Углеводороды | производитель нпз

производитель нпз

К вспомогательным производствам нефтеперерабатывающего завода относятся те, которые обеспечивают улучшение работы и повышению производительности основных производств. К ним относятся снабжение топливом (происходит циркуляция мазута, газа и др. по всему заводу с отбором их на установки), сжатым воздухом, инертным газом, водяным паром, электроэнергией. В качестве инертной среды на установках НПЗ используется азот, получаемый из воздуха горением метана по реакции:

Полученный азот используется не только как инертная среда, но также для регенерации закоксившихся катализаторов, для создания азотных подушек в резервуарах (для устранения взрывоопасных смесей).

Водяной пар на НПЗ является одним из основных теплоносителей. Он используется при создании вакуума, пожаротушении, снижении парообразования лёгких углеводородов. На производстве используется водяной пар при трёх давлениях: 0,3-0,5 МПа – пожаротушение; 1,0-2,0 МПа – для вакуума и при повышенных температурах; свыше 4,0 МПа – в приводах мощных насосов, компрессорах, при получении электроэнергии.

Снабжение электроэнергией по технике безопасности происходит от двух независимых источников – электростанций, также имеется третий автономный источник, который включается при отказе первых двух для постепенной остановки производства. Потребляемое напряжение колеблется от 220В обычной сети, 380В – для обычных насосов и до 6-10 кВ для насосного оборудования, 30кВ – для установки ЭЛОУ [1].

К вспомогательным производствам относятся также и процессы водоподготовки и очистные сооружения. Так как на НПЗ используется достаточно большое количество воды, то весь её объём невозможно брать из естественных источников. Использование водных ресурсов на предприятии происходит по замкнутому кругу. По периметру всего завода расположены трубопроводы, и вода поступает на установки. Лишь небольшая часть воды берётся из близлежащих источников для компенсации потерь (например, естественное испарение).

Для обеспечения контроля химии производства, регулировки качества продукции, проверки и настройки измерительных приборов существуют службы КИП, аналитического контроля, службы главного механика и главного метролога. Но кроме этих вспомогательных служб и производств существуют и другие не менее важные.

Не секрет, что добывание и переработка нефтепродуктов является одним из существенных столпов, на коих держится вся экономика нашей страны. Можно немало дискуссировать о том, полезность или вредность ей доставляет такая ярко выраженная сырьевая направленность, но в любом случае на настоящее время нефтяная область играет первую роль в структуре общенародного хозяйства. Огромную долю нефтепродуктов, которая попадает на рынок Российской Федерации, перерабатывается на немалых фирмах, большинство из которых были выстроены еще во времена Советского союза. Но в последние годы замечается устойчивая заинтересованность к НПЗ. Спрос, как говорят, рождает предложение, и посему на рынке РФ существуют очень разнообразные малогабаритные станции переработки нефтепродуктов как российского, так и заграничного производства. Малогабаритный нефтеперерабатывающий завод (мини-НПЗ) – это станция обработки нефти, представляющая из себя полноценный комплекс оснастки: установка для перегона нефти, наливные и сливные установки, цистерны и насосы, устройства для управления, энергоснабжения, проверки уровня, собирания и уничтожения шлака и многое другое. Что касается группирования НПЗ, то их можно распределить на три существенные категории: первый – “чеченский вариант”, упрощенные нефтеперерабатывающие станции и установки переработки нефтепродуктов промышленного класса.

Упрощенные нефтеперерабатывающие установки работают на основе принципа разложения нефтепродукта и являются агрегатами постоянного воздействия. По устройству они не сильно совершеннее “чеченского варианта” и обеспечивают несколько циклов выпаривания и конденсации. Отдельные изготовители такого рода приборов даже стараются оборудовать их маленькими ректификационными колоннами, разнообразным трубным и насосным оснащением, а также холодильниками. Тем не менее, такая станция перерабатывания нефти также не имеет возможности обеспечить высоченное качество бензина и дизельного топлива. Кроме того, экологическая безвредность простейших нефтеперерабатывающих систем чрезвычайно невелика, также как их ресурс и надежность.

Малотоннажные установки перерабатывания нефтепродуктов индустриального класса соответствуют практически всем существующим нормам и стандартам, имеют надобные заключения и дозволения Российского технического надзора. В их состав входят полноценные ректификационные колонны, что дает возможность обеспечивать должное качество обретаемых продуктов перегонки. Безотказность и безвредность производства работы такого рода НПЗ завоёвывается за счет применения при их производстве легированных сталей, минувших сильный контроль уровня, а время службы такого установки превышает десять лет. Кроме этого, индустриальные малогабаритные устройства обработки нефти комплектуются противопожарными и антиаварийными автоматическими системами. Многие НПЗ, использующиеся на территории России, обязаны иметь соответствующее дозволение на применение, отпускаемое органами Российского технического надзора. Так как малотоннажные системы обработки нефтепродуктов являются особенно тяжелыми производственными объектами, то они должны также соответствовать “Общественным правилам взрывобезопасности для взрывоопасных и пожароопасных химических, нефтяных и нефтеперерабатывающих предприятий” ПБ 09-170-97. Кроме того, существует число требований, касающихся НПЗ, которые используются в холодных погодных условиях. Они должны располагатьсистемой обогрева трубной арматуры и трубопроводов, воздушное, а не водяное, остужение, а также системы аварийного и дренажного слива. Трубопроводы таких НПЗ обязаны в целях обеспечения безвредности делаться только из труб без швов и из металлов, каковые отменно противостоят влиянию малых температур окружающей среды.

Список использованной литературы

1. Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. Уфа: Издательство «Гилем», 2002. – 672 с.п

2. Мановян А.К. Технология первичной переработки нефти и природного газа. М.: Химия, 2001. 568 с.ерера

3. Под ред. Г.А. Ластовкина, Е.Д. Радченко, М.Г. Рудина, «Справочник нефтепереработчика», Ленинград, ХИМИЯ, 1986 г.;ботка нефть

4. Смидович, Е. В. Технология переработки нефти и газа. Ч. 2 / Е. В. Смидович. – М.: Химия, 1980.

5. Технологический регламент установки ЭЛОУ-АВТ-6 (ТР-05766623-4-2004);

6. И.А. Скобло, Ю.К. Молоканов, А.И. Владимиров, В.А. Щелкунов, «Процессы и аппараты нефгегазопереработки и нефтехимии», Москва, НЕДРА, 2000 г.;

7. К.А. Чефранов, «Электрообезвоживание и электрообессоливание нефтей», Ленинград, ГОСТОПТЕХИЗДАТ, 1948 г.

После получения заявки от Покупателя на заключение договора и пакета документов (см. перечень документов предоставляемых при заключении договора) ООО «АНПЗ-Продукт» отправляет на электронную почту Покупателя скан-версию договора поставки нефтепродуктов (с визой ответственного лица).

После получения скан-версии договора поставки нефтепродуктов, Покупатель рассматривает договор, проставляет подписи, скрепляет печатью и направляет скан-версию договора по электронной почте (sales@annpz.ru) или по факсу (8 (3452) 28-41-85) в адрес ООО «АНПЗ-Продукт».

При получения заявки на счет для приобретения нефтепродуктов, ООО «АНПЗ-Продукт» подписывает договор со своей стороны и направляет скан-версию Покупателю по электронной почте.

По факту согласования и подписания сторонами скан-версии договора поставки нефтепродуктов ООО «АНПЗ-Продукт» направляет Покупателю оригинал договора поставки в двух экземплярах, подписанного со своей стороны.

После получения Покупателем оригинала договора поставки нефтепродуктов в двух экземплярах, Покупатель подписывает их, и один экземпляр договора направляет в адрес ООО «АНПЗ-Продукт» заказным письмом.

Стороны обязуются обменяться оригиналами договора поставки после первой заявки на нефтепродукты, если Покупатель в течение 15 календарных дней со дня согласования первой заявки, не обеспечил поступление оригинала договора в адрес ООО «АНПЗ-Продукт», последний оставляет за собой право приостановить работу по договору до момента получения оригинала договора поставки нефтепродуктов.

Нефтепродукты относятся к опасным грузам, поэтому перевозка этого класса товаров должна осуществляться только специализированным транспортом и с соблюдением всех мер предосторожности. Транспортировка нефтепродуктов – это задача для профессионалов.

Доставка железнодорожным транспортом осуществляется при помощи арендованных цисцерн.

Ориентировочный расчет доставки ж/д транспортом вы можете узнать у менеджеров отдела сбыта.

Московский нефтеперерабатывающий завод берет свою историю с 30-х годов прошлого века. Правительство приняло решение о начале строительства под Москвой НПЗ для обеспечения топливных нужд столицы и области, в частности, производство было направленно на выпуск моторного топлива и битума. Работая круглосуточно, c момента запуска этот завод переработал около 400 миллионов тонн нефти. Завод стал первым в стране, выпускающим высокооктановый бензин АИ-93, не содержащий свинцовый антидетонатор. Впервые в истории отечественной нефтепереработки на заводе сооружен комплекс глубокой переработки нефти по методу каталитического крекинга.

Техническая организация предприятия

Поступающая нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего сырье распределяется на дальнейшие процессы перегонки. Одна часть непосредственно после перегонки (прямогонный бензин) отправляется на экспорт. Другая, после этапа гидроочистки уже является топливом для реактивных двигателей и дизелем класса Евро-4 (серая ветвь). Производство автомобильного бензина происходит одновременно по двум процессам: каталитический крекинг (красная ветвь) и каталитический реформинг (желтая ветвь). После этого полученный бензин смешивается определенным образом и сортируется по видам.

Схема процесса переработки нефти МНПЗ (уник.)

Процессы переработки и очистки нефти происходят в специальных установках, которые находятся в закрытых помещениях. Информация о процессе отображается на мониторах операторов, следящих за процессом. Кроме этого, каждые два часа оператор лично проверяет все вверенные ему приборы и технику. Резервуарный парк НПЗ включает в себя четыре основных сырьевых нефтехранилища и еще четыре дополнительных (резервных), объемом чуть меньше. В остальных резервуарах находятся полукомпоненты и товарная продукция. В резервуарах хранится нефть, поступающая на завод по нефтепроводам, где она в последствие смешивается и отстаивается.

Поступившая на МНПЗ нефть, первое время отстаивается в резервуарах, смешивается и усредняется. Далее “черное золото” поступает в установку первичной подготовки нефти для обессоливания и обезвоживания. Это необходимо для устранения содержащихся в нефти реагентов, солей и воды, вызывающих коррозию. Обессоливание и обезвоживание происходит по методу электрического разрушения водонефтяных эмульсий. Главным элементом технологической электрообезвоживающей и электрообессоливающей установки (ЭЛОУ) является электродегидратор, в котором эмульсия разрушается под действием электрического поля напряженностью 1–3 кВ/см, создаваемом между двумя сетчатыми электродами.

Далее нефть поступает на блок атмосферно-вакуумной перегонки, в котором ее подогревают при атмосферном давлении в специальных колоннах и разделяют на фракции. После прохождения блока первичной переработки на выходе получаются — бензин, дизель, газ и другие компоненты. В результате нагрева выделяются светлые нефтяные компоненты, которые пригодны для производства дизельного топлива. Светлые виды имеют наибольшую ценность, поэтому обработанную нефть подвергают повторной перегонке, с целью выделить оставшиеся ценные продукты.

Установка первичной переработки нефти

После первичной переработки фракции отправляются на установку каталитического риформинга. Эта установка на предварительном этапе чистит будущий бензин. Делается это с целью подготовить состав для введения катализатора, чтобы он не загрязнился и прослужил дольше. Катализатор необходим для изменения химического состава нефти и регулирования значения октанового числа. На выходе установки каталитического риформинга получаются бензиновые фракции для будущих марок АИ-92 и АИ-95.

После первичной переработки нефти часть продуктов отправляется на установку каталитического крекинга. В процессе обработки этого блока, тяжёлая нефть расщепляется и получаются дополнительно газовые фракции бензина и дизтоплива. Другими словами, одновременно на двух разных установках завода проистекают химические процессы вторичной нефтепереработки. В обоих случаях выделяются фракции — бензин, дизель и газ. Но риформинг нацелен на получение нужного октанового числа, а крекинг на очистку от серы и других примесей. Выделенные установками виды бензина и еще несколько компонентов смешивают в определенных пропорциях для получения конечного продукта — автобензина. Весь процесс переработки нефть-бензин на МНПЗ по времени занимает около 6 часов, но с учетом организационных и профилактических работ, получается около суток.

Установка каталитического риформинга присваивает

Статистика: из одной тонны нефти лишь 72% превращается в ценные нефтепродукты, оставшиеся 28% классифицируются как мазут. Причем из полученных продуктов 30% —дизель, 24% — автомобильный бензин, 11% — авиационное топливо, 7% — газ.

Контроль качества бензина

На территории завода находится лаборатория, в которой специалисты МНПЗ устанавливают качество как приходящей нефти, так и продуктов каждого этапа производства. В лаборатории имеется склад для хранения образцов и проб, которые могут быть предъявлены для проверки независимым экспертам. На АЗС отправляется качественное топливо, прошедшее лабораторные испытания. Поступающая нефть, как уже было указано, также проверяется и классифицируется согласно ГОСТу Р 51858-2002.

Колбы с образцами Аи-92 и ДТ

Но самому строгому контролю подвергается керосин. При отборе керосиновых проб на МНПЗ присутствует военный представитель, поскольку это важный вид топлива для военной техники и авиаиндустрии в целом. Производство керосина никогда не прекращается и не снижается.

Интересный факт, что в производственном ассортименте Московского НПЗ нет марки Аи-98. Производитель отгружает компаниям только 92-й и 95-й, из которого потом на частных НПЗ повышают его октановое число до 98 единиц.

Экологичность выпускаемого МНПЗ топлива — стандарт Евро-4

Экологичность выпускаемого дизеля уже соответствует нормам Евро-4. Перевод на данный стандарт автомобильного бензина запланирован на январь 2012 года. По словам представителей завода, запланированный правительством переход на Евро-5, займет ни один год — ориентировочно в 2015 году. Сделать это раньше не в состоянии ни МНПЗ, ни любой другой нефтеперерабатывающий завод России, поскольку закупка оборудования требует многомиллиардных инвестиций.

Комплекс Нефтеперерабатывающих и Нефтехимических Заводов «ТАНЕКО»

Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО» является стратегическим инвестиционным проектом ПАО «Татнефть».

Концепция Комплекса НП и НХЗ основывается на следующих принципах:

  • переработка татарстанской нефти вблизи места ее добычи;
  • замещение экспорта нефти реализацией высококачественных нефтепродуктов на внешнем и внутреннем рынках, что соответствует стратегической задаче России;
  • улучшение экологической ситуации за счет производства экологически чистых топлив и соблюдения жестких требований к выбросам при проектировании установок Комплекса;
  • применение передовых апробированных мировых технологий;
  • интеграция нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств в рамках единого Комплекса.

Строительство Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске реализуется ПАО «Татнефть» в соответствии с основными положениями Энергетической стратегии России и Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года; поручением Президента РФ об увеличении переработки нефти внутри страны; программой развития нефтегазохимических комплексов Республики Татарстан; решением Совета Безопасности РТ.

Значимость Проекта для решения отраслевых задач и создаваемый синергетический эффект для экономики страны позволили получить в 2006 году федеральную поддержку. В рамках частно-государственного партнерства Инвестиционным фондом Российской Федерации профинансировано проектирование и строительство внешней транспортной инфраструктуры – нефтепровода, продуктопровода и объектов железнодорожной инфраструктуры.

Проект «ТАНЕКО» осуществится поэтапно в условиях совмещенного проектирования, поставок, строительства с опережающим вводом в эксплуатацию пусковых комплексов. В декабре 2011 года в промышленную эксплуатацию введен завод по первичной переработке нефти, проектной мощностью 7 млн т в год. Начато производство следующей продукции: прямогонный бензин, керосин технический, топливо печное бытовое, сжиженный газ (ШФЛУ), топливо маловязкое судовое, вакуумный газойль, нафта висбрекинга, остаток висбрекинга, мазут, гранулированная сера, керосино-газойлевая фракция прямой перегонки.

В 2013 году проведена модернизация, позволившая увеличить производительность ЭЛОУ-АВТ-7 до 115 %. Благодаря этому стратегический проект «Татнефти» стал лидером среди других нефтеперерабатывающих предприятий России по загрузке установок.

Одновременно с освоением мощностей первого пускового комплекса продолжалось строительство комбинированной установки гидрокрекинга. Её конкурентным преимуществом является совмещение с производством базовых масел II и III групп. Коммерческое использование установки началось в марте 2014 года, она возведена в рекордно короткие сроки для российской нефтеперерабатывающей отрасли – за четыре года. Установка рассчитана на годовую переработку 2,9 млн тонн сырьевой смеси с выпуском дизельного топлива класса 5, авиационного керосина марок ТС-1, РТ, Джет-А1, гидроочищенного газойля.

В 2015 году началось промышленное производство новых видов нефтепродуктов: базовое масло TATNEFT HVI-2; базовое масло TATNEFT VHVI-4.

На XIV нефтяном саммите Татарстана, состоявшемся в июле 2014 года, стало известно о решении правительства РФ включить «ТАНЕКО» в энергетическую стратегию России, рассчитанную до 2035 года.

В 2016 году с пуском установки замедленного коксования «ТАНЕКО» полностью исключил выход темных нефтепродуктов. Кокс, получаемый на УЗК, планируется использовать в качестве топлива на Нижнекамской ТЭЦ.

С 2016 года по лицензированной российской технологии Института нефтехимического синтеза (ИНХС РАН) под руководством С.Н. Хаджиева ведется строительство опытно-промышленной установки гидроконверсии гудрона мощностью 50 тыс. тонн/год, которая призвана решить наиболее актуальную для российской нефтепереработки проблему квалифицированной переработки гудронов с максимальным выходом светлых нефтепродуктов. Проекту Министерством энергетики РФ присвоен статус национального.

В декабре 2017 года на Комплексе «ТАНЕКО» переработана 50-миллионная тонна нефти.
25 января 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в формате видеосвязи приняли участие в церемонии ввода в эксплуатацию установок гидроочистки нафты и изомеризации. Начало работы установок является первым этапом реализации на Комплексе полномасштабной схемы производства автобензинов, соответствующих экологическому классу «Евро-5».

Установки гидроочистки нафты и изомеризации являются установками вторичной переработки нефти. Они работают последовательно в технологической схеме и позволяют получать высокооктановый экологически чистый компонент автобензинов. Кроме того, продукция установки гидроочистки нафты является сырьем для установки каталитического риформинга, которая позволяет выпускать высокооктановый компонент бензина и ароматические углеводороды, востребованные на рынке.

На 2018 год в рамках Стратегии развития Комплекса “ТАНЕКО” запланирован ввод в эксплуатацию установок гидроочистки керосина, дизельного топлива, а также пуск установки каталитического риформинга, что позволит приступить к производству бензинов премиум-класса.

План развития проекта «ТАНЕКО» рассчитан до 2023 года: глубина переработки нефти составит 99,2 %, выход светлых нефтепродуктов – 90 %.

На сегодняшний день в продуктовой корзине «ТАНЕКО» – 20 видов высококачественной и востребованной продукции: дизельное топливо «Евро – 5», которое по цетановому числу является лучшим в России; авиационный керосин марок РТ, ТС-1, ДЖЕТ А-1, базовые масла II и III групп и др.

Добавить комментарий