Сколько стоит газовое оборудование на легковой автомобиль

Установки от экстрасенса 700х170

Россиянам могут оплатить до 95% расходов при переводе автомобиля на газ

Автовладельцам могут субсидировать до 95% расходов на установку газобалонного оборудования (ГБО), сообщили NEWS.ru в Министерстве энергетики РФ. Это возможно, если воспользоваться сразу двумя программами — государственной и корпоративной. Ранее появилась информация, что Минэнерго предлагает увеличить размер субсидии на перевод автомобиля на газомоторное топливо в два раза — до 60% от стоимости переоборудования. Эксперты полагают, что в первую очередь предложение заинтересует представителей малого бизнеса и тех, кто много передвигается на машине. Впрочем, небольшое число заправок пока сдерживает переход транспорта на газ.

Увеличение размера субсидий направлено на поддержку малого и среднего бизнеса (МСП) и граждан, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Предполагается изменить условия существующей программы в части увеличения размеров субсидии с 1/3 до 2/3. Дополнительно с бюджетной программой будет реализована корпоративная программа поддержки перехода на метан ПАО «Газпром». Размер поддержки по ней составит от 30%. Таким образом, участвуя в обеих программах, МСП и граждане смогут получить поддержку порядка 95% от расходов на установку ГБО (в корпоративной программе «Газпрома» МСП могут получить поддержку больше 30%), — сообщили NEWS.ru в пресс-службе Минэнерго.

В настоящее время размер субсидии при переводе транспортного средства на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей.

Воспользоваться предлагаемой поддержкой в 2020 году смогут жители тех регионов, в которых уже имеется заправочная инфраструктура и ведётся её активное развитие. Речь идёт о 27 субъектах РФ, определённых постановлением правительства и расположенных преимущественно в европейской части России — от Санкт-Петербурга до Челябинской области. Программа заработает после того, как регионы утвердят порядок предоставления субсидий и проведут отбор сервисных центров.

Ранее газета РБК сообщила, что предложение увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей на газомоторное топливо с 30 до 60% от стоимости переоборудования было направлено министром энергетики Александром Новаком вице-премьеру Юрию Борисову. По информации издания, правительство поддержало предложение министра.

По словам Александра Новака, переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель. В целом бюджетные инвестиции размером в 0,7 млрд рублей в год в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трёх лет сэкономить на топливе 4–5 млрд рублей, отметил министр.

Дело за малым

Размер предоставляемой льготы зависит от типа автомобиля и составит не более 2/3 от эталонной стоимости переоборудования. Для легкового автомобиля это от 54 до 84 тысяч рублей, для легкого грузового транспорта типа «Газель» — 96 тысяч рублей, для автобусов и грузовых автомобилей сумма ещё выше, сообщили в Министерстве энергетики. Единственное ограничение для участия в программе — возраст автомобиля, он должен быть не старше 10 лет.

Инициатива Минэнерго в первую очередь будет интересна малому бизнесу, а затем и населению, считают опрошенные NEWS.ru эксперты.

Во многих регионах на газе в основном работает общественный транспорт, а также малый бизнес, для которого это экономически выгодно, отмечает председатель комитета Госдумы по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный.

Население в меньшей степени использует газ. Тем, у кого есть деньги, всё равно на каком топливе ездить, а у тех, кому нужна такая выгода, нет средств на переоборудование. Субсидия правительства как раз и сделает данный вариант более доступным, даст возможность переоборудовать автомобиль менее обеспеченным автовладельцам, которые больше в этом заинтересованы.

Депутат пояснил, что людей пока сдерживает боязнь в отношении газа, неуверенность в полной безопасности этого оборудования. По его словам, в настоящее время в России в качестве газомоторного топлива используется лишь 1 млрд кубометров газа, что эквивалентно 600 тысячам тонн обычного топлива. При этом всего в России потребляется более 70 млн тонн моторного топлива. Так что нужны дополнительные методы стимулирования людей, считает председатель думского комитета, и прежде всего — экономическая мотивация.

В первую очередь увеличение субсидий станет подспорьем для малого бизнеса, особенно для тех, кто занимается перевозками, — таксопарков, транспортных компаний. У них расходы на топливо составляют серьёзную статью затрат. Одновременно это будет интересно и простым автовладельцам, имеющим машины с большим расходом горючего, а также тем, кто много передвигается на личном транспорте, например, если работа находится далеко от дома.

заместитель гендиректора по газовым проблемам в Фонде национальной энергетической безопасности

Предложение Министерства энергетики очень щедрое, и оно наверняка должно заинтересовать и простых граждан, и малый бизнес, потому что затраты на переоборудование резко снижаются, отмечает эксперт-аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Этой возможностью могут воспользоваться и бизнес, и автовладельцы. Для тех, кто уже задумывался и приценивался, это станет сигналом к действию, ведь дешевле уже не будет. Также инициатива привлечёт внимание тех, кто до этого даже не думал о переходе на газ.

Тройная выгода

Ежегодная экономия для автовладельца от перехода на использование газомоторного топлива будет зависеть от марки машины и пробега. Для популярного среди МСП автомобиля класса «Газель» она может составить 150–200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80–120 тысяч в год, сообщили в Минэнерго. Кроме того, рядом регионов для автомобилей на КПГ установлены льготы по транспортному налогу.

Экономия на топливе — весомое преимущество природного газа, подтверждает аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин.

В расчёте на 1 км расходы на топливо для бензиновой Lada Vesta составят 3 рубля, для версии, использующей компримированный природный газ, — 1 рубль. Расходы для дизельного «КамАЗа» составят 18,6 рубля на километр, а при переоборудовании — уже 7,9 рубля. Столь весомая разница объясняется низкой стоимостью КПГ — порядка 16,2 рубля за кубометр. При этом кубометр газа примерно соответствует одному литру бензина.

Для сравнения: в настоящее время средняя стоимость литра бензина в России, по данным Росстата, составляет 44,92 рубля.

Метан — самый дешёвый газ и самый экологически чистый, отмечает Павел Завальный. Именно поэтому ставка была сделана на природный газ, а не на более дорогой пропан-бутан.

Переход на газ выгоден и экономически, и с точки зрения экологии. Вы сразу получаете 6-й класс экологической безопасности, плюс мотор служит в 1,5 раза дольше. Немного теряется мощность двигателя, но при тех мощностях, что есть у современных автомобилей, водитель этого практически не замечает, — отметил депутат.

По его словам, перевод автомобилей на газ выгоден и государству. Помимо заботы об экологии, это даёт возможность получить больший доход от поставок моторного топлива за рубеж. От экспорта нефти и нефтепродуктов Россия в 2019 году получила порядка $200 млрд, от экспорта газа — $40 млрд. Замещение газом моторного топлива даёт возможность увеличить поставки нефтепродуктов, что в два раза выгоднее для страны, чем экспортировать газ, пояснил Павел Завальный.

Дотянуть до заправки

Несмотря на заметную выгоду от использования природного газа, автовладельцы пока не очень спешат переводить на метан свой транспорт.

В настоящее время парк автомобилей на природном газе оценивается в 130–150 тысяч. Реализация программы позволит перевести на газ ещё 10–12 тысяч единиц только в текущем году (без учёта выпуска новой техники), считают в Минэнерго.

Напомним: утверждённая в марте этого года подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» предполагает, что к концу 2024 года парк техники на природном газе пополнят не менее 40 тысяч транспортных средств.

С учётом высокой экономической эффективности природного газа в качестве моторного топлива обозначенная цель по увеличению парка на 40 тысяч единиц вполне реализуема. Однако для этого требуется не только предоставление субсидий, но и активное развитие сети заправок — АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) и криоАЗС, что также предусмотрено подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива», — отметил Иван Тимонин.

По его словам, ключевая причина того, что автовладельцы не спешат с переоборудованием машин, — недостаточно развитая инфраструктура. На сегодняшний день в России насчитывается 484 АГНКС и порядка 3,5 тысячи АГЗС, чем объясняется существенно большая популярность пропан-бутана относительно КПГ несмотря на то, что топливные расходы для первого выше. Для сравнения: традиционных АЗС в России в разы больше — порядка 26 тысяч, отметил эксперт.

Ожидается, что по итогам 2024 года количество стационарных газозаправочных объектов АГНКС вырастет до 1273.

Проблема в том, что загрузка таких станций сегодня не превышает 20%, что создаёт отрицательную экономию, отмечает Павел Завальный.

Поднимать цену на газ — не лучший вариант, может отпугнуть потенциальных покупателей, а работать при низкой цене экономически не выгодно при слабом уровне загрузки. Поэтому нужно стимулировать потребителей там, где они уже есть, — пояснил председатель комитета ГД по энергетике.

Пока ситуация напоминает замкнутый круг, который можно разорвать только с помощью стимулирования, считает Алексей Калачёв.

Конечно, человек не станет переходить на газ, если не уверен, что сможет в нужный момент добраться до заправки. С другой стороны, пока не вырос спрос, развивать эти сети тоже очень накладно, поскольку они не окупаются. Поэтому нужно набрать критическую массу, когда будет достаточно высокий спрос, чтобы заправки себя окупали. Тогда туда пойдёт частный бизнес. А если везде будут газовые заправки, автовладельцам будет проще переходить на газ, — отметил аналитик.

По его словам, развитие рынка газомоторного топлива необходимо не только государству, но и «Газпрому», который столкнулся с заметным падением цен на природный газ на основных экспортных рынках. В этой ситуации компании нужно менять стратегию и повышать ёмкость внутреннего рынка газа и с точки зрения газопереработки, и использования газа в быту и продвижения идеи перевода автотранспорта на газомоторное топливо. Это придаст «Газпрому» большую устойчивость и меньшую зависимость от мировой конъюнктуры. Если раньше ГМТ можно было рассматривать как социальную нагрузку компании, то сейчас это её прямая маркетинговая задача — расширять внутренний рынок, подытожил эксперт.

Субсидия на установку газового оборудования на автомобиль

Субсидия на установку газового оборудования на автомобиль

Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.

Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —

При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.

Как получить субсидию?

Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.

Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).

Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.

Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?

Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.

С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.

Легковые автомобили переделывают в битопливные: они могут заправляться и бензином, и газом (штуцер виден слева от горловины основного бака)

При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.

Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.

Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.

Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.

Субсидия на установку газового оборудования на автомобиль

Перевод автомобиля на газ за счет государства. Как получить субсидию?

Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива», которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.

Кто может рассчитывать на субсидии

Субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан!

Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.

Размер субсидии для разных автомобилей

Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.

В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:
1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р

Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.

В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.

Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.

В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.

Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом:

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОГРАММУ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ В РЕГИОНАХ

Субсидия на установку газового оборудования на автомобиль

Поделиться ссылкой: