Мини нпз список

Мини-НПЗ, в сравнении с гигантами индустрии НПЗ, в экономическом плане имеет свои преимущества, требуют гораздо меньше накладных и эксплуатационных расходов. Мини-НПЗ твёрдо занимают свою высокоэффективную экономическую нишу благодаря сравнительно небольшим капиталовложениям, необходимых, чтобы мини нефтеперерабатывающие заводы успешно функционировали. Получение качественных видов топлива возможно в результате применением зарекомендовавших себя технологий для Мини-НПЗ.

В современной промышленности играют ключевую роль процессы разделения смесей и получение веществ различной чистоты. Наблюдается устойчивая тенденция получения все более чистых веществ. В процессах нефтепереработки применяются довольно универсальные процессы ректификации или дистилляции при переработке огромных массовых потоков веществ.

Мини-НПЗ (малотоннажный нефтеперерабатывающий завод) – это производственный комплекс для выпуска продуктов из нефти и газового конденсата. Современные нефтеперерабатывающие заводы используют технологию промышленной ректификации, которая сложилась более 50-ти лет назад и за все годы применения не претерпела кардинальных изменений.

Мини нефтеперерабатывающие заводы позволяют получать качественные нефтепродукты в результате учёта двух ключевых факторов:

    выбор сырья, сделанный с учетом особенностей работы мини-НПЗ; выбор технологической схемы переработки сырья, с учетом конструктивных особенностей мини-НПЗ и обозначенной в сопровождающей документации.

Главная идея мини-НПЗ – это оперативное и наиболее экономичное получение разных видов топлива из доступного сырья. Следовательно, устройство мини-НПЗ представляет из себя упрощенный блок атмосферной перегонки большого промышленного НПЗ. Задачей блока атмосферной перегонки (как большого НПЗ, так и мини-НПЗ) является перегонка нефти с получением в результате прямогонного бензина и промежуточных дистиллятов (дизтоплива, мазутного остатка). Наибольшее распространение получила так называемая классическая схема. Мини нефтеперерабатывающие заводы имеют технологически достаточно простую конструкцию, этим достигается высокая надежность системы автоматического управления, работающая в купе с системой мощной интеллектуальной противоаварийной защиты.

Для того чтобы организовать своё производство нефтепродуктов в результате сооружения мини-НПЗ, потребуются в сотни раз меньше средств, чем для глобального строительства традиционного НПЗ. В сравнении с обычным НПЗ, процесс создания рабочего проекта для мини-НПЗ и БДУ (бензино-дизельные установки) существенно проще. Мини-НПЗ и БДУ поставляются как скомплектованные технологические линии, имеют всю необходимую документацию, которая полностью описывает технологию производства. В задачи специалиста-проектировщика входит привязать мини нефтеперерабатывающие заводы и бензино-дизельные установки к подготовленной промышленной площадке. Когда мини-НПЗ и БДУ построен, его необходимо зарегистрировать в соответствующем государственном реестре, получить лицензию на эксплуатацию, как опасного производственного объекта. Следует учесть, что некоторые нефтепродукты относятся к подакцизным товарам (дизельное топливо, бензин), поэтому, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции в роли производителя данной продукции. Подобная деятельность относится к «строительству и эксплуатации промышленного объекта в России».

Появление и распространение мини-НПЗ и БДУ продиктовано возможностью создания надежного высокорентабельного бизнеса, спрос на продукт от которого, а, следовательно, и прибыль растет ежегодно.

Http://www. mini-npz. com/tekhnonpz. html

Список Ñ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ñ„Ð°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ð¹. Этот список нужен для разгребания списка страниц-сирот и чтобы страницы разрешения неоднозначностей не попадали.

Минимальная разница в возрасте детей-погодок очевидна и равняется девяти месяцам, а максимальная — двум годам, так как нельзя не признать .

Мы – это Ð°Ñ€Ñ Ð¸Ñ‚ÐµÐºÑ‚Ð¾Ñ€Ñ‹, инженеры и дизайнеры. Посёлок – воплощение нашей картины мира. Мы нашли уникальное место, где решили построить уникальные.

100zemel. ru снежная долина участки участки снежная долина купить участок Ñ‡ÐµÑ Ð¾Ð² участки на новорязанском шоссе купить участок на новорязанском шоссе участок.

Vpechenke. ru копания ВПеченьке. ru, представляет в Москве оригенальные наборы печенья с предсказаниями! Печенье удачи. Печенье с предсказаниями – это.

Академия образования «Планета Красоты» готовит ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚Ð¾Ð² индустрии красоты: косметологов, визажистов, Ð¿Ð°Ñ€Ð¸ÐºÐ¼Ð°Ñ ÐµÑ€Ð¾Ð² широкого.

Българският портал за аниме и манга. В него може да намерите пълна информация за любимите си анимета, както и аватари, wallpapers и т.н.

натуральная косметика, натуральные масла, кокосовое масло, индийская косметика, масло кокоса, выпадение волос, натуральные маски, восстановление.

Молодёжная онлайн-радиостанция: современная независимая музыка, альтернативный рок, инди-рок, пост-рок, электроника, Ñ Ð¸Ð¿-Ñ Ð¾Ð¿

каталог ÑÐ°Ð½Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸, каталог стройматериалов, каталог Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÑ€Ð¸Ð°Ð»Ð¾Ð², описание ÑÐ°Ð½Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸, описание ламината, контактная информаци.

Распродажа xольнитенов,карабинов,ниток, пробойников,украшений

Заработок на форекс для новичков, Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ и фундаментальный анализ, индикаторы и автоматическая торговля, управление капиталом, выбор.

Гранитная мастерская «Диабаз Люкс» изготовляет памятники и другие элементы для оформления могил высочайшего качества и с уникальным дизайном.

Реклама на асфальте в Самаре – это самая высокоэффективная реклама в соотношении цена качество. Мы занимаемся разработкой и нанесением рекламы.

Сіс Пак Івано-Франківськ. Продаж Ð±Ð°Ñ€Ð½Ð¸Ñ Ð°ÐºÑÐµÑÑƒÐ°Ñ€Ñ–Ð². Гуртово-роздрібна торгівля одноразовим посудом, серветками, пакетами, блістарними упаковками.

ламинат, ламинат tarkett, ламинат classen, ламинат quick step, ламинат egger, ламинат omni, ламинат pergo, паркетная доска, паркет.

Google Тренды это диаграмма для отслеживания сезонности ключевых слов. Этот график позволяет лучше понять сезонное изменение полулярности запросов по определенной тематике.

Значения приведены относительно максимума, который принят за 100. Чтобы увидеть более подробную информацию о количестве запросов в определенный момент времени, наведите указатель на график.

Http://rankw. ru/k/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA+%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8+%D0%BD%D0%BF%D0%B7+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD/

Первый НПЗ был построен братьями Чумеловами в 1745 году на реке Ухте. На этом НПЗ производился в основном керосин. В настоящее время в России существует 32 крупных НПЗ и множество мелких мини НПЗ. Как правило НПЗ строят недалеко от нефтяных скважин что значительно уменьшает затраты на логистику.

•Основная продукция выпускаемая НПЗ следующая: Амины, Бензины автомобильные, Бутиловые спирты, Мазут, Масла, Метанол, Серная кислота, Сжиженные газы, Топливо ТС-1,Топливо дизельное

Почти Все крупные НПЗ поделены между крупнейшими Вертикально-интегрированными структурами России. Перечислим их это: Роснефть, ТНК-bp(интегрируется в Роснефть), ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Башнефть, Сургутнефтегаз, ТАИФ-ТАНЕКО, Татнефть, НК Альянс, Русснефть. Однако существует и независимые НПЗ, такие как Марийский НПЗ 1.250.000 тонн нефти в год или Яйский нефтеперерабатывающий завод 3.000.000 тонн нефти в год. Основная доля продукции крупных НПЗ идет на экспорт и на сетевые АЗС. Помимо крупных заводов в России существует множество так называемых Мини НПЗ. Много них не имеют лицензии поэтому они особо не афишируют себя.

Например завод в г. Орле «Белое золото». Большинство мини заводов оформляются вообще как битумные, установки по стабилизации нефтепродуктов.

В народе мини НПЗ называют еще «самовары». Качество продукции мини НПЗ значительно хуже чем у крупных НПЗ. Однако в связи с тем что большое количество нефтепродуктов идет на экспорт, продукция мини НПЗ пользуется большим спросом.

Самый крупный НПЗ это Киришинефтеоргсинтез (Сургутнефтегаз) с объемом переработки 22 млн тонн нефти в год. Это по сути единственный НПЗ в Северо-западном регионе.

Он не справляется с возросшими потребностями нефтепродуктах в этом регионе. По этому было принято решение о строительстве нового крупного НПЗ в районе Гатчины. Сейчас ведутся строительство так называемого Северо-западного НПЗ. Суперсовременного и полностью автоматизированного. Новое оборудование позволит производить на этом заводе бензины и Дт стандартом ЕВРО 6. Также планируется производство автомобильных масел в частности базовых масел Sn-150, Sn-100 и др.

Перспектива развития строительства НПЗ видится не переработки нефти, а в получении нефтепродуктов из отходов жизнедеятельности человека. Это позволит очистить нашу планету от мусора и сохранить наши недра от беспощадной эксплуатации.

Http://www. gsmshoping. ru/NPZ

Нефть, как и газ, является национальным достоянием России. Роль нефтяной отрасли в экономике трудно переоценить: благосостояние как государства, так и отдельных регионов и городов значительно зависит от черного золота.

Согласно исследованию РБК о самых богатых и бедных городах России, лидерами в списке богатейших оказались так называемые города-нефтяники, в том числе из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Финансовая обеспеченность среднестатистического жителя конкретного города определялась по показателю – средняя зарплата, поделенная на прожиточный минимум. В этих городах средней зарплаты хватает более чем на пять прожиточных минимумов.

Неожиданно, но Приморск Ленинградской области возглавил список богатейших. Здесь зарплаты хватает на 8,9 прожиточного минимума. В 2013 году средняя зарплата в Приморске была выше, чем в Москве – 57 тыс. рублей. Авторы исследования объясняют лидерство тем, что город является конечным узлом Балтийской трубопроводной системы с морским нефтеналивным торговым портом.

Предприятия нефтяного сектора — это не только деньги, но и ответственность, в том числе экологическая. Периодически в информационном поле появляются новости о разливах нефтепродуктов или чрезмерных выбросах в атмосферу. Пожалуй, это самые важные в информационном плане поводы. В связи с этим компании, которые так или иначе связаны с нефтью и получаемыми из нее продуктами, уделяют значительное внимание экологической составляющей своего бизнеса. В дополнение за ними постоянно и пристально наблюдают природоохранные ведомства, экологические организации и общественники. Поэтому с точки зрения охраны окружающей среды можно быть более-менее спокойным.

Но что делать с темной стороной нефтяного бизнеса? Все больше внимания привлекают маленькие нелегальные нефтеперерабатывающие заводы (мини-НПЗ). Таких на территории Ленобласти насчитывается с десяток. В России насчитывается лишь около полусотни мини-НПЗ, которые работают легально и официально сотрудничают с нефтедобытчиками. Сырье для незаконных предприятий, как правило, получают из врезки в трубу. Продукты производятся самого низкого качества. Такие заводы наносят колоссальный вред не только легальному нефтяному бизнесу или потребителю и его технике, но и окружающей среде: здесь речь идет о выбросах в атмосферу и загрязнении почв. То есть ни о каких стандартах качества, как на официально действующих предприятиях, говорить не приходится.

«Санкт-Петербург. ру» начинает серию материалов о мини-НПЗ. В них мы расскажем о том, что собой представляет нефтеперерабатывающая промышленность, и, самое главное, рассмотрим работу мини-НПЗ со всевозможных точек зрения. Как выглядят, кто производит комплектующие, какую работу надзорные ведомства ведут по этой теме? Вспомним самые громкие криминальные истории, расскажем о качестве продукции, а точнее об его отсутствии. Расскажем об экологическом и экономическом уроне, который мини-НПЗ наносит государству и его населению. Начнем же мы с рассказа о том, что такое нефтеперерабатывающая промышленность.

Нефть и продукты ее естественного выхода на земную поверхность – асфальты и битумы – давно известны человечеству. Их использовали в Вавилоне и Византии как зажигательную смесь. В древнем Египте, Риме и междуречье Тигра и Евфрата их применяли как вяжущие гидроизоляционные материалы при строительстве дорог, акведуков и других сооружений. С конца XVIII века продукт переработки нефти – керосин – стал использоваться для освещения жилищ и улиц, а с XIX века, с изобретением двигателя внутреннего сгорания, нефтепродукты стали основным видом топлива для различных транспортных средств.

Нефтяная промышленность сегодня – это крупный народнохозяйственный комплекс, который живет и развивается по своим законам. В отличие от других видов горючих ископаемых, нефть относительно легко добывается, транспортируется (по нефтепроводам) и довольно просто перерабатывается в широкую гамму продуктов различного назначения.

Нефтеперерабатывающая промышленность производит нефтепродукты – мазут, бензин, керосин, дизельное топливо, смазочные масла, которые непосредственно используются потребителями. Технический прогресс в транспортировке нефти привел к отрыву нефтеперерабатывающей промышленности от нефтедобывающей. Переработка нефти чаще сосредотачивается в районах массового потребления нефтепродуктов.

Приближение нефтеперерабатывающей промышленности к местам потребления нефтепродуктов имеет ряд преимуществ, связанных с ее транспортировкой и хранением: транспортировка нефти всегда экономичнее перевозки ее многочисленных производных; для транспортировки нефти могут быть широко использованы трубопроводы которые, помимо сырой нефти, осуществляют перекачку светлых продуктов; хранение сырой нефти обходится дешевле, чем нефтепродуктов; потребитель получает возможность одновременно использовать сырую нефть, поступающую из разных районов.

По мощностям и объему переработки нефти Россия занимает третье место в мире после США и Китая. Переработку жидких углеводородов в России осуществляют 27 крупных нефтеперерабатывающих заводов, 46 мини-НПЗ и два конденсатоперерабатывающих завода.

В структуре выпуска нефтепродуктов в России продолжает доминировать производство тяжелых и средних фракций, прежде всего – мазута и дизельного топлива.

Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в основном размещаются вдоль трасс нефтепроводов и в районах массового потребления нефтепродуктов. Хотя продолжают работать НПЗ, построенные в районах добычи нефти. Главные НПЗ России находятся в городах Ангарск, Волгоград, Кириши, Краснодар. Комсомольск-на-Амуре, Кстово, Москва, Омск, Пермь, Рязань, Саратов, Сызрань, Туапсе, Туймазы, Ухта, Хабаровск, Ярославль и других.

Сегодня нельзя четко определить границы между профилями НПЗ. Эти рубежи стираются, предприятия становятся более универсальными. Несмотря на это в российской нефтеперерабатывающей промышленности выделяют три профиля нефтеперерабатывающих заводов, в зависимости от схемы переработки нефти.

На НПЗ топливного профиля основной продукцией являются различные виды топлива и углеродных материалов: моторное топливо, мазуты, горючие газы, битумы, нефтяной кокс и так далее.

На НПЗ топливно-масляного профиля также производятся смазочные материалы: нефтяные масла, смазки, твердые парафины. На НПЗ топливно-нефтехимического – нефтехимическая продукция: полимеры, реагенты.

Есть несколько обязательных этапов переработки нефти. Все начинается с подготовки сырья.

Сначала из нефти выводят воду, соль и другие примеси, снижающие качество продуктов переработки. Только затем она поступает на первичную перегонку.

Жидкие углеводороды нефти имеют различную температуру кипения. На этом свойстве основана перегонка. При нагреве в ректификационной колонне до 350°C из нефти последовательно с ростом температуры выделяются различные фракции: прямогонный бензин (он выкипает в интервале температур 28-180°С), реактивное топливо (180-240°С) и дизельное топливо (240-350°С). Остатком перегонки нефти является мазут. Для перегонки нефти обычно используют пять ректификационных колонн, в которых последовательно выделяются различные нефтепродукты. Выход бензина при первичной перегонке нефти незначителен, поэтому проводится ее вторичная переработка для получения большего объема автомобильного топлива.

Вторичная переработка нефти (крекинг) проводится путем термического или химического каталитического расщепления продуктов первичной нефтеперегонки для получения большего количества бензиновых фракций, а также сырья для последующего получения ароматических углеводородов — бензола, толуола и других.

Далее следует очень важный процесс — гидроочистка. Задача процесса — очистка бензиновых, керосиновых и дизельных фракций, а также вакуумного газойля от серы, азота, смолы и кислорода.

Заключительный этап – формирование готовой продукции. Бензин, керосин, дизельное топливо и технические масла подразделяются на различные марки в зависимости от химического состава.

Завершающим звеном нефтяного комплекса выступает сбыт нефтепродуктов. Для оптовой торговли существует сеть нефтебаз, связанных с нефтеперерабатывающими предприятиями нефтепродуктопроводами, железнодорожным сообщением, водным транспортом. Для розничной торговли создается сеть автозаправочных станций с магазинами и техобслуживанием. В настоящее время на каждую АЗС в России приходится около 4 тыс. автомобилей, что в два раза больше, чем в Европе. Поэтому крупнейшие нефтяные компании планируют в ближайшие годы удвоить количество АЗС в России, и даже развивать сети АЗС в других странах мира, включая США и европейские страны.

Http://bizon. ru/news/view/news_id/183850

Группа компаний ВЕТЭК и ОАО “ЛУКОЙЛ” (РФ) в пятницу закрыли сделку по купле-продаже ПАО “Одесский НПЗ”, сообщила пресс-служба ВЕТЭК.

“В результате этой сделки группа ВЕТЭК приобрела более 99% акций НПЗ”, – отмечено в сообщении.

В пресс-службе компании уточнили, что предприятие станет частью выстраиваемого ВЕТЭК замкнутого цикла: от поставки нефти и производства нефтепродуктов до их продажи конечному потребителю.

По словам исполнительного директора ВЕТЭК Евгения Калинина, Одесский НПЗ находится в прекрасном техническом состоянии и имеет удачное расположение.

“Мы готовы к работе с большими нефтетрейдерами, и уже сейчас у нас на стадии завершения очень продуктивные переговоры с партнерами”, – приводятся в сообщении его слова.

В компании отметили, что завод займет достойное место в системе ВЕТЭК и в скором времени будет запущен.

Как сообщалось, в начале марта 2013 года “ЛУКОЙЛ” заявил о продаже группе “ВЕТЭК” Одесского НПЗ, входившего в структуру российской НК с 1999 года. В начале апреля Одесский НПЗ начал пусконаладочные работы, однако до сих пор выпуск топлива на предприятии не начался.

Поставки нефти сорта Urals на Одесский НПЗ на первое время запланированы морским путем через перевалку в Одессе. Кроме того, рассматривается возможность поставки сырья по нефтепроводу Кременчуг-Одесса. В настоящее время ведутся переговоры с российской “Транснефтью” и украинской “Укртранснафтой” о прокачке нефти на предприятие.

Проектная мощность Одесского НПЗ по переработке сырья составляет 2,8 млн тонн в год. Завод был остановлен в октябре 2010 года в связи с экономической ситуацией, сложившейся на рынке нефтепродуктов в Украине, а также с изменением схемы поставок нефти.

Ранее основной бенефициар ВЕТЭК Сергей Курченко косвенно сообщил, что стоимость Одесского НПЗ составила около $125 млн.

ВЕТЭК специализируется на торговле сжиженным и природным газами, нефтепродуктами. Группа эксплуатирует около 150 АЗС в Украине, ведет реализацию сжиженного газа через 30 собственных и 50 партнерских АГЗС в Украине, 170 собственных АГЗС (под брендом Sparschwein) в Германии. Основным акционером группа называет предпринимателя С. Курченко, который в конце 2012 года стал собственником футбольного клуба “Металлист” (Харьков).

Http://interfax. com. ua/news/economic/159665.html

. как можно избежать сезонных скачков цен на нефтепродукты и почему предпочитает строить крупные торговые центры в небольших городах.

Украинские автолюбители голосуют против отечественного топлива. По крайней мере, многие владельцы инжекторных бензиновых и современных дизельных автомобилей отдают предпочтение импортному продукту. При этом в Украине есть шесть мощных нефтеперерабатывающих заводов, которые сворачивают производство один за другим. О том, почему это происходит и как способствовать развитию нефтепереработки в стране, рассказал совладелец группы компаний “Континиум” Игорь Еремеев.

— С начала года из-за подорожания нефти цены на бензин взлетели почти на гривню за литр. Для стабилизации ситуации на рынке чиновники хотят внедрить плавающий акциз на нефтепродукты. Как вы относитесь к этой инициативе?

— Надо принимать во внимание два ключевых момента. Первый — бензин получается в результате переработки нефти. Второй — пока человечество до конца не понимает, на сколько лет еще хватит ее запасов и как их восполнить. При этом внятной альтернативы нефти пока не существует. Так что процесс подорожания “черного золота” неизбежен.

На протяжении последних нескольких лет мы воспринимаем рост цен на нефть как коллапс. Каждую весну она, а затем бензин, дорожает, и это воспринимается как катастрофа. У нас если что-то растет в цене, то сразу — ЧП государственного масштаба. Бензин подорожал — ЧП, гречка подорожала — ЧП. Как будто это нельзя спрогнозировать. И сразу короткий путь, который выбирают чиновники, — обвинить торговцев нефтепродуктами в сговоре.

— Работает (улыбается). Есть несколько ключевых точек, которые важны для любого государства: посевная и сбор урожая. И очень хотелось бы, чтобы в этот период не было ценовых скачков.

Чтобы предупредить рост цен, сегодня на законодательном уровне хотят внедрить такую систему: когда нефть дешевеет, акциз растет. И наоборот. Это правильный шаг, но в таком виде закон работать не будет. С 2008 года цена на нефть росла и достигла в 2011-м отметки сто долларов за баррель. В нынешнем году она доросла примерно до 120 долларов. Конечно, бывает, что нефтепродукты ситуативно дешевеют, но в целом за год фиксируется рост цен. Отсюда и вопрос в отношении предлагаемого плавающего акциза: в какой точке он должен вернуться и куда? Нужны реперные точки, которые определяют, когда акциз должен возвращаться в предыдущее положение. Например, цена нефтепродуктов поднялась на сто долларов за тонну, значит, акциз должен уменьшиться. Затем в течение полугода цены на нефтепродукты остаются неизменными, и акциз должен постепенно восстанавливаться.

Проблема в том, что нефтепродукты дорожают и экономика не готова к такому росту, поэтому нужен какой-то адаптационный период. Но надо понимать, что один закон о поднятии или снятии акцизов не решит задачу комплексно.

— Тогда какие шаги нужно еще предпринять для стабилизации в пиковые периоды?

— Самый простой способ, который работал еще в советское время, — это создание резерва. В период пиков потребления он должен гасить увеличение спроса на топливо, например, направляться непосредственно аграрным хозяйствам.

— Не может в стране, где население составляет около 46 миллионов человек, государственный резерв нефтепродуктов состоять из 30 тысяч тонн дизтоплива. И нужно еще подсчитать, есть ли это топливо на самом деле и какого оно качества.

— В год мы потребляем примерно 12 миллионов тонн нефтепродуктов. В резерве должно быть около 300—350 тысяч тонн.

— Но в прошлом году аграрии не выбрали даже существующие объемы резервного топлива.

— Думаю, если бы действовали понятные и прозрачные правила игры, то использовали бы весь резерв.

— Получается, что только плавающий акциз и создание резерва могут помочь рынку?

— Не только. Я считаю, что сегодня очень большая проблема в отрасли нефтепродуктов — правильный подход к сбору акцизов и налогов. Есть много различных законодательных дыр. Если бы эти деньги были в бюджете, то надо было бы не выдумывать велосипед и отменять налог на добавленную стоимость (НДС) на один миллион тонн нефти, а просто купить ее. (Кабмин рассматривает возможность временной отмены налога на добавленную стоимость на импорт нефтяного сырья в Украину для стабилизации рынка нефтепродуктов)

— Можете привести примеры законодательных дыр, которые позволяют не платить акциз?

— Например, согласно действующему законодательству, если к нефтепродукту добавить 30 процентов экодобавки или этанола, то акциз равен нулю. Таким образом власти хотят простимулировать производство экобензина. Идея хороша, но она не работает. Если к бензину добавить 30 процентов этанола, то получившуюся жидкость использовать как топливо вообще нельзя. В итоге ситуация выглядит следующим образом: в документах указывается, что в бензине содержится 30 процентов этанола, но результаты лабораторных исследований фиксируют отличное топливо без примесей спирта. В бюджет не доходят десятки, а то и сотни миллионов гривен акциза.

— Поэтому на некоторых заправках бензин дешевле на 20—30 копеек, а то и гривню по сравнению с рынком?

— “Континиум” завозит в Украину бензин А-95. Это продукт стандарта Евро-5 или Евро-4. Если честно заплатить все налоги и акцизы, то цена топлива ниже, чем у нас на заправках, быть не может. Мы работаем при минимальной рентабельности. Если же цена на гривню меньше, то есть два логичных ответа: или не уплачены налоги, или на АЗС торгуют не бензином, а бодягой.

Как вы знаете, в Украине существует шесть НПЗ, из которых действует только один — Кременчугский (контролируется структурами группы “Приват”). При этом мы часто слышим от некоторых нефепереработчиков, что они работают в убыток. В то же время за последние четыре года количество мини-НПЗ выросло до сотни. У таких НПЗ нет вторичных процессов, это самая примитивная форма переработки, в результате которой можно получить только прямогонный бензин. Это не топливо, а сырье. Оно должно еще пройти процесс вторичной перегонки. Но на мини-НПЗ в прямогонный бензин добавляют 15—20 процентов этанола и получают горючее, отдаленно напоминающее А-95. Затем такой продукт приходит на некоторые АЗС и продается эта бодяга принципиально дешевле рыночной цены. Если сказать одним предложением: мини-НПЗ не могут сегодня функционировать в принципе. Или у них не уплачены налоги, или сырье, на котором они работают, — ворованное.

— Чиновники попытались закрыть мини-НПЗ и отменили технические условия (ТУ) для нефтепродуктов.

— Как говорил известный политик современности Виктор Черномырдин, “хотели как лучше, а получилось как всегда”. В рамках борьбы с мини-НПЗ решили отменить все ТУ на нефтепродукты. Но ведь ТУ бывают разные! Например, у WOG по ТУ реализуется “Mustang 95” — бензин класса Евро-5, который в Украине не производится. Это топливо премиум-класса — и на него тоже отменили ТУ. Где логика?

— В суд подали, получили постановление, которое приостановило отмену ТУ, и на основании этого продолжаем продавать “Mustang 95”. Поймите, отмена ТУ не решает проблему мини-НПЗ, потому что все эти производства работают на нелегальном положении — им ТУ и не надо.

— Думаю, около ста тысяч тонн в месяц. Если остановить мини-НПЗ, я уверен, что государство получит около 10—15 процентов роста отечественной добычи нефти, а это около 300 тысяч тонн нефти и газового конденсата. По большому счету, в деятельности мини-НПЗ есть два уязвимых места: сырье и работа на нелегальной основе. Они работают на дармовом сырье, которое воруют с государственных и неучтенных скважин.

— Некоторые компании в рамках минимизации расходов ставят на учет не все скважины, которые разрабатывают. Если закрыть мини-НПЗ доступ к этим скважинам, то у них не будет сырья для производства.

— А как бороться с нелегальным положением таких НПЗ? Ведь их банально крышуют: мини-НПЗ есть и успешно работает, но по документам его уже нет…

— Нужно провести комплекс мероприятий: утвердить постановлением Кабмина перечень нефтеперерабатывающих заводов, которые имеют полный цикл производства, принять решение о создании налоговых постов на всех мини-НПЗ, отменить ТУ на стандарты Евро-2 и Евро-3, поскольку именно под эти стандарты такие НПЗ подгоняют свою продукцию.

— Но ведь разговоры об отмене стандартов Евро-2 и Евро-3 ведутся уже несколько лет. И их действие опять продлено до лета нынешнего года. Якобы ради двух западноукраинских заводов…

— Такое положение вещей выгодно тем, кто защищает мини-НПЗ, тем, кто имеет к их деятельности непосредственное отношение. Тем, кому выгодно не проводить реконструкцию на заводах, реализовывать низкокачественное топливо и просить ввести импортные пошлины на ввоз нефтепродуктов.

— И Лисичанский тоже… Но речь сейчас о мини-НПЗ. Если принять комплексные меры, то большинство производств такого рода закроются. Спросите, почему меня так сильно волнует вопрос мини-НПЗ…

— Группа “Континиум” и заправки WOG исправно платят акциз и НДС. И когда в правительстве говорят: “Мы должны были за первый квартал получить три миллиарда гривен акциза”, я начинаю считать в уме и удивляюсь. Сеть WOG занимает 12—14 процентов рынка и заплатила акциза на 800 миллионов гривен за первый квартал. Сеть заправок ОККО (ими управляет концерн “Галнафтогаз”) уплатила около 600 миллионов гривен. То есть две эти сети погасили акциз почти на полтора миллиарда гривен. Где остальное? Кто не заплатил?

— Получаются неравные условия игры на рынке. Именно поэтому вы хотите продать сеть заправок WOG?

— Неправда. Я не продавал и не собираюсь продавать заправки. Это всё слухи, которые не имеют под собой никаких оснований.

— Давайте вернемся к теме Лисичанского НПЗ. Завод остановился, представители ТНК-ВР говорят, что нефтепереработка как бизнес в нашей стране вообще невыгодна. Согласны ли вы с этим утверждением?

— Лет десять-пятнадцать назад отечественные нефтеперерабатывающие заводы были проданы стратегическим инвесторам по низкой цене. Это было время ваучеров, приватизации. Предприятия отдавали дешево, чтобы покупатели модернизировали производство и тем самым вывели украинскую отрасль нефтепереработки на новый уровень. Были введены импортные пошлины на нефтепродукты, чтобы дать возможность наладить работу НПЗ. Но что произошло? Инвесторы просто стали эксплуатировать заводы, не вкладывая деньги в их модернизацию. А когда пошлины отменили, стало понятно, что на существующем устаревшем оборудовании работать экономически невыгодно. Однако глубина переработки Лисичанского НПЗ составляет 78 процентов (средняя глубина переработки на украинских НПЗ равна 55—75%, в Западной Европе — до 96%), и я сомневаюсь, что нефтепереработка на нем экономически невыгодна.

— Вы хотите сказать, что остановка Лисичанского НПЗ — завуалированное давление на правительство?

— Если бы завод остановился в мае, когда прошла посевная, тогда можно было бы говорить о какой-то экономической составляющей. Но он был остановлен в марте, перед началом сезона.

— Когда заработает третий по величине в Украине (его проектная мощность составляет 7,1 миллиона тонн нефти в год) Херсонский НПЗ, который не эксплуатируется с 2006 года?

— Сегодня есть подписанные документы о сотрудничестве двух компаний по реконструкции Херсонского НПЗ. (По данным СМИ, партнером Еремеева в этом начинании станет Дмитрий Фирташ) Мы предполагаем, что это будет не чисто нефтеперерабатывающий завод, а нефтехимический комбинат. Такой профиль предприятия позволит оперативно реагировать на потребности рынка и даст больше возможностей их удовлетворить. Предполагаемый объем инвестиций составит около двух миллиардов долларов. Планируется, что НПЗ станет производить примерно 4,5 миллиона тонн нефтепродуктов в год и реализовывать их на внутреннем рынке. Это позволит нам занять на нем около 20 процентов. (О причинах, по которым завод столько времени простаивал, Игорь Еремеев говорить отказался)

— Придется брать кредит у банков. Примерно 30 процентов составят собственные средства, а 70 процентов — заемные. В Украине станем покупать металл, трубы, а у иностранцев — специальные технологии: электронику, гидрокрекинг. Сейчас идут подготовительные работы к началу строительства. После завершения разработки проекта мы начнем сооружение завода за свои деньги и параллельно будем работать с банкирами для привлечения кредитного ресурса. По нашим подсчетам, строительство завода займет около двух с половиной лет.

— Собираетесь ли вы увеличивать вес пищевой промышленности в вашем бизнесе? Ведь кроме заправок и НПЗ у вас есть Западная молочная группа.

— Сейчас мы рассматриваем разные варианты укрупнения компании. Это может быть как покупка участников рынка, так и органичное развитие — строительство новых предприятий.

— У нас есть земельные участки во многих областных центрах для строительства ТЦ, но из-за недоступности заемных средств мы пока приостановили развитие этих проектов. Сейчас реализуются только два крупных проекта: строительство торгово-развлекательных центров — в Луцке площадью в 50 тысяч квадратных метров и в Мариуполе на 80 тысяч квадратов.

— Существует несколько точек зрения на развитие подобных проектов. Приведу пример. Когда провели исследование, в каких населенных пунктах количество интернет-пользователей постоянно растет и где люди больше всего времени проводят в Сети, то оказалось, что в небольших городах. Почему? Да потому что там нет развитой инфраструктуры и народу просто некуда пойти. А такие ТЦ станут центрами досуга жителей этих городов.

P. S. На прошлой неделе стало известно, что Хозяйственный суд Волынской области наложил арест на денежные средства в сумме 240 млн гривен, принадлежащие ООО “Нафто-Кредит-Инвест” и ООО “Евротон” (входят в группу компаний “Континиум”). Иски подавали банк “Форум” и некая аффилированная с группой Commerzbank компания, к которой перешли права требования по части кредитов, выданных “Форумом”. Как сообщил источник в банке, всего “Континиум” задолжал около 200 млн долларов. Но иски, по данным юридической фирмы “Ильяшев и партнеры”, представляющей интересы кредиторов, поданы примерно на 60 млн долларов.

Пресс-служба “Континиума” сообщила, что Еремеев находится за границей и сможет прокомментировать ситуацию позже.

Http://www. ukrrudprom. ua/digest/Iskra_dlya_neftyanki. html

Наименование закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ООО «РН-Комсомольский НПЗ»

Способ проведения закупки: Открытый запрос цен в электронной форме

Наименование электронной площадки в сети Интернет: ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» Секция ПАО «НК «Роснефть»

Наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “РН-КОМСОМОЛЬСКИЙ НПЗ”

Место нахождения: 681007, Хабаровский край, г Комсомольск-на-Амуре, ул Ленинградская, дом 115

Почтовый адрес: 681007, Хабаровский, Комсомольск-на-Амуре, Ленинградская, дом 115, корпус -, офис (квартира) –

Предмет договора: Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ООО «РН-Комсомольский НПЗ»

Начальная (максимальная) цена договора: 6608000.00 Российский рубль

Информация о товаре, работе, услуге: п. № 1 – ОКПД2: 45.20.21.500 (Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств) – ОКВЭД2: 45.20.1 (Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств) – Ед. измерения: Штука – Количество (Объем): 1

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: ООО «РН-Комсомольский НПЗ», 681007, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленинградская, 115

Место предоставления документации: ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть»

Порядок предоставления документации: ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть»

Официальный сайт, на котором размещена документация: www. zakupki. gov. ru

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 20.04.2018 06:00

Http://www. gostorgi. ru/31806356188

На наш взгляд, к основным проблемам, приводящим к систематически допускаемым в проектно-технической документации отступлениям от правил, подчас и к грубым ошибкам в решении вопросов обеспечения промышленной безопасности, можно отнести:

– отсутствие тщательного и всестороннего исследования технологического процесса;

– отсутствие специальных норм проектирования, учитывающих специфику мини-НПЗ.

Ранее (начиная с 1993 г.) деятельность проектных, проектно-конструкторских, научно-исследовательских организаций, разрабатывающих проектную документацию для вновь строящихся или реконструируемых химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, осуществлялась на основании специальных разрешений, а затем лицензий, выдаваемых Госгортехнадзором России на отдельные виды деятельности, Выполнение проектными организациями условий лицензируемой деятельности контролировали проектно-конструкторские инспекции.

Отмена с 11.02.02 на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ лицензирования отдельного вида деятельности по проектированию химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих производств и объектов негативно отразилась на качестве проектных работ, уровне подготовки проектировщиков.

При создании мини-НПЗ не возникает проблем, когда их проектирование осуществляют профильные проектные организации, входящие в отраслевые структуры химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, нефтяной и газовой промышленности, обладающие опытом технологического проектирования и квалифицированными сотрудниками. Проблемы возникают в тех случаях, когда проекты мини-НПЗ выполняют организации, частные проектные мастерские, специализирующиеся на строительном проектировании объектов гражданского назначения и не обладающие опытом технологического проектирования. Отсутствие достаточного опыта проектирования приводит к необходимости значительных переделок проектов, затратам средств на доработку и дополнительную экспертизу, к задержке своевременного ввода объектов в эксплуатацию.

Основой безопасности любого нефтеперерабатывающего и нефтехимического производства служит тщательно разработанный и практически проверенный на опытно-промышленной установке технологический процесс. Следовательно, основой для проектирования любого производства продукции, выпускаемой на предприятиях химического комплекса, независимо от их организационно-правовой формы собственности, должны служить исходные данные для проектирования, разработанные научно-исследовательской организацией (разработчиком процесса), согласованные и утвержденные в установленном порядке в соответствии с Положением об исходных данных для проектирования [1].

Проектирование мини-НПЗ во многих случаях происходит без серьезной предпроектной проработки. В большинстве из представляемых на экспертизу проектов информация об исходных данных на проектирование отсутствует. На наш взгляд, это главная причина всех ошибок, допускаемых при проектировании.

Основные ошибки, допускаемые при проектировании мини-НПЗ, связаны с решением следующих вопросов:

Обеспечением защиты производственного персонала оттравмирования путем выполнения взрывоустойчивых конструкций зданий управления и административно-бытовых помещений;

Организацией закрытых систем аварийного сброса газов и паров, образующихся в аппаратах при отклонениях от регламентируемых норм в случае повышения давления в системах и при срабатывании предохранительных клапанов;

Соблюдением нормативных противопожарных разрывов при размещении зданий, сооружений и оборудования в соответствии с требованиями действующих норм промышленной и пожарной безопасности;

Конструктивным исполнением зданий и сооружений с обеспечением нормативной степени огнестойкости не ниже II в соответствии с требованиями ВУПП-88 [2];

Организацией пожарной защиты мини-НПЗ с использованием стационарной системы пожаротушения, рассчитанной для условий одновременного тушения двух пожаров, а именно: одного – для тушения объектов производственного назначения (технологических объектов), другого – для тушения товарно-сырьевых резервуарных парков.

Поскольку в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (ПБ 09-563-03 [3] и ПБ 09-540-03 [4]) при создании мини-НПЗ требуется выполнение всех требований промышленной безопасности, предъявляемых к высокопроизводительным нефтеперерабатывающим установкам, то решение вышеперечисленных задач в большинстве случаев вызывает непреодолимые препятствия из-за ограниченности площадей, отсутствия источников водоснабжения с необходимыми запасами, невозможности применения облегченных конструкций зданий и сооружений, выполненных в виде комплектных блок-боксов, со степенью огнестойкости III а и др.

Наряду с этим, при проектировании часто возникают ошибки, связанные с низкой компетентностью проектных организаций или отдельных групп, привлеченных для таких работ специалистов, которые, как показывает практика, не владеют вопросами проектной реализации требований норм и правил промышленной безопасности.

Можно привести много примеров, иллюстрирующих грубые отклонения от требований норм и правил. Например, в одном из проектов мини-НПЗ, предназначенном для размещения в климатическом районе с абсолютной минимальной температурой окружающего воздуха -56°С, оборудование было выбрано для температуры -28°С. В данном случае допущено грубейшее отступление оттребований раздела III ПБ 03-576-03 [5] по выбору материалов сосудов и аппаратов, устанавливаемых на открытой площадке, в части необходимости учета влияния температуры окружающего воздуха.

В другом проекте, для защиты ректификационных колонн от повышения давления, техническими решениями было предусмотрено открытие предохранительных клапанов после срабатывания датчиков давления, что не обеспечивало прямую (1-ю степень) защиту колонны от превышения давления и не отвечало требованиям п. 5.5.2 ПБ 03-576-03 [5]. Защита колонны по срабатыванию датчика давления может предусматриваться в качестве дополнительного средства защиты.

Невыявление подобных ошибок при экспертизе промышленной безопасности может привести к серьезным авариям, нередко с человеческими жертвами.

Важной проблемой при создании мини-НПЗ является отсутствие норм проектирования, учитывающих специфику таких объектов, заключающуюся в небольших объемах и производительности единичного оборудования (емкостные и колонные аппараты, насосное оборудование, теплообменное, холодильное и печи) по сравнению с применяемым на действующих НПЗ, а следовательно, и в уменьшенных количествах обращающихся в процессе переработки опасных веществ.

Существующие в настоящее время подходы к решению вопросов проектирования подобных объектов сводятся к необходимости применения действующих норм и правил промышленной и пожарной безопасности как для высокопроизводительных НПЗ, что в большинстве случаев создает проблемы для их реализации или приводит к неоправданно большим затратам на строительство мини-НПЗ.

Авторы считают целесообразным разработку научно обоснованных специальных технических условий или типовых требований для проектирования мини-НПЗ, учитывающих передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации малотоннажных нефтеперерабатывающих установок, согласованных с органами государственного надзора, Учитывая специфику мини-НПЗ, в нормах проектирования должно быть предусмотрено ослабление некоторых нормативных требований в отношении противопожарных разрывов, конструктивного выполнения зданий производственного и бытового назначения (применение типовых блочно-модульных зданий со степенью огнестойкости III а облегченного типа), допустимости сброса паров и газов от предохранительных клапанов в атмосферу, в части применения в отдельных обоснованных случаях отсечной арматуры ручного действия, обеспечения уменьшенных запасов воды на противопожарные цели.

Подобный путь был реализован при разработке УП АУТН-96 [6] для проектирования установок тактового (точечного) налива светлых нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны, которые были разработаны в дополнение к ВУП-СНЭ-87 [7].

В УП АУГН-96 [6], в отличие от ВУП-СНЭ-87 [7], разрешено размещение помещений управления и распределительного устройства непосредственно над наливными железнодорожными цистернами на путях, сокращено минимальное расстояние между осями наливных железнодорожных путей с 10 до 6 м, что позволило решить главные проблемы, возникавшие при проектировании сливо-наливных эстакад.

Подобным образом была решена проблема по выполнению норм пожарной безопасности для объектов Западно-Сибирского нефтегазового комплекса в ВНТП 03/170/567-87 [8], в которых в отличие от ВУПП-88 [2] разрешено применять здания и сооружения со степенью огнестойкости III а.

По мнению авторов, повышения качества проектирования нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств и установок можно достичь путем создания системы инспекционного контроля [9], которая является альтернативной лицензированию и согласно требованиям Федерального закона «О техническом регулировании» служит формой оценки соответствия организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности для опасных производственных объектов, в том числе на рынке услуг по проектированию, строительству, монтажу и ремонту.

3. Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств ( ПБ 09-563-03 ). – Сер. 9. – Вып.7/Колл. авт. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2003. – 56 с.

4. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ( ПБ 09-540-03 ). – Сер. 9. – Вып. 11/Колл. авт. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России, 2003. – 112 с.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ( ПБ 03-576-03 ). – Сер. 3. – Вып. 24/Колл. авт. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2003. – 192 с.

Http://files. stroyinf. ru/Data1/47/47667/

На наш взгляд, к основным проблемам, приводящим к систематически допускаемым в проектно-технической документации отступлениям от правил, подчас и к грубым ошибкам в решении вопросов обеспечения промышленной безопасности, можно отнести:

– отсутствие тщательного и всестороннего исследования технологического процесса;

– отсутствие специальных норм проектирования, учитывающих специфику мини-НПЗ.

Ранее (начиная с 1993 г.) деятельность проектных, проектно-конструкторских, научно-исследовательских организаций, разрабатывающих проектную документацию для вновь строящихся или реконструируемых химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, осуществлялась на основании специальных разрешений, а затем лицензий, выдаваемых Госгортехнадзором России на отдельные виды деятельности, Выполнение проектными организациями условий лицензируемой деятельности контролировали проектно-конструкторские инспекции.

Отмена с 11.02.02 на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ лицензирования отдельного вида деятельности по проектированию химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих производств и объектов негативно отразилась на качестве проектных работ, уровне подготовки проектировщиков.

При создании мини-НПЗ не возникает проблем, когда их проектирование осуществляют профильные проектные организации, входящие в отраслевые структуры химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, нефтяной и газовой промышленности, обладающие опытом технологического проектирования и квалифицированными сотрудниками. Проблемы возникают в тех случаях, когда проекты мини-НПЗ выполняют организации, частные проектные мастерские, специализирующиеся на строительном проектировании объектов гражданского назначения и не обладающие опытом технологического проектирования. Отсутствие достаточного опыта проектирования приводит к необходимости значительных переделок проектов, затратам средств на доработку и дополнительную экспертизу, к задержке своевременного ввода объектов в эксплуатацию.

Основой безопасности любого нефтеперерабатывающего и нефтехимического производства служит тщательно разработанный и практически проверенный на опытно-промышленной установке технологический процесс. Следовательно, основой для проектирования любого производства продукции, выпускаемой на предприятиях химического комплекса, независимо от их организационно-правовой формы собственности, должны служить исходные данные для проектирования, разработанные научно-исследовательской организацией (разработчиком процесса), согласованные и утвержденные в установленном порядке в соответствии с Положением об исходных данных для проектирования [1].

Проектирование мини-НПЗ во многих случаях происходит без серьезной предпроектной проработки. В большинстве из представляемых на экспертизу проектов информация об исходных данных на проектирование отсутствует. На наш взгляд, это главная причина всех ошибок, допускаемых при проектировании.

Основные ошибки, допускаемые при проектировании мини-НПЗ, связаны с решением следующих вопросов:

Обеспечением защиты производственного персонала оттравмирования путем выполнения взрывоустойчивых конструкций зданий управления и административно-бытовых помещений;

Организацией закрытых систем аварийного сброса газов и паров, образующихся в аппаратах при отклонениях от регламентируемых норм в случае повышения давления в системах и при срабатывании предохранительных клапанов;

Соблюдением нормативных противопожарных разрывов при размещении зданий, сооружений и оборудования в соответствии с требованиями действующих норм промышленной и пожарной безопасности;

Конструктивным исполнением зданий и сооружений с обеспечением нормативной степени огнестойкости не ниже II в соответствии с требованиями ВУПП-88 [2];

Организацией пожарной защиты мини-НПЗ с использованием стационарной системы пожаротушения, рассчитанной для условий одновременного тушения двух пожаров, а именно: одного – для тушения объектов производственного назначения (технологических объектов), другого – для тушения товарно-сырьевых резервуарных парков.

Поскольку в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (ПБ 09-563-03 [3] и ПБ 09-540-03 [4]) при создании мини-НПЗ требуется выполнение всех требований промышленной безопасности, предъявляемых к высокопроизводительным нефтеперерабатывающим установкам, то решение вышеперечисленных задач в большинстве случаев вызывает непреодолимые препятствия из-за ограниченности площадей, отсутствия источников водоснабжения с необходимыми запасами, невозможности применения облегченных конструкций зданий и сооружений, выполненных в виде комплектных блок-боксов, со степенью огнестойкости III а и др.

Наряду с этим, при проектировании часто возникают ошибки, связанные с низкой компетентностью проектных организаций или отдельных групп, привлеченных для таких работ специалистов, которые, как показывает практика, не владеют вопросами проектной реализации требований норм и правил промышленной безопасности.

Можно привести много примеров, иллюстрирующих грубые отклонения от требований норм и правил. Например, в одном из проектов мини-НПЗ, предназначенном для размещения в климатическом районе с абсолютной минимальной температурой окружающего воздуха -56°С, оборудование было выбрано для температуры -28°С. В данном случае допущено грубейшее отступление оттребований раздела III ПБ 03-576-03 [5] по выбору материалов сосудов и аппаратов, устанавливаемых на открытой площадке, в части необходимости учета влияния температуры окружающего воздуха.

В другом проекте, для защиты ректификационных колонн от повышения давления, техническими решениями было предусмотрено открытие предохранительных клапанов после срабатывания датчиков давления, что не обеспечивало прямую (1-ю степень) защиту колонны от превышения давления и не отвечало требованиям п. 5.5.2 ПБ 03-576-03 [5]. Защита колонны по срабатыванию датчика давления может предусматриваться в качестве дополнительного средства защиты.

Невыявление подобных ошибок при экспертизе промышленной безопасности может привести к серьезным авариям, нередко с человеческими жертвами.

Важной проблемой при создании мини-НПЗ является отсутствие норм проектирования, учитывающих специфику таких объектов, заключающуюся в небольших объемах и производительности единичного оборудования (емкостные и колонные аппараты, насосное оборудование, теплообменное, холодильное и печи) по сравнению с применяемым на действующих НПЗ, а следовательно, и в уменьшенных количествах обращающихся в процессе переработки опасных веществ.

Существующие в настоящее время подходы к решению вопросов проектирования подобных объектов сводятся к необходимости применения действующих норм и правил промышленной и пожарной безопасности как для высокопроизводительных НПЗ, что в большинстве случаев создает проблемы для их реализации или приводит к неоправданно большим затратам на строительство мини-НПЗ.

Авторы считают целесообразным разработку научно обоснованных специальных технических условий или типовых требований для проектирования мини-НПЗ, учитывающих передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации малотоннажных нефтеперерабатывающих установок, согласованных с органами государственного надзора, Учитывая специфику мини-НПЗ, в нормах проектирования должно быть предусмотрено ослабление некоторых нормативных требований в отношении противопожарных разрывов, конструктивного выполнения зданий производственного и бытового назначения (применение типовых блочно-модульных зданий со степенью огнестойкости III а облегченного типа), допустимости сброса паров и газов от предохранительных клапанов в атмосферу, в части применения в отдельных обоснованных случаях отсечной арматуры ручного действия, обеспечения уменьшенных запасов воды на противопожарные цели.

Подобный путь был реализован при разработке УП АУТН-96 [6] для проектирования установок тактового (точечного) налива светлых нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны, которые были разработаны в дополнение к ВУП-СНЭ-87 [7].

В УП АУГН-96 [6], в отличие от ВУП-СНЭ-87 [7], разрешено размещение помещений управления и распределительного устройства непосредственно над наливными железнодорожными цистернами на путях, сокращено минимальное расстояние между осями наливных железнодорожных путей с 10 до 6 м, что позволило решить главные проблемы, возникавшие при проектировании сливо-наливных эстакад.

Подобным образом была решена проблема по выполнению норм пожарной безопасности для объектов Западно-Сибирского нефтегазового комплекса в ВНТП 03/170/567-87 [8], в которых в отличие от ВУПП-88 [2] разрешено применять здания и сооружения со степенью огнестойкости III а.

По мнению авторов, повышения качества проектирования нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств и установок можно достичь путем создания системы инспекционного контроля [9], которая является альтернативной лицензированию и согласно требованиям Федерального закона «О техническом регулировании» служит формой оценки соответствия организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности для опасных производственных объектов, в том числе на рынке услуг по проектированию, строительству, монтажу и ремонту.

3. Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств ( ПБ 09-563-03 ). – Сер. 9. – Вып.7/Колл. авт. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2003. – 56 с.

4. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ( ПБ 09-540-03 ). – Сер. 9. – Вып. 11/Колл. авт. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России, 2003. – 112 с.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ( ПБ 03-576-03 ). – Сер. 3. – Вып. 24/Колл. авт. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2003. – 192 с.

Http://www. norm-load. ru/SNiP/Data1/47/47667/index. htm

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Наибольшие сложности возникают в топливообеспечении Северного энергорайона, который, характеризуется практическим отсутствием автомобильных дорог, сложными природно-климатическими условиями, небольшой численностью населения, разбросанностью и удаленностью населенных пунктов от крупных промышленных центров. В структуре потребления топливных ресурсов преобладает дизельное топливо.

Доля выработки электроэнергии дизельными электростанциями ОАО «Сахаэнерго» в республиканском производстве электроэнергии составляет 6,4%, а затраты на ее производство и распределение 32,8%. При этом топливная составляющая в себестоимости вырабатываемой электроэнергии дизельными станциями доходит до 70%.

Из таблицы 2 видно, что в структуре потребления топливно-энергетических ресурсов северного энергорайона преобладает дизельное топливо, которое, в основном, используется для выработки электроэнергии на дизельных электростанциях.

В настоящее время практически весь объем дизельного топлива завозится из-за пределов Республики Саха (Якутия).

Считается что, строительство мини-НПЗ и мининефтеперерабатывающих установок экономически целесообразно:

– в местах отдаленных от центров крупнотоннажного производства нефтепродуктов;

– для регионального обеспечения отдаленных от центра предприятий, расположенных вдоль магистральных нефтепроводов большой протяженности. Поэтому, с началом строительства нефтепровода ВСТО возникают новые перспективы строительства миниНПЗ для нужд потребителей Республики Саха. Очевидно, что экономические показатели становятся более привлекательными, за счет:

Следует сказать, что в последнее время появились, принципиально новые технологии минипереработки тяжелых углеводородных фракций, такие как:

– технология «Висбрекинг – Термакат» (г. Уфа, НПЦ «Термакат»). Максимальный выход светлых продуктов до 93% на нефть или 65-85% на мазут, в остатке неокисленные битумы. С 4 квартала 2008 года в Тюменской области ведутся пуско-наладочные работы на мини-НПЗ мощностью 80 тысяч тонн в год.

– технология «БИМТ» (Институт Катализа СО РАН, г Новосибирск). Опытно-промышленые испытания прошли в ОАО «НИПИ газопереработка» в г. Краснодар. В настоящее время в нескольких сибирских регионах прорабатываются варианты строительства НПЗ с использованием технологий «БИМТ». НПО «Катализ» (г. Ангарск). Выход светлых нефтепродуктов с качественными параметрами до 75-80%. Эксплуатируются мини-НПЗ в Красноярске, Магнитогорске, Ангарске;

– технология «Тирус» (г. Димитровград, Ульяновской области, НПЦ «Тирус»). В Нижегородской области строится мини-НПЗ мощностью 140 тысяч тонн в год с использованием блока «Тирус»;

– технология ЗАО «Эволюция» (г. Барнаул) для мини-НПЗ мощностью 10-50 тысяч тонн в год;

По-нашему мнению одной из наиболее приемлемой и эффективной для Якутии является пермская УПН-10, 8 тыс. тн в год.. Она простая, безопасная, недорогая, которая позволяет производить по относительно глубокой схеме переработки нефти 10-15% бензина А-76, 35-45% – дизельного топлива зимней и летней марок по ЕВРО-3и 4 и мазутное топливо. Так например, при эксплуатации УПН-10 в г. Мирный, Оленек, Сунтар срок окупаемости установки чуть более 6 месяцев.

Также миниустановки в комплексе с современными модульными установками очистки нефтезагрязненных сред (почва, вода и др.) должны стать экологическими центрами для защиты природы от возможных аварий на магистральных нефтегазопроводах и нефтегазопромыслах.

Как известно, Президент России Д. Медведев поручил провести проверку всех мини НПЗ на предмет качества производимых топлив, в связи с введением новых регламентов производства топлив по ЕВРО – 3-5.Эксплуатация большинства действующих прямогонных мини НПЗ и миниустановок, будет прекращена.

По классу миниустановок мембранная технология проходит. В настоящее время в республике по классу мини-НПЗ соответствует качественным показателям только проект строительства Иреляхского НПЗ -250, где заложены классические (довольно дорогие), технологии глубокой переработки нефти (каталический крекинг, сероочистка и др.).Тем не менее с учетом транспортных расходов и переработки собственной нефти эксплуатация Иреляхского НПЗ эффективна.

Выбор населенного пункта для установок локального производства нефтепродуктов, имеет важное значение, при этом необходимо руководствоваться следующими условиями:

– объемом и номенклатурой основных потребляемых нефтепродуктов в данном месте и прилегающих к нему населенных пунктов.

– физико-химическими свойствами исходного углеводородного сырья (нефти и газового конденсата) на месте предполагаемого производства нефтепродуктов;

– удобством транспортной схемы доставки нефти и вывоза готовых нефтепродуктов;

– экономической целесообразности размещения малотоннажного производства нефтепродуктов.

– наличием необходимой инфраструктуры для монтажа и эксплуатации модульных мини-нефтеперерабатывающих производств (нефтебаз);

Руководствуясь вышеуказанными соображениями, считаем наиболее целесообразным размещение мини-НПЗ и миниустановок непосредственно в населенных пунктах, потребляющих мазут и другие виды нефтепродуктов, Мирный, Сунтар, Нюрба, Оленек, Ленск, Олекминск, Сангары, Жиганск, Тикси, Алдан, Нерюнгри и в перспективе Чокурдах, Черский, Нижнеянск.

При выборе мощности миниустановок в тех или иных населенных пунктах основным принципом является объем потребности конкретного населенного пункта в котельном жидком топливе ( мазутном топливе) и моторном топливе для среднеоборотных дизелей районных дизельных электростанций, а попутно (до 50%) будет производится автобензин А-76 и качественное дизельное топливо «Евро-4».

Строительство и ввод в эксплуатацию мининефтеперерабатывающих установок в этих населенных пунктах позволит решить сложную проблему топливообеспечения труднодоступных населенных пунктов республики и будет иметь большой социально-экономический эффект.

В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время в республике нет четко разработанной концепции развития малотоннажной переработки нефти и газа. Назрела необходимость разработки республиканской схемы размещения мини-НПЗ и миниустановок, увязав её с программами модернизации ЖКХ и энергетики, с топливно-энергетического балансом республики, с возможным включением схемы в программы социально-экономического развития вышеуказанных улусов и районов.

Для реализации проекта строительства миниНПЗ и мининефтеперерабатывающих установок нужна всемерная поддержка Правительства и ИЛ Тумэна Республики Саха (Якутия).

1. Ведомственная целевая программа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

«Развитие электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на период 2007-2011 годы» 2006г.

2. Топливно-энергетический баланс Республики Саха (Якутия). Часть II Н. А. Петров – Якутск 2006 г.

Http://revolution. allbest. ru/economy/00577416_0.html

Добавить комментарий