Газовая установка на автомобиль 5 поколения цена

Установки от экстрасенса 700х170

Установка ГБО 5 поколения

Еще до недавнего времени почитатели технических новинок для модернизации своих автомобилей могли лишь мечтать о возможности установить ГБО 5 поколения. Стремительное развитие автопрома позволило нам уже сегодня иметь солидное количество авто, успешно эксплуатирующее данную установку.

Плюсы и минусы пятого ГБО

Технология LPi основана на впрыске газа в жидком состоянии. Это принципиально новый прием подачи топлива, разработанный как альтернатива классическому. Инновационность этого подхода достигается за счет увеличения контроля над подачей топливной смеси. По сравнению с предыдущими модификациями газового оборудования, эта разработка отличается отсутствием стандартного редуктора и смесителя газа. Вместо них имеются газотопливные форсунки и блок клапанов, который регулирует давление.

Претерпел изменения и газовый баллон: внутри него размещен насос, подающий сжиженное газовое топливо к форсункам. К безусловным плюсам установка ГБО 5 можно отнести:

  • Отсутствие механических (насосных) потерь, которые напрямую отображаются на мощности движка.
  • Расходы газа и бензина уже сравнялись. В предыдущих версиях разница составляла до 30% (зависимо от качества настройки ГБО).
  • Контролируемая точная дозировка газового топлива.
  • Возможность старта мотора и в холод, и в жару – температура не влияет на работу стартера.

К минусам относим следующее:

  • Достаточно немалая цена на установку ГБО 5 обусловлена его новизной на отечественном рынке газового оборудования.
  • Отсутствие опытных установщиков и низкая ремонтопригодность.
  • Дороговизна самого механизма по причине монополизации на его изготовление.

Высокая стоимость установки ГБО 5 поколения удерживается также потому, что наш рынок не имеет конкурентных поставщиков этого оборудования. Основными производителями являются всего две фирмы: итальянская ICOM и голландская Vialle. Последняя занимает преимущественную долю рынка, поскольку уже давно производит системы жидкого фазированного для европейского автопрома.

Цена установки ГБО 5 поколения

Стоит отметить, что к установке ГБО 5 поколения пригоден любой инжекторный автомобиль; оно совместимо с требованиями по экологии (Евро-3 и Евро-4); отлично подсоединяется к комплексам бортовой диагностики и не требует такой тщательной регулировки ГБО как его предшественники.

Но за эти и другие преимущества приходится платить, а промониторив отзывы о ценах на установку ГБО 5 поколения, стоит заметить, что не мало. Ведь как уже было сказано, профессиональная инсталляция такого оборудования под силу лишь соответственно обученным мастерам. Недостаточно просто установить ГБО 5, нужно его тщательно отрегулировать, настроить, обеспечить гарантию, делать регулярный техосмотр и ремонт ГБО.

Стоимость установки ГБО 5 отличается также и по числу цилиндров конкретного автомобиля. Примерный разброс в ценах на установку ГБО 5 по отзывам хозяев машин и прайс-листам автосервисов таков:

  • 4 цилиндра – 70 тыс. руб.
  • 6 цилиндров – 90 тыс. руб.
  • 8 цилиндров -110 тыс. руб.

Как видим, цена установки ГБО 5 поколения достаточно высока, но сопоставив ее со сроком окупаемости данной инвестиции, все больше автовладельцев приходит к выводу о необходимости таких капиталовложений. Ведь чем больший среднемесячный километраж проходит автомобиль – тем выше потребность в оптимизации расходов на топливо.

Газовая установка на автомобиль 5 поколения цена

ГБО 5 поколения

С момента появления 4 поколения газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей разработчики этого оборудования не сидели, сложа руки. После многих идей, расчетов и попыток появилось пятое по счету поколение.

Среди водителей начались споры и рассуждения о целесообразности установки либо замены старой версии на новую. Считается, что всё новое всегда “сырое” и, как правило, не доработанное. Однако, несмотря на все разногласия, у 5 поколения ГБО появились свои приверженцы.

После многих обсуждений разработчиков оборудования с изготовителями было принято решение о нецелесообразности дальнейшего использования в системе редуктора – испарителя. Поскольку данный редуктор требовал место для своего монтажа, его установка требовала внесения кардинальных изменений в системе охлаждения двигателя.

Лишний элемент в охлаждающей системе негативно сказывался на эффективности остывания тосола и поддержании двигателя в нормальной рабочей температуре. На глаз это было незаметно на глаз, но тем не менее это было.

Убрав из системы 5 поколения редуктор – испаритель эта проблема решилась.

Пятое ГБО имеет целый ряд преимуществ и отличий от своей предшествующей версии. Здесь были учтены и доработаны многие моменты прошлых версий:

  • Запуск непосредственно от газа. В отличие от 4 поколения, старт движка на 5 стал возможен сразу на газу. Нет необходимости заводить и прогревать двигатель на бензине.
  • Отсутствие редуктора – испарителя.
  • Пропанобутановая смесь всегда находится в жидком состоянии.
  • Наличие обратной магистрали. В данной системе остаток газа, не использованный форсунками для подачи в камеру сгорания, возвращается в баллон.
  • Наличие встроенного в дверь водителя датчика управления работой газового насоса. Теперь, как только водитель открывает свою дверь, идет сигнал на газонасос, который начинает нагнетать давление в системе подачи газа. Данная функция может задаваться опционально.

Установка газового насоса. В 5 ГБО этот насос отвечает за создание давления пропанобутановой смеси, находящейся в жидкой форме.

Функционирование работы 5 версии ГБО принципиально отличается от предыдущих.

  • Газооборудование запускается с момента открытия водителем двери автомобиля. В этот момент датчик, установленный в водительскую дверь, подаёт импульс на электронный блок управления (ЭБУ). Происходит тестовый запуск газонасоса.
  • При исправно работающей газосистеме насос начинает подавать жидкую пропанобутановую смесь на фильтр. Во всей системе создаётся рабочее давление газа и оборудование готово к штатному запуску двигателя.

Важно отметить, что не все установщик ГБО монтируют в водительскую дверь датчик запуска системы. Делается это для снижения стоимости работ и привлечения большего числа клиентов.

Из-за отсутствия этого датчика возникают проблемы в виде воздушных пробок в газовой магистрали на участке подкапотного пространства. Происходит это по причине перепада температур. При этом становится затруднительным запуск двигателя от газа.

  • Если датчика газовой системы в водительской двери нет, то рекомендуется запускать двигатель от бензина. Это снижает износ ДВС и стартера.
  • Далее, при повороте ключа зажигания в положение “старт”, подается сигнал на ЭБУ. Он анализирует показатели датчиков количества оборотов коленвала, температуры двигателя и др. Затем электроника перекрывает подачу бензина и запускает в работу газовые форсунки.

Важно! У 5 поколения ГБО газовые форсунки срабатывают гораздо быстрее, чем в 4 ГБО.

  • Затем уже рассчитанная электроникой порция жидкой пропан – бутановой смеси под давлением подается на форсунки.
  • Происходит впрыск камеру сгорания двигателя.
  • После осуществления впрыска форсунка закрывается и остатки пропан – бутана через обратную магистраль возвращаются в баллон. Подобная схема функционирования позволяет поддерживать нормальную температуру форсунок.

В целом принцип работы 5 ГБО очень схож с распределительной системой бензинового впрыска. Они похожи не только по схеме работы, но и по комплектующим деталям.

  1. Возможность в штатном режиме запуска двигателя от пропанобутана. С 5 версией ГБО появилась возможность эксплуатации автомобиля вообще без бензина.
  2. Наличие редуктора – испарителя в предыдущих версиях требовало регулярного техосмотра. Также из-за этого редуктора были частые сбои в работе оборудования в момент запуска двигателя. Отказ от использования испарителя в 5 поколении позволил избавиться от этих проблем.
  3. Принцип работы данной версии оборудования способствует более эффективному сжиганию газовой смеси. От этого увеличилась мощность автомобиля. Снизился расход газа и количество выброса вредных веществ.
  4. Повысился срок эксплуатации двигателя по причине использования более скоростных форсунок.
  5. В целом вся система 5 ГБО стала более безопасной в плане эксплуатации. Достигается это за счёт использования для магистралей армированного пластика, который способен выдерживать давление в несколько раз больше, чем создается в газовой системе.

Не смотря на целую бочку мёда, 5 поколение ГБО имеет и свою ложку дегтя.

Среди недостатков можно выделить высокую чувствительность оборудования к качеству пропан – бутановой смеси.

На отечественных газозаправочных станциях иногда можно встретить некачественное топливо.

Самой уязвимой при этом деталью является газовый насос, который от плохого газа может достаточно быстро выйти из строя.

Однако не все так плохо. Использование при заправке керамического фильтра позволяет снизить риск поломки газонасоса.

Также рекомендуется посещать заправки с проверенной репутацией.

Вторым затруднением, с которым могут столкнуться автовладельцы с 5 поколением, это его не достаточная распространенность.

Здесь могут быть вопросы поиском квалифицированных специалистов для его монтажа и дальнейшего обслуживания.

Несмотря на эти недостатки, следует отметить, что с каждым новым поколением газобаллонное оборудование становится все лучше и совершеннее.

Возможно, уже следующее оборудование, будет состоять из одних плюсов.

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ, ВНИМАНИЕ!
С 10 декабря мы будем работать по новому адресу – Новомосковское Шоссе д.54, напротив автосалона «Рено»

Газовая установка на автомобиль 5 поколения цена

ГБО 5 поколения в Новокузнецке

Собираясь установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование, перед водителем возникает проблема выбора, поскольку современные производители предлагают самое разное оснащение. В этом отношении повышенный интерес привлекают инновационные разработки ведущих западноевропейских инженеров, которые реализуют сегодня ГБО-5 и концептуальное ГБО-6 поколения.

Однако, как и любые новые разработки, они всегда вызывают не только любопытство, но и осторожность, поскольку, только пройдя все тесты и практику можно быть уверенным, что новое ГБО станет надежным и долговечным.

Газовое оборудование (ГБО) 5 поколения

Вполне резонно предположить, что новое поколение оборудования, предназначенного для комплексного переоснащения автомобиля на питание от газа, содержит важные конструктивные особенности. В принципе так оно и есть, поскольку начиная с ГБО-5го поколения, сжиженный газ поступает в цилиндры не в газообразной, а в жидкой фазе, что имеет качественные преимущества.

  • Отсутствие необходимости вмешательства в систему охлаждения двигателя;
  • Применение вместо резиновых шлангов специальных гибких пластиковых трубок;
  • Использование форсунок нового типа, обеспечивающих мгновенную передачу импульса;
  • Установку системы «обратки», обеспечивающая прокачку газа по системе в жидком состоянии.

ГБО 6 поколения

Концептуальные разработки в области решения новых задач по применению сжиженного газа в качестве топлива не прекращаются. Сегодня самым последним достижением в этой области стало появление 6-го поколения ГБО, главным отличием которого стало создание специального блока клапанов — новой технологической новинки, запатентованной совершенно недавно.

Благодаря этому изобретению газ в жидкой фазе подается уже непосредственно к топливным форсункам через штатный ТНВД, где его давление повышается до 100 бар.

Качественное преимущество системы

Интересной особенностью ГБО-6 стало осуществление непосредственного впрыска жидкого топлива через форсунки в цилиндры мотора. Благодаря такой инновационной разработке инженерам удалось не только сохранить имеющуюся мощность двигателя, но даже увеличить ее.

Это неожиданное открытие было подтверждено многочисленными тестами, в ходе которых мощность двигателя удалось увеличить на 10-15 л.с. Нет необходимости говорить о том, как высоко оценили такое достижение автовладельцы, однако единственным препятствием, которое пока сдерживает распространение новинки, является его высокая стоимость.

Если человек принял решение об установке ГБО на свой автомобиль, ему можно посоветовать обраться в наш центр «ГБО Сервис», специалисты которого смогут ответить на все интересующие вопросы. Мы работаем с такими известными концернами, как Lovato, Alpha, GOK, Digitronic и BRC в надежности оборудования которых можно не сомневаться.

Все комплектующие, детали, крепления и узлы являются сертифицированными, выполнены из качественных и экологически чистых материалов.

  1. Заявка на монтаж комплекса;
  2. Диагностика транспортного средства;
  3. Выбор самой подходящей системы и марки ГБО-5;
  4. Выполнение всех необходимых работы в течение 1 дня;
  5. Проведение пусконаладочных и регулировочных мероприятий;
  6. Выписка гарантии на систему питания двигателя от баллона СУГ.

Многие водители уже оценили все преимущества нового комплекса, поскольку в пятом поколении используется качественно новая система — подача жидкого газа, которая обеспечивает более точную дозировку и оптимальный расход топлива. Наши эксперты выполняют работу быстро, профессионально и аккуратно, причем индивидуально подходят к оснащению в каждом конкретном случае.

Чаще всего газовый баллон прячется в ниши запасного колеса, благодаря чему никакого дополнительного места в багажном отделении оборудование не занимает. Система топлипроводов, редуктор, мультиклапан, испаритель и прочие элементы также аккуратно монтируются, отлично вписываясь в общее оснащение автомобиля.

Цены на установку ГБО 5 поколения

Важным фактором, который принимается во внимание абсолютно всеми нашими соотечественниками, является цены установки ГБО. В этом отношении наша компания проводит грамотную и взвешенную политику, направленную на расширение клиентской базы. Благодаря отсутствию лишних наценок и комиссий наша система ГБО становится вполне доступной не только для состоятельных, но и вполне обычных сограждан, которые имеют бюджетные модели транспортных средств.

Гибкая тарификация стартует с отметки в 14 тыс. рублей — суммы, которую может позволить себе практически каждый, кто имеет собственный автомобиль. При этом все наши клиенты получают полную уверенность в том, что оснащение транспортного средства будет выполнено на профессиональном уровне, а все соединения будут надежно загерметизированы.

В результате перемонтажа системы питания двигателя от сжиженного газа бутана (пропана) водитель получает выгодную экономию на эксплуатационных затратах.

Газовая установка на автомобиль 5 поколения цена

ГБО 5-ГО поколения

Когда автомобиль эксплуатируют практически ежедневно, средний пробег составляет более 25 тысяч км. в год, а расход бензина в городских условиях 10 литров на 100 километров и более, стоит серьёзно задуматься о переоборудовании на газ 5 поколения.

Для тех, кто уже пользуется альтернативным топливом или собирается это сделать в ближайшее время, хорошая новость: появилось на свет ГБО 5 поколения, полностью меняющее представление о том, каким должно быть переоснащение с бензина на баллонный газ.

Чтобы понять смысл революционного подхода к системе ГБО, нужно разобраться в его отличиях от аппаратуры предыдущих версий.

Почему вышла 5-я версия ГБО

С каждым новым поколением ГБО в конструкцию вносились изменения, которые упрощали переход с бензина на газ. Так, в четвёртом поколении уже стояли электромагнитные форсунки и электронный узел управления, аналогичный штатному блоку управления двигателем. Такое конструктивное решение позволяло обеспечить работу ГБО в любых условиях. И это был действительно прорыв по сравнению с предыдущими установками. Казалось, что лучшей системы уже придумать невозможно. Но вот вышло пятое поколение, которое использует более совершенный принцип работы.

Необходимость выпуска оборудования нового типа обуславливалась тем, что силовые установки, система безопасности и другие узловые моменты авто последних моделей претерпели существенную модернизацию. Четвертое поколение перестало устраивать владельцев современных автомобилей. Двигатели, оснащённые современными электронными системами, управляющими подачей топлива, уже не совмещались с ГБО 4-го поколения.

Устройства системы самодиагностики выдавали ошибку, когда автомобиль переходил на другое топливо. Обороты были нестабильны, машина глохла в самый неподходящий момент, плохо набирала скорость, повышался расход топлива. Этот недостаток связан с условиями работы форсунок, которым не хватало времени для того, чтобы полноценно впрыскивать «обеднённое» топливо в двигатель. То есть для нормальной работы двигателя долго горящие газовые смеси пропан-бутанового и метанового горючего не подходили.

Эти проблемы решены с изобретением ГБО пятого поколения с системой прямого жидкого впрыска газа (LPI), которое разработали голландские специалисты. Смесительные устройства и дозаторы газового топлива сменил газовый инжектор с распределительным блоком. Расход топлива происходит с помощью насоса, газ идёт по значительно улучшенной магистрали через фильтр. Газовое оборудование 5 поколения использует газ в жидкой форме.

Редуктора-испарителя в новой системе ГБО 5 нет, так как преобразовывать газ из жидкого в газообразное состояние не нужно. Давление удерживает редуктор. Производители обеспечили устройство более надёжными клапанами переключения топлива с одного вида на другое. Предназначена новая схема для применения в любых автомобилях с инжекторами, совместима с эко требованиями Евро-3, Евро-4 и бортовым диагностическим оборудованием OBD II, III и EOBD.

Отличительные особенности 5-й версии

Важные отличительные моменты при оснащении автомобиля ГБО 5-й версии от 4 следующие:

  1. Оборудование 4 поколения обладало системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, под контролем отдельного блока управления. В пятой версии газобаллонное оборудование присоединяется к электросхеме управления двигателя. Непосредственный обмен информацией происходит по высокоскоростному кабелю.
  2. Рампа с форсунками работает в том же режиме, что и при бензине, поэтому разницы в работе двигателя не ощущается.
  3. Разница в том, что у электронного блока ГБО своя топливная карта, поэтому корректировка работы системы зажигания и питания не влияет на бензиновый блок управления мотором.
  4. В новой версии ГБО есть возможность подключения к системе OBD.
  5. Теперь двигатель не будет заливать свечи. Срок службы этих запчастей повышается, так как нагар на них не образуется.
  6. Особенность ещё и в том, что силовая установка автомобиля работает в щадящих условиях, поэтому его ресурс продлевается.
  7. У ГБО 5 и ГБО 4 отличие и в расчёте корректировки подачи топлива, оно происходит по массе. Поэтому стабильность работы пропанового топлива не зависит от температуры среды и качественных характеристик газовой смеси.
  8. Газ по магистралям циркулирует постоянно: выходит по одной магистрали, заходит через другую. Сами трубопроводы тоже отличаются — они гораздо выносливее, могут выдержать давление в 20 раз большее рабочего. В отличие от магистралей 4 -го поколения, пластик выполнен из долговечного материала.
  9. Установка ГБО 5 поколения уже не требует себе такого внимания, как предыдущая версия. Конденсат не образуется, делать обязательную профилактическую чистку редуктора и газового инжектора нет необходимости. Компьютер автоматически регулирует подачу смеси. Единственное, что требуется из обслуживания — это менять газовый фильтр при смене масла в двигателе.
  10. Нет необходимости чистить газовую магистраль. Грязь, которая присутствовала в трубопроводах 4-го варианта ГБО, получалась из-за того, что газ вступал в рацию с медной трубкой. С пластиковой магистралью такого не происходит. Фракции масла, которые встречаются в газовой смеси, сгорают в процессе работы. Если есть какой-то мусор в газовом топливе, то его задержат насосный и магистральный фильтры. То есть обслуживание упрощается.
  11. Есть возможность запрограммировать так систему, чтобы переход с газа на бензин происходил в определенных условиях автоматически (например, при скорости более 120 км в час или включение бензонасоса при прогреве машины).
  12. В 4-м поколении происходила быстрая закоксовка газовых форсунок, так как установка ГБО производилась непосредственно во впускной коллектор. Новый вариант предусматривает многоточечную систему последовательного впрыска, когда вместе с газом в форсунки идёт подача небольшого количества бензина. Поэтому закоксовки не происходит.

Таким образом, ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения имеет существенное. И этим объясняется повышенный интерес к новой версии ГБО.

Достоинства ГБО 5 поколения

В комплект ГБО нового поколения входит газовый насос, функция которого — перегонять жидкий газ по топливным магистралям в рампу газовых распылителей. В связи с этим в системе всегда установлен необходимый уровень давления газа. Двигатель можно запускать на газе при заморозках.

Все перечисленные в предыдущей главе отличия системы от ГБО 4 поколения можно смело отнести к достоинствам нового оборудования.

  1. У редуктора ГБО-5 поколения нет мембран, поэтому он прослужит значительно дольше, экономия топлива выше. Прогревать его не нужно, можно сразу заводить мотор на газе и не бояться неисправностей.
  2. Плюс в том, что автомобиль на газу можно эксплуатировать в экстремальных условиях без риска перегрева двигателя и дальнейшего его ремонта.
  3. Мощностные характеристики двигателя не страдают, а могут даже увеличиться.
  4. Запаха газа при установке системы 5-го поколения в салоне не будет, так как все соединения самого высокого качества. Ломаться и выходить из строя в системах топливных магистралей практически нечему.
  5. Расход газа при установке газового оборудования на автомобиль 5 поколения равен расходу бензина по количеству. А с учётом того, что газ стоит дешевле, экономия на топливе существенная.
  6. Газовое топливо сгорает почти полностью, количество выбросов сводится к минимуму. То есть автомобиль эксплуатируется по европейским экологическим стандартам.

Как установить и настроить ГБО пятого поколения

Установка газа на авто с системой LPI идеально подходит для автомобилей с двигателями типа GDI.

Ставить газ 5 поколения на автомобиль легче, чем 4-е. Но, несмотря на это, доверить это лучше специалистам. Мастера уезжают обучаться настройке и установке нового ГБО за границуа. Порядок регистрации газобаллонной установки 5 поколения ничем не отличается от обычной процедуры.

Работа по монтажу нового поколения предполагает установку насоса высокого давления во внутреннюю часть баллона. При осуществлении настройки системы сопоставляют данные бензиновой топливной карты. Регулируя время впрыска, пропорции газового горючего и показатели работы каждого узла выводят оптимальный расход топлива на газовой карте.

При правильной настройке анализируют работу двигателя во всех режимах. Возможные варианты регулировки:

  • путём автокалибровки (по настройкам разделов программы);
  • грубая регулировка по времени впрыска;
  • использование разрежения в коллекторе;
  • работы по точной настройке с применением диагностического сканера.

Какие могут быть трудности

Новая установка газобаллонного оборудования очень требовательная к уровню качества газовой смеси. Это служит сдерживающим фактором в распространении пятого варианта ГБО в России и практически единственным недостатком. У газа низкого качества имеются примеси, которые не удаляются при фильтрации. По этой причине может сломаться газовый насос. А это весьма дорогое «удовольствие», так как он стоит три четверти от цены комплекта ГБО-5.

Продлить жизнь газовому насосу можно путем проведения ряда профилактических мероприятий (чистка и смазка). Есть надежда, что насос для ГБО 5 поколения производители скоро сделают более надёжным и менее требовательным к качеству газа.

За газовое оборудование 5 го поколения нужно заплатить в 3 раза больше, чем за 4-е. При этом чем больше в моторе цилиндров, тем больше нужно форсунок. Цена, соответственно, ещё выше.

Новое поколение газобаллонного оборудования только начинает свое шествие по России. Мастеров по монтажу и регулировке еще очень и очень мало. Специалисты проходят обучение на европейских заводах-изготовителях, чтобы получить соответствующие сертификаты. Мест прохождения техобслуживания этой системы пока недостаточно.

Самостоятельно устанавливать и делать настройку не рекомендуется. Надо сказать, что есть производители автомобилей, которые делают машины уже с установленным ГБО.

Минус в том, что на метане ГБО 5 поколения не работает из-за газообразной природы метана. В этом смысл новшества новой версии оборудования, главное отличие которого заключается в подаче жидкой смеси, а не газообразной. А метан всегда пребывает в газообразном состоянии. Может быть придёт время, и в дальнейшем производители соединят две новые технологии.

Чем интенсивнее идёт развитие ГБО, тем выгоднее его применение и установка, тем выше его рейтинг. В любом случае, в ближайшем будущем новейшая система завоюет рынок газобаллонного оборудования и в нашей стране.

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Газовая установка на автомобиль 5 поколения цена

Мифы и небылицы о 5 поколении ГБО!

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня на ГБОшнике решил поговорить о пятом поколении газобаллонного оборудования. ГБО этой генерации довольно редко встречается на российских просторах, поэтому, как и все новое и неизведанное, 5 поколение постепенно обрастает разными мифами и легендами, в которые, естественно, кто-то верит.

Выделив ТОП 5 основных мифов о ГБО пятого поколения, я решил собрать максимум необходимой информации для подтверждения или опровержения каждого из этих слухов.

Перед тем как приступить к обсуждению и развеиванию каждого мифа, хочу кратко рассказать о том, как работает ГБО 5 поколения.

Принцип работы ГБО пятого поколения

Газовое топливо подается по магистрали под давлением 15-16 атмосфер на форсунки, врезанные в коллектор. Сам впрыск контролирует электроника. Газ сжигается максимально эффективно за счет распыления. Избыток топлива, которое не попало в коллектор, возвращается в баллон по “обратке”, принцип такой же как у бензиновой топливной системы. То есть, мотор может не только без проблем заводиться на газе «на холодную», но и к тому же благодаря такой реализации можно добиться того же расхода топлива, что и на бензине.

Из плюсов:

  1. Возможность “холодного” запуска на газе, а это экономия бензина и средств, т. к. на 4 поколении прогревать двигатель приходится около 5 минут пока произойдет переход на газ. Одно из весомых преимуществ ГБО 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газе. В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).
  2. Второе преимущество в отсутствии необходимости установки редуктора, а также фильтра редуктора. Вместо двух фильтров (газовой и жидкой фазы) в 5 поколении ГБО установлен лишь один — фильтр жидкой фазы, так как топливо подается на форсунки в жидкой фазе.
  3. Третий плюс заключается в том, что на пятом поколении можно добиться снижения расхода топлива по сравнению с четвертым поколением, а также минимизировать потерю мощности. Безусловным преимуществом является точечный дозированный впрыск топлива и возможность точно настроить систему.

ТОП 5 мифов и небылиц о пятом поколении ГБО

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска. Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой “приблуды” ГБО начинает работать хуже. Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Часто на форумах или в “курилках” можно услышать от “понимающих” о том, что 5 поколение очень “ломучее” да и к тому же ремонтировать его дорого и негде. На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда. Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать “карты” до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение. По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги. Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Часто на просторах “РУнета” можно встретить посты об отвратительном качестве газового топлива подкрепленные страшными фото фильтров грубой очистки. Это явление наводит немало страху на обладателей ГБО, которые и вправду полагают, что фильтр стал таким по причине грязного газа. На самом деле вся гадость, или почти вся — не более чем результат взаимодействия пропан-бутановой смеси с медными трубками. Образующиеся окислы забивают фильтры, доставляя немало хлопот автомобилистам. Однако проблема на самом деле не в топливе, а в медных магистралях, которые при желании можно и нужно заменить на пластиковые. Скептикам скажу, что современные пластиковые газовые магистрали не только не уступают по качеству и надежности медным собратьям, они во многом превосходят последние по своим характеристикам. Порог разрыва пластиковой магистрали равен порядка – 350 Бар, при том, что в ГБО давление не превышает 10-20 Бар. Кроме того, в отличие от медных трубок пластиковые имеют прекрасную эластичность даже после многолетней эксплуатации. Более подробно об отличиях медных магистралей от пластиковых читайте в этой статье.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива. Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе. Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии. Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная. Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется “капиталить”.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением. Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие.

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Газовая установка на автомобиль 5 поколения цена

Поделиться ссылкой: