Дизельный мазут переработка топливо

Установки от экстрасенса 700х170

Изношенные автошины почти не подвержены природному разложению, а значит, рано или поздно их следует утилизировать. Покрышки нельзя просто сжечь – такое «избавление» даже от одной тонны изделий чревато «обогащением» атмосферы центнерами сажи и токсичными газами. К тому же, это просто-напросто бессмысленная трата ресурсов, ведь благодаря современным технологиям отработанные покрышки можно с выгодой перерабатывать, например, в топливо. Рассмотрим кейс по открытию компании со специализацией переработка шин в мазут.

Переработка шин как бизнес уникальный вид деятельности, так как практически не требуется расходов на сырье. Более того, во многих городах муниципальные власти даже платят за утилизацию автопокрышек. Что же касается получаемого на выходе мазута – то это продукт, который востребован постоянно.

В результате процесса переработки шин выделяется темная маслянистая жидкость (30-40% от общей массы сырья). Это так называемое Пиролизное масло, его химические свойства аналогичны характеристикам мазута и печного топлива. Оно может использоваться в промышленных печах, теплогенераторах, котельнях. Кроме того, пиролизную жидкость перерабатывают для получения более высококачественного мазута, дизельного топлива или бензина.

Практически все присутствующие на отечественном рынке пиролизные установки имеют российское или «постсоветское» происхождение. Их стоимость варьируется от миллиона до десяти миллионов рублей.

Например, мини-завод по переработке шин “Потрам-Автошины-Классик”, который не просто разрезает и перерабатывает автомобильные покрышки в пиролизное масло, а еще и превращает его в дизельные и бензиновые дистилляты, обойдется от 7 500 000 рублей. Данный завод способен за сутки переработать 15-20 тонн сырья в сутки.

У того же производителя можно приобрести и обычную установку для получения пиролизного топлива ШАХ (от 2 000 000 рублей), производительностью 5 тонн сырья в сутки.

Стоимость гидравлических ножниц НС-400 способных резать как легковые, так и грузовые шины составляет 300 000 рублей.

Рассмотрим предприятие, которое перерабатывает шины в топливо (мазут) с помощью пиролизной установки ШАХ производительностью 5т. Согласно ее техническим характеристикам из одной тонны сырья должно получаться до 400кг пиролизной жидкости.

    Покупка установки пиролиза «ШАХ» – 3 000 тыс. руб. Ножницы гидравлические – 300 тыс. руб. Цистерна емкостью 10 тыс. литров – 220 тыс. руб. Инструменты, расходные материалы – 280 тыс. руб. Доставка, монтаж, пуско-наладочные работы – 300 тыс. руб. Прочие расходы (согласование, подключение к электросетям)- 500 тыс. руб.

При режиме работы 30 смен в месяц и 100% загрузке оборудования установка производит 60 тонны продукции.

По своим свойствам полученное пиролизное масло соответствует топочному мазуту. Средняя оптовая стоимость данного топлива – 9 500 рублей за тонну (цена актуальная на 12.02.2013).

При таком варианте ежемесячная выручка составит 570 000 рублей, чистая рентабельность деятельности 50 %. Окупаемость инвестиций, при 100 % загрузке линии составит 16 месяцев, а при 50% загрузке 32 месяца.

Http://moneymakerfactory. ru/biznes-idei/pererabotka-shin-v-mazut/

Основная проблема переработки нефти и нефтепродуктов сегодня – получение качественного продукта. Существующие НПЗ не справляются с растущими потребностями рынка, имеет место быть наличие некачественного автомобильного бензина и дизельного топлива.

Наша группа компаний предлагает решение данной проблемы с помощью специализированного оборудования, разработанного для потребностей заказчиков, с учетом всех особенностей сырья, предоставляемого для переработки

Нами были разработаны и производятся под заказ специализированные установки для переработки различных видов топлива – прямогонного бензина, печного топлива и мазута в более качественные, а также установки для переработки сырой нефти и газового конденсата в нефтепродукты высокого качества и различного назначения, которые мы представляем вашему вниманию.

Установки переработки дизельного или печного топлива УПД-50 производительностью от 50 тонн в сутки.

Установки каталитического термокрекинга предназначены для переработки печного топлива (темного и светлого) в бензин и дизельное топливо по методу каталитического термокрекинга.

В основе технологического процесса лежит каталитическая конверсия высококипящих углеводородов при каталитическом воздействии с получением максимального количества бензиновой фракции. Процесс, технология и аппаратное оформление глубокого каталитического термокрекинга разработан нашими специалистами.

Сырьем может служить темное и светлое печное топливо, летнее высокопарафинистое дизельное топливо, выкипающие до 360° С.

В технологическом процессе химические превращения веществ с выделением тепла отсутствуют. Технологический процесс ведется при обычном атмосферном давлении.

Установка каталитического термокрекинга может применяться как самостоятельно, так и совместно с другими установками: атмосферной, вакуумной и прочей перегонки нефти.

Установки поставляются в полностью автоматизированном варианте (в т. ч. автоматикой безопасности – защитой).

Установки предназначены для работы с минимальным количеством обслуживающего персонала.

Управление и контроль за работой установки УПД-50 осуществляется удаленно оператором, и в том числе через интернет (при наличии модемной связи или Wi – Fi роутера).

УПД-50 укомплектованы лучшим российским и зарубежным оборудованием.

УПД-50 состоит из нескольких транспортабельных блоков, поставка которых может быть организована в любую точку Росси и за рубеж. Наши специалисты проводят шеф-монтаж и пуско-наладочные работы, а также сервисное обслуживание оборудования в течение всего срока эксплуатации.

Любые углеводороды с температурой кипения 30-360°С (как опция, может использоваться сырье с любой степенью обводненности).

– Дизельное топливо с низкой температурой замерзания, выход 60-90% (в зависимости от исходного сырья)

Принципиальная технологическая схема установки включает три основных технологически связанных модуля – 1-й модуль (20т контейнер) нагрева и крекинга печного топлива, 2-й модуль (10т контейнер) холодильника, насосов и аппарата воздушного охлаждения (драйкуллер), 3-й модуль газовый блок (компрессор и ресиверы) и котел термомаслянный (выносятся за пределы установки на расстояние не менее 15 метров), 4-й модуль сероочистки (10т контейнер) – (опция).

Установка предназначена для каталитического термического крекинга сырья с последующей ректификацией в ректификационном теплообменном аппарате. В результате сырье разделяется на бензиновую и дизельную фракции. Кроме того, отделяется небольшое количество углеводородного газа и воды.

Полученные пары конденсируются и распределяются в емкости для последующей обработки.

Печное топливо из промежуточного c ырьевого резервуара насосом подается в реактор, где смешивается с химическими добавками и подогревается при постоянной циркуляции через спиральную печь и блок парофазного крекинга. При этом отходящие пары поступают в каталитический реактор, где они расщепляются до бензиновой и дизельной фракции.

Ректификационное охлаждение позволяет четко разделить бензиновую и дизельную фракции. Попутный углеводородный газ дожигается в процессе крекинга, снижая затраты на ведение процесса.

Производительность по сырью, т/сутки (т/год) – 50 (18000) Максимальное избыточное давление в аппаратах, МПа – 0,05 Напряжение электропитания внешней сети, В-380 Установленная электрическая мощность, КВт – 70 Расход топлива на нагрев сырья, Кг/ч – 22 Вид топлива – электричество, мазут, газ, печное топливо.

Количество производимых продуктов зависит от вида перерабатываемого сырья.

Фракция бензиновая 35° -180°С – 5 тонн (октановое число 85-93) Фракция дизельная 180°-360°С – 43,5 тонны (температура застывания ниже – 60°С, температура вспышки 60°С, предельная температура фильтруемости – 3 °С)

При проектировании, изготовлении, испытании, монтаже, эксплуатации и ремонте установки каталитического термокрекинга учтены требования безопасности, установленные государственными стандартами Российской Федерации.

УПД-50 оснащены автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП), которая обеспечивает: автоматическое поддерживание параметров технологического режима на заданном уровне, регистрацию параметров технологического режима, сигнализацию отклонений параметров от заданных величин, аварийное отключение элементов установки или всей установки в случае достижения значений технологических параметров максимально (минимально) допустимых величин (ПАЗ).

Основными средствами охраны окружающей среды от вредных воздействий нефтепродуктов является использование герметичного оборудования в технологическом процессе каталитического термокрекинга. Количество разъемных соединений сведено к минимуму.

Технология производства нефтепродуктов на установке каталитического термокрекинга исключает жидкостные выбросы, а следовательно – их вредное воздействие на окружающую среду. Оборотная вода, погружные и контактные теплообменники, градирни, факельные трубы, как правило, являющиеся источниками загрязнения окружающей среды, в технологии установки не применяются.

Нефтепродукты, производимые на установке, не обладают способностью образовывать токсичные соединения в воздушной среде и сточных водах в присутствии других веществ или факторов при температуре окружающей среды.

При производстве, хранении и применении нефтепродуктов должны быть предусмотрены меры, исключающие их попадание в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы.

Установка каталитического термокрекинга устанавливается на открытой площадке согласно технических условий на размещение. Для размещения установки Заказчику необходимо разработать проект привязки в соответствии с действующими нормами и правилами проектирования.

Заказчик оборудует склад нефтепродуктов, который оснащается системами освещения, заземления, молниезащиты, пожарной связи и сигнализации, пожаротушения, водоснабжения, промышленной и ливневой канализации.

В соответствии с требованиями СанПин, санитарно-защитная зона установки составляет 1000 м и в обоснованных случаях может быть уменьшена.

Http://www. nanozaryad. ru/Profil/4/2/upd2.htm

Резервуарный парк НПЗ включает в себя несколько основных сырьевых нефтехранилищ большого объема и дополнительных (резервных), объемом чуть меньше. Поступающая на завод по нефтепроводам нефть хранится в сырьевых резервуарах, где она смешивается и отстаивается. В остальных резервуарах находятся полукомпоненты и товарная продукция.

Итак, поступившая на МНПЗ нефть отстаивается в резервуарах, смешивается и усредняется. Далее “черное золото” поступает в установку первичной подготовки нефти для обессоливания и обезвоживания. Это необходимо для устранения содержащихся в нефти реагентов, солей и воды, вызывающих коррозию. Обессоливание и обезвоживание происходит по методу электрического разрушения водо-нефтяных эмульсий. Главным элементом технологической электрообезвоживающей и электрообессоливающей установки (ЭЛОУ) является электродегидратор, в котором эмульсия разрушается под действием электрического поля напряженностью 1–3 кВ/см, создаваемом между двумя сетчатыми электродами.

Далее нефть поступает на блок атмосферно-вакуумной перегонки, в котором ее подогревают при атмосферном давлении в ректификационных колоннах и разделяют на фракции. После прохождения блока первичной переработки на выходе получаются бензин, дизель, газ и другие компоненты. В результате нагрева выделяются светлые нефтяные компоненты, которые пригодны для производства дизельного топлива. Светлые виды имеют наибольшую ценность, поэтому обработанную нефть подвергают повторной перегонке, с целью выделить оставшиеся в ней ценные продукты.

После первичной переработки часть фракций отправляется на установку каталитического риформинга. Эта установка на предварительном этапе чистит будущий бензин. Делается это с целью подготовить состав для введения катализатора, чтобы избежать его загрязнения увеличить срок службы. Катализатор необходим для изменения химического состава нефти и регулирования значения октанового числа. На выходе установки каталитического риформинга получаются бензиновые фракции для будущих марок АИ-92 и АИ-95.

Другая часть продуктов на выходе из первичной переработки нефти отправляется на установку каталитического крекинга. В процессе обработки этого блока тяжёлая нефть расщепляется и получаются дополнительно газовые фракции бензина и дизтоплива. Другими словами, одновременно на двух разных установках завода проистекают химические процессы вторичной нефтепереработки. В обоих случаях выделяются фракции: бензин, дизель и газ. Но риформинг нацелен на получение нужного октанового числа, а крекинг – на очистку от серы и других примесей. Выделенные установками виды бензина и еще несколько компонентов смешивают в определенных пропорциях для получения конечного продукта – автобензина. Весь процесс переработки нефть-бензин на МНПЗ по времени занимает около 6 часов, но с учетом организационных и профилактических работ получается около суток.

На сегодняшний день из одной тонны нефти лишь 72% превращается в ценные нефтепродукты, оставшиеся 28% классифицируются как мазут. Причем из полученных продуктов 30% —дизель, 24% — автомобильный бензин, 11% — авиационное топливо, 7% — газ.

Http://xn--d1acfdrboy8h. xn--p1ai/dizelnoe_toplivo/proizvodstvo_diztopliva_mnpz. php

Изобретение касается нефтепераработки, в частности, переработки мазута с получением стабильной бензиновой фракции дизельного и котельного топлива. Цель – снижение энергозатрат и увеличение выхода бензиновой фракции. Переработку мазута ведут в вакуумной колонне с отбором дизельной, газойлевой фракции и гудрона, висбрекинга гудрона. Затем газойлевую фракцию подают на гидроочистку при температуре (300-320°С) ее отбора из вакуумной колонны. Полученную газопродуктовую смесь гидроочистки сепарируют при 360-410°С с последующим каталитическим крекингом и выделением бензиновой фракции. Выход последней 24-26,95%, фракции дизельного топлива 19-19,7%, котельного топлива 28,5-32%, гудрона 6,1-7% и газов 18-18,75%. Эти условия позволяют снизить энергозатраты по топливу до 1400-1500 т/г., тепла [пара] до 56000 т/г, электроэнергии до 5000 кВт<SP POS=”POST”>.</SP>ч. 1 табл.

ПРИ ГННТ СССР (21) 4271676/23-04 (22) 30.06.87 (46> 23.08.89. Бюл. 9 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (72) Л. И.Голомшток, К. З.Халдей, Г. Б,Рабинович, Т. Ф.Круглова и Л. Н.Осипов (53) 665.644.4(088.8) (54) СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ МАЗУТА (57) Изобретение касается нефтепереработки, в частности переработки мазута с получением стабильной бензиновой фракции дизельного и котельного топлива. Цель – снишение энергозатрат и увеличение выхода бенэиноИзобретение относится к способам переработки мазута и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Цель изобретения — снижение энергозатрат и увеличение выхода бензиновой фракции.

H p и м е р l. В качестве исходного сырья используют мазут, имеющий следующие качественные показатели:

2 вой фракции. Переработку мазута ведут в вакуумной колонне с отбором дизельной, газойлевой фракции и гудрона, исбрекинга гудрона. Затем газойлевую фракцию подают на гидроочистку при температуре (300-320 С) ее отбора иэ вакуумной колонны. Полученную газопродуктовую смесь гидроочистки сепарируют при 360-410 С с последующим каталитическим крекингом и выделением бензиновой фракции.

Выход последней 24-26,95Х, фракции дизельного топлива 19-19,7Х, котельного топлива 28,5-32Х гудрона 6,1—

7Х и газов 18-18,75Х. Эти условия позволяют снизить энергозатраты по топливу до,1400-1500 т/г, тепла (пара) до 56000 т/г, электроэнергии до

Исходный мазут после теплообмена и нагрева в печи до 390 С направляют в вакуумную колонну, где его разделяют на дизельную фракцию, вакуумный газойль и гудрон. Вакуумный гаэойль отбирают при 320 С, а гудо рон — при 375 С. Вакуумный газойль при 320 С непосредственно направляют в секцию гидроочистки, где после смешения с водородсодержащим газом, 5 15026 теплообмена и нагрева в печи до 400 С, приводят в контакт с алюмоникельмолибденовым катализатором, содержащим гидрокснлнрованный силикат (6X Si0<) .

Давление гидроочистки 5,0 ИПа. Гаэопродуктовую смесь после контактирования с катализатором подают в “горячий” сепаратор при 4104С где разделяют на гидрогениэат (жидкая фаза) и бензин и ras (паровая фаза).

Гидрогениэат 6es промежуточного теплообмена и стабилизации при 410 С направляют в захватное устройство лифт-реактора на каталитический кре – 15 кинг.

Газовую фазу охлаждают путем теплообмена до 40 С и направляют на сепарацию. Выделенный водородсодержащий гаэ после очистки и нагрева в 20 теплообменниках направляют на смешение с вакуумным гаэойлем, подаваемым на гидроочистку. Гаэ и бензин иэ

“холодного” сепаратора подают в секцию абсорбции и гаэофракционирования.

Http://www. findpatent. ru/patent/150/1502604.html

0 С. Её покупают, чтобы зимой разбавить летнюю, которая вообще никому не нужна в это время. Доводят температуру застывания до -20 0 С и продают как зимнюю. На северах она вообще нарасхват. Подняв немного цетан и загнав плотность в ГОСТ, получится хорошее зимнее дизельное топливо с хорошей вспышкой, в отличии от летней солярки разбавленной керосином.

5) Масло – тяжёлая фракция (темп кипения 360-520 0 С) практически полностью убраны парафины, так что это низкозастывающая маловязкая жидкость (почти сплошная ароматика). Идёт на судовое топливо, очень востребована в Санкт-Петербурге и Новороссийске (речниками и т. д.), так как обычно это малосернистая жидкость. Ей разбавляют сернистые и застывающие мазуты для бункеровки судов. Некоторые продают как печное топливо. Горит хорошо, удельная теплота сгорания – высокая.

2. Полученный прямогонный бензин не может использоваться как моторное топливо и реализуется по низким ценам как растворитель для лакокрасочной промышленности или как сырье для нефтехимии. Акциз не уплачивается. Содержание этой фракции в СГК обычно от 50 до 70%. Рентабельности производства на этой продукции нет.

3. Дизельная фракция, выделенная из СГК, обычно содержит много парафинов. Это приводит к высокой температуре застывания такого дизтоплива. Такое топливо используют только в летний период. Несмотря на то, что по ряду других показателей это топливо не соответствуем нормам технического регламента, оно через несколько фирм продается как товарный продукт. Акциз не уплачивается. Это единственная позиция, которая обеспечивает хоть какую-то рентабельность всего производства.

4. Мазутная фракция собирает в себе основную часть парафинов, что приводит к очень высокой температуре застывания. Продается дешево только для замешивания в высокосернистый мазут для снижения общего содержания серы.

Подводя итоги, можно сказать, что на сегодняшний день простая разгонка СГК на атмосферных установках низкорентабельна, если не убыточна. По мере разработки месторождений количество парафинов в СГК значительно увеличивается, что приводит к полной бессмысленности переработки СГК на таких установках. Нарастающее количество парафинов создает проблемы даже крупным предприятиям (например, Сургутский ЗСК имеет в отходах на сегодняшний день около 300 тыс. тонн парафинов в год).

В основе технологического процесса лежит каталитическая конверсия углеводородов при каталитическом и термическом воздействии с получением максимального количества качественных светлых продуктов. Процесс, технология и аппаратное оформление глубокого каталитического воздействия разработан нашей фирмой.

Входящий СГК разогревается до 360С, при этом испаряются все светлые фракции. Полученные пары направляются в каталитический реактор, где присутствуют три вида катализаторов одновременно воздействующие на углеводороды. При таком каталитическом воздействии одновременно происходит несколько процессов: низкокипящие углеводороды дегидрируются, что приводит к значительному повышению октанового числа этой фракции (на 25-30 пунктов), высококипящие – практически полностью депарафинизируются, а наиболее высококипящие подвергаются крекингу. Присутствие атомарного водорода от дегидрирования легких приводит к облагораживанию непредельных углеводородов в присутствии катализаторов. Сочетание всех этих процессов приводит к высокому качеству получаемых продуктов. Одновременно с этим кубовый остаток (парафинистый мазут) направляется на жидкофазный реактор каталитического крекинга, где происходит его депарафинизация и крекинг. Полученные в этом реакторе светлые, испаряются и подаются в описанный ранее паровой каталитический реактор, где происходит их облагораживание.

Полученный катализат направляется на делитель, где происходит четкое деление на бензиновую и дизельную фракции. Вторичный мазут выводится в небольшом количестве из жидкофазного реактора. Растворенные газы (2-С4), вышедшие при нагреве из СГК смешиваются с газами, образовавшимися при крекинге и дегидрировании, и поступают в газовый блок. В газовом блоке эти газы, совместно с несконденсировавшимися парами бензиновой фракции переводят в СУГ путем конденсации под давлением.

Оставшиеся после этого процесса легкие газы (С1-С2) направляются в горелку на сжигание для ведения процесса.

1. Бензин, полученный по данной технологии, не прямогонный, а высокооктановый, пригодный для непосредственного компаундирования в автомобильное топливо.

2. Дизельное топливо, полученное по данной технологии, обладает низкой температурой застывания ниже -60 С, температура вспышки 58-62С, низкая температура фильтруемости (-30—35С), гораздо меньшим содержанием смол.

3. Мазут, полученный по данной технологии, обладает более низкой вязкостью, более низкой температурой застывания. Он имеет начало кипения 360С и значительно ближе к судовому топливу, чем традиционный. Его

4. Если выбран вариант установки с глубокой переработкой мазута, его количество может быть сведено к 20-25% от исходного количества мазута.

5. Как опция, может быть выбран вариант с получением гудрона или битума.

Таким образом, данная технология объединяет первичные и вторичные процессы нефтехимии в одном устройстве.

Установки каталитического термокрекинга предназначены для переработки стабилизированного газового конденсата (темного и светлого) в бензин и дизельное топливо по методу каталитического термокрекинга.

– дизельное топливо с низкой температурой замерзания, выход 15-40%,(в зависимости от исходного сырья)

В основе технологического процесса лежит каталитическая конверсия высококипящих углеводородов при каталитическом воздействии с получением максимального количества бензиновой фракции. Процесс, технология и аппаратное оформление глубокого каталитического термокрекинга разработан нашей фирмой.

Сырьем может служить темный и светлый стабилизированный газовый конденсат, с температурой кипения до 400 °С.

В технологическом процессе химические превращения веществ с выделением тепла отсутствуют.

Установка каталитического термокрекинга может применяться как самостоятельно, так и совместно с другими установками: атмосферной, вакуумной и проч. перегонки нефти.

Установки предназначены для работы с минимальным количеством обслуживающего персонала.

Установки каталитического термокрекинга адаптированы (по пожеланию Заказчика) для работы на различных видах топлива:

Установки каталитического термокрекинга укомплектованы лучшим российским и зарубежным оборудованием:

Установки каталитического термокрекинга состоят из нескольких транспортабельных блоков, поставка которых может быть организована в любую точку России и за рубеж. Наши специалисты проводят шеф-монтаж и пуско-наладочные работы, а также сервисное обслуживание оборудования в течение всего срока эксплуатации.

Требования к сырью — Любые углеводороды с температурой кипения 30-400°С (как опция, может использоваться сырье желательно с низкой степенью обводненности).

7. Вид топлива для нагрева каталитического реактора: Электричество, мазут, газ, печное топливо

Http://npoema. ru/prod/23

Топочный мазут относится к наиболее крупнотоннажным нефтепродуктам российской нефтепереработки. В 2005 году при переработке нефти на российских НПЗ в объеме 207,43 млн. т. выработка мазута составила 56,73 млн. т. Из них поставки на внутренний рынок составили 21,6 млн. т., поставки на экспорт 29,88 млн. т.

На внутреннем рынке стоимость мазута определяется сезонными факторами. В зимний период увеличивается спрос на мазут и его доля в топливно-энергетическом балансе. Соответственно цены на мазут в зимний период резко повышаются. Ниже представлены среднемесячные данные по стоимости мазута в 2005 году (руб./т)

В январе 2006 года в России в связи с необычно холодной зимой при остром дефиците мазута его стоимость достигла 6200 руб./т. В этот период котировки нефти на внутреннем рынке составляли 5500-5800 руб./т. Таким образом, в зимний период мазут в России может стоить дороже нефти. В летний период отмечается резкое падение внутреннего спроса на мазут, соответственно цены на него снижаются. В это время российские компании увеличивают экспорт мазута.

На западноевропейском рынке цена на мазут зависит от содержания в нем серы. На высокосернистый мазут (S<=3,5%) цена колеблется в пределах 57-67% от стоимости нефти. На малосернистый мазут (S<1%) цена составляет 67-68% от стоимости нефти.

В качестве энергоносителя мазут значительно уступает природному газу по теплотворной способности, экологическим показателями и транспортным расходам. Стоимость мазута, как на мировом, так и на внутреннем рынке выше, чем природного газа (Табл.1).

Стоимость основных энергоносителей по состоянию на май 2005 года.

Эффективность экспорта мазута из России определяется его стоимостью на внутреннем и мировом рынках, транспортными затратами и размером таможенной пошлиной, а также курсом рубля по отношению к доллару.

Ниже представлен расчет эффективности экспорта мазута по состоянию на май 2005 года.

Применение мазута в качестве энергоносителя экономически было оправдано при низких ценах на сырую нефть. Однако с ростом ее стоимости повышается значение мазута как сырья для получения моторных топлив.

Технологии переработки мазута хорошо известны и широко применяются в промышленно развитых странах для повышения глубины переработки нефти. Современные технологии переработки мазута позволяют получать широкий ассортимент нефтепродуктов, имеющих высокую потребительскую стоимость. Это моторные топлива, сырье для нефтехимии, моторные масла, кокс и различные виды битумов. В настоящей работе представлено топливное направление переработки мазута, предусматривающее преимущественную выработку высококачественного дизельного топлива, спрос на которое постоянно растет.

Схема переработки мазута с максимальной выработкой дизельного топлива

Предлагаемый комплекс переработки мазута включает: вакуумную перегонку, гидрокрекинг вакуумного газойля с циркуляцией (процесс MacFining НДС), гидрокрекинг гудрона (процесс H-Oil со взвешенным катализатором) и установки получения водорода и серы.

Расчет эффективности ввода в эксплуатацию комплекса по переработке мазута выполнен при условии размещения в Северо-Западном регионе России. Товарные нефтепродукты предусматривается поставлять на экспорт в страны Западной Европы.

Расчет технико-экономических показателей выполнен при цене на мазут по состоянию на май 2006 года — 5600 руб./т. без НДС. Стоимость товарных нефтепродуктов принято по данным European Marketscan №86, Май 2006г.:

Мощность комплекса по перерабатываемому мазуту принята 3 млн. т. в год. Ниже представлены технико-экономические показатели, характеризующие эффективность проекта.

Технико-экономические показатели комплекса по переработке мазута

11. Интегральные показатели эффективности проекта (норма дисконта 12%)

Инвестиционные затраты на строительство комплекса составляют 1185,9 млн. долл. Тем не мене, проект характеризуется высокой эффективностью. Чистая прибыль в расчете на 1т. мазута составляет 93,04 долл. Напомним, что чистая прибыль при экспорте мазута в тех же условиях в расчет на 1 т. составляет 1,97 долл. Дисконтированный срок окупаемости проекта без учета срока строительства составляет 5,4 года. Следует отметить, что эффективность проекта характеризуется высокой чувствительности к стоимости сырья. Расчеты показывают, что при повышении цены на мазут до 6356 руб./т. (текущая внутренняя цена на нефть без НДС) дисконтированный срок окупаемости проекта увеличится до 7,1 года, а интегральный экономический эффект снизится почти в два раза до 210,93 млн. долл.

Программы развития большинства российских НПЗ предусматривают строительство комплексов глубокой переработки мазута. Однако до настоящего времени реализация этих программ сдерживается высокой стоимости проектов и ограниченностью инвестиционных ресурсов у российских нефтяных компаний. В перспективе при сохранении существующих объемов переработки нефти на Российских НПЗ ресурсы товарного мазута, используемого в качестве замыкающего топлива будут снижаться, что повлечет увеличение его стоимости. Это негативным образом может отразиться на эффективности повышения глубины переработки нефти на российских НПЗ.

Снижение доли мазута в качестве энергоносителя может быть компенсировано природным газом. Целесообразность замены мазута на природный газ подтверждается тем фактом, что на мировом рынке цена на мазут, в расчете на условное топливо, выше, чем цена на природный газ. Сейчас доля природного газа в топливно-энергетическом балансе страны составляет около 60%. Дальнейшее развитие газофикации в России препятствуют несколько факторов. Во-первых, ограниченность ресурсов природного газа и недостаток инвестиций в развитие этой отрасли. Во-вторых, регулирование внутренних цен на природный газ, установленное правительством. В настоящее время основную прибыль Газпром получает от поставок газа на экспорт. Внутренний рынок природного газа при существующих ценах не достаточно эффективен. В последние годы активными участниками газового рынка становятся нефтяные компании и другие независимые производители газа (Табл.2).

По данным за 2005 год доля нефтяных компаний и независимых производителей составила 14,5% от общей выработки природного газа. Интерес нефтяников к газовому бизнесу обусловлен, главным образом, экологическими соображениями. Россия ратифицировала Киотский протокол, в соответствии с которым установлены нормативы по выбросу природных газов. Поэтому, в лицензионных соглашениях на разработку нефтяных месторождений прописывается уровень утилизации попутного газа. Суть этой проблемы заключается в недостаточном развитии систем сбора и переработки попутных газов. Формально Газпром должен обеспечить доступ независимых организаций к своей газотранспортной системе. Однако на деле Газпром предпочитает покупать газ у нефтяников на скважине по заниженным ценам. Например, ОАО «Лукойл» заключил соглашение о продаже Газпрому газа с Находкинского месторождения по цене 22,5 долл. за 1000.куб. м (без НДС).

Тем не менее, крупные нефтяные компании не остаются в накладе используя дешевый природный газ на своих НПЗ для экономии собственного топлива и увеличения выработки нефтепродуктов, которые имеют значительно большую стоимость, особенно при поставках на экспорт. В большей степени от низких цен на природный газ страдают мелкие нефтедобывающие компании, не имеющие в своем составе НПЗ и ГПЗ. Так, Усинская компания ООО «Енисей» поставляет попутный газ на Усинский ГПЗ, принадлежащий ОАО «Лукойл», по совсем «смешной» цене – 100 руб. за 1000. куб. м. При таком ценовом перекосе закон стоимости не работает, а попутный газ освещает нефтяные месторождения. В России нефтяники только официально сжигают до 15 млрд. куб. м. в год попутного газа. Реальные цифры еще больше. При этом в зимний период население замерзает в своих квартирах, а цена на топочный мазут превышает стоимость нефти.

Анализ состояния газового рынка в России очередной раз доказывает, что регулирование цен и дефицит явления взаимосвязанные. При существующих внутренних ценах на природный газ Газпром и другие производители не заинтересованы в расширении газового рынка страны.

Показателен пример США где процесс либерализации цен осуществлялся более 15 лет и полностью регулирование цен на газ было отменено только с 1986 года. Либерализация цен на газ в США позволила увеличить годовую добычу газа в период с 1986-2004 год почти на 80 млрд. м3 с 465 до 543 млрд. м3. Доля природного газа в топливном балансе США за этот период увеличилась с 19,2 до 24,8%.

Проблема либерализации цен на газ широко обсуждается на всех уровнях и является одной из причин задержки вступления России в ВТО. Для экономики страны в целом это болезненный и длительный процесс, но он необходим для создания условий по снижению энергоемкости экономики России и обеспечения роста инвестиций, как в газовую отрасль, так и в применение энергосберегающих технологий. Негативные последствия отмены регулирования внутренних цен на газ будут заключаться в снижении конкурентоспособности российских энергоемких производств и необходимости их модернизации и реконструкции. В целом экономика страны улучшится за счет закрытия малоэффективных затратных производств. По пути либерализации газового рынка прошли все промышленно-развитые страны и Россия не должна быть исключением.

Http://www. epn-consulting. ru/mazut-v-motornoe-toplivo/

В последние годы все большее распространение получает строительство малотоннажных нефтеперерабатывающих заводов. Исследования показали, альтернативными видами сырья для выработки тех же моторных топлив на МНПЗ могут являться вырабатываемые на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях остатки от атмосферной перегонки нефти, выкипающие при температуре выше 360-365°C (мазуты), благо отпускные цены на которые в сложившейся ситуации нередко ниже стоимости сырой нефти.

В последние годы в регионах, не обладающих развитыми транспортными сетями и достаточно удаленных от крупных промышленных центров, получает все большее распространение строительство малотоннажных нефтеперерабатывающих заводов (МНПЗ), обладающих мощностью по сырью до 200 тысяч тонн в год и предназначенных для переработки нефти или газоконденсата и производства дизельного топлива и бензинов в количествах, достаточных для удовлетворения, по крайней мере, местной потребности.

Вопросов обеспечения сырьем МНПЗ, сооружаемых в регионах промышленной добычи нефти и газа, нет. Наши исследования показали, что в других случаях альтернативными видами сырья для выработки тех же моторных топлив могут являться вырабатываемые на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях остатки от атмосферной перегонки нефти, выкипающие при температуре выше 360-365°C (мазуты), благо отпускные цены на которые в сложившейся ситуации нередко ниже стоимости сырой нефти.

На современных НПЗ мазуты обычно подвергают либо вакуумной перегонке с получением базовых масляных дистиллятов и тяжелых остатков (гудронов), служащих сырьем для битумного производства, либо жесткой термической (при 490-520°C и 45-50 атм), или термокаталитической переработке (крекингу) с целью получения дополнительных количеств моторныхтопливных фракций.

Найдена возможность значительного повышения выхода моторных дистиллятов с помощью озонирования нефти с последующим низкотемпературным крекингом продуктов реакции при условиях, идентичных условиям первичной перегонки нефти на НПЗ (350-360°C, давление – атмосферное) (патент РФ 1754762, 1992 г.).

Аналогичный подход может быть применен и при переработке мазутов. В серии выполненных лабораторных экспериментов с мазутами, вырабатываемыми на уфимском, омском и ачинском заводах, установлено, что при удельных расходах озона около 10 г/кг сырья термолиз озонированного сырья приводит к получению 51-53 мас. % жидких дистиллятов, выкипающих до 360°C, в том числе 7-9% бензинов НК-200°C, до 44% дизельного топлива летней (200-360°C) или до 49% – зимней (140-360°C) марок.

Благодаря пониженной температуре крекинга выход газообразных продуктов не превышает 1,3 мас.%. 47-49 мас.% исходного сырья после разгонки получают в виде вторичного остатка» 360°C (крекинг-мазута).

Вследствие повышенного содержания ароматических (17-23 мас.%) и непредельных (14-19%) углеводородов получаемые бензины обладают намного более высокими октановыми числами (79-82 по исследовательскому или 73-75 по моторному методу), чем прямогонные бензиновые фракции тех же сырых нефтей (октановые числа которых, как правило не превышают 50-55 ед.). Важным преимуществом дизельных топлив, получаемых после озонирования мазутов, является значительно меньшее количество в них серы, которое даже в случае переработки остатков высокосернистой нефти Урало-Поволжья, содержащих 5-6 мас.% этого элемента, не превышает 0,36 мас.%.

Получаемые в результате в большим выходом крекинг-остатки для использования в качестве товарных битумов непригодны, так как при пенетрациях при 25°C порядка 40-90 ед. обладают слишком низкой температурой размягчения (не более 43°C вместо требуемых согласно ГОСТ 47°C). Повторное проведение операций озонирования и термообработки этих крекинг-остатков оказалось малоэффективным и позволяло лишь ненамного повысить валовый выход целевых моторных фракций.

Найдены иные перспективные пути дальнейшей переработки крекинг-остатков. Так, при их окислении кислородом воздуха образуются продукты, отвечающие требованиям ГОСТ на изоляционные битумы марок БН-IV и БН-V. Окислением смеси крекинг-остатков с прямогонными гудронами, вырабатываемыми на тех же НПЗ в пропорции 1:1, получен качественный дорожный битум марки БНД 90/130. Не исключено, что, меняя соотношение крекинг-остатка и гудрона в их смеси, направляемой на окисление, можно получать и дорожные битумы других марок. Альтернативным способом переработки описываемых крекинг-остатков может являться их коксование, позволяющее переводить в газообразные и жидкие углеводороды около 70% массы коксуемого сырья.

Итак, проводя последовательно озонирование мазута, низкотемпературный крекинг продуктов реакции при 350-360°C, ректификацию полученной углеводородной смеси с отгоном светлых фракций и коксование крекинг-остатка, можно переводить в компоненты бензинов и дизельных топлив около 75% массы исходного мазута, получая попутно около 6,5% жирных углеводородных газов, 5% углеводородов, кипящих выше 360°C, и 13% высококачественного кокса.

Это указывает на возможность реализации новой, практически безотходной технологии глубокой переработки тяжелого нефтяного сырья.

Подробнее с ситуацией на российском рынке мазута можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок мазута в России ».

Http://www. newchemistry. ru/printletter. php? n_id=1866

Переработка шин в мазут – замечательная идея бизнеса для начинающего предпринимателя.

Изношенные автошины практически не подлежат разложению и поэтому подлежат утилизации. Их нельзя сжигать, так как это приведет к выбросу в атмосферу вредных веществ. Современные технологии позволяют использовать этот ресурс для переработки в мазут.

Такой бизнес не требует больших затрат на сырье, подлежащее переработке. Кроме того, во многих городах муниципалитет платит за утилизацию шин, а получившийся в результате продукт является очень востребованным.

Результатом переработки является маслянистая жидкость темного цвета. Это примерно тридцать – сорок процентов от общей массы перерабатываемого материала. Она по своим химическим показателям схожа с мазутом и печным топливом и называют его пиролизным маслом. Его используют в котельных, промышленных печах и теплогенератарах. А еще пиролизное масло можно переработать для получения продуктов более высокого качества – мазута или горючего топлива.

Переработка шин в мазут – нетрудно и прибыльно. Для открытия данного бизнеса вам понадобятся:

– гидравлические ножницы для разрезания покрышек; – пиролизная установка; – цистерны для хранения продукта, получившегося в результате переработки

Пиролизные установки можно приобрести и в России. Ценовая категория колеблется от одного миллиона до десяти миллионов рублей.

Завод по переработки шин в пиролизное масло, а в последствие и в горючие продукты обойдется в хорошую сумму – семь миллионов пятьсот тысяч рублей. Такой завод за день сможет переработать от пятнадцати до двадцати тон сырья.

Для того чтобы на выходе получить пиролизное топливо ШАХ, нужно будет приобрести обычную установку стоимостью от двух миллионов рублей. Ее производительность не превышает пяти тонн сырья за сутки.

Гидравлические ножницы, способные разрезать легковые и грузовые шины, обойдутся в триста тысяч рублей.

Для приобретения цистерны потребуется около двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Для организации деятельности предприятие с пиролизной установкой ШАХ производительностью пять тонн (тонна чистого сырья = четыреста килограмм пиролизной жидкости) вам потребуется около 4, 6 миллионов рублей, включая приобретение гидравлических ножниц, цистерны, инструментов, расходных материалов и прочие расходы.

Переработка шин в мазут – хороший бизнес. При стопроцентной загрузке оборудования за тридцать смен можно получить шестьдесят тонн готовой продукции. В среднем стоимость пиролизного масла за тонну составляет девять тысяч пятьсот рублей. При выполнении всех условий бизнес плана выручка за месяц составит пятьсот семьдесят тысяч рублей.

Http://biznes-prost. ru/pererabotka-shin-v-mazut. html

Мазут – как и битум является остаточным продуктом переработки нефти. В основном он используется в качестве котельного топлива для различных отопительных систем, печей, систем парового отопления и т. д. Так же некоторые виды мазута используются в виде основного топлива для судовых агрегатов. Помимо применения его в виде топлива, мазут выступает в качестве исходного сырья для получения машинных масел, гудронов, полугудронов и т. п.

Мазуты подразделются на несколько основных марок. Все марки мазута производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 10585-99 и в свою очередь подразделяются на виды, обозначаемые римскими цифрами I-VII. Цифры марки обозначают расчётную вязкость состава при определённой температуре.

Топочный мазут. Топочный мазут подразделяется на две основные марки: мазут м100 и м40. Основное их отличие – вязкость и наличие в составе топочного мазута м40 средне дистиллятных фракций (дизтопливо), добавляемых в качестве присадки понижающей температуру застывания.

Топочный вид может применяться как котельное топливо для различных тепловых генераторов, как в основной источник тепловой энергии в отопительных системах, котельных и т. д. Мазут топочный м100, как наиболее используемый вид в подобных системах, пользуется наибольшим спросом и популярностью.

Основным видом жидкого топлива, которое используется в котельных, служит топливный мазут – конечный продукт переработки нефти. Основные характеристики мазутов: вязкость, температура застывания.

Для надежной и долговечной работы механизмов и систем топливосмазочные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ. При этом основным критерием характеризующим качество топливосмазочных материалов являются физико-химические свойства. Рассмотрим основные из них.

Плотность – это масса вещества, содержащаяся в единице объема. Различают абсолютную и относительную плотность.

Плотность имеет значение при определении весового количества топлива в резервуарах. Плотность всякой жидкости, в том числе и топлива, изменяется с изменением температуры. Для большинства нефтепродуктов плотность уменьшается с увеличением температуры и увеличивается с уменьшением температуры.

Вязкость – свойство частиц жидкости оказывать сопротивление взаимному перемещению под действием внешней силы. Различают динамическую и кинематическую вязкость.

Рассмотрим процесс расхода мазута в зависимости от температуры окружающей среды. В температурно-расходном графике возьмем данные для расчета. Температурно-расходный график. Котельная № 11 (г. Лесозаводск, ул. Ленинская, 44 к), (приложение 3, таблица 3).

При колебании температуры в пределах от -31 0 до -30 0 С расход мазута сокращается, рассчитаем количество мазута при повышении температуры на 1 0 С:

Получаем, что при колебании температуры в пределах 1 0 С расход мазута сокращается на 0,13 т., отсюда следует, что:

Для сравнения колебаний затрат мазута в произвольно порядке рассчитаем несколько температурных колебаний и разность затрачиваемого мазута, для определения среднего колебания затрат толива.

Рассчитаем показатель снижения затрат мазута с повышением температуры окружающей среды интервал колебания возьмем от -29 0 до -28 0 С и от -27 0 до -26 0 С, где:

Полученный результат показывает, что повышение температуры на 1 0 С приводит к сокращению расхода топлива (мазута) на 0,13 тонн.

Http://studfiles. net/preview/5394711/page:6/

Бензин, дизельное топливо и мазут — все нефтепродукты. Нефть — это смесь, найденная на Земле, состоящая из сырой нефти и природного газа. В то время как продукты, которые производятся от нефтяной энергетики в современном мире, сырая нефть мало используется, пока она не будет усовершенствована. Процесс переработки превращает сырую нефть в бензин, мазут и дизельное топливо. Топливо используется для заправки транспортных средств. Заправка любого транспортного средства выполняется на АЗС автономного типа или с полным обслуживанием. Компания по производству АЗС и АГЗС для предприятий и торговли по ссылке

Сырая нефть представляет собой сложную смесь углеводородов, которые соединены друг с другом разной длиной. Эти цепи имеют разные характеристики и свойства и составляют основу для отдельных продуктов, созданных из сырой нефти. Чтобы иметь возможность конвертировать эти углеводородные цепи в бензин, дизельное топливо, мазут и другие нефтепродукты, они должны быть отделены от других цепей.

Сырую нефть разделяют на эти разные цепи путем дистилляции. Во время перегонки сырую нефть нагревают в дистилляционной колонне. Сборные лотки размещаются на разных высотах в колонке. Когда сырая нефть нагревается, пары, образующиеся в процессе кипения, поднимаются вверх по колонне. Более легкие цепи занимают больше времени, чтобы конденсироваться и собираться в лотках кверху, а более тяжелые цепи конденсируются быстрее и собираются в лотках по направлению к середине и дну дистилляционной колонны. После того, как они были разделены, их обрабатывают далее различными способами для создания различных нефтепродуктов.

Бензин образуется из более коротких и более легких цепей углеводородов, чем дизель или мазут. Бензин легкий, чрезвычайно летучий и быстро испаряется. Эти качества способствуют двигателям с бензиновым двигателем, имеющим большую мощность и ускорение, чем эквивалентный дизельный двигатель. Однако бензин не так эффективен, как топливо или дизельное топливо. Бензин производит приблизительно 124 000 британских тепловых единиц (БТЕ) энергии на галлон (3,79 литра), в то время как дизельный двигатель производит приблизительно 139 000 БТЕ энергии на галлон (3,79 литра).

Дизель — это продукт среднего веса, который тяжелее бензина. Он имеет вид масла и часто упоминается как дизельное топливо. Он не испаряется так быстро, как и бензин. Для производства дизельного топлива требуется меньше переработки нефти, что делает дизель дешевле бензина. Увеличенный пробег и низкая стоимость делают дизель популярным выбором топлива во многих частях мира.

Мазут, используемый для отопления домов, немного тяжелее дизельного топлива, но обладает сходными свойствами и считается средним дистиллятом, поскольку дизельное топливо. Мазут для жилого использования производит примерно такое же количество БТЕ в качестве дизельного топлива и имеет низкую летучесть, что делает его идеальным для отопления в жилых помещениях. Мазут, который используется в крупных промышленных применениях, таких как генераторы электроэнергии, считается остаточным мазутом и тяжелее бензина, дизельного топлива и домашнего отопительного масла.

Http://www. norma-stab. ru/feb18/chto-takoe-benzin-dizelnoe-toplivo-i-mazut/

Поделиться ссылкой: