Стройка нефтеперерабатывающего завода

В 2009 году новокузнецкая компания «НефтеХимСервис» приступила к реализации крупнейшего в Кузбассе и одного из крупнейших в Сибири инвестиционного проекта – строительству Яйского нефтеперерабатывающего завода с объемом переработки 3 миллиона тонн в год и глубиной до 92%.

Три года назад планы руководства компании мало кто воспринимал всерьез. На огромном пустыре, где предполагалось строительство завода, стояла одинокая палатка. Сегодня же, по словам губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, ознакомившегося с ходом строительства, «можно ответственно заявлять о рождении в Кузбассе новой отрасли – нефтеперерабатывающей».

«Яйский нефтеперерабатывающий завод» – это емкий, интересный и перспективный проект, способный обеспечить диверсификацию экономики области и дать мощный импульс для инновационного развития экономики Кузбасса и Сибирского Федерального округа в целом.

Проект позволяет генерировать механизмы стимулирования инновационной деятельности и внедрения новых технологий с последующим масштабным экономическим эффектом. На базе производственной площадки Яйского НПЗ совместно с администрацией Кемеровской области прорабатывается вопрос о создании филиала Кузбасского Технопарка. По мнению участников проекта, сплав науки, бизнеса и производства способен дать внушительный результат. Один из существенных плюсов реализации проекта в том, что изначально задуманное как социально ориентированное предприятие, ЯНПЗ делает регион своего расположения привлекательным для проживания активной части людей, поскольку содержит потенциальные возможности для насыщенной культурной, спортивной, общественной и деловой жизни.

По окончании строительства завод будет выпускать топлива, соответствующие действующему Техническому регламенту.

Проект одобрен Правительством РФ и администрацией Кемеровской области. Строительство ведется при поддержке и под личным контролем губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Понимая значимость проекта, власти региона предоставили бюджетную гарантию на кредитную линию Сбербанка РФ и предложили инвесторам максимально удобное место под строительство завода – в непосредственной близости к магистральному нефтепроводу, железнодорожной магистрали и автомобильным трассам.

Площадка Яйского НПЗ расположена на севере Кемеровской области в 7 км от нефтеперекачивающей станции «Анжеро-Судженск» ОАО «АК «Транснефть» и примыкает к железнодорожной станции «Судженка» Западно-Сибирской железной дороги. Инвестиционная фаза проекта рассчитана на восемь лет – с 2009 по 2017 год. Общий объем инвестиций за этот период составит порядка 57 млрд. рублей.

Нефтеперерабатывающий завод – это целый комплекс современных высокотехнологичных объектов: установка ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приема нефти и отгрузки товарной продукции, приемо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией «Анжеро-Судженск».

В промышленно развитом Кузбассе о необходимости топлива собственного производства говорили давно. Его ждут угольщики, металлурги, строители и селяне. А такие факторы, как дефицит горюче-смазочных материалов и постоянный рост цен на них, еще раз подтвердили правильность решения областных властей о развитии нефтеперерабатывающей отрасли.

«Для Кузбасса очень важен пуск этого завода, – подчеркивает Аман Тулеев. – Мы сейчас вынуждены завозить топливо из нескольких регионов. Оно идет к нам в железнодорожных цистернах, потом переливается в бензовозы и развозится по всей области. Груз этот крайне опасен при транспортировке, и потом надо учитывать, что транспортная составляющая в конечной цене – 10-15%».

Тема строительства НПЗ не раз поднималась на федеральном уровне. Премьер-министр РФ Владимир Путин давно заявлял, что строительство независимых нефтеперерабатывающих заводов в непосредственной близости от потребителя – один из путей демонополизации рынка горючего и надежная защита от возможных кризисов на топливном рынке. Мини-НПЗ, открывшиеся в Кузбассе в последние годы, не могли в полной мере решить проблему стабильного и достаточного обеспечения области топливом. Основные надежды регион возлагает на Яйский нефтеперерабатывающий завод.

В настоящее время работа на строительной площадке ведется сразу по всем направлениям. На север протянулся трубопровод, который соединит завод с нефтяной трубой. С противоположной стороны проходит железнодорожная ветка – выход к Трассибу. Сейчас в строительстве завода занято более тысячи человек.

К зиме готовы практически все объекты общезаводского хозяйства – котельная, насосная станция, пожарное депо со станцией пожаротушения, ремонтно-механический цех. Без этих вспомогательных объектов невозможна ритмичная работа огромного предприятия. Сложная сеть трубопроводов свяжет их в единый организм, – в таком состоянии будущий завод и вступит в зиму.

Особое внимание здесь уделяется основным технологическим объектам. Члены совета директоров лично регулярно проверяют их готовность. В ближайшее время пройдут гидроиспытания основной установки ЭЛОУ-АВТ. Готов к приему нефти резервуарный парк объемом 270 кубометров. Уточняются последние технические вопросы, связанные с присоединением заводской железнодорожной станции к главному ходу Транссиба и врезкой приемо-сдаточного пункта в магистральный нефтепровод. Строители приступили к монтажу электротехнической части и оборудования КИПиА.

«На Яйском нефтеперерабатывающем заводе, строящемся с учетом самых современных требований, будет осуществляться полная система автоматизации технологического процесса, – поясняют специалисты предприятия. – В то время как на большинстве нефтеперерабатывающих заводов, возведенных еще в советское время, действует «лоскутная».

В настоящий момент проект находится на важном этапе реализации – пусковом. Утвержден график окончания строительства 1-й очереди. Запуск первой очереди завода планируется произвести в мае 2012 года. Это будет первичная переработка нефти глубиной 60%, основа будущего завода. На данном этапе предприятие предполагает выпускать прямогонный бензин, дизельное топливо, атмосферный газойль и мазут.

По словам председателя совета директоров компании «НефтеХимСервис» Юрия Кушнерова, все задачи и мероприятия, необходимые для пуска первой очереди, выполнены. Одновременно идет работа над второй очередью предприятия, которую планируют запустить в 2015 году. На этом этапе глубина переработки составит уже 80-82%.

«Сейчас на стадии окончательного утверждения второй этап, который позволит довести переработку до необходимого показателя и улучшить качество топлива, снизить затраты и соответственно цену продукции, – говорит Юрий Кушнеров. – К этой работе нами привлечены известные мировые компании – «Фостер Уиллер», «Хоневелл», Институт нефти Франции, «Аксенс», – являющиеся отраслевыми лидерами в разработке и лицензировании вторичных процессов переработки нефти».

На сегодняшний день освоено 9 миллиардов из 13-ти, запланированных на первую очередь. «На самом деле уровень освоения инвестиций значительно выше, – поясняет Юрий Кушнеров. – Надо учитывать уже оплаченные заказы на технологическое оборудование и автоматизированную систему управления предприятием, которые сейчас изготавливаются и будут установлены позже. Проектная документация разработана и выдана подрядчикам».

Подготовлена вся инженерная инфраструктура Яйского НПЗ, включающая около 150 километров подземных коммуникаций, причем не только для первой очереди. Заложены основы для второй и третьей очередей строительства.

На предприятии применяются самые современные подходы к безопасности и удовлетворению экологических требований. Завод оборудован эффективными системами предупреждения и тушения пожаров, очистными сооружениями. В товарно-сырьевом парке, например, смонтированы специальные понтоны, произведенные в Германии, в которых огромный поплавок внутри резервуара «дышит» вместе с уровнем нефти и не позволяет накапливаться вредным парам. Очистные сооружения обеспечат очистку стоков, образующихся в процессе производственной деятельности завода, и возврат части очищенных вод в технологический процесс для повторного использования, что позволит минимизировать воздействие на окружающую среду.

Строительство современного предприятия на севере Кемеровской области – это не только высокотехнологичный бизнес, но и, как говорилось выше, крупный социально-экономический проект, открывающий новые перспективы для жителей г. Анжеро-Судженска, который после закрытия угледобывающих предприятий в полной мере ощутил на себе все проблемы моногорода. С пуском завода город получит свыше 1000 новых рабочих мест непосредственно на предприятии и более 2 тысяч в смежных отраслях – строительстве, транспорте, в сфере услуг, на жилищном рынке. По подсчетам экономистов после выхода завода на проектную мощность в бюджет области будет дополнительно поступать до 3 млрд. рублей налоговых платежей в год.

Компания «НефтеХимСервис» реализует целый ряд социально значимых программ на юге области. Такую же работу планируется вести и в Анжеро-Судженске. Особенно это касается развития детского спорта. В 2010 году в Новокузнецке был открыт самый большой в Сибири теннисный центр, построенный Юрием Кушнеровым. Юные спортсмены получили в подарок 4 закрытых корта с современным покрытием и 4 открытых. Тренируют детей высококвалифицированные специалисты.

«Это не коммерческое предприятие, – подчеркивает Юрий Кушнеров. – Когда брался за строительство Центра, главной моей целью было – предоставить детям возможность заниматься перспективным видом спорта, и я рад, что уже почти два года там работает детская теннисная школа. Надеюсь, что в Новокузнецке появятся свои звезды большого тенниса».

Уже несколько лет «НефтеХимСервис» поддерживает детскую хоккейную команду, успешно выступающую на престижных турнирах. «Я сам когда-то играл в составе дворовой команды, – рассказывает генеральный директор компании «НефтеХимСервис» Александр Говор. – Считаю, что если и поддерживать, то вот таких мальчишек, которые по-настоящему хотят играть в хоккей и не боятся никаких трудностей. Именно дворовые команды дали нашей стране настоящих чемпионов».

Детская хоккейная команда будет и в Анжеро-Судженске. Юные хоккеисты уже получили в подарок от «НефтеХимСервиса» форму и спортивный инвентарь. Компания берет на себя оплату работы тренера.

«Хотим, чтобы жители Анжеро-Судженска поняли, что мы не временщики, – заключают руководители компании. – Мы пришли всерьез и надолго, и в лице «НефтеХимСервиса», Яйского нефтеперерабатывающего завода город приобрел надежного помощника в решении многих проблем. Здесь будут жить работники нашего завода, здесь они будут растить своих детей и внуков. И мы очень заинтересованы в том, чтобы они жили в комфортных условиях, с уверенностью смотрели в завтрашний день и гордились своим городом!»

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок смазочных масел в России ».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок дизельных топлив в России ».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

Http://www. newchemistry. ru/letter. php? n_id=8778

ТОМСК, 13 сен — РИА Новости, Сергей Леваненков. Проект строительства нефтеперерабатывающего завода “ЗапСибНПЗ”, который мог стать самым крупным в регионе, прекращен: он не успевает запуститься до 2015 года, когда вступят в силу новые требования техрегламента на топливо, сообщил РИА Новости в пятницу заместитель губернатора региона по промышленности и ТЭК Леонид Резников.

ООО “ЗапСибНПЗ” в 2010 году приобрело в Томске участок земли на севере города площадью 100 гектаров для строительства завода по глубокой переработке нефти. Стоимость проекта называлась от 30 до 60 миллиардов рублей. Начало строительства первой очереди мощностью три миллиона тонн сырой нефти постоянно откладывалось.

“ЗапСибНПЗ” как проект нефтепереработки прекратился в силу объективной ситуации — он уже не успевал на федеральном уровне выйти на выпуск готовой продукции до 1 января 2015 года. Есть решение, что с этого срока на внутреннем рынке не будет сырой нефти и продуктов первого передела. Будут только подакцизные товары”, — сказал Резников.

“Это очень хорошая территория не только для нефтеперерабатывающего, но и любого другого инвестпроекта, связанного с реальным производством. В любой момент там может быть обеспечено техническое присоединение, там хорошая транспортная логистика. Мы сделали инвесторам ряд предложений по возможности использования данной площадки, размещению других производств”, — сказал он.

РФ с 1 января 2013 года ввела запрет на оборот топлива “Евро-2”. Ранее сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов неоднократно переносились. В сентябре 2011 года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензина и дизельного топлива “Евро-2” до 2013 года, “Евро-3” до 2015 года, “Евро-4” до 2016 года. “РИА Новости пока не располагает комментариями “ЗапСибНПЗ”, на телефонные звонки в офисе компании не отвечают уже более месяца.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Международное информационное агентство “Россия сегодня” (МИА “Россия сегодня”).

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria. Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    не соответствует тематике страницы; пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств; нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме; содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации; содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию; содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства; нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки; содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными; содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству; преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию; имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение; содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете; рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении; содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение; является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»); автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»); автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»); автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian. ru

    Тема – восстановление доступа Логин пользователя Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Http://ria. ru/tomsk/20130913/962880686.html

9 октября в Кузбассе запущена первая очередь Яйского нефтеперерабатывающего завода — это уникальный стратегический объект как для кузбасской экономики, так и для развития топливно-энергетического комплекса всей страны.

Строительство ведёт компания «НефтеХимСервис». В строительство первой очереди вложено около 16 млрд рублей. Общий объем инвестиций – до 2017 года составит порядка 57 млрд рублей.

Этап пуско-наладочных работ займет несколько месяцев, после чего первая очередь выйдет на проектную мощность – 3 миллиона тонн нефти в год. Основной продукцией предприятия на этом этапе будет фракция легкая технологическая, топливо технологическое и мазут М100.

Уже к 2015 году планируется выйти на проектную мощность – шесть миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки 92%.

По сути, в Кемеровской области появилась новая, жизненно важная отрасль, которая позволит обеспечить Кузбасс собственным топливом, а это сегодня — единственный способ удержать цены на бензин. Насос запущен, первая нефть пошла по трубам. Этап пуско-наладочных работ на Яйском нефтеперерабатывающем заводе стартовал. Уже совсем скоро Кузбасс станет обладателем своих продуктов ГСМ: это бензин и керосин, это дизтопливо и нефтяной кокс. Ежегодно 6 миллионов тонн ценнейших углеводородов.

Виктор Ромашкин, директор по производству Яйского НПЗ: «После распада Советского союза на моей памяти такой мощности завод первый. Были мельче, но такого не было».

Истинные масштабы завода лучше всего видны сверху. Государство в государстве. Своя энергетика, своя железная дорога, 10 километров внутренних автодорог, сотни километров трубопроводов. Объект международного уровня. К заводу приложили руку специалисты со всей России, а также Украины, Казахстана, Беларуси. Но работать на предприятии будут в основном местные кадры. Андрей Шишкин всю жизнь добывал уголь, но после закрытия шахты, решил заняться другим черным золотом. И обучился новой профессии.

Андрей Шишкин, аппаратчик Яйского НПЗ: «Большие перспективы здесь, а с вводом второй очереди еще больше будут. Зарплата достойная».

Удивительны и темпы строительства Яйского НПЗ. Обычно заводы такого профиля создаются десятилетиями. Этот вырос в чистом поле за 4 года.

Юрий Кушнеров, председатель совета директоров ЗАО «Нефтехимсервис»: «Это очень сложная стройка, без помощи властей, без помощи администрации такую стройку ни одна частная структура не может освоить!».

57 миллиардов рублей, потраченные на Яйский завод, обернутся Кузбассу гигантскими перспективами. Это 3 миллиарда рублей ежегодно в областной бюджет. Это развитие всей инфраструктуры севера области и новые рабочие места. Но главное в том, что появление Яйского НПЗ позволит Кузбассу диктовать ценовую политику на ГСМ. Горючее собственного производства позволит снизить его стоимость минимум на 10 процентов. А это автоматически приведет к аналогичному снижению цен на все остальное.

Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Я вспоминаю: 4 года назад это место — пустырь. И вот мы заложили символический камень. Было очень сложно. С одной стороны, мы наконец-то подступились к этой идее, а с другой, это был 2008-й год — начало кризиса, надо было искать деньги, поверить друг в друга. Я в генеральных директоров Александра Николаевича, Юрия Петровича, они в нас. Бюджет дал гарантию под 2 миллиарда рублей. 1-ю очередь мы построили за 4 года, а другие заводы строятся 10-11 лет. Что это нам дает? В Кузбассе потребляют нефтепродуктов 3,5 миллиона тонн (и темных, и светлых). Везем за тысячи километров, транспортная составляющая — 13-15 процентов. Нарушается экология. Тысячи цистерн надо по году, Белазы, Самосвалы, Кразы не могут без дизеля. И вот сейчас прекрасный завод, 1,5 миллиона первая очередь, 450 новых рабочих мест, 1600 смежных профессий. Мы обеспечиваем экономическую безопасность, и развили новую отрасль в Кузбассе, нефтехимическую».

Кемеровская область — крупнейший потребитель нефтепродуктов в Сибири. С появлением яйского завода ее внутренние потребности будут закрыты полностью. А излишки бензина и солярки можно будет продавать другим по хорошим рыночным ценам. Качество товара обеспечит на него самый высокий спрос.

Http://sdelano-u-nas. livejournal. com/3980117.html

Первая продукция должна быть выпущена на заводе в конце 2018 года

Строительство российско-китайского нефтеперерабатывающего завода в поселке Березовка Амурской области (в 30 км от границы РФ и КНР) начнется в 2017 году. Об этом на презентации инвестиционных проектов на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) сообщил генеральный директор «Амурской энергетической компании», которая выступает инициатором проекта, Александр Гордеев.

«Сейчас заканчиваем делать проект, в октябре сдаем его на государственную экспертизу, а само строительство планируем начать уже в 2017 году. Первая продукция должна быть выпущена на заводе в конце 2018 года. Завод будет располагаться около границы России и Китая. В КНР будет поставляться почти 80% продукции, все остальное — на Россию», — сказал Гордеев.

Амурский НПЗ — совместный проект, в котором участвуют китайская акционерная топливно-энергетическая компания «Мэн Лань Син Хэ» (50%), компании «Амур-Нефтехим» (50%) и «ИнтерРусОйл» (10%). Инициатором проекта выступает «Амурская энергетическая компания». Он реализуется на территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская».По информации «Амурской энергетической компании», стоимость реализации проекта по бизнес-плану — 120 млрд рублей. Сейчас одновременно с проектированием и подготовкой площадки ведутся поиск и переговоры с потенциальными поставщиками сырья.

После запуска НПЗ будет перерабатывать 6 млн тонн сырья в год: 4 млн тонн нефти и 2 млн тонн нефтегазового конденсата. В России будут оставаться чуть более 20% продукции: 11 млн тонн дизтоплива, 158 тысяч тонн нефтяного кокса, 50 тысяч тонн авиационного керосина. Остальная продукция (дизтопливо и гидроочищенная нафта) по трубопроводу будет направляться в приграничный город Хэйхэ (КНР), а оттуда в Дацин.

Модератором питч-сессии инвестиционных проектов ВЭФ-2016 выступает информационное агентство России ТАСС. Формат работы презентационной зоны предполагает непосредственный диалог российских и зарубежных инвесторов, руководителей компаний, представителей органов государственной власти и СМИ, которые выступят в качестве спикеров на презентациях.

Http://nec-minenergo. ru/blog/2016/09/16/stroitelstvo-neftepererabatyvayushhe/

В послевоенные годы началось интенсивное строительство заводов, базирующихся на растущих темпах добычи нефти в регионе Второго Баку. [c.238]

В годы войны были построены 4 НПЗ на базе комплектной поставки оборудования из США по ленд-лизу и один в порядке эвакуации из западных районов. [c.238]

Для строительства НПЗ в предвоенные годы привлекались по импорту отдельные технологические установки или отдельные виды оборудования. Это перегонные установки типа Алко, Баджер, а также значительное количество установок термического крекинга системы Винклер-Кох и др. [c.238]

По согласованному плану одновременно с технологическими проектными институтами в тесном контакте работали проектно-конструкторские институты и бюро машиностроительной отрасли, где головным был институт ВНИИнефтемаш и его филиалы. В этих организациях были созданы рабочие чертежи на отдельные аппараты и технологические узлы для проектируемых НПЗ. [c.239]

К этому времени был построен ряд машиностроительных заводов, специализирующихся на производстве нефтеаппаратуры, а на ряде старых машиностроительных предприятий сооружались новые цехи и приспособления для изготовления необходимого для строительства НПЗ оборудования. [c.239]

Одновременно готовились кадры строителей и монтажников, организуемых в специальные министерства, тресты, управления и т. п. [c.239]

Под общим руководством Госплана СССР, Министерства нефтяной промышленности, машиностроительных министерств и ведомств большая группа предприятий приступила к освоению и выпуску комплектного оборудования для строительства новых заводов. [c.239]

Волжский трубный, Выксунский металлургический, Челябинский трубопрокатный, Новотрубный (г. Первоуральск). [c.240]

В соответствии с проектами строящихся предприятий Управление комплектации оборудования Главкомплект (при Госплане СССР, а позже при Госснабе СССР) выделяло строящимся предприятиям фонды на все виды оборудования. Кроме того, существует так называемое нестандартизированное оборудование, приобретаемое заказчиком помимо Главкомплекта. [c.240]

Далее заказчики заключали договора с организациями – генподрядчиками – на выполнение строительных и монтажных работ по строительству каждого нового НПЗ. [c.240]

В Министерстве нефтяной промышленности наряду с эксплуатационными отраслевыми Главками существовали специальные – отвечающие за строительство ГлавНИТ и ГлавУИЖТ, которые отвечали за строительство новых нефтеперерабатывающих предприятий, а также за строительство вывезенных по репарации из Германии заводов по производству жидкого топлива из угля. [c.240]

Все эти подготовительные работы позволили развернуть масштабное строительство в первые же послевоенные годы. [c.240]

Основным заказчиком в Новокуйбышевске была Дирекция строительства, которую с первых дней возглавил опытный специалист по организации проектирования и строительства НПЗ Гавриил Иванович Гореченков. Он несколько лет возглавлял Грозненскую и Бакинскую проектные организации, после чего с 1942 г. вел подготовку площадки для строительства нового завода в Гурьеве, поставляемого из США по ленд-лизу. [c.241]

Гореченков был назначен директором этого завода и со свойственным ему опытом, организаторской четкостью взялся за работу. Строительство завода в Гурьеве было возложено на строительное управление аэродромного строительства МВД. Их руководители И. М. Романовский и А. Д. Местер прибыли в Гурьев со своей командой и быстро приступили к строительно-мон-тажным работам по заводу и по сооружению ТЭЦ. В тот же период прибыла бригада проектировщиков из Ленинграда во главе с главным инженером проекта Г. И. Новосельцевым. [c.241]

На завод прибыла группа советских специалистов, проходивших практику в США, в короткие сроки она приступила к освоению технологических установок, и уже в сентябре 1945 г. здесь был получен бензин. А в декабре Государственная комиссия под председательством зам. министра Г. И Болдырева приняла Гурьевский завод в эксплуатацию. [c.241]

Руководители этой стройки получили высокие правительственные награды, в том числе Гавриил Иванович Гореченков и Авраам Давыдович Местер получили ордена Ленина. [c.241]

Успешно выполнив первое важное государственное задание по сооружению и пуску Гурьевского завода, Гавриил Иванович Гореченков в 1947 г. был назначен директором строительства первого послевоенного крупнейшего на востоке Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода. Здесь он встретил группу единомышленников в лице строителей Куйбышевского территориального управления И. И. Миронова, С. Ю. Барита и MX. Чентимирова. [c.241]

Http://chem21.info/article/298195/

Строительство нефтеперерабатывающего завода в Адыгее вышло на новый этап – подготовлено технико-экономическое обоснование проекта и разработан план строительства с определением стоимости объекта и сроков ввода его в эксплуатацию, сообщили в пресс-службе главы республики.

По словам собеседника, в настоящее время голландская Фирма СВI разрабатывает проектно-сметную документацию и намерена профинансировать первые три очереди строительства завода – это около 80% всего объема.

Как сообщали ЮГА. ру, завод будет возведен на территории Тахтамукайского района в рамках модернизации и расширения производства Краснодарского НПЗ “Краснодарэконефть”. Объем инвестиций составляет около 30 млрд рублей. В реализации проекта участвует Краснодарский НПЗ, компания “Антей”, ЗАО “Адамас”, а также капитал иностранных банков.

“Для подключения предприятия к внешним сетям ведутся переговоры с профильными компаниями. Так, с ОАО “АК “Транснефть” планируется заключить договор о поставках сырья и строительстве трубопроводов для транспортировки готового продукта в порт Новороссийска. Энергетическими компаниями “ФСК ЕЭС” и “Кубаньэнерго” согласована схема внешнего электроснабжения; подготовлены технические условия от ОАО “РЖД” на примыкание к путям общего пользования. Кроме того, газотранспортная система ОАО “Газпром” рассмотрела возможность обеспечения потребностей нового комплекса природным газом, получены техусловия на подключение к системе водосброса”, – уточнили в пресс-службе главы РА.

Напомним, проект будет реализован в течение 10 лет в несколько этапов, однако выход на строительную площадку запланирован уже в 2014-2016 годах. По словам А. Бекова, с этого момента пойдут товаро-финансовые потоки и налоговые отчисления в республиканский бюджет, которые составят, после выхода завода на полную мощность, более 500 млн рублей. Кроме того, будет создано до 2 тысяч новых рабочих мест, учебная база и социальная инфраструктура. Предусматривается и строительство очистных сооружений, что позволит сохранить экологический баланс республики.

При строительстве завода будут использованы современные технологии, которые позволят заниматься глубокой переработкой топлива и производить высококачественную продукцию, прежде всего дизельное топливо. Объем предполагаемого производства – около 6 млн тонн нефти в год.

На предприятии будет создано до полутора тысяч новых рабочих мест, развитая профессиональная база подготовки кадров и социальной инфраструктуры, планируется строительство новых автомобильных дорог, развитие железнодорожной сети региона. Кроме того, регион будет обеспечен собственным автомобильным и авиационным топливом, повысит энергетическую безопасность.

Http://fesso. ru/ru/news/industry-news/v-adyigee-prodolzhaetsya-realizacziya-proekta-po-stroitelstvu-neftepererabatyivayushhego-zavoda

В рамках проекта планируется создать нефтеперерабатывающий завод мощностью 1 млн. т/год по сырью, на территории ХМАО-ЮГРЫ, который будет производить: – Прямогонный бензин (Фр нк-1400С) – сырьё для нефтехимической промышленности; – Дизельное топливо (с содержание серы 10 ppm) – топливо высокого качества, соответствующее требованиям европейского ствандарта ЕВРО-5; – Авиационный керосин; – Вакуумный газойль; – Высококачественный дорожный битум; – Сера. Высококачественный дорожный битум, позволит увеличить межремонтные сроки службы дорожного полотна с 8 лет до 18 лет, это в 2 раза снизит финансовую нагрузку бюджета ХМАО-ЮГРЫ на проведение ремонтных работ.

Красноармейское» «Строительство завода по производству облицовочного керамического кирпича и «теплой керамики» мощностью 60 млн штук.

Еще одна причина неблагоприятной экологической обстановки это расположение вблизи Зябликово промышленных зон: Капотни и ее знаменитого.

Большую роль в развитии химической и сланцевой промышленности Поволжья сыграл ученый-химик Владимир Васильевич Челинцев

Ученики мальчик и девочка также на входе в «Парк Победы» со стороны ул. Пионерской поставили две эти скульптуры

Разработка новой битумной эмульсии из отходов рыбной промышленности для дорожного строительства

Концепция проекта «Строительство завода стеновых материалов» в плане конструктивных

В 11 километрах от города на площадке экскаваторного завода планируется строительство предприятия

За 40 лет небольшой рабочий поселок в основном с деревянной застройкой и населением 26,8 тыс человек превратился в комфортабельный.

Ооо мостстройинвест вышло на новый сегмент в сфере дорожного строительства – строительство и реконструкция автомобильных дорог

Ситуационный план размещения завода по производству мокс-топлива и Северской аэс

Http://rpp. nashaucheba. ru/docs/index-46245.html

Компания “Роснефть” предложила властям Чечни построить битумный завод вместо Грозненского НПЗ, о восстановлении которого просит Рамзан Кадыров, пишет РБК. Эксперты, которых опросило издание, сочли этот проект убыточным.

Как писал “Кавказский узел”, еще в 2010 году между руководством Чечни и “Роснефти” была достигнута договоренность о том, что компания построит в Грозном крупный нефтеперерабатывающий завод мощностью в один миллион тонн в год. 27 декабря 2016 года министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов сообщил, что “Роснефть” отложила строительство НПЗ в Чечне на долгосрочную перспективу. При этом Кузнецов подчеркнул, что компания пока не приняла окончательного решения по реализации этого проекта.

“Роснефть” отказывается от восстановления нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Грозном, так как сочла​ его нерентабельным. Минэнерго поддержало позицию компании, это следует из письма замминистра энергетики Кирилла Молодцова в аппарат правительства от 1 марта, на которое ссылается РБК.

Вместо НПЗ “Роснефть” предлагает “с целью создания новых рабочих мест в Чеченской Республике” построить более дешевый битумный завод, говорится в статье, опубликованной 20 марта на сайте издания.

Согласно предварительным расчетам “Роснефти”, которые приводятся в письме Молодцова, денежный поток Грозненского НПЗ в период с 2010 по 2022 год будет отрицательным и составит “минус 26,3 млрд руб.” в условиях уменьшения объемов переработки нефти с одновременным увеличением выхода светлых нефтепродуктов.

“Достижение безубыточности проекта возможно при условии финансирования строительства инфраструктурных объектов за счет регионального (5,6 млрд руб.) и федерального (38,7 млрд рублей) бюджетов”, – приводит замминистра расчеты нефтяной компании.

Таким образом, в совокупности расходы составят 44,3 млрд рублей, что всего в 2,5 раза меньше, чем “Роснефть” предполагает потратить на строительство Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК), при том что его мощность на порядок выше — 12 млн тонн нефти для первой очереди. То есть, затраты на Грозненский НПЗ выглядят чрезмерными по сравнению с доходами.

Источник издания в Минэнерго полагает, что бюджетные инвестиции такого объема для строительства НПЗ получить будет нереально.

Минэнерго сформировало свою позицию по Грозненскому НПЗ и направило в правительство, сообщил представитель ведомства, отказавшись от дальнейших комментариев, также как и представитель “Роснефти”, а пресс-секретарь главы Чечни Рамзана Кадырова на запрос издания не ответил, отмечает РБК.

Эксперты сомневаются в рентабельности строительства битумного завода в Чечне

Строительство НПЗ в Грозном избыточно, поскольку местный рынок обеспечивают нефтепродуктами НПЗ в Астрахани и Волгограде, считает Тамара Канделаки, уточняя, что Чечня нуждается в развитии производства и рабочих местах, а также в расширении налоговой базы.

При этом Канделаки уточняет, что в России сейчас профицит битума: без учета битумных смесей в России производится около 5 млн тонн этого продукта переработки нефти, используемого в дорожном строительстве и для производства кровли домов, при спросе 4,5–5 млн тонн в год.

А действующие НПЗ, отмечает эксперт, способны производить на 50% больше этого продукта. Канделаки считает, что строительство битумного завода в Чечне обойдется на порядок дешевле и может быть реализовано быстрее, чем НПЗ, однако его рентабельность также под вопросом.

“Высокий спрос на битум можно обеспечить только при наличии в Чечне планов масштабного дорожного строительства. Однако такие проекты быстро заканчиваются, а расходы на ремонт дорог на порядок меньше инвестиций в их прокладку”, – рассказала Тамара Канделаки.

По ее словам, в случае строительства битумного завода нужно будет предусмотреть инфраструктуру для хранения сырья – битумные терминалы, что может сделать проект дороже.

Кирилл Таченников считает, что в результате налогового маневра и падения цен на нефть рентабельность нефтепереработки в целом по России существенно снизилась, и у крупных НПЗ с высокой глубиной переработки (которые экономически более выгодны, чем небольшой завод на 1 млн тонн нефти) прибыль составляет всего 4-7 доллара за баррель нефти.

Поэтому Грозненский НПЗ будет нерентабельным с учетом приведенных затрат на его строительство, но и битум в Чечню выгоднее ввозить с действующих заводов “Роснефти”, особенно при отсутствии сырья для его производства внутри региона, отмечает эксперт.

Напомним, в июне 2016 года правительство России предложило передать республиканским властям “Чеченнефтехимпром”, принадлежащий Росимуществу и управляемый “Роснефтью”, в обмен на имущество, которое нефтекомпания сдает в аренду. В сентябре стало известно, что Минэкономразвития России поддержало предложение “Роснефти” по ее полному выходу из активов в Чечне и передаче властям республики 100% акций “Чеченнефтехимпрома”.

24 декабря 2015 года стало известно о том, что Владимир Путин поручил правительству России поддержать просьбу Рамзана Кадырова о передаче ОАО “Чеченнефтехимпром”, которым управляет “Роснефть”, Чечне. В тот же день пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что вопрос о передаче актива прорабатывается на уровне правительства. В конце декабря 2016 года “Коммерсант” сообщил, что “Роснефть” объявила стоимость активов в Чечне. Компания готова продать республике 51% в “Грознефтегазе” и остальное свое имущество в регионе за 12,5 млрд рублей, отметило издание.

Http://www. kavkaz-uzel. eu/articles/299530/

Строительство на условиях «под ключ» нового нефтеперерабатывающего завода топливного профиля мощностью по переработке 12 млн. тонн нефти в год на территории ООО «РН-Туапсинский НПЗ»

Строительство НПЗ предусматривается на условиях «под ключ». Предполагается детальное проектирование, поставка оборудования, строительство, монтаж и пуско-наладочные работы. Финансирование проекта будет осуществлено за счет собственных средств ОАО «НК «Роснефть».

ОАО «НК «Роснефть» завершила работу по лицензионным соглашениям и контрактам на выполнение базового инжиниринга по основным технологическим процессам, предусмотренным в технологической схеме нового НПЗ.

Основными лицензиарами технологических процессов определены: компания UOP по процессам изомеризации и каталитического риформинга бензиновой фракции; компания «Chevron LG» по процессу гидрокрекинга, совмещенному с гидроочисткой дизельного топлива; компания «Technip» по процессу производства водорода.

Нефтеперерабатывающий завод должен отвечать современным промышленным и экологическим требованиям с глубиной переработки не ниже 95% и производством нефтепродуктов отвечающим мировым стандартам ЕВРО-4,5.

1-я очередь строительства НПЗ (комбинированная установка ЭЛОУ-АВТ-12, объекты ОЗХ): ЗАО «Глобалстрой-Инжиниринг» г. Москва, тел. (499) 973-74-01

2-я очередь строительства НПЗ — тендер будет проводиться в конце 2008 г.

    Подрядчики, желающие участвовать в данных конкурсах, должны заполнить и представить документы в Управление по контрактации работ ОАО «НК «Роснефть» в соответствии с правилами и формами, указанными в разделе «Строительные работы». Срок подачи документов С 21 декабря 2006 г. по 31 января 2007 г. включительно. Документы, поступившие позднее указанного срока, не будут приняты к рассмотрению.

Http://tender. rosneft. ru/building/archive/2007/tender_31_01_2007.html

В рамках проекта планируется создать нефтеперерабатывающий завод мощностью 1 млн. т/год по сырью, на территории ХМАО-ЮГРЫ, который будет производить: – Прямогонный бензин (Фр нк-1400С) – сырьё для нефтехимической промышленности; – Дизельное топливо (с содержание серы 10 ppm) – топливо высокого качества, соответствующее требованиям европейского ствандарта ЕВРО-5; – Авиационный керосин; – Вакуумный газойль; – Высококачественный дорожный битум; – Сера. Высококачественный дорожный битум, позволит увеличить межремонтные сроки службы дорожного полотна с 8 лет до 18 лет, это в 2 раза снизит финансовую нагрузку бюджета ХМАО-ЮГРЫ на проведение ремонтных работ.

Красноармейское» «Строительство завода по производству облицовочного керамического кирпича и «теплой керамики» мощностью 60 млн штук.

Строительство завода «РусГидро Альстом» по производству гидротехнического и электротехнического оборудования

Красавец город Нижневартовск вырос на месте вартовского болота! Зарубежные журналисты предрекали в начале 70-х: «Русские увязнут.

Ооо мостстройинвест вышло на новый сегмент в сфере дорожного строительства – строительство и реконструкция автомобильных дорог

В каком городе стоял позолоченный камень, от которого расходились дороги во все стороны света?

Многоуровневое управление производством (состояние, проблемы, перспективы) Л. М. Яковис

Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации

В литре минеральной воды содержится почти 5 граммов солей магния, натрия, калия, кальция и хлора

Содержание: История создания завода ОАО «Орбита» Выпускаемая продукция Связь с другими отраслями и предприятиями Социальная политика.

Профилактическую работу по соблюдению правил дорожного движения воспитатели начинают с первой младшей группы. Они знакомят малышей.

Http://dok. opredelim. com/docs/index-54311.html

Добавить комментарий