Установка газового оборудования на автомобиль по госпрограмме

Установки от экстрасенса 700х170

Цифра дня: Размер субсидий на установку ГБО для россиян

90 процентов составит общий объем субсидий на переоборудование автомобилей под газомоторное топливо

Минэнерго выступило с инициативой увеличить долю субсидий из бюджета на установку ГБО. Нововведения должны коснуться граждан и малого бизнеса.

Согласно предложению, правительство из бюджета будет субсидировать не 30%, а 60% стоимости переоборудования. Еще 30% расходов оплатит «Газпром» в рамках своей маркетинговой кампании. В итоге россиянам нужно будет оплатить только 10% работ.

«Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель», – приводит РБК слова министра энергетики Александра Новака.

Также глава министерства отметил, что запуск программы господдержки позволит до конца 2020 года перевести на газомоторное топливо 10-12 тыс. автомобилей. В правительстве России уже поддержали предложение чиновника.

«Если государство возьмет на себя доплату и гражданину останется только 10% доплатить, то, я думаю, это будет серьезным стимулом для того, чтобы дополнительно оборудовать свой автомобиль газовым оборудованием. Неправильно было бы говорить о полном переходе, потому что для двигателя периодически необходимо использовать бензин. Газ смывает смазочную пленку и в этом смысле очень важно чередовать работу двигателя на газу и на бензиновом или дизельном топливе. Такое оборудование, действительно, будет выгодно и владение транспортным средством станет дешевле. Но, к сожалению, у нас надо иметь в виду, что если резко вырастет спрос, то повысится и цена газового топлива, как это было с дизельным топливом», – прокомментировал инициативу глава думского комитета по законодательству Вячеслав Лысаков, пишет НСН.

В ноябре 2019 года стало известно, что власти выделят на развитие газомоторной отрасли 50 млрд рублей. Средства пойдут на строительство новых и реконструкцию старых заправочных станций, а также субсидии для россиян под оборудование своих автомобилей ГБО.

Установка газового оборудования на автомобиль с господдержкой

Владельцы автомобилей на метане с 2020 года заплатят 50% транспортного налога

Новые льготы для автомобилей на газе вступили в силу в начале 2020 года. Транспортный налог в размере 50% суммы исчисленного налога уплачивают организации и граждане, на которых зарегистрированы автомобили (транспортные средства, ТС) с газовым типом двигателя, за каждое такое зарегистрированное на них ТС. В Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Республике Коми, Камчатском крае и Ярославской области транспортный налог для автомобилей на метане снизили на 50%.

В Ростовской области с 1 января 2020 года владельцы газомоторной техники на природном газе полностью освобождены от уплаты транспортного налога. Различные налоговые льготы для владельцев автомобилей на метане также действуют в Ленинградской области и в г. Санкт-Петербурге, Владимирской, Калининградской, Кировской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Нижегородской, Курганской, Новосибирской, Самарской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской областях, а также в Забайкалье, Чувашии, ХМАО, Адыгее и Башкортостане.

Калькулятор транспортного налога

Вы можете рассчитать транспортный налог для своего автомобиля в специальном калькуляторе. Выбирайте 2020 год расчета и уточняйте скидку на транспортный налог: https://www.nalog.ru/rn66/service/calc_transport/

Особенно может быть актуальна 50%-льгота для владельцев роскошных автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей и мощностью более 250 л.с. Впрочем, в минувшем году налоговый коэффициент был снижен для “недорогих” новых роскошных автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей и возрастом до 3 лет.

Основание для предоставления льготы

Налоговая льгота предоставляется на основании:
1) заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;
2) копии паспорта ТС или выписки из электронного паспорта ТС с указанием на то, что автомобиль имеет газовый тип двигателя.

Какой газ имеется ввиду – надо уточнять в каждом конкретном регионе. Под газовым или газомоторным определенно понимается автомобиль на природном газе. По пропану надо уточнять.

Срок уплаты транспортного налога в 2020 году

Сроки уплаты транспортного налога для физических лиц не изменились: налог необходимо оплатить до 1 декабря 2020 года. При задержке оплаты автовладельцам будут начисляться пени на всю сумму задолженности.

В 2020 году установлены новые сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц. Это 1 марта года, следующего за налоговым. Т.е. транспортный налог за 2020 год юрлицам необходимо оплатить к 1 марта 2021 года.

Установка газового оборудования на автомобиль с господдержкой

Как получить субсидию на установку гбо

Самое важное на тему: “Как получить субсидию на установку гбо” с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Meekelis › Блог › Субсидия на покупку авто с ГБО CNG (метан)

Многие знают что есть гбо пропан и метан, и если про пропан многие знают и ездят на нем то про метан знают единицы, а то кто ездит на метане смотрят на остальных и смеются. А смеются вот почему, расход на метане меньше чем на бе6зине примерно на 10%, стоимость метана 11,9р. за куб.( в Кирове). Стандартная газель с гбо метан имеет 4 баллона общим объемом 48 кубов, полная заправка метаном 572 рубля, на полной заправке новый авто приезжает 380к.м., а после обкатке 420км. по трассе. Итого 420км. за 572 рубля итого 1.4 рубля на км.
Самое дорогое это само оборудование 150 000р. на газель с 4мя баллонами, Но сейчас запущена субсидия от государства, государство компенсирует заводу стоимость метанового оборудавания, соответственно клиент покупает авто с гбо метан по цене обычного бензинового автомобиля.
Ко всему прочему по мимо гос субсидии 150т.р. на метан завод делает скидку по программе утилизации 175т.р.
Я специально не пишу автосалон и прочее что бы не посчитали это рекламой.

Не бойтесь покупать с метановым оборудованием.
Кстати многих в Кирове отталкиловало от покупке таких машин это 1 заправка за городом на советском тракте, но сейчас строится вторая заправочная станция и до 18 года будет введена в эксплуатацию третья заправочная станция

Автомобильные новости

Государство выделит субсидии за перевод машин на метан

Государство выделит субсидии физическим и юридическим лицам за перевод машин на газ (метан).

Перевод автомобилей россиян на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива».

Субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автозаводами, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) такси, пассажирских и грузовых перевозчиков. Автовладельцы смогут получить 27 тыс. рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тыс. рублей при переводе на газ магистрального тягача.

Данная программа рассчитана на 5 лет – с 2019 до 2024 год.

Субсидии за перевод на метан в России
  • для легковых автомобилей 27 000 руб;
  • для легкого коммерческого транспорта (LCV) 48 000 руб;
  • для автобусов до 8 м — 63 000 руб;
  • для автобусов свыше 8 м — 111 000 руб;
  • для грузовиков — 114 000 руб;
  • для магистральных тягачей — 147 000 руб.

Как уже рассказывал портал Avtospravochnaya.com, основной плюс перехода на метан для рядового автолюбителя — снижение затрат на топливо на 50-60%. Расход бензина и метана примерно сопоставим, однако цена литра того же 92-го бензина на заправках в 2019 году уже превышает 40 рублей, тогда как стоимость одного кубометра метана составляет в среднем 16 рублей.

Однако, основным минусом перевода машины на метан остается стоимость оборудования и его установки — она больше чем в 2 раза превышает аналогичные затраты при переводе на более популярный пропан-бутан. В среднем, полный перевод на метан стандартного автомобиля бюджетного класса (Лада Калина, Приора, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и т.п.) в 2019 году стоит порядка 80 тысяч рублей. В эту цену входит весь пакет оборудования, газовые баллоны, а также работы по переоборудованию.

Стоимость сильно зависит от выбранного производителя оборудования, изготовителя баллонов, объема баллонов и др. Кроме того, на цену влияет количество цилиндров двигателя автомобиля, его объем, наличие распределенного или непосредственного впрыска и другие особенности.

Субсидии за перевод на метан в Татарстане

Напомним, как сообщал портал Avtospravochnaya.com, в Татарстане уже несколько лет действует пилотный проект компании «Газпром», в котором также могут принять участие как юридические, так и физические лица. По проекту, правительство Татарстана уже компенсирует автовладельцам до 30% стоимости переоборудования автомобиля на газ (метан).

Максимальная субсидия за перевод транспорта на газ (метан) в Татарстане составляет:

  • легковой автомобиль — 27 000 руб;
  • малый коммерческий транспорт — 48 000 руб;
  • автобус длиной менее 8 метров — 63 000 руб;
  • автобус длиной более 8 метров — 111 000 руб;
  • грузовой автомобиль — 114 000 руб;
  • магистральный тягач — 147 000 руб;
  • трактор мощностью до 150 л.с. — 80 000 руб;
  • трактор мощностью 150-350 л.с. — 170 000 руб;
  • трактор мощностью свыше 350 л.с. — 210 000 руб.

«Полный газ»: как перевести авто на метан и получить субсидию

16 марта в Татарстане стартовал прием заявок на получение субсидии при переоборудовании авто на метан. Из бюджета республики на эти цели выделено 75 млн рублей, еще 300 млн рублей выделяет партнер программы. TatCenter.ru напоминает, кто и как может получить субсидию от государства.

В чем суть программы?

В марте в Татарстане было подписано соглашение по реализации стимулирующих программ развития рынка газомоторного топлива.

Из бюджета республики выделены 75 млн рублей на возмещение части затрат при переводе транспортных средств на метан. Компания « Газпром газомоторное топливо», с которой республика подписала соглашение, выделит на эти цели 300 млн рублей. Уже известно, что при повышенном спросе объем средств может быть увеличен.

В зависимости от вида техники субсидирование составит от 15 до 30%. Прием заявок стартует 16 марта. Причем участие в программе могут принять как юридические, так и физические лица.

В дополнение компанией « Газпром газомоторное топливо» разработан ряд стимулирующих мер, включающий получение займа для юрлиц под 1% на 6−12 месяцев под переоборудование ТС, либо выдачу индивидуальных топливных карт на безвозмездное приобретение 1,5 тыс. кубов топлива также как для юрлиц, так и для физлиц.

Переоборудовать авто, а затем получить субсидию можно только в авторизированных пунктах переоборудования техники.

Пока что в реестре аккредитованных всего семь передвижных пунктов технического обслуживания ( ППТО) — два в Казани, три в Челнах и по одному в Нижнекамске и Бугульме.

Как получить субсидию физическому лицу

Чтобы получить субсидию, надо сначала перевести авто на метан. Для этого физическое лицо обращается в аккредитованное ППТО с заявлением об участии в стимулирующей программе. После оплаты за переоборудование транспортного средства ППТО производит переоборудование авто на газомоторное топливо.

ООО « Газпром газомоторное топливо» предоставляет через ППТО физическому лицу на безвозмездной основе топливную карту, которая позволяет получить газомоторное топливо, которое реализуется с объектов газозаправочной инфраструктуры ООО « Газпром газомоторное топливо», в объеме 1500 куб.м.

После того, как машина переведена на метан, ППТО направляет в ООО « Газпром газомоторное топливо» оригинал заявления на выдачу топливной карты, копии документов, получаемых физлицом при переоборудовании транспортного средства, для активации топливной карты.

Физическое лицо формирует пакет документов отвечающих требованиям указанных в постановлении № 90 и самостоятельно или через ППТО предоставляет его в ГКУ « ЦРПП МСП РТ». Далее уже ГКУ « ЦРПП МСП РТ», предоставляет субсидию из бюджета Татарстана на возмещение части затрат по переводу ТС на газомоторное топливо.

Для участия в программе потребуется собрать пакет документов.

Физические лица для получения топливной карты должны предоставить согласие на участие в программе, заявление на выдачу топливной карты, копию паспорта ТС, копию паспорта гражданина РФ, копию акта выполненных работ по установке газобаллонного оборудования, копию кассового чека/квитанции на оплату услуг/товарного чека/приходно-кассового ордера на установку газобаллонного оборудования, копию паспорта на новые баллоны, а также фото авто с установленным газобаллонным оборудованием.

Для получения субсидии надо предоставить заявление, копию паспорта гражданина РФ, заверенную банком копию договора банковского счета, на который в случае принятия положительного решения перечисляется субсидия, копию паспорта ТС, переведенного на газомоторное топливо, копию свидетельства регистрации ТС, копию договора переоборудования авто с приложением всех допсоглашений и приложений к ним, копию акта выполненных работ по договору, копии платежного поручения и иных документов, подтверждающих исполнение принятых на себя обязательств сторонами договора переоборудования ТС, копию заявления на выдачу топливной карты ООО « Газпром газомоторное топливо».

Как получить субсидию юрлицу или ИП
Для получения топливной карты аналогичную процедуру придется пройти и юрлицу.

Так, юрлицо или ИП обращается в ППТО с заявлением об участии в стимулирующей программе, платит за переоборудование транспортного средства, а уже после переоборудования получает топливную карту ООО « Газпром газомоторное топливо». Она, н апомним, позволяет получить топливо в объеме 1500 куб.м.

При этом юрлицо или ИП обязуется выполнить условие « Бери или плати», которое обязывает приобретать топливо в объеме, не менее указанного в договоре на поставку компримированного природного газа.

Далее ППТО направляет в ООО « Газпром газомоторное топливо» оригинал заявления на выдачу топливной карты, копии документов для активации топливной карты. Юрлицо или ИП формирует пакет документов самостоятельно или через ППТО предоставляет его в ГКУ « ЦРПП МСП РТ» и только потом получает субсидию.

Добавим, что юрлица и предприниматели могут стать участниками стимулирующей программы « Займ + 1%». Суть ее заключается в том, что при переоборудовании транспорта на метан ООО « Газпром газомоторное топливо» перечисляет займ на расчетный счет ППТО в размере полной стоимости переоборудования ТС в пользу заявителя. Возможен и вариант, при котором заявитель сначала оплачивает за счет собственных средств переоборудование ТС, после этого ООО « Газпром газомоторное топливо» перечисляет займ на расчетный счет юрлица или ИП, равный полной стоимости переоборудования.

Вернуть деньги заявитель обязан через 6 — 12 месяцев путем перечисления на счет ООО « Газпром газомоторное топливо» потраченной суммы + 1%, как говорится в программе, «за использование денежных средств».

Список документов, необходимых для получения субсидии и топливной карты юрлицом или ИП, внушительный. Скачать его можно по ссылке .

Куда подавать документы?

Прием заявок от частных лиц и компаний на участие в программе осуществляется с 16 марта ГКУ « Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан».

Подать заявку можно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 по адресу: Казань, ул. Московская, д. 55, каб.125.

Статьи и заметки

Государство выделит субсидии за перевод машин на метан

Государство выделит субсидии физическим и юридическим лицам за перевод машин на газ (метан).

Перевод автомобилей россиян на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива».

Субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автозаводами, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) такси, пассажирских и грузовых перевозчиков. Автовладельцы смогут получить 27 тыс. рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тыс. рублей при переводе на газ магистрального тягача.

Данная программа рассчитана на 5 лет – с 2019 до 2024 год.

Субсидии за перевод на метан в России
  • для легковых автомобилей 27 000 руб;
  • для легкого коммерческого транспорта (LCV) 48 000 руб;
  • для автобусов до 8 м — 63 000 руб;
  • для автобусов свыше 8 м — 111 000 руб;
  • для грузовиков — 114 000 руб;
  • для магистральных тягачей — 147 000 руб.

Как уже рассказывал портал Avtospravochnaya.com, основной плюс перехода на метан для рядового автолюбителя — снижение затрат на топливо на 50-60%. Расход бензина и метана примерно сопоставим, однако цена литра того же 92-го бензина на заправках в 2019 году уже превышает 40 рублей, тогда как стоимость одного кубометра метана составляет в среднем 16 рублей.

Однако, основным минусом перевода машины на метан остается стоимость оборудования и его установки — она больше чем в 2 раза превышает аналогичные затраты при переводе на более популярный пропан-бутан. В среднем, полный перевод на метан стандартного автомобиля бюджетного класса (Лада Калина, Приора, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и т.п.) в 2019 году стоит порядка 80 тысяч рублей. В эту цену входит весь пакет оборудования, газовые баллоны, а также работы по переоборудованию.

Стоимость сильно зависит от выбранного производителя оборудования, изготовителя баллонов, объема баллонов и др. Кроме того, на цену влияет количество цилиндров двигателя автомобиля, его объем, наличие распределенного или непосредственного впрыска и другие особенности.

Субсидии за перевод на метан в Татарстане

Напомним, как сообщал портал Avtospravochnaya.com, в Татарстане уже несколько лет действует пилотный проект компании «Газпром», в котором также могут принять участие как юридические, так и физические лица. По проекту, правительство Татарстана уже компенсирует автовладельцам до 30% стоимости переоборудования автомобиля на газ (метан).

Максимальная субсидия за перевод транспорта на газ (метан) в Татарстане составляет:

  • легковой автомобиль — 27 000 руб;
  • малый коммерческий транспорт — 48 000 руб;
  • автобус длиной менее 8 метров — 63 000 руб;
  • автобус длиной более 8 метров — 111 000 руб;
  • грузовой автомобиль — 114 000 руб;
  • магистральный тягач — 147 000 руб;
  • трактор мощностью до 150 л.с. — 80 000 руб;
  • трактор мощностью 150-350 л.с. — 170 000 руб;
  • трактор мощностью свыше 350 л.с. — 210 000 руб.

27- 48 тысяч рублей: установку ГБО предложено субсидировать

Минэнерго разработало программу «Развитие рынка газомоторного топлива», по которой, в случае одобрения, россияне смогут получить льготы при установке ГБО

Для автобусов и грузового транспорта размер субсидии предлагается следующий: для автобусов до 8 м — 63 тыс. руб., свыше 8 м — 111 тыс. руб., грузовиков — 114 тыс. руб., магистральных тягачей — 147 тыс. руб.

Субсидироваться также будет часть затрат на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельхозтехники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане. Предполагается, что субсидирование должно помочь не только развитию рынка газомоторного топлива, но и улучшить экологию, ведь машины на газу выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные. Предполагаемый суммарный размер субсидии на все пять лет работы и на все направления проекта — 187 млрд руб. В Минэнерго отмечают, что по их прогнозу около 80% тех, кто воспользуется возможностью получить компенсации за установку ГБО, будут частные автовладельцы. Программу планируется реализовывать в тех регионах, которые подадут соответствующую заявку. Средства будут выделены из федерального бюджета, но организацией процесса выплат компенсаций и субсидий займутся региональные власти.

Государство нам доплатит — по 27 тысяч за ГБО

Стимулировать переход транспортных средств на газомоторное топливо решили на всех уровнях.

Минэнерго разработало федеральную подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива», в рамках которой планируется субсидировать разработки автомобилей на газу, закупать такую технику для муниципальных и коммунальных нужд, компенсировать часть затрат на перевод техники на ГБО таксистам и пассажирским перевозчикам и даже доплачивать частным автовладельцам за перевод автомобилей на газ.

Подпрограмма входит в государственный проект «Энергоэффективность и развитие энергетики». Газомоторному топливу в ней посвящена значительная часть. Предполагается, что субсидирование должно помочь не только развитию рынка газомоторного топлива, но и улучшить экологию, ведь автомобили на газу выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные.

Правда, воспользоваться помощью государства смогут не все. Предполагается, что возраст автомобиля не должен превышать пять лет. В Минэнерго предложили выделять из бюджета 27 тыс. руб. владельцам легковых автомобилей, пишут «Известия», которые ознакомились с проектом. При этом референтная стоимость переоборудования машины на ГБО определена на отметке в 90 тыс. руб. Владельцы легкого коммерческого транспорта получат 48 тыс. руб., автобусов малой вместимости (длиной до 8 метров) — 63 тыс. руб., других автобусов — 111 тыс. руб., грузовиков — 114 тыс. руб., а магистральных тягачей — 147 тыс. руб.

«Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам», — сообщили изданию в пресс-службе министерства энергетики.

За пять лет Минэнерго предлагает выделить на субсидии и компенсации 187 млрд руб. В ведомстве отмечают, что по их прогнозу порядка 80% тех, кто воспользуется возможностью получить компенсации за установку ГБО, станут частные автовладельцы. Программу планируется реализовывать в тех регионах, которые подадут соответствующую заявку. Средства будут выделены из федерального бюджета, но организацией процесса выплат компенсаций и субсидий займутся региональные власти.

  • Что будет с ресурсом двигателя при переводе автомобиля на ГБО, можно узнать из этого материала «За рулем».
  • ГИБДД упростила процедуру легализации установки ГБО на автомобили.

Автомобилистам назначат субсидии за установку газового оборудования

Правительство России планирует выделить без малого 190 миллиардов рублей на пятилетний план перевода транспорта на природный газ — метан. Стимулировать будут не только бизнес, но и частных автовладельцев, для которых предусмотрена субсидия в 27 тысяч рублей за установку метанового газобалонного оборудования (ГБО). Мы разобрались, в чем плюсы метана и существенна ли экономия от государственной субсидии.

Уже в этом году субсидии из федерального бюджета пойдут владельцам автомобилей не старше пяти лет, которые установят метановое ГБО. Размер компенсации зависит от типа машины, пишут «Известия». Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей. Но в Минэнерго рассчитывают, что большая часть спроса придётся как раз на легковушки. Программу реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Метан не нужно путать с другим популярным топливом — пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давление порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два–три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости «метановых» машин.

Значима ли скидка в 27 тысяч рублей? Специалист компании Elite Gas (партнёр «Газпром газомоторное топливо») Александр Максименко рассказал, что хорошее ГБО с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей — кстати, такую же сумму закладывали в свои расчёты эксперты Минэнерго. Правда, эта величина не учитывает расходы по легализации ГБО, которые в отдельных случаях достигают 20–25 тысяч рублей.

Стоимость метана сегодня — порядка 15–17 рублей за кубометр против 45 рублей, которые стоит литр бензина. Средний расход метана, например для Lada Vesta составляет порядка 7–8 кубометров на 100 километров приезде по трассе. По сравнению с бензином, стоимость километра пробега снижается с 3–4,5 до 1–2 рублей.

Среднюю экономию от езды на метане можно принять равной 2 рублям с километра. Тогда метановое ГБО окупится за 45 тысяч километров пробега. Государственная субсидия сократит этот пробег примерно на 13 тысяч километров.

На практике точка окупаемости наступит позднее — из-за редкости метановых станций (АГНКС) ездить исключительно на природном газе в России сложно. Например, в Челябинской области всего 15 АГНКС, в Свердловской — 17, в Башкирии — 14, в Татарстане — 19, в Москве и Московской области — 17. В целом по России их менее 400. Для сравнения, обычных АЗС в стране — 25 тысяч.

Заводская Vesta CNG с 90-литровым баллоном для газа проезжает на одной заправке метаном лишь 230 километров по трассе и порядка 150 километров по городу (данные испытаний изданием «Авторевю»). Это означает, например, что доехать от Челябинска до Уфы, используя один лишь метан, на Vesta CNG не удастся — АГНКС есть под Златоустом и вблизи Уфы, но расстояние между ними — почти 300 километров.

Неразвитость сети АГНКС в России — одно из наиболее серьёзных препятствий для распространения метановых машин. Со времён СССР осталось порядка 500 компрессорных станций, частично уже вышедших из строя, но за последние годы их количество прирастало очень медленно. Поэтому программа «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает и субсидии до 40 миллионов рублей на постройку новых АГНКС, что, по оценкам авторов программы, компенсирует до трети стоимости.

Метановые автомобили распространены в Европе, где многие производители предлагают их с заводским ГБО. В России прецедент создал АВТОВАЗ, выпустив Lada Vesta CNG. Правда, стоимость автомобиля начинается от 810 тысяч рублей, что на 170 тысяч дороже аналогичной бензиновой Vesta. Поэтому пробег, при котором наступает окупаемость, — порядка 85 тысяч километров при использовании только метана.

Поэтому большинство автовладельцев выбирает самостоятельную установку ГБО, которая обходится вдвое дешевле. По словам Александра Максименко, субсидии действуют и сейчас, например «Газпром газомоторное топливо» предлагает компенсацию в 25 тысяч рублей в виде заправочной карты, которой можно оплатить половину стоимость газа. Это эквивалентно заправке 1,5 тысячи «льготных» кубометров газа, которых хватит примерно на 20 тысяч километров.

— Стимулирующие программы, похожие на предложенные Минэнерго, действовали ранее в отдельных регионах, например в Татарстане, — добавляет Александр Максименко. — Судя по всему, опыт оказался положительным, и их решили распространить на другие области.

О перспективах перехода на газомоторное топливо в России говорят уже много лет: в прошлом году президент Владимир Путин отметил приоритетность метановых машинах в сравнении с электромобилями. Метан экологичнее бензина за счёт значительно меньшего содержания (отсутствия) вредных примесей и тяжёлых углеводородов.

За пять лет парк машин на газомоторном топливе планируется увеличить с нынешних 155 тысяч единиц до 274 тысяч. В абсолютных величинах это лишь ничтожная часть 50-миллионного автопарка, но в балансе новых автомобилей доля газомоторной техники должна достичь порядка 3%.

Другим препятствием для использования ГБО является необходимость его легализации: процедура эта недешёвая и долгая. Кроме того, она усложнится уже с 1 июля 2019 года, когда вступит в силу ГОСТ 33670, требующий личного посещения аккредитованной лаборатории. Сегодня при легализации ГБО достаточно дистанционного общения. Сейчас на всю Россию — лишь 15 таких организаций.

Ещё один сдерживающий фактор для массового перехода на метан — неуверенность людей, что низкая цена сохранится в случае, если метан станет одним из «мейнстримовых» типов топлива. Показательной была прошлая весна, когда вслед за подорожанием бензина на 3,5 рубля за литр в большинстве регионов подорожал сжиженный газ пропан-бутан: его цена поднялась на величину до 7 рублей, то есть практически в полтора раза (данные Росстата — 31,8%).

Усилия по переводу российского автопарка на газомоторное топливо пока носят фрагментарный характер, не решая проблемы в целом. Метан по-прежнему оправдан для отдельных автомобилистов со значительными годовыми пробегами при наличии АГНКС в их ареале. Чтобы явление стало массовым, нужны рост количества АГНКС и госгарантии низкой цены метана.

Статьи и заметки

Как получить субсидию за перевод машины на газ?

На днях мы писали, что в Татарстане 1500 автолюбителей могут получить субсидии за перевод своих машин на газ. Что же нужно сделать, чтобы Вам компенсировали расходы по установке газового оборудования?

Напомним, речь идет о пилотном проекте компании «Газпром», в котором могут принять как юридические, так и физические лица.

Принимать заявления и другие документы от желающих получить субсидии будет ГКУ «Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан». Программа рассчитана на 1500 автомобилей.

Как получить субсидию за перевод машины на газ?

Мы представляем алгоритм действий для получения субсидии:

  1. Необходимо подать документы и заявление в пункт переоборудования
  2. Установщики после необходимых замеров должны получить экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на вашу машину (экспертиза стоит 6 тысяч рублей)
  3. Газовое оборудование устанавливается и оплачивается автовладельцем.
  4. После прохождения еще одной экспертизы в ГИБДД нужно поставить отметку в ПТС об установке газового оборудования.
  5. После этого установщик отправляет все документы в Минэкономразвиия РТ.
Какова сумма компенсации?

Согласно подписанному документу, правительство Татарстана компенсирует автовладельцам до 30% стоимости переоборудования автомобиля на газ (метан):

  • 30% стоимости переоборудования, но не более 27 тысяч рублей — для легковых автомобилей;
  • 25% стоимости, но не более 40 тыс. рублей — для легких грузовиков типа « Газ ели»;
  • 20% стоимости, но не более 76 тыс. рублей — для автомобилей грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн.

Допустим, установка газового оборудования на Вашу машину обошлась в 66 тыс. руб. (60 тыс. за работу и оборудование + 6 тыс. руб. за экспертизу). Значит, Вы должны получить от государства 30% от этой суммы — 19 800 рублей. Остальную сумму придется заплатить самому.

Также после установки газового оборудование компания «Газпром» выдаст вам бесплатную заправочную карту на 1500 кубометров газа. Если один кубометр газа стоит 11,5 рублей, то к Вашей выгоде можно прибавить еще 17 250 рублей, сэкономленных на заправке.

Россиянам доплатят по 30 тыс. рублей за установку ГБО

Жителям РФ «доплатят» по 30 000 рублей за установление ГБО(газобаллонное оборудование)

В Министерстве энергетики разработали программу «Развитие рынка газомоторного топлива», вследствие ее одобрения, те россияне, которые установят ГБО, смогут получить льготы.

Правительство РФ немного упростило установку ГБО на транспортные средства

Помимо этого, процедура все также остается нелегкой, вдобавок и стоит недешево:автовладельцам требуется бегать разным конторам, собирая свидетельства, разные справки и заключения.

В большей части программа разработана для «стимулирования переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива», так написано в газете «Известие», после ознакомления с данным документом. Исходя из информации издания, выясняется, что предполагаются льготы тем владельцам автомобилей, которые примут решение перейти на газомоторное топливо. Только при условии, что возраст транспорта не больше 5 лет.

Таким образом, для легкового автомобиля ориентировочный размер наименьшей субсидии будет составлять 27 000 рублей, при приблизительной стоимости реконструкции 90 000 рублей. Для легких коммерческих транспортов(LCV), государственная льгота на переоборудование составляет 48 000 рублей.

Что касается грузового транспорта и автобусов, то установлен размер субсидий в таком порядке:для автобусов имеющих до 8 мест — 63 000 руб., больше чем 8 мест — 111 000 руб., для грузового транспорта — 114 000 руб., для прицепных тягачей — 147 000 рублей.

Также будет финансироваться часть расходов на строительство и приобретение коммунальных, дорожно-строительных, сельхозтехники, железнодорожных локомотивов, которые работают на метане. Ориентировочный итоговый размер льготных выплат на направление проекта и пять лет работы составляет 187 млрд.рублей.

Как сообщили в ведомстве, что по их предварительным прогнозам примерно 80% всех, кто захочет воспользоваться возможностью получения компенсации за установление ГБО, будут частные автовладельцы. Реализовывать будет программа в тех регионах, откуда будут поступать соответствующие заявки. Финансы выделяться будут из федерального бюджета, вот только координацией процедуры выплачивания субсидий и льгот займутся региональные власти.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ка сообщило издание «Известие», на данном этапе Государство считает, что газомоторное топливо намного экономичное и экологичное, а также более перспективное по запасам, в сравнение с топливом, которое получается из нефти. В скором времени проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива» обещают опубликовать широкому публичному обсуждению.

Элитгаз › Блог › Программы поддержки по переходу на метан для ИП и юрлиц от Газпром ГМТ и Элитгаз

Программы поддержки по переходу на метан для Программы поддержки ИП и юрлиц от Газпром ГМТ и Элитгаз
Подробности на на нашем сайте elitegas.ru/promo-gazprom-gmt-elitgaz/.

В настоящее время «Газпром Газомоторное Топливо» проводит 2 промо-акции, это выгодные предложения для автовладельцев, установивших метановое ГБО на свои автомобили. Акции рассчитаны на корпоративных клиентов, в них могут участвовать индивидуальные предприниматели и юридические лица (физ. лица пока не участвуют).

Зарабатывайте, рекламируя газовые технологии
«Рекламные Информационные Материалы За ГБО»*
1. ООО «Газпром газомоторное топливо» заключает договор с Клиентом на размещение рекламы на несущих бортах автомобиля (ТС, транспортного средства)
2. Клиент за свой счет устанавливает ГБО на ТС
3. Клиент за счет Газпром ГМТ размещает (оклеивает) рекламу «EcoGas» на ТС на 1 год
4. ООО «Газпром газомоторное топливо» выплачивает Клиенту денежные средства за размещение рекламы и установку ГБО

1. ООО «Газпром газомоторное топливо», Клиент и СТО (Элитгаз) заключают трехсторонний договор на установку ГБО на транспортное средство
2. Элитгаз устанавливает ГБО на ТС Клиента
3. ООО «Газпром газомоторное топливо» оплачивает установку ГБО на основании счета на оплату и актов выполненных работ
4. Клиент производит 100% возврат денежных средств спустя 6 или 12 месяцев после установки ГБО
5. Условие «Take-or-pay» — клиент на протяжении одного или двух лет обязан приобретать компримированный природный газ (КПГ, CNG) в объеме не менее оговоренного договором купли-продажи

* Представленные акции не являются публичной офертой

Как принять участие в акциях
Чтобы принять участие в акциях, подайте заявку, отправьте на [email protected] следующую информацию:

1 Наименование организации
2 Сфера деятельности
3 Общий автопарк предприятия, ед.:
— в т.ч. на КПГ
4 Количество ТС к переоборудованию, в т.ч. в разрезе по маркам ТС:
— марки ТС к переоборудованию
5 Вид топлива ТС
6 Среднесуточный пробег 1 ТС, км
7 Сканы уставных документов организации

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО: порядок, правила, сроки

Регистрация ГБО на авто требуется в случае внесения существенных изменений в конструкцию т/с и служит подтверждением его соответствия требованиям безопасности.

По новым правилам 2019 года, процедура состоит из III этапов:
1) Получение разрешения на переоборудование автомобиля на газ;
2) Оформление установки газобаллонного устройства на авто;
3) Регистрация ГБО в ГИБДД;

Для официального оформления вам понадобится совершить 5 простых шагов:
• 2 поездки в сервис АВТОнаСТО;
• 2 поездки в Технадзор ГИБДД;
• 1 поездку в МРЭО ГИБДД;

Порядок оформления газового оборудования на автомобиль в АВТОнаСТО:

Удобно: все экспертизы (предварительная и техническая), прохождение технического осмотра (ТО и выдача диагностической карты) с фиксацией внесения изменений в конструкцию ТС о переоборудовании авто на газ проводятся непосредственно у нас;

Быстро: подготовка всего пакета документов займет 20 минут, вам не придётся ждать;

Комплексно: у нас вы получите полный комплект документов, необходимых для оформления (Заявление ГИБДД, паспорт на баллон, диагностическую карту, Свидетельство ЕАЭС, сертификаты соответствия на оборудование и монтаж);
Во многих компаниях-регистраторах часто выдают неполный пакет: только Заключение предварительной тех.экспертизы и Протокол безопасности конструкции, что недостаточно для легализации газового оборудования!

Практично: у нас свой сервис, 4 поста приёмки, доступ без очередей, все работы по монтажу/демонтажу газового оборудования;

Просто: обеспечиваем полное сопровождение от оформления газовой установки до итоговой постановки на учёт в ГИБДД, телефон для консультаций: +7 (966) 183 04 54;
Возможна помощь в оформлении «под ключ»;

Надёжно: АВТОнаСТО – аккредитованный автосервис по оказанию услуги «регистрация ГБО», поэтому, вас не завернут при обращении в Госавтоинспекцию с нашими бумагами;
Мы предоставляем вам адреса проверенных районных отделений Технадзоров Москвы для узаконивания газа на вашем автомобиле;

Официально: все документы соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 и Методическим рекомендациям по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию;

Мы оформляем все документы, вы сдаёте их в Госавтоинспекцию и получаете обновленный ПТС с особой отметкой о внесении изменения в конструкцию ТС и новое СТС. После этого — можно законно ездить с газобаллонным оборудованием.
Для тех, кто хочет ускорить процедуру, мы разработали регистрационную онлайн форму.

Заполнив её самостоятельно, согласно ПТС и СТС, вы получите скидку 500 рублей, при получении оформленного комплекта у нас в офисе.

1) Обращаетесь к нам, предоставляете машину и документы: СТС, ПТС, паспорт собственника РФ (для представителей – нотариально заверенная доверенность, для юридических лиц – карта клиента с реквизитами);
Мы проводим предварительную техническую экспертизу: о допуске автомобиля к оснащению газобаллонным оборудованием.
И делаем 1-ый пакет документов (на оформление переоборудования авто);

2) Обращаетесь в Технадзор, сдаете эти документы;

3) Снова едете в АВТОнаСТО: мы выполняем установку ГБО (для тех, кто ставит газ впервые) и монтаж газовой аппаратуры (после демонтажа видимых элементов) для тех, кто обратился по услуге: «регистрация ранее установленного ГБО».
Поскольку, после установки меняется снаряженная масса ТС, то необходимо проведение т/экспертизы, прохождение техосмотра и обновление диагностической карты (с соответствующей отметкой о переоборудовании). Всё выполняется у нас, в одном месте.
Техническая экспертиза проводится после установки газа и подтверждает соответствие требованиям безопасности. На этом этапе выполняется тестирование газовой системы и протоколирование схемы расположения ее деталей.
На этом же шаге мы оформляем 2-ой пакет бумаг: на регистрацию в ГИБДД;

4) Снова обращаетесь в Технадзор, сдаете 2-ой пакет. Ожидаете изготовления СКТС (Свидетельства о соответствии ТС нормам безопасности Таможенного союза).
Здесь же заверяете копию Заявления ГИБДД и уже можете ездить на газифицированном автомобиле;

5) Едете в МРЭО, в течении 10 дней после получения СКТС, получаете новое Свидетельство транспортного средства и изменённый Паспорт транспортного средства, с отметкой о постановке на учёт.

Штраф за неоформленный перевод авто на газ в 2018 году в Москве грозит автовладельцам:

а) физическим лицам: штрафом 500 руб + предписанием о демонтаже системы в 10-дневный срок, а в случае неисполнения – снятием с учёта транспортного средства и отправлением на платную штрафстоянку;
б) юридическим лицам: штраф от 30.000 до 100.000 руб + исполнение предписания;

РЕГИСТРАЦИЯ УСТАНОВКИ ГБО В ГИБДД

Установка газобаллонного оборудования в ряде случаев, представляет собой существенное изменение, вносимое в конструкцию. Поэтому, в соответствии с нормативами к требованиям безопасности должно быть зарегистрировано.

Мы разработали упрощённый порядок: все экспертизы (предварительная и техническая), прохождение ТО и оформление допуска переоборудованного т/с к движению, производятся у нас в автосервисе.
Пока вы подбираете газовое оборудование для установки, мы оформим весь комплект необходимых документов.

На выбор установочные комплекты от 5 проверенных брендов: BRC, Zavoli, Digitronic, Lovato, Tamona.
Смотрите наглядную схему:

► Автомобиль;
► Комплект правоустанавливающих бумаг на машину: СТС, ПТС, паспорт собственника РФ;

Далее, для завершения постановки на учёт остаётся 3 простых шага.

1) ОФОРМЛЕНИЕ: получение разрешения из Технадзора о возможности перевода ТС на альтернативный источник топлива.
Мы предоставляем вам 1-ый пакет разрешающих документов:
• Заявление, которое представляет собой обращение за внесением изменений в конструкцию ТС;
• Заключение предварительной технической экспертизы о возможности инсталляции газа на ваше авто;

Эти документы вы сдаёте в Технадзор и получаете от них согласие на переоборудование т/с.

2) УСТАНОВКА ГБО: фиксация изменений в конструкции;
Далее мы выполняем установку комплекта газа (ЭБУ, ВЗУ, форсунок, редуктора, магистралей и баллона), проводим испытание и проверку работы. См.цены на работы.
Пока выполняется монтаж на ваш автомобиль (а это занимает порядка 4-6 часов), мы подготавливаем вам 2-ой пакет документов:
• Заявление-декларация;
• Паспорт на баллон;
• Свидетельство ЕАЭС (нового образца);
• Сертификат соответствия на комплект (и схему врезки);
• Сертификат соответствия АВТОнаСТО;
• Диагностическая карта (о прохождении ТО на газифицированном авто);
• Фото авто;
• Протокол безопасности конструкции ТС;
• Копии СТС, ПТС, паспорта собственника РФ;
• Копию Заявления (ГИБДД);

3) РЕГИСТРАЦИЯ ГБО В ГИБДД: постановка на учет.
С этим пакетом вы снова следуете в Технадзор, туда сдаёте 1-ый и 2-ой пакет доков и оплачиваете пошлину 800 рублей за изготовление СКТС (Свидетельства о соответствии ТС нормам безопасности Таможенного союза).
Там же вам необходимо заверить копию Заявления и на основании этой копии вы уже можете ездить официально на переоборудованном авто до того как сделают СКТС.
После изготовления СКТС в течении 10 дней вам необходимо подъехать в МРЭО, где заплатив пошлину 850 рублей (за внесение изменений в документацию) вам внесут пометку в Паспорт ТС о переоборудовании на газ и заменят Свидетельство ТС на новое.

РЕГИСТРАЦИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ГБО

Зачастую бывает так: что газовое оборудование уже стоит на автомобиле и требуется его перерегистрация в ГИБДД.

Чтобы была выполнена официальная регистрация установленного ГБО демонтаж/монтаж системы в нашем автосервисе с 01.06.2018 выполнять не требуется! Сделаем всё без снятия!

Все экспертизы, вся разрешающая документация по допуску переоборудованного на газ т/с делаются в одном месте, у нас в автосервисе.
Схематично это выглядит так:

► Автомобиль (с установленным газовым оборудованием);
► Документацию на машину: СТС, ПТС, паспорт собственника РФ;

До завершения перерегистрации остаётся 3 простых шага.

1) ОФОРМЛЕНИЕ: получение разрешения на переоборудование.
Мы оформим вам всё необходимое для Госавтоинспекции:
• Заявление (обращение) о внесении изменений в конструкцию т/с;
• Протокол предварительной технической экспертизы: разрешающий монтаж;;
Эти документы необходимо отдать в Технадзор, а на их основании получить разрешение на переоборудование т/с.

2) ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ НА УЧЁТ В ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ Г.МОСКВЫ
Мы подготовим вам 2 пакет документов – на официальную легализацию. Туда входят:
• Заявление-декларация;
• Оформление паспорта на баллон;
• Свидетельство ЕАЭС (нового образца);
• Сертификат соответствия на газовое оборудование;
• Сертификат соответствия АВТОнаСТО;
• Диагностическая карта (о прохождении ТО на газифицированном авто);
• Фото машины;
• Протокол безопасности конструкции ТС;
• Копии СТС, ПТС, паспорта собственника РФ;
• Копию Заявления (ГИБДД);

3) УЗАКОНИВАНИЕ ГБО: постановка на учет в ГИБДД.
Получив от нас 2-ой пакет, необходимо повторно обратиться в Технадзор, где после оплаты государственной пошлины (800 рублей), вам изготовят Свидетельство о соответствии ТС нормам безопасности Таможенного союза (СКТС).
Здесь же, вы заверяете копию Заявления (ГИБДД) и пока ваше СКТС оформляется, вы законно можете ездить на машине с двумя видами топлива.
После выдачи Свидетельства в течении 10 дней вам нужно проехать в МРЭО и получить ПТС с особой отметкой о легализации газа и новое СТС (после уплаты пошлины 850 руб, за внесение изменение в паспорт транспортного средства и изготовление СТС).

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО ЦЕНА

Стоимость зависит от того, установлено ли уже оборудование на автомобиль или только планируется.

Если вы впервые устанавливаете — мы подберём соответствующий комплект оборудования (цена зависит от технических характеристик) и подготовим необходимые для согласования бумаги.

В том случае, если комплект у вас уже установлен, мы официально зарегистрируем его для вас.

Окажем вам любую помощь и проведём все работы по низкой стоимости и в короткие сроки.

  • Цена при установке газа у нас и стоимость регистрации установки ГБО (включая ранее установленное ГБО на автомобиль):

(состоит: 3000 р. за 1-ый и 3000 р. за 2-ой пакеты доков)

Обратитесь к нам. И ездите спокойно на двух видах топлива официально!

Установка газового оборудования на автомобиль с господдержкой

Снижение транспортного налога при установке газового оборудования на автомобиль в России

В целях развития применения газового топлива на транспорте, по поручению правительства Российской Федерации, разработан ряд стимулирующих мер. Одна, из которых послабление налоговой нагрузки для владельцев авто.

Скидка на транспортный налог при установке ГБО действует в определённых регионах, для машин, использующих природный газ как топливо, а именно сжатый метан — компримированный (КПГ/CNG), либо сжиженный (СПГ/LNG). К пропановому оборудования это пока не относится.

Для кого существует льгота при установке ГБО

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения является практически весь транспорт, за исключением указанного во 2-ом пункте. Но про машины на газу в ней не упоминается.

Налоговые льготы для автомобилей с газовым оборудованием установлены в 21 субъекте РФ. Руководствуясь областными, краевыми или республиканскими законами, субъекты решают сами:

  • какие будут ставки
  • для кого (физические лица или юридические)
  • период действия
  • сроки оплаты
  • способы взимания

Так, например, в Москве и Московской области отсутствует закон о понижении транспортного налога на машины с газовой системой. Уплата проходит на общих основаниях.

Список субъектов России, где применяется регулирование транспортного налога в отношении автомобилей с ГБО метан:

  1. Брянская область
  2. Владимирская обл.
  3. Забайкальский край
  4. Калужская обл.
  5. Кемеровская обл.
  6. Кировская область
  7. Костромская обл.
  8. Курганская область
  9. Ленинградская обл.
  10. Нижегородская обл.
  11. Новосибирская обл.
  12. Республика Адыгея
  13. Республика Башкортостан
  14. Республика Хакасия
  15. Санкт-Петербург
  16. Сахалинская область
  17. Смоленская обл.
  18. Ханты-Мансийский автономный округ
  19. Челябинская область
  20. Чувашская Республика
  21. Ярославская обл.

Как проверить наличие скидки на транспортный налог по своему региону

В шапке официального сайта Федеральной налоговой службы России выбираете свой регион (скорее всего он подтянется автоматом).

Затем переходите во вкладку сервисы и выбираете «справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Далее выбираете вид налога, период, субъект и нажимаете кнопку «найти».

После чего сервис выдаст информацию по региону, где нужно нажать на «подробнее».

В этом окне можно ознакомиться со ставками, вычетами, федеральными и региональными льготами.

При выборе «региональные»-«физ/юр лицо»-«показать» появятся необходимые данные.

Как оформить льготу для физического лица

Также важно помнить, что для уплаты налога со скидкой, необходимо чтобы газовое оборудование было зарегистрировано в установленном порядке.

Для оформления вычета по транспортному налогу от физ лица (частного), нужно подать «заявление о предоставлении льготы», бланк которого можно скачать с сайта ФНС или заполнить непосредственно в отделении.

К заявлению следует приложить копии документов автомобиля, а также документы, которые выдаёт компания установщик:

  1. паспорт транспортного средства (ПТС)
  2. диагностическая карта (техосмотр)
  3. свидетельство формы 2а и 2б

Какие ещё преференции существуют для машин с метановым ГБО, читайте в этой статье.

Установка газового оборудования на автомобиль с господдержкой

Поделиться ссылкой: