Самый крупный нефтеперерабатывающий завод

Установки от экстрасенса 700х170

На прошлой неделе я был на самом крупном нефтеперерабатывающем заводе России (и одном из крупнейших в мире) – Омском НПЗ. Он же является одним из самых эффективных по глубине переработки нефти заводов среди себе подобных в России, да и не только.

Омский НПЗ существует с 1955 года, а с 2008 по 2015 годы был проведен первый этап масштабной модернизации производства, что позволило перейти на выпуск моторных топлив экологического класса «Евро-5» и значительно повысить энергоэффективность и экологичность. Кстати, на заводе говорят, что готовы перейти и на производство «Евро-6», если потребуется. С учетом начавшегося второго этапа модернизации, который завершится в 2020 году, уже через 4 года глубина переработки нефти будет составлять рекордные даже для мировых показателей 97%.

Если вы никогда не были на таких производствах, то я хочу сделать для вас небольшую фотоэкскурсию по Омскому НПЗ, чтобы вы могли ощутить всю мощь и силу отечественного топливно-энергетического комплекса.

Если смотреть с уровня земли, то все вокруг кажется гигантским, есть своя сеть дорог и кажется, что легко можно заблудиться. К тому же, расстояние до объектов кажутся меньше, чем есть на самом деле из-за размеров оборудования и различных установок, труб и других объектов НПЗ.

Если же забраться на одну из самых высоких точек Омского НПЗ – «Изомалк-2», высотой 50 метров, то открываются виды, которые еще более наглядно показывают размеры этого гигантского производства.

Но это еще не все. На этом НПЗ с прошлого года начали реализовывать проект, согласно которому к 2020 году предполагается создание высокотехнологического комплекса по производству катализаторов для НПЗ. Этот проект настолько актуален и интересен для отрасли, что ему Минэнерго уже присвоило статус Национального проекта. Когда проект будет реализован, то в России начнется не только производство катализаторов для создания топлива стандартов «Евро-5» и выше, но и в Омской области появится целый кластер сопутствующих предприятий с ежегодным оборотом более 1,5 млрд. рублей, будут созданы новые рабочие места и, соответственно, произойдет увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Отдельно хотелось бы поговорить о тех, кто работает на этом заводе.

Вот, например, генеральный директор – Белявский Олег Германович. Изначально у меня были мысли, что он из «чистокровных управленцев», но на заводе его любят и ценят за то, что он производственник со стажем, прошел путь от простого рабочего до руководителя, умеет запускать как отдельные цеха, так и заводы целиком.

Для успешного развития завода руководство думает о перспективах всей отрасли. Большую и серьезную работу в этом направлении делают в Институте проблем переработки углеводородов. Я не совру, если скажу, что тут работают специалисты, которых давно хотят переманить зарубежные корпорции, но они остаются верны Родине и никуда не уезжают. Именно они развивают нефтеперерабатывающую отрасль страны.

А их разработки и оборудование позволяет проводить не только научные эксперименты и искать новые способы максимальной переработки нефти, но и уже сейчас производить катализатор для каталитического крегинга. Например, этот катализатор поставляется на Московский НПЗ и, по отзывам специалистов, намного лучше импортных «аналогов».

А это создатель российского катализатора, превосходящего по всем параметрам зарубежные аналоги. Ученый смеется, отвечая на вопросы, почему до сих пор не уехал за границу и не пора ли на пенсию.

Ну а то, что Омский НПЗ (в прошлом Омский нефтезавод) в тесном сотрудничестве с Институтом проблем переработки углеводородов уже более 60 лет производит качественное топливо для автомобилей и самолетов, вакуумный газойль, битум, гудрон и другие, говорит местный «Зал славы», расположенный в Институте.

Http://oko-planet. su/politik/infonfokoreg/327222-samyy-krupnyy-npz-rossii. html

Погрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт, а также внутренний рынок крупнейшими нефтеперерабатывающими заводами /НПЗ/ и холдингами по итогам 2015 года составила 153,22 млн тонн. Снижение относительно аналогичного периода прошлого года на 2,9% с 157,77 млн тонн. Погрузка для отправки на экспорт за отчетный период достигла 82,24 млн тонн /-0,4%/, на внутренний рынок – 70,98 млн тонн /-5,6%/.

Погрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт, а также внутренний рынок крупнейшими нефтеперерабатывающими заводами /НПЗ/ и холдингами по итогам 2015 года составила 153,22 млн тонн. Снижение относительно аналогичного периода прошлого года на 2,9% с 157,77 млн тонн. Погрузка для отправки на экспорт за отчетный период достигла 82,24 млн тонн /-0,4%/, на внутренний рынок – 70,98 млн тонн /-5,6%/.

ТАСС, на основании данных ГВЦ РЖД, составил рейтинг крупнейших НПЗ/холдингов по погрузке нефти и нефтепродуктов на станциях, который представлен в таблице.

Лидирующую строчку рейтинга занимает Омский НПЗ. По итогам года на станции Комбинатская погружено 14,19 млн тонн, что на 0,9% превышает показатель 2014 г. В том числе, бензина погружено 3,51 млн тонн /+5,2%/, флотского мазута – 2,56 млн тонн /-13,2%/, топлива для реактивных двигателей – 1,61 млн тонн /-2,3%/, летнего топлива – 1,58 млн тонн /+8,1%/, топочного мазута – 1,37 млн тонн / +17,5%/. Доля погрузки предприятия в структуре погрузки нефти и НП на сети РЖД составляет 9,3%.

Киришским НПЗ на станции Кириши за отчетный период погружено на 16,9% меньше нефти и нефтепродуктов, чем в 2014 г. – 12,14 млн тонн против 14,6 млн тонн. Из них 7,12 млн тонн составила погрузка топочного мазута /-7,1%/, 2,23 млн тонн – бензина /+2,6%/. Доля погрузки предприятия составляет 7,9%.

Погрузка РНК Роснефть на станции Стенькино 2 /Рязанская область/ составила 11,89 млн тонн, что на 4,2% меньше, чем в 2014 г. В том числе, погрузка топочного мазута сократилась на 14,7% до 4,99 млн тонн, бензина – на 4,9% до 2,53 млн тонн, зимнего топлива – на 22,1% до 2,07 млн тонн. Доля погрузки составила 7,8%.

Как ранее сообщал ТАСС, всего на сети ж/д России по итогам 2015 года погружено 264,84 млн тонн нефти и нефтепродуктов, что на 3,2% ниже показателя 2014 г. / 273,58 млн тонн/. В том числе, погрузка топочного мазута составила 64,04 млн тонн /-8,2%/, бензина моторного / автомобильного/ неэтилированного – 34,21 млн тонн /-0,7%/, сырой нефти – 27,38 млн тонн /-17,3%/.

Http://oilcapital. ru/news/downstream/18-01-2016/reyting-krupneyshih-npz-po-pogruzke-nefti-i-nefteproduktov-v-2015-godu

ОАО «Газпром нефтехим Салават» — это крупнейший нефтехимический комплекс страны, расположенный в городе Салавате, Республика Башкортостан. Компания объединила в себе три завода: нефтеперерабатывающий, нефтехимический завод «Мономер» и газохимический завод.

1. На нефтеперерабатывающем заводе делают бензины, дизельное топливо, мазут, битум и другие продукты. Как и на других крупных НПЗ страны, здесь ориентированы на производство топлива высокого класса — Евро 5. Евро-4 и Евро-3 просто не выгодно изготавливать — слишком высокие акцизы приходится платить.

2. В компании «Газпром нефтехим Салават» используют Западно-Сибирскую нефть и газовый конденсат. Первый вид сырья перерабатывают на установке ЭЛОУ-АВТ-6, второй – на ЭЛОУ-АВТ-4.

3. Всего в 2014 году углеводородного сырья переработано 8268 тыс тонн.

4. Если разложить НПЗ в производственную цепочку получится примерно следующее: первичная переработка нефти и стабильного газового конденсата, каталитический крекинг, каталитическое риформирование, гидроочистка дизельного топлива, производство ароматических углеводородов, мазута и битума.

5. Завершает эту цепочку товарно-сырьевой цех, где в резервуарах смешиваются все компоненты, и получают бензин.

6. Бензин и дизельное топливо из Салавата отправляются в близлежащие регионы страны. А основные направления реализации нефтепродуктов на экспорт — страны Евросоюза, страны Таможенного союза, Украина, Турция, Киргизия, Таджикистан, Афганистан.

7. Элоу Авт-6 — установка первичной переработки нефти, введена в эксплуатацию в 2012 году. Расшифровывается как атмосферно-вакуумная трубчатка с блоком электрообессоливания и обезвоживания.

8. В четырех горизонтальных электродегидраторах происходит процесс освобождения сырья от пластовой воды и содержащихся в ней солей за счет промывки пресной водой. В мощном электрическом поле производится отделение воды от нефти. После подготовки сырья на блоке ЭЛОУ, оно подогревается и направляется в колонну отбензинивания, где происходит разделение нефти от бензина для дальнейшего облегчения работы технологических печей и работы атмосферной колонны.

9. После блока отбензинивания нефть нагревается в печи и поступает в атмосферную колонну – сердце ЭЛОУ АВТ-6. Здесь нефть разделяется на фракции: бензиновые, керосиновые, дизельные. В дальнейшем эти фракции направляются на установки вторичной переработки. В вакуумной колонне установки осуществляется разделение мазута на фракции.

10. Около 15000 тонн продукции завода НПЗ в сутки отгружается всеми видами транспорта: жд, трубопровод, автотранспорт.

11. За год набегает около 700 тыс. тонн бензина, около 2500 тыс. тонн дизельного топлива. В 2014 году в компании начали делать судовое маловязкое топливо, которое поставляют в Черноморское морское пароходство, Волжское речное пароходство, Северо-западное пароходство.

12. Висбрекинг — установки, назначение которых заключается в получение из тяжелых нефтяных остатков товарных мазутов без вовлечения светлых нефтепродуктов.

13. В состав входят: реакционный блок, состоящий из печи и сокинг-камеры, блоков атмосферной ректификации, вакуумной перегонки и смешения мазутов, также присутствует открытая факельная установка.

14. Трансферный трубопровод между колонной атмосферной перегонки и вакуумной колонной.

15. Инженер-технолог на установке Висбрекинга. Обход установки происходит ежечасно, операторы поднимаются на самые высокие точки установок по несколько раз в день.

16. В группе компаний «Газпром нефтехим Салават», в которую входят 14 дочерних обществ, работает более 15 тыс. человек.

18. Нефтехимическое производство представлено заводом «Мономер», включающим производство этилена-пропилена, производство пластмасс, а также производство спиртов и пластификаторов.

19. Сердце завода «Мономер» производство ЭП-300. На факельной системе ЭП-300 — самая высокая точка предприятия — 100 м.

20. В печах ЭП-300 температура достигает 1100—1150 градусов Цельсия.

25. Сера. Производство элементарной серы нужно для переработки сероводородного газа (поскольку просто сжигать на факелах его нельзя). Установка производства элементарной серы является конечным звеном в цикле производства НПЗ и вывод её из эксплуатации приведет к остановке всего производства по цепочке.

29. Продукты нефтехимии отгружаются во все Федеральные округа страны.

31. Основные направления реализации на экспорт – Китай, Финляндия, Турция и страны СНГ.

36. На территории производства организовано движение маршрутных автобусов и легковых такси. Автобусы работают в круглосуточном режиме и движутся по четырем основным маршрутам. Интервал движения в зависимости от маршрута и рабочего времени от 10 до 30 минут. Всего на территории предприятия 28 остановочных павильонов.

Заводское такси доступно в течение рабочего дня. Существует специальная служба заказа, при этом рабочий не платит за проезд, как в городской службе. Заказы для нефтехимиков осуществляются бесплатно. Такси забирает пассажира и довозит в любую точку промзоны.

37. Здание главного управления компании построено в 1954 году. Первоначально, там, где сейчас находится вход и застекленная арка, была дорога. В 1974 году проезд был застеклен.

38. На здании главного управления компании изображено панно «Химия», которое появилось в 1968 году. На создание ушла половина годового запаса английской краски, которую завозили в страну. Краска настолько долговечна, что панно до сих пор не реставрировали.

99,9% акций ОАО «Газпром нефтехим Салават» принадлежит управляющей компании ООО «Газпром переработка». “Дальнейшее – молчанье” (принц Гамлет).

Umka2008, спасибо, возможно интересно, но не для меня! Последнее предприятие это профиля – Нефтеперерабатывающий завод в г. Кириши, Ленинградской области. И после такой вот технологии Вы предлагаете халяву?!

Слава Степанов, СПАСИБО! Очень приятно было посмотреть – я работал на на этом предприятии в годы юности ( на НПЗ цех № 9 и СНХЗ цех № 42…). Но наш комбинат не самый крупный в России…Всегда самым крупным считался АО “Нижнекамскнефтехим” ( теперь, уверен, тем более – после строительства у них новейших двух НПЗ…), на втором месте был АО “Ангаскнефтеоргсинтез”, а наш любимый мной(!) АО “Салаватнефтеоргсинтез” был на третьем месте. Думаю и на сегодня он на 3-м месте?! В лучшем случае – на 2-м…

Радик, думаю на сегодня одним из самых мощных в стране НПЗ является ОАО “ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка”, где я работаю последние 25 лет. Только мощность нашей ЭЛОУ-АВТ-5 около 9000 тонн сырой нефти в сутки. В состав установки входит вакуумный блок, дающий сырьё для масляного производства нашего завода. Соседняя ЭЛОУ-АВТ-6 перерабатывает около 12000 тонн сырой нефти в сутки, в её состав также входит вакуумный блок. Летом прошлого года была пущена новейшая, самая мощная на сегодняшний день в стране комбинированная установка первичной переработки нефти, с блоком стабилизации бензинов и газофракционирования и вакуумным блоком в составе установки – её мощность на сегодня составляет порядка 14-16000тонн сырой нефти в сутки (установка на полную загрузку пока не выводилась из-за проблем с отгрузкой такого количества полученных нефтепродуктов с завода – ведутся полномасштабные работу по реконструкции транспортных и перекачивающих коммуникаций завода). Летом этого года состоится пуск достраиваемого комплекса ВГО – глубокой переработки вакуумных газойлей – он станет одним из самых мощных (если не самым мощным!) в Европе! Также в составе завода несколько новейших установок вторичной переработки бензинов (выпуск топлив высшего качества), реконструированные установки масляного и коксо-битумного производтсва (включая выпуск прокалённого кокса). Конечно я не описал все производственные циклы завода, но думаю Вы уже догадываетесь о масштабах производства. 10млн. тонн нефти завод впервые переработал по-моему ещё в 2012 году – с тех пор, в условиях непрекращающейся реконструкции производств, много изменилось. На сегодняшний день остановлены в резерв две старейшие установки – ЭЛОУ-АВТ-3 и ЭЛОУ АВТ-4.

Слава, по нефтепереработке может быть Вы и правы… Но по ассортименту и объёмам нефтехимической продукции, при моём огромном уважении к родному комбинату, я уверен, что “Нижнекамскнефтехим” – лидер российской нефтехимии. Нефтепереработка – объём переработки и выход светлых н/п – это ещё не показатель?! Ассортимент и глубина синтезов – при, разумеется, серьёзных объёмах производства – показатель развития нефтехимии?! Спор типа кто сильнее – слон или кит?!))) Хотя можно НПП и НХ сравнивать и как “плотницкое и столярное мастерство”?!)))

В Башкирии бензин один из самых дорогих в России, зато отходы нефтепереработки в неограниченном количестве вдыхаются всеми жителями Башкортостана от мала до велика бесплатно.

Большинство крупных заводов очень фотогеничны, но полностью отбивают желание не то что на них работать, но даже проживать в городах где эти “филиалы ада” находятся.

K. geben, “город-сад” – это советский романтик Маяковский о будущем городе-отравителе Магнитогорске…

И рабочие не жируют больна, зарплата вовсе не самая крупная по стране так себе середнячок

Возможно, вонючие облака над территорией производства, токсичны. Однако, по весёлому виду верхолаза – обходчика, на верху дышится легко.

Всё это конечно хорошо. но вот мне интересно. когда там рабочие на пенсию уходят. производство то вредное. сплошная химия и судя по парам над облаками. здоровья там не приобретёшь и остальную часть жизни придётся бегать к врачам и аптеку. а деньги все не заработать в нашей жизни

Мой дед приехал на строительство Салавата и комбината в 1949 году. Он был директором ДОКа этого строительства. Я родилась в 1954 году, в том году, когда было построено здание управления комбината. Я знаю точно, помню это с детства, что строили тогда, и построили КРУПНЕЙШИЙ В ЕВРОПЕ КОМБИНАТ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ – “Салаватнефтеоргсинтез”. Возможно, в последующие годы он стал вторым или третьим в нашей стране, как здесь пишут, но в начале строительства это было именно так – самый крупный в Европе… И я горжусь тем, что мой дед был в числе первых строителей города и комбината. Конечно, экология – дрянь, я согласна, но производство построено великое.

Смотрится мощно, грандиозно, красиво. При этом, кругом чистота. Да, это химия, но судя по переработке сероводорода экология чтится, делается все возможное для ее сохранения. Побольше бы таких предприятий. Лучше иметь свой бензин и пластмассы, чем закупать их за границей, а родную нефть гнать по всему миру за копейки.

Татьяна, мой муж работал на нем (что-то строили в 2015) Аллергия его замучила-весь покрылся коркой, хотя он машинист крана. Впечатление – АД! Все подобные производства-АД! И гордости они не должны вызывать. Тем более красоты в их грандиозных пейзажах найти трудно и абсурдно само выражение. Строились с нарушениями, без жестких норм очистки, часто по уже устаревшим технологиям (партия приказала, сроки поджимали, стране нужна продукция и т п и тд) Живу сама в подобном городе (на Волге) и все предприятия в городе хорошо знаю. Увы! Деятели государственные бросают о таких городах фразы типа “ради могущества страны можно ПОЖЕРТВОВАТЬ городом в 120 тыс и еще более цинично говорят” Все города, в которых подобные “красивые гиганты” – это беда, болезни, отравленная вода и воздух. Чем гордиться.

Ирина, аллергия бывает от многих причин… Не у всех работающих на комбинате аллергия… Нарушения, разумеется, есть, но, поверьте, они устранялись и устраняются! И на сегодня – по ПДВ ( предельно-допустимые выбросы) – на порядок ( в десятки раз) нормы ужесточены! На вредных – да есть такие – производствах били бесплатное молоко, питание, санаторно-курортное лечение… Определённый нигилизм к заслугам социалистического строительства промышленных предприятий для нашей Родины допустим был бы, если бы не нынешний развал экономики?! А город Салават был одним из ЛУЧШИХ ПО СПОРТУ – вольная и классическая борьба, теннис, бокс, штанга и др. Дворец спорта был заполнен детьми… Лёгкая атлетика – зимой Салаватская лыжня, а летом на реку Белую много бегающих по утрам… 120 тыс жителей – благодаря комбинату, а без него – было несколько 7-9 деревенек… Благодаря комбинату, лично мои родители (деревенские из разных районов Башкирии) – встретились и дали жизнь мне; СПАСИБО КОМБИНАТУ! И таких как я – МИЛЛИОН! Здоровьем хвалиться не хорошо, но я, салаватский и при ругаемой Вами экологии, был трижды чемпионом Башкирии, бронзовым призёром всесоюзных турниров, отслужил в спецподразделении пограничных войск! И таких как я тоже очень много! Так что, прошу “не передёргивайте”?!))) В Москве, с её 2 млн автомобилями, поверьте, экология намного хуже… ЖИВИ И ЗДРАВСТВУЙ МОЙ РОДНОЙ ГОРОД, МОИ ЗЕМЛЯКИ И НАШ КОМБИНАТ.

Радик, молодец! В Салавате все это есть! НО…. Земля (Родина Ваша, Радик, загажена, отравлена. Дети рождаются больные на такой земле и с каждым годом все больше проблем возникает со здоровьем) Потому что ЭТО ВСЕ ЗАРАЖЕНИЕ происходит НАКОПИТЕЛЬНО! Как бы Вы не били себя в грудь, защищая “смертоносное производство”. А, уж про допуски и “жесткие ограничения” мне не нужно дифирамбы петь-я с ними за свою профжизнь (40 лет) хорошо знакома. Бегайте на Белую, дышите полной грудью в те дни, когда ветер уносит от города отравляющий туман от “Достижений Великого ХимКонгломерата”))) и вывозите почаще своих детей из региона (если у Вас есть такая возможность и деньги) УВЫ и УВЫ нашим правителям и руководителям. Я Вас не передергиваю, а Вы ВКЛЮЧИТЕ МОЗГИ. Кстати, хим производства на мозги очень убийственно действуют…

Ирина, про мозги и химпроизводство – можно было и без оскорблений?!))) Вы ведь тоже отработали на подобном производстве? 40 лет?))) Неужели без грубости нельзя писать? До работы на химпроизводстве добрее были? Или тоже советовали “мозги всем включать”?! )))

“ПАПУАСАМ” ХОРОШО БЕЗ ХИМПРОИЗВОДСТВ?! Бананы, манго, кузнечиков и др. чистую пищу покушать?!)))

Радик, Думаю мне следует Вам ответить и может Всем здесь читающим… отдельным комментарием

Ирина, Вы правы. Я на хим. заводе заработала 1список, ушла на пенсию в 45 лет. Это единственный плюс. Минус-родила сына с аллергией врожденной и ослабленным иммунитетом, без конца болел. Все бросили и уехали, сына спасли. Даже по фото виден сплошной газ. При въезде в город приходится зажимать и рот, и нос-настолько сильный газ, особенно ночью. Я вообще интуитивно дышу в пол-вдоха. А Салават к тому же обложили со всех сторон хим. комбинатами:Мелеуз, Ишимбай, Стерлитамак. Откуда ветер ни подует, отовсюду газ. Очень жаль природу, очень живописна. Город молодой и красивый. А дороги вообще супер-широкие, удобные. Но жить там опасно для здоровья.

Салават…… как будто родной “витаминизированный” воздух вдохнул….. Сероводород, аммиак, хлор… Серьёзно, никакой иронии, 4 года не живу в Салавате, но как в отпуск приезжаю – надышаться не могу))) На Родине и яд сладок….)

Азамат, хлора, поверьте, не может быть… Хлорных производств на комбинате нет! В Стерлике – да; есть…

Радик, вам виднее, спорить не буду. Может какие соединения с хлором, мои воспоминания из детства – окружающие так говорили, когда по утрам выходили на улицу в жёлтый туман. А запах СНОСа мне на самом деле приятен, наверное потому, что уехал из Салавата….

Люди, которые здесь гнобят хим. производства – ответьте мне – что Вы понимаете под экономической мощью государства. Я работаю на нефтеперерабатывающем заводе простым оператором последние 25 лет и знаю ВСЕ особенности этого предприятия – все его слабые и сильные стороны… Я знаю про вредность не понаслышке – я оператор установки ПЕРВИЧНОЙ! переработки нефти. Я знаю про опасные экологические факторы нашего производства не понаслышке – приходилось фыркать и отплёвываться нефтью перекупоривая аварийные фланцы… Я знаю про то, что львиную часть доходов от нашего производства получу совсем не я и моя бригада, и даже не Государство… Но ответьте мне пожалуйста – Вы все противники наших вредных вонючих заводов, подконтрольных олигархам – Вы что предлагаете. Андрей-матершинник или там какой-то номерной ник – вы что предлагаете – закрыть на…уй всё. (это, Андрей, на твоём языке – я им владею в совершенстве 😉 ). А ответьте мне люди – с какой работы люди уходят на пенсию АБСОЛЮТНО здоровыми? А как наши ракеты взлетают в космос – абсолютно бездымно и сделаны они из экологически чистых материалов? и Вы не пользуетесь результатами их полётов (прогноз погоды, JPS, ГЛОНАСС, навигация всего и вся, безопасность государства в конце-то концов)? А Вы не ездите на машинах? Вы не пользуетесь бензином и газом? Вы не выкачиваете воду из рек в свои квартиры? А Ваши кастрюли на кухне не на вонючих металлургических гигантах выплавлены с помощью нашего нефтяного прокалённого кокса. А Вы гордитесь нашей армией? – она использует то, при производстве чего вообще экология раком становится. Да и свет в ваших домах и Ваши компьютеры как работают. Может нам позакрывать это всё к ебе…ям собачачьим. Купим всё за границей!

Люди ХВАТИТ гнать ересь. – давайте будем реалистами. Человечество идёт по ЭТОМУ ПУТИ и наша с Вами задача соблюдать “ПДД” в дороге: каждый на своём месте должен максимально качественно выполнять свою работу подключив весь потенциал своего интеллекта! Даже птицеферма может так загадить окрестности, что там даже тараканы мимо ходить не будут! КАЖДЫЙ должен думать – как выполнить свою работу с максимальным положительным эффектом и с минимальными отрицательными последствиями – ВСЕ – от самого большого начальника, до самого маленького дворника! Это утопия – но без стремления к идеалу нация деградирует. При социализме мы строили коммунизм, а на что ориентируется современна молодёжь? Пожрать, поср…ть и потрах…ться?

Я простой рабочий, но в связи с достигнутыми результатами и опытом меня назначили наставником молодых кадров, которые приходят на наш завод (конечно таких как я на заводе десятки, а то и сотни…) – и я считаю своим долгом обучать молодых не только проф. мастерству, но и законам общежития (жизни в обществе), истории нашей страны и нашего Великого города (я живу в Волгограде), любви и честности в семье, уметь ценить красоту и доброту и самим её проявлять. Поддержите меня пожалуйста каждый в своей жизни – и Вы удивитесь как счастливо мы можем жить!

Слава, БРАВО. Вы правы во многом! Спасибо! Я бы добавил только – из уважения к нефтехимикам и химикам – у них вредность на производстве гораздо хуже, к сожалению, чем в нефтепереработке… В том же Салавате – химзавод ( 4 “закрытых” цеха крайне вредные производства компонентов ракетного топлива)- благодаря которому СССР (ныне Россия)- живут относительно спокойно… Закрыть можно всё, как мы и делаем в стране – Волгоградский “Химпром” и 4000 (Четыре тысячи) людей выбросили на улицу… Знаю ещё десяток заводов, где так же по несколько тысяч людей выбросили на улицу… А всего по стране несколько тысяч промышленных предприятий закрыли и миллионы (!) безработных! Это лучше? Необходимо совершенствовать ЭКОЛОГИЮ, а не закрывать и ругать работающие производства? Я помню – в мои школьные годы – США, ЕВРОПА и Япония задыхались от промышленного смога! А ныне – их предприятия усовершенствованы или, некоторые, переведены в другие страны…Так в нефтехимическом кластере Solvay под бельгийским Антверпеном, объединяющем несколько десятков различных нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств, рядом с предприятиями расположен город с 500 тысячами жителей и много небольших деревень с 30 тысячами жителей…А в ФРГ химкомбинат в Людвигсхафене по-прежнему остается не только крупнейшим в Западной Европе, но и вторым в мире. .. основная часть базовых нефтехимических производств США концентрируется на Юге, где в районе Хьюстона сосредоточена половина мощностей нефтехимии, а комбинат фирмы «Доу-Кемикал» стал крупнейшим химическим предприятием мира. Предприятия тонких химических технологий сосредоточены на Северо-Востоке, в том числе в Нью-Йорке — крупнейшем центре фармацевтики и тонкой химии. .. Просто вопросам экологии уделяется огромное внимание?! А ещё, слегка недопонимающим, что спокойно нам жить не дадут – не будем строить мы – ПРИДУТ И ПОСТРОЯТ “иностранные инвесторы”. Акцент должен быть на то, чтобы государственные предприятия управлялись представителями нашего Правительства, а не “оффшорными” олигархами, которые – ближайшее окружение ВВП ( не путать с Валовым Внутренним Продуктом)))…) – граждане Финляндии, Швейцарии, Израиля и ещё ряда стран, с собственностью, ПОСТРОЕННОЙ НАШИМ НАРОДОМ, похищенной у народа под не всем нам сразу понятым словом “приватизация” – похищена! В итоге прибыль уходит в оффшоры – народная прибыль! Потом на эти же – народные деньги “заоффшоризованные”- скупается оставшаяся дающая доход собственность народа… Аллегория – коров мы ещё пасем, но эти, бывшие нашими, коровы молоко дают уже не нам, а олигархам…

«Вы не говорите об основном, о вашей первенствующей роли в мире. В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками. В 1949 году вы стали еще умнее, а мы были пока дураками. А в 1955 году мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей. Вся наша экономическая система практически полностью скопирована с вашей, с той лишь разницей, что у нас капитализм, частные производители, и мы более 15% роста никогда не достигали, а вы же при общественной собственности на средства производства достигали 30% и более. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры».

1991 г. японский миллиардер Хероси Теравама – обращение к советским экономистам. газета “Точка Ру” 2012 №73, с.2.

Коммент.: Начиная с середины сороковых годов создается целый ряд инновационных отраслей, таких, как атомная, ракетная, вычислительная техника, электроника, где мы, как минимум, не уступали США, а зачастую и опережали. Все остальные страны были далеко позади. Если атомная бомбы появилась в СССР в 1949 году, через 4 года после США, то первая в мире водородная бомба РДС-6 была уже советской. Первая в мире атомная электростанция была введена в эксплуатацию в СССР летом 1954 года, на год раньше, чем в Англии, и на 2 года раньше, чем в США. Только в СССР были созданы атомные ледоколы («Ленин» – 1959 г.). Единственный в мире самолет с атомным двигателем М-50А, поднявшийся в небо в 1960 году, был создан в СССР в ОКБ В. М. Мясищева. Лишь атомные подводные лодки появились в США в 1955 году, на 3 года раньше, чем в СССР.

Достижения СССР в ракетной технике и космонавтике, начиная с первого спутника, запущенного в октябре 1957 года, общеизвестны. Уже в 1948 году, когда в США и Англии только разрозненные коллективы занимались разработкой единичных образцов компьютеров, и в мире не было еще ни одного действующего изделия, в СССР по инициативе Сталина были созданы Институт точной механики и вычислительной техники (ИТМ и ВТ) АН СССР и Специальное конструкторское бюро N245 («СКБ-245»). Как

Было написано в постановлении Правительства, это было необходимо «…для разработки и внедрения в производство средств вычислительной техники для систем управления оборонными объектами». В 1951 году создается первая советская цифровая вычислительная машина МЭСМ – и сразу как промышленный образец. Следует заметить, что первые промышленные компьютеры в США (UNIVAC 1) и в Англии (Ferranti Mark 1)

Также появились в том же 1951 году. В 1953 году начинается серийное производство машин БЭСМ, «Стрела» и М-2 (для военных применений), которые находились на уровне лучших американских компьютеров того времени и существенно превосходили компьютеры других стран. Следует отметить, что в 50-х годах и советская электроника была на высоком уровне. Промышленное производство полупроводниковых транзисторов в США началось в марте 1958 года фирмой Fairchild Corp. при цене $150 за штуку. А информация о характеристиках отечественных «кристаллических триодов» была помещена в шестом номере популярного журнала «Радио» за 1955 год, а в 1956 году, на два года раньше, чем в США, началось промышленное производство. Осенью 1957 года я, будучи студентом третьего курса ЛЭТИ, занимался на кафедре автоматики и телемеханики практической разработкой цифровых устройств на транзисторах П-16. К этому времени транзисторы в СССР были не только общедоступны, но и дешевы (в пересчете на американские деньги менее доллара за штуку). …Из приведенного высказывания можно сделать ряд выводов. В 1939 году в СССР был разработан новый метод повышения эффективности экономики (МПЭ). МПЭ использовался в большинстве

Отраслей народного хозяйства. МПЭ являлся эффективным как для социалистического, так и для капиталистического уклада экономики, но для социалистического уклада эффективность МПЭ была выше более чем в 2 раза. В 1955 году Япония

Заимствовала МПЭ, что и обеспечило ее бурный экономический рост за счет, прежде всего, инновационных технологий («японское чудо»), а СССР в том же году отказался от МПЭ, что обусловило последующую деградацию экономики. Итак, в СССР с 1939 по 1955 год применялся волшебный метод, обеспечивший беспрецедентный взлет экономики. Об этом методе в настоящее время не известно абсолютно ничего, хотя в те времена в

СССР он применялся повсеместно. …Главной особенностью МПЭ являлось то, что при

Его использовании не только повышалась творческая активность большого числа людей и выявлялись таланты, но также изменялась психология всех членов коллектива, а также взаимоотношения в коллективе. Любой член коллектива осознавал свою значимость для общего процесса и с готовностью выполнял любую часть работы, даже в том случае, если эта работа не соответствовала его статусу. Взаимная доброжелательность, стремление оказать помощь друг другу были совершенно типичными чертами. По сути, каждый

Член коллектива считал себя личностью, а не винтиком сложного механизма. Изменялись и взаимоотношения начальников с подчиненными. Вместо приказов и указаний начальник стремился разъяснить каждому подчиненному, какую роль в общем деле играет та работа, которая ему поручается. По мере становления коллективов и формирования новой психологии сами материальные стимулы отходили на задний план и уже не являлись главной движущей силой. Полагаю, что разработчики МПЭ рассчитывали именно на такой эффект.

…Еще одна деталь. За все время работы в ОКБ-590 (в январе 1963 года оно было ликвидировано, а все сотрудники вместе с тематикой переведены в ОКБ-680, впоследствии НПО «Электроавтоматика») я ни разу не слышал слово «партия». Комната месткома была, а парткома не было. Только в 1963 году в новой организации я узнал, что в лаборатории было довольно много членов партии, и меня сразу же попытались сагитировать на вступление, но я уклонился. Иначе мне не удалось бы в 1964 году покинуть эту организацию. Кстати, начальник ОКБ-590 В. И. Ланердин был беспартийным. Говорили, что на пост начальника ОКБ Ланердина назначил лично Сталин, а до этого во время войны он работал в США, отвечая за поставки в СССР авиационной техники по лендлизу. К моменту назначения ему было не более 35 лет.

Люди старшего поколения помнят фильм М. Ромма «9 дней одного года», где была хорошо показана творческая атмосфера у физиков-ядерщиков. Могу определенно утверждать, что у нас в ОКБ-590 была такая же атмосфера.

…затем в Смоленске на серийном заводе. Об экономическом эффекте творческой атмосферы свидетельствует следующее. Мой первый проект вычислительного устройства для управления пусковыми ракетными установками для системы ПРО А-35 был выполнен за 2 года, если считать от момента получения технического задания до комплексных испытаний опытных образцов в реальных условиях. Аналогичный по сложности проект суперкомпьютера ЕС-2704 при вдвое большем по численности коллективе и том

Же руководителе выполнялся уже 6 лет (1982 1988). И еще один пример. При создании советского стратегического бомбардировщика Ту-4 в качестве образца был взят американский бомбардировщик Б-29. Работа по изучению доставленного в Москву Б-29 началась в июле 1945 года. Менее чем через год, в марте 1946-го, техническая документация была передана на серийный завод. В мае 1947 года состоялся первый полет. А с начала 1949 года бомбардировщик был принят на вооружение.

…Отмена МПЭ больнее всего ударила по преподавателям технических вузов. Зарплата преподавателя состояла из двух частей – оклад преподавателя и оплата научной работы. Преподавательскую деятельность оплачивал вуз из своих бюджетных средств, а оплата научной деятельности шла за счет хоздоговорных НИР. Оклады преподавателей оставались неизменными с довоенных времен вплоть до 1991 года (с учетом десятикратной деноминации денег 1961 года). За научную работу после отмены МПЭ преподаватель получал половину ставки младшего или старшего научного сотрудника, меньше половины основного оклада. В годы же действия МПЭ научная составляющая зарплаты могла в разы превышать основной оклад при условии эффективного выполнения НИР. Известно, что зарплата некоторых профессоров достигала 20 тысяч рублей при основном окладе 4 тысячи. Недаром народная молва относила профессоров к самым богатым людям в СССР. Но и доценты были ненамного беднее, поскольку научная составляющая зарплаты не зависела от основного оклада. Хотя в гуманитарных вузах, скорее всего, преподаватели получали лишь основной оклад. Итак, легкое незаметное воздействие привело к остановке главного двигателя советской экономики. Какое-то время движение продолжалось по инерции, затем началась деградация, и в конце 80-х годов экономика разрушилась окончательно. Учитывая глобальный характер применения

МПЭ, отменить его мог только руководитель СССР, которым с 1953 года был Н. С. Хрущев. В настоящее время известно, что все без исключения действия Хрущева в области экономики имели крайне негативные последствия. Однако принято считать, что Хрущев действовал из благих побуждений («хотел как лучше, а получалось как всегда»), но терпел неудачи в силу слабого образования и импульсивного характера. Но ликвидация МПЭ была проведена очень точно, грамотно и, главное, незаметно для окружающих, включая, скорее всего, остальных руководителей страны. Здесь благих побуждений нельзя увидеть даже в микроскоп. Есть основания считать, что и другие действия Хрущева были столь же глубоко продуманы и имели единую цель, в том числе и знаменитый доклад на двадцатом съезде партии. Здесь уместно привести высказывание Молотова о Хрущеве, сделанное им в 80-е годы: «Хрущёв, он же сапожник в вопросах теории, он же противник

Марксизма-ленинизма, это же враг коммунистической революции, скрытый и хитрый, очень завуалированный».

Из статьи В. А. Торгашев. Хрущев – путь предательства. газета “Точка Ру” 2012 №73, с.2.

Http://zhizninauka. info/topics/samyj-krupnyj-neftehimicheskij-kompleks-rossii/

На прошлой неделе я был на самом крупном нефтеперерабатывающем заводе России (и одном из крупнейших в мире) – Омском НПЗ. Он же является одним из самых эффективных по глубине переработки нефти заводов среди себе подобных в России, да и не только. Омский НПЗ существует с 1955 года, а с 2008 по 2015 годы был проведен первый этап масштабной модернизации производства, что позволило перейти на выпуск моторных топлив экологического класса «Евро-5» и значительно повысить энергоэффективность и экологичность. Кстати, на заводе говорят, что готовы перейти и на производство «Евро-6», если потребуется. С учетом начавшегося второго этапа модернизации, который завершится в 2020 году, уже через 4 года глубина переработки нефти будет составлять рекордные даже для мировых показателей 97%.

Если вы никогда не были на таких производствах, то я хочу сделать для вас небольшую фотоэкскурсию по Омскому НПЗ, чтобы вы могли ощутить всю мощь и силу отечественного топливно-энергетического комплекса.

Если смотреть с уровня земли, то все вокруг кажется гигантским, есть своя сеть дорог и кажется, что легко можно заблудиться. К тому же, расстояние до объектов кажутся меньше, чем есть на самом деле из-за размеров оборудования и различных установок, труб и других объектов НПЗ.

Если же забраться на одну из самых высоких точек Омского НПЗ – «Изомалк-2», высотой 50 метров, то открываются виды, которые еще более наглядно показывают размеры этого гигантского производства.

Но это еще не все. На этом НПЗ с прошлого года начали реализовывать проект, согласно которому к 2020 году предполагается создание высокотехнологического комплекса по производству катализаторов для НПЗ. Этот проект настолько актуален и интересен для отрасли, что ему Минэнерго уже присвоило статус Национального проекта. Когда проект будет реализован, то в России начнется не только производство катализаторов для создания топлива стандартов «Евро-5» и выше, но и в Омской области появится целый кластер сопутствующих предприятий с ежегодным оборотом более 1,5 млрд. рублей, будут созданы новые рабочие места и, соответственно, произойдет увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Отдельно хотелось бы поговорить о тех, кто работает на этом заводе.

Вот, например, генеральный директор – Белявский Олег Германович. Изначально у меня были мысли, что он из «чистокровных управленцев», но на заводе его любят и ценят за то, что он производственник со стажем, прошел путь от простого рабочего до руководителя, умеет запускать как отдельные цеха, так и заводы целиком.

Для успешного развития завода руководство думает о перспективах всей отрасли. Большую и серьезную работу в этом направлении делают в Институте проблем переработки углеводородов. Я не совру, если скажу, что тут работают специалисты, которых давно хотят переманить зарубежные корпорции, но они остаются верны Родине и никуда не уезжают. Именно они развивают нефтеперерабатывающую отрасль страны.

А их разработки и оборудование позволяет проводить не только научные эксперименты и искать новые способы максимальной переработки нефти, но и уже сейчас производить катализатор для каталитического крегинга. Например, этот катализатор поставляется на Московский НПЗ и, по отзывам специалистов, намного лучше импортных «аналогов».

А это создатель российского катализатора, превосходящего по всем параметрам зарубежные аналоги. Ученый смеется, отвечая на вопросы, почему до сих пор не уехал за границу и не пора ли на пенсию.

Ну а то, что Омский НПЗ (в прошлом Омский нефтезавод) в тесном сотрудничестве с Институтом проблем переработки углеводородов уже более 60 лет производит качественное топливо для автомобилей и самолетов, вакуумный газойль, битум, гудрон и другие, говорит местный «Зал славы», расположенный в Институте.

Http://kobeleff. ru/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%BF%D0%B7-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

Омский нефтеперерабатывающий завод, один из самых крупных и технологичных заводов в РФ, в

Сентябре отметил юбилей — 60 лет. Завод, построенный в 1955 году, является стратегически важным

Объектом нефтепереработки в Сибири. Сейчас Омский НПЗ живет модернизацией: собственник завода — компания «Газпром нефть» — реализует широкомасштабную программу, первый этап которой завершится в конце этого года. Цель данного этапа — полный переход на выпуск моторных топлив стандарта Евро-5.

ОНПЗ является единственным производителем катализатора каталитического крекинга по отечественной технологии. Кроме того, «Газпром нефть» планирует начать импортозамещающее производство новых видов катализаторов, базовых синтетических масел и присадок.

В 2014 году ОНПЗ по объемам нефтепереработки в ризации, установки гидроочистки бензинов каталитиРоссии вновь занял первое место — было перера – ческого крекинга и дизельных топлив, терминал приеботано 21,3 млн тонн нефтяного сырья, что на 5,2% ма стабильного газоконденсата, ряд объектов общебольше, чем в предыдущем году (см. «Объем перера заводского хозяйства.

Ботки НПЗ в России»). Исходя из того, что установленная мощность ОНПЗ составляет 21,4 млн тонн, в 2014 году В 2014 году ОНПЗ по объемам завод работал в режиме максимальной загрузки.

Глубина переработки на ОНПЗ по итогам 2014 года нефтепереработки в России вновь занял выросла до 93,02% — это лучший показатель в отрасли первое место — было переработано (см. «Глубина переработки НПЗ в России»). Для сравнемлн тонн нефтяного сырья ния: средняя глубина переработки нефти на российских НПЗ в 2014 году составила 72%. Номенклатура продукции ОНПЗ — более 500 наименований, включая масла и продукты нефтехимии. Последний и крайне важный штрих в этой програмПринятая «Газпромнефть-ОНПЗ» в 2007 году и рас – ме — модернизация и реконструкция комплекса глусчитанная до 2020 года программа развития завода бокой переработки мазута КТ-1/1, которая началась в стоимостью 292 млрд рублей направлена на решение сентябре этого года.

Ность планируется увеличить до 21 тыс. тонн в год — «Газпром нефть» рассчитывает на поддержку региодо 15 и 6 тыс. тонн в год соответственно (см. «Новое нальных властей. К примеру, 4 сентября компания и производство катализаторов»). правительство Омской области заключили соглашение Таким образом, ОНПЗ собирается закрыть потреб – о реализации инвестиционного проекта по развитию ности каткрекинга, гидрокрекинга и гидроочистки Рос – производства отечественных катализаторов.

Мощность новой катализаторной фабрики Подобных катализаторных фабрик в мире единицы.

Проект требует специального нетипового оборудова – на ОНПЗ к 2025 году составит ния, которое тщательно подбирается.

До 21 тыс. тонн в год Как рассказал гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков, в 2010 году на ОНПЗ началось производство бицеолитных катализаторов каткрекинга, которые по качеству не уступают иностранным аналогам. При По условиям соглашения, правительство Омской этом, если раньше бицеолитный катализатор «Газпром области окажет поддержку масштабному проекту «Газнефти» проигрывал по себестоимости иностранным ана – пром нефти». Компания получит льготы по налогу на прилогам, то в результате девальвации рубля ситуация из – быль и на имущество. Также «Газпром нефть» ожидает менилась. Однако даже при прежних ценах он был более эффективным по стоимости владения и качеству — у «Газпром нефть» на ОНПЗ запускает этого катализатора выше срок службы, соответственно, его нужно реже менять, он лучше аналогов по таким по – в производство катализатор каткрекинга казателям, как выход бензинов и октановое число.

Сейчас компания начинает производить катализатор каткрекинга нового поколения — «Авангард». Это еще более продвинутая версия бицеолитного катализатора.

Производство катализаторов каткрекинга является стра – поддержки со стороны Минпромторга. Посредством спетегически важным направлением для нефтяной промыш – циального инвестиционного контракта компания не исленности с точки зрения импортозамещения. Без этого ключает возможность получения помощи по импорту некатализатора будет сложнее удовлетворить потребности обходимого оборудования, а также по дотированию проэкономики в бензине. Катализатор будет полностью ло – центных ставок, которое может быть предоставлено из кализован, его составляющие добываются и производят – Федерального фонда по развитию промышленности.

Проект производства катализаторов каткрекинга по – Игольчатый кокс делен на два этапа. ОНПЗ уже производит порядка 3 тыс. тонн катализаторов каталитического крекинга в В августе этого года ОНПЗ получил первую опытгод и готов производить «Авангард», но отсутствует ряд ную партию — 1300 тонн — игольчатого кокса, котонаименований современного оборудования. рый в настоящее время не производится в России. ОсНа первом этапе предусмотрена реконструкция дей – новным сырьем для получения такого кокса является ствующего производства, инвестиции составляют тяжелый каталитический газойль. В среднесрочной 860 млн рублей. Это позволит выпускать качественный катализатор с меньшей себестоимостью на основе наВ перспективе ОНПЗ сможет производить работок «Газпром нефти» совместно с Институтом проблем переработки углеводородов (ИППУ СО РАН). порядка 20–21 тыс. тонн в год игольчатого кокса Кроме того, будет построена пилотная установка кадля металлургической, атомной, химической талитического крекинга для испытаний новых серий и космической промышленности катализаторов. Она позволит тестировать различные модификации катализатора. Компания видит экспортные возможности для нового катализатора на рынках Белоруссии и Казахстана и дальнего зарубежья, по – перспективе, после реконструкции действующей устаэтому планирует построить производство с большими новки замедленного коксования в 2019 году, ОНПЗ мощностями. сможет производить более 20 тыс. тонн в год игольИнвестиции во второй этап проекта — строительство чатого кокса. Игольчатый кокс — это дорогостоящий нового производства катализаторов — составят порядка высокоструктурированный углеродный продукт с низмлрд рублей. Сейчас «Газпром нефть» в сотрудниче – ким содержанием металлов и серы, используемый для стве с ведущими российскими научными институтами изготовления графитизированных электродов с низосуществляет разработку технологий для производства ким электрическим сопротивлением и коэффициенкатализаторов гидроочистки и гидрокрекинга, которые том термического расширения. Он применяется в мев настоящее время не выпускаются в России. За счет таллургической, а также атомной, химической и косстроительства нового комплекса по производству ката – мической промышленности. Ранее выпуск таких элеклизаторов каткрекинга и катализаторов гидропроцессов тродов был возможен только из импортируемого к 2025 году мощность действующего производства на сырья. Эти электроды востребованы в атомной и обоОНПЗ планируется увеличить до 21 тыс. тонн в год (до ронной промышленности, в производстве спецсплавов и электроники.

Http://doc. knigi-x. ru/22raznoe/538121-1-60-flagmanu-let-rossiyskoy-neftepererabotki-omskiy-neftepererabativayuschiy-zavod-odin-sami. php

Населения. 1)изменение численности населения путем его перемещения. 2)резкое уменьшение численности населения в результате превышения смертности над рождаемостью. 3)совокупность процессов рождаемости и смертности населения

Металлургический завод, на котором осуществляется выплавка чугуна и стали, а также производство проката называется ….

17) Наиболее важным фактором размещения машиностроительных заводов является их ориентация:

Ьгия, Португалия. Альпы и Карпаты сформировались во времена новой складчатости. Пушта – это венгерское название степей. Северная Европа была центром древнего оледенения. Крайняя северная точка Европы — мыс Нордкин. В Финляндии два официальных государственных языка — финский и шведский. Количество осадков, выпадающих над Центральным массивом во Франции, больше, чем количество осадков, выпадающих над окружающими равнинами. В Италии осадки в основном выпадают зимой. Крупные реки Рейн, Эльба, Висла – текут на юго-восток. Паданская низменность расположена в долине реки Падана. На Апеннинском полуострове находится два государства. Скандинавский полуостровсамый большой в Европе. Вырубка лесов, распашка земель, уничтожение многих диких животных – все это свойственно Северной Европе. Великобритания, Испания и Дания — королевства. Самая длинная река зарубежной Европы — Днепр. Самое большое влияние на территорию Европы оказывает Тихий океан. Органы власти Европейского союза находятся в Берлине.

Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка. В) Европа, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида. 2. Первое кругосветное плавание совершил: А) Ф. Магеллан, Б) Пржевальский Ф. Ф.

17. Государство расположено на материке Африка и занимает приморское положение. Территорию государства омывают моря, входящие в состав двух океанов. Моря соединены судоходным каналом.

1.Автором гипотезы происхождения Земли из холодного газопылевого облака был:

2.На каком из перечисленных материков находятся озёра Мичиган и Онтарио?

3.В какой из перечисленных стран влажные экваториальные леса занимают наибольшую

4.Типичным представителем растительного мира какого из перечисленных материков

5.Самый древний, с большими глубинами, с самыми тёплыми поверхностными водами, с

7. «Лесные люди» отличаются желтоватым цветом кожи, тонкими узкими губами, очень

Широким носом. Средний рост мужчин – 142-145 см. Главные их занятия – это охота,

8.Для какой природной зоны Австралии характерны эвкалипт, зонтичная акация,

9.В умеренном климатическом поясе области, сменяющие друг друга с запада на восток,

11.Небольшие по площади, густонаселённые, экономически высоко развитые страны

А) Западной Европе; б) Восточной Европе; в) Южной Азии; г) Центральной Азии.

12.Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий,

13.В какой из названных природных зон круговорот веществ и энергии происходит

Это одна из самых больших по величине территории стран мира. Расположена в северном

Полушарии. Её берега омывают воды трёх океанов. Самую западную часть страны

Занимают горы. Она исключительно богата лесными ресурсами, пушным зверем, запасами

Пресной воды, различными полезными ископаемыми. Имеет сухопутную границу только

Лишь с одним государством. Столица – не самый большой город страны.

Http://fizika. neznaka. ru/answer/2430292_naibolee-krupnye-neftepererabatyvausie-zavody-zapadnoj-evropy-raspolozeny/

Гомельская область, как и Республика Беларусь в целом, является достаточно стабильным в социально-экономическом и политическом отношении регионом. Это одна из шести областей Беларуси, которая расположена в юго-восточной части страны.

Гомельская область – крупнейшая по территории область Беларуси (40,4 тыс. кв. км). Область граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской, Житомирской и Ровненской областями Украины. Сельскохозяйственные угодья занимают 34% территории региона.

Население Гомельской области составляет 1440,7 тыс. человек. Из них 72,9% населения живут в городах и поселках, 88,2% населения составляют белорусы, 7,7% – русские, 2,1% – украинцы.

Гомель – областной административный центр. Территория области разделена на 21 район. В состав области входят 18 городов, 17 поселков городского типа и 2470 сельских населенных пунктов[20].

Гомельская область имеет достаточно благоприятные природные условия для развития всех сфер жизнедеятельности человека. Климат в регионе умеренно континентальный, с теплым летом и мягкой зимой. Характер рельефа − равнинный. В области один из самых продолжительных в стране вегетационных периодов.

Среди полезных ископаемых, которые представляют особую значимость для народного хозяйства области, – топливно-энергетическое сырье.

Разведано около 1500 месторождений торфа. В 1964 году вблизи г. Речица была добыта первая промышленная нефть. На сегодняшний день ее получено более 100 млн. тонн, и ежегодно добывается 1,8 млн. тонн. Треть территории области покрыта лесами. По запасам леса Гомельская область занимает первое место в Беларуси. В юго-восточной части Припятской впадины разведаны залежи каменных углей. В 100 млн. тонн оцениваются запасы бурых углей, сосредоточенных в Житковичском и Бриневском месторождениях. Разведанные запасы каменной соли превышают 22 млрд. тонн. На базе Мозырского месторождения создано крупнейшее в республике производство по выпуску соли (ОАО «Мозырьсоль»). В области имеются предпосылки для выявления и подготовки к промышленному освоению новых видов сырья – гипса, базальтовых волокон, минеральных сорбентов, йодобромных рассолов.

Главная река области – Днепр, пересекающий ее территорию с севера на юг на протяжении 412 км. Притоки Днепра и Припяти имеют судоходное и сплавное значение, а также служат водоприемниками для мелиоративных каналов, осушающих заболоченные земли. На территории Гомельской области много озер, самое большое из них – Червоное (площадь 40,8 кв. км).

Географическое расположение нашей области предопределило ее превращение в крупный транспортный узел.

Через Гомельскую область проходят важные транспортные магистрали. Гомель расположен на пересечении железных дорог Одесса – Киев – Санкт-Петербург, Брянск – Брест. Имеется возможность выхода грузовладельцев из областей Восточной Украины и Центральной России к специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса, Калининграда.

Значительное место в общем грузо – и пассажирообороте занимает автомобильный транспорт. Через область проходят автомагистрали Санкт-Петербург – Киев – Одесса, Брянск – Кобрин, Гомель – Минск. В Гомеле работает аэропорт, которому присвоен статус международного. Река Сож связывает Гомель с Днепром. Осуществляется регулярное судоходство по рекам Припять, Днепр и Березина.

В единой транспортной системе трубопроводный транспорт представлен международной нефтепроводной магистралью «Дружба», Мозырским магистральным продуктопроводом, газопроводами межреспубликанского и местного значения. Одним из крупнейших предприятий в области является «Гомельтранснефть «Дружба», которое занимается транзитом нефти российских и других нефтепроизводителей, а также транспортировкой нефти для ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» и производственного объединения «Белоруснефть». Общая протяженность нефтепроводов предприятия в однониточном исчислении составляет около 2000 тыс. км.[20].

Украинский Мировой финансово-экономический кризис 2008-2009 гг. вынудил правительства всех стран активно разрабатывать меры, направленные на оживление деловой активности в национальных хозяйствах. На сегодняшний день в отечественной нау.

Отличительной чертой постиндустриального общества является главенствующее значение информации для экономического и социального прогресса, что позволяет говорить об интеллектуализации экономики, об экономике, базирующейся на знаниях. Пр.

Прикладная экономика как наука имеет большое мировоззренческое значение, поскольку вводит в круг знаний, описывающих рациональное поведение самостоятельных экономических агентов.

Http://www. buildeconomic. ru/hankips-187-1.html

ООО “Масикс” является единственным производителем современных изделий из автоклавного газобетона в Южном Федеральном округе, по производству газобетонных блоков автоклавного твердения Masix по немецкой технологии Masa-Henke. Чтобы быстро и качественно возводить жилые дома приходится обращаться к новым технологиям. Многие из этих технологий, хоть и давно были известны в европейских странах, у нас появились лишь в последние годы. Газобетонные блоки применяются в каркасно-монолитном строительстве, в качестве материала для ограждающих конструкций и перегородок, а так же для частного домостроения. Вся продукция изготавливается из экологически чистых материалов и соответствует всем Российским и Европейским стандартам.

БК Париматч, как и многие его основные конкуренты 6хСтавка, Леон, Лига Ставок и Фонбет, выходит на легальный рынок совсем скоро. Наверняка уже к концу 7567 года контора заработает в легализованном поле на учёную мощность и начнет собирать свою аудиторию. Но на данный момент процедура регистрации, идентификации, а также ряд других трудностей и ограничений (к примеру тот же налог на выигрыш) не дают букмекерам развернутся. Люди переходят на легальные сайты, но по озвученным выше причинам забивают болт отказываются от регулярных ставок.

Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод нефтеперерабатывающее предприятие в Красносулинском районе Ростовской области. Входит в состав агропромышленной группы Юг Руси. Работа промышленного предприятия стимулирует развитие всей региональной инфраструктуры, сферы обслуживания, медицины и пр., а также способствует повышению уровня платности населения сопредельных полиэтиленовых шахтерских территорий. Новошахтинский завод нефтепродуктов это один из крупнейших налогоплательщиков региона. На заводе построен комплекс очистных сооружений, оснащенный самыми новейшими технологиями по очистке от вредных брашен воды, по сбору и переработке капители и нефтепродуктов. Он исключает попадание вредных и опасных брашен в мемы региона и значительно снижает количество выбросов в атмосферу вредных веществ.

    Букмекерская контора леон минимальная ставка Заработок в отличный интернете Быстрый и реальный заработок в интернете без вложений Слоты на телефон бесплатно Казино бонусы за регистрацию моментально Надежные проекты для заработка в интернете Заработка в интернете комментарии 1xBet | 1хБет официальный сайт букмекерской конторы, отзывы Игровые автоматы онлайн играть бесплатно и без регистрации Клуб-Отель «Воскресенское» – официальный сайт отеля в

Http://samsung. stavki24.online/bets/parimatch-foto/

Корпорация Honeywell (NYSE:HON) объявила о том, что компания Kuwait National Petroleum (KNP) выбрала ее в качестве поставщика интегрированной системы управления и безопасности (ИСУБ) для нового НПЗ Al Zour с общим объемом производства 615 000 баррелей в день, который будет построен на юге Кувейта. Honeywell также выполнит работы по предварительному проектированию системы управления.

Этот НПЗ станет четвертым в Кувейте и крупнейшим на всем Ближнем Востоке. Общая производительность трех действующих НПЗ Кувейта составляет 930 000 баррелей в сутки. Запуск нового НПЗ намечен на 2018 г.

«Благодаря этому НПЗ Кувейт станет крупнейшим производителем экологически чистого топлива на Ближнем Востоке, — говорит Джеймс Кинг, генеральный директор филиала Honeywell в Кувейте. — Пакет проверенных временем технологий, которые мы предлагаем, отлично подходит для быстрого и безопасного запуска нового нефтеперерабатывающего завода и его эффективной эксплуатации. Мы рады, что были выбраны для участия в этом важном проекте».

Honeywell поставляет компании KNP наиболее передовые в отрасли технологии на протяжении уже примерно 30 лет через свое подразделение Honeywell Process Solutions (HPS) и имеет долгосрочные планы в отношении присутствия в Кувейте. Являясь генеральным подрядчиком по системам автоматизации для нового НПЗ Al Zour, Honeywell поставит АСУ ТП Experion® PKS, которая будет выполнять функции основной системы управления нефтеперерабатывающего комплекса, а также выполнит интеграцию всех систем автоматизации технологических процессов на объекте. Кроме того, HPS выполнит работы по предварительному проектированию системы управления, что будет способствовать разработке согласованных проектных решений другими подрядчиками в рамках всего проекта и ускорит его реализацию.

«Мы воодушевлены перспективами начала работ над этим новым НПЗ, который укрепит позиции Кувейта как лидера отрасли не только на Ближнем Востоке, но и на всемирной арене, — говорит г-н Халед аль-Авади, руководитель проекта строительства НПЗ. — Технологии и опыт Honeywell в области управления технологическими процессами позволят НПЗ Al Zour обеспечить эффективное удовлетворение энергетических потребностей Кувейта и снизить общее количество вредных выбросов».

Новый нефтеперерабатывающий комплекс поможет удовлетворить внутренний спрос и увеличит экспорт нефтехимического сырья и нефтепродуктов со сверхнизким содержанием серы, таких как мазут, дизельное топливо и керосин.

Honeywell International — многоотраслевая промышленно-технологическая корпорация, входящая в список 100 ведущих мировых компаний, составляемый журналом Fortune. По всему миру корпорация предоставляет услуги в таких областях, как аэрокосмическая техника, технологии управления административными, промышленными и жилыми зданиями, автомобильная техника, турбокомпрессоры и специальные материалы. Главный офис корпорации Honeywell находится в городе Моррис, штат Нью-Джерси, США. Акции компании размещены на фондовых биржах Нью-Йорка, Лондона и Чикаго. Компания Honeywell Process Solutions входит в состав группы Honeywell Automation and Control Solutions — мирового лидера в области продуктов и услуг для повышения эффективности и рентабельности, обеспечения соответствия нормативам и поддержания безопасной и комфортабельной среды в административных, промышленных и жилых зданиях.

Http://kursk. marketcenter. ru/PressRelease/PressReleaseShow. asp? id=479054

По данным сайта Госавтоинспекции, количество автомобилей в России за последний год возросло более чем на 1,5% и составило 56,6 млн. Ежедневно мы заправляем машины бензином и дизельным топливом, но мало кто знает, какой сложный путь проходит нефть, прежде чем попадает на АЗС. Мы отправились на крупнейший нефтеперерабатывающий завод страны – «Газпромнефть-Омский НПЗ». Там нам подробно рассказали о том, что происходит с нефтью и как появляется качественный бензин «Евро-5», соответствующий европейским экологическим стандартам.

Согласно социологическим опросам, омичи уверены, что НПЗ – то, что четко ассоциируется с городом. Точно также, как хоккейный клуб «Авангард».

Омский нефтеперерабатывающий завод – одно из мощнейших производств в стране. Объем переработки нефти достигает 21 млн тонн в год.

На заводе работают 2826 человек. Вы скажете, что для крупнейшего НПЗ России это слишком мало. Но на это есть причина: производство на ОНПЗ максимально технологично и профессионалы требуются для обслуживания и контроля процессов.

Масштабная модернизация ОНПЗ началась в 2008 году. Первый этап завершился в 2015. Промежуточные итоги впечатляют: завод полностью перешел на производство моторных топлив экологического класса «Евро-5», а воздействие на окружающую среду снизилось на 36%. Это при том, что объем переработки нефти вырос более чем на треть.

Перед самым началом экскурсии мы представляли себе определенную картину. В мыслях мелькали кадры огромных цехов, где нефть переливают из одного огромного резервуара в другой. И все это происходит в клубах густого пара, из которого в редких случаях выглядывают хмурые лица рабочих. Еще мы ожидали почувствовать специфический запах бензина, и кто-то мысленно уже примерял на себя противогаз.

В реальности процессы нефтепереработки на огромном ОНПЗ выглядят совершенно по-другому. Воздух чистый, без резких запахов. Людей на территории мы практически не видели. Все таинственные преобразования скрыты внутри резервуаров, труб и нефтепроводов. У каждой установки есть точка обслуживания со специалистами, которые следят за процессами.

Вход на территорию НПЗ строго регулируется – без спецпропуска за КПП никто не пропустит. Мы провели на заводе всего несколько часов. Несмотря на сравнительно короткое время посещения, прошли инструктаж по технике безопасности. На территории завода действуют строжайшие правила охраны труда, среди которых – обязательное наличие спецодежды.

За каждой производственной цепочкой следит «мозг» Омского НПЗ – объединенная операторная.

Все мы понимаем, что и сама нефть, и продукция выпускаемая Омским НПЗ, горюче – и взрывоопасная. Поэтому все процессы на заводе проходят со строжайшим соблюдением норм и правил промышленной и экологической безопасности. Как пример – объединенная операторная, главное предназначение которой, защитить персонал в случае аварийной ситуации.

Ее дверь больше похожа на вход в банковский сейф, а все стены монолитные, толщиной 1,5 метра. В операторной уровень давления выше, чем снаружи. Это сделано для того, чтобы, в случае разгерметизации оборудования, вредоносные газы не попали внутрь.

Здесь работают самые квалифицированные сотрудники завода, которые контролируют все технологические процессы НПЗ. На мониторах выводится информация о состоянии приборов в различных зонах завода, а с помощью многочисленных видеокамер осуществляется контроль установок в режиме реального времени.

Элитой среди технологов считаются те, кто осуществляет запуск заводов. Когда установка уже отлажена необходимо только поддерживать ее работу. Разумеется, это тоже требует высокой квалификации, но из всего широкого спектра процессов, происходящих на территории любого НПЗ, поддержание работающей установки – самый простой. Самое сложное – отладить и запустить новую: риск внештатных ситуаций велик именно в этот период.

Руководит заводом Олег Белявский. Все процессы, проходящие на предприятии, он знает «от» и «до». Олег Германович начинал работать на Омском НПЗ в 1994 году, как начальник одной из строящихся установок. За долгие годы профессиональной карьеры Белявский запустил их десятки – не только в России, но и за рубежом. Директором он стал в 2011 году.

Рядом с операторной находится исполински большая установка по первичной переработке сырья АВТ-10. Ее мощность 23,5 тыс. тонн в сутки. Здесь происходит обработка нефти, которую делят на фракции в зависимости от температуры кипения и плотности: бензин, керосин, смазочные масла, парафин и мазут.

Множество процессов на заводе направлены на то, чтобы из нефти не просто сделать продукт, а, в первую очередь, максимально качественно ее разделить. Например, для этой цели работает установка АТ-9, на базе которой с 2015 года функционирует блок электрообессоливания нефти и теплообменники. Благодаря этому из пришедшего сырья получают максимально возможное количество нефтепродуктов.

После первичной обработки получают промежуточный продукт. Каждая часть «разделенной» нефти подвергается еще нескольким видам очистки и обработки, и только после этого отправляется на товарное производство и отгружается потребителям.

Чуть ли не главным этапом вторичной переработки является каталитический крекинг. Это обработка вакуумного газойля с помощью катализаторов при очень высоких температурах. На выходе получают высококачественные, «чистые» компоненты моторного топлива: высокооктановый бензин, легкий газойль и непредельные жирные газы.

Омский НПЗ – единственный нефтезавод в стране, где производят катализаторы крекинга. Без этого компонента невозможен выпуск бензина экологического класса «Евро-5». В настоящее время большинство отечественных заводов закупают данный продукт за рубежом, и только Омский НПЗ использует свой катализатор, а также поставляет его некоторым другим предприятиям.

Для наращивания объемов производства катализаторов и снабжения ими всей российской нефтеперерабатывающей отрасли здесь строят новый катализаторный завод – завершить планируют к 2020 году. Министерство энергетики России присвоило проекту статус национального.

Образцы омских катализаторов тестировались в независимой лаборатории Греции. Результаты исследований подтвердили, что они являются одними из лучших в мире. Как только катализаторный завод запустят, Россия станет абсолютно независимой от импортных поставок.

Разработка катализаторов – сложный молекулярный процесс. Этим занимается Институт проблем переработки углеводородов РАН, который также находится в Омске. Создание «порошка» (а именно такой консистенцией обладает катализатор) происходит в научной лаборатории с использованием уникальных технологических ресурсов.

Каждый из аппаратов обладает ужасающим своей сложностью названием. Прилагательное «уникальный» здесь не для красоты: большинство приборов, используемых в лаборатории – единичные экземпляры.

Приведем пример. Перед вами жидкостной высокоэффективный хромотограф, который используется для исследования сложных органических смесей, в том числе бензина. С его помощью лаборант максимально точно определит, из каких компонентов состоит моторное топливо.

Другой пример, если вы еще в состоянии воспринимать такие названия – электронный парамагнитный резонансный спектрометр. На нем подробно исследуется концентрации тех или иных компонентов уже в катализаторе.

Радует то, что многие научные сотрудники и лаборанты – молодые люди.

Самый главный человек во всей сложной системе разработки катализаторов – Владимир Павлович Доронин. Официально, Владимир Павлович – ведущий научный сотрудник, фактически – главный «двигатель» всех процессов катализаторного производства. Американские компании усердно переманивали Владимира Павловича и предлагали за его работу баснословные деньги («20 полнокадровых фотоаппаратов», по словам Доронина), но ученый предпочел остаться в России.

Вот так выглядит «белое золото» Омского НПЗ – перед вами тот самый катализатор.

В 2010 году на заводе запустили установку изомеризации «Изомалк-2». Она выпускает изомеризат – высокооктановый компонент товарных бензинов с минимальным содержанием серы, ароматических углеводородов. Это позволяет получать бензины с высоким октановым числом пятого экологического класса.

Парк установки изомеризации. В этих «белых шариках» хранятся газ и легкие бензины.

Изначально октановое число у сырья низкое (а это значит, что топливо хуже самовоспламеняется). Изомеризация – это один из вторичных этапов нефтепереработки. Он направлен на повышение октанового числа. Сначала фракция пентано-гексана (газовый бензин) проходит гидроочистку. Кстати, чтобы не путали с водой, «гидро» в этом случае означает «водород». В процессе гидроочистки из сырья удаляются сера – и азотсодержащие соединения. Фактически, сера, которую вытащат на этапе любой гидроочистки, впоследствии не попадет в атмосферу и не выльется на наши головы «кислотным дождем». Также это успешно спасает миллионы двигателей от коррозии.

Гидроочистка улучшает качество фракции и делает ее состав пригодным для изомеризации с использованием платиновых катализаторов. Процесс изомеризации изменяет углеродный скелет – атомы в соединении располагаются по-другому, но не происходит изменения состава и молекулярной массы. На выходе получают высокооктановый компонент.

Изомеризация происходит в двух реакторах с платиновыми катализаторами российского производства. Весь процесс разработан в нашей стране, что на сегодняшний день редкость: многие установки изомеризации, которые используются на российских заводах, привезены из-за границы. Постепенно, благодаря опыту ОНПЗ, происходит импортозамещение. Установка перерабатывает 800 тыс. тонн в год и считается крупнейшей в Европе. Сейчас приобретением этой технологии активно интересуется Индия.

Далее по маршруту – установка миллионного риформинга. «Миллионный», потому что годовая мощность установки соответствует 1 млн. тонн сырья в год. Установку реконструировали в 2005 году. Здесь выпускается высокооктановый компонент риформат с октановым числом 103-104. Это одна из основных составляющих качественного высооктанового бензина.

Все это части огромного комплекса глубокой переработки мазута «КТ-1.1», который смело можно назвать заводом в заводе. Он объединяет целый ряд технологических процессов. За один год комплекс позволил резко увеличить глубину переработки нефти. Здесь перерабатывают мазут и производят вакуумный газойль. Также, с помощью каталитического крекинга, производится бензин с октановым числом 92. По итогам 2015 года, глубина переработки нефти на Омском НПЗ составила 91,7%, то есть по эффективности использования сырья завод является лидирующим в России.

Завод уделяет внимание не только технологическим процессам, но и их влиянию на окружающую среду города и его жителей. На ОНПЗ существует несколько видов контроля за экологией. Например, скважины, с помощью которых ведется наблюдение за состоянием грунтовых почв. Вокруг завода расположены семь постов независимой лаборатории – они ежедневно выполняют анализы по 13 показателям.

Как показывают результаты независимого мониторинга, воздух на «Газпромнефть-ОНПЗ» чистый.

Омский нефтеперерабатывающий завод – предприятие, которое уже сейчас имеет большое значение для всей отрасли. А через пять лет, когда будут завершены все работы по модернизации, он станет передовым не только в рамках страны, но и в масштабах всего мира. Будет любопытно посетить это современное производство и самим увидеть результат. Если подвернется такая возможность, ни в коем случае не упускайте ее.

Http://www. adsl. kirov. ru/projects/articles/2016/07/20/omskii_npz/

Поделиться ссылкой: