строительство установки нпз – cccp-online.ru

строительство установки нпз

«Газпром нефть» построит на Московском НПЗ комбинированную установку переработки нефти нового поколения

Установки от экстрасенса 700х170

Московский НПЗ получил положительное заключение Главгосэкспертизы на проектную документацию нового производственного комплекса — комбинированной установки переработки нефти (КУПН). КУПН предназначена для первичной переработки сырой нефти, производства высокооктановых бензинов и дизельных топлив стандарта Евро-5, а также вакуумного газойля. Новая установка будет отвечать современным экологическим требованиям и заменит устаревшее оборудование.

В состав комбинированной установки войдут 5 блоков основного оборудования: блок первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ 6, блок риформинга бензина, установка гидроочистки дизельного топлива с блоком изодепарафинизации, установка газофракционирования и блок регенерации амина. Годовая мощность блока первичной переработки нефти составит 6 млн тонн. Производительность блоков риформинга бензина и гидроочистки дизельного топлива составит 1 и 2 млн тонн в год соответственно.

В результате ввода КУПН в эксплуатацию годовой объем переработки нефти на Московском НПЗ вырастет до 12 млн тонн, что соответствует установленной мощности завода. Строительство нового комплекса позволит повысить уровень энергоэффективности завода, увеличить межремонтный пробег оборудования с 2 до 4 лет и оптимизировать производственную территорию МНПЗ за счет вывода из эксплуатации ряда действующих установок предыдущего поколения. Это также обеспечит значительный экологический эффект: в результате суммарный объем воздействия предприятия на атмосферу сократится на 11,1%. Строительство установки должно начаться в конце 2015 года и завершиться в 3 квартале 2018 года.

Переход МНПЗ на выпуск топлива стандарта «Евро-5» в 2013 году является определяющим фактором улучшения экологической ситуации. В настоящее время выбросы автотранспорта формируют 93% загрязнения атмосферы столичного региона. Использование топлива пятого экологического класса позволяет в пять раз снизить выбросы соединений серы автомобильным транспортом по сравнению с «Евро-4».

«С началом реализации проекта КУПН на Московском НПЗ в активную фазу вступает второй этап программы модернизации завода, направленный на увеличение глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов. Ввод комплекса в эксплуатацию позволит нам приблизиться к достижению целей, определенных долгосрочной стратегией развития „Газпром нефти“ в сегменте нефтепереработки. Более чем на 40% увеличится объем производства светлых нефтепродуктов на МНПЗ, при этом эффективность переработки нефти возрастет почти на 20%. Ввод установки позволит продолжить программу постоянного улучшения экологических показателей Московского НПЗ, проводимую в последние годы нашей компанией», — подчеркнул заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.

ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» — дочернее предприятие компании «Газпром нефть». Установленная мощность завода составляет 12,15 млн тонн в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения. Завод обеспечивает порядка 40% потребностей Московского региона в нефтепродуктах.

В настоящее время «Газпром нефть» реализует на Московском НПЗ масштабную программу модернизации, направленную на достижение европейских стандартов производства, экологической безопасности и комплексного контроля за состоянием окружающей среды.

Газпром нефть строит на Омском НПЗ новый комплекс замедленного коксования для переработки тяжелого нефтяного сырья

На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» началось строительство установки замедленного коксования (УЗК).

Об этом «Газпром нефть» сообщила 25 июля 2017 г.

Для любознательных напомним, что особенностью УЗК является возможность использования в качестве сырья разнообразных смесей, остающихся на заводах в результате переработки нефти.

Требования рынка при переработке тяжелых остатков российских нефтей предполагают рост спроса на моторные топлива, снижение спроса на топливный мазут, рост спроса на анодный кокс, увеличение прибыли при росте глубины переработки.

Коксование – это разложение при высокой температуре без доступа воздуха твердых и жидких горючих ископаемых с образованием летучих веществ и твердого остатка – кокса.

УЗК на Омском НПЗ станет одной из самых крупных установок такого типа в России.

Мощность комплекса по сырью составит 2 млн т/год.

Проект уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы РФ.

В состав УЗК войдут 5 секций, в тч секция коксования, блок газофракционирования, секция очистки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и регенерации амина.

Инфраструктурные объекты УЗК включают блок обезвоживания, хранения, транспортировки и отгрузки кокса в железнодорожные вагоны.

Планируется, что строительство комплекса будет завершено в 2020 г.

Разработчик проектной документации УЗК – компания Рустехнип, специализирующаяся на проектировании и строительстве под ключ НПЗ, НХК и ГХК в РФ.

RusTechnip – СП Technip и Рустехэкспорта , дочки Ростеха, о создании которого договорились в 2013 г .

Опыт сотрудничества ОНЗ и Рустехнипа имеется, в 2016 г подписан контракт стоимостью 100 млн евро на проектирование, закупку и управление (EPC) всего процесса строительства новой установки по переработке нефти ЭЛОУ-АВТ на ОНПЗ.

Лицензиар технологии – Foster Wheeler, один из мировых лидеров в области процессов замедленного коксования.

Сырьем для УЗК могут служить:

– тяжелые фракции нефти, образующиеся в результате атмосферной и вакуумной перегонки нефти (мазуты, полугудроны, гудроны),

– остатки от термического крекинга мазутов и гудронов,

– тяжелые газойли каталитического крекинга,

– остатки масляного производства (асфальт пропановой деасфальтизации гудрона, экстракты фенольной очистки масел и др).

Техпроцесс замедленного коксования выглядит простым:

– нагретое в трубчатых печах до 350-380 о С сырье, непрерывно поступает на каскадные тарелки ректификационной колонны, стекая по которым, контактирует с поднимающимися навстречу парами, подаваемыми из реакционных аппаратов;

– часть паров конденсируется и образует с исходным сырьем так называемое вторичное сырье, которое нагревается в трубчатых печах уже до 490-510 о С, и поступает в коксовые камеры – полые вертикальные цилиндрические аппараты диаметром 3-7 м и высотой 22-30 м, где и коксуется;

– из камеры кокс удаляют струей воды под высоким давлением (до 15 МПа) и в дробилке измельчают на куски размером не более 150 мм, затем отправляют на грохот -сепаратор для разделения на фракции 6-25, 25-150 мм.

Преимущество замедленного коксования – в 1,5-1,6 раза больше малозольного кокса, чем, к примеру, при непрерывном коксовании.

Применение кокса довольно широко:

– в качестве восстановителя (анодная масса) при выплавке алюминия из алюминиевых руд (бокситов). Удельный расход кокса 550 – 600 кг/т алюминия.

– сырье для изготовления электродов, используемых в сталеплавильных печах;

– сырье для получения карбидов (кальция, кремния), которые применяются при получении ацетилена;

– производство шлифовочных, абразивных материалов,

– при изготовлении проводников, огнеупоров и др.

– в качестве восстановителей и сульфидирующих агентов (сернистый и высокосернистый),

– для изготовления химической аппаратуры, работающей в условиях агрессивных сред, в ракетной технике и тд (конструкционный материал).

Вышесказанное, подтверждают слова замгендиректора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти» А. Чернера о том, что реализация проекта УЗК решает несколько важных задач в рамках технологического развития Омского НПЗ:

– роста объема производства моторного топлива,

– обеспечения растущего рынка качественным нефтяным коксом,

– повышения энергоэффективности технологических процессов и оптимизации эксплуатационные затраты за счет глубокой переработки нефтяных остатков.

Строительство УЗК входит в число ключевых проектов 2 го этапа модернизации нефтеперерабатывающих активов «Газпром нефти», направленного на увеличение глубины переработки нефти и повышение выхода светлых нефтепродуктов.

В начале июля 2017 г в рамках 2 го этапа модернизации на Омском НПЗ завершился очередной этап строительства еще 1 ключевого объекта – комплекса глубокой переработки нефти (КГПН) мощностью 2 млн т/год .

На строительной площадке КГПН завершилась установка крупногабаритного оборудования длительного цикла изготовления.

В частности, была установлена колонна высотой 64 м и весом 350 т, которая станет самой высокой точкой комплекса.

Реализация 2 го этапа модернизации Омского НПЗ позволит добиться синергетического эффекта и приблизит Омский НПЗ «Газпром нефти» к увеличению глубины переработки до 97% и выхода светлых до 80%.

На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» началась подготовка площадки строительства будущей установки гидроочистки дизельного топлива. Новый комплекс годовой мощностью 2,5 млн тонн повысит производство арктического дизельного топлива, заменив две установки предыдущего поколения. Строительство установки гидроочистки дизельного топлива — это важный проект второго этапа программы модернизации ОНПЗ, которую с 2008 года реализует «Газпром нефть».

Будущая установка обеспечит переработку увеличенного объема вторичного газойля, который поступит в производственную систему Омского НПЗ после запуска в эксплуатацию установки замедленного коксования. Благодаря современной технологии депарафинизации новое топливо улучшит рабочие характеристики дизельных двигателей и позволит дополнительно снизить воздействие автотранспорта на окружающую среду из-за ультранизкого содержания серы.

На строительной площадке установки гидроочистки дизельного топлива Омского НПЗ идут подготовительные работы для формирования фундамента.

«Мы начинаем строительство нового комплекса, который позволит Омскому НПЗ увеличить выработку усовершенствованного дизельного топлива почти в полтора раза. Парк автомобилей, работающих на дизельном топливе, ежегодно растет, а потребность в зимних сортах, которые незаменимы в приполярных и арктических регионах, занимает около 40% в структуре потребления», — отметил генеральный директор Омского нефтеперерабатывающего завода Олег Белявский.

Объем инвестиций в строительство нового объекта составляет 17,5 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

Бизнес-план нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) с фин.расчетами

  • 24 августа 2018
  • 153 страницы
  • русский
  • ЭКЦ “Инвест-Проект”
  1. печатная версия (2 экз.)
  2. электронная версия (видео)
  3. наша книгав подарок!
  4. инструкция по самостоятельной модификации
  5. проектирование

Готовый бизнес-план строительства НПЗ мощностью 5 млн. тонн в год (с фин.расчетами)

Готовый бизнес-план строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) мощностью 5 млн. тонн в год разработан в августе 2018 г. специально для нефтеперерабатывающей отрасли по авторским методикам ЭКЦ «Инвест-Проект» с учетом международных рекомендаций UNIDO, поэтому может быть использован как для внутренних целей, так и для представления в российские и зарубежные банки, инвесторам, партнерам, органам власти.

Дата расчетов: 22.08.2018.

Валюта расчетов: рубль.

Период планирования: 12 лет по годам.

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

Цель бизнес-плана: построение финансовой модели и расчет ключевых финансовых, экономических и маркетинговых параметров проекта строительства НПЗ для подтверждения его экономической эффективности и привлечения инвестиций.

Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию создания предприятия и является техническим заданием для дальнейшей разработки проектной и строительной документации, согласования с подрядчиками, инвестором, органами власти.

Производственная мощность предприятия: до 5 млн. тонн по сырью в год.

Структура выхода продукции

На выработку электроэнергии, потери

Итого:

100,0%

5 000 000

Для реализации проекта требуется инвестировать *** млрд. руб. из двух источников:

*** млрд. руб. за счет собственных средств владельца проекта (**% инвестиций),

*** млрд. руб. в виде банковского кредита по ставке 14,0% годовых (**% инвестиций), возврат тела кредита – с **-го по **-й год включительно, уплата процентов – с момента получения транша.

Итого срок использования заемных средств – ** года.

По кредиту будет начислено процентов *** млн. руб.

Размер площадки с учетом противопожарных разрывов под строительство НПЗ в целом с учетом товаросырьевого парка и объектов ОЗХ оценивается в *** га.

Сроки реализации проекта:

начало реализации: I кв. 2019 г.,

стадия проектирования и строительства НПЗ: ** года,

ввод в эксплуатацию и начало переработки сырья: ***,

выход на проектную мощность: ***.

В 2017 году добыча нефти с газовым конденсатом в России снизилась на 0,1% и составила 546,8 млн т. По состоянию на 01.01.2018, добычу нефти и газового конденсата (нефтяного сырья) на территории Российской Федерации осуществляли 288 организаций, имеющих лицензии на право пользования недрами.

В 2017 году Россия увеличила экспорт нефти на 1,1%, до *** млн тонн. В 2017 году среднегодовая цена на российскую нефть на мировом рынке установилась на отметке 53,1 долл. / барр. По данным Росстат, среднегодовая цена производителей нефти на российском рынке в 2017 году составила *** тыс. руб./т.

По данным Росстата, *** млн. тонн нефти поступает на переработку – это **% всей добытой нефти.

По данным Минэнерго РФ, всего на НПЗ России за 2017 г. произведено основных видов нефтепродуктов:

  • автомобильных бензинов — *** млн. т;
  • дизельного топлива — *** млн. т;
  • авиационного керосина — *** млн. т;
  • мазута топочного — *** млн. т.

В 2017 г. глубина переработки нефти впервые достигла 81,0%.

В России в 2017 году цены производителей на бензины автомобильные увеличились на 12% (*** тыс. руб./т), на дизельное топливо — на 20% (*** тыс. руб./т). Цены на мазут топочный и битумы нефтяные дорожные увеличились на 59% и 68%. Среднегодовая цена на мазут составила *** тыс. руб./т, битумы стоили *** тыс. руб./т.

Средняя розничная цена на бензин марки Аи-92 в 2017 году установилась на отметке *** руб./л., бензин марки Аи-95 стоил *** руб./л., дизельное топливо – *** руб. /л.

Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного в стране литра автомобильного топлива составляет порядка 60%.

Экспорт нефтепродуктов в 2017 г. составил 148 млн т.

Поделиться ссылкой: