фото мини нефтеперерабатывающий завод– cccp-online.ru

фото мини нефтеперерабатывающий завод

Два петербургских химика удешевили бензин. Как им это удалось?

Доцент кафедры нефтехимии Санкт-Петербургского технологического института Дмитрий Сибаров битый час рассказывал вице-президенту нефтяной компании Indian Oil Сунилу Ражагопалу о преимуществах изготовления бензина по технологии, которую придумали его ученики Олег Парпуц и Олег Гиязов. Индиец выглядел удовлетворенным, и два Олега потирали руки: вероятность того, что Indian Oil подпишет контракт с их стартапом Global RRT, росла на глазах.

Первые уровни квеста «продай технологию индийской госкорпорации» петербуржцы прошли сами, а для решающего удара приберегли седобородого «профессора». Его спич воодушевил менеджеров Indian Oil, питающих уважение к светилам науки. До этого дня нефтяные компании соглашались купить технологию Парпуца и Гиязова, но с одним условием — чтобы ноу-хау протестировал чей-нибудь еще нефтеперерабатывающий завод. Теперь, после выступления Сибарова компаньоны были близки к входу на рынок технологий нефтепереработки, подписав первый контракт — с Indian Oil.

Гиязов (23 года) и Парпуц (33 года) познакомились в петербургской фирме «Ленкор Инжиниринг», которая с 2008 года консультировала нефтяные компании и проектировала НПЗ для китайских и корейских клиентов. Парпуц за пару лет до этого защитил кандидатскую по химии и выдвинул гипотезу, что конверсия легких бензиновых фракций может проходить в одной колонне, а не в нескольких (как в традиционной производственной схеме современных НПЗ). Подобный подход применяется в фармацевтической промышленности и в химии (производство каучуков, пластмасс, пакетов), но внедрить его на НПЗ впервые предложил Парпуц. Расчеты показывали, что это возможно, и весной 2011 года компаньоны отправились на поиски средств для эксперимента.

Рынок технологий каталитических процессов, куда стартап собирался вклиниться, не дружелюбен к новичкам. Несколько десятков лет этот сектор объемом $3,1 млрд (оценка агентства Markets & Markets) контролируют два крупных игрока — французская Axens и американская UOP (подразделение корпорации Honeywell). Их клиенты, нефтеперерабатывающие заводы, консервативны, объясняет технический директор консалтинговой компании Red Mountain Energy Альберт Султанов. Типичная история для этого рынка, по словам Султанова, произошла, когда UOP потратила 15 лет на тестирование технологии Canmet (вариация гидрокрекинга) и все равно не смогла продать ни одной установки.

Этот факт не испугал Парпуца и Гиязова. Они обошли несколько фондов, инвестирующих в российские предприятия. Global RRT отказали все, кроме Forsight Ventures (основатели — Джон Ждановский, Андрей Казаков, Вэл Йердес и Владислав Свиблов), согласившего в виде исключения — ранее финансировали только интернет-сервисы — вложить $100 000. Спустя полгода Парпуц доказал, что технология может работать на заводах. В журнале Chemical Engineering and Processing и других научных изданиях вышло несколько статей западных исследователей, подтверждающих жизнеспособность его предложения.

Компаньонам требовался собственный центр исследований, где можно было построить колонну в том виде, в каком она монтируется на НПЗ. Имея результаты прикладных исследований, поднимать инвестиции было легче, и вскоре Global RRT получила $1,5 млн от фонда Bright Capital, якорным инвестором в котором был Михаил Абызов. После двух раундов контроль над компанией остался у основателей. На полученные деньги компаньоны оборудовали лабораторию в одном из корпусов Санкт-Петербургского технологического института и наняли для проведения исследований несколько студентов-нефтяников.

Затем Парпуц и Гиязов озаботились сбытом. Их технология подходила для заводов, которые перестраивают производство под новые экологические требования к бензину. Как отмечает Markets and Markets, затраты на переоборудование по всему миру составят более $1 млрд. Global RRT нацелилась на этот лакомый кусок и выбрала три рынка, где стандарты уже меняются (США) или будут меняться (Россия, Индия).

С 2013 года бензин российских НПЗ должен соответствовать стандарту Euro-4. Нефтяники, как утверждают Парпуц и Гиязов, благодушно восприняли технологию Global RRT, позволяющую, по оценке вице-президента «Газпром нефти» Сергея Вакуленко, экономить 2–3 рубля на литре бензина. Но сделки не последовало. По словам Гиязова, нефтяники сначала хотели посмотреть, что получится у первого покупателя технологии в промышленных условиях.

Тогда Парпуц и Гиязов переключились на США и Индию и первым делом отправились вербовать кантри-менеджеров. Через четвертые руки им удалось показать презентацию бывшему вице-президенту ТНК-ВР Дугласу Харрису, который после ухода из BP основал собственную компанию и консультировал НПЗ на предмет выбора технологических решений. Харрис прочитал ее с ноутбука во время командировки в Африку и изменил маршрут с Лос-Анджелеса на Москву. «Он сразу сказал нам: «Если эти цифры — правда, то это круто!» — вспоминает Парпуц.

«Даг стал нашим акционером больше из интереса, — признается Гиязов. — Он бизнес-машина, корпоративный танк, способный продавливать оппонентов на переговорах». Харрис согласился за опцион стать СЕО Global RRT, но не смог продавить продажу технологии «одной колонны» американским НПЗ.

А вот в Индии местный представитель нашелся довольно быстро и действовал более эффективно. После собеседования по скайпу Global RRT нанял Адарша Трипати, сотрудника инжиниринговой компании, отправившегося получать степень МВА в Калькуттский университет. «Я был впечатлен технологией и понял, что это может быть реальным прорывом» — сказал Трипати Forbes.

Впрочем, стартаперы не подозревали, что «реальный прорыв» в их бизнесе произойдет благодаря самому Трипати. Тот сумел (как утверждают основатели Global RRT, пользуясь семейными связями) устроить встречу с директором по науке крупнейшей нефтяной компанией Индии Indian Oil (годовой объем переработки 45 млн т) Санджаром Кумаром Реем. Компаньоны хотели подключить Харриса и представить компанию как американскую, но Трипати запротестовал. Оказалось, едва ли не все технологии, которые использует местная «нефтянка», импортированы из США, а государственная Indian Oil стремится диверсифицировать геополитические риски.

Переговоры закончились удачно, и петербуржцам назначил встречу вице-президент Ражагопал Сунил. Тогда Парпуц и отрядил своего научного оппонента Сибарова слетать на день в Индию и убедительно рассказать о новой технологии. Трюк сработал — Indian Oil приобрела лицензию на использование технологии и сопутствующую ей документацию у Global RRT за $6 млн.

После подписания контракта и выступления на отраслевых выставках к Global RRT начали проявлять интерес владельцы мини-НПЗ, желающие освоить выпуск бензина Euro-4. «Нашему НПЗ с 2,5 млн т переработки в год эта технология интересна, если пилотный проект покажет, что при заявленной экономии на конструкционных материалах (два-три процесса происходят в одной колонне) технологический процесс идет нормально», — сказал Forbes Роман Скачков, заместитель директора центра нефтяных технологий компании «Юг Руси».

Областные власти ищут инвестора для Курганского НПЗ

Власти Зауралья после неудачных попыток найти нефть в регионе не собираются отказываться от нефтегазовых проектов. Как стало известно „Ъ”, областное правительство совместно с ООО «Курганский нефтеперерабатывающий завод» ищет инвестора для производства бензина, дизельного и авиатоплива. Первоначальные инвестиции могут составить от 1 млрд рублей, а потенциальным партнером может стать Китайская национальная нефтегазовая корпорация. Аналитики уверены, что в процессе проектирования стоимость нового предприятия может вырасти как минимум в десять раз.

Власти Курганской области намерены привлечь инвестора для строительства завода по переработке нефти (НПЗ) мощностью 6 млн тонн. Соответствующее предложение размещено на инвестиционном портале региона. Предполагается, что завод будет построен в Варгашинском районе совместно с ООО «Курганский нефтеперерабатывающий завод» (юрлицо, созданное под проект). Срок окупаемости должен составить пять с половиной лет, срок строительства — два года с момента начала финансирования. «28% нефти пойдет на выпуск бензина, еще 32% — на дизельное топливо, 13% — на авиатопливо. На потребности Курганской области требуется порядка 2 млн тонн нефти. Остальное планируется реализовывать в другие регионы — Свердловскую, Челябинскую, Тюменскую области и в Удмуртию», — рассказал „Ъ” гендиректор Курганского НПЗ Юрий Фомин.

Предполагается, что на первую очередь (мощность — 1 млн тонн) потребуется не менее 1 млрд рублей. Помимо строительства производства для проекта необходима организация инфраструктуры: железнодорожного участка, терминала слива нефти, участка налива нефтепродуктов в автоцистерны. «После строительства первой очереди и регистрации мощностей в министерстве энергетики РФ будет подана заявка на получение условий подключения завода к магистральным нефтепроводам ОАО «АК „Транснефть”». Предприятие готово профинансировать разработку проекта и прокладку нефтепровода от насосной станции „Новый мир” до завода», поясняется в инвестпредложении. Курганский НПЗ готов передать права полного контроля финансовых потоков через вторую подпись в банке предприятия, а после возврата инвестиционных средств завод может выкупить долю по договорной цене.

Заместитель губернатора по инвестиционной деятельности Игорь Веригин пояснил „Ъ”, что областное правительство готово предоставить инвестору НПЗ налоговые льготы и помогать в решении вопросов в приоритетном порядке. По данным „Ъ”, переговоры идут с несколькими потенциальными соинвесторами, к проекту может быть привлечена китайская кредитная организация. До принятия решения назвать их в правительстве отказались.

Эксперты уверены, что после конкретной проработки проекта его конечная стоимость вырастет в несколько раз. «Размер инвестиций заявлен чрезмерно низкий. Например, планируемое строительство „Роснефтью” НПЗ в Подмосковье мощностью 12 млн тонн оценивается в $7 млрд, проект сейчас заморожен. В Кемеровской области первая очередь Яйского НПЗ мощностью 6 млн тонн обошлась инвесторам в 14,5 млрд рублей», — напомнил директор департамента оценки Swiss Appraisal Алексей Сергеев. Потенциальным партнером в проекте может стать Китайская национальная нефтегазовая корпорация, сотрудничающая с ОАО «Роснефть». Одним из преимуществ, уверен эксперт, является местоположение объекта. «Расстояние до ближайшего нефтепровода всего порядка 20 км», — пояснил господин Сергеев.

В Зауралье уже неоднократно пытались реализовать нефтегазовые проекты. В 2007 году совместное предприятие, созданное при финансовой поддержке английской компании «Baltic Petroleum» и американской «Siberian Energy Group» — ООО «Зауралнефтегаз», начало бурение первой скважины в Макушинском районе. Инвесторы, вложив в поиски нефти $300 млн, отказались финансировать проект, лицензия компании была аннулирована. В 2009 году был запущен пилотный проект в Каргапольском районе — мини-НПЗ мощностью 30 тыс. тонн, стоимость проекта составила 300 млн рублей. В 2012 году лицензию на работу на Покровском нефтегазовом участке выиграло ООО «Зауральская нефтяная провинция» (Курган). Впрочем, удалось ли им обнаружить на нем нефть — не сообщалось.

АО «Антипинский НПЗ» располагается в промышленной зоне г. Тюмени на юго-востоке вблизи поселка Антипино. В Тюменской области сосредоточена основная часть российских запасов нефти (64%) и природного газа (91%).

Группа компаний «Новый Поток» (New Stream Group) информирует об участившихся случаях мошенничества со стороны неизвестной группы лиц, называющих себя представителями .

11 Октября 2018

Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие Группы компаний «Новый Поток», в рамках а.

10 Октября 2018

На Антипинском НПЗ, основном производственном предприятии Группы компаний «Новый Поток» (New.

05 Октября 2018

Председатель Совета директоров (ПСД) Группы компаний «Новый Поток» (New Stream Group), член Прав.

28 Сентября 2018

Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие Группы компаний «Новый Поток» (New Stream.

27 Сентября 2018

Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие Группы компаний «Новый Поток» (New Stream.

26 Сентября 2018

Дмитрий Мазуров – Председатель Совета директоров Группы компаний «Новый Поток» (New Stream Group.

25 Сентября 2018

Группа компаний «Новый Поток» заняла 56 место в рейтинге 500 крупнейших компаний России по объем.

24 Сентября 2018

Группа компаний «Новый Поток» заявляет об опровержении информации, опубликованной изданием «Комм.

20 Сентября 2018

Дмитрий Мазуров, председатель Совета директоров Группы компаний «Новый Поток» (New Stream Group).

20 Сентября 2018

Председатель Совета директоров Группы компаний «Новый Поток» (New Stream Group), Председатель Со.

19 Сентября 2018

Антипинский НПЗ завершил пусконаладочные работы на комбинированной установке по производству выс.

12 Сентября 2018

Сотрудники Антипинского НПЗ, основного производственного предприятия Группы компаний Новый Поток.

10 Сентября 2018

Команда Антипинского НПЗ, основного производственного предприятия Группы компаний «Новый Поток» .

07 Сентября 2018

Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие Группы компаний «Новый Поток» (New St.

05 Сентября 2018

Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие Группы компаний «Новый Поток» (New Stream.

31 Августа 2018

Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие Группы компаний «Новый Поток» (New Stream.

23 Августа 2018

Команда ООО «Пожарная часть №1», обеспечивающего пожарную безопасность на основном производствен.

15 Августа 2018

Экологическая комиссия Общероссийского народного фронта в рамках реализации программы по обществ.

13 Августа 2018

Аппаратчик химводоочистки четвертого разряда цеха водоснабжения и водоотведения Антипинского НПЗ.

07 Августа 2018

Решением собрания акционеров АО «Антипинский НПЗ» Совет директоров основного производственного п.

Команда Антипинского НПЗ, основного производственного предприятия Группы компаний «Новый Поток» .

Антипинский НПЗ – основное производственное предприятие Группы компаний «Новый Поток» (New Strea.

Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие Группы компаний «Новый Поток» (New Stream.

Антипинский НПЗ, основное производственное предприятие Группы компаний «Новый Поток» (New Stream.

Алиханов рассказал, когда в регионе появится нефтеперерабатывающий завод

Нефтеперерабатывающий завод в Калининградской области будет построен, если на ее территории и в прибрежном шельфе будет добываться в год не менее 3 млн тонн нефти. Об этом в прямом эфире радиостанции «Авторадио Калининград» рассказал врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов.

«Что касается НПЗ, мы действительно недавно встречались с главой „Лукойла“ Вагитом Алекперовым и эту тему тоже обсуждали. К сожалению, сейчас в мире такая технология нефтепереработки присутствует, которая позволяет делать рентабельным НПЗ, если он перерабатывает в год от 3 млн тонн нефти и выше. У нас добывается в области чуть меньше миллиона. Строить НПЗ пока экономически совсем не целесообразно. Но с учетом планов компании „Лукойл“, которая собирается вложить в развитие добычи 140 млрд рублей, в том числе и прибрежной на Балтике. Поэтому мы можем до такого объема потенциально добраться, 3 млн тонн и выше. В этом случае „Лукойл“ или какая другая компания может быть заинтересована в строительстве НПЗ на нашей территории», — отметил Антон Алиханов.

Напомним, что в середине декабря прошлого Корпорация развития Калининградской области заявила об интересе к проекту по созданию в регионе небольшого нефтеперерабатывающего завода.

Подписывайтесь на канал «Нового Калининграда.Ru» в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий