Нефтеперерабатывающий завод в питере

Установки от экстрасенса 700х170

Строительство нефтеперерабатывающего завода – инвестиционный проект, требующий крупных вложений, однако такому предприятию гарантирована быстрая окупаемость. Такое предприятие строится в течение нескольких лет, реализацию проекта подобного масштаба могут себе позволить только самые крупные участники рынка. Чтобы строительство нефтехимического предприятия обеспечило ему стабильную работу на длительный срок, возведение объекта необходимо поручить надежному застройщику, способному справиться с взятыми обязательствами.

Выгодные условия сотрудничества предлагает ГК «Фармконтракт»: группа компаний более 10 лет занимается реализацией проектов в сфере промышленного строительства. Мы предлагаем не только возведение комплекса по переработке нефти, но и его оснащение современным оборудованием от известных производителей.

Реализация крупного проекта требует последовательной работы в нескольких направлениях. Строительство нефтехимических заводов проводится в несколько этапов:

    Определение специфики работы будущего предприятия. Необходим финансовый анализ перспектив работы предприятия. Составление бизнес-плана позволяет оценить размеры предстоящих вложений. Выбор участка под постройку. Для этого необходимо учесть целый комплекс факторов, в том числе и экологические риски производства. Проектировочные работы. Мы предлагаем полный комплекс работ по проектировке завода, разработка проектной документации проводится на базе собственного проектировочного отдела. Проект строительства нефтеперерабатывающего завода проходит длительное согласование в контролирующих органах и получает оценку экспертов. Строительно-монтажные работы на площадке. Мы предлагаем все услуги для строительства нефтехимического предприятия «под ключ»: возведение промышленных цехов, лабораторий, а также всех прочих зданий и сооружений промышленного комплекса. Установка инженерных систем – важная часть строительства нефтеперерабатывающего завода. Услуги специалистов позволят обеспечить его полным набором коммуникаций для стабильной работы производственной линии. Монтаж приобретенного оборудования. В стоимость строительства нефтеперерабатывающего завода входят затраты на монтаж техники, пуско-наладочные работы, также мы предлагаем сервисное обслуживание.

На все работы и установленное оборудование дается 5-летняя гарантия, в течение этого срока любые выявленные неполадки устраняются бесплатно.

Мы предлагаем реализацию различных Проектов строительства нефтеперерабатывающих заводов, нашим клиентам гарантированы выгодные расценки и удобные условия сотрудничества. Все строительные работы и монтаж оборудования проводятся строго по графику, строительство завершится в установленные сроки. Реализация проекта позволит получить современное предприятие, оснащенное автоматизированными производственными линиями, вложения окупятся за счет стабильной прибыли.

Обсудить формирование стоимости строительства нефтеперерабатывающего завода можно с персональным менеджером, при разработке проекта составляется подробная смета с учетом всех предстоящих расходов. ГК «Фармконтракт» станет надежным партнером для реализации крупных проектов, наша деловая репутация подтверждает высокий уровень выполнения каждого этапа работы. Оставьте заявку на сайте, чтобы приступить к сотрудничеству на выгодных условиях.

Http://sankt-peterburg. phct. ru/stroitelstvo-neftepererabatyvayushhego-zavoda/

Через пять-семь лет в Волгоградской области может появиться еще один нефтеперерабатывающий завод. В отличие от Волгоградского НПЗ, расположенного в Красноармейском районе и входящего в структуру НК «ЛУКойл», новое предприятие нефтепереработки будет принадлежать питерскому ОАО «Восточно-европейская компания освоения недр» (ОАО «ВЕКОН»).

Питерское ОАО «ВЕКОН» к 2015 году способно стать одной из крупнейших нефтедобывающих компаний в Нижнем Поволжье. Основные площадки нефтедобычи «ВЕКОНа» будут располагаться в соседней Калмыкии. В начале марта 2008 года компания выиграла аукцион на право разработки Ермолинского и Южно-Плодовитенского углеводородных участков в Калмыкии.

Примечательно, что оба нефтеносных участка, по оценкам экспертов, достались ОАО «ВЕКОН» практически по бросовой цене. По сведениям регионального управления Федерального агентства по недропользованию Республики Калмыкия (Калмнедра), за 25-летнюю лицензию на освоение Ермолинского участка «Восточно-европейская компания освоения недр» заплатила всего лишь 1,8 млн рублей (при стартовой цене 1,5 млн рублей), а за 20-летнюю лицензию на Южно-Плодовитенский участок – 48 млн рублей (начальная цена лота составила 40 млн рублей).

Как утверждают эксперты, справедливая цена за участок с запасами по категории Д1 из расчета 0,3 доллара за баррель составляет порядка 900 тыс. долларов (или 2,16 млн рублей), по категории С1 из расчета 0,7–1 доллар за баррель – 3,5 млн долларов (или 84 млн руб.). Аналитики видят причины столь выгодного для ОАО «ВЕКОН» проведения мартовского конкурса в «питерской» прописке компании. Некоторые конспирологи даже аббревиатуру «ВЕКОН» склонны расшифровывать как «ВЕтераны КОНтрразведки»… Впрочем, пока доказательств связи компании «ВЕКОН» и ветеранов силовых ведомств не обнаружено.

Как удалось выяснить, ОАО «ВЕКОН» входит в холдинг «Восточно-европейская финансовая корпорация» («ВЕФК»), офис которого располагается в Санкт-Петербурге. Холдинг является многоотраслевым, в его структуре компании, занимающиеся банковским бизнесом («ВЕФК» контролирует восемь банков в восьми регионах России), рекламным бизнесом, транспортными проектами, ипотекой, проектами в сфере энергетики и строительства. Источники в Санкт-Петербурге утверждают, что холдинг «ВЕФК» тесно связан с фигурами из ближайшего окружения губернатора северной столицы Валентины Матвиенко. «Люди, руководящие сегодня деятельностью «Восточно-европейской финансовой корпорации», стояли у истоков финансовых состояний многих влиятельных фигур в России», – заявил источник в одной из питерских банковских структур. Новый нефтедобывающий проект компании «ВЕФК» на Нижней Волге (Калмыкия, с перспективами расширения деятельности в Волгограде и Астрахани) эксперты расценивают как усиление влияния крупнейших питерских экономических структур в Южном регионе страны.

Глава нефтегазового подразделения «ВЕКОН» Владимир Белогуз заявил о том, что до начала бурения в руководстве компании затрудняются точно определить перспективы приобретенных в Калмыкии участков. Не готовы также «веконовцы» сообщить сумму инвестиций в калмыцкий проект. В официальных документах «Восточно-европейской компании освоения недр» говорится о намерениях к 2010 году нарастить добычу до 1 млн тонн в год, а к 2015 году – до 2 млн тонн в год. В связи с этим ОАО «ВЕКОН» намерены построить специальный нефтеперерабатывающий комплекс. Как стало известно, рассматриваются два возможных варианта строительства нового НПЗ. Один вариант предусматривает астраханскую прописку НПЗ, второй – волгоградскую.

Очевидно, что Волгоградской области появление на ее территории еще одного нефтеперерабатывающего предприятия было бы весьма выгодно. Новый НПЗ – это не только рабочие места, но и серьезные поступления в бюджет. «Нефтяная» составляющая бюджета Волгоградской области, которая обеспечивается предприятиями НК «ЛУКойл», по разным оценкам, составляет сегодня от 20 до 30 процентов. Конечно, вряд ли НПЗ ОАО «ВЕКОН» будет способен обеспечить сопоставимые налоговые параметры, однако усиление «нефтяной» составляющей в региональном бюджете в период ценового бума на «черное золото» в любом случае не окажется лишним.

У Волгоградской области есть неплохие шансы на то, чтобы попытаться убедить руководство компании «ВЕКОН» в строительстве НПЗ именно на своей территории. Сегодня ОАО «ВЕКОН» уже располагает базой буровых работ и складом ГСМ в поселке Райгород Светлоярского района. На этой основе в перспективе и могло бы быть построено нефтеперерабатывающее предприятие. Впрочем, и в южной промышленной зоне города Волгограда для нового НПЗ (учитывая его налоговые перспективы) также наверняка нашлось бы место.

Главным конкурентом волгоградцев в борьбе за строительство НПЗ ОАО «ВЕКОН», безусловно, станет Астраханская область. Во-первых, новые калмыцкие нефтяные месторождения, приобретенные питерской компанией, располагаются в Ики-Бурульском районе степной республике, который, в свою очередь, находится почти посередине между Волгоградом и Астраханью. Другими словами, возить нефть на переработку будет одинаково близко (или далеко). Во-вторых, ООО «Диалог-Астрахань», которое, как и ОАО «ВЕКОН», является частью компании «Восточно-европейская финансовая корпорация» («ВЕФК»), уже владеет Черноярским речным портом. Не исключено, что руководство компании заинтересует перспектива построить НПЗ неподалеку от порта, чтобы затем облегчить транспортировку ГСМ водным путем. В то же время, учитывая стратегический курс компании «ЛУКойл» по переводу вниз по течению (в Астраханскую область и на шельф Каспийского моря) основного южного ареала нефтедобычи, открывается возможность для географического смещения интересов потенциального конкурента «ЛУКойла» – компании «ВЕКОН» – на волгоградский рынок.

В этой ситуации для волгоградских и астраханских элит становится актуальным девиз «Кто раньше встал, того и тапки» – кто опередит конкурента с более выгодными предложениями о сотрудничестве, тот и «заведет» в свой регион новый «бензиновый кошелек». Другими словами, сегодня решение вопроса о месте расположения нового нижневолжского НПЗ зависит в том числе и от расторопности волгоградских и астраханских региональных чиновников.

Перспектива появления нового нефтеперерабатывающего завода в Волгоградской области, разумеется, поставит вопрос о разграничении сфер влияния НПЗ компании «ВЕКОН» и НПЗ компании «ЛУКойл». Вероятно, абсолютно бесконфликтно этот процесс не пройдет. И дело не столько в самом статусе нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ «ЛУКойла», по оценкам экспертов, останется безусловным отраслевым лидером). Следует ожидать, что после строительства своего нефтеперерабатывающего предприятия ОАО «Восточно-европейская компания освоения недр» расширит сферу экономических интересов. В частности, попытается создать альтернативную сеть АЗС. Опыт такой у структур «Восточно-европейской финансовой корпорации» есть: в Санкт-Петербурге и Саратове успешно действует автозаправочная сеть ООО «Логас», которая также входит в холдинг «Восточно-европейская финансовая корпорация». Вряд ли эта амбициозная компания, торгующая бензином, проигнорирует волгоградский рынок.

Ряд экспертов уверены также, что в случае успешной реализации проекта строительства НПЗ в Волгоградской области и неминуемого выхода компаний из группы «ВЕФК» на рынок розничной торговли ГСМ появятся перспективы для сотрудничества питерской энергетической компании с сельскими товаропроизводителями и даже целыми муниципальными районами области. И здесь также весьма вероятна конкуренция со структурами НК «ЛУКойл», которые до сих пор практически монопольно контролируют «сельский» рынок ГСМ. В этой ситуации роль посредников между потенциально конкурирующими энергетическими структурами придется играть региональным и муниципальным властям.

«Новый нефтяной проект крупнейшей питерской финансово-промышленной группы «ВЕФК» свидетельствует о том, что Нижнее Поволжье становится приоритетным регионом для влиятельных сил в северной столицы», – считает волгоградский политолог Александр СТРИЗОЕ. По его словам, «питерская активность не ограничится лишь экономической сферой и очень скоро станет заметна в политической жизни региона. Это открывает новые возможности для волгоградской политической элиты, у которой появляется шанс сформировать взаимовыгодный альянс с питерскими финансовыми и политическими группами. Очевидно, что в соседней Калмыкии этот процесс уже начался».

Http://u-f. ru/ru/Archive/2008/7/28/Article/ID_19503

Разработка проекта нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) включает в себя создание комплекта проектно-сметной документации (ПСД), включающей в себя текстовую и графическую информацию по объекту. В ПСД описывается архитектура и конструктив объекта, инженерные коммуникации и оборудование, которое подбирается с учетом технологии производства, входят пояснительные записки, чертежи со всеми техническими данными, спецификации, локальные сметы. В нашей компании вы можете заказать проектирование НПЗ «под ключ», а также услуги по комплексному строительству и оснащению объекта. Все проектные работы в нашей компании выполняются высококвалифицированными специалистами, что гарантирует соответствие документов отраслевым стандартам, строительным и санитарным нормам.

Для того, чтобы обеспечить эффективность и экономичность работы нефтеперерабатывающего предприятия, команда специалистов по проектированию прорабатывает различные варианты строительства нового объекта или реконструкции функционирующего предприятия. Затем выбирается тот вариант, который наиболее соответствует поставленным целям и задачам. Основными задачами проектирования НПЗ являются подбор конструктивных и технологичных решений с учетом конкретной планируемой номенклатуры выпускаемых товаров и уровня их качества, а также оптимизации затрат на строительство оснащение производства. Проект разрабатывается с учетом промышленной безопасности и охраны труда, санитарной и пожарной безопасности. Для того, чтобы поставить конкретную задачу на разработку проекта, от заказчика необходимо получить техническое задание, включающее номенклатуру НПЗ, планируемую мощность предприятия, требования к техническим и экономическим показателям производства, оптимальных технологическим схем и др.

К основным экономическим задачам относятся определение экономически целесообразной мощности будущего предприятия (в натуральном выражении), определение себестоимости продукции, расчет сметы на капитальное строительство, реконструкцию или переоснащение производства. Организационными задачами являются определение функциональности производственных и вспомогательных помещений, подбор оптимальных технических параметров цехов, складов, проработка логистических процессов, организация эффективной работы – с учетом инновационных технологий, нормативов действующего трудового законодательства.

Разработка проекта нефтеперерабатывающего предприятия осуществляется по таким основным этапам:

Определение основных целей и задач Сбор данных и проведение анализа экономики и инвестиционной привлекательности будущего объекта. Подбор оптимального места расположения НПЗ. Разработка эскизных вариантов предприятия, выбор наиболее подходящего варианта. Получение ТУ от государственных и ресурсосодержащих организаций. Разработка проекта в стадии П. Получение положительного заключения о промышленной безопасности будущего объекта от государственных экспертных организаций. Разработка рабочей документации НПЗ, включающей генплан, архитектурные и конструктивные решения, инженерные сети и инфраструктуру объекта, очистные сооружения, ИТМ, объекты общезаводского хозяйства, технологию производства и другие разделы, определенные в ТЗ от заказчика.

Обращаясь в нашу компанию для разработки проекта НПЗ, вы можете быть уверены в соответствии документов отраслевым стандартам, требованиям к экономичности и эффективности всех производственных процессов.

Http://sankt-peterburg. phct-agro. ru/kompleksnye-uslugi/proektirovanie/reshenie-po-proektirovaniyu/neftepererabotka/

Всем привет! Представляю вашему вниманию интересную статью! Оригинал — spbvoditel. ru/2010/06/30/034/

В июне "Водитель Петербурга" провел небольшое исследование с целью выяснить: откуда и как поступает, где хранится бензин, который реализуется в Петербурге на АЗС. А также — как происходит ценообразование на топливо.

На рынке Северо-Запада работает дочернее предприятие ОАО «Лукойл» — ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт».

Производителями и основными поставщиками нефтепродуктов, реализуемых в Петербурге, являются российские нефтеперерабатывающие заводы ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»; ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»; ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»; ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».

С начала 2008 года на АЗС «Лукойл» в Петербурге и Ленинградской области продаются бензины Аи-95 и Аи-98 стандарта Евро-3, а также автомобильные бензины Аи-92 и Аи-95 с фирменной присадкой ЭКТО.

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазе ООО «Ланта-Петролеум», с которой у компании заключен договор о хранении, а также на собственной нефтебазе в п. Стеклянный (запущена компанией в ноябре 2006 г.). Объемы хранения нефтебазы 6800 кубических метров, плановая мощность по перевалке — 15 тысяч тонн в месяц. Кроме того, часть нефтепродуктов хранится на складе нефтепродуктов «Несте» в п. Бронка под Ломоносовом.

ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) имеет долгосрочный договор поставок нефтепродуктов с ОАО «Сургутнефтегаз». ПТК закупает топливо на нефтеперерабатывающем заводе нефтяной компании ООО «Киришинефтеоргсинтез». С завода топливо по нефтепроводу поступает на нефтебазу ПТК «Ручьи». С нефтебазы «Ручьи», пройдя испытания в лаборатории, нефтепродукты доставляются на АЗС Петербурга и Ленобласти.

Нефтепродуктопровод Кириши — Петербург является региональным трубопроводом и обеспечивает транспорт нефтепродуктов с Киришского НПЗ потребителям Петербурга, Ленинградской области и на экспорт через Морской торговый порт. От Красного Бора трубопровод разветвляется на четыре направления — две «нитки» труб тянутся на 54 км до нефтебазы «Ручьи», — по ним перекачиваются дизельное топливо и автомобильный бензин; два трубопровода с дизельным топливом идут на склад топлива Шушары Октябрьской железной дороги и нефтеналивной терминал Морского торгового порта. Еще один трубопровод с авиационным топливом проложен в аэропорт Пулково.

ПТК до недавнего времени применяла собственные присадки и на автозаправочных станциях обозначала свое топливо как «Евро». Однако такого определения не существует, законодатель говорит о «классах» бензинов — 2, 3, 4 и 5, которые и являются показателями, прежде всего, экологических характеристик топлива. После вступления в силу нового технического регламента о требованиях к бензинам компания отказалась от собственных присадок и напрямую реализует топливо, поступающее с Киришского завода.

ООО «Несте Санкт-Петербург» основного поставщика топлива не имеет. Частично компания покупает нефтепродукты у ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», частично у оптовых трейдеров, которые в свою очередь получают топливо с Киришкого НПЗ. В сертификате соответствия, размещенном на сайте компании, в качестве изготовителя топлива, в частности бензина Аи-98 и дизельного топлива, указано ООО «Несте Санкт-Петербург».

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на прибрежном складе нефтепродуктов «Несте» в Бронке. На складе имеется 10 емкостей для единовременного хранения светлых нефтепродуктов общей вместимостью 31 000 м3. Проектный годовой оборот 500 тысяч тонн.

Испытательная лаборатория компании SGS Vostok Ltd., расположенная на территории склада нефтепродуктов Neste.

На рынок Петербурга и Ленобласти нефтепродукты поступают преимущественно с Киришского нефтеперерабатывающего завода. Этот бензин на АЗС реализует, в частности, компания «Фаэтон». Помимо Киришского поставщиками топлива компании являются Московский, Омский, Ярославский, Сургутский, Уфимский, Новокуйбышевский и Астраханский НПЗ.

Хранит нефтепродукты компания на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник», «ЦПС», «Невский мазут». На сайте «Фаэтона» сообщается о том, что компания «Фаэтон» осуществляет строительство собственной нефтебазы в Ленинградской области. Однако ни точного месторасположения, ни предполагаемой мощности склада нефтепродуктов не сообщается. К тому же учитывая тот факт, что одно из подразделений ходинга подало иск о собственном банкротстве и ее топливный бизнес, вряд ли планы по строительству собственной нефтебазы для компании еще актуальны.

Все топливо, которое закупает компания, реализуется на собственных АЗС под брендами «Фаэтон», «Aero» и «Норма». Сеть «Aero» к тому же реализует импортный бензин и дизель под брендом NRG. Это топливо поставляется напрямую от европейской нефтяной компании StatOi и, как отмечают в компании, сразу же поступает на АЗС и не хранится на нефтебазах в России.

ООО «Shell-АЗС» также покупает нефтепродукты в основном у «Киришинефтеоргсинтеза». Кроме того, изготавливает собственный продукт – бензин V-Power, который делается на базе Аи-95 с добавлением фирменных очищающих и октаноповышающих присадок.

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет в основном на нефтебазе в Бронке, принадлежащей «Несте», а также частично на нефтебазе «Ручьи».

ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» поставки топлива на Северо-Запад осуществляет преимущественно с основного нефтеперерабатывающего актива ОАО «Газпром нефть» — Омского НПЗ. Помимо Омского НПЗ ОАО «Газпром нефть» имеет доли в нефтеперерабатывающих заводах «Славнефти» – «Ярославнефтеоргсинтезе», «Ярославском НПЗ им. Менделеева» и «Мозырском НПЗ» в Беларусии, а также владеет акциями «Московского НПЗ».

Нефтепродукты компания хранит на собственных нефтебазах: «Сосновый Бор», которая ранее являлась собственностью ЗАО «Славнефть СПб», и на нефтебазе в поселке Рябово. Кроме того, хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник», «Бронка», «Назия», «Невский мазут», «Псков-нефть-Терминал», ТК «Шельф», «ПИК».

ООО «ТНК-ВР Северная Столица», пару лет назад вышедшее на рынок Петербурга и реализующее нефтепродукты на АЗС под двумя брендами — ТНК и ВР, поставки топлива осуществляет преимущественно с Рязанского НПЗ, входящего в структуру ТНК-ВР, иногда с Ярославского НПЗ (входящего в структуру «Газпром-нефти»).

Хранит нефтепродукты компания на Назиевской нефтебазе, а также на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник».

Дочерняя компания ОАО «Сургутнефтегаз» — ООО «Киришиавтосервис» — является давальцем газового конденсата на Киришский НПЗ. Все топливо, произведенное из давальческого сырья на заводе, «Киришиавтосервис» забирает для реализации в своей сети в Петербурге и Ленобласти. В настоящий момент в ведение ООО «Киришиавтосервис» переходят автозаправочные станции и нефтебазы другого дочернего общества «Сургутнефтегаз» — «Леннефтепродукта».

«Киришиавтосервис» по сути является региональным монополистом по торговле нефтепродуктами, произведенными из газового конденсата.

В 2000 году АО «НГК «Славнефть» заключило первое соглашение с ЗАО «Линос» о франчайзинге сети АЗС. С 2006 года ЗАО «Сибнефть-Северо-Запад» (пришедшее на смену ЗАО «Славнефть-СПб») разорвало все франчайзинговые договоры. Компания объясняла свои действия желанием сделать условия договоров франчайзинга более жесткими, чем у ее предшественника.

Сейчас ЗАО «Линос» эксплуатирует сеть АЗС в Петербурге и в Ленобласти. Хранением нефтепродуктов занимается ЗАО «Назиевская топливная компания», входящее в структуру «Линос». Нефтебаза расположена в Кировском районе Ленобласти в п. Назия.

На АЗС сети ЛУКОЙЛ ценообразование идет по двум направлениям. Компания эксплуатирует обычные АЗС и автоматические. На автоматических АЗС (ААЗС) за исключением одного дежурного практически полностью отсутствует постоянный обслуживающий персонал; оплата происходит посредством платежных терминалов, принимающих как магнитные карты, так и банкноты. Экономия на персонале и прочем сервисе позволяет компании держать цены на ААЗС меньше, чем на обычной заправке. Так, у «Лукойла» на ААЗС цены на все бензины на 40 — 50 копеек меньше, чем на стандартной заправке.

На АЗС «Несте» аналогичная ситуация, поскольку компания, так же как и «Лукойл», эксплуатирует и обычные, и автоматические АЗС. Разница в ценах за литр любого бензина и дизельного топлива составляет те же 40 — 50 копеек. При этом у «Несте» цены на топливо выше, чем на АЗС «Лукойла», в среднем на 50 копеек за литр. Это связано с тем, что «Несте» изначально позиционировала себя для автомобилистов как сеть премиум-класса.

В «Петербургской топливной компании» ценообразование менее гибкое: большая сеть АЗС в городе и области позволяет компании держать цены на среднерыночном уровне. На стоимость литра топлива больше влияет месторасположение АЗС и уровень прокачки. При этом компания всегда больше ориентировалась на корпоративный рынок и реализацию дизельного топлива.

Компания «Фаэтон», эксплуатирующая АЗС под тремя брендами «Фаэтон», «Аэро» и «Норма», по сути манипулирует и брендами, и ценами на бензин. Сегментирование сетей позволило компании ввести свое ценообразование на каждой из них. Так, на Aero – сети премиум-класса — цены приближаются к прайсу «Несте» и являются одними из самых высоких в городе. На сети среднего класса – «Фаэтон» – цены держатся на среднем уровне и по сравнению с Aero ниже почти на 1 рубль. А небольшая сеть АЗС эконом-класса «Норма» предлагает и более дешевые нефтепродукты.

Компания «Шелл» как вторая «западная» сеть АЗС в Петербурге борется за клиента и конкурирует с компанией «Несте». Хотя ценник на станциях «Шелл» традиционно на 40 — 50 копеек ниже, чем у «Несте».

«Газпром-нефть» работает в среднем сегменте АЗС, при этом цены по городу по всем видам топлива почти на 1 рубль ниже.

Включение в стоимость литра бензина дополнительного сервиса автоматически увеличивает цену на бензин для потребителя. Это демонстрирует компания ТНК-ВР, эксплуатирующая два бренда: сегмента среднего класса ТНК, где цены на бензин пониже, и сегмента премиум-класса ВР, где цены выше. На ВР цены на топливо в среднем на 1 — 1,5 рубля выше, чем на ТНК. При этом реализуется тот же самый бензин.

«Киришиавтосервис», также работающий в среднем сегменте АЗС, традиционно продает бензин и дизельное топливо по ценам ниже, чем у остальных операторов. Так происходит потому, что компания покупает на Киришком нефтеперерабатывающем заводе топливо, изготовленное по давальческой схеме из газового конденсата. В результате цены на АЗС «Киришиавтосервис» ниже почти на 1 рубль, чем в среднем по городу.

Http://www. drive2.ru/l/6328531/

Установка предусматривает переработку любого сырья, в том числе и нефтешламы не содержащих большого количества – сероводорода, серы, парафинов.

Установка состоит из блока обработки сырья «БУК», который предусматривает изменение физическо – химического состава сырья (увеличение выхода светлых нефтепродуктов до 80-85% и уменьшения содержания серы, снижение плотности), блока отбора бензиновой фракции, блока получения дизельного топлива, комплекта насосов, оборудования КИП, автоматической откачки бензиновой и дизельной фракций и далее в соответствии с техзаданием Заказчика.

Блок подготовки сырья предназначен для увеличения выхода светлых продуктов. При этом исключается применение каких-либо катализаторов и не требуется гидроочистка нефтепродуктов. Данное оборудование испытывается в настоящее время. Срок изготовления оборудования 1 модуля по переработке нефти с производительностью 100 тыс. тонн в год составляет 7 – 8 месяцев. Стоимость 1 модуля – от 10 млн. $.

    Монтажные работы– 2,5 месяца. Размер площадки под завод 100 тыс. тн/год – 18х18х10м Размер площадки под термомаслянные котлы – 14х14х9м Пусконаладочные работы – 2 месяца. Обучение персонала – 1 месяц. Характер протекания технологического процесса: непрерывный.

Для решения дальнейших вопросов по изготовлению нами НПЗ необходимо предоставить паспорт на сырье с фракционным составом, подлежащее переработке и техническое задание.

– возможность модульного наращивания объемов переработки (от 100тыс. тн до 2-5млн. тн в год);

– получение светлых фракций с более высокими октановыми и цетановыми показателями;

– возможность поочередного запуска модулей и получение прибыли до выхода на полную проектную мощность.

Http://center-ed. com/postavka-neftepererabatyvayushchikh-zavodov. html

“Балтийская Топливная Компания” Учреждена в Санкт-Петербурге в 2008 году, с целью эффективного управления компаниями бункеровочного холдинга.

Уже более 10 лет предприятия группы успешно эксплуатируют собственный танкерный флот, в целях обеспечения судов высококачественным топливом и маслом всех видов. Для успешного осуществления своей деятельности, как на внутренних водных путях, так и в речных и морских портах России, “Балтийская Топливная Компания” имеет все необходимые лицензии Департаментов морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Основные направления деятельности Балтийской Топливной Компании:

    Продажа и снабжение топливом судов в востчной части Финского залива и р. Нева;

    Перевалка на нефтебазе; Транспортировка нефтепродуктов автотранспортом; Перевалка нефтепродуктов в порту СПб; Оказание услуг по бункеровке судов (баржинг);
    Перевозка нефтепродуктов по внутренним водным путям РФ; Перевозка нефтепродуктов по международным морским путям.

Экологический сервис, (сбор и утилизация льяльных, нефтесодержащих вод,):

    Сбор нефтеотходов с судов в порту Санкт-Петербург и в акватории р. Нева; Сбор сухого мусора с судов; Транспортировка нефтеотходов; Переработка нефтеотходов.

Несение готовности АСФ по локализации и ликвидации розливов нефти на территории акватории порта «Большой порт Санкт-Петербург» и акватории Финского залива;

Оказание услуг технического управления судами-бункеровщиками сторонних компаний.

Высокое качество нефтепродуктов, поставляемых нашим клиентам, гарантированно поставщиками, среди которых крупнейшие нефтяные компании России, а также жесткой системой контроля качества ООО «Балтийская Топливная Компания». Компания эксплуатирует более двух десятков судов.

Подразделения компаний являются членами Ассоциации Российских морских и речных бункеровщиков, Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, состоят в Реестре бункеровочных компаний при межведомственной комиссии по перемещению нефтепродуктов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Миссия Балтийской топливной компании состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером на бункерном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области, реализации нефтепродуктов с использованием собственного флота. Мы созданы для того, чтобы обеспечивать долгосрочный рост бизнеса с целью увеличения доходности Компании.

“Балтийская Топливная Компания” стремится быть лидером отрасли по применяемым технологиям, темпам роста, качеству и ассортименту предлагаемых нефтепродуктов, эффективности ведения бизнеса.

У нас работают лучшие специалисты регионального бункерного рынка. Высокий профессионализм сотрудников “Балтийской Топливной Компании” является залогом лидерства нашей Компании.

Балтийская Топливная Компания стремится к максимально эффективной системе управления бизнесом.

Http://www. balticfuel. ru/ru/about/

Производителями и основными поставщиками нефтепродуктов, реализуемых в Петербурге, являются российские нефтеперерабатывающие заводы ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»; ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»; ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»; ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».

С начала 2008 года на АЗС «Лукойл» в Петербурге и Ленинградской области продаются бензины Аи-95 и Аи-98 стандарта Евро-3, а также автомобильные бензины Аи-92 и Аи-95 с фирменной присадкой ЭКТО.

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазе ООО «Ланта-Петролеум», с которой у компании заключен договор о хранении, а также на собственной нефтебазе в п. Стеклянный (запущена компанией в ноябре 2006 г.). Объемы хранения нефтебазы 6800 кубических метров, плановая мощность по перевалке – 15 тысяч тонн в месяц. Кроме того, часть нефтепродуктов хранится на складе нефтепродуктов «Несте» в п. Бронка под Ломоносовом.

Нефтепродуктопровод Кириши – Петербург является региональным трубопроводом и обеспечивает транспорт нефтепродуктов с Киришского НПЗ потребителям Петербурга, Ленинградской области и на экспорт через Морской торговый порт. От Красного Бора трубопровод разветвляется на четыре направления – две «нитки» труб тянутся на 54 км до нефтебазы «Ручьи», – по ним перекачиваются дизельное топливо и автомобильный бензин; два трубопровода с дизельным топливом идут на склад топлива Шушары Октябрьской железной дороги и нефтеналивной терминал Морского торгового порта. Еще один трубопровод с авиационным топливом проложен в аэропорт Пулково.

ПТК до недавнего времени применяла собственные присадки и на автозаправочных станциях обозначала свое топливо как «Евро». Однако такого определения не существует, законодатель говорит о «классах» бензинов – 2, 3, 4 и 5, которые и являются показателями, прежде всего, экологических характеристик топлива. После вступления в силу нового технического регламента о требованиях к бензинам компания отказалась от собственных присадок и напрямую реализует топливо, поступающее с Киришского завода.

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на прибрежном складе нефтепродуктов «Несте» в Бронке. На складе имеется 10 емкостей для единовременного хранения светлых нефтепродуктов общей вместимостью 31 000 м3. Проектный годовой оборот 500 тысяч тонн.

Испытательная лаборатория компании SGS Vostok Ltd., расположенная на территории склада нефтепродуктов Neste.

Хранит нефтепродукты компания на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник», «ЦПС», «Невский мазут». На сайте «Фаэтона» сообщается о том, что компания «Фаэтон» осуществляет строительство собственной нефтебазы в Ленинградской области. Однако ни точного месторасположения, ни предполагаемой мощности склада нефтепродуктов не сообщается. К тому же учитывая тот факт, что одно из подразделений ходинга подало иск о собственном банкротстве и ее топливный бизнес, вряд ли планы по строительству собственной нефтебазы для компании еще актуальны.

Все топливо, которое закупает компания, реализуется на собственных АЗС под брендами «Фаэтон», «Aero» и «Норма». Сеть «Aero» к тому же реализует импортный бензин и дизель под брендом NRG. Это топливо поставляется напрямую от европейской нефтяной компании StatOi и, как отмечают в компании, сразу же поступает на АЗС и не хранится на нефтебазах в России.

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет в основном на нефтебазе в Бронке, принадлежащей «Несте», а также частично на нефтебазе «Ручьи».

Нефтепродукты компания хранит на собственных нефтебазах: «Сосновый Бор», которая ранее являлась собственностью ЗАО «Славнефть СПб», и на нефтебазе в поселке Рябово. Кроме того, хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник», «Бронка», «Назия», «Невский мазут», «Псков-нефть-Терминал», ТК «Шельф», «ПИК».

Хранит нефтепродукты компания на Назиевской нефтебазе, а также на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник».

«Киришиавтосервис» по сути является региональным монополистом по торговле нефтепродуктами, произведенными из газового конденсата.

Сейчас ЗАО «Линос» эксплуатирует сеть АЗС в Петербурге и в Ленобласти. Хранением нефтепродуктов занимается ЗАО «Назиевская топливная компания», входящее в структуру «Линос». Нефтебаза расположена в Кировском районе Ленобласти в п. Назия.

Http://au92.ru/msg/20100701_10070110.html

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили три реактора гидрокрекинга, один из которых – уникальный по весогабаритным характеристикам, в адрес ООО «РН Туапсинский НПЗ» (ОАО «НК Роснефть»).

Реакторы гидрокрекинга для Туапсинского НПЗ – это инновационные высокотехнологичные изделия, предназначенные для глубокой переработки нефти и получения высококачественного топлива стандарта Евро-5. Изготовление реакторов было успешно завершено летом этого года. Вес двух реакторов – более 600 тонн каждый, третий сосуд – рекордсмен по весогабаритным характеристикам: его высота – более 40 метров, диаметр – более 5 метров, вес – около 1400 тонн. Такое изделие производятся в Российской Федерации впервые.

Отгрузка оборудования заказчику стала не имеющей аналогов транспортной операцией, так как впервые в истории Ижорских заводов единовременно были отгружены сразу три сосуда, один из которых – с уникальным весом и размерами. Отгрузка проходила в течение нескольких дней. 7 августа последний из трех реакторов выехал из цеховых ворот Ижорских заводов, 10 августа специализированные транспортеры с сосудами пересекли железнодорожные пути Октябрьской железной дороги в районе пос. Металлострой, для чего движение поездов на этом участке дороги по Московскому и Мурманскому направлениям было приостановлено, а специальные дрезины приподнимали контактные провода. После этого сосуды проследовали на грузовой причал Ижорских заводов в пос. Усть-Славянка, где были погружены на баржи и 13 августа отправлены заказчику.

Тот факт, что старейшее в России предприятие, основанное Петром Великим и отмечающее в этом году 290 лет, изготовило такие уникальные изделия, предназначенные для модернизации отечественного нефтегазового комплекса, – является значимым событием для российского машиностроения. На сегодняшний день на Ижорских заводах в соответствии с контрактом, заключенным в 2010 году, в производстве находятся еще три реактора для ООО «РН Туапсинский НПЗ» с аналогичными весогабаритными характеристиками, которые будут отгружены заказчику до конца текущего года.

Открытое акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора) – одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Группу контролирует Газпромбанк (Открытое акционерное общество).

Уникальная операция в Колпинском районе Петербурга: гигантские реакторы пересекают железнодорожные пути

Http://oko-planet. su/politik/infonfokoreg/133415-izhorskie-zavody-otgruzili-unikalnoe-oborudovanie-dlya-tuapsinskogo-npz. html

Наталья Кузнецова. Новый год начался с громких заявлений о приостановке нескольких проектов промышленного строительства, связанных с уходом иностранных инвесторов. «Кто строит» решил проследить за судьбой и стадиями реализации наиболее крупных проектов производств, терминалов и складских комплексов, инициированных в 2014 году.

В мае «Судостроительный завод «Северная верфь» объявил конкурс на проведение проектно-изыскательских работ по первому этапу строительства нового судостроительного комплекса на базе завода. Проект оценивается в 550 млн рублей и реализовывается в рамках государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.». Современный судостроительный комплекс займет территорию около 50 га с береговой линией протяженностью 2,5 км и будет включать в себя сухой док, эллинг, корпусообрабатывающий цех и подводные опоры для установки плавдока. Итоги конкурса были подведены в середине февраля. По открытым источникам известно, что конкурс на проектирование нового комплекса выиграло «КБ Высотных и подземных сооружений» (КБ ВиПС), однако стороны пока воздерживаются от официальных комментариев. Пресс-службы «Северной верфи» подтвердили информацию о том, что проект находится в стадии разработки проектно-технической документации.

ОАО «Звезда», крупнейший в стране производитель легких высокооборотных дизельных двигателей, в июне объявило о намерении построить новый завод по производству двигателей на собственном участке. Площадь производственного здания составит около 22 тыс. кв. м, а в новых цехах планируется наладить производство дизельных двигателей мощностью от 400 до 1700 кВт. По словам пресс-служб «Звезды», проект завода прошел все согласования, закуплено необходимое оборудование, выбраны подрядные организации для строительства. Проект вступит в активную фазу с открытием кредитной линии — для реализации проекта заводу потребуется 9,5 млрд рублей.

В июне было объявлено, что на территории Киришского биохимического завода с площадью 129 га, обанкротившегося в 2011 году, будет построен единственный в России завод по переработке нефтешлама. Инициаторами строительства уникального НПЗ выступили бизнесмены Андрей Ермолаев и Григорий Рамзайцев, учредив специальную структуру – ЗАО «Нефтеперерабатывающий завод Кириши-2». Согласно полученным данным, реализация проекта и запуск завода по переработке нефтяных остатков идут согласно графику, собран необходимый пакет разрешительной документации. В настоящее время ведутся предпроектные работы, выбор проектной организации уже определен. Также идут переговоры по выкупу дополнительных объектов промышленной инфраструктуры на территории бывшего БХЗ и согласован перечень основных подрядчиков, которые будут работать на начальном этапе строительства (зачистка площадки, утилизация мусора и других отходов). Предполагаемый объем инвестиций — 9 млрд долларов.

Проект «Балтийский СПГ» (инвестор – «Газпром СПГ Санкт-Петербург»), информация о котором появилась в июле, предусматривает строительство в Ленинградской области завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью до 10 млн тонн в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Объем инвестиций в проект составляет 9-12 млрд долларов. 22 января в центральном офисе ОАО «Газпром» председатель правления Алексей Миллер провел совещание по вопросам реализации проекта, на котором было принято решение, что завод СПГ будет построен в районе морского порта Усть-Луга. Мощность завода — 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Газ на завод будет поступать из Единой системы газоснабжения России. На совещании был рассмотрен вопрос развития ЕСГ для транспортировки газа до завода СПГ, а также потребителям Ленинградской области. По итогам совещания проект был направлен на подготовку к переходу в инвестиционную стадию реализации.

Реализация еще одного проекта – строительство завода «МЕРА-Сталь» – идет намеченными темпами. Компания-инвестор – ООО «МЕРА-Сталь» – подготовила земельный участок в промышленной зоне Колпино, где планирует производить строительную арматуру и сортовой прокат. Завершены геодезические, геологические и инженерные изыскания, получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной документации санитарным правилам. Строительство начнется после завершения государственной экспертизы проектной документации. Базовый инжиниринг проекта разрабатывался совместно с итальянским концерном Danieli, который является коммерческим партером ООО «МЕРА-Сталь» по обеспечению завода технологиями и оборудованием. Завод планирует производить 350 тысяч тонн высококачественного арматурного проката в год.

Проект с объемом инвестиций в 7,5 млрд рублей в 2014 году получил статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга.

Андрей Ермолаев, генеральный директор ЗАО «Нефтеперерабатывающий завод Кириши-2»:

Http://ktostroit. ru/news/227240/

Продажа нефтепродуктов и нефтехимии — оптовый поставщик нефтепродуктов в Санкт-Петербурге компания ХИМСНАБ. Поставщика продуктов ГСМ, различных нефтепродуктов в Северо-Западном регионе РФ. ХИМСНАБ— продажа нефтепродуктов и нефтехимии по оптимальным и выгодным ценам. Компания ХИМСНАБ— ваш надёжный партнёр в сфере поставки нефтепродуктов самого широкого профиля, компания ХИМСНАБ помогает осуществлять транзитные поставки по ж/д напрямую с Нефтеперерабатывающих заводов РФ большого ассортимента нефтепродуктов. Нефтехимия и нефтепродукты, нефтепереработка, продукты нефтехимии – важное направление деятельности компании ХИМСНАБ.

ХИМСНАБ— продукция нефтехимии, продажа в Санкт-Петербурге. Нефтепродукты и техническая химия. смеси углеводородов, отдельные химические соединения, выделяемые из нефтяных газов и сырой нефти.

К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё. Нефтепродукты получаются в результате химического процесса — перегонки нефти, от которой при разных температурах отделяются вещества (отгоны) в парообразном состоянии. Перегонка нефти может осуществляться, например, при помощи ректификационной колонны и т. п. Нефтепродукты поставлемые компанией ХИМСНАБ в Санкт-Петербурге.

Реактивное топливо ТС-1. Топливо для реактивных двигателей ТС-1 (керосин). Поставка топлива для реактивных двигателей ТС-1, топливо изготавленное в соответствии с требованиямии ГОСТов. Топливо ТС-1 называют керосином. Данный тип реактивного топлива используется в основном в авиационных двигателях. Компания предлагает выгодные условия оплаты и доставки. ТС-1— Реактивное топливо ТС-1 является одной из пяти марок (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ) предусмотрено для дозвуковой авиации по ГОСТу 10227-86. Топливо ТС-1 производится путем прямой перегонки малосернистых нефтей (целевой фракции— 140-280°С). В случае высокого содержания общей серы и меркаптанов проводят гидроочистку или демеркаптанизацию, после чего используют в смеси с прямогонной фракцией. Содержание гидроочищенного компонента ограничивают концентрацией 70% для предотвращения снижения противоизносных свойств топлива. Подробнее об реактивных топливных смесях и авиакеросине.

По внешнему виду АБСК представляет собой вязкую жидкость от коричневого до чёрного цвета в зависимости от марки. Имеет классификацию А, Б, В. Компоненты, получаемые с помощью АБСК: [триэтаноламиновая соль] алкилбензолсульфокислоты (ТЭА-АБСК), сульфонол порошкообразный (натриевая соль алкилбензолсульфокислоты), кальциевая соль алкилбензолсульфокислоты и некоторые другие. Моющие средства, изготовленные на основе компонентов полученных с использованием АБСК, не корродируют поверхность изделий.

Название происходит от лат. parum — «мало» и athnis — «сродный» из-за его низкой восприимчивости к большинству реагентов.

Tпл 40-65 °С; плотность 0,880-0,915 г/см³ (15 °C). Получают главным образом из нефти. Поставка нефтепродуктов: парафин нефтяной С13, С10-С13, С14-С17, С9-С21, толуол, бензол, нефрас, сольвент, ТС-1, ДЗп, 76/92/95/98, СПБТ, с

Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, редукторов и гидравлических систем промышленного оборудования.

В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств.

ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел» ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости». С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования». Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом:

— Гидравлические масла. Гидравлические жидкости — жидкости, применяемые в машинах и механизмах для передачи усилий (см. Гидравлическая передача, Гидравлический двигатель, Гидродинамическая передача и Гидропередача объёмная). Гидравлические жидкости должны обладать высокой стабильностью против окисления, малой вспениваемостью, инертностью к материалам деталей гидросистемы, пологой кривой вязкости, низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки. Нефтехимическая промышленность выпускает более 20 сортов минеральных масел, используемых в гидравлических системах.

В ряде случаев в качестве гидравлических жидкостей применяют некоторые индустриальные и моторные масла. Большинство гидравлических жидкостей содержит антиокислительные, антипенные и др. присадки. Гидравлические жидкости относятся к более общей группе так называемых специальных жидкостей.

Масла для гидравлики. Строительная и дорожная техника немыслима без всевозможных гидравлических систем, служащих для привода большинства исполнительных механизмов. При этом прослеживается тенденция к увеличению мощности гидравлических систем, скорости их работы при одновременном стремлении конструкторов к уменьшению массы и размеров самих гидравлических систем. Это приводит к постоянному росту уровня требований к качеству гидравлических жидкостей, а это чаще всего специальные гидравлические масла.

Вторая— цифры, соответствующие определенному классу вязкости при 40°С;

Третья— буквы, указывающие на определенный уровень эксплуатационных свойств, то есть принадлежность к определенной эксплуатационной группе.

Группа А (НН по стандарту ISO)— масла для малонагруженных гидросистем с шестереночными или поршневыми насосами, работающих под давлением до 15 МПа и при максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.

Группа Б (HL по стандарту ISO)— масла для средненагруженных гидросистем с насосами различных типов, работающих под давлением до 25 МПа и при температуре масла в объеме до 80-90 «С.

Группа В (НМ по стандарту ISO)— масла для гидросистем, работающих под давлением выше 25 МПа и при температуре масла в объеме выше 90 »С.

В соответствии с ГОСТ, широко известное товарное масло веретенное АУ, часто применяемое в гидравлических системах, может быть обозначено МГ-22-А. Это означает, что вязкость масла при 40 °С находится в пределах 19,8-24,2 мм2/с, а его уровень эксплуатационных свойств при работе в гидравлических системах относится к низшей группе (группе А).

Однако на практике масла по-прежнему поставляются на рынок под старыми наименованиями. В гидравлических системах строительной и дорожной техники, помимо масла АУ (веретенного), чаще всего используются масло ВМГЗ (МГ-15-В) и масло МГЕ-46В (МГ46-В). Менее распространены масло «ЭШ» (МГ-32-А)— для гидросистем шагающих экскаваторов, и масло «Р» (МГ-22-В)— для гидроусилителей рулевого управления.

Вязкостные характеристики масел определяются типом применяемого в системе насоса. Как правило, выделяют максимальную, минимальную и оптимальную вязкость масла.

Оптимальным считается диапазон вязкости при нормальных рабочих температурах, при котором обеспечиваются минимальные потери мощности на привод гидросистемы и, одновременно, отсутствие утечек и износа деталей.

Поскольку значение вязкости непосредственно зависит от температуры, важной характеристикой является индекс вязкости.

В процессе работы насоса в гидросистеме масло нагревается и интенсивно перемешивается с воздухом. Это приводит к окислению масла, к увеличению вязкости масла, к накоплению в нем продуктов окисления, образующих осадки и лаковые отложения. Все это ведет к увеличению затрат энергии на привод гидравлической системы.

Чтобы этого не допустить, в масла для мощных гидросистем обязательно вводят антиокислительные присадки.

Для нормальной работы системы гидравлическое масло должно не выделять газообразных продуктов (кипеть) при достаточно больших температурах и не образовывать пены при смешении с воздухом.

Поэтому масла для гидравлических систем имеют температуру вспышки (характеризует испаряемость) намного выше рабочих температур в системе, а также содержат противопенные присадки.

В противном случае газообразные продукты приведут к сбоям в работе гидросистемы (пузырьки газа будут сжиматься под воздействием системы, и исполнительный механизм не будет срабатывать или будет срабатывать с большим запаздыванием). Практически все современные гидросистемы имеют фильтры— как правило, бумажные полнопоточные, с размером ячейки до 4мкм.

Обычно после фильтров в системе устанавливают датчик давления. При засорении фильтра или увеличении вязкости масла давление за фильтром падает и датчик либо сигнализирует о необходимости замены масла или фильтра, либо отключает систему. Однако на практике часто имеет место просто плохая фильтруемость масла. Это может быть вызвано применением загущающих полимерных присадок. Их вводят в масло для того, чтобы повысить индекс вязкости— получить высокую вязкость при повышенных температурах и хорошие низкотемпературные свойства. Но эти присадки могут частично осаждаться на фильтре в виде слизистого слоя и быстро приводить к отказам гидросистемы. Поэтому при переходе на новое масло или новые фильтры нужно быть особенно внимательными.

Не менее важным вопросом является совместимость масла с материалами уплотнений всевозможных манжет и прокладок. Желательным является их небольшое набухание (до 5%). Усыхание или большое набухание неизбежно приведет к возникновению утечек в системе. Поэтому нужно применять только авторизованные (фирменные) уплотнения, а при переходе на новое масло убедиться, что оно совместимо с уплотнениями. Гидросистемы импортных машин часто заправляют синтетическими маслами— полигликолями, сложными эфирами или полиальфаолефинами. Они отличаются очень высокой стабильностью, индексом вязкости и низкой температурой застывания. Скорость срабатывания гидросистем и срок службы масла при этом значительно повышаются.

Применяя новые масла, необходимо строго следовать инструкциям производителя техники. В противном случае возможны сбои в работе гидросистем.

Ни в коем случае нельзя применять фильтрованные отработанные масла, как это часто делают. Гидравлические системы старых машин после таких «масел» быстро изнашиваются и дают утечки.

Главное требование, предъявляемое к трансформаторным маслам – их чистота. В их составе совершенно не должно быть ни воды, ни механических примесей. В противном случае— под угрозой будет находиться их диэлектрическая прочность. Трансформаторные масла отлично работают в условиях низких температур, так как обладают низкой (не менее -45°С) температурой застывания. Эффективное отведение тепла обеспечивается трансформаторными маслами за счет наименьшей вязкости при температуре вспышки. У различных сортов трансформаторных масел, будь это ТКП, ГК, ТСО, Т-1500, Diala D(Shell) или Diala DX (Shell) температура вспышки серьезно различается.

Трансформаторные масла обладают повышенной способностью сохранять свои основные рабочие параметры даже при очень длительной работе – стабильностью. При должном уходе и если вовремя удалять из массы трансформаторного масла продуктов окисления, трансформаторное масло способно прослужить без замены до 20 – 25 лет.

Перед заполнением электроаппарата трансформаторным маслом, его (масло) подвергают термовакуумной обработке.

В трансформаторное масло ТКП, создаваемое при помощи кислотно-щелочной очистки из малосернистых нафтеновых нефтей, добавляется присадка изол, способствующая улучшению его рабочих качеств. Трансформаторное масло ТКП используется в оборудовании с напряжением до 500 кВ. Трансформаторное масло Т-1500 имея невысокое содержание сернистых соединений, также используется для обеспечения работы электрооборудования с напряжением до 500 кВ и более.

Трансформаторное масло ГК, обладая отличными диэлектрическими свойствами и устойчивостью к окислению, может быть использовано в оборудовании, имеющем высшие классы напряжения. Категории трансформаторных масел:

Http://www. himsnab-spb. ru/production/petroleum

Поделиться ссылкой: