Мини нпз башкирия

Установки от экстрасенса 700х170

Министерство экономического развития Башкирии дополнило перечень региональных инвестпроектов четырьмя новыми объектами. В селе Нижняя Татья Краснокамского района в 2108 году планируется построит птицеводческий комплекс на 300 тыс голов кур-несушек на территории с. Нижняя Татья Краснокамского района Республики Башкортостан. ООО «Агро-Мен» инвестирует в сельскохозяйственное предприятие 612 млн. рублей и там появится порядка 70 новых рабочих мест.

Инвестор в лице ООО «Зуевское» (на 100% принадлежит медиамагнату и ранее оппозиционному политику Альберту Мухамедьярову) в Караидельском районе планирует развивать мясное скотоводство. Для этого в этом году будет закуплена новая техника для заготовки кормов, построены откормочные комплексы (фидлоты), приобретено племенное поголовье крупного рогатого скота герефордской породы. Проект предусматривает освоение 173 млн. рублей инвестиций и создание 24 новых рабочих мест.

Второй блок касается промышленной сферы. В городе Агидель ООО «СК СТАПЕЛЬ» вложит 721,7 млн. рублей в строительство мини нефтеперерабатывающего завода (мини-НПЗ) с использованием установки по выпуску продуктов из нефти и газового конденсата. В отличие от больших НПЗ, мини-НПЗ имеет гораздо меньшую мощность – от 5 тыс. до 1 млн. тонн сырья в год. И, как правило, такие заводы используют упрощённую технологию производства. После запуска производства на нем будут работать 52 человека. Сроки работы над проектом: 2018-2019 годы.

В пресс-службе регионального минэкономразвития пояснили, что главное преимущество мини-НПЗ заключается в упоре на небольшую номенклатуру нефтепродуктов, прежде всего, на дизельное топливо. В рамках данного проекта планируется выпуск маловязкого судового топлива, поскольку процесс производства более простой (одна из причин заключается в менее строгих требованиях), то и стоимость его значительно ниже, чем у дизеля. Доступная цена способствует все более широкому использованию СМТ в разных отраслях. Наличие собственного НПЗ в г. Агидель позволит обеспечить всю потребность Башкирского речного пароходства и транзитного флота дизельным топливом и дорожное строительство Башкирии битумом.

В перечень приоритетных проектов включен и инвестпроект по реконструкции и модернизации производственных мощностей АО «ИНМАН» (производство краноманипулятоных установок, принадлежит австрийской компании) в городе Ишимбай с общим объемом инвестиций 229,9 млн. рублей. Инвесторы обещают, что на предприятии в 2019 году в результате реализации проекта будет создано 20 новых рабочих мест.

По данным министерства экономического развития перечень приоритетных инвестиционных проектов Башкирии содержит 37 проектов общей стоимостью свыше 145 млрд. рублей. Количество новых рабочих мест составляет порядка 8,9 тысяч.

Http://www. rbc. ru/ufa/20/02/2018/5a8bff7e9a79474e8d15c398

Нефтеперерабатывающий комплекс«Башнефти» суммарной мощностью более 24 млн тонн в год включает три производственные площадки — «Башнефть-Уфанефтехим», «Башнефть-УНПЗ» и «Башнефть-Новойл» – на территории которых работают десятки технологических установок, в том числе производящие высококачественное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5. В общероссийском объёме производства бензина доля «Башнефти» превышает 12%.

Предприятие топливного профиля — перерабатывает углеводородное сырья с получением различных нефтепродуктов, в основном моторных топлив. Установленная мощность переработки по сырью: 7,5 млн тонн в год.

Технологическая схема завода обеспечивает комплексную глубокую переработку нефти с широким использованием высокоэффективных термических, каталитических и гидрогенизационных процессов.

Завод выпускает автомобильные топлива — бензин и дизель, соответствующие стандартам Евро-4 и Евро-5, другие нефтепродукты, а также сжиженные газы.

Сырье, поступающее на завод для переработки — нефть, добываемая в Башкирии (около 40%) и в Западной Сибири (около 50%), а также газовый конденсат (10%). Ежедневно «Башнефть-УНПЗ» получает 17-18 тыс. тонн нефти.

Сначала сырая нефть поступает на комплекс первичной переработки ЭЛОУ-АВТ. В блоке ЭЛОУ из сырой нефти с помощью электродигидрации выводят соли, примеси и остатки воды. Дальше в блоке АВТ нефть нагревают до испарения и разделяют на фракции, которые отправляются на установки вторичной переработки. Установка ЭЛОУ-АВТ-6 может перерабатывать более 6 миллионов тонн нефти в год, из которых на выходе, помимо бензиновых и дизельных фракций, получается около 2 млн. тонн газойля, поступающего на комплекс каталитического крекинга.

В 1995 году взамен морально и физически изношенных установок был введён комплекс каталитического крекинга Г-43-107М/1, который позволил увеличить глубину переработки нефти и выпуск высокооктановых бензинов.

Здесь из газойля вырабатывают порядка 50% бензиновых фракций. Помимо этого здесь получают сжиженные газы и вторичные газойлевые фракции, которые являются компонентами при производстве дизельных топлив и топочных мазутов.

После каталитического крекинга в бензине еще присутствует немного серы, что соответствует только нормам Евро-3.

Чтобы получить автобензин, соответствующего стандартам Евро-5, на территории «Башнефть-УНПЗ» была построена установка гидроочистки бензина каталитического крекинга для удаления сернистых соединений.

В перспективе на этой производственной площадке планируется строительство установки замедленного коксования (третьей в уфимском нефтеперерабатывающем комплексе «Башнефти»), с пуском которой глубина переработки нефти на заводе достигнет 95%.

Компоненты бензина с разных установок поступают в резервуарный парк для смешения, а затем готовый товарный бензин, соответствующий ГОСТу, на наливных эстакадах разливают по железнодорожным цистернам и отправляют потребителям.

«Башнефть-Новойл» — один из крупнейших в России производителей высококачественных нефтепродуктов.

Завод выпускает автомобильные бензины, топлива для реактивных двигателей, дизельные малосернистые топлива, мазуты М-40 и М-100, высококачественные масла для автомобильного транспорта, гидравлических систем, различные добавки и присадки, все виды битумов.

Нефть на завод поступает с месторождений Западной Сибири и Башкирии.

Запуск УПВ в 2014 году позволяет «Башнефти» производить 100 процентов бензина и дизельного топлива в соответствии со стандартом Евро-5.

Мощность этой установки — 420 тонн/сут. (153 тыс. тонн в год), что делает ее в настоящее время самой мощной установкой не только в России, но и в Европе!

Установка позволяет полностью обеспечить потребности в водороде всех установок Уфимского нефтеперерабатывающего комплекса, вырабатывающих компоненты моторных топлив с ультранизким содержанием серы по стандартам Евро-4 и Евро-5. Кроме того, в результате процесса производства водорода обеспечивается дополнительная выработка вторичных энергоресурсов, что приведет к сокращению затрат на их приобретение.

Установленная мощность переработки нефтяного сырья на «Башнефть-Новойл»: 7,1 млн тонн в год.

В общероссийском объёме производства масел доля «Башнефть-Новойл» составляет 7%

«Башнефть-Уфанефтехим» — один из крупнейших и наиболее технологичных НПЗ России, специализируется на переработке нескольких видов углеводородного сырья (западносибирской нефти, смеси арланских высокосернистых нефтей, газового конденсата) с получением различных марок топлива и продуктов нефтехимии.

Завод производит почти 60 наименований продукции, среди них — бензины, дизтопливо, мазут, авиационное топливо, сжиженные газы, ароматические углеводороды.

В состав «Башнефть-Уфанефтехим» входят топливное, газокаталитическое, товарное, сервисное производства, а также производство ароматических углеводородов. На предприятии эксплуатируются несколько десятков технологических установок, в том числе практически все установки, обеспечивающие высокий показатель глубины переработки нефтяного сырья (замедленное коксование, гидрокрекинг, каталитический крекинг, деасфальтизация, висбрекинг, производство битума).

На сегодня это самая технически совершенная установка подобного рода в России и на всем постсоветском пространстве. Она предназначена для переработки тяжелых углеводородных остатков с получением компонентов светлых нефтепродуктов.

Номинальная мощность установки — 1,6 млн тонн в год по первичному сырью. Все производственные процессы на установке автоматизированы и роботизированы. В результате пуска УЗК глубина переработки на предприятии выросла до 95-96% в зависимости от загрузки завода. Это соответствует лучшим мировым показателям.

По уровню выбросов вредных веществ, печи установки замедленного коксования удовлетворяют не только российским требованиям, но и европейским, международным экологическим стандартам.

Процесс замедленного коксования тяжелых нефтяных остатков происходит при температуре 495°С. Сырьем для установки служат остаточные углеводороды, полученные после процесса висбрекинга: гудрон и асфальтеновые фракции углеводородов.

На выходе образуется около 30% твердого кокса (используется как топливо в металлургии, например), а так же «легкий» и «тяжелый» газойли коксования, которые в дальнейшем подвергаются переработке с получением светлых нефтепродуктов.

Благодарю ОАО АНК «Башнефть» и отдельно Руслана Юсупова за организацию фотосъемки!

Http://www. ridus. ru/news/181004

Нефтеперерабатывающие заводы Башкирии, за исключением тарейшего из них Ишимбайского, были запроектированы и сооружены или позднее приспособлены для переработки сернистых нефтей типа ромашкинской и туймазинской, сравнительно богатых светлыми нефтепродуктами и содержащих 1 47 – 1 62 % серы.  [1]

На нефтеперерабатывающих заводах Башкирии внедряются новые прогрессивные технологические процессы, проводится модернизация действующих технологических установок, внедряются комбинированные технологические установки, осуществляются работы по механизации и автоматизации производственных процессов, расширяется ассортимент и повышается качество нефтепродуктов.  [2]

На функционирующих нефтеперерабатывающих заводах Башкирии производится большой объем крекинг-бензинов, содержащих значительное количество сераорганических соединений – в основном термостабильных сульфидов, нестабильных к окислению непредельных углеводородов, смол и других компонентов, снижающих их качество и, тем самым, ограничивающих применение этих бензинов в современных двигателях. Многие из перечисленных сераорганических соединений легко удаляются с помощью гидроочистки.  [3]

Современные газофракционирующие установки нефтеперерабатывающих заводов Башкирии являются технически несовершенными и не обеспечивают необходимый отбор целевых фракций.  [4]

Годовой опыт работы нефтеперерабатывающих заводов Башкирии по выработке дизельного топлива с пониженной температурой вспышки показал, что изложенное в настоящем сообщении направление дает значительное увеличение его выработки. Вязкость дизельного топлива при этом колеблется в пределах 3 – 3 7 ест ( чаще всего она равна 3 5 ест), лишь в очень редких случаях достигая величин ниже 3 ест.  [5]

Так, по нефтеперерабатывающим заводам Башкирии удельный вес рабочих вспомогательных производств колеблется от 63 % до 77 % общего числа рабочих.  [6]

Анализ работы газофракционирующих систем нефтеперерабатывающих заводов Башкирии за ряд лет показал, что степень извлечения и чистота целевых газовых компонентов продолжают оставаться на низком уровне и без принципиальной реконструкции действующих на НПЗ газофракционирующих установок добиться лучших показателей не представляется возможным.  [7]

Установка азеотропной перегонки одного из нефтеперерабатывающих заводов Башкирии была реконструирована с целью проведения на ней опытов по экстракции ароматических углеводородов диэтилен-гликолем.  [8]

Указанная схема внедрена на всех нефтеперерабатывающих заводах Башкирии. Экономический эффект от внедрения этой схемы составляет 1 2 млн. руб / год.  [9]

Указанная схема внедрена на всех нефтеперерабатывающих заводах Башкирии. Экономический эффект от внедрения этой схемы составляет 1 2 млн. руб / год.  [10]

Получаемые в настоящее время на нефтеперерабатывающих заводах Башкирии сжиженные газы полностью потребляются вступающими в строй нефтехимическими предприятиями. Потребность в газовом сырье ежегодно будет увеличиваться.  [11]

НП, так и последующая работа нефтеперерабатывающих заводов Башкирии показали, что ресурсы дизельного топлива могут быть значительно увеличены на существующей технической базе заводов путем вовлечения в состав этого нужного для народного хозяйства нефтепродукта не только обычных его компонентов, но и лигроино-керосиновых фракций.  [12]

Следователъио, в жирном газе термического крекинга нефтеперерабатывающих заводов Башкирии имеются значительные количества олефиновых углеводородов, хотя их соотношение несколько иное, чем в жирном газе – каталитического крекинга.  [13]

До недавнего времени из газов, выделяемых на нефтеперерабатывающих заводах Башкирии, вовлекали в химическую переработку ( полимеризация, алкилирование) лишь бутилены и изобутан, частично пропилен, в основном для получения высокооктановых топлив.  [14]

В специальном разделе Новости заводской практики помещены статьи работников нефтеперерабатывающих заводов Башкирии.  [15]

Http://www. ngpedia. ru/id22907p1.html

«Томскнефть» не поможет независимым НПЗ в Сибири. Их перспективы связаны с малыми и средними недропользователями, в том числе в Томской области

Топливный кризис показал, что Сибири нужны новые нефтеперерабатывающие мощности. Поскольку крупные нефтяные компании их строить не станут, надежда на «свой» бензин связана прежде всего с появлением независимых НПЗ

Иметь на своей территории нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) — «голубая мечта» руководителя любого региона. Если посмотреть на карту расположения НПЗ в России, легко заметить, что большинство заводов, построенных в советское время, располагается в европейской части России. И это вполне естественно — нефтеперерабатывающие мощности в СССР возникали либо в местах наибольшего потребления (НПЗ в Рязанской, Ярославской и Нижегородской областях были ориентированы на Центральный экономический район, завод в Киришах — на Ленинградский промузел, в Краснодарском крае — на густозаселенный Северный Кавказ, в Омской области и Ангарске — на потребности Сибири), либо неподалеку от нефтяных месторождений (башкирские, самарские, сургутский и бывший Грозненский НПЗ). Такая неравномерность привела к тому, что Самарской области и Башкирии, например, «досталось» сразу по три НПЗ. Большинству же регионов — ни одного.

Бензиновые кризисы, возникающие в России с пугающей регулярностью, казалось бы, давно уже должны были сподвигнуть регионы и нефтяные компании на строительство новых НПЗ, способных удовлетворять потребности как все возрастающего числа автомобилистов, так и экономики, сидящей на «нефтяной игле». Водители Самарской области, кстати, репортажи о «майском бензиновом голоде» на Алтае или в Кемерове смотрели с легкой оторопью — цены на АЗС здесь, конечно, тоже немного приподнялись, но очередей с канистрами в регионе, где работают Сызранский, Куйбышевский и Новокуйбышевский заводы «Роснефти», не видали уже лет двадцать.

Парадокс ситуации с бензином заключается в том, что все российские НПЗ сейчас не работают на полную. Их совокупная мощность по первичной переработке нефти, заложенная еще в советские времена, по оценке генерального директора компании «Инфотек-Терминал» Руслана Танкаева, составляет около 330 млн тонн нефти в год. В прошлом же году они переработали «всего» 248 млн тонн. Конечно, недозагруз заводов можно было бы списать на их устаревшее оборудование, на котором качественный бензин, требующийся сейчас автовладельцам, уже не сделать. Но известно, что в последние годы нефтяники вложили немало денег, чтобы модернизировать производство и переоборудовать его на выпуск высокооктанового бензина под нормы и Евро-3, и Евро-4 (хотя это прежде всего коснулось НПЗ европейской части страны).

В Сибири заводы тоже до сих пор недозагружены, хотя данные компаний — их владельцев — расходятся в этом с источниками «Эксперта-Сибирь». Проектная мощность Омского НПЗ, например, по данным Росстата, на этапе его запуска в эксплуатацию составляла 26,8 млн тонн нефти. Сейчас же, по данным «Газпром нефти» (собственник предприятия), она составляет всего 19,5 млн тонн, на которых в 2010 году было переработано 18,9 млн тонн сырья. Проектная мощность Ангарской нефтехимической компании (НХК) — 23,1 млн тонн нефти. «Роснефть» утверждает, что 11 млн тонн (в прошлом году завод переработал 9,7 млн тонн нефти). И только Ачинский НПЗ «Роснефти» в Красноярском крае при проектной загрузке 7 млн тонн нефти в 2010 году переработал 7,5 млн тонн.

К сожалению, ни «Роснефть», ни «Газпром нефть» не ответили на запросы «Эксперта-Сибирь» по поводу работы своих сибирских НПЗ. Но неполную загрузку этих предприятий (кроме Ачинского НПЗ) можно объяснить диспропорцией между производством и потреблением нефтепродуктов в Сибири. В 2010 году три этих завода совокупно произвели более 6 млн тонн автомобильных бензинов и более 11 млн тонн дизельного топлива — это вдвое превысило потребности сибирского макрорегиона в этих нефтепродуктах. Да, Ачинский НПЗ, по данным правительства Тывы, в апреле этого года останавливался на ремонт. Но даже в этом случае продукции Омского НПЗ и Ангарской НХК должно было хватить для удовлетворения самых ненасытных сибиряков в топливе. То есть дефицита нефтепродуктов в макрорегионе не должно было случиться в принципе. Но в реальности получилось с точностью до наоборот. И причина этого кроется в том, что и Омский, и Ангарский, и Ачинский НПЗ работают не сами по себе, а встроены в структуру вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). А интересы ВИНК бывают диаметрально противоположны интересам регионов.

Поэтому в ряде сибирских регионов либо только разрабатываются, либо уже полным ходом реализуются проекты «своих», региональных НПЗ. Губернаторы прекрасно понимают, что у них нет никаких реальных рычагов воздействия на сбытовую политику федеральных гигантов. А потому единственным выходом из ситуации становится развитие альтернативной нефтепереработки.

Конечно, помимо чисто человеческого желания хоть что-то сделать с монополизмом «Роснефти» и «Газпром нефти», у появления новых нефтеперерабатывающих производств в Сибири есть и экономические предпосылки. Через 20 лет в нашей стране по-прежнему будет ежегодно добываться около 500 млн тонн нефти. Однако в самое ближайшее время вектор нефтедобычи из западных регионов страны сместится в сторону Восточной Сибири. К 2025 году в этом макрорегионе может добываться до 80 млн тонн нефти в год, она заместит в нефтяном балансе страны падающую добычу в истощающихся недрах Поволжья и Ханты-Мансий­ского автономного округа (ХМАО). Конечно, большую часть этой нефти ВИНК типа «Роснефти» сразу погонят по нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Но часть перспективной сибирской нефти, особенно добываемой небольшими нефтяными компаниями, может стать сырьем для переработки независимыми от ВИНК заводами. «Перспективы строительства новых современных нефтеперерабатывающих заводов в Сибири очень хорошие, поскольку половину всей добываемой нефти из 505 млн тонн Россия экспортирует. Тем самым позволяет импортерам сырья перерабатывать нефть, создавать новые рабочие места, а также получать добавочную стоимость. Учитывая ввод ВСТО и перспективы увеличения добычи нефти в Сибири, строительство новых современных НПЗ может стать хорошей национальной идеей», — поддержал эту мысль в интервью «Эксперту-Сибирь» ведущий аналитик по нефтегазовому сектору ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков.

«Перспективы великолепные: во-пер­вых, сибирская нефть хорошая и ее не надо далеко тащить; во-вторых, транспортные издержки на более дорогой продукт ниже; в-третьих, Китай у границ с РФ активно нефтехимические кластеры отстраивает, и это очень серьезный экспортный канал готовых нефтепродуктов; в-четвертых, внутренний спрос не отстает. Не хватает только переработки», — воодушевленно говорит руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования АКГ «МЭФ-Аудит» Дмитрий Трофимов. Действительно, нефть, добываемая в Красноярском крае, а также Иркутской и Томской областях, имеет качественный состав. «Российская нефть марки ESPO, чье название происходит от английского названия нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан, в прошлом году произвела фурор на мировых рынках, сумев потеснить ближневосточную нефть в Азии. Качественные характеристики этого сорта нефти превосходят российскую Urals и эталонную прежде для стран АТР ближневосточную Dubai: по плотности и содержанию серы она на порядок лучше», — говорит ведущий аналитик портала topNeftegaz. ru Александр Дармин. Перерабатывать эту нефть, по оценкам специалистов, одно удовольствие. Из нее, например, выходит почти на четверть больше светлых нефтепродуктов, чем из Urals.

Главная проблема развития нефтепереработки в Сибири состоит в том, что ВИНК, которые задают тон в добыче и переработке в России, конкуренты в виде новых, независимых от них НПЗ не нужны. А строить завод, не имея собственной сырьевой базы — крайне рискованное и проблематичное занятие. К тому же мини-НПЗ, идея которых была весьма популярна на заре перестройки и которые существуют почти во всех регионах, конкуренции с большими заводами зачастую не выдерживают. «Мини-НПЗ строить не выгодно, поскольку у них будет хуже качество переработки, чем у крупных перерабатывающих предприятий, а также ниже глубина переработки. Топливо низкого качества не будет пользоваться спросом у большинства автомобилистов, поскольку в стране автомобильный парк движется к обновлению. Тем более что ведущие мировые страны сейчас стимулируют производство топлива высокого качества. Поэтому мини-НПЗ не смогут конкурировать с ВИНК в производстве топлива», — считает Виктор Марков.

«Мини-НПЗ погоды не сделают. В качестве примера можно привести «Роснефть» — настолько мизерный объем, что может только локальные проблемы решить. «Роснефти» принадлежат четыре мини-НПЗ (в Западной и Восточной Сибири, Тимано-Печоре и на юге европейской части России) и 50-процентная доля в Стрежевском мини-НПЗ в Западной Сибири. Их суммарная мощность составляет всего 0,6 млн тонн нефти в год», согласен с ним Дмитрий Трофимов. «Чем меньше завод, тем больше потери энергии. Поэтому себестоимость продукции на мини-НПЗ очень высокая. Они могут рентабельно работать в трех случаях. Первое — когда нефть принадлежит тому, кому принадлежит завод, и ему все равно, сколько стоит бензин, — ему надо обеспечивать собственное производство. Так работает самый старый отечественный мини-завод «Татнефти» — делает бензин для техники, работающей на нефтепромыслах. У «Томскнефти» тоже такой заводик есть. Второй случай, когда у мини-НПЗ есть прекрасный рынок сбыта. Например, «Трансбункер», который находится рядом с портом Советская Гавань, где идет бункеровка судов. Цены — любые, рынок — безграничный. Третий вариант, когда нефть для таких заводов просто воруют. К сожалению, таких заводов большинство», — подводит черту генеральный директор «Инфотэк-Терминал» Руслан Танкаев.

Тем не менее идея независимой нефтепереработки не оставляет сибирские регионы. Неожиданно она нашла поддержку вице-премьера Игоря Сечина, отвечающего в правительстве России за ТЭК. В интервью телеканалу «Вести» он сказал, что Россия изучает возможности создания независимой от ВИНК нефтеперерабатывающей компании прежде всего для предотвращения проблем с топливом. «Есть варианты, которые могут применяться для решения ситуации начиная с создания независимого нефтепереработчика. Такой вопрос тоже обсуждается», — сказал он. При этом забывается, что в России еще недавно был независимый нефтепереработчик — Уфимская группа НПЗ, которую контролировал Урал Рахимов, сын первого президента Башкирии Муртазы Рахимова. Мощность этих заводов — около 20 млн тонн нефти в год. За счет нефтяной компании «Башнефть», главой которой также был Урал Рахимов, эти заводы загружались сырьем лишь наполовину. Вторая половина закупалась по свободным ценам у нефтяных компаний в Западной Сибири. Поэтому лет 10–15 цены на нефтепродукты башкирских НПЗ являлись своеобразным индикатором справедливых цен на внутреннем рынке России. Но в 2009 году под давлением федеральных властей семья Рахимовых продала контроль над башкирским ТЭК АФК «Система». Последняя за два года превратила весь БашТЭК в еще одну ВИНК.

Тем не менее скоро в Сибири появятся как минимум два независимых от ВИНК завода. Инициатором их строительства явился губернатор Кузбасса Аман Тулеев. «Практически все горючее мы завозим в Кузбасс по железной дороге и автомобильным транспортом. Грузим под ГСМ в год примерно 30 тысяч железнодорожных цистерн и 7 тысяч бензовозов. Расстояние — до одной тысячи километров. Если будем производить дизельное топливо здесь, практически на месте потребления, это позволит повысить экологическую без­опасность региона, а также исключить транспортные составляющие в цене ГСМ, долю которой эксперты оценивают в 15 процентов», — высказывал он уверенность (цены на бензин для потребителей в Кузбассе, кстати, и так сегодня ниже, чем в соседних регионах).

ЗАО «Нефтехимсервис», созданное бывшими владельцами угольной компании «Южкузбассуголь», уже инвестировало в строительство первой очереди Яйского нефтеперерабатывающего завода 5 млрд рублей. Еще 6 млрд для завершения строительства под гарантии областной администрации компании предоставляет Сибирский банк Сбербанка РФ. Яйский НПЗ мощностью по переработке 3 млн тонн нефти, который планируется запустить в эксплуатацию весной будущего года, сможет закрыть до 80% потребности региона в нефтепродуктах. «Мы планируем создать здоровую конкурентную среду в регионе. К тому же не надо забывать, что географическое положение завода позволит нам выйти на рынок Томской области и Алтайского края», — заявляет председатель совета директоров «Нефтехимсервиса» Юрий Кушнеров.

Глубина переработки первой очереди завода составит не менее 60%. На выходе это позволит получать 600 тыс. тонн дизельного топлива и 200 тыс. тонн прямо­гонного бензина. На 2013 год запланировано начало строительства второй очереди предприятия, с пуском которой за счет ввода дополнительных технологических установок (гидроочистка и установка замедленного коксования) глубина переработки нефти дойдет до 96%. В результате у завода появится возможность выпускать дизельное топливо, соответствующее стандарту Евро-4, а также нефтекокс, используемый в алюминиевом производстве (например, на Новокузнецком алюминиевом заводе ОК «Русал»), который сейчас завозится из Китая.

Рядом с Яйским НПЗ нефтеперерабатывающий комплекс на 2 млн тонн нефти в год строит и холдинговая компания «КЕМ-ОЙЛ», уже владеющая несколькими мини-НПЗ в Кемерове, оптовыми нефтебазами в Анжеро-Судженске, Кемерове, Киселевске и Междуреченске, а также сетью из 65 АЗС, рассредоточенных на территории всей области. «Это будет нефтеперерабатывающий комплекс нового поколения с максимальной автоматизацией технологических процессов, соответствующий современным требованиям промышленной и экологической безопасности, с новейшей системой пожарной безопасности, с выходом продукции, соответствующей стандартам Евро-3, Евро-4, а в перспективе Евро-5», — рассказывал журналистам председатель совета директоров и совладелец холдинга Александр Юган. Таким образом, Кузбасс в ближайшие годы сможет трансформироваться из угольно-металлургического в регион нефтехимический. И стать еще одной крупной нефтеперерабатывающей точкой на карте.

Примечательно, что сырье для нефтепереработки в Анжеро-Судженск будет поставляться из соседней Томской области от небольших добывающих компаний — ООО «Норд Империал», ОАО «Томская нефтегазовая компания» и ООО «Матюшинская вертикаль». Но заключены предварительные контракты и с «Сургутнефтегазом». И в этом, пожалуй, заключается главный залог успеха этих проектов — совместный бизнес независимых от ВИНК нефтепереработчиков и столь же независимых региональных добытчиков нефти.

Катализатором появления в Сибири новых нефтеперерабатывающих производств является все та же труба ВСТО, первая очередь которой была запущена в конце 2009 года. Конечно, она в первую очередь предназначена для транспортировки продукции «Роснефти» с Ванкорского месторождения, расположенного в Красноярском крае. Но этот проект вызвал взрыв энтузиазма и у малых и средних нефтяных компаний, работающих в Томской и Иркутской областях. Львиную долю (67%) томской нефти по-прежнему добывает «Томскнефть-ВНК», принадлежащая на паритетных началах «Роснефти» и «Газпром нефти». Но ее с каждым годом все больше теснят на региональном рынке независимые нефтедобытчики.

«Общую ситуацию в томской нефтедобыче характеризуют две тенденции, имеющие разную направленность. С одной стороны, идет снижение объемов добычи в «Томскнефти», это самый крупный недропользователь в регионе. С другой стороны, падение добычи там удается компенсировать за счет роста у малых компаний. Название это условное, отчасти оно уже устарело, поскольку некоторые из таких предприятий осуществили значительный прирост. Так, компания «Газпром нефть–Восток» добыла в 2010 году без малого миллион тонн нефти. Близка к этому рубежу и Imperial Energy, ее добыча составила почти 753 тысячи тонн. Общая добыча малых недропользователей увеличилась в прошлом году на 866 тысяч тонн, а их доля в совокупной добыче превысила 20 процентов. При этом доля «Томскнефти» упала, хотя в 2010 году это предприятие перекрыло годовое задание, добыв на территории области 7,2 миллиона тонн нефти. Общий же результат заключается в том, что томские нефтяники удерживают объемы добычи на уровне 10 миллионов тонн и даже обеспечивают прирост», — подсчитал «Эксперту-Сибирь» нефтяной баланс Томской области заместитель губернатора региона Владимир Емешев.

Увеличить добычу нефти в регионе может и проект по освоению нефтяного правобережья Оби, который давно и упорно лоббирует руководство Томской области. Правда, по мнению Владимира Емешева, ход выполнения федеральной программы геологоразведочных работ на побережье Оби вызывает озабоченность: «Специалисты продолжают вести там работы, но темпами, не отвечающими интересам региона». «В целом в программу Правобережья, на которую уже затрачено около 3 миллиардов рублей, предстоит вложить еще 4–5 миллиардов», — говорит начальник управления по недропользованию по Томской области Александр Комаров. Тем не менее на правобережье в первую очередь пошли частные инвесторы из среды все тех же малых недропользователей, рискнувших вложить собственные средства в геологоразведку новых участков. Лицензионный участок, на котором был получен нефтяной фонтан, принадлежит компании «Норд Империал», относящейся к группе Imperial Energy. Еще одно открытие нефти на правобережье принадлежит другому частному недропользователю — компании «Стимул-Т». «Томскнефть» же предпочитает концентрироваться на доразведке близлежащих месторождений, а также на совершенствовании технологии гидроразрыва пласта, повышающей нефтеотдачу оскудевших скважин.

Аналогичная история происходит и с нефтеперерабокой. У «Томскнефти» есть свой Стрежевской НПЗ мощностью до 300 тыс. тонн нефти в год, закрывающий потребности самой компании, двух районов Томской области и части территории соседнего ХМАО в бензине и дизельном топливе. Остальное — идеи частного бизнеса. ООО «Нефтепереработка» («внучка» шведской компании Malka oil AB) запустила в регионе первую очередь нефтеперерабатывающего завода мощностью 300 тыс. тонн в год, который сейчас производит дизельное топливо, мазут, нафту и бензин марки АИ-80. В планах — строительство второй очереди НПЗ для глубокой переработки мазута и производства дорожных битумов, а также вторичной переработки светлых фракций и получения высокооктановых бензинов. В прошлом году в Томской области был презентован и более масштабный проект строительства Западно-Сибирского НПЗ. Но пока он только прорабатывается.

Поэтому пока реально предположить, что нефть других небольших, но бурно развивающихся нефтяных компаний Томской области будет использоваться в качестве сырья для работы двух НПЗ в Кузбассе совокупным объемом нефтепереработки 5 млн тонн нефти в год. И именно по такому пути — сотрудничество малых и средних нефтедобытчиков и организация небольших — на 2–3 млн тонн — независимых НПЗ, видимо, и пойдет развитие нефтеперерабатывающих мощностей Сибири. Конечно, они вряд ли составят глобальную конкуренцию ВИНК, но на уровне отдельных регионов смогут внести немалую лепту в предотвращение бензиновых кризисов и развитие демонополизации на топливном рынке. С другой стороны, не исключено, что в капитале этих НПЗ появится и доля некоторых ВИНК, например, «Сургутнефтегаза», диверсифицирующего таким образом поставки своей нефти. В любом случае, как было сказано в истории — «Карфаген должен быть разрушен!» Сибирь может выступить пионером изменения сложившейся системы нефтепереработки и сбыта нефтепродуктов, при которой ВИНК блюдут свои интересы, а регионы минимум два раза в год — весной и осенью — вынуждены выступать в роли просителей бензина, который на их же территории и производится.

Редакция выражает благодарность в подготовке материала кандидату экономических наук научному сотруднику Института экономики и организации промышленного производства Сергею Заболотскому.

Http://expert. ru/siberia/2011/21/svoj-benzinchik/

Большинство нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) России появились в два послевоенных десятилетия. С 1945 по 1965 г. было введено в эксплуатацию 16 заводов, или более половины действующих на сегодняшний день в РФ.

При выборе площадок для размещения НПЗ руководствовались прежде всего принципом близости к районам потребления нефтепродуктов. НПЗ в Рязанской, Ярославской и Горьковской (ныне Нижегородской) обл. были ориентированы на Центральный экономический район; в Ленинградской обл. — на Ленинградский промузел; в Краснодарском крае — на густозаселенный Северо-Кавказский район, в Омской обл. и Ангарске — на потребности Сибири. Однако шло и наращивание производства нефтепродуктов в местах добычи нефти. До конца 60-х годов главным нефтедобывающим районом страны было Урало-Поволжье, и новые НПЗ были построены в Башкирии, Куйбышевской (ныне — Самарской) и Пермской обл. Эти НПЗ покрывали дефицит нефтепродуктов в Сибири и других районах России, а также в союзных республиках бывшего СССР.

За 1966—1991 гг. в СССР было построено только 7 новых НПЗ, из них 6 — вне России (в Лисичанске, Мозыре, Мажейкяе, Чарджоу, Чимкенте и Павлодаре). Единственным новым нефтеперерабатывающим предприятием, построенным после 1966 г. на территории РСФСР, стал Ачинский НПЗ, введенный в эксплуатацию в 1982 г. Кроме того, в 1979 г. была организована переработка нефти в Нижнекамске («Нижнекамскнефтехим») для обеспечения потребности в сырье нефтехимического производства.

В настоящее время основу нефтеперерабатывающей отрасли в России составляет 26 НПЗ (табл. 1) суммарной мощностью по первичной переработке — 263,5 млн т (из них 196,2 млн т мощностей принадлежит нефтяным компаниям). Кроме того ОАО «Газпром» располагает 6,8 млн т нефтеперерабатывающих мощностей. На долю мини-НПЗ (малотоннажных установок) приходится еще 5,0 млн т (табл. 2).

Таким образом, суммарные мощности по переработке нефтяного сырья в России составляют 275,3 млн т.

Http://archive. li/v80Z

В кругах экспертов нефтеперерабатывающей отрасли российской промышленности с определенных пор бытует мнение о том, что с высокой вероятностью в самое ближайшее время может случиться бум строительства небольших малотоннажных НПЗ.

Как сообщает RBC Daily, многие опрошенные ей эксперты склонны думать, что не за горами серьезный всплеск интереса к мини-НПЗ со стороны российских нефтепромышленников. Первые признаки его начала уже появились этим летом и в начале сентября, когда были анонсированы по крайней мере пять проектов сооружения небольших НПЗ (до 1 млн. т. нефтепродуктов в год) в Тверской, Новосибирской, Псковской областях, а также в Ставропольском крае и на Чукотке. По мнению специалистов, причиной роста активности нефтепереработчиков является желание сэкономить на транспортных издержках, а также моральное и физическое старение мощностей, доставшихся им в наследство от советских времен.

Однако, перспективы рационального использования некоторых из запланированных объектов строительства, отнюдь не всем видятся в радужных тонах. Например, всем известная компания «Транснефть» может сильно усложнить многим мини-НПЗ продвижение на розничных рынках сбыта нефтепродуктов, сферы влияния на которых уже поделены крупными игроками. В частности, известно, что с аналогичной «непредвиденной» проблемой уже столкнулись власти Псковской области, а также других регионов России.

Проведем небольшой сравнительный анализ отрасли. На сегодняшний день имеем 27 крупных НПЗ, 46 мини-НПЗ и БДУ, а также пару заводов, перерабатывающих конденсат. Общие годовые мощности этих объектов в сумме оцениваются в более чем 270 миллионов тонн нефти. Результирующие объемы первичной переработки нефтепродуктов в Росси на 2003г. равняются 190 млн. тонн. Интересно, что уже сейчас большинство мини-НПЗ и подавляющая часть больших заводов по переработке нефти, включены в состав крупных нефтяных компаний-интеграторов. К ним не относятся разве что Московский нефтеперерабатывающий заводи мини-НПЗ в Башкортостане. Между тем, из 190 млн. т. переработанного продукта доля упомянутых выше крупных компаний – порядка 75%.

Одним из пяти проектов мини-НПЗ, заявленных региональными властями страны только за лето этого года может стать нефтеперерабатывающий завод компании «Сибнефть» на Чукотке. Это произойдет в случае подтверждения ископаемых запасов нефти в округе, по предварительным оценкам это цифра превышает 5 млн. т. Мини-НПЗ компании будет направлен в первую очередь на сбыт в пределах местного рынка нефтепродуктов.

Напомним остальные проекты, анонсированные наряду с упомянутым выше НПЗ на Чукотке. В их числе инициатива строительства завода в Псковской области, проявленная губернатором, проект на строительство мини-НПЗ в Новосибирской области (исполнитель проекта – компания «Трансмаш»), а также нефтяные проекты с проектной мощностью переработки в 1 млн. т. нефти каждый, разрабатываемые в Тверской области и в Ставрополье. В пером случае с местной администрацией удалось найти общий язык компании «Руснафтатрейдинг», в разработке проекта ставропольского мини-НПЗ предложено участвовать ряду компаний Азербайджана. Возвращаясь же к вопросу об инвесторах большинства проектов, упомянем и то, что по неподтвержденным данным, за Псковским мини-НПЗ тоже стоит крупная нефтяная компания, название которой пока не афишируется.

Попробуем разобраться в причинах столь активного интереса к проектам мини-НПЗ в регионах. Чаще всего в числе таких причин официальные лица называют развитие конкуренции на региональных розничных рынках продуктов нефтепереработки, стабилизация цен и, соответственно, улучшение экономического благополучия регионов. Конкуренция между поставщиками, снижение цен на бензин, удовлетворение спроса на топливо на местных рынках – безусловно, благие цели. Однако далеко не все аналитики согласны с такой трактовкой причин бурного развития проектов нефтеперерабатывающих заводов.

Что заставляет экспертов усомниться в первопричине интенсивного развития мини-НПЗ? Например, небольшая суммарная мощность переработки нефти, до 1 млн. т., не может оказать заметного влияния на обеспечение потребностей той же псковской области. К тому же, сомнительна и целесообразность продажи готового продукта местному потребителю, не обладающему, мягко говоря, высокой покупательной способностью. Напротив, некоторыми чиновниками не скрываются планы поставки значительной части произведенных нефтепродуктов в Москву, а также за рубеж

Существующие российские нефтеперерабатывающие мощности задействованы в самом лучшем случае на 80%, что в развитых западных странах является абсолютно нерентабельным. В то же время большие НПЗ территориально расположены удивительно невыгодно, очевиден и тот факт, что оборудование большинства заводов исчерпало свой производственный ресурс и крайне изношено. Все это приводит к тому, что проекты строительства мини-НПЗ под ключ, которые изначально ориентированы географически на конечного покупателя, становятся экономически выгоднее реконструкции имеющихся нефтезаводов. Производитель выигрывает свой процент на добавленной стоимости выпуска нефтепродуктов, сокращая затраты на сбыт и транспортировку. Например, в 2003 году «ЛУКОЙЛ» затратил на приобретение сторонних ГСМ порядка 5 млрд. рублей, увеличив его объем вдвое, чтобы избежать транспортировки в регионы, расположенные далеко от его заводов. Некоторые другие инвесторы строительства мини-заводов также считают более рентабельной транспортировку сырой нефти на производство, нежели доставку готового продукта потребителю. В этих условиях в строительстве мини-НПЗ должны быть заинтересованы как небольшие трейдеры, так и упомянутые вертикально-интегрированные компании.

Благодаря этим факторам, многие эксперты и заговорили о предстоящей активизации процесса строительства малотоннажных НПЗ в регионах России. Наиболее благоприятными для этого являются территории, не имеющие крупных мощностей нефтепереработки, имеющие месторождения углеводородов, или расположенные вблизи нефтепроводов. В данном контексте довольно перспективным видится строительство небольших НПЗ вблизи новосибирских нефтяных месторождений ТНК-ВР.

Не всем проектам строительства небольших мини-заводов суждено дойти до логического завершения. Компания «Транснефть», например, выразила сомнения по поводу новой врезки в магистральный нефтепровод для мини-НПЗ в Псковской области. Та самая проблема «доступа к трубе», с которой еще придется столкнуться многим начинающим нефтепромышленникам. И это закономерно, ведь, например, для компании «Транснефть вопрос финансирования расширения (врезки) – сфера ее непосредственных интересов. Непросто на рынке нефтепродуктов придется новым участникам, и в особенности, тем из них, которые не входят в интегрированные крупные российские компании, разделившие львиную долю рынка. Однако, бизнес.

При написании статьи использованы материалы публикации Дмитрия Коптюбенко, 09.09.2004

Http://www. mini-npz. com/perspektivy/9-npzreshatregprob. html

«Башнефть-УНПЗ» — филиал ПАО «Акционерная нефтяная компания „Башнефть“» — промышленное предприятие по переработке нефти, расположенное в городе Уфе.

Строительство завода началось в 1935 году. Официально открыт в 1937 году. Вошёл в строй после Ишимбайского НПЗ, открытого в 1936 году.

В 1938 году завод дал первые 117 т бензина прямой гонки. К 1939 году закончилось строительство первой очереди завода. К концу 1940-х годов в строй действующих введены установки второй очереди (комбинированная установка термического крекинга, вторая сернокислотная фенольной очистки, асфальтовый завод), третьей очереди (газофракционирующая, полимеризации, гидрогенизации). Во время Великой Отечественной войны завод снабжал фронт горючим.

После войны на заводе осуществлялось промышленное освоение новых технологических процессов каталитического крекинга, гидроочистки топлив, производства алюмосиликатного катализатора.

В 1959 году на заводе впервые в СССР была освоена переработка высокосернистых нефтей. В 1970-е годы подверглись коренной реконструкции установки переработки нефти, были построены новые технологические установки (каталитическая установка риформинга Л-35-5, ГИПХ-105 по производству меднохромовых катализаторов, инертного газа, элементарной серы), обеспечивающие увеличение мощности и улучшение качества продукции.

В 1970—1975 годах в строй действующих были введены установки производства технического водорода, ЭЛОУ-АВТ-6, гидроочистки дизельного топлива. В 1980—1985 годах завод первым в Башкирии начал перерабатывать конденсаты Оренбургского и Карачаганакского газовых месторождений. Также в это время завод инициировал переселение поселка Новоалександровка вследствие того, что только что построенный комсомольский посёлок (называемый по старой памяти «5-й лагерь») оказался в трёхкилометровой санитарной зоне от новых площадок нефтезавода, и по нормам Министерства нефтяной промышленности СССР, жителей нужно было выселить в более безопасное место.

В 1995 году взамен морально и физически изношенных установок был введён комплекс каталитического крекинга Г-43-107М/1, который позволил увеличить глубину переработки нефти и выпуск высокооктановых бензинов. В 2008 году по технологии «Изомалк-2» построена установка изомеризации пентан-гексановых фракций по схеме с рециклом гексанов [2] .

В списке крупнейших компаний за 2009 год завод занял 319-е место.

Уставной капитал ОАО «Уфимский НПЗ» составил 619,277 млн рублей (на период 2008 года). В этот же период завод переработал 6,148 млн тонн нефти.

Сырье, поступающее на завод для переработки — главным образом, нефть из Западной Сибири (примерно 50 %), Башкирии (примерно 40 %) и 10 % сырья составляет газовый конденсат.

Http://wikiredia. ru/wiki/%D0%A3%D1%84%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Зарегистрированное в Агидели ООО «СК Стапель» планирует построить на площадке недостроенной Башкирской АЭС мини-НПЗ мощностью переработки до 1 млн тонн в год, сообщают в министерстве экономического развития республики. Сырьем для завода должны стать нефтяные шламы и смывы судостроительно-судоремонтного завода в Агидели, которого пока нет. Инвестор СК «Стапель» — учредитель компании, пермский предприниматель Олег Сербин (также владеет строительно-монтажным предприятием «Ин-спектр» в Уфе, работающим в том числе на госконтрактах). Вложения в проект в минэкономразвитии оценивают в 720 млн руб., сроки запуска — до конца 2019 года.

Возглавляет СК «Стапель» депутат Агидели Михаил Кулаков. Он также руководит ООО «Стапель», которая в 2015 и 2016 годах сообщала о планах строительства на площадке АЭС судостроительно-судоремонтного завода с участием турецкого капитала (в ООО «Стапель» 85% принадлежит двум гражданам Турции, 15% у самого Михаила Кулакова). Среди потенциальных заказчиков судоремонта назывались «БашВолгоТанкер», «Роснефть» и «Газпром». По информации «Ъ-Уфа», мини-НПЗ был частью того большого проекта, а его заказчиком выступал Олег Сербин. Вероятно, предприниматель решил реализовать часть проекта самостоятельно.

В минэкономразвитии сообщают, что мини-НПЗ будет главным образом выпускать маловязкое судовое топливо и битум, рынком сбыта которого может быть Башкирское речное пароходство (находится в стадии конкурсного производства, суда распродаются), транзитный флот и предприятия дорожной сферы. Проект включен в перечень приоритетных для республики и претендует на предоставление налоговых льгот.

Http://www. kommersant. ru/doc/3555287

ОАО “Уфимский нефтеперерабатывающий завод” — одно из ведущих предприятий нефтеперерабатывающей промышленности России. Несмотря на то, что Уфимский НПЗ — одно из старейших предприятий отрасли, сегодня это современный технологический комплекс, способный выпускать широкий спектр высококачественных нефтепродуктов.

Действующая технологическая схема завода обеспечивает комплексную глубокую переработку нефти с широким использованием высокоэффективных термических, каталитических и гидрогенизационных процессов. Располагая современными технологическими процессами и оборудованием, завод способен выпускать моторные топлива, отвечающие по качеству международным требованиям, мазут марок М40, М100 с содержанием серы до 3%, а также большой ассортимент сжиженных газов.

Конец 1940-х. Введены в строй установки второй очереди (комбинированная установка термического крекинга, вторая сернокислотная фенольной очистки, асфальтовый завод), третьей очереди (газофракционирующая, полимеризации, гидрогенизации). Во время Великой Отечественной войны завод снабжал фронт горючим.

1959 год. На заводе впервые в СССР была освоена переработка высокосернистых нефтей.

1970-е. Произведена реконструкция установки переработки нефти, были построены новые технологические установки (каталитическая установка риформинга Л-35-5, ГИПХ-105 по производству меднохромовых катализаторов, инертного газа, элементарной серы), обеспечивающие увеличение мощности и улучшение качества продукции.

1970-1975. В строй действующих были введены установки производства технического водорода, ЭЛОУ-АВТ-6, гидроочистки дизельного топлива.

1980-1985. Завод первым в Башкирии начал перерабатывать конденсаты Оренбургского и Карачаганакского газовых месторождений. Также в это время завод инициировал переселение поселка Ново-александровка вследствие того, что только что построенный комсомольский посёлок (называемый по старой памяти «5-ый лагерь») оказался в трёхкилометровой санитарной зоне от новых площадок нефтезавода, и по нормам Министерства нефтяной промышленности СССР, жителей нужно было выселить в более безопасное место.

1985-1990. Введены в действие комплекс Г-43-107М, установки каталитического крекинга Г-43-107/М-1 и другие, было реконструировано катализаторное производство.

1995 год. Взамен морально и физически изношенных установок был введён комплекс каталитического крекинга Г-43-107М/1, который позволил увеличить глубину переработки нефти и выпуск высокооктановых бензинов.

    Бензин автомобильный экспортный АИ-92 Бензин неэтилированный автомобильный марки Нормаль-80 Бензин неэтилированный автомобильный марки Премиум-95 Бензин неэтилированный автомобильный марки Регуляр-92 Топливо дизельное З-35-0,2 Топливо дизельное зимнее Дзп-0,2 Топливо дизельное Л-62-0,2 Топливо дизельное экологически чистое ДЗЭЧ-0,035-25 Мазут М-100, VI вида Масло моторное для автотракторных дизелей М-8Г2 Сера техническая газовая комовая сорт 9995

Http://ibprom. ru/ufimskiy_npz

Первый проект – строительство птицеводческого комплекса на 300 тысяч голов кур-несушек на территории села Нижняя Татья Краснокамского района. Инициатор – ООО «Агро-Мен». В рамках реализации проекта с общим объемом инвестиций 612 миллионов рублей появятся порядка 70 новых рабочих мест. Комплекс будет включать в себя: корпус ремонтного молодняка, 3 корпуса несушки, склад товарного яйца, транспортный парк, санпропускники и отделение котельной. Строительство нового комплекса запланировано в 2018 году.

ООО «Агро-Мен» претендует на получение субсидии на приобретение оборудования, компенсацию затрат на инженерные коммуникации, инфраструктуру, благоустройство и строительство.

ООО «Зуевское» претендует на субсидирование части затрат для реализации инвестпроекта.

Один инвестиционный проект связан с организацией производства цеха по утилизации и переработке нефтяных шламов и смывов судостроительного-судоремонтного завода на территории города Агидель. Инициатор – ООО «СК СТАПЕЛЬ». Общий объем инвестиций – 721,7 миллион рублей, количество новых рабочих мест – 52. Сроки реализации проекта: 2018 – 2019 годы.

Проект предполагает строительство мини нефтеперерабатывающего завода (мини-НПЗ) с использованием установки по выпуску продуктов из нефти и газового конденсата. В отличие от больших НПЗ, мини-НПЗ имеет гораздо меньшую мощность – от 5 тысяч до 1 миллиона тонн сырья в год. И, как правило, такие заводы используют упрощённую технологию производства.

Главное преимущество мини-НПЗ заключается в упоре на небольшую номенклатуру нефтепродуктов, прежде всего, на дизельное топливо. В рамках данного проекта планируется выпуск маловязкого судового топлива, поскольку процесс производства более простой (одна из причин заключается в менее строгих требованиях), то и стоимость его значительно ниже, чем у дизеля.

Http://proural. info/economy/chetyre-novykh-predpriyatiya-popolnilsya-spisok-prioritetnykh-investproektov-bashkirii/

Поделиться ссылкой: