Ухтинский нефтеперерабатывающий завод — нефтеперерабатывающее предприятие в городе Ухта Республики Коми.
Завод был основан 1 июня 1934 года в поселке Чибью [3] . Изначально назывался Ухтинский нефтеперегонный завод [3] . Переработка нефти в первый год работы составила 13112 тонн [3] .
В 1939 году на Ухтинском НПЗ впервые введена в эксплуатацию атмосферная трубчатка (установка непрерывной атмосферной перегонки нефти) [3] . Ухниский НПЗ также стал первым в перегонке тяжелой нефти с получением масел и полуасфальта [3] .
Во время Второй мировой войны завод выпускал новые виды нефтепродуктов, использовавшиеся в качестве топлива для танков, самолетов, автомобилей, тракторов и флота [3] .
С 1999 года завод входит в состав ООО “Лукойл” [4] . Снабжается сырьём по нефтепроводу Уса – Ухта с месторождений «Лукойл-Коми» [4] .
Утвержденная мощность завода составляет 3,980 млн. тонн нефти в год.
Сырьё получает по нефтепроводу Уса – Ухта с месторождений, которые разрабатывает «Лукойл-Коми». [4]
В технологическую схему предприятия входят установки по первичной переработке нефти АТ-1, АВТ, установка по выработке компонента высокооктанового бензина 35-11/300-95 с блоком изомеризации, установка получения высококачественного гидроочищенного и гидродепарафинированного дизельного топлива ГДС-850, установка висбрекинг и установка по производству битумов различных марок и, наиболее массовых, битумов дорожных улучшенных.
ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» за выпуск высококачественной товарной продукции неоднократно становилось победителем конкурса «Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми» [9] , дипломантом «100 лучших товаров России».
С 2005 года предприятие сертифицировано по международным стандартам: качества (ISO 9001:2008), промышленной безопасности (OHSAS 18001:2007) и экологии (ISO 14001:2004).
В апреле 2000 года Совет директоров компании «ЛУКОЙЛ» утвердил Комплексную программу реконструкции и модернизации ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».
- увеличить глубину переработки нефти до уровня не ниже среднеотраслевого; довести качество продукции до уровня требований европейских спецификаций; решить экологические проблемы.
В соответствии с программой на развитие предприятия Компанией направлено более десяти миллиардов рублей, что позволило коренным образом модернизировать первичную переработку нефти, организовать производство топлива для реактивных двигателей (авиакеросин), построить и освоить впервые в России комплекс гидродепарафинизации дизельных топлив, крайне важный при переработке высокопарафинистых нефтей Тимано-Печоры.
В 2003 году введена в эксплуатацию установка ГДС-850 – первый отечественный проект, в котором реализована технология гидродепарафинизации дизельного топлива, совмещенная с глубокой гидроочисткой его от серы, позволяющая выпускать дизельное топливо с ультранизким содержанием серы в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5. [10]
В 2004 году в эксплуатацию введен комплекс железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов, который позволил существенно (до 4 миллионов тонн в год) увеличить отгрузку нефтепродуктов. [11]
В 2007 году на заводе досрочно был введен в эксплуатацию очередной важнейший объект: установка висбрекинга проектной мощностью 800 тысяч тонн в год. С вводом установки один из главных показателей производства – глубина переработки нефти, завод получил значительный экономический эффект. В комплексе с висбрекингом была построена единая операторная, куда постепенно перейдет все управление производственным процессом. [12]
В 2009 году введена в эксплуатацию установка изомеризации, позволившая ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» приступить к выпуску экологически чистых бензинов ЕВРО-4. [13]
В 2012 году на заводе осуществлена реконструкция одной из старейших установок завода – АВТ. [14]
Http://http-wikipediya. ru/wiki/%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4
СЫКТЫВКАР, 27 марта. /Корр. ТАСС Наталия Казаковцева/. Предприятие “Лукойл-Ухтанефтепереработка” (Ухтинский НПЗ) готово нарастить объемы производства премиального дизельного топлива для Арктики на 33% с нынешних 750-800 тыс. тонн в год до 1 млн тонн. Об этом сообщил во вторник журналистам генеральный директор предприятия Алексей Иванов.
“Мы вырабатываем от 750 до 800 тыс. тонн дизельного топлива и порядка 500 тыс. тонн автомобильного бензина. Мы готовы в случае повышения спроса, перераспределения поставок и соответствующего решения, которое принимает головная компания “Лукойл”, увеличить объемы производства топлива для Арктики до 1 млн тонн”, – сказал Иванов.
Ранее президент “Лукойла” Вагит Алекперов, выступая на Дне инвестора в Лондоне, подчеркнул возрастающее значение Ухтинского НПЗ. Как отметил Алекперов, “Ухта станет одной из точек, которая обеспечит весь Крайний Север, потому что принято инвестиционное решение строительства моста через Обь и дальше выход на Западную Сибирь через Уренгой”. По его словам, Ухта будет обеспечивать топливом весь Ямал.
Как уточнил Иванов, дизельное топливо Ухтинского НПЗ поставляется в Коми, Ненецкий автономный округ, Мурманскую, Архангельскую области и другие регионы, запланированы поставки в Якутию. “Основные каналы поставки нашего топлива – это железная дорога и зимники, которые в этом году открылись на два месяца позже обычного из-за теплой погоды. При строительстве моста через Обь, а его возведение планируется до 2021 года, потоки перераспределятся и увеличатся. Мы готовы обеспечить потребность арктических регионов”, – сказал он.
Увеличение объемов производства для Ухты означает растущие платежи в бюджет и стабильность – почти 1,4 тыс. человек занято на Ухтинском НПЗ и в подрядных организациях. В 2017 году предприятие “Лукойл-Ухтанефтепереработка” заплатило 9,770 млрд рублей в федеральный бюджет, в том числе более 8 млрд рублей акцизов на нефтепродукты, и 171 млн рублей в бюджет Коми. Убыток завода планировался в объеме 6,6 млрд рублей, но благодаря ряду инженерных решений и ситуации на рынке НПЗ получил прибыль. “Дополнительный вклад нашего предприятия в общий экономический результат компании – 1,7 млрд рублей, в первую очередь благодаря увеличению доли производства светлых сортов нефтепродуктов с 47% до 52%”, – отметил Иванов.
Http://tass. ru/ekonomika/5071467
Современное предприятие нефтепереработки и нефтехимии представляет собой сложный комплекс, состоящий из технологических установок, предназначенных для выполнения конкретных технологических операций. На них перерабатывается углеводородное сырье различных видов и производится большое количество товарных нефтепродуктов. В качестве сырья, продуктов и полуфабрикатов установок нефтепереработки выступают смеси углеводородов, которые обладают взрывопожароопасными свойствами. Взрывоопасность установок нефтепереработки определяется не только физико-химическими свойствами углеводородов и их смесей, но также параметрами технологического процесса.
В последние годы отмечен рост аварийности в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности. Основной проблемой обеспечения промышленной безопасности объектов газопереработки является недостаточные темпы обновления оборудования с истекшим сроком эксплуатации и морального старения.
Среди основных проблем обеспечения требуемого уровня промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса можно выделить следующие: крайне низкий уровень защищенности объектов нефтегазового комплекса от аварий с тяжелыми последствиями. Недостаточное внимание первых руководителей к вопросам интеграции управления промышленной безопасности в общую систему управления компаний является основным препятствием, не позволяющим принять эффективные меры по снижению аварийности и производственного травматизма; систематические нарушения компаниями требований по безопасному недропользованию на нефтяных месторождениях.
Деятельность этих объектов подлежит контролю со стороны государственных надзорных органов. К таким объектам относятся:
– технологические установки и аппараты на объектах переработки нефти;
ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» расположено на территории Республики Коми на северо-востоке города Ухты (Левобережный промышленный узел), вниз по течению реки Ухта, расстояние от границ объекта до селитебной зоны г. Ухты около 1000 м.
Общая площадь санитарно-защитной зоны – 4,75 км 2 . Общая площадь зоны наблюдения – 6,71 км 2 с протяженностью по периметру 10,4 км, в том числе вдоль русла реки Ухта – 5,2 км. Территория ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» граничит: с северной стороны – участок отгрузки газа и конденсата 7 цеха Сосногорского ГПЗ ООО «Газпромпереработка», в северо-восточной части ограничена железнодорожными путями, жилой застройки за их пределами нет, в границах санитарно-защитной зоны к югу ФБЛПУ «Больница № 18» УФСИН России по Республике Коми, к юго-востоку – база оборудования МУП «Ухтаводоканал».
Район промышленной площадки примыкает к северо-восточному склону Тиманского кряжа и представляет собой подзону северной тайги с преобладанием темнохвойных (еловых и пихтовых) лесов. Основным элементом рельефа является вторая надпойменная терраса левого берега реки Ухты. Рельеф площадки равнинный с незначительными перепадами высот (с незначительным понижением к юго-востоку в сторону реки Ветлосян-Ель, притока реки Ухты). Абсолютные отметки поверхности площадки изменяются от 86,55 до 80,75 м. Территория относится к водозабору Печорского бассейна. Наиболее крупная река, протекающая вблизи объекта – р. Ухта, имеющая левобережные притоки – р. Ветлосян-Ель и Чибью.
Сейсмичность района расположения 6 баллов. Климат умеренно-континентальный, формирующийся под влиянием теплых и влажных воздушных масс Атлантики и холодных воздушных масс Арктики. Лето короткое, умеренно-теплое, дождливое (от +12,1 до +15,7), зима длинная и холодная с устойчивым снеговым покровом (от -13,6 до -17,3). Особенностью климата является частая смена воздушных масс, связанная с прохождением циклонов. Преимущественное направление ветра – юго-западное и западное. Среднегодовая температура -1,1 С.
Среднегодовая температура поверхности равна -1 °С, наименьшая температура приходится на январь, достигая -18 °С. Положительная температура почвы устанавливается в мае и отмечается по сентябрь включительно.
По количеству выпадающих осадков характеризуемая территория относится к зоне достаточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет 540 мм, из них 30 % приходится на холодный период года, 70 % – на теплый. Разность между количеством выпадающих осадков и испарением положительная. Относительная влажность воздуха составляет 77 %.
ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» – правопреемник Ухтинского НПЗ, образованного 20 августа 1934 года и входит в состав организаций Группы «ЛУКОЙЛ», составляющих вертикально-интегрированную нефтяную компанию Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
Промышленная площадка предприятия вытянута в меридиональном направлении, протяженность территории предприятия с юга на север составляет 1,7 км, с востока на запад 1,1 км, по периметру 6,1 км, общая площадь – 200,4 га, в том числе под застройкой 92,4 га, коэффициент застройки 0,47 и расположена по адресу: г. Ухта, ул. Заводская, 11.
Производственная деятельность ориентирована переработку сырой нефти и выпуск готовой продукции. В качестве сырья нефтеперерабатывающий завод использует смесь легкой нефти северных и южных месторождений Республики Коми, транспортируемую по магистральным трубопроводам, а также тяжелую нефть Ярегского месторождения, которая доставляется в железнодорожных цистернах. Предприятием перерабатывается до 4,2 млн. тонн нефти в год.
Заводом выпускается широкий ассортимент продукции, который пользуется спросом, как в Республике Коми, так и за ее пределами. Перечень производимой продукции включает: топливо для двигателей внутреннего сгорания (марок Нормаль-80, Регуляр Евро-92, Премиум Евро-95), топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, дизельное топливо (марок Л-0.2-62, З-0.2-35, А-0.2, Евро), судовое топливо ИФО-380, топочный мазут, вакуумный газойль, нефтяные и дорожные битумы, сырье для производства этилена и др.
Основное производство представлено тремя цехами: цех № 1 – Первичная переработка нефти, цех № 2 – Газокаталитический и цех № 3 – Товарно-сырьевой.
Вспомогательное производство представлено тремя цехами: цех № 4 – Оперативное обслуживание производства, цех № 11 – Лабораторный, цех № 13 – Водоснабжение, канализация и очистные сооружения. К вспомогательному производству относятся также газоспасательный отряд и база оборудования (склад, обеспечивающий хранение материалов, запасных частей и оборудования).
В качестве составляющих выделены цеха, в состав которых входят опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов и объединяющие технические устройства по технологическому принципу:
Краткая характеристика основных составляющих ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» приведена ниже в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Краткая характеристика основных составляющих ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»
Http://studbooks. net/509760/bzhd/opisanie_obekta_issledovaniya
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 3 По Республике Коми
ООО “ЛУКОЙЛ-УНП” зарегистрирована по адресу: 169300, респ Коми, город Ухта, улица Заводская, 11. Генеральный Директор – Иванов Алексей Юрьевич. Основным видом экономической деятельности является “производство нефтепродуктов”. Также ООО “ЛУКОЙЛ-УНП” работает еще по 16 направлениям. Размер уставного капитала 40 316 796,92 руб. Организация насчитывает 0 филиалов. Имеет 4 лицензии. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЛУКОЙЛ-УХТАНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА” присвоен ИНН 1102057865, КПП 110201001, ОГРН 1081102000957 , ОКПО 5747198
Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЛУКОЙЛ-УХТАНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА” имеет статус Действующее, дата регистрации: 01.04.2008.
Генеральный Директор – Иванов Алексей Юрьевич. Данное лицо также может являться руководителем еще в _____ (указать число компаний, где по ФИО и ИНН он может являться руководителем, данные ФНС, число должно быть кликабельным) и учредителем ________ (указать число компаний, где по ФИО и ИНН он может являться учредителем, данные ФНС, число должно быть кликабельным).
Компания ООО “ЛУКОЙЛ-УНП” зарегистрирована по адресу: 169300, респ Коми, город Ухта, улица Заводская, 11, также по этому адресу зарегистрировано ____ компаний (указать число компаний по данным ФНС, в случае, если на данном адресе больше нет компаний, проставить число «0»).
Компании ООО “ЛУКОЙЛ-УНП” были присвоены следующие коды: ИНН 1102057865, ОГРН 1081102000957, КПП 110201001, ОКПО 5747198
Основным видом деятельности компании ООО “ЛУКОЙЛ-УНП” является 19.20 производство нефтепродуктов еще 16 являются дополнительными видами деятельности. Размер уставного капитала компании составляет: 40 316 796,92 руб. Финансовая отчетность организации была предоставлена за период: __________________ (указать года, за которые компания предоставила отчетность, если годов несколько, через запятую).
Компания ООО “ЛУКОЙЛ-УНП” является головной организацией и имеет в наличии 0 филиалов, а также ___________ (указать число, оно должно быть кликабельным, в случае отсутствия данных проставить «0) учрежденных предприятий и организаций.
1. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ “ЛУКОЙЛ” с номинальной стоимостью доли 40 316 796,92руб.
С момента создания компания проходила в Арбитражном суде как Истец – _________ раз (указать число), как Ответчик – ___________ раз, как Третье лицо – __________ раз. Выигранных дел в судах – ________ штук, на сумму ______________ рублей.
Также принимала участие в закупках – _________ раз, в качестве Исполнителя – _______ раз, на сумму – __________ рублей, в качестве Заказчика – __________ раз, на сумму ________________ руб.
Компания имеет ___________ (высокий, средний, низкий) риск налоговой благонадежности, _____________ (высокий, средний, низкий) риск финансовой благонадежности. В реестрах ФНС _____________ (значится или не значится).
Является ____________________ поставщиком (надежным или неблагонадежным).
Http://zachestnyibiznes. ru/company/ul/1081102000957_1102057865_OOO-LUKOYL-UNP
Открытое акционерное общество «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтеперереработка» расположено в городе Ухте Республики Коми. Основная деятельность предприятия – переработка нефти и производство из нее нефтепродуктов.
Общество создано в 1994 году путем преобразования государственного предприятия «Ухтинский нефтеперерабатывающий завод» и является его правопреемником.
ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» – один из старейших в отрасли и самый северный в стране нефтеперерабатывающий завод. Свою первую продукцию: бензин, керосин осветительный, соляр и котельное топливо (мазут) Ухтинский нефтеперерабатывающий завод выпустил в 1934 году.
В послевоенные годы произошел мощный всплеск модернизации производства. В эксплуатацию были введены:
Объем переработки нефти возрос с 700 тысяч тонн в год до 6100 тысяч тонн. За годы Великой Отечественной войны завод переработал 480 тысяч тонн нефти, а в марте 1985 года была переработана 100-миллионная тонна нефти. При этом первые 50 миллионов тонн переработали за 42 года (с 1934 по 1976 год), тогда как на следующие 50 миллионов тонн потребовалось всего 9 лет. С начала 90-х годов прослеживается резкое падение всех экономических показателей предприятия. Ухтинский НПЗ, как и большинство предприятий реального сектора, в полной мере пережил кризис неплатежей и экономического спада. Завод исчерпал все материальные ресурсы.
В 1999 году в Ухтинский НПЗ вошел в состав вертикально интегрированной нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
Предприятию за 70 лет своего существования пришлось пережить: стремительный рост и масштабную модернизацию 50-х годов, глубокий финансовый кризис и промышленный спад 90-х годов. Своим благополучным «сегодня» завод обязан нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». С вхождением в 1999 году в состав Компании, Ухтинский НПЗ обрел «второе дыхание» и получил четкий перспективный план развития производства.
Всего в развитие предприятия за 6 лет Компанией вложено более 6,5 миллиардов рублей, что позволило коренным образом модернизировать первичную переработку нефти, организовать производство топлива для реактивных двигателей (авиакеросин), построить и освоить впервые в России комплекс гидродепарафинизации дизельных топлив, крайне важный при переработке высокопарафинистых нефтей Тимано-Печоры; организовать выпуск дизельного топлива с ультранизким содержанием серы в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5; создать современное товарное производство с комплексной системой автоматического управления парками и эстакадами налива.
Модернизация производственных мощностей позволила существенно повысить эффективность переработки, так глубина переработки нефти возросла с 47 до 75%, качество выпускаемого дизельного топлива, авиакеросина и битумов соответствует лучшим мировым стандартам, увеличен отбор светлых нефтепродуктов.
В 2000 году Советом директоров Компании утверждена согласованная с Правительством Республики Коми «Комплексная программа реконструкции и модернизации ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», в соответствии с которой:
– в 2000 году в рекордно короткие сроки построен и введен в эксплуатацию Комплекс железнодорожной эстакады налива светлых нефтепродуктов с резервуарным парком общим объемом более 100 тысяч тонн;
– в 2001 году произведена модернизация головной установки завода по первичной переработке нефти АТ-1. Оснащение установки АТ-1 новой основной ректификационной колонной и новыми печами, позволило увеличить отбор светлых нефтепродуктов до 98 процентов от потенциального содержания в нефти;
– в 2002 году на установке АТ-1 построен блок очистки фракции авиакеросина и выпущена опытно-промышленная и первая промышленная партия авиационного топлива ТС-1;
– в 2003 году построена и пущена в эксплуатацию установка гидродепарафинизации дизельного топлива ГДС -850 с блоком получения элементарной серы; в составе комплекса ГДС-850 введена в строй уникальная печь сжигания аварийных сбросов (ПСАС);
– в 2004 году сдана в эксплуатацию первая очередь железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов;
– в 2004 году проведено техническое перевооружение установки каталитического риформинга ЛГ-11/300-95. В ходе реконструкции был заменен катализатор, который позволил почти на 30% увеличить производительность установки и получить катализат с октановым числом 95;
– в 2005 году введен блок ввода присадок для выпуска экологически чистого дизельного топлива, соответствующего европейскому стандарту EN – 590 (ЕВРО-4);
– в 2006 году сдана в эксплуатацию вторая очередь Комплекса железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов;
– в 2008 году установка каталитического риформинга дооборудована блоком изомеризации;
Ежегодно на предприятии перерабатывается около 3,5 миллионов тонн нефти, производится около 300 тысяч тонн автобензинов, до 900 тысяч тонн дизельного топлива, в том числе дизельное топливо, отвечающее требованиям европейского стандарта Евро, более 100 тысяч тонн битумов, порядка миллиона тонн котельного топлива и ряд других нефтепродуктов. Продукция завода находит спрос не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. В 2004 году предприятие выдержало сложнейший экзамен на соответствие Международным Стандартам качества, промышленной безопасности и экологии ИСО. Общество, завершая пятилетнюю программу реконструкции и модернизации завода, начало работать по стратегической программе развития предприятия на 2004-2013 годы. В ее рамках, помимо уже введенных и строящихся объектов, активно проектируются новые. Наиболее важные объекты: установка висбрекинга и установка изомеризации по производству компонентов для бензинов. Назначение первой – снижение объемов выпуска мазутов и дальнейшее углубление переработки нефти, второй – выпуск бензинов, соответствующих европейским стандартам. Стратегические задачи новой программы остаются прежними: увеличение глубины переработки нефти до уровня не ниже среднеотраслевого, доведение качества продукции до уровня требований европейских спецификаций и решение экологических проблем производства.
ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» основной целью своей деятельности ставит выпуск нефтепродуктов, отвечающих запросам и ожиданиям потребителей в строгом соответствии с требованиями нормативной документации.
Успешная реализация поставленной цели осуществляется посредством:
· понимания каждым сотрудником того, что от качественно выполненной им работы, зависит качество выпускаемой предприятием продукции.
Руководство ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», в свою очередь, принимает на себя следующие обязательства:
· рассматривать качество продукции как основной приоритет деятельности предприятия;
· обеспечивать подразделения необходимыми ресурсами, создавать необходимые условия труда для эффективной работы;
· содействовать повышению квалификации персонала и их заинтересованности в результатах собственного труда;
· постоянно совершенствовать Систему управления качеством, основанную на международном стандарте ИСО-9001:2000.
Учитывая, что завод находится практически в черте города Ухты, особое внимание уделяется экологической безопасности деятельности предприятия, в связи с чем в 2001 году в ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» была разработана «Комплексная программа экологической безопасности», которая является составной частью «Программы экологической безопасности организаций Группы «ЛУКОЙЛ».
– в 2001 году введены в эксплуатацию резервуары хранения бензинов, оборудованные понтонами конструкции американской фирмы «Ультрафлоут», позволившими сократить потери от испарения углеводородов до 98%;
– в 2002 году построена дренажная система, которая позволяет перехватить большую часть (около 600 кубических метров в сутки) загрязненных грунтовых вод, формирующихся на территории левобережного промышленного узла г. Ухта;
– в 2003 году принципиально изменена схема работы битумных установок; изготовление всех марок битумов перенесено на наиболее удаленный от города участок битумной установки.
– в 2003 году построена установка ГДС-850, на которой реализована технология гидродепарафинизации дизельного топлива, совмещенная с глубокой гидроочисткой его от серы;
– в 2003 году в составе комплекса ГДС-850 введено в строй факельное хозяйство, оснащенное абсолютно уникальным для России техническим сооружением – печью сжигания аварийных сбросов; задача факела – оперативно и технологично утилизировать до 135 тонн единовременного выброса углеводородов, которые могут случиться при авариях; такого факела на территории бывшего СССР еще не было, да и в Европе он в единственном числе – на нефтеперерабатывающем заводе австрийской фирмы «OMV», в пригороде Вены.
– в 2003 году завершено строительство станции ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод, на которой уничтожение микроорганизмов осуществляется не хлорированием, а излучением, аналогичным по своим характеристикам солнечному свету, но гораздо большей интенсивности в расчете на единицу объема.
В основе социальной политики ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» лежит социальный кодекс материнской компании «ЛУКОЙЛ» и Коллективный договор Общества, которые регулируют трудовые и социальные отношения между администрацией и работниками и гарантируют высокий уровень социальной защищенности сотрудников предприятия.
Новые технологии требуют иного отношения к персоналу, работающему на предприятии, более высокой квалификации, и, соответственно, материального стимулирования. Численность персонала за счет оптимизации структуры снизилась примерно на четверть, в то же время средний доход на одного работающего возрос в сравнении с 2000 годом более чем в 2,5 раза. Ежегодно повышают квалификацию примерно 1/3 всех работающих, проводятся конкурсы профессионального мастерства рабочих ведущих профессий.
Стимулом каждого работника на достижение наилучших результатов является широкий комплекс социальных программ и мероприятий, составляющий социальный пакет. Среди них:
· охрана здоровья и медицинское обслуживание, включая добровольное медицинское страхование;
· создание условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей;
· предоставление адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
В соответствии с социальным кодексом материнской Компании в области жилищной политики, ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» инвестирует строительство жилых домов на долевом участии с работниками предприятия. За последние шесть лет Обществом построено 3 дома, за счет чего свои жилищные условия смогли улучшить более 200 человек.
Осуществление благотворительной деятельности для ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» – проявление социальной ответственности, которая является логической составляющей успешной работы предприятия. Ежегодно на эти цели Общество направляет более 12 миллионов рублей.
Успешная социально-ответственная работа предприятия невозможна без тесного конструктивного взаимодействия с администрацией города и республики. Эта работа ведется в рамках подписанного соглашения между Компанией и Республикой Коми, а также Договора о сотрудничестве предприятия и администрации г. Ухты № 329/4/2004. На основании этого документа стороны предоставляют друг другу взаимную помощь, осуществляют благотворительную деятельность и оказывают взаимные услуги. Предприятие на основании письменных обращений администрации города перечисляет средства на нужды муниципальных учреждений, организаций и предприятий, на внебюджетный расчетный счет с пометкой «Благотворительность». В 2004 году органы местного самоуправления от предприятия получили 1329,6 тысяч рублей. Согласно рекомендациям Компании, администрация города аккумулировала эти средства по своему усмотрению на наиболее значимые объекты. За 9 месяцев этого года – 1410 тысяч рублей. Кроме того, завод оказывает благотворительную помощь таким социальным отраслям, как здравоохранение (на приобретение медицинского оборудования, улучшение материально-технической базы учреждений), образование (на материальную поддержку дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и вуза), культура (в 2004 году на проведение реставрационных работ Памятного знака ухтинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны Общество вложило более 1,5 миллионов рублей), спорт (на организацию спортивных соревнований и приобретение инвентаря).
Значительную часть средств Общество выделяет на благотворительную помощь правоохранительным органам (УВД, военный комиссариат, прокуратура, и прочее), конкретно на улучшение их материально-технической базы, проведение ремонтных работ и приобретение горюче-смазочных материалов.
Всего на благотворительную деятельность ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» направляет порядка двенадцати миллионов рублей в год. Выделение серьезных средств на благотворительную помощь для Общества – это вклад в реализацию социального Кодекса Компании в целом, что способствует повышению имиджа предприятия, созданию партнерских взаимоотношений с государством и обществом.
Финансовое состояние предприятия устойчиво, что характеризуется своевременно оплачиваемыми налогами и сборами при постоянно увеличивающейся налоговой нагрузке.
ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» – развивающееся предприятие со стабильной экономикой, что, несомненно, накладывает ответственность за соблюдение социальных гарантий, в первую очередь перед своими сотрудниками, во вторую перед населением муниципального образования «Город Ухта».
Дальнейшее развитие предприятия определено Программой стратегического развития нефтеперерабатывающего сегмента Компании на 2004-2014 годы, в которой намечено завершение работы по увеличению глубины переработки нефти до 78-80%, доведение качества автобензинов до уровня европейского качества, снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.
Организационная структура ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» включает в себя генерального директора, в подчинении которого находятся пять заместителей – по поставкам, по капитальному строительству, по экономике и финансам, по персоналу и социальному развитию, главный инженер, а также главный бухгалтер, которые в свою очередь координируют работу всех отделов и цехов предприятия.
В состав ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» входят следующие подразделения (технологические цеха).
Цех № 1 «Первичная переработка нефти», в состав которого входят следующие технологические установки.
АТ-1 – атмосферная трубчатка, построена и введена в эксплуатацию в 1939 году. За период эксплуатации установка неоднократно подвергалась модернизации и реконструкции. В 2001 году закончены работы по техническому перевооружению установки. Утвержденная годовая мощность установки после техперевооружения составляет 3213 тысяч тонн. В 2002 году на установке был построен блок очистки фракции авиакеросина.
Установка АТ-1 состоит из пяти блоков, технологически связанных между собой:
Фракция НК-85°С – компонент автомобильных бензинов или как компонент сырья углеводородного для производства этилена;
Фракция 85-145°С – компонент сырья установки каталитического риформинга или как компонент сырья углеводородного для производства этилена;
Фракция 140-180°С – компонент сырья установки каталитического риформинга или сырья блока ТС, компонент летнего, зимнего или арктического дизельных топлив;
Фракция 180-210°С – компонент летнего, зимнего или арктического дизельных топлив или сырья блока ТС;
Фракция 210-340°С – сырье установки ГДС или как компонент летнего и зимнего дизельных топлив;
Атмосферный газойль – компонент котельных топлив и топлива судовых марок ИФО-180, 380, ВГЛ;
Мазут прямогонный – компонент котельных топлив, топлива судового ИФО-180, 380 и как сырье установки АВТ.
АВТ – атмосферно-вакуумная трубчатка построена и введена в эксплуатацию в 1952 году. За период эксплуатации установка неоднократно подвергалась модернизации и реконструкции. В 1986 году установка дооборудована встроенным двухступенчатым блоком электрообессоливания и обезвоживания нефти (ЭЛОУ). В 1994 году смонтирована третья ступень блока ЭЛОУ, что позволило обеспечить глубокую подготовку нефти, снизить скорости коррозии оборудования и повысить эксплуатационную надежность установки. В настоящее время установленная мощность установки составляет 0,5 миллионов тонн тяжелой нефти в год.
– обессоливания, обезвоживания и переработки тяжелой ярегской нефти;
– блок физической стабилизации бензинов атмосферной перегонки нефти;
Компонент дизельных топлив – компонент товарных дизельных топлив, топлив судовых ИФО-180, 380, а также в качестве компонента сырья установки ГДС-850;
I вакуумный погон – компонент вакуумного газойля низкозастывающего, ВГЛ, топлив судовых ИФО-180, 380;
II вакуумный погон – компонент мазута топочного М-100, вакуумного газойля низкозастывающего, ВГЛ;
Гудрон – компонент топочных мазутов, в качестве сырья для производства битумов.
Установка по производству нефтебитумов предназначена для получения нефтяных битумов различных марок путем окисления кислородом воздуха гудрона с установки АВТ. Установка введена в эксплуатацию в 1952 году.
Участок №1 предназначен для производства битумов, налива битума и пластбита в железнодорожные цистерны или бункерные полувагоны, затаривания битумов в барабаны для отгрузки железнодорожным или автомобильным транспортом.
Участок №2 предназначен для налива битумов в автобитумовозы, а также для затаривания битумов в гранулированной виде в мешки для отгрузки железнодорожным или автомобильным транспортом.
Технологическая связь между участками осуществляется по двум трубопроводам.
Каждая из двух линий участка №1 может действовать как самостоятельная технологическая единица по выработке битумов определенных марок:
БПД – для получения битумов следующих марок: нефтяных строительных БН 70/30 и БН 90/10, нефтяного хрупкого марки «Г», пластбита II, нефтяного изоляционного БНИ – Y. При необходимости на БПД могут вырабатываться битумы жидких марок: дорожные улучшенные БДУ 50/70, БДУ 70/100, БДУ 100/130, БДУ 130/200, нефтяные кровельные БНК-40/180 и БНК-45/190.
Дорожные битумы, получаемые в окислительной колонне ОК-1, накапливаются в емкостях – раздаточниках, из которых производится их налив в железнодорожные цистерны на эстакаде установки.
Битумы, получаемые на БПД, затариваются в барабаны, охлаждаются в раздаточных залах, вывозятся автопогрузчиками на складскую площадку, откуда отгружаются в полувагоны или автотранспорт для транспортировки потребителям.
Участок №2 включает в себя: блок накопительных емкостей жидких (дорожных) битумов и автомобильную эстакаду для налива жидких (дорожных) битумов в автобитумовозы; раздаточную емкость для приема битумов; линию охлаждения, гранулирования и затаривания битумов (хрупких и строительного) в крафт-бумажные мешки.
ГДС-850 – установка предназначена для получения компонентов гидроочищенного малосернистого летнего, зимнего и арктического дизельного топлива. Проектная мощность установки 850 тысяч тонн в год.
Сырьем установки ГДС-850 является прямогонная дизельная фракция 210-340°С, получаемая на установке первичной переработки АТ-1.
Установка ГДС-850 является комплексной установкой, в которой протекает ряд технологических процессов, таких как: гидроочистка, гидродепарафинизация, концентрирование водорода и другие.
– основной продукт – компонент дизельного топлива летнего, зимнего и арктического;
Очищенный углеводородный газ – топливо для технологических печей.
35-11/300-95 – установка каталитического риформинга, введена в эксплуатацию 29 мая 1973 года. Первоначальная проектная мощность установки – 300 тысяч тонн в год. В 2004 году проведено техническое перевооружение установки. Проектная мощность установки по проекту технического перевооружения составляет 384 тысячи тонн в год.
Установка 35-11/300-95 предназначена для получения компонентов высокооктановых бензинов.
Сырьем установки 35-11/300-95 является прямогонная бензиновая фракция 85-145°С или смесь прямогонных фракций 85-145°С и 140-180°С, получаемых на установке первичной переработки нефти АТ-1.
– основной продукт: стабильный катализат – компонент высокооктановых бензинов;
Водородсодержащий газ – используется как сырье блока «Рекавери Плюс» установки ГДС-850 или как топливо для технологических печей;
В задачи цеха входит приготовление готовой продукции из компонентов, прием, хранение сырья и продукции, отгрузка потребителям продукции, перевалка нефти.
– резервуарные парки и железнодорожная эстакада по сливу нефти и наливу темных нефтепродуктов.
В задачи цеха входит обеспечение транспортными средствами для перевозки людей или грузов, содержание в надлежащем порядке внутризаводских дорог, стирка и ремонт спецодежды, наведение порядка в помещениях.
В задачи цеха входит осуществление и обеспечение контроля качества сырья, вспомогательной продукции, готовой продукции.
Экономическая информация в ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» обрабатывается с помощью интегрированной системы управления R3, которая внедрена на предприятии с 1 января 2007 года. Ранее использовался другой программный продукт – ИНФИН УПРАВЛЕНИЕ, действовавший на предприятии с 2004 года. Для отражения материальных балансов используются АРМ-программисты, разработанные специалистами ООО «ЛУКОЙЛ-Информ».
Сбор, передача, обработка и выдача экономической информации по плану и по факту осуществляется в системе R3, бюджетные формы для Компании формируются и инвестиционные программы рассчитываются в программе SAP SEM. Вся информация представляется на бумажных носителях.
Http://studwood. ru/1399710/ekonomika/kratkaya_harakteristika_predpriyatiya
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
2. Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ структуры, состояния и использования основных производственных фондов
3.1 Анализ затрат на производство и реализацию по экономическим элементам
3.2 Анализ затрат на производство нефтепродуктов (в условиях процессинга)
Развитие и углубление экономического анализа является необходимым условием стабильной работы предприятия и позволяет предвидеть хозяйственную и коммерческую ситуации для достижения конечной цели предприятия, которой, как правило, является получение максимальной прибыли. Методику анализа целесообразно переориентировать на исследование таких сторон деятельности предприятия, которые приобретают особую важность в условиях рынка: конкуренция и обострение проблем выживаемости, финансовой устойчивости при надежности предприятия как партнера. В условиях рыночной экономики приобретают вес методы, направленные на прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности, на выработку рекомендаций для принятия продуманных и обоснованных решений.
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Выявление причин и факторов, повлиявших на отклонение фактических уровней показателей от расчетных (базовых) величин;
Изыскание резервов увеличения объемов производства и реализации продукции;
Разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов и т. д.
Объектом исследования выступает ООО «ЛУКОЙЛ – Ухтанефтепереработка». Предметом исследования является производственно-хозяйственная деятельность предприятия и всех его подразделений. Цель анализа – изучение состояния и эффективности использования материально-технической базы предприятия, результатов производственно-хозяйственной деятельности, степени и хода выполнения плановых заданий. Цель данной работы: проанализировать хозяйственную деятельность ООО «ЛУКОЙЛ – Ухтанефтепереработка», выявить отклонения в работе Общества, а также предложить мероприятия с целью улучшения эффективности деятельности предприятия.
Цель анализа производства и реализации продукции – выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции
Открытое акционерное общество «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтеперереработка» расположено в городе Ухте Республики Коми. Основная деятельность предприятия – переработка нефти и производство из нее нефтепродуктов.
Общество создано в 1994 году путем преобразования государственного предприятия «Ухтинский нефтеперерабатывающий завод» и является его правопреемником.
ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» – один из старейших в отрасли и самый северный в стране нефтеперерабатывающий завод. Свою первую продукцию: бензин, керосин осветительный, соляр и котельное топливо (мазут) Ухтинский нефтеперерабатывающий завод выпустил в 1934 году.
В послевоенные годы произошел мощный всплеск модернизации производства. В эксплуатацию были введены:
Объем переработки нефти возрос с 700 тысяч тонн в год до 6100 тысяч тонн. За годы Великой Отечественной войны завод переработал 480 тысяч тонн нефти, а в марте 1985 года была переработана 100-миллионная тонна нефти. При этом первые 50 миллионов тонн переработали за 42 года (с 1934 по 1976 год), тогда как на следующие 50 миллионов тонн потребовалось всего 9 лет. С начала 90-х годов прослеживается резкое падение всех экономических показателей предприятия. Ухтинский НПЗ, как и большинство предприятий реального сектора, в полной мере пережил кризис неплатежей и экономического спада. Завод исчерпал все материальные ресурсы.
В 1999 году в Ухтинский НПЗ вошел в состав вертикально интегрированной нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
Предприятию за 70 лет своего существования пришлось пережить: стремительный рост и масштабную модернизацию 50-х годов, глубокий финансовый кризис и промышленный спад 90-х годов. Своим благополучным «сегодня» завод обязан нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». С вхождением в 1999 году в состав Компании, Ухтинский НПЗ обрел «второе дыхание» и получил четкий перспективный план развития производства.
Всего в развитие предприятия за 6 лет Компанией вложено более 6,5 миллиардов рублей, что позволило коренным образом модернизировать первичную переработку нефти, организовать производство топлива для реактивных двигателей (авиакеросин), построить и освоить впервые в России комплекс гидродепарафинизации дизельных топлив, крайне важный при переработке высокопарафинистых нефтей Тимано-Печоры; организовать выпуск дизельного топлива с ультранизким содержанием серы в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5; создать современное товарное производство с комплексной системой автоматического управления парками и эстакадами налива.
Модернизация производственных мощностей позволила существенно повысить эффективность переработки, так глубина переработки нефти возросла с 47 до 75%, качество выпускаемого дизельного топлива, авиакеросина и битумов соответствует лучшим мировым стандартам, увеличен отбор светлых нефтепродуктов.
В 2000 году Советом директоров Компании утверждена согласованная с Правительством Республики Коми «Комплексная программа реконструкции и модернизации ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», в соответствии с которой:
– в 2000 году в рекордно короткие сроки построен и введен в эксплуатацию Комплекс железнодорожной эстакады налива светлых нефтепродуктов с резервуарным парком общим объемом более 100 тысяч тонн;
– в 2001 году произведена модернизация головной установки завода по первичной переработке нефти АТ-1. Оснащение установки АТ-1 новой основной ректификационной колонной и новыми печами, позволило увеличить отбор светлых нефтепродуктов до 98 процентов от потенциального содержания в нефти;
– в 2002 году на установке АТ-1 построен блок очистки фракции авиакеросина и выпущена опытно-промышленная и первая промышленная партия авиационного топлива ТС-1;
– в 2003 году построена и пущена в эксплуатацию установка гидродепарафинизации дизельного топлива ГДС -850 с блоком получения элементарной серы; в составе комплекса ГДС-850 введена в строй уникальная печь сжигания аварийных сбросов (ПСАС);
– в 2004 году сдана в эксплуатацию первая очередь железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов;
– в 2004 году проведено техническое перевооружение установки каталитического риформинга ЛГ-11/300-95. В ходе реконструкции был заменен катализатор, который позволил почти на 30% увеличить производительность установки и получить катализат с октановым числом 95;
– в 2005 году введен блок ввода присадок для выпуска экологически чистого дизельного топлива, соответствующего европейскому стандарту EN – 590 (ЕВРО-4);
– в 2006 году сдана в эксплуатацию вторая очередь Комплекса железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов;
– в 2008 году установка каталитического риформинга дооборудована блоком изомеризации;
Ежегодно на предприятии перерабатывается около 3,5 миллионов тонн нефти, производится около 300 тысяч тонн автобензинов, до 900 тысяч тонн дизельного топлива, в том числе дизельное топливо, отвечающее требованиям европейского стандарта Евро, более 100 тысяч тонн битумов, порядка миллиона тонн котельного топлива и ряд других нефтепродуктов. Продукция завода находит спрос не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. В 2004 году предприятие выдержало сложнейший экзамен на соответствие Международным Стандартам качества, промышленной безопасности и экологии ИСО. Общество, завершая пятилетнюю программу реконструкции и модернизации завода, начало работать по стратегической программе развития предприятия на 2004-2013 годы. В ее рамках, помимо уже введенных и строящихся объектов, активно проектируются новые. Наиболее важные объекты: установка висбрекинга и установка изомеризации по производству компонентов для бензинов. Назначение первой – снижение объемов выпуска мазутов и дальнейшее углубление переработки нефти, второй – выпуск бензинов, соответствующих европейским стандартам. Стратегические задачи новой программы остаются прежними: увеличение глубины переработки нефти до уровня не ниже среднеотраслевого, доведение качества продукции до уровня требований европейских спецификаций и решение экологических проблем производства.
ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» основной целью своей деятельности ставит выпуск нефтепродуктов, отвечающих запросам и ожиданиям потребителей в строгом соответствии с требованиями нормативной документации.
Успешная реализация поставленной цели осуществляется посредством:
· понимания каждым сотрудником того, что от качественно выполненной им работы, зависит качество выпускаемой предприятием продукции.
Руководство ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», в свою очередь, принимает на себя следующие обязательства:
· рассматривать качество продукции как основной приоритет деятельности предприятия;
· обеспечивать подразделения необходимыми ресурсами, создавать необходимые условия труда для эффективной работы;
· содействовать повышению квалификации персонала и их заинтересованности в результатах собственного труда;
· постоянно совершенствовать Систему управления качеством, основанную на международном стандарте ИСО-9001:2000.
Учитывая, что завод находится практически в черте города Ухты, особое внимание уделяется экологической безопасности деятельности предприятия, в связи с чем в 2001 году в ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» была разработана «Комплексная программа экологической безопасности», которая является составной частью «Программы экологической безопасности организаций Группы «ЛУКОЙЛ».
– в 2001 году введены в эксплуатацию резервуары хранения бензинов, оборудованные понтонами конструкции американской фирмы «Ультрафлоут», позволившими сократить потери от испарения углеводородов до 98%;
– в 2002 году построена дренажная система, которая позволяет перехватить большую часть (около 600 кубических метров в сутки) загрязненных грунтовых вод, формирующихся на территории левобережного промышленного узла г. Ухта;
– в 2003 году принципиально изменена схема работы битумных установок; изготовление всех марок битумов перенесено на наиболее удаленный от города участок битумной установки.
– в 2003 году построена установка ГДС-850, на которой реализована технология гидродепарафинизации дизельного топлива, совмещенная с глубокой гидроочисткой его от серы;
– в 2003 году в составе комплекса ГДС-850 введено в строй факельное хозяйство, оснащенное абсолютно уникальным для России техническим сооружением – печью сжигания аварийных сбросов; задача факела – оперативно и технологично утилизировать до 135 тонн единовременного выброса углеводородов, которые могут случиться при авариях; такого факела на территории бывшего СССР еще не было, да и в Европе он в единственном числе – на нефтеперерабатывающем заводе австрийской фирмы «OMV», в пригороде Вены.
– в 2003 году завершено строительство станции ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод, на которой уничтожение микроорганизмов осуществляется не хлорированием, а излучением, аналогичным по своим характеристикам солнечному свету, но гораздо большей интенсивности в расчете на единицу объема.
В основе социальной политики ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» лежит социальный кодекс материнской компании «ЛУКОЙЛ» и Коллективный договор Общества, которые регулируют трудовые и социальные отношения между администрацией и работниками и гарантируют высокий уровень социальной защищенности сотрудников предприятия.
Новые технологии требуют иного отношения к персоналу, работающему на предприятии, более высокой квалификации, и, соответственно, материального стимулирования. Численность персонала за счет оптимизации структуры снизилась примерно на четверть, в то же время средний доход на одного работающего возрос в сравнении с 2000 годом более чем в 2,5 раза. Ежегодно повышают квалификацию примерно 1/3 всех работающих, проводятся конкурсы профессионального мастерства рабочих ведущих профессий.
Стимулом каждого работника на достижение наилучших результатов является широкий комплекс социальных программ и мероприятий, составляющий социальный пакет. Среди них:
· охрана здоровья и медицинское обслуживание, включая добровольное медицинское страхование;
· создание условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей;
· предоставление адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
В соответствии с социальным кодексом материнской Компании в области жилищной политики, ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» инвестирует строительство жилых домов на долевом участии с работниками предприятия. За последние шесть лет Обществом построено 3 дома, за счет чего свои жилищные условия смогли улучшить более 200 человек.
Осуществление благотворительной деятельности для ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» – проявление социальной ответственности, которая является логической составляющей успешной работы предприятия. Ежегодно на эти цели Общество направляет более 12 миллионов рублей.
Успешная социально-ответственная работа предприятия невозможна без тесного конструктивного взаимодействия с администрацией города и республики. Эта работа ведется в рамках подписанного соглашения между Компанией и Республикой Коми, а также Договора о сотрудничестве предприятия и администрации г. Ухты № 329/4/2004. На основании этого документа стороны предоставляют друг другу взаимную помощь, осуществляют благотворительную деятельность и оказывают взаимные услуги. Предприятие на основании письменных обращений администрации города перечисляет средства на нужды муниципальных учреждений, организаций и предприятий, на внебюджетный расчетный счет с пометкой «Благотворительность». В 2004 году органы местного самоуправления от предприятия получили 1329,6 тысяч рублей. Согласно рекомендациям Компании, администрация города аккумулировала эти средства по своему усмотрению на наиболее значимые объекты. За 9 месяцев этого года – 1410 тысяч рублей. Кроме того, завод оказывает благотворительную помощь таким социальным отраслям, как здравоохранение (на приобретение медицинского оборудования, улучшение материально-технической базы учреждений), образование (на материальную поддержку дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и вуза), культура (в 2004 году на проведение реставрационных работ Памятного знака ухтинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны Общество вложило более 1,5 миллионов рублей), спорт (на организацию спортивных соревнований и приобретение инвентаря).
Значительную часть средств Общество выделяет на благотворительную помощь правоохранительным органам (УВД, военный комиссариат, прокуратура, и прочее), конкретно на улучшение их материально-технической базы, проведение ремонтных работ и приобретение горюче-смазочных материалов.
Всего на благотворительную деятельность ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» направляет порядка двенадцати миллионов рублей в год. Выделение серьезных средств на благотворительную помощь для Общества – это вклад в реализацию социального Кодекса Компании в целом, что способствует повышению имиджа предприятия, созданию партнерских взаимоотношений с государством и обществом.
Финансовое состояние предприятия устойчиво, что характеризуется своевременно оплачиваемыми налогами и сборами при постоянно увеличивающейся налоговой нагрузке.
ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» – развивающееся предприятие со стабильной экономикой, что, несомненно, накладывает ответственность за соблюдение социальных гарантий, в первую очередь перед своими сотрудниками, во вторую перед населением муниципального образования «Город Ухта».
Дальнейшее развитие предприятия определено Программой стратегического развития нефтеперерабатывающего сегмента Компании на 2004-2014 годы, в которой намечено завершение работы по увеличению глубины переработки нефти до 78-80%, доведение качества автобензинов до уровня европейского качества, снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.
Организационная структура ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» включает в себя генерального директора, в подчинении которого находятся пять заместителей – по поставкам, по капитальному строительству, по экономике и финансам, по персоналу и социальному развитию, главный инженер, а также главный бухгалтер, которые в свою очередь координируют работу всех отделов и цехов предприятия.
В состав ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» входят следующие подразделения (технологические цеха).
Цех № 1 «Первичная переработка нефти», в состав которого входят следующие технологические установки.
АТ-1 – атмосферная трубчатка, построена и введена в эксплуатацию в 1939 году. За период эксплуатации установка неоднократно подвергалась модернизации и реконструкции. В 2001 году закончены работы по техническому перевооружению установки. Утвержденная годовая мощность установки после техперевооружения составляет 3213 тысяч тонн. В 2002 году на установке был построен блок очистки фракции авиакеросина.
Установка АТ-1 состоит из пяти блоков, технологически связанных между собой:
Фракция НК-85°С – компонент автомобильных бензинов или как компонент сырья углеводородного для производства этилена;
Фракция 85-145°С – компонент сырья установки каталитического риформинга или как компонент сырья углеводородного для производства этилена;
Фракция 140-180°С – компонент сырья установки каталитического риформинга или сырья блока ТС, компонент летнего, зимнего или арктического дизельных топлив;
Фракция 180-210°С – компонент летнего, зимнего или арктического дизельных топлив или сырья блока ТС;
Фракция 210-340°С – сырье установки ГДС или как компонент летнего и зимнего дизельных топлив;
Атмосферный газойль – компонент котельных топлив и топлива судовых марок ИФО-180, 380, ВГЛ;
Мазут прямогонный – компонент котельных топлив, топлива судового ИФО-180, 380 и как сырье установки АВТ.
АВТ – атмосферно-вакуумная трубчатка построена и введена в эксплуатацию в 1952 году. За период эксплуатации установка неоднократно подвергалась модернизации и реконструкции. В 1986 году установка дооборудована встроенным двухступенчатым блоком электрообессоливания и обезвоживания нефти (ЭЛОУ). В 1994 году смонтирована третья ступень блока ЭЛОУ, что позволило обеспечить глубокую подготовку нефти, снизить скорости коррозии оборудования и повысить эксплуатационную надежность установки. В настоящее время установленная мощность установки составляет 0,5 миллионов тонн тяжелой нефти в год.
– обессоливания, обезвоживания и переработки тяжелой ярегской нефти;
– блок физической стабилизации бензинов атмосферной перегонки нефти;
Компонент дизельных топлив – компонент товарных дизельных топлив, топлив судовых ИФО-180, 380, а также в качестве компонента сырья установки ГДС-850;
I вакуумный погон – компонент вакуумного газойля низкозастывающего, ВГЛ, топлив судовых ИФО-180, 380;
II вакуумный погон – компонент мазута топочного М-100, вакуумного газойля низкозастывающего, ВГЛ;
Гудрон – компонент топочных мазутов, в качестве сырья для производства битумов.
Установка по производству нефтебитумов предназначена для получения нефтяных битумов различных марок путем окисления кислородом воздуха гудрона с установки АВТ. Установка введена в эксплуатацию в 1952 году.
Участок №1 предназначен для производства битумов, налива битума и пластбита в железнодорожные цистерны или бункерные полувагоны, затаривания битумов в барабаны для отгрузки железнодорожным или автомобильным транспортом.
Участок №2 предназначен для налива битумов в автобитумовозы, а также для затаривания битумов в гранулированной виде в мешки для отгрузки железнодорожным или автомобильным транспортом.
Технологическая связь между участками осуществляется по двум трубопроводам.
Каждая из двух линий участка №1 может действовать как самостоятельная технологическая единица по выработке битумов определенных марок:
БПД – для получения битумов следующих марок: нефтяных строительных БН 70/30 и БН 90/10, нефтяного хрупкого марки «Г», пластбита II, нефтяного изоляционного БНИ – Y. При необходимости на БПД могут вырабатываться битумы жидких марок: дорожные улучшенные БДУ 50/70, БДУ 70/100, БДУ 100/130, БДУ 130/200, нефтяные кровельные БНК-40/180 и БНК-45/190.
Дорожные битумы, получаемые в окислительной колонне ОК-1, накапливаются в емкостях – раздаточниках, из которых производится их налив в железнодорожные цистерны на эстакаде установки.
Битумы, получаемые на БПД, затариваются в барабаны, охлаждаются в раздаточных залах, вывозятся автопогрузчиками на складскую площадку, откуда отгружаются в полувагоны или автотранспорт для транспортировки потребителям.
Участок №2 включает в себя: блок накопительных емкостей жидких (дорожных) битумов и автомобильную эстакаду для налива жидких (дорожных) битумов в автобитумовозы; раздаточную емкость для приема битумов; линию охлаждения, гранулирования и затаривания битумов (хрупких и строительного) в крафт-бумажные мешки.
ГДС-850 – установка предназначена для получения компонентов гидроочищенного малосернистого летнего, зимнего и арктического дизельного топлива. Проектная мощность установки 850 тысяч тонн в год.
Сырьем установки ГДС-850 является прямогонная дизельная фракция 210-340°С, получаемая на установке первичной переработки АТ-1.
Установка ГДС-850 является комплексной установкой, в которой протекает ряд технологических процессов, таких как: гидроочистка, гидродепарафинизация, концентрирование водорода и другие.
– основной продукт – компонент дизельного топлива летнего, зимнего и арктического;
Очищенный углеводородный газ – топливо для технологических печей.
35-11/300-95 – установка каталитического риформинга, введена в эксплуатацию 29 мая 1973 года. Первоначальная проектная мощность установки – 300 тысяч тонн в год. В 2004 году проведено техническое перевооружение установки. Проектная мощность установки по проекту технического перевооружения составляет 384 тысячи тонн в год.
Установка 35-11/300-95 предназначена для получения компонентов высокооктановых бензинов.
Сырьем установки 35-11/300-95 является прямогонная бензиновая фракция 85-145°С или смесь прямогонных фракций 85-145°С и 140-180°С, получаемых на установке первичной переработки нефти АТ-1.
– основной продукт: стабильный катализат – компонент высокооктановых бензинов;
Водородсодержащий газ – используется как сырье блока «Рекавери Плюс» установки ГДС-850 или как топливо для технологических печей;
В задачи цеха входит приготовление готовой продукции из компонентов, прием, хранение сырья и продукции, отгрузка потребителям продукции, перевалка нефти.
– резервуарные парки и железнодорожная эстакада по сливу нефти и наливу темных нефтепродуктов.
В задачи цеха входит обеспечение транспортными средствами для перевозки людей или грузов, содержание в надлежащем порядке внутризаводских дорог, стирка и ремонт спецодежды, наведение порядка в помещениях.
В задачи цеха входит осуществление и обеспечение контроля качества сырья, вспомогательной продукции, готовой продукции.
Экономическая информация в ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» обрабатывается с помощью интегрированной системы управления R3, которая внедрена на предприятии с 1 января 2007 года. Ранее использовался другой программный продукт – ИНФИН УПРАВЛЕНИЕ, действовавший на предприятии с 2004 года. Для отражения материальных балансов используются АРМ-программисты, разработанные специалистами ООО «ЛУКОЙЛ-Информ».
Сбор, передача, обработка и выдача экономической информации по плану и по факту осуществляется в системе R3, бюджетные формы для Компании формируются и инвестиционные программы рассчитываются в программе SAP SEM. Вся информация представляется на бумажных носителях.
2. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Таблица 2.1 – Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «ЛУКОЙЛ-УНП» за 2006-2007 гг.
Http://revolution. allbest. ru/economy/00481196_0.html
В ноябре 1999 года Ухтинский нефтеперерабатывающий завод вошел в состав крупного нефтяного гиганта, получив новый юридический статус (дочернего общества) и новое название — открытое акционерное общество «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».
В апреле 2008 года изменена форма собственности на ООО — общество с ограниченной ответственностью.
В сентябре 2001 года реконструирована установка АТ-1. В результате обеспечено четкое разделение нефтяных фракций с увеличением выхода светлых.
В сентябре 2003 года введена в эксплуатацию установка ГДС-850, первый отечественный проект, в котором реализована технология гидродепарафинизации дизельного топлива, совмещенная с глубокой гидроочисткой его от серы.
В период с 2001 по 2006 г. в эксплуатацию введен комплекс по приготовлению и отгрузке товарной продукции, который включает в себя резервуарные парки для хранения нефти, приготовления нефтепродуктов, эстакады по отгрузке нефтепродуктов, сливу и наливу нефти.
В сентябре 2006 года завершена реконструкция установки 35-11/300, что позволило увеличить объем производства высокооктановых бензинов.
В сентябре 2007 года на заводе был введен в эксплуатацию очередной важнейший объект: установка висбрекинга проектной мощностью 800 тысяч тонн в год.
В юбилейный 2009 год в ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» введен в эксплуатацию блок изомеризации. Новый объект предназначен для получения высокооктанового компонента автомобильных бензинов — изомеризата. Его применение позволило заводу увеличить объем производства высокооктановых сортов автомобильного топлива и начать выпуск бензина по стандарту Евро-4 Евро-5.
В 2012 году на заводе реконструируется установка АВТ, что позволит увеличить мощность установки с применением более эффективного оборудования и технологий.
Продукция завода находит широкиий спрос в России, более половины выпускаемой продукции отгружается за рубеж. ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» за выпуск высококачественной товарной продукции неоднократно становилось победителем конкурса «Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми» и «100 лучших товаров России».
Http://stellaoil. ru/oao-lukojl-uxtaneftepererabotka. html
Ухту часто называют городом первой русской нефти. О наличии на реке Ухте залежей углеводородов было известно еще несколько веков тому назад. Сам Петр I заинтересовался этим регионом и велел доставить в Санкт-Петербург образцы здешних горючих сланцев, так называемых доманников, для их исследования. С тех пор немало предприимчивых людей побывало тут, пытаясь найти и освоить подземные богатства этого северного края.
Примечательно, что бассейн реки Ухты стал не только одной из первых нефтеносных провинций России, но и, колыбелью отечественной нефтеперерабатывающей промышленности. Именно здесь, в середине 18-го века российский предприниматель Федор Прядунов построил первый в стране нефтеперегонный завод. А полтора с лишним века спустя, в предреволюционные годы инженер Гансбург основал на Ухте небольшой завод с одним вертикальным кубом. Но полномасштабное развитие нефтяная промышленность этого региона получила в 20-30 годы. 21 августа 1929 года на берегу реки Ухты высадилась комплексная геологоразведочная экспедиция. Спустя год, здесь было открыто первое промышленное месторождение легкой нефти, названное Чибьюским. В 1931 году вблизи места высадки экспедиции была сооружена небольшая однокубовая нефтеперегонная установка, которая снабжала нефтепродуктами создаваемую промышленность Ухты.
Но официально свою историю современный Ухтинский НПЗ отсчитывает с 1934 года, когда в эксплуатацию была сдана перегонная установка, состоящая из трех непрерывно действующих кубов. Первую продукцию будущий завод выдал в марте, но различные доработки завершились лишь к 20 августа – эта дата и считается днем рождения Ухтинского НПЗ. Отныне ухтинская нефть стала превращаться в так необходимые для промышленности бензин, керосин, соляр и мазут.
Далее вся история предприятия неразрывно связана с историей страны. Были в истории завода и мрачные страницы – вплоть до середины 50-х годов Ухтинский НПЗ входил в систему ГУЛАГа, и работали на нем в основном заключенные и ссыльные. Но «тоталитарное прошлое» Ухты обернулось для нее рядом плюсов. Во-первых, «благодаря» ГУЛАГу на Ухтинском НПЗ появилась своя «профессиональная школа». Лагерное начальство отбирало для работы на заводе заключенных из числа профессиональных нефтепереработчиков и ученых. Во-вторых, среди заключенных было немало представителей творческой интеллигенции, которые, по мнению ухтинцев, стали основателями культурных традиций этого отдаленного края.
В 60-80-е годы завод переживал период довольно интенсивного развития, впрочем, как и вся нефтяная промышленность Республики Коми. Стремление любо ценой максимально нарастить объемы нефтедобычи приводило к тому, что в разработку вводились новые месторождения Войвожа, Тэбука, Усинска. Соответственно, расширял свои мощности и завод, которому приходилось осваивать переработку нефти с различным химическим составом. В строй вводились новые производственные объекты: атмосферно-вакуумная трубчатка, битумная установка, железнодорожные эстакады для налива темных нефтепродуктов, установка термического крекинга, установка риформинга бензинов, товарная лаборатория и новые резервуарные парки. Внешне все выглядело отлично: заводчане жили единой трудовой семьей, производственные задачи выполнялись четко. Объем переработки достиг своего пика – шесть миллионов тонн нефти в год.
Но уже в это время начали проявляться, а затем стремительно нарастать кризисные явления. Прекращение выделения средств на модернизацию и реконструкцию постепенно привело к физическому и, что не менее опасно моральному износу сооружений, основного оборудования. В 90-е годы Ухтинский НПЗ, как и большинство предприятий реального сектора производства, в полной мере пережил кризис неплатежей и общего экономического спада в стране. Наиболее сложные времена наступили во второй половине 90-х годов, когда резко сократились поставки нефти на завод. Предлогом для этого послужила низкая глубина переработки нефти (на ухтинском заводе она достигала всего лишь 48 процентов, для сравнения, среднероссийский показатель в то время был на уровне 62 процента). Положение усугубляли затянувшиеся неплатежи. В тот период заводом управляла московская компания. Она провозгласила бесперспективность Ухтинского НПЗ и взяла курс на сворачивание производства, едва не приведший к остановке предприятия. Свою 65-ю годовщину (1999 год) заводчане практически не праздновали. После дефолта в стране развивался тяжелейший топливный кризис. Потребители крайне нуждались в заводской продукции, но УНПЗ фактически исчерпал свои материальные ресурсы, сосредоточившись на поддержании в работоспособном состоянии ветхого оборудования. Долг перед федеральным бюджетом приближался к 50 миллионам рублей. На таком тяжелом фоне в республику Коми пришел «ЛУКОЙЛ». Ухтинский нефтеперерабатывающий завод вошел в состав крупного нефтяного гиганта, получив новый юридический статус (дочернего общества) и новое название – открытое акционерное общество «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» (ОАО «ЛУКОЙЛ-УНП»).
Планы реконструкции НПЗ начали обсуждаться и подготавливаться, можно сказать, на следующий день после вхождения предприятия в состав ОАО «ЛУКОЙЛ». Проекты развития создавались совместными усилиями специалистов завода и сотрудников центрального аппарата компании. При выработке концепции реконструкции, прежде всего, учитывался «северный фактор». Завод должен обеспечивать своей продукцией только Республику Коми и прилегающие территории – везти нефтепродукты в более отдаленные регионы бессмысленно с экономической точки зрения. «Северный фактор» сыграл свою роль и при определении номенклатуры выпускаемой продукции. В северных краях нет особого смысла развивать сложные процессы нефтепереработки или, тем более, нефтехимию – это было бы очень накладно. Поэтому было решено, что Ухтинский НПЗ должен сохранить свой «классический» топливный профиль и выпускать качественную, но доступную по цене и реально необходимую местным потребителям продукцию.
В апреле 2000 года Совет директоров компании «ЛУКОЙЛ» утвердил Комплексную программу реконструкции и модернизации ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка». В программе перед предприятием поставлены приоритетные задачи: увеличить глубину переработки нефти до уровня не ниже среднеотраслевого, довести качество продукции до уровня требований европейских спецификаций и решить экологические проблемы.
В соответствии с программой на развитие предприятия Компанией направлено более десяти миллиардов рублей, что позволило коренным образом модернизировать первичную переработку нефти, организовать производство топлива для реактивных двигателей (авиакеросин), построить и освоить впервые в России комплекс гидродепарафинизации дизельных топлив, крайне важный при переработке высокопарафинистых нефтей Тимано-Печоры. Установка ГДС-850, введенная в эксплуатацию ухтинскими нефтепереработчиками в 2003 году, первый отечественный проект, в котором реализована технология гидродепарафинизации дизельного топлива, совмещенная с глубокой гидроочисткой его от серы. Нечто похожее есть еще на одном заводе в России – в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и на Шимкентском заводе в Казахстане, но там под эти цели пришлось приспосабливать морально устаревшие установки. Ухтинская ГДС-850 абсолютно новая установка, в строительстве которой учтены все требования экологической безопасности. И главное, установка позволяет выпускать дизельное топливо с ультранизким содержанием серы в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5.
В ходе реконструкции на Ухтинском НПЗ создано современное товарное производство с комплексной системой автоматического управления парками и эстакадами налива. В 2004 году в эксплуатацию введен комплекс железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов, который позволил существенно (до 4 миллионов тонн в год) увеличить отгрузку нефтепродуктов. Оборудование эстакады выполнено не только по последнему слову техники, но и с использованием уникальных элементов. Наливное устройство барабанного типа – изобретение заводских проектировщиков. Благодаря наливным стоякам, установленным на эстакаде, процесс налива осуществляется в автоматическом режиме и регулируется распределительной системой управления фирмы « Honeywell ».
В 2007 году на заводе досрочно был введен в эксплуатацию очередной важнейший объект: установка висбрекинга проектной мощностью 800 тысяч тонн в год. С вводом установки один из главных показателей производства – глубина переработки нефти, завод получил значительный экономический эффект. В комплексе с висбрекингом была построена единая операторная, куда постепенно перейдет все управление производственным процессом. В 2009 году введена в эксплуатацию установка изомеризации, позволившая ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» приступить к выпуску экологически чистых бензинов ЕВРО-4. В 2012 году на заводе осуществлена реконструкция одной из старейших установок завода – АВТ.
Реконструкция по сути – это революция. И хотя сравнение с ней теперь принято делать весьма осторожно, но когда речь идет о техническом прорыве, который, к примеру, произошел на Ухтинском нефтеперерабатывающем заводе, это абсолютно уместно.
Модернизация производственных мощностей ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» за пятнадцать лет работы под брендом «ЛУКОЙЛа» позволила существенно повысить эффективность переработки, так глубина переработки нефти возросла с 47 до 63%, качество выпускаемого дизельного топлива, авиакеросина и битумов соответствует лучшим мировым стандартам, увеличен отбор светлых нефтепродуктов, снижены безвозвратные потери в три раза. Ежегодно на предприятии перерабатывается более 4 миллионов тонн нефти, производимая продукция находит широкий спрос не только в России, но и отгружается за рубеж.
Http://archive. is/yTyFY
Завод введен в эксплуатацию в 1934 году. Предприятие создавалось для переработки нефти, добываемой в республике Коми, и обеспечения нефтепродуктами Республики Коми и прилегающих областей.
С октября 1999 года входит в состав Компании ЛУКОЙЛ. В конце 1999 года была принята комплексная "Программа реконструкции ОАО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" на период 2000-2005 годов", предусматривающая реконструкцию действующих и строительство новых установок переработки нефти.
В 2001–2002 годах реконструирована установка АТ-1, построены резервуар хранения бензинов и азотная станция.
В 2003 году введена в эксплуатацию установка гидродепарафинизации дизельного топлива ГДС-850 с блоком получения серы, что позволило начать выпуск зимних и арктических марок дизельного топлива.
В 2004 году введена в эксплуатацию эстакада слива нефти и налива темных нефтепродуктов, что позволило обеспечить поставку на завод альтернативных видов нефтяного сырья, завершен первый этап реконструкции комплекса каталитического риформинга, что позволило улучшить показатели процесса и увеличить его мощность на 35 тыс. т/год.
В 2005 году введен в строй блок «Рикавери-плас», предназначенный для повышения концентрации водорода на установке гидродепарафинизации, текущая мощность которой – 250 тыс. т/год арктического топлива. Также велось строительство второй очереди комплекса эстакады слива и налива темных нефтепродуктов.
В 2006 году проводятся работы по перепрофилированию установки АТ-2 под процесс висбрекинга. В 2006 году закончено строительство второй очереди комплекса железнодорожной эстакады слива и налива нефти и нефтепродуктов. Мощность эстакады составляет 4 млн т/год. Закончено строительство станции автоналива с выносом из прибрежной зоны реки Ухта. Также в 2006 году завершено техническое перевооружение установки каталитического риформинга. В результате мощность установки увеличена с 300 до 380 тыс. т/год и снижена себестоимость производства бензинов. Экономический эффект от реконструкции установки превысил 16 млн долл.
В 2007 году была пущена новая установка висбрекинга гудрона мощностью 800 тыс. т/год. Установка висбрекинга позволила повысить глубину переработки, значительно сократить выпуск мазута и увеличить производство вакуумного газойля.
Http://mazutbitum. ru/lukoil-uhta. html
Завод введен в эксплуатацию в 1934 году. Предприятие создавалось для переработки нефти, добываемой в республике Коми, и обеспечения нефтепродуктами Республики Коми и прилегающих областей.
С октября 1999 года входит в состав Компании ЛУКОЙЛ. В конце 1999 года была принята комплексная “Программа реконструкции ОАО “ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка” на период 2000-2005 годов”, предусматривающая реконструкцию действующих и строительство новых установок переработки нефти.
В 2001-2002 годах реконструирована установка АТ-1, построены резервуар хранения бензинов и азотная станция.
В 2003 году введена в эксплуатацию установка гидродепарафинизации дизельного топлива ГДС-850 с блоком получения серы, что позволило начать выпуск зимних и арктических марок дизельного топлива.
В 2004 году введена в эксплуатацию эстакада слива нефти и налива темных нефтепродуктов, что позволило обеспечить поставку на завод альтернативных видов нефтяного сырья, завершен первый этап реконструкции комплекса каталитического риформинга, что позволило улучшить показатели процесса и увеличить его мощность на 35 тыс. т/год.
В 2005 году введен в строй блок «Рикавери-плас», предназначенный для повышения концентрации водорода на установке гидродепарафинизации, текущая мощность которой – 250 тыс. т/год арктического топлива. Также велось строительство второй очереди комплекса эстакады слива и налива темных нефтепродуктов.
В 2006 году проводятся работы по перепрофилированию установки АТ-2 под процесс висбрекинга. В 2006 году закончено строительство второй очереди комплекса железнодорожной эстакады слива и налива нефти и нефтепродуктов. Мощность эстакады составляет 4 млн т/год. Закончено строительство станции автоналива с выносом из прибрежной зоны реки Ухта. Также в 2006 году завершено техническое перевооружение установки каталитического риформинга. В результате мощность установки увеличена с 300 до 380 тыс. т/год и снижена себестоимость производства бензинов. Экономический эффект от реконструкции установки превысил 16 млн долл.
В 2007 году была пущена новая установка висбрекинга гудрона мощностью 800 тыс. т/год. Установка висбрекинга позволила повысить глубину переработки, значительно сократить выпуск мазута и увеличить производство вакуумного газойля.
Http://xn—-7sbewhtf8bdff. xn--p1ai/lukoil_uhta. html