Углеводороды | мини нпз тамань

мини нпз тамань

Установки от экстрасенса 700х170

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань в Краснодарском крае.

Будет расширен морской порт Тамань (Краснодарский край) за счет включения в состав его границ земельного участка, расположенного в районе мыса Железный Рог и предназначенного для строительства: зернового терминала ООО «Агрохолдинг Тамань» мощностью 14,5 млн. тонн, строительства причального комплекса сжиженных углеводородных газов и технологической эстакады ЗАО «Таманьнефтегаз» мощностью до 3,5 млн. тонн в год, и создаваемого искусственного земельного участка, предназначенного для строительства перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов ЗАО «Таманьнефтегаз» мощностью 300 000 тонн в год.

Подписанным распоряжением определены категории земель и разрешенное использование создаваемых искусственных земельных участков. Премьер-министр также поручил Министерству транспорта представить проект распоряжения правительства об изменении границ морского порта Тамань в соответствии с подписанным распоряжением.

В строительство порта уже вложено порядка $2 млрд, аналогичную сумму предстоит освоить. Кроме того, 15 млрд руб. ОТЭКО планирует инвестировать на безвозмездной основе в строительство объектов в Тамани, инфраструктурно связанных с объектами компании.

Осенью 2016 года ОТЭКО представила планы реализации масштабного проекта федерального значения — строительство «Портово-индустриального парка» на Таманском полуострове (Краснодарский край).

«Портово-индустриальный парк ОТЭКО» будет включать в себя уже построенный Таманский перегрузочный комплекс (ТПК), Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ), Таманский зерновой терминал (ТЗТ), Базу крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ), а также 6 химических и нефтехимических производств, мощности по переработке сои и производству комбикормов, а также современный тепличный комплекс.

Индустриальное направление Парка ОТЭКО включает: химический и нефтехимический кластеры, которые будут построены с применением передовых технологий безопасных и экологически чистых производств. На их площадках ОТЭКО планирует производить до 2,5 млн тонн аммиака, 2 млн тонн карбамида и 3,5 млн тонн метанола, а также перерабатывать широкую фракцию лёгких углеводородов для получения высокооктановых компонентов бензинов (1 млн тонн) и производить высокооктановые компоненты бензинов из нафты (1 млн тонн).

Агропромышленный комплекс ОТЭКО будет состоять мощностей по переработке сои (до 1 млн тонн) и производству комбикормов (0,5 млн тонн в год) , а также современного тепличного комплекса (до 0,55 млн тонн овощных культур, грибов и цветов в год).

Срок реализации проекта «Портово-индустриальный парк» — до 2021 года включительно. До конца 2018 года ГК ОТЭКО построит 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища и перевалочный комплекс, которые необходимы для деятельности заводов и промышленных предприятий.

Модернизация базы СУГ и развитие базы хранилищ для нефтепродуктов ТПК

ОТЭКО реализует два масштабных проекта по модернизации базы СУГ для обеспечения перевалки до 3,5 млн тонн различных сжиженных углеводородных газов и строительству новых хранилищ для нефтепродуктов объёмом 370 000 тонн. В рамках модернизации базы СУГ ОТЭКО построит новый закрытый причал, который позволит обеспечивать загрузку морских судов дедвейтом от 2 000 до 60 000 тонн при любых погодных условиях.

Также впервые в России для ТПК будут изготовлены 6 сферических резервуаров для хранения в каждом 5 000 м³ СУГ. Каждый из новых резервуаров в два с половиной раза превышает объем самых крупных из используемых сегодня в России сферических хранилищ СУГ. Срок реализации проектов – до 2018 года включительно.

В 2018 году ГК ОТЭКО планирует ввести в эксплуатацию Таманский терминал навалочных грузов. В настоящее время Группа ведёт строительство гидротехнических сооружений будущего терминала, также ведутся работы по устройству будущих объектов ТТНГ на суше.

ТТНГ станет самым современным и крупнейшим в России терминалом по перевалке угля, железной руды, серы и минеральных удобрений общей проектной мощностью 35 млн тонн в год с возможностью наращивания объёмов перевалки до 60 млн тонн в год.

После завершения всех запланированных работ причалы ТТНГ станут первыми на юге России, способными принимать балкеры типа Capesize дедвейтом до 220 000 тонн.

В настоящее время ГК ОТЭКО ведёт проектные работы по подготовке к строительству базы крупнотоннажных и тяжеловесных грузов проектной перегрузочной мощностью 0,3 млн тонн в год. База будет обеспечивать снабжение объектов «Портово-индустриального парка ОТЭКО» необходимым оборудованием.

Следующим терминалом, который ГК ОТЭКО планирует ввести в эксплуатацию в 2019 году, станет Таманский зерновой терминал. В 2016 году Группа завершила работу по проектированию объектов ТЗТ, а в 2017 году планирует приступить к его строительству. ТЗТ обеспечит создание нового логистического хаба по перевалке на юге России 14,5 млн тонн зерновых культур и соевых бобов, сахара сырца, соевого шрота.

Входящая в ОТЭКО компания «Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов ОТЭКО до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн руб.

Сейчас проводятся дноуглубительные работы, работы по устройству складов для открытого хранения навалочных грузов, путей для погрузочных машин (стакер-реклаймеров), инженерных сетей и других капитальных сооружений на суше. Приступили к реализации «сердца» ТТНГ – тройному вагоноопрокидывателю для угля и железной руды. Аналогов такого уникального объекта в России еще нет .

Проекты реализуется полностью за счёт средств инвестора – холдинга АО «ОТЭКО». Принятые решения будут способствовать развитию морского порта Тамань и созданию дополнительных рабочих мест.

P.S. 5 июня 2017 года стало известно, что проект сухогрузного района порта Тамань реализуют без концессионного гранта от государства. Заместитель министра транспорта Виктор Олерский пояснил, что решение об отказе от гранта принято после переориентирования госинвестиций на железнодорожные подходы к Керченскому мосту. Он также добавил, что стоимость проекта уменьшилась при разделении строительства на этапы: « В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость ». Сейчас стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.- взнос УК, 3,5 млрд руб.- дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он. Первая очередь Тамани – 40 млн тонн. Замминистра транспорта уточнил, что помимо Новороссийского морского торгового порта (НМТП) интерес к терминалам продолжают проявлять «Кузбассразрезуголь», «Еврохим».

В Тамани НМТП предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы – тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по экологическим причинам, поскольку порт в черте города. Проект развития НМТП изменен: речь идет об увеличении мощностей на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Это три ключевые составляющие, которые будут развиваться в Новороссийске, инвестиции составят около 65 млрд руб.

Проект сухогрузного района Тамани предполагает создание глубоководного порта на основе концессии. Первая очередь включает (кроме концессионной портовой части) терминалы для угля, железорудного сырья, удобрений. Предполагалось, что концессионером станет ООО «РМП-Тамань», блокирующая доля должна была остаться у «Росморпорта», на остальные доли искали инвесторов.

Вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., расчитывали, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство – треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). Но теперь грант не поступит: решение об отказе от него принято вследствие недостатка средств в бюджете. Если в будущем возникнет возможность возврата к этому источнику финансирования, оно может быть возобновлено. Но, отказ от гранта не означает отказа от механизма концессии.

31 октября 2017 года Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань в Краснодарском крае для реализации новых инвестиционных проектов.

Разработано Минтрансом России в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства от 16 февраля 2017 года №270-р.

Подписанным распоряжением утверждено решение о расширении морского порта Тамань в целях реализации новых инвестиционных проектов и развития существующей инфраструктуры порта. В порту планируется строительство терминалов по приёму и хранению навалочных грузов мощностью до 35 млн т/год, перевалке зерновых грузов мощностью до 14,5 млн т/год, перевалочной базы сжиженных углеводородных газов мощностью до 3,5 млн т/год.

Проекты будут реализовываться за счёт инвесторов, бюджетное финансирование не предусматривается.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Стартовал “Турецкий поток” Реконструкция Крыма Стройка Крымского моста май 2017 г. Самолет МС-21

Группа компаний «ОТЭКО», крупнейший инвестор в строительство портовой инфраструктуры Юга России, продолжает строительство в Тамани Таманского терминала навалочных грузов производственной мощностью 35 млн тонн в год. Общая сумма инвестиций в проект составит более 50 млрд руб. Финансирование ведётся полностью за счёт собственных средств компании.

В рамках реализации проекта компания провела подготовительные работы и приступила к строительству гидротехнических сооружений: морской подходной эстакады; а также причалов для отгрузки угля, руды; серы; и минеральных удобрений.

Комплекс будет способен ежегодно переваливать 20 млн тонн угля, 5 млн тонн серы, 5 млн тонн железной руды и 5 млн тонн минеральных удобрений. Мощность терминала может быть удвоена при наличии потребностей рынка и пропускной способности РЖД. Дедвейт принимаемых судов составит до 220 тыс. тонн.

К строительству ТТНГ ГК «ОТЭКО» приступила в 2014 году. Срок завершения строительства терминала – 2018 год. Первая отгрузка продуктов с ТТНГ запланирована на февраль 2018 года.

Комментирует генеральный директор АО «ОТЭКО» Сергей Губинец: «Строительство в Тамани нового терминала навалочных грузов «ОТЭКО-Портсервис» сможет обеспечить растущие потребности производителей в перевозке угля, серы, железной руды и удобрений морскими путями. Экономика Юга России испытывает определённый недостаток в современных перевалочных мощностях. Строительство нового навалочного комплекса «ОТЭКО» способно решить эту проблему и дать дополнительный импульс развитию экономики Краснодарского края».

Порт Тамань – это один из немногих инфраструктурных объектов на Юге России, который уже принимает крупнотоннажные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн.

Терминал по перевалке навалочных грузов станет вторым крупным инфраструктурным объектом, построенным ГК «ОТЭКО» в порту Тамань. В 2012 году Группа ввела в эксплуатацию комплекс по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ. Общая мощность комплекса — до 20 млн тонн в год. Ещё одним значимым проектом «ОТЭКО» станет строительство зернового терминала общей мощностью 14,5 млн тонн. Как было упомянуто выше, мощности терминалов, и номенклатура грузов могут быть увеличены в зависимости от потребностей рынка.

Помимо инфраструктуры терминалов, группа компаний «ОТЭКО» также строит объекты Федеральной собственности, которые безвозмездно передаются государству.

Группа компаний «Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания» (ГК «ОТЭКО») является крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру Юга России.

С начала 2000 годов ГК «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. На сегодняшний день уже построены и введены в эксплуатацию комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов мощностью 20 млн тонн год. В рамках реализации инвестиционной программы компания построит в Тамани терминал по перевалке угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений на 35 млн тонн в год, а также комплекс по перевалке зерна мощностью 14,5 млн тонн в год.

Все терминальные комплексы ГК «ОТЭКО» строятся с применением самых современных технологий и отвечают самым строгим международным стандартам, в том числе в области экологической безопасности.

ГК «ОТЭКО» владеет и управляет парком из 15 тысяч нефтеналивных цистерн, имеет парк магистральных и маневровых локомотивов. Имеется собственное вагоноремонтное предприятие, расположенное в г. Рязани и являющееся одним из крупнейших на территории России.

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Группа компаний ОТЭКО до 2021 года построит в порту Тамань восемь заводов, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор транспортно-логистической компании ОТЭКО Сергей Губинец. Он напомнил, что компания уже вложила в проекты в Тамани $2,5 млрд, а общий объем инвестиций в Тамани составит около $8 млрд до конца 2021 года.

Ранее в рамках Сочинского экономического форума власти Краснодарского края и компания ОТЭКО подписали соглашение о реализации в порту Тамань проекта по строительству производственных мощностей.

“Мы планируем построить “Индустриальный парк”. К 2018 году вся инфраструктура для него будет готова, то есть нам надо будет построить только сами заводы. В планах до 2021 года: завод по производству аммиака мощностью 2,5 млн тонн в год. Второй завод – это карбамид, 2 млн тонн в год. Третий – метанол, 3,5 млн тонн мощности. Следующий завод – это завод по переработке широкой фракции легких углеводородов мощностью порядка 1 млн тонн в год. Затем завод по производство высокооктановых компонентов для бензина из нафты мощностью на 1 млн, и из СУГ (сжиженный углеводородный газ – прим. ред.) – тоже мощностью на 1 млн. Дальше мы планируем еще переработку сои на 1 млн тонн. Потом 0,5 млн – производство комбикормов”, – сказал Губинец.

Группа компаний “Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания” (ГК “ОТЭКО”) является крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру юга России. С начала 2000-х годов ОТЭКО реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. В рамках реализации инвестпрограммы компанией начато строительство специализированного терминала по перевалке в экспортном направлении угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений с годовым грузооборотом 35 млн тонн. Отгрузка первой экспортной партии запланирована на февраль 2018 года.

Также группа компании ОТЭКО реализует инвестиционный проект, в рамках которого с Росморречфлотом Минтранса РФ согласована декларация о намерениях инвестировать средства в строительство Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн в год зерна и зерновых культур в экспортно- импортном направлении, в настоящее время завершаются работы по подготовке проектной документации.

Входящая в ГК “ОТЭКО” компания “Таманьнефтегаз” построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов ОТЭКО до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн руб.

Группа компаний ОТЭКО до 2021 года построит в порту Тамань восемь заводов , сообщил в интервью ТАСС генеральный директор транспортно-логистической компании ОТЭКО Сергей Губинец. Он напомнил , что компания уже вложила в проекты в Тамани 2,5 млрд долларов , а общий объем инвестиций в Тамани составит около 8 млрд долларов до конца 2021 года.

Ранее в рамках Сочинского экономического форума власти Краснодарского края и компания ОТЭКО подписали соглашение о реализации в порту Тамань проекта по строительству производственных мощностей.

«Мы планируем построить „Индустриальный парк“. К 2018 году вся инфраструктура для него будет готова , то есть нам надо будет построить только сами заводы. В планах до 2021 года: завод по производству аммиака мощностью 2,5 млн тонн в год. Второй завод — это карбамид , 2 млн тонн в год. Третий — метанол , 3,5 млн тонн мощности. Следующий завод — это завод по переработке широкой фракции легких углеводородов мощностью порядка 1 млн тонн в год. Затем завод по производство высокооктановых компонентов для бензина из нафты мощностью на 1 млн , и из СУГ ( сжиженный углеводородный газ — прим. ред.) — тоже мощностью на 1 млн. Дальше мы планируем еще переработку сои на 1 млн тонн. Потом 0,5 млн — производство комбикормов», — сказал Губинец.

Группа компаний « Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания» ( ГК «ОТЭКО») является крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру юга России. С начала 2000-х годов ГК «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. В рамках реализации инвестпрограммы компанией начато строительство специализированного терминала по перевалке в экспортном направлении угля , железорудного сырья , серы и минеральных удобрений с годовым грузооборотом 35 млн тонн. Отгрузка первой экспортной партии запланирована на февраль 2018 года.

Также группа компании « ОТЭКО» реализует инвестиционный проект , в рамках которого с Росморречфлотом Минтранса РФ согласована декларация о намерениях инвестировать средства в строительство Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн в год зерна и зерновых культур в экспортно-импортном направлении , в настоящее время завершаются работы по подготовке проектной документации.

Входящая в ГК «ОТЭКО» компания « Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования , примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов « ОТЭКО» до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн рублей.

Поделиться ссылкой: