Город в котором находится нефтеперерабатывающий завод

Установки от экстрасенса 700х170

ОАО «Орскнефтеоргсинтез» — это современное предприятие нефтеперерабатывающей отрасли России, которое находится в городе Орске Оренбургской области. Установленная мощность завода составляет 6 миллионов тонн нефти в год.

Структурно в состав предприятия входят: 4 установки первичной переработки нефти, 2 установки каталитического риформинга, установка дизельного топлива, гидроочистки керосина и битумное производство. Помимо этого Орский НПЗ имеет большой товарный парк, эстакады слива и налива, очистные сооружениями, которые обслуживают весь город, и другие вспомогательные службы.

Основным акционером ОАО «Орскнефтеоргсинтез» является ЗАО «ФортеИнвест», которое выполняет все функции, связанные с управлением, сбытом готовой продукции и обеспечением завода сырьем.

Точкой отсчета жизни Орского НПЗ считается 24 декабря 1935 года — в этот день на заводскую АВТ-1 поступила первая нефть, поданная по новому нефтепроводу «Каспий – Орск». Но началось все гораздо раньше, в начале 30-х годов, когда недавно сформированный институт «Гипронефтезавод» получил техническое задание на проектирование Орского нефтеперерабатывающего завода.

Затем на месте будущего строительства НПЗ в городе Орске создается строительное управление «Крекингстрой» («Орскнефтезаводстрой») численностью в 76 человек, и работа начинается. В начале 1934 года на возведении завода трудятся уже 1654 человека при фактической потребности в 3441, эти цифры показывают насколько сложная в тот период была ситуация с рабочей силой, но несмотря на все трудности, в декабре 1935 года завод ввели в эксплуатацию, а в январе 1936 года на производстве была выработана первая партия орского бензина.

В 1939 году решением правительства СССР заводу присваивается имя героического летчика Валерия Павловича Чкалова. В годы Великой Отечественной войны коллектив Орского НПЗ, неустанно работая для нужд армии и тыловой промышленности, буквально ежедневно совершал трудовой подвиг. За заслуги перед страной завод был награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

Год 1976 стал для Орского НПЗ знаменательным — произошло его объединение с заводом синтетического спирта. И, таким образом, появилось новое предприятие – ПО «Орскнефтеоргсинтез». В период распада СССР завод как и вся страна переживал не лучшие времена, но на фоне других предприятий, вынужденных в тот период полностью остановить работу, НПЗ продолжал выпускать продукцию и пополнять городской бюджет.

В последние десятилетия на ПО «Орскнефтеоргсинтез» регулярно внедряются в производство прогрессивные технологии, идут реконструкции и вводятся в эксплуатацию новые мощности. Это позволяет увеличивать глубину переработки нефти, повышать качество выпускаемой продукции и увеличивать долю товаров с высокой добавленной стоимостью.

Коллектив и собственник ОАО «Орскнефтеоргсинтез» занимается не только текущим производством продукции, но и думает о завтрашнем дне предприятия. Так, за последнее время в рамках программы развития завершено строительство ЦРП-1А, проведена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000 и установки четкой ректификации бензинов 22-4М. Также подошел к логическому завершению крупный проект по строительству комплекса изомеризации, эта работа велась с 2012 года.

В 2014 году начато строительство установки висбрекинга, которую планируется сдать в эксплуатацию в 2015. Установка позволит за счет снижения производства мазута нарастить объемы выпуска вакуумного газойля и бензина. Также идут работы по строительству таких объектов, как комплекс гидрокрекинга вакуумного дистиллята, установки по производству серы и водорода.

Имеющееся технологические комплексы сегодня позволяют выпускать на ОАО «Орскнефтеоргсинтез» около 30 видов разнообразной продукции, среди которой стоит отметить бензин неэтилированный (АИ-92-К5, АИ-95-К4, АИ-95-К3, АИ-95-К5, АИ-80-К2, АИ-80-К3, АИ-80-К4, АИ-92-К3, АИ-92-К4, АИ-80-К5), битум дорожный (БНД 90/130 и БНД 60/90), битум кровельный (БНК 40/180), вакуумный газойль, углеводородные сжиженные топливные газы (ПТ и ПБТ), неэтилированный бензин экспортный марки Нормаль-80 (АИ-80-К2), топливо дизельное (ДТ-Л-К4, ДТ-Л-К3, ДТ-Л-К5, ДТ-3-К4 минус 35, ДТ-4), топливо для реактивных двигателей (РТ, высший сорт), техническую серу, судовое топливо и топочный мазут.

В прошлом — 2014 году – ОАО «Орскнефтеоргсинтез» переработал 5.9 миллионов тонн нефтяного сырья, из которого, в том числе, было произведено 0.69 миллиона тонн автомобильного бензина, и, в частности, 0.47 миллионов тонн бензина марки «Регуляр-92», бензина «Нормаль-80» — 0.15 миллионов тонн, 0.07 миллиона тонн марки «Премиум-95». Дизельного топлива за 2014 год удалось произвести в объеме 1.56 миллионов тонн, а реактивного топлива более 0.37 миллионов тонн. Помимо этого завод произвел за год 0.15миллиона тонн битума и 0.16 миллиона тонн маловязкого судового топлива, а также другую продукцию.

Http://energybase. ru/en/processing-plant/orsk-refinery

Неудержимо, быстро бежит время… Казалось бы совсем недавно, в 1951 году в пойме реки Кудьмы, недалеко от города Горького, рядом с селом ст. Кстово, появились люди: геодезисты, изыскатели, проектировщики гигантской стройки – Новогорьковского нефтеперерабатывающего завода и нового города Кстова. За пять прошедших лет на этой неприглядной, заболоченной земле, заросшей бурьяном, камышом да кустарником, развернулось невиданное строительство нефтезавода и подсобных предприятий: строительной базы, деревообрабатывающего и кирпичного заводов, железнодорожных и автомобильных путей, нефтеналивных эстакад, ТСБ, речного порта, моста через реку Кудьма, громадного энергетического хозяйства и теплоцентрали, ударными темпами велось строительство Новогорьковской ТЭЦ. Велось строительство нефтепровода Альметьевск – Горький протяженностью около 600 километров.

Со слов В. С. Трусова, ветерана труда, Почетного жителя г. Кстова, бывшего директора автобазы № 2, летом 1951 года на Новоликеевских полях в окрестностях с. Старое Кстово прибыли десятки автомашин со строительными материалами и людьми. Это были работники Горьковского треста «Стройгаз»-37. Они и составили первый ударный десант по строительству города и завода. К вечеру над полями выросли палатки, в которых они и были размещены. Вновь прибывших людей размещали в населенных пунктах Новоликеевского колхоза «Имени Кирова», близстоящих около строительной площадки.

Штаб стройки вначале располагался в с. Большие Вишенки. Планы были громадные, все надо было строить с нуля и все надо было сделать в кратчайшие сроки (5-6 лет). Положение усложнялось тем, что производственная зона находилась на правом берегу р. Кудьма в заболоченной местности, куда не было ни моста, ни железной дороги, а строительные материалы и грузы, техника шли нескончаемым потоком. Сооружение жилья началось вдоль Казанской трассы, строились первые щитковые дома и подсобные помещения с левой стороны дороги, с правой намечались первые улицы двухэтажных домов.

Со слов очевидцев-строителей, наших отцов и братьев, работа была адская, делалось почти все вручную на голом месте, на пустыре, болоте, куда не загонишь технику, в начале не было даже пункта, где можно было укрыться от дождя и лютого ветра, трудно, холодно, голодно. Зато настрой людей был боевой, душевный. Во всем был высокий, радостный подъем.

Вскоре строительство завода было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Один из ветеранов строительства нашего города и завода М. И. Карельский был в те годы секретарем комитета строительства, возглавлял штаб комсомольской стройки, он вспоминает, с каким энтузиазмом работали молодые строители, как весело и радостно жили, интересно, с песней работали на совесть.

Каждый новый объект, введенный в строй, – был праздник. Задача одна – пустить завод, построить жилье. А самым большим праздником явилась отправка первого эшелона с готовой продукцией завода в августе 1958 года. Комсомольцы участвовали в закладке парка, на месте которого построили сейчас Академию самбо. Наряду со строительством производственных и жилищно-коммунальных объектов, руководство стройки не забывало и о молодежи.

В 1953 году левее Казанской трассы ближе к Карповке на болотистом месте был построен клуб «Строитель». Сколько радости прибавилось в жизни молодежи. По воспоминаниям Кстовского краеведа М. А. Кочетовой: «Молодежь по деревянным подмосткам с туфельками под мышкой стремились в культурный очаг». А вскоре для молодежи был сделан еще один подарок в районе сегодняшнего здания центрального телеграфа, чуть ближе к Казанке был построен временный стадион, с хорошим зеркалом льда, где за небольшую плату можно было взять коньки на прокат и кататься целый вечер до упаду, «летать» по блестящему льду под звуки нежной музыки. Любимым местом отдыха кстовчан был также лесной массив Зеленого Города. Здесь можно было «заблудиться» на лесной тропинке на лыжах зимой, а летом посидеть у костра в компании друзей, поднять стопку, спеть песню под гитару – отвести душу. В выходные дни и молодежь, и взрослые пропадали на Волге и Кудьме. Купались, рыбачили, загорали – вода была чистая, теплая, ходили за ягодами в Заволжские луга, любовались проходящими мимо пароходами, с которых звучала музыка и доносились гудки.

Автор этих строк впервые приехал в Кстово в августе 1959 года, прошагал по улицам Магистральной и 40 лет Октября, посмотрел на вновь строящиеся дома по ул. 40 лет Октября, где в настоящее время расположены магазины «Радуга», «Хозяйственный» и «Госбанк», дальше шла дорога на завод, по обочине которой в поле колосилась рожь да буйно синели васильки.

К сожалению, жизнь увела меня тогда из Кстова на речные просторы, далекие моря и океаны.

В 1967 году, вернувшись в Кстово, после службы в суровом Заполярье – не узнал город, так он преобразился за эти годы. Расстроился, похорошел, выглядел очень нарядным в зеленой листве тополей.

Я устроился на работу на Нефтеперерабатывающий завод в 5-й цех машинистом насосных установок. Поскольку я на флоте занимался общественной работой, меня вскоре избрали секретарем комсомольской организации 5-го цеха и я с головой, как в омут, окунулся в новую жизнь молодежной стихии: работа по сменам, учеба, собрания, диспуты, вечера отдыха в кафе «Юность», столько знаменитостей прошло через это кафе. В каждом новом дне не хватало времени, настолько интересной и захватывающей была жизнь молодежи.

С этого времени (1967 г.) город и завод строились и росли на моих глазах.

Я помню, как застраивали Новоликеевские поля под жилые микрорайоны 1, 2, 3-й, как город неудержимо стал рваться к Волге. Помню, какие веселые, задорные субботники проводили мы, молодежь, по озеленению и благоустройству города и завода. Помню каким праздником было для нас ввод зданий соцкультуры, Дворца культуры нефтехимиков и кинотеатра «50 лет ВЛКСМ» (ныне «Русь»).

ДК нефтехимиков действительно стал центром культуры города, особенно, когда его возглавлял В. Н. Павлов. Какие только столичные знаменитости не выступали здесь, концерты, вечера отдыха, новогодние балы, профессиональные праздники, собрания – все проводилось в ДКН. Все здесь веселило и радовало наши души. Огромнейшим достижением для нашего города стало строительство школы самбо. Это визитная карточка города. Надо отдать должное М. Г. Бурдикову, человеку влюбленному в свою профессию, фанату, что он сумел из ничего (из подвала, сарая) добиться строительства такого величайшего спортивного сооружения. Значит, не оскудела еще земля русская талантами и самородками. Помню, как мой сергачский земляк и однофамилиц А. Ф. Пятанов делал планировку площади Мира на стареньком бульдозере С-100, тщательно нивелируя каждый сантиметр земли, как мы потом озеленяли эту площадь, сажая каждый свое любимое дерево на память.

Волею судеб, мне, крестьянскому сыну и воспитаннику завода, пришлось перейти на работу в совхоз «Новоликеевский» вначале секретарем парткома, а затем и директором этого большого овоще-молочного совхоза.

В эти годы строились не только город и завод, строилось заново и на глазах преображалось село. Почти в каждом совхозе строилось жилье и соцкультбыт: Дома культуры, школы, больницы, детсады. До каждой центральной усадьбы, а затем и каждого населенного пункта были проложены асфальтовые дороги, водопроводы, велась газификация населенных пунктов, строились и производственные помещения, совхозы оснащались новейшей техникой.

Повсеместно росли урожаи зерновых и кормовых культур, овощей и картофеля, повышались надои молока. Рабочие получали хорошую заработную плату. Для сравнения оклад директора совхоза был 380-400 рублей, тогда как хорошие механизаторы и доярки получали по 700-800 руб. Ежегодно работникам совхоза бесплатно предоставлялись благоустроенные квартиры, места в детсадах, выделялись садовые участки, земля под огороды, санаторные путевки. Очередь на получение жилья была минимальной. Очень хорошо на селе работала сельская потребкооперация, снабжая население всеми необходимыми товарами высокого качества, закупая в свою очередь все излишки. Работали школы, библиотеки, Дома культуры, на селе постоянно справляли свадьбы, росло благосостояние, звучали песни. Год от года набирал силы нефтезавод-богатырь, а вместе с ним росли и хорошели наш город и село. Жить бы, да радоваться и дальше, но если есть Бог, то есть и нечистая сила… И она не преминула к нам явиться в лице М. Горбачева с его Перестройкой и Ельцинской переделкой устоев народного строя – социализма. Оказалось, все, что мы делали, строили, чему радовались и гордились, недосыпая, недоедая – все было не так и все было не то…

Надо срочно провести приватизацию промышленности и строительных объектов, раздать все за бесценок паразитам, проходимцам и хапугам, а колхозы и совхозы преобразовать в акционерные общества и товарищества. Оказывается (мы-то «дураки» не знали) раньше все было «не наше», все было «ничье», поэтому так плохо и относились к имуществу, а сейчас все будет наше, народное, все разделили на паи. Нам, народу, выдали ваучеры, господин Чубайс заверил, что это даст нам право на долевой пай Государственного имущества, что мы на этот пай будем получать проценты и все будем богатые и обеспеченные, а на ваучер можно аж две автомашины «Волга» купить. И купили…кто продал эти бумажки за бесценок, кто пропил, а кто вложил в какое-то предприятие (как я, например, в родной завод), но все равно ничего не получаем. Многие сейчас задают вопрос: «Мы совершили подвиг – построили в кратчайшие сроки нефтезавод-гигант, один из лучших в Европе, который приносит в настоящее время баснословные прибыли. Построили красавец-город Кстово, возродили и подняли село. Зачем?» На мой взгляд, чтобы лучше жилось народу… Но что-то не очень заметно, чтобы процветал и радовался наш народ.

Http://www. prokstovo. info/pyatanov12.shtml Установить и ввести в действие с 1 января 2007 года для ЗАО “Краснодарский нефтеперерабатывающий завод — Краснодарэконефть”, г. Краснодар, экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (производство, передача и сбыт) в размере 566,47 руб./Гкал (без НДС). Руководству ЗАО “Краснодарский нефтеперерабатывающий завод — Краснодарэконефть”, г. Краснодар:

2.1. Вести раздельный учет объемов продукции, доходов и расходов по производству тепловой энергии, передаче тепловой энергии и сбыту тепловой энергии.

2.2. Заключить договоры энергоснабжения с потребителями тепловой энергии, определяющие порядок передачи и реализации тепловой энергии потребителям в соответствии с действующим законодательством.

2.3. При отсутствии приборов учета, расчеты с потребителями за использованную тепловую энергию, производить с пересчетом на фактическую температуру наружного воздуха в период потребления.

2.4. Довести заключение экспертизы до сведения главы муниципального образования город Краснодар.

2.5. Предоставить в Федеральную службу по тарифам материалы для включения ЗАО “Краснодарский нефтеперерабатывающий завод — Краснодарэконефть”, г. Краснодар, в Реестр субъектов естественных монополий в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 года № 59 “Об утверждении Временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль”.

2.6. Предоставить в региональную энергетическую комиссию — департамент цен и тарифов Краснодарского края до 15 февраля 2007 года копию уведомления Федеральной службы по тарифам о включении ЗАО “Краснодарский нефтеперерабатывающий завод — Краснодарэконефть”, г. Краснодар, в Реестр субъектов естественных монополий.

2.7. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации до 1 декабря 2006 года.

Http://wvwv. rek23.ru/prikazy/pkd-teplosnabzhenie-goryachee-vodosnabzhenie/2007y/151298/?print=Y

Завод Tata SteelНедалеко от завода Tata Motors находится также цементный заводАхмадабад |

А также крупный цементный завод, продукция которых нужна металлургам. Ахмадабад

Цементный икаменная дробилка машина ахмадабад;Группа компаний “Терекс” — завод

Завод Tata SteelНедалеко от завода Tata Motors находится также цементный заводАхмадабад |

Нефтеперерабатывающий завод. зерновые, фрукты; скот). Цементный завод, АХМАДАБАД.

Цементный комбинат, предприятия легкой, Завод железобетонных конструкций.

Цементный завод, производство шифера, изделий из пластмасс. АХАН-СЕРИАХМАДАБАД

Ахмадабад находитсяв городе действует заводЗдесь находятся главные офисы группы Nirma

Ахмадабад. в городе действует завод TataЗдесь находятся главные офисы группы Nirma,

Цементный завод, АХМАДАБАД, город на западе Индии, шт. Гуджарат. 2,9 млн. жителей (1991).

Цементный завод, производство шифера, изделий из пластмасс. АХАН-СЕРИАХМАДАБАД,

Ахмадабад википедия – википедия карта Ахмадабада – информация из википедии на карте

Here are the top 20 Cement Plant Industry profiles on LinkedIn. Get all the articles, experts, jobs, and insights you need.

Цементный завод, производство шифера, изделий из пластмасс. АХАН-СЕРИАХМАДАБАД

Цементный заводГуджарата протестуют против строительства цементного завода Nirma.

Цементный завод, АХМАДАБАД, город на западе Индии, шт. Гуджарат. 2,9 млн. жителей (1991).

Ахмадабад былв городе действует заводЗдесь находятся главные офисы группы Nirma,

Цементный заводГуджарата протестуют против строительства цементного завода Nirma.

Цементный завод, производство шифера, изделий из пластмасс. АХАН-СЕРИАХМАДАБАД,

Ахмадабад. Источник: Census of India 1971, Paper 1 of 1971 — Supplement, Provisional Population Totals, New Delhi, 1971.

Ахмадабад являетсяв городе действует заводЗдесь находятся главные офисы группы Nirma,

Завод Tata SteelНедалеко от завода Tata Motors находится также цементный заводАхмадабад |

Завод тяжелого электрооборудования ва также крупный цементный завод, Ахмадабад

Цементный завод, производство шифера, изделийАХМАДАБАД, город на западе Индии, шт.

Завод Tata SteelНедалеко от завода Tata Motors находится также цементный заводАхмадабад |

Http://maori. in/decrusher/25707-NIRMA-%D1%86%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B4.html

Если в агропромышленном комплексе твердо уверены, что хлеб всему голова, то строители не без основания утверждают, что для любого строительства всему голова — цемент. И действительно, начиная от фундамента и заканчивая перекрытием здания, все строительные материалы как минимум на треть состоят из цемента. В Ивановском районе возле села Березовка находится первый и пока единственный в Амурской области завод по производству цемента из клинкера. О своем заводе АП рассказал генеральный директор ООО «С-Технологии» Сергей Пискунов, руководитель предприятия, ставшего первым резидентом ТОР «Приамурская».

Завод сдан в эксплуатацию и в прошлом году уже выпустил первую продукцию. В ближайшее время он выйдет на полную мощность. На данном этапе ведутся работы по сертификации продукции. По оптимистическим расчетам, уже в июне этого года амурчане смогут приобрести березовский цемент.

Миллионов рублей в качестве налогов будет ежегодно перечислять в бюджет области цементный завод ООО «С-Технологии»

— До весны нынешнего года процедура сертификации цемента для производителей была делом сугубо добровольным, — рассказывает Сергей Витальевич. — Но уже в этом году 7 марта вступило в силу постановление федерального правительства, согласно которому сертификация цемента стала обязательной. В число сертифицируемой продукции вошли и портландцемент, и шлаковые, глиноземистые, сульфатные цементы, и сам цементный клинкер. Сама сертификация — это не просто проведение каких-либо лабораторных исследований. Подробному анализу подвергается весь производственный процесс — от порядка ввоза на завод сырья до наличия системы автоматизированного контроля над производственными процессами. Такой тщательный подход к сертификации продукции необходим для того, чтобы при дальнейшем производстве исключить нарушения технологических процессов.

После выхода на проектную мощность — это 500 тысяч тонн цемента в год — на заводе будет налажен выпуск различных марок цемента, в том числе и высококачественных, устойчивых к агрессивной среде. Это марки — портландцемент ЦЕМ Н/А-Ш 32,5н и портландцемент ЦЕМ I 42,5н.

— Что значит для строительной отрасли Приамурья производство собственного цемента?

— Сегодня Амурская область — грандиозная стройплощадка, на которой возводится множество объектов и регионального, и федерального значения. Не говоря о первом этапе строительства космодрома и будущем газоперерабатывающем заводе, только одна стройка Нижнее-Бурейской ГЭС в течение прошлого года ежедневно потребляла около одной тысячи кубометров бетона. А программа по переселению из ветхого жилья? А рядовое промышленное и гражданское строительство? Представьте себе, сколько цемента завозилось в Приамурье из-за пределов области. Какое гигантское финансирование получили регионы, на территории которых находятся действующие цементные заводы. Два года назад Приамурье заняло 13-е место из 15 в списке регионов России, где был отмечен рост потребления завозного цемента. По данным железнодорожников, на 2014 год в Амурскую область было доставлено по железной дороге 434 тысячи тонн цемента — на четверть больше, чем в 2013 году. В прошлом году Дальспецстрой использовал больше 130 тысяч тонн для первого этапа строительства космодрома, а впереди второй, еще более глобальный этап строительства.

Мы производим цемент по передовым технологиям, сухим способом. Установлено несколько уровней улавливателей и фильтров, что позволяет свести практически к нулю выбросы в окружающую среду. Наш завод может работать в черте города.

— Считается, что производство цемента наносит значительный ущерб экологии тех территорий, на которых оно расположено.

Такая точка зрения справедлива к заводам, построенным 30—40 лет назад или еще раньше. Современные технологии немыслимы без обеспечения экологической безопасности производства. Мы производим цемент по новым передовым технологиям, сухим способом. Установлено несколько уровней улавливателей и фильтров, что позволяет свести практически к нулю выбросы в окружающую среду. Наш завод может работать в черте города. Еще на стадии проекта мы, помимо государственной экспертизы, провели еще и независимую экспертизу в Москве. Обе подтвердили отсутствие рисков для экологии. Кстати, на сегодняшний день применяемый нами сухой способ производства занимает ведущее место в мировой цементной промышленности. В Японии, Германии и Испании — это 100 процентов всего производства цемента, в других развитых странах — от 70 до 95. А вот в нашей стране доля сухого способа производства — всего лишь13 процентов. Так что мы — одни из первых, выпускающих столь специфическую продукцию без вреда для окружающей среды.

— В результате деятельности завода областной бюджет получит немалый доход — около 120 миллионов рублей налогов ежегодно. А амурским строителям разве не все равно, какой цемент использовать при строительстве: из Березовки или из Спасска-Дальнего?

Тысяч тонн цемента в год будет выпускать завод, когда заработает на полную мощность

— Преимущество использования амурского цемента заключается, во-первых, в оперативности поставок и, во-вторых, в объемах этих поставок. Приведу пример: для того чтобы получить партию цемента из Приморья, необходимо минимум за три месяца подать на спасский завод заявку с указанием необходимого объема поставок. После этого, как правило, заказчик получает весь указанный в заявке объем. Естественно, что у строителей возникают дополнительные расходы, связанные и с транспортировкой, и со складированием цемента. Причем сроки хранения этого стройматериала весьма ограничены — через три месяца цемент начинает терять свои основные свойства. Задача, которую мы поставили перед собой, — максимально оптимизировать затраты организаций на логистику строительных материалов. Завод обязан обеспечить строителям работу по схеме: завод — стройплощадка.

Завод по переработке цементного клинкера является не просто первым резидентом ТОР «Приамурская». Он сам стал стартовой площадкой, давшей толчок образованию этой территории опережающего развития. Благодаря вводу завода в эксплуатацию ТОР «Приамурская» в прошлом году был присвоен юридический статус. Сегодня по соседству с березовским заводом начинается строительство нефтеперерабатывающего завода — второго резидента ТОР «Приамурская». Кстати, для строительства НПЗ будет использован цемент, производимый компанией «С-Технологии». Сметная стоимость НПЗ превышает 123 миллиарда рублей. После ввода в эксплуатацию и окончания пятилетнего льготного периода это предприятие будет давать в бюджет Амурской области около 13 миллиардов рублей. Для сравнения: сегодня годовой бюджет Приамурья не превышает 36 миллиардов. И это лишь начало развития ТОР «Приамурская». Как знать, может быть, уже к концу этого года на ее площадках появятся новые крупные производства.

Http://blagoveshchensk. region-news. info/news/?id=24990&print=1

«Петромидия» – новое начало Казахстан смог прорубить «окно в Европу», купив румынский нефтеконцерн Rompetrol, и сейчас намерен идти дальше: больше перерабатывать здесь своей нефти, больше сбывать на европейском рынке нефтепродуктов, а заодно увеличивать здесь свою ресурсную базу. В этом году национальная компания «КазМунайГаз» завершила модернизацию своего главного актива в Восточной Европе – нефтеперерабатывающего завода «Петромидия» на берегу Черного моря. Сейчас предприятие может перерабатывать 5 млн тонн казахстанской нефти сорта Urals и выдавать при этом бензин, отвечающий высоким требованиям Евросоюза, стандарта евро-5 и евро-6. После того как на дежурный вопрос таможенника в международном аэропорту Бухареста о цели моего визита в Румынию я ответила, что приехала в составе группы казахстанских журналистов по приглашению компании Rompetrol, то сразу же, без дополнительных уточнений получила штамп в своем паспорте, предоставляющий мне «зеленый коридор» для визита в эту страну. Тот факт, что в времена мирового финансового кризиса, охватившего в первую очередь Европу, казахстанские нефтяники смогли выкупить и развернуть работу одного из крупнейших заводов в Румынии, здесь по достоинству давно смогли оценить и правительство, и местное население. Отсюда такое повсеместно уважительное отношение не только к Казахстану, но и ко всем гостям и партнерам, прилетающим в Rompetrol. Кроме представителей казахстанских СМИ в Бухарест прилетела целая интернациональная команда журналистов из Грузии, Франции, Болгарии, Украины и Турции – из тех стран, где Rompetrol имеет дочерние филиалы. Напомним, что покупку нашей республикой в 2007 году такого большого актива за рубежом, который включал в себя два НПЗ на побережье Черного моря с разветвленной сетью АЗС во многих странах Евросоюза, называли не иначе, как прорывом Казахстана в Европу. Как известно, президент страны Нурсултан Назарбаев много раз говорил о том, что республика должна перейти из статуса просто сырьевой страны в статус производителя товаров более высокого передела. Глава государства имел в виду, что Казахстан обязан поставлять на мировые рынки не только сырье, но и продукты с более высокой добавочной стоимостью. Речь идет в первую очередь о главном экспортном товаре страны – нефти и производных из нее – нефтепродуктах. С покупкой активов в Румынии республика теперь не просто поставляет нефть в Восточную Европу, но и перерабатывает ее на своем НПЗ «Петромидия», а затем торгует нефтепродуктами в странах Евросоюза. Сегодня количество АЗС под брендом «Ромпетрола» и флагом Казахстана с момента приобретения перевалило за 1 000. На днях в румынском городе Констанца, недалеко от которого находится нефтеперерабатывающий завод «Петромидия», состоялась торжественная церемония по случаю завершения шестилетнего проекта модернизации этого предприятия. Как и полагается, красную ленточку в присутствии работников и гостей завода перерезали генеральный директор Rompetrol Жаннат Тусупбеков и государственный секретарь Министерства экономики Румынии Родин Трайку. «С завершением модернизации способность переработки завода «Петромидия» возросла с 3,8 до 5 млн тонн в год», – сообщил на пресс-конференции после завершения торжественной церемонии глава Rompetrol Тусупбеков. По его информации, общий объем инвестиций, вложенных в модернизацию завода, составил 380 млн долларов США. Эта сумма включает в себя строительство пяти новых установок и расширение четырех существующих. «Такие серьезные финансовые вложения связаны с тем, что НПЗ «Петромидия» является стратегически важным активом для Казахстана», – сказал первый заместитель председателя правления АО «КазМунайГаз» Данияр Берлибаев, прилетевший из Астаны на эту церемонию. Он пояснил, что завод технологически способен целиком перерабатывать отечественную высокосернистую Нефть сорта Urals и при этом получать бензин высокого качества, отвечающего жестким стандартам Евросоюза, евро-5. «Казахстану, который планирует добывать в будущем до 125 млн тонн нефти в год, всегда был интересен выход на рынок Черного моря. С началом промышленной разработки месторождения Кашаган наша страна будет поставлять в акваторию Черного моря до 64 млн тонн нефти в год. Именно поэтому Rompetrol для нас очень важный пункт на черноморском побережье», – подчеркнул представитель нацкомпании. По его словам, окончание модернизации «Петромидия» означает собой расширение присутствия Казахстана на рынках Черного и Средиземного морей. «Это новый этап и в развитии самой компании Rompetrol – переход к освоению новых рынков, таких как Украина и Турция», – добавил Жаннат Тусупбеков. Напомним, что сегодня Казахстан в лице Rompetrol имеет только в Румынии семь собственных нефтебаз, а также достаточно разветвленную сеть АЗС. Помимо этого, свои автозаправки у него есть во Франции, Испании, Молдове, Болгарии и Грузии. «Сегодня мы ставим перед собой задачу – значительно повысить объем продаж нефтепродуктов в первую очередь в самой Румынии», – сказал на пресс-конференции старший вице-президент Rompetrol Group Азамат Жангулов. В настоящее время, по его словам, Rompetrol реализует на внутреннем рынке этой страны от 1,3 до 1, 8 млн тонн нефтепродуктов. «Румыния – страна с 25-миллионным населением, экономика которой растет быстрыми темпами, а это значит, что будет расти и потребление нефтепродуктов. А потому факт присутствия казахстанской компании на этом рынке очень выгоден», – подчеркнул Жангулов. А по информации старшего президента Rompetrol Group Тимура Азимова, есть планы по расширению своего присутствия в соседней Болгарии, Грузии, Испании, где есть филиалы компании. «Но у нас есть намерения не останавливаться на достигнутом, а идти дальше, на другие перспективные рынки. Мы проявляем сегодня большой интерес к Турции, где изучаем потенциал организации продаж не только в городе, но и в сельской местности», – сказал Азимов. Кроме этого, по его информации, есть планы по вхождению на розничный рынок Украины. «У нас уже создана дочерняя компания «Ромпетрол-Украина», и на сегодня здесь пока действуют две АЗС», – сказал он. Однако, по его словам, в ближайшие пять лет Rompetrol намерен довести количество своих заправок по всей Украине до 700. «У нас есть потенциал для вхождения на этот рынок, так как украинские НПЗ покрывают лишь 30 процентов потребностей. Сейчас мы рассматриваем варианты нескольких брендов: либо «Ромпетрол – Нафтогаз» , либо «КазМунайГаз», – добавил Азимов. Как стало известно в ходе пресс-конференции, сегодня казахстанская компания Rompetrol не намерена ограничивать свою активность только в сфере нефтепереработки и продажи ГСМ. Она активизировала свою работу и в секторе разведки и добычи углеводородов, так называемом апстрим-секторе. Как сообщал «Литер» в одной из своих публикаций, в августе этого года Rompetrol объявил о начале бурения первой разведочной скважины на геолого-разведочном блоке Фокшани. Напомним, что это первая скважина для национальной компании «КазМунайГаз», которая является материнской компанией Rompetrol за пределами Казахстана. «Понятно, что здесь, в Румынии, нет таких крупных запасов нефти, как в Казахстане, но тем не менее иметь под боком еще один источник сырья было бы весьма кстати», – сказал журналистам управляющий директор Rompetrol Гавит Куркимов. Он напомнил, что любая уважающая себя нефтедобывающая компания ставит перед собой задачу поднять свои запасы углеводородов. Так поступали акулы нефтяного бизнеса, скупая активы в странах, богатых нефтью и газом. Не секрет, что это входит в стратегические планы активных и нацеленных на лидерство нефтяных компаний. Казахстанский Rompetrol – не исключение и так же заинтересован в расширении своей ресурсной базы. «Мы только что вернулись из Ирака. Цель нашей поездки – собрать как можно больше информации о возможности ведения там бурения», – добавил Куркимов. Кроме нефтедобычи, геологоразведки, речь идет о расширении географии оказания своих сервисных услуг. В состав The Rompetrol входят также две компании, которые оказывают сервисные услуги по бурению скважин. В настоящее время они получили заказы в Ливии, где осуществляют свою деятельность. «Ливийское правительство обратилось к нам с просьбой начать сервисные услуги на нефтяных месторождениях, так как поставило перед собой амбициозную задачу – добиться довоенного производства нефти. И мы сегодня очень востребованы у них», – резюмировал управляющий директор компании.

Если избавиться от излишней эйфории, если просто очень внимательно продолжать отслеживать состояние нефтяного рынка, не прекращая эту деятельность ни на секунду (в прямом смысле этого слова) то, действительно, нефтяная промышленность Казахстана может стать очень значимой в Причерноморье.

Когда речь идёт об отслеживании рынка, то заметим, что буквально 24 часа назад страны ОПЭК решили договориться об установке цен на продаваемое сырье до октября 2016-го на уровне цен февраля 2016-го. Договор ещё не обрёл форму обязательного, но, думается, все возражения Ирана будут приняты во внимание. Саудовская Аравия грозится распродать свои авуары в Соединённых Штатах – это тоже значительнейший шаг со стороны ведущего игрока нефтедобывающего игрока мира.

Другими словами, у Казахстана, находящегося в стороне от мировых катаклизмов, под грохот неуместных споров и амбиций, хорошие перспективы и в Румынии, и в Африке, и в Азии. Но нужно ими только умело воспользоваться, как это произошло с KazMunayGaz International.

Видимо, китайской энергетической компании CEFC будет продан 51% контрольного пакета актива КазМунайГаз в Румынии. И это очень перспективная сделка, которая только пойдёт на пользу всему бизнесу КМГ в Причерноморье. Китайцы уже заявляют о свои амбициозных планах, которые, тем более, носят только первичный характер. Так и хочется сказать – а что же будет дальше! (без вопроса, но с восклицательным знаком).

Http://satoil. kz/kazahstan-rasshiryaet-svoe-prisutstvie-v-vostochnoy-evrope/

Tema Oil Refinery (TOR) – единственный очистительный завод сырой нефти в Гане.

Очистительный завод находится в Теме, самом индустрализированном городе в Гане. Это из Аккры, столицы Ганы. Очистительный завод сначала назвали Ghanaian Italian Petroleum Company (GHAIP). Это лицензировалось как частная компания с ограниченной ответственностью в 1960 как полностью находящаяся в собственности итальянская компания – ANIC Societa за Ацьони, и AGIP Societa за Ацьони Италии были его крупными акционерами. В 1977 правительство Ганы стало единственным акционером. Название очистительного завода было изменено на Нефтеперерабатывающий завод Темы в 1991. СКАЛИСТАЯ ВЕРШИНА уполномочена законом действовать и в качестве нефтепереработчика сырой нефти и в качестве продавца нефтепродуктов.

Ежегодно, очищенных нефтепродуктов используются в ганской экономике. Производство очистительного завода уменьшает стоимость нефтепродуктов, импортированных в страну.

Гана начала коммерческое производство сырой нефти в декабре 2010. Нефтяное месторождение юбилея страны производит 'Сладкую Легкую' нефть высокого качества. Инсталляционные процессы сырой нефти ежедневно. Однако СКАЛИСТАЯ ВЕРШИНА была построена, чтобы обработать сырье более низкого уровня и не может очистить нефть от новых местных областей, если значительные инвестиции не были сделаны. Инженер в нефтяном месторождении сказал, что затраты на модифицирование необходимого, чтобы справиться с нефтью более высокого уровня (приблизительно $1 миллиард) препятствовали, и что было маловероятно, что инвестиции будут когда-либо делаться. У очистительного завода есть мощность продукции приблизительно 6 138 метрических тонн в день.

СКАЛИСТАЯ ВЕРШИНА подверглась первой фазе основного восстановления в 1989. Вторая фаза началась в апреле 1990 по предполагаемой стоимости 36 миллионов долларов США. Цель восстановления состоит в том, чтобы улучшить распределение сжиженного газа и увеличить его поставку с в день. Строительство на новом трубопроводе нефтепродуктов Темы-Akosombo, разработанном, несет усовершенствованные продукты от Темы до Порта Akosombo, начался в январе 1992. Оттуда, нефть должна быть транспортирована через Озеро Вольта в северные области. В 2002 Министр энергии объявил, что правительство Ганы провело переговоры с Samsung Corporation Южной Кореи, обеспечивают 230 миллионов долларов для финансирования работ расширения в очистительном заводе. Основная работа была установкой Residue Fluid Catalytic Cracker (RFCC). Была установка двух новых паровых котлов с суммарной мощностью в день. Эти замененные три старых котла суммарной мощности в день, который был установлен в 1963.

Правительство Ганы в 2010 оплатило весь долг, бывший должный Ганскому Коммерческому банку. Долг 1 миллиарда седи накопился из-за правительственной субсидии на нефтепродуктах.

Http://ru. knowledgr. com/11041754/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D1%8B

Вид с высоты глиссады самолета. Площадь территории Омского нефтеперерабатывающего завода — 1290 гектаров. Это примерно 1800 футбольных полей или 30 территорий Ватикана.

Редкий омич не интересуется производственной деятельностью этого предприятия — их можно понять. Для приезжих журналистов тем более всегда найдется информация к размышлению. ОНПЗ — один из самых крупных заводов не только в Сибири, но и в России. Рассказываем, как перерабатывается нефть, как сохраняется экология в регионе и какие социальные проекты реализуются совместно с компанией.

В прошлом столетии, 5 сентября 1955 года, после торжественного митинга были включены установки нового нефтезавода. С того дня и ведет отсчет своим годам Омский нефтеперерабатывающий завод (АО «Газпромнефть–ОНПЗ»). Сейчас это один из самых современных заводов России в этой отрасли и, как уже говорилось, один из крупнейших в мире. Завод выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: высокооктановые бензины, дизельное и судовое топливо, авиакеросин, битум, бытовой газ, техническую серу.

Мало кто сейчас вспомнит о том, что ОНПЗ, запланированный к строительству еще в далеком 1949 году, не мог быть ориентирован на тюменскую нефть. Просто потому что на тот момент ее месторождения в регионе еще не открыли. Для снабжения производства строили нефтепровод из Башкирии. Только в 60-е годы прошлого века завод внезапно оказался в очень выгодном стратегическом месте — тюменское месторождение оказалось буквально под боком. Сейчас ежегодно предприятие перерабатывает более 21 млн тонн нефти. В начале своей истории завод перерабатывал около 3 миллионов.

Сейчас завод производит очень хорошее впечатление. Пока едешь на автобусе, видно, что на месте старых установок уже стоят современные. И постепенно модернизированные ранее комплексы переработки тоже сменят новейшие в своей отрасли. На территории совершенно не чувствуется газового запаха или запаха нефти — НПЗ ежегодно вкладывает в природоохранные мероприятия 200 миллионов рублей.

Интересный факт: по территории завода проложено более 150 км дорог — по ним передвигаются рабочие и специалисты. Можно сказать, что на производстве устроена своя транспортная система. Стоит отметить объединенную операторную, где пристально наблюдают за процессами, происходящими на производстве, и координируют установки.

Внутри все это напоминает атомную станцию, где все автоматизировано и стерильно. На случай непредвиденной аварийной ситуации операторная может стать бункером.

Очень вдохновляющее оформление внутри. Кроме фотокартин природы родного края, есть и вот такое — памятная форма ХК «Авангард», но об этом мы поговорим позже.

Суммарная протяженность трубопроводов на предприятии — более 7 тысяч километров. Это больше расстояния от Омска до Токио. Нефть для переработки хранится в резервуарах, некоторые из которых достигают в объеме 50 тысяч кубометров. Их можно сравнить с гигантскими хоккейными шайбами диаметром 60 метров и высотой 20 метров.

Здесь производится каждый восьмой литр российского бензина. При этом завод много внимания уделяет экологии: ОНПЗ на год раньше необходимого срока полностью перешел на выпуск моторного топлива стандарта «Евро 5», а в нем в 5 раз меньше серы по сравнению с топливом предыдущего класса. Вот так с лета 2015 года многие наши автомобили выбрасывают в атмосферу (читай: в воздух, которым мы дышим) в 5 раз меньше серы и ее оксидов. А удалось этого достичь в том числе и с помощью этой новейшей установки гидроочистки бензина и дизтоплива.

Доступно и интересно рассказать о технологических процессах, о проблемах и их решениях на заводе мог только очень увлеченный человек. Им оказался Дмитрий Храпов, главный технолог ОНПЗ. В который раз убеждаюсь, что именно из таких людей, болеющих за производство, состоит эта сфера.

Омский НПЗ — единственный нефтезавод в России, который производит катализаторы крекинга. Проекту «Газпром нефти» по развитию катализаторного производства в Омске Министерство энергетики РФ присвоило статус национального.

На промышленной площадке завода идет работа в непрерывном режиме. Дорабатываются и улучшаются установки, заменяются старые на новые. Так, на установке кокса доработали узел утилизации паров, в результате в 7 раз снизились испарения сероводорода. На 80% сократились испарения щелочи и кислоты после модернизации склада реагентов. В общем, завод живет насыщенной промышленной жизнью.

Нельзя не рассказать о факеле закрытого типа. Эта установка особенно актуальна для предприятий, расположенных в черте города, так как эффективность удаления продуктов разрушения газообразных отходов для такой системы превышает 99,9%. Закрытая система сжигания позволяет лучше контролировать процесс горения.

Как рассказал начальник установки АТ-9 Сергей Шмидт, внутри ствола установки расположены 270 наземных многоструйных горелок (в отличие от факельной установки открытого типа, где горелка расположена в верхней части трубы, из-за чего продукты сгорания сразу попадают в атмосферу). Высота установки — 54 метра. Диаметр зоны горения — 19 метров.

Каждый седьмой российский самолет заправлен авиационным керосином, произведенным на Омском НПЗ.

На завод приходится 3% мирового производства ароматических углеводородов. Производственный комплекс, построенный в начале восьмидесятых годов при участии французских специалистов, — один из крупнейших в мире.

15% электроэнергии, потребляемой в регионе, приходится на Омский НПЗ. У Омского НПЗ высшая степень надежности электроснабжения в области.

Мы посетили еще одно производство, которое тесно связано с ОНПЗ не только технологическими процессами, но и территориально. На Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) «Газпром нефти» введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса по смешению, затариванию и фасовке моторных масел. Новое производство является самым крупным в России по суммарной мощности блендинга (смешения) и фасовки. Встретил нас Василий Чугунов, руководитель омского филиала компании «Газпромнефть — смазочные материалы».

Можно отметить некоторые ключевые моменты: предприятие сертифицировано по международным стандартам ISO и является одним из самых современных предприятий в России и СНГ. Ассортимент продукции впечатляет — от автомобильных масел до технических жидкостей.

Это новый завод. В мае 2012 года введены в эксплуатацию объекты первой очереди, предназначенные для производства тары и фасовки, склад сырья и готовой продукции, а также сверхсовременный резервуарный парк.

В рамках второго этапа построена полностью автоматизированная станция смешения масел.

Кроме того (и это важно) предприятие имеет свою лабораторию, где идет круглосуточный мониторинг продукции, чтобы обеспечить надлежащее качество.

«Газпром нефть» — это не только производства и сфера нефтедобычи и переработки, это еще и социальные проекты, которые как раз в Омске можно увидеть наглядно.

И в первую очередь это, конечно же, хоккейный клуб «Авангард» и «Арена Омск». Туда мы и заглянем.

Хоккейный клуб «Авангард» — это главный омский бренд. Без хоккея, возможно, и не было бы жемчужины Омска — ледовой арены. В жизни города и то и другое имеет очень значимое место. «Газпром нефть» принимает активное участие в становлении клуба и развитии хоккея. Речь не только о большом спорте, но и о спортивном образовании — скоро в городе откроется Хоккейная академия «Авангард», совместный проект компании «Газпром нефть» и ХК «Авангард».

Существующая «Арена Омск» — одна из самых комфортабельных. Трибуны комплекса вмещают более 10 тысяч зрителей. Она признана одной из самых современных по оснащенности в КХЛ. А это значит, что здесь проводят самые значимые матчи не только для России, но и для всего мира.

Матчи «Авангарда» собирают полную арену. Во многом из-за популярности хоккея, а также оснащенности комплекса Омск в течение трех лет подряд становился организатором Кубка мира по хоккею среди молодежных клубных команд. Что уж говорить про самое современное оборудование для ТВ-трансляций.

В 2014 году хоккейный клуб «Авангард» и агентство Special One получили награду профессиональной премии PROsport Awards в номинации «Лучшее решение на стадионе» за новый дизайн «Арены Омск».

Уже сейчас «Газпром нефть» уделяет внимание развитию хоккейной школы клуба: учреждены стипендии отличившимся в ходе сезона юным игрокам, компания оказывает помощь в приобретении экипировки детям из малообеспеченных семей. Одна из целей создания Академии — обеспечить постоянное пополнение состава главной команды клуба собственными воспитанниками.

«Газпром нефть» и «Авангард» создают центр подготовки для талантливых хоккеистов со всей Сибири и Урала. Уже сегодня филиалы Хоккейной академии работают в Тарко-Сале и Ноябрьске. Еще два филиала построят в Лабытнанги и Муравленко (ЯНАО).

К настоящему моменту часть работ уже завершена: котлован вырыт, сваи под здания спортивного комплекса и гостиницы готовы. Наполовину завершен монтаж наземной части конструкций, построен первый этаж гостиничного комплекса, выполнен монтаж железобетонных конструкций под трибунами основной ледовой арены. В общем, строительство идет полным ходом. Уже осенью 2018 года объект должен быть сдан, и юные хоккеисты начнут здесь тренироваться.

Конечно, затронув тему спорта, нужно рассказать о центре единоборств «Шторм». Автором этого начинания является Александр Шлеменко, мастер спорта международного класса по рукопашному бою, чемпион мира по смешанным единоборствам по версии Bellator в среднем весе. Совсем недавно в Петербурге он одержал яркую победу в бою менее чем за 30 секунд.

Александр сам из Омска, и его ученики, которые тоже добились больших успехов и продолжают дело тренера, тоже родились здесь. Создать и развивать школу «Шторм» во многом удалось благодаря программе социальных инвестиций «Родные города» «Газпром нефти». Компания закупала дорогостоящее профессиональное оборудование для тренировочного процесса.

Здесь тренируется 350 детей. Второй год подряд проходит детский турнир по ММА для детей и подростков, уникальное начинание Александра. А еще, что немаловажно, школа для детей до 16 лет бесплатная, как и участие в турнирах.

Помимо социальных проектов, заботы об экологии и активной поддержки спорта, ОНПЗ занимается восстановлением исторических улиц города. Но про это цифрами не расскажешь — надо просто приехать и увидеть далекий сибирский город своими глазами.

Http://bigpicture. ru/?p=915550

Назовите государство, на границе с которым находится самая западная точка России:

Укажите отрасли хозяйства, относящиеся к непроизводственной сфере:

Укажите бассейн, в котором Россия осуществляет добычу бурого угля:

Назовите город, в котором находится электрометаллургический комбинат:

12. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их

Жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

13. Определите, какие производства лесной промышленности расположены в следующих центрах:

Где на территории России вы бы разместили предприятие точного машиностроения? Ответ обоснуйте.

Назовите столицу государства, с которым Россия имеет самую протяжённую сухопутную границу:

Назовите республику, на территории которой находится самая южная точка России:

Укажите субъект РФ с наиболее благоприятными возможностями для строительства геотермальных электростанций:

Укажите факторы, имеющие решающее значение при размещении предприятий точного машиностроения:

Назовите море России, наиболее перспективное для развития шельфовой добычи нефти:

Укажите бассейн, в котором себестоимость добычи угля самая низкая в России:

12. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их

Http://nsportal. ru/shkola/geografiya/library/2013/04/16/test-po-geografii-dlya-9-klassa-0

Кстово — город в Нижегородской области, находится в 20 км к юго-востоку от Нижнего Новгорода на правом берегу Волги. Молодой, красивый город. Население более 70 тысяч человек. Первое упоминание (упоминается в исторических документах как деревня Кстоская) относится к концу 14 века. Наиболее вероятно, название города — Кстово, происходит от мордовского слова кста (земляника), что следует понимать как место, обильное земляникой, то есть по-русски Кстово можно назвать — Земляничное. Есть и другое мнение, что Кстово — происходит от слова креститься (кститься) и вознило во время бурлачества: бурлаки, дотянув до этого места благополучно суда, крестились и делали передышку. Но это обьяснение неверно, поскольку Кстово существовало еще до зарождения бурлачества (XVI—XVII вв.).

С 15 века Кстово находилось во владении Печорского Вознесенского монастыря, затем, с 1763 года — в казенной собственности и с конца 18 века до отмены крепостного права принадлежало уральским горнозаводчикам Пашковым. С постройкой в 1818 году каменной (Владимирской) церкви Кстово становится селом. К реформе 1861 года (крестьянская реформа отменившая крепостное право в России) в нем насчитывалось 70 дворов с населением свыше 400 человек. Основным занятием жителей села было земледелие, кроме земледелия, жители его занимались валкой леса, вытягиванием проволоки, работали на волжских судах матросами, рулевыми, лоцманами, капитанами. В начале 20 века население Кстово составляло около 800 человек.

Площадь Ленина и здание администрации г. Кстово

Исполнительный комитет Кстовского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован в июле 1929 года, в связи с коренным изменением административного деления Нижегородской губернии. Район создан из населенных пунктов Печерской, Безводнинской и Каменской волостей. До февраля 1930 года район назывался Печерским. Центром района была Печерская слобода. Но село Кстово имело более выгодное положение в отношении расстояний отдельных селений. Постановлением Президиума Нижегородского крайисполкома от 1.02.1930 г. центр Печерского района из слободы Печеры был перенесен в с. Кстово с переименованием района в Кстовский. В состав района входило 73 населенных пункта, а в административном отношении район делился на 15 сельских Советов: Анкудиновский, Безводнинский, Большевишенский, Большемокринский, Ближнеборисовский, Больше-Ельнинский, Ветчаковский, Вязовский, Елховский, Новоликеевский, Подвалихинский, Кстовский, Печерский, Щербинский.

В 1950 году Правительство СССР определило построить нефтеперерабатывающий завод в Горьковской области и назначила комиссию по выбору площадки, которая должна располагаться обязательно недалеко от реки с целью поступления нефти и отправки готовых нефтепродуктов баржами. Комиссией было отобрано 3 площадки: одна в районе автозавода, другая – у Работок и третья – у Кстово. Совет Министров СССР своим постановлением от 9 октября 1950 года обязал Министерство нефтяной промышленности «…построить в Горьковской области на площадке в Кстовском районе Ново-Горьковский нефтеперерабатывающий завод и жилой поселок при нем».

В начале 1950-х годов на территории Кстовского района стал возводиться крупный нефтеперерабатывающий завод. Тогда же и был заложен город, унаследовавший от села его старинное название. В мае 1954 года село Кстово было преобразовано в рабочий поселок с включением поселка Новогорьковского завода. В сентябре 1957 года Кстово получает новый статус – город Кстово районного подчинения, с мая 1962 года отнесен к городам областного подчинения. В мае 1962 года произошло укрупнение районов. В Кстовский район вошли 6 сельских Советов из Работкинского района: Запрудновский, Лопатищенский (переименованный в 22.09.1977 г. в Чернышихинский), Ляписский (переименованный 09.10.1973 г. в Прокошевский), Работкинский, Слободской, Ленинослободской пос. Совет. Говоря о городе Кстово необходимо отметить и спортивные успехи кстовчан и известной далеко за пределами России Всемирной Академии Самбо. Академия – это гигантское спортивно – оздоровительно – гостиничное учреждение, размахнувшееся чуть ли не на полкилометра, о котором говорят, что это город в городе – работает во благо человека, ведя одновременно спортивную, образовательную, оздоровительную, воспитательную и культурную работу с населением. Она же является базой олимпийской подготовки сборных команд России по дзюдо и художественной гимнастике. Сборная команда Кстовских самбистов подготовленных в Академии самбо за 40 летнюю историю своего существования вписала много ярких побед на спортивных соревнованиях самого высокого ранга. Воспитанники Академии побеждали с разгромным счетом не только лучшие сборные сильнейших стран, но и саму сборную России и Мира. Сборная Академии 5 — кратный победитель Кубка Мира в командном первенстве по борьбе самбо. Всемирной Академией Самбо завоевано 207 золотых медалей: на чемпионатах мира – 34, на Кубках Мира – 6, на чемпионатах Европы – 16, на чемпионатах страны – 50, на международных турнирах – 43.

Http://www. nn-obl. ru/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE/

Поделиться ссылкой: