Углеводороды | мини нпз колибри обман

мини нпз колибри обман

В редакцию ИА Sakh.com обратился представитель одного из промышленных предприятий, работающих в сфере дорожного строительства на Сахалине. Его возмутила официальная информация от Сахалинстата об уровне инфляции в островном регионе в 0,6%, опубликованная 8 октября.

В пример того, что цены за последнее время выросли намного серьезней, он привел ситуацию с топливом — несмотря на то, что цены на большинстве АЗС остаются более или менее стабильными, для оптовых покупателей ситуация складывается весьма непростая.

— Цены оптовые выросли на тысячи рублей за полтора года. Особенно тяжелая ситуация с мазутом — его используют в печах для плавки битума, как резервное топливо на электростанциях. И никто практически на Сахалин его не возит, приходится покупать у нашего местного НПЗ, принадлежащего «Петросаху». Так вот, с мая прошлого года цена на этот вид топлива, по сути отходы нефтепереработки, почти в два раза выросла — с 18,3 до 32 тысяч рублей за тонну. Вот где здесь даже не 0,6, а хотя бы 6%? — возмущается собеседник агентства.

Чуть менее значительным оказался рост стоимости других видов топлива — керосин подорожал с 44 до 59, дизельное топливо (ТССУ) с 45,3 до 58,5, бензин регуляр-92 — с 48 до 57,2, нормаль-80 — с 45 до 52, а технологическая нефть — с 25,5 до 36 тысяч рублей за тонну. В среднем можно говорить о росте стоимости нефтепродуктов для оптовых покупателей в 1,1 — 1,3 раза.

При этом нельзя утверждать, что цена ГСМ на острове росла сама по себе без привязки к общероссийским реалиям — судя по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, тот же мазут с мая 2017 по октябрь 2018 прибавил в цене более 10 тысяч рублей: с 9,1 до 19,9 за тонну. Регуляр-92 подорожал с 41,2 до 49, дизельное топливо — с 35,2 до 48,9 тысяч рублей. Разница общероссийских биржевых цен и оптовой стоимости топлива на Сахалине составляет от 8 до 10 тысяч рублей за тонну.

Обеспечение жителей Сахалинской области ГСМ, несмотря на все достижения региона на нефтегазовом поприще, остается перманентной проблемой в течение последних десятилетий. Особенно остро вопрос встает в осенне-зимний период, когда из-за штормов и непогоды случаются сбои в поставках топлива с материка.

Одним из наиболее популярных решений вопроса уже не первый год называется строительство на острове современного НПЗ — последний раз за два дня до отъезда в Приморский край об этом вспоминал уже бывший губернатор Сахалина Олег Кожемяко. Впрочем, пока никакого движения в этом направлении со стороны крупнейших нефтедобывающих и перерабатывающих компаний нет — по общепринятому мнению, основным препятствием для строительства на Сахалине НПЗ остается слишком маленький внутренний рынок, который не сможет обеспечить проекту сколько-нибудь вменяемую экономику. Кроме того, вспоминают об отсутствии для него сырьевой базы — продукция всех освоенных месторождений либо отправляется прямиком на материк, либо экспортируется компаниями-нефтедобытчиками за рубеж.

НПЗ «Первомайский», принадлежащий компании «Петросах» (входит в холдинг Urals Energy), был открыт на Сахалине еще в 1994 году и стал первым в истории постсоветской России созданным с нуля частным нефтеперерабатывающим заводом. По данным с официального сайта, его мощность составляет порядка 200 тысяч тонн в год по переработке и 450 по очистке и стабилизации сырой нефти. В 2016 году заявлялось, что завод ждет модернизация и расширение, которое позволит «Петросаху» занять до 20% рынка ГСМ области.

ООО “Оптимус Конекшн” (ранее “Газтрейд”) добилось в суде компенсации за счет госбюджета в размере 11,34 млн грн за действие таможенных органов, которые в августе-октябре 2017 года отказывались оформлять привезенные аффилированной компанией 17,2 тыс. тонн газового конденсата из Алжира. Соответствующее решение 24 сентября принял Хозяйственный суд Днепропетровской области, передает enkorr.

Этот газовый конденсат импортировала компания “Химпродторг Лтд”. В октябре 2017 года она передала право требования компенсации аффилированной компании “Газтрейд”, после чего ушла в процедуру банкротства.

В августе 2017 года ООО “Химпродторг Лтд” поставило в порт Николаева танкер с 17,2 тыс. тонн газового конденсата из Алжира для переработки на мини-НПЗ “Трейд Коммодити” в Каменском.

Однако местная таможня квалифицировала этот товар как легкий дистиллят (бензин) и наложила штраф за попытку уклонения от уплаты акциза.

Продукт был растаможен только в конце октября на основании решения суда, который признал действия таможни противоправными.

Стоимость 17,2 тыс. тонн конденсата по контракту с поставщиком Petro Energy Group Limited составляла $7,3 млн ($423,54 за тонну) или 191,39 млн грн по тогдашнему курсу.

Согласно судебным материалам, из этого конденсата планировалось производство бензина “моторного топлива альтернативного А-80А-ДЗ”, который ООО “Газтрейд” обязался поставить для нужд Министерства обороны. В итоге срок поставки был смещен.

ООО “Оптимус Конекшт” требовало через суд компенсировать 13,9 млн грн. Эта сумма состояла 5 млн грн убытков за простой танкера, рассчитанной по ставке $16 тыс. вдень. Еще 6 млн грн компания потребовала за сверхнормативное хранение товара, которое истец оценил в 80 дней и на сумму $245,14 тыс.

Также компания заявила требования 2,47 млн грн за потерю стоимости товара в результате естественной убыли за период хранения в порту, которая согласно выводу торгово-промышленной палаты, составила 232,18 тонны. Остальные 300 тыс. грн включают в себя плату за вывод торгово-промышленной палаты, стоимость независимого лабораторного исследования и прочего.

Требования компании о компенсации были удовлетворены, поскольку ранее суд признал действия таможни противоправным и это решение уже вступило в силу.

При этом суд частично удовлетворил требования по компенсации за простой танкера, сократив основанный срок простоя с 17 до 9 дней, и за сверхнормативное хранение товара с 80 до 59 дней. Следовательно, сумма компенсации за простой уменьшилась с 5 млн до 3,76 млн грн, а за сверхнормативное хранение — с 6 млн до 4,72 млн грн.

К судебному процессу было привлечено Государственное казначейство. Резолютивная часть решение предусматривает взыскание из государственного бюджета 11,34 млн грн через управление Госказначейства в Николаевской области.

Напомним, ООО “Химпродторг ЛТД” было учреждено 6 ноября 2015 года в Днепре. Компания начала импорт топлива в апреле 2017 года, поставив за все время деятельности 16,75 тыс. тонн дизельного топлива, 24,9 тыс. тонн авиационного топлива и 17 тыс. тонн газового конденсата.

Компания один раз участвовала в тендере “Укрзализныци”. 22 августа 2018 года это юридическое лицо ликвидировано через процедуру банкротства.

ООО “Оптимус Конекшн” учреждено 1 ноября 2016 года. На момент создания компания называлась ООО “Раптория” и сменила название на “Газтрейд” в декабре 2016 года. В “Оптимус Конекшн” она была переименована 31 мая 2018 года.

Впервые на государственных тендерах “Газтрейд” заявился в феврале 2017 года, однако в 2018 годау участие в тендерах уже не принимал. За 11 месяцев 2017 года компания приняла участие в 52 тендерных процедурах, заключив по их результатам 30 договоров на сумму 3,07 млрд грн. Она побеждала в тендерах 4 структур: Минобороны, “Укрзализныци”, ГосЧС и Госрезерва.

В конце 2017 года вместо “Газтрейда” в гостендерах начали участвовать аффилированные с “Трейд Коммодити” ООО “Торум” и “Фирма Фидея”.

Все этим компании входят в группу “Трейд Коммодити”, которая стала активным участником гостендеров в начале 2016 года.

По результатам 2017 года на нее приходилось 60% всех поставок топлива Минобороны и 50% — “Укрзализныце”.

В октябре 2017 года бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с нардепом от БПП Александром Грановским, заявил, что является “одним из инвесторов” этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель “Трейд Коммодити” Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.

Сегодня работники Лисичанского нефтеперерабатывающего завода, обеспокоенные его простоем, планируют пикетировать здание Кабмина на ул. Грушевского. Они намерены добиться от власти содействия в возобновлении работы предприятия, которая с марта текущего года приостановлена решением его собственника — российской компании ТНК-ВР — из-за убыточности

Губернатор раскрыл тайну, информируют Экономические Новости.

В правительстве считают, что ситуация на Лисичанском НПЗ (ЛИНИК) стабилизируется, когда на завод вместо российского инвестора придет новый собственник. ТНК-ВР, недовольная политикой украинских властей, которые не спешат вводить пошлины на импорт нефтепродуктов, после остановки своего НПЗ приняла более радикальное решение в отношении своего актива, выставив его на продажу.

Председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк недавно заявил, что к сентябрю у завода появится новый владелец. На встрече с работниками НПЗ он сообщил, что до конца августа спорные моменты, которые возникли в ходе переговоров по сделке, будут разрешены. По словам губернатора, все необходимые процедуры по оформлению собственности сейчас находятся на завершающем этапе. Ранее он называл и имя предполагаемого нового собственника — это бизнесмен Дмитрий Фирташ.

«Президент Украины и глава правительства поставили задачу сохранить завод и в кратчайшие сроки решить вопросы с передачей предприятия новому инвестору. Поскольку простаивание завода отрицательно сказывается не только на экономической ситуации Лисичанска, для которого ЛИНИК является градообразующим, но и на промышленной отрасли области в целом»,— добавил Владимир Пристюк.

Дмитрий Фирташ и ТНК-ВР официально не подтверждают и не комментируют перспективы возможной сделки, которую проанонсировал губернатор Луганской области. Впервые о желании продать Лисичанский НПЗ российская компания заявила еще в апреле. Однако там посчитали такие планы маловероятными, поскольку потенциальному покупателю также будет невыгодно поставлять нефть на завод. В то же время о желании войти в украинскую нефтепереработку заявил Дмитрий Фирташ, но не конкретизировал, какие именно объекты его интересуют.

Правительство же для себя определило приоритетом вывести отрасль из кризиса, в которой она оказалась из-за остановки почти всех отечественных НПЗ. В прошлом месяце глава Минэкономразвития (МЭРТ) Петр Порошенко пообещал до конца лета определиться с комплексом антикризисных мер. По его словам, МЭРТ ставит целью ликвидировать стремительное падение нефтепереработки, которое произошло в конце прошлого — в начале текущего года.

«Все действия будут согласованы с тем, чтобы производители могли запустить производство. Я буду оптимистом, думаю, что летом решение будет не только принято, но и опубликовано. Ждать, когда у нас не работает 70% НПЗ, непозволительная роскошь»,— заявил министр. Он также отметил, что действия правительства должны быть согласованы с собственниками НПЗ и основными торговыми партнерами Украины.

Владельцы НПЗ — в большинстве своем российские нефтяные холдинги — настаивают на введении импортных пошли на нефтепродукты. Они утверждают, что это позволит повысить рентабельность их производства за счет роста спроса на выпускаемую ими продукцию. Однако премьер Николай Азаров высказывался против введения пошлин на импортные нефтепродукты, поскольку это ударит по потребителям.

Острота дискуссии, которая развернулась по этому вопросу в Кабмине и среди участников рынка, показывает, что решение проблемы загрузки украинских НПЗ — вопрос комплексный. Поскольку он затрагивает не только интересы бизнеса, потребителей, но и международных обязательств Украины, которые на страну накладывает членство в ВТО. Но чиновники, по мнению экспертов, могут найти альтернативный вариант стимуляции развития этой отрасли в рамках разработанного Государственной налоговой службой (ГНС) проекта либеральной фискальной реформы.

Ее ключевой момент — значительное снижение ставки НДС при внутренних операциях, а также для всех видов услуг и отраслей, которые относятся к естественным монополиям. Собственники украинских НПЗ, которые уже более десяти лет критикуют власти за отсутствие налоговых стимулов при модернизации предприятий, могут воспользоваться преимуществами нововведений ГНС и отстоять свои интересы в рамках задекларированной налоговой реформы. Глава ГНС Александр Клименко утверждает, что ведомство открыто для диалога.
________________________________

В настоящее время в Украине переработку нефтяного сырья осуществляют два предприятия: Кременчугский НПЗ «Укртатнефть», подконтрольный группе «Приват» днепропетровского бизнесмена Игоря Коломойского, и Шебелинское отделение по переработке газового конденсата и нефти из структуры НАК «Нефтегаз Украины».

Лисичанский НПЗ российской компании ТНК-ВР был остановлен в марте 2012 г., Одесский НПЗ, принадлежащий российскому «Лукойлу», простаивает с ноября 2012 г. Херсонский НПЗ (контролируется группой «Континиум» украинского бизнесмена Игоря Еремеева) не перерабатывает сырье с 2005 г. Также производством продукции не занимаются технически отсталые Дрогобычский и Надворнянский НПЗ (контролируются группой «Приват»).

Управление государственных доходов по Алмалинскому району Алматы информирует налогоплательщиков об изменениях в Налоговом кодексе за 2018 год.

Главный вопрос касается реализаторов алкогольной продукции, не использующих сервис “WiponPro”.

Согласно закону “О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции” на территории республики запрещаются хранение и реализация алкогольной продукции без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок или считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке.

В целях реализации закона, а также в рамках борьбы с реализацией алкогольной продукции с марками неустановленного образца и минимизации продажи нелегальной алкогольной продукции Комитетом государственных доходов МФ РК” разработано приложение “Wipon Pro” для оптовых и розничных реализаторов алкогольной продукции. Программное обеспечение доступно для скачивания на официальном сайте “www.wipon.pro”.

Приложение “Wipon Pro” можно скачать как на персональный компьютер, так и на сотовый телефон. С помощью этой программы реализаторы алкогольной продукции могут определить подлинность учетно-контрольной марки и легальность поставляемой алкогольной продукции. За хранение и реализацию алкогольной продукции без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок или считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке учетно-контрольными марками, статьей 282 КоАП РК предусмотрена административная ответственность от 50 до 600 МРП.

Также немаловажным вопросом в текущем году является установка КПУ (контрольные приборы учета) владельцами АЗС.

Так, согласно закону “О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов” нефтепродукты должны производиться и реализовываться через контрольные приборы учёта (КПУ) с передачей данных в онлайн-режиме уполномоченному органу – Комитету государственных доходов МФ РК.

Вышеуказанные требования вступили в силу для НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) и мини-НПЗ с 1 января 2017 года, а для нефтебаз и АЗС – с 1 января 2018 года. Однако в законодательство внесли поправки: обязательную установку КПУ для нефтебаз отменили, а для АЗС сроки были перенесены:

– с 1 января 2019 года – для АЗС, расположенных на территории столицы, городов республиканского, областного и районного значения;

– с 1 января 2021 года – для остальных АЗС.

Что такое контрольные приборы учёта (КПУ)?

Согласно подпункта 4) статьи 1 Закона, контрольные приборы учета – технические устройства, измеряющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов, для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов, установленные на резервуарах производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и на автозаправочных станциях (кроме автозаправочных станций передвижного типа), допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений.

Хотим напомнить, что с 1 января 2019 года пунктом 5 статьи 281 Кодекса “Об административных правонарушениях” предусмотрен штраф от 100 до 300 МРП с конфискацией нефтепродуктов.

Обращаем ваше внимание, что к применению допускаются КПУ, зарегистрированные в реестре государственной системы обеспечения единства измерений и допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений.

Список зарегистрированных приборов в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан, размещен на сайте РГП “КазИнМетр”.

При этом необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.03.2016 года №126 “Об утверждении Правила и требования по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станций (кроме заправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета”.

Кроме того, сообщаем об утверждении “Технических требований к нефтеперерабатывающим заводам для организации системы сбора, обработки и передачи данных с контрольных приборов учета” утвержденным председателем правления АО “Национальные информационные технологии” от 23.09.2016 г.

В этой связи настоятельно рекомендуем владельцам всех автозаправочных станций установить КПУ, а также в случае технической готовности объектов подключится к Системе учета отдельных видов нефтепродуктов, составив договор с Акционерным обществом “Национальные информационные технологии”.

А также совершенствуя информационную технологию разработаны способы оплаты в онлаин режиме предоставляем информацию по регистрации:

1. Перейти по кнопке “Заказать услугу онлайн”.

2. Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). Сведения о задолженности появятся моментально после нажатия на кнопку “Отправить запрос”.

3. При наличии налоговой задолженности вы можете оплатить задолженность онлайн.

1. Передача в электронном виде сведений об отсутствии задолженности.

В век развитых технологий появился хороший вариант – можно оплатить налоги через интернет. Как на имущество, так и социальный, земельный , рентный и др.

Теперь не нужно тратить время и силы, даже не приходится выходить из дома или офиса, чтобы решать финансовые вопросы. Либо, наоборот, вдали от родных мест можно осуществлять необходимые платежи посредством глобальной сети. Это очень удобно, просто, комфортно и быстро.

Можно выбрать удобный способ, чтобы заплатить налоги, – через сайт, мобильное приложение или терминал. Более подробную информацию можно узнать на сайте Egov.kz

Учитывая вышеизложенные изменения в налоговом кодексе в 2018 году, имеет место напомнить о переходе выписки счетов фактур полностью на электронную версию который вступит в силу с 01.01.2019г. доводим до Вашего сведения, что с 1 января 2019 года согласно Налоговому кодексу для всех плательщиков НДС предусмотрена обязательная выписка счетов – фактур в электронном виде при реализации товаров, работ, услуг. Так, в городе Алматы более 25 тысяч плательщиков НДС, из них на сегодняшний день зарегистрированы в информационной системе “Электронные счета – фактуры” более 19 тысяч налогоплательщиков.

Однако, порядка 6 тысяч плательщиков НДС не состоят в информационной системе “Электронные счета – фактуры” или 24%.

В связи с чем, Департамент государственных доходов по Алматы напоминает о том, что до конца года осталось менее 3-х месяцев, в связи с чем убедительно рекомендует всем плательщикам НДС заранее зарегистрироваться в информационной системе “Электронные счета – фактуры”.

Кроме того, обязанность по выписке ЭСФ возлагается с 1 января 2019 года на комиссионеров и экспедиторов, не являющихся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также на налогоплательщиков, в случае реализации импортированных товаров.

Добавить комментарий