Нефтеперерабатывающие заводы германии

НПЗ в немецком Ингольштадте может стать еще одним активом «Роснефти» в Европе

Швейцарская коммания Petroplus Holdings AG объявила на прошлой неделе дефолт по своим долговым обязательствам на 1,75 млрд долларов и начала процедуру банкротства. В скором времени пять НПЗ компании будут выставлены на продажу, а среди претендентов на некоторые из них уже называют «Роснефть».

Petroplus – один из крупнейших европейских нефтепереработчиков, который занимает около 4,5% рынка старого континента. В состав его активов входят пять НПЗ в Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Франции и Германии мощностью переработки более 33 млн тонн в год. Крупнейшие из них – французский (161,8 тыс. баррелей в день) и английский заводы (175 тыс. баррелей в день). Мощность завода в Ингольштадте составляет 110 тыс. баррелей в день

Если не все, то, по крайней мере, некоторые из НПЗ банкротящегося концерна вполне могут стать объектом внимания российских нефтяных компаний, которые давно стремятся обзавестись перерабатывающими активами в странах ЕС. Поначалу такие попытки оказывались безуспешными, но в последние годы ситуация изменилась. Кризис в еврозоне стал хорошим средством от аллергии на присутствие российского капитала в энергоактивах стран ЕС.

К примеру, «Роснефть» в мае 2011 года приобрела 50% акций немецкой компании Ruhr Oel, которая владеет четырьмя заводами, перерабатывающими около 50 млн тонн нефти в год, что составляет около четверти нефтепереработки Германии. Глава российской компании Эдуард Худайнатов говорил, что покупка НПЗ в Германии – это «шаг по усилению позиций „Роснефти” на целевых зарубежных рынках». Поэтому покупка очередного НПЗ соответствовала бы стратегии «Роснефти» на приобретение активов в Европе. Тем более если подворачивается банкротный актив, за который не надо переплачивать.

«Глубина переработки заводов Petroplus выше средней глубины переработки в Европе. У Petroplus средний уровень индекса комплексности Нельсона составляет 8,04 (взвешено по мощности заводов), средний индекс по Европе – 6,1, – говорит аналитик „Инвесткафе” Виталий Михальчук. – Последние три года компания работала с убытком, достигшим 250 млн долларов в 2009 году и 112,3 млн долларов в 2010 году, при увеличивающейся каждый год долговой нагрузке. Период девяти месяцев 2011 года Petroplus закончила с убытком в 415 млн долларов, и банки отказали ей в продлении кредитной линии на 1 млрд долларов. В результате Petroplus не смогла закупить нефть для НПЗ и была вынуждена в декабре остановить три завода». Главной причиной убытков и банкротства, по мнению аналитика, является низкая маржинальность нефтеперерабатывающих заводов. «Средняя маржа нефтепереработки в Европе составляет 1-3 доллара за баррель, но на заводах Petroplus, по данным отчетности компании за третий квартал, она равнялась всего 0,9-1,25 доллара», – отмечает он.

Аналитик подчеркивает, что у «Роснефти» один из самых низких показателей соотношения переработка/добыча в отрасли, который был равен 40% в 2010 году. «Выручка от поставок нефтепродуктов за рубеж у этой компании была в два с лишним раза меньше выручки от экспорта нефти. Экспорт сырой нефти и является основной статьей дохода компании. В Европу „Роснефть” поставляет более 30% добываемой нефти (за девять месяцев 2011 года – 30,52 млн тонн из 88,67 млн тонн, или 34,4%). В случае покупки НПЗ Ingolstadt коэффициент переработка/добыча „Роснефти” увеличится с 47% по итогам девяти месяцев 2011 года до 53,5%, – говорит он. – Хотя ситуация с прибыльностью завода в будущем остается неясной, расширение присутствия „Роснефти” в этом регионе в перспективе будет полезно. Например, компания может переоборудовать завод для поставляемой через Приморск российской нефти и повысить тем самым его рентабельность».

Директор департамента Due Diligence «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон интернешнл» Александр Шток отмечает, что сейчас европейские НПЗ работают с очень низкой рентабельностью. «В этом плане сделка по приобретению данного актива выглядит весьма рискованной. С другой стороны, „Роснефть” уже присутствует на немецком рынке нефтепереработки, и новый актив может хорошо вписаться в действующий бизнес. К тому же низкий интерес к нефтеперерабатывающим активам позволит „Роснефти” получить актив по привлекательной цене, – говорит он. – Скорее всего, „Роснефть” постарается не упустить шанс приобрести еще один НПЗ в Германии. К тому же у компании есть возможность повысить рентабельность предприятия, переориентировав его на работу с российской нефтью».

По мнению аналитика, вряд ли сама сделка вызовет вопросы у контролирующих органов Германии. «На рынке нефтепереработки в стране и в целом в Европе очень высокий уровень конкуренции. Оказывать давление на этот рынок „Роснефть” не сможет. Поэтому власти Германии, скорее всего, напротив, будут приветствовать приход нового стратегического инвестора в проблемные активы», – считает он.

Приобретение крупного нефтеперерабатывающего завода в Германии может позволить «Роснефти» получить доступ к новым технологиям глубокой переработки нефти, считает начальник отдела производственного аудита АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Победаш. «Указанная стоимость будет приемлемой в случае наличия необходимых технологий и стратегических планов расширения присутствия в ЕС, даже несмотря на то, что это банкротный актив, – говорит он. – Возможность повышения маржинальности завода в краткосрочной перспективе вызывает сомнения, особенно на фоне снижения темпов роста мировой, а особенно европейской экономики. Негативной реакции со стороны ЕС от российского присутствия в западноевропейской нефтепереработке до прекращения кризиса мы, скорее всего, не увидим, а сохранение рабочих мест и поддержание ВВП Германии могут оказать положительное воздействие на двусторонние отношения наших стран».

Аналитик «Allianz РОСНО Управление активами» Ариэл Черный считает, что 1 млрд долларов, скорее, верхняя граница диапазона цен. «Нефтепереработка в Западной Европе – бизнес сравнительно низкомаржинальный, к тому же маржа у Petroplus была ниже среднерыночной, низкие доходы и отсутствие своих источников сырья для НПЗ стали основными причинами банкротства. Учитывая это, а также исходя из стоимости других недавно приобретенных „Роснефтью” НПЗ в Германии (Ruhr Oel), адекватной для завода Petroplus была бы цена порядка 700 млн долларов, – полагает он. – В принципе у „Роснефти” есть потенциал для повышения рентабельности завода – он может быть переоборудован для переработки российской нефти, поставляемой через Приморск. Однако перспективы проекта в плане получения прибыли все равно остаются туманными».

«Исходя из производственной мощности и локации НПЗ, заявленная оценка в 1 млрд долларов выглядит вполне адекватной. Пожалуй, можно даже говорить о том, что компания оценена по минимальной границе или даже с определенным дисконтом, – считает Роман Беседовский, управляющий фондом „Финам нефтегаз”. – Преимущества, которые получает „Роснефть” с покупкой этого актива, носят комплексный характер. На вполне привлекательных условиях российская ВИНК получает выход на европейский оптовый рынок нефтепродуктов. Помимо собственно „имиджевого” присутствия на стратегически важном рынке, „Роснефть” получит более рентабельное международное направление, принимая во внимание жесткое административное давление на внутренний рынок нефтепродуктов РФ. Маржинальность этого бизнеса „Роснефть”, по всей видимости, рассчитывает повысить за счет синергии со своими другими проектами».

Аналитик полагает, что в европейской экономике сейчас достаточно проблем, в том числе в сфере привлечения инвестиций. «Полагаю, что интерес российской ВИНК к приобретению актива будет положительно воспринят европейскими регуляторами, хотя не исключаю вынесения определенных требований относительно условий использования актива», – говорит он.

Http://expert. ru/2012/02/1/germanskij-ob_ekt-vnimaniya/

Северная половина послевоенной Германии входит в Северогерманский бассейн, а в южной гораздо меньшая площадь занята Тюрингским бассейном и восточной половиной Верхнерейнского грабена. Нефть поступает главным образом из Северогерманского бассейна, причем около половины добычи дает Ганноверский район.

При рассмотрении Северогерманского бассейна было отмечено, что две нефтегазоносные области северо-западной Германии связаны, во-первых, с зонами развития складок, проходящими вдоль южного и юго-западного борта бассейна, и, во-вторых, с областью развития соляных куполов, занимающей остальную часть бассейна. Общая протяженность бассейна с востока на запад составляет около 290 км, примерно такой же цифрой выражается и его длина к югу от датской границы.

Зона развития складок простирается от гор Гарца в северо-западном направлении к Голландии и пересекает границу в районе, расположенном между газовым месторождением Бентхейм и месторождением Схонебек. Учитывая развитые здесь отложения, эту зону можно отнести к южной части Ганноверского района. В пределах зоны мало соляных куполов, в западном направлении увеличивается количество нормальных антиклиналей и зона становится шире. Рассматриваемая зона имеет большое значение, поскольку за последние несколько лет там разрабатывается ряд нефтяных месторождений (район Эмсланд, к западу от реки Эмс). В первой половине 1949 г. была получена нефть в новой скважине — Рулертвист № 2, — и поэтому вполне возможно открытие нового место­рождения к северо-западу от Далена и к востоку от Схонебека. Поиски новых месторождений в районе Эмсланд ведутся при помощи двух новейших сейсмографов.

Ганноверский бассейн, в котором находится много небольших месторождений, расположен к югу от линии, проходящей в северо-западном направлении вдоль рек Аллер и Везер и доходящей почти до Бремена.

Другие нефтеносные районы северной Германии находятся не­подалеку от Гамбурга и несколько северо-западнее него, около Хейде в Шлезвиг-Гольштейне, на побережье Северного моря и примерно в 73 км от датской границы. За исключением четырех нефтяных и одного газового месторождения, находящихся в зоне развития складок в районе Эмсланд, все остальные месторождения, расположенные севернее, связаны с соляными структурами, соляными куполами или хребтами. Пока исследованы около 200 куполов, из которых заслуживающими разработки оказались лишь 23. Примерно половина из этих куполов на сегодняшний день дали каждый в отдельности свыше 1 млн. баррелей нефти, а четыре из них — свыше 7 млн. баррелей каждый.

Хотя в общем месторождения, связанные с соляными куполами, — оказались не очень богатыми, открытие в августе 1949 г. межкупольного поднятия Зюдербрух, расположенного в 10 км к востоку от месторождения Штеймбке, положило начало новому типу разведки, при помощи которой в пределах соленосного бассейна, возможно, будут обнаружены более крупные, чем до сих пор, нефтяные месторождения. В результате геофизических исследований в различных частях области развития соляных куполов стали известны несколько межкупольных поднятий. Два из них разбурены, но продуктивной оказалась лишь скважина на поднятии Зюдербрух. Исходя из имеющихся данных, можно, по-видимому, сказать, что межкупольные поднятия представляют собой глубоко погребенные поднятия, сквозь которые не проникла соль.

Другой нефтеносный район Германии находится на юге, в Верхнереинском грабене, на германо-французской границе. Два месторождения: Веингартен и Форст-Вейер — лежат на территории Германии. Верхнерейнский грабен хорошо выражен, хотя его ширина равняется всего лишь 48 км, а длина — 240 км. Грабен начал опускаться в эоцене, процесс продолжался в течение всего олигоцена и захватил миоцен. Нефть добывается из триасовых, юрских и олигоценовых отложений.

В течение нескольких лет в германской части Молассового бассейна поисково-разведочные работы производились в довольно ограниченных размерах. Месторождений нефти в этом районе нет, и за последние годы была пробурена лишь одна поисковая скважина.

В одной или двух скважинах, пробуренных в Мюнстерской части бассейна, были обнаружены признаки газа; в настоящее время здесь ведутся, правда, в ограниченных масштабах, геофизические исследования, но перспективы района невелики. В этой части главного бассейна развиты верхнемеловые отложения, трансгрессивно перекрывающие отложения карбона.

Разведка на нефть в Германии производилась довольно слабо до тех пор, пока война не ускорила ее. С 1874 г., когда в Германии была пройдена первая нефтяная скважина (нефть из колодцев получали еще в 1856 г.), и до 1930 г. в эксплуатацию вступили только 6 месторождений, причем их суточная добыча составляла меньше 2 тыс. баррелей. В 1934 г. нацистское правительство национализировало не сданные в аренду земли, сдало их в концессию и стало субсидировать разведочное бурение, и в 1935 г. уже были обнаружены новые месторождения. С 1935 по 1945 г. было открыто 23 месторождения, что привело к соответствующему увеличению добычи, достигшей максимального уровня в 1940 г., когда добывалось 20 тыс. баррелей в сутки. В последующие годы, однако, добыча резко упала в связи с тем, что в предыдущие годы месторождения разрабатывались слишком интенсивно. С 1945 по 1948 г. новых открытий не было, но зато была значительно расширена разведанная площадь нескольких месторождений.

Добыча нефти в Германии, ведется шестнадцатью компаниями, и лишь две из них контролируются иностранным капиталом. 75% всей нефти добывается шестью компаниями. Право на разработку нефти принадлежит правительству, которое предоставляет компаниям небольшие концессии. Арендная плата и условия, на которых производится разработка концессий, не являются обременительными.

В 1948 г. в Германии было добыто 4745 тыс. баррелей нефти, то есть ежесуточная добыча равнялась примерно 13 тыс. баррелей. Уровень добычи нефти в Германии возрос по сравнению с 1945 г., и можно ожидать, что в течение ближайших лет он возрастет еще больше.

Пропускная способность германских нефтеперерабатывающих заводов, хотя и уменьшившаяся в результате войны, значительно превышает добычу на местных нефтяных месторождениях и объем импортируемой сырой нефти. В 1948 г. добыча сырой нефти в Западной Германии составляла 1/3 внутренней потребности, в то время как пропускная способность нефтеперегонных заводов была в 4 раза больше. Крупнейший нефте­перерабатывающий завод Германии находится в районе Гамбурга, в устье реки Эльбы; он работает почти исключительно на импортной нефти и ежегодно открывает большое количество вакансий для жителей и иммигрантов. Второй по величине завод расположен в районе Ганновера, его нынешняя пропускная способность, а также планируемое дальнейшее расширение позволят переработать здесь не только нефть, добываемую в этом районе, но и значительное количество импортируемой нефти. Третий по величине нефтеперегонный завод расположен в районе Бремена, где нефть не добывается. На нефтеперегонных заводах Рейнской области производится главным образом гидрогенизация тяжелой нефти и угля, а также получаются синтетические продукты из угля и водяного газа.

Большие залежи низкосортных горючих сланцев были обнаружены в Вюртемберге, Хессе, Баварии, Бадене и в рейнских провинциях.

Промышленная добыча горючих сланцев началась в годы второй мировой войны, причем в Фроммерне (Вюртемберг) был построен завод, перерабатывающий ежесуточно 1100 тонн сланцев и дававший около 40 тонн нефти. В Германии был произведен ряд экспериментов получения нефти из сланцев, в частности подземная перегонка из бедных слоев, так что со временем, возможно, удастся успешно эксплуатировать все имеющиеся в стране обширные залежи.

Http://e-migration. ru/germany/neft-v-germanii. html

Федеративная Республика Германия – страна современной высокоразвитой индустрии. На фабриках и заводах работает её каждый второй житель, занятый в хозяйстве. Промышленность даёт более половины валового национального продукта, от неё зависит экономическое положение страны. Заводы и фабрики есть в ФРГ повсюду. Ото и крупные индустриальные скопления, такие, как задымленный Рур или гигантские верфи и нефтеперерабатывающие заводы Гамбурга, и новые предприятия электроники и химии в сельской местности, или, как говорят в ФРГ, «на зелёном лугу».

Символами новой промышленности Германии становятся серебряные корпуса атомных электростанций, лёгкие конструкции заводов электроники, лабиринты трубопроводов на почти безлюдных предприятиях нефтепереработки или нефтехимии. В настоящее время основным фактором развития и «преобразователем» стала научно – техническая революция. Она проявляется во всём: в ломке промышленной структуры, в индустриализации сельского хозяйства, в резком увеличении затрат на науку и образование, в росте престижа и притягательности центров научно – технического прогресса. Но процесс этот сложный. Научно – техническая революция началась в ФРГ на 10-15 лет позже, чем в США. Поздний старт заставлял монополии Западной Германии перестраиваться более быстро и позволял использовать опыт других стран. До середины 60-х годов развитие индустрии можно было назвать «наукоэкономящим», затраты на науку и образование были небольшие, набор экспортной продукции оставался более или менее традиционным: станки, электрооборудование, автомашины. С середины 60-х развитие индустрии стало более интенсивным, происходят быстрые перемены в структуре промышленности и экспорта.

Однако не все области индустрии находились «на волне»; энергично развивались новые и новейшие, многие же старые переживали кризис и свёртывались. В западной Германии 50-х годов ещё доминировал угольно – металлургический комплекс и тяжёлое машиностроение. Но за 1950-1970 гг. во много раз выросла нефтепереработка, химическая промышленность, машиностроение, электротехника. Были созданы совершенно новые отрасли – электроника, авиаракетная, атомная техника и атомная энергетика. Доля новых и новейших отраслей выросла почти вдвое. Лицо германской индустрии определяет теперь нефтепереработка, электротехника и автомобилестроение.

От этих отраслей зависит ныне положение ФРГ на внешних рынках. На экспорт идёт более 40 % автомобилей, 30 % химикатов, более 20 % изделий электроники и электротехники. По вывозу автомобилей и многих других изделий ФРГ занимает первое место в мире.

Научно – техническая революция усилила концентрацию производства: выживали в конкурентной борьбе лишь сильнейшие монополии. Каждый четвёртый рабочий и служащий занят на предприятии, принадлежащем какой – либо из 25 ведущих монополий ФРГ. Четыре концерна – Тиссена, Гёша, Круппа и «Зальцгиттер АГ» – контролируют ныне 9/10 оборота чёрной металлургии. «Большая четвёрка в автомобилестроении («Фольксваген», «Даймлер – Бенц», «Опель» и «Форд») даёт около 9/10 автомашин. И так во всём: 15 концернов универмагов контролируют 1/3 всего оборота торговли. Семь монополий пищевой промышленности оставили своим конкурентам на рынке «мини – часть», равную 7 %.

Научно – техническая революция изменила многое в снабжении ФРГ сырьём, а значит, в размещении промышленности. Импортные нефть и газ потеснили местный уголь; вместо местной руды из рудников Зигерланда или «соседней» руды французской Латаринлгии начался массовый импорт более качественной заморской руды из Либерии и Бразилии. Близость к углю, Руру раньше была чуть ли не важнейшим фактором размещения производства. Сегодня условия снабжения топливом изменились, уголь уже не главный вид топлива; вся территория страны пересечена нефтепроводами, цены на мазут практически одинаковы везде. Для развития промышленности стало важным близость к путям доставки сырья и топлива извне. Индустрия в последние годы двигалась к морю, навстречу потокам импортного сырья, и в сельскую местность – в поисках наиболее дешёвой рабочей силы. На размещение промышленности стало создание новых центров науки и образования, к которым тяготеют новейшие отрасли. Кроме старинных университетов в Гамбурге, Кёльне, Мюнхене или традиционных тихих университетских городов Геттингена, Гейдельберга, Тюбингена появились новые центры образования: Рурский университет в Бохуме, университет в Дюссельдорфе, Касселе, Констанце; возникло несколько научно – исследовательских центров – монополий.

Итак, отдельные отрасли хозяйства развивались неравномерно; в результате имеются высокоразвитые и бедствующие районы.

Большое изменение претерпело топливно-энергетическое хозяйство. Если раньше топливной базой в ФРГ служил уголь, то в настоящее время свыше половины всего перерабатываемого топлива составляет нефть. Более чем на 9/10 это импортная нефть из Алжира, Саудовской Аравии, Ливии и других стран. Она поступает по нефтепроводам от Роттердама и Вильгельмхафена к Кёльну и от средиземноморских портов на юго – Западе и Юг ФРГ. Собственная добыча составляет всего 5 млн. тонн. Более 70 % нефтепереработки контролируется американскими и английскими монополиями. Старый центр нефтепереработки – Гамбург, а новые возникли во внутренних районах – Рейнско-Рурском, Юго-западе и в Баварии. Однако потребности страны всё равно не удовлетворяются, поэтому часть нефтепродуктов ввозится. Свои источники газа в ФРГ также невелики – лишь в районе Эсланда на северо – западе. Когда-то газовое хозяйство базировалось на каменном угле, но теперь происходит его перестройка на природный газ, а это означает увеличение импорта. Резко сократилась в ФРГ добыча каменного угля. Угольный концерн «Рурколе АГ», в руках которого почти вся добыча в Руре, работает с убытком. Довольно стабильной остаётся добыча бурого угля. Бурый уголь имеет надёжных потребителей – электростанции и брикетные фабрики, а главное, это самый дешёвый вид топлива в ФРГ. Основная часть его добывается в четырёх карьерах Нижнерейнского (Кёльнского) бассейна. Добыча ведётся открытым способом и полностью механизирована.

Каменный и бурый уголь – основа электроэнергетики Рейнско-Рурского района, на который приходится около половины всех мощностей электростанций. Линии электропередач идут отсюда во все концы страны. Только в Баварии работают гидроэлектростанции на альпийских реках – Инне и других притоках Дуная. Перспективы электроэнергетики – в строительстве атомных электростанций. Атомная энергетика – типичный пример отрасли, созданной государством.

Сложны в настоящее время проблемы чёрной металлургии. Её производственная база перестроена: господствующим стал кислородно-конверторный способ плавки стали. Выросло производство электростали, идут работы по прямому восстановлению металла из руды. Однако размещение металлургических заводов в основном в Руре и Сааре при огромном импорте руды стало маловыгодным. Приморские заводы имеют преимущество: они могут использовать и дешёвый американский уголь. Рур получает импортную руду (из Швеции, Бразилии, Либерии и Канады) двумя путями: главным – по Рейну и вторым – по каналу Дортмунд – Эмс. Ещё сложнее положение сухого района – Саара, который вынужден использовать лотарингские руды. Третий район – Зальцгиттер базируется на своей руде. Но и он уже переключился на более дешёвую и качественную привозную. Единственный крупный приморский металлургический завод в ФРГ – в Бремене, где к «Везерпорту», к его домнам, подходят рудовозы. С чёрной металлургией связаны старые, наиболее металлоёмкие отрасли машиностроения. Производство оборудования для шахт рудников, для самих же металлургических заводов сосредоточено в Руре, здесь же и в Баден-Вюртемберге делают станки. В Зальцгиттере строят вагоны, производят оборудование для химических заводов.

Новые отрасли машиностроения, такие как автомобилестроение, в меньшей степени зависят от очагов металлургии. Автомобильной столицей ФРГ называют Вольфсбург – небольшой городок на северо-востоке страны, где находится головной завод концерна «Фольксвагенверк». От гигантского завода в Фольфсбурге «отпочковалось» несколько филиалов – в Ганновере, брауншвейге и Касселе. Специально для экспорта за океан был построен автосборочный завод в Эдмене. Другой гигант автомобилестроения – «Даймлер-Бенц» возник в 20-х годах в результате слияния двух фирм. Головной завод концерна размещается в Штутгарте, а несколько филиалов, которые производят и грузовые машины, – в его пригородах. Две крупнейшие фирмы автомобилестроения принадлежат американскому капиталу. «Форд» ещё до войны обосновался в Кёльне, а «Дженерал моторс» полностью владеет фирмой «А. Опель» с заводами в Рюссельгейме (у Франкфурта) и Бохуме. Автомобилестроение ныне уже не процветающая отрасль. Внутренний рынок близок к насыщению. Содержание автомобиля обходится всё дороже, сильно выросли цены на бензин. К тому же, как на внутреннем так и на внешнем рынках усилилась конкуренция.

На одном из первых мест в мир находится германское судостроение. Оно выпускает и крупные танкеры, и контейнеровозы, и целые рыболовные флотилии, и так называемые, рейнские суда для внутренних путей. Главные судоверфи расположены в Гамбурге и Киле.

Весь научно-технический прогресс в промышленности, её переоснащение были бы немыслимы без развития электротехнической промышленности, и в частности электроники. Но ФРГ заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Американский концерн ИБМ владеет самым крупным в Европе заводом электронно-вычислительных машин в городе Майнце и доминирует на западногерманском рынке, а японские радиоприёмники и телевизоры успешно конкурируют с германскими внутри страны. Традиционные районы электротехнической промышленности – Юго-Запад и Юг. Здесь находятся штаб-квартиры крупнейших концернов – «Сименс», «АЭГ – Телефункен» и «Бош». Их основные научно-промышленные центры и головные предприятия. Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Эрланген. Франкфурт-на-Майне, Штутгарт. Радиотехнический концерн «Грундинг» с основными предприятиями в крупных баварских городах вынес свои филиалы в сельскую местность. Что связано с использованием дешевой рабочей силы, особенно женской.

Мировую известность имеет химическая промышленность ФРГ. В ней занят каждый десятый рабочий и служащий страны. В последние годы произошла серьёзная перестройка этой отрасли. Она выражается в бурном развитии химии органического синтеза, с переключения её с угольной на нефтяную и газовую базу. Это обеспечивает быстрый рост и модернизацию всей отрасли; основой её экспорта стали пластмассы, синтетические волокна, фармацевтические изделия. Из старых традиционных отраслей экспортое значение имеет производство удобрений, особенно калийных, по которому ФРГ занимает первое место в мире. «Осью» химической промышленности издавна был Рейн, где размещались основные центры гигантского концерна «ИГ Фарбениндустри», ликвидированного после войны. Теперь «концерны-наследники» сосредоточили в своих руках химическую промышленность трёх основных районов по Рейну – Рейнско-Рурского, Рейнско-Майнского и Людвигсхафена-Мангейма. Развитие химического органического синтеза мало изменило её географию: ко всем трём главным очагам проложены нефтепроводы от портов. Вблизи каждого из них возникли нефтеперерабатывающие заводы. Нефтепереработка была как бы подведена под ложившуюся ранее схему размещения основных заводов. Это усилило загрязнение Рейна, увеличило массу отходов, сбрасываемых в реку. Потребность химических концернов в большом количестве импортного сырья, и прежде всего в нефти, необходимость экспортировать свою продукцию и, наконец, загрязнение ими Рейна вынуждает их искать новые варианты размещения. Наиболее удаленный от моря гигантский концерн Басф построил несколько новых заводов в портах Нидерландов и Франции.

Лёгкая промышленность ФРГ заметно уступает тяжёлой ФРГ вынуждена ввозить ткани и обувь в большом количестве. Продукция старинных текстильных районов и центров вокруг Рура (Крефельд, «Бергешис Ланд», Мюнстерланд) и на юге (Аугсбург и северо-восток Баварии) оказались под давлением тканей «из реторты» – из химических. И прежде всего синтетических, волокон. Большое влияние оказывает и конкуренция импортных тканей стран «Общего рынка». Обувная промышленность в значительной степени перешла на искусственную кожу; рынок ФРГ наводняет более дешёвая итальянская обувь.

Хорошо известны традиционные отрасли страны – пивоварение и виноделие. В ФРГ производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводики есть во многих мелких городах. ФРГ держит и мировой рекорд по потреблению пива – 150 литров на душу населения в год. Пивные погребки и залы – любимое место встреч и бесед. Однако треть пива идёт на экспорт. Рейнские и Мозыльские виноградные вина известны и за пределами страны. Долину Мозеля со знаменитыми виноградниками, называют «винной дорогой».

Http://studwood. ru/1210721/geografiya/promyshlennost

“Роснефть” рассмотрит возможность приобретения НПЗ в немецком Ингольштадте, принадлежащем обанкротившемуся концерну Petroplus. Предприятие мощностью переработки 5 млн т нефти в год оценивается на уровне до $1 млрд. Сделку сложно назвать выгодной, поскольку рентабельность нефтепереработки в Европе сейчас низка, что и привело к банкротству Petroplus. Однако именно в этих условиях российская госкомпания имеет хорошие шансы резко увеличить долю на рынке Германии.

Вчера суд Германии назначил конкурсных управляющих активами швейцарской Petroplus Holdings AG, объявившей во вторник дефолт по своим долговым обязательствам на $1,75 млрд. В результате в ближайшее время предприятия компании, в том числе НПЗ в немецком Ингольштадте, будут выставлены на продажу. Аналитики Argus Media полагают, что одним из претендентов на предприятие будет “Роснефть”.

Petroplus — крупнейший в Европе независимый нефтепереработчик, на долю которого приходится 4,4% перерабатывающих мощностей региона. Компания владеет здесь пятью НПЗ общей мощностью переработки 33,4 млн т нефти в год. В конце 2011 года Petroplus оказалась в сложном финансовом положении, была заморожена кредитная линия на $1 млрд, необходимая для закупок сырья. Компании пришлось закрыть заводы во Франции, Бельгии и Швейцарии. Акции Petroplus с начала 2011 года подешевели на 90%. На прошлой неделе компания объявила, что договорилась с кредиторами о продаже трех остановленных НПЗ, чтобы оплатить долги и обеспечить работу двух крупнейших заводов в Германии и Великобритании. Но компания не смогла получить новый кредит и объявила дефолт.

Запуск банкротства Petroplus сделал неизбежной продажу всех ее активов, в том числе НПЗ в Ингольштадте. “Роснефть” уже работает в Германии — в мае 2011 года она купила 50% акций Ruhr Oel GmbH, четыре завода которой обеспечивают переработку 50 млн т нефти в год, четверть всей нефтепереработки Германии. Завод Bayern-oil, один из НПЗ Ruhr Oel, подключен к тому же нефтепроводу, что и НПЗ в Ингольштадте. В “Роснефти” вчера отказались комментировать интерес к активу. В мае 2011 года глава компании Эдуард Худайнатов говорил, что покупка НПЗ в Германии — это “шаг по усилению позиций “Роснефти” на целевых зарубежных рынках”.

Валерий Нестеров из “Тройки Диалог” полагает, что сделка по НПЗ в Ингольштадте довольно рискованна, так как сырье дорогое, а маржа переработки низка. По его мнению, независимые российские нефтяники активом не заинтересуются, НПЗ будет представлять интерес только для государственной компании. Аналитик допускает, что правительство может даже подтолкнуть “Роснефть” к сделке, руководствуясь “геополитическими соображениями”. Денис Борисов из Номос-банка подтверждает, что сегодня маржа нефтепереработки в Европе составляет всего $1-3 на баррель, стоимость НПЗ можно оценивать исходя из $200 за тонну мощности, то есть от $500 млн до $1 млрд “в зависимости от долгов, условий и схемы сделки”. Аналитик добавляет, что текущая низкая стоимость подобных активов в Европе позволяет “приобрести их за разумные деньги, реализуя долгосрочные стратегии”.

Источники “Ъ” в отрасли подтверждают, что решение “в любом случае будет приниматься на уровне вице-премьера Игоря Сечина”. Одной из мотиваций может быть переориентация потоков нефти. Сейчас, по данным Argus, НПЗ в Ингольштадте перерабатывает идущую по нефтепроводу от Триеста смесь нефти КТК, Тенгизской, Азербайджанской легкой и тяжелых сортов. Получив контроль над заводом, “Роснефть” может переориентировать его на переработку российской нефти, поставляемой через Приморск.

Http://www. kommersant. ru/doc/1859157

«Роснефть» объявила о завершении сделки по расформированию созданной ранее совместно с BP в Германии компании Ruhr Oel GmbH (ROG). Окончательно соглашение вступит в силу с 1 января 2017 года. С этого момента «Роснефть» значительно увеличит свою долю в капитале нескольких германских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Доля «Роснефти» в капитале НПЗ Bayernoil (мощность 10,3 млн тонн, обеспечивает топливом Баварию и север Австрии) вырастет с 12,5 до 25%, доля в расположенном в Баден-Вюртемберге НПЗ MiRO (14,9 млн тонн) — с 12 до 24%, доля в бранденбургском PCK Raffinerie (11,6 млн тонн) — с 35,42 до 54,17%.

«В результате реорганизации «Роснефть» получит контроль над более чем 12% нефтеперерабатывающих мощностей в Германии с общим объемом переработки 12,5 млн т в год. При этом компания становится третьим по величине нефтепереработчиком на немецком рынке и приступает к развитию собственного бизнеса в стране в рамках нового дочернего предприятия — Rosneft Deutschland», — отмечается в сообщении пресс-службы «Роснефти».

В компании пояснили, что PCK Raffinerie может получать российскую нефть по трубопроводу «Дружба», что является серьезным логистическим преимуществом и даст возможность повысить эффективность операционной деятельности. А доступ к конечным потребителям позволит немецкой «дочке» «Роснефти» «максимизировать маржинальность реализации нефтепродуктов собственного производства».

В частности, «Роснефть» планирует наладить поставки авиатоплива в крупнейшие аэропорты Германии по прямым контрактам с авиакомпаниями и поставки корабельного топлива в морские порты Германии. Кроме того, компания намерена выйти на немецкий дорожно-строительный рынок со специальной линейкой полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), используемых в дорожном строительстве.

Http://www. rbc. ru/business/29/12/2016/5864f8fd9a7947b4ed149740

Главная цель политики Федерального министерства экономики и технологий –обеспечить основу для экономического процветания Германии с широким

Участием всех граждан, а также для современной системы экономических

Отношений. Отсюда проистекает целый ряд поставленных целей, являющихся путеводной

— углубление глобального распределения труда и международной свободной торговли,

Перед Фeдеральным министерством экономики и технологий Германии стоит, таким образом, постоянная задача формирования и улучшения условий экономической деятельности на основе личной и предпринимательской свободы, конкуренции и стабильности. Решению данной задачи отвечают законодательные, административные и координирующие функции Министерства, например, в таких областях, как антимонопольная и европейская политика, а также политика, направленная на поддержку предприятий среднего бизнеса, энергетику и внешнюю экономику. При этом политика, основанная на принципах социальной рыночной экономики, доказала свою эффективность, – особенно в трудные периоды экономического развития.

Germany Trade and Invest – агентство, созданное в ФРГ для содейст-вия

Результате слияния Федерального Агентства по внешнеэкономическим связям(bfai) и Invest in Germany GmbH, официально начало свою деятельность 1 января 2009г.

Germany Trade and Invest консультирует и поддерживает иностранные компании, желающие распространить свою деятельность на германском рынке, а также содействует германским фирмам, стремящимся выйти на рынки зарубежных стран.

Germany Trade and Invest предлагает обширный, ориентированный на

Потребности клиентов, информационный материал как о состоянии экономики в целом, так и отдельных ее отраслей, а также данные о проведении конкурсов, инвестиционных проектах, планах развития, юридических и таможенных правилах. Содействие развитию экономической активности в новых германских федеральных землях, включая Берлин, является составной частью маркетинговой стратегии агентства.

Germany Trade and Invest располагает международной сетью экономических аналитиков, которые на местах изучают рынки зарубежных стран, и поддерживает иностранных бизнесменов, желающих учредить компании в Германии.

Наша международная команда экспертов тесно взаимодействует с сетью германских торговых палат в различных странах мира. Благодаря этому крепнущему партнерству, германские экспортеры и потенциальные иностранные инвесторы смогут извлечь выгоду из наличия такого централизованного пункта международных контактов, т. к. клиенты получают всю нужную им информацию и консультации в одном и том же месте.

Наши услуги в сфере деятельности АВТОМОБИЛИ сконцентрированы на

Предоставлении услуг по логистике готовых транспортных средств, начиная с

Завода-производителя и заканчивая конечной страной назначения. Спектр услуг дополняется осуществлением перевозок железнодорожным, водным и

Автомобильным транспортом. В 2006 году было перевалено, перевезено и/или технически оснащено 4,6 миллионов автомобилей. К нашим клиентам относятся такие известные компании как BMW, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai и тд.

Терминалов по всей Европе, образован нашим совместным предприятием с EUROGATE. Ключевая сфера деятельности блока КОНТРАКТ – это контрактная логистика. Наш пакет услуг охватывает управление и контроль над потоками материалов, товаров и информационных данных. BLG LOGISTICS оказывает услуги по логистике в 25 точках для таких клиентов как DaimlerChrysler, Konica Minolta, Tchibo, Ikea или Siemens.

Наши услуги по логистике дополняет деятельность компании BLG LOGISTICS SOLUTIONS FREIGHT FORWARDING, которая специализируется на осуществлении перевозок по всему миру. В частности, нами открыто

Представительство в Москве с основными сферами деятельности в области

Транспортно-экспедиционных услуг, в том числе выставочных грузов и услуг по таможенному оформлению.

Http://pandia. ru/text/77/486/13091.php

Rosneft Deutschland – дочерняя фирма российского нефтяного концерна – собирается инвестировать в Германии 600 миллионов евро. На презентации в Берлине Игорь Сечин рассказал и о своем отношении к санкциям.

18 мая в Берлине состоялась презентация недавно созданной дочерней фирмы концерна “Роснефть” – Rosneft Deutschland GmbH. Офис фирмы находится в самом центре немецкой столицы, в двух шагах от российского посольства.

Презентации с участием главы “Роснефти” Игоря Сечина предшествовала не совсем обычная для немецких условий процедура регистрации и аккредитации журналистов.

Для начала пресс-служба концерна попросила заинтересованные средства массовой информации сообщить имена журналистов, которые намерены присутствовать на презентации и задавать вопросы Игорю Сечину. Это нормально.

Необычным было следующее пожелание “Роснефти”: переслать по электронной почте скан паспорта или удостоверения личности пожелавших получить аккредитацию журналистов. Учитывая трепетность, с которой в Германии относятся к проблеме охраны личных данных, не все представители немецких СМИ согласились удовлетворить такую просьбу и на презентацию, время начала которой, кстати, несколько раз переносилось, не пришли.

Впрочем, как выяснилось, они могли прийти и без аккредитации. Корреспондент DW, например, выполнил все формальности, но в списке его все равно почему-то не оказалось, хотя за день до этого он даже говорил по телефону с представителем “Роснефти”. Тем не менее вежливые девушки на входе без долгих расспросов выдали незатейливый бейджик и пропустили внутрь.

Вторая особенность заключалась в том, что пресс-служба “Роснефти” хотела заранее знать, какие вопросы журналисты собираются задать Сечину. Шанс получить микрофон имели только те, кого заранее занесли в список. Остальные тщетно тянули руки. Впрочем, главе “Роснефти” задавали и не очень удобные вопросы, на которые он отвечал довольно обстоятельно, но не на все.

Для начала, однако, журналистам объяснили, зачем вообще понадобилось “Роснефти” создавать в Германии дочернюю фирму. Это – следствие растущих объемов бизнеса российского концерна в Германии. За последние семь лет “Роснефть”, по словам Сечина, поставила 132 миллиона тонн нефти в Германию на сумму более 75 миллиардов евро. Это, добавил он, примерно четверть всего ее потребления в ФРГ.

Но торговать нефтью можно и не имея свою “дочку”. С недавних пор, однако, “Роснефть” стала в Германии третьим по величине переработчиком нефти. Концерн приобрел более половины (54%) акций НПЗ РСК в Шведте, 24 процента – НПЗ MiRo в Карлсруэ и четверть акций НПЗ Bayernoil на севере Баварии. В результате “Роснефть” контролирует теперь более 12 процентов нефтеперерабатывающих мощностей в Германии с общим объемом переработки в 12,5 миллиона тонн в год.

И это, судя по всему, только первые шаги на немецком рынке. “Сегодня мы приступаем к развитию собственного бизнеса в Германии в рамках нового дочернего предприятия Rosneft Deutschland, – заявил Сечин. – Это связано с возможностями организации прямой продажи нефтепродуктов немецким потребителям, и это один из наших перспективных проектов”. Не исключено, что в обозримом будущем вдоль немецких дорог наряду с автозаправочными станциями ARAL, Shell, Jet и Esso появятся и бензоколонки Rosneft.

Выступавший на презентации исполнительный директор Rosneft Deutschland Брайан Честерман объявил, что в ближайшие пять лет эта фирма планирует инвестировать в Германии 300 миллионов евро. Сечин его поправил. “300 миллионов – это та программа, которая уже реализуется, – заметил он. – А утвержден объем в 600 миллионов”.

Если о состоянии коммерческих дел и дальнейших инвестиционных планах “Роснефти” Игорь Сечин высказывался вполне однозначно и определенно, то его ответы на вопросы о западных санкциях, которыми частично обложен и сам концерн, а в США – и он лично, было немало противоречивого.

Http://www. dw. com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%BD-%D0%B2-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB/a-38895839

Старые земли ФРГ потребляют 10% горнодобывающей продукции капиталистических и развивающихся стран, а сама дает лишь 1% добычи сырья этих государств. Импортные нефть и газ теснят местный уголь, руда из Либерии и Бразилии заменяет местную руду.

Близость к углю, к Рурскому бассейну раньше была чуть ли не важнейшим фактором размещения производства. Теперь снабжение топливом изменилось, вся территория страны пересечена нефтепроводами.

От всех этих изменений больше всего выиграли Юго-запад и Юг – районы с наиболее современной промышленной структурой в ФРГ. В сумме они дают уже более половины промышленной продукции страны. В этих районах размещается основная часть военно-промышленного комплекса.

Более половины всего потребляемого топлива составляет нефть. На 90% это импортная нефть из Ливии, Саудовской Аравии, Алжира и других стран. Она поступает по нефтепроводам от Роттердама к Кельну и от средиземноморских портов на Юго-запад и Юг страны. Старый центр нефтепереработки – Гамбург, в 70/х годах возникли центры нефтепереработки во внутренних районах – Рейнско-Рурском, Юго-западе, Баварии. Собственная добыча нефти невелика. Германия добывает нефть в Северном море, но ее часть континентального шельфа невелика – 30 тыс. км. кв.

Свои источники газа также не велики. Германия получает газ из Нидерландов, России (с 1973 года) и из норвежской части шельфа Северного моря.

Резко сокращается в ФРГ добыча каменного угля. Угольный концерн «Рурколе АГ» работает с убытком. Довольно стабильной остается лишь добыча бурого угля. Бурый уголь имеет надежных потребителей – электростанции, а главное это самый дешевый вид топлива Германии. Основная часть его добывается в четырех карьерах Нижнерейнского (Кельнского) бассейна.

Каменный и бурый уголь – основа электроэнергетики Рейнско-Рурского района, откуда электроэнергия передается во все части страны. Только в Баварии работают гидроэлектростанции на альпийских реках – притоках Дуная.

В целом же перспективы электроэнергетики связывают с АЭС. В ФРГ действуют свыше 30 энергоблоков, около 10 находятся в стадии строительства. На старых землях 35% энергии вырабатывается на АЭС, на новых – чуть более 10%.

Достаточно сложны проблемы металлургии. Размещение металлургических заводов в Руре и Сааре при импорте руды маловыгодно. Рур получает импортную руду (из Швеции, Либерии, Бразилии, Канады) двумя путями: по Рейну и по каналу Дортмунд – Эмме. Крупный приморский металлургический завод существует в Бремене, там рудовозы подходят прямо к домнам.

С черной металлургией территориально связаны и старые, наиболее металлоемкие отрасли машиностроения (оборудования для шахт, для самих металлургических заводов, станков, вагонов).

Новые отрасли машиностроения в меньшей степени зависят от очагов металлургии.

Автомобильной столицей ФРГ считается Вольфсбург (северо-восток) страны, где находится головной завод концерна «Фольксвагенверк». Заводы концерна могут производить до 2 млн. машин («жучков») в год и они экспортируются в 100 стран мира. Другой гигант автомобилестроения – «Даймлер – Бенц». Его легковые «Мерседесы» одни из самых дорогих машин в мире. Головной завод концерна располагается в Штутгарте, а несколько филиалов, производящих грузовики, — в его пригородах.

Две крупнейшие фирмы автомобилестроения принадлежат американскому капиталу. «Форд» еще до войны обосновался в Кельне, а «Дженерал Моторс» полностью владеет фирмой «А. Опель» с заводами в районе и Франкфурта.

На одном из первых мест в мире находится германское судостроение. Оно выпускает практически все типы судов. Главные судоверфи расположены в Гамбурге и Киле.

Довольно быстро развивается в Германии (одна из лучших в мире). Традиционные районы электротехнической промышленности – Юго-запад и Юг. Здесь находятся штаб – квартиры крупнейших концернов – «Сименс», «АЭГ-Телефункен», «Бош». Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Фракфурт-на-Майне. Радиотехнический концерн «Грундиг» базируется в основном в Баварии.

Развита военная промышленность. В Баварии (район Мюнхена) размещены НИИ, полигоны и заводы авиаракетного концерна «Мессершмит-Бельков-Блом» и фирмы «Дорнье», танковые заводы «Краус-Маффей», производитель двигателей «Моторен-турбинен-унион». Другой район военно-промышленного комплекса – Север, где размещаются судостроение и авиаракетная промышленность.

Мировую известность имеет химическая промышленность. Экспортное значение имеют пластмассы, синтетические смолы, фармацевтические изделия, калийные удобрения. В основном химические заводы расположены в районе Рура. Теперь германские концерны (например БАСФ) строят химические заводы в Нидерландах и Франции.

Легкая промышленность ФРГ развита не очень хорошо. Она вынуждена ввозить ткани и обувь в больших количествах.

В пищевой промышленности широко развиты пивоварение и виноделие. В ФРГ производится около 4 тысяч сортов пива. ФРГ держит и мировой рекорд потребления пива – более 150 литров в год на душу населения. Широко известны в мире рейнские и мозельские вина.

Если говорить о промышленности новых земель, то по добыче бурого угля они занимают 1 место в мире. Уголь добывается открытым способом в округах Котбус, Лейпциг и Галле. На буром угле базируется и электроэнергетика новых земель.

Характерная особенность машиностроения – преобладание трудоемких и неметаллоемких производств (оптика, точная механика, текстильное и полиграфическое оборудование, приборостроение и станкостроение). Один из лучших в мире оптико-механических заводов «Карл-Цейс» находится в Йене. Основные центры машиностроения находятся на юге и в Берлинском промышленном узле.

Химическая промышленность базируется в основном на местном буром угле, а также на нефти и газе из России.

Помимо огромного выпуска калийных и азотных удобрений, карбида кальция, хлора, развит тонкий органический синтез. Широко известны кинофотопленки «Орво», медикаменты, красители. В области производства товаров широкого потребления выделяется Мейсенская фарфоровая мануфактура.

Http://geographyofrussia. com/promyshlennost-germanii/

В субботу 20 сентября по всей Германии состоялся День открытых дверей на химических предприятиях. Более 200 компаний и 20 учебных заведений приняли всех желающих посетить заводы и лаборатории, сделать экскурсии, посмотреть эксперементы, пообщаться с представителями компаний и узнать больше о химической промышленности. В восьмой раз организовывается подобное мероприятие при поддержке Объединения Химической Индустрии. В этом году более 400.000 человек пришли на предприятия и в учебные центры. Также много молодых людей посетили компании и узнали о возможностях обучения (нем. Ausbildung) в различных сферах химии.

Все больше молодых людей изучают химию и проходит “Ausbildung” в немецких компаниях.

В Северной Рейн-Вестфалии двери для посетителей открыли практически все химические парки, такие как Chempark Leverkusen, Dormagen, Krefeld Uerdingen и парк Marl, а также нефтеперегонные заводы известных компаний BP и Shell, расположенные в городах Гельзенкирхен, Линген, Весселтнг, Годорф и многие другие. На территории химических парков находятся лидеры химической промышленности Bayer, Lanxess, Styrolution, RWE и др. Кроме того, было возможно увидеть работу центров по исследованию и развитию химической промышленности. Важную роль сегодня играет защита окружающей среды и здаровья. Химические компании в Германии стараются обеспечить сотрудникам и потребителям максимальную защиту от вредного воздействия химической продукции и уменьшить влияние на окружающую среду. Предприятия постоянно инвестируют в исследования в этой области и вводят программы, как responsible care. Эта программа является, напимер, неотьемлемой частью работы компании BASF в Людвигсхафен, известном химическом центре Германии.

Химические парки с “мостами”, по которым транспортируют сырье и некоторую продукцию.

Химическая промышленность ФРГ – третяя по величине отрасль Германии и важнейший поставщик исходных продуктов, полуфабрикатов и конечной продукции, в частности для машиностроения, строительства, здравохранение и частного потребления. Самые современные технологии, инновационные продукты и активные научные исследования обеспечивают ей одну из передовых позиций в мире. Здесь задействовано около 440.000 сотрудников. Наряду с химическими гигантами, принадлежащими к числу крупнейших концернов мира, в Германии существуют и многочисленные средние и малые фирмы. Химическая промышленность ФРГ характеризуется производством пластмасс и красителей, производством продуктов органической химии.

День открытых дверей на одном из предприятий в Северной-Рейнвестфалии.

Компания GTM Solution сотрудничает с некоторыми компаниями с области химии и по заказу предприятий транспортирует технику, например для добычи и переработки нефти, газа, химической продукции по Европе, в Россию и СНГ. Сотрудники компании также не упустили возможность посетить День открытых дверей химической индустрии и увидеть работу своих клиентов и партнеров.

Сотрудники одной химической компании информируют посетителей о своей работе.

Http://www. gtm-solution. com/ru/about/news/chemistry/

Lubricating & transformer oils — смазочные и трансформаторные масла

Gas oil & diesel oil — газойль и соляра (газойл — используется как топливо для дизелей)

Все цифры указаны в баррелях. Для перевода в привычные тонны следует исходить из того, что баррель нефти — это примерно 136 килограмм. Из таблички ясно следует, что основным

Поставщиком сырой нефти были американские страны. Однако же по готовым продуктам — на первом месте Голландия и ее колонии.

Голландцами на поставку авиабензина для своих ВВС. Не менее сложно проходили переговоры с Испанией. Используя собственные танкеры, испанцы могли ввозить неограниченное количество нефти. В сентябре 1940 года с испанцами было достигнуто соглашение, что запасы нефти и нефтепродуктов в стране не будут превышать двух с половиной месячных норм потребления, т. е 160.000 тонн. Для этого была введена система морских сертификатов, которые ограничивали ввоз нефти и нефтепродуктов согласно договоренностей.

Нефти было весьма существенным для Германии, что также вызывало беспокойство Англии и Франции. Для борьбы с экспортом румынской нефти в Германию были предложены следующие пути.

Чтобы воздействовать на Румынию и сделать ее более податливой к предложениям Англии и Франции, было введено эмбарго на ввоз вообще всех английских товаров в Румынию. Однако эмбарго действовало недолго ввиду того, что Румыния все таки согласилась с предложениями Англии и Франции.

CEPSA ) на интересующее нас время находился на Канарских островах.

Конечно теоретически можно допустить, что топливо, которое ввозилось, сразу же отправлялось в Германию. Как это выглядело практически непонятно и какие либо данные по реэкспорту отсутствуют. И как быть самим испанцам совсем без топлива — тоже несколько непонятно.

Во весь период американского контроля союзники добивались от Испании прекращения экспорта в Германию вольфрама, из которого делались сердечники подкалиберных снарядов. Франко реагировал плохо, поэтому с января 1944 года союзники ввели новое эмбарго и наступил следующий период.

Http://reich-erwacht. livejournal. com/2307.html

Добавить комментарий