Нефтеперерабатывающие заводы стоят

Установки от экстрасенса 700х170

Нефтеперерабатывающая промышленность – замыкающее звено нефтяной отрасли. От ее состояния зависят показатели всей отрасли, экономика и обороноспособность страны.

Важнейшей проблемой, стоящей в настоящее время перед нефтеперерабатывающей промышленностью, является углубление переработки нефти с целью максимального получения наиболее ценных светлых нефтепродуктов – моторных топлив и нефтехимического сырья.

Актуальность углубления переработки нефти все более возрастает в связи со снижением прироста ее добычи, увеличением затрат на добычу и транспортировку. Ограниченность мировых запасов нефти ведет к необходимости вовлечения в переработку нетрадиционных видов сырья – тяжелых и битуминозных нефтей, запасы которых заметно превосходят запасы обычных нефтей. Современные мировые доказанные запасы тяжелых нефтей и природных битумов составляет до 100 млрд. м 3 . Ресурсы тяжелой нефти и нефтяных песков играют весьма существенную роль уже в настоящее время. Кроме того, многие нефтеперерабатывающие заводы стоят перед проблемой утилизации тяжелых остаточных фракций в связи с сокращением потребления котельных топлив, а также в связи с вводом норм ЕЭС, ограничивающих содержание в них серы (0.25 – 0.15%).

В девяностых годах отечественная нефтепереработка пережила глубочайший кризис, приведший к тому, что по объему переработки нефти Россия переместилась со второго места после США на четвертое, пропустив вперед Японию и Китай. Это, прежде всего, связано со следующими обстоятельствами: на большинстве нефтеперерабатывающих заводах износ основных фондов оценивается в 80% и приближается к критической черте; суммарная мощность предприятий используется на 80% /1/.

Эти два обстоятельства не позволяют нефтеперерабатывающим заводам накопить оборотных средств, для того, чтобы произвести модернизацию технологических процессов или внедрить новые экологически безопасные технологические процессы, которые бы позволили повысить глубину переработку нефти и обеспечить потребности страны в высококачественных, экологически чистых моторных топливах, смазочных материалах и другой продукции.

Доля углубляющих процессов в России примерно 20% от объема переработки нефти, а в США более 73%. Существенно отстает и развитие процессов, обеспечивающих качество нефтепродуктов (алкилирование, изомеризация, производство оксигенатов). Сравнительный состав технологических процессов приведен в таблице.

Период формирования новой российской нефтепереработки совпал с существенным ужесточением мировых требований к качеству нефтепродуктов. Впервые было сформулировано понятие «экологически чистые моторные топлива».

За последние годы на большей части нефтеперерабатывающих заводов достигнуты определенные успехи в увеличении глубины переработки нефти, изменения ассортимента и улучшения качества нефтепродуктов.

Решение проблемы углубления переработки нефти в России (до уровня 75% к 2010 г. и 85% к 2020 г.) будет предопределятся наличием сырья для загрузки мощностей углубляющих процессов и освоения новых технологий для вовлечения в глубокую переработку нефтяных остатков, т. е. процессов каталитического крекинга, висбрекинга, коксования, гидрогенизационных процессов.

Основным процессом углубления, по имеющимся оценкам и прогнозам, будет каталитический крекинг. Для загрузки этого процесса потребуется вовлечение все более тяжелого сырья, вплоть до мазутов и гудронов после соответствующей подготовки их путем деасфальтизации различными растворителями, а также газойлей вторичного происхождения.

Наряду с каталитическим крекингом достаточно широкое использовние в мировой нефтепереработке находит гидрокрекинг, обеспечивающий более высокие выходы моторных топлив, а сочетание каталитического кркинга с гидрокрекингом позволяет создавать оптимальные схемы перебоки с максимальным выходом и требуемым ассортиментом моторных топлив с заданным соотношением автобензина, авиакеросина и дизельного топлива.

Наращивание мощностей по каталитическому крекингу, термическому крекингу и коксованию приведет к увеличению ресурсов низших олефинов, которые будут вовлекаться в химическую переработку с целью получения изопарафиновых углеводородов путем алкилирования и кислородсодержащих соединений, главным образом, путем этерификации.

Без увеличения производства изопарафиновых углеводородов и кислородсодержащих соединений обеспечить потребности общества в высокосортных и экологически чистых бензинах практически невозможно.

Большая часть бензинов, выпускаемых отечественными нефтеперерабатывающими заводами, не соответствуют европейским стандартам. Экспортируемый бензин используется как сырье для дальнейшей переработки, а не как топливо.

Основными базовыми компонентами товарных автобензинов являются катализаты риформинга и каталитического крекинга. Распространение каталитического риформинга может быть ограничено из-за высокого содержания в продуктах ароматических углеводородов, в том числе бензола.

Процессы алкилирования изобутана бутиленами, изомеризации пентан-гексановой фракции, олигомеризации и полимеризации, производства оксигенатов в последнее десятилетия значительно усовершенствованы. Указанные процессы позволяют вырабатывать нетоксичные высокооктановые компоненты, доля которых в товарных бензинах неуклонно растет.

По имеющимся оценкам для выхода России на уровень ведущих стран мира по выпуску высокооктановых бензинов необходимо мощности каталитического крекинга довести до 15% к мощности установок первичной переработки нефти; мощности каталитического риформинга – 15%, изомеризации легких бензиновых фракций – до 3%, алкилирования с получением технического изооктана – до 4%. Одновременно требуется существенно расширить вовлечение в товарные бензины кислородсодержащих добавок (эфиры и спирты) и различных октанповышающих присадок.

Исходным сырьём принимается Одоптинская нефть окобыкайской свиты о. Сахалин. Характеристика исходного сырья приведена в таблице 1.1.

Http://works. doklad. ru/view/fb1sHxnzjNg. html

Как вы думаете, что можно сделать из нефти? Оказывается, что множество вещей, порой совершенно неожиданных! Например, всем известное средство от жара и головной боли – аспирин. Согласитесь, не так много людей знает, что аспирин изготавливается из производных продуктов нефтепереработки.

Основой для производства аспирина является фенол, раствор которого обладает антисептическими свойствами. Чтобы получить фенол, нефть необходимо дважды переработать. На первичном этапе сырая нефть под воздействием различных температур разделяется на несколько различных фракций – мазут, гудрон, керосин, дизельное топливо и т. д.

На этапе вторичной переработки вещество нужно снова нагреть, и под действием катализаторов нефть распадается на составные части. В ходе образуется бензол. Называется этот процесс преобразования риформинг. Уже из бензола с помощью ряда химических реакций получают фенол. Вот так с помощью науки и нефтеперерабатывающей промышленности можно творить чудеса.

Надо сказать, нефть прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Синтетическая одежда, в том числе колготки, губная помада, тени, парфюмерия, игрушки, даже колбаса и икра могут быть изготовлены с применением продуктов нефтепереработки. И это не говоря уже о топливе.

Нефтепереработка в России хорошо развита. Крупные заводы есть в Санкт-Петербурге, Рязани, Башкортостане, Татарстане, Краснодарском крае, Самарской области, Хабаровском крае и других регионах. Большинство заводов страны производит дизельное топливо, причем все большее распространение получает экологический класс «Евро-5». Связано это с призывом президента переходить на новый стандарт для разрешения вопросов импортозамещения сегодня актуальных, как никогда.

Если обратить внимание на самый нефтяной регион страны – Тюменскую область, то можно с уверенностью сказать, что он не отстает от общих тенденций. Взять, к примеру, местное предприятие – Антипинский НПЗ. Он запустил в производство дизельное топливо класса «Евро-5» еще в сентябре и выпускает в месяц до 200 тыс. тонн топлива. Кстати говоря, этим топливом завод обеспечивает не только округ и страну, а также осуществляет поставки за рубеж. Так что если вы вдруг будете заправляться где-нибудь в Англии дизельным топливом, то вполне вероятно, что оно могло быть произведено именно в Тюмени.

Сам Антипинский НПЗ занял в этом году 13-е место среди крупнейших компании России в нефтяной и нефтегазовой промышленности по версии международного рейтингового агентства RAEX. И не просто так – его мощность производства составляет свыше 9 млн тонн нефти в год.

Прогресс предприятия не стоит на месте, и в декабре этого года на заводе открылся второй пусковой комплекс III технологической очереди, что позволит обеспечить Тюменскую область 92 и 95 бензинами своего производства уже в январе 2017 года. Антипинский НПЗ поднимает технологическое развитие нефтепереработки в регионе на новый уровень и планирует увеличить показатель глубины переработки нефти с 54% до 97%.

Самый высокий показатель глубины переработки в России у Омского НПЗ – 93,38%. Так что 97% – отличный показатель, и у Антипинского НПЗ есть все шансы выбиться в лидеры на российском рынке. При использовании комбинированной установки замедленного коксования гудрона с цехом вакуумной перегонки мазута, выход дизельного топлива возрастет на 50%, а кокс заменит мазут как продукт побочного производства. А кокс, как известно, востребован в металлургии и активно продается.

По словам председателя совета директоров Антипинского НПЗ Дмитрия Мазурова, предприятие достигло своего максимума по объемам переработки и не будет дальше наращивать мощность производства, а вместо этого сделает упор на высокотехнологичных процессах и увеличит ассортимент продукции – завод будет выпускать высокооктановый бензин, бензин газовый стабилизационный, дизельное топливо, вакуумный газойль, кокс, серу и сжиженный газ.

Не менее интересен тот факт, что такие масштабные нововведения планирует осуществить частный завод, независимый от «Газпрома» или «Лукойла». Губернатор региона Владимир Якушев назвал Антипинский НПЗ флагманом Тюменской области по объему инвестиций, количеству созданных рабочих мест, технологиям производства, а также по решению задач импортозамещения и перехода на стандарт «Евро-5». Строительство III очереди на предприятии является одним из важных и необходимых инвестпроектов, и сумма на это была выделена немаленькая – 72 млрд рублей.

В общем и целом развитию промышленности в регионе уделяется большое внимание. В реестре Тюменской области в 2014 году было более 280 инвестиционных проектов стоимостью 1,3 трлн. рублей. Их реализация даст области более 33 тыс. рабочих мест. В 2015 году открылось 16 новых предприятий и трудоустроено более 6 тыс. человек, а уже в 2016 году планируют претворить в жизнь 9 проектов с 2,5 тысячами рабочих мест.

Уже имеющиеся успехи и инвестиционный потенциал Тюменской области не остались в тени: в 2014 году регион занял 5-е место по развитию инвестиционной среды в рейтинге Министерства экономического развития РФ. И думаю, с такими перспективами, на достигнутом не остановится.

Http://kak-eto-sdelano. ru/kak-pererabatyvayut-neft-antipinskij-npz/

Представители Минэнерго России принимают активное участие в мероприятиях 8-го Российского Нефтегазового Конгресса/RPGC 2010.

23 июня 2010 года директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ Петр Дегтярев выступил с докладом на тему «Нефтепереработка. Современные вызовы и задачи России» на технической секции «Вопросы нефтепереработки в России в контексте экспортных возможностей».

В своем докладе он отметил, что основной задачей нефтеперерабатывающей отрасли Россия является ее модернизация, особенно это становится актуальным в связи с постепенным выходом мировой экономики из состояния рецессии. Для развития нефтепереработки в долгосрочной перспективе Минэнерго России считает необходимым увеличить глубину переработки нефтяного сырья на отечественных нефтеперерабатывающих заводах до европейского уровня.

Стратегическими целями и задачами развития нефтеперерабатывающей отрасли в России, по мнению Министерства энергетики РФ, является бесперебойное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего спроса на нефтепродукты при обеспечении его мирового спроса; развитие инфраструктуры транспорта нефтепродуктов; инновационное обновление отрасли, направленное на повышение энергетической, экономической и экологической эффективности ее функционирования; увеличение производства нефтепродуктов с высокой добавленной стоимостью и более высокими качественными характеристиками – достижение европейского технологического уровня глубины переработки нефтяного сырья на отечественных НПЗ (до 87-90%) в целях обеспечения стабильных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета страны, говорится в докладе представителя Минэнерго России.

Министерство энергетики РФ планирует осуществить следующие меры для решения стратегических задач развития нефтепереработки в РФ: реализовать положения технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118; установить законодательные нормы, регламентирующие деятельность по производству нефтепродуктов путем внесения соответствующих изменений в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ; актуализировать действующие и принять новые национальные стандарты, нормы и правила, регламентирующие требования к процессам по выпуску нефтепродуктов, а также контроль и надзор за их реализацией; совершенствовать таможенное и налоговое регулирование оборота нефтепродуктов; создать «прозрачные» механизмы ценообразования на нефтепродукты; на государственном уровне стимулировать развитие инфраструктурных коммуникаций для развития нефтеперерабатывающих мощностей и магистральных нефтепродуктопроводов.

В соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», в РФ к 2015 г. должно быть увеличено производство бензинов и дизельного топлива улучшенных классов качества, заявил директор Департамента переработки нефти и газа. Развитие нефтегазохимии также позволит углубить переработку нефти и получить продукцию с более высокой добавленной стоимостью.

Подводя итоги, Петр Дегтярев подчеркнул: «Только реализация системного государственного подхода к развитию отечественной нефтехимии позволит преодолеть хроническое отставание отрасли и превратить нефтехимию в один из ведущих локомотивов российской экономики».

Http://tekrussia. ru/news/news_40.html

Однако многие сталелитейные предприятия имеют чувствительные. Среднестатистический завод снизил потребление энергии на 45 % по>>прочитайте больше

Однако многие сталелитейные предприятия имеют чувствительные радиационныеруды, чем при использовании его в качестве источника энергии.>>прочитайте больше

Выводя из строя старые плавильные мощности, сталелитейные заводыгде применяется технология оптимизации использования электроэнергии.>>прочитайте больше

4 фев 2015Сталелитейный завод построит Иркутскэнерго в Ангарске к 2015 годуВ минувшем сезоне хоккеисты “Байкал-Энергии” завоевали>>прочитайте больше

Область применения системы мониторинга электроэнергииНа крупных сталелитейных заводах стоимость энергии составляет около 30% от общей>>прочитайте больше

В фев. 1998 г. министр шахт и энергетики Ганы Охене Кена выступил скак горнодобывающие а также металлургические и сталелитейные заводы.>>прочитайте больше

Китай — самый большой в мире потребитель энергии и одна из ведущихзакрыв многие небольшие, неэффективные сталелитейные заводы.>>прочитайте больше

В этом случае та часть расходов по производству и передаче энергии, . На сталелитейных и прокатных заводах выработано 19,5 млн. т при 2 100>>прочитайте больше

3 фев 2015«Эффективное использование энергии всегда было одним из ключевыхдля металлургических заводов по снижению энергоемкости.>>прочитайте больше

Когенерация, или, комбинированная выработка электроэнергии и тепла, Это могут быть нефтеперерабатывающие предприятия, сталелитейные>>прочитайте больше

21 мар 2013«Иркутскэнерго» разработало ТЭО проекта строительства электрометаллургического сталелитейного завода в городе Ангарске>>прочитайте больше

Динамика потребления всех видов энергии в черной металлургии и у. режимы и отопление корпусов простаивающих заводов (рост доли тепла в>>прочитайте больше

А) источников дешевой энергии; б) трудовых ресурсов; в) природных условий. 3. Металлургические заводы полного цикла размещают с учетом:>>прочитайте больше

В частности, использованию энергии уделяется очень много внимания, посколькуОценка большого сталелитейного завода, выполненная Центром>>прочитайте больше

27 фев 2015Объем переданной эл. энергии по договорам об оказании услуг по передаче эл. энергииСталелитейная, 1. 13.автомобильный завод» оказывал услуги по передаче электрической энергии в 2014 году>>прочитайте больше

25 окт 2011Рывок к возобновляемым источникам энергиидвух третей мировых сталелитейных заводов и превращать их в авиатопливо.>>прочитайте больше

Http://maori. in/dnqcrusher/6868-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B8.html

Минчане, похоже, таки «разобрались» с реальным курсом беларуского рубля. А вот, скажем так, с программой вывести миллион на улицы, всё отнюдь не просто. В силовых структурах, большая часть, служат вполне адекватные люди. Но, есть, мягко говоря, «подразделения», с преимущественно отморозками, такими, как Лукашенко в каске вермахта. Для этих, количество народа измеряется только в используемых средствах подавления и здесь количеством, учитывая здесь отсутствие чувства самосохранения, не обойтись.

Экономический кризис: Белоруссии как “маленького Советского Союза” больше не будет

“Завтра твоей страны” опубликовало статью экс-кандидата в президенты Белоруссии Ярослава Романчука, в которой он перечислил 10 стратегических коммерческих целей Кремля в Белоруссии.

Божественные Законы Выживания, – это Путь Преодоления Смертельных Кризисов и Катастроф, или ЭСХАТОЛОГИЯ в Богословии и следующей за Богословием Философии.

Не исключен из Перечня Катастроф и «Дурацкий Фактор», от которого у Высшего Разума, а в дальнейшем Развитии и у нас, Земной Цивилизации, будет ВЕРНЕЙШАЯ ПРИБОРНАЯ ЗАЩИТА:

Приборный Земной Разум будет ТЕЛЕПАТИЧЕСКИ ловить Придурочные Мысли и к Варварам и Дебилам своевременно будут приниматься Профилактические Меры:

Варваров будут учить Божественным Законам и Человеческой Культуре, а Дебилов лечить.

Варварских Взрывов на Базарах и в Метро и Вооруженных Восстаний на Площах, по которым слюньки текут у Оппозиционных Мерзавцев, не должно быть больше на Земле. Важнейшие Вопросы Выживания Цивилизации ДОЛЖНЫ РЕШАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ УРНУ. Подробнее о Бомбе Навуходоноссора, как «Защите от Дурака», здесь: http://www. firebook./lukomorje. docx

Глобальный ЗОЛМ, используя Варваров = Отщепенцев и Дебилов, как Пятую Колонну, устроил в Белоруссии Экономический Катаклизм, который есть один из Видов Экологических Эсхатологических Катаклизмов.

Её надо заметить, отметить и РАЗВИВАТЬ по Божественным Законам. Не только в Белоруссии, но и в других Государствах, УПРЯДОЧИВАЯ ЕЁ УПРАВЛЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ в Виде СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ Генсековой Фашины, о которой мы говорили в этой Теме выше

Я Пророк Соборный, КАЛИ АВАТАРА. Я вижу, я знаю и шагом отмериваю Время! http://foto.33bru. com/foto18793022.html

– Распни Его! Распни! – Профаны всем кричали. И Лохи, кто как мог, Его распяли

Http://forum.33bru. com/printMessage270894195.html

“Компания выделила деньги на подготовительные работы, люди работают на всех установках, думаю, в феврале запустимся”, – говорит источник издания на заводе.

В то же время он затруднился точно назвать дату, так как на данный момент остается неизвестным, откуда на предприятие поступит нефть.

“Маршрутной телеграммы пока нет, только после понимания в этом вопросе можно будет точно сказать о дате запуска”, – сказал собеседник.

Между тем источник поставок нефти является на сегодня ключевым в контексте возможного запуска Одесского НПЗ. Дело в том, что трубопроводные маршруты поставок сырья – Приднепровские нефтепроводы и Одесса–Броды – в настоящее время ориентированы на прокачку в обратном направлении и заполнены азербайджанской нефтью. Таким образом, если речь идет о ресурсах ЛУКОЙЛа, нефть может быть поставлена только морем. Однако ранее российская компания называла морскую поставку нефти в Одессу нерентабельной и считала возможным возобновление работы предприятия лишь при условии трубопроводных поставок нефти.

В октябре, напомним, президент российской нефтяной компании Лукойл Вагит АлекперовВ заявил, что планов продавать Одесский НПЗ нет.

Напомним, работа Одесского НПЗ была остановлена в октябре прошлого года. Осенью же вице – президент Лукойла Геннадий ФедотовВ заявил, что поскольку завод стоит год, изучается вариант его продажи.

-Сообщения, содержащие вместо имени: номера телефонов, адреса электронной почты, адреса веб-сайтов

Http://www. runews. com. ua/open/1084641.html

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …

Как мы с вами уже знаем — Бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = Стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т. д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т. д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

    Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев» Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

    Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8% Акциз – 12% НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3% НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

    Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7% Прибыль – 23,3% Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

Http://avto-blogger. ru/toplivo/sebestoimost-benzina-razberem-na-primere-1-litra-v-rossii-i-ssha. html

Российская нефтепереработка намного более чувствительна к падению цен на нефть, чем добыча, пишут аналитики Goldman Sachs. Если точка безубыточности добычи нефти для российских компаний составляет $5–10 за баррель, то для НПЗ это $20–25 за баррель. В пятницу баррель Brent стоил $32.Ранее аналитики не исключали, что спекулянты могут уронить цену Brent до $10 за баррель. Но Минэнерго России не ожидает падения цен ниже $20 за баррель, рассказывал в начале января в интервью телеканалу РБК замминистра энергетики Кирилл Молодцов. Международное агентство EIA прогнозирует в среднем $40 за баррель в 2016 г.

Маржа российских заводов уменьшается по мере снижения цен на нефть, говорит директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. Это происходит из-за особенностей налоговой системы в России – наличия дифференциалов между ставками экспортных пошлин на сырье и нефтепродукты, объясняет он. Европейские НПЗ зарабатывают на дешевой нефти, указывают эксперты Thomson Reuters Kortes. А маржа российских НПЗ, по их мнению, сократилась в долларах, но это было компенсировано девальвацией рубля. У некоторых НПЗ рублевая рентабельность даже выросла, отмечают эксперты.

Нефтяные компании уже сокращают производство нефтепродуктов. В 2015 г. компании увеличили экспорт нефти примерно на 9% до 243 млн т в основном за счет снижения переработки, говорит Мошков. По данным ЦДУ ТЭК, в 2015 г. компании произвели 196,5 млн т основных нефтепродуктов (бензина, авиакеросина, мазута и дизельного топлива). Переработка снижалась и в январе. Сокращается не только выпуск мазута (9,7% до 181 890 т в сутки), но и светлого топлива: автобензина (6% до 180 160 т в сутки), авиакеросина (6,3% до 21 490 т в сутки) и дизтоплива (3,3% до 207 550 т в сутки), отмечает Турукалов.

По подсчетам Борисова, маржа среднего НПЗ в центральной части России может оказаться отрицательной, если нефть будет дешевле $18 за баррель, а в следующем году (при снижении пошлин на светлые нефтепродукты до 30% ) – при цене ниже $23 за баррель. Некоторым заводам с простой схемой переработки, чтобы остаться в плюсе, нужны гораздо более высокие цены – $70 за баррель и выше. На экономику переработки также влияют: технологическая схема, логистика и др., добавляет эксперт. По оценкам аналитика UBS Максима Мошкова, точка безубыточности (по свободному денежному потоку) комплексного завода с высокой долей выхода светлых нефтепродуктов (70%) – около $20 за баррель при курсе доллара в 80 руб., среднего НПЗ (доля светлых – 55%) – около $30 за баррель, простого НПЗ (доля светлых – 40%) – около $50 за баррель. Но, оговаривается Мошков, рентабельность сильно зависит от географического положения НПЗ.

В выручке пяти крупнейших российских нефтяных компаний переработка занимает существенную долю. За девять месяцев 2015 г. «Роснефть» получила 48,4% (1,9 трлн руб.) выручки от продажи нефтепродуктов, «Лукойл» – 67% (4 трлн руб. по курсу ЦБ на 22 января), «Газпром нефть» – 69% (857,6 млрд руб.), «Башнефть» – 71% (329,5 млрд руб.), «Сургутнефтегаз» – 34% (183 млрд руб., по данным за полгода). Представители компаний не ответили на вопросы.

Если цены будут падать дальше, вертикально-интегрированные компании, конечно, не смогут полностью отказаться от переработки и будут субсидировать этот сегмент за счет доходов от экспорта нефти, констатирует Мошков. Нефтяники будут сокращать производство наименее рентабельных нефтепродуктов, считает директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Сейчас больше всего проблем приносит мазут, экспорт которого убыточен для многих НПЗ. Но из-за недостатка мощностей по глубокой переработке для многих компаний единственный способ снизить выработку мазута – это сократить первичную переработку нефти, отмечает эксперт. Ждать дефицита топлива на российском рынке вряд ли стоит: с одной стороны, этого не допустит правительство, с другой стороны, из-за избытка предложения на мировом рынке существенно увеличить экспорт нефти будет затруднительно, согласен Мошков.

Http://www. vedomosti. ru/business/articles/2016/01/24/625246-neftepererabotka-zavisima

Тонна нефтепродуктов стоит дешевле тонны нефти, да еще дает меньше налогов в бюджет. Виной тому неэффективная нефтепереработка в России, низкая глубина переработки.

Для начала определимся с терминами. Что такое избыточное производство нефтепродуктов? Это произведенная нефтеперерабатывающими предприятиями продукция, не находящая сбыта в России, которая также не приносит дополнительных доходов по сравнению с доходами от экспорта нефти. Но давайте обо всём по порядку.

Считается, что продавать сырье это позорно и низкотехнологично, а в сравнении с экспортом “высокотехнологичной” продукции или продукции “высокого передела” еще и низкодоходно. Нефтепродукты по отношению к нефти являются продуктами “высокого предела”, а нефтепереработка в сравнении с нефтедобычей “высокотехнологичным” производством.

Но находит ли такое понимание концепции “высокотехнологичности” и “высокопередельности” отражение в реальной практике и статистике реализации нефти и нефтепродуктов, к примеру, на экспорт? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо собрать данные по экспорту нефти и нефтепродуктов.

Совокупный экспорт сырой нефти составил 254,9 млн. тонн на сумму $73,7 млрд. или в среднем по цене 289,2 доллара за тонну нефти ($39,7 за баррель, при условии, что в тонне 7,28 баррелей, что верно только для Urals). Средняя цена на нефть марки Urals в 2016 году составила $41,9 за баррель. Такое расхождение вызвано тем, что не 100% экспортируемой нефти относится к марке Urals, а также продажей нефти по ценам ниже рыночных таким странам, как Беларусь.

Средняя цена нефти, продаваемой этой стране, ниже мировой более чем на четверть (около $30 за баррель) при достаточно значимых объемах экспорта, составляющих около 18 млн. тонн или 7,2% всех экспортных поставок сырой нефти. Без учета белорусского оффшора средняя цена продаваемой сырой нефти составила $40,5.

Общий экспорт нефтепродуктов составил 161,2 млн. тонн на сумму $47,3 млрд. или в среднем по цене. [внимание!] . 293,2 доллара за тонну, что всего-лишь на 1,4% (. ) выше цены сырой нефти, и это при том, что при переработке нефти потери могут быть и больше 1,5%. При этом цена сырой нефти без учета льготных поставок для Беларуси вообще оказывается выше цен на нефтепродукты на 0,5%!

Получаемые в результате нефтепереработки продукты можно разделить на две условные группы. Первая группа это продукты с высокой ценой, основные (по объёмам) из которых это бензин, дизельное топливо, керосин, смазки. Вторая группа это продукты с низкой ценой, к которым можно отнести мазут, битум, кокс.

В среднем цена на продукты нефтепереработки первой группы в 2016 году сложилась выше цены на сырую нефть на четверть, тогда как для продуктов второй категории она ниже цены на сырую нефть на четверть.

Всего же было экспортировано 83,2 млн. тонн относительно дорогих (средняя цена $370,9 за тонну) нефтепродуктов на сумму $30,9 млрд. долларов, а также 78 млн. тонн дешевых (средняя цена $210,4 за тонну) нефтепродуктов на сумму $16,4 млрд. долларов.

По данным Минэнерго глубина переработки нефти в России в 2016 году составила 79%.

Таким образом уже можно увидеть некоторые контуры проблемы избыточной нефтепереработки:

    Несмотря на достижение рекордных для страны показателей глубины нефтепереработки в количественной структуре экспорта нефтепродуктов доля мазута по прежнему чрезвычайно высока, во всяком случае она явно не соответствует соотношению 79 : 21, т. к. по массе доля мазута (и других нефтепродуктов с низкой ценой) в экспорте нефтепродуктов составляет около 48% (78 млн. тонн из 161 млн. тонн). Никаких выгод для страны продажа нефтепродуктов в сравнении с продажей сырой нефти не дает. Итоговая цена нефтепродуктов в пересчете на тонну лишь на 1,4% выше цены на сырую нефть (и даже на 0,5% ниже без учета льготных цен для Беларуси), при этом без учета потерь нефти при производстве нефтепродуктов (из тонны нефти получится 900-970 кг нефтепродуктов). Вы из двух тонн нефти одну тонну нефти продаете, а из второй части делаете нефтепродукты и их тоже продаете, но вторая часть получается дешевле первой. Ну не абсурд ли? Экспортные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты, являющиеся важным источником пополнения федерального бюджета, поступают с очевидным перекосом в пользу нефти. Так, поступление доходов от вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, составило 440,1 млрд. рублей, а на сырую нефть 1 025,2 млрд. рублей, т. е. в пересчете на тонну экспорта нефтепродукты дают на 1/3 меньше чем сырая нефть при почти одинаковой цене. Таким образом потери бюджета от недополучения экспортной пошлины можно оценить в 200 млрд. рублей и это не считая бессмысленных многомиллиардных вложений в избыточную нефтепереработку для поддержания ее на плаву. Всё это говорит о дотационной природе нефтепереработки в России, что особенно хорошо видно из графика:

Кто-нибудь наверняка скажет, что смысл в нефтепереработке заключается в рабочих местах, налогах. Но на крупнейшем нефтеперерабатывающем предприятии России – Омском нефтеперерабатывающем заводе – работает всего-лишь около 3 тысяч человек. Экстраполируя на всю нефтепереработку это под 100 тыс. человек, большей части которых и так ничего не угрожает, т. к. они производят продукцию, востребованную и внутри России. Так весь сыр-бор из-за нескольких тысяч лишних рабочих мест при объемах рынка труда в России в 75 млн. рабочих мест? Это был риторический вопрос.

Кто-нибудь наверняка скажет, что это пока цены на нефть низкие ситуация выглядит так мрачно. Но что если цены на нефть будут столь же невысокими на долгие годы?

Структура производства и продажи нефтепродуктов должны быть такой, чтобы нефтепродуктов хватало на внутренние нужды, а экспорт должен приносить максимальный доход государству, чего нефтепродукты в текущих ценовых реалиях не обеспечивают.

1. Ликвидацией избыточной нефтепереработки, особенно самоваров, выпускающих мазут, которые на деле просто впустую расходуют нефть (например, Киришский НПЗ «КИНЕФ»).

2. Замещением экономически бессмысленного экспорта нефтепродуктов экспортом нефти.

3. И, как следствие из п.1. и п.2, логичным сокращением избыточной добычи нефти.

Или стоит исходить из логики дальнейшего ожидаемого повышения глубины переработки нефти до показателей, характерных для Европы и США, т. е. ликвидации производства низкодоходных и узкопрофильных нефтепродуктов (вроде мазута) и замещением ее продукцией подлинно “высокого передела”, которого сейчас и близко нет?

Http://aftershock. news/?q=node/528196&full

В открытом письме, опубликованном сегодня в «Российской газете», глава Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль рассказал, почему нефтяная отрасль в России находится в удручающем состоянии, и от чего следует отталкиваться при расчете цен на автомобильное топливо.

Несмотря на то, что Россия входит в число крупнейших экспортеров «черного золота», уровень нефтепереработки в нашей стране оставляет желать лучшего, уверен Шмаль. По сравнению с развитыми странами «мы плетемся в самом хвосте». Заводы устарели и морально, и технологически. «Многие из них были построены или до войны, или сразу после войны по ленд-лизу. Это, например, заводы в районе Самары. Естественно, что технология, которая там используется, совершенно не отвечает современному уровню», – отметил нефтяник.

Ситуация не просто удручающая, со стороны она кажется дикой: в то время, как американцы из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, россияне – лишь 120 литров. Отсюда и поразительно высокая стоимость бензина, отметил Геннадий Шмаль. Несмотря на это, цены надо снижать и не кивать при этом на Европу, где литр автомобильного топлива стоит в несколько раз дороже, чем в нашей стране, уверен главный нефтяник России.

«Когда нам говорят, что у нас бензин дешевле, чем в Европе, это не повод для того, чтобы завышать цену. Да, бензин у нас дешевле, чем в Европе, но если сравнивать с США, Венесуэлой, Кувейтом, Ираном, то бензин у нас намного дороже. Большинство европейских стран не имеют своей нефти, к тому же там дорожный налог входит в состав цены на бензин», – осадил Геннадий Шмаль тех, кто любит приводить в пример «западный опыт».

Глава Союза считает: вполне возможно привязать стоимость топлива к продуктам первой необходимости. Например, к хлебу. «Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 рублей, то бензин не может стоить дороже. Я считаю, что справедливая цена на бензин у нас могла бы быть примерно 15 рублей. Ведь заводская цена 10 рублей. А мы сегодня продаем литр 95-го за 30 рублей», – рассказал Шмаль.

Не обошел он своим вниманием и недавний топливный кризис. Напомним, в отдельных регионах страны стоимость бензина взлетела до 50 рублей за литр, на заправках выстроились очереди, зашла речь о введении талонной системы. Катастрофа разразилась в апреле. Рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, сложившийся с ростом внутрироссийских акцизов на бензин и неготовностью НПЗ производить топливо класса Евро-3, привел к тому, что нефтяным компаниям стало гораздо выгоднее отправлять бензин на экспорт, чем реализовывать его внутри страны. А крайними, как водится, оказались автомобилисты, да и все остальные налогоплательщики – ведь стоимость топлива напрямую влияет на цену всех без исключения продуктов и товаров.

В то время, как американцы из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, россияне – лишь 120 литров

Первым от дефицита ГСМ пострадал Алтайский край. Затем ценники начали расти в Сибири и Забайкалье, в Брянской, Белгородской и Тамбовской областях. На одном из автомобильных интернет-форумов в теме обсуждения цен на топливо участник из Ангарска (Иркутская область) сообщил, что за один только уикенд стоимость литра 92-го выросла с 24 до 26,2 рублей.

Правительство РФ отреагировало на топливный кризис карательными мерами. Уже в конце апреля Федеральная антимонопольная служба начала проверку в отношении поставщиков нефтепродуктов в 20 регионах России, а экспорт бензина был обложен запретительными пошлинами, которые затем продлили еще на месяц – до конца июня 2011 года.

«Необходим тщательный контроль в розничной торговле нефтепродуктами. Дефицита топлива на АЗС в стране не должно быть. Нонсенс это», – заявил на днях премьер Владимир Путин. Аналогичного мнения придерживается и Геннадий Шмаль: «Совершенно недопустим дефицит топлива, который имел место в апреле. Это надо ухитриться: в стране, которая добывает больше всех нефти в мире, создать дефицит бензина».

Нефтяник уверен, что будущее отрасли (и кошельков автовладельцев) – за переоснащением действующих заводов, а также строительством новых. «Я убежден, что нужно строить и новые заводы. Неправильно то, что мы сегодня половину нефти вывозим за рубеж и таким образом поддерживаем там нефтепереработку, создаем рабочие места. Нам нужно у себя строить заводы и отправлять на экспорт бензин, дизельное топливо, керосин и другие продукты переработки. Такой задачи у нас сегодня, к сожалению, нет», – покаялся Геннадий Шмаль.

Между тем, контролировать ситуацию в нефтяной отрасли взялся лично Владимир Путин. На профильном совещании, которое прошло 8 июля в городе Кириши, премьер рассказал, какие именно следует предпринять шаги, чтобы не допустить повтора апрельского кошмара. В первую очередь, следует модернизировать существующие НПЗ и приступить к строительству дополнительных заводов – эти слова, как видно выше, глава Союза нефтегазопромышленников фактически процитировал в своем сегодняшнем письме.

«Мы пойдем навстречу только тем компаниям, которые подпишут соглашения, в том числе по порядку и срокам введения новых техрегламентов на нефтепродукты. Однако в случае срыва обязательств по техническому перевооружению мы оставляем за собой право применить санкции, включая изъятие необоснованно полученной прибыли», – сказал премьер.

Чтобы избежать сезонного дефицита топлива, Владимир Путин также предложил нефтяникам согласовывать планы по ремонту НПЗ с Минэнерго и Ростехнадзором. «Все плановые ремонтные работы на НПЗ должны быть синхронизированы, чтобы одновременная остановка НПЗ не дестабилизировала бы рынок, не порождала искусственный дефицит и, не дай бог, не вызвала бы трудностей в прохождении осенне-зимнего сезона», – сообщил премьер.

Отметим, что к настоящему моменту, согласно данным Росстата, средние цены на бензин в РФ достигли 25,46 руб. за литр. Так, литр 76-го стоит 23,52 руб., литр 92-го – 25,47 руб., а литр 95-го – 27,32 рублей. Что касается дизельного топлива, то здесь ценник держится на уровне 24,49 рублей за литр.

Http://www. spbcar. ru/news/archive/print/2011/7/12/36026

Поделиться ссылкой: