Стабилизаторы для газовых котлов цены

Установки от экстрасенса 700х170

Стоит ли ставить газ на автомобиль?

Стоит ли устанавливать ГБО на авто ?

Вопрос установки ГБО на свой автомобиль каждый решает для себя сам. Мы не будем агитировать за установку ГБО, а просто расскажем о преимуществах и недостатках газового оборудования.

Ведь автомобиль с газовой установкой на 35 -45% “чище” по выхлопу чем бензиновый, а многие вредные выбросы отсутствуют вообще.

Кстати, мало кто об этом знает, но Ролс Ройс королевы Елизаветы (кто не знает-королева Англии))) ездит на газе! И это наверное не желание сэкономить немного денежек, а забота об окружающей среде и стремление подать пример своим подданным!

В Украине на первый план выходит цена на бензин и газ!

Разница с хорошим 95 бензином и пропаном 50% . Бензин 33 грн Пропан 16 грн.

И даже учитывая, что расход газа на 10-15% больше чем бензина, разница получается достаточно внушительная.

Хотя по нашему опыту, на самом деле мало кому удается секономить именно в деньгах. Очень многие как тратили 2-3 тыс в месяц, так и тратят-но ездить стали намного больше!

Мы попробуем Вам показать на примере нескольких автомобилей, сколько денег можно сэкономить, если Вы проезжаете в месяц 2000 км.

35112 грн.

Как видно из таблицы, при пробеге 2 000 км в месяц сумма набегает серьезная, а если больше?

Естественно, чем больше автомобиль, тем больше набегает разница!

Следующая категория автомобилей, это седаны бизнес класса и небольшие внедорожники.

46200 грн.

Следующая категория это средне размерные внедорожники и седаны люкс класса у которых потребление бензина еще больше!

56100 грн.

Теперь прикиньте свой пробег и внесите необходимые коррективы!

И третья группа автомобилей, это полноразмерные внедорожники, которые “кормить” бензином сейчас это просто разорение!

96 100 грн.

* коэффициент 1.1 при установке гбо 4 поколения не ниже люкс комплект с вариатором.

А если Вы заправляетесь на “приличных” заправках, где стоимость бензина минимум на 1 гривну больше!

И даже если учитывать, что пробег будет меньше-все равно выгодно!

Особенно выгодно “разгонным” машинам которые используются для командировок, ведь некоторые корпоративные автомобили накатывают за месяц и 5000 км!

А если ездить в Европу? Ведь в Европе разница между пропаном и бензином в некоторых странах достигает 1 ЕВРО! а если проехать 5-7 тыс км?

У некоторых наших клиентов одна поездка по странам Европы полностью компенсировала затраты на установку ГБО!

На самом деле эти цифры не совсем правильны. Здесь совершенно не учитывается расход бензина на прогрев двигателя, стоимость ТО ГБО, стоимость установки ГБО.

Ведь тут все просто, потратив один раз 10000-35000 гривен, Вы получаете автомобиль , который экономит 40-45% денег на его заправку!

То , что говорят остальные установщики ГБО что газ практически “полезен” двигателю, мы писать не булем.

Главное что бы не вредил! О том, что газ плохо влияет на клапана пишут все противники ГБО причем сами они ни разу этого не видели! А что, до появления ГБО мотористы сидели без работы? И что, никто на бензине не жег клапана?

А 95% “несчастных” случаев с двигателями, которые вышли из строя по “вине” газа виноваты владельцы автомобилей, которые в погоне за дешевизной доверились выпускникам ПТУ, которые по своему проводили выбор комплекта ГБО и устанавливали на “авось”!

Теперь о недостатках ГБО

1.Самый главный недостаток-это место, куда установить баллон!

При установке ГБО 90% автомобилей баллон устанавливается вместо “запаски. Это удобнее и практичнее цилиндрического баллона в багажнике. Во первых даже если запаска полноразмерная и она в багажнике, то ее двигать гораздо легче, чем баллон, который прикручен к рамке и потом к кузову.

Выход-компрессор и герметик, либо “докатка” узенькая, которую можно приобрести на шиномотаже, либо все таки возить полноразмерную запаску , но в чехле, и эстетично и практично!

Хотя. вспомните, когда Вы последний раз доставали запаску?

Его быть ни в коем случае не должно! Если у Вас хоть малейший запах газа-это неисправность! И ее нужно устранять на СТО!

3. Газовое оборудование нужно постоянно настраивать.

Осенью и весной меняется соотношение пропана и бутана в газе,(зимний и летний газ), и нужно подстраивать систему для корректной работы. поэтому сразу выбирайте систему ГБО работающую по OBD коррекции и имеющую возможность автоподстройки.

Помните-чем дороже ГБО тем меньше головной боли у Вас потом!

г. Днепр (Днепропетровск) , пр. им. газеты “Правды” 35 Проспект Слобожанский 35

Стоит ли ставить газовое оборудование

Выгодно ли ставить ГБО?

В условиях экономической ситуации с рынком топлива, экономия при выборе источника горючего является одним из основных критериев выбора автомобиля. Часто водители задаются вопросом об установки газобаллонного оборудования на свое транспортное средство для снижения затрат на энергоноситель. Так ли это выгодно? Остановимся на этом вопросе подробнее.

Исходя из тенденций к поддержанию экологического баланса среды, ГБО оказывается более «экологичным», поскольку оно дает на 35-45% меньше выхлопа, чем бензиновый двигатель, а некоторые из продуктов, образуемые при сжигании бензина, отсутствуют вовсе.

Интересный факт: Королева Англии, Елизавета, ездит на автомобиле марки Ролс Ройс, оснащенном газовой установкой, подавая тем самым пример заботы об окружающей среде и экономичном расходе топливных материалов.

Стоит ли ставить газ на авто?

Ответ будет однозначно:- ДА.
Произведя несложные расчеты можно убедиться в том, что езда на газу более выгодна, чем на бензине, даже при том, что газа потребляется на 10-15% больше по объему. Чем крупнее автомобиль, тем выгода заметнее, соответственно, для внедорожника установка газобаллонного оборудования будет экономичным решением.

Экономия при использовании газового двигателя ощущается тем сильнее, чем больше пробег автомобиля. Окупаемость установки газового оборудования также напрямую зависит от этого показателя. Для водителей, чьи поездки простираются на тысячи километров за один выезд, установка оборудования для использования газа в качестве топлива, окупается уже с первых поездок.

Потратившись на установку ГБО единожды, можно обеспечить экономию на топливе до 45%.

Дорогое или дешевое оборудование?

Ключевым показателем ГБО является качественный производитель и грамотная установка. Только при условии, что все технические параметры и требования при установке соблюдены, возможно обеспечить автомобиль безопасным ходом при низких затратах на заправки. Важно также регулярно следить за состоянием системы и устранять наименьшие поломки и износы при участии грамотных и проверенных мастеров.

Наряду с ощутимой экономией, установка ГБО таит и некоторые недостатки:
Для газового баллона нужно освободить место. И это пространство перестанет быть доступным на все время пользования автомобилем. Чаще всего для установки жертвуют местом для запасного колеса. Баллон, в отличие от запаски, нельзя передвигать, кроме того, он жестко крепиться к специальной рамке и кузову. Для возможности устранения мелких неприятностей с колесами можно обзавестись герметиком и компрессором для экстренной починки при отсутствии запасного колеса для замены.

Бытует мнение, что установка ГБО источает запах газа в салон автомобиля. Это не так, запаха быть не должно. А если он ощущается, то следует незамедлительно обращаться к мастерам-ремонтникам, поскольку это свидетельствует о наличии неисправности.
Газовая установка нуждается в периодичной настройке. Соотношение бутана и пропана в смеси газов меняется в зависимости от сезона. Для корректной работы системы необходимо ее настраивать в соответствии с этим параметром. Облегчить отладку можно, выбрав для своего автомобиля газобаллонную установку со встроенной функцией автоподстройки (так называемая OBD коррекция).

Стоит ли ставить газовое оборудование

Стоит ли переходить на ГБО

Если сравнить с 2013-2014 годом, то цена на нефть упала в два раза. Несмотря на это бензин продолжает дорожать, причина – обесценивание рубля. Автомобилисты начинают задумываться о переводе своего автомобиля на на альтернативное топливо. Что установить на автомобиль, пропан или метан и вообще стоит ли переходить на газ? Обо всём этом будет рассказано ниже.

Газы, применяемые в качестве автомобильного топлива
Метан
– это природный газ, которым мы пользуемся каждый день. Он экологически чистый и прекрасно горит. Метан задувается в баллон под большим давлением в газообразном состоянии.
Пропан – это продукт нефтепереработки. Для лучшего воспламенения, его смешивают с изобутаном или бутаном. Его агрегатное состояние – жидкое. В баллон его не задувают, а заливают. Пропан по-разному воспламеняется летом и зимой. Летом в топливе больше бутана, а зимой – пропана.
Пропан и метан одинаково экологичны, по сравнению с бензином.

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?
Наиболее распространён среди автолюбителей – пропан. Метан установлен примерно у 10% автомобилей. В основном это коммерческий транспорт в государственных компаниях, где вопрос экономии стоит выше всего.

Достоинства:

  • Большое количество АЗС;
  • Низкое давление(10-15 атм.);
  • Незначительное снижение мощности(3-5%);
  • Лёгкий и компактный баллон, возможность установки на место запасного колеса;
  • Дешевое оборудование и простая установка;
  • Развитие поколений. Сейчас доступно пятое поколение, скоро будет шестое. Метан остановился на четвёртом поколении.

Недостатки:

  • Стоимость выше, чем у пропана;
  • Возможность смешивания с различными примесями, что снижает качество смеси;
  • Более взрывоопасен, нежели метан;
  • Стенки баллона тонкие, высока вероятность повреждений при ДТП.

Мифы о ГБО:

  • Миф 1. Газ – это опасно

Современное ГБО оборудовано металлическими трубками с конусами на конце, что исключает риск утечки. Клапана обратного давления не допускают, чтобы газ собирался в большом количестве и детонировал. На старых версиях ГБО применялись резиновые шланги, в салоне могло пахнуть газом.
Сейчас все производители ГБО отказались от резиновых шлангов. При утечке газ действительно может воспламениться. Но бензобаки тоже нередко подтекают, поэтому при наличии источника возгорания есть риск воспламенения.

Установка газового оборудования должна проходить на специализированном сервисе. Тогда риск езды на газе будет примерно таким же, как и на бензине.

  • Миф 2. Газ убивает двигатель

Этот миф уходит корнями в СССР. Автомобили, которые находились на службе у государства, начали массово переводить на газ. Водителям это не понравилось, ведь газ нельзя было слить и продать. Так и появились мифы о том, что газ сушит двигатель, от него прогорают клапана, коробится ГБЦ.
Например, пропан имеет характеристики 92-го бензина и октановое число 95-го. Октановое число метана вообще достигает 120. Из этого можно сделать вывод, что на газу сгорание происходит мягче и без детонации. Кроме того, в газ невозможно подмешать серу, которая находится в бензине и оставляет толстый налёт на клапанах.

  • Миф 3. Снижение мощности и увеличение расхода

Старые версии ГБО отнимали часть мощности у двигателя и немного повышали расход. К примеру, если при езде на бензине расход был 10 литров в городском цикле, то на газу будет 12 литров. Начиная с ГБО четвёртого поколения, которое устанавливалось на инжекторные автомобили, эти минусы ушли. Блок управления газовым оборудованием корректирует смесь и снижает потери в мощности, т.е. сейчас мощность и расход практически уравнялись, в сравнении с бензином.

Целесообразность установки
Установка 4 поколения ГБО пропан обойдётся примерно в 25000 руб. Цена на 92 бензин приближается к 40 руб, АИ-95 местами уже стоит 41 руб. Стоимость пропана – 16 руб. В месяц мы примерно проезжаем 1500 км. То есть автомобиль со средним расходом 10 л/100 км, в месяц расходует 150 литров бензина. 150 умножаем на цену бензина(40 руб) и получаем 6000 руб. А теперь подсчитаем стоимость при установке пропана. 150 умножаем на цену пропана(16 руб) и получаем 2400 руб. Чистая экономия – 3600 руб в месяц. При стабильном пробеге 1500 км в месяц, стоимость установки окупится через 7 месяцев. Не стоит забывать, что на автомобиле можно съездить на отдых летом и от этого окупаемость только повысится.

Стоимость установки 4 поколения ГБО метан обойдётся в 50000-55000 руб. Для окупаемости такой установки, пробег автомобиля должен быть около 10000 км в месяц.

Исходя из вышеприведенных фактов и расчётов, можно подвести итоги. Даже если пробег в месяц невелик, то газовая установка пропана окупится максимум через год, поэтому имеет смысл её установить.
ГБО метан имеет смысл устанавливать только в случае, если автомобиль наматывает 10000 км в месяц и более. Все цены указаны на момент написания этого материала.

Стоит ли ставить газовое оборудование

Когда ГБО не дает экономить (Часть вторая)

На какие двигатели можно установить ГБО, а на какие – нет? Есть ли сложности с турбомоторами?

Мы можем установить газобаллонное оборудование практически на любой бензиновый двигатель. Исключение составляют некоторые современные моторы с непосредственным впрыском топлива, на которые нужно ставить индивидуальное ГБО. Производители газобаллонного оборудования сделали соответствующее модификации ГБО только на некоторые популярные модели. При установке газа на турбодвигатели надо правильно подобрать редуктор и форсунки. Эти узлы должны быть высокопроизводительными. Важна также правильная подборка блока управления, который позволит максимально точно настроить ГБО.

Допустим ли монтаж газобаллонного оборудования на модели с гибридными силовыми установками, включающими бензиновые моторы?

На автомобили с гибридными силовыми установками, в которых используется бензиновый мотор, газобаллонное оборудование ставится без особых проблем. Мы уже имеем такой опыт с Toyota Prius и другими моделями, например Honda Insight, Cadillac Escalade. Более того, в ДВС гибридных силовых установок, которые работают в более щадящих режимах, с ГБО вообще не бывает побочных эффектов.

Какие причины появления запаха газа в автомобиле с ГБО?

Таких причин может быть множество. Это и некачественные шланги, которые пропускают через себя молекулы газа, и ослабление затяжки крышек фильтров или потеря герметичности из-за старения их уплотнителей, и прорыв диафрагмы газового редуктора и т.д. Если вы услышали запах газа в своей машине, нужно немедленно обратиться на специализированную станцию техобслуживания по ремонту ГБО, чтобы ее специалисты нашли источник утечек газа. Для определения опасной концентрации газа в автомобиле в продаже можно найти специальный прибор, работающий от прикуривателя (см. фото вверху).

Какие свечи зажигания дольше всего служат при работе на газе – специальные, для машин с ГБО, многоэлектродные или с жаростойкими платиновыми или иридиевыми вставками?

Все эти свечи служат где-то на 30% меньше, чем обещает их производитель, причем не только при работе на сжиженном газе, но и на бензине. В первом случае свеча быстрее «пробивается» из-за большего электрического сопротивления газовоздушной смеси, а во втором – из-за содержания в бензине железосодержащих присадок, которые формируют на керамическом изоляторе токопроводящий слой. Как показала практика, дольше служат многоэлектродные свечи и свечи с платиновыми вставками.

Как вы относитесь к установке ГБО на дизельные моторы?

Я считаю установку газобаллонного оборудования нецелесообразной, так как для нормальной работы дизельного мотора на сжиженном газе (пропан-бутан) замещение дизтоплива должно быть всего около 25%. При таком малом замещении экономический эффект от установки ГБО на дизель очень низкий. Поэтому срок окупаемости такого оборудования очень большой, а процесс установки и настройки сложный. Ошибки в данном случае могут очень дорого стоить.

Если сделать замещение сжиженным газом на уровне 50% и более, из-за высокой степени сжатия в дизельном двигателе начинается детонация. Проще говоря, процесс горения топлива и распространения фронта пламени происходит с очень большой скоростью, как при взрыве, и со значительным ростом температуры. Это приводит к ускоренному износу и разрушению деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. Такие разрушенные дизели я видел в испытательной лаборатории голландской компании Prins, которая длительное время экспериментировала с ГБО на таких моторах.

Есть ли смысл устанавливать на двигатель, работающий на газе, вариатор опережения зажигания?

Мы недавно провели эксперимент с тремя автомобилями с целью определения эффективности вариаторов опережения зажигания. Для этого на нашем тяговом стенде проверили мощностные характеристики машин при работе на газе без вариатора и с вариатором. Результат оказался не в пользу последнего. Лишь на одном моторе мощность увеличилась на 0,6 л.с., но это в пределах погрешности измерений на стенде. Это пока начальный этап испытаний вариаторов. Эти доп­устройства мы планируем проверить еще на нескольких автомобилях.

Каковы признаки загрязнения газовых фильтров?

Основной признак загрязнения газовых фильтров жидкой и паровой фракции – отключение газобалонного обрудования при повышенных нагрузках, т.е. при интенсивных разгонах, при движении на больших скоростях и при большой загрузке авто. В этих случаях электроника отключает подачу газа и включает бензиновые форсунки. В газобалонном оборудовании 5-го и 6-го поколения, где фильтр стоит между заправочным вентилем и баллоном, признаком его загрязнения является снижение скорости заполнения баллона газом.

Правда ли, что при работе бензинового двигателя на газе можно реже менять моторное масло?

В первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Тем не менее нам этот вопрос тоже интересен, поэтому мы запустили один эксперимент. В служебной Toyota Camry поменяли моторное масло и до следующей замены (через 15 тыс. км.) эта машина будет ездить только на бензине. Каждые пять тысяч будем делать отбор масла и отдавать в лабораторию для исследования свойств. После очередной замены масла машина будет эксплуатироваться на газе, и мы сделаем такие же отборы и исследования масла. Так мы найдем истину в этом вопросе.

Стоит ли ставить газовое оборудование

Поделиться ссылкой: