Дизтопливо производство

Из твердого сырья: муниципальные отходы, уголь, торф, древесные отходы. Из жидкого сырья: нефть, мазут, нефтешлам, отработанное масло.

Наши мини заводы роботы новинка века: ищем дилеров по всем странам мира. Сделай свою планету чистой, а себя успешным.

Используемые в промышленности нефтепродукты, например смазочные масла, гидравлические жидкости, представляют собой композиции на основе нефтяных фракций и/или синтетических продуктов, содержащие различные добавки. По мере использования этих нефтепродуктов они загрязняются, так как содержащиеся в них добавки разлагаются и образуют механические примеси, часть добавок полимеризуется, кроме того, в этих продуктах накапливается грязь и тяжелые металлы из металлических частей двигателя и из моторного топлива, а также значительное количество воды. Таким образом, отработанные нефтепродукты становятся экологически вредными и требуют соответствующей переработки.

На установках крекинга можно перерабатывать широкий ассортимент нефтепродуктов, которые в настоящее время сжигаются или накапливаются в отстойниках, загрязняя окружающую среду. Переработка этих продуктов позволит улучшить экологию и, кроме того, получить дополнительно такие продукты, как компоненты смазочных масел, дизельных топлив, асфальта, печное и котельное топливо.

Срок изготовления 1 месяц. При желании заказчика специалисты нашего предприятия проводят монтаж, наладку и обучение работе сотрудников заказчика на месте эксплуатации мини-завода.

Мини-завод ПРОМЕТЕЙ “Потрам-Дизель” по выработке дизельного топлива преобразует любое жидкое нефтяное сырье. Сырьем может служить нефть, мазут, отработанные масла, пиролизная жидкость от переработки шин ТБО. Из жидких нефтяных фракций, как правило, получаются продукты меньшей молекулярной массы.

Термический крекинг зависит от природы углеводородного сырья, его молекулярной массы и условий проведения процесса. Термический крекинг протекает в основном по цепному радикальному механизму с разрывом связей С—С в молекулах парафиновых (С5 и выше), нафтеновых, алкилароматических и высококипящих непредельных углеводородов нефтяного сырья и связи С—H в низкомолекулярных парафиновых и других углеводородах (схема). Одновременно с разрывом связей происходят реакции полимеризации (непредельные и циклопарафиновые углеводороды) и конденсации (циклизации; непредельные, нафтено – и алкилароматические и др. углеводороды), приводящие к образованию смолисто-асфальтенового крекинг-остатка и кокса. Важнейшими параметрами, определяющими направление и скорость протекания термического крекинга, являются температура, продолжительность и давление. Процесс начинает в заметной степени протекать при 300-350 °С и описывается кинетическим уравнением первого порядка. Температурная зависимость константы скорости подчиняется уравнению Аррениуса. Изменения давления влияют на состав продуктов процесса (например, на выход остаточных фракций и кокса) вследствие изменения скоростей и характера вторичных реакций полимеризации и конденсации, а также объема реакционной смеси.

Http://www. potram. ru/index. php%3Fpage%3D23

Начало нефтепереработки началось примерно в 40-50х годах позапрошлого века. В это время нефть была найдена в Баку (Россия), Пенсильвании (США) и многих других местах, начата её промышленная добыча и переработка.

Первым продуктом, добытым из сырой нефти, был керосин. Он стал широко применяться в лампах, быстро вытесняя другие масла. Однако, при дистилляции в керосин может быть переработано только 10% сырой нефти. Остальные продукты переработки не находили применения пока, не привлекли внимания Рудольфа Дизеля – изобретателя поршневого двигателя с воспламенением рабочей смеси от сжатия.

Первый двигатель Дизеля работал на угольной пыли, однако вскоре выяснилось, что жидкие нефтепродукты – лучшая альтернатива. В 1895 году прототип двигателя был завершен. С тех пор оба двигателя носят название Diesel.

В отличие от более легкого керосина, дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов с температурой кипения от 150 до 380° C, которые также получаются из сырой нефти. Сама нефть состоит из углеводородов трех основных классов:

    парафиновые (алканы), нафтеновые (циклоалканы), ароматические углеводороды.

Цвет и консистенция сырой нефти может варьироваться от светло-коричневой или зеленоватой нефти с низкой плотностью, до черной плотной массы, напоминающей расплавленный гудрон. Жидкую нефть с низкой плотностью называют «легкой», а густую с высокой плотностью – «тяжелой». С энергетической точки зрения, «тяжелая» нефть более выгодна, однако её переработка более затратна.

В процессе переработки, нефть превращается в бензин, авиационный керосин, дизельное топливо и другие нефтепродукты, такие как сжиженный газ, топочный мазут, смазочные масла, парафин, асфальт. «Легкая» нефть содержит более легкие продукты, необходимые для производства транспортного топлива. Как правило, такая нефть имеют более низкое содержание серы.

Современные методы переработки могут превратить «тяжелую» нефть в более легкие нефтепродукты. Однако, это требует дополнительных расходов на более сложное технологическое оборудование, дополнительные шаги в процессе переработки, более высокие затраты энергии.

Процесс переработки сырой нефти можно разделить на три основные категории:

Разделение: сырье разделяется на фракции, которые имеют различные физических свойства. Наиболее распространенным является процесс Дистилляции, когда в процессе нагрева компоненты сырой нефти разделяются на несколько потоков в зависимости от их температуры кипения. Дистилляция не изменяет химическую структуру входящих в сырую нефть углеводородов.

Преобразование: процессы изменяющие молекулярную структуру углеводородов входящих в состав нефти. Наиболее распространенными являются Каталитический крекинг и Гидрокрекинг. Название говорит само за себя. «Крекинг» – это когда крупные молекулы углеводородов преобразуются в более мелкие молекулы.

Апгрейдинг: используется для удаления из топлива нежелательных соединений, всегда присутствующих в некоторых количествах. Наиболее часто используемый процесс апгрейдинга дизельного топлива – Гидроочистка, который включает в себя ряд химических реакций с водородными соединениями.

Схема современного НПЗ показана на рисунке. Функционирует завод следующим образом:

Первичная ректификационная колонна, работающая под атмосферным давлением, разделяет нагретую сырую нефть на ряд углеводородных потоков с различными температурами кипения. Эти компоненты называются прямогонными продуктами, например, прямогонное дизтопливо.

Осадок, который слишком тяжел для испарения при атмосферном давлении собирается и удаляется из нижней части колонны. На большинстве НПЗ, этот осадок перерабатывается в дальнейшем в вакууме.

Количество и качество углеводородов после первичной перегонки зависит от химического состава сырой нефти, которая определяет основные пропорции между получаемыми родуктами – бензином, дизельным топливом, мазутом и др. Однако, эти пропорции могут оказаться неприемлемыми для современного рынка.

Единственный способ сбалансировать структуру производства НПЗ с требованиями рынка – ввести дополнительные процессы переработки, превратить длинные молекулы углеводородов в более короткие путем нагревания под давлением в присутствии катализаторов.

Нефтеперерабатывающие заводы используют термический крекинг, каталитический крекинг и гидрокрекинг, также использующий катализатор, но осуществляющийся под высоким давлением, чтобы увеличить выход целевых продуктов крекинга и сократить количество нежелательных тяжелых фракций. Конечный продукт – Дизельное топливо, получают путем смешивания продуктов крекинга с первичным дизтопливом.

Однако, компоненты дизтоплива могут потребовать различной степени очистки, чтобы снизить содержание серы, азота и других вредных соединений.

Для этого реализован целый ряд процессов называемых гидрообработкой с использованием водорода и соответствующего катализатора. Гидрообработка может быть «мягкой», когда удаляются реактивные соединения такие, как олефины и некоторые соединения серы, азота, и «жесткой», при которой удаляются практически все соединения серы и азота.

Моторное дизельное топливо, используемое на транспорте, довольно дорого и относится к классу дистиллятных топлив. Оно не содержит каких-либо более тяжелых углеводородов. Одновременно, печное и бункерное топливо содержат их в значительных количествах. Эти нефтепродукты, как правило, в значительной степени отличаются от дизельного дистиллята по своим свойствам.

Http://www. bisoil. ru/0011.html

Каталог поставщиков Иркутска и Иркутской области, где можно быстро и удобно найти и купить дизельное топливо напрямую от производителей по привлекательной цене.

Продаем Дизельное топливо зимнее З-0,035 -35 класс 3 по цене 35 000 р/т., производства Итатскокого НПЗ по станции отгрузки Итат, код 880604. Сроки отгрузки до 15 дней с момента предоплаты. .

Продаем Дизельное топливо зимнее марки Б по цене 33 000 р/т на ст. Судженка, код 876007. Сроки отгрузки до 15 дней с момента предоплаты. Цена формируется по реквизитной заявке покупателя с.

Продаем Дизельное топливо зимнее З-0,2 минус 35, температура замерзания минус 45 по цене 37 000 р/т., по станции отгрузки Базаиха, код 892103. Сроки отгрузки до 15 дней с момента предоплаты. .

Продаем дизельное топливо зимнее сорт F класс II по 35 400 р/т, Топливо судовое маловязкое СМТ, температура застывания минус 30, температура фильтруемости минус 20 по 28 400 р/т. станция отгрузки.

ООО "Сибирская топливная компания" реализует качественные нефтепродукты, по доступным ценам. У нас собственная есть АЗС по иркутской области. Дизтопливо – цена 34.50р/л межсезонное Дизтопливо – .

Наша компания предлагает возможность купить хорошее дизельное топливо с доставкой по всей РФ. Мы предлагаем продажу дизтоплива всех типов с ведущих нефтеперерабатывающих заводов России – Омск, .

Компания ООО «СТК» предлагает нашим покупателям дизельное топливо только самого высокого качества. Только прямые поставки с НПЗ. Любая партия топлива снабжается всеми необходимыми документами, .

► Дизельное топливо, Дизтопливо, Солярка ✔ Межсезонное (Е-12), Цена 34 рублей за литр + (Другие сорта) ✔ Минимальный заказ оптом от 1.5 тонн + (Договорная) ✔ Полный.

► "ООО СТК" – надежный поставщик качественного топлива. по выгодным ценам. ✔ Минимальный заказ от 1500 литров. ✔ Полный пакет документов прилагается + (Оформление) (Качество.

► Компания СТК за 9 лет работы зарекомендовала как надежный поставщик качественного топлива, по выгодным ценам. 🚚 Организуем доставку при заказе объемом от 1500 литров. ☎ .

Предлагаем услуги по продаже и доставке дизтоплива от 1500л. Все бензовозы оттарированы и оборудованы счётчиками, и насосами. Доставка осуществляется по Иркутску, Иркутской обл.. Заправляем.

У компании «РосТопливо» Вы сможете купить Межсезонное дизельное топливо оптом с нефтебазы г. Ангарск. Доставка дизтоплива, по Ирк. обл, Бурятии и Забайкальскому краю. У нас Вы можете купить дизельное.

У компании «РосТопливо» Вы сможете купить Зимнее дизельное топливо оптом с нефтебазы г. Ангарск. Доставка дизтоплива, по Ирк. обл, Бурятии и Забайкальскому краю. У нас Вы можете купить дизельное.

У компании «РосТопливо» Вы сможете купить дизельное топливо оптом с нефтебазы г. Ангарск. Доставка дизтоплива, по Ирк. обл, Бурятии и Забайкальскому краю. У нас Вы можете купить дизельное топливо.

ООО «СибирьЭнергоКомплект» принимает заявки на поставку дизельного топлива производства Антипинского и Яйского НПЗ. Срок отгрузки 7-10 дней. Минимальная партия отгрузки – 60 тонн. Цены на станциях.

ООО "СибирьЭнергоКомплект" предлагает отгрузку автоналивом летнего и межсезонного дизельного топлива (Ангарск). Возможна доставка собственными бензовозами. Текущие цены на все нефтепродукты.

В настоящее время широко развито использование дизельного топлива. Большинство двигателей, особенно в промышленности работают и потребляют именно на дизельное топливо, а в частности военная и.

Предлагаем приобрести с нашей нефтебазы расположенной в г. Ангарске дизельное топливо (зимнее) ГОСТ 305-2013, осуществляем доставку собственными бензовозами объемами от 6000 до 40000 литров. .

Наша компания АСПЕКТ-И занимается поставками ГСМ: дизельное топливо, мазут, битум, реактивное топливо и масла. За 3 года поставили более 3000 тонн топлива! И мы с каждым разом становимся.

Реализуем нефтепродукты, производства АО "НК "РосНефть", ПАО "Газпром нефть" + 100 руб/тонна к цене на бирже.

Компания ООО "Олимп" предлагает к реализации ОПТом, Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2, экологического класса К5 по ГОСТ 32511-2013 (ДТ-З-К5) отпускная цена 31-00 руб/л, Производство.

Компания ООО "АМК СИБИРЬ", предлагает оптовые поставки ДТЗ. Регион поставки Иркутск, Иркутская область, Республика Бурятия, Республика Саха-Якутия. ДТЗ – К4. t -32 C, доставка, самовывоз.

Дизельное топливо класса “Евро-5” по одной из самых низких цен в регионе! Мы гарантируем нашим клиентам качество продукции которое соответствует всем требованиям ГОСТ! Мы проводим гибкую ценовую.

ООО “Эффект-Логистик” предлагает к реализации следующие виды нефтепродуктов: Дизельное топливо, бензин Аи-92, А-80. Доставку организуем как ж/д, так и автомобильным транспортом (бензовозами различного.

Работая с нами: Вы можете быть уверены в том, что мы привезем Вам топливо требуемого качества. Предоставим документальное подтверждение, паспорта топлива. Мы экономим ваши деньги, 100% гарантируя.

Http://irkutsk. regtorg. ru/goods/dizelnoe-toplivo/

Производство ДТ – это сложный, многоступенчатый и затратный технологический процесс, который требует постоянной модернизации и усовершенствования оборудования. Особо эта тема стала актуальна после перехода стандартизации дизтоплива в России на Евро стандарты.

Качественное дизельное топливо технологически могут поставлять только крупные НПЗ, которые имеют возможность своевременной модернизации и усовершенствования всего технологического процесса производства.

Процесс производства качественного ДТ из сырой нефти состоит из трех этапов:

    Первичная переработка – обезвоживание сырой нефти, удаление механических примесей, ректификация (деление на фракции) . Вторичная переработка – изменение химического состава и содержания процента углеводородов во фракциях дизельного топлива путем термического или каталитического крекинга. После расщепления фракции топливо очищается от примесей серы. Смешение всех компонентов топлива – грамотное комбинирование прямогонных фракций ДТ с улучшающими характеристики присадками. Присадки позволяют увеличить цетановое число, повысить смазывающие способности топлива, снизить коррозию, предотвратить загустение при низких температурах и остановить выпадение в осадок парафиновых соединений.

На малых НПЗ правильно организовать сложный технологический процесс проблематично. Поэтому зачастую топливо от таких производителей не соответствует нормативам и стандартам качества.

Рынок ДТ за последние годы претерпевал ряд существенных изменений:

    За четыре года наблюдался как резкий спад производства, так и подъем (в основном экспортный). Производство ДТ к осени 2014 увеличилось почти на 8 процентов, по сравнению с 2013. В 2015 объемы сократились. По итогам 2015 года производство ДТ в РФ составило 76.1 млн. т, снизившись на 1.6% , по сравнению с 2014 годом.

На международной конференции «Дизель 2016» внимание было обращено на ценовую политику, в связи с введением акцизов на ДТ. Обсуждались и другие важные вопросы:

    Особенности экспортной политики и поведение зарубежных партнеров. Показатели внутреннего потребления ДТ и экспорта за год показали падение на 2.2% и 0.9% соответственно. Доля ДТ Евро-5 – в 2012 г. Составила 25 процентов, а в 2015 году достигла 73 процентов. Крупнейшими производителями ДТ в России названы «Роснефть» (28 процентов доли рынка) и «Лукойл» (17%). Равные объемы производства имеют компании «Газпром нефть», «Башнефть» и «Сургутнефтегаз».

Топливная компания «ExpressDiesel» – дилер лучших НПЗ в северо-западном регионе. У нас всегда можно купить качественное сертифицированное топливо высоких стандартов по приемлемой стоимости.

Http://expressdiesel. ru/index. php/diesel-toplivo/dostavka/proizvodstvo-diztopliva

В качестве горючего в нашей высокотехнологичной эпохе все чаще стал применяться продукт нефтепроизводства, именуемый дизельным топливом. У его названия есть несколько разговорных аналогов, более общепринятых. Простому человеку оно известно, как соляра (солярка) или ДТ, дизтопливо.

ДТ – один широко используемый продукт нефтеперерабатывающей отрасли, стало все чаще применяться для двигателей автомобилей, в газотурбинных установках (ГТУ) и в газодизелях.

Главной причиной его повсеместной востребованности стала экономичность. Дизель дешевле бензина, процент расхода горючего в дизельных двигателях существенно ниже бензинового, и если раньше препоной служила его высокая токсичность, то при современная химия позволила сделать качество этой продукции более высоким и экологически безопасным.

ДТ – вязкая жидкость, цвет которой меняется в зависимости от наличия в нем смол: от желтого до светло-коричневого.

При переработке извлекаются необходимые фракции химических соединений, в дальнейшем служащие для его производства.

Дизтопливо кардинально не похоже на бензин: если в бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, то солярка самовозгорается от силы сжатия. В бензине главный показатель – октановое число, а в дизеле – цетановое. То либо другое определяет, насколько быстро воспламеняется горючее. Оно и является основной качественной характеристикой. Величина ЦЧ колеблется между 40 и 55, но оптимальным принято считать значение от 48 до 51. Согласно ГОСТам Российской Федерации предусматривается выпуск этой топливной категории не ниже 48.

Одним из главных показателей принято также считать плотность. В непосредственной зависимости от вида и категории, разные сорта дизельного топлива применяются в зависимости от времени года и климатической зоны. Для этого его изготавливают, согласно технологии, при соответствующих температурных режимах.

Высокую востребованность дизтопливо получило в силу своих высоких характеристик, и его выпуск составил доходный и рентабельный сектор в экономике страны (к примеру, объем произведенного в РФ дизельного топлива за 2015 год составил 76,1 млн. тонн).

Даже вооруженным глазом нельзя увидеть, как проходит переработка нефти на НПЗ. Ценный продукт доставляется на производство адаптированными средствами транспортировки (в цистернах или по трубопроводу), сразу перекачивается по трубопроводам в резервуары-хранилища, откуда затем начинается производственный процесс химическо-технологической обработки, проходящий несколько последовательных этапов:

Важная функция первичной переработки – разделение обработанного сырья на составляющие его компоненты.

Нефть в ректификационных колоннах делится на несколько фракций: бензиновую, керосиновую, дизельную и мазут.

Полученный продукт обладает низким качеством и характеристиками, поэтому ему необходима последующая переработка.

Проводится для изменения химического состава и структуры углеводородов, наличествующих в исходном продукте. Основным методом этого этапа является крекинг или, если проще, – процесс расщепления крупных молекул мазута в более мелкие. Крекинг проходит с помощью высокотемпературного воздействия и носит название «термический», а при задействованном в этом процессе катализаторе используется термин «каталитический». Есть еще «гидрокрекинг», для организации которого необходим водород. С его помощью будущий дизель очищают от примесей серы.

Процессы второй стадии нефтепереработки дорогостоящи и гораздо более сложны по технологии, чем на первом этапе, но получение высококачественного продукта и увеличение его характеристик возможны только в случае вторичной переработки.

Для его изготовления прямогонные фракции соединяют с прошедшими гидроочистку, и это позволяет достигнуть требуемых стандартов. В ДТ высокого класса, именуемого иначе “городским”, еще вводятся антидымные и депрессорные присадки.

На сегодняшний день ввиду возросшей востребованности ДТ в России более 30 НПЗ заняты его изготовлением. В 2016 году уровень производства ДТ вырос на 0,2%, а в ноябре 2016 достиг 6 млн 461,8 тыс. тонн. Стандарты РФ, сделавшие обязательным цетановое число горючего данной категории не менее 48, приблизили Россию к стандарту «Евро 5», основной норме экологической безопасности в Европе.

Http://koneks-oil. ru/blog/proizvodstvo-dizelnogo-topliva. html

Когда-то дизельное топливо, а в просторечье – солярка, было одним из самых дешёвых и доступных видов топлива из числа нефтепродуктов. В наши дни ситуация на рынке нефтепродуктов изменилась, и дизельное топливо перестало быть настолько доступным и дешёвым. Что же делать в том случае, если Вам необходимо сравнительно небольшое количество дизтоплива, но цена на него никак не устраивает? Выход прост – приготовить топливо своими руками в домашних условиях. Для этого будет достаточно школьных знаний из курса химии и некоторых ингредиентов и приспособлений.

Для изготовления дизельного топлива в домашних условиях вам понадобятся:

    силовой агрегат, работающий на дизельном топливе; метанол; использованное растительное масло; щёлочь; дистиллированная вода; водопроводная вода; алкоголь; пипетка.

Дизельное топливо в домашних условиях – инструкция по приготовлению:

В первую очередь Вам необходимо будет отфильтровать использованное растительное масло. Можно использовать для этой процедуры масляный фильтр, а можно просто вытащить из масла вилкой пригорелые остатки пищи.

Второй шаг приготовления дизельного топлива – это его очистка. Для того, чтобы очистить масло, его необходимо разогреть не менее, чем до температуры +450 0С. Как только на поверхность масла начнет подниматься вода, её нужно сразу же удалять.

Следующий этап приготовления дизельного топлива – это процедура, которая называется тетрирование. Она необходима для определения количества щёлочи, которое необходима для производства топлива. Для выполнения этой процедуры достаточно растворить один грамм щёлочи в одном литре дистиллированной воды. После этого в отдельном контейнере необходимо смешать 10 мл алкоголя и 1 мл масла. Когда щёлочь растворится полностью, растворы смешиваются. При этом третирование уровня РН проводится постоянно. Его идеальный уровень – 8-9. Убедиться в том, что щёлочи достаточно, Вы сможете по розовому цвету лакмусовой бумажки.

Большинство специалистов по приготовлению дизельного топлива в домашних условиях считают, что нормальное количество щёлочи – это 6-7 граммов на литр масла.

Далее Вам необходимо смешать щёлочь с метанолом. Для этого хорошо использовать блендер. И помните, что эта химическая реакция вполне может быть токсичной. Потому работать нужно в очках и защитной специальной одежде.

После этих манипуляций в полученную смесь нужно добавить один литр растительного масла. При этом обязательно необходимо принять во внимание предыдущие вычисления, связанные с необходимым количеством щёлочи. Смешивать нужно не дольше, чем 15-20 минут. В том случае, если Вы не удалили при очистке из масла всю воду, на поверхности смеси появится так называемый «мыльный слой», убрать который будет очень непросто.

Следующий шаг – приготовления метоксида натрия путём смешивания щёлочи с метанолом. Растительное масло подогревается до температуры 1500С и смешивается с полученным перед этим метоксидом натрия. Полученная в результате этого субстанция перемешивается не менее, чем 30 минут, а затем отстаивается в течение 8 часов.

И вот – дизельное топливо практически готово. Осталось отмыть его от мыльных осадков. Простейший способ сделать это – обычной водопроводной водой омыть поверхность топлива. Вода разжижает частицы глицерина и растворится вместе с ними в топливе. Теперь – ещё 12 часов отстаивания для высыхания лишней воды на поверхности, и всё – дизтопливо в домашних условиях готово!

Если Вы не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском нашего сайта, вход на который находиться в верхней панели управления.

Http://alternattiveenergy. com/dizelnoe-toplivo-v-domashnih-uslovijah/

Презентация для школьников на тему “Производство дизельного топлива.” неотсортированные, на различные темы. pptCloud. ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Дизельное топливо – это продукт, используемый в качестве топлива в дизельном двигателе. Это топливо получается при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Дизельное топливо само по себе представляет вязкую и трудноиспаряемую жидкость, которая состоит, в большей степени, из углерода. Также в ее составе присутствуют такие элементы как водород, кислород, сера и азот. В разговорном языке часто используется другое название дизельного топлива – солярка. Оно происходит из немецкого слова Solarol (солнечное масло) – так ещё в XIX веке назвали фракцию желтоватого цвета, образующуюся при перегонке нефти.

В производстве дизельного топлива используются десятки параметров и характеристик этого продукта нефтепереработки. Мы остановимся на ключевых показателях, тех, что влияют на главные потребительсткие свойства солярки.

Цетановое число – определяет мощностные и экономические показатели двигателя; обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 55. Фактически, эта цифра означает отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения. Более высокое цетановое число означает меньшее время воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Более высокое цетановое число повышает экологичность выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя. Цетановый индекс – цетановое число (расчетное), до добавления повышающей присадки в дизельное топливо. Цетаноповышающие присадки по-разному влияют на физический и химический состав топлива, поэтому следует избегать их передозировки. Во избежание изменения состава, необходимо чтобы разница между цетановым числом и цетановым индексом была минимальной.

Фракционный состав – влияет на полноту сгорания топлива, дымность и токсичность выхлопных газов. При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах, и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Вязкость – определяет процесс нагнетания и впрыска топлива. Она влияет также на смазывающие характеристики. Низкая вязкость топлива приводит к быстрому износу топливного насоса и форсунок. Напротив, высокая вязкость топлива усложняет холодный запуск, а также неблагоприятно сказывается на топливоподводящей системе, приводя к трещинам головок форсунок и подтеканию топлива, также может быть затруднен процесс регулировки подачи топлива.

Плотность – определяет энергоемкость топлива. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывается в процессе его сгорания и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности. Зависит от температуры окружающего воздуха – при понижении температуры плотность увеличивается, объем топлива уменьшается – происходит усадка, и наоборот. Для определения изменения объема можно пользоваться простой формулой: «Один литр на одну тонну на один градус». Низкотемпературные свойства – характеризуют подвижность топлива при отрицательной температуре. Низкотемпературные свойства оцениваются по значениям температуры помутнения и застывания: а)Температура помутнения – это температура, при которой меняется фазовый состав топлива, так как наряду с жидкой фазой появляется твердая. При этой температуре топливо начинает мутнеть. При помутнении дизельное топливо не теряет текучести. б)Температура застывания – это температура, при которой топливо полностью теряет текучесть и приобретает студнеобразный вид. Температура застывания ниже температуры помутнения на 5-10 °С.

Коксуемость топлива – характеризуется чистотой двигателя и топливоподающей аппаратуры. При сгорании топлива в двигателе образуются нагар на стенках камеры сгорания и впускных клапанах, а также отложения на распылителях и иглах распылителей форсунок. Нагарообразование в двигателе зависит от следующих показателей применяемого дизельного топлива: коксуемости, содержания фактических смол и серы, фракционного состава, количества непредельных и ароматических углеводородов и зольности. Чем выше коксуемость топлива, тем больше образуется нагара во время работы дизеля. Температура вспышки в закрытом тигле – самое низкое значение температуры топлива, при которой над поверхностью образуется воспламеняющаяся смесь паров, газов и воздуха. Температура вспышки определяет условия безопасного применения топлива в двигателях, чем она выше, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

Массовая доля серы – определяет образование нагара, коррозию и износ дизельного двигателя. Содержание серы – главный экологический показатель дизтоплива. Продукты сгорания серы при взаимодействии с водой образуют кислоты. Сера причиняет ущерб не только природе, но и двигателю – продукты ее сгорания провоцируют коррозию металла, а при контакте их с моторным маслом образуются твердые отложения – двигатель закоксовывается. Благодаря требованиям регулирующих органов, за последние 20 лет производители снизили содержание серы в дизтопливе более, чем в 50 раз. Смазывающая способность дизельного топлива – характеристика, которая определяет срок службы элементов топливной системы. Использование топлива с недостаточными смазывающими свойствами может привести к быстрому износу или заклиниванию движущихся частей элементов топливной системы.

Содержание воды и твердых взвешенных частиц. При хранении топлива в неполной емкости вода может попасть в топливо из-за конденсации, а при перевозке топлива в цистерне в него могут попадать механические примеси, поэтому рекомендуется обязательно фильтровать топливо перед заливкой его в топливный бак. Повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц существенно снижает срок службы фильтров, а также всей системы подачи топлива в целом. Несмотря на обилие параметров при классификации дизтоплива используется только два из них: массовая доля серы и температура помутнения.

Процесс производства солярки состоит из трех основных этапов: первичная переработка, вторичная переработка и смешение всех компонентов топлива. На первом этапе, этапе первичной переработки, нефть подвергается обезвоживанию. После чего для получения очищенной нефти из нее удаляются механические примеси. Очищенная таким образом нефть поступает в систему ректификационных колонн, предназначенных для ее перегонки. Ректификационные колонны – это именно та часть нефтеперерабатывающего комплекса, где нефть разделяется на различные фракции: бензин, керосин, дизель, мазут. Этот ключевой процесс называется ректификацией. Отделенный от остальных фракций дизель подается в систему вторичной переработки.

В процессе вторичной переработки в дизельной фракции изменяется химический состав и содержание углеводородов. Это обеспечивает процесс крекинга. После прохождения крекинга дизель очищается от серы, являющейся причиной вредных выбросов при сгорании. Такая очистка позволяет обеспечить соответствие дизельного топлива экологическому классу. Наконец, в качестве финального процесса изготовления дизтоплива производится смешение прямогонных фракций с дизельными и антигелевыми присадками, и другими компонентами, которые были получены в ходе вторичных процессов. Дизельные присадки необходимы для улучшения потребительских свойств топлива, например, увеличения цетанового числа, повышения смазывающей способности, снижению коррозии и других. Антигелевые присадки позволяют использовать солярку в зимних условиях, предотвращая ее загустевание, образование и выпадение парафина.

При производстве дизельного топлива необходимо применять современные топливные присадки, улучшающие потребительские свойства дизтоплива. Присадки к дизельному топливу условно можно разделить на два типа: обязательные – предназначены для доведения качества дизтоплива до нормативов ГОСТа. В эту группу входят следующие присадки: а) Депрессорно-диспергирующие – обеспечивают снижение температуры застывания солярки и предотвращения выпадения парафинов при длительном хранении при низких температурах; б) Цетаноповышающие – доводят цетановое число до требований ГОСТа. Обычно на НПЗ добавляют в количестве 0,004–0,05% от массы солярки для получения дизельного топлива требуемого качества; в) Противоизносные – увеличивают смазывающую способность современных дизельных топлив с пониженным содержанием серы (сера в солярке обеспечивает смазывающую способность топлива).

Дополнительные – предназначены для улучшения эксплуатационных качеств солярки сверх требований стандарта: а) Антистатические снижают опасность искрообразования от статического электричества при перекачке и заправке дизельного топлива; б) Антикоррозионные усиливают способность дизельного топлива вытеснять влагу с металлических поверхностей и образовывать защитную пленку; в) Моющие поддерживают в чистоте топливную систему, прежде всего, распылители форсунок; г) Антипенные необходимы для снижения пенообразования при наливе дизельного топлива;

Е) Деэмульгирующие помогают избежать образования эмульсий, забивающих топливные фильтры; ё) Деактиваторы металлов останавливают реакцию цинка, меди, других химически активных металлов с дизельным топливом; ж) Анти-оксиданты – вещества, останавливающие процессы окисления химически активных фракций топлива и снижают вероятность появления взвеси; з) Фунгициды и биоциды останавливают рост бактерий, грибков и водорослей, образующихся в топливе при хранении в условиях повышенной влажности и температуры; и) Красители – в некоторых странах используются для маркировки печного бытового топлива, показатели качества которого приближаются к топливу дизельному. В России не применяются.

Для сохранения качества дизельного топлива важно правильно соблюдать все условия его хранения, главные из которых – это относительно низкая температура, отсутствие прямого попадания солнечных лучей и герметичность емкости. Емкость с дизельным топливом должна быть плотно закрытой. При контакте с окружающим воздухом топливо окисляется. Для потери эксплуатационных качеств при длительном хранении солярке достаточно одной трещины в резервуаре или неплотно прикрытой пробки. При открытии емкости на ее стенках и крышке скапливается конденсат в виде небольших капелек. Это результат охлаждения воздуха, попавшего внутрь. В дальнейшем эта вода попадает в топливо, что не добавляет последнему полезных качеств. Пластиковые емкости в этом отношении предпочтительнее металлических, процессы дистилляции в которых происходят гораздо быстрее. Также при длительном хранении дизтоплива при повышенной температуре вода является благоприятной средой для развития в ней грибков и водорослей.

Кроме перечисленных, негативно влияют на качество солярки следующие факторы: Контакт с медью или цинком. При вступлении в реакцию с этими металлами дизтопливо довольно быстро начинает распадаться на нестабильные фракции. Воздействие высоких температур. Процессы распада дизельного топлива при повышении температуры ускоряются. Общее загрязнение резервуаров. Даже качественное топливо при хранении в грязной емкости быстро теряет свои свойства. Поэтому рекомендуется очищать емкости не реже одного раза в год.

Наличие присадок в топливе. Дизельное топливо стандартов ЕВРО-4, ЕВРО-5 содержит очень мало серы, и для восстановления смазывающих свойств в него обязательно добавляют присадки. Эти добавки разлагаются довольно быстро и портят солярку. Поэтому современное дизельное топливо не может храниться по 5-10 лет, как солярка на складах госрезерва. Последняя производится без использования присадок, да и содержится в практически идеальных условиях. Также ускоряют разложение солярки присадки для снижения температуры фильтруемости. Поэтому срок хранения зимнего дизельного топлива меньше летнего.

Подводя итоги, можно утверждать следующее: при соблюдении правил хранения дизельное топливо сохраняет эксплуатационные свойства в течение одного года. После этого топливо необходимо заменить на новое, а старую солярку утилизировать.

Http://pptcloud. ru/raznoe/proizvodstvo-dizelnogo-topliva

Нефть – это смесь многих углеводородов, от самых легких до гудрона и асфальтенов. При разделении на фракции из нефти получают все виды дизельного топлива.

Прежде чем оказаться в топливном баке автомашины, трактора или танкера, нефти предстоит пройти сложную Первую стадию нефтепереработки, в результате которой и получается лучшее по многим показателям топливо.

Переработка происходит в ректификационных колоннах – там нагретая до высоких температур нефть выделяет определенные, требуемые для получения заданного продукта фракции. Например, для получения дизельного топлива требуется температура от 180 до 360 °С. Этот этап производственной технологии – самый легкий, недорогой и быстрый, но обеспечивает самый низкий уровень выхода дизтоплива – не более 22-25%. Другим, более тяжелым углеводородным фракциям требуется дальнейшая переработка крекинг-процессом, на выходе которого и получаются компоненты, предназначенные для сгорания в цилиндрах дизельного двигателя.

Известно несколько типов Крекинг-процесса : термический, ведущийся без катализаторов, гидрокрекинг, в течение которого нефтесырьё взаимодействует с водородом, содержащимся в реакторе, а также каталитический, где ускорителями процесса служат такие металлы, как железо, никель, иногда губчатая платина. Это сложный, энергоемкий, но необходимый этап, увеличивающий выход легких компонентов топлива до 70-80% объема исходного сырья.

Далее Полуфабрикаты дизтоплива требуется очистить от серы и прочих примесей, для чего нефтепродукты подвергают гидрокрекингу. В процессе взаимодействия с водородом, имеющим высокую химическую активность, при высокой температуре и давлении образуются сернистые и другие соединения, которые далее удаляются из реактора. Очистка от серы стоит дорого, расходы на неё часто превышают 50% стоимости выработки дизтоплива. Расходы еще более увеличиваются, если сырьем оказываются наиболее распространенные сегодня сорта высокосернистой нефти. Финальный этап очистки дизельного топлива от примесей – щелочная очистка при помощи раствора едкого натра, удаляющая органические кислоты и сернистые соединения.

Если готовое топливо не будет подвержено высоким требованиям или приданию специфических свойств, то далее следует завершающий этап Получения дизтоплива – смешение (компаундирование). Продукты крекинга и прямой нефтепереработки смешиваются в требуемых пропорциях исходя из допустимого содержания серы, обогащаются всевозможными присадками. Пусть это и кажется простым, но смешение – долгий и дорогостоящий процесс. Сложносоставные топлива, имеющие десятки присадочных компонентов, требуют в ходе процесса, множества химанализов, строгого соблюдения параметров и режимов смешивания. Компаундирование часто происходит при повышенных температурах и давлениях, на весьма сложном оборудовании. В случае необходимости получить топливо высокой морозоустойчивости может понадобиться также и депарафинизация.

Http://www. toplivoprodazha. ru/interesno/kak-delayut-diztoplivo/

Сырая нефть содержит природные соединения серы, присутствие которых в готовом топливе крайне нежелательно. В результате сгорания высокосернистого топлива образуются ядовитые оксиды серы. Взаимодействуя с атмосферной влагой, они превращаются в серную и сернистую кислоты. Падающая с неба кислота («кислотные дожди») негативно отражается на здоровье людей и вызывает усиленную коррозию металлических конструкций. По мере роста потребления топлива нормы по содержанию серы в топливе пересматривались в сторону понижения, чтобы снизить негативное влияние выхлопных газов на окружающую среду. В современном моторном топливе содержание серы не может превышать 10 ppm (0,001%).

Сера неравномерно распределяется по нефтяным фракциям. Действует простое правило — чем тяжелее дистиллят, получаемый в ходе первичной перегонки нефти, тем больше в нём серы. Лёгкий прямогонный бензин содержит, как правило, не более 0,1% серы. Чтобы довести его до установленной нормы, содержание серы в ходе переработки требуется понизить всего в 100 раз. Сложнее обстоит дело с дизтопливом — средние дистилляты в зависимости от исходного сырья могут содержать до 2% серы! Какая бы нефть не поступала на завод, в готовом топливе должно остаться не более 0,001% серы, что требует серьёзных усилий по его очистке.

Удаление серы из нефтяных фракций осуществляется на установке гидроочистки. Сырьё смешивается в водородом, нагревается до 260-425°С и подаётся в реактор, где в присутствии кобальтомолибденового или никельмолибденового катализатора происходит образование сероводорода. Газообразный сероводород легко отделить от жидких нефтепродуктов, но по своим свойствам он даже хуже природных соединений серы, содержащихся в нефти — весьма зловонен и сильно ядовит. Сероводород направляется на установку получения элементарной серы. В чистом виде сера безвредна и выглядит весьма красиво, поэтому её хранят на открытом воздухе в виде огромных куч.

Одна из важных характеристик дизельного топлива — цетановое число, показывающее задержку воспламенения топлива после его впрыска в цилиндр двигателя. Показатель цетана (гексадекана) принят за 100 единиц, α-метилнафталином — за 0. Цетановое число дизельного топлива означает тот же период задержки воспламенения, что и соответствующая смесь цетана и α-метилнафталина. Высокое цетановое число имеют алканы, низкое — ароматические соединения. Специальных установок для изменения цетанового числа не предусмотрено, оно подгоняется под норму путём смешивания различных дизельных фракций. Согласно действующему Техрегламенту, цетановое число дизельного топлива класса Евро-5 должно быть не ниже 51 (для арктического — не ниже 47).

У дизельного топлива есть неприятное свойство — на холоде оно мутнеет, а если мороз сильный, то может полностью затвердеть. В зависимости от сезона на АЗС продаётся летнее дизтопливо (ДТл), применяемое при температурах окружающего воздуха от 0°С и выше или зимнее дизтопливо (ДТз), применяемое при температурах до -30°С. Зимнее топливо более стойко к морозу за счёт повышенного содержания лёгких фракций. В межсезонье допустимо применение летнего дизтоплива с депрессорной присадкой (ДЗп). Для регионов с холодным климатом выпускается арктическое дизтопливо (ДТа), пригодное для использования при температурах до -50°С.

Http://neftianka. ru/gasoil/

Производство бензинов и дизельных топлив включает целый комплекс технологических процессов (см. ниже о промышленном производстве), осуществляемых преимущественно на крупных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Потребление высокооктановых бензинов (например, АИ-95, АИ-98) несколько больше, чем их производство на НПЗ. Это связано с низкой потребностью в этих бензинах в некоторых регионах страны, а малотоннажное производство крупным предприятиям невыгодно.

В связи с этим товарные бензины производят небольшие фирмы, которые должны обладать для этого допуском, выданным межведомственной комиссией по испытанию топлив, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте РФ. Они получают бензин из компонентов, изготовленных промышленным путем на НПЗ. Например, добавлением в АИ-92 или АИ-95 12-15% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) получают АИ-95 или АИ-98 (соответственно), которые имеют вполне приемлемое качество. Используют также высокооктановые добавки-антидетонаторы в допустимых концентрациях.

Недобросовестные "производители" для получения сверхприбыли идут на нарушение технологии производства. В основном это заключается в изготовлении суррогатных бензинов из низкооктановых компонентов путем добавления антидетонационных присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы. Использование такого топлива в большинстве случаев приводит к нарушению нормальной работы двигателя и даже выходу его из строя. Например, превышение допустимых норм железосодержащих антидетонаторов вызывает отложение токопроводящего красного налета на свечах, распылительных отверстиях форсунок и т. д., который практически не удаляется и выводит эти элементы из строя.

Зимнее дизтопливо дороже летнего, поэтому вышеупомянутые "производители" для снижения температуры застывания добавляют зимой в летнюю марку бензины или керосины. У них довольно низкое цетановое число (у керосина — 20-40, у бензина — 14-24), что приводит к жесткой работе дизеля, соответственно к повышению износа и т. д. Добавление в дизтопливо некачественных депрессорных присадок, понижающих только температуру застывания и не влияющих на предельную температуру фильтруемости, вызывает забивание фильтров.

Промышленное производство топлив состоит из следующих основных этапов: первичная, вторичная переработка нефти и процессы смешения (компаундирования).

Первичная переработка (прямая перегонка) — разделение нефти на отдельные фракции (части) по температурам кипения при нагревании в специальных ректификационных колоннах. В результате получаются бензиновые, керосиновые, дизельные фракции, которые используются для получения соответствующих видов топлив, а также мазут. Прямая перегонка позволяет получить небольшую часть (10-25%) бензиновых фракций, в основном невысокого качества. Прямогонные бензины имеют, как правило, очень низкое ОЧ (не более 40-50). Для увеличения выхода топлива и улучшения его качества (например, повышения детонационной стойкости) используют деструктивные процессы.

Вторичная переработка (деструктивные процессы от лат. destructio — нарушение, разрушение структуры) изменяет химический состав и структуру углеводородов. Основным методом является крекинг (от англ. cracking — расщепление), главная реакция которого — расщепление крупных молекул мазута на более мелкие: под действием высоких температур без катализатора — термический крекинг, в присутствии катализатора — каталитический крекинг, катализатора и водорода — гидрокрекинг. Эти процессы позволяют увеличить выход бензиновых фракций из нефти до 60%. Для получения высокооктановых компонентов товарных бензинов используют процессы каталитического риформинга (получение ароматических компонентов), алкилирования (получение алкилатов) и изомеризации (получение изомеризатов). Для удаления серы из топлив применяется гидроочистка (разновидность гидрокрекинга). По сравнению с прямой перегонкой все вторичные, деструктивные процессы сложны в технологическом отношении и дорогостоящи, однако позволяют существенно увеличить выход товарных топлив и улучшить их качество.

Смешение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок является завершающим процессом получения товарных автомобильных бензинов и дизтоплив.

Бензины различных марок получают смешением (процесс, довольно сложный в технологическом отношении) различного количества компонентов первичной, вторичной переработки нефти и присадок.

Автомобильные бензины одной марки, изготовленные на разных предприятиях, имеют несколько различающийся состав, что связано с неодинаковым набором технологического оборудования. Однако они должны соответствовать нормативной документации (ГОСТам, ТУ).

Дизельные топлива получают смешением прямогонных и прошедших гидроочистку фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. Для обеспечения низкотемпературных свойств зимнее и арктическое дизтоплива получают из более легких фракций, чем летнее, или проводят его депарафинизацию (извлечение парафинов), а в топливо марки ДЗп вводят депрессорные присадки. В арктическое дизтопливо для повышения ЦЧ вводят специальные присадки, повышающие его с 38 до 40.

Гидроочисткой дизельного получают экологически чистые топлива летних (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и зимней марок (ДЗЭЧ), которые обладают пониженным содержанием серы. Введением в экологически чистое топливо присадок (летом — антидымной, зимой еще и депрессорной) получают городское дизельное топливо.

Http://www. g-class. ru/index. asp? zz=m1279480

Добавить комментарий