Волгоградского нефтеперерабатывающего завода

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод вырабатывает дорожные битумы марок БН-Н, БН-Н-У, БН-Ш и строительные марок БН-IV, БН-V. Битумная установка имеет шесть кубов-окислителей.  [1]

На Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе работают установки по производству присадок ЦИАТИМ-339 и ВНИИ НП-360. Проектные мощности установок давно превышены, однако почти все узлы этих установок подвергались значительной реконструкции в ходе строительства и эксплуатации.  [2]

Установка предназначена для Волгоградского нефтеперерабатывающего завода.  [4]

Другач оригинальная схема разработана, для Волгоградского нефтеперерабатывающего завода применительно к условиям расщепления КГ с исполъзоваяиен тепла горения зеры.  [5]

Экспериментальные и исследовательские работы, проведенные авторами на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе, на установке деасфальтиза ци-и масел пропаном, показали следующее: несмотря на то, что температура сырья на выходе из теплообменников поддерживалась постоянной, температура верха колонн К.  [6]

Значительная работа по централизации нормирования труда проведена на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе и ряде других предприятий отрасли.  [7]

Примером рационального использования отбросного тепла является осуществленное предложение работников Волгоградского нефтеперерабатывающего завода.  [8]

КНПС стало не хватать и был использован новый кокс КНПС-ЗК и КНПС Волгоградского нефтеперерабатывающего завода, по свойствам уступавший коксам КНПС московского Нефтегаза и Горьковского НПЗ.  [9]

Существующие схемы контроля и регулирования процесса селективной очистки масел, в частности на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе, еще недостаточно эффективны. Это объясняется тем, что режим экстракционной секции в большинстве случаев корректируется лишь по получении данных лабораторного анализа продуктов процесса. Пробы для этого анализа отбираются в конце процесса.  [10]

Приведены рекомендации по изменению материального оформления и методов защиты от коррозии оборудования технологических установок Волгоградского нефтеперерабатывающего завода в связи с планируемым переходом на переработку сернистых нефтей.  [11]

Для изучения взаимозависимости параметров процесса деасфальтизации пропаном и создания новых схем автоматизации СКВ АНН и его Волгоградским филиалом на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе проведены исследовательские и экспериментальные работы.  [12]

Однако на 53 предприятиях, в частности, на Ярославском и Сумгаитском заводах синтетического каучука, в объединении Чимкентшина, на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе, Горловском заводе резинотехнических изделий средняя заработная плата в 1987 г. снизилась.  [13]

Примечание: АО НУНПЗ – Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод; НБНЗ – Ново-Бакинский нефтеперерабатывающий завод; КНПЗ – Красноводский нефтеперерабатывающий завод; ВНПЗ – Волгоградский нефтеперерабатывающий завод ; ННПЗ – Надворнянский нефтеперерабатывающий завод и АО ФНОС – АО Фергананефтеоргсинтез.  [14]

Консольные насосы 2К – 6, ЗК-6, 4К – 6, 8К – 12, 5НФ, 4НФ, 8НФ в результате износа сальниковых камер в улитках непригодны для дальнейшей эксплуатации. На Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе внедрено приспособление, изображенное на рис. 4.17. Оно состоит из длинной штанги 4с резцом 3 на конце. Улитку / в сборе с корпусом устанавливают на стол фрезерного станка 7 и выполняют расточку изношенной поверхности.  [15]

Http://www. ngpedia. ru/id22914p1.html

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод является крупнейшим производителем горюче-смазочных материалов в ЮФО. Сегодня на предприятии идет интенсивное техническое перевооружение. Компания «ЛУКОЙЛ» уже инвестировала в модернизацию завода около 1,5 млрд. долларов. Разработана программа дальнейшей реконструкции, предусматривающая строительство и ввод крупных объектов.

Строится установка АВТ-1 по первичной переработке нефти мощностью 6 млн. тонн в год. Ее ввод в эксплуатацию, намеченный на конец 2014 года, увеличит мощность завода до 12 млн. тонн нефти в год.

Запущена новая установка гидроочистки дизельных топлив мощностью 3 млн. тонн в год. С её запуском предприятие перешло на производство дизельного топлива по стандартам ЕВРО-5. Помимо изготовления дизельного топлива установка имеет возможность осуществлять гидроочистку до 200 тысяч тонн в год бензинов коксования, что способствует увеличению объемов выпуска высокооктановых бензинов.

На НПЗ «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» Также планируется строительство установки гидрокрекинга мощностью 3,5 млн. тонн в год. Компания “ЛУКОЙЛ” уже приняла решение об инвестировании этого проекта. С вводом этой установки завод перейдет в разряд суперсовременных, глубина переработки нефти достигнет 98%.

Кроме того, На предприятии построен новый комплекс по упаковке и расфасовке смазочных материалов. Комплекс будет ориентирован на рынок юга России и Центральной Азии. Это второй объект компании, где логистика и производство объединены.

Http://sdelanounas. ru/blogs/25468/

Председатель правительства России Дмитрий Медведев принял участие в церемонии пуско-наладочных работ крупнейшего в России комплекса глубокой переработки вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год на волгоградском заводе ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» (ВНПЗ, входит в НК «ЛУКОЙЛ»). С его запуском совокупные мощности переработки ВНПЗ выросли до 14,5 млн тонн в год, а её глубина достигла 95 процентов. По утверждению инвесторов, в модернизацию завода топливно-масляного профиля было вложено порядка 150 млрд рублей. Благодаря модернизации доля экологически чистого дизеля с 2010 года выросла с 21,1 до 98,1%. Индекс сложности Нельсона достиг 6,1.

Волгоградский НПЗ – крупнейший на юге России, перерабатывающий в качестве сырья смесь малосернистых западно-сибирских и нижневолжских нефтей, поступающих на завод по нефтепроводу Самара – Тихорецк.

По данным компании, ВНПЗ в 2015 году переработал 12,6 млн тонн нефти (в 2014 году – 11,41 млн тонн нефти), произведя порядка 11 млн тонн товарной продукции. Из этого количества 43,6% приходятся на долю средних дистиллятов, 20,2% – вакуумного газойля, 18,9 – бензинов, 6,4% – мазута, 5% – масла и пр. Выход светлых нефтепродуктов составил 57% товарной массы.

Глубина переработки нефти составила в прошлом году 92,5% (среднероссийский показатель – 74%) стандарта «евро-5». Было произведено автомобильного бензина 1,73 млн тонн (за I квартал 2016 года – 370 тысяч тонн), дизельного топлива 3,9 млн тонн (из них «евро 5» – 3,49 млн тонн), за I квартал 2016 года – 950 тысяч тонн («евро 5» – 890 тысяч тонн), топливо для реактивных двигателей – в 2015 году 990 тысяч тонн (за I квартал 2016 года – 205 тысяч тонн), мазут топочный – в 2015 году 1,115 млн тонн (180 тысяч тонн).

Руководство «ЛУКОЙЛа» ещё до кризиса начало серьёзно инвестировать в нефтепереработку с целью увеличения её глубины, вероятно, не надеясь на поблажки правительства РФ в постоянном оттягивании сроков ввода в действие техрегламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» на выпуск топлива по европейским стандартам.

Именно на Волгоградском НПЗ «ЛУКойла» начался широко разрекламированный выпуск новых автомобильных марок бензина премиум-класса — «ЭКТО плюс» с октановым числом 95 и «ЭКТО спорт» с октановым числом 98.

В 2013 году на ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоград­нефте­переработка» внедрена централизованная система управления от компании Honeywell, что позволило оптимизировать работу предприятия за счёт объединения всех систем управления в единую сетевую инфраструктуру. В 2013 году построена высокотехнологичная линия фасовки масел в крупную тару, которая позволяет полнее удовлетворять спрос на эту продукцию и дополнительно защищает потребителей от некачественных подделок. Масла предприятия отгружаются различными способами, в том числе в 216-литровых бочках и в контейнерах объёмом в тысячу литров. Линия по фасовке в бочки работает с полной загрузкой.

Значительный экономический эффект в 2013 году достигнут за счёт реализации организационно-технических мероприятий, таких как увеличение объёма перерабатываемой нефти, оптимизация рецептур смешения товарных нефтепродуктов, сокращение сроков простоя объектов на капитальных ремонтах, увеличение выработки собственной тепловой энергии. Продолжается реализация программы капитального строительства, модернизации завода. Инвестиции в эти направления составили более 9 млрд рублей.

Новый этап модернизации ВНПЗ предусматривает инвестиции в производство на уровне порядка 3 млрд долларов. На эти средства предполагается построить установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 3 млн тонн в год и реконструировать коксовое производство с вводом новой установки замедленного коксования мощностью 1 млн тонн нефти в год.

В конце прошлого года президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов пригласил премьера Дмитрия Медведева на запуск крупнейшего в России комплекса глубокой переработки вакуумного газойля, который открылся сегодня на ВНПЗ. По словам г-на Алекперова, «объект даст возможность Волгоградскому заводу полностью уйти от производства черных нефтепродуктов, это уникальная установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории «евро-5»".

Как пояснили в пресс-службе нефтехолдинга, в состав комплекса входят: установка гидрокрекинга вакуумного газойля (процессы одновременного гидрирования и расщепления сырья на катализаторе); установка производства водорода, предназначена для обеспечения водородсодержащим газом процесса гидрокрекинга; комбинированная установка серы, используемая для утилизации сероводородсодержащего аминового раствора процесса гидрокрекинга.

C вводом комплекса в эксплуатацию возрастёт выпуск дизельного топлива стандарта «евро 5» вырастет на 1,8 млн тонн в год, глубина переработки нефти достигнет 95%.

В перспективе предполагается строительство «Транснефтью» в рамках проекта «Юг» магистрального продуктопровода он ВНПЗ к самарским месторождениям углеводородов, откуда завод получает сырьё, и далее на экспорт.

«Полученный продукт будет в первую очередь закрывать южные регионы РФ, а излишки пойдут на экспорт по продуктопроводу», – подчеркнул г-н Алекперов.

Http://expertsouth. ru/novosti/volgogradskii-npz-zavershil-novyi-yetap-.html

ОАО «Волгоградский НПЗ» (Волгоградский нефтеперерабатывающий завод) — крупное промышленное предприятие в Волгограде, специализирующееся на переработке нефти и производстве различных нефтепродуктов, таких как мазут, битумы, нефтяной кокс, моторные масла. Производственные мощности Волгоградского НПЗ позволяют перерабатывать до 12 миллионов тонн нефти в год. Предприятие входит в состав ОАО «Лукойл».

Бензин является основным видом топлива для инжекторных и карбюраторных двигателей внутреннего сгоряния и реактивных двигателей некоторых ракет. Также используется в химической промышленности, в качестве растворителя и горчего для различных целей.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_178.jpg’ />

В качестве горючего дизель используется тепловозами, теплоходами, различной военной и селхозтехникой, грузовым и легковым автотранспортом.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_180.jpg’ />

Тяжёлое остаточное топливо, используемое в судовых энергетических установках. Могут сжигаться в судовых котельных, использоваться как моторное топливо для мало-среднеоборотных дизелей и топливо для газотурбинных установок.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_204.jpg’ />

Высококачественное углеводородное топливо для силовых агрегатов летательных машин.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_217.jpg’ />

Твердый остаток, получаемый при вторичной переработке некоторых нефтепродуктов.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_737.jpg’ />

Основные потребители мазута — промышленность, флот и жилищно-коммунальное хозяйство.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_201.jpg’ />

Применяется для производства битумных лаков и различных битумных материалов, а также асфальта.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_202.jpg’ />

Используется в качестве котельного топлива в энергетике, судоходстве и промышленности.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_206.jpg’ />

Производится в основном из попутного нефтяного газа. Транспортируется и хранится в баллонах и газгольдерах. Применяется для приготовления пищи, кипячения воды, отопления, используется в зажигалках, в качестве топлива на автотранспорте.

” src=’/uploads/product/thumbs/150x100_215.jpg’ />

    Бензин Дизельное топливо Мазут Битумы Флотский мазут Топочный мазут Сжиженные углеводородные газы (СУГ) Авиакеросин Нефтяной кокс

Оставлять отзывы и комментарии могут только авторизированные пользователи.

Http://otproizvoditely. ru/catalog/738/firm/134

Волгоградский НПЗ ещё в 2006 году первым из профильных предприятий на юге России приступил к масштабной модернизации производства с наращиванием мощности переработки сырья и параллельным увеличением глубины его переработки (мощность переработки — 11,26 млн тонн в год, глубина — 83,05%).

Мера носила вынужденный характер из-за предстоявшего вступления России в ВТО и даже опередила сроки введения правительственного техрегламента, поэтапно осуществлявшего запрет на использование топлива с высоким содержанием тяжёлых металлов. И когда десятки отечественных НПЗ только мечтали выпускать ГСМ стандарта «Евро-3», в Волгограде уже начинали продажу моторного топлива, способного составить конкуренцию «Евро-5».

Именно на Волгоградском НПЗ ЛУКОЙЛа начался широко разрекламированный выпуск новых автомобильных марок бензина премиум-класса — «ЭКТО плюс» с октановым числом 95 и «ЭКТО спорт» с октановым числом 98.

Новый этап модернизации ВНПЗ предусматривает инвестиции в производство на уровне порядка 3 млрд долларов. На эти средства в нынешнем году предполагается построить установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 3 млн тонн в год и реконструировать коксовое производство с вводом новой установки замедленного коксования мощностью 1 млн тонн нефти в год. Сегодня на ВНПЗ работают уже три подобные установки меньшей мощности. В итоге к 2014–15 годах на ВНПЗ будет создан комплекс глубокой переработки нефти, который, по замыслу руководства ЛУКОЙЛа, должен сделать его лучшим в России.

По утверждению президента нефтехолдинга Вагита Алекперова, «в результате проведённой модернизации и нового строительства Волгоградскому НПЗ удастся увеличить объём переработки до 12 миллионов тонн в год, глубину переработки нефти более чем до 93 процентов, снизить электропотребление на 20 процентов и достичь качества моторных топлив стандарта “Евро-5”».

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» — самый крупный производитель горюче-сма­зоч­ных материалов в Южном федеральном округе России. Завод входит в состав компании «ЛУКОЙЛ», являясь её дочерним предприятием.

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» реализует инвестиционный проект по строительству комплекса глубокой переработки вакуумного газойля стоимостью 56,4 млрд рублей. В последние годы ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» стабильно перерабатывает 11 млн тонн нефти — это предельно возможное для завода количество. В настоящее время активно строится новая мощная установка первичной переработки нефти мощностью 6 млн тонн. Её пуск запланирован на 2015 год. Таким образом, план переработки нефти с учётом вывода из эксплуатации ЭЛОУ-АВТ-3 и ЭЛОУ-АВТ-4 составит 14–14,5 млн тонн нефти в год.

В 2013 году на ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоград­нефте­переработка» внедрена централизованная система управления от компании Honeywell, что позволило оптимизировать работу предприятия за счёт объединения всех систем управления в единую сетевую инфраструктуру. В 2013 году построена высокотехнологичная линия фасовки масел в крупную тару, которая позволяет полнее удовлетворять спрос на эту продукцию и дополнительно защищает потребителей от некачественных подделок. Масла предприятия отгружаются различными способами, в том числе в 216-литровых бочках и в контейнерах объёмом в тысячу литров. Линия по фасовке в бочки работает с полной загрузкой.

Значительный экономический эффект в 2013 году достигнут за счёт реализации организационно-технических мероприятий, таких как увеличение объёма перерабатываемой нефти, оптимизация рецептур смешения товарных нефтепродуктов, сокращение сроков простоя объектов на капитальных ремонтах, увеличение выработки собственной тепловой энергии. Продолжается реализация программы капитального строительства, модернизации завода. Инвестиции в эти направления составили более 9 млрд рублей.

В настоящее время на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе реализуются два крупнейших инвестиционных проекта. В решающую фазу входит строительство установки первичной переработки нефти мощностью 6 млн тонн в год. В 2014 году в ходе реализации этого проекта будет выполнен основной объём строительно-монтажных работ. Задача ставится таким образом, чтобы в мае 2015 года началась обкатка оборудования. Также продолжится реализация одного из самых крупных проектов в российской нефтепереработке — строительство комплекса глубокой переработки нефти мощностью по сырью 3,5 млн тонн в год. Сроки реализации этого проекта крайне сжаты — 2016 год.

Http://expert. ru/south/2014/30/lukojl-volgogradneftepererabotka_-stavka-na-evrotoplivo/

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде [1] , введёно в строй в 1957 г., входит в состав ОАО «ЛУКОЙЛ» с 1991 г.

При отгрузке нефтепродуктов применяется автомобильный, железнодорожный и речной транспорт. Нефтепродукты с завода по системе нефтепродуктопроводов отправляют на Волгоградскую нефтебазу (ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»).

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» вырабатывает большой объём экспортной продукции. Экспорт нефтепродуктов осуществляется на рынки Средиземноморья и Средней Азии, в последнее время также идет освоение Иранского рынка. Некоторые нефтепродукты экспортируются на рынок Северо-Западной Европы. Перевалка нефтепродуктов осуществляется в Новороссийске, Туапсе, порту Кавказ и Севастополе. Водными путями выполняются перевозки в Иран, Грецию, Турцию и Югославию.

Бензин автомобильный Дизельное топливо Реактивное топливо Судовое топливо Печное топливо Вакуумный газойль Бензин технологический Мазут Битум Масла Кокс

1958 – 1965 годы. Введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса.

1960-1965 годы. Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол (очистки, установок депарафинизации и контактной очистки масел).

1966-1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования.

1977-1985 годы. Пущены установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизтоплива, замедленного коксования, комплекс пиролиза и ректификации, установки по производству присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1.

1988 год. Введен в эксплуатацию комплекс КМ-3, предназначенный для производства высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга.

1997–1998 годы. Пущены автоматическая станция смешения бензинов и эстакада слива нефти.

1998–2001 годы. Пущены установки гидроочистки дизельного топлива, стабилизации прямогонных бензинов и газофракционирования предельных углеводородных газов.

2002–2003 годы. Смонтированы линия затаривания масел в 200-литровые бочки и парк хранения товарных масел, что позволило в два раза увеличить выпуск товарных масел.

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензинов и риформинга, что позволило существенно повысить октановое число производимых компонентов бензина и более чем в два раза сократить применение высокооктановых добавок.

2005 год. Введена в строй первая очередь установки прокалки кокса мощностью 100 тыс. т/год, что позволит производить прокаленный кокс высокого качества (товарный продукт, используемый в производстве алюминия).

2006 год. Завершено строительство установки каталитического риформинга мощностью 1 млн т/год. Ее пуск позволяет снизить выход прямогонного бензина и увеличить выход автомобильного бензина с более высоким октановым числом. При этом доля высокооктановых автомобильных бензинов на заводе должна вырасти с 60 до 83% от общего объема их производства.

2007 год. Введена в эксплуатацию установка изомеризации мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволит производить 100% высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3.

Http://dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/210263

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде, введёно в строй 21 декабря 1957 года — получение первого бензина, входит в состав ПАО «ЛУКОЙЛ» с начала 1990-х годов [2] [3] [4] [5] .

Завод перерабатывает смесь малосернистых западносибирских и нижневолжских нефтей. Нефть поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Основным регионом поставки нефтепродуктов является Южный федеральный округ, часть продукции отгружается на экспорт [6] . По данным на 2015 год, объём переработки нефти составил 12,6 млн т, при мощности завода 15,7 млн т/год; индекс сложности Нельсона — 5,4 [7] .

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода [4] [5] .

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса [3] [8] . Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол [3] .

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования [3] .

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1 [3] [8] .

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом [3] [8] .

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга [3] .

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел [8] .

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов [3] [8] .

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год [8] .

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6 [2] .

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива [2] .

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры [2] .

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год [9] .

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5 [6] . Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа [10] [11] .

[www. volganet. ru/news/103832/ В волгоградском регионе Дмитрий Медведев дал старт работе новой нефтеперерабатывающей установки – Официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области] ↑ 1234 [www. lukoil. ru/materials/doc/AGSM_2015/LUKOIL_OF_rus_2014.pdf Основные факты 2014] ↑ 12345678 [ibprom. ru/volgogradskiy_npz Волгоградский НПЗ, ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка, продукция, контакты] ↑ 12 [www. gazeta-vid. ru/statii/kompaniya/item/1359-yubilej-vstretili-v-krugu-bolshoj-zavodskoj-semi Юбилей встретили в кругу большой заводской семьи] ↑ 12 www. vnpz. lukoil. com/main/default. asp ↑ 12 [tass. ru/ekonomika/3325583 ТАСС: Экономика и бизнес — Медведев примет участие в запуске комплекса на НПЗ «Лукойла»] [www. lukoil. ru/materials/doc/Books/2015/Lukoil_DB_2015_rus. pdf Справочник аналитика 2015] ↑ 123456 [energybase. ru/refinery/volgograd-refinery Волгоградский нефтеперерабатывающий завод] [www. lukoil. ru/press. asp? div_id=1&id=4987&year=2015 ЛУКОЙЛ в Волгоградской области ввел в эксплуатацию установку первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1)] [www. nefterynok. info/news. phtml? news_id=18487 «НефтеРынок» | Волгоградский НПЗ увеличит производство нефтепордуктов] www. lukoil. ru/press. asp? div_id=1&id=5222&year=2016

– Барин нету – не понимай… моя ваш… – говорил Герасим, стараясь делать свои слова понятнее тем, что он их говорил навыворот.

Французский офицер, улыбаясь, развел руками перед носом Герасима, давая чувствовать, что и он не понимает его, и, прихрамывая, пошел к двери, у которой стоял Пьер. Пьер хотел отойти, чтобы скрыться от него, но в это самое время он увидал из отворившейся двери кухни высунувшегося Макара Алексеича с пистолетом в руках. С хитростью безумного Макар Алексеич оглядел француза и, приподняв пистолет, прицелился.

– На абордаж. – закричал пьяный, нажимая спуск пистолета. Французский офицер обернулся на крик, и в то же мгновенье Пьер бросился на пьяного. В то время как Пьер схватил и приподнял пистолет, Макар Алексеич попал, наконец, пальцем на спуск, и раздался оглушивший и обдавший всех пороховым дымом выстрел. Француз побледнел и бросился назад к двери.

Забывший свое намерение не открывать своего знания французского языка, Пьер, вырвав пистолет и бросив его, подбежал к офицеру и по французски заговорил с ним.

– Je crois que non, – отвечал офицер, ощупывая себя, – mais je l’ai manque belle cette fois ci, – прибавил он, указывая на отбившуюся штукатурку в стене. – Quel est cet homme? [Кажется, нет… но на этот раз близко было. Кто этот человек?] – строго взглянув на Пьера, сказал офицер.

– Ah, je suis vraiment au desespoir de ce qui vient d’arriver, [Ах, я, право, в отчаянии от того, что случилось,] – быстро говорил Пьер, совершенно забыв свою роль. – C’est un fou, un malheureux qui ne savait pas ce qu’il faisait. [Это несчастный сумасшедший, который не знал, что делал.]

Макар Алексеич, распустив губы, как бы засыпая, качался, прислонившись к стене.

– Nous autres nous sommes clements apres la victoire: mais nous ne pardonnons pas aux traitres, [Разбойник, ты мне поплатишься за это. Наш брат милосерд после победы, но мы не прощаем изменникам,] – прибавил он с мрачной торжественностью в лице и с красивым энергическим жестом.

Пьер продолжал по французски уговаривать офицера не взыскивать с этого пьяного, безумного человека. Француз молча слушал, не изменяя мрачного вида, и вдруг с улыбкой обратился к Пьеру. Он несколько секунд молча посмотрел на него. Красивое лицо его приняло трагически нежное выражение, и он протянул руку.

– Vous m’avez sauve la vie! Vous etes Francais, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз,] – сказал он. Для француза вывод этот был несомненен. Совершить великое дело мог только француз, а спасение жизни его, m r Ramball’я capitaine du 13 me leger [мосье Рамбаля, капитана 13 го легкого полка] – было, без сомнения, самым великим делом.

Но как ни несомненен был этот вывод и основанное на нем убеждение офицера, Пьер счел нужным разочаровать его.

– Ти ти ти, a d’autres, [рассказывайте это другим,] – сказал француз, махая пальцем себе перед носом и улыбаясь. – Tout a l’heure vous allez me conter tout ca, – сказал он. – Charme de rencontrer un compatriote. Eh bien! qu’allons nous faire de cet homme? [Сейчас вы мне все это расскажете. Очень приятно встретить соотечественника. Ну! что же нам делать с этим человеком?] – прибавил он, обращаясь к Пьеру, уже как к своему брату. Ежели бы даже Пьер не был француз, получив раз это высшее в свете наименование, не мог же он отречься от него, говорило выражение лица и тон французского офицера. На последний вопрос Пьер еще раз объяснил, кто был Макар Алексеич, объяснил, что пред самым их приходом этот пьяный, безумный человек утащил заряженный пистолет, который не успели отнять у него, и просил оставить его поступок без наказания.

– Vous m’avez sauve la vie. Vous etes Francais. Vous me demandez sa grace? Je vous l’accorde. Qu’on emmene cet homme, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз. Вы хотите, чтоб я простил его? Я прощаю его. Увести этого человека,] – быстро и энергично проговорил французский офицер, взяв под руку произведенного им за спасение его жизни во французы Пьера, и пошел с ним в дом.

Солдаты, бывшие на дворе, услыхав выстрел, вошли в сени, спрашивая, что случилось, и изъявляя готовность наказать виновных; но офицер строго остановил их.

– On vous demandera quand on aura besoin de vous, [Когда будет нужно, вас позовут,] – сказал он. Солдаты вышли. Денщик, успевший между тем побывать в кухне, подошел к офицеру.

– Capitaine, ils ont de la soupe et du gigot de mouton dans la cuisine, – сказал он. – Faut il vous l’apporter? [Капитан у них в кухне есть суп и жареная баранина. Прикажете принести?]

Французский офицер вместе с Пьером вошли в дом. Пьер счел своим долгом опять уверить капитана, что он был не француз, и хотел уйти, но французский офицер и слышать не хотел об этом. Он был до такой степени учтив, любезен, добродушен и истинно благодарен за спасение своей жизни, что Пьер не имел духа отказать ему и присел вместе с ним в зале, в первой комнате, в которую они вошли. На утверждение Пьера, что он не француз, капитан, очевидно не понимая, как можно было отказываться от такого лестного звания, пожал плечами и сказал, что ежели он непременно хочет слыть за русского, то пускай это так будет, но что он, несмотря на то, все так же навеки связан с ним чувством благодарности за спасение жизни.

Ежели бы этот человек был одарен хоть сколько нибудь способностью понимать чувства других и догадывался бы об ощущениях Пьера, Пьер, вероятно, ушел бы от него; но оживленная непроницаемость этого человека ко всему тому, что не было он сам, победила Пьера.

– Francais ou prince russe incognito, [Француз или русский князь инкогнито,] – сказал француз, оглядев хотя и грязное, но тонкое белье Пьера и перстень на руке. – Je vous dois la vie je vous offre mon amitie. Un Francais n’oublie jamais ni une insulte ni un service. Je vous offre mon amitie. Je ne vous dis que ca. [Я обязан вам жизнью, и я предлагаю вам дружбу. Француз никогда не забывает ни оскорбления, ни услуги. Я предлагаю вам мою дружбу. Больше я ничего не говорю.]

В звуках голоса, в выражении лица, в жестах этого офицера было столько добродушия и благородства (во французском смысле), что Пьер, отвечая бессознательной улыбкой на улыбку француза, пожал протянутую руку.

– Capitaine Ramball du treizieme leger, decore pour l’affaire du Sept, [Капитан Рамбаль, тринадцатого легкого полка, кавалер Почетного легиона за дело седьмого сентября,] – отрекомендовался он с самодовольной, неудержимой улыбкой, которая морщила его губы под усами. – Voudrez vous bien me dire a present, a qui’ j’ai l’honneur de parler aussi agreablement au lieu de rester a l’ambulance avec la balle de ce fou dans le corps. [Будете ли вы так добры сказать мне теперь, с кем я имею честь разговаривать так приятно, вместо того, чтобы быть на перевязочном пункте с пулей этого сумасшедшего в теле?]

Пьер отвечал, что не может сказать своего имени, и, покраснев, начал было, пытаясь выдумать имя, говорить о причинах, по которым он не может сказать этого, но француз поспешно перебил его.

– De grace, – сказал он. – Je comprends vos raisons, vous etes officier… officier superieur, peut etre. Vous avez porte les armes contre nous. Ce n’est pas mon affaire. Je vous dois la vie. Cela me suffit. Je suis tout a vous. Vous etes gentilhomme? [Полноте, пожалуйста. Я понимаю вас, вы офицер… штаб офицер, может быть. Вы служили против нас. Это не мое дело. Я обязан вам жизнью. Мне этого довольно, и я весь ваш. Вы дворянин?] – прибавил он с оттенком вопроса. Пьер наклонил голову. – Votre nom de bapteme, s’il vous plait? Je ne demande pas davantage. Monsieur Pierre, dites vous… Parfait. C’est tout ce que je desire savoir. [Ваше имя? я больше ничего не спрашиваю. Господин Пьер, вы сказали? Прекрасно. Это все, что мне нужно.]

Http://wiki-org. ru/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB-%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде, введёно в строй 21 декабря 1957 года — получение первого бензина, входит в состав ПАО «ЛУКОЙЛ» с начала 1990-х годов [2] [3] [4] [5] .

Завод перерабатывает смесь малосернистых западносибирских и нижневолжских нефтей. Нефть поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Основным регионом поставки нефтепродуктов является Южный федеральный округ, часть продукции отгружается на экспорт [6] . По данным на 2015 год, объём переработки нефти составил 12,6 млн т, при мощности завода 15,7 млн т/год; индекс сложности Нельсона — 5,4 [7] .

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода [4] [5] .

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса [3] [8] . Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол [3] .

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования [3] .

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1 [3] [8] .

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом [3] [8] .

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга [3] .

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел [8] .

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов [3] [8] .

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год [8] .

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6 [2] .

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива [2] .

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры [2] .

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год [9] .

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5 [6] . Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа [10] [11] .

Http://encyclopaedia. bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде, введёно в строй 21 декабря 1957 года — получение первого бензина, входит в состав ПАО «ЛУКОЙЛ» с начала 1990-х годов [2] [3] [4] [5] .

Завод перерабатывает смесь малосернистых западносибирских и нижневолжских нефтей. Нефть поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Основным регионом поставки нефтепродуктов является Южный федеральный округ, часть продукции отгружается на экспорт [6] . По данным на 2015 год, объём переработки нефти составил 12,6 млн т, при мощности завода 15,7 млн т/год; индекс сложности Нельсона — 5,4 [7] .

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода [4] [5] .

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса [3] [8] . Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол [3] .

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования [3] .

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1 [3] [8] .

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом [3] [8] .

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга [3] .

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел [8] .

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов [3] [8] .

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год [8] .

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6 [2] .

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива [2] .

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры [2] .

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год [9] .

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5 [6] . Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа [10] [11] .

Http://ruwikiorg. ru/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB-%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод славится своими трудовыми традициями и крепкими социальными гарантиями. Работники предприятия постоянно видят реальную заботу и помощь. Усилиями администрации и профсоюзного комитета улучшаются социально-бытовые условия персонала завода.

Организация общественного питания работников ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» — важное направление социальной работы. Несколько лет назад был выполнен ремонт заводских столовых, произведена реконструкция обеденных залов и производственных помещений, установлено современное оборудование взамен устаревшего. Учтен и тот факт, что многие заводчане заняты в непрерывном производственном процессе и не имеют возможности покидать свои рабочие места. Поэтому помимо столовых на всех технологических объектах оборудованы комнаты приема пищи. Там есть холодильники, микроволновые печи, удобная мебель. Ремонт этих помещений проводился в течение нескольких последних лет, а на новых установках комнаты приема пищи оснащаются на стадии строительства объекта.

— Коллективный договор между работодателем и профсоюзной организацией ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефте­переработка» определяет главные направления нашей работы, — говорит председатель профсоюзного комитета Михаил Бобрышов. — Мы контролируем, в каких условиях трудятся заводчане.

— Программе по улучшению социально-бытовых условий работников нашего предприятия мы уделяем первостепенное внимание, — подчеркивает начальник отдела социальных программ Андрей Феклистов. — Эта работа направлена на улучшение состояния санитарно-бытовых помещений, комнат приема пищи и столовых предприятия. Наши приоритеты здесь — удобство и безопасность. Порядок важен во всем. Заводская комиссия по контролю за столовыми регулярно проводит их обследование, указывает на недостатки, делает замечания, которые руководители объектов устраняют. В комиссию входят представители администрации и профсоюзного комитета ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».

— Прежде всего мы проверяем столовые на соответствие санитарным нормам и правилам, — объясняет начальник отдела социальных программ Андрей Феклистов. — Условия хранения продуктов? Как организован процесс приготовления блюд? Качество используемых в приготовлении продуктов? Решение бытовых вопросов помогает работникам предприятия достигать и высоких производственных результатов. Сейчас с этим никто не спорит. Когда человек имеет доступ к нормальному питанию, то и настроение у него во время рабочего дня хорошее.

— К подрядчику, комбинату питания ООО ДК «Царицын», мы предъявляем самые высокие требования. Речь идет не только о соблюдении правил безопасности, но и о контроле за ценами. Конечно, заморозить цены в современных условиях невозможно, поскольку стоимость продуктов постоянно меняется. Все это видно и по прилавкам магазинов. Наша цель — не допускать необоснованного роста, что контролируется торговой наценкой. Подрядчик не может сделать наценку выше, чем это предусмотрено договором. Механизмы влияния на подрядчика есть. Но вряд ли стоит говорить о дешевизне блюд любой ценой, поскольку это может привести к снижению их качества. Завод предоставляет комбинату общественного питания помещение и оборудование. В этом году в связи с изменившимися санитарными требованиями установлены столы-холодильники и бактерицидные лампы для помещений, в которых идет приготовление холодных блюд. Особенно это актуально в летний период.

На территории ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» работают три столовых и буфеты. О буфетах стоит сказать особо. Работают они по 12-часовому графику — с 7 утра до 7 вечера. Здесь можно выпить чай или кофе, купить разнообразную выпечку, кондитерские изделия и полуфабрикаты. Вся продукция, что реализуется здесь, высокого качества.

— В буфете при столовой возле заводоуправления можно купить практически все, — улыбается Дмитрий Леонтьев (ООО «Нефтезаводмонтаж»). — Есть отменные котлеты по-киевски, пирожные. Поэтому бываю здесь практически каждый день. Хорошо, что в буфете работает приветливый, вежливый персонал.

— А если есть время, то перед работой можно выпить чаю или кофе, — продолжает Наталия Калмыкова (ООО «Волгоградсервис»). — Только что я сделала это в свой обеденный перерыв. Постоянно покупаю здесь полуфабрикаты. Это очень удобно для всех работающих женщин. Цены приемлемые, даже ниже, чем в кулинариях Красноармейского района.

— Достойное качество всей продукции — вот что отличает наш буфет, — говорит Андрей Чекунков (ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»). — Хочется сказать спасибо всем кулинарам. Они настоящие мастера своего дела. Выпечка — выше всяких похвал! Стоит отметить и удобный график работы. Я и мои коллеги в обеденный перерыв бываем здесь каждый день.

Меню в столовой № 8, расположенной около заводоуправления, всегда отличается разнообразием. На раздаче 16 холодных закусок, 3 первых блюда, 20 вторых плюс разнообразные гарниры и напитки. Это самый обычный будний день.

— Рабочая столовая — особое место, — поясняет директор комбината общественного питания ООО ДК «Царицын» Станислав Вульф. — Для поваров, может быть, здесь и нет такого простора для творчества, как в ресторане, но ответственности больше. Составляя меню, мы учитываем прежде всего пожелания людей. Соблюдение санитарных правил и норм, технологических карт является основным в нашей работе. Все блюда готовятся в разных цехах: холодном, горячем, мясном, овощном, кондитерском. По последним изменениям СанПиНа в цехах необходимы столы-холодильники и бактерицидные лампы. Такое оборудование приобретено ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» и установлено. Еще без чего невозможна успешная работа — это квалифицированный персонал. Повар должен быть предан своему делу и любить свою профессию. Таких людей у нас много. С душой и фантазией к приготовлению блюд подходят наши заведующие производством Ольга Павловская, Ольга Шумилова и Валентина Захарова. Более 35 лет на одном месте, в столовой № 8, трудится Елена Кувакина, горячие блюда которой пользуются особенной популярностью. Отличный специалист у нас Валентина Захарова, работающая в столовой № 78. С душой и фантазией готовит заведующая производством столовой № 8 Ольга Павловская. Ольга Калачева — настоящая волшебница выпечки. Она тоже давно работает у нас. Впрочем, мы ждем к себе и молодежь, готовы обучать и делиться своим мастерством.

— С 5 ноября в столовых № 72 и 78, расположенных на территории Волгоградского нефтеперерабатывающего завода, вводится единое меню. Там будет одинаковый ассортимент блюд и одинаковые цены. Это своеобразный экзамен для поваров. Куда пойдут в обеденный перерыв заводчане? Конечно, туда, где вкуснее.

Меню учитывает запросы людей. В нем есть и доступные куриные котлеты, и более дорогие шашлык и язык. На каждое блюдо есть свой покупатель.

В перспективе — открытие буфета недалеко от проходной № 8 «Ост. Полевая».

Столовая № 78 расположена неподалеку от технологических объектов масляного и нефтехимического производства.

— Горжусь, что я повар, — улыбается заведующая производством Валентина Захарова. — По-моему, повара — самые добрые люди. Я работаю по специальности больше 10 лет. Мне главное, чтобы люди были сыты. Накормить всех непросто: кто-то предпочитает мясо, а кто-то птицу. Стараемся угодить всем. Сегодня, например, у нас два супа и десять вторых блюд, а кроме этого разнообразные салаты и напитки. Столовая небольшая, но очень уютная. В обеденное время столики никогда не пустуют.

Валерий Хмырев (топливное производство ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»):

— В этой столовой я бываю практически каждый день. Устраивают и цены, и ассортимент. Всегда вкусные блюда — это главное. Нравится и то, что здесь не тратишь много времени на обед.

— Готовят здесь хорошо. Хочется поблагодарить поваров. Порции большие. Голодным отсюда никогда не уйдешь. И все-таки хочется большего разнообразия гарниров.

— Газоспасательный отряд располагается неподалеку. Поэтому обедать в этой столовой удобно нам всем. Многих из тех, кто здесь работает, конечно, мы знаем лично и относимся к ним с большим уважением. Салаты, мясные блюда — все вкусно. Не забываем мы и про пирожки, которые всегда можно купить в буфете. Буфет здесь работает с 7 утра до 19 вечера. Это также очень удобно тем, кто работает по сменам.

Http://www. gazeta-vid. ru/statii/item/1596-reportazh-iz-zavodskikh-stolovykh-volgogradskogo-npz

Добавить комментарий