Саратовский нефтеперерабатывающий завод

Мощность Саратовского НПЗ составляет 7 млн т. (50,7 млн барр.) нефти в год (мощность была увеличена после реконструкции ЭЛОУ-АВТ-6 в октябре-ноябре 2013 г). Саратовский НПЗ перерабатывает нефть марки Юралс и нефть Саратовского месторождения, поступающую по трубопроводу, а также нефть Сорочинского, Оренбургского и Зайкинского месторождений, поступающую по железной дороге.

Все выпускаемые заводом моторные топлива соответствуют классу 5.

В 2013 году на ПАО “Саратовский НПЗ” введена в эксплуатацию новая установка Изомеризации пентан-гексановой фракции, мощностью 300 тыс. тонн/год, выполнены масштабные работы по ремонту и реконструкции действующих технологических установок ЭЛО УВТ-6 с доведением мощности до 7 млн. тонн/год по сырью (нефти) и установки Висбрекинга гудрона с увеличением мощности до 1 млн тонн/год по сырью.

В 2015 году реализовывались проекты, направленные на замену физически изношенного оборудования, и обеспечение безопасной эксплуатации производства.

После вхождения в состав ПАО “НК “Роснефть” на ПАО «Саратовский НПЗ» разработана программа развития завода на перспективу до 2023 года. Одобрена реализация первоочередных проектов направленных на углубление переработки (увеличение отбора вакуумного газойля и увеличение производительности Висбрекинга гудрона), также начаты предпроектные работы по реализации проекта реконструкции битумного производства, с целью обеспечения соответствия выпускаемых марок битума требованиям современных стандартов.

Во время Великой Отечественной войны, завод поставлял топливо на фронт, и за свои подвиги коллектив предприятия награжден Орденом Отечественной войны I степени и ему передано на вечное хранение Знамя Государственного комитета обороны СССР.

В 1950—80 годах завод неоднократно модернизировался. Максимальный объем переработки — 10 млн т/год — был достигнут в конце 80-х годов. В 2004 году на Саратовском НПЗ завершилась реализация второго по величине в области промышленного проекта по строительству секции висбрекинга гудрона.

В 2005 году завод переработал 5,7 млн т нефти, глубина переработки составила 68,65%. По сравнению с 2000 годом, загрузка производственных мощностей возросла на 83%, объем переработки увеличился в полтора раза, а глубина переработки – на 15%. В 2005 году инвестиции в реконструкцию и модернизацию нефтеперерабатывающего завода составили 366,2 млн руб., в результате чего возросли объем и глубина переработки сырья.

В 2006 году Саратовским НПЗ переработано нефти больше, чем было определено бизнес-планом. Глубина переработки сырья и объем производства по видам продукции также выше запланированного.

ПАО «Саратовский НПЗ» вошел в состав ПАО «НК «Роснефть» в марте 2013 г.

Http://www. nge. ru/passport-description-46.htm

ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» — российский нефтеперерабатывающий завод. Известен также как «Крекинг». Входит в группу ТНК-BP [2] .

Является одним из старейших нефтеперерабатывающих предприятий в России [3] . Объём переработки нефти: 6,6 млн т. (2008 год).

Предприятие было основано 27 апреля 1934 года, был назван «Саратовским крекинг-заводом № 4». В том же году была запущена и первая установка по переработке нефти.

В годы Великой Отечественной войны предприятие бесперебойно поставляло топливо на фронт. За заслуги предприятие было удостоено Ордена Отечественной войны I степени. На предприятие также на вечное хранение было передано Знамя Государственного комитета обороны СССР.

В последующие годы завод постоянно модернизировался. Так, к концу 1980-х годов мощность предприятия превысила 10 млн т [4] .

В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в ОАО. Почти сразу у предприятия начались проблемы. В 1993 году под нажимом областных властей НПЗ отгружает сельхозпредприятиям продукции на 130 млрд рублей без предоплаты. Большая часть этих денег так и не была возвращена. вследствие этого завод остался без оборотных средств и был вынужден сокращать закупки сырой нефти. Вслед за этим падает объём переработки нефти. В 1994 году на НПЗ было переработано лишь 2,5 млн т. нефти. В первом полугодии 1995 года завод вообще перерабатывает только давальческое сырьё.

Проблемы предприятия усугублялись ещё и борьбой за него различных структур. В первой половине 90-х годов за контроль над предприятием боролись местные «Нарат» (Аблязов К. А.) и «Волго-нефть» (Родионов В. Е.). Также в борьбу вступила нефтяная компания СИДАНКО, сумевшая установить в конечном счёте контроль над НПЗ. После перехода СИДАНКО под контроль ТНК-BP, Саратовский НПЗ также оказался в её структуре.

Сегодня предприятие выпускает более 20 видов продукции: неэтилированные бензины, дизельное топливо, мазут всех основных марок, битумы, вакуумный газойль, техническую серу.

В 2008 году завод переработал 6,614 млн тонн нефти (темп роста к 2007 году 112,5 %), глубина переработки составила 72,4 %. В 2008 году инвестиции в реконструкцию и модернизацию НПЗ составили 824,2 млн руб., (темп роста к 2007 г. 160 %). На реализацию мероприятий по охране окружающей среды в 2008 году направлено 118 млн руб. (рост 169 %).

В 2009 году ТНК-ВР, в рамках Соглашения о сотрудничестве с Правительством области планирует направить на модернизацию Саратовского НПЗ не менее 1,5 миллиарда рублей. ТНК-ВР планирует построить на Саратовском НПЗ установку изомеризации пентан – гексановой фракции мощностью 300 тыс. тонн в год [5] , провести работы по реконструкции комплекса гидроочистки топлива и реализовать другие проекты, направленные на организацию выпуска нефтепродуктов «Евро 5» и увеличение объемов переработки с 6 до 7-7,5 млн. тонн в год. Инвестиционная программа Саратовского НПЗ, рассчитанная на 2011-2012 г., запланирована на уровне более 300 млн. долларов.

Http://dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/680270

Российской Федерации, [old. kulturnoe-nasledie. ru/monuments. php? id=6400042000 объект № 6400042000 ]

ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» — российский нефтеперерабатывающий завод. Известен также как завод «Крекинг». Входит в структуру нефтяной компании «Роснефть».

Является одним из старейших нефтеперерабатывающих предприятий в России [1] . Объём переработки нефти: 6,6 млн т. (2008 год).

Предприятие было основано 27 апреля 1934 года, был назван «Саратовским крекинг-заводом № 4». В том же году была запущена и первая установка по переработке нефти.

В годы Великой Отечественной войны предприятие бесперебойно поставляло топливо на фронт. За заслуги предприятие было удостоено Ордена Отечественной войны I степени. На предприятие также на вечное хранение было передано Знамя Государственного комитета обороны СССР.

В последующие годы завод постоянно модернизировался. Так, к концу 1980-х годов мощность предприятия превысила 10 млн т [2] .

В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в ОАО. Почти сразу у предприятия начались проблемы. В 1993 году под нажимом областных властей НПЗ отгружает сельхозпредприятиям продукции на 130 млрд рублей без предоплаты. Большая часть этих денег так и не была возвращена. вследствие этого завод остался без оборотных средств и был вынужден сокращать закупки сырой нефти. Вслед за этим падает объём переработки нефти. В 1994 году на НПЗ было переработано лишь 2,5 млн т. нефти. В первом полугодии 1995 года завод вообще перерабатывает только давальческое сырьё.

Проблемы предприятия усугублялись ещё и борьбой за него различных структур. В первой половине 1990-х годов за контроль над предприятием боролись местные «Нарат» (Аблязов К. А.) и «Волго-нефть» (Родионов В. Е.). Также в борьбу вступила нефтяная компания СИДАНКО, сумевшая установить в конечном счёте контроль над НПЗ. После перехода СИДАНКО под контроль ТНК-BP, Саратовский НПЗ также оказался в её структуре.

В 2008 году завод переработал 6,614 млн тонн нефти (темп роста к 2007 году 112,5 %), глубина переработки составила 72,4 %. В 2008 году инвестиции в реконструкцию и модернизацию НПЗ составили 824,2 млн руб., (темп роста к 2007 г. 160 %). На реализацию мероприятий по охране окружающей среды в 2008 году было направлено 118 млн руб. (рост 169 %). Инвестиционная программа, реализованная в 2011—2012 годы, была на уровне более 300 млн долларов.

В марте 2013 года на заводе запущена установка изомеризации пентан — гексановой фракции мощностью 300 тыс. тонн в год [3] [4] , предполагается провести работы по реконструкции комплекса гидроочистки топлива и реализовать другие проекты, направленные на организацию выпуска нефтепродуктов «Евро 5» и увеличение объёмов переработки с 6 до 7—7,5 млн тонн в год.

Предприятие выпускает более 20 видов продукции: неэтилированные бензины, дизельное топливо, мазут всех основных марок, битумы, вакуумный газойль, техническую серу.

С марта 2013 года Саратовский НПЗ принадлежит нефтяной компании «Роснефть».

[www. raexpert. ru/database/companies/saratovskii_npz/ Информация о компании на сайте РА «Эксперт»] [www. nge. ru/pda/passport-description-46.htm Информация о предприятии на сайте www. nge. ru] [www. nefthim. ru/news/slot1/#ri28/ Установка изомеризации] [nversia. ru/news/view/id/41800/ Церемония открытия установки изомеризации]

– Идите, Annette, вы простудитесь, – говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. – C’est arrete, [Решено,] – прибавила она тихо.

Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини.

– Я надеюсь на вас, милый друг, – сказала Анна Павловна тоже тихо, – вы напишете к ней и скажете мне, comment le pere envisagera la chose. Au revoir, [Как отец посмотрит на дело. До свидания,] – и она ушла из передней.

Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей.

Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.

– Я очень рад, что не поехал к посланнику, – говорил князь Ипполит: – скука… Прекрасный вечер, не правда ли, прекрасный?

– Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там.

– Не все, потому что вас там не будет; не все, – сказал князь Ипполит, радостно смеясь, и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню.

От неловкости или умышленно (никто бы не мог разобрать этого) он долго не опускал рук, когда шаль уже была надета, и как будто обнимал молодую женщину.

Она грациозно, но всё улыбаясь, отстранилась, повернулась и взглянула на мужа. У князя Андрея глаза были закрыты: так он казался усталым и сонным.

Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету.

– Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами.

Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем.

– Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.

– Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.

Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.

– Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.]

– Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s’y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.]

Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.

– Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки.

Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.

– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием…

Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами.

– Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.

Http://wiki-org. ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» — российский нефтеперерабатывающий завод. Известен также как завод «Крекинг». Входит в структуру нефтяной компании «Роснефть».

Является одним из старейших нефтеперерабатывающих предприятий в России [1] . Объём переработки нефти: 6,6 млн т. (2008 год).

Предприятие было основано 27 апреля 1934 года, был назван «Саратовским крекинг-заводом № 4». В том же году была запущена и первая установка по переработке нефти.

В годы Великой Отечественной войны предприятие бесперебойно поставляло топливо на фронт. За заслуги предприятие было удостоено Ордена Отечественной войны I степени. На предприятие также на вечное хранение было передано Знамя Государственного комитета обороны СССР.

В последующие годы завод постоянно модернизировался. Так, к концу 1980-х годов мощность предприятия превысила 10 млн т [2] .

В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в ОАО. Почти сразу у предприятия начались проблемы. В 1993 году под нажимом областных властей НПЗ отгружает сельхозпредприятиям продукции на 130 млрд рублей без предоплаты. Большая часть этих денег так и не была возвращена. вследствие этого завод остался без оборотных средств и был вынужден сокращать закупки сырой нефти. Вслед за этим падает объём переработки нефти. В 1994 году на НПЗ было переработано лишь 2,5 млн т. нефти. В первом полугодии 1995 года завод вообще перерабатывает только давальческое сырьё.

Проблемы предприятия усугублялись ещё и борьбой за него различных структур. В первой половине 1990-х годов за контроль над предприятием боролись местные «Нарат» (Аблязов К. А.) и «Волго-нефть» (Родионов В. Е.). Также в борьбу вступила нефтяная компания СИДАНКО, сумевшая установить в конечном счёте контроль над НПЗ. После перехода СИДАНКО под контроль ТНК-BP, Саратовский НПЗ также оказался в её структуре.

В 2008 году завод переработал 6,614 млн тонн нефти (темп роста к 2007 году 112,5 %), глубина переработки составила 72,4 %. В 2008 году инвестиции в реконструкцию и модернизацию НПЗ составили 824,2 млн руб., (темп роста к 2007 г. 160 %). На реализацию мероприятий по охране окружающей среды в 2008 году было направлено 118 млн руб. (рост 169 %). Инвестиционная программа, реализованная в 2011—2012 годы, была на уровне более 300 млн долларов.

В марте 2013 года на заводе запущена установка изомеризации пентан — гексановой фракции мощностью 300 тыс. тонн в год [3] [4] , предполагается провести работы по реконструкции комплекса гидроочистки топлива и реализовать другие проекты, направленные на организацию выпуска нефтепродуктов «Евро 5» и увеличение объёмов переработки с 6 до 7—7,5 млн тонн в год.

Предприятие выпускает более 20 видов продукции: неэтилированные бензины, дизельное топливо, мазут всех основных марок, битумы, вакуумный газойль, техническую серу.

С марта 2013 года Саратовский НПЗ принадлежит нефтяной компании «Роснефть».

Http://www. wikiznanie. ru/wp/index. php/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

«Саратовский нефтеперерабатывающий завод» — одно из старейших нефтеперерабатывающих российских предприятий [1] , ранее известное как завод «Крекинг», входит в структуру нефтяной компании «Роснефть».

Находится в Саратове (улица Брянская, дом 1). Объём переработки нефти: 6,6 млн т. (2008 год).

Предприятие было основано 27 апреля 1934 года, был назван «Саратовским крекинг-заводом № 4». В том же году была запущена и первая установка по переработке нефти.

В годы Великой Отечественной войны предприятие бесперебойно поставляло топливо на фронт. За заслуги предприятие было удостоено Ордена Отечественной войны I степени. На предприятие также на вечное хранение было передано Знамя Государственного комитета обороны СССР.

В последующие годы завод постоянно модернизировался. Так, к концу 1980-х годов мощность предприятия превысила 10 млн т [2] .

В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в ОАО. Почти сразу у предприятия начались проблемы. В 1993 году под нажимом областных властей НПЗ отгружает сельхозпредприятиям продукции на 130 млрд рублей без предоплаты. Большая часть этих денег так и не была возвращена. вследствие этого завод остался без оборотных средств и был вынужден сокращать закупки сырой нефти. Вслед за этим падает объём переработки нефти. В 1994 году на НПЗ было переработано лишь 2,5 млн т. нефти. В первом полугодии 1995 года завод вообще перерабатывает только давальческое сырьё.

Проблемы предприятия усугублялись ещё и борьбой за него различных структур. В первой половине 1990-х годов за контроль над предприятием боролись местные «Нарат» (Аблязов К. А.) и «Волго-нефть» (Родионов В. Е.). Также в борьбу вступила нефтяная компания «Сиданко», сумевшая установить в конечном счёте контроль над НПЗ. После перехода «Сиданко» под контроль «Тюменской нефтяной компании», Саратовский НПЗ также оказался в её структуре.

В 2003 году вместе со всеми активам Тюменской нефтяной компании завод перешёл в структуру компании ТНК-BP.

В 2008 году завод переработал 6,614 млн тонн нефти (темп роста к 2007 году 112,5 %), глубина переработки составила 72,4 %. В 2008 году инвестиции в реконструкцию и модернизацию НПЗ составили 824,2 млн руб. (темп роста к 2007 году — 160 %). На реализацию мероприятий по охране окружающей среды в 2008 году было направлено 118 млн руб. (рост 169 %). Инвестиционная программа, реализованная в 2011—2012 годы, была на уровне более 300 млн долларов.

В марте 2013 года на заводе запущена установка изомеризации пентан — гексановой фракции мощностью 300 тыс. тонн в год [3] [4] , предполагается провести работы по реконструкции комплекса гидроочистки топлива и реализовать другие проекты, направленные на организацию выпуска нефтепродуктов «Евро 5» и увеличение объёмов переработки с 6 до 7—7,5 млн тонн в год.

В 2013 году завод перешёл под управление российской государственной нефтяной компанией «Роснефть» наряду со всеми активами поглощённой ей ТНК-BP.

Предприятие выпускает более 20 видов продукции: , дизельное топливо, мазут всех основных марок, битумы, , .

Юридическое лицо предприятия — публичное акционерное общество «Саратовский НПЗ», акции общества торгуются на Московской бирже (тикер KRKN ), с марта 2013 года 81 % акций общества принадлежит нефтяной компании «Роснефть».

Http://encyclopaedia. bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

«Саратовский нефтеперерабатывающий завод» — одно из старейших нефтеперерабатывающих российских предприятий, ранее известное как завод «Крекинг», входит в структуру нефтяной компании «Роснефть».

Находится в Саратове (улица Брянская, дом 1). Объём переработки нефти: 6,6 млн т. (2008 год).

Предприятие было основано 27 апреля 1934 года, был назван «Саратовским крекинг-заводом № 4». В том же году была запущена и первая установка по переработке нефти.

В годы Великой Отечественной войны предприятие бесперебойно поставляло топливо на фронт. За заслуги предприятие было удостоено Ордена Отечественной войны I степени. На предприятие также на вечное хранение было передано Знамя Государственного комитета обороны СССР.

В последующие годы завод постоянно модернизировался. Так, к концу 1980-х годов мощность предприятия превысила 10 млн т.

В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в ОАО. Почти сразу у предприятия начались проблемы. В 1993 году под нажимом областных властей НПЗ отгружает сельхозпредприятиям продукции на 130 млрд рублей без предоплаты. Большая часть этих денег так и не была возвращена. вследствие этого завод остался без оборотных средств и был вынужден сокращать закупки сырой нефти. Вслед за этим падает объём переработки нефти. В 1994 году на НПЗ было переработано лишь 2,5 млн т. нефти. В первом полугодии 1995 года завод вообще перерабатывает только давальческое сырьё.

Проблемы предприятия усугублялись ещё и борьбой за него различных структур. В первой половине 1990-х годов за контроль над предприятием боролись местные «Нарат» (Аблязов К. А.) и «Волго-нефть» (Родионов В. Е.). Также в борьбу вступила нефтяная компания «Сиданко», сумевшая установить в конечном счёте контроль над НПЗ. После перехода «Сиданко» под контроль «Тюменской нефтяной компании», Саратовский НПЗ также оказался в её структуре.

В 2003 году вместе со всеми активами Тюменской нефтяной компании завод перешёл в структуру компании ТНК-BP.

В 2008 году завод переработал 6,614 млн тонн нефти (темп роста к 2007 году 112,5 %), глубина переработки составила 72,4 %. В 2008 году инвестиции в реконструкцию и модернизацию НПЗ составили 824,2 млн руб. (темп роста к 2007 году — 160 %). На реализацию мероприятий по охране окружающей среды в 2008 году было направлено 118 млн руб. (рост 169 %). Инвестиционная программа, реализованная в 2011—2012 годы, была на уровне более 300 млн долларов.

В марте 2013 года на заводе запущена установка изомеризации пентан — гексановой фракции мощностью 300 тыс. тонн в год, предполагается провести работы по реконструкции комплекса гидроочистки топлива и реализовать другие проекты, направленные на организацию выпуска нефтепродуктов «Евро 5» и увеличение объёмов переработки с 6 до 7—7,5 млн тонн в год.

В 2013 году завод перешёл под управление российской государственной нефтяной компанией «Роснефть» наряду со всеми активами поглощённой ей ТНК-BP.

Юридическое лицо предприятия — публичное акционерное общество «Саратовский НПЗ», акции общества торгуются на Московской бирже (тикер KRKN ), с марта 2013 года 81 % акций общества принадлежит нефтяной компании «Роснефть».

Http://www. zirozebar. com/pedia-ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Начало развития нефтеперерабатывающей отрасли в нашем крае было положено еще в XIX веке.

Именно тогда, во времена промышленного подъема Саратовской губернии, в 1882 году на Улешах построили крупную нефтебазу, а при ней — завод по переработке нефтепродуктов. Горюче-смазочные материалы из саратовских складов направлялись в Германию, Бельгию, Швецию и другие европейские страны.

Столь стремительный “старт” был прерван наступлением новой советской эпохи. Правда, в годы первых пятилеток, когда Поволжье постепенно превращалось в индустриальный, колхозно-совхозный экономический район страны, вновь возросла потребность в отечественном жидком горючем. А между тем, базы по выработке нефтепродуктов на Волге уже не было. Горючее доставляли сюда из Баку, Грозного и других весьма отдаленных точек нашей страны.

Таким образом, все эти факторы оказались определяющими в принятии решения о создании новых нефтеперерабатывающих центров в Поволжье. Наш город не стал исключением, и Саратовский нефтеперерабатывающий завод попал в число 518 предприятий, которые должны были войти в эксплуатацию в первую пятилетку.

Строительство нового завода началось ранней весной 1931 г. с организации механической мастерской в здании нефтеперерабатывающего заводика, ранее принадлежавшего частному предпринимателю Петроллю. Несмотря на многочисленные трудности, фронт работ расширялся стремительно. Уже к лету 1931 года здесь в общей сложности трудилось более 1500 человек. На первых порах условия были жуткими: рабочие жили в бараках по 50— 60 человек без всяких удобств.

Строительство велось практически вручную. Из инструментов использовались только лопаты, ломы, носилки и ручные тележки. Из-за нехватки рабочих рук к строительству привлекли и заключенных, которые выполнили основной объем земляных работ. Помощь оказали и воины Саратовского гарнизона.

Постепенно многие местные заводы начали изготавливать нужные стройке детали и оборудование. Уже в июне 1933 года был создан эксплуатационный отдел, работники которого совместно с монтажниками продолжали строительство.

Нам, конечно, не хватит места, если мы решим перечислять все трудности, с которыми столкнулись люди на строительстве нового предприятия. Но несмотря ни на что 27 апреля 1934 года в 14 часов первая очередь Саратовского нефтеперерабатывающего завода вступила в эксплуатацию, а 28 апреля удалось получить первые 125 тонн сырого бензина.

В Москву был отправлен рапорт “Усилиями знатных людей завода, ударников и инженерно-технических работников первый советский “Крекинг” — завод, смонтированный из советского оборудования, советскими специалистами, рабочими, начал давать стране высококачественное топливо — бензин”.

В 1940 году была введена в эксплуатацию газофракцнонирующая установка № 45, вырабатывающая пропан, бутан и метан.

В 1941 году был закончен монтаж установки №29, вырабатывающей изооктан, после чего она сразу была введена в эксплуатацию

Ввиду угрозы возникновения войны с Германией дальнейший рост производства завода был приостановлен. Предприятие вырабатывало продукцию, предусмотренную проектом. Учитывая оборонное значение завода, ему присвоили № 416.

На заводе были созданы молодежные фронтовые бригады, которые возглавляли старшие операторы технологических цехов и установок. Они успешно выполняли плановые задания:

Несмотря на то, что работники нефтяной промышленности указом Государственного комитета обороны страны от мобилизации были освобождены, с завода ушли на фронт более 800 человек. Вместе с мужчинами добровольно ушли 42 девушки.

В числе добровольцев отправились на фронт комсомольцы цеха №5: Владимир Выгловский, Федор Данилов, Юрий Образкин и оператор первого цеха Александр Степанович Некрасов. За героический подвиг, совершенный Александром Степановичем Некрасовым в борьбе с немецкими захватчиками, Президиум Верховного Совета СССР 24 марта 1945 года присвоил ему высшую степень отличия — звание Героя Советского Союза. Александр Степанович был убит в бою 29 сентября 1944 года. На территории завода ему установлен памятник, у подножия которого всегда лежат живые цветы.

Война! Сколько новых вопросов поставила она перед коллективом нашего завода.

Надо было выполнять задание Государственного комитета обороны. Перевести завод на военный режим. Продлить рабочее время до 12 часов. Отменить очередные отпуска. Руководителей цехов перевести на казарменное положение. Строго контролировать технологическую и трудовую дисциплину.

Вокруг завода было создано три линии обороны: первая проходила по его границе, вторая — в районе горы Увек, третья — в 10 км от территории завода.

С первых дней войны в стране началось движение по созданию фонда обороны. В этот фонд коллектив завода начал ежемесячно отчислять однодневный заработок, облигации государственного займа, личные сбережения, теплую одежду, белье. К осени 1941 года труженики завода отправили на фронт 1400 единиц теплых вещей, а всего за годы войны на фронт было послано 4700 единиц вещей.

В ноябре 1941 года в стране начался сбор средств на покупку боевой техники. В Саратове в государственном банке был открыт счет № 514031 для сбора средств на покупку танковой колонны. Коллектив завода внес на этот счет 28953 рубля.

20 сентября 1942 года. Начался налет вражеской авиации на Саратовский крекинг-завод № 416. Одним из самых жутких событий черного сорок второго стала бомбежка баржи. Для эвакуации людей и оборудования организация “Нефтестрой” выделила баржу №733. 14 сентября началась погрузка. Судно стояло в 20-30 метрах от берега. На 21 час 20 сентября было назначено отплытие. Люди размещались как на палубе, так и в трюмах.

В 20.25 баржа затонула почти полностью, над водой осталась только носовая часть, которая также скрылась в пучине через 40 минут. 21 -22 сентября на месте затонувшей базы работали водолазы, которые вытаскивали трупы из трюмов. Удалось спасти только 200 человек. По моим данным, погибло 287 человек и 46 человек были тяжело ранены.

Немецкая 4-я воздушная армия получила приказ обеспечить выполнение директивы Гитлера, обязывающей воздушный флот уничтожать советские аэродромы, заводы и прочие объекты в городах Горьком, Ярославле и Саратове.

Основными объектами налетов в Саратове были крекинг-завод, железнодорожный мост через Волгу, авиационный завод, завод шариковых подшипников, Улешовская нефтебаза и др.

По данным архива УПО, за 11 дней летних бомбежек 1943 года на завод было сброшено более 1500 фугасных бомб. Маленькие фугасные бомбы весом 25-50 кг не поддавались учету. 46 бомб весом от 250 до 500 кг не взорвались.

Завод был разрушен почти до основания. Горели не только нефтепродукты, но и земля, пропитанная ими. Немецкое командование сообщило о полном уничтожении крупнейшего нефтеперерабатывающего завода на Волге.

До I965 года основной целью коллектива завода было увеличение объема переработки нефти. Но вырабатываемая продукция не могла удовлетворить потребностей современных транспортных средств, нуждавшихся в топливе высшего качества.

Был утвержден перспективный план развития на период с 1966 года по 1970 год, который предусматривал улучшение технико-экономических показателей работы. Для этого необходимы были новые современные технологические установки.

В 1967 году была введена в эксплуатацию первая установка каталитического риформинга Л-35-11/300 производительностью 300 тыс. тонн в год. Она предназначалась для улучшения качества бензина. Только за шесть месяцев 1967 года установкой переработано более 200 тысяч тонн сырья, а уже в 1969 году — 353,5 тысячи тонн, то есть проектная мощность была перекрыта более чем на 50 тысяч тонн.

За 1967—1970 годы сверх плана выработано 10965 тонн высокооктанового бензина, 1282 тонны газа для Саратовского химкомбината и бытовых нужд.

В 1970 году вошла в строй технологическая установка гидроочистки дизельного топлива Л-24/6 производительностью 900 тыс. тонн в год. Установка предназначалась для улучшения качества дизельного топлива.

Параллельно велось строительство производства элементарной серы из сероводородного газа, поступающего с установок гидроочистки дизельного топлива Л-24/6 и абсорбционно-газофракционирующей установки (АГФУ).

После выполнения плана организационно-технических мероприятий восьмой пятилетки производительность завода возросла с 7019 тыс. тонн в 1966 году до 7603 тыс. тонн в 1970 году.

9-я пятилетка характеризовалась вводом в эксплуатацию ряда современных объектов и началом коренной реконструкции завода с применением новой технологии переработки нефти.

В декабре 1973 года в строй вошла новая технологическая установка ЛЧ-35-11/600, способная улучшить качество выпускаемого заводом бензина. Производительность установки — 600 тыс. тонн высококачественного бензина марки АИ-93.

Надо сказать, что производительность завода с 7,6 млн. тонн в 1970 году к концу 9-й пятилетки возросла до 9,187 млн. тонн в год.

Вся история завода — это непрерывный рост его мощностей и улучшение качества выпускаемой продукции.

В 1974 году началось строительство современного комплекса ЭЛСУ-АВТ-6 взамен морально и физически устаревших четырех установок АТ-термокрекинг цеха № 1, вошедших в эксплуатацию в 1934—1935 годах.

В это же время возводился санаторий-профилакторий, велось жилищное строительство.

В 1974 году коллектив завода праздновал 40-летие с момента получения первой продукции.

Больших торжеств не было, так как высшее начальство из министерства сообщило, что сорокалетие — это еще не праздник, праздником будет пятидесятилетие.

Для заводчан же эти сорок лет значили многое: строительство завода, сложные годы войны, восстановление цехов после бомбежек, реконструкция установок — все это требовало от коллектива большого напряжения и самоотверженного труда.

Высшей категорией качества были аттестованы три вида нефтепродуктов: керосин осветительный КО-25, битум кровельный БНК-45/ 180, мазут М-408.

Изготовление этих продуктов составило 18,55% от общего объема вырабатываемой продукции.

Продукция завода пользовалась широким спросом не только у нас в стране, но и за рубежом. Так, например, мазут топочный успешно экспортировался в Болгарию, на Кубу. в Италию; дизельное топливо — в Бельгию, Италию, Грецию, Францию, Англию; керосин осветительный — в Индию, Венгрию, Польшу, Финляндию, ЧССР, бензин АИ-93 — в ФРГ, Англию, Бельгию, Исландию, Голландию.

В 1980 году была введена комплексная система управления качеством продукции. Результат: в 1982 году удельный вес высокооктановых бензинов увеличился с 88,5% до 100%, малосернистых дизельных топлив — с 68,5% до 100% к общему объему их производства.

В сентябре 1980 года на установке каталитического риформинга ЛЧ-35-11/600 введен метод взаимозаменяемого обслуживания технологических установок. С внедрением этого метода производительность труда повысилась на 12%, средняя заработная плата увеличилась на 9,7%.

Какой-нибудь ретивый демократ упрекает нас за эти главы о пятилетках. Застойные, мол, времена. Но мы жили и работали именно по этим планам. И никакого “застоя” на заводе не было. Все время что-то строилось, реконструировалось.

Несмотря на моральную устарелость установок № 1-2, 3-4. 7-8, 9-10 термического крекинга мазута, завод систематически выполнял государственный план.

В 1983 году переработка нефти на предприятии достигла более 10 млн. тонн.

Успешные результаты достигнуты за счет технического перевооружения действующих производств, модернизации оборудования, повышения производительности труда.

Незабываемыми остались годы одиннадцатой пятилетки в истории Саратовского нефтеперерабатывающего завода. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года в связи с сорокалетием Победы советского народа над фашистской Германией Саратовский нефтеперерабатывающий завод им. С. М. Кирова был награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

В 12-й пятилетке завод не снижал темпов выполнения плана получения нефтепродуктов и улучшения качества выпускаемой продукции.

Поставка ее в течение четырех лет была стабильной. В 1990 году количество поступающей нефти на завод стало значительно снижаться.

В 12-й пятилетке перед коллективом завода встала ответственная задача — ввод в эксплуатацию в утвержденный срок ЭЛСУ-АВТ-6.

Монтаж ее длился десять лет из-за нерегулярного финансирования, несвоевременной поставки импортного оборудования, нехватки рабочей силы. 30 декабря 1988 года она все-таки была введена в строй.

Свой 60-летний юбилей в 1994 году завод встретил практически остановленным из-за экономических неурядиц в стране, распада СССР, курса политического руководства страны на новые экономические отношения — рыночные.

Вновь заставил говорить о себе саратовский НПЗ, а по-нынешнему ОАО “КРЕКИНГ”. Пережив, как и многие другие предприятия страны, тяжелейший период стагнации и упадка, он в 2000 году сумел переработать 3,3 млн. тонн нефти, благодаря чему коллективу удалось не только выровнять ситуацию, но и существенно изменить ее в свою пользу. Выпуск бензина, к примеру, по сравнению с ранее достигнутым результатом, был увеличен на 12, а дизельного топлива — на 9%.

Это позволило заводу окончательно выбраться из трясины долгов по налогам и выплатам в различные фонды, своевременно перечислить, как и полагалось, в городской и областной бюджеты еще около 26 млн. рублей. Зарплата рабочих и специалистов, на что хочется обратить особое внимание, возросла практически вдвое.

Теперь у НПЗ главная задача не оступиться, не допустить отката назад.

Одной из основных причин случившегося кризиса стали хронические перебои в поставках на завод сырья. Зная, в какой цене оно за рубежом, наши нефтяные “короли” сосредоточились преимущественно на экспорте. Оголив тем самым внутренний рынок. В подобной обстановке взывать к благоразумию или кричать от возмущения бессмысленно. Тем более, когда знаешь, что в заводском кармане одни прорехи, что собственных оборотных средств катастрофически не хватает и для оплаты “черного золота” не наскрести порой даже горсти медяков. Ну а кто же согласится поставлять сырье в долг или вовсе задаром? Поэтому НПЗ месяцами простаивал, подводил старых и новых клиентов, партнеров по бизнесу и инвесторов. От случая к случаю, то есть с большими задержками и не в полном объеме, выдавал зарплату производственникам. Стоит ли удивляться, что от былых славы и авторитета вскоре остались лишь воспоминания.

Акционеры, конечно, пытались удержать предприятие “на плаву”. Однако ничего у них не получалось. Недоставало сил и средств. Да и заинтересованность у многих была на уровне скромного пакета акций. Скажем, саратовскому ЗАО “Промысловое объединение “Нафта” принадлежало лишь 14,7%, АО “Нарат” — 8,9%, физическим лицам — 13%. Хочешь не хочешь “Крекингу” нужно было прощаться с независимостью и уходить под сильную руку, которая бы сумела остановить его скольжение по наклонной плоскости, а затем бы и помогла подняться на ноги.

Долго спорить и раздумывать, однако, саратовским нефтепереработчикам не пришлось — вышел указ Президента России, согласно которому “Крекинг” становился дочерним предприятием нефтяной компании “Сиданко”.

Означало ли это, что руководство последней тотчас обернется к нуждам саратовского НПЗ лицом? Вовсе не означало, ибо насильно мил не будешь. Больших сибирских и дальневосточных начальников, обосновавшихся почему-то в Москве, следовало сначала убедить в инвестиционной привлекательности нового для них региона. А также в том, что нефтяная отрасль, при соответствующей поддержке, может стать здесь направлением приоритетным. Помимо НПЗ, большой интерес способны были вызвать, например, ОАО “Саратовнефтегаз”, “Саратов-нефтепродукт” и ряд других организаций.

Вот почему в переговорном процессе, наряду со специалистами обеих сторон, приняла участие и даже возглавила его администрация области, заключившая с “Сиданко” долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Одним из главнейших пунктов этого документа стали обязательные, примерно до 300 тыс. тонн ежемесячно, поставки на НПЗ сырья. В свою очередь региональная власть, разобравшись в проблемах нефтепереработчиков и верно оценив их серьезность, разрешила при закрытых из-за долгов банковских счетах половину всех заработанных “Крекингом” средств направлять на нужды производства.

И предприятие стало оживать. Самое важное, что удалось сделать прежде всего, — это запустить автоматизированную установку по первичной переработке нефти — АВТ-6. Когда-то смонтированная и опробованная в работе, она бездействовала по причине сырьевого дефицита. Между тем у этой установки высокая производительность, хорошие качественные показатели, полное соответствие экологическим требованиям. Возобновившиеся поставки нефти, обеспечившие, правда, только 50-процентную загрузку проектных мощностей, позволили заводу уйти наконец от расхолаживающих простоев, добиться хоть какого-то просвета в улучшении экономической ситуации.

Следует заметить, что “Крекинг” давно уже нуждался и в физическом обновлении. Большая часть его оборудования, смонтированного еще в далеком 1936 г., пришла в негодность — либо разрушилась, либо требовала постоянного и дорогостоящего ремонта. Износилась и устарела в том числе самая главная установка, предшественник АВТ-6, по первичной переработке сырья. Перед советом директоров “Крекинга” и руководством “Сиданко” встал вопрос, как быть дальше. Взвесив все “за” и “против”, они решили списать все старье в металлолом и осуществить на заводе поэтапную, но полную реконструкцию.

Конечная цель этой работы — создать на прежних площадях промышленный комплекс по глубокой переработке нефти, то есть обеспечить увеличение выхода светлых нефтепродуктов, улучшить их качество и снизить себестоимость. Это могло принести и самому “Крекингу”, и “Сиданко” большие финансовые выгоды. В реализацию проекта предстояло вложить 315 млн. долларов. Однако материнская компания пошла на такие расходы, памятуя, что истинный предприниматель думает не только о сиюминутных доходах, но прежде всего о перспективе.

К сожалению, при подготовке проектных документов не обошлось без серьезных ошибок. Их разработчики, видимо, не слишком задумывались над возможностями нефтеперерабатывающего производства и потому вознамерились совместить в единых рамках сразу два процесса — по гидрокрекингу и каталитическому крекингу. Любой опытный специалист, однако, вам скажет, что это дело нереальное, тем более когда считаешь каждый доллар и тебя поджимают сроки.

Геннадий Мощенко именно такой специалист. Поэтому, вступив в должность генерального директора саратовского НПЗ, он предложил руководству “Сиданко” сконцентрировать все внимание только на гидрокрекинге с достижением высочайшего технологического уровня. То есть, чтобы рабочее давление было поднято со 105 до 120 атмосфер, а глубина переработки сырья для гидрокрекинга увеличилась с 80 до 98%. В этом случае продукция будет аттестовываться уже не как сырая, а как товар высшего качества, который не стыдно отправлять и на экспорт в любое государство мира. В общем, убедил, и испанская фирма “Драгадос” вместе с фирмой-лицензиатором VIP проект изменили. Все материалы, связанные с созданием такого производства, анализировались в одном из ведущих банков США — как по схеме кредитования, так и по схеме возврата средств.

Согласно протоколу, который в конце 1999 года вновь подписали правительство области и “Сиданко” при участии. В недавнем прошлом это, скорее всего, привело бы нефтепереработчиков в замешательство. Но сегодня у них иные возможности, да и перспектива просматривается более или менее отчетливо. По тому же протоколу, ОАО “Сиданко” обязалось ежемесячно поставлять на саратовский НПЗ по 220 — 250 тыс. тонн нефти. Еще по 100 тыс. тонн станут получать, при его непременном содействии, от других компаний. Введенная в эксплуатацию, эта установка, если не дай бог, вновь не случатся перебои с сырьем, позволит заводу получать 6 млн. долл. прибыли в год. Что и говорить, есть за что побороться.

Осуществляя проект, завод последовательно обновил уже многие цехи и хозяйства, вплоть до факельного и систем водоснабжения и канализации. Недавно, к примеру, вошла в строй действующих станция очистки сточных вод, где впервые в отрасли, а скорее всего, и во всей России была использована технология очистки ультрафиолетовыми лучами. После такого процесса возвращенная в Волгу вода оказывается абсолютно безвредной для любой живности. Этим новшеством заинтересовались и другие предприятия области, озабоченные состоянием окружающей среды.

Надо заметить, что теперь у НПЗ незыблемое правило: производство и экология — это две стороны одной и той же медали. Вот тому еще несколько подтверждений.

Более чем удручающая картина вырисовалась в ходе инвентаризации подземных трубопроводов. Все они практически сгнили и стали пропускать нефтепродукты и грунт, причем в огромных количествах. Еще чуть-чуть и отрава попала бы в Волгу. Вопроса, как поступить, не было. Совет директоров решил вынести трубопроводы на поверхность, грунтовые воды и сам грунт очистить, получив при этом немало нефтепродуктов для переработки. И что же? Сегодня гости НПЗ изумляются, почему на его огромной территории такой белый снег.

Другой пример. Долгое время завод не знал, что делать с остающимся в процессе переработки нефти мазутом. Энергетики и иные потребители не успевали его вывозить — то платить было нечем, то с транспортом возникали проблемы. Громадные ямы, названные резервуарами, оказывались переполненными. В этом случае приходилось даже останавливать производство. Получалось, что выход светлых продуктов зависел от отходов, то есть “хвост вертел собакой”.

Но не зря же говорится: кто ищет, то всегда найдет. Когда-то нефтеперерабатывающее производство и соседнюю нефтебазу соединял 300-миллиметровый трубопровод длиной в несколько километров. Его почему-то забросили. Оказалось — ценнейшее приобретение для перекачки мазута, тем паче, что на нефтебазе нашлась и свободная, на 60 тыс. тонн, емкость. Не понадобилось больше делать дурную работу: сначала сливать мазут, а потом, при появлении заказчика, мучиться — наливать его из ям в цистерны. Не осталось следа и от уродующих территорию “резервуаров”.

На “Крекинге” хорошо понимают, что уповать только на поддержку со стороны “Сиданко” и областного правительства нельзя. И потому процесс обновления производства прежде всего совместили с процессом обновлений кадров. В первую очередь— инженерно-технических работников. Выяснилось, что 43% всего персонала имели высшее и среднеспециальное образование. Однако дипломированными специалистами по нефтепереработке были единицы – менее одного процента от общего числа.

Дело вышло шумливое и болезненное. Доходило и до жалоб в инстанции, и до суда, и до угроз руководству. Однако не сделать подобный шаг дирекция не могла. Ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы современное оборудование и прогрессивные процессы оказались в руках людей, плохо подготовленных теоретически и практически.

Вплотную к этому примыкали вопросы охраны труда и техники безопасности. Истинных профессионалов в соответствующих заводских службах тоже было раз-два и обчелся. Отсюда многочисленные упущения, несчастные случаи, материальные потери. В общем, пришлось не только принимать на работу специалистов со стороны, но и организовывать учебу кадров на месте — сперва в ходе реанимации, а затем и реконструкции производства.

Одновременно Г. Мощенко и его сподвижники искали пути укрепления собственной финансовой базы НПЗ, в том числе и нетрадиционные. Был осуществлен, например, такой выгодный проект, как изготовление судового топлива. По Волге, путь и не с прежним размахом, все-таки плавают грузовые и пассажирские суда, которые нужно заправлять. Оказалось, что смесь дизельного топлива с газолем подходит для этого как нельзя лучше. К тому же ее можно доставлять в любую точку страны более дешевым, чем железнодорожный, речным транспортом.

Затем удалось освоить выпуск так называемого народного бензина А-72, которым пользуются владельцы автомобилей старых марок и армия мотоциклистов. Он вырабатывается из добываемого в области газового конденсата и потому стоит недорого.

Совсем недавний пример: запущена линия по изготовлению и упаковке строительного битума, потребность в котором сегодня очень велика. Чтобы насытить прежде всего местный рынок, областное правительство и администрация Саратова гасят перед “Крекингом” долги за горючее, благодаря чему перспективное производство будет развиваться. Есть и другие хорошие замыслы.

Что ж, такому подходу к делу всех участвующих в возрождении “Крекинга” можно только радоваться.

Использованные материалы: – Крекинг // Волга. 1997. – Лифанов В. ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ “КРЕКИНГА” // Журнал для акционеров. 2000. №3 – Ломадзе Г. Рожденный первой пятилеткой//Деловая газета. 1999. 27 апреля. – Сухопарова И. Стройка первой пятилетки // АиФ. 1999. №13.

Http://elsso. ru/cont/eco/6_18.html

ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» — российский нефтеперерабатывающий завод. Известен также как завод «Крекинг». Входит в структуру нефтяной компании «Роснефть».

Является одним из старейших нефтеперерабатывающих предприятий в России. Объём переработки нефти: 6,6 млн т. (2008 год).

Предприятие было основано 27 апреля 1934 года, был назван «Саратовским крекинг-заводом № 4». В том же году была запущена и первая установка по переработке нефти.

В годы Великой Отечественной войны предприятие бесперебойно поставляло топливо на фронт. За заслуги предприятие было удостоено Ордена Отечественной войны I степени. На предприятие также на вечное хранение было передано Знамя Государственного комитета обороны СССР.

В последующие годы завод постоянно модернизировался. Так, к концу 1980-х годов мощность предприятия превысила 10 млн т.

В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в ОАО. Почти сразу у предприятия начались проблемы. В 1993 году под нажимом областных властей НПЗ отгружает сельхозпредприятиям продукции на 130 млрд рублей без предоплаты. Большая часть этих денег так и не была возвращена. вследствие этого завод остался без оборотных средств и был вынужден сокращать закупки сырой нефти. Вслед за этим падает объём переработки нефти. В 1994 году на НПЗ было переработано лишь 2,5 млн т. нефти. В первом полугодии 1995 года завод вообще перерабатывает только давальческое сырьё.

Проблемы предприятия усугублялись ещё и борьбой за него различных структур. В первой половине 1990-х годов за контроль над предприятием боролись местные «Нарат» (Аблязов К. А.) и «Волго-нефть» (Родионов В. Е.). Также в борьбу вступила нефтяная компания СИДАНКО, сумевшая установить в конечном счёте контроль над НПЗ. После перехода СИДАНКО под контроль ТНК-BP, Саратовский НПЗ также оказался в её структуре.

В 2008 году завод переработал 6,614 млн тонн нефти (темп роста к 2007 году 112,5 %), глубина переработки составила 72,4 %. В 2008 году инвестиции в реконструкцию и модернизацию НПЗ составили 824,2 млн руб., (темп роста к 2007 г. 160 %). На реализацию мероприятий по охране окружающей среды в 2008 году было направлено 118 млн руб. (рост 169 %). Инвестиционная программа, реализованная в 2011—2012 годы, была на уровне более 300 млн долларов.

В марте 2013 года на заводе запущена установка изомеризации пентан — гексановой фракции мощностью 300 тыс. тонн в год, предполагается провести работы по реконструкции комплекса гидроочистки топлива и реализовать другие проекты, направленные на организацию выпуска нефтепродуктов «Евро 5» и увеличение объёмов переработки с 6 до 7—7,5 млн тонн в год.

Предприятие выпускает более 20 видов продукции: неэтилированные бензины, дизельное топливо, мазут всех основных марок, битумы, вакуумный газойль, техническую серу.

С марта 2013 года Саратовский НПЗ принадлежит нефтяной компании «Роснефть».

Http://www. turkaramamotoru. com/ru/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-339469.html

И вижу "золотое сечение". Цена 10т. та при которой и дивы можно взять и с ценой не прогадать..вопрос дадут ли..остается вовремя подставить стаканчик) и ждать..ну а если что по текущим уже есть..в планах купить и не раставатся уже. при сохранении див дхд.

Пропуская через историю. может получится неплохая инвестиция..такая же качественная как мгтс. но в последней меня история с системой несколько смущает.

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» в разделе «Управление капиталом»

Если брать пять лет с отсчетом от потенциальных див за 2017 год, то 1306 руб. в год

Если брать пять лет с отсчетом от потенциальных див за 2017 год, то 1306 руб. в год

А почему вниз не летит? Дивы мизерные, прибыль падает из года в год. Если кто знает причину, по которой эти акции могут быть привлекательны, то пусть озвучит.

Просто нужно смотреть глобальней, прибыль не из года в год падает, а всего 2 года, в 2012г например, было получено 157 млн против 48 годом ранее, поэтому логично покупать на низкой прибыли, а на высокой уже может быть выгодней продавать. Никто же не продаст вам по 90 акцию, когда прибыль будет 150 млн.

А дивы хорошо что вообще есть, многие аналогичные заводы даже этого не платят.

Nickma Ваш прогноз по бумаге сильно зависит от того есть ли она в Вашем портфеле.

А почему вниз не летит? Дивы мизерные, прибыль падает из года в год. Если кто знает причину, по которой эти акции могут быть привлекательны, то пусть озвучит.

Просто нужно смотреть глобальней, прибыль не из года в год падает, а всего 2 года, в 2012г например, было получено 157 млн против 48 годом ранее, поэтому логично покупать на низкой прибыли, а на высокой уже может быть выгодней продавать. Никто же не продаст вам по 90 акцию, когда прибыль будет 150 млн.

А дивы хорошо что вообще есть, многие аналогичные заводы даже этого не платят.

Nickma Ваш прогноз по бумаге сильно зависит от того есть ли она в Вашем портфеле.

Http://forum. mfd. ru/forum/thread/?id=64855

ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» — это российский нефтеперерабатывающий завод. Также известен как «Крекинг». Входит в структуру НК «Роснефть».

Месторасположение: г. Саратов, ул. Брянская, д. 1. Является одним из старейших нефтеперерабатывающих предприятий в России. Объём переработки нефти: 6,6 млн т. (2008 год).

История Советский период 27 апреля 1934 года было основано данное предприятие, и названо «Саратовский крекинг-завод № 4». В том же году была запущена и первая установка по переработке нефти. В годы Великой Отечественной войны предприятие осуществляло бесперебойные поставки топлива на фронт. За заслуги предприятие было удостоено Ордена Отечественной войны I степени. Также на завод на вечное хранение было передано Знамя Государственного комитета обороны СССР.

В последующие годы завод постоянно модернизировался. Так, к концу 1980-х годов мощность предприятия превысила 10 млн т. 1990-е годы В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в ОАО. Почти сразу у предприятия начались проблемы. В 1993 году под нажимом областных властей НПЗ отгружает сельхозпредприятиям продукции на 130 млрд рублей без предоплаты. Значительная часть этих денег так и не была возвращена, по причине чего завод остался без оборотных средств и был вынужден сокращать закупки сырой нефти. Вслед за этим падает объём переработки нефти. В 1994 году на НПЗ было переработано лишь 2,5 млн т. нефти. В первом полугодии 1995 года завод вообще перерабатывает только давальческое сырьё.

Проблемы предприятия усилились еще и за счет борьбы за него различных структур. В первой половине 1990-х годов за контроль над предприятием боролись местные «Нарат» (Аблязов К. А.) и «Волго-нефть» (Родионов В. Е.). Кроме того в борьбу вступила нефтяная компания СИДАНКО, которой удалось установить в конечном счёте контроль над НПЗ. После перехода СИДАНКО под контроль ТНК-BP, Саратовский НПЗ также оказался в её структуре.

Http://machinepedia. org/index. php/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Добавить комментарий