Яйский нефтеперерабатывающий завод сайт

Установки от экстрасенса 700х170

Яйский НПЗ «Северный Кузбасс» – крупнейшее промышленное предприятие, построенное в Кемеровской области за последние годы. Оно призвано сократить острый дефицит топлива и смазочных материалов в Алтае-Саянском регионе. Проектная мощность переработки первой очереди – 3 млн тонн, введение второй очереди позволит вдвое повысить выпуск продукции.

Кемеровская область является крупным промышленным кластером юга Сибири. Потребности в бензине, дизеле и других ГСМ постоянно возрастают. Учитывая перспективу дальнейшего роста производственного сектора, в 2008 принято принципиальное решение построить на севере области новый нефтеперерабатывающий комплекс.

Основным инвестором выступило ООО «НефтеХимСервис», вложившее в возведение уникального завода 63 млрд рублей. Работы лично курировал губернатор Аман Тулеев. Летом 2013 заработала первая очередь НПЗ, активно ведутся работы по сооружению второй очереди. Суммарная мощность Яйского НПЗ составит 6 млн тонн перерабатываемой нефти ежегодно. Глубину переработки планируется довести до 93%, что является отличным показателем. В будущем предполагается строительство третьей очереди.

Яйский нефтеперерабатывающий завод построен с нуля на пустом месте, вдали от промышленных центров. Его окрестили «Индустриальным чудом Южной Сибири». На огромной территории 60 га рассредоточены производственные цеха, товарно-сырьевые парки, многокилометровые сливо-наливные эстакады, очистные сооружения, блок оборотного водоснабжения, транспортные узлы и прочие объекты.

Промышленные корпуса и инфраструктура второй очереди займут еще 7 га. Уже заложены фундаменты под эстакады, здания и сооружения. В ближайшее время планируется ввести установку вакуумной перегонки мазута производительностью 1 600 000 т. Она позволит поднять глубину переработки до 75% и увеличить производство средних дистиллятов нефти (газойля и других) с высокой добавленной стоимостью.

Кемеровская область – Кузбасс – является ведущим угледобывающим регионом России. Ни опыта нефтепереработки, ни подходящих специалистов не было. Областная администрация и инвесторы столкнулись с рядом трудноразрешимых задач: кадровых, производственно-технологических, логистических. Все они были оперативно решены.

Первоначально возникли вопросы с закупкой сырья, но благодаря новым правительственным постановлениям завод может получать нефтепродукты со всех месторождений Сибири как по магистральному трубопроводу, так и железнодорожным транспортом. Яйский нефтеперерабатывающий завод располагает собственной погрузочно-разгрузочной станцией.

    установку ЭЛОУ-1 по первичной нефтепереработке; установку гидроочистки дизельного топлива; гидрокрекинг; установку замедленного коксования; систему аминовой очистки от сероводорода; риформинг с блоком изомеризации; серопроизводящую установку; хозяйственные объекты; пункт приема и сдачи нефти; железнодорожную станцию полного цикла, включающую эстакады по отгрузке нефтепродуктов и приемке сырой нефти; трубопроводную систему длиной 7,5 км, соединяющую нефтеперекачивающую станцию Анжеро-Судженска с Яйским НПЗ.

Установленное оборудование позволяет получать бензин марок АИ-92 и АИ-95, соответствующий европейскому стандарту качества. Яйский НПЗ выпускает:

    топливо дизельное (марка А); топливо дизельное (марка Б); бензин стабильный газовый (марка БЛ); топочный мазут, малозольный.

Проектировщики постарались свести к минимуму «человеческий фактор», доверив производственный цикл «искусственному интеллекту». Весь техпроцесс переработки нефти выводится на большой экран зала централизованного управления. Операторы отслеживают в реальном времени все параметры работы завода. Любые внештатные изменения технологического режима отслеживаются специальной программой, оповещающей специалистов сигнализацией о возможных проблемах.

В будущем увеличение глубины переработки до 93% позволит отказаться от производства топочного мазута, обладающего низкой добавочной стоимостью. Взамен помимо перегонки топлива будет выпускаться высокотехнологичная продукция: комовая сера, малосернистый нефтяной кокс, вакуумный газойль и другие позиции. Впоследствии ЯНПЗ планирует довести качество выпускаемого дизтоплива до стандартов Евро-5.

Яйский НПЗ является образцом предприятий будущего. Здесь внедрены наукоемкие автоматизированные технологии, в результате сложнейшее оборудование обслуживает на удивление малое количество работников. Оптимизация кадров достигнута за счет широкой специализации рабочих и ИТР: помимо основной они осваивают смежные специальности.

Завод позволил значительно сократить безработицу в регионе, обеспечив занятостью порядка 2000 человек. Большинство сотрудников предприятия приезжают из соседнего города Анжеро-Судженск. Около завода находится населенный пункт Яя. Поселок, возникший в 1897 году, насчитывает более 10000 жителей.

Чтобы работать на Яйском НПЗ, необходимо пройти переподготовку, повысить квалификацию. Этим занимаются ряд учебных заведений региона: Ачинский техникум нефти и газа, Анжеро-Судженский политехнический колледж и другие.

Дальнейшее развитие ЯНПЗ расписано до 2025 года. Сейчас вводится в эксплуатацию новый вакуумный блок стоимостью 5 млрд рублей. На очереди – системы изомеризации и риформинга (25 млрд руб.). Запуск этих установок позволит повысить качество бензина до «честных» АИ-92 и АИ-95.

До 2020 года планируется смонтировать установку замедленного коксования стоимостью 18 млрд руб. Она необходима для производства кокса и серы. К 2025-му руководство рассчитывает вдвое увеличить объем перерабатываемой сырой нефти за счет увеличения номенклатуры готовой продукции, установки новых систем, увеличения глубины переработки. Также к 2015-му будет построена новая установка гидроочистки. Впрочем, развитие предприятия не заканчивается на этом. Уже сейчас разрабатываются проекты расширения: ввода третей и четвертой очередей.

Яйский НПЗ – это решение глобальных проблем с обеспечением южных регионов Сибири топливом. Кемеровская область потребляет около 3,5 млн тонн нефтепродуктов. После ввода 2-й очереди завод покроет потребности как Кузбасса, так и соседей. Соответственно, бюджет получит весомую прибавку.

Сегодня большую часть ГСМ завод реализует в Кемеровской области. Таким образом, регион обретает независимость от внешних поставщиков бензина и дизеля, диктующих невыгодные условия хозяйствования. Также уменьшилась реализация низкосортного топлива с полулегальных «мини-НПЗ», наблюдается нормализация рынка нефтепродуктов.

Http://monateka. com/article/6374/

Яйский нефтеперераба́тывающий заво́д — предприятие по глубокой переработке нефти, расположенной рядом с городом Анжеро-Судженск Кемеровской области. Планируемая мощность после ввода в экспулатацию первой очереди завода — 3 млн тонн нефтепродуктов в год с глубиной переработки 92% [1] .

Строительство началось в 2008 году. Возведение первой очереди обошлось в 14,5 млрд руб., из них более 60% профинансировал Сбербанк.

Этап пуско-наладочных работ первой очереди начался в октябре 2012 года, по завершении первая очередь выйдет на проектную мощность — 3 миллиона тонн нефти в год.

Второй и третий этапы строительства должны быть завершены к 2015 и 2017 году соответственно.

После завершения строительства мощность Яйского НПЗ должна составлять 6 миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки 92%. Причём внутреннее потребление Кемеровской области оценивается более 3 млн тонн в год [2] .

Планируется, что основной продукцией предприятия на первом этапе будет фракция легкая технологическая, топливо технологическое, нефтяной кокс для алюминиевой промышленности, судовой и топливный мазут (М100).

Согласно технологической схеме в состав оборудования Яйского НПЗ включены: установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приёма нефти и отгрузки товарной продукции, приёмо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией Анжеро-Судженск [3] .

В качестве основной продукции первой очереди строительства Яйского НПЗ планируется фракция легкая технологическая, топливо технологическое и мазут топочный. Предварительно, в результате реализации второй очереди строительства ЯНПЗ, кроме вышеуказанных фракции легкой технологической и топлива технологического, планируются вакуумный газойль, кокс нефтяной малосернистый и сера комовая (мазут топочный производиться не будет). Предполагается, что качества дизельного топлива будет удовлетворять стандарту Евро-5.

1. Химическая промышленность – The chemical industry comprises the companies that produce industrial chemicals. Central to the world economy, it converts raw materials into more than 70,000 different products. The plastics industry contains some overlap, as most chemical companies produce plastic as well as other chemicals, although chemicals were made and used throughout history, the birth of the heavy chemical industry coincided with the beginnings of the Industrial Revolution in general. One of the first chemicals to be produced in large amounts through industrial process was sulfuric acid, in 1736, the pharmacist Joshua Ward developed a process for its production that involved heating saltpeter, allowing the sulfur to oxidize and combine with water. It was the first practical production of acid on a large scale. John Roebuck and Samuel Garbett were the first to establish a factory in Prestonpans, Scotland, in 1749. In the early 18th century, cloth was bleached by treating it with urine or sour milk and exposing it to sunlight for long periods of time. His powder was made by reacting chlorine with dry slaked lime and proved to be a cheap and he opened a factory in St Rollox, north of Glasgow, and production went from just 52 tons in 1799 to almost 10,000 tons just five years later. Soda ash was used since ancient times in the production of glass, textile, soap, and paper, and the source of the potash had traditionally been wood ashes in Western Europe. By the 18th century, this source was becoming uneconomical due to deforestation, the Leblanc process was patented in 1791 by Nicolas Leblanc who then built a Leblanc plant at Saint-Denis. He was denied his prize money because of the French Revolution, however, it was in Britain that the Leblanc process really took off. William Losh built the first soda works in Britain at the Losh, Wilson and Bell works on the River Tyne in 1816, when these tariffs were repealed, the British soda industry was able to rapidly expand. James Muspratts chemical works in Liverpool and Charles Tennants complex near Glasgow became the largest chemical production centres anywhere, by the 1870s, the British soda output of 200,000 tons annually exceeded that of all other nations in the world combined. These huge factories began to produce a diversity of chemicals as the Industrial Revolution matured. Originally, large quantities of waste were vented into the environment from the production of soda. This provided for inspection of the factories and imposed heavy fines on those exceeding the limits on pollution. Methods were soon devised to make useful byproducts from the alkali, the Solvay process was developed by the Belgian industrial chemist Ernest Solvay in 1861. In 1864, Solvay and his brother Alfred constructed a plant in the Belgian town of Charleroi and in 1874, they expanded into a plant in Nancy

2. Нефтепродукты – Petroleum products are materials derived from crude oil as it is processed in oil refineries. Unlike petrochemicals, which are a collection of well-defined usually pure chemical compounds, the majority of petroleum is converted to petroleum products, which includes several classes of fuels. According to the composition of the oil and depending on the demands of the market. The largest share of oil products is used as carriers, i. e. various grades of fuel oil. These fuels include or can be blended to give gasoline, jet fuel, diesel fuel, heating oil, heavier fractions can also be used to produce asphalt, tar, paraffin wax, lubricating and other heavy oils. Refineries also produce chemicals, some of which are used in chemical processes to produce plastics. Since petroleum often contains a few percent sulfur-containing molecules, elemental sulfur is also produced as a petroleum product. Carbon, in the form of coke, and hydrogen may also be produced as petroleum products. The hydrogen produced is used as an intermediate product for other oil refinery processes such as hydrocracking. Oil refineries will blend various feedstocks, mix appropriate additives, provide short term storage, and prepare for bulk loading to trucks, barges, product ships, gaseous fuels such as propane, stored and shipped in liquid form under pressure in specialized railcars to distributors. Shipped by barge, rail, and tanker ship, lubricants, usually shipped in bulk to an offsite packaging plant. Paraffin wax, used in the packaging of foods, among others. May be shipped in bulk to a site to prepare as packaged blocks, sulfur, byproduct of sulfur removal from petroleum, which contain percent of organosulfur compounds. Bulk tar shipping for offsite unit packaging for use in tar-and-gravel roofing or similar uses, asphalt – used as a binder for gravel to form asphalt concrete, which is used for paving roads, lots, etc. An asphalt unit prepares bulk asphalt for shipment, Petroleum coke, used in specialty carbon products such as certain types of electrodes, or as solid fuel. Petrochemical are organic compounds that are the ingredients for the industry, ranging from polymers. Representative petrochemicals are ethylene and benzene-toluene-xylenes, o2 Over 6,000 items are made from petroleum waste by-products including, Fertilizer, Linoleum, Perfume, Insecticide, Petroleum Jelly, Soap, Vitamin Capsules. See link to partial list of 144 by-products listed by Ranken Energy

3. Анжеро-Судженск – The town was formed by merging the settlements of Anzherka and Sudzhenka. As a municipal division, Anzhero-Sudzhensk Town Under Oblast Jurisdiction is incorporated as Anzhero-Sudzhensky Urban Okrug, Закон №215-ОЗ от27 декабря2007 г. «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области», в ред, Закона №131-ОЗ от22 декабря2014 г. «О внесении изменений в Закон Кемеровской области О статусе и границах муниципальных образований и Закон Кемеровской области Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области», Вступил в силу в день, следующий за днём официального опубликования. Опубликован, Кузбасс, №243,28 декабря2007 г, Закон №104-ОЗ от17 декабря2004 г. «О статусе и границах муниципальных образований», в ред, Закона №123-ОЗ от22 декабря2015 г. «О внесении изменений в Закон Кемеровской области О статусе и границах муниципальных образований», Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован, Кузбасс, №242,24 декабря2004 г

4. Кемеровская область – Kemerovo Oblast, also known as Kuzbass after the Kuznetsk Basin, is a federal subject of Russia, located in southwestern Siberia, where the West Siberian Plain meets the South Siberian mountains. Kemerovo is the center of the oblast, though Novokuznetsk is the largest city in the oblast. Kemerovo Oblast is one of Russias most urbanized regions, with over 70% of the living in its nine principal cities. Its ethnic composition is predominantly Russian, but Ukrainians, Tatars, the population recorded during the 2010 Census was 2,763,135. The oblast was established on January 26,1943, but it has considerably older antecedents, shors, Teleuts and Siberian Tatars are native peoples of the region. The oldest city in Kemerovo Oblast is Novokuznetsk, founded in 1618, the territory of modern Kemerovo Oblast has been inhabited for several thousand years. In 1618, Kuznetsk fort was established in the south of the future oblast to protect the land from Russian and Mongolian Dzhungarian invaders, during the 19th century, the territory of the modern oblast was a part of Tomsk Governorate. After the October Revolution Kuzbass becomes part of the West Siberian Krai, industrial enterprises are being built near the workers settlements, which quickly became a city, Kiselevsk Osinniki Krasnobrodsky, Tashtagol Kaltan Mezhdurechensk and others. During the Great Patriotic War, Kemerovo region became a supplier of coal and metal. From Novokuznetsk steel produced over 50,000 tanks and 45,000 aircraft, in Kuzbass from the occupied areas were evacuated equipment 71 enterprises, most of which have remained in the Kuzbass. In the new Oblast included 17. 5% of the Novosibirsk region,9 of the 12 cities of regional subordination,17 of the 20 workers settlements,23 of the 75 districts, the population of the Kemerovo Oblast was 42% of the total population of the Novosibirsk Oblast. The climate of the oblast is continental, winters are cold and long, summers are warm, the average January temperature ranges from −17 to −20 °C, the average in July is 17 to 18 °C. Average annual precipitation ranges from 300 millimeters on the plains and the foothills of up to 1,000 millimeters or more in mountainous areas. The duration of the period is 100 days in the north area. Kemerovo Oblast is one of Russias most important industrial regions, with some of the worlds largest deposits of coal, the south of the region is dominated by metallurgy and the mining industry, as well as mechanical engineering and chemical production. The northern area of the region is more agricultural, the region has a dense railway network, including the Trans-Siberian Railway, which passes through the oblast. Prokopevsk, Kiselevsk, and Andzhero-Sudzhensk are coal-producing centers, and Novokuznetsk is the center of the engineering industry, since 1991, CPSU lost all the power, and the head of the Oblast administration, and eventually the governor was appointed/elected alongside elected regional parliament. The Charter of Kemerovo Oblast is the law of the region

Http://wikivisually. com/lang-ru/wiki/%D0%AF%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Мощность Яйского нефтеперерабатывающего завода составит 6 миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки до 93%. Проект строительства Яйского НПЗ позволит создать новую нефтеперерабатывающую отрасль в Кузбассе и снизить зависимость от поставок моторного топлива из других регионов. Яйский НПЗ расположен в 7,5 километрах от узла учета линейной производственно-диспетчерской станции "Анжеро-Судженск" магистрального нефтепровода Александровское (Томская область) – Анжеро-Судженск – Иркутск. Это обеспечит устойчивую, ритмичную работу пред приятия, даст экономию за счет сокращения расходов на транспортировку сырой нефти.

Производственная площадка располагается на землях Яйского района в Кемеровской области и находится на расстоя нии 100 километров, как от города Томска, так и от города Кемерово. В двух километрах от площадки строительства располагается действующая станция Судженка Западно-Сибирской железной дороги, на которой будут выполняться все операции по сортировке, приёму и отправке железнодорожных цистерн с товарной продукцией, вырабатываемой на Яйском НПЗ. Высокий уровень технологии производства позволит получать бензин, дизельное топливо, нефтяной кокс и др.

Современное, высокотехнологичное градообразующие предприятие обеспечивает диверсификацию экономики региона, создает свыше 1000 рабочих мест, приближает производство моторного топлива непосредственно к потребителю, значительно сокращает расходы на транспортную составляющую в цене нефтепродуктов предприятиям промышленности и сельского хозяйства.

Http://kitab. hh. uz/employer/963697

Яя (Кемеровская область)

Яйский нефтеперерабатывающий завод— строящееся предприятие по глубокой переработке нефти, строящийся рядом с поселком Яя Кемеровской области. Планируемая мощность после ввода в экспулатацию первой очереди завода — 3млн тонн нефтепродуктов в год с глубиной переработки 92%.

    1 История строительства 2 Проектируемая мощность 3 Продукция 4 Примечания 5 Ссылки

Строительство началось в 2008году. Возведение первой очереди обошлось в 14,5млрд руб., из них более 60% профинансировал Сбербанк.

Этап пуско-наладочных работ первой очереди начался в октябре 2012 года, по завершении первая очередь выйдет на проектную мощность— 3 миллиона тонн нефти в год. Проектируемая мощность

Второй и третий этапы строительства должны быть завершены к 2015 и 2017 году соответственно.

После завершения строительства мощность Яйского НПЗ должна составлять 6 миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки 92%. Причём внутреннее потребление Кемеровской области оценивается более 3млн тонн в год.

Общий планируемый объём инвестиций до 2017 года — 57млрд рублей. Продукция

Планируется, что основной продукцией предприятия на первом этапе будет фракция легкая технологическая, топливо технологическое, нефтяной кокс для алюминиевой промышленности, судовой и топливный мазут (М100).

Согласно технологической схеме в состав оборудования Яйского НПЗ включены: установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приёма нефти и отгрузки товарной продукции, приёмо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией Анжеро-Судженск.

В качестве основной продукции первой очереди строительства Яйского НПЗ планируется фракция легкая технологическая, топливо технологическое и мазут топочный. Предварительно, в результате реализации второй очереди строительства ЯНПЗ, кроме вышеуказанных фракции легкой технологической и топлива технологического, планируются вакуумный газойль, кокс нефтяной малосернистый и сера комовая (мазут топочный производиться не будет). Предполагается, что качества дизельного топлива будет удовлетворять стандарту Евро-5.

Http://vremyan. in. ua/novosti-ukrainy/item/1028-1453239152

Статус проекта — выдано положительное заключение ФГУ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ

Управление проектом осуществляет ЗАО «НефтеХимСервис» основанное в августе 2004 года. Решение о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода было одобрено коллегией администрации Кемеровской области в октябре 2007-го года. Стоимость проекта — порядка 37 миллиардов рублей.

Мощность Яйского нефтеперерабатывающего завода составит 3 миллиона тонн нефти в год с глубиной переработки в 85-90%. Проект строительства Яйского НПЗ позволит создать новую нефтеперерабатывающую отрасль в Кузбассе и снизить зависимость от поставок моторного топлива из других регионов. Яйский НПЗ расположен в 800 метрах от магистрального нефтепровода Александровское (Томская область) — Анжеро-Судженск — Иркутск. Это обеспечит устойчивую, ритмичную работу предприятия, даст экономию за счет сокращения расходов на транспортировку сырой нефти.

Производственная площадка располагается на землях Яйского района в Кемеровской области и находится на расстоянии 100 километров, как от города Томска, так и от города Кемерово. В двух километрах от площадки строительства располагается действующая станция Судженка Западно-Сибирской железной дороги, на которой будут выполняться все операции по сортировке, приёму и отправке железнодорожных цистерн с товарной продукцией, вырабатываемой на Яйском НПЗ. Высокий уровень технологии производства позволит получать бензин, дизельное топливо, нефтяной кокс и др.

Официальное начало строительства НПЗ состоялось 26 сентября 2008 года. Реализация проекта рассчитана на три этапа. Первый — этап первичной переработки — должен быть завершен в начале 2012 года.

Http://sdelano-u-nas. livejournal. com/393435.html

Яя (Кемеровская область)

Яйский нефтеперерабатывающий завод— строящееся предприятие по глубокой переработке нефти, строящийся рядом с поселком Яя Кемеровской области. Планируемая мощность после ввода в экспулатацию первой очереди завода — 3млн тонн нефтепродуктов в год с глубиной переработки 92%.

    1 История строительства 2 Проектируемая мощность 3 Продукция 4 Примечания 5 Ссылки

Строительство началось в 2008году. Возведение первой очереди обошлось в 14,5млрд руб., из них более 60% профинансировал Сбербанк.

Этап пуско-наладочных работ первой очереди начался в октябре 2012 года, по завершении первая очередь выйдет на проектную мощность— 3 миллиона тонн нефти в год. Проектируемая мощность

Второй и третий этапы строительства должны быть завершены к 2015 и 2017 году соответственно.

После завершения строительства мощность Яйского НПЗ должна составлять 6 миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки 92%. Причём внутреннее потребление Кемеровской области оценивается более 3млн тонн в год.

Общий планируемый объём инвестиций до 2017 года — 57млрд рублей. Продукция

Планируется, что основной продукцией предприятия на первом этапе будет фракция легкая технологическая, топливо технологическое, нефтяной кокс для алюминиевой промышленности, судовой и топливный мазут (М100).

Согласно технологической схеме в состав оборудования Яйского НПЗ включены: установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приёма нефти и отгрузки товарной продукции, приёмо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией Анжеро-Судженск.

В качестве основной продукции первой очереди строительства Яйского НПЗ планируется фракция легкая технологическая, топливо технологическое и мазут топочный. Предварительно, в результате реализации второй очереди строительства ЯНПЗ, кроме вышеуказанных фракции легкой технологической и топлива технологического, планируются вакуумный газойль, кокс нефтяной малосернистый и сера комовая (мазут топочный производиться не будет). Предполагается, что качества дизельного топлива будет удовлетворять стандарту Евро-5.

Http://sprotyv. in. ua/novosti-ukrainy/item/2087-1453447047

Мощность Яйского нефтеперерабатывающего завода составит 6 миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки до 93%. Проект строительства Яйского НПЗ позволит создать новую нефтеперерабатывающую отрасль в Кузбассе и снизить зависимость от поставок моторного топлива из других регионов. Яйский НПЗ расположен в 7,5 километрах от узла учета линейной производственно-диспетчерской станции "Анжеро-Судженск" магистрального нефтепровода Александровское (Томская область) – Анжеро-Судженск – Иркутск. Это обеспечит устойчивую, ритмичную работу пред приятия, даст экономию за счет сокращения расходов на транспортировку сырой нефти.

Производственная площадка располагается на землях Яйского района в Кемеровской области и находится на расстоя нии 100 километров, как от города Томска, так и от города Кемерово. В двух километрах от площадки строительства располагается действующая станция Судженка Западно-Сибирской железной дороги, на которой будут выполняться все операции по сортировке, приёму и отправке железнодорожных цистерн с товарной продукцией, вырабатываемой на Яйском НПЗ. Высокий уровень технологии производства позволит получать бензин, дизельное топливо, нефтяной кокс и др.

Современное, высокотехнологичное градообразующие предприятие обеспечивает диверсификацию экономики региона, создает свыше 1000 рабочих мест, приближает производство моторного топлива непосредственно к потребителю, значительно сокращает расходы на транспортную составляющую в цене нефтепродуктов предприятиям промышленности и сельского хозяйства.

Http://bossham. ru/catalog/yayskiy-neftepererabatyvauschiy-zavod

“Проект уникальный, такой отрасли в Кузбассе еще не было. Глубина переработки будет такая, что мы сможем добывать высокооктановый бензин. К 2017 году мы можем покрыть все потребности региона в бензине и другом топливе, – отметил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, который дал пуск наладочным работам на Яйском НПЗ. – Порядка 3,5 миллиона тонн надо в область завозить, чтобы нашу промышленность заправлять, и все – по железной дороге. С Омска только за перевозку одной тонны топлива нужно платить 1400 рублей. Да и небезопасно это, нефть выплескивается, страдает окружающая среда. А если сбой произойдет в транспортировке, так у нас производство встанет и техника”.

На первой этапе завод будет выпускать порядка трех миллионов тонн сырой нефти в год с первичной глубиной переработки 60%. Пока это мазут, флотский мазут, печное топливо для промышленности, сырье для нефтехимической промышленности, технологическое топливо и компоненты для дизельного топлива. На втором этапе переработка достигнет уровня более 90%, повысится качество готовой продукции. Кузбасс получит свой бензин европейского качества и дизельное топливо.

В течение ближайших трех-четырех месяцев на заводе будет проходить комплексная обкатка технологического оборудования, после чего Яйский НПЗ войдет в рабочий график производства.

Завод огромный – 120 километров коммуникаций под землей, еще 100 километров – над землей, 800 километров электросетей. Все меры безопасности соблюдены: предприятие буквально нашпиговано датчиками. Огромные нефтяные резервуары и бесконечная паутина из труб, шумно – работают нефтяные насосы.

Мозговой центр завода – центральная операторная. Четыре бригады по шесть человек, сменяя друг друга, круглосуточно дежурят у мониторов. На экранах – показания состояния заводских цехов и блоков. “Операторная сделана на совесть, здание выдержит в случае любой экстренной ситуации. Стены толстенные, не пропускают не только звук, но и сигналы со спутника и сотовых вышек. Не пытайтесь, позвонить отсюда невозможно, в этой зоне связи нет. Это необходимая мера, чтобы на оборудование ничего не влияло”, – отметил Виктор Ромашкин, директор по производству Яйского НПЗ.

Предприятие дало району сотни дополнительных рабочих мест. Уже прошли переобучение и получили на Яйском НПЗ работу около 200 жителей Анжеро-Судженска. С запуском нового крупного предприятия для жителей севера области появятся свыше тысячи новых рабочих мест на заводе и более двух тысяч в смежных областях – транспорт, строительство, сфера услуг. После того, как Яйский НПЗ заработает на полную мощность, ежегодно областной бюджет будет получать порядка трех миллиардов налоговых платежей.

Http://www. trinity-nk. ru/company/news/?id=17

Яйский НПЗ «Северный Кузбасс» – крупнейшее промышленное предприятие, построенное в Кемеровской области за последние годы. Оно призвано сократить острый дефицит топлива и смазочных материалов в Алтае-Саянском регионе. Проектная мощность переработки первой очереди – 3 млн тонн, введение второй очереди позволит вдвое повысить выпуск продукции.

Кемеровская область является крупным промышленным кластером юга Сибири. Потребности в бензине, дизеле и других ГСМ постоянно возрастают. Учитывая перспективу дальнейшего роста производственного сектора, в 2008 принято принципиальное решение построить на севере области новый нефтеперерабатывающий комплекс.

Основным инвестором выступило ООО «НефтеХимСервис», вложившее в возведение уникального завода 63 млрд рублей. Работы лично курировал губернатор Аман Тулеев. Летом 2013 заработала первая очередь НПЗ, активно ведутся работы по сооружению второй очереди. Суммарная мощность Яйского НПЗ составит 6 млн тонн перерабатываемой нефти ежегодно. Глубину переработки планируется довести до 93%, что является отличным показателем. В будущем предполагается строительство третьей очереди.

Яйский нефтеперерабатывающий завод построен с нуля на пустом месте, вдали от промышленных центров. Его окрестили «Индустриальным чудом Южной Сибири». На огромной территории 60 га рассредоточены производственные цеха, товарно-сырьевые парки, многокилометровые сливо-наливные эстакады, очистные сооружения, блок оборотного водоснабжения, транспортные узлы и прочие объекты.

Промышленные корпуса и инфраструктура второй очереди займут еще 7 га. Уже заложены фундаменты под эстакады, здания и сооружения. В ближайшее время планируется ввести установку вакуумной перегонки мазута производительностью 1 600 000 т. Она позволит поднять глубину переработки до 75% и увеличить производство средних дистиллятов нефти (газойля и других) с высокой добавленной стоимостью.

Кемеровская область – Кузбасс – является ведущим угледобывающим регионом России. Ни опыта нефтепереработки, ни подходящих специалистов не было. Областная администрация и инвесторы столкнулись с рядом трудноразрешимых задач: кадровых, производственно-технологических, логистических. Все они были оперативно решены.

Первоначально возникли вопросы с закупкой сырья, но благодаря новым правительственным постановлениям завод может получать нефтепродукты со всех месторождений Сибири как по магистральному трубопроводу, так и железнодорожным транспортом. Яйский нефтеперерабатывающий завод располагает собственной погрузочно-разгрузочной станцией.

    установку ЭЛОУ-1 по первичной нефтепереработке; установку гидроочистки дизельного топлива; гидрокрекинг; установку замедленного коксования; систему аминовой очистки от сероводорода; риформинг с блоком изомеризации; серопроизводящую установку; хозяйственные объекты; пункт приема и сдачи нефти; железнодорожную станцию полного цикла, включающую эстакады по отгрузке нефтепродуктов и приемке сырой нефти; трубопроводную систему длиной 7,5 км, соединяющую нефтеперекачивающую станцию Анжеро-Судженска с Яйским НПЗ.

Установленное оборудование позволяет получать бензин марок АИ-92 и АИ-95, соответствующий европейскому стандарту качества. Яйский НПЗ выпускает:

Проектировщики постарались свести к минимуму «человеческий фактор», доверив производственный цикл «искусственному интеллекту». Весь техпроцесс переработки нефти выводится на большой экран зала централизованного управления. Операторы отслеживают в реальном времени все параметры работы завода. Любые внештатные изменения технологического режима отслеживаются специальной программой, оповещающей специалистов сигнализацией о возможных проблемах.

В будущем увеличение глубины переработки до 93% позволит отказаться от производства топочного мазута, обладающего низкой добавочной стоимостью. Взамен помимо перегонки топлива будет выпускаться высокотехнологичная продукция: комовая сера, малосернистый нефтяной кокс, вакуумный газойль и другие позиции. Впоследствии ЯНПЗ планирует довести качество выпускаемого дизтоплива до стандартов Евро-5.

Яйский НПЗ является образцом предприятий будущего. Здесь внедрены наукоемкие автоматизированные технологии, в результате сложнейшее оборудование обслуживает на удивление малое количество работников. Оптимизация кадров достигнута за счет широкой специализации рабочих и ИТР: помимо основной они осваивают смежные специальности.

Завод позволил значительно сократить безработицу в регионе, обеспечив занятостью порядка 2000 человек. Большинство сотрудников предприятия приезжают из соседнего города Анжеро-Судженск. Около завода находится населенный пункт Яя. Поселок, возникший в 1897 году, насчитывает более 10000 жителей.

Чтобы работать на Яйском НПЗ, необходимо пройти переподготовку, повысить квалификацию. Этим занимаются ряд учебных заведений региона: Ачинский техникум нефти и газа, Анжеро-Судженский политехнический колледж и другие.

Дальнейшее развитие ЯНПЗ расписано до 2025 года. Сейчас вводится в эксплуатацию новый вакуумный блок стоимостью 5 млрд рублей. На очереди – системы изомеризации и риформинга (25 млрд руб.). Запуск этих установок позволит повысить качество бензина до «честных» АИ-92 и АИ-95.

До 2020 года планируется смонтировать установку замедленного коксования стоимостью 18 млрд руб. Она необходима для производства кокса и серы. К 2025-му руководство рассчитывает вдвое увеличить объем перерабатываемой сырой нефти за счет увеличения номенклатуры готовой продукции, установки новых систем, увеличения глубины переработки. Также к 2015-му будет построена новая установка гидроочистки. Впрочем, развитие предприятия не заканчивается на этом. Уже сейчас разрабатываются проекты расширения: ввода третей и четвертой очередей.

Яйский НПЗ – это решение глобальных проблем с обеспечением южных регионов Сибири топливом. Кемеровская область потребляет около 3,5 млн тонн нефтепродуктов. После ввода 2-й очереди завод покроет потребности как Кузбасса, так и соседей. Соответственно, бюджет получит весомую прибавку.

Сегодня большую часть ГСМ завод реализует в Кемеровской области. Таким образом, регион обретает независимость от внешних поставщиков бензина и дизеля, диктующих невыгодные условия хозяйствования. Также уменьшилась реализация низкосортного топлива с полулегальных «мини-НПЗ», наблюдается нормализация рынка нефтепродуктов.

Http://worldfb. ru/article/301012/yayskiy-npz-yayskiy-neftepererabatyivayuschiy-kemerovskaya-oblast

Яйский нефтеперераба́тывающий заво́д — предприятие по глубокой переработке нефти, расположенной рядом с городом Анжеро-Судженск Кемеровской области. Планируемая мощность после ввода в экспулатацию первой очереди завода — 3 млн тонн нефтепродуктов в год с глубиной переработки 92% [1] .

Яя (Кемеровская область)

Строительство началось в 2008 году. Возведение первой очереди обошлось в 14,5 млрд руб., из них более 60% профинансировал Сбербанк.

Этап пуско-наладочных работ первой очереди начался в октябре 2012 года, по завершении первая очередь выйдет на проектную мощность — 3 миллиона тонн нефти в год.

Второй и третий этапы строительства должны быть завершены к 2015 и 2017 году соответственно.

После завершения строительства мощность Яйского НПЗ должна составлять 6 миллионов тонн нефти в год с глубиной переработки 92%. Причём внутреннее потребление Кемеровской области оценивается более 3 млн тонн в год [2] .

Планируется, что основной продукцией предприятия на первом этапе будет фракция легкая технологическая, топливо технологическое, нефтяной кокс для алюминиевой промышленности, судовой и топливный мазут (М100).

Согласно технологической схеме в состав оборудования Яйского НПЗ включены: установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, гидроочистка дизельного топлива, гидрокрекинг, установка замедленного коксования, риформинг с блоком изомеризации, аминовая очистка от сероводорода, установка производства серы, объекты общезаводского хозяйства, железнодорожная станция полного цикла с эстакадой приёма нефти и отгрузки товарной продукции, приёмо-сдаточный пункт нефти и трубопровод, соединяющий площадку Яйского НПЗ с нефтеперекачивающей станцией Анжеро-Судженск [3] .

В качестве основной продукции первой очереди строительства Яйского НПЗ планируется фракция легкая технологическая, топливо технологическое и мазут топочный. Предварительно, в результате реализации второй очереди строительства ЯНПЗ, кроме вышеуказанных фракции легкой технологической и топлива технологического, планируются вакуумный газойль, кокс нефтяной малосернистый и сера комовая (мазут топочный производиться не будет). Предполагается, что качества дизельного топлива будет удовлетворять стандарту Евро-5.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Http://howlingpixel. com/wiki-ru/%D0%AF%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Поделиться ссылкой: