строительство нпз в находке– cccp-online.ru

строительство нпз в находке

Современный нефтехимический кластер построят в Находке

Установки от экстрасенса 700х170

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил проект строительства Восточного нефтехимического комплекса в Находке, сообщила пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока.

Из постановления, размещенного на официальном портале Правительства, следует, что Минтранс РФ в 2016 году должен представить проект распоряжения о расширении границ порта Находка с включением в них отгрузочного терминала для танкеров в заливе Восток. Кроме того, «Газпрому», «Роснефти» и Минэнерго необходимо определить объемы поступлений газа и нефти для ВНХК. В свою очередь Минвостокразвития представит в российское Правительство предложения по организации территории опережающего развития «Нефтехимический» с якорным инвестпроектом ВНХК.

В целях оказания господдержки реализации проекта предусмотрен ряд мер, в частности, согласование и утверждение генеральной схемы газоснабжения и газификации Приморского края, рассмотрение заявки на выдачу технических условий на подключение объектов ВНХК к магистральным трубопроводам и газораспределительным сетям, подготовка и внесение изменений в схему территориального планирования в области энергетики.

Идея создания нефтехимического завода в Приморье возникла еще в 2007 году. Для этой цели было создано ЗАО «Восточная нефтехимическая компания», которое входит в ОАО «НК «Роснефть». У последнего на востоке страны только одно специализированное предприятие нефтехимии – Ангарский завод полимеров. Изначально предполагалось построить близ Находки высокотехнологичный нефтеперерабатывающий завод с глубиной переработки более 93%. Чуть позже проект получил нефтехимическую составляющую – производство полимеров (полиэтилена и полипропилена) и других продуктов нефтехимии.

Комплекс с проектной мощностью переработки до 30 млн т углеводородного сырья в год должен решить несколько задач. С одной стороны, это обеспечение регионов Дальнего Востока качественным моторным топливом. Другая цель связана с переходом России от экспорта сырьевых продуктов к производству товаров с высокой добавленной стоимостью. Продукция нефтехимии – полимеры – пойдет как на перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, так и для производства продукции внутри страны.

Реализация проекта ВНХК предполагается в три очереди. На первом этапе будет построен нефтеперерабатывающий комплекс с плановой мощностью 12 млн т нефти в год, на втором – нефтехимический, способный ежегодно перерабатывать 3,4 млн т углеводородов. Создание третьей очереди будет зависеть от рыночной конъюнктуры. Дополнительные мощности по нефтепереработке и нефтехимии будут рассчитаны на прием 15 млн т нефти.

Ввод в эксплуатацию первой очереди ВНХК намечен на 2020 год, второй – на 2022-й. Их стоимость сегодня оценивается в 640-650 млрд руб. В целом инвестиции в проект составят 1,3 трлн руб.

Правительственным распоряжением за подписью Дмитрия Медведева утверждены объекты инфраструктуры ВНХК, «элементы которых могут включаться в государственные и федеральные целевые программы», говорится в сообщении кабинета министров. Их финансирование должно быть открыто за счет средств госбюджета в 2018 году. Речь в числе прочего идет о создании газопровода-примыкания к газотранспортной системе «Газпрома» Сахалин – Хабаровск – Владивосток, отвода от магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, а также о строительстве железнодорожных путей необщего пользования и реконструкции станции Кузнецово.

Несмотря на то, что завод будет отгружать в большом объеме продукцию на морской транспорт, часть поставок пойдет и по железной дороге. Кроме того, по магистрали в период стройки будут поступать различные материалы и оборудование. На первом этапе железнодорожные перевозки оцениваются в 3,8 млн т в год, на втором – более 6 млн т.
Таким образом, ежесуточно в адрес ВНХК будет приходить и уходить 329 вагонов.

Будущий комплекс будет располагать собственной железнодорожной инфраструктурой. Она будет связана подъездным путем со станцией общего пользования Кузнецово, расположенной на участке Смоляниново – Находка, уточнили в управлении Дальневосточной железной дороги.

Для создания и последующей деятельности ВНХК был разработан проект по развитию железнодорожной составляющей. Поскольку станция Кузнецово уже работает с такими получателями, как ООО «Лесоперерабатывающий комплекс», ООО «Восток уголь», ООО «Востокнефть», для подачи-уборки вагонов на нефтехимический комплекс необходимо ее развитие.

В свое время специалисты Ангарскнефтехимпроекта предлагали два варианта реконструкции. Первый предусматривал строительство нового приемо-отправочного парка для обслуживания подъездного пути ВНХК на подходе к станции Кузнецово. Второй – размещение на существующей станционной площадке дополнительных, а также удлинение действующих приемо-отправочных путей. Именно последний вариант был согласован с Дальневосточной железной дорогой.

Как сообщили в Минвостокразвития, в 2017 году ОАО «РЖД», как и другие владельцы магистральной инфраструктуры («Газпром», «Транснефть», ФСК ЕЭС), с участием профильных ведомств и «Роснефти» «должны включить в программы естественных монополий мероприятия по строительству инфраструктуры будущего комплекса с учетом источника финансирования, механизма возврата инвестиций и экономически обоснованных тарифов».

Развитие железнодорожного участка Смоляниново – Находка входит в программу развития Восточного полигона до 2018 года. В частности, рассказал начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько, в 2016 году планируется приступить к реконструкции станции Смоляниново. К настоящему времени завершены проектно-изыскательские работы. За счет развития станции будет увеличен среднесуточный трафик до 65 пар поездов. Пока что для обеспечения роста перевозок в порты Находкинского узла приходится изыскивать резервы в эксплуатационной работе.

«Введена новая технология организации обработки поездов через Смоляниново и за счет этого обеспечивается пропуск до 52 четных поездов в сутки. Ранее эта цифра составляла всего 46. Для обеспечения роста грузопотока в направлении Находкинского узла пересмотрена технология подвязки локомотивов-толкачей, применяемых на перевальных участках. Изменен также порядок заступления на смену локомотивных бригад. Для этого на соседней станции Шкотово открыт пункт предрейсового медицинского осмотра. Теперь там частично производится смена бригад, что позволяет снизить простои на Смоляниново», – отметил Виталий Зеленько.

Проект ВНХК предусматривает создание крупнейшего нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса в Дальневосточном федеральном округе.
Реализация проекта позволит решить проблему локального дефицита и высоких цен на моторные топлива в ДФО и заложить основу для создания нефтехимического кластера в регионе. Комплекс ВНХК также позволит максимально эффективно использовать конъюнктуру рынка Азиатско-Тихоокеанского региона и экспортировать конечную продукцию с высоким уровнем добавленной стоимости.

В настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по подготовке к строительству I и II очереди проекта:
I-я очередь — нефтепереработка мощностью 12 млн тонн в год по нефти с получением моторных топлив (автобензинов 1 млн 570 тыс. тонн/год, дизельного топлива 6 млн тонн/год, керосина 790 тыс. тонн/год, судового маловязкого топлива 140 тыс. тонн/год);
II-я очередь — нефтехимия мощностью 3,4 млн тонн в год по сырью с производством следующих основных товарной продукции:
Полиэтилены — 850 тыс. тонн/год – для производства широкого спектра полимерных пленок и труб;
Полипропилены — 800 тыс. тонн/год – для производства различной кабельной и медицинской продукции;
Бутадиен — 200 тыс. тонн/год – для производства синтетических каучуков (PBR, SSBR, EPDM и т.д.);
Бензол — 230 тыс. тонн/год – исходное сырьё для производства лекарств, различных пластмасс, синтетической резины, красителей;
МЭГ — 700 тыс. тонн/год – для производства широкого ассортимента бытовой продукции (синтетических волокон, растворителей, низкозамерзающих и гидравлических жидкостей).
На данном этапе выполняются работы по подготовке проектной документации для I и II очереди проекта, проводятся инженерные изыскания на площадке строительства нефтехимического комплекса и объектах инфраструктуры (ж/д пути, внеплощадочная автомобильная дорога, объекты водоснабжения, нефтепровод-отвод, объекты электросетевого хозяйства и т.д.). Срок завершения этих работ – 2016 год.
Общий объем капитальных вложений в строительство I и II очереди составит около 660 млрд руб., ожидаемый мультипликативный эффект проекта — до 600 млрд руб.

Строительство ВНХК обладает рядом преимуществ по сравнению со многими российскими и зарубежными аналогами:
Полная обеспеченность собственным сырьем;
Расположение в непосредственной близости от ВСТО и выхода в море;
Близость к крупнейшим рынкам сбыта продукции — АТР;
Более низкие удельные затраты в производстве нефтехимической продукции.

Нефтеперерабатывающий завод в Находке будет способен перерабатывать 20 млн. тонн нефти в год

13 октября 2008, PrimaMedia. ВЛАДИВОСТОК, 13 октября, PrimaMedia. Намеченное компанией “Роснефть” строительство вблизи Находки нефтеперерабатывающего завода мощность 20 млн. тонн в год даст мощный импульс развитию экономики городского округа и его инфраструктуры. Об этом сообщил глава Находки Олег Колядин по итогам совещания, посвященного проектированию и строительству стратегически важного объекта.

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Находкинского городского округа, выездное производственное совещание по проектированию и строительству нефтеперерабатывающего завода провели в Находке президент ОАО “НК” Роснефть” Сергей Богданчиков и губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Участие в совещании также принял глава Находки Олег Колядин, который по итогам встречи отметил большую значимость НПЗ для развития экономики городского округа и его инфраструктуры.

Компания “Роснефть” планирует построить нефтеперерабатывающий завод в районе мыса Елизарова на границе Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района. Предприятие, не имеющее себе аналогов в России, будет способно перерабатывать 20 млн. тонн нефти в год, и выпускать на высоком технологическом уровне продукцию глубокой переработки – бензин, дизельное топливо, топочный мазут, различную нефтехимию. Как было заявлено на совещании, проектирование завода уже началось и завершится в мае 2009 года, а к строительству планируется приступить в октябре будущего года. По прогнозам, первая очередь завода заработает в 2013 году с объемом переработки на начальном этапе 10 млн. тонн нефти в год.

Как сообщил глава Находки Олег Колядин, на строительстве НПЗ будет задействовано до 20 тысяч человек различных специальностей, что создаст колоссальную нагрузку на городскую инфраструктуру. Прежде всего, это касается размещения людей. Для этих целей на территории городского округа неподалеку от завода решено построить целый жилой микрорайон с необходимыми объектами социального и культурно-бытового назначения.

В технических условиях также стоит строительство ТЭЦ, которая будет работать на газе и обеспечивать завод электроэнергией. Вырабатываемая при этом горячая вода пойдет на отопление города, как это происходит от ТЭЦ во Владивостоке. Тем самым, Находка получит более дешевый теплоисточник, который заменит используемый сегодня котельными дорогостоящий мазут.

По словам Олега Колядина, строительство НПЗ даст дополнительный импульс развитию различных отраслей городской экономики. В частности, возрастет грузооборот морских портов за счет перевалки выпускаемой заводом продукции. Только производство полиэтилена составит порядка шести млн. тонн в год, выпуск полипропилена планируется в тех же объемах.

Говоря об экологической безопасности производства, глава Находки подчеркнул, что аналогичных заводов сегодня нет в России ни по объемам переработки, ни по соблюдению экологических требований, использованию самых современных систем переработки, хранения и отгрузки продукции.

Правительство распорядилось расширить порт Находка для строительства Восточного нефтехимического комплекса

Правительство РФ распорядилось расширить морской порт Находка за счет включения в состав его границ земельных участков на восточном побережье залива Восток между мысом Елизарова и мысом Подосенова и создаваемого искусственного земельного участка для строительства морского терминала для перевалки нефтехимических грузов мощностью 21 млн тонн в год, сообщает «Интерфакс».

Согласно соответствующему распоряжению, подписанному главой правительства Дмитриев Медведевым 12 января, создаваемый искусственный земельный участок будет отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения с видом разрешенного использования – для размещения объектов инфраструктуры морского порта.

Министерство транспорта в течение двух лет должно предоставить в правительство проект распоряжения об изменении границ морского порта Находка.

Как отмечается в справочной информации на сайте правительства, терминал рассчитан на обслуживание судов дедвейтом до 100 тыс. тонн и предназначен для отгрузки на морской транспорт нефтехимической продукции для внутренних потребителей северо-восточных районов России, а также для потребителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Общая длина причального фронта составит 2365 метров.

В составе морского терминала будут созданы объекты федеральной собственности – средства навигационного обеспечения и площадка для размещения средств управления движением судов автоматизированного радиотехнического поста.

Также запланированы инженерная подготовка территории, создание искусственного земельного участка, берегоукрепление, строительство причала для перегрузки крупнотоннажного оборудования, наливных и контейнерных причалов, причала портофлота, причала для обеспечения аварийно-спасательной готовности и готовности к ликвидации аварийных разливов нефти, подходных и соединительных эстакад, тылового железнодорожного фронта.

Проект реализуется дочерней организацией НК «Роснефть» – АО «Восточная нефтехимическая компания».

«Роснефть» создаст в Приморье крупнейший на Дальнем Востоке центр переработки нефти

Восточный нефтехимический комплекс «Роснефти» станет якорным резидентом новой территории опережающего развития в Партизанском районе Приморья. Проект создания ТОР «Нефтехимический» внесен на общественное обсуждение.

Комплекс будет производить бензин, керосин, дизельное и судовое топливо, а также полиэтилены, полипропилены и бензол. Планируется, что продукция будет поставляться на азиатские рынки. Реализация проекта позволит решить проблему локального дефицита и высоких цен на моторные топлива в ДФО, отмечается в сообщении «Роснефти».

Нефтехимический комплекс выгодно строить в Приморье из-за близости к крупнейшим рынкам сбыта продукции — странам АТР, непосредственной близости к Восточному нефтепроводу и выходу в море (порт Находка).

«Роснефти» будет принадлежать 60% капитала комплекса, 40% — Китайской национальной химической корпорации (ChemChina). Общий объём капитальных вложений в строительство комплекса составит около 660 млрд рублей. Ожидается, что ТОР «Нефтехимический» создаст не менее 3 500 рабочих мест, привлечёт более 680 млрд рублей частных инвестиций, а отчисления в госбюджет составят 111,7 млрд рублей в период с 2022 по 2029 годы.

Вблизи кластера будут развиваться смежные отрасли — строительная, энергетическая, транспортная, производства пластмассовых изделий. Сегодня в Приморье работают три ТОР: «Надеждинская» со специализаций на логистике, агротерритория «Михайловский» и «Большой Камень», где строится крупнейшая в мире судоверфь «Звезда».

Ранее правительство распорядилось расширить морской порт Находка за счет включения в состав его границ земельных участков на восточном побережье залива Восток между мысом Елизарова и мысом Подосенова и создаваемого искусственного земельного участка для строительства морского терминала для перевалки нефтехимических грузов мощностью 21 млн тонн в год.

Поделиться ссылкой: