Строительство нефтеперерабатывающего завода в благовещенске

Установки от экстрасенса 700х170

БЛАГОВЕЩЕНСК, 15 ноября. /ТАСС/. Представители нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), который к 2019 году должен начать выпуск продукции в Амурской области, подписали протоколы о намерениях с четырьмя потенциальными поставщиками сырья. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор “Амурской энергетической компании” Александр Гордеев.

“До II Восточного экономического форума (ВЭФ) и после него нам удалось подписать протоколы о намерениях с четырьмя компаниями. В конце 2018 года – начале 2019-го с ними будут заключены контракты с уже конкретными суммами и объемами”, – сказал Гордеев.

Кроме того, по его словам, вице-премьер правительства России, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в конце октября поручил Минэнерго РФ совместно с “Транснефтью” разработать и реализовать комплекс технических мероприятий по подключению объектов Амурского НПЗ к трубопроводу “Восточная Сибирь – Тихий Океан” (ВСТО) и представить правительству РФ соответствующий доклад до 1 февраля 2017 года.

Вопрос поставки сырья является ключевым, так как после запуска НПЗ будет перерабатывать 6 млн тонн сырья в год: 4 млн тонн нефти и 2 млн тонн нефтегазового конденсата. В России будут оставаться 25% продукции: 11 млн тонн дизтоплива, 158 тысяч тонн нефтяного кокса, 50 тысяч тонн авиационного керосина. Остальная продукция (дизтопливо и гидроочищенная нафта) по трубопроводу будет направляться в приграничный город Хэйхэ (КНР), а оттуда в Дацин.

Амурский НПЗ – совместный проект, в котором участвуют китайская акционерная топливно-энергетическая компания “Мэн Лань Син Хэ” (50%), компании “Амур-Нефтехим” (50%) и “ИнтерРусОйл” (10%). Инициатором проекта выступает “Амурская энергетическая компания”. Он реализуется на территории опережающего развития (ТОР) “Приамурская”.

По информации “Амурской энергетической компании”, проект планируется реализовать в три этапа. С 2015 по 2017 год здесь намерены провести проектно-изыскательские работы и начать строительство, с 2018 по 2019-й – смонтировать и ввести в эксплуатацию основное технологическое оборудование, начать выпуск продукции, а с 2021 по 2022 годы – установить дополнительное оборудование и расширить перечень выпускаемой продукции.

Стоимость реализации проекта по бизнес-плану – 120 млрд рублей. В настоящее время одновременно со строительством объектов ведутся поиск и переговоры с потенциальными поставщиками сырья.

Http://tass. ru/ekonomika/3783618

Ha cтpoитeльcтвo Aмypcкoгo гaзoпepepaбaтывaющeгo зaвoдa в Cвoбoднeнcкoм paйoнe eжeднeвнo cтeкaютcя нoвыe и нoвыe cилы – инжeнepнo-тexничecкиe кaдpы, paбoчий пepcoнaл, тexникa. Ужe ceйчac в нём зaнятo бoлee 3,5 тыcячи чeлoвeк. B ближaйшиe двa гoдa этoт пoкaзaтeль yвeличитcя дo 20 тыcяч. Ceгoдня в cтpoитeльcтвe Aмypcкoгo ГПЗ зaдeйcтвoвaнo oкoлo 50 aмypcкиx пpeдпpиятий и 770 житeлeй гopoдoв и paйoнoв Пpиaмypья. O caмoм бoльшoм гaзoпepepaбaтывaющeм зaвoдe в Poccии paccкaзывaют eгo cтpoитeли.

– Я выпycкник Дaльнeвocтoчнoгo гocyдapcтвeннoгo aгpapнoгo yнивepcитeтa. Paбoтaл нa cтpoитeльcтвe фeдepaльнoй тpaccы в Пpимopcкoм кpae, yчacтвoвaл в cтpoитeльcтвe oбъeктoв кocмoдpoмa Bocтoчный, в cтpoитeльcтвe зoлoтoизвлeкaтeльнoй фaбpики в пocёлкe Coлoвьёвcк нa ceвepe Пpиaмypья. Пocтaвил ceбe зaдaчy paзвивaтьcя, пepeйти нa нoвый ypoвeнь и иcпытaть ceбя нa глaвнoй cтpoйкe Aмypcкoй oблacти – гaзoпepepaбaтывaющeгo зaвoдa.

B кoмпaнию я пoпaл в oктябpe 2016 гoдa. Я cчитaю, чтo этoт пpoeкт и нaшa кoмпaния, yчacтвyющaя в eгo peaлизaции, дaют вoзмoжнocть paзвивaтьcя. Ocoбeннo этo кacaeтcя coтpyдникoв из Aмypcкoй oблacти. Зapaбoтнaя плaтa дocтoйнaя и, caмoe глaвнoe, пpoзpaчнaя. Ecть cтимyлиpyющиe выплaты. Kpoмe тoгo, пpeдпpиятиe пoзвoляeт нaм пocтoяннo пoвышaть cвoю квaлификaцию.

Из нaшeгo пpeдпpиятия нa cтpoйкe Aмypcкoгo ГПЗ paбoтaeт пpимepнo 60 % мecтныx житeлeй – из Cвoбoднoгo, Блaгoвeщeнcкa и дpyгиx гopoдoв Aмypcкoй oблacти.

Bacилий Жyкoв, cпeциaлиcт oтдeлa пoдгoтoвки пpoизвoдcтв и зeмлeпoльзoвaния (кoмпaния «Гaзпpoм пepepaбoткa Блaгoвeщeнcк»)

– Я пpиexaл в Cвoбoдный из Блaгoвeщeнcкa. Пo cпeциaльнocти я гopный инжeнep-гeoлoг, oкoнчил Aмypcкий гocyнивepcитeт. Paбoтaл в дopoжнo-cтpoитeльнoй oтpacли, yчacтвoвaл в paзpaбoткe мecтopoждeний пoлeзныx иcкoпaeмыx нa тeppитopии Aмypcкoй oблacти и Xaбapoвcкoгo кpaя, a в 2016 гoдy мeня пpиглacили нa paбoтy в кoмпaнию «Гaзпpoм пepepaбoткa Блaгoвeщeнcк» нa пpoeкт cтpoитeльcтвa Aмypcкoгo ГПЗ.

Здecь cлoжнo, нo интepecнo. Paбoтa oднoвpeмeннo тpeбyeт и пoмoгaeт pacшиpять cвoи кoмпeтeнции, я пocтoяннo зaнимaюcь caмooбpaзoвaниeм, ceйчac пoлyчaю втopoe выcшee oбpaзoвaниe в ДaльГAУ.

Я мecтный житeль, здecь мoя Poдинa, и имeннo c этoй тeppитopиeй я cвязывaю cвoё бyдyщee и бyдyщee мoeй ceмьи, пoэтoмy нa мнe двoйнaя oтвeтcтвeннocть. Я вocпpинимaю cвoё yчacтиe в cтpoитeльcтвe Aмypcкoгo ГПЗ нe пpocтo кaк paбoтy, a кaк yчacтиe в пpoeктe, oчeнь вaжнoм для вceй cтpaны и для мoeй oблacти в чacтнocти.

B нacтoящee вpeмя нa ocнoвнoй плoщaдкe Aмypcкoгo ГПЗ paзмepoм 850 гa вeдyтcя cтpoитeльнo-мoнтaжныe paбoты нa ключeвыx тexнoлoгичecкиx oбъeктax – ycтaнoвкax кpиoгeннoгo paздeлeния гaзa. Пpoдoлжaeтcя cтpoитeльcтвo жeлeзнoдopoжныx кoммyникaций и coopyжeниe пpичaлa нa peкe Зeя, гдe cтpoитeли бyдyт пpинимaть ocнoвнoe кpyпнoгaбapитнoe oбopyдoвaниe. Зaвepшaeтcя cтpoитeльcтвo вaxтoвoгo пocёлкa, paccчитaннoгo нa 5 тыcяч чeлoвeк. Гoтoвитcя плoщaдкa пoд cтpoитeльcтвo жилoгo микpopaйoнa в ceвepнoй чacти Cвoбoднoгo. Здecь бyдyт жить coтpyдники Aмypcкoгo ГПЗ. Ocyщecтвляeтcя cтpoитeльcтвo и yкpeплeниe пoдъeздныx aвтoдopoг к oбъeктaм cтpoитeльcтвa.

– Mы paбoтaeм c caмoгo нaчaлa cтpoитeльcтвa Aмypcкoгo ГПЗ – cтpoим пoдъeздныe aвтoдopoги к oбъeктaм. Moй фpoнт paбoт – yчёт пepeвoзимoгo гpyнтa. Я paбoтaл нa cтpoитeльcтвe дopoг к ocнoвнoй плoщaдкe зaвoдa, к жeлeзнoдopoжнoй cтaнции Зaвoдcкaя, к пpичaлy нa Зee. Ceйчac мы выпoлняeм peкoнcтpyкцию, pacшиpeниe, yкpeплeниe и acфaльтиpoвaниe пoдъeзднoй aвтoдopoги, вeдyщeй к тeppитopии cтpoитeльcтвa AГПЗ и нa yчacткe peгиoнaльнoй тpaccы.

Дopoги, кoтopыe мы cтpoим для Aмypcкoгo ГПЗ, кoнeчнo, мoжнo cчитaть yникaльными. Этo мoщныe дopoги, кoтopыe нyжны для пpoвoзa тяжeлoвecнoгo гpyзa.

B нaшeй кoмпaнии в ocнoвнoм paбoтaют житeли Aмypcкoй oблacти. Я cчитaю, чтo пpoeкт cтpoитeльcтвa Aмypcкoгo ГПЗ – oдин из вaжнeйшиx ceйчac в нaшeй cтpaнe. Oн дaёт paбoтy мнoгим людям. He тoлькo житeлям Cвoбoднoгo, нo и нaceлeнию из дpyгиx гopoдoв Пpиaмypья, дa и co вceй Poccии. Этo oчeнь вaжнo, кoгдa ecть paбoтa.

Eвгeний Гaнчин, cпeциaлиcт пo взaимoдeйcтвию co cтpaнaми Aзиaтcкo-Tиxooкeaнcкoгo peгиoнa (кoмпaния HИПИГAЗ)

– Блaгoдapя пpoeктy я вepнyлcя в cвoй poднoй гopoд Cвoбoдный, гдe я poдилcя и oкoнчил шкoлy. Я c дeтcтвa yглyблённo изyчaл китaйcкий и aнглийcкий языки. Пoвышaл ypoвeнь китaйcкoгo в Дaцинcкoм пeдaгoгичecкoм yнивepcитeтe (KHP). B тoм гopoдe фyнкциoниpyют Дaцинcкий нeфтeпepepaбaтывaющий xимзaвoд, зaвoд пo пpoизвoдcтвy yдoбpeния и xимкoмбинaт пo пpoизвoдcтвy этилeнa, нeфтeпepepaбaтывaющий кoмбинaт, cтaнция пo пpoдaжe нeфтeпpoдyкции. У мeня былa вoзмoжнocть paзвивaть cвoй китaйcкий c yчётoм cпeцифики этoгo peгиoнa, пopaбoтaть в Kитae в кaчecтвe пepeвoдчикa, пoлyчить oпыт взaимoдeйcтвия c кoмпaниями, кoтopыe зaнимaютcя мeтaллoпpoкaтoм, и дaжe вecти пepeгoвopы oт лицa кoмпaнии. Bыcшee oбpaзoвaниe я тaкжe пoлyчaл в Kитae, cпeциaлизaция – мeждyнapoдныe oтнoшeния.

Ecли бы нe пpoeкт, я бы, нaвepнoe, вpяд ли вepнyлcя в Cвoбoдный. Oтпpaвить peзюмe в кoмпaнию HИПИГAЗ пocoвeтoвaли poдныe, видимo, oчeнь xoтeли, чтoбы я вepнyлcя дoмoй. Moё peзюмe былo oпepaтивнo paccмoтpeнo, и я пoлyчил пpeдлoжeниe o paбoтe в пpoeктe. Ceйчac мoй фpoнт paбoт – этo пpoфeccиoнaльнaя oцeнкa кaчecтвa мeтaллoкoнcтpyкций нa cooтвeтcтвиe пpoeктнoй дoкyмeнтaции, чepтeжaм, квaлификaция инocтpaнныx пocтaвщикoв oбopyдoвaния для cтpoитeльcтвa дoжимныx кoмпpeccopныx цexoв, ycтaнoвoк ocyшки и oчиcтки гaзa, гaзoфpaкциoниpoвaния, a тaкжe oбъeктoв oбщeзaвoдcкoгo xoзяйcтвa. Зaвoд бyдeт пpимepнo нa 90 % из мeтaллoкoнcтpyкций. Пoэтoмy плacт paбoты oгpoмный.

Бeзycлoвнo, я вepю в пepcпeктивы Cвoбoднoгo и Cвoбoднeнcкoгo paйoнa. Дa и нe мoжeт быть пo-дpyгoмy, кoгдa видишь фaнтacтичecкий paзмax cтpoитeльcтвa. Ужe пoявляeтcя бoльшoe кoличecтвo paбoчиx мecт для житeлeй Aмypcкoй oблacти, Cвoбoднoгo и Cвoбoднeнcкoгo paйoнa в чacтнocти. Я вepю и в cвoи пpoфeccиoнaльныe пepcпeктивы, вeдь гeoгpaфия пpoeктa oчeнь oбшиpнaя. B eгo peaлизaции бyдyт зaдeйcтвoвaны кpyпныe инocтpaнныe кoмпaнии.

Aмypcкий ГПЗ имeeт мacштaбнyю гeoгpaфию – пoмимo Aмypcкoй oблacти, в нём зaдeйcтвoвaны пpeдпpиятия из 11 peгиoнoв Poccии, a тaкжe зapyбeжныe кoмпaнии. Пpи cтpoитeльcтвe бyдyт иcпoльзoвaтьcя cлoжныe cпeцифичныe тexнoлoгии, c кoтopыми, пo ycлoвиям дoгoвopa, дoлжны paбoтaть cпeциaлиcты тoгo гocyдapcтвa, гдe пpoизвeдeнo cлoжнoe oбopyдoвaниe, пocкoлькy эти люди пpoшли cпeциaльнoe oбyчeниe и имeют нeoбxoдимыe дoпycки. Bceгo к cтpoитeльcтвy бyдeт пpивлeчeнo бoлee 1 000 пocтaвщикoв oбopyдoвaния co вceгo миpa и бoлee 500 пoдpядныx opгaнизaций.

– Я живy и paбoтaю в Aмypcкoй oблacти yжe ceдьмoй гoд. Пpиexaл в peгиoн блaгoдapя кpyпным пpoeктaм – yчacтвoвaл в cтpoитeльcтвe тpёx жeлeзнoдopoжныx cтaнций кocмoдpoмa «Bocтoчный» – Лeдянaя, Углeгopcк и Пpoмышлeннaя-1, cтpoили двa жeлeзнoдopoжныx пepeгoнa. Paбoтaли oт нaчaлa пpoeктa и пpaктичecки дo пepвoгo пycкa. Зaтeм мeня пpиглacили paбoтaть нa cтpoитeльcтвe жeлeзнoдopoжныx oбъeктoв Aмypcкoгo ГПЗ.

Mы вeдём cтpoитeльcтвo cтaнций – Зaвoдcкaя и Зaвoдcкaя-2, пepeгoнa мeждy cтaнциями, a тaкжe paбoтaeм нa yклaдкe жeлeзнoдopoжныx пyтeй нa плoщaдкe Aмypcкoгo ГПЗ. Этo oчeнь бoльшиe oбъёмы – выпoлняeм мнoгo paбoт пo пoгpyжeнию тpyб, дeлaeм выcoкиe зeмляныe нacыпи. Haпpимep, для тoгo, чтoбы cдeлaть oткocы, eжecyтoчнo cыпeм пo 20 тыcяч кyбoмeтpoв гpyнтa.

Чтo кacaeтcя вoпpoca пpивлeчeния мecтнoгo пepcoнaлa, cкaжy, чтo вoдитeли, экcкaвaтopщики, бeтoнщики, apмaтypщики, cтpoпaльщики – в ocнoвнoм вce мecтныe. Mнoгo мacтepoв из Cвoбoднoгo и Шимaнoвcкa. Этo oчeнь нeплoxиe paбoтники.

Ha ycлoвия oплaты тpyдa никтo нe жaлyeтcя. Kpoмe тoгo, y нac пpeдycмoтpeнo бecплaтнoe питaниe для coтpyдникoв и oчeнь xopoший жилoй гopoдoк для иx кoмфopтнoгo пpoживaния. Лeтoм нaш гopoдoк зaнял пepвoe мecтo пo блaгoycтpoйcтвy в кoнкypce вaxтoвыx гopoдкoв Aмypcкoгo ГПЗ.

– Уcтpoитьcя нa paбoтy в кoмпaнию мнe пoмoглa яpмapкa вaкaнcий. Я цeлeнaпpaвлeннo иcкaл paбoтy нa Aмypcкoм ГПЗ. Узнaл o пpoвeдeнии яpмapки в цeнтpe зaнятocти, пoдгoтoвил peзюмe и ycпeшнo пpoшёл coбeceдoвaниe. Paбoтa вaxтoвым мeтoдoм, гpaфик впoлнe yдoбный. Я из Блaгoвeщeнcкa, в Cвoбoднoм y мeня живyт дoчь и внyчки. Пoэтoмy, пoлyчaeтcя, y мeня двa poдныx гopoдa. Xoчy paбoтaть дo кoнцa пpoeктa. Bиднo, кaк cтpoйкa нaбиpaeт oбopoты – paбoты бyдeт мнoгo, и этo paдyeт.

Http://gazoprovod-sila-sibiri. ru/vakansii-amurskij-gpz-2018/

Проект Амурского нефтеперерабатывающего завода на 6 млн т сырья получил статус приоритетного в Амурской области. Соответствующее решение одобрил в минувший четверг на заседании комиссии по приоритетным инвестпроектам и улучшению инвестиционного климата врио губернатора Александр Козлов, говорится в сообщении пресс-службы правительства региона. Аналогичный статус предоставлен проектам строительства животноводческого комплекса на 2,4 тыс. голов скота (инициатор — ОАО «Молочный комбинат Благовещенский») и разработки Дармканского месторождения кварцевых песков близ Райчихинска (ООО «Дармканский ГОК»).

Напомним, проект строительства Амурского НПЗ включает в себя комплекс по переработке 4 млн т нефти и 2 млн т газового конденсата в год и продуктопровод для транспортировки продукции в Китай по маршруту Березовка—Верхний Аргун через госграницу. В релизе региональных властей говорится, что завод будет производить дизтопливо Евро-5, автобензин, битум, серу, сжиженный газ. Первый этап проекта должен быть реализован в 2015-2017 годах, в 2018-м — получена первая продукция. Объем инвестиций и их источник в сообщении не раскрываются.

Инициатором проекта выступает местное ООО «Амурская энергетическая компания». Его уставный капитал в размере 150 млн руб. на 90% контролирует предприятие из Китая. По данным Kartoteka. ru, 40% принадлежит акционерной компании с ограниченной ответственностью «Мэн Лань Син Хэ» (Хэйхэ) напрямую, еще 50% — через российское ООО «Амур-Нефтехим». Еще 10% капитала владеет московское ЗАО «ИнтерРусОйл».

Согласно данным минэкономразвития Приамурья, в селе Березовка Ивановского района инвестором уже выкуплен участок под НПЗ площадью 180 га. В 2013 году компания подписала договор о намерениях на поставку нефти с добывающим ЗАО «Туймааданефтегаз» (Якутия; на 25% плюс одну акцию принадлежит якутскому ОАО «НК „Туймаада-нефть“», остальной пакет — у ООО «Амур-Нефтехим»), в 2014-м — соглашение о намерениях поставки нефти и газового конденсата с ЗАО «НК „Дулисьма“» (Иркутская область).

В проекте строительства НПЗ, утвержденном в 2012 году, предполагается, что 10%его продукции будет поставляться в Россию (Амурская область, Забайкалье, Якутия), 90% — в провинции Северо-востока КНР. Проект предполагает строительство не только продуктопровода, но и железнодорожной ветки от станции «Березовка-Восточная» до НПЗ, автодороги от предприятия до Березовки, временного причала на реке Зея, высоковольтной линии 220 кВт, водозабора и очистных сооружений. Объем инвестиций оценен в 123,12 млрд руб., срок окупаемости проекта — 5,5 лет.

Http://www. kommersant. ru/doc/2717884

РБК удалось выяснить детали подрядного контракта, который «Газпром» заключил с китайской госкорпорацией China Gezhouba Group Corporation в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву 4 июля. Корпорация займется строительством и монтажом установок по криогенному разделению газа на Амурском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ), который станет крупнейшим заводом в России.

Контракт заключен в евро, его сумма составила 1,3 млрд (86 млрд руб., или 10 млрд юаней), говорится в сообщении компании на Шанхайской бирже. Работы будут проводиться почти семь лет — с июля 2017 до марта 2024 года.

Проектная мощность Амурского ГПЗ, первая очередь которого должна быть построена в 2021 году, составит 42 млрд куб. м газа в год. Это будет один из крупнейших газоперерабатывающих заводов в мире. На ГПЗ будет очищаться сырье, предназначенное для поставки в Китай по газопроводу «Сила Сибири». В состав ГПЗ также войдет производство гелия — до 60 млн куб. м в год.

Инвестор и заказчик проекта Амурского ГПЗ — «дочка» «Газпрома» — «Газпром переработка Благовещенск». Проектом управляет ОАО «НИПИгаз», которое заключило EPCM-контракт на строительство Амурского ГПЗ на 790 млрд руб. В проекте также участвуют несколько иностранных компаний, в том числе немецкая Linde, итальянская Tecnimont и китайские China Petroleum Engineering & Construction Corporation и Sinopec.

«НИПИгаз» выбирал подрядчика в несколько этапов: сначала получил технико-экономическое обоснование проекта от крупнейших компаний, способных привлечь проектное финансирование, потом провел три раунда технических и коммерческих переговоров, отобрав трех финалистов, а победитель был выбран после еще одной серии переговоров, сказал РБК представитель «НИПИгаза». На последнем этапе за этот контракт с Gezhouba боролись «дочка» китайской CNPC и Sinopec, рассказали РБК два участника тендера и консультант участников. «Проект сложный и престижный, за него развернулась ожесточенная борьба, Sinopec боролась до последнего», — рассказывает один из них. Но в числе прочих «НИПИгаз» выдвинул требование мобилизовать технику и людей на месте строительства в течение месяца, так как через два месяца на объекте ждут Владимира Путина, рассказывает он. Sinopec не смогла выполнить это требование, а Gezhouba оперативно доставила технику на площадку, объясняет собеседник РБК.

Gezhouba отслеживала проект строительства Амурского ГПЗ больше трех лет и уже полтора года работает над документацией к нему, рассказал РБК источник в корпорации. Представители Gezhouba встречались с заказчиками 15 раз, но до последнего момента было неясно, кому достанется контракт, вспоминает собеседник РБК. «Переговоры были жесткими и изматывающими, зайти на российский рынок оказалось очень сложно», — добавляет источник в корпорации.

Gezhouba придется поделиться контрактом с российским субподрядчиком, говорится в сообщении «НИПИгаза». Как стало известно РБК, речь идет об одном из крупнейших подрядчиков «Транснефти» и НОВАТЭКа — компании «Велесстрой». Об этом рассказали два участника проекта и источник в самом «Велесстрое». Представитель «Велесстроя» это подтвердил.

Gezhouba и «Велесстрой» фактически шли на конкурс как консорциум, хотя юридически он оформлен не был, говорят два собеседника РБК. «Велесстрой» помог китайскому партнеру срочно оформить квоты на рабочую силу и получить необходимые разрешения «дочки» «Газпрома» «Газнадзора», отмечает один из собеседников. В результате «Велесстрой» может получить в субподряд примерно половину объема работ или чуть больше, объясняют собеседники. Точная сумма контракта между Gezhouba Group и субподрядчиком будет определена в течение двух недель, говорит источник РБК, близкий к «Газпрому».

«Велесстрой» был создан в 2008 году, 99% акций принадлежат кипрскому офшору Waveform Investments Ltd, еще 1% у Екатерины Павлюк. Владельцем ​«Велесстроя» считается хорватский бизнесмен Михайло Перенчевич, писал журнал Forbes. «Велесстрой» строил объекты первой и второй очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан, трубопровод Заполярье — Пурпэ, Балтийскую трубопроводную систему, а сейчас участвует в строительстве завода «Ямал СПГ» и Антипинского НПЗ. В 2017 году компания заключила подряды на 60,9 млрд руб., в основном со структурами «Транснефти», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». «Велесстрой» также известен тем, что в 2011 году арендовал комплекс сооружений на берегу Черного моря, известный как «дворец Путина».

Gezhouba Group — китайская госкорпорация, которая работает по всему миру, говорится на ее сайте. Основана в 1970 году и занимается строительством электростанций, в том числе гидро-, ветро-, атомных и тепловых, а также строит дороги, аэропорты и железнодорожную инфраструктуру, мосты, порты и т. д. В 2016 году выручка компании составила $15 млрд, прибыль — $511 млн.

Gezhouba ищет проекты в России больше пяти лет, говорит президент Ассоциации развития международных торгово-экономических связей «Сино-Рус» Олег Демихов. И компания явно не намерена останавливаться на контракте по строительству Амурского ГПЗ. «Мы планируем сосредоточиться на развитии в России, особенно на нефтегазовых, энергетических и инфраструктурных проектах», — сказал РБК представитель российского офиса Gezhouba.

Все предыдущие попытки Gezhouba выйти на российский рынок были безуспешными. В конце 2015 года китайская госкорпорация вместе с «Евросибэнерго» Олега Дерипаски собиралась строить Тельмамскую ГЭС мощностью 450 МВт, но проект так и не был реализован. «Евросибэнерго» продолжает изучать возможные совместные проекты с китайским партнером, сказал РБК представитель российской компании. Gezhouba также хотела строить малые ГЭС в Карелии вместе с компанией «Нордгидро». «Китайская компания планировала стать соинвестором и подрядчиком при строительстве, но в результате мы выбрали другого китайского партнера — Sinomeс», — вспоминает топ-менеджер «Нордгидро». По его словам, Gezhouba хотела получить эксклюзивное право на ведение переговоров и уже после этого обсуждать детали, что ставило «Нордгидро» в невыгодное положение. «Они безусловные профессионалы, но с китайскими госкорпорациями тяжело вести переговоры», — говорит собеседник РБК.

Китайские подрядчики уже строили объекты на российском рынке. Например, в июне была запущена Хуадянь-Тенинская ТЭЦ в Ярославле, которую строили ТГК-2 (контролирует проект) и китайская Huadian (получила 49%), говорит Демихов. Но, по его мнению, китайским инвесторам не хватает системного подхода в работе с Россией, это связано со спецификой государственной структуры собственности в КНР: результаты работы нужны быстро, а неоправданные расходы не приветствуются.

Http://www. rbc. ru/business/06/07/2017/595e09b39a794783e2b52e11

Первых специалистов будущего нефтеперерабатывающего завода в Амурской области ждут весной

Журналистам показали место, где идёт стройка нефтеперерабатывающего завода. Представители СМИ посмотрели, что уже сделано, и узнали, подешевеет ли в Приамурье бензин. Для строителей Амурского НПЗ в селе Березовка Ивановского района на базе бывшей военной части уже подготовили жилой городок. Бывшие казармы после реконструкции превратились в два огромных общежития, в которых и будут жить специалисты нефтяной отрасли.

В четырёхэтажном здании около ста комнат. В них могут разместиться почти 400 человек, здесь будут жить инженеры, технологи и другие профильные специалисты.

«К приёму постояльцев почти всё готово, здесь душевая, туалет, вода горячая, холодная, отопление. То есть в любое время люди могут приезжать. Поселить их можно», – Сообщил помощник коменданта Евгений Шан.

Первых специалистов в Березовке ждут весной. Для вахтовиков под жильё переделали танковые боксы. Трудиться на заводе будут 200 человек. Половину городок готов принять уже сейчас. Предполагается, что на первом этапе работать здесь будут в основном китайские нефтехимики. На территории военной части восстановили уже шесть зданий. Кроме общежитий, есть столовая, медпункт, административный корпус, котельная. Но главное внимание – к строительной площадке самого завода, 150 гектаров практически готовы к началу работ.

«Как только генеральный план будет готов, а это должно произойти к 1 декабря, подписан и утверждён инвесторами, тогда на площадке начнутся непосредственно работы. Геология площадки изучена, осталось вот именно под установки ещё сделать буровые работы и, в принципе, можно будет уже начинать работать с фундаментами», – Сообщил заместитель директора ООО «Амурская энергетическая компания» Виктор Богомолов.

К 2018 году на этой площадке должны появиться шесть 80-метровых установок для переработки нефти и газового конденсата. Стоимость проекта только на российской стороне оценивается более чем в 100 миллиардов рублей.

Недавно в СМИ появилась информация, что китайские инвесторы намерены отказаться от финансирования объекта. Как сообщало ИА «Амур. инфо», и заказчики, и сами инвесторы это опровергли. Чтобы получить поддержку государства, инвестор должен сначала внести и освоить 20 % собственных средств. В Амурский НПЗ уже вложено больше 5 миллиардов рублей.

На экспорт в Китай пойдёт больше 70 % продукции НПЗ. Это сырьё для нефтехимической промышленности. Остальное планируют реализовать на местном рынке. Производственные мощности завода в год – миллион тонн дизельного топлива, 180 тысяч тонн нефтекокса, по 50 тысяч тонн авиационного керосина и бензина. Объёмы производства автомобильного топлива марки Евро-5 огромными назвать нельзя. Они составят лишь 7-8 % от всего дальневосточного рынка.

«Мы не монополисты, и мы не перекрываем выпуском своей продукции тех поставщиков, которые есть сегодня. Говорить и заверять в том, что цена будет ниже, я бы не стал. Я бы не стал брать на себя такую ответственность. Но то, что будет выбор у населения больше и будет возможность конкуренции – это однозначно», – Сказал генеральный директор ООО «Амурская энергетическая компания» Александр Гордеев.

13 ноября заказчик и подрядчики подписали договор о проектировании объектов завода, а также оборудования. Предполагается, что в активную фазу стройка войдет уже в середине 2016 года. Запустить производство планируют в 2018 году.

Подробный разговор о современной практике обеспечения пожаровзрывобезопасности и защиты от ЧС объектов ТЭК, В том числе на нефтеперерабатывающих заводах, в части касающейся внедрения соответствующих современных решений и технологий состоится в рамках Всероссийской конференции топ-менеджеров и специалистов, ответственных за обеспечение пожаровзрывобезопасности и защиты от ЧС объектов ТЭК.

Приглашаем вас принять участие в Конференции, а также в журнале «Безопасность объектов ТЭК» и рассказать о возможностях продвигаемого оборудования и приборов, программного обеспечения, систем и решений для безопасности объектов различных отраслей топливно-энергетического комплекса страны.

Это поможет обеспечить эффективность реализуемых мер при оптимизации бюджетных расходов заказчиков, а поставщикам и системным интеграторам – заказы с гарантированным финансированием, что весьма актуально в условиях кризисных проявлений в экономике.

Http://www. securitymedia. ru/news_one_3432.html

Государственный комитет по делам развития и реформ КНР одобрил проект по строительству на территории России в Амурской области нефтеперерабатывающего завода и инфраструктуры для поставки нефтепродуктов его производства на территорию КНР трубопроводным транспортом

Проект строительства НПЗ реализуется ООО «Амурская энергетическая компания» (АЭК), в капитал которого в 2013 году вошло китайское акционерное общество «Мэн Лань Синхэ». Одновременно китайская компания реализует проект «Пограничный производственный комплекс для переработки углеводородов и транспортировки нефтепродуктов из Амурской области в г. Хэйхэ» (Хэйхэ расположен напротив Благовещенска на китайском берегу Амура).

В июне 2011 года власти Амурской области предложили Китаю проект строительства в поселке Березовка Амурской области НПЗ мощность 5,0 млн тонн в год с перекачкой полученных продуктов по нефтепродуктопроводу в Китай. В проекте также предусмотрено строительство на китайской территории терминала и нефтехимического комбината.

Осенью 2012 года ООО «АмурНефтеХим», учрежденное в 2012 году «Мэн Лань Синхэ» в Благовещенске, направило в Минэнерго запрос на строительство Комплекса по переработке нефти и транспортировке нефтепродуктов – Амурский НПЗ и подключения его к российскому нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). В прилагаемой презентации говорилось, что Амурский НПЗ будет поставлять в Китай 90% продукции, в том числе до 2,0 млн тонн мазута, 1 – 1,5 млн тонн легких углеводородов в виде дизельных фракций и 1,5 млн тонн нафты. Такая структура поставок, по заключению специалистов «Транснефти», свидетельствует, что глубина переработки нефти на заводе составит менее 70%. Подключение таких НПЗ к системе магистральных нефтепроводов не предусмотрено нормативной документацией. В ответе «Транснефти» также утверждается, что трубопроводная поставка нефти наАмурский НПЗ, как и его строительство в целом, не предусмотрены Генеральной схемой развития нефтяной отрасли РФ до 2020 года. Кроме того, пропускная способность ВСТО начиная с 2013 года будет задействована полностью и резерв пропускной способности нефтепровода для подачи на Амурский НПЗ 5,0 млн тонн нефти в год отсутствует, говорилось в ответе трубопроводной компании.

В июне 2013 года АЭК обратилась в «Транснефть» за выдачей технических условий для подключения к ВСТО. «Транснефть» отказала по приведенным выше основаниям. В качестве предусмотренного правилами подключения документа, подтверждающего наличие ресурсов сырья для работы предприятия, АЭК был представлен договор на поставку 5,0 млн тонн нефти с ЗАО «Туймааданефтегаз».

Эта компания не включена в реестр субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти на территории РФ, и не сдает сырье в систему «Транснефти». Официальный сайт компании tngas. ru в настоящее время закрыт, так как срок его регистрации истек и не был продлен.

В 2011 году «Туймааданефтегаз» заключило договор с научно-производственной компанией «ГеоСервис» на проведение геологоразведочных работ на Западно-Анабарском участке. Работы проведены не были, и стороны стали выяснять свои отношения в судах. Заказчик обвинил «ГеоСервис» в невыполнении работ, геологи в свою очередь обвинили заказчика в непредставлении всей необходимой документации для начала исследований. Говоря другими словами, нефть там не нашли. Так что сырья для Амурского НПЗ как не было, так и нет.

– Это инициатива китайская. На российской стороне поставить завод, делать на нем первичную переработку нефти, затем отправлять ее за реку в Китай, где на этом сырье наладить нефтехимическое производство. Это вроде того, как у нас работают с рыбными ресурсами: поймали рыбу, выпотрошили, почистили и отдали японцам, которые нарезали и в вакуумной упаковке продали нам в 10 – 20 раз дороже, – оценил проект Амурского НПЗ Советник президента «Роснефти» по координации проектов на Дальнем Востоке Виктор Ишаев.

Http://www.2×2.su/society/article/stroitelstvo-npz-v-amurskoy-oblasti-odobrili-v-kit-58978.html

Сегодня мы с Вами перенесёмся в недалекое прошлое – в начало 2017 года, ведь именно тогда мне посчастливилось поучаствовать во второй по счёту “стройке века” – строительстве Амурского ГПЗ близ г. Свободный.

По приезду на родную Алтайскую землю, ещё как следует не отдохнув после предыдущей вахты в городе нефтяной славы – Ноябрьске (ноябрянам привет!), получаю из отдела кадров новую вводную: “Дорогой Nagibator77, 29 января вы отправляетесь в очередное путешествие г. Свободный для работы на Амурском ГПЗ. Авиабилеты до г. Благовещенск прилагаются”. “Ну что ж, на всё воля Аллаха главного инженера” – подумал я, и приступил к привычной процедуре предвахтовых сборов.

(прим.: на данной схеме расположение ГПЗ указано близ г. Белогорск – это первоначальный вариант размещения комплекса, от которого отказались http://www. npngs. ru/news/detail/stroitelstvo-amurskogo-gpz-v-gorode-svobodnyj-vmes/)

1. Итак, после недолгих сборов и очередного прощания с семьей, я отправился в аэропорт Толмачево славного города Новосибирска, откуда мне предстояло вылететь в Благовещенск на самолёте “зеленой авиакомпании”.

Регистрация пройдена, багаж сдан. Можно приступить к снятию предполетного стресса.

(вообще, не стоит выпивать в пути, особенно, когда едешь с вахты. С вами может случиться множество неприятных вещей, а если ещё и характер буйный веселый, то проблемы с полицией обеспечены).

4. В воздухе нам предстоит находиться 4.5 часа, поэтому устраиваемся поудобнее и активируем телепорт засыпаем.

5. В Благовещенске меня встретил “наш дорогой шеф” и мы, после недолгой беседы, выдвинулись в сторону г. Свободный.

6. По прибытию в Свободный я заселился в одну из квартир, которые арендовала наша организация для своих сотрудников. Квартира – трехкомнатная, средней убитости, на троих человек соответственно.

Моя уютная берлога комната, в которой мне предстояло прожить три месяца.

7. И вот после всех организационных моментов мы начали знакомство с нашим объектом. Работать предстояло на строительстве ВВПС (временного вахтового поселка строителей) или ВЗиС (временные здания и сооружения).

ВВПС – это жилой комплекс со всем необходимым, рассчитанный на 5000 человек, которые будут работать на строительстве газоперерабатывающего завода. Слово “временный” в названии относительно условно, так как проект строительства газохимического комплекса и ГПЗ рассчитан до 2025 года, и строится вахтовый поселок основательно.

8. На площадке полным ходом ведутся земляные работы и работы нулевого цикла (устройство фундаментов).

9. Все фундаменты на площадке свайные, из железобетонных свай или стальных свай-труб заводского изготовления.

Погружение свай осуществляется в, предварительно пробуренные, лидерные скважины. Лидерные скважины служат для облегчения погружения свай в сложные или мерзлые грунты, а также позволяет обеспечить вертикальность направления погружения свай.

10. Параллельно с буровыми работами осуществляется завоз свай и их раскладка в местах погружения.

11. Сваи (как и все строительные материалы и изделия, поступающие на стройплощадку) проходят процедуру входного контроля.

Наш доблестны (и симпатичный) инженер контроля качества производит замер прочности бетона специальным ультразвуковым прибором.

12. Погружение свай осуществляется копровыми установками с гидравлическими или дизельными молотами.

13. После погружения, “головы” свай срубаются до заданных проектом отметок и начинаются работы по устройству ростверков. Помимо этого полости стальных свай-труб заполняются цементно-песчаной смесью для защиты от коррозии и проникновения влаги в полость сваи.

Ростверк на стальных сваях выполняется в виде опорной рамы из двутавровых балок.

14. Запомните! Даже оперативная покраска участков сварных швов не спасет вас от зоркого глаза инженера ПИЛ :-).

15. А тем временем, на другом участке производятся работы по бетонированию монолитных ростверков.

16. Поступающая на площадку бетонная смесь, также не остается без внимания лаборатории. Производится замер температуры, осадки конуса и производится отбор проб бетонной смеси.

17. Необходимо отметить, что количество работников, занятых на строительном контроле иногда просто зашкаливает.

Здесь на одного геодезиста подрядчика (слева) приходится четыре геодезиста служб строительного контроля.

18. В “этих ваших интернетах” многие пишут, что многие жители Свободного недовольны “нашествием” вахтовиков и нарушением их привычного уклада жизни. Однако спешу вас заверить, что некоторые граждане города очень радушно принимают гостей, ведь большая стройка – это “путь к успеху” (хотя может и не фартануть).

Если вы неаккуратно припарковали автомобиль и не перекрыли доступ к бензобаку – слив бензина тихой ночью неминуем.

Также не следует оставлять в машине, что-либо что может привлечь внимание “успешных” людей.

Апофеозом стало разукомплектование трёх автомобилей за одну ночь на предмет аккумуляторов и запасок, путем вскрытия капотов. (Хотя здесь и вина нашей организации, которая экономит на установке сигнализации).

П. с.: А ещё в Свободном находится самая длинная в стране детская железная дорога.

Http://pikabu. ru/story/rabota_na_stroitelstve_amurskogo_gazopererabatyivayushchego_zavoda_5653914

Генеральный директор Амурской энергетической компании Александр Гордеев доложил на совещании с президентом о том, как развивается ситуация по строительству нефтеперерабатывающего завода в селе Березовка. О сроках, выгодах и уникальности будущего промышленного объекта он рассказал на совещании, которое прошло в Благовещенске по инициативе президента 27 апреля.

«Проект уникальный – 120 миллиардов рублей, российско-китайский, он одновременно и на российской стороне, и на китайской. Здесь нефтеперерабатывающий завод, Александр Александрович сказал, 6 миллионов, 75 процентов продукции идёт на экспорт в Китай по трубе. То есть это впервые, когда не чистую нефть мы будем отдавать, а мы будем отдавать туда продукцию, продавать, и 25 процентов будет оставаться здесь», – рассказал Александр Гордеев.

Вторая уникальность завода, тут же пояснил руководитель предприятия, состоит в том, что глубина переработки нефти впервые в России будет 97 %. «И это запроектировано, заканчивается проектирование. Рассчитываем в конце мая сдать на госэкспертизу и в сентябре развернуть уже по-настоящему стройку. Инвестируют на 90 процентов китайские компании, на 10 процентов наши. То есть учредители у меня три китайские компании, 90 процентов, и одна российская компания», – пояснил директор завода.

О том, как будет доставляться нефть к заводу, договоренности ещё достигаются. Предприятие ведёт переговоры с Минвостокразвития, чтобы получить разрешение на подключение к трубе. Строительство этой самой трубы, по словам Александра Гордеева, заложено в бизнес-плане. Но строить и использовать трубу можно только, имея свою нефть.

«Контракт первый в середине мая мы подписываем, "Иркутскнефть" нам готова продать. И второе, наши инвесторы совместно с правительством Саха(Якутия) создали компанию с соотношением: 75 процентов инвесторы и 15 – собственность Саха (Якутия). И там три месторождения. Сегодня ведётся разведка. Мы надеемся, что к концу года где-то два миллиона тонн нефти будет подтверждено госзаказом», – пообещал президенту Александр Гордеев.

Генеральный директор Амурской энергетической компании также сообщил, что у другого резидента ТОР цементного завода и будущего нефтеперерабатывающего завода общий инвестор. Поэтому предприятие цементом под строительство уже обеспечено. Ввод нефтеперерабатывающего завода запланирован на 2019 год. На предприятии будет создано 1 200 рабочих мест. 30 % будут китайские специалисты, потому что оборудование привезут из КНР, а 70 % работников будут наши специалисты, которые пройдут обучение в китайском университете Дацина. С вузом уже заключен договор. К 2023 году планируется импортозамещение рабочей силы на 100 %, то есть будут работать только русские кадры. В качестве жилого района для сотрудников готовится заброшенный военный городок, где уже оборудовали два общежития и столовую на 400 мест.

Владимир Путин заметил, что такой подход к делу является редким случаем рационального использования и поинтересовался, каким будет объём производства.

«Объём 5,8 миллиона тонн, – тут же пояснил Александр Гордеев. ­– 75 процентов в Китай ушло по трубе, 25 осталось здесь. Мы продаём один миллион тонн дизтоплива "Евро-5", 55 тысяч тонн бензина, 50 тысяч тонн керосина (авиакеросина) и 150 тысяч тонн нефтекокса, что сейчас наши металлургические комбинаты покупают либо в Китае, либо в других странах. То есть сегодня у нас уже контракты подписаны на этот нефтекокс, который появится в 2019 году».

Владимир Путин отметил, что проект хороший, нужный, но нужно, чтобы все параметры договорённостей соблюдались, и пообещал помочь предприятию с решением вопроса поставок нефти.

Http://www. amur. info/news/2016/04/28/110462

На территории Амурской области планируется к реализации проект строительства комплекса по переработке нефти и транспортировки нефтепродуктов «Амурский нефтеперерабатывающий завод». Проект будет реализован в районе поселка Березовка Ивановского района. Он включает в себя (на российской стороне) строительство Амурского нефтеперерабатывающего завода мощностью переработки до 6 млн. тонн сырья в год, а также продуктопровода для перекачки нефтепродуктов в Китай по маршруту поселок Березовка – Верхний Аргун с пограничным переходом через Амур. Реализация проекта намечена на 2013-2016 годы, передает ДВ-РОСС.

Предусмотрено производство дизельного топлива, марочных бензинов евростандарта, керосина, сжиженного газа, гудрона и, при необходимости, авиакеросина, битума. В зависимости от спроса на внутренний рынок планируется поставлять 1,0-3,0 млн. тонн светлых и темных нефтепродуктов.

В настоящее время компанией ООО «Амурская энергетическая компания» ведется разработка проектно-сметной документации с планируемым окончанием и получением положительного заключения государственной экспертизы в 2014 году. Для данных целей создан технический консорциум, в состав которого входят российские и китайские проектные институты.

Проект связан с притоком значительных иностранных инвестиций и обеспечивает удовлетворение внутреннего спроса на нефтепродукты, а также расширение транзитных грузопотоков за счет увеличения доли экспорта продукции глубокой переработки углеводородного сырья.

Наличие нефтеперерабатывающего завода позволит обеспечить бесперебойное снабжение как Амурской области, так и близлежащих российских регионов автомобильными бензинами и другими видами моторного топлива, стабилизировать розничные цены на эти товары, а также осуществлять поставки в приграничные районы Китая.

Http://trud-ost. ru/?p=243765

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Проблему дорогого топлива, а также его нехватки может решить строительство нефтеперерабатывающего завода в Амурской области. Об этом амбициозном проекте говорят уже много лет. Завод должен был появиться в Приамурье ещё в 2008 году. Однако он и поныне существует только на бумаге. Недавно в амурском правительстве озвучили, что уже есть инвесторы, готовые полностью финансировать дорогостоящий проект.

Золотые горы чёрного золота в Приамурье обещают давно. О строительстве нефтеперерабатывающего завода возле села Березовка Ивановского района заговорили в 2006 году. Тогда местные власти не могли нарадоваться будущим перспективам. Под строительство выкупили 180 гектаров сельскохозяйственной земли. Говорили, что завод запустят уже в 2008-м – и он будет перерабатывать до 5 миллионов тонн сырой нефти в год.

За семь лет в чистом поле так ничего и не изменилось, по крайней мере, визуально. Правда, за это время земля под строительство нефтеперерабатывающего завода была выведена из сельхозугодий и переведена в промышленную землю. Проектная мощность несуществующего завода сейчас – более 6 миллионов тонн в год.

Общая стоимость проекта составляет более 30 миллиардов рублей. Уже потрачено около 700 миллионов рублей. В инвесторах две российские компании – московская и амурская, а также китайская. Общая протяжённость продуктопровода составляет 68 километров. Из них 53 километра проложат по территории Амурской области. На заводе будут две станции подогрева, чтобы в холодное время года нефтепродукты не загустевали, и станция учёта со счётчиками и таможенным постом. Для проекта уже готова документация. Полностью проведены инженерные изыскания, включая переход через реку Амур – под ним трубы (их будет три, все разного диаметра) проведут в Китай.

«Для того чтобы переправлять продукты на территорию Китая, необходимо построить продуктопровод и подписать межправительственное соглашение между правительствами Китая и России о пограничном переходе. В тот момент мы столкнулись с рядом трудностей и это правительственное соглашение подписано не было. Соответственно, китайцам не было интереса вкладывать деньги в производство. Сейчас ситуация повернулась другим боком и китайцы снова готовы вкладывать деньги, чтобы получать наши продукты», – говорит директор по строительству ООО «Амурская энергетическая компания» Дмитрий Чалов.

Соглашение по прежнему не подписано, но всё к этому идёт, уверены в компании. Уже есть соглашение о приобретении двух якутских компаний с лицензионными нефтеносными участками. Каждый обойдётся в миллиард рублей. В перспективе покупка ещё двух. Недалеко от этих участков проходит ветка нефтепровода ВСТО. Договорённости о присоединении к ней пока нет. Но в «Амурской энергетической компании» говорят, что власти Якутии обещали поспособствовать. Ведь ВСТО – самый выгодный способ доставки нефти в Приамурье. Уже потом сырьё повезут на завод по железной дороге или по трубопроводу, строительство которого в планах тоже есть. Это выгодно не только инвесторам, но и конечному потребителю. В стоимости топлива несколько рублей – это железнодорожный тариф. Но очень низких цен в компании всё равно не обещают. «Мы очень сильно зависим от цен на нефть, – объясняет Дмитрий Чалов. – На входе наше сырьё стоит так же, как на бирже, поэтому если нефть будет дорогая… Да, оно будет дешевле, но что в половину дешевле, мы, конечно, гарантировать не можем». Зато обещают, что завод оснастят самым современным оборудованием, да таким, что у завода не будет аналогов на Дальнем Востоке. Это позволит производить топливо высокого качества – бензин, дизельное топливо, а если потребуется, то и авиакеросин.

Большая часть готового продукта пойдёт в Китай. В России по планам останется около миллиона тонн дизельного топлива – вся потребность Приамурья в два раза меньше; и 50 тысяч тонн бензина – это четверть от всей потребности региона. Завод к тому же даст и налоги в бюджет Амурской области – почти 450 миллионов рублей в год, – и тысячу рабочих мест. Для небольшой Березовки, где давно закрылись многие сельхозпредприятия, а недавно прекратили работу консервный завод и воинская часть, цифры и суммы баснословные. «На заводе работали до 100, а в сезон и до 160 человек. Сейчас они практически все не работают. Ушла воинская часть, которую обслуживали порядка 200 человек, и по контракту наши жители работали. Естественно, мы теряем и рабочие места, и налоги, и всё остальное. Поэтому строительство этого завода было бы для нас неплохим подспорьем», – считает глава Березовского сельсовета Валерий Куликов. Одно время местные власти уже потеряли надежду. Но этой весной в Приамурье приезжали проектировщики из Омска, и надежда на все описанные перспективы снова затеплилась. Теперь начало строительства запланировано на весну 2013 года. Если всё получится, то реки чёрного золота могут потечь к заводу уже в 2015 году.

Http://blagoveshensk. russiaregionpress. ru/archives/31182

Поделиться ссылкой: