Газовое оборудование в туле магазины адреса

Установки от экстрасенса 700х170

Бензиновый, дизельный или газовый — какой двигатель лучше?

Принцип действия стандартного ГБО

Обычно газобаллонные конструкции устанавливают на бензиновые двигатели. При этом газ используется в качестве основного топлива практически на 100 %.

В зависимости от поколения разными способами достигается доступ пропана (метана) из баллона в цилиндры двигателя. Это, например, может быть возможно благодаря смесителю – в ГБО для карбюраторных авто. Последующие поколения для инжекторов предусматривают добавление газовых форсунок, а последние версии позволяют использовать штатные бензиновые форсунки для нагнетания газа.

двигатель с системой электронноуправляемого турбонаддува Lexus

Такой двигатель с системой электронно-управляемого турбонаддува устанавливают на автомобили Lexus.
Такой двигатель с системой электронно-управляемого турбонаддува устанавливают на автомобили Lexus.

Наддув позволяет значительно повысить показатели или уменьшить рабочий объем, сохранив ту же мощность. Полуторалитровый двигатель развивает от 150 л.с. и больше. Максимальный крутящий момент наддувника, в отличие от момента атмосферника, достигается значительно раньше, уже при частоте вращения коленчатого вала 1600–1800 об/мин., причем «полка» высокого крутящего момента может простираться до 4000–4500 об/мин. Все благодаря оптимальному снабжению воздухом поршневой части двигателя с помощью электронно-управляемого турбокомпрессора. В результате наддувный двигатель при небольших и средних нагрузках чуть экономичнее в сравнении с безнаддувным собратом при прочих равных. Такой двигатель прекрасно тянет с самых низов, а на малых оборотах потери энергии на трение меньше из-за меньших путей проходимых всеми деталями двигателя и, соответственно, выше КПД.

Реально ли соединить газ и дизель

С дизельным двигателем дела обстоят иначе из-за его конструкции. Ответ на вопрос, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, положительный. Но переоборудование происходит по-другому.

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Во-первых, чтобы использовать газ в качестве основного топлива на 100 %, нужно переделать дизель в бензиновый ДВС. Потребуется оснастить мотор системой зажигания, свечами, уменьшить степень сжатия.

Во-вторых, доработка обойдется в сумму не менее нескольких тысяч евро, и она явно не подойдет для водителей, которые переоборудуют авто с целью экономии.

И главное, что нужно учитывать при такой доработке, – двигатель не сможет ездить на дизельном топливе. Ставят ли ГБО на дизель, учитывая все эти факторы? Очень редко, но все же такой вид переоборудования существует.

Обычно дизельную систему питания дорабатывают таким образом, чтобы «солярка» не переставала участвовать в процессе сгорания. Обеспечивается смесь газа, воздуха и дизтоплива. В результате получаем так называемый газодизель. В большинстве случаев используют именно такой переход на ГБО.


Экономить позволяет соотношение газа и дизельного горючего, при котором газового топлива больше. Процентная доля «солярки» не превышает 50 %, даже при запуске двигателя. Как видим, экономить получается.

Сразу же возникает еще один вопрос: можно ли поставить на дизель метан, чтобы снизить расход еще больше. Ответ – да. Природный газ будет «чувствовать себя» комфортнее в дизельной системе питания, где давление выше, чем в бензиновой.

С пропаном на газодизеле также удастся экономить, но меньше, зато количество пропановых заправок больше.

Не страшно даже то, что метановых заправок пока не так много. Ведь при «метановом» переоборудовании на газодизель, возможность ездить на «солярке» остается. Если возникнут трудности с заправкой, можно временно заправиться дизтопливом.

Поэтому водители, которые сомневаются, можно ли поставить ГБО на дизель с применением метана, приятно удивятся.

Современные методы установки газового оборудования на дизельные движки

В наше время встречаются два основных варианта применения газобаллонного оборудования с дизельными моторами.

  1. Серьезное переоборудование двигателя на полноценную работу с ГБО. Поскольку метан имеет октановое число 120, а уровень сжатия дизеля является очень высоким, данный показатель сокращают до 12:1-14:1. В противном случае может произойти разрушение двигателя. Также отметим, что газ воспламеняется при температуре примерно 700°С, а вот для солярки вполне хватает и 320-350°С. В итоге газ не может загораться от сильного давления. Для решения этой проблемы на дизельный двигатель устанавливают такое же зажигание, как на бензиновых агрегатах. Конечно же, в дальнейшем вернуть двигатель в исходное состояние вы не сможете.
  2. Применение газодизельных систем. Поскольку именно этот метод является наиболее распространенным и популярным, мы решили подробнее описать его преимущества.

Варианты переоборудования дизельного автомобиля под газ

Подключить газовое питание к дизельному двигателю можно выбрав для этого метана или смесь пропан-бутана. Вспомним газобаллонное оборудование на бензиновых автомобилях. Плюсы природного газа метана – низкая стоимость и высокая экологичность, в остальном – превосходит пропан.

вы получите еще одно преимущество. Октановое число у природного газа выше, чем у нефтяного. А поскольку аналогичный параметр у дизеля (цетановое число), также высокий, процентную долю «солярки» может заменить более стойкий к детонации газ. Таким образом, метан позволяет использовать его в количестве 60 % от всего объем топлива, при этом 40 % составляет дизтопливо (ДТ).

Газодизель же на пропане предполагает 40-процентное содержание пропан-бутана в топливе, в то время как 60 % отводится для ДТ.

Чтобы дизельная установка с нефтяным газом (пропан-бутаном) приносила заметную экономию, её необходимо применять на рейсовых междугородных автобусах, фурах, то есть на машинах, которые в основном ездят по трассе.

Рассмотрим, как работает дизель на метане или пропане:

  1. Во впускной коллектор врезается дополнительная газовая форсунка, которая впрыскивает порцию газа одновременно с поступлением воздуха.
  2. Эти два компонента через впускной клапан попадают в цилиндр (пока без дизельного топлива).
  3. Происходит такт сжатия, поршень почти доходит до конца, а дизеля все нет.
  4. В верхней точке форсунка нагнетает в камеру мелкодисперсную «солярку». Смесь мгновенно воспламеняется и толкает поршень вниз.

Но почему газ не загорелся вместе со сжатым воздухом? Это и есть ответ на вопрос, почему дизель полностью нельзя убрать при установке ГБО.

Газ начинает гореть при температуре 700 градусов С, а дизельный двигатель рассчитан на поджигание «солярки», для которого достаточно 380 градусов. Таким образом, дизельное горючее играет роль зажигалки, воспламеняя газовоздушную смесь.

Можно ли поставить газ на дизельный двигатель?

Цены растут не только на бензиновое топливо, но и дизельное. Многие автовладельцы транспортных средств ищут ответ на проблемный вопрос: ставят ли газовое оборудование на дизель? Способы установки экономичного газобаллонного оборудования есть для любой машины, в том числе и турбодизельный.

С технической точки зрения, это сделать можно, если подойти грамотно к этому вопросу и разобраться, в чём принципиальное отличие работы моторов с разными топливными устройствами.

Эксплуатация дизеля на газу: в чём особенности?

Важная отличительная черта дизельного мотора от бензинового двигателя — в принципе возгорания горючего в топливной камере. На моделях на бензине для розжига газовоздушной смеси нужна искра от свечей зажигания.

Что касается дизеля и турбодизеля, система другая. Для начала нужно, чтобы достаточно сильно сжался воздух. При большом давлении он сильно нагревается. В последнюю секунду форсунка впрыскивает дизтопливо в камеру сгорания. Разогретая, сжатая смесь воспламенится сама. Сложного в системе ничего нет, топливная система упрощена до минимума. Но если нужно ставить газ, возникают трудности.

Газовое топливо (метановое или пропан-бутановая смесь) срабатывает иначе. Когда идёт подача в цилиндры газа вместо солярки, процесса детонации не будет. Чтобы поджечь газовоздушную смесь, требуется более высокий температурный режим в сравнении с соляркой.

Лучший выход в этой ситуации — впрыскивать в мотор небольшой объём солярки, после чего поставлять газ. Дизельное горючее воспламенится от высокого давления, затем подожжёт газовое.

Перевод на газ осуществляется при переключении кнопки на панели авто, после того, как мотор прогреется. Можно сделать так, что газовая установка будет запускаться автоматически. Управление процессом подачи метана и пропан-бутана осуществляется с помощью ЭБУ газобаллонной установки.

Газодизель – достоинства и недостатки


Главный плюс ГБО для дизеля – это финансовая экономия, но ее степень зависит от частоты и способа эксплуатации автомобиля. Еще одно преимущество – возможность ездить только на дизельном топливе, если закончился газ или произошла поломка ГБО.

Минус – высокая стоимость переоборудования и не всегда быстрая окупаемость.

Цена ГБО для дизельных двигателей – 50 000-70 000 руб., экономия в среднем составляет около 1000 руб. на 100 км.

Водителям частных автомобилей есть смысл переходить, если они проезжают в месяц 1000 км. Тогда срок окупаемости составит полгода.

Еще один недостаток ГБО на дизеле – могут возникнуть трудности с запуском двигателя в сильный мороз.

ГБО на дизельный двигатель — миф или реальность

Установка гбо на автомобили уже давным-давно перестала быть чем-то диковинным. Однако, если с бензиновыми моторами все ясно, то о возможностях подобной замены топлива на дизельном двигателе знает далеко не каждый. Тем не менее, эта идея не нова – исследования и работы в данной области ведутся уже давно (еще с времен существования СССР). Накопленный опыт используется компаниями, специализирующимися на подборе комплектующих и переоборудовании тракторов и грузовиков.

Не только газ…

Дело в том, что полностью переоборудовать дизельный двигатель так, чтобы он работал исключительно на природном газу, нельзя. Все дело в том, что температура воспламенения газа (порядка 700 °С) примерно в 2 раза выше, чем дизельного топлива (около 350 °С). А это значит, что схема с воспламенением дизтоплива, посредством воздействия на него сжатого воздуха в цилиндрах, с газом работать не будет – он просто не загорится.

Так что любой газодизель работает на смеси солярки и природного газа, причем дизтопливо служит для воспламенения последнего.

Метан или пропан?

Этот момент волнует многих, кто решился на переоборудование дизеля и установку гбо. Дело в том, что процент ДТ в смеси, поступающей в двигатель, прямо зависит от типа газа. К примеру, в пропановой смеси «соляра» составляет порядка 40%, а в метановой – около 20%. Так что у каждого из вариантов есть как достоинства, так и недостатки.

  1. Баллоны – для данного газа емкости имеют больший объем (при тех же габаритах, что и для метана), а еще они легче. Так что с установкой гбо проблем будет меньше;
  2. Сеть АЗС – для пропана она гораздо более развита, следовательно, шанс остаться в пути без топлива невелик.

Переоборудовать дизель под работу на газу возможно, для чего есть 2 пути.

— Первый предполагает создание дизеля, работающего на смешанном топливе. Его большим плюсом является тот факт, что не приходится кардинально переделывать топливную систему мотора, да и возвращение к первоначальной схеме работы тоже вполне возможно. Кроме этого, по израсходованию всего запаса газа, такой силовой агрегат моментально переводится на дизельное топливо и начинает работать в привычном для себя режиме;

— Второй является не чем иным, как полной «переделкой» мотора под работу исключительно на газу, следовательно, назвать его газодизелем можно лишь с большой натяжкой.

Принцип работы газодизеля и необходимые изменения

В первом варианте необходимо приспособить «соляроядный» мотор к работе на газу. Данная схема не может похвастаться большой популярностью, однако применяется уже достаточно давно. Она подразумевает подачу в цилиндры не только газа, но и небольшой доли ДТ. Такая доля носит название запальной порции. Суть работы данной схемы состоит в подаче газо-воздушной смеси в начале такта сжатия и запальной порции – в конце такта.

Минимальное процентное соотношение запальной порции может варьироваться в диапазоне от 15 до 30%. На него оказывают влияние различные факторы:

  • тип силового агрегата;
  • версия ГБО;
  • техническое состояние мотора.

15-30% – это min, необходимый для самовоспламенения и поджигания газа в камере сгорания. В условиях работы на комбинированном топливе можно забыть о черном дыме, вылетающем из выхлопной трубы. Кроме этого, мотор становится гораздо экологичнее, и это несмотря на небольшое повышение уровня углеводородов (СН) в дыме, ведь это не привычные для дизеля канцерогены, а просто не догоревший полностью метан, который абсолютно безвреден для окружающей среды.

Более того, после переоборудования владельцу реже придется менять масло, да и срок службы самого «сердца» автомобиля заметно возрастает, за счет сокращения вредных отложений на элементах ЦПГ.

Что касается внесения изменений в конструкцию, то они не являются кардинальными и необратимыми. Для этого необходимо установить гбо, а также несколько подкорректировать работу топливной системы. Это подразумевает постоянное впрыскивание в цилиндры незначительных порций солярки, за что отвечает насос высокого давления.

Экономия

Данный вопрос является, пожалуй, самым важным. Статистика свидетельствует, что большинство владельцев дизельных транспортных средств просто-напросто не заинтересованы в их переработке. Для начала массового перехода на газодизели требуется поддерживать цену пропана как min в 2 раза меньшую, чем стоимость ДТ или 95-го бензина, что же касается метана, то он должен стать еще дешевле.

Как показывают отзывы владельцев, установка гбо на легковые авто просто нецелесообразна (ну разве что в случае больших годовых пробегов – более 40 000 км), потому как подобная модернизация влетает в копеечку и окупается она очень долго (порядка 5 лет).

Монтаж газобаллонного оборудования на грузовики выглядит заманчиво, ведь они не только «наматывают» огромные пробеги, но и «аппетит» у них гораздо выше, чем у легковушки. Но есть большая проблема – место. Действительно, разместить на том же тягаче или самосвале большое количество газовых баллонов просто негде, а установка 3-4 штук ничего не решит.

Как видно, единственным, действительно стоящим вариантом является газодизель на тракторе. При этом экономия на топливе заметно повышается (почти вдвое). Кроме этого, такой мотор на тракторе имеет массу плюсов:

  • хорошая диффузия;
  • экологичность;
  • антидетонационная стойкость;
  • низкая скорость сгорания смеси и так далее.

Неудивительно, что и отзывы о тракторных газодизелях самые лестные.

Следовательно, будущее у газодизеля определенно есть, но область его применения сильно ограничена. По сути, он востребован лишь в сельском хозяйстве.

Процесс установки


Установка ГБО на дизель отличается от установки на бензиновое авто при неполном переходе на газ. Вам придется серьезно доработать двигатель:

  1. Вмонтировать систему зажигания со свечами.
  2. Установить газовые форсунки в коллектор.
  3. Чтобы уменьшить степень сжатия, потребуется удалить часть цилиндров по высоте, после чего под ГБЦ подкладывается металлическая прокладка.

Эти сложные вмешательства в двигатель требуют высокого профессионализма.

Если выполняется установка газового оборудования на дизельный двигатель легкового автомобиля с сохранением части дизтоплива, требуется лишь установить несколько дополнительных элементов. Главное дополнение – второй ЭБУ, который по показаниям датчиков формирует нужную пропорцию газ-дизель. Газовый ЭБУ соединяется со штатным при помощи CAN-магистрали.

Во впускном коллекторе нужно врезать газовые форсунки, которые будут осуществлять впрыск под управлением ЭБУ. Установка газа на дизельный двигатель сопровождается монтажом актуатора – прибора, который механически ограничивает подачу солярки (также подконтролен ЭБУ). Встраивают его на участке между ТНВД и дизельными форсунками.

Если на дизеле установлена система COMMON RAIL, то вместо актуатора монтируют специальный ограничитель хода педали газа.

Далее установка газового оборудования на дизельный двигатель не отличается от монтажа на бензинвый. В багажник помещается баллон, монтируются клапаны, фильтры, газопровод и т. д.

Оборудование ГБО на дизель

Такое оборудование в принципе мало чем отличается от ГБО для бензиновых двигателей, за исключением важной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки.

В автомобилях с разными системами подачи топлива применяются отдельные решения – электронные актуаторы или программируемые электронные блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, либо наоборот, — открывать подачу, если газ закончился или сработала система безопасности. Или же водитель принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне.

Стоимость переоборудования для грузовых и легковых автомобилей

Средние цены на полный комплект оборудования с учётом стоимости топливных баллонов для легковых машин начинается от 50 тысяч рублей, а для грузовых и пассажирских ТС – ГБО может стоить от 100 до 500 тыс. руб.! (подбирается всё индивидуально). Монтаж оборудования в специализированной компании стоит от 15-30 тыс. руб. В конечную цену нужно также включить расходы на легализацию сделанных изменений.

Дизель можно перевести как на пропан, так и на метан – последний еще дешевле, но баллоны для сжатого природного газа дороги, отбирают полезное место и снижают грузоподъемность, что коммерческой техники принципиально

Добавим к этому экологический аспект: с точки зрения экологической безопасности метан является более чистым видом топлива, нежели полученные из нефти бензин, солярка или пропан. В нашей стране на это, в общем-то, наплевать, но в той же Западной Европе это вопрос принципиальный: владельцы «зеленого» транспорта могут иметь от государства преференции в виде льгот, допуска в центральную часть крупных городов и т.д. Есть и еще «бонусы»: по сравнению с дизтопливом газ обеспечивает двигателю большую мощность, при работе на газу моторное масло медленнее теряет свои качества, что позволяет увеличить интервалы его замены, а это, опять же, сэкономленные деньги. Одним словом, доводов «за» вполне достаточно. А возражения – те же, что и в случае с переводом на газ бензиновых версий: установка дополнительной системы – это усложнение конструкции, баллоны, как правило, отбирают полезное пространство и снижают грузоподъемность, а в случае с природным газом следует добавить высокую стоимость переоборудования и привязку к немногочисленным заправочным станциям (АГНКС). Но в случае с газодизелем есть и другие нюансы.

ГАЗОДИЗЕЛЬ МОЖЕТ РАБОТАТЬ НА ДВУХ ВИДАХ ТОПЛИВА: ЕСЛИ НЕТ ГАЗА, МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ НА СОЛЯРКЕ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, НА ОДНОМ ГАЗУ БЕЗ ДИЗТОПЛИВА НЕ ПОЕДЕШЬ – А ЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СНИЖАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

Проблемы и решения Как известно, в дизельном двигателе топливо воспламеняется от сжатия, что в случае с природным газом довольно проблематично, учитывая, что температура его самовозгорания – 650 С. Для данной проблемы на сегодняшний день найдено два различных решения. В первом случае штатная топливная система демонтируется, вместо нее устанавливается газовая, а главное, мотор оснащают системой зажигания – но в этом случае мы получаем чисто газовый двигатель, работающий исключительно на одном типе топлива. К тому же приходится решать проблему с высокой степенью сжатия мотора – для газа она должна быть гораздо меньше, чем обычно имеет дизель. Второй подход подразумевает работу двигателя на смешанном топливе: порядка 70 % приходится на газ, оставшиеся 30 % – на дизельное топливо, которое выступает в качестве так называемой запальной дозы, воспламеняясь от сжатия. Благодаря этому нет необходимости мудрить с системой зажигания, однако приходится ограничивать подачу дизтоплива (в случае с ТНВД используется специальный электромагнитный клапан или шаговый мотор). С одной стороны, газодизель может работать на двух видах топлива: если нет газа, можно продолжить движение на солярке. С другой стороны, на одном газу без дизтоплива не поедешь – а его обязательное использование снижает экономический эффект. Белорусские реалии Кстати, как утверждает директор «Газавтосистем» Дмитрий Янковский, реальная замещаемость солярки газом составляет всего 30 – 40 %, причем эта величина зависит от типа топливной системы двигателя: – На старых моторах получается соотношение 60 на 40 (60% дизеля и 40 % газа), на Common Rail – 70 на 30. Это критическое соотношение: больше замещать нельзя. – Какая же это экономия, если мы только 30% дизтоплива замещаем газом? – Экономия все равно есть. Например, «Валдай» потребляет в среднем 16 л дизельного топлива. При переводе на газ расход солярки составит 12 л, а 4 л будет замещено газом. В принципе, можно довести замещение до 30%, это производитель железно дает. Но даже с этими цифрами при нынешних ценах на топливо на каждые 100 км пробега будет иметься экономия 8.500 рублей – при пробеге 100.000 км это уже 8.500.000 рублей. При старом курсе это были деньги. А если перевести автомобиль не на пропан, а на метан, экономия будет еще существенней. Правда, и сама система – дороже.

Экономический эффект

Денежный интерес двигает прогресс — чем выше цена на нефть, тем активней развивается сегмент газотопливных систем. Не зря мировые лидеры автопрома поставляют газодизельные автомобили для некоторых рынков, и это не только коммерческий автотранспорт. Основное условие – наличие разветвленной сети газовых заправок.

Замена дизтоплива газом дает возможность существенно экономить – это основное преимущество битопливных систем, ведь соблазнить нашего потребителя экологичностью нелегко. Причем об ухудшении характеристик автомобиля речи не идет — не надо жертвовать ни динамикой, ни снижением мощности, а наоборот, данные характеристики улучшаются, благодаря лучшему сгоранию топлива.

К плюсам можно добавить более «благородную» работу двигателя, «как на бензине» – это то, что можно реально «пощупать». Ещё, производители газобаллонного оборудования обещают больший интервал между плановыми ТО, меньший износ двигателя и прочие маленькие радости.

Газовой оборудования для двигателя

Газовый «паук» забрался в моторный отсек к бензиновому двигателю
Газовый «паук» забрался в моторный отсек к бензиновому двигателю

Сам я около 15 лет ездил на машинах с газовым оборудованием, причем устанавливал его самостоятельно. Но то были карбюраторные автомобили, где все настройки можно было произвести без спецоборудования. Регистрацией не занимался и опрессовки баллонов не делал никогда. В те времена попросту не было механизмов такой проверки. А сейчас сертификация обязательна, без нее не заправят, без нее не дадут диагностическую карту. Недаром те годы называли лихими девяностыми… Тем не менее ездил и радовался. И это в Москве, хотя случалось и путешествовать по стране.

Итоги

Выскажу личное мнение. Первые семь лет после окончания ВУЗа занимался испытаниями и доводкой дизельных наддувных и атмосферных двигателей. Имел в личном пользовании кучу карбюраторных автомобилей отечественного производства, на многие из которых (от УАЗ-469 до Таврии) ставил газовое оборудование. Работая в издательстве, поездил на многих автомобилях отечественного и зарубежного производства. И сделал я для себя вывод, что нет ничего лучше безнаддувного бензинового двигателя с впрыском топлива и с цепным приводом ГРМ вместо ремня. Самый беспроблемный вариант! А дизельные двигатели имеет смысл ставить на достаточно тяжелые внедорожники, пикапы, развозные фургоны, малые грузовички и далее по списку, вплоть до магистральных тягачей.

Бензиновый, дизельный или газовый — какой двигатель лучше?

Газовое оборудование на дизельный двигатель

Газодизель

На сегодняшний день экономика Украины столкнулась с рядом кризисных явлений, которые не позволяют нормально развиваться предприятиям Украины. В частности, постоянный рост стоимости дизельного топлива. Компания «Бигаз» одна из первых на Украине осуществляет установку газового оборудования на транспорт работающий на дизельном топливе. С примерами наших работ Вы можете ознакомиться ниже.

Мы предлагаем Вам реальную и существенную экономию денежных средств Вашего предприятия, путем переоборудования транспорта, работающего на дизельном топливе, на смешанный газо-дизельный цикл.

Значительная экономия средств (до 65%) благодаря замещению дизельного топлива газом в соотношении 20% ДТ / 80% газа в режиме «трасса»; 40% ДТ / 60% газа в режиме «город»;

ООО «Бигаз» предлагает системы электронного впрыска газа с параллельным электронным контролем работы ТНВД дизельных двигателей, сертифицированных по стандарту Евро 0-5.

Указанные системы разработаны украинскими специалистами в области электроники и собраны на базе комплектующих исполнительных узлов ведущих европейских производителей газовой техники. Программное обеспечение позволяет обеспечить работы двигателей с количеством цилиндров 4, 6, 8, 12 и объемом двигателя до 25л.

На сегодняшний момент разработаны и успешно работают системы на базе ЭБУ подачи газового топлива, с электронным блоком ограничения подачи дизельного топлива на ТНВД для двигателей 4, 6, 8, 12 цилиндров стандарта Евро 0-2. В состоянии разработки находятся системы для топливных систем дизеля на основе электронно-управляемой секвентальной рейки класса CDI и аналогов.

Принцип работы газо-дизельных систем GD 468:

Система является новым поколением газодизельного оборудования. Принцип его работы основан на одновременном сжигании газового и дизельного топлива в камере сгорания двигателя. При помощи редуктора давление газа снижается до рабочего от 2.5-х до 4-х bar и поступает в камеру сгорания двигателя через всасывающий коллектор при помощи электромагнитных клапанов. Точная дозировка газового и дизельного топлива производится электронным контроллером, обеспечивающим контроль смеси и безопасную работу системы.

Система позволяет с высокой точностью дозировать дизельное и газовое топливо в любых режимах работы двигателя, благодаря возможности контролировать текущие параметры в реальном времени.

– Значительная экономия средств (до 65%) благодаря замещению дизельного топлива газом в соотношении до 20%ДТ / 80% газа;

– Значительное уменьшение (порядка в 3-4 раза) выбросов вредных веществ в атмосферу (С02, а также азотистых соединений — крайне токсичных), что позволяет переквалифицировать двигатель по нормам экологической безопасности с класса Евро 2 на Евро 3 и выше;

– Возможность работы системы на различных видах топлива (CNG (метан), LPG (пропан-бутан), водород и любое газообразное топливо;

– Увеличение моторесурса двигателя вследствие увеличения ресурса масла в 1,5 раза, устранения образования коксового нагара на стенках цилиндров, поршневой группы и кольцах;

– Увеличение тяги двигателя на силовых режимах работы до 10%;

– Возможность использования на всех видах дизельных двигателей (в том числе турбированных с интеркуллерами);

– Простота установки системы в сопряжение со штатными механическими системами контроля работы двигателя и Электронными блоками управления (ЭБУ), без потребности конструктивной модификации ТНВД;

– Наличие аварийных электронных систем на газовой установке, позволяющей автоматическое отключение подачи газа при нештатных ситуациях эксплуатации автомобиля, в том числе ДТП.

По всем интересующим Вас техническим вопросам, обращайтесь по телефону 050-578-31-58.

Газовое оборудование на дизельный двигатель

Особенности переоборудования дизеля на газ

Принцип действия стандартного ГБО

Обычно газобаллонные конструкции устанавливают на бензиновые двигатели. При этом газ используется в качестве основного топлива практически на 100 %.

В зависимости от поколения разными способами достигается доступ пропана (метана) из баллона в цилиндры двигателя. Это, например, может быть возможно благодаря смесителю – в ГБО для карбюраторных авто. Последующие поколения для инжекторов предусматривают добавление газовых форсунок, а последние версии позволяют использовать штатные бензиновые форсунки для нагнетания газа.

Газодизель

Этот метод заключатся в приспособлении обычного дизельного двигателя под работу на смеси солярки и метана. Такая адаптация не требует серьёзных изменений в конструкции. Проблема воспламенения газа в газодизеле решается за счет особой схемы: в цилиндры в конце каждого такта сжатия подается небольшое количество ДТ, которое и обеспечивает воспламенение газовой смеси. Под газодизель без проблем можно оборудовать любой дизельный двигатель.

Кроме газовой системы требуется также установить насос высокого давления для подачи небольших порций солярки. Главным плюсом газодизеля является возможность использования двух видов топлива. При наличии газа вы сможете значительно экономить на езде, если же вы находитесь вдали от газовых заправок, не беда, авто без проблем может ехать на ДТ. Увеличивается ресурс двигателя, масло требует более редкой замены.

Реально ли соединить газ и дизель

С дизельным двигателем дела обстоят иначе из-за его конструкции. Ответ на вопрос, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, положительный. Но переоборудование происходит по-другому.

Во-первых, чтобы использовать газ в качестве основного топлива на 100 %, нужно переделать дизель в бензиновый ДВС. Потребуется оснастить мотор системой зажигания, свечами, уменьшить степень сжатия.

Во-вторых, доработка обойдется в сумму не менее нескольких тысяч евро, и она явно не подойдет для водителей, которые переоборудуют авто с целью экономии.

И главное, что нужно учитывать при такой доработке, – двигатель не сможет ездить на дизельном топливе. Ставят ли ГБО на дизель, учитывая все эти факторы? Очень редко, но все же такой вид переоборудования существует.

Обычно дизельную систему питания дорабатывают таким образом, чтобы «солярка» не переставала участвовать в процессе сгорания. Обеспечивается смесь газа, воздуха и дизтоплива. В результате получаем так называемый газодизель. В большинстве случаев используют именно такой переход на ГБО.

Рекомендуем прочитать:
  • Правила перевозки газовых и кислородных баллонов в автомобиле в 2020 году
  • Как посчитать и от чего зависит расход газа на авто на 100 км в 2020 году
  • Сколько стоит регистрация ГБО в 2020 году


Экономить позволяет соотношение газа и дизельного горючего, при котором газового топлива больше. Процентная доля «солярки» не превышает 50 %, даже при запуске двигателя. Как видим, экономить получается.

Сразу же возникает еще один вопрос: можно ли поставить на дизель метан, чтобы снизить расход еще больше. Ответ – да. Природный газ будет «чувствовать себя» комфортнее в дизельной системе питания, где давление выше, чем в бензиновой.

С пропаном на газодизеле также удастся экономить, но меньше, зато количество пропановых заправок больше.

Не страшно даже то, что метановых заправок пока не так много. Ведь при «метановом» переоборудовании на газодизель, возможность ездить на «солярке» остается. Если возникнут трудности с заправкой, можно временно заправиться дизтопливом.

Поэтому водители, которые сомневаются, можно ли поставить ГБО на дизель с применением метана, приятно удивятся.

Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ

Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того:

  • происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%;
  • повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail); снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность);
  • двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность;
  • понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах;
  • сокращаются расходы на замену моторного масла;
  • увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения; не требуются переделки ДВС.
  • высокая стоимость переоборудования;
  • увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы;
  • поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них;
  • повышение веса транспортного средства.

При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.

Варианты переоборудования дизельного автомобиля под газ

Подключить газовое питание к дизельному двигателю можно выбрав для этого метана или смесь пропан-бутана. Вспомним газобаллонное оборудование на бензиновых автомобилях. Плюсы природного газа метана – низкая стоимость и высокая экологичность, в остальном – превосходит пропан.

вы получите еще одно преимущество. Октановое число у природного газа выше, чем у нефтяного. А поскольку аналогичный параметр у дизеля (цетановое число), также высокий, процентную долю «солярки» может заменить более стойкий к детонации газ. Таким образом, метан позволяет использовать его в количестве 60 % от всего объем топлива, при этом 40 % составляет дизтопливо (ДТ).

Рекомендуем прочитать:
  • Регистрация в ГИБДД газового оборудования на автомобиле в 2020 году: как узаконить ГБО на купленной машине
  • Как производится установка ГБО на автомобиль
  • ГБО для УАЗа: установка на разные модели машин из Ульяновска

Газодизель же на пропане предполагает 40-процентное содержание пропан-бутана в топливе, в то время как 60 % отводится для ДТ.

Чтобы дизельная установка с нефтяным газом (пропан-бутаном) приносила заметную экономию, её необходимо применять на рейсовых междугородных автобусах, фурах, то есть на машинах, которые в основном ездят по трассе.

Рассмотрим, как работает дизель на метане или пропане:

  1. Во впускной коллектор врезается дополнительная газовая форсунка, которая впрыскивает порцию газа одновременно с поступлением воздуха.
  2. Эти два компонента через впускной клапан попадают в цилиндр (пока без дизельного топлива).
  3. Происходит такт сжатия, поршень почти доходит до конца, а дизеля все нет.
  4. В верхней точке форсунка нагнетает в камеру мелкодисперсную «солярку». Смесь мгновенно воспламеняется и толкает поршень вниз.

Но почему газ не загорелся вместе со сжатым воздухом? Это и есть ответ на вопрос, почему дизель полностью нельзя убрать при установке ГБО.

Газ начинает гореть при температуре 700 градусов С, а дизельный двигатель рассчитан на поджигание «солярки», для которого достаточно 380 градусов. Таким образом, дизельное горючее играет роль зажигалки, воспламеняя газовоздушную смесь.

Стоимость переоборудования для грузовых и легковых автомобилей

Средние цены на полный комплект оборудования с учётом стоимости топливных баллонов для легковых машин начинается от 50 тысяч рублей, а для грузовых и пассажирских ТС – ГБО может стоить от 100 до 500 тыс. руб.! (подбирается всё индивидуально). Монтаж оборудования в специализированной компании стоит от 15-30 тыс. руб. В конечную цену нужно также включить расходы на легализацию сделанных изменений.

Продолжаю раскрывать тему газообразного топлива, мы уже поговорили про метан и пропан, про поколения ГБО, но сегодня еще одна тема, которая только набирает обороты. Будем говорить про газификацию дизельного двигателя, да-да именно ГАЗ на дизель! Скажите – «это не возможно»! Вы просто не умеете его готовить! Расскажу все, начиная от принципа работы, заканчивая стоимостью оборудования, будет и видео, так что читаем (смотрим), будет интересно …

Собственно устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) или нет, это дело каждого, кстати не всегда это выгодно для личного пользования, легкового автомобиля (подробно здесь). Но для владельцев коммерческого транспорта, может принести ощутимую пользу. Конечно если вы скажем водитель на маршрутном такси, либо ездите с фургоном морозильником, накатываете по 300 – 600 километров в день для вас ГБО окупится уже после трех — четырех месяцев работы, а дальше только будет приносить прибыль. Ведь метан или пропан намного дешевле бензина или дизеля, примерно в два раза. А современные системы ГБО позволяют расходовать (почти) столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.

Газодизель – достоинства и недостатки


Главный плюс ГБО для дизеля – это финансовая экономия, но ее степень зависит от частоты и способа эксплуатации автомобиля. Еще одно преимущество – возможность ездить только на дизельном топливе, если закончился газ или произошла поломка ГБО.

Рекомендуем прочитать:
  • Газовое оборудование на автомобиль, что это такое, как установливается и как работает
  • Можно ли зарегистрировать ГБО через решение суда в 2020 году
  • Нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2020 году

Минус – высокая стоимость переоборудования и не всегда быстрая окупаемость.

Цена ГБО для дизельных двигателей – 50 000-70 000 руб., экономия в среднем составляет около 1000 руб. на 100 км.

Водителям частных автомобилей есть смысл переходить, если они проезжают в месяц 1000 км. Тогда срок окупаемости составит полгода.

Еще один недостаток ГБО на дизеле – могут возникнуть трудности с запуском двигателя в сильный мороз.

Целесообразность установки

Как мы знаем дизельные агрегаты итак достаточно экономичные, стоит ли отдавать 80000 чтобы ставить Dual Fuel? Какая выгода?

Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом.

Допустим, что у нас расход дизеля 10 литров на 100 км, если взять средние цены это 35 рублей – литр, то есть 350 рублей – 100 км, без газа.

Стоимость газа у нас 16 рублей (берем пропан), он заместит около 50% жидкого топлива. То есть получается (16 Х 5 = 80 р) и (35 Х 5 = 175 р) = 255 р., разница 95 руб со 100 км, с 1000 – 950 рублей.

Конечно, если вы передвигаетесь много, то целесообразность – КОНЕЧНО ЖЕ ЕСТЬ! Однако для легкового частного автомобиля, с пробегом в 1000 – 1500 км в месяц, окупаемость оборудования наступит через 60 – 70 месяцев, тут как я считаю нужно очень сильно думать.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Процесс установки


Установка ГБО на дизель отличается от установки на бензиновое авто при неполном переходе на газ. Вам придется серьезно доработать двигатель:

  1. Вмонтировать систему зажигания со свечами.
  2. Установить газовые форсунки в коллектор.
  3. Чтобы уменьшить степень сжатия, потребуется удалить часть цилиндров по высоте, после чего под ГБЦ подкладывается металлическая прокладка.

Эти сложные вмешательства в двигатель требуют высокого профессионализма.

Если выполняется установка газового оборудования на дизельный двигатель легкового автомобиля с сохранением части дизтоплива, требуется лишь установить несколько дополнительных элементов. Главное дополнение – второй ЭБУ, который по показаниям датчиков формирует нужную пропорцию газ-дизель. Газовый ЭБУ соединяется со штатным при помощи CAN-магистрали.

Во впускном коллекторе нужно врезать газовые форсунки, которые будут осуществлять впрыск под управлением ЭБУ. Установка газа на дизельный двигатель сопровождается монтажом актуатора – прибора, который механически ограничивает подачу солярки (также подконтролен ЭБУ). Встраивают его на участке между ТНВД и дизельными форсунками.

Если на дизеле установлена система COMMON RAIL, то вместо актуатора монтируют специальный ограничитель хода педали газа.

Далее установка газового оборудования на дизельный двигатель не отличается от монтажа на бензинвый. В багажник помещается баллон, монтируются клапаны, фильтры, газопровод и т. д.

Полная переделка

В чем суть данного метода? Суть проста – дизельный двигатель полностью переделывается на газ. При этом после такого вмешательства он больше не будет работать на своем «родном» топливе – только на газу.

Чтобы агрегат не пошел вразнос, корректируют его степень сжатия. Она составляет около 12:1. Только так мотор может «переварить» топливо с высоким октановым числом. Далее устанавливается система поджога смеси. Каких-либо особых механизмов здесь нет. Для поджога используются обычные свечи, как и на бензиновых моторах.

В чем недостаток такой переделки? Ввиду необходимости проведения целого комплекса работ, стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяч рублей. Это в десятки раз дороже, чем перевод бензинового авто на газ. Поэтому экономия весьма сомнительная. Тем более что у такого мотора снизится мощность и крутящий момент.

Газовое оборудование на дизельный двигатель

Жми на газ

Как в России развиваются силовые установки на альтернативном топливе

Последние несколько лет в России и за рубежом все большей популярностью пользуются автономные электростанции с газопоршневыми двигателями. Такие установки просты в обслуживании и расходуют меньше топлива, чем традиционные дизельные агрегаты. Кроме того, на основе газопоршневого двигателя можно собрать комбинированную станцию, одновременно вырабатывающую тепло и электричество. О том, чем газопоршневая установка отличается от бензинового или дизельного двигателя и можно ли ее поставить на обыкновенный автомобиль, мы поговорили с разработчиками из «Трансмашхолдинга», генерального партнера фестиваля «Политех 360». На наши вопросы отвечали Александр Терехин — руководитель управления по развитию дизелестроения АО «Трансмашхолдинг» и Игорь Овчинников — руководитель проектов по развитию дизелестроения АО «Трансмашхолдинг».

N + 1: В составе каких установок используются газопоршневые двигатели и зачем?

Газопоршневые двигатели используются в силовых установках практически всех применений: стационарные двигатель-генераторы и электростанции, локомотивные, автомобильные, транспортно-технологические (для тракторов, карьерной техники) и другие.

Запасы природного газа в нашей стране и в мире существенно превышают запасы жидкого углеводородного топлива всех видов. Естественно, и стоимость газового топлива существенно ниже, чем у жидкого углеводородного. В нашей стране многие поколения смогут пользоваться этим видом топлива.

Для них используется газовое топливо двух видов. Во-первых, это природный газ (в нем большая часть метана), который мы сжигаем, в частности, у себя на кухне. И, во-вторых, нефтяной газ, получаемый при переработке нефти (в нем большая часть пропана и бутана). Именно последний в сжиженном состоянии в большей степени используется в качестве моторного топлива для автомобилей или в баллонах для газовых дачных плит.

Промышленные двигатели, двигатели грузовых автомобилей и автобусов по большей части используют природный сжатый или сжиженный газ. В последнее время появились предложения по переоборудованию легковых автомобилей для использования природного газа.

А чем вообще такой двигатель отличается от двигателя внутреннего сгорания?

Газопоршневой двигатель — тот же двигатель внутреннего сгорания, но с некоторыми конструктивными особенностями, касающимися применения другого вида топлива.

В первую очередь, на конечном изделии (автомобиле, тепловозе и прочем) должны быть смонтированы система хранения газа и газовое оборудование для изменения параметров газа (давление, температура) и подачи его к двигателю.

Изменения в самом двигателе можно разделить на две части. Те, что относятся к первой из них, носят конструктивный характер и касаются изменения степени сжатия, конструкции деталей цилиндро-поршневой группы, настроек воздухоснабжения и турбокомпрессора и других элементов. Вторые связаны с оборудованием двигателя устройствами подачи газа во впускной коллектор или камеру сгорания.

Можно ли поставить газопоршневой двигатель на обычный автомобиль?

Можно. Многие ставят и с успехом ездят. Такие решения используются в автомобилях, тракторах, на локомотивах, коммерческих судах малого дедвейта и других транспортных средствах.

Трансмашхолдинг и газовые двигатели

В 2013 году на заводе Трансмашхолдинга в Брянске был выпущен маневровый тепловоз ТЭМ19. Это первый в мире тепловоз, чей поршневой двигатель работает на природном газе, автономный запас которого хранится в жидком виде, в криогенной емкости.

В настоящее время ТМХ приступил к проекту создания нового газового маневрового тепловоза ТЭМ29 повышенной мощности. В основу его конструкции будет заложен принцип модульности основного оборудования. Он нацелен на снижение затрат привлекаемых ресурсов при проведении технического обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации благодаря использованию агрегатированного ремонта.

На своем предприятии в Коломне ТМХ реализует ряд проектов с использованием альтернативных видов топлива, осваивает производство принципиально нового вида продукции — газовых моторов, предназначенных для выработки электрической и тепловой энергии в электростанциях базового, резервного и аварийного назначения.

В настоящее время на Коломенском заводе в стадии создания находится газовый двигатель-генератор 9ГМГ для маневрового тепловоза ТЭМ29.

Двигатели, создаваемые на Коломенском заводе ТМХ, будут использовать в качестве основного топлива дизельное топливо, природный топливный или нефтяной попутный газ, а также сырую нефть в мощностном диапазоне от 1000 до 3500 киловатт.

ТМХ также намерен разработать газовые модификации новых дизелей, созданных при реализации подпрограммы развития дизелестроения ФЦП «Национальная технологическая база».

А почему эти двигатели не используются повсеместно?

Просто исторически сложилось так, что в качестве моторного топлива в основном используются разные виды жидкого углеводородного топлива. Под них создана широкая инфраструктура. Соответственно, для расширения использования газа необходимо расширить инфраструктуру, связанную с его доставкой к месту заправки и, в конечном итоге, к месту сжигания. Этим сейчас активно занимаются.

На настоящий момент наиболее перспективным для эксплуатации локомотивов, работающих на газомоторном топливе, является неэлектрифицированный северный полигон Свердловской железной дороги. В этом регионе имеются все необходимые условия: равнинный профиль, большие объемы грузов, наличие дешевого природного газа, а также производственные мощности, на базе которых можно развернуть производство сжиженного природного газа.

Вообще же применение газа в качестве моторного топлива на всех видах транспорта и создание отечественной газовой транспортной и стационарной техники имеют сегодня большое значение для обновления парка подвижного состава, который должен отвечать международным стандартам безопасности, экологичности и надежности.

По какой причине их часто используют в составе небольших электростанций?

Это выгодно и экономично. Важными вопросами для владельца станции являются расход топлива и эксплуатационные затраты. У газопоршневой установки удельный расход топлива на выработанный киловатт в час при любом нагрузочном режиме меньше, чем у газотурбинной. Это объясняется тем, что КПД поршневых машин составляет 36-45 процентов, а у турбин — лишь 25-34 процентов.

Основное преимущество газопоршневых двигателей перед дизельными — более дешевое топливо. Даже при использовании в качестве резервного топлива газовой смеси пропан-бутан стоимость единицы электрической энергии, произведенной на газопоршневой установке, в 1,3 раза меньше, чем на дизельной.

Для эксплуатации и технического обслуживания газопоршневого агрегата, в отличие от газотурбинного, не требуются высококвалифицированные инженерные кадры. Регламентное обслуживание, промежуточные и капитальные ремонты газопоршневого двигателя могут быть проведены на месте эксплуатации без перемещения агрегата на площадку завода-изготовителя или специализированного предприятия.

Чем обусловлен рост популярности газопоршневых установок в последнее время, при том что сама технология существует уже давно?

Анализ рынка потребителей электрической и тепловой энергии выявил, что около 30 процентов потребителей не нуждаются в десятках и сотнях мегаватт мощности и, следовательно, в обязательном централизованном энергоснабжении, общие потери которого при транспортировке по сетям до потребителя составляют до 25–30 процентов.

Кроме того, пользователей не устраивает высокая цена на подключение к централизованным сетям, и вообще либерализация энергетического рынка в России привела к кризису в эксплуатации крупных систем централизованного энергоснабжения.

Газопоршневые же технологии хорошо подходят для малой энергетики, очень эффективно реализуют концепции «экономной» энергетики с минимальными потерями вырабатываемой тепловой и электрической энергии. Локальные автономные децентрализованные источники комбинированного производства электроэнергии и тепла на базе газопоршневых установок обладают высоким КПД, полностью независимы от региональных энергосетей, а следовательно, и от роста тарифов, надежны, не требуют затрат для строительства подводящих и распределительных сетей.

Газопоршневые двигатели возможно объединять последовательно. Что дает такое объединение по сравнению с раздельным использованием установок?

Объединять в «батареи» можно не только газопоршневые двигатели, но и дизельные. Все зависит от особенностей и требований к стационарной электростанции. В частности, очень часто отдельные модули можно доставить к месту монтажа и эксплуатации только вертолетом. Но есть специальные электростанции, основным требованием к которым является максимально возможная мощность в одном агрегате.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Газовое оборудование на дизельный двигатель

Поделиться ссылкой: