Нефтеперерабатывающий завод как устроен

Технологическая схема нефтеперерабатывающего завода ( НПЗ) должна обеспечивать выпуск товарной продукции на уровне лучших мировых образцов и учитывать перспективы изменения требований со стороны потребителей. Ассортимент продукции должен быть достаточно широким и рассчитанным на изменение спроса в зависимости от сезона. Необходимо также принимать во внимание возможность изменения количества и качества поступающего на завод сырья. Практика показывает, что даже при снабжении заводов нефтью по трубопроводам характеристика сырья может заметно меняться в течение месяца и даже недели. Еще более резкие изменения качества сырья возможны при поступлении нефти по железной дороге. К сожалению, до настоящего времени задача сортировки и оптимального смешения нефтеи еще не решена.  [1]

Технологическая схема нефтеперерабатывающего завода определяется физико-химическими свойствами перерабатываемой нефти, а также количеством, качеством и ассортиментом нефтепродук – тов, которые должны быть получены на заводе, в соответствия с утвержденным заданием на проектирование.  [2]

Изобразите технологическую схему нефтеперерабатывающего завода, включив туда установку гидрокрекинга.  [3]

Изобразите технологическую схему нефтеперерабатывающего завода, включив туда установку гидрокрекинга.  [4]

По технологической схеме нефтеперерабатывающего завода далее следует очистка полученных дистиллятов для удаления из нефтепродуктов тех веществ, которые портят цвет и запах или же являются источником смолообразования. Существует целый ряд методов и способов очистки, выбор которых в каждом конкретном случае зависит от природы перерабатываемой нефти, характера очищаемого дистиллята ( полупродукта, фракции) и потребных качеств выпускаемого товарного продукта. Наиболее распространенными методами являются очистка концентрированной или даже дымящей серной кислотой, очистка раствором едкого натра ( за-щелачивание), очистка раствором плюмбита натрия и очистка отбеливающими землями или аналогичными адсорбентами.  [5]

Существует много вариантов технологических схем нефтеперерабатывающих заводов. Наиболее часто встречаются топливный: и топливно-масляный варианты.  [6]

Процессы органического синтеза влияют на технологические схемы нефтеперерабатывающих заводов, вызывая глубокое переплетение топливного и химического производства. В связи с тем, что производства органического синтеза многочисленны и разнообразны, ниже рассмотрены примеры типичных производств, имеющих большое народнохозяйственное значение.  [7]

Процессы органического синтеза влияют на технологические схемы нефтеперерабатывающих заводов, вызывая глубокое переплетение топливного и химического производства.  [8]

Учитывая особую важность насосного оборудования в технологических схемах нефтеперерабатывающих заводов, к работе в насосных необходимо допускать только высококвалифицированных рабочих-машинистов, которые хорошо знают устройство, принцип действия, технические возможности, правила эксплуатации насосов, обладают хорошими навыками по их обслуживанию, умеют определять неполадки в работе насосного оборудования, а также знают причины и способы их устранения.  [9]

Процессы органического синтеза оказывают большое влияние на технологические схемы нефтеперерабатывающих заводов, вызывая глубокое переплетение топливного и химического производства. В связи с тем, что производства органического синтеза многочисленны и разнообразны, ниже рассмотрены примеры типичных производств, имеющих большое народнохозяйственное значение.  [10]

Следовательно, гидроочистка может быть включена в технологическую схему любого нефтеперерабатывающего завода для очистки и улучшения качества практически всех нефтепродуктов.  [11]

Потребность в нефти отечественных нефтеперерабатывающих заводов обусловлена требуемыми объемами производства всех видов нефтепродуктов, технологическими схемами нефтеперерабатывающих заводов.  [12]

Процессы производства нефтяного кокса – коксование, прокаливание – находят все большее распространение в технологических схемах нефтеперерабатывающих заводов. Процесс замедленного коксования начал применяться с 1931 г., когда была сооружена первая промышленная установка в США. В настоящее время в мире наблюдается их прогрессирующее строительство.  [13]

Глубина отбора светлых нефтепродуктов при переработке нефти должна определяться для каждого экономического района в зависимости от структуры его топливно-энергетического баланса и с учетом технологической схемы нефтеперерабатывающих заводов данного района.  [14]

Требования по улучшению качества и расширению ассортимента выпускаемых нефтепродуктов, наряду с требованиями углубления переработки нефти и повышения отбора светлых, вызывает необходимость коренной модернизации технологической схемы нефтеперерабатывающих заводов.  [15]

Http://www. ngpedia. ru/id497051p1.html

На Сызранском нефтеперерабатывающем заводе проводится масштабная программа модернизации. Предприятие уже сейчас досрочно перешло (по техническому регламенту это станет обязательным с 1 января 2016 года) на выпуск автомобильного топлива экологического стандарта Евро-5. Это позволит увеличить глубину переработки нефти и повысить промышленную и экологическую безопасность.

Не буду вдаваться в тонкости химико-физических процессов и попытаюсь простым и понятным языком рассказать о том, что происходит на нефтеперебатывающем заводе. Несмотря на огромные площади, резервуары, реакторы, печи и трубопроводы — в целом в процессе переработки нефти нет ничего сложного. Самое главное тут – безопасность. Например, на территории завода можно находиться только в спецодежде и обязательно иметь на плече персональный противогаз (плюс обязательный инструктаж).

3. Несколько раз в день с каждой установки забирают пробы в лабораторию. При производстве топлива проводится самый жесткий контроль качества как компонентов, так и товарной продукции.

4. Переходим непосредственно на производство. Нефть поступает на завод по нефтепроводу и проходит предварительную подготовку — очистку от механических примесей и обезвоживание на электрообессоливающих установках (ЭЛОУ). После этого нефть поступает в ректификационные колонны на атмосферную перегонку, где разделяется на фракции: бензиновую, керосиновую, дизельную и остаток перегонки — мазут. Проще говоря — нефть нагревают, и при различных температурах кипения происходит ее разделение на фракции.

5. Самые легкие фракции собираются вверху, самые тяжелые внизу. Вся суть первичной переработки нефти сводится к тому, чтобы наиболее полно разделить нефть на отдельные узкие фракции, которые являются сырьем для остальных процессов переработки.

6. Бензиновая фракция, выделенная из нефти на установке ЭЛОУ-АВТ-6, направляется на установки каталитического риформинга. Их на заводе несколько. Это процесс каталитической ароматизации нефтепродуктов (процесс образования ароматических углеводородов в результате реакций ароматизации). Основной продукт риформинга — стабильный катализат с октановым числом не менее 95 пунктов по исследовательскому методу, используемый как основной компонент для производства товарных высокооктановых бензинов.

7. Процесс нефтепереработки замкнут и непрерывен, часть продукции с одной установки поступает на другую, с целью повышения качества и улучшения свойств продукции. Территория завода – это сложнейшая система трубопроводов, по которым подается нефть, вода (используется для охлаждения) и продукты нефтепереработки.

8. На фото – установка каталитической изомеризации, предназначенная для производства высокооктанового изомеризата из прямогонной бензиновой фракции.

9. Изомеризат не содержит ароматики, бензола и олефинов, что позволяет производить бензин с высокими экологическими характеристиками.

10. Это комплекс установки по производству водорода. Он нужен для выпуска топлива Евро-5.

11. Это — блок выделения бензолсодержащей фракции (БСФ). Он предназначен для снижения содержания бензола в товарных бензинах с целью доведения их до уровня, определенного техническим регламентом.

12. Объединение в единый комплекс блока выделения БСФ и изомеризации — уникальное решение для отечественной нефтепереработки. Выделенная на риформинге фракция используется в качестве сырья для изомеризации, что увеличивает общий выход автомобильных бензинов.

14. Кроме дистанционного контроля операторы должны регулярно проводить визуальный осмотр всего оборудования на работающей установке.

15. На многих технологических установках НПЗ в качестве побочного продукта получается сероводосодержащий газ, который направляется на установку по производству серной кислоты методом мокрого катализа. В результате получается ценнейший продукт химической промышленности — концентрированная техническая серная кислота. Она применяется в нефтехимии, деревообработке, металлургии, сельском хозяйстве.

16. Резервуары также являются частью производственного цикла. Готовая продукция, к слову, в них не задерживается, а достаточно оперативно отгружается потребителям.

17. Примечательно, что на СНПЗ ведется модернизация без остановки производства. В разной степени готовности — ряд новых установок.

18. Одна из них — установка каталитического крекинга FCC (флюид каталитический крекинг). Тут будет использоваться мелкий порошковый катализатор, взвешенный в нефтяных парах или газе, действующий как жидкость. Крекинг происходит в подводящей трубе (райзер), по которой смесь катализатора и паров углеводородов проходят через реактор.

20. Также на заводе строится установка по производству элементарной серы (в дополнение к установке по производству серной кислоты).

21. Строительство новой единой операторной. Все вновь возводимые операторные на территории НПЗ бункерного типа, то есть полностью изолированы от окружающего мира, не имеют окон, а вход осуществляется через гермозатворы.

22. На заводе скоро появится современная установка гидроочистки дизельного топлива.

23. Для доставки двух реакторов, каждый весом около 550 тонн и длиной 30 метров был построен причал и дорога к нему.

24. Что в итоге? Завод непрерывно совершенствуется: растет глубина переработки нефти, снижается уровень выбросов. Они и сейчас, кстати, не превышают нормативы.

25. Но на природу меньше воздействует не только сам завод. То самое топливо по стандарту «Евро-5», которое производит завод, при использовании на транспорте обеспечивает гораздо более «чистый» выхлоп от двигателей.

26. Топливо класса Евро 5 позволяет говорить об очищении воздуха городских пространств от выхлопов. Другой вопрос — готов ли автотранспорт наших городов к высокоочищенному топливу, или в ряде случаев Бензин Евро 5 словно микроскоп для тех гвоздей, что пытаются им забить. Впрочем, это вопрос уже не к нефтянникам.

Ну и для самих двигателей автомобилей это тоже благо — бензин и дизтопливо самого высокого качества. Так что выигрывают от такой модернизации и автомобилисты и пешеходы, дышащие не загрязненным выхлопными газами воздухом.

Http://zavodfoto. livejournal. com/3817451.html

Таким образом, шифр Тевлинской нефти будет выглядеть следующим образом – 2.2.1.3.2 – среднесернистая нефть, со средним содержанием светлых дистиллятов, потенциальным содержанием базовых масел 25,9% мас., с ИВ-85, парафинистая. В связи с высоким содержанием парафина в нефти необходима депарафинизация РТ и ДТЛ, ДТЗ и дистиллятных базовых масел.

Шифр нефти является её технологическим паспортом, определяющим направление переработки (на топлива или масла), необходимый набор технологических процессов для получения товарных нефтепродуктов. Отсюда, очевидно, что Тевлинскую нефть, имеющую 1 группу по содержанию базовых масел и 3 подгруппу по индексу вязкости, более рационально перерабатывать по топливному варианту с глубокой переработкой. Нефти, имеющие 1 группу по содержанию базовых масел и 1 подгруппу по индексу вязкости, целесообразно перерабатывать на масла.

Процесс переработки Тевлинской нефти относится к физическим процессам, с помощью которых достигается разделение нефти на составляющие компоненты – топливные и масляные фракции, без химических превращений и удаление из фракций нефти, нефтяных остатков, масляных фракций, газоконденсатов и газов нежелательных компонентов, неуглеводородных соединений, также и к химическим – переработка осуществляется путем химических превращений, с получением новых продуктов, не содержащихся в исходном сырье.

Согласно заданию на данном НПЗ следует осуществить глубокую переработку Тевлинской нефти с получением данных фракций – газ, НК-70 0 С, 70-120 0 С, 120-180 0 С, 180-230 0 С, 230-290 0 С, 290-350 0 С, 350-480 0 С, >480 0 С. Из них:

– газ отправляется на ГФУ предельных и непредельных газов, производство водорода, с целью получения низкомолекулярных углеводородов или фракций высокой частоты,

– НК-70 0 С отправляется на установку каталитической изомеризации, для повышения октанового числа легких бензиновых фракций,

– 70-120 0 С, 120-180 0 С на каталитический риформинг, с целью получения высокооктанового компонента бензина,

– 180-230 0 С, 230-290 0 С, 290-350 0 С на гидроочистку дизельных топлив, с целью удаления гетероорганических соединений серы, азота,

– 350-480 0 С на гидрокрекинг – получение светлых нефтепродуктов, производство битумов – для получения технических битумов, каталитический крекинг – для производства с высоким выходом высокооктанового бензина,

>480 0 С на производство битумов – также для получения технических битумов, коксование – для получения нефтяного кокса, висбрекинг – для снижения вязкости сырья с целью получения котельного топлива.

При переработке нефти по топливному варианту на НПЗ необходимо организовать в основном производство различных топлив – автомобильных и авиационных бензинов, реактивных, дизельных и котельных топлив, малосернистого кокса, битума и Т.п. На заводах топливно-масляного профиля наряду с производством моторных топлив необходимо вырабатывать различные смазочные масла.

Выбор ассортимента получаемых топлив целесообразно начать с выявления возможности получения реактивного топлива из данной нефти. Для этого необходимо сравнить качество легких керосиновых дистиллятов, получаемых из данной нефти, с требованиями ГОСТ на реактивные топлива (сравнение дать в виде таблицы) [12]. Если качество легкого керосинового дистиллята по всем показателям, кроме содержания серы, удовлетворяет требованиям ГОСТ на реактивное топливо, то целесообразно организовать его производство при переработке данной нефти. Дело в том, что количество нефтей, из которых реактивное топливо можно получить прямой перегонкой в сочетании с гидроочисткой, ограничено. Далее приступают к выбору технологических процессов для переработки различных фракций, получаемых из нефти на головной установке НПЗ – ЭЛОУ-АВТ.

Газы, растворенные в нефти в количестве 1,9% мас. на нефть, и полученные при первичной перегонке нефти, состоят в основном из пропана и бутанов. Они являются сырьем газофракционирующих установок и могут служить в качестве топлива (бытовой сжиженный газ).

Фракции н. к.-62 и 62-85оС имеют небольшое октановое число, поэтому направляется на установку изомеризации для повышения октанового числа.

Фракция 85-120оС служит в качестве сырья каталитического риформинга для получения бензола и толуола, а также для получения компонентов высокооктанового бензина.

Фракции 85-120 и 120-180оС служат в качестве сырья каталитического риформинга для получения компонентов высокооктанового бензина, а также может использоваться для получения компонента реактивного топлива.

Фракция 180-230оС. Данная фракция является компонентом реактивного и дизельного топлив.

Фракции 230-280оС и 280-350оС являются фракциями дизельного топлива. Цетановое число объединенной фракции 240 – 350оС равно 55. Температура застывания -12оС. Фракции могут использоваться как компонент летнего дизельного топлива. Для получения зимнего дизельного топлива объединенная фракция 230 – 350оС должна быть подвергнута депарафинизации.

Фракция 350-500оС – вакуумный газойль. Фракция может использоваться как сырье процессов каталитического крекинга и гидрокрекинга для получения высокооктанового бензина.

Фракция, выкипающая при температурах выше 500оС – гудрон. Фракция используется как сырье установок термического крекинга, висбрекинга, коксования, производства битума.

В состав проектируемого мной нефтеперерабатывающего завода входят следующие установки: ЭЛОУ АВТ, каталитической изомеризации лёгких бензиновых фракций, ГФУ предельных и непредельных газов, каталитического риформинга, гидроочистки дизельного топлива, каталитического крекинга с блоком предварительной гидроочистки, замедленного коксования, производства битумов и серы, висбрекинга и алкилирования изобутана олефинами. Рассмотрим каждую установку подробнее.

Назначение: обезвоживание и обессоливание нефти, ее атмосферно-вакуумная перегонка; вторичная перегонка бензина.

Газы, растворенные в нефти в количестве 1,9% мас. на нефть, и полученные при первичной перегонке нефти, состоят в основном из пропана и бутанов. Они являются сырьем газофракционирующих установок и могут служить в качестве топлива (бытовой сжиженный газ);

Лёгкая бензиновая фракция 28-62(70)°С является компонентом товарного автобензина, если имеет высокое октановое число, а также сырьём каталитической изомеризации для повышения октанового числа;

Бензиновые фракции 62-120°С и 120-180°С являются сырьём установок каталитического риформинга для получения компонентов товарного автобензина;

Керосиновые фракции 120-180°С и 180-230(240)°С предназначены для производства реактивного топлива (если необходимо, то после гидроочистки), для получения осветительного керосина, а также используются как растворитель;

Дизельные фракции 180-230°С, 230-280°С и 280-350(360)°С используются для получения пищевого белка, а также в качестве дизельного топлива после процесса гидроочистки;

Вакуумный газойль 350-500°С является сырьём установок каталитического крекинга для получения дополнительного количества товарного автобензина и гидрокрекинга для получения дополнительного количества дизельного топлива;

Гудрон (>500°С) используется в качестве сырья процесса висбрекинга для получения котельного топлива, для производства битумов, для процесса коксования для производства кокса, используемого в различных отраслях народного хозяйства.

Параметры процесса: Обычно установка состоит из блока ЭЛОУ, блока АТ, блока ВТ, блока стабилизации и блока вторичной разгонки бензиновых фракций. Блок ЭЛОУ предназначен для подготовки нефти к переработке путем удаления из нее воды и солей. Блок АТ предназначен для разгонки светлых нефтепродуктов на узкие фракции. Блок ВТ предназначен для разгонки мазута (>350°С) на фракции. Блок стабилизации предназначен для удаления из бензина газообразных компонентов, в том числе коррозийно-активного сероводорода и углеводородных газов. Блок вторичной разгонки бензиновых фракций предназначен для разделения бензина на фракции.

Http://stud24.ru/technology/proekt-neftepererabatyvajushhego-zavoda/85802-263825-page3.html

Продукты нефти, включая газолин, авиационный керосин, дизельное топливо, чёрная нефть, нефтяной кокс и пр.

Бакинский нефтеперерабатывающий завод имени Гейдара Алиева (БНПЗ) — один из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий Закавказского региона, был основан в 1976 году как Ново-Бакинский нефтеперерабатывающий завод (НБНЗ) на базе завода имени Андреева. Позднее был известен как нефтеперерабатывающий завод «Азернефтяг» [1] . После распада СССР входит в структуру Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (ГНКАР).

Производительность завода находится в пределах 4,0-6,0 млн т/год, с перспективой увеличения до 10,0 млн т/год.

    Установка первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-6; Установка каталитического крекинга; Установка замедленного коксования; Установка каталитического риформинга.

В планы дальнейшего развития предприятия входит внедрение следующих процессов:

[www. azerneftyag. az/ Бакинский нефтеперерабатывающий завод имени Гейдара Алиева]

– Я бы вас проводил, да, ей богу, – вот (доктор показал на горло) скачу к корпусному командиру. Ведь у нас как. Вы знаете, граф, завтра сражение: на сто тысяч войска малым числом двадцать тысяч раненых считать надо; а у нас ни носилок, ни коек, ни фельдшеров, ни лекарей на шесть тысяч нет. Десять тысяч телег есть, да ведь нужно и другое; как хочешь, так и делай.

Та странная мысль, что из числа тех тысяч людей живых, здоровых, молодых и старых, которые с веселым удивлением смотрели на его шляпу, было, наверное, двадцать тысяч обреченных на раны и смерть (может быть, те самые, которых он видел), – поразила Пьера.

Они, может быть, умрут завтра, зачем они думают о чем нибудь другом, кроме смерти? И ему вдруг по какой то тайной связи мыслей живо представился спуск с Можайской горы, телеги с ранеными, трезвон, косые лучи солнца и песня кавалеристов.

«Кавалеристы идут на сраженье, и встречают раненых, и ни на минуту не задумываются над тем, что их ждет, а идут мимо и подмигивают раненым. А из этих всех двадцать тысяч обречены на смерть, а они удивляются на мою шляпу! Странно!» – думал Пьер, направляясь дальше к Татариновой.

У помещичьего дома, на левой стороне дороги, стояли экипажи, фургоны, толпы денщиков и часовые. Тут стоял светлейший. Но в то время, как приехал Пьер, его не было, и почти никого не было из штабных. Все были на молебствии. Пьер поехал вперед к Горкам.

Въехав на гору и выехав в небольшую улицу деревни, Пьер увидал в первый раз мужиков ополченцев с крестами на шапках и в белых рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные, что то работали направо от дороги, на огромном кургане, обросшем травою.

Одни из них копали лопатами гору, другие возили по доскам землю в тачках, третьи стояли, ничего не делая.

Два офицера стояли на кургане, распоряжаясь ими. Увидав этих мужиков, очевидно, забавляющихся еще своим новым, военным положением, Пьер опять вспомнил раненых солдат в Можайске, и ему понятно стало то, что хотел выразить солдат, говоривший о том, что всем народом навалиться хотят. Вид этих работающих на поле сражения бородатых мужиков с их странными неуклюжими сапогами, с их потными шеями и кое у кого расстегнутыми косыми воротами рубах, из под которых виднелись загорелые кости ключиц, подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты.

Http://wiki-org. ru/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Стоимость литра бензина возрастет до 35 гривен литр, в случае остановки Кременчугского НПЗ, заявил заместитель председателя ПАО Укртатнафта Сергей Кошелюк, передает Интерфакс – Украина.

– Может мы кому-то на рынке мешаем. Потому, что сегодня лозунг: дешевое, не может быть качественным, – это лозунг тех, кто привозит импортные нефтепродукты. Идет борьба, чтобы нас остановить и перейти на полный импорт. Тогда продукция на АЗС будет более 35 грн/литр топлива, – сказал он в Кременчуге, подчеркнув, что сей час ведется борьба за остановку предприятия для перехода на полный импорт топлива.

Председатель профсоюзного комитета Укртатнафты Василий Хоменко сообщил журналистам, что в пятницу на предприятие перестала поступать нефть, в связи с чем завод может остановиться и на улице окажутся около 5 тысяч работников.

Напомним, с самого утра Кременчугский нефтеперерабатывающий завод фактически в осаде. Неизвестные люди спортивного телосложения устроили митинг под станцией, которая отвечает за перекачку нефтепродуктов.

Накануне здесь приостановили перекачку нефти из-за аварийного состояния участка магистрали возле Гадяча. В филиале Укртранснафты объяснили, вынуждены были пойти на такой шаг, ведь необходимо провести ремонтные работы.

Читайте: No comment из КНДР: россияне увидели свое прошлое и будущее (видео)

Зато неизвестные митингующие руководство станции не слушали и требовали немедленно запустить трубопровод. При чем представлялись работниками Кременчугского нефтеперерабатывающего завода. Мол, если нефть не поступит по этой магистрали, они останутся без работы.

В главном офисе Укртранснафты уверяют: работы временные и вскоре магистраль заработает.

Довелось побувати у багатьох бригадах. Одні переобділені увагою волонтерів, а у інших три пари шкарпеток на. Хуже уже точно не будет, а может выйти даже лучше – не дать отпор злокозненным украинцам и коварному. Наша жизнь, вообще-то, даже если где-то есть другая жизнь, даже разумная, вряд ли существенно изменится. Позавчерав тыловом Мангуше на подъехали к КПП морпехов и с открытых окон отшмаляли по два рожка из АК. Стремление системы плодить новых чиновников я уже не комментирую. А вот омбудсмен – это весело.

Http://www. govermentpolit. ru/world/20150801233006-1393.html

Первичная переработка нефти, предполагает непрерывный производственный процесс. Производственные объекты, входящие в структуру нефтеперерабатывающих предприятий, находятся в режиме постоянной нагрузки, выполняя функциональные задачи. Для своевременного проведения капитального ремонта технологического оборудования, нефтеперегонные заводы, вынуждены останавливать производство, не реже, одного раза в 3 года.

Оборудование, на котором осуществляется первичная переработка нефти, вступая в непосредственный контакт с агрессивными компонентами перерабатываемого продукта, подвергается коррозийному износу. Одним из них являются соли, которыми насыщена сырая нефтяная масса. Солевые компоненты хорошо растворяется в водной массе. На данном принципе, построен способ обессоливания нефтяного сырья.

Из накопительных емкостей, переработанная продукция поступает в специальную ёмкость, где перемешивается сводным наполнителем. Полученную эмульсию, подают на специальную, электрообессоливающую установку (ЭЛОУ), состоящую из агрегатов цилиндрической структуры (электродегидраторов). Во внутренней части каждого из них, закреплены электродные приспособления, находящиеся под действием высокого напряжения (от 25 кВ).

Эмульсия в процессе первичной переработки нефти проходит через электродегидраторы, где под воздействием тока и высокой температуры (100-120С), начинает разрушаться. Солёная вода, обладая большей плотностью, по отношению к нефти, скапливается внизу аппарата и откачивается насосом. В качестве катализатора процесса выделения воды из нефтяной массы, в раствор добавляют специальные деэмульсаторы.

Очищенная от солей нефтяная масса, перемещается на дальнейшую обработку в атмосферно-вакуумные устройства, где выполняется первичная переработка нефти – АВТ. Название установки, обусловлено процессом обрабатывания (раздела на индивидуальные частицы), который заключается в нагреве и процеживании нефти через печные змеевики, трубчатой формы. Для нагрева, используется тепло от сгорающего компонента и выделяющихся дымных газовых веществ. Атмосферно-вакуумное устройство предусматривает два вида обработки.

1. Атмосферный метод обработки. Данный этап первичной переработки нефти наделен задачей выделить светлые компоненты, что выкипают при высоком температурном режиме (350 градусов). Получаемые нефтепродукты – бензины, керосины и дизельное топливо. Выход светлого фракционного состава определяется, порядка шестидесяти процентов от общей массы нефтяного сырья. Побочным продуктом атмосферной перегонки является мазут.

Перегонка, раскаленной в печах нефтяной массы, протекает в вертикального типа цилиндрическом приспособлении – ректификационной трубе, внутренняя зона которой, оснащена контактными механизмами. Через отверстия контактных элементов, пар поднимается в верхний сектор, а жидкий состав сливается в нижнюю зону. Для выполнения такой операции, как первичная переработка нефти, необходимое число контактных приспособлений составляет до шестидесяти штук, Что зависит от размера и конфигурационных процессов ректификационных колонных приспособлений.

2. Вакуумная перегонка предназначена для переработки мазута на заводах топливно-масляного профиля. Первичным продуктом перегонки являются масляные дистилляты, побочным – гудрон. Вакуумная среда ( 40-60 мм. рт. ст.), позволяет снизить температуру процесса до 360-380 С, выше которой, происходит термическое разложение углеводородов. За счёт этого, увеличивается отбор вакуумного газойля, температура конца кипения которого, выше 520 С.

Количество нефти, для осуществления такого процесса, как первичная переработка нефти, определяется по данным стационарных приборов учёта, либо путём замеров уровня в товарных резервуарах, где она хранится, и откуда поступает по системе трубопроводов, во все технологические установки.

Http://promplace. ru/pervichnaya-pererabotka-nefti-799.htm

В поселке Антипино под Тюменью впервые за 30 лет строится современный частный крупный нефтеперерабатывающий завод полного цикла

Об Антипинском нефтеперерабатывающем заводе известно немного — расположен под Тюменью на шестом километре Старого Тобольского тракта, строится поэтапно. Первая очередь, строительство которой началось в 2004 году, была рассчитана всего на 400 тыс. тонн нефти в год. Сегодня полным ходом идет строительство третьей очереди. Строительство третьей очереди осуществляется в несколько этапов. Цеха третьей очереди будут вводиться в эксплуатацию с 2013 по 2016 год. По завершению работ мощность предприятия достигнет 7,5 млн тонн нефти в год (2013 год), качество нефтепродуктов будет соответствовать стандарту Евро-5 (2014 год), а глубина переработки увеличится до 94% (2015 год). И еще — этот большой НПЗ полного цикла строит частная компания, а это уже повод для любопытства, которое мы попытались удовлетворить в ходе встречи с Дмитрием Мазуровым, председателем совета директоров ЗАО «Антипинский НПЗ».

Не считаем нужным говорить прежде времени. Хвастовство получится. Вот когда запустим, тогда можно будет позвать в гости и все показать: вот — современный завод, вот – продукция высочайшего качества, вот – развитая инфраструктура. А сейчас как-то неправильно рассказывать на полпути, мне кажется.

Но сегодня в России никто не строит НПЗ полного цикла. Так что, рассказать есть о чем.

ОАО “Танеко” строит, хотя эта компания государственная. Уникальность нашей ситуации в том, что мы – частная компания. Частных проектов строительства НПЗ мощностью семь с половиной миллионов тонн, глубиной переработки нефти 94% и качеством топлив Евро-5, действительно, больше не существует. Говорят многие, но мало что делается в этом направлении.

Вы начинали с совсем маленького заводика и вскоре приступили к его модернизации. Зачем?

Небольшая группа энтузиастов взялась построить НПЗ в чистом поле. Цель тогда была простая и полностью соответствовавшая характеру российского рынка того времени – поставить свой “самовар” и гнать на нем свои сто долларов с тонны нефти и радоваться жизни. Идея ничем не отличалась от 200 других аналогичных, работающих сегодня по всей стране. Купили по случаю на заемные средства установку Petrofac, американской компании, которая производит стандартное малотоннажное оборудование для удаленных районов. Тогда мы думали, что купили завод, а оказалось, что это только начало. Оборудование уместилось на одном гектаре, а вот вспомогательная инфраструктура, без которой завод невозможен, едва поместилась на 25-ти. Установка с монтажем обошлись нам в 20 млн. долларов, а вот все остальное – еще в 50 млн. с мелочью. Было тяжело. Это было первое испытание, которое мы с трудом, но прошли.

Погружаясь в нефтяной бизнес, мы познавали его нюансы и поняли, что первоначальная идея не интересна и не особенно перспективна. Решили идти дальше – модернизировали завод, получив в 2008 году на выходе мощность 740 тыс. тонн нефти. Почти в два раза больше первоначального проекта. Потом в 2010 году построили вторую очередь, мощность 2,5 млн. тонн нефтепродуктов в год, а месяц назад завершили ее модернизацию, и максимальная мощность с 1 декабря составила 4,2 млн. тонн.

Помимо этого расширяли структуру предприятия – купили железнодорожную станцию, построили участок готовой продукции, провели туда продуктопроводы, построили эстакаду налива, для того, чтобы формировать сразу большой состав вагонов-цистерн. Это позволяет нам экономить 10% от железнодорожного тарифа. А 30 ноября Транснефть сдала в эксплуатацию подведенный к нам второй трубопровод мощностью 6 млн тонн нефти в год. Теперь мы получаем нефть по двум трубопроводам одновременно. Гарантия бесперебойного снабжения обошлась нам в 1,5 млрд. рублей работ по модернизации нефтепровода и насосных станций Транснефти. Теперь мы не ограничены по объемам поставок нефти и можем выходить на мощность 4,1 млн тонн, а затем на 7,5 млн, но это уже через год. В общем, мы увлеклись процессом. От названия «мини» мы избавились пару лет назад.

Две трубы — это, конечно же, повышает безопасность предприятия. Но все же не гарантирует бесперебойности поставок.

У нас есть и своя нефть, правда немного — примерно 10 млн тонн. Тарховское месторождение, которому уже 36 лет, мы купили у ТНК-ВР ровно два года назад. На момент покупки добыча там практически пикировала. Месторождение сильно обводненное — нефтb там всего 5%. Целый год мы потратили на стабилизацию добычи, и сегодня получаем 30 тыс. тонн в месяц. Но по объемам добычи месторождение закрывает 10% наших сегодняшних потребностей.

Это, конечно же, нельзя назвать сырьевой безопасностью. Она наступает при минимальной загрузке собственной нефтью 60% мощностей. Это наша цель. Сегодня мы настраиваемся на приобретение более достойного месторождения на аукционе у Роснедр или со вторых рук.

Есть около сотни «замороженных» месторождений, но цена на них сегодня завышена. Мы выжидаем момент, а пока тренируемся на нашем меленьком месторождении. Там сейчас работает около 200 человек, набивают руку на управлении процессом документооборота, изучают, как ремонтируют скважины, поддерживают уровень добычи, понимают, насколько это дорого.

При этом им удается не допускать убытков. Сейчас для нас важно не зарабатывать, а иметь собственный ресурс нефти. Причем, не важно, с какой рентабельностью, лишь бы она была положительная. Собственная нефть дает уверенность, что остановки предприятия не будет, да и свободу маневров на рынке закупок. Можно не торопиться и закупаться в числе последних на более выгодных условиях. Так что, пока завод растет, наши добытчики имеют время набраться опыта. В течение следующих трех лет, я уверен, мы обязательно приобретем месторождение с солидными запасами.

И зачем вам столько забот? Сами говорите, что 200 мини-НПЗ продолжают гнать из нефти полупродукт и радоваться жизни.

Мы тоже хотели зарабатывать по-простому, как все остальные маленькие компании. Но в определенный момент осознали масштаб приближающихся перемен на рынке и бросились изо всех сил догонять уходящий поезд. Сейчас мы стоим на подножке последнего вагона. Если сейчас хватит сил удержаться при разгоне состава, значит, сможем войти в вагон. Если не хватит, то производство встанет, как и у всех малых предприятий, хотя мощность переработки у нас уже большая. Если нам удастся выстоять, то мы станем наглядным примером того, что частная компания может состояться на нефтяном поприще.

Так вот, в нефтяном секторе складывается система, в которой выживут только сильно модернизированные предприятия с глубокой переработкой, которые в состоянии конкурировать на всех рынках продукции высокого качества чисто экономическими методами. Бессмысленно будет устраивать скандалы, договариваться с губернаторами, слать письма в высшие эшелоны власти. С июля будущего года на все некачественные нефтепродукты введут специальный заграждающий акциз, который будет расти и к 2015 году достигнет 7700 рублей за тонну, порядка 250 долларов. Естественно, ни одно производство только с первичной переработкой уже не выживет.

В общем, в отрасли, наконец-то, наводится порядок. Примитивные технологии, возможно, целесообразны в изолированном месте, где есть своя нефть, которую и перерабатывают для точечного местного применения. На всей остальной территории иметь такие НПЗ – неоправданное расточительство. По сути, сегодня страна торгует слегка видоизмененным сырьем. Российская корзина нефтепродуктов должна состоять из продуктов такого высокого качества, которые в совокупности при продаже должны приносить больше доходов всем участникам движения (и в первую очередь государству), чем эквивалент сырой нефти.

Сегодня, особенно после вступления в силу новых правил подключения к трубе и функционирования нефтеперерабатывающих предприятий, поэтапного введения регламента качества до 2016 года и недавнего четырехстороннего соглашения 30 крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий, мы в нем тоже участвуем, с Ростехнадзором, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам. Все эти нововведения делают понятным механизм ценообразования. Надеюсь, в 2015 году, к моменту вступления в силу всех преобразований, мы завершим строительство цехов глубокой переработки. Сейчас, когда мы строимся, нововведения, конечно же, создают нам определенные сложности, но перемены неизбежны и правильны.

Третья очередь – это цеха глубокой переработки и гидроочистки, в которых будет достигаться высокое качество. Мы долго делали проект – полтора года. Согласно проекту в следующем году мы увеличим мощность переработки до 7,5 млн. тонн, а в 2014-м запустим гидроочистку и начнем выпускать дизельное топливо стандарта Евро-5.

Одновременно строим цех коксования. Весьма не простое сооружение, с которого возвращаются на доочистку фракции нафты и дизеля и остаются фракция газойля и кокс. И тогда у нас будет выпускаться исключительно конечный продукт по всем статьям.

На какие рынки вы поставляете свою продукцию? И какие изменения ожидаются после выхода на полную мощность?

Первоначально мы ориентировались на Тюменскую область. Сегодня объем переработки уже превышает потребности региона. С введением стандарта качества Евро-5 у нас будет полмиллиона тонн бензина оставаться в Тюменской и прилегающих областях, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, а также полтора миллиона тонн дизеля с температурой замерзания до минус 45 градусов, кокс, соответственно, тоже внутренний продукт. Так что, 5 миллионов тонн мы будем экспортировать, а это две трети производства.

Кроме того, нефтепродукты класса Евро-5 пойдут и на наши заправки. В Тюмени мы уже владеем 20 заправками. Ребрендинг мы пока не проводили. Заправки не убыточны, хотя добиваться этого крайне не просто. Дело в том, что бензин и дизель они закупают на других НПЗ по рыночным ценам и наценка крайне не велика. Как у нас только будет собственный высококачественный продукт, их рентабельность сразу подскочит.

В конце 2015 года, в крайнем случае в самом начале 2016-го мы должны запуститься по полному циклу. Тогда рентабельность предприятия будет обеспечена в любом случае, даже если переработчики окажутся в самых жестких условиях. Но это через три года. Тогда можно будет думать о дальнейшем развитии, а сейчас главное – функционально доделать предприятие и ничего не упустить.

Http://www. annpz. ru/pressroom/about_factory/bolshoy_npz_ot_chastnoy_kompanii/

Получение товарных нефтепродуктов. Промышленное предприятие НПЗ (химические изменения нефти разделение нефти на фракции) обслуживающие процессы переработки нефти. Процессы в которых нефть обрабатывается и перерабатывается сложные, полезные  нефтепродукты. Основными продуктами являются бензин, дизельное топливоакже, асфальт базы, печное топливо, керосин и сжиженный нефтяной газ.

Переработка нефти, основные стадии технологии переработки нефти) Цель переработки нефти (нефтепереработки) — производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив:

    автомобильное топливо, авиационное топливо, топливо дл котельных и т. д.) сырье для последующей химической переработки.

Нефтеперерабатывающие заводы, большие промышленные комплекся с обширной системой трубопроводов, несут потоки жидкости между отдельными предприятиями, заводами для химической обработки. Разделение нефти на составные части, фракции по температурам кипения в целях получения товарных нефтепродуктов или их компонентов.  Перегонка нефти — начальный процесс переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах, основанный на том, что при нагреве нефти образуется паровая фаза, отличающаяся по составу от жидкости – дистилляция). Фракции, получаемые в результате  Перегонка нефти, обычно представляют собой смеси углеводородов. С помощью методов многократной перегонки нефтяных фракций удаётся выделить некоторые индивидуальные углеводороды.  Перегонка нефти  осуществляется методами однократного испарения (равновесная дистилляция) или постепенного испарения (простая перегонка, или фракционная дистилляция); с ректификацией и без неё; в присутствии перегретого водяного пара —испаряющего агента; при атмосферном давлении и под вакуумом.

Во многих отношениях, нефтеперерабатывающие заводы использовать большую часть технологии, и может рассматриваться как типы химических заводов.

Сырой нефти сырье как правило, были обработаны завода по производству масла. Существует, как правило нефтебазы (нефтебазы) в или около нефтеперерабатывающего завода для хранения сыпучих жидких продуктов.

Первичные процессы переработка нефти. Первичные процессы переработки не предполагают химических изменений нефти и представляют собой ее физическое разделение на фракции.

— Планы. Динамика переработки нефти в России в 2009—2015 годах, в млн тонн, планы по 2015 год. Установки первичной переработки нефти, процессы вторичной переработки, облагораживающие процессы. нроцессы вторичной переработки и строительство установок, свод по отрасли. Ряд компаний: Роснефть, Лукойл, Сургутнефтегаз, ТНК-ВР, ТАИФ, Татнефть, Русснефть, Альянс, Салаватнефтеоргсинтез, Уфимская группа, Газпромнефть.

Подготовка нефти переработка нефти. Нефть поступает на НПЗ в подготовленном для транспортировки виде. На заводе она подвергается дополнительной очистке от механических примесей, удалению растворённых лёгких углеводородов (С1-С4) и обезвоживанию на электрообессоливающих установках (ЭЛОУ).

Атмосферная перегонка нефти. Нефть поступает в ректификационные колонны на атмосферную перегонку (перегонку при атмосферном давлении), где разделяется на несколько фракций: легкую и тяжёлую бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток атмосферной перегонки — мазут. Качество получаемых фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к товарным нефтепродуктам, поэтому фракции подвергают дальнейшей (вторичной) переработке.

Материальный баланс атмосферной перегонки западно-сибирской нефти

Вакуумная дистилляция переработка нефти. Вакуумная дистилляция — процесс отгонки из мазута (остатка атмосферной перегонки) фракций, пригодных для переработки в моторные топлива, масла, парафины и церезины и другую продукцию нефтепереработки и нефтехимического синтеза. Остающийся после этого тяжелый остаток называется гудроном. Может служить сырьем для получения битумов.

Вторичные процессы переработка нефти. Целью вторичных процессов является увеличение количества производимых моторных топлив, они связаны с химической модификацией молекул углеводородов, входящих в состав нефти, как правило, с их преобразованием в более удобные для окисления формы.

    Углубляющие: каталитический крекинг, термический крекинг, висбрекинг, замедленное коксование, гидрокрекинг, производство битумов и т. д. Облагораживающие: риформинг, гидроочистка, изомеризация и т. д. Прочие: процессы по производству масел, МТБЭ, алкилирования, производство ароматических углеводородов и т. д.

Риформинг, каталитический риформин переработка нефти. Каталитический риформинг — каталитическая ароматизация нефтепродуктов (повышение содержания аренов в результате прохождения реакций образования ароматических углеводородов). Риформингу подвергаются бензиновые фракции с пределами выкипания 85-180°С[1]. В результате риформинга бензиновая фракция обогащается ароматическими соединениями и его октановое число повышается примерно до 85. Полученный продукт (риформат) используется как компонент для производства автобензинов и как сырье для извлечения ароматических углеводородов.

Каталитический крекинг переработка нефти. Каталитический крекинг — процесс термокаталитической переработки нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина и непредельных жирных газов. Сырьем для каталитического крекинга служат атмосферный и легкий вакуумный газойль, задачей процесса является расщепление молекул тяжелых углеводородов, что позволило бы использовать их для выпуска топлива.

В процессе крекинга выделяется большое количество жирных (пропан-бутан) газов, которые разделяются на отдельные фракции и по большей части используются в третичных технологических процессах на самом НПЗ. Основными продуктами крекинга являются пентан-гексановая фракция (т. н. газовый бензин) и нафта крекинга, которые используются как компоненты автобензина. Остаток крекинга является компонентом мазута.

Гидрокрекинг переработка нефти. Гидрокрекинг — процесс расщепления молекул углеводородов в избытке водорода. Сырьем гидрокрекинга является тяжелый вакуумный газойль (средняя фракция вакуумной дистилляции). Главным источником водорода служит газ риформинга. Основными продуктами гидрокрекинга являются дизельное топливо и т. н. бензин гидрокрекинга (компонент автобензина).

Коксование переработка нефти. Процесс получения нефтяного кокса из тяжелых фракций и остатков вторичных процессов.

Изомеризация переработка нефти. Процесс получения изоуглевородов (изопентан, изогексан) из углеводородов нормального строения. Целью процесса является получение сырья для нефтехимического производства (изопрен из изопентана) и высокооктановых компонентов автомобильных бензинов.

Алкилирование переработка нефти. Алкилирование — введение алкила в молекулу органического соединения. Алкилирующими агентами обычно являются алкилгалогениды, алкены, эпоксисоединения, спирты, реже альдегиды, кетоны, эфиры, сульфиды, диазоалканы.

НПЗ считается неотъемлемой частью нефтяной промышленности. Сырые или необработанной сырой нефти обычно не полезны. Хотя «свет» (низкой вязкостью, низким содержанием серы) сырой нефти была использована непосредственно в качестве топлива горелки для паровых двигателей судна, более легких элементов образовывать взрывоопасные пары в топливные баки и, следовательно, опасным, особенно в военных кораблей. Вместо этого, сотни различных молекул углеводородов в сырой нефти разделяются в НПЗ на компоненты, которые можно использовать в качестве топлива, смазочных материалов, а также в качестве сырья для нефтехимических процессов, которые производят такие продукты, как пластмассы, моющие средства, растворители, эластомеров и волокон, таких как нейлон и полиэфиры.

Нефтяные топлива ископаемого сгорают в двигателях внутреннего сгорания для подачи питания для судов, автомобилей, авиационных двигателей, газонокосилки, бензопилы, и других машин. Различные кипения позволяют углеводородов должны быть разделены путем дистилляции. Так как более легкие продукты жидкости пользуются большим спросом для использования в двигателях внутреннего сгорания, современный нефтеперерабатывающий завод будет конвертировать тяжелых углеводородов и легких газообразных элементов в этих высших стоимостью. Масло может быть использовано в различных способов, поскольку она содержит углеводороды различной молекулярной массы, формы и длины, такие как парафины, ароматические, нафтеновые (или циклоалканов), алкенов, диенов и алкинов. В то время как молекулы в сырой нефти включают в себя различные атомы, такие как сера и азот, углеводороды являются наиболее распространенной формой молекул, молекулы различной длины и сложности сделаны из атомов углерода и водорода, а также небольшое количество атомов кислорода. Различия в структуре этих молекул учетом их различных физических и химических свойств, и именно это разнообразие, что делает нефть полезным в широком спектре приложений.

Отделение и очищение от различных примесей и загрязнений, топливо или смазки могут быть проданы без дальнейшей обработки. Меньшие молекулы, такие как изобутан и пропилена или бутиленов можно комбинировать для удовлетворения специфических требований октановое такие процессы, как алкилирования, или, реже, димеризации. Октановое число бензина также может быть улучшена путем каталитического риформинга, которая включает в себя удаление водорода из углеводородов, получения соединений с более высоким октановым числом, такие как ароматические соединения. Промежуточные продукты, такие как газойли даже может быть переработано разорвать тяжелые, давно прикованы масла в легкие короткой цепью один, различными формами крекинга, такие как жидкости, каталитического крекинга, термического крекинга, гидрокрекинга и. Последним шагом в производстве бензина смешивание топлива с различным октановым числом, давление паров и другие свойства для удовлетворения технических характеристик продукта.

Нефтеперерабатывающие заводы являются крупные заводы масштаба, обработки около ста тысяч до нескольких сотен тысяч баррелей сырой нефти в день. Из-за высокой емкости, многие из единиц работать непрерывно, в отличие от обработки в пакетах, в стационарном состоянии или почти стационарного состояния в течение нескольких месяцев до нескольких лет. Высокая производительность и делает процесс оптимизации и повышения контроля процесса очень желательно.

Нефтепродукты  сгруппированы в три категории: легкие дистилляты (сжиженный нефтяной газ, бензин, керосин), средние дистилляты (керосин, дизельное топливо), тяжелые дистилляты и остаток (мазут, смазочные масла, воск, асфальт). Эта классификация основана на пути сырую нефть перегоняется и разделены на фракции (так называемый дистилляты и остаток), как в приведенном выше рисунке показано.

    Сжиженный нефтяной газ (LPG) Бензин (также известный как бензин) Нафта Керосин и связанных с ними видов топлива реактивных самолетов Дизельное топливо Топливные масла Смазочные масла Парафин Асфальт и битум Нефтяной кокс

Нефтеперерабатывающие заводы также производят различные промежуточные продукты, такие как водород, легкие углеводороды, риформинга и пиролиза бензина. Это не правило, транспортируется, но вместо этого смешиваются или дальнейшей обработке на месте. Химические заводы, таким образом, часто рядом с нефтеперерабатывающих заводов. Легкие углеводороды паровой трещины в этилена растений и производства этилена полимеризуется по производству полиэтилена.

Http://www. himsnab-spb. ru/article/all/oil-refining

«Саратовский нефтеперерабатывающий завод» — одно из старейших нефтеперерабатывающих российских предприятий [1] , ранее известное как завод «Крекинг», входит в структуру нефтяной компании «Роснефть».

Находится в Саратове (улица Брянская, дом 1). Объём переработки нефти: 6,6 млн т. (2008 год).

Предприятие было основано 27 апреля 1934 года, был назван «Саратовским крекинг-заводом № 4». В том же году была запущена и первая установка по переработке нефти.

В годы Великой Отечественной войны предприятие бесперебойно поставляло топливо на фронт. За заслуги предприятие было удостоено Ордена Отечественной войны I степени. На предприятие также на вечное хранение было передано Знамя Государственного комитета обороны СССР.

В последующие годы завод постоянно модернизировался. Так, к концу 1980-х годов мощность предприятия превысила 10 млн т [2] .

В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в ОАО. Почти сразу у предприятия начались проблемы. В 1993 году под нажимом областных властей НПЗ отгружает сельхозпредприятиям продукции на 130 млрд рублей без предоплаты. Большая часть этих денег так и не была возвращена. вследствие этого завод остался без оборотных средств и был вынужден сокращать закупки сырой нефти. Вслед за этим падает объём переработки нефти. В 1994 году на НПЗ было переработано лишь 2,5 млн т. нефти. В первом полугодии 1995 года завод вообще перерабатывает только давальческое сырьё.

Проблемы предприятия усугублялись ещё и борьбой за него различных структур. В первой половине 1990-х годов за контроль над предприятием боролись местные «Нарат» (Аблязов К. А.) и «Волго-нефть» (Родионов В. Е.). Также в борьбу вступила нефтяная компания «Сиданко», сумевшая установить в конечном счёте контроль над НПЗ. После перехода «Сиданко» под контроль «Тюменской нефтяной компании», Саратовский НПЗ также оказался в её структуре.

В 2003 году вместе со всеми активами Тюменской нефтяной компании завод перешёл в структуру компании ТНК-BP.

В 2008 году завод переработал 6,614 млн тонн нефти (темп роста к 2007 году 112,5 %), глубина переработки составила 72,4 %. В 2008 году инвестиции в реконструкцию и модернизацию НПЗ составили 824,2 млн руб. (темп роста к 2007 году — 160 %). На реализацию мероприятий по охране окружающей среды в 2008 году было направлено 118 млн руб. (рост 169 %). Инвестиционная программа, реализованная в 2011—2012 годы, была на уровне более 300 млн долларов.

В марте 2013 года на заводе запущена установка изомеризации пентан — гексановой фракции мощностью 300 тыс. тонн в год [3] [4] , предполагается провести работы по реконструкции комплекса гидроочистки топлива и реализовать другие проекты, направленные на организацию выпуска нефтепродуктов «Евро 5» и увеличение объёмов переработки с 6 до 7—7,5 млн тонн в год.

В 2013 году завод перешёл под управление российской государственной нефтяной компанией «Роснефть» наряду со всеми активами поглощённой ей ТНК-BP.

Юридическое лицо предприятия — публичное акционерное общество «Саратовский НПЗ», акции общества торгуются на Московской бирже (тикер KRKN ), с марта 2013 года 81 % акций общества принадлежит нефтяной компании «Роснефть».

Http://ru. bywiki. com/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

87. Особенности организации основного и вспомогательного производства в нефтепереработке.

Нефтеперерабатывающая промышленность страны — это мощный комплекс непрерывных поточных производств, реализующих многовариантную технологию переработки нефти с выпуском нефтепродуктов широкого ассортимента.

Технологическая структура нефтепереработки содержит в себе ряд таких процессов, как

Основные производственные процессы в нефтепереработке имеют ряд особенностей:

1) Производственные процессы относятся к Аппаратурным процессам (так как протекают в закрытых аппаратах);

2) в основном Процессы Непрерывны, лишь небольшая часть процессов периодическая, но их работа также организована по непрерывному циклу, для этого в составе процесса имеется резервное основное оборудование;

3) многие Процессы имеют Комплексный характер, в процессе получается из одного вида сырья несколько продуктов (целевых и побочных), одну и ту же установку можно использовать для переработки разных видов сырья, она может вырабатывать различные продукты;

4) Основные виды готовой товарной продукции получаются путем смешения; компаундирование готовой продукции также можно производить различными методами;

5) отдельные Технологические процессы, так же как и в целом производственные процессы, Отличаются большой сложностью; это вызывается высокими температурами и часто высоким давлением, при которых протекает процесс, большими скоростями реакции, необходимостью применения катализаторов, инициаторов для нормального протекания реакции, особыми требованиями к чистоте сырья; сложность процессов увеличивается по мере повышения требований к качеству продукции и улучшению использования сырья;

6) для процессов характерен Короткий производственный цикл, время реакции измеряется минутами, а часто и долями секунды; причем изменение реагирующих масс, их передвижение и лабораторный контроль происходят одновременно во время работы технологических установок;

7) Пожар о И взрывоопасность процессов, учитывая высокую концентрацию производства, вносит определенные ограничения в размеры цехов и отдельных подразделений, предъявляет жесткие требования к построению генплана предприятия, требует организации специальных служб по охране труда, обеспечению безопасной работы.

Таким образом нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы — это мощные высокоавтоматизированные предприятия со сложной технологической схемой и большим подсобно-вспомогательным хозяйством.

На среднем заводе имеется примерно 20—30 цехов. Число цехов зависит от мощности завода, сложности его схемы, близости других предприятий и принятой формы специализации цехов: технологической, предметной и смешанной.

К Основным относятся подразделения по производству готовой продукции или полуфабрикатов. Как правило, в составе самостоятельного завода средней мощности есть 8—12 технологических цехов.

Вспомогательные подразделения обеспечивают основные цехи энергией всех видов и выполняют ремонт.

– энергетические ( пар о – , электро -, водоснабжения и канализации, компрессорный),

Обслуживающие подразделения выполняют работы по обслуживанию производства. Это лаборатории, осуществляющие технический контроль, транспортный цех и др.

Число вспомогательных и обслуживающих подразделений также зависит от мощности предприятия и сложности его технологической схемы.

Совершенствование производственных процессов в нефтепереработке и нефтехимии осуществляется:

– путем замены периодических процессов непрерывными, многостадийных — одностадийными, малоэффективных (например, термический крекинг) более эффективными с целью повышения качества продукции и степени использования сырья;

– путем дальнейшей интенсификации процессов, более широкого осуществления прямых связей между технологическими установками без промежуточных емкостей, широкого комбинирования установок.

К основным путям совершенствования производственной структуры нефтеперерабатывающего предприятия можно отнести следующие направления: укрупнение цехов и установок, централизацию вспомогательного хозяйства, особенно ремонтных работ, повышение степени автоматизации производства, переход к бесцеховой структуре.

Http://ven995.narod. ru/gos/87.htm

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий