Углеводороды | мини нпз отзывы

мини нпз отзывы

Правительство по поручению Президента Дмитрия Медведева начало борьбу за качество российских нефтепродуктов.

Проблема назрела давно. В России в настоящее время, помимо 28 крупных нефтеперерабатывающих заводов, действуют, по разным данным, от 180 до 220 мини-заводов по первичной переработке нефти (нефтяники называют их «самоварами»). При этом лишь около трети мини-НПЗ имеют лицензию. Остальные находятся в тени.

Раньше мини-заводы строили только на удаленных месторождениях, к которым нет смысла тянуть трубопровод. Вот и перерабатывали нефть на месте. Но в последние годы из-за роста цены на нефть мини-НПЗ стали расти как грибы по всей России.

Даже легальные мини-НПЗ зачастую производят бензин низкого качества, с октановым числом не выше восьмидесяти. При этом автомобилистам на АЗС он предлагается под видом 92-го. Что уж говорить о нелегальных заводиках, которые чаще всего перерабатывают ворованную нефть, которую незаконно откачивают из магистральных нефтепроводов?! А страдает в конечном итоге, как обычно, простой автолюбитель.

– Около 100 тысяч водителей только в Москве ежегодно обращаются в автосервисы , потому что у них пострадали двигатели из-за некачественного бензина, – констатирует Виктор Похмелкин , председатель Движения автомобилистов России. – Конечно, есть четкая связь между нелегальными НПЗ и заправками. Но влияет и отсутствие соответствующего контроля.

В качестве одной из мер борьбы с «самоварами» неоднократно предлагалось создание реестра мини-НПЗ. Но идея так и не была реализована. Между тем владельцы «самоваров» продолжают неприкрыто лоббировать свои бизнес-интересы в местных органах власти. А о какой-либо модернизации производства, повышении качества производимого топлива, соблюдении элементарных экологических требований и норм речи не идет. К тому же не секрет, что владельцы мини-заводиков зачастую используют «серые», незаконные схемы реализации нефтепродуктов. Например, с целью экономии на таможенных пошлинах нефть экспортируется под кодом мазута или нефтяного композита.

В результате мини-НПЗ дискредитируют всю нефтяную отрасль, отдаляя перспективу перехода на новые стандарты топлива. Делать продукты такого уровня качества они просто физически не способны.

Навести порядок в отрасли необходимо, потому что мини-НПЗ в целом невыгодны российской экономике. Во-первых, уже действующие крупные заводы более чем вдвое перекрывают всю потребность России в нефтепродуктах. А во-вторых, «самовары» избегают уплаты налогов и пытаются сэкономить за счет федерального бюджета и простых автолюбителей.

Форум ГБО, вопросы по газобаллонному оборудованию ГБО 5 | ГБО 4 поколения.

ADMIN » Пн апр 02, 2012 4:24 pm

Крупные НПЗ не работают: большинство из-за нерентабельности, а некоторые пытаются давить на правительство. Зато топливо массово фабрикуют мини-НПЗ. Чтобы остановить их работу, нужно прекратить действие стандартов Евро-1 и Евро-2.

Среди множества факторов, влияющих на низкое качество топлива на отечественном рынке, есть один довольно устаревший – это деятельность мини-НПЗ.
Помнится, как еще в 2009 г. Минтопэнерго обещало через два года перевести рынок на высокие европейские стандарты качества бензина (Евро-4). Тогда многие был уверен, что мини-НПЗ дорабатывают последние годы или даже месяцы, поскольку получить топливо высокого качества на них априори невозможно. Однако всеобщий переход на «евростандарты» отложили тогда на неопределенное время.
«Секрет» доходности мини-НПЗ
Сейчас в Украине работают 6 крупных НПЗ: Лисичанский, Кременчугский, Херсонский, Дрогобычский, Надворнянский и Одесский. Четыре из них простаивают уже много месяцев, а в начале марта остановлена ​​работа пятого – Лисичанского НПЗ.
Официальная причина, которую озвучивают эти НПЗ, – убыточность переработки нефти для украинского и российского рынка. Дело в том, что устаревшие технологии и оборудование обусловливают малую глубину переработки нефти даже на крупных заводах – около 55-75% (против 90-96% на НПЗ в развитых странах). Соответственно, чем больше глубина переработки, тем ниже себестоимость нефтепродуктов.
Так, если на НПЗ глубина переработки меньше 50%, то по всем экономическим законам его деятельность не может быть прибыльной в Украине и во всем мире. Так, глубина переработки Дрогобычского НПЗ – 54%, и сегодня он стоит, Херсонского – 56%, он тоже не работает.
Работа Лисичанского НПЗ при 78% глубины экономически не выгодна, по словам его владельцев, хотя у меня есть сомнения по этому поводу. Не исключаю, что остановка Лисичанского НПЗ – это завуалированное давление на правительство с целью введения импортных пошлин . Но это тема для отдельного разговора.
Зато, несколько десятков мини-НПЗ с глубиной переработки чуть в 40% прибыльно работаютпо всей Украине. Парадокс? Нет! Это печальные реалии украинского нефтеперерабатывающего рынка.

Во-первых, практически все мини-НПЗ работают вне закона: не стоят на учете в налоговой, не платят НДС и акциз, за ними не следят экологи.
Во-вторых, мини-НПЗ работают преимущественно с использованием сырья, либо незаконно добытого из недр Украины, и за это не уплачены налоги, либо фактически украдено из магистральных трубопроводов, поставляющих нефть на крупные отечественные НПЗ.
Живучесть мини-НПЗ объяснить несложно. Они работают «под крышей» или местной власти, или разного уровня чиновников. Именно из-за этих «крыш» проверки крайне редко обнаруживают подпольные НПЗ.
Есть и другой парадокс. В последние годы в Украине неуклонно падает добыча нефти (почти на 10% ежегодно), при этом количество скважин растет, как и количество мини-НПЗ. Надо быть просто слепым, чтобы не увидеть прямой связи между деятельностью мини-НПЗ и кражами нефти.
Неоднократно экспертами подсчитано, что после закрытия всех мини-НПЗ, нефтедобывающая отрасль Украины на 10-15% увеличит добычу нефти и газового конденсата. Соответственно, будут уплачены налоги, акцизы, а это в свою очередь – существенное пополнение государственного бюджета.
«Бодяга» под видом бензина
Другая проблема бурной деятельности мини-НПЗ – качество топлива, которое они производят. Нужно понимать, что мини-НПЗ – это примитивная форма переработки нефти. В результате их работы получается 40% суррогатных нефтепродуктов и 60% мазута.
Если провести аналогию по качеству топлива мини-НПЗ, то его можно сравнить с суррогатом, который бы выходил из своеобразного самогонного аппарата. Мини-НПЗ располагают оборудованием только для атмосферной перегонки нефти, которая позволяет получать бензин с октановым числом 50-60 и возможностью его повышения максимум до 80 за счет применения добавок. В итоге эта «бодяга» продается как А-95 или А-92 по ценам ниже среднерыночных. Отсюда возникает цена на 1 грн ниже цены А-95 стандарта Евро-4 и Евро-5. Такой цены, при уплате всех налогов, акцизов и ренты, быть в принципе не может.

Считается, что потребителями, а значит, и «жертвами» продукции мини-НПЗ является исключительно сельхозпредприятия, АТП, ремонтно-строительные управления. Это не так. На практике много случаев, когда низкие цены «бодяги», попадающей с мини-НПЗ на АЗС, привлекают потребителя. Что потом происходит с двигателями автомобилей после знакомства с таким топливом, думаю, объяснять не надо.
Хотели как лучше – получилось как всегда
Государственный стандарт Украины предусматривает, что все бензины под марками А-95, А-92, А-80 и дизтопливо должны продаваться в рамках стандарта Евро-2. Если кто-то реализует топливо, которое по качеству хуже Евро-2, он должен получать так называемые персонифицированные Технические условия (ТУ).
Аналогичным образом необходимо получать ТУ на топливо, отвечающее стандарту Евро-4 и Евро-5. Например, большинство брендовых бензинов на крупных отечественных АЗС. Ведь Евро-4 и Евро-5 – это высокий стандарт качества бензина в мире, который не может подвергаться сомнению.
Известно, что с середины марта текущего года под лозунгами борьбы с некачественным топливом Минэкономразвития отменило технические условия (ТУ) для производства не только низкокачественных смесевых видов топлив с мини-НПЗ, но и брендированных марок бензина. И это притом что, согласно Государственным стандартам Украины, аннулировать регистрацию ТУ необходимо отдельным постановлением в каждом конкретном случае. Причем не огульно, а с объяснением и обоснованием, что в приказе Минэкономразвития не было сделано.
Возможно, хотели как лучше, но получилось как всегда. В итоге снова страдает потребитель, который не понимает, почему с некоторых АЗС исчезло высококачественное брендированное топливо, но осталась «бодяга» с мини-НПЗ. Ответ прост: потому что крупные компании, которые дорожат своим брендом, – дисциплинированные и выполняют нормы закона, а мини-НПЗ работают нелегально, поэтому эти изменения их не коснулись.
Как решить проблему?
Пути решения проблемы некачественного топлива лежат на поверхности.
1. Поскольку оборудование мини-НПЗ не позволяет производить светлые нефтепродукты Евро-4, Евро-5, и чтобы предотвратить уклонение от уплаты налогов (в том числе акциза) со стороны НПЗ следует не продлевать после 1 июля 2012 г. действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия», ДСТУ 3868-1999″ Топливо дизельное. Технические условия», которое позволяет производство бензинов» Евро-1 и Евро-2.
2. Инициировать внесение изменений в Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» относительно дополнения части второй ст.9 п.46 следующего содержания: «переработка нефти, производство светлых нефтепродуктов нефтеперерабатывающими предприятиями, которые не имеют законченного цикла производства».
3. Утвердить постановлением Кабинета министров Украины Перечень нефтеперерабатывающих заводов Украины, которые имеют полный цикл производства.
4. Инициировать перед Кабинетом министров Украины вопрос о необходимости обязательства нефтеперерабатывающих предприятий с незаконченным циклом производства осуществлять приобретение нефти и продажу светлых нефтепродуктов исключительно через специализированные аукционы.
Эти четкие шаги со стороны государства способны в конце концов завершить эру мини-НПЗ, а отечественных автовладельцев заставить забыть некачественное топливо на АЗС как страшный сон.
Реализация этих шагов станет лучшим доказательством, что на высшем государственном уровне действительно преодолевают проблемы отечественного нефтеперерабатывающего рынка. А главным залогом успеха в этом процессе станет устранение от «борьбы с некачественным топливом» определенных чиновников разного калибра, которые по совместительству выполняют функцию «крыши» для нелегальных мини-НПЗ.
Уверен, что после реализации этих шагов положительный результат не заставит себя ждать – в течение года в нефтедобывающей отрасли в Украине добыча нефти и газового конденсата увеличится на 10-15%. А это, как я уже говорил, – рентные платежи, акцизы и другие налоги, которые существенно наполнят госбюджет.

Влад » Вт апр 03, 2012 5:23 am

А у меня приятель наоборот бензин для снегохода и водного с финляндии бочками возит , надо ему сказать что он олень.

Коммуналка в три дорого и виртуальная инфляция в 5% не смущают , а превышение норм ГОСТа на топливо в этой дырявой стране смущает Или ты умнее экспертов ? Скажи это им – они долго со смеху давиться будут.

Это пять !

[Сообщение изменено пользователем 02.05.2013 19:18]

Сбытовая сеть группы ?ЛУКОЙЛ? в странах СНГ, Европе и США насчитывает 3 658 АЗС (включая франчайзинговые) и 74 объекта нефтебазового хозяйства с резервуарной емкостью 1,6 млн м3.

Юмори дальше, эксперт

“.
Хлестаков: Я, признаюсь, литературой существую. У меня дом первый в Петербурге. Так уж и известен: дом Ивана Александровича. (Обращаясь ко всем). Сделайте милость, господа, если будете в Петербурге, прошу, прошу ко мне. Я ведь тоже балы даю.

Анна Андреевна: Я думаю, с каким там вкусом и великолепием дают балы!

Хлестаков: Просто не говорите. На столе, например, арбуз ? в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку ? пар, которому подобного нельзя отыскать в природе.
. “

ну, то что сделано – очень мало, в масштабах того, что нужно было сделать)

у нас, на Урале, в Тюмени -АНПЗ имеется, пока только ДТ выпускает, но скоро будет намного интереснее
вот стащил с их оф сайта инфу
04 марта 2013

Антимонопольщики грозят топливным дефицитом, а на Урале частный капитал строит крупнейший НПЗ

На фоне то и дело возникающей информации о возможном дефиците топлива в России особый интерес представляют российские НПЗ. В Уральском федеральном округе, где добывается более 60% российской нефти и более 90% природного газа, в настоящий момент нет крупных НПЗ, и даже сам тюменский регион, поставляющий природные богатства, вынужден закупать нефтепродукты. Ситуация должна измениться в связи со строительством Антипинского НПЗ ? проекта частного, к которому приложил руку сокурсник Путина.

По прогнозам антимонопольщиков, в 2015 году дефицит топлива в стране может вырасти в 70 раз и достичь 3,7 млн тонн. Минэнерго в свою очередь сообщает, что большинство регионов России стабильно обеспечиваются топливом, что есть постоянные запасы на период от 10 суток и более, за исключением Омской области, где традиционно запасы незначительно снижены.

Пессимистичные прогнозы антимонопольщиков в частности основываются на том, что нефтяные компании не успеют модернизировать нефтеперерабатывающие заводы для выпуска новых топлив “Евро-5” и “Евро-4”.

По данным ФГУП “Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса”, в УрФО нет крупных НПЗ.

Переработкой нефтяного сырья занимается “Сургутский ЗСК” мощностью около 8 млн тонн конденсата в год и 13 мини-НПЗ суммарной мощностью по первичной переработке около 5,5 млн тонн нефтяного сырья.

УрФО так сформирован, что там практически нет заводов. Крупнейшие НПЗ остаются в Башкирии и Омске”, – отметил в беседе с корреспондентом Накануне.RU старший аналитик по нефти и газу ФК “Уралсиб” Алексей Кокин.

Однако, ситуация должна поменяться после завершения проекта строительства Антипинского НПЗ.

В перспективе, Антипинский НПЗ может стать единственным частным, а не государственным проектом с мощностью переработки 7,5 млн тонн в год (с 2013 года), качеством нефтепродуктов, соответствующим стандарту Евро-5 (с 2014 года), и глубиной переработки до 94% (с 2015 года).

Отметим, что Тюменская область сосредотачивает большую часть запасов нефти и природного газа. Однако вынуждена завозить светлые нефтепродукты из других регионов в объеме около 1,2 млн тонн, в частности, с Омского НПЗ (550 км от Тюмени), Уфимского НПЗ (800 км) и Пермьнефтеоргсинтеза (600 км).

Как сообщила Накануне.RU помощник председателя совета директоров ЗАО “Антипинский НПЗ” Мария Яшметова, по состоянию на сегодняшний день Антипинский НПЗ не производит бензин.

Завод ориентирован пока на производство дизельного топлива. “Переход на выпуск высокооктановых бензинов стандарта “Евро-5″ запланирован с пуском установки риформинга бензина с непрерывной регенерацией катализатора и блоком изомеризации в 1-2 квартале 2016 года. С 2016 года объем выпускаемых высокооктановых бензинов стандарта Евро-5 составит 500 тыс. тонн в год”, – отметила Мария Яшметова.

Антипинский НПЗ, по данным открытых источников, принадлежит группе New Stream, контролируемой бизнесменом Дмитрием Мазуровым. Среди акционеров группы ? сокурсник Путина профессор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Егоров. По некоторым данным, он владеет долей около 10% компании. Два других акционера ? председатель совета директоров Антипинского НПЗ Дмитрий Мазуров (владеет контрольным пакетом) и член совета директоров, председатель комитета по коммерческой деятельности Михаил Берещанский. На сайте АНПЗ указано, что Егоров является заместителем председателя совета директоров, председателем юридического комитета.

Возможно, благодаря именно хорошим связям завод может стать вскоре крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием в Уральском федеральном округе.

Завод расположен вблизи развитой логистической сети: имеется доступ к ж/д и автоинфраструктуре. В 2018 году после пуска мощностей по переработке газойля в товарный продукт завод можно будет считать полностью готовым.

АНПЗ подключен к магистральным нефтепроводом АК “Транснефть” общей мощностью 6 млн тонн в год, с учетом развития предприятия, включая третью очередь.

Между тем, по информации Накануне.RU, Антипинский НПЗ намеревается купить у “Транснефти” малозагруженный нефтепровод, чтобы использовать его для перекачки светлого топила в Курганскую область, а оттуда ? уже в систему продуктопродов. Об этом сообщил Накануне.RU источник в нефтяной отрасли. Однако, конкретики в этом вопросе пока нет, потому что, по его же данным, “Транснефть” предлагает другой вариант ? компания купит участок труды (около 400 км) и Антипинский завод будет поставлять топливо “Транснефти”. На самом НПЗ эту информацию официально не комментируют.

По мнению старшего аналитика по нефти и газу ФК “Уралсиб” Алексея Кокина, для НПЗ доступ к “трубе” удешевит и упростит транспортировку своей продукции. “Это вопрос логистики. Эти отводы из системы транснефтепровода не всегда используются на полную мощность. Это даст улучшенное топливное насыщение Курганской области, но Курганская область ? это не самый крупный регион потребления”, – заметил эксперт.

“В масштабах России Антипинский НПЗ вряд ли повлияет на общий баланс нефтепереработки, но локально, для Тюменской области, Югры, этот завод сможет облегчить доступность топлива”, – добавил он.

Депутат Тюменской областной думы Владимир Сысоев в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметил, что, в первую очередь, нужно отдать должное инвесторам, которые в свое время решились вложить средства в нефтепереработку на юге Тюменской области. “Это был, конечно, парадокс: нефть есть, а переработки нет”, – подчеркнул Сысоев.

“Антипинский НПЗ уже работает, хотя выпускает только дизель. Насколько известно, у него заказы на полгода вперед расписаны. С учетом того, что в Тюмени реконструируется здание международного аэропорта для создания межрегионального и международного транспортного хаба, наверное, НПЗ стоить подумать о выпуске аэрокеросина”, – советует Владимир Сысоев.

“Сейчас на НПЗ трудятся около 800 человек, а с выходом на проектную мощность предполагается организация 1,5 тыс. рабочих мест. Согласитесь, это достаточно серьезный показатель. Являясь одним из крупных налогоплательщиков, безусловно, компания является очень серьезным организатором процесса занятости населения”, – пояснил значимость НПЗ для региона депутат Тюменской областной думы Виктор Буртный.

Депутат думы ХМАО Сергей Дегтярев, в свою очередь, скептически заявил, что находящийся “под боком” НПЗ не окажет влияния на Югру. “Могут быть найдены новые источники, но на сегодняшний день округ, где добывается основная доля российской нефти, себя топливом обеспечивает полностью, топливного дефицита нет”, – говорит Сергей Дегтярев.

Югорский депутат также отмечает, что возможное сотрудничество округа и завода будет зависеть от руководства НПЗ. “Это все будет зависеть от маркетинговой работы на НПЗ. Если они будут предлагать сниженные цены, будут сотрудничать в этом направлении с округом, конечно, это все будет очень выгодно. Но в первую очередь все будет зависеть от руководства НПЗ”, – добавляет Сергей Дегтярев.

Тем временем, нефтяников будут продолжать подталкивать к модернизации НПЗ, однако строительство все новых перерабатывающих мощностей пока отнюдь не выглядит тенденцией.

“Мы видим, что есть ряд компаний, которые постоянно модернизируют НПЗ, например, “Роснефть”, ЛУКОЙЛ, “Башнефть”, “Альянс” и др. Следовательно, такой прогноз (о дефиците топлива, ? прим. Накануне.RU) может делаться, чтобы дать правительству возможность и хороший аргумент, чтобы еще раз подтолкнуть и ускорить процесс модернизации”, – отмечает аналитик ФК “Уралсиб” Алексей Кокин.

“К 2016 году многие проекты по модернизации НПЗ должны выйти на плановые показатели. Хотя в любом случае всегда могут возникнуть некоторые сложности в отдельных регионах, где тот или иной НПЗ может опаздывать”, – добавляет старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Агибалов.

Комрады приветствую Вас!
Собственно вопрос в теме.
Немного истории, есть 200 литров соляры с тепловоза.
Вот теперь думаю, как ее мой 2.5тый пережует.
Форумы покурил, везде все разное: кто говорит, что обычная соляра, просто очищена хорошо. кто говорит, что у нее цитановое число иное и не подходит для высокооборотистых двигателей и т.д.
По виду она такая беловатая (но это может быть из-за масла которое раньше было в бочке 10w-40), густая и и жирнее чем обычная с заправки. Залил 40 литров в полупустой бак, теперь вот сижу и думаю “жадность порождает бедность”.

Коментарии типа “Ремонт топливной всяко дороже экономии” можно не писать, это и так очевидно.
Интересует опыт использования подобного топлива, может льет кто сие чудо.
Спасибо за внимание :hi:

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Игоряныч, если бодяжить с топливом с заправки, то вообще ни какой экономической целесообразности не будет):smile:
нужно написать в передачу “разрушители легенд” чтобы развеяли миф о супер качестве тепловозной соляры :mlol:

в свое время работы на речном транспорте у капитана тоже была Джетта..

Лил нормально и солярку нашу с теплохода, и с паровоза 🙂

Короче провел маленькое расследование,
Итоги:
1. Солярка в Сургутских тепловозах производства Антипинского НПЗ (Тюмень)
2. Антипинский НПЗ производит только солярку для речного транспорта (которую точно не заливают в тепловоз) и обычную для автомобилей, следовательно солярка в тепловозах обычная автомобильная, http://www.annpz.ru/img/Pasports/TD.jpg
3. Солярка, перед тем как попасть в тепловоз обязательно проходит лабораторный контроль.
4. Солярку лучше брать с маневровых тепловозов, а не с магистральных. не знаю почему, но в маневровых она постоянно циркулирует и очищена от воды и всяких иных примесей.
5. Солярку надо сливать не с бака (там грязно), а откуда то с обратки или х.з. как она называется там.
по ощущениям, пропорция сейчас примерно 50-50:
1. Расход по привычному маршруту дом-работа, упал примерно на 1.5 литра до 10,1 литра
2. Кажется как то туговато на педальку нажимается. хз может предрассудки

вопрос к жителям Тюмени, как качество топлива на новом Антипинском НПЗ?:hi:

Катал солярку с тепловозов лет 9 назад на BMW 2,5 атмосфернике 90 лошадиных сил, только представьте))))). Все было норм. Она сильно чище чем заправская, но и меньше смазывает. Была явнотяговитей и лучше заводился авто.

Как минимум нужно слышать по ДВС, звук все покажет.

Добавить комментарий