Ухтинский нефтеперерабатывающий завод

Основанный в 1934 году Ухтинский НПЗ нефтеперерабатывающий завод, является одним из старейших в России. На предприятии выпускаются моторные масла, топочный мазут, флотский мазут, нефтепродукты, сланцевые и нефтяные битумы, бензин, моторное и дизельное зимнее топливо. Проектная мощность НПЗ составляет 5,8 млн. тонн нефти в год. С 2000 года на предприятии постоянно проводятся комплексные мероприятия, направленные на модернизацию оборудования, улучшение качества продукции и повышения экологической безопасности производства. Компания «Лукойл» приняла решение увеличить глубину переработки нефти на Ягерском месторождении до 92%. Продукция предприятия обеспечивает нефтепродуктами не только республику Коми, но также другие российские регионы и отправляется на экспорт.

17 апреля 2012 года Нефтеперерабатывающий завод отмечал 60-ти лет со дня ввода в эксплуатацию атмосферно-вакуумной трубчатки (АВК), осуществляющей переработку нефти и выпускающую продукцию, обладающую уникальными низкозастывающими свойствами. Установка начала эксплуатироваться в 1952 году и с тех пор часто подвергалась реконструкции, которая последний раз была проведена в 1996 году. Продолжающаяся реконструкция на АВК позволит перерабатывать до 2 млн. тонн нефти в год. Последние плановые ремонтные работы проводились на НПЗ в 2010 году. УНПЗ на сегодняшний день производит почти 2 млн. тонн Темных нефтепродуктов .

После включения гиганта в состав НК через год началась его реконструкция и модернизация. Над разработкой программы трудилось больше десятка проектных и научно-исследовательских бюро. Проект обошелся в 4 млрд. рублей и завершился к окончанию 2003 года. В 2002 году был налажен выпуск авиационного топлива ТС-1. В 2003 году предприятие получило разрешение Госстандарта РФ на выпуск топлива этой же марки для реактивных двигателей, и полностью снабдило им авиацию Республики Коми. В сентябре 2009 года завод начал выпускать бензины класса Евро-3 .

На Нефтеперерабатывающем заводе постоянно проводятся работы по модернизации оборудования, так как только техническое перевооружение, динамичное развитие, уменьшение энергетических затрат и труд высококвалифицированного персонала помогут выжить предприятию в конкурентной борьбе. Сейчас Ухтинский НПЗ является одним их самых современных нефтеперерабатывающих предприятий России.

Http://satoil. kz/uhtinskiy-neftepererabatyivayushhiy-zavod/

Историко-культурный атлас г. Ухты: научно-популярная литература / ред.-сост. И. Д. Воронцова. – Ухта, 2009. – 507 с. : ил.

МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта» благодарит авторов статей за сотрудничество.

Дегтерев Николай Сергеевич. Родился в д. Слобода Котельнического района Кировской области в 1952 г. Окончил Пермский политехнический институт по специальности «химическая переработка нефти и газа». С ноября 1999 г. – главный инженер НПЗ. С 3 мая 2004 г. – генеральный директор ОАО «ЛУКОЙЛ – Ухтанефтепереработка».

Старейший в отрасли и самый северный в стране Ухтинский нефтеперерабатывающий завод с приходом в Республику Коми крупнейшей нефтяной компании страны «ЛУКОЙЛ» в ноябре 1999 гг. получил название ОАО «ЛУКОЙЛ — Ухтанефтепереработка». Он развивался согласно документу «Комплексная программа реконструкции и модернизации завода на 2000 — 2005 годы» под руководством генерального директора Н. С. Дегтерева. Программа реализована полностью.

Цель реконструкции – обеспечение выпуска новых прогрессивных видов топлива с достижением глубины переработки нефти 73%. Перед заводом поставлена задача в ближайшей пятилетке стать лучшим среди предприятий нефтепереработки «ЛУКОЙЛа».

В 2003 г. с целью повышения качества и конкурентоспособности нефтепродуктов, снижения экологической напряженности в городе и регионе был построен и введен в строй комплекс гидродепарафинизации дизельного топлива с блоком очистки серы ГДС – 850. В состав комплекса входит факельное хозяйство, оснащенное уникальной печью сжигания аварийных сбросов, рассчитанное на одновременную утилизацию 135 т выброса углеводородов. Это полностью закрытый наземный факел, единственный в Европе.

В 2004 г. в эксплуатацию сданы станция ультрафиолетового обеззараживания стоков и первая очередь железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов, нацеленные на сокращение техногенного воздействия процессов производства на окружающую среду. Станция УФО позволила полностью прекратить применение жидкого хлора, что сохраняет экосистему и биоценоз бассейна реки Печора. Железнодорожная эстакада полностью соответствует требованиям промышленной и экологической безопасности, ее грузооборот — 4 миллиона тонн в год.

Всего на техническое перевооружение производственных объектов направлено более полутора миллиарда рублей.

Техническое перевооружение установки каталитического риформинга бензинов ЛГ-35-11/300-95 повысило октановое число, выход катализата, выработку водорода и снизило энергопотребление, потери и выбросы загрязняющих веществ. Высокая техническая надежность сочетается с экологической безопасностью производственных процессов. Плановое задание компании «ЛУКОЙЛ полностью выполнено по переработке нефти: по глубине на 69,19%, по отбору светлых нефтепродуктов от легкой нефти на 47,79%, а инвестиционная годовая программа капитальных вложений на 108%.

ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» — дочернее предприятие, оно является неотъемлемой частью «ЛУКОЙЛа». На заводе внедрена новая бизнес-схема. Ряд непрофильных производств: РМЦ (ремонтно-механический цех), электроцех, КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматика) выведены из штата завода. Социальные объекты — санаторий-профилакторий «Крохаль» продан УГТУ. С предпринимателем — новым хозяином столовой завод заключил соглашение, согласно которого регламентируются цены на питание и уровень финансовой помощи.

Новая бизнес-схема коснулась функций грузоотправителя нефтепродуктов. Теперь этой деятельностью занимается завод. ООО «ЛУКОЙЛ — Севернефтепродукт» передал заводу службу поставок.

В 2004 г. сокращено 195 штатных единиц (53 из которых в связи с переводом в сервисные структуры) и создано 112 новых рабочих мест (в связи с вводом нового объекта «Комплекс эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов» и переходом службы поставок ООО «ЛУКОЙЛ-Севернефтепродукт»). Количество работников, прошедших обучение (переподготовку, повышение квалификации, получение второй смежной профессии) осталось стабильно высоким, и превысило плановый показатель почти в два раза. Предприятием приобретено около 500 путевок, по которым заводчане и их дети отдохнули в санатории «Крохаль» и ведущих российских здравницах.

В 2004 году выполнен большой объем работ по строительству жилого кирпичного дома на 52 квартиры. В 2004 г. доходы работников ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» возросли на 23%.

В 2004 г. ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» приняло активное участие в различных городских благотворительных проектах, и направило на эти цели около пяти миллионов рублей. В своей работе Комиссия по благотворительной и спонсорской помощи Общества руководствовалась рекомендациями Компании по оказанию адресной помощи путем аккумулирования средств на наиболее значимых объектах города: здравоохранение, образование, религия, культура. Вклад Общества в поддержку социальных и благотворительных программ, реализуемых в Ухте и Республике Коми, высоко оценен руководством региона, что подтверждено присвоением предприятию звания «Лучший благотворитель» в номинации «Милосердие».

В 2005 г. начался выпуск экологически чистого дизельного топлива европейского стандарта качества. Перерабатывать нефть в Ухте для компании стало выгодней, чем продавать ее в сыром виде. Для производства бензинов в соответствии с требованиями европейских стандартов, готовится базовый проект строительства установки изомеризации, с вводом в 2007 г.

За первую пятилетку программы завод освоил более пяти с половиной миллиардов рублей. В рекордно короткие сроки был построен комплекс железнодорожной эстакады налива светлых нефтепродуктов с резервуарным парком на 100 тысяч тонн, отвечающий всем требованиям промышленной и экологической безопасности.

Вторым объектом модернизации, значительно улучшившим показатели работы предприятия, стала головная установка завода по первичной переработке нефти АТ– 1. Благодаря этому отбор светлых нефтепродуктов увеличился до 98% от потенциального объема их содержания в нефти. Было освоено производство ильных бензинов под маркой «ЛУКОЙЛ» по единым корпоративным техническим условиям, начался выпуск авиакеросина ТС – 1.

Эти программы — непрерывный процесс развития производства. Десятилетняя программа — логическое продолжение пятилетки, ведь в развитии не бывает остановок. Жизнь, бесспорно, вносит свои коррективы, изменения происходят, но только и части тактики реализации программы, сама же стратегия незыблема.

Синюк Николай Емельянович родился в 1912 г. в Варшавской губернии. С 1937 г. на НПЗ, начальник цеха атмосферной трубчатки (1950). Собирал материалы по истории завода.

История нефтепереработки в Ухте насчитывает более семидесяти лет. Но была и предыстория. Известно, что нефтеперегонный, или керосиновый завод был сооружен на нефтепромысле инженера А. Г. Гансберга в районе п. Водный в 1914 г.

В путевых заметках старшего бухгалтера Яренской уездной земской управы В. А. Белоусова – Милорадовича о пребывании в Ухтинском нефтяном районе в сентябре — октябре 1914 г. о керосиновом заводе сказано следующее: «Вновь выстроенное здание завода небольшое, но по тому количеству, на которое рассчитана перегонка керосина, вполне достаточное. В нем поставлена печь, сделаны трубы для перегрева нефти и стоят машины для перекачки ее из сооруженных вблизи, снаружи завода, баков.

Керосиновый завод, за отсутствием каких-то необходимых частей, которые нужно доставить из-за границы, а главное средств, пока еще не работает. Завод будет вырабатывать в достаточном количестве керосин для нужд местного населения и бензин – для своих потребностей, как-то: для моторных лодок, яхт и аэросаней и других двигателей, которые предположено приобрести в ближайшем будущем».

В октябре 1920 г. после окончания военных действий в ходе гражданской войны на промысле Гансберга заработал керосиновый завод – металлический куб емкостью до 30 пудов. С промысла А. Г. Гансберга оборудование керосинового завода перевез на участок Чибью «Русского товарищества «Нефть» в 1921 г. буровой мастер Г. П. Семяшкин.

В марте 1921 г. заведующий Ухтинским нефтесольпромыслом В. А. Трукса докладывал Архангельскому губернскому совету народного хозяйства, что на керосиновом заводе проживает 8 человек. В разделе «Керосиновый завод» говорилось: «В 1918 г. Печорский и Яренский усовнархозы при содействии инж. Гансберга, желая продолжать добычу нефти, главным образом для получения керосина, устроили маленький керосиновый завод [с] суточной производительностью до 10 пуд., но ввиду военных действий, происшедших на ухтинской территории, работы были заброшены. Мною оборудование керосинового завода было закончено, и за это время было перегнано около 400 пуд. керосина.

Завод, безусловно, крайне мал, и необходимо обустроить новый с суточной производительностью до 100 пуд.

При первом моем докладе президиуму Архгубсовнархоза, мною было определенно указано, что большой задержкой и даже тормозом в работе является отсутствие достаточного количества тары и что срочно нужно приступить к оборудованию на промыслах бондарного завода. »

Весной 1924 г. промысел прекратил деятельность, а его имущество опечатано вплоть до прихода Ухтинской экспедиции.

Начальник Ухтинской экспедиции С. Ф. Сидоров в начале сентября 1929 г. в докладе о состоянии промыслов Чибью констатировал: «…осмотрен поверхностно керосиновый завод, вывезенный с промысла Гансберга, требующий детального просмотра и ремонта».

Голобородько Яков Яковлевич 1893 — ? В 1927 г. окончил Донской политехнический институт. В Ухте отбывал срок наказания по статье 58 с 1930 г. В 1934 г. осужден вторично за срыв пуска нефтеперегонного завода. В 1940 – 1942 г. г. работал главным инженером проектно-технического бюро Ухтижемлага. В 1942 г. осужден за антисоветскую агитацию. По окончании срока работал главным инженером Войвожского филиала проектно-изыскательского бюро.

Восстановленный в 1930 г. кустарный керосиновый завод – один периодически работающий куб для нужд экспедиции — не мог обеспечить растущие потребности развивающегося нефтепромысла. Керосин использовали для освещения, работы тракторов «Фордзон», мазут — для парокотельных, соляр — для двигателей внутреннего сгорания.

22 июля 1932 г. на заседании научно-технического совета Ухто-Печорского лагеря рассмотрели и утвердили предварительный план производственной деятельности управления Ухтпечлага на вторую пятилетку. Для развития топливно-энергетического комплекса в 1933 – 1937 гг. планировали строительство нефтеперегонных заводов на Кожвинском месторождении нефти, на первом нефтепромысле Чибью, на Верхне-Ижемском месторождении в районе д. Крутой, на левом берегу реки Вымь у д. Вогваздино. Протокол был разработан для Госплана СССР, но позднее пересмотрен.

13 ноября 1932 г. постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «Об организации Ухто – Печорского треста» зафиксировало в программе работ пункт «в» в следующем изложении: «Построить простейшую нефтеперегонную установку для получения керосина».

Геолог Ф. Ф. Руднев в очерке «О переработке нефти» рассказал о керосиновом заводе так: «Из маленькой железной трубы повалил дым, и лошади Ухтинской Экспедиции стали подвозить одна за другой деревянные бочки с нефтью.

В этом кустарном заводе 1931-1932 г. до ноября перерабатывалось 0,5 – 0,6 тонн в сутки.

В конце 1933 года Ухтинская Экспедиция выстроила новый еще более мощный керосиновый завод с суточной производительностью в 4,5 тонн.

В результате переработки получили следующие продукты: бензин, тракторную смесь, керосин, солярное масло, мазут и т. д.

Но растущее производство и добыча нефти заставили вырасти у опушки леса в 1934 г. еще более мощный новый завод. Бесшумно и тихо по трубам, прямо с буровых в цистерны и на завод течет нефть. Суточная производительность… 60 тонн…».

Строительство нефтеперегонного завода начинала стройгруппа под руководством Я. Я. Голобородько, главным инженером проекта был А. С. Рачкин. Далее главными инженерами проектов расширения и реконструкции этого завода были инженеры А. М. Мальков и П. В. Евстафьев.

При строительстве завода в первую очередь планировалось построить временное деревянное здание для конденсаторов и запроектировать ещё четыре объекта — кубовую, кочегарку, насосную, водокачку. Из документов известно, что 22 ноября 1933 г. на строительство нефтеперегонного завода было выделено 200 штук бруса 50×50; 3000 штук досок; 300 штук шалевки и 500 штук горбыля.

Рабочая сила в количестве 46 человек поступала партиями: первая 20 плотников; вторая 8 плотников; третья 6 лучших плотников; четвертая 12 (из них 10 учеников и 2 плотника). На строительстве нефтеперегонного завода было занято 38 плотников и 1 ученик. Из последней партии руководители стройки приняли на работу только 5 человек.

1 июня 1934 г. завод ввели в эксплуатацию, а строительство завершилось в августе. Он состоял из одной нефтеперегонной установки – трех горизонтально установленных непрерывно действующих кубов — трехкубовой батареи, небольшой ректификационной колонны, заполненной насадкой (кольцами Рашига), паровых насосов типа «Вертингтон», нескольких конденсаторов-холодильников, лаборатории, располагавшейся в избушке, и вспомогательного хозяйства.

Под каждым кубом имелась топка для нагрева нефти. Нагретая в кубе нефть разделялась на пары и жидкость. Жидкость перетекала в ниже расположенный куб. В первом кубе от нефти отделялись пары воды и бензина, во втором – пары керосина, в третьем – пары соляра. Остаток – мазут – выводился из последнего куба. Пары воды и нефтепродуктов направлялись в колонну для разделения.

Во втором полугодии 1934 г. был подключен третий куб. Вспомогательное оборудование и недоделки устранялись в процессе эксплуатации. Завод представлял четырехкубовую батарею, одну перегонную установку, несколько паровых насосов, конденсаторов-холодильников и небольшое вспомогательное общезаводское хозяйство. Продукция вывозилась сначала в бочках на плотах, затем на баржах, автоцистернами и бочками. Свое бондарное производство обеспечивало тарой. Для накопления нефти в зимнее время построили амбар.

Несмотря на малую производительность, нефтеперегонный завод сыграл большую роль в обеспечении автотранспорта, тракторов и дизелей горючим, а население республики — осветительным керосином.

В «Отчете о пятилетней деятельности Ухто-Печорского исправительно-трудового лагеря (Ухтпечлаг) ОГПУ СНК СССР за 1929 – 1934 гг.» приведены следующие данные:

«В первом полугодии 1934 г. переработка нефти велась полукустарным способом на несовершенной аппаратуре. Старый нефтеперегонный завод состоял из одного куба. Ланкаширский котел без жаровых труб диаметром 1,5 м и длиной 5 м, заливом 5 т, со шлемом диаметром 0,7 м, высотой 5 м, набитый ломом кирпича, с глухим змеевиком для перегретого пара. Пары дистиллята отводились из куба по трубе диаметром 6 дюймов и могли, по желанию, направляться в колонну или непосредственно в конденсатор, а оттуда в холодильник.

Перегонка велась паром, получаемым из кочегарки мехзавода, перегреваемом в пароперегревателе борова. Эта установка работала до июля 1934 г.

Новый нефтеперегонный завод, начатый строительством в ноябре-декабре 1933 г., был закончен 20 августа 1934 г. Но уже с марта завод работал периодически, вначале на одном, а затем на двух кубах. Залив кубов составлял 16 т. Согласно утвержденному ГУЛАГом проекту была произведена реконструкция завода, законченная в августе 1934 г. Все три куба сведены в одну систему непрерывно действующей батареи».

Молий Анна Яковлевна 3(16).02.1909 – 12.04.1979. Родилась в Баку. Окончила Азербайджанский индустриальный институт. В Ухту приехала в 1940 г. как специалист нефтепереработки. В 1942 — 1951 и 1957 – 1966 гг. директор НПЗ. В 1951 – 1957 гг. работала в Ухткомбинате заместителем начальника производственного отдела. Заслуженный деятель науки и техники Коми АССР. Почетный гражданин г. Ухты. Похоронена в Ухте.

Дворникова Мария Григорьевна 1903 – 2002. Окончила Московский институт нефтехимической и газовой промышленности. В Ухте с 1938 г. Начальник лаборатории в 1941 – 1958 г. г. Награждена Орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». Похоронена на Загородном кладбище г. Ухты.

В год пуска завода, по данным за декабрь 1934, дела обстояли следующим образом:

Http://atlas. ukhta-lib. ru/%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB-%D1%83%D1%85%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0

Ухтинский нефтеперерабатывающий завод — нефтеперерабатывающее предприятие в городе Ухта Республики Коми.

Завод был основан 1 июня 1934 года в поселке Чибью [3] . Изначально назывался Ухтинский нефтеперегонный завод [3] . Переработка нефти в первый год работы составила 13112 тонн [3] .

В 1939 году на Ухтинском НПЗ впервые введена в эксплуатацию атмосферная трубчатка (установка непрерывной атмосферной перегонки нефти) [3] . Ухниский НПЗ также стал первым в перегонке тяжелой нефти с получением масел и полуасфальта [3] .

Во время Второй мировой войны завод выпускал новые виды нефтепродуктов, использовавшиеся в качестве топлива для танков, самолетов, автомобилей, тракторов и флота [3] .

С 1999 года завод входит в состав ООО “Лукойл” [4] . Снабжается сырьём по нефтепроводу Уса – Ухта с месторождений «Лукойл-Коми» [4] .

Утвержденная мощность завода составляет 3,980 млн. тонн нефти в год.

Сырьё получает по нефтепроводу Уса – Ухта с месторождений, которые разрабатывает «Лукойл-Коми». [4]

В технологическую схему предприятия входят установки по первичной переработке нефти АТ-1, АВТ, установка по выработке компонента высокооктанового бензина 35-11/300-95 с блоком изомеризации, установка получения высококачественного гидроочищенного и гидродепарафинированного дизельного топлива ГДС-850, установка висбрекинг и установка по производству битумов различных марок и, наиболее массовых, битумов дорожных улучшенных.

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» за выпуск высококачественной товарной продукции неоднократно становилось победителем конкурса «Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми» [9] , дипломантом «100 лучших товаров России».

С 2005 года предприятие сертифицировано по международным стандартам: качества (ISO 9001:2008), промышленной безопасности (OHSAS 18001:2007) и экологии (ISO 14001:2004).

В апреле 2000 года Совет директоров компании «ЛУКОЙЛ» утвердил Комплексную программу реконструкции и модернизации ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».

    увеличить глубину переработки нефти до уровня не ниже среднеотраслевого; довести качество продукции до уровня требований европейских спецификаций; решить экологические проблемы.

В соответствии с программой на развитие предприятия Компанией направлено более десяти миллиардов рублей, что позволило коренным образом модернизировать первичную переработку нефти, организовать производство топлива для реактивных двигателей (авиакеросин), построить и освоить впервые в России комплекс гидродепарафинизации дизельных топлив, крайне важный при переработке высокопарафинистых нефтей Тимано-Печоры.

В 2003 году введена в эксплуатацию установка ГДС-850 – первый отечественный проект, в котором реализована технология гидродепарафинизации дизельного топлива, совмещенная с глубокой гидроочисткой его от серы, позволяющая выпускать дизельное топливо с ультранизким содержанием серы в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5. [10]

В 2004 году в эксплуатацию введен комплекс железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов, который позволил существенно (до 4 миллионов тонн в год) увеличить отгрузку нефтепродуктов. [11]

В 2007 году на заводе досрочно был введен в эксплуатацию очередной важнейший объект: установка висбрекинга проектной мощностью 800 тысяч тонн в год. С вводом установки один из главных показателей производства – глубина переработки нефти, завод получил значительный экономический эффект. В комплексе с висбрекингом была построена единая операторная, куда постепенно перейдет все управление производственным процессом. [12]

В 2009 году введена в эксплуатацию установка изомеризации, позволившая ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» приступить к выпуску экологически чистых бензинов ЕВРО-4. [13]

В 2012 году на заводе осуществлена реконструкция одной из старейших установок завода – АВТ. [14]

Http://tm. ru. net/wiki/%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

НК «ЛУКОЙЛ», решившая продать треть своего заправочного бизнеса, прибыльность которого пострадала от роста налоговой нагрузки, также ищет покупателя на свой Ухтинский НПЗ в Республике Коми, перерабатывающий около 4 млн т сырья в год. Источник в компании сообщил РБК, что производство может быть продано с дисконтом к рыночной цене, причем вместе с сетью заправочных станций (более 700 АЗС в Центральной России). Об этом также знает один из консультантов нефтяных компаний.

По данным источников РБК, вероятными претендентами на завод и сеть АЗС являются «РуссНефть» Михаила Гуцериева, «ФортеИнвест» его племянника Саида Гуцериева, «Новый поток», чьим основным активом является Антипинский НПЗ (совладельцами компании являются Дмитрий Мазуров и сокурсник Владимира Путина юрист Николай Егоров), и другие. Источник в ЛУКОЙЛе сообщил, что на днях они получили предложения от трех независимых и одной вертикально интегрированной нефтяной компании. По его словам, ЛУКОЙЛ также готовит предложения для иностранных инвесторов, в частности для китайской CNPC. Вырученные от продажи деньги компания намеревается вложить в проекты по добыче в России, которые сейчас более рентабельны, чем переработка, считают эксперты.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа не подтвердили и не опровергли подготовку продажи Ухтинского НПЗ и сети АЗС и не стали комментировать список претендентов на эти активы. «Компания стремится к оптимизации своих активов в зависимости от рыночной ситуации», — пояснил ее официальный представитель.

Аналитики считают, что Ухтинский НПЗ может стоить не более $50 млн. «Едва ли он стоит больше $50 млн. Сохраняется большая неопределенность по поводу рентабельности наименее модернизированных заводов; сейчас она находится на рекордно низком уровне, и в текущем году подобные НПЗ будут балансировать на грани рентабельности», — полагает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. Учитывая мультипликатор, при котором продавался Марийский НПЗ, Ухтинский НПЗ может стоить $150–200 млн, если ЛУКОЙЛ в рамках сделки обязуется сохранить действующий механизм поставки нефти и сбыта мазута, говорит управляющий директор Advance Capital Карен Дашьян. Аналитик ВТБ Капитал Екатерина Родина считает, что прибыльность активов в секторе нефтепереработки существенно сократилась за последние два-три года в связи с проводимым налоговым маневром и ухудшением макрообстановки. Она полагает, что стоимость завода будет существенно зависеть от дополнительных условий сделки (поставка нефти, обязательства по поставке нефтепродуктов и т. п.), если они будут.

Производство с текущей мощностью 4 млн т нефти ввели в эксплуатацию в 1934 году, в 1999 году оно вошло в состав ЛУКОЙЛа. В 2014 году вице-президент и совладелец компании Леонид Федун оценивал стоимость завода в $114 млн, указывали «Ведомости». Согласно сайту завода ежегодно предприятие производит 1 млн т дизельного топлива и 500 тыс. т бензинов класса Евро-5. Из общего количества продукции 45% приходится на светлые нефтепродукты и 37% — на мазут, завод также выпускает битумы. Глубина переработки составляет 63%. ​ЛУКОЙЛ еще в марте 2015 года хотел закрыть этот завод из-за нерентабельности в связи с повышением пошлины на мазут в ходе налогового маневра. Чистая прибыль Ухтинского НПЗ в 2015 году составляла около 3 млрд руб., а в 2016-м упала до 450 млн руб., говорится в материалах ЛУКОЙЛа. Доходность АЗС компании также снизилась, хотя и не так значительно: EBITDA розничного топливного бизнеса в первом квартале 2016 года составила 9,2 млрд руб., а по итогам того же периода 2017 года ожидается около 1,4 млрд руб. (падение на 85%).

Помимо «РуссНефти», «ФортеИнвеста» и «Нового потока» заинтересованными в покупке Ухтинского НПЗ могут быть, по данным источников РБК, структуры бизнесмена Алексея Хотина (владеет, в частности, 29,9% акций Exillon Energy), компания «Енисей» (владеет НПЗ в Усинске мощностью 2,5 млн т нефти и нефтедобычей в Ненецком округе и Коми). По данным СПАРК, «Енисей» принадлежит швейцарским и британским структурам. Forbes называл бенефициарами «Енисея» сына руководителя «Росатома» Сергея Кириенко — Владимира, которому принадлежит около 40% компании, и Джахан Поллыеву (руководила секретариатом Кириенко, когда тот был премьер-министром) с пакетом в 10%. Сейчас Поллыева, бывший спичрайтер Дмитрия Медведева и Владимира Путина, является руководителем аппарата Госдумы.

«Роснефть», по словам источника РБК в компании, не интересуется перерабатывающими активами, довольствуясь собственными и недавно приобретенными НПЗ «Башнефти». В пресс-службе «Роснефти» не ответили на запрос РБК. То, что госкомпания не изъявляла желания приобрести активы, подтвердил собеседник в ЛУКОЙЛе. Пресс-секретарь «Газпром нефти» интерес компании к заводу и АЗС конкурента не комментирует. Источник РБК в компании утверждает, что ей не интересно приобретать ни завод, ни АЗС единым лотом, поскольку Ухтинский НПЗ требует серьезных инвестиций в производство светлых нефтепродуктов и находится далеко от месторождений «Газпром нефти». Представители «Сургутнефтегаза» и «РуссНефти» не ответили на запрос РБК. С «Новым потоком» и Хотиными связаться не удалось.

Менеджер производственного блока одной из дочерних структур ЛУКОЙЛа утверждает, что завод может быть интересен покупателю, в случае если продавец обещает ему контракт на поставки собственной нефти и возможность продажи мазута для переработки на расположенный неподалеку НПЗ «Пермьнефтеоргсинтез». Без обеспечения завода сырьем у него будет слишком дорогая логистика поставок. Перепрофилировать же его под рост выработки бензина или дизельного топлива собеседник считает слишком затратным.

По сравнению с уровнем цен 2014 года Ухтинский НПЗ, несмотря на инвестиции ЛУКОЙЛа в его модернизацию, мог обесцениться в несколько раз, считает генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. Главной причиной он называет последствия налогового маневра, из-за которого производить мазут стало убыточно. Покупать Ухтинский НПЗ вместе с заправками в Центральной России, по его мнению, невыгодно из-за логистики: Ухтинский НПЗ ориентирован на рынок cевера европейской части и не присутствует на рынке Центральной России.

Иностранным инвесторам (в том числе китайским) вряд ли будут интересны Ухтинский НПЗ и заправки ЛУКОЙЛа единым лотом или по отдельности, полагает портфельный управляющий Asset Management Сергей Вахрамеев. Главными причинами он назвал большие затраты на модернизацию (дешевле построить новый НПЗ) и отсутствие возможности поставлять дешевую нефть на завод, а также достаточное количество нефтепродуктов на заправки при покупке активов одним лотом. Российские же компании сталкиваются ровно с тем же падением доходности переработки, что и ЛУКОЙЛ, поэтому вряд ли захотят покупать активы по рыночной цене, размышляет эксперт. Он считает, что вложения в разведку и добычу нефти для ЛУКОЙЛа более рентабельны.

Http://www. rbc. ru/business/30/03/2017/58dbdc3c9a79470f479b84ec

Ухтинский нефтеперерабатывающий завод — нефтеперерабатывающее предприятие в городе Ухта Республики Коми

Завод был основан 1 июня 1934 года в поселке Чибью3 Изначально назывался Ухтинский нефтеперегонный завод3 Переработка нефти в первый год работы составила 13112 тонн3

В 1939 году на Ухтинском НПЗ впервые введена в эксплуатацию атмосферная трубчатка установка непрерывной атмосферной перегонки нефти3 Ухниский НПЗ также стал первым в перегонке тяжелой нефти с получением масел и полуасфальта3

Во время Второй мировой войны завод выпускал новые виды нефтепродуктов, использовавшиеся в качестве топлива для танков, самолетов, автомобилей, тракторов и флота3

С 1999 года завод входит в состав ООО “Лукойл”4 Снабжается сырьём по нефтепроводу Уса – Ухта с месторождений «Лукойл-Коми»4

Утвержденная мощность завода составляет 3,980 млн тонн нефти в год

Сырьё получает по нефтепроводу Уса – Ухта с месторождений, которые разрабатывает «Лукойл-Коми»4

В технологическую схему предприятия входят установки по первичной переработке нефти АТ-1, АВТ, установка по выработке компонента высокооктанового бензина 35-11/300-95 с блоком изомеризации, установка получения высококачественного гидроочищенного и гидродепарафинированного дизельного топлива ГДС-850, установка висбрекинг и установка по производству битумов различных марок и, наиболее массовых, битумов дорожных улучшенных

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» за выпуск высококачественной товарной продукции неоднократно становилось победителем конкурса «Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми»9, дипломантом «100 лучших товаров России»

С 2005 года предприятие сертифицировано по международным стандартам: качества ISO 9001:2008, промышленной безопасности OHSAS 18001:2007 и экологии ISO 14001:2004

В апреле 2000 года Совет директоров компании «ЛУКОЙЛ» утвердил Комплексную программу реконструкции и модернизации ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»

    увеличить глубину переработки нефти до уровня не ниже среднеотраслевого; довести качество продукции до уровня требований европейских спецификаций; решить экологические проблемы

В соответствии с программой на развитие предприятия Компанией направлено более десяти миллиардов рублей, что позволило коренным образом модернизировать первичную переработку нефти, организовать производство топлива для реактивных двигателей авиакеросин, построить и освоить впервые в России комплекс гидродепарафинизации дизельных топлив, крайне важный при переработке высокопарафинистых нефтей Тимано-Печоры

В 2003 году введена в эксплуатацию установка ГДС-850 – первый отечественный проект, в котором реализована технология гидродепарафинизации дизельного топлива, совмещенная с глубокой гидроочисткой его от серы, позволяющая выпускать дизельное топливо с ультранизким содержанием серы в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-510

В 2004 году в эксплуатацию введен комплекс железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов, который позволил существенно до 4 миллионов тонн в год увеличить отгрузку нефтепродуктов11

В 2007 году на заводе досрочно был введен в эксплуатацию очередной важнейший объект: установка висбрекинга проектной мощностью 800 тысяч тонн в год С вводом установки один из главных показателей производства – глубина переработки нефти, завод получил значительный экономический эффект В комплексе с висбрекингом была построена единая операторная, куда постепенно перейдет все управление производственным процессом12

В 2009 году введена в эксплуатацию установка изомеризации, позволившая ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» приступить к выпуску экологически чистых бензинов ЕВРО-413

В 2012 году на заводе осуществлена реконструкция одной из старейших установок завода – АВТ14

Ухтинский НПЗ возглавил 37-летний Рустем Гималетдинов « БНК wwwbnkomiru Проверено 15 декабря 2015 ОТЧЕТ О РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» ЗА I КВАРТАЛ 2012 ГОДА “Ухтинский городской портал” goroduhtaru Проверено 16 декабря 2015 ↑ 123456 И Фукс, ВМатишев Нефтяная колыбель россии “Нефть России” # 7-8 wwwnefteru 1995 Проверено 22 декабря 2016 ↑ 123 komikz Грозит ли Коми топливный голод | Красное Знамя komikzru Проверено 22 декабря 2016 ↑ 12345 Лукойл Справочник аналитика 2005 рус — 2005 — С 70-71 ↑ 123 Лукойл Справочник аналитика 2009 — 2008 — С 38 ↑ 12345 Лукойл Справочник аналитика 2012 рус — 2013 — С 44 ↑ 12 Лукойл Справочник аналитика 2014 — С 44 Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми рус — 2012 — С 18-19 Нефтяная отрасль wwwgsi-unhmru Проверено 12 декабря 2015 Нефтяная отрасль wwwgsi-unhmru Проверено 12 декабря 2015 Нефтяная отрасль wwwgsi-unhmru Проверено 12 декабря 2015 Нефтепереработка рус // Лукойл Отчет о деятельности 2009 — 2009 Усинсконлайн – Вторая жизнь «Ветерана производства» xn--h1aeiocixn--80asehdb Проверено 16 декабря 2015

    Официальный сайт Ухтинского нефтеперерабатывающего завода ОАО «ЛУКОЙЛ — УХТАНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА»//Историко-культурный атлас г Ухты: научно-популярная литература / ред-сост И Д Воронцова – Ухта, 2009 – 507 с И Фукс, ВМатишев Нефтяная колыбель россии//”Нефть России”, # 7-8, 1995 год http://wwwwiki-promru/361zavodhtml В судьбах – истории вехи 70 лет ОАО «ЛУКОЙЛ – Ухтанефтепереработка» – Ухта, 2004 – 84 с Ухтинский нефтеперерабатывающий завод//Республика Коми:Энциклопедия Т 3-Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2000-с229-230

Http://www. turkaramamotoru. com/ru/%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-766623.html

Ухтинский нефтеперерабатывающий завод — нефтеперерабатывающее предприятие в городе Ухта Республики Коми.

Завод был основан 1 июня 1934 года в поселке Чибью. Изначально назывался Ухтинский нефтеперегонный завод. Переработка нефти в первый год работы составила 13112 тонн.

В 1939 году на Ухтинском НПЗ впервые введена в эксплуатацию атмосферная трубчатка (установка непрерывной атмосферной перегонки нефти) . Ухтинский НПЗ также стал первым в перегонке тяжелой нефти с получением масел и полуасфальта.

Во время Второй мировой войны завод выпускал новые виды нефтепродуктов, использовавшиеся в качестве топлива для танков, самолетов, автомобилей, тракторов и флота.

С 1999 года завод входит в состав ООО “Лукойл” . Снабжается сырьём по нефтепроводу Уса – Ухта с месторождений «Лукойл-Коми» .

Утвержденная мощность завода составляет 3,980 млн. тонн нефти в год.

Сырьё получает по нефтепроводу Уса – Ухта с месторождений, которые разрабатывает «Лукойл-Коми».

В технологическую схему предприятия входят установки по первичной переработке нефти АТ-1, АВТ, установка по выработке компонента высокооктанового бензина 35-11/300-95 с блоком изомеризации, установка получения высококачественного гидроочищенного и гидродепарафинированного дизельного топлива ГДС-850, установка висбрекинг и установка по производству битумов различных марок и, наиболее массовых, битумов дорожных улучшенных.

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» за выпуск высококачественной товарной продукции неоднократно становилось победителем конкурса «Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми» , дипломантом « 100 лучших товаров России ».

С 2005 года предприятие сертифицировано по международным стандартам: качества (ISO 9001:2008), промышленной безопасности (OHSAS 18001:2007) и экологии (ISO 14001:2004).

В апреле 2000 года Совет директоров компании «ЛУКОЙЛ» утвердил Комплексную программу реконструкции и модернизации ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».

    увеличить глубину переработки нефти до уровня не ниже среднеотраслевого; довести качество продукции до уровня требований европейских спецификаций; решить экологические проблемы.

В соответствии с программой на развитие предприятия Компанией направлено более десяти миллиардов рублей, что позволило коренным образом модернизировать первичную переработку нефти, организовать производство топлива для реактивных двигателей (авиакеросин), построить и освоить впервые в России комплекс гидродепарафинизации дизельных топлив, крайне важный при переработке высокопарафинистых нефтей Тимано-Печоры.

В 2003 году введена в эксплуатацию установка ГДС-850 – первый отечественный проект, в котором реализована технология гидродепарафинизации дизельного топлива, совмещенная с глубокой гидроочисткой его от серы, позволяющая выпускать дизельное топливо с ультранизким содержанием серы в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5.

В 2004 году в эксплуатацию введен комплекс железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов, который позволил существенно (до 4 миллионов тонн в год) увеличить отгрузку нефтепродуктов.

В 2007 году на заводе досрочно был введен в эксплуатацию очередной важнейший объект: установка висбрекинга проектной мощностью 800 тысяч тонн в год. С вводом установки один из главных показателей производства – глубина переработки нефти, завод получил значительный экономический эффект. В комплексе с висбрекингом была построена единая операторная, куда постепенно перейдет все управление производственным процессом.

В 2009 году введена в эксплуатацию установка изомеризации, позволившая ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» приступить к выпуску экологически чистых бензинов ЕВРО-4.

В 2012 году на заводе осуществлена реконструкция одной из старейших установок завода – АВТ.

Http://yavix. ru/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%9D%D0%9F%D0%97

Врио Главы Республики Коми осмотрел технологические производственные объекты ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ознакомился с производственным циклом и обсудил с руководством перспективы дальнейшего развития предприятия.

Как рассказал генеральный директор компании Рустем Гималетдинов, в настоящее время Ухтинский НПЗ перерабатывает 4 миллиона тонн нефти в год. Предприятие выпускает разные виды продукции, в том числе автобензины, бензин для нефтехимии, серу, вакуумный газойль, сжиженный газ. Продукция пользуется спросом в России и за рубежом.

В настоящее время разрабатывается проект комплексной модернизации завода. Её реализация позволит повысить экономическую эффективность и экологическую безопасность производства, а также улучшить условия труда сотрудников.

Кроме того, в ходе разговора Сергей Гапликов и Рустем Гималетдинов обсудили возможность возобновления производства битума на НПЗ, который использовался в строительстве и реконструкции автомобильных дорог по всей стране. Напомним, ранее эту тему Сергей Гапликов обсудил с Министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым во время рабочего совещания в Сыктывкаре по вопросам развития регионального транспорта в Республике Коми. По итогам совещания Максим Соколов дал поручение проработать вопрос Росавтодору.

*** Ухтинский нефтеперерабатывающий завод – старейший в отрасли и самый северный завод в России. Предприятие введено в эксплуатацию в 1934 году. В 1999 году завод вошёл в состав нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» и получил перспективный план развития.

В настоящее время Ухтинский НПЗ перерабатывает смесь малосернистой усинской нефти. На заводе работает – 582 человека.

Http://www. rkomi. ru/news/43941/

Завод выпускает уникальное арктическое дизельное топливо, способное выдержать температуру до минус 55 градусов, полностью покрывая потребности Коми и регионов-соседей. При этом НПЗ готов нарастить объемы выпуска продукции по запросам других регионов Крайнего Севера. Толчком к расширению логистических связей станет реализация проекта Северный широтный ход и его отдельных компонентов. Об этом на брифинге заявил генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» Алексей Иванов.

Поводом ответить на вопросы журналистов республиканских СМИ стало заявление президент компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова на Дне инвестора в Лондоне. В частности, в своей речи он отметил, что Ухта обеспечит премиальным топливом всю Арктику, окончательно развеяв мифы о неблагодарной судьбе ухтинского перерабатывающего актива компании.

По итогам 2017 года предприятие вышло в плюс, оставив далеко позади показатель планируемого убытка в 6 млрд рублей. Сделать это удалось в основном благодаря инженерным решениям, новаторским идеям сотрудников НПЗ и повышению конверсии сырья, увеличив собственную эффективность на 1,7 млрд рублей.

Отвечая на вопрос о сырьевой базе, нефти Тимано-Печорской провинции, Алексей Иванов подчеркнул, что сырья хватит нефтепереработчикам на многие десятилетия вперед.

На данный момент Ухтинский НПЗ обеспечивает качественным топливом не только Коми, но и соседние регионы — НАО, Архангельскую и Мурманскую области. При этом объемы выпускаемой продукции превышают спрос в республике: это порядка 500 тысяч тонн автомобильного бензина в год и около 800 тысяч тонн дизельного топлива, в том числе 500 тысяч зимнего топлива и 32 тысячи премиального арктического топлива.

Увеличение объемов выпуска нефтепродуктов зависит от спроса и возможностей логистики. Так как конечная стоимость топлива для потребителя зависит от расстояния, «ЛУКОЙЛ» выбирает кратчайшие пути поставки.

– «Ухтанефтепереработка» выбирает наиболее эффективные каналы поставок. Это сложная задача, которая решается корпоративным центром для снижения конечной стоимости для потребителя. Принципиально мы закрываем всю потребность Севера. Если потребуется мы нарастим выработку. Мы научились производить дизельное топливо высших сортов, дополнительно перерабатывая дизельные фракции, в том числе других наших заводов. В частности, в этом месяце мы переработаем 15 тысяч тонн такого сырья, – пояснил журналистам Алексей Иванов.

Проект Северного широтного хода — железнодорожной магистрали, которая соединит центральную Россию и Арктику, даст новые векторы развития Ухте. Город расположен на выгодной географической точке, что позволит отправлять продукцию НПЗ в другие регионы Приполярья и Заполярья. Компания готовится к перераспределению потоков и увеличению объема выработки продукции на своих НПЗ, чтобы обеспечить все потребности Арктики и удаленных регионов страны в качественном топливе.

В ходе брифинга речь зашла и о социальном партнерстве, которое, по словам генерального директора, является одним из стратегических направлений работы компании и предприятий, входящих в группу. «ЛУКОЙЛ» ежегодно подписывает соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с правительством Коми. В документе отражена поддержка в части обеспечения транспортом, инфраструктурные, благотворительные и прочие проекты. Отдельное соглашение ООО «ЛУКОЙЛ— Ухтанефтепереработка» недавно подписало с муниципалитетом. Нефтяники активно участвуют в благоустройстве Ухты.

Отметили в беседе и экологический фактор. Так, на прошлой неделе введен в эксплуатацию новый стационарный комплекс для контроля состояния воздуха в санитарно-защитной зоне Левобережного промышленного узла на границе с жилой застройкой Ухты. Алексей Иванов отметил, что один такой комплекс способен полностью контролировать число выбросов и экологическую обстановку в городе в целом. Также он пообещал рассмотреть инициативу журналистов об установке табло, где жители Ухты в режиме онлайн смогут отслеживать данные комплекса контроля.

Http://www. bnkomi. ru/data/news/76626/

На предприятии ждут, что будет поставлен рекорд по глубине переработки нефти.

Как рассказал на пресс-конференции 14 декабря генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» Рустем Гималетдинов, деятельность Ухтинского НПЗ в 2016 году складывалась в непростых условиях. Невысокие цены на нефть, сложная макроэкономическая ситуация, налоговый маневр, приведший к повышению экспортных пошлин, снизили эффективность работы абсолютно всех нефтеперерабатывающих заводов России. Последствия налогового маневра ощутили заводы с высокой долей производства темных нефтепродуктов, к которым как раз и относится Ухтинский НПЗ. Кроме того, с 1 апреля увеличились акцизы на бензин и дизельное топливо, из-за чего предприятию пришлось дополнительно заплатить 1,3 миллиарда рублей налогов. «Несмотря на достаточно тяжелую обстановку, мы сумели обеспечить рентабельность производства – завод демонстрирует положительные показатели эффективности деятельности», – заметил Р. Гималетдинов.

Ключевым событием для завода стал плановый капитальный ремонт. Готовиться к нему на предприятии начали еще в 2014 году. Летом Ухтинский НПЗ остановился на 35 суток. В течение этого времени на предприятии работало до 700 человек от подрядных организаций, было задействовано свыше 60 единиц средней и тяжелой техники. В ходе капремонта были вскрыты и подвергнуто всевозможным видам диагностики все оборудование. «Был проделан колоссальный, титанический труд. Кроме известных методов, таких как ультразвуковая толщинометрия или акустическая эмиссия, мы использовали сверхсовременные методы – например, изучение магнитной памяти металла. То есть мы применяли самые передовые достижения в области оценки технического состояния оборудования», – рассказал гендиректор.

До начала ремонта был определен перечень оборудования, которое предстояло заменить улучшенными версиями. Кроме того, во время остановки было реализовано семь инвестиционных проектов с целью повышения энергоэффективности и эффективности использования нефтяного сырья.

«Это была амбициозная задача. Мы первыми в «ЛУКОЙЛе» и, наверное, первыми в стране ушли на четырехлетний межремонтный пробег. Это означает, что следующий капитальный ремонт запланирован на 2020 год. И в течение ближайших четырех лет мы должны обеспечить безаварийную работу каждый день нескольких тысяч единиц оборудования», – объяснил Р. Гималетдинов.

Проведенный капремонт и ввод в эксплуатацию более современного оборудования позволило заводу начать выпуск ряда новых продуктов: смеси пропана-батана технической (СПБТ), сжиженного газа, бензина и дизельного топлива под корпоративным премиальным брендом «ЭКТО». Завод теперь выпускает дизельное топливо «ЛУКОЙЛ-Арктик» для техники, работающей при морозах до минус 50 градусов.

По словам гендиректора «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработки», в этом году на предприятии будет поставлен рекорд по глубине переработки нефти – 70,1 процента. «Этот показатель определяет, насколько рационально перерабатываем нефть. Никогда завод не работал настолько эффективно», – с гордостью сказал Р. Гималетдинов.

Кроме того, уже началась работа над новым инвестпроектом – ввод в строй установки газофракционирования, что позволит увеличить выпуск сжиженного газа на 75 тысяч тонн в год. Строительство планируется начать во второй половине 2017 года, ввод в эксплуатацию – в 2019-м.

Http://komionline. ru/node/75965

Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.

Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. [http://o-ili-v. ru/wiki/index. php? title=%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&diff=0 Последнее изменение] сделано участником Eugene M (вклад, журналы) в 02:30 UTC (825645 минут назад).

Администраторам: ссылки сюда, [http://o-ili-v. ru/wiki/index. php? title=%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&action=history история], [http://o-ili-v. ru/wiki/index. php? title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:Log&page=%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4 журналы], [http://o-ili-v. ru/wiki/index. php? title=%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&action=delete&wpReason=%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE+%5B%5B%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F%3A%D0%9A+%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%2F14+%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F+2015%23%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%5D%5D удалить].

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). К:Предприятия, основанные в 1934 году Ухтинский нефтеперерабатывающий завод — нефтеперерабатывающее предприятие в городе Ухта Республики Коми.

В середине 18-го века российский предприниматель Федор Прядунов построил в Ухте первый в стране нефтеперегонный завод.

Полтора с лишним века спустя, в предреволюционные годы инженер Гансбург основал на Ухте небольшой завод с одним вертикальным кубом.

21 августа 1929 года на берегу реки Ухты высадилась комплексная геологоразведочная экспедиция. Спустя год, здесь было открыто первое промышленное месторождение легкой нефти, названное Чибьюским.

В 1931 году вблизи места высадки экспедиции была сооружена небольшая однокубовая нефтеперегонная установка, которая снабжала нефтепродуктами создаваемую промышленность Ухты.

В 1934 году в эксплуатацию была сдана перегонная установка, состоящая из трех непрерывно действующих кубов. Первую продукцию будущий завод выдал в марте, но различные доработки завершились лишь к 20 августа – эта дата и считается днем рождения Ухтинского НПЗ.

В 1952 году – атмосферно-вакуумная трубчатка и битумная установка (дорожные и строительные битумы).

В 1957 году – термический крекинг, который в 1964 году реконструирован в комбинированную установку.

В 1970-х годах объем переработки достиг своего пика – шесть миллионов тонн нефти в год.

В июне 1994 года нефтяная компания “Коми ТЭК” приобрела контрольный пакет акций ОАО “Ухтинский нефтеперерабатывающий завод”.В ноябре 1999 года Ухтинский нефтеперерабатывающий завод вошел в состав ГК Лукойл, получив новый юридический статус (дочернего общества) и новое название – открытое акционерное общество «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» (ОАО «ЛУКОЙЛ-УНП»).

Утвержденная мощность завода составляет 3,980 млн. тонн нефти в год.

Сырьё получает по нефтепроводу Уса – Ухта с месторождений, которые разрабатывает «Лукойл-Коми». [3]

В технологическую схему предприятия входят установки по первичной переработке нефти АТ-1, АВТ, установка по выработке компонента высокооктанового бензина 35-11/300-95 с блоком изомеризации, установка получения высококачественного гидроочищенного и гидродепарафинированного дизельного топлива ГДС-850, установка висбрекинг и установка по производству битумов различных марок и, наиболее массовых, битумов дорожных улучшенных.

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» за выпуск высококачественной товарной продукции неоднократно становилось победителем конкурса «Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми» [8] , дипломантом «100 лучших товаров России».

С 2005 года предприятие сертифицировано по международным стандартам: качества (ISO 9001:2008), промышленной безопасности (OHSAS 18001:2007) и экологии (ISO 14001:2004).

В апреле 2000 года Совет директоров компании «ЛУКОЙЛ» утвердил Комплексную программу реконструкции и модернизации ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».

    увеличить глубину переработки нефти до уровня не ниже среднеотраслевого; довести качество продукции до уровня требований европейских спецификаций; решить экологические проблемы.

В соответствии с программой на развитие предприятия Компанией направлено более десяти миллиардов рублей, что позволило коренным образом модернизировать первичную переработку нефти, организовать производство топлива для реактивных двигателей (авиакеросин), построить и освоить впервые в России комплекс гидродепарафинизации дизельных топлив, крайне важный при переработке высокопарафинистых нефтей Тимано-Печоры.

В 2003 году введена в эксплуатацию установка ГДС-850 – первый отечественный проект, в котором реализована технология гидродепарафинизации дизельного топлива, совмещенная с глубокой гидроочисткой его от серы, позволяющая выпускать дизельное топливо с ультранизким содержанием серы в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5. [9]

В 2004 году в эксплуатацию введен комплекс железнодорожной эстакады слива нефти и налива темных нефтепродуктов, который позволил существенно (до 4 миллионов тонн в год) увеличить отгрузку нефтепродуктов. [10]

В 2007 году на заводе досрочно был введен в эксплуатацию очередной важнейший объект: установка висбрекинга проектной мощностью 800 тысяч тонн в год. С вводом установки один из главных показателей производства – глубина переработки нефти, завод получил значительный экономический эффект. В комплексе с висбрекингом была построена единая операторная, куда постепенно перейдет все управление производственным процессом. [11]

В 2009 году введена в эксплуатацию установка изомеризации, позволившая ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» приступить к выпуску экологически чистых бензинов ЕВРО-4. [12]

В 2012 году на заводе осуществлена реконструкция одной из старейших установок завода – АВТ. [13]

[http://www. bnkomi. ru/data/news/26742/ Ухтинский НПЗ возглавил 37-летний Рустем Гималетдинов « БНК]. www. bnkomi. ru. Проверено 15 декабря 2015. [http://goroduhta. ru/news/promyshlennost/298/ ОТЧЕТ О РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» ЗА I КВАРТАЛ 2012 ГОДА “Ухтинский городской портал”]. goroduhta. ru. Проверено 16 декабря 2015. [http://komikz. ru/news/economy/?id=15153 «Лукойл» остановит нефтеперерабатывающий завод в Ухте :: komikz. ru]. komikz. ru. Проверено 12 декабря 2015. ↑ 12345 [http://www. lukoil. ru/materials/doc/Books/LUK_DataBook%202005_R_Oil%20refining. pdf Лукойл. Справочник аналитика 2005]  (рус.) . — 2005. — С. 70-71 . ↑ 123 [http://www. lukoil. ru/materials/doc/Books/2009/DB2009/part04.pdf Лукойл. Справочник аналитика 2009.]. — 2008. — С. 38 . ↑ 12345 [http://www. lukoil. ru/materials/doc/Books/2013/Lukoil_DB_rus. pdf Лукойл. Справочник аналитика 2012.]  (рус.) . — 2013. — С. 44 . ↑ 12 [http://www. lukoil. ru/materials/doc/AGSM_2015/LUKOIL_DB_Book_rus_2014.pdf Лукойл. Справочник аналитика 2014.]. — С. 44 . [http://www. komicsm. ru/Downloads/Concurs_RK/Itog/CatalogRK_2012.pdf Лучшие товары и услуги предприятий Республики Коми]  (рус.) . — 2012. — С. 18-19 . [http://www. gsi-unhm. ru/page/118/4/ Нефтяная отрасль]. www. gsi-unhm. ru. Проверено 12 декабря 2015. [http://www. gsi-unhm. ru/page/118/9/ Нефтяная отрасль]. www. gsi-unhm. ru. Проверено 12 декабря 2015. [http://www. gsi-unhm. ru/page/118/11/ Нефтяная отрасль]. www. gsi-unhm. ru. Проверено 12 декабря 2015. [http://www. lukoil. ru/materials/images/Refining/2010/AR2009RUS_48-52.pdf Нефтепереработка.]  (рус.)  // Лукойл. Отчет о деятельности 2009. — 2009. [http://xn--h1aeioci. xn--80asehdb/news/11045/ Усинск. онлайн – Вторая жизнь «Ветерана производства»]. xn--h1aeioci. xn--80asehdb. Проверено 16 декабря 2015.

    [http://unp. lukoil. ru/ Официальный сайт Ухтинского нефтеперерабатывающего завода] [http://atlas. ukhta-lib. ru/%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB-%D1%83%D1%85%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0 ОАО «ЛУКОЙЛ — УХТАНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА»//]Историко-культурный атлас г. Ухты: научно-популярная литература / ред.-сост. И. Д. Воронцова. – Ухта, 2009. – 507 с. И. Фукс, В. Матишев [http://www. nefte. ru/history/history3.htm Нефтяная колыбель россии]//”Нефть России”, # 7-8, 1995 год http://www. wiki-prom. ru/361zavod. html [http://www. ukhta-lib. ru/resources/pub/rio/index/ethno/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4.pdf В судьбах – истории вехи. 70 лет ОАО «ЛУКОЙЛ – Ухтанефтепереработка». – Ухта, 2004. – 84 с.] Ухтинский нефтеперерабатывающий завод//Республика Коми:Энциклопедия. Т. 3.-Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2000-с.229-230.

– Просто сработала, видимо, у кого-то когда-то родовая память, и человек вспомнил – было когда-то что-то несказанно великое, Богами подаренное. А вот ЧТО – не в силах понять. Так и ходят столетиями «искатели» неизвестно зачем и кружат кругами. Будто наказал кто-то: «пойди туда – не знаю куда, принеси то – не ведомо что». Знают только, что сила в нём скрыта дюжая, знание невиданное. Умные за знанием гоняются, ну а «тёмные» как всегда пытаются найти его, чтобы править остальными. Думаю, это самая загадочная и самая (каждому по-своему) желанная реликвия, существовавшая когда-либо на Земле. Теперь всё только от тебя будет зависеть, светлая моя. Если меня не станет, ни за что не теряй его! Обещай мне это, Мария.

Магдалина опять кивнула. Она поняла – то была жертва, которую просил у неё Радомир. И она ему обещала. Обещала хранить удивительный Ключ Богов ценой своей собственной жизни. да и жизни детей, если понадобится.

Радомир осторожно вложил зелёное чудо ей в ладонь – кристалл был живым и тёплым.

Ночь пробегала слишком быстро. На востоке уже светало. Магдалина глубоко вздохнула. Она знала, скоро за ним придут, чтобы отдать Радомира в руки ревнивых и лживых судей. всей своей чёрствой душой ненавидевших этого, как они называли, «чужого посланника».

Свернувшись в комок меж сильных рук Радомира, Магдалина молчала. Она хотела просто чувствовать его тепло. насколько это ещё было возможно. Казалось, жизнь капля за каплей покидала её, превращая разбитое сердце в холодный камень. Она не могла дышать без него. Этого, такого родного человека. Он был её половиной, частью её существа, без которого жизнь была невозможна. Она не знала, как она будет без него существовать. Не знала, как ей суметь быть столь сильной. Но Радомир верил в неё, доверял ей. Он оставлял ей ДОЛГ, который не позволял сдаваться. И она честно пыталась выжить.

Несмотря на всю нечеловеческую собранность, дальнейшего Магдалина почти не помнила.

Вдруг, дикий, страшнее звериного, крик сотряс окружающее пространство. Крик был пронзительным и протяжным. От него стыла душа, ледяными тисками сжимая сердце. Это кричала Магдалина.

Земля ответила ей, содрогнувшись всем своим старым могучим телом.

Люди в ужасе разбегались, не разбирая дороги, не понимая, куда несут их непослушные ноги. Будто слепые, они натыкались друг на друга, шарахаясь в разные стороны, и снова спотыкались и падали, не обращая внимания на окружаюшее. Всюду звенели крики. Плачь и растерянность объяли Лысую Гору и наблюдавших там казнь людей, будто только лишь теперь позволив прозреть – истинно увидеть ими содеянное.

Магдалина встала. И снова дикий, нечеловеческий крик пронзил усталую Землю. Утонув в рокоте грома, крик змеился вокруг злыми молниями, пугая собою стылые души. Освободив Древнюю Магию, Магдалина призывала на помощь старых Богов. Призывала Великих Предков.

Ветер трепал в темноте её дивные золотые волосы, окружая хрупкое тело ореолом Света. Страшные кровавые слёзы, всё ещё алея на бледных щеках, делали её совершенно неузнаваемой. Чем-то похожей на грозную Жрицу.

Магдалина звала. Заломив руки за голову, она снова и снова звала своих Богов. Звала Отцов, только что потерявших чудесного Сына. Она не могла так просто сдаться. Она хотела вернуть Радомира любой ценой. Даже, если не суждено будет с ним общаться. Она хотела, чтобы он жил. несмотря ни на что.

Наконец, когда на дворе светало, в помещении вдруг появилось яркое золотое свечение – будто тысяча солнц засветила в нём одновременно! А в этом свечении у самого входа возникла высокая, выше обычной, человеческая фигура. Магдалина сразу же поняла – это пришёл тот, кого она так яро и упорно всю ночь призывала.

– Вставай Радостный. – глубоким голосом произнёс пришедший. – Это уже не твой мир. Ты отжил свою жизнь в нём. Я покажу тебе твой новый путь. Вставай, Радомир.

– Благодарю тебя, Отец. – тихо прошептала стоявшая рядом с ним Магдалина. – Благодарю, что услышал меня!

Старец долго и внимательно всматривался в стоящую перед ним хрупкую женщину. Потом неожиданно светло улыбнулся и очень ласково произнёс:

– Тяжко тебе, горестная. Боязно. Прости меня, доченька, заберу я твоего Радомира. Не судьба ему находиться здесь более. Его судьба другой будет теперь. Ты сама этого пожелала.

Магдалина лишь кивнула ему, показывая, что понимает. Говорить она не могла, силы почти покидали её. Надо было как-то выдержать эти последние, самые тяжкие для неё мгновения. А потом у неё ещё будет достаточно времени, чтобы скорбеть об утерянном. Главное было то, что ОН жил. А всё остальное было не столь уж важным.

Послышалось удивлённое восклицание – Радомир стоял, оглядываясь, не понимая происходящего. Он не знал ещё, что у него уже другая судьба, НЕ ЗЕМНАЯ. И не понимал, почему всё ещё жил, хотя точно помнил, что палачи великолепно выполнили свою работу.

Снова ярко вспыхнул золотистый свет, но теперь он уже почему-то находился снаружи. Следуя ему, Радомир медленно вышел за дверь.

Всё вокруг было таким знакомым. Но даже чувствуя себя вновь абсолютно живым, Радомир почему-то знал – это был уже не его мир. И лишь одно в этом старом мире всё ещё оставалось для него настоящим – это была его жена. Его любимая Магдалина.

– Я вернусь к тебе. я обязательно вернусь к тебе. – очень тихо сам себе прошептал Радомир. Над головой, огромным «зонтом» висела вайтмана.

Купаясь в лучах золотого сияния, Радомир медленно, но уверенно двинулся за сверкающим Старцем. Перед самым уходом он вдруг обернулся, чтобы в последний раз увидеть её. Чтобы забрать с собою её удивительный образ. Магдалина почувствовала головокружительное тепло. Казалось, в этом последнем взгляде Радомир посылал ей всю накопленную за их долгие годы любовь. Посылал ей, чтобы она также его запомнила.

Она закрыла глаза, желая выстоять. Желая казаться ему спокойной. А когда открыла – всё было кончено.

Он ступил в свою новую, незнакомую ещё жизнь, оставляя Марии Долг и детей. Оставляя её душу раненой и одинокой, но всё такой же любящей и такой же стойкой.

Судорожно вздохнув, Магдалина встала. Скорбеть у неё пока что просто не оставалось времени. Она знала, Рыцари Храма скоро придут за Радомиром, чтобы предать его умершее тело Святому Огню, провожая этим самым его чистую Душу в Вечность.

– Велика благодарность тебе, Мария. Знаю, как тяжело было тебе отпускать его. Прости нас всех, милая.

– Нет. не знаешь, Отец. И никто этого не знает. – давясь слезами, тихо прошептала Магдалина. – Но спасибо тебе за участие. Прошу, скажи Матери Марии, что ОН ушёл. Что живой. Я приду к ней, как только боль чуточку утихнет. Скажи всем, что ЖИВЁТ ОН.

Больше Магдалина выдержать не могла. У неё не было больше человеческих сил. Рухнув прямо на землю, она громко, по-детски разрыдалась.

Http://o-ili-v. ru/wiki/%D0%A3%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Добавить комментарий