списки мини нпз – cccp-online.ru

списки мини нпз

Установки от экстрасенса 700х170

Основной задачей нефтеперерабатывающих предприятий является глубокая переработка нефти в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, нефтяной кокс сырьё для нефтехимии. Производственный цикл Нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) обычно состоит из подготовки сырья, первичной перегонки нефти и вторичной переработки нефтяных фракций: каталитического крекинга, каталитического риформинга,коксования, висбрекинга, гидрокрекинга, гидроочистки и смешения компонентов готовых нефтепродуктов.

НПЗ классифицируются по способу переработки нефти на топливные, топливно-масляные и топливно-нефтехимические.

Основными показателями НПЗ являются:
Объем переработки (в млн. тонн.)
Глубина переработки (выход нефтепродуктов в расчете на нефть, в % по массе за минусом топочного мазута и газа).

Список нефтеперерабатывающих заводов России:

665830, Россия, Иркутская обл., г. Ангарск, ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
Тел./факс: (3955) 57-47-00, 57-70-02

625047, Россия, Тюменская обл., г. Тюмень, 6-й км Старого Тобольского тракта, д. 20
Тел./факс: +7 (495) 755-83-59, +7 (3452) 28-43-01, 28-41-80

353236, Россия, Краснодарский край, Северский р-он, пос. Афипский, промзона
Тел./факс: +7 (86166) 3-46-10, 6-05-31, 3-38-30, 3-43-64, 6-05-86

662110, Россия, Красноярский край, Большеулуйский р-н, промзона НПЗ ОАО “АНПЗ ВНК”
Тел./факс: +7 (39159) 5-33-10, 5-37-10

628183, Россия, Ханты-Мансийский АО – Югра, г. Нягань, 2-й проезд, 6, корп. 1
Тел./факс: +7 (34672) 5-17-68, 5-29-47

607650, Россия, Нижегородская обл., г.Кстово, ООО “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез”
Тел./факс: Тел.: +7 (8312) 38-10-09, 36-98-70

109429, Россия, г. Москва, Капотня, 2 квартал, д. 1, корп. 3
Тел./факс: +7 (495) 734-92-00, 355-62-52

443004, Россия, Самарская обл., г. Самара, ул. Грозненская, д. 25
Тел./факс: +7 (846) 377-32-18, 377-44-55, 377-47-77

446207, Россия, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ОАО “Новокуйбышевский НПЗ”
Тел./факс: +7 (84635) 3-44-12, 6-12-38

426028, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пойма 115 “Б”
Тел./факс: (3412) 505-446, 505-127, 505-158

644040, Россия, Омская обл., г.Омск, пр.Губкина, 1
Тел./факс: +7 (3812) 69-04-81, 63-11-88

462407, Россия, Оренбургская обл., г.Орск, ул. Гончарова, 1а
Тел./факс: (3537) 34-24-51, 34-25-00, 34-33-34, 34-29-09, 34-24-53

424004, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д.125
Тел./факс: (8362) 68-10-10, 68-10-20, 68-10-09

680011, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Металлистов, 17
Тел./факс: +7 (4212) 56-09-14, 79-58-48, 79-58-14, 79-53-63

614055, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Промышленная, 84
Тел./факс: +7 (342) 220-22-22, 220-22-88, 220-20-19, 220-29-26

681007, Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленинградская, д. 115
Тел./факс: +7 (4217) 22-70-25, 22-70-34

450029, Башкортостан Респ, Уфимский р-н, Уфа г, Ульяновых ул, 74
Тел./факс: +7 (347) 269-09-77, 279-75-58

187110, Россия, Ленинградская обл., г. Кириши, Шоссе Энтузиастов, 1
Тел./факс: +7 (81368) 91-209, 533-42, 330-93, 510-11, 91-443

150000, Россия, Ярославская обл., г. Ярославль, Московский проспект, д.130, ГКП
Тел./факс: +7 (4852) 49-81-00, 47-18-74

Адрес: 400029, Россия, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55
Тел./факс: +7 (8442) 96-30-01, 96-35-99, 96-34-58, 96-34-35

Адрес: 410022, Россия, Саратовская обл., г.Саратов, ул. Брянская, д. 1
Тел./факс: +7 (8452) 47-30-65, 47-31-38

390011, Россия, Рязанская обл., г.Рязань, район Южный промузел, д. 8
Тел./факс: +7 (4912) 93-31-41, 93-30-84

446009, Россия, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Астраханская, д. 1
Тел./факс: +7 (8464) 98-81-10, 98-81-22

105118, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 40
Тел./факс: +7 (495) 673-27-05, 796-97-78, 796-97-79, 796-97-57

352800, Россия, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Сочинская, 1
Тел./факс: +7 (86167) 77-7-14, 7-75-00

129128, Россия, г. Москва, проспект Мира, д. 222.
Тел./факс: +7 (499) 187-81-81, 187-00-27, 187-83-09, 189-67-40, 187-01-76

350007, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Захарова, 2
Тел./факс: +7 (861) 992-72-00, 268-76-43

169300, Россия, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, д. 11
Тел./факс: +7 (8216) 76-20-60, 73-25-74

346392, Россия, Ростовская обл., Красносулинский район, Киселевское сельское поселение
Тел./факс: +7 (86369) 5-15-00, 5-15-09, 210-70-40

423570, Россия, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, промзона
Тел./факс: +7 (8555) 49-02-02, 49-02-00

По данным Информационного центра «Кортес», в настоящее время в России действуют 80 и строятся 29 мини-НПЗ различной мощности. В данном случае речь идет именно о легально работающих установках, а не о так называемых «самоварах», официальной статистики по которым не существует.
Анализ распределения действующих мини-НПЗ по федеральным округам выявляет концентрацию малой переработки в районах, в которых большая переработка представлена недостаточно или не представлена вовсе. Так, на территории Приволжского ФО находятся почти половина больших и меньше четверти мини-НПЗ, что в абсолютных цифрах дает нам соответственно 12 и 19 предприятий. В то же время, в УрФО нет ни одного большого НПЗ, зато официально работают 13 мини-заводов.
Из картины регионального распределения следует, что мини-НПЗ процветают там, где высок спрос на нефтепродукты, который по разным причинам не может быть полностью обеспечен поставками крупных предприятий .

В статистике ИЦ «Кортес» на сегодняшний день фигурируют мощности 66 действующих и 25 строящихся мини-заводов. Приведенные данные явно показывают обратную зависимость между уровнем мощности и соответствующим количеством действующих мини-заводов. Так. в стране сейчас действуют 26 мини-НПЗ, обладающих мощностью менее 50 тыс. твг, и они составляют наиболее многочисленную группу. Мощность 24 мини-заводов находится в пределах 50-200 тыс. твг. Суммарно две эти группы составляют 75% сегмента мини-НПЗ, мощности которых известны статистике.
Очевидно, что на трети действующих мини-НПЗ не применяется даже термокрекинг мазута, и они представляют собой исключительно малотоннажные установки атмосферной перегонки нефти. Данный факт свидетельствует о явно специфическом предназначении большинства действующих установок. В частности, это задача снабжения пусть даже низкокачественным, но дешевым топливом удаленных предприятий. Иную картину дает статистика строящихся мини-НПЗ. В этом случае мы наблюдаем рост числа мини-заводов с увеличением мощности. Так, проектная мощность почти половины строящихся мини-НПЗ превышает 500 тыс. твг (12 предприятий), а четверть строящихся мини-заводов обладают мощностью от 200 до 500 тыс. твг. Соответственно, почти на 3/4 строящихся мини-НПЗ потенциально возможен выпуск высокооктановых марок автобензинов и качественного дизельного топлива .

Производственная специализация мини-НПЗ: дизель и прямогон

Анализ участия действующих мини-НПЗ в производстве нефтепродуктов позволяет утверждать, что. во-первых, налицо специализация малой переработки нефти на производстве дизельного топлива — его вырабатывают 62 мини-завода из 80 действующих. Во-вторых, сброс прямогонного бензина и мазута в трубопровод практикуется приблизительно на 30 мини-НПЗ (если исходить из отсутствия этих позиций в списке вырабатываемых нефтепродуктов). Наконец, лишь 21 мини-завод вырабатывает автомобильный бензин, соответственно, только эти мощности потенциально могут быть оснащены риформингом и гидроочисткой. В то же время и этот факт не бесспорен, так как автобензин может быть произведен путем компаундирования с октаноповышающими добавками и присадками.

Завершим обзор статистики малой переработки анализом ее абсолютных и относительных показателей за 2007 год. В 2007 году на долю мини-НПЗ пришлось 2,6% переработанной нефти. С одной стороны, эту цифру сложно назвать впечатляющей, но в то же время отрасль продемонстрировала фантастический прирост общего объема переработки в размере 131,7%. При этом, за 2007 год на мини-НПЗ произведено дизтоплива почти в 8 раз больше, чем автобензина, а отношение выработки дизтоплива к авиакеросину и того выше — 14,3.
Беспристрастный анализ статистических данных не позволяет вменить в вину мини-заводам проблему некачественного моторного топлива на заправках. Полпроцента автобензина, официально производимого на мини-НПЗ — это капля в море, которая объективно никак не может повлиять на рынок моторного топлива. Доля выработки дизельного топлива на легально действующих мини-НПЗ, составляющая 2,4%, почти в 4,5 раза превышает показатель по автомобильному бензину, но и она не может быть ощутимой в масштабе топливного рынка страны.
Если весь прямогонный бензин, выработанный известными статистике мини-НПЗ в 2007 году, попадет на розничный рынок, то его окажется всего лишь порядка 680 тыс. т, а 27 больших НПЗ за этот же период времени произвели без малого 35 млн т автобензина. То есть: доля российского бензина, приходящаяся на малую нефтепереработку, незаметна в общем объеме. Поэтому корни проблемы значительного количества фальсифицированного топлива на заправках, ориентируясь на официальные факты, следует искать не в существовании мини-НПЗ, а в иных источниках. Более вероятной причиной видится «самоварный» бизнес, процветающий в южных регионах страны, и «разбодяживание» на нефтепродуктовых базах, то есть незаконные и уголовно преследуемые деяния.
Таким образом, российская малая нефтепереработка — явление локальное, роль которого как способа создания дополнительной конкуренции на рынке моторного топлива в масштабах страны сильно преувеличена. Мини-НПЗ в сегодняшнем состоянии, конечно, могут оказывать влияние на рынки моторного топлива некоторых отдаленных регионов России с малой численностью населения и малым потреблением горючего, но, скорее, по причине низкой цены нефтепродуктов, а не их качества. Полноценная конкуренция со стороны мини-НПЗ будет возможна лишь в случае роста их вклада в производство нефтепродуктов — если не на порядок, то хотя бы в разы, а также при сопоставимом уровне качества с продукцией больших НПЗ.

Продажа готового бизнеса.Мини-НПЗ которое осуществляет переработку нефти и газового конденсата! Завод функционирует с 2014 года. Обладаем оборудованием позволяющим перерабатывать 2000 тонн сырья в месяц! Поставки сырья осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. В настоящее время из поставляемого сырья – нефти и газоконденсата производит следующую продукцию: • мазут• бензин прямогонный • дизельное топливо • парафин Можно регулировать качество производимого продукта! Соблюдены все правила безопасности по расположении завода и технической безопасности, на земельном участке 1,5 га. Предоставленным в аренду до 2025 годаПродажа связи с малым капиталом инвестиций! Рассматриваемые варианты : • привлечения инвесторов на выгодных условиях• продажа доли в бизнесе 50% • АРЕНДА • обмен на недвижимость, и т.дБольшой плюс в бизнесе бессрочная лицензия ! Хороший торг быстрому клиенту!

9 работников зп от 30 до 40т

помещение в аренде участок 1,5га аренда до 2025 года с последующим продлеваемом. За аренду 20т рублей

Российские независимые НПЗ: от исчезновения проиграют потребители

Законодательство России едино для крупных и мелких производителей нефтепродуктов, что не на руку последним. DW выясняла, нужны ли они в принципе и что может помочь им сохранить бизнес.

Основными производителями нефтепродуктов в России являются крупные нефтегазовые вертикально интегрированные компании (ВИНК): “Роснефть”, “Лукойл”, “Газпром нефть”, “Башнефть”, “Сургутнефтегаз” и “Татнефть”. На их долю приходится более 90 процентов мощностей по переработке углеводородов. Оставшиеся 10 процентов делят между собой независимые производители – средний и малый бизнес, в частности, мини-НПЗ. В том, как им удается выживать и с какими проблемами они сталкиваться, разбиралась DW.

В ожидании людей в погонах

Мы занимаемся переработкой газового конденсата и производим из него дизтопливо (ДТ) и бензин для своих собственных нужд и для наших партнеров, главным образом из сельхозотрасли. Мы были вынуждены заняться этим бизнесом, потому что покупать топливо по рыночным ценам убыточно”, – рассказал DW на условиях анонимности руководитель одного из мини-НПЗ с севера России. По его словам, если литр ДТ на заправке стоит 35 рублей за литр, то цена на его собственном предприятии – 18 рублей.

Подпись к фото: У мини-НПЗ дизтопливо выходит дешевле, чем у крупных компаний

“И это при том, что у крупных компаний, которые сами добывают нефть, сырье для своих НПЗ стоит 5 долларов за тонну. А нам его предлагают по 300 долларов”, – подчеркивает собеседник DW. Чтобы сэкономить, газовый конденсат приходится покупать у перекупщиков. “Они тоже, как правило, аффилированы с ВИНКами, но работают мимо кассы, так что получается дешевле”, – объясняет он.

По признанию предпринимателя, работать приходится полулегально: “Как только вы открыто заявляете о том, что являетесь переработчиком углеводородов, к вам приезжают специальные службы в погонах и без, которым дано негласное указание – мелких производителей закрывать”. Причина – желание устранить любых конкурентов.

“Собираем сырье на задворках”

Гендиректор “НС-Ойл” (небольшой нефтеперерабатывающий завод в Ульяновской области мощностью переработки в 100 тысяч тонн нефти в год) Александр Левченко говорит, что конкуренции с нефтегазовыми гигантами у мини-НПЗ нет – не тот масштаб. Проектная мощность всех российских мини-НПЗ оценивается примерно в 19 млн тонн (при этом всего в 2015 году в России было переработано 282,4 млн тонн углеводородов).

Подпись к фото: Александр Левченко (на фото в центре) во время круглого стола, организованного “АссоНефтью”

“У нас в стране более 200 мини-НПЗ, из них примерно 175 производят от 50 до 300 тысяч тонн в год. Для ВИНКов это не конкуренты”, – заявил Левченко DW. Однако, по его словам, это не отменяет других проблем малых НПЗ. В их числе он называет дорогие банковские кредиты (в ряде случаев до 25 процентов), невысокую активность частных инвесторов, снизившуюся в кризис, и отсутствие стабильности в обеспечении сырьем. “Маленькие НПЗ не имеют доступа к трубе и находятся в постоянном поиске излишков у добывающих компаний. Приходится собирать их, что называется, на задворках“, – сокрушается Левченко.

Еще одна проблема, стоящая перед мини-НПЗ, – необходимость соблюдать техрегламент, обязывающий выпускать топливо, соответствующее стандарту евро-5. Как говорит глава “НС-Ойл”, “техника 50-60-х годов просто не нуждается в евро-5”. Поддерживает его и анонимный собеседник DW с северного завода: “Если залить в машину на лесоповале евро-5, никакого эффекта не будет”. По его мнению, новый закон пролоббирован крупным бизнесом, стремящимся к полной монополизации рынка.

В проигрыше фермеры и простые потребители

По словам обоих руководителей, если сегмент малой нефтепереработки полностью уйдет с рынка, в числе проигравших окажутся многие. “Пострадает сельское хозяйство, коммунальные службы, частные фермеры, лесозаготовители, строители, разработчики карьеров и так далее. Вслед за этим вырастут цены на продукты и электроэнергию”, – уверен представитель северного НПЗ. Александр Левченко добавляет, что это ударит по социальному благополучию регионов: “Наши предприятия создают сотни рабочих мест“.

Эксперты признают, что малые НПЗ нуждаются в модернизации, поскольку в силу дефицита ресурсов не имеют возможности для технического переоснащения. Если такую модернизацию провести, эффект будет весьма ощутимым. Об этом, в частности, говорится в докладе исследовательской группы “Петромаркет”, посвященном независимой нефтепереработке. “Полученная оценка косвенных эффектов в отраслях, смежных с переработкой, возникающих в процессе всеобъемлющей модернизации последней, составляет 73,2 млрд рублей (в деньгах 2014 года)”, – отмечается в исследовании.

Замдиректора аналитического департамента инвесткомпании “Альпари” Анна Кокорева также полагает, что полный отказ от мини-НПЗ нецелесообразен. “Данный вид переработки необходим для регионов, где крупные заводы отсутствуют, но при этом существует достаточно развитая промышленность, которая испытывает нужду в топливе. Это актуально, например, для Астраханской или Тюменской областей”, – сообщила она DW. Поэтому, по словам Кокоревой, было бы логично, если бы власти регионов оказывали поддержку мини-заводам, устраняя излишние административные барьеры и развивая транспортную инфраструктуру.

Курс на укрупнение?

Сами независимые переработчики, похоже, видят спасение в объединении сил и укрупнении. 28 июня в Москве состоялся круглый стол, организованный объединением независимых нефтегазодобывающих компаний “АссоНефть” и “Петромаркетом”, на котором, в частности, прозвучала идея кооперировать по 5-6 мини-НПЗ в группу и одновременно строить для каждой из таких групп один относительно крупный завод.

“Мини-заводы делали бы первичный передел сырья на фракции, а новый – более крупный и современный – доводил бы продукцию мини-заводов до товарного состояния высокого передела”, – объяснил DW Александр Левченко.

Анонимный собеседник DW с северного НПЗ предлагает не строить отдельный завод, а обязать крупные НПЗ принимать у мини-заводов готовый полуфабрикат на доработку. “В этом случае литр топлива в конечном итоге будет существенно дешевле, чем сейчас, – уверен он. – Но надежды на реализацию этой идеи мало, ведь “монстрам” выгодны высокие цены”.

Поделиться ссылкой: