Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

USD 25.10.2019 63.8600 +0.0603
USD ММВБ 19:20 64.1172
EUR 25.10.2019 71.1400 +0.1756
EUR ММВБ 19:20 71.1262
Нефть($) 24.10.2019 61.55 +0.82
Нефть(p) 24.10.2019 3930.58 +56.02

Примерно каждые три дня среднестатистический петербуржец выносит мусор в бак в соседнем дворе. Что происходит с этим пакетом дальше, его мало волнует: лишь бы дома было чисто. Иногда к пакету прилагается еще матрас, старый шкаф и сколотый унитаз — так возле бака образуется небольшая свалка. Когда же приедет мусоровоз? Нормативы вывоза мусора пространно сформулированы в «Санитарных правилах содержания территории населенных пунктов»: «Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю». Как правило, раза в неделю оказывается мало — и вот уже свалка под окнами благоухает.

Изменить ситуацию могут только представители ТСЖ, которые определяют периодичность вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и заключают договор с оператором, который в свою очередь доставляет груз до свалки или полигона. Цифра в квитанции за «коммуналку» определяется не только частотой вывоза, но и местом, куда мусоровоз сбрасывает отходы. Точку выбирает сам оператор. Если это хорошо оборудованный полигон, цена тонны бытового мусора выше — 700-800 рублей, если свалка — 300-500 рублей. Конечно, и ТСЖ, и жители выбирают там, где подешевле, и свалки оказываются более востребованными.

В отличие от любой свалки полигон — законное место захоронения отходов, оборудованное специальным образом. Во время разложения ТБО выделяются различные токсины. Почва полигона имеет слой так называемого глиняного замка, который блокирует их проникновение в грунт, а из него — в подземные воды. Кроме того, процесс разложения сопровождается образованием метана, большое количество которого нередко приводит к взрывам на свалках. Владельцы полигонов учитывают это и обустраивают систему отвода газа. Соотношение количества свалок и полигонов в нашем отечестве просто шокирующее: на тысячу полигонов приходится 15 тыс. санкционированных и 30 тыс. несанкционированных свалок.

Если выделить три ступени эволюции обращения с ТБО — свалка, полигон и рециклинг, то окажется, что Россия все еще стоит где-то между первыми двумя, склоняясь в сторону первой ступени. Свалки и полигоны — это быстрые деньги, поэтому в российских реалиях содержать их оказывается более выгодным предприятием, чем затевать стройку мусороперерабатывающего завода, который сулит большой доход только в долгосрочной перспективе. А между тем, во многих регионах возможности для выделения новых земель под захоронение ТБО давно исчерпаны. К примеру, за минувшие десять лет в Петербурге было закрыто три полигона, созданных еще в 1970-е годы. Среди них — ПТО-3 «Новосёлки» в Выборгском районе, построенный в 1972 году для захоронения ТБО и некоторых видов промотходов, а также «Южная свалка» на Волхонском шоссе. При этом закрытие полигонов еще не означает их безопасности: вместо того, чтобы отправиться в переработку, накопленные отходы продолжают взаимодействовать с почвой и грунтовыми водами.

На сегодняшний день Петербург обслуживают шесть полигонов для ТБО: «Вуолы-эко» в деревне Варзолово, «Полигон ТБО» в деревне Лепсари недалеко от береговой линии Ладожского озера, «Северная Самарка» во Всеволожском районе, полигон в Молодцово Кировского района и «Новый свет-эко» в Гатчинском районе. Все они тоже не вечны, к примеру, «Новый свет-эко» при эксплуатации на полную мощность должен будет закончить свою работу уже в 2021 году.

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Несмотря на то, что в соседней Финляндии обитают профессионалы рециклинга, петербургские власти не стремятся перенять их опыт и понять, что мусор может достойно, регулярно и, что главное, бесконечно пополнять бюджет. По данным «Ростехнологий», не менее 40% всего скопившегося в стране мусора — это ценное вторсырье, при этом в переработку поступает лишь 7-8% отходов, остальное отправляется на захоронение.

Чтобы иметь полноценный мусорный бизнес, необходимо контролировать все этапы рециклинга. Пока в этом плане царит «феодальная раздробленность»: за каждую функцию отвечает отдельный игрок. В Петербурге сортировкой и вывозом вторсырья (1-й и 2-й шаг) занимаются активисты — движение «Раздельный сбор»; скорее активисты, чем бизнесмены, — пункт «Точка сбора»; бизнесмены — пункты «Recover Green» или такие гиганты, как «Пулково», для которых раздельный сбор — это необходимость поддерживать международный имидж.

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Силами неравнодушных горожан, которые приносят в пункты сбора ТБО, петербургские активисты и бизнесмены собирают вторсырье, сортируют и пакуют в гигантские мешки, которые транспортируют следующему игроку. Переработку содержимого мешков (3-й шаг) берут на себя мелкие частные переработчики, каких в Петербурге множество. Они специализируются на узком сегменте рециклинга. Например, перерабатывают только определенные типы пластика, только стекло или только алюминий. На этих микро-заводах пластик измельчается в гранулы, стекло — в крошку, алюминий прессуется в листы. Изготовлением и сбытом новых стеклянных бутылок, пластиковых швабр, тазиков, металлических банок или тротуарной плитки из вторсырья (4-й и 5-й шаг) занимаются отдельные производители. Ни в России, ни в Петербурге нет такой компании, которая взяла бы на себя ответственность за все пять шагов сразу.

При этом часть вторсырья и вовсе вывозится за пределы Петербурга и Ленобласти. Например, тетрапак — многослойную упаковку из картона, алюминия и пластика, которую используют для соков или молока, сама компания «Тетра Пак» увозит на свой ближайший завод в городе Боровичи Новгородской области просто потому, что в нашем регионе нет соответствующего производства. Иными словами, из региона увозят деньги. Пока в Петербурге нет ни одного муниципального или государственно-частного предприятия по рециклингу и разветвленной системы раздельного сбора во всех районах города, деньги утекают в казну других регионов.

Петербургские заводы, именующие себя переработчиками, представляют собой ни что иное как компании по захоронению. Один из них — Мусороперерабатывающий завод «МБПО-2» в Янино. Он занимается «механизированной» переработкой, иными словами, прессует мусор, чтобы более компактно размещать его на тех же полигонах. Среди услуг «МБПО-2» — вывоз и утилизация, захоронение и обезвреживание отходов, а также целый список услуг по «экологическому проектированию». Это разработка нормативов предельно допустимых выбросов, лицензий на обезвреживание, паспортов отходов и прочей документации. С одной стороны, предприятие делает вроде бы полезное дело: в частности, отбирает и сбывает такое вторсырье как пластик. С другой стороны, под видом вторичной переработки «МБПО-2» продает совсем другую услугу — обыкновенное захоронение на полигоне. Несложно предположить, что рециклингом «МБПО-2» никогда не будет заниматься, поскольку на простой и выгодной схеме вывоза отходов и оформлении разрешающих документов легко зарабатывать.

Более прогрессивный — а ныне заброшенный — «Опытный завод МПБО» был построен отечественными специалистами еще в 1970-е годы. В советское время на нем перерабатывали 90% ТБО. Новаторская технология позволяла производить из ТБО компост методом аэробного взбраживания сырья во вращающихся биобарабанах. Кроме того, «Опытный завод» производил пирокарбон из некомпостируемой части отходов и сортировал металл. До 2006 года предприятие было лидером в своей отрасли, утилизируя до 1,2 млн кубометров отходов в год. Перемены пришли в июле 2006 года, когда здание завода было фактически оккупировано отрядом автоматчиков ОМОН, милицией и УБЭП. Сотрудников выдворили, имущество, оборудование, документы изъяли. Тогдашний глава Жилищного комитета Юнис Лукманов, руководивший операцией, объяснил произошедшее тем, что руководство завода отказалось заняться его реконструкцией и капремонтом. Однако истинная причина крылась в другом: как пишет «Деловой Петербург», господин Лукманов планировал открыть собственный мусорный бизнес, чему могла помешать успешная работа «Опытного завода».

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Реанимировать производство попытались в начале 2010-х петербургские предприниматели Олег Гвоздев, Алексей Колесников, Максим Маковеев и Вадим Герасимов, организовав на его месте мусоросортировочный комплекс «Квантум» стоимостью 400 млн рублей. Завод имел небольшую мощность — 240 тыс. тонн мусора в год, но стал первым полностью частным проектом в области рециклинга в Петербурге. Однако он не принял и тонны мусора – чиновники отказались согласовывать требуемые “Квантумом” тарифы на переработку мусора. Завод запросил 3,5 тыс. рублей за 1 тонну мусора, но комитет по тарифам в 2012 году согласовал сначала 490 рублей и лишь в июле 2014 года “подвинулся” до 1,14 тыс. рублей за тонну.

Для сравнения: размещение ТБО на петербургском полигоне «Новый свет-Эко» сегодня стоит 740 рублей за тонну, промышленных отходов — 1 356 рублей за тонну. Несложно предположить, что рециклинг обходится дороже, чем захоронение.

Наконец, в 2014 году «Квантум» постигла участь предшественника: завод взяли под охрану сотрудники частного охранного предприятия. Поводом для очередного стремительного закрытия стало решение Арбитражного суда: обанкротился «Петромашсервис», компания финансировавшая строительство завода, и суд постановил арестовать «Квантум» за долги «спонсора».

Рециклинг — сложная и многосоставная система, но начинается она с домашней урны и пяти контейнеров для пластика, металла, бумаги, стекла и тетрапака во дворе. Владельцы упомянутого «Квантума» в 2008 году установили свои контейнеры для раздельного сбора на 280 мусорных площадках Фрунзенского района. Однако завод так и не был запущен, и проект провалился. Сам Смольный никогда не инициировал подобные проекты, и пока раздельный сбор — это что-то вроде экзотического хобби, а не обыкновенная повседневная практика.

Сейчас раздельный сбор в Петербурге возможен силами трех крупных специалистов. Их деятельность локализована всего в нескольких городских точках и доступна очень ограниченному сегменту горожан. Первый игрок — стационарный пункт «Точка сбора», расположенный у супермаркета «Ашан». Он работает ежедневно, кроме понедельника. В «Точку сбора» можно сдать практически любой пластик, все виды металлов, бумагу, тетрапак и ветошь. Второй игрок — «Recover Green». Его пункты располагаются в супермаркетах «Spar», «7Я Семья», «Идея». В «Recover Green» за сданную упаковку можно даже выручить небольшие деньги. Третий участник — движение «Раздельный сбор», которое организовывает в разных точках города ежемесячные акции, куда можно приносить алюминий и жесть, пластик, бумагу, тетрапак. Активисты движения пытаются построить диалог со Смольным, в частности, рассказывают чиновникам, как можно организовать точки раздельного сбора в каждом дворе.

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Инициатива городских властей, касающаяся раздельного сбора ТБО, пока минимальна. Ситуация может измениться к следующему году, когда в квитанции об оплате «коммуналки» появится новая услуга вместо прежней графы «Сбор и вывоз отходов». Цена за новую услугу будет зависеть от того, собирается в домохозяйстве мусор раздельно или нет. Если собирается, стоимость будет ниже. Коль скоро будут закон и новый тариф, стоит ожидать и появления контейнеров для раздельного сбора в каждом дворе. Но это уже будет зависеть от единого регионального оператора, которого выберут для обслуживания населения. Сортированные отходы он будет продавать по рыночным ценам заинтересованным переработчикам. Пока эта идея звучит утопично, поскольку не в каждом регионе есть переработчики всех видов ТБО или их недостаточное количество. Даже если предположить, что сознательных жителей, готовых сортировать мусор, окажется больше, поток отходов резко возрастет, и переработчики просто перестанут справляться. То есть без строительства инфраструктуры — мощных мусороперерабатывающих заводов полного цикла — здесь не обойтись.

Два года назад комитет по ЖКХ и транспорту Ленобласти совместно с ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами» анонсировали масштабный совместный проект по сортировке и переработке отходов, который в перспективе довел бы уровень рециклинга в регионе до рекордных 60%. Программа предполагает строительство сети станций сортировки и перегрузки отходов в Ломоносовском, Лужском районах и городе Сосновый Бор. Мусороперерабатывающий комплекс должен появиться в Кингисеппском районе. Однако проект до сих пор не запустили. Вероятно, ждут наступления 2017 года, когда по всей стране заработают Региональные операторы по обращению с отходами. Затраты на реализацию проекта в каждом субъекте РФ лягут на плечи регионального бюджета. Во сколько он обойдется казне Ленобласти, пока не известно.

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

В Петербурге сбор и переработка ТБО входит в полномочия комитета по благоустройству. Как сообщили «Санкт-Петербург.ру» в ведомстве, начиная с 2016 года комитет планирует «поэтапно проводить работы по модернизации контейнерных площадок, оборудованных для сбора ТБО. При оборудовании новых и переоборудовании существующих контейнерных площадок предусматривается возможность установки контейнеров для селективного сбора отходов».

Стимулировать и контролировать работу городских властей будет новый федеральный закон, принятый еще в 2014 году. Он называется «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и по-новому регулирует сферу обращения с отходами. В частности, он предполагает развитие городской инфраструктуры для раздельного сбора, закрепление за производителями расширенной ответственности за рециклинг упаковки. Закон даже говорит о постепенном введении запрета на захоронение отходов. Звучит неплохо, но о результатах говорить рано.

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

В Ленинградской области построят два мусороперерабатывающих завода. Как сообщил РБК Петербург представитель АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», один из них появится в Гатчинском районе; второй — предположительно в Выборгском районе. Оба завода будут производить топливо из отходов (RDF).

Проектирование первого завода начнется в четвертом квартале этого года. Его стоимость составляет 2,5 млрд руб. Сроки реализации и возможная стоимость второго проекта пока не раскрываются.

Миллиарды на мусор

По словам генерального директора «Управляющей компании по обращению с отходами в Ленинградской области» Николая Хасиева, главная цель компании — «обеспечение экологически безопасного обращения с отходами и максимально возможное использование вторичного сырья». «Переработка и возможность использования вторичного сырья является несомненным приоритетом для нас. Мы будем привлекать как российских, так и зарубежных экспертов с целью внедрения современных технологий, направленных на стабилизацию и улучшение экологической обстановки в регионе», — говорит он. Какие именно технологии компания планирует использовать на новых заводах, Хасиев не сообщил, уточнив лишь, что речь не идет о мусоросжигании.

По его словам, инвестиции в гатчинский проект составят 2,5 млрд руб. Сколько может стоить завод под Выборгом, он не сказал. В компании также не раскрыли источники финансирования проектов, ограничившись сообщением о том, что модернизация существующих полигонов и строительство новых заводов в Ленобласти «пройдет за счет собственных и привлеченных средств», передает «Коммерсантъ».

«Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» была выбрана единым региональным оператором в апреле 2018 году властями Ленобласти. Однако официально ее полномочия начнут действовать в январе 2019 года. К этому моменту компания должна перезаключить договоры с действующими игроками рынка, которых насчитывается более 200, а также отобрать по конкурсу перевозчиков, решить проблемы с хранением, сортировкой отходов и действующими полигонами ТБО. По данным «Коммерсанта», объем доходов в этой сфере оценивается около 20 млрд руб. ежегодно.

Дешевый метод

Отсутствие системы переработки мусора — одна из главных проблем региона, говорят экологи. Несмотря на многолетние обещания чиновников построить под Петербургом мусороперерабатывающие заводы, до сих в этом направлении ни город, ни область не продвинулись — власти до сих пор не могут решить, какую технологию обращения с отходами выбрать (прессование, захоронение, мусоросжигание, переработка (компостирование, пиролиз) ).

По мнению координатора экодвижения «Мусора больше нет» Петра Левина, переработка мусора после сортировки является оптимальным решением для Петербурга и Ленобласти. «Технологии переработки сырья всем известны, и все они могут быть применены в нашем регионе. Вся инфраструктура для переработки различных бытовых отходов у нас есть», — говорит эксперт. Единственной преградой на пути реализации подобных проектов может стать финансовый вопрос, считает Левин. Именно поэтому, по его словам, «лоббисты во власти продвигают мусоросжигательные заводы». «Сжигание отходов — это самая дешевая технология. », — говорит он.

Левин полагает, что переработка мусора будет и дальше оставаться довольно дорогим способом, пока сортировка мусора, который должен быть переработан, будет проходить на заводских конвейерах или на полигонах. Единственным способом удешевить проект может стать первичная сортировка мусора местными жителями.

Власти Санкт-Петербурга приостановили проект строительства мусороперерабатывающего завода

Правительство Петербурга приостановило проект строительства мусороперерабатывающего завода на севере города, в промзоне Каменка, против которого выступают жители близлежащих спальных районов. Врио губернатора Александр Беглов отложил принятие решения по проекту до получения заключений от экспертных организаций и исследования технологии утилизации отходов. По данным «Коммерсанта», окончательный срок по определению параметров проекта — 15 декабря текущего года.

Проект предполагалось реализовать на основе ГЧП с ООО «Левашово. Мусоропереработка. Проект» (ЛМП), головная компания которого зарегистрирована на Кипре. По разным оценкам, инвестиции в проект могут составить от 10 до 23 млрд рублей (в промзоне могут быть размещены мусороперерабатывающий и мусоросжигательный завод первого класса опасности мощностью 350 тыс. тонн в год). Точные цифры инвестор представит после доработки финансовой модели проекта, подчеркивают в комитете по инвестициям Санкт-Петербурга.

Там уточнили, что если дополнительное соглашение по проекту не будет подписано к 15 декабря, то город имеет право расторгнуть договор с потенциальным инвестором.

Обращение по поводу строительства МПЗ еще в конце сентября направила экс-губернатору Петербурга Георгию Полтавченко руководитель регионального отделения «Справедливой России» Марина Шишкина. Ответ на обращение госпожи Шишкиной дал уже врио Александр Беглов. В ответе он отмечает, что строительство МПЗ предусмотрено генпланом Петербурга: у земельного участка есть разрешение на такой вид использования. Однако решение «отложено до полного рассмотрения предполагаемой технологии утилизации твердых коммунальных отходов, а также получения соответствующих заключений от экспертных организаций». В аппарате Беглова не уточнили, какие именно заключения и от каких именно организаций намерено получить правительство города, перенаправив запрос в комитет по благоустройству Петербурга.

По словам лидера движения «Красивый Петербург» Красимира Врански, строительство мусоросжигательного завода будет иметь негативное влияние на окружающую среду, так как радиус распространения дыма достигает 20 километров.

«Комитет по инвестициям предлагает инвестору государственные земельные участки без понимания того, как именно территория будет использоваться, поэтому доверие жителей Петербурга к властям нулевое», — считает господин Врански. По словам главы петербургского отделения экологической организации «Зеленый крест» Юрия Шевчука, построить завод по переработке мусора в Каменке безопаснее, чем сжигать отходы.

Новости

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Коллектив завода принял участие в осеннем месячнике по благоустройству

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

В 2025 году в Петербурге будет перерабатываться 69% мусора

Показатели увеличения переработки ТКО закреплены в соглашении, подписанном городом с Министерством Природы РФ. Реформы в области обращения с отходами совершенствуют механизмы, которые призваны развивать переработку отходов, а также стимулировать их раздельный сбор. Но развитие раздельного сбора требует тщательной проработки экономической модели, а движение к новому качеству среды — изменения мировоззрения горожан по отношению к окружающей среде.

Об этом говорили участники круглого стола, посвященного теме развития отрасли обращения с отходами в Петербурге. В мероприятии, организованном «Деловым Петербургом» приняли участие представителями петербургского бизнеса, экспертного сообщества и журналисты.

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Суд оставил статус регионального оператора по обращению с ТКО за заводом МПБО-2

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение первой инстанции о законности присвоения статуса регионального оператора заводу МПБО-2 и право на заключение соглашения между комитетом по благоустройству и региональным оператором по северной части города. Решение суда вступило в законную силу.

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Первые итоги реформы обращения с ТКО

По «следам» прямой линии с президентом Российской Федерации В.В. Путиным, в Комитет по благоустройству поступили вопросы от журналистов на тему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Когда и каким образом в Санкт-Петербурге будет организована переработка отходов в городе?

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

На заводе МПБО-2 подготовились к жаркому лету

В преддверии летнего сезона на объектах обращения с отходами в Петербурге уделяется особое внимание соблюдению требований пожарной безопасности и профилактическим противопожарным мероприятиям.

Информация

Во всех регионах Российской Федерации запущена реформа обращения с отходами, в рамках которой не позднее 1 января 2019 года вся страна должна перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

В рамках реформы системы обращения с отходами, которую реализует Минприроды России, изменяются и принципы обращения с твердыми коммунальными отходами. Так, каждый субъект обязан разработать электронную территориальную схему обращения с отходами, утвердить региональную программу и нормативы накопления ТКО и на конкурсной основе отобрать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет отвечать за полный цикл обращения с ТКО.

По результатам проведения конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на территории Санкт-Петербурга признано Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (далее — СПб ГУП «Завод МПБО-2»).

Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 Закона об отходах, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

При этом, согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, каждый образователь твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге обязан заключить договор на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными оператором СПб ГУП «Завод МПБО-2», а задача регионального оператора – организовать процесс обращения с твердыми коммунальными отходами, образуемыми на территории Санкт-Петербурга.

Необходимо отметить, что неисполнение собственником твердых коммунальных отходов или уполномоченным им лицом обязанности по заключению договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами влечет ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Деятельность регионального оператора направлена на решение всего комплекса задач сферы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе: осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой, обеспечить работу с несанкционированными свалками, обеспечить поэтапное внедрение системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов, увеличивать объем обработки, обезвреживания, утилизации твердых коммунальных отходов, обеспечить организацию деятельности по обращению с опасными отходами, обеспечить достижение показателей, установленных региональной программой.

Главная задача регионального оператора СПб ГУП «Завод МПБО-2» — обеспечение экологической безопасности Санкт-Петербурга!

По результатам проведения конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на территории Санкт-Петербурга признано Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (далее — СПб ГУП «Завод МПБО-2»)

Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 Закона об отходах, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

При этом, согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга (в зоне деятельности регионального оператора № 1 и в зоне деятельности регионального оператора № 2) установлен Распоряжениями Комитета по тарифам от 28.09.2018 № 118-р и от 28.09.2018 № 119-р.

Обращаем внимание, что неисполнение собственником твердых коммунальных отходов или уполномоченным им лицом обязанности по заключению договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами влечет ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В связи с вышеизложенным, СПб ГУП «Завод МПБО-2» предлагает Вам заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Проекты договоров регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями

Мощности петербургского завода по переработке мусора увеличат в пять раз

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 марта. /ТАСС/. Единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Санкт-Петербурге ГУП “Завод МПБО-2” намерен вложить около 20 млрд рублей в расширение производственных мощностей единственного в регионе мусороперерабатывающего завода с 420 тыс. до порядка 2 млн т отходов в год к 2024 году. Об этом сообщил ТАСС в четверг заместитель председателя городского комитета по благоустройству Кирилл Пащенко в кулуарах XIX Международного форума “Экология большого города”.

“В соответствии с программой модернизации завода по переработке мусора предприятие “Завод МПБО-2” планирует вложить около 20 млрд рублей на увеличение производственных мощностей к 2024 году до 2 млн т отходов в год. Приступить к разработке предпроектной документации планируется после вступления в работу регионального оператора “Завод МПБО-2″ (с 1 января 2020 года – прим. ТАСС)”, – сказал Пащенко.

Компания намерена нарастить перерабатывающие мощности в каждой из двух производственных площадок до 1 млн т в год. Основной филиал предприятия расположен в городском поселке Янино Всеволожского района Ленинградской области, второй промышленный комплекс – “Опытный Завод по механизированной переработке бытовых отходов” – работает на юге Санкт-Петербурга. Инвестиции направят на модернизацию технологии аэробного компостиорования (промышленная технология обезвреживания бытовых отходов) и строительство новых сортировочных комплексов, которые будут осуществлять прием, переработку и обеззараживание отходов, отметил Пащенко. Он допустил возможность создания на территории предприятий новых мощностей для вторичной переработки отсортированного пластика.

Предприятие “Завод МПБО-2” перерабатывает отходы IV-V классов опасности путем утилизации и обезвреживания. С 1 января 2020 года компания будет отвечать за сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов. Ежегодно на территории Петербурга образуется около 1,7 млн т отходов, из которых 66% размещается на полигонах Ленинградской области.

Как следует из целей регионального проекта “Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами”, долю обезвреженных, утилизированных, обработанных твердых коммунальных отходов в общем объеме образующихся отходов Санкт-Петербурга планируется увеличить с 20% в 2019 году до 48,7% к 2024 году.

XIX Международный форум “Экология большого города” является крупнейшим в Северо-Западном федеральном округе конгрессно-выставочным мероприятием в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, природоохранного оборудования, технологий и услуг. Мероприятие проходит с 20 по 22 марта. Особое внимание деловая программа форума обращает на реализацию нацпроекта “Экология” в Санкт-Петербурге.

Новый оператор Ленобласти обещает модернизацию отрасли

АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (УКООЛО) планирует построить несколько новых мусороперерабатывающих заводов и рекультивировать полигоны ТБО в регионе. Компания планирует потратить на это около 3 млрд рублей собственных и привлеченных средств в ближайшее время. Однако возможных соинвесторов этих проектов региональный оператор не называет. Эксперты считают, что средства на мероприятия могут быть изысканы из тарифа, который косвенно может заинтересовать оператора перерабатывать коммунальные отходы, отодвинув раздельный сбор мусора на потом.

С 1 января 2019 года в Ленобласти региональным оператором в сфере отходов выбрана “Управляющая компания по обращению с отходами”. Сейчас компания должна перезаключить договоры с действующими игроками рынка, которых насчитывается более 200, а также отобрать по конкурсу перевозчиков, решить проблемы с хранением, сортировкой отходов и действующими полигонами ТБО. Объем доходов в этой сфере оценивается около 20 млрд рублей ежегодно.

Накануне правительство Ленобласти утвердило единую тарифную ставку на вывоз и утилизацию мусора для регионального оператора в размере 4728 рублей за тонну. По сообщению комитета по тарифам и ценовой политики региона, ранее на рынке вывоза и утилизации бытовых отходов в регионе действовали десятки компаний и их деятельность наносила существенный урон окружающей среде.

В УКООЛО пояснили, что с нового года планируют внедрять в сбор и утилизацию мусора в Ленобласти современные технологии и приводить в порядок полигоны.

“При новой системе в приоритете будет переработка отходов перед захоронением. Это требует модернизации всех полигонов, оснащения их мусоросортировочными комплексами и строительства инновационных мусороперерабатывающих заводов”,— заявляют в компании.

Но за чей счет это будет сделано, в УКООЛО сказать затруднились, добавив, что модернизация полигонов и строительство заводов пройдет за счет собственных и привлеченных средств. Вопрос корреспондента “Ъ” о пропорциях частных и своих инвестиций также остался без ответа.

“Так как законодательство запрещает захоронение неотсортированных отходов, но не налагает обязанность внедрять раздельный сбор, все единые операторы вынуждены покупать сортировочные линии. Такое оборудование стоит приличных денег, и эти деньги региональный оператор должен вернуть через тариф за счет включения в него стоимости сортировки твердых коммунальных отходов (ТКО)”,— говорит координатор Ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды “РазДельный Сбор” Анна Гаркуша.

По информации единого оператора, ожидается, что до двух третей вырученной в итоге суммы пойдут на сбор и транспортировку отходов, а одна треть — на обработку и размещение отходов.

“Чем больше отходов будет собрано раздельно, тем меньше отходов будет отправлено на сортировку. Чем меньше отходов будет пропущено через сортировку, тем меньше регоператор сможет получить оплаты в составе тарифа, то есть вернуть свои средства, потраченные на покупку оборудования. Следовательно, единый тариф, формируемый по утвержденным методическим указаниям, стимулирует регионального оператора работать именно с ТКО, а не делать раздельный сбор”,— добавляет Анна Гаркуша.

Согласно утвержденной территориальной схеме по обращению с отходами, в Ленобласти производится около 711 тыс. тонн ТКО ежегодно. В данный момент УКООЛО планирует реконструировать полигоны в Приозерске, Кингисеппе, Гатчине, Сланцах, Луге и Волхове. А также построить два комплекса по переработке твердого коммунального мусора в твердое вторичное топливо. Один из них будет расположен в Гатчинском районе, расположение второго не называется. Сейчас идет предпроектная подготовка, госэкспертиза по заводу в Гатчине запланирована на 2021 год, а в 2022 году будет запущена его первая очередь мощностью 500 тыс. тонн ежегодно. Стоимость проекта по строительству одного завода оценивается в 2,5 млрд рублей.

“В ближайшее время основная задача — выстроить и наладить работу со всеми ключевыми участниками рынка в сфере обращения с отходами. Сейчас мы проводим выездные совещания по вопросам перехода на новую систему обращения с отходами по всем районам Ленобласти”,— говорит директор УКООЛО Николай Хасиев.

На полигоне Новый Свет в Гатчинском районе, согласно утвержденной территориальной схеме, также собираются строить завод по переработке отходов, сейчас там работают линии по сортировке и станция дегазации.

“Мы слышали про эти планы, но региональный оператор к нам не обращался, никаких предложений от него не поступало,— говорит генеральный директор ООО “Новый Свет — ЭКО” Евгений Дегтярев.— Поэтому как мы будем с ним работать и в каком формате, я не знаю”.

По мнению эксперта ГК “Серконс” Алексея Кабанова, вопросы по инфраструктуре сегодняшних полигонов являются самыми актуальными для регионального оператора.

“Кроме самой реформы нужны средства на модернизацию отрасли, а они пока не предусмотрены государством. Повышение тарифов на вывоз мусора не окажет существенной поддержки в решении этой ситуации. Тариф сформирован от расходов и задач оператора, но как это будет работать на практике, пока непонятно”,— замечает Алексей Кабанов.

Добавим, что в прошедшую пятницу власти Петербурга обнародовали тарифы на услугу по вывозу мусора для населения. Региональным оператором с 2019 года в Санкт-Петербурге станет ГУП “Завод МПБО-2”. Согласно распоряжению профильного комитета Смольного, в первой тарифной зоне тариф составит 4405,90 рублей за тонну, а во второй — 4414,52 руб. за тонну. Соответственно, при установленном нормативе накопления отходов на человека в Петербурге в 0,381696 тонны в год жителям города нужно будет платить за услугу чуть больше 140 рублей в месяц. Сейчас за вывоз мусора петербуржцы платят в среднем 3,71 рубля за метр общей площади, сумма ежемесячного платежа для всей семьи в среднем составляет 185,5 рублей.

На севере Санкт-Петербурга построят два мусоросжигательных завода

КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Мусоросжигающие заводы все-таки появится в промзоне «Каменка»

«МУСОРНЫЙ» РАЙОН

Каждый, кто живет или частенько бывает в Приморском районе, недалеко от Кольцевой автодороги, знает, чем здесь пахнет. Здесь пахнет помойкой.

До недавних пор главной проблемой был полигон твердых бытовых отходов «Новоселки», расположенный в районе пересечения Парашютной улицы и КАД. Но в конце прошлого года экологи и активисты Петербурга сумели достучаться до властей — полигон закрыли, и сейчас он отходы уже не принимает.

В ближайшие семь лет «Новоселки» ждет так называемая «рекультивация». Говоря простым языком, из мусорной кучи высотой в 45 метров выкачают биогаз, и она немного осядет. Сверху «Новоселки» уже присыпали землей.

Но с мусорной темой жителям севера прощаться, похоже, рано. Как сообщают активисты многострадального Приморского района и соседнего Выборгского, рядом с закрытым полигоном ТБО может появиться мусоросжигательный завод. И не один, сразу два!

Встревоженные жители опубликовали петицию на сайте change.org. В ней говорится, что власти Петербурга якобы вернулись к идее сжигания мусора. Площадка под мусор уже определена — это промышленная зона «Каменка».

– На нескольких участках в «Каменке» в поселке Левашово запланировано строительство заводов по переработке отходов общей мощностью до 800 тысяч тонн в год. Как минимум два из которых ориентированы на технологии «термической обработки и обезвреживания» – причем сжигать хотят не только бытовые, но также опасные и медицинские отходы, – говорится в заявлении активистов.

Подписи против новых заводов собирают и в Интернете, и на улицах Петербурга. Часть обращений уже передали в Аппарат губернатора Георгия Полтавченко .

СТАНЦИЯ ДЕГАЗАЦИИ И ДВА ТАИНСТВЕННЫХ ЗАВОДА

На первый взгляд это кажется не очень правдоподобным. Зачем, скажите, городу сразу три мусорных завода? Может, активисты нагнетают?

Увы: основания для паники у них есть. В официальном ответе Комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга жителям Приморского района так и и сказано: под мусороперерабатывающие предприятия «зарезервировано» три участка.

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Такой ответ Комитета по промышленной политике получили активисты. ФОТО: vk.com/spb_stop_reek. Фото: СОЦСЕТИ

Первой, судя по всему, появится станция активной дегазации полигона «Новоселки».

– Размещение станции предусмотрено проектом рекультивации полигона и позволит улучшить экологическую ситуацию на «Новоселках», предотвратить самопроизвольные возгорания во внутренних слоях полигона, – объясняют чиновники из Комитета по промышленной политике и инновациям.

Между прочим, биогазом, который удастся добыть на «Новоселках», планируют заправлять городские автобусы. Что ж, действительно — инновации.

Но это не все. В этом же документе упоминается о еще двух проектах. Судя по всему, уже не таких экологичных.

– В проекте планировки и межевания промзоны «Каменка» учтены еще два земельных участка под размещение мусороперерабатывающих заводов, – говорится в ответе Комитета (есть в распоряжении редакции — прим. ред.)

Впрочем, какие именно это будут заводы, в ведомстве не уточнили.

В ГРЕЦИИ НЕ СЖИГАЮТ, А У НАС — МОЖНО?

Зато в Комитете по инвестициям рассказали чуть больше. Мусороперерабатывающий завод в «Каменке» действительно появится в самые ближайшие годы. Но отходы обещают не сжигать, а утилизировать (см. «Официально»).

Между тем, жительница Выборгского района, эколог Анна Гаркуша напоминает и о других проектах, которые собираются запустить на севере Петербурга.

Например, завод греческой компании «Хелектор Актор». По словам Гаркуши, соглашение с греками уже подписано, а расторгнуть его в одностороннем порядке без гигантских штрафов нельзя. На этом заводе, если он будет построен, мусор действительно будут сжигать. Причем доля отходов, которые отправятся в печи, по данным экологов, составит 67 процентов.

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Так “Новоселки” выглядят сегодня. ФОТО: vk.com/jk_airphoto, взято из районного экологического сообщества vk.com/spb_stop_reek. Фото: СОЦСЕТИ

Но Россия — не Греция , а Петербург — не курорт на Средиземном море. Когда речь зайдет о больших деньгах, кого будут волновать проблемы простых жителей?Немыслимые цифры для любой европейской страны. В прошлом году в ЕС вообще запретили строительство любых мусоросжигательных заводов.

Другие проекты предполагают сжигание в Левашово медицинских отходов и иловых осадков из системы водоснабжения города.

Между тем, экологи уверены: ни один из возможных проектов не является экологически чистым.

– Только внедрение раздельного сбора отходов на уровне городской политики может помешать реализации этой схемы (сжиганию мусора — прим. Ред.), – говорит Анна Гаркуша. – Жители Петербурга должны требовать от властей изменения существующей концепции по обращению с отходами.

Слова разумные, но до раздельного сбора мусора Петербургу, увы, еще очень далеко. А на границе промзоны «Каменка» продолжают возводить новостройки, и только в этом году в район переселятся несколько тысяч человек.

В Смольном пока говорят только об одном проекте, который может быть реализован в «Каменке».

– Проект мусороперерабатывающего комплекса не предусматривает процесса сжигания и базируется на технологической линии, поставляемой инженерно-производственной компанией Dieffenbacher ( Германия ), – говорится в официальном заявлении Комитета по инвестициям Петербурга. – Данная линия перерабатывает твердые коммунальные отходы, процесс включает в себя сортировку, органическую переработку, анаэробное разложение, компостирование и утилизацию биогаза.

О других возможных проектах в Комитете упоминать не стали.

«ЭТО ГЕНОЦИД»

Насколько мне известно, в «Каменке» построят два мусоросжигательных завода, – рассказал « КП » известный эколог Сергей Грибалев, бывший начальник Департамента экологического контроля в Администрации Ленобласти . – Первый — тот самый греческий проект, который предполагает 67 процентов отходов отправлять в печь. Это, конечно, полный бред, безумие! В Европе отходы не сжигают, там из мусора добывают топливо. Если греки завод построят – а шансы велики – он будет отравлять нас и наших детей.

Второй проект касается сжигания иловых осадков, что тоже крайне опасно. Вообще с экологией в городе все очень плохо. Но то, что хотят реализовать в «Каменке», – это просто геноцид петербуржцев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В подмосковном Волоколамске после выброса на свалке «Ядрово» несколько сотен человек окружили больницу

Утром в среду, 21 марта, появилось сообщение, что в подмосковном Волоколамске несколько десятков детей отвезли в больницу после отравления газом. Симптомы: головокружение, тошнота. Изначально писали, якобы в одну из школ кто-то из учеников принес газовый баллончик и распылил прямо в здании. Затем появились сообщения, что резко ухудшение самочувствия детей может быть связано с выбросом на мусорном полигоне «Ядрово» в нескольких километрах от Волоколамска (подробности).

СПб ГУП “Завод по механизированной переработке бытовых отходов”

Адрес: 188689, пос. Янино, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.

Тел. (812) 426-85-70

Факс (812) 426-85-71

Директор: Шмелев Тихон Васильевич

Цели и виды деятельности

Предприятие создано для достижения следующих целей:

обеспечение экологической безопасности Санкт-Петербурга ;

предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления
на здоровье человека и окружающую среду.

Для достижения целей Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:

Выполнение комплекса мероприятий по обращению с отходами (кроме радиоактивных), в том числе по их сбору, переработке, обезвреживанию, использованию, транспортированию, размещению.

Проведение работ по рекультивации и восстановлению нарушенных
и загрязненных земель на территориях хозяйственных и природных объектов
(за исключением случаев чрезвычайных ситуаций), ликвидации несанкционированных свалок.

Заготовка, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов (за исключением радиоактивных, ртутьсодержащих, драгоценных и редкоземельных отходов).

Обследование и выявление деградированных и загрязненных земель, проведение лабораторного анализа компонентов окружающей среды.

Изготовление и реализация сырья, материалов, полуфабрикатов и изделий, произведенных в результате переработки отходов, в целях вовлечения их в хозяйственный оборот и получения различных видов продукции.

Разработка, освоение и реализация технологий для дробления, измельчения и переработки отходов.

Проведение услуг по проведению экспертизы (обследование, исследование и испытания) соответствия санитарно-техническим нормам и правилам отходов при осуществлении хозяйственной деятельности.

Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области внедрения ресурсосберегающих, малоотходных и экологически чистых технологий.

Наладка и эксплуатация оборудования, сооружений и транспортных средств, обеспечивающих технологические процессы по обращению с отходами, в соответствии с техническими, санитарно-эпидемиологическими и экологическими нормами и правилами.

Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, вентиляции, наружного освещения, обеспечивающих производственно-технологический процесс, в пределах уставных целей.

Проектно-изыскательские работы и разработка проектно-сметной документации в пределах уставных целей.

Оказание транспортно-экспедиционных услуг, услуг по перевозке и хранению грузов и погрузочно-разгрузочным работам в пределах уставных целей.

Оказание услуг по ремонту и профилактическому обслуживанию автотранспортных средств, специализированной техники и оборудования в пределах уставных целей.

Осуществление торгово-закупочной деятельности в части технических средств, оборудования, запасных частей, материалов в пределах уставных целей.

Петербург и область – против мусоросжигания и МСЗ в Левашово!

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

0 людей подписали. Следующая цель: 25 000

Завод по переработке мусора в санкт петербурге

Мы, жители Санкт-Петербурга и Ленобласти, категорически против планов исполнительной власти Санкт-Петербурга по строительству мусоросжигательных заводов вблизи жилых массивов. Мы за раздельный сбор отходов и экологически безопасные способы их переработки!

Несколько лет назад под давлением общественности Правительство Санкт-Петербурга заморозило проект строительства мусоросжигательного завода в Левашово. В 2017 году (опять же после возмущения жителей) был закрыт давно исчерпавший свою мощность полигон «Новосёлки». Однако реформа мусорной отрасли так и не была осуществлена – и сейчас, в 2018 году, вместо внедрения передовых технологий переработки правительство Санкт-Петербурга вернулось к идее мусоросжигания!

На нескольких участках в промзоне «Каменка» в посёлке Левашово запланировано строительство заводов по переработке отходов общей мощностью до 800 тыс. тонн в год. Как минимум два из которых ориентированы на технологии “термической обработки и обезвреживания” – причём сжигать хотят не только бытовые, но также опасные и медицинские (!) отходы.

В частности, речь идёт о:

  1. проекте греческого консорциума “Helector-Actor”, который в 2014 году был заморожен из-за значительной угрозы окружающей среде и массовых протестов населения (67 % несортированных отходов планировалось сжигать); на данный момент угроза только возросла, поскольку уже заявлено о планах ГУП “Водоканал” по сжиганию на данном заводе иловых осадков, содержащих опасную бытовую химию с канализационных стоков всего города;
  2. мусороперерабатывающем заводе от инвестора «Автопарк № 6 Спецтранс», в состав которого запланировано включить не просто мусоросжигательные мощности, но комплексы по сжиганию медицинских и опасных отходов, а также по производству RDF-топлива (по сути, измельчённого мусора, который также планируется сжигать на территории региона, что ощутимо ухудшит экологическую обстановку в Петербурге и области);
  3. мусороперерабатывающем комплексе от инвестора ООО «Анабасис» (на данный момент неизвестно, предусматривает ли технологический процесс предприятия этап сжигания, но даже обнародованная инвестором анаэробная технология без скорейшего внедрения раздельного сбора будет представлять серьёзную угрозу для здоровья, так как смешанные отходы содержат большое количество опасных примесей и токсичных веществ.

Подробнее о проектах читайте в профильных сообществах (см. ссылки в конце петиции). Отметим только один важный момент: запланированный объем мощности данных предприятий (до 800 000 тонн) относит их по действующим нормам СанПин к предприятиям 1-го (наивысшего) класса опасности! Участки категории ТИ1-2, переданные Правительством города под строительство, не предназначены для объектов выше 2 класса опасности, и такое решение Правительства создает серьезную угрозу для жителей Петербурга.

Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) по проектам данных заводов не проводились, тем не менее лоббирующие проекты представители исполнительной власти города уже сейчас пытаются убеждать людей в их безопасности, несмотря на научные исследования и мировую практику, доказывающие обратное.

Сжигание мусора, как способ борьбы с твёрдыми коммунальными отходами, признано тупиковым методом, мешающим развитию способов переработки отходов. В связи с этим 27 марта 2017 г. Еврокомиссия выступила за мораторий на строительство новых мусоросжигательных заводов (http://tass.ru/plus-one/4129552)!

В результате сжигания отходов вместе с продуктами горения в окружающую среду попадают тяжёлые металлы в форме солей и окислов (висмут, серебро, олово, свинец, кадмий, сурьма, медь, цинк, хром, ртуть), диоксины, фураны, хлорфенолы, углеводороды и другие опасные вещества, многие из которых Международное агентство по исследованию рака (МАИР/IARC) рассматривает в качестве канцерогенов.

Исследования показывают, что риск возникновения онкологических заболеваний у детей в 5-километровой зоне от мусоросжигательного завода увеличивается в 2 раза, при этом расстояние, на котором наблюдается повышение уровня диоксинов от выбросов МСЗ, составляет 24 км – таким образом под угрозой большая часть территории Санкт-Петербурга, в том числе весь исторический центр города.

При этом в непосредственной близости от промзоны «Каменка» расположено огромное количество жилых массивов, как уже заселённых, так и строящихся: деревня Большая Каменка, многоэтажные жилые комплексы «Каменка» и «Новая Каменка», «Чистое небо», «Юбилейный Квартал», «Шуваловский», «Легенда Комендантского», «Юнтолово», «Ультра Сити», «Граффити», «Полис на Комендантском», «Йога», «Ариосто», «Орловский Парк» и «Новоорловский» – а ближайшая граница жилой застройки уже сейчас находится в 2,5 км от планируемых опасных объектов. В 6 км к северо-востоку – онкологический центр в Песочном.

В дальнейшем запроектировано разрастание жилых массивов до КАД, почти вплотную к планируемым заводам. Также в зоне поражения оказываются жители Левашово, Парголово и Сертолово. В Приморском районе проживает более 540 тысяч человек, население Выборгского района более 500 тысяч человек. Кроме того, Приморский район находится на первом месте по естественному приросту населения, а это означает, что в нём проживает большое количество семей с маленькими детьми.

Ситуация усугубляется тем, что под предприятия будет произведена вырубка последнего лесного участка, который сейчас, по сути, является единственной защитной полосой, ограждающей жителей северной части города от вони и вредных воздействий полигона ТБО «Новосёлки» и полигона «Северный» ГУП «Водоканал», который уже создали высокую экологическую нагрузку и нанесли серьёзный урон здоровью и качеству жизни населения в прилегающих районах города и Ленобласти.

Согласно последним изменениям в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления», утвержденных Президентом, в нашей стране установлен приоритет раздельного сбора отходов. Политика Правительства Санкт-Петербурга по реализации упомянутых объектов идет вразрез с требованиями федерального закона о том, чтобы в приоритетном порядке внедрять раздельный сбор и утилизировать отходы. Сжигание отходов согласно закону является наименее приемлемым способом обращения с ними.

Сжигать отходы вблизи жилых массивов – экологическое преступление. Необходимо внедрять в городе раздельный сбор отходов. Собирая отдельно пищевые отходы, можно снизить количество захораниваемого или сжигаемого мусора в несколько раз, за счет переработки непищевых отходов, таких как ПЭТ, макулатура, стекло и металл. Необходимо увеличивать мощности предприятий по переработке вторсырья, а не сжигать смешанные отходы, нанося непоправимый ущерб экологии города и здоровью жителей.

Мы и наши дети вправе дышать не отравленным, а чистым воздухом, не подвергаясь угрозе воздействия канцерогенных веществ! Мы не хотим жить в постоянном страхе за здоровье близких и своё собственное!

  1. запретить на территории Санкт-Петербурга применение сжигания, «термической обработки», «термической утилизации», «термического обезвреживания», «пиролиза» и других технологий обращения с отходами, подразумевающими термическое воздействие на них!
  2. остановить реализацию проектов строительства на севере города ВСЕХ мусороперерабатывающих заводов, использующих вышеупомянутые технологии;
  3. вместо рассмотрения мусоросжигательных проектов развивать безопасные современные технологии переработки отсортированных отходов;
  4. с целью увеличения процента переработки отходов во исполнение ФЗ-89 незамедлительно начать внедрение обязательного раздельного сбора отходов (пищевых, ПЭТ, бумаги, стекла, опасных отходов и пр.) для всех коммунальных хозяйств в Санкт-Петербурге;
  5. разрабатывать проекты и планировать размещение мусороперерабатывающих предприятий с учетом отказа от термического обезвреживания отходов и необходимости равномерного распределения экологической нагрузки по районам города!

Не дадим загрязнить воздух Петербурга и области канцерогенными выбросами!

Просим всех, кто хочет дышать чистым воздухом, подписать петицию и поделиться ею с друзьями и знакомыми! Подробнее об проблеме можно узнать в экологических сообществах «Мы против вони в Приморском районе» и «Петербург без мусоросжигания», а также в группе ЖК «Каменка».

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий