Мини нпз беларуси

Установки от экстрасенса 700х170

Организационная форма: ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод».

Адрес: 247760, Республика Беларусь, Гомельская область, город Мозырь-11

ОАО «Мозырский НПЗ» сегодня – это развивающееся предприятие, крупнейший экспортер и налогоплательщик Республики Беларусь. Завершены 4 этапа реконструкции завода, в результате которых увеличились глубина переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов, увеличился выпуск высокооктановых бензинов А-92 и А-95, весь объем дизельного топлива соответствует требованиям европейского стандарта EN 590:2004. Завершен первый этап «Программы развития на период 2005 – 2010 г. г.», в результате которого были введены в эксплуатацию парк низкосернистой нефти, комплекс по производству бензола, комплекс алкилирования, установка гидрообессеривания бензина каталитического крекинг, что позволило увеличить выработку бензинов, снизить содержание бензола и серы в бензинах и выпускать новые виды продукции: бензол, компонент бензиновый высокооктановый (алкилат) и автобензин соответствующий требованиям EN 228:2008 (Евро-5).

Стратегическим направлением развития ОАО «Мозырский НПЗ» является целенаправленная деятельность по повышению конкурентоспособности продукции путем улучшения ее качества.

«Программой развития завода на период 2010 – 2015 г. г.» предусмотрено строительство установок, обеспечивающих:

    производство автомобильных бензинов в соответствии с требованиями европейского стандарта EN 228:2008; увеличение мощностей по производству дизельного топлива с учетом перспективных требований экологического законодательства; увеличение мощности по процессам вакуумной перегонки мазута и гидроконверсии вакуумного газойля; переработку нефтяных остатков с производством малосернистого котельного топлива;

Сертификаты на соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 и системы охраны окружающей среды требованиям ISO 14001:2004 и СТБ ИСО 14001-2005 подтверждают способность предприятия стабильно выпускать продукцию самого высокого качества, оказывающую минимальное вредное воздействие на окружающую среду. Ведется работа по внедрению на предприятии системы менеджмента охраной труда в соответствии с требованиями стандарта OHSAS 18001:2007.

ОАО «Мозырский НПЗ» является лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества 2002 и 2005 годов, дипломантом Премии Содружества Независимых государств 2007 года за достижения в области качества продукции и услуг.

1975 Ввод в эксплуатацию установки ЛК-6У №1 и очистных сооружений. 1976 Ввод в эксплуатацию установки производства серы. 1978 Ввод в эксплуатацию комбинированной установки производства битума и секции 100 установки ЛК-6У №2. 1979 На нормальном технологическом режиме работают все секции установки ЛК-6У №2. 1981 Пуск первой установки по производству н-парафинов и установки регенерации серной кислоты. 1982 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-2. 1986 Ввод в эксплуатацию первой автоматической линии по производству обуви из ПВХ. Заключен договор об аренде между Миннефтехимпромом ССР и Мозырским НПЗ. 1987 Ввод в эксплуатацию установки “Детол” по производству бензола. 1988 С 1-го сентября открыто движение трамвая по маршруту “Город – МНПЗ”. 1990 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-3.Открыт Дворец Культуры Мозырского НПЗ. 1994 Зарегистрировано акционерное общество открытого типа “Мозырский нефтеперерабатывающий завод”. Начала коммерческую деятельность российско-белорусская НГК “Славнефть”. После реконструкции введена в эксплуатацию установка легкого гидрокрекинга. 1995 Остановлена на реконструкцию установка ЛК-6У №2. 1996 Ввод в эксплуатацию первого блока ПГТ ТЭС. 1997 Ввод в эксплуатацию после реконструкции установки ЛК-6У №2. 1998 Ввод в эксплуатацию установки концентрирования водорода PSA. 1999 Ввод в эксплуатацию установки вакуумной дистилляции мазута. 2000 Ввод в эксплуатацию установок гидроконверсии вакуумного газойля и отпарки кислых вод. 2001 Модернизация реакторного блока установки гидроочистки дизельного топлива ЛК-6У № 2. 2003 Ввод в эксплуатацию установки висбрекинга. Ввод в эксплуатацию эстакады слива нефти и мазута, что дало возможность принимать нефть по железной дороге. Восстановление мощностей по первичной переработке нефти установки ЛК-6У №1. Ввод в эксплуатацию станции УФ обеззараживания стоков на очистных сооружениях. 2004 Ввод в эксплуатацию комбинированной установки каталитического крекинга. 2006 Ввод в эксплуатацию блока выделения бензольного концентрата и установки экстрактивной дистилляции бензола. 2008 Ввод в эксплуатацию комбинированной установки алкилирования. 2010 Ввод в эксплуатацию установки гидрообессеривания бензина каталитического крекинга.

ОАО “Мозырский нефтеперерабатывающий завод” – это традиционно высокое качество продукции и культура производства.

Более 35 лет на рынке нефтепродуктов с автомобильными бензинами, реактивным, дизельным и котельным топливами и нефтяными битумами.

Автомобильные топлива с улучшенными экологическими характеристиками.

Более 10 лет работы в составе первой российско-белорусской нефтегазовой компании “Славнефть”.

    Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь – 42,76% акций; ОАО НГК “Славнефть” – 42,58% акций; ООО «МНПЗ плюс» – 12,25% акций; Физические лица – 2,41% акций.

Расположение завода и железнодорожных коммуникаций позволяет доставлять нефтепродукты в любую точку Республики Беларусь в течение четырех суток.

Выгодное географическое положение завода, близость нефте – и продуктопроводов, разветвленная сеть железнодорожных и автомобильных магистралей делают нашу продукцию доступной для потребителей России, Украины, Молдовы, Венгрии, Румынии, Польши, Словакии, Чехии, Латвии, Литвы.

Высокий профессионализм специалистов и рабочих завода позволяет не только четко и слажено вести технологический режим на установках и получать продукцию безупречного качества, но и организовать квалифицированную работу с поставщиками сырья и покупателями продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Непрерывное совершенствование технологической схемы завода позволяет улучшать качество продукции, ориентируясь на требования мирового рынка и требования природоохранного законодательства.

Мозырский нефтеперерабатывающий завод расположен на юге Республики Беларусь в Гомельской области. Поэтому традиционными рынками сбыта для завода были северные области Украины, западные области России, юг Беларуси, Польша и Чехия. Система продуктопроводов обеспечивает выход нефтепродуктов в страны Восточной Европы.

Нефть поступает на завод по двум нефтепроводам: российская нефть по нефтепроводу “Дружба” и белорусская нефть с Речицких месторождений. Отработана схема приема углеводородсодержащего сырья по железной дороге.

    низким содержанием сернистых соединений в дизельном топливе; отсутствием тетраэтилсвинца в автомобильных бензинах; высокой теплотворной способностью мазутов.

Начальная технологическая схема завода предполагала глубину переработки нефти до 50%, поскольку большая потребность в мазуте энергетического комплекса республики и низкие затраты на переработку на комплексе ЛК-6У обеспечивали устойчивое экономическое состояние завода.

В 90-х годах началась реконструкция завода. Первая реконструированная установка легкого гидрокрекинга вакуумного газойля, введенная в эксплуатацию в 1994 году, позволила на 2% увеличить выход светлых нефтепродуктов. К этому времени сформировалась концепция поэтапной реконструкции завода на основе технологических процессов, обеспечивающих цели реконструкции:

Реконструкция завода предполагала четыре этапа, при реализации каждого из которых была получена новая продукция или сырье для последующих этапов.

На первых этапах реконструкции были модернизированы действующие технологические установки, входящие в комплекс ЛК-6У, установка по производству битума, а также построены новые объекты:

    парогазотурбинная теплоэлектростанция; котел для выработки пара давлением 40 атмосфер; установка концентрирования водорода (PSA) по лицензии фирмы Линде; установка вакуумной дистилляции мазута; установка гидроконверсии вакуумного газойля; установка отпарки «кислой воды».

    дизельное топливо с содержанием серы менее 0,0050%, соответствующее по качеству требованиям к топливам для автомобилей класса Евро-4; гидроочищенный вакуумный газойль с содержанием серы менее 0,10% – сырье для установки каталитического крекинга; печное топливо с содержанием серы менее 0,10%.

По третьему этапу реконструкции введена в действие установка висбрекинга, предназначенная для получения стандартного котельного топлива из остатка вакуумной перегонки мазута, что позволило увеличить выход светлых нефтепродуктов на 7-8%.

По четвертому этапу реконструкции построена и введена в эксплуатацию комбинированная установка каталитического крекинга по лицензии UOP. Технология процесса позволяет использовать в качестве сырья смесь гидроочищенного вакуумного газойля западно-сибирской нефти и мазут белорусской нефти или эквивалентное по содержанию серы количество прямогонного вакуумного газойля.

Строительство комплекса каталитического крекинга позволило достичь глубины переработки нефти около 67% и получить возможность дальнейшего развития технологической схемы завода.

Кроме того, в 2003 году было проведено восстановление мощностей установки ЛК-6У № 1, что позволило увеличить мощности по первичной переработке нефти и дало возможность реализовать идею раздельной переработки смеси белорусской и низкосернистых российских нефтей для вовлечения полученного мазута в сырье установки каталитического крекинга для увеличения ее производительности.

В 2006 году введен в эксплуатацию комплекс по производству бензола, что позволило снизить содержание бензола в выпускаемых автомобильных бензинах. В ассортименте товарной продукции появился новый продукт – бензол нефтяной, важное сырье для нефтехимического комплекса Республики Беларусь.

В августе 2008 года на комбинированной установке алкилирования был получен алкилат – высокооктановый компонент автомобильных бензинов.

Строительство и ввод в эксплуатацию установок гидрообессеривания бензина каталитического крекинга, изомеризации и установок по производству оксигенатов позволит производить бензины для автомобилей класса Евро-5.

В июне 2010 года завершились пусковые операции на установке гидрообессеривания бензина каталитического крекинга. Пуск установки позволит снизить содержание серы в товарных автобензинах до уровня менее 10 ppm, а также приступить к выпуску бензина Евро-5, с закупкой МТБЭ со стороны.

Программа развития ОАО «Мозырский НПЗ» на период 2010 – 2015 гг. предусматривает строительство новых технологических объектов, направленных на получение топлив, соответствующих требованиям мировых стандартов в части снижения содержания серы и ароматических углеводородов в автомобильных бензинах и дизельном топливе, бензола в бензинах, а также улучшения низкотемпературных характеристик дизельного топлива.

Для гарантированного производства дизельного топлива для автомобилей класса Евро-5 Программой развития предусмотрено внедрение технологии глубокого обессеривания с частичной деароматизацией, которая обеспечит снижение массовой доли серы и повышение цетанового числа. Это будет достигнуто за счет строительства новой установки гидроочистки дизельного топлива. Ввод в эксплуатацию новой установки гидроочистки дизельного топлива позволит увеличить производительность по первичной переработке нефти до 12 млн. т/год.

Учитывая ужесточение требований европейского стандарта по содержанию серы в котельном топливе (не более 1% масс.), Программой развития предусматривается строительство комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков, что позволит получать дополнительные объемы моторных топлив и производить котельное топливо, соответствующее требованиям европейских стандартов.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Http://torgoil. com. ua/npz-sng/oao-%C2%ABmozyrskiy-neftepererabatyvayuschiy-zavod%C2%BB. html

В 70-е годы по заказу Министерства обороны СССР начали разрабатываться и строиться нефтеперерабатывающие заводы малой мощности. Необходимость создания мини-НПЗ для выпуска продуктов из нефти была обусловлена стратегическими соображениями на случай возникновения военных действий в регионах, где есть действующие нефтепроводы или месторождения нефти, продукцию которых можно использовать для нужд военной техники или регионального потребления для предприятий, производящих военную технику.

Разработку технологического регламента для проектирования было поручено осуществить БашНИИНП (ныне ГУП «ИНХП РБ»), проектирование – ВНИПИНефти, изготовление оборудования и комплектацию – Краснокамскому заводу химического машиностроения и Туймазыхиммаш. До 1985 г. было изготовлено восемь комплектов малых НПЗ мощностью по 100 тыс. т/год. Надо подчеркнуть, что заводы были рассчитаны на производство нефтепродуктов по действующим в те годы стандартам: бензины А-56, А-66, А-72, сернистые керосины и дизельные топлива. Вопросы экологии не учитывались. В настоящее время указанные проекты устарели и практически не используются.

В таблице представлен перечень российских установок, построенных по технологическим регламентам ИНХП РБ. В основном мини-НПЗ состоят из одной технологической

Установки с соответствующей инфраструктурой и строятся на отдельных площадках. Три из указанных в таблице установок (гг. Рязань, Кириши, Краснодар) были смонтированы

На территории действующих НПЗ, одна (г. Ижевск) – на территории битумного завода, остальные – на отдельных площадках, и названия городов в таблице указывают на близость расположения к ним этих мини-НПЗ.

При создании этих мини-заводов были отработаны проблемы, связанные с минимизацией размеров оборудования, комплектацией объектов общехозяйственного назначения, подготовкой сырья. Были сформулированы основные критерии выбора технологии для схем мини-НПЗ, изложенные далее.

Существуют малотоннажные установки (МТУ) мощностью 5, 10, 25, 50, 100, 300, 400 и 500 тыс. т/год по подготовленному сырью.

1. Наиболее экономически целесообразны МТУ мощностью от 5 до100 тыс. т./год, базирующиеся на технологии атмосферной перегонки подготовленного сырья с получением компонента автобензина марки А-76, дизельного топлива зимних и летних марок, топочных мазутов. Главный критерий для реализации такой технологии – содержание общей серы в сырье не более 1% масс., отсутствие сероводорода и меркаптанов, высокий потенциал светлых фракций (50–80%). При соблюдении этих условий возможно производство автобензина марки А-76 (с обязательным

Добавлением ввозимых со стороны высокооктановых компонентов – метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), алкилата, концентратов толуольно-ксилольной фракции и др.), дизельное топливо по ГОСТ с содержанием серы не выше 0,5% масс. и топочные мазуты марок М-40 и М-100. Такие установки окупаются в течение 0,5–2 лет в зависимости от стоимости исходного сырья, которая может равняться себестоимости добычи нефти или ее рыночной цене в случае питания от магистрального нефтепровода. Для МТУ упрощается решение проблем отгрузки продукции.

2. В зависимости от содержания газообразных компонентов, воды и хлористых солей в сырье МТУ необходимо оборудовать блоками его подготовки – стабилизации и обессоливания.

Допустимое содержание газов в подготовленном сырье – не более 2% масс., хлористых солей – не более 20 мг/см 3 .

3. Увеличение содержания серы, наличие сероводорода и меркаптанов в сырье приводит к необходимости включения в схему блоков облагораживания для решения проблем

Экологии и обеспечения требований стандартов качества нефтепродуктов. Включение этих блоков резко удорожает стоимость комплекса.

4. Для переработки сернистых и высокосернистых нефтей в товарные нефтепродукты в схему комплекса должны быть включены установки обессеривания, базирующиеся на

Технологии гидроочистки, а для производства необходимого водорода и получения высокооктанового компонента бензина – установка каталитического риформинга. Ввиду

Высокой стоимости, технологической сложности этих блоков и необходимости утилизации сероводорода включение их в состав комплекса экономически целесообразно только

5. При значительной выработке прямогонных бензинов в схему комплекса вместо каталитического риформинга может быть включена установка «Цеоформинг», обеспечивающая производство сжиженных газов (пропана и бутана) и высокооктановых компонентов по безводородной технологии. Это целесообразно, если нет необходимости получения водорода для гидроочистки дизельных фракций. Оптимальная мощность «Цеоформинга» в зависимости от объема производства бензина – от 20 тыс. до 100 тыс. т/год.

6. При необходимости производства битумов МТУ дополняют блоками вакуумной перегонки мазута и битумным (при условии, если исследование остатков перегонки покажет пригодность их к производству битумов стандартного качества). Включение этих блоков экономически выгодно при мощности МТУ не менее 50 тыс. т/год.

Следует подчеркнуть, что при отработке технологий комплекса установок мини-НПЗ и учитывая большой спрос предприятий, авторы пришли к выводу, что мини-НПЗ, оборудованные малотоннажными установками для переработки нефтей и газовых конденсатов, – перспективное направление в решении проблем обеспечения потребности

Регионов в нефтепродуктах. Строительство МТУ с целью регионального обеспечения нефтепродуктами целесооб разно и экономически выгодно в местах: отдаленных от

Центров крупнотоннажного производства нефтепродук тов; небольших труднодоступных месторождений, для обеспечения региональных потребностей; геологических и

Нефтедобывающих предприятий, для удовлетворения собственных нужд (завоз и потребление нефтепродуктов по существующим ценам – наибольшая статья расходов этих предприятий); отдаленных от центра предприятий, расположенных вдоль магистральных нефтепроводов большой протяженности, для регионального обеспечения.

К одной из негативных сторон малых НПЗ относится то, что они в основном базируются на установках атмосферной перегонки малосернистых нефтей. Продукция: прямогонные

Низкооктановые бензиновые фракции, сернистый керосин, дизельное топливо с содержанием серы до 0,5% масс., а также остаток – мазут, чаще всего возвращаемый в нефть.

Сброс остатка перегонки в товарную нефть ведет к ухудшению ее качества при приеме в переработку на крупных НПЗ.

Так, к некоторым нефтепроводам, подающим нефть из Западной Сибири, привязаны 3–4 мини-НПЗ суммарной мощностью до 500 тыс. т/год. С этих заводов в нефтепровод возвращается до 250–300 тыс. т/год мазута, что ведет к снижению в нефти суммарного содержания светлых и, как следствие, к снижению загрузки вторичных процессов на крупных НПЗ.

Опыт эксплуатации малого НПЗ по переработке шаимской парафинистой нефти в ТПП «Урайнефтегаз», в состав которого включены установки атмосферной и вакуумной перегонки, установка гидроочистки и риформинга бензина, а также блок производства битума, показал целесообразность организации глубокой переработки нефти на малотоннажных установках.

Анализ прочих проблем, связанных с созданием мини-НПЗ, достаточно подробно представлен в периодической литературе [1–5]. Наиболее характерные замечания относятся к тому, что до сих пор отсутствуют типовые проекты и нормативная база для строительства. Более того, мини-НПЗ приравнены к крупным НПЗ буквально во всем. Однако для них нужны специальные технологии, применимые в условиях малотоннажного производства и обеспечивающие выпуск не полуфабрикатов, а товарной продукции, необходим иной подход к проектированию, строительству и эксплуатации.

Мини-НПЗ должны иметь сертификат Росстандарта и разрешение на применение Ростехнадзора. Необходимо наличие нормативной документации, регламентирующей расположение объектов на стройплощадке мини-НПЗ, в частности разрывы между основными аппаратами, расположение их в резервуарном парке, а также нормирующей допустимые объемы резервуаров. Кроме того, должен быть отработан порядок согласования с контролирующими органами.

Все указанные факты вызывают беспокойство нефтепереработчиков и ждут своего решения, от которого зависит и дальнейшая судьба действующих и создаваемых мини-НПЗ, питающихся от магистральных нефтепроводов, поставляющих нефть в крупные нефтеперерабатывающие центры России.

1. Глазов Г. И., Гараиев А. М., Тимерханов Р. В. Малотоннажные модульные установки // Химия и технология топлив и масел. 2003. №1–2. С.25.

2. Хабибуллин С. Г., Гильмутдинов С. С. Совершенствование малотоннажного комплекса переработки шаимских нефтей на НПЗ ТПП «Урайнефтегаз» ООО «Лукойл» // Материалы III Международного симпозиума «Нефтяные дисперсные системы: НДС – 2004». М.: Нефть и газ, 2004. С.49.

4. Степанов В. Г. Малотоннажные производства моторных топлив на отдаленных промыслах // Химия и технология топлив и масел. 2005. №1.

5. Хайрудинов И. Р., Деменков В. Н., Султанов Ф. М., Теляшев Э. Г. Направления совершенствования технологии атмосферной перегонки нефти на малотоннажных установках // Материалы Международной научно-практической конференции «Нефтегазопереработка и нефтехимия – 2006». Уфа: ГУП «ИНХП РБ». 2006. С.48.

Http://neftegaz. ru/science/view/447-Opyt-instituta-neftehimpererabotki-RB-v-sozdanii-mini-NPZ-v-Rossii

Белорусские нефтеперерабатывающие заводы( НПЗ) — ОАО » Мозырский НПЗ «( Гомельская область) и ОАО » Нафтан «( Новополоцк, Витебская область) — в 2014 году работают на предельной рентабельности, сказал агентству ПРАЙМ-ТАСС источник в профильном ведомстве. Собеседник агентства произнес, что условия работы белорусских НПЗ в этом году существенно улучшились благодаря договоренностям с РФ по условиям поставки нефти.

» В этом году ситуация наиболее предсказуемая, — в различие от прошедшего года, когда договоры заключались любой квартал, в этом году были подписаны соглашения по поставкам нефти сначала на полугодие, а сейчас на целый нынешний год. Это позволяет выстраивать дела с поставщиками на наиболее долгий срок, что позитивно воздействует на работу белорусских НПЗ «, — произнес он.

По его словам, сложившаяся внешняя и внутренняя конъюнктура не позволяет отечественным нефтепереработчикам действовать с высочайшей рентабельностью. » Рентабельность белорусских НПЗ на пределе — 5-7% «, — отметил собеседник агентства.

Он произнес, что на показатель рентабельности воздействует ряд причин — внешняя дела, налоговая политика на нефтяную отрасль на внутреннем рынке, кредитная политика с учетом длящейся модернизации.

Согласно этим оперативной сводки российского ГП » ЦДУ ТЭК «, в январе-апреле 2014 года на » Мозырский НПЗ » поставлено 3, 86 миллиона тонн российской нефти, на ОАО » Нафтан » – 3, 37 миллиона тонн, что позволило обеспечить 100%-ную загрузку их мощностей. Львиная доля нефти была поставлена по системе магистральных трубопроводов, по железной дороге было поставлено только лишь 419, 6 тысячи тонн.

В 2014 году Беларусь планирует ввозить из России 23 миллиона тонн нефти.

» Мозырский НПЗ « работает с 1975 года. Сейчас в ОАО правительству Беларуси принадлежит 42, 757%, компании » Славнефть «( ее обладателями являются » Роснефть » и » Газпром нефть » — 42, 581%, ООО » МНПЗ плюс «, которое представляет интересы работников компании — 12, 252%( доля страны в уставном капитале этого сообщества в 2006 году увеличена до 98, 4%), у иных акционеров — 2, 41%. Количество акционеров — 923.

ОАО » Нафтан «, один из крупнейших в Европе нефтеперерабатывающих заводов, введен в эксплуатацию в 1963 году, акционирован в 2002 году. В 2008 году завод реорганизован методом присоединения большого химического компании ОАО » Полимир «. Доля страны в уставном фонде компании составляет 99, 83%. Производит более 70 наименований топливно-масляной продукции, в том числе масла, бензины, Дизельное топливо эталона Евро-4 и Евро-5. Предприятие экспортирует 70% продукции в страны СНГ, Евросоюза, на Ближний Восток

Http://satoil. kz/belorusskie-npz-v-2014-godu-rabotayut-na-predelnoy-rentabelnosti/

Предлагаем индустриальные масла (И-20А, И-30А, И-40А, И-50А, ИГП-18, ИГП-38 и др. )

Применяется для поршневых паровых машин различного назначения, работающих с перегретым до 400°С (и выше) паром.

Производим топливные гранулы (пеллеты), брикеты Pini Kay, RUF. Пеллеты светлые ( 6-8 мм диаметр, опилки сосны светлые сухие без коры) Упаковка мешки 15 кг и Биг Бэги. Брикеты Pini Kay упаковка 10.

Описание гидравлического масла ВМГЗ Маловязкая низкозастывающая минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталитического процесса, загущенная полиметакрилатной присадкой. Содержит присадки.

Аналог Shell Turbo 32 Физико-химические и эксплуатационные свойства масла Нормы по ТУ Фактические данные Вязкость кинематическая при 40° С, мм? /с, в пределах: 32,0-41,0 36,59 Индекс вязкости, не менее 100 111.

Предлагаем мазут топочный М-100. Возможна доставка автоцистернами. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ Вязкость кинематическая, мм2/с при 100°С, не более – 11,81 Зольность, % не более – 0,25 Массовая доля.

Предлагаем услуги по строительству, монтажу и вводу в эксплуатацию установки гидроциклонного типа для переработки углеводородного сырья с последующим техническим обслуживанием, класс опасности 4, есть.

Учреждение «Космос» оказывает услуги по хранению светлых нефтепродуктов на договорной основе, сдает в аренду резервуары большой емкости для светлых нефтепродуктов, проводит лабораторные исследования нефтепродуктов.

20%концентрат. Разводится 1кг СОЖ (15-19л) воды. Смазочно-охлаждающие технологические средства ( СОЖ) являются обязательным элементом большинства технологических процессов обработки материалов резанием.

Наша компания готова приобрести старый обводненный мазут, битум, нефтешлам с хранения на территории республики Беларусь. Разогрев и закачку в мазутовозы произведем собственными силами, имеем для этого.

Покупаем мазут обводненный, старый, лежалый из резервного топливного хозяйства (РТХ) не зависимо от его состояния, работоспособности котельной и резервуарного парка на территории республики Беларусь.

Компания Ситиврат предлагает продукцию Fuchs 1. Машинные масла общего назначения (RENOLIN DTA 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150, 220, 320) 2. Гидравлические жидкости (на минеральной основе с Zn – RENOLIN.

Компания Ситиврат предлагает продукцию Fuchs 1. Смазочно-охлаждающие жидкости для обработки металлов резанием: Водосмешиваемые универсального применения (ECOCOOL 2510 N, ECOCOOL SOLUBLE 20), для алюминия.

Топливные брикеты Pini Kay (евродрова). Сосна. Область применения: Камины, бани, котлы, твердотопливные котлы. • Размер топливного брикета: 63х63х250-300 мм. • Влажность – не более 10%. • Плотность.

Топливные брикеты RUF (евродрова). Береза. Один из самых выгодных и доступных видов топлива на современном рынке. Брикеты подходят для разведения огня в каминах, печах, котлах, а также банях и саунах. • Размер.

Пеллеты для котлов (древесные топливные гранулы). Светлые пеллеты, зольностью 0,3%. Лучшее качество продукции! Топливные пеллеты представляют собой гранулы, состоящие из древесных опилок. Преимущества.

ООО «TРАСТ» – это динамично развивающаяся компания. Основные направления нашей деятельности: Оптовые поставки нефтепродуктов промышленным, автотранспортным и строительным предприятиям России и ближнего.

Http://www. cenotavr. by/toplivo-nefteprodukty

Еще 3-4 назад некоторые белорусские экономисты утверждали, что ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ» можно продать за сумму никак не меньше USD 6 млрд. Новые условия импорта российской нефти заметно снизили инвестиционную привлекательность отечественных НПЗ

В то время получалось, что стоимость двух белорусских НПЗ при 100%-ной загрузке производственных мощностей и объемом переработки около 10 млн. т нефти в год практически равнялась рыночной капитализации 6-ти ведущих российских НПЗ («Ярославнефтеоргсинтез», Саратовский НПЗ, «Уфанефтехим», Уфимский НПЗ, Ново-Уфимский НПЗ и «Салаватнефтеоргсинтез»), совокупный объем переработки которых составлял около 44,4 млн. т нефти в год при их средней загрузке мощностей на уровне 73%.

Заместитель генерального директора Мозырского НПЗ по экономике Евгений Артюшенко, отвечая на опросы журналистов в конце 2007 года, сказал что «цена замещения» (т. е. восстановительная стоимость – replacement cost ) завода составляет оценочно 2- 2,5 млрд. USD – то есть 200-250 USD за проектную тонну. Он отметил, что это субъективная оценка, основанная на представлении о том, сколько может стоить НПЗ аналогичной мощности, построенный с нуля со всей инфраструктурой.

Эксперты считают, что подобная оценка НПЗ представляется одной из возможных. Хотя на практике стоимость различных проектов по строительству НПЗ сильно разнится, тем не менее, 3 года назад расходы на строительство оценивались в среднем примерно около 400 USD за одну проектную тонну.

По мнению директора аналитической компании Frontier Markets Research (Москва) Георгия Еремина, для сравнительной оценки белорусских НПЗ наиболее подходит финальная сделка проекта польской нефтяной компании PKN Orlen по приобретению 100% литовской Mazeikiu Nafta – выкуп доли миноритариев, завершенный в ноябре 2007 года. На дату объявления о сделке (январь 2007 г.) фактическая мощность Mazeikiu Nafta составляла около 10 млн. т в год, т. е. на уровне мощности белорусских заводов. PKN Orlen выкупила 5,06% акций Mazeikiu Nafta за 137,72 млн. USD. Таким образом, общая стоимость предприятия составляет 2.721,14 млн. USD, или 272,17 USD за тонну переработки.

Однако, по мнению Г. Еремина, белорусские НПЗ необходимо оценивать с дисконтом к Mazeikiu Nafta по ряду причин:

– высокий риск ухудшения финансового состояния белорусских НПЗ (снижение рентабельности, увеличение долговой нагрузки) в случае очередного ужесточения условий поставки российской нефти – основного сырья заводов – и правил экспорта выработанных из нее нефтепродуктов;

– острая необходимость технического перевооружения белорусских НПЗ;

– белорусские НПЗ сильно подвержены специфическим страновым рискам, присущим Беларуси, в отличие от Mazeikiu Nafta, являющейся резидентом страны-члена Евросоюза;

– белорусские НПЗ в силу объективных политических и экономических реалий Беларуси находятся под жесточайшим контролем государства, в отличие от Mazeikiu Nafta, являющейся 100%-но частной компанией.

По мнению Г. Еремина, 3-4 года назад стоимость Мозырского НПЗ следовало оценивать с 30%-ным дисконтом к стоимости Mazeikiu Nafta.

Новые условия импорта российской нефти заметно снизили инвестиционную привлекательность отечественных НПЗ.

Причина не только в том, что оба завода сейчас работают на 65-66% своей мощности. В конце концов, для них экономически более целесообразно перерабатывать не 22 млн. т нефти, как это было в последние годы вплоть до 2010 года, а 15,8 млн. т (каждому примерно по 8 млн. т).

На фоне резкого роста цен на нефть никто нефтяников не освободил от поставок по дисконтным ценам сырья для нефтехимии, а также от обязанности субсидировать внутренний рынок горючего (хотя и в гораздо меньшем объеме).

Повышение цен на горючее на внутреннем рынке за неполные полгода уже примерно на 15% – вынужденная мера в условиях жесткого регулирования внутреннего рынка нефтепродуктов. Дальше сдерживать цены нет возможности, ибо НПЗ должны иметь хотя бы минимальную рентабельность (5-7%), чтобы продолжать производственный цикл.

По данным Белстата, объем производства продукции на предприятиях химической и нефтехимической промышленности Беларуси в первом квартале 2010 года увеличился на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го и составил 3,581 трлн. BYR. Но при этом реализация продукции в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности в январе-феврале была убыточной – рентабельность составила, соответственно, минус 0,3% и минус 10%.

Как ни парадоксально, но при этом в первом квартале текущего года оба белорусских НПЗ перечислили в бюджет около 480 млн. USD, в то время как за аналогичный прошлогодний период отчисления составили лишь 260 млн. USD. Кроме того, за этот период в нефтепереработке сложилось положительное сальдо: 65 млн. USD, в то время как в прошлом году сальдо было отрицательным и составляло 74 млн. USD.

Безусловно, бюджет пополнился нефтедолларами благодаря прежде всего переходящему остатку «дешевой» нефти, которой оба НПЗ запаслись с прошлого года, а также по причине февральского «бонуса», когда заводам разрешили работать только на беспошлинной нефти. К тому же в этот период были повышены акцизы и на 9% – цены на нефтепродукты.

Однако ситуация в нефтянке будет ухудшаться, учитывая, что НПЗ уже использовали львиную долю беспошлинной российской нефти из предусмотренной 6,3 млн. т. Между тем, эффективно работать исключительно с российской нефтью, поставляемой со стандартной пошлиной, белорусские НПЗ не могут.

На пресс-конференции в конце апреля замминистра экономики Анатолий Филонов признал, что белорусским НПЗ экономически нецелесообразно работать с нефтью, поставляемой в Беларусь с уплатой 100%-й пошлины. Если, к примеру, в апреле за беспошлинную нефть заводы платили 258 USD /т, то с уплатой 100%-й пошлины цена достигала 550 USD /т. Такую нефть, по словам А. Филонова, могут перерабатывать лишь заводы, способные обеспечить высокий выход светлых нефтепродуктов – это значит, имеющие глубину переработки 93%.

Белорусским НПЗ пока далеко до такого уровня – сейчас она достигает 70-75%. Ранее планировалось к 2011 году достичь глубины переработки глубина до уровня 92%. Однако в условиях резкого ухудшения поставок нефти моернизационные проекты, скорее всего, будут отодвинуты.

Правда, есть альтернативная возможность достичь рентабельной переработки «дорогой» нефти – для этого нужно повысить цены на нефтепродукты для внутреннего рынка на 70%. Очевидно, что на такой шаг правительство в сложившейся ситуации не решится.

В последнее время представители белорусской власти не единожды заявляли, что вот-вот состоится продажа белорусского нефтеперерабатывающего комплекса «Нафтан-Полимир».

«Мы находимся в состоянии низкого старта», заявил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в декабре 2009 года. Александр Лукашенко уточнил: «Вопрос только в одном – сколько заплатите. Мы давно пошли на приватизацию того или иного предприятия, на которое положили глаз многие и в Америке, и в Европе, и РФ. Но нам пока не дали ту цену, которую мы хотим. Будет нормальная цена, будут соблюдены наши условия – мы на это пойдем».

При этом, по его словам, всего при приватизации должно соблюдаться около 20-25 условий. В частности, заработная плата за 3 года на предприятии должна увеличиться как минимум в 2 раза, ни один человек не должен быть «выброшен с производства», налоги необходимо увеличить минимум в 1,5-2 раза, модернизировать производство. Отметим, что во время прошлогоднего визита в Литву, А. Лукашенко предложил желающим инвестировать в «Нафтан» 3 млрд. USD.

Российские компании «Лукойл» и «Роснефть» действительно ранее проявляли интерес к приватизации белорусского нефтехимического комплекса, однако в период кризиса переговоры по этому вопросу не велись и сейчас эта тема предметно не обсуждается.

Тем не менее, президент НК «Роснефть» Сергей Богданчиков 15 декабря 2010 года заявил журналистам, его компания ведет переговоры с Беларусью по поводу возможного приобретения НПЗ «Нафтан». По его словам, этот актив представляет интерес для компании, однако участие компании в приватизации данного актива зависит от условий, которые пока не объявлены. Он неслучайно сделал оговорку насчет условий приватизации «Нафтана». Белорусское правительство в 2004 году на пике повышенного интереса российских компаний к белорусской нефтянке уже объявляла о продаже госпакетов акций «Нафтана» и «Полимира» в «паре». Однако после того, как были озвучены инвестиционные условия конкурса, ни одной заявки не поступило.

Участие российских нефтяных компаний в приватизации белорусских НПЗ, в том числе ОАО «Нафтан», оговорено также проектом Программы расширения российско-белорусского сотрудничества в топливно-энергетической сфере, которую стороны пока не подписали. В документе среди потенциальных покупателей «Нафтана» называются компании «Роснефть» и «Лукойл». Но, как отмечено, их участие в приватизации завода возможно лишь при условии обеспечения контроля за работой новополоцкого НПЗ. По этой причине Москва настаивает на подписании соглашения об условиях участия российских нефтяных компаний в деятельности субъектов белорусского ТЭКа.

Можно предположить, что в этом документе РФ постарается учесть опыт неудачной, по ее мнению, фьючерсной сделки с «Белтрансгазом», которая мало того, что растянута на 4 года, но в итоге не дает права Газпрому контролировать деятельность созданного белорусско-российского СП.

Возможность покупки нефтеперерабатывающих активов в зоне Таможенного союза готова рассмотреть российско-британская нефтяная компания ТНК – BP. Об этом в интервью Reuters в начале 2010 г года заявил исполнительный вице-президент компании ТНК-ВР по переработке и маркетингу Дидье Бодранд. Для ТНК-ВР важно иметь собственные НПЗ, так как ставку в своем нефтяном бизнесе компания делает на переработку сырья, не на его экспорт. Сейчас ТНК – BP владеет 21,25% акций Мозырского НПЗ, и на определенных условиях компания могла бы увеличить свою долю. Ее интерес к Мозырскому НПЗ абсолютно логичен. В прошлом году «Газпром нефть» и ТНК-ВР завершили раздел сбытовых активов компании «Славнефть», размещенных в Беларуси и уже с октября самостоятельно осуществляли поставки нефти на Мозырский НПЗ.

Белорусские чиновники не верят, что продажа отечественных НПЗ российским компания способна изменить сложившуюся ситуацию с импортом российской нефти. «Если РФ не отменит пошлину на нефть при поставках нефти в Беларусь, какой смысл в приватизации заводов?», – сказал представитель профильного министерства.

Вообще-то такая постановка вопроса уместна, если обратиться к опыту приватизации украинских НПЗ. Комментируя ситуацию, украинский эксперт, президент Центра глобалистики «Стратегия ХХ I » Михаил Гончар отметил, что приватизация нефтеперерабатывающих мощностей в Украине, начавшаяся в середине 90-х годов, осуществлялась в отрыве от решения двух важных задач: модернизации НПЗ и диверсификации нефтепоставок.

«Считалось, что новые собственники НПЗ (а это – русские компании) обеспечат и восстановление нефтепереработки в докризисных объемах, и модернизацию предприятий. Однако этого практически не произошло. Потому как новые собственники, получив в ходе непрозрачного процесса перерабатывающие мощности за символические средства и достаточно условные инвестиционные обязательства, ставили целью максимизацию прибылей и минимизацию затрат за счет максимального использования остаточного технического ресурса украинской нефтепереработки», – отметил М. Гончар. В результате переработка нефти в Украине, достигнув пика в 2003-2004 года, дальше стала постоянно сокращаться.

По мнению украинского эксперта, Беларусь, имея достаточно модернизированную нефтепереработку, не может обойтись без международной кооперации, без вхождения в альянс путем слияния с ведущими концернами, хотя бы из стран Центральной Европы.

На наш взгляд, такой сценарий маловероятен хотя бы по той причине, что такой сотрудничество станет убийственным раздражителем для РФ, которая сохраняет льготные условия поставок нефти в Беларусь (беспошлинная квота в размере 6,3 млн. т). Между тем, как отмечалось выше, работать по мировым ценам отечественные НПЗ сегодня не способны.

Поэтому наиболее вероятен другой сценарий – Беларусь в торге за условия приватизации отечественных НПЗ будет настаивать на отмене таможенной пошлины на импортируемые в страну российские нефть и нефтепродукты.

Http://ekonomika. by/gosregulirovanie/zanyatost-i-sotsialnaya-politika/skolko-stoyat-belorusskie-npz

Предприятия нефтехимической отрасли объединяет концерн «Белнефтехим», на его долю приходится свыше 30% промышленного производства страны. В состав концерна входят более 60 организаций, среди которых ПО «Нафтан» в Новополоцке, нефтеперерабатывающий завод в Мозыре, ЗАО «Белорусьнефть», а также предприятия отрасли минеральных удобрений — ОАО «Беларуськалий», ОАО «Гродно Азот», ОАО «Гомельский химический завод». Нефтеперерабатывающие заводы Беларуси выпускают моторное и дизельное топливо, мазут, смазочные масла, дорожные битумы, сырье дли нефтехимической промышленности. Основные экспортные направления нефтехимической отрасли — страны СНГ.

В настоящее время в Беларуси имеется 77 разведанных месторождений нефти. Однако основной объем добычи приходится всего на пять месторождений, открытых еще в 60-70-е года прошлого века. Обеспеченность запасами на месторождениях составляет примерно 30-35 лет на открытых месторождениях. Новое месторождение было открыто недавно РУП «Белгеология» в Светлогорском районе. Полученный здесь приток нефти оценивается в 5-6 куб. м в сутки.

Нефтепереработкой в Беларуси занимаются два белорусских НПЗ – Мозырский и «Нафтан», а также «Белоруснефть», ЗАО «Белорусская нефтяная компания», «Гомельтранснефть Дружба», УП «Белорусский нефтяной торговый дом», ряд частных компаний-резидентов.

Крупнейшим в Европе является Новополоцкий НПЗ (ПО «Нафтан»), чья мощность может достигать 25 млн. т в год. Предприятие выпускает более 75 наименований продукции. Поставки сырой нефти на НПЗ осуществляются из России с использованием системы магистральных нефтепроводов «Дружба».

Мозырский НПЗ специализируется на переработке белорусской нефти, которая поступает на завод по нефтепроводу «Дружба» и с Речицких месторождений. Конечной продукцией НПЗ является автомобильный бензин и дизельное топливо с низким содержанием серы, керосин, бытовой газ, технический бутан.

По данным Министерства финансов и Нацбанка Беларуси Мозырьский НПЗ и ПО «Нафтан» вошли в тройку самых прибыльных отечественных предприятий за 2012 год.

Геологоразведкой, разработкой новых месторождений и добычей нефти, а также ее продажей занимается «Белоруснефть» — белорусская государственная нефтехимическая компания, имеющая свои филиалы в России, Венесуэле и Иране.

Крупнейшим представителем белорусской химической отрасли в сегменте минеральных удобрений является ПО «Беларуськалий» (Солигорск) – один из ведущих мировых производителей калийных удобрений. Доля предприятия в общем объеме мирового экспорта калийных удобрений составляет более 11%. Продукция «Беларуськалия» экспортируется в более, чем 50 стран.

ПО «Азот» (Гродно) широко известно, как производитель азотных удобрений, а также аммиака, карбамида, сульфата аммония и т. д. Экспортный потенциал предприятия — 19 стран Европы, Азии, Америки и Африки.

В Беларуси действует ряд производственных объединений «Химволокно» — в Светлогорске, Могилеве, Гродно, которые занимаются выпуском полиэфирных волокон, нитей, тканей и покрытий для использования в различных отраслях промышленности. Выпуск полиэтилена высокого давления, полиакрилонитрильных волокон, продуктов органического синтеза – специализация ПО «Полимир» (Новополоцк), чья продукция поставляется в 12 стран Европы и Азии.

В состав концерна «Белнефтехим» входит белорусский шинный комбинат «Белшина», который известен производством около 170 типоразмеров шин для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники. Мощность комбината — 4,3 млн. шин в год. Белорусские шины экспортируются более чем в 30 стран Европы, Азии и Америки.

Для предприятий нефтяной отрасли Беларуси одна из самых актуальных задач – укрепить позиции на рынке, повысив качество продукта с учетом европейских стандартов. В том числе с этой целью в нефтяном сегменте Беларуси запланирован ряд крупных проектов, среди которых модернизация белорусских нефтеперерабатывающих заводов, строительство комплекса замедленного коксования на «Нафтане», повышение эффективности переработки нефти. Реализация этих проектов напрямую связана с привлечением средств инвесторов. Речь идет о создании совместных предприятий, вхождение инвесторов в акционерный капитал белорусских компаний. Потенциальными партнерами белорусских нефтехимических предприятий являются, в первую очередь, российские компании

Химическая отрасль ориентирована на привлечение инвестиций, прежде всего, с целью выхода на новый уровень производства с точки зрения экологичности, энергоемкости и качества продукции. Основные инвестиционные проекты реализуются в сфере модернизации предприятий. Один из недавних примеров — «СветлогорскХимволокно», где введены в эксплуатацию две линии производства нетканых материалов. Проект позволил снизить энергоемкость производства почти на 40%, при этом нарастить мощности более чем в 1,5 раза.

Http://be5.biz/ekonomika1/r2013/5266.htm

Нефтеперерабатывающая промышленность включает добычу нефти и ее переработку. Научные исследования нефтяных месторождений велись в Белоруссии еще в предвоенные годы.

Добыча нефти началась в 1965 г. на Речицком месторождении. К началу ХХ I века открыто 65 месторождения нефти, из которых 39 разрабатываются. На них добыто с 1965 г. по 2002 г. более 106 млн. т. нефти. Обеспеченность добычи разведанными запасами нефти промышленных категорий составляют 34,5 года (при уровне добычи 1,8 млн. т.), а активными запасами – 15 лет (от 2002 г.). В 2005 г. было добыто 1785 тыс. т. нефти. Белорусская нефть поступает на Мозырьский и Новополоцкий нефтеперерабатывающие заводы. Попутный газ перерабатывают на Речицком газоперерабатывающем заводе. Начальные извлекаемые ресурсы нефти оценены в 355,6 млн. т, менее половины из них переведено в промышленную категорию.

По состоянию на начало 2010 г. открыто 74 месторождения нефти. Начальные потенциальные извлекаемые ресурсы нефти Беларуси составляют 332,373 условные единицы (усл. ед.), в том числе по Северной структурной зоне Припятского прогиба 274,131 усл. ед. (82,5%). Их разведанность в целом по Припятской нефтегазоносной области составляет 53,4 %, по ее Северному району – 64,3%. Освоенность суммарных ресурсов нефти – 36,2 %, для Северной зоны – 43,8 %. Остаточные промышленные запасы нефти составляют 57,017 усл. ед., из них активными являются 31,496 усл. ед. Неразведанные ресурсы и запасы нефти Припятского прогиба составляют 154,960 усл. ед.

Белорусские специалисты также приступили к работе в совместном белорусско-венесуэльском предприятии по сейсморазведке "СейсмоВенБел" в Венесуэле.

Нефтеперерабатывающая промышленность Беларуси, представленная ОАО "Нафтан" (г. Новополоцк), и ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод". Производственные мощности двух заводов по переработке нефти составляют около 22 млн. т, глубина переработки нефти – 70-75%. Предприятия выпускают десятки видов продукции, основными из которых является бензин, дизельное топливо, топочный мазут, смазочные масла, нефтебитум.

По территории Беларуси проходит разветвленная сеть магистральных трубопроводов, по которым перекачивается нефть, природный газ, бензин и дизельное топливо.

Транспортировка нефти по территории Беларуси обеспечивается РУП "Гомельтранснефть "Дружба" и Новополоцким республиканским унитарным предприятием по транспорту нефти "Дружба" Протяженность этих нефтепроводов (в однониточном исполнении) составляет соответственно 1923 км и 1065 км. Нефтепровод "Дружба" выступает важнейшим транзитным коридором для экспорта российской нефти и является продолжением системы магистральных нефтепроводов российской компании ОАО АК "Транснефть".

Газоснабжение и транспортировку газа по территории Беларуси обеспечивает ОАО "Белтрансгаз". Предприятие эксплуатирует около 7 тыс. км газопроводов диаметром от 100 до 1400 мм, а также обслуживает белорусский участок магистрального газопровода "Ямал-Европа", принадлежащего российскому ОАО "Газпром".

Нефтеперерабатывающая промышленность. Переработка сырой нефти дает такие продукты как моторное и котельно-печное топливо, смазочные и электроизоляционные материалы, растворители, материалы для дорожного покрытия, нефтехимическое и другое сырье.

Нефтеперерабатывающие заводы Белоруссии возникли как следствие строительства магистральных нефтепроводов из России в страны Западной Европы. В 50-х годах, когда еще не были открыты месторождения нефти в Северном море, страны Западной Европы, особенно Германия, изменяют политику экономического сотрудничества с СССР. Прогнозы некоторых Западных ученых (Фриц Бааде) показывали, что к 2000 году Европа будет зависеть от поступления топлива из России. В свою очередь, экономика Советского Союза нуждалась в сбыте нефти и газа на рынках стран Запада, в поступлении иностранной валюты.

На белорусских заводах перерабатывалось до 40 млн. т. нефти в год, в 1985 г. – 39,0 млн. т., в 1990 г. – 39,4 млн. т., в 2007 г. – 21,3.

Если исходить только из цифр первичной переработки нефти, то кризис отрасли глубокий и затяжной.

Основные предприятия нефтеперерабатывающей промышленности – «Нафтан» (г. Новополоцк) и Мозырский нефтеперерабатывающий завод.

«Нафтан» (бывший Новополоцкий НПЗ) – первенец нефтеперерабатывающей промышленности Беларуси. Первая очередь завода пущена в 1963 г. Относится к числу крупнейших не только в бывшем СССР, но и в Европе. К началу 90-х годов достиг мощности по переработке нефти в 25 млн. тонн в год.

Сегодня «Нафтан» вышел на оптимальную загрузку — около 10,7-10,8 миллионов тонн нефти в год, когда полностью загружены установки по первичной переработке нефти и практически на полной загрузке работают мощности по вторичным процессам переработки. Глубина переработки нефти в 2008 году составляет более 72 процентов.

В настоящее время в ОАО «Нафтан» в стадии реализации находятся 22 крупных инвестиционных проекта. Ведутся работы по строительству установки первичной переработки нефти АТ-8, осуществляется рабочее проектирование установки низкотемпературной изомеризации «Пенекс», вакуумного блока установки «Висбрекинг»

Основную продукцию предприятия составляют бензин (А-93, А-76 и прямогонный), дизельное топливо, мазут, масла, ароматические углеводороды, нефтебитум. От большинства НПЗ «Нафтан» отличается тем, что производит более широкую гамму продуктов нефтехимии.

Новополоцкий завод «Нафтан» акционирован в конце 2002 г. В структуре капитала акционерного общества государству принадлежит 99,8% акций, коллективу предприятия – 0,2%.

Более 70 % продукции завода экспортируется — главным образом в страны Евросоюза. Предприятие обеспечивает нефтепродуктами Республику Беларусь, а также страны СНГ и дальнего зарубежья (Россию, Латвию, Литву, Эстонию, Украину, Молдавию, Казахстан, Чехию, Польшу, Германию, Францию, Великобританию, Голландию, Италию, Сирию, Иран, США и др.).

Спектр выпускаемой продукции составляет более 70 наименований нефтехимической продукции, включая:

Дизельные топлива различных марок (в том числе дизельные топлива Европейского качества EN 590);

Ароматические углеводороды высокой степени чистоты (параксилол, ортоксилол, псевдокумол, бензол);

Белорусский государственный концерн по нефти и химии (концерн «Белнефтехим») – один из крупнейших промышленных комплексов Республики Беларусь.

Концерн создан в апреле 1997 г. и объединяет предприятия и организации по добыче, переработке и транспортировке нефти, нефтепродуктообеспечению, химии и нефтехимии, ряд научных, проектно-конструкторских, строительных, ремонтных и пусконаладочных организаций, а также широкую товаропроводящую сеть на зарубежных рынках.

Концерн производит более 500 видов нефтехимической и химической продукции.

Предприятиями концерна производится полный цикл работ, связанных с разведкой и добычей нефти, ее транспортировкой, переработкой и реализацией нефтепродуктов.

Белорусские нефтеперерабатывающие предприятия характеризуются высоким технологическим уровнем глубины переработки нефти и качеством нефтепродуктов, соответствующим мировым стандартам.

Минеральные удобрения (азотные, калийные и фосфорные), при этом обеспечивается около 16 процентов мирового производства хлористого калия;

Свыше 200 типоразмеров шин в количестве более 3 млн. штук в год для легковых и большегрузных автомобилей, строительно-дорожных, подъемно-транспортных, сельскохозяйственных машин и тракторов;

Полиэтилен высокого давления как базовых марок, так и композиций на его основе, а также широкий спектр полиакрилонитрильных волокон;

Полиамидные волокна и нити, кордные ткани, а также первичный полиамид-6 и композиционные материалы на его основе;

Лаки, краски, полиэтиленовые и полипропиленовые трубы, медицинские шприцы, моющие средства и другую продукцию.

Современный уровень организации производства, постоянный акцент на техническое перевооружение и модернизацию производств наряду с высокой квалификацией рабочих и специалистов являются основными слагаемыми стабильной работы концерна, которые позволяют отрасли обеспечить высокий технологический и качественный уровень выпускаемой продукции.

Все организации, входящие в состав концерна, работают по системе международных стандартов качества серии ИСО 9000. По качеству и экологической чистоте моторного топлива Республика Беларусь лидирует среди стран СНГ. Активно проводится работа по внедрению стандартов управления безопасностью окружающей среды серии ИСО 14000 и стандартов управления профессиональной безопасностью и здоровьем OHSAS 18001.

Приоритетом инвестиционной политики концерна является реализация инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности.

Продукция организаций, входящих в состав концерна, экспортируется более чем в 100 стран мира. На внешнем рынке реализуется свыше 70 процентов продукции, производимой нефтехимическим комплексом.

Дальнейшее развитие товаропроводящей сети, поиск новых бизнес-партнеров, активное продвижение нефтехимической и химической продукции на рынки зарубежных стран является стратегическим направлением деятельности концерна.

Основными поставщиками нефти на «Нафтан» являются Белорусский нефтяной торговый дом, созданный при концерне «Белнефтехим», а также «Беларуснефть», дочерние компании «Роснефти» и «ЛУКОЙЛа».

В 2005-м году производство мазута составляло 30% от нефтяного сырья, снижение удельного веса до 22,4% произошло за счет реконструкции действующего производства, т. к. недостаточно было мощностей вторичных процессов при увеличении объема первичной переработки нефтяного сырья. При оптимальной переработке нефти с точки зрения баланса со вторичными процессами и достигнутом уровне технологии выход мазута составляет 21-23 %% на нефть.

Направления работы первичной организации ОАО “ Нафтан”Белхимпрофсоюза:

Участие в регулировании социально-трудовых отношений в коллективе: организация и нормирование труда, распределение стимулирующих выплат, согласование содержания и условий контракта, участие в проведении аттестации рабочих мест,

Проведение целенаправленной работы по дальнейшему совершенствованию социального партнёрства, развитие коллективно-договорных отношений;

Осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства;

Создание здоровых и безопасных условий труда, своевременное обеспечение защитными средствами;

Поддержка деятельности молодёжных, ветеранских организаций, социальной защите женщин;

Решение социально-бытовых вопросов, организация досуга, культурно-массовой, воспитательной и физкультурно – оздоровительной работы и оздоровление членов профсоюза.

Численность работающих в ОАО “Нафтан” 12918 человек, из них состоит в профсоюзе 12287 человек – 95,12%.

Численность ветеранов, состоящих на учете в профсоюзе – 5480 человек.

В Первичной организации ОАО “ Нафтан” действуют 68 цеховых организаций и 323 профгруппы.

Http://stud24.ru/economics/neftyanaya-promyshlennost-respubliki-belarus/216284-632642-page1.html

Закономерность очевидна: чем выше экспорт нефтепродуктов за пределы Таможенного союза, тем больше денег приходится платить бюджету России и тем ниже бонусы от поставок беспошлинной нефти в Беларуси для тех, кто эту нефть перерабатывает. Снижается привлекательность этого бизнеса также и для компаний-давальцев. И им ничего не остается, кроме как искать выход из этой ситуации, ибо бизнес на экспорте растворителей и разбавителей вряд ли продержится долго.

Видимо, в этой плоскости и следует рассматривать строительство 3-го НПЗ в Беларуси, план которого А. Лукашенко утвердил своим указом N226 от 7 мая 2012 г. Построить завод намечено в Новополоцке до 1 января 2021 г. Строить его будет компания «Интерсервис» – один из крупнейших белорусских нефтетрейдеров, работающий на рынке около 20 лет. Эта компания занимается давальческой переработкой нефти в основном на «Нафтане».

Новый НПЗ будет построен на базе имущественного комплекса нынешнего потенциального банкрота – РУП «Новополоцкий завод белкововитаминных концентратов». Эту площадку государство передаст безвозмездно в собственность юрлицу в форме ОАО, которое будет создано с участием ООО «Интерсервис». Компания должна заключить инвестдоговор с государством в лице Минсельхозпрода, в котором будут прописаны обязательства инвестора. Ему придется не только трудоустроить 500 человек Новополоцкого завода БВК, но и построить терминал по хранению и перевалке углеводородного сырья и нефтепродуктов мощностью 1,5 млн. т в год.

Если удастся реализовать этот проект, то в Новополоцке будет построен небольшой заводик мощностью 1,5 млн. т (для сравнения: действующие НПЗ в Мозыре и Новополоцке перерабатывает около 12 млн. т нефти в год каждый). Зато, как подчеркивается в указе, это будет инновационное производство. В его создание «Интерсервис» и вновь созданное юрлицо должны до 1 января 2021 года инвестировать 270 млн. USD.

Идея строительства третьего НПЗ в Беларуси могла возникнуть, безусловно, на волне новых интеграционных замыслов Кремля, благодаря чему официальный Минск уже получил свои энергетические бонусы.

Таможенный союз, являющийся детищем В. Путина, уже помог Беларуси с 1 января 2011 г. гарантированно получать беспошлинную нефть и нефтепродукты, а с 1 января 2012 г. – сниженную примерно на 30 USD/т цену российской нефти. Подарок, конечно же, хорош. Но Россия, движимая желанием стимулировать в своей стране глубокую переработку нефти, в прошлом году дважды принципиально корректировала налоговую политику и поставила задачу к 2015 г. уравнять экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Это автоматически снизит маржу белорусских нефтепереработчиков, а также компаний-давальцев, поскольку на этой разнице пошлин они, собственно, и зарабатывали.

Новые реалии заставляют бизнес искать варианты по максимизации прибыли. Строительство нового НПЗ, специализирующегося на более глубокой переработке нефти и углеводородного сырья, может это гарантировать – при одной оговорке: льготные условия поставок данного сырья. Сам Таможенный союз выступает определенным гарантом таких условий, ибо в рамках ЕЭП поставки нефти и углеводородного сырья осуществляются беспошлинно.

К тому же, не исключено, что акционерами нового юрлица, которое будет создано с участием ООО «Интерсервис», станут российские и/или казахстанские поставщики нефти и углеводородного сырья. Можно предположить, что новые акционеры будут заинтересованы поставлять сырье на переработку в Новополоцк по корпоративным ценам, чтобы в итоге за счет глубокой переработки получить максимальную добавленную стоимость.

Обратим внимание, новый проект собирается реализовать частный инвестор, опираясь на поддержку государства.

Между тем, 6 лет назад похожий проект был у госкомпании «Белоруснефть». В 2006 г. ПО «Белоруснефть» изучало возможности строительства комплексной установки глубокой переработки нефти в Речицком районе Гомельской области. Тогда предполагалось, что мощность новой установки составит 1,8-2 млн. т нефти в год – примерно на 200 тыс. т больше, чем объемы добычи белорусской нефти. В то время проект тоже выглядел логично и убедительно. Привлекательные условия на нефтяном рынке позволяли «Белоруснефти», добывающей около 1,8 млн. т нефти в год, примерно 3/4 этого объема с экспортировать и иметь хорошую выгоду. И «Белоруснефть» задалась вопросом: зачем поставлять на экспорт сырую нефть, если выгоднее экспортировать продукцию более глубокой переработки – тем более на фоне растущих цен на нефтепродукты на мировом рынке?

Специалисты рассчитывали, что строительство дополнительных мощностей по переработке нефти позволит также подстраховать ситуацию на внутреннем рынке нефтепродуктов – если вдруг возникнут некие неблагоприятные «раскладки» с поставками нефти на белорусские НПЗ. «Белоруснефть» намеревалось построить современную установку с использованием современных зарубежных технологий, с уровнем переработки 95%. Оценочная стоимость данного проекта в то время называлась 700-800 млн. USD.

Эксперты не исключали, что третий белорусский НПЗ мог бы перерабатывать не только белорусскую, но и российскую нефть – компании «Русснефть», которую в то время возглавлял Михаил Гуцериев. Эта компания была одним из основных поставщиков нефти на белорусские НПЗ и планировала удвоить поставки.

Более того, в 2006 году ОАО НК «Русснефть» и РУП ПО «Белоруснефть» на паритетных условиях создали совместное предприятие по перевалке нефти (данное решение было закреплено указом А. Лукашенко № 599 от 5 октября 2006 года). В планы СП входило строительство нефтеналивной эстакады в Мозыре пропускной способностью до 7 млн. т нефти и стоимостью около 30 млн. USD.

Инициировал и продвигал этот проект Михаил Гуцериев. Российского бизнесмена в Беларуси хорошо знали как экс-главу российско-белорусской компании «Славнефть». Ранее он успел доказать, что даже в экстремальных белорусских условиях способен реализовывать крупные инвестпроекты. Крупнейший проект по строительству комплекса каталитического крекинга на Мозырском НПЗ, реализованный на паритетных условиях со «Славнефтью», состоялся во многом благодаря настойчивости М. Гуцериева.

В июне 2005 г, «Русснефтъ» открыла на станции Жеча (недалеко от российско-белорусской границы) новый экспортный терминал, рассчитанный на перевалку 5 млн. т нефти в год с возможностью увеличения мощности до 7 млн. т. Построив собственный терминал, «Русснефтъ» таким образом получила возможность увеличить поставки нефти на экспорт сверх квот российской «Транснефти».

Однако уже скоро все эти амбициозные планы начали «сыпаться». Конец 2006 – начало 2007 г. ознаменовались острейшим нефтяным конфликтом между Беларусью и Россией. Нефтяная война в итоге вылилась в приостановку транзита российской нефти через Беларусь. Россия, тем не менее, через введение спецпошлины на поставляемую в Беларусь нефть заставила союзника поделиться дивидендами от ее переработки.

Новые правила поставок российской нефти в 2007 г. заметно ослабили позиции как «Белоруснефти», так и всей белорусской нефтепереработки. Как результат, «Белоруснефти» пришлось почти на полгода вообще отказаться от экспорта свой нефти.

Все это совпало с преследованиями российскими властями опального олигарха Михаила Гуцериева, который вынужден был временно эмигрировать из России. В итоге «Белоруснефть» вынуждена была исключить проект по строительству третьего НПЗ из своей инвестиционной программы, в реализацию которого уже в 2007 г. планировалось инвестировать 32 млрд. BYR.

Инициаторы нынешней идеи строительства нового НПЗ в Беларуси, вероятно, полагают, что льготные условия нефти и углеводородного сырья в ЕЭП будут существовать вечно, коль замахнулись на реализацию столь масштабного проекта.

Http://nmnby. eu/news/analytics/4834.html

На базе Новополоцкого завода белково-витаминных концентратов (завод БВК) не будет построен нефтеперерабатывающий завод.

Об этом 7 декабря проинформировали представители Новополоцкого горисполкома.

Напомним, согласно указу президента Беларуси №226 от 7 мая 2012 года, частный белорусский нефтетрейдер ООО “Интерсервис” получил безвозмездно в собственность имущественный комплекс “Новополоцкого завода БВК” для создания на его базе совместно с инвестором нефтеперерабатывающего производства. Учредителем “Интерсервиса” является белорусский бизнесмен Николай Воробей. До 1 января 2021 года при участии “Интерсервиса” на базе комплекса должно быть создано инновационное производство по переработке нефти и прочего углеводородного сырья мощностью 1,5 млн тонн в год, а также терминал такой же мощности по хранению и перевалке сырья и нефтепродуктов, что предусматривает инвестиции $270 млн. Президентский указ также предусматривает предоставление инвестору налоговых льгот (в т. ч. “налоговых каникул”). Председатель комитета экономики Витебского облисполкома Святослав Заровский проинформировал, что “через год-полтора на базе БВК будет новый завод”.

Спустя полгода планы компания “Интерсервис” изменились. Возможно, свои коррективы внёс скандал с экспортом из Беларуси “растворителей”, осложнивший отношения между Москвой и Минском.

“Сейчас изменена тема инвестпроекта, новая тема пока не согласована и огласке не подлежит, но можно сказать, что инвестор будет там реализовывать совсем другой проект, никак не связанный с нефтепереработкой”, – сказал представитель горисполкома. Он отметил, что отказ компании “Интерсервис” от строительства мини-НПЗ “вызван объективными и всем известными причинами”. По мнению представителя Новополоцкого горисполкома, “теперь возможно внесение изменений и дополнений в этот документ” – указ Александра Лукашенко. По информации городских властей, “Интерсервис” продолжит перепрофилирование завода БВК.

Как сообщало ИА REGNUM, в июне на встрече с жителями Червенского района глава Миноблисполкома Борис Батура сообщил, что крупный белорусский нефтетрейдер “Интерсервис”, получивший скандальную известность благодаря поставкам нефтепродуктов в Польшу и строящий новый (третий в республике) НПЗ, стал новым владельцем битумного завода “Вёска-ЭмульБит” в Червенском районе. По информации белорусского оппозиционного сайта сайт “Хартия-97”, компания “Интерсервис” Николая Воробья замешана в контрабанде нефтепродуктов в страны Евросоюза. Издание отмечает: “Интерсервис” получает нефтепродукты от “дочки” российской НК “Татнефть” – “Татбелнефтепродукт”. Затем дизель экспортируется в страны Прибалтики под видом растворителя марки Т и марки L, а мазут М100 – как антикоррозийная смесь”.

Также напомним, в 2012 году правительство РФ было вынуждено отреагировать на многочисленные публикации на тему “белорусского нефтяного оффшора” – его изучением занялась межведомственная группа. Используя данную схему, белорусские компании резко нарастили поставки на рынок Евросоюза “растворителей”, “разбавителей” и “смазок” – товаров, выработанных из российской нефти (или прямогонного бензина) и экспортируемых без уплаты вывозных таможенных пошлин в российский бюджет. Летом 2012 года российской стороне удалось создать препятствия на пути экспорта данных нефтепродуктов за территорию Таможенного союза, а позднее ограничить поставки российской нефти в Беларусь, которая получает российскую нефть без ограничений в объёмах и уплаты вывозных пошлин. Собственные ежегодные потребности Беларуси в нефти оцениваются в 6-6,5 млн т, согласно договорённостям в рамках ЕЭП, Беларусь получает российскую нефть и нефтепродукты без ограничений в объёмах и уплаты вывозных пошлин – таковые уплачиваются в случае экспорта за пределы Таможенного союза нефтепродуктов, выработанных из российской нефти. В настоящее время официальный Минск добивается поставок 23 млн т российской нефти в 2013 году.

Http://www. qwas. ru/belarus/ucpb/Tretego-NPZ-v-Belarusi-ne-budet/

Российское правительство подкинуло новую головную боль белорусской нефтепереработке. Экспорт нефтепродуктов, формирующий львиную долю белорусского бюджета, может превратиться для наших заводов в совсем уж невыгодный бизнес. И все из-за подписанного на днях премьер-министром РФ Владимиром Путиным постановления “60-66”.

Этот документ давно обсуждался в российском правительстве, и эксперты ожидали его вступления в силу еще в апреле текущего года. Но по ряду причин Путин подписал его только сейчас.

Как пояснил Naviny. by аналитик “Уралсиб КэпиталЪ” Виталий Крюков, базовая цель документа — снизить экспортную пошлину на нефть (с августа она составляет 438,2 доллара за тонну). По расчетам экспертов, пошлина уменьшится примерно на 7% при изменении формулы ее расчета. Сделано это для поддержания добычи нефти в стране.

“Это позитивное решение для нефтедобытчиков. Чтобы компании могли эффективно бурить скважины и поддерживать добычу хотя бы на текущем уровне — до 10 миллионов баррелей в сутки, для этого требуются налоговые льготы. Теперь прибыльность нефтедобычи будет поддержана на приемлемом уровне”, — отмечает Крюков.

Еще одна цель документа — повышение глубины переработки нефти российскими компаниями. По этой причине в правительстве решили унифицировать ставки экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты до 66% от пошлины на нефть уже с 1 октября 2011 года. Это значит, что ставка экспортной пошлины на светлые нефтепродукты снизится с нынешних 67% на 1 процентный пункт, а на темные, наоборот, вырастет — почти на 20% (с 46,7%). Постановление также предусматривает, что с 2015 года ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты и вовсе будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть.

“Здесь прямой экономический стимул НПЗ повышать глубину переработки и снижать производство мазута. И правительство дает четкий сигнал нефтеперерабатывающим заводам: не будете модернизироваться — станете убыточными”, — поясняет Крюков.

Однако проблема убыточности автоматически встает и перед белорусскими НПЗ. Ведь по нефтяным соглашениям в рамках Таможенного союза и ЕЭП Беларуси придется ввести аналогичный налоговый режим. И первое, что придется сделать, — увеличить отчисления в российский бюджет за каждую экспортированную в третьи страны тонну темных нефтепродуктов.

Сегодня благодаря разнице между экспортной пошлиной на нефть и нефтепродукты наша нефтепереработка и получает основной бонус. Режим беспошлинных поставок нефти позволяет платить России не 438,2 доллара за каждую тонну купленной нефти (в августе 2011 года), а значительно меньше — 293,6 доллара (в августе же) за экспорт в третьи страны тонны светлых нефтепродуктов и 204,6 доллара за тонну темных нефтепродуктов. Приняв это постановление, российское правительство урезает наш бонус путем увеличения пошлины на темные нефтепродукты. По приблизительным подсчетам, каждая проданная за пределы Таможенного союза тонна темных нефтепродуктов будет обходиться на 40 долларов дороже.

Правда, как сообщил в беседе с Naviny. by источник в нефтяной отрасли, сама Россия на этом много не заработает, так как в структуре экспорта бОльшую долю занимают именно светлые нефтепродукты и бензины. Но и тут засада. Путин пролонгировал действие запретительной пошлины на бензины, которая уже ударила по финансовому состоянию белорусских НПЗ.

Ставка экспортной пошлины на бензины была увеличена 1 мая на 44%, сегодня она достигает 90% от пошлины на нефть (в августе — 394,4 доллара за тонну). Российское правительство пошло на это, чтобы снизить экспорт бензинов из России и тем самым ликвидировать их дефицит на внутреннем рынке.

Беларуси пришлось сделать аналогичные шаги. Это еще сильнее ударило по экспорту нефтепродуктов, прибыльность которого в 2011 году и так снизилась вследствие отставания роста экспортных цен на нефтепродукты от цен на сырье.

“И если “Нафтан” по итогам июня получил небольшую прибыль в несколько сотен тысяч долларов, то только потому, что в структуре экспорта доля бензинов у него была меньше, чем у Мозырского НПЗ”, — отмечает источник в отрасли.

В целом же и “Нафтан”, и Мозырский НПЗ, по словам источника, сработали с убытками. Скачок пошлин на бензины сыграл в этом не последнюю роль, даже несмотря на то, что в целом в структуре экспорта белорусских нефтепродуктов основную долю занимают не автобензины, а дизтопливо, пошлина на экспорт которого повысилась незначительно.

Белорусские нефтяники рассчитывали, что введение запретительной пошлины на нефть — это временная мера. Но, как оказалось, ошибались. Пошлина на уровне 90% от ставки пошлины на нефть будет действовать и дальше — как минимум до 2015 года.

Поэтому белорусским НПЗ, скорее всего, придется серьезно скорректировать ассортимент выпускаемой продукции, чтобы минимизировать возможные потери от новых условий поставок автобензинов. Вероятно, надо делать ставку на дизельное топливо. Тем более, что, по словам аналитиков, на него существует устойчивый спрос на внешних рынках.

“Надо считать, варьировать, искать варианты, увеличить, например, производство дизтоплива, которое получается в данной ситуации более выгодно экспортировать. Но это потребует изменения стратегии развития отрасли”, — говорят эксперты.

Возможно, снизить потери удастся и за счет более оптимальной логистики поставок автобензинов на один из основных рынков сбыта — украинский. “Но здесь надо все оценить, просчитать”, — подчеркивают аналитики.

А пока белорусская нефтепереработка переживает очередной стресс, Россия подсчитывает выручку. По первоначальным расчетам, в результате обнуления пошлин на нефть и одновременного перечисления экспортных пошлин на нефтепродукты бюджет РФ в 2011 году должен был получить от Беларуси около 400 миллионов долларов. Между тем, по данным концерна «Белнефтехим», уже за первую половину 2011 года белорусскими нефтепереработчиками в бюджет Российской Федерации перечислено более 1,2 млрд. долларов, то есть, в три раза больше. По итогам года эта цифра может вырасти до 2,5 миллиарда.

Надежда на более оптимистичный сценарий для белорусских НПЗ все же остается. “Сроки выхода на 100% ставку пошлины на темные нефтепродукты от пошлины на нефть очень сжатые. Боюсь, что не все российские НПЗ успеют к 2015 году модернизироваться соответствующим образом, а это значит, сроки могут быть перенесены. Сами компании могут обратиться в правительство с просьбой отложить выравнивание пошлин”, — полагает Крюков.

Измениться может и величина пошлины на автобензины: “Ведь по мере модернизации НПЗ будут увеличивать производство бензинов, и на внутреннем рынке через год-два может возникнуть их избыток. Это значит, что в постановление, подписанное Путиным, могут быть внесены изменения, и пошлину на автобензины могут снизить. Но это, конечно, будет определяться темпами модернизации НПЗ”.

Однако при всех этих положительных условиях НПЗ повысят доходность от экспорта только в случае изменения условий импорта российской нефти, заявляют аналитики. Ведь сейчас нефтеперерабатывающим заводам приходится платить премию российским нефтяникам, что почти нивелирует эффект от беспошлинных закупок нефти, делая нефтепереработку низкорентабельной.

НПЗ и раньше платили премию к цене нефти. Но если в 2010 году она составляла примерно 1,5 доллара за баррель, то, по данным “Белнефтехима”, средневзвешенный размер премии за первую половину 2011 года достиг 6 долларов за баррель, или более 44 долларов за тонну. Таким образом, премия выросла в 4 раза.

Белорусское правительство, как заявил 30 июня в парламенте первый вице-премьер Владимир Семашко, будет добиваться пересмотра этой формулы цены на нефть. Но, как полагает источник в отрасли, российская сторона будет упираться: “В правительстве РФ могут заявить, что это проблема не между странами, а между хозяйствующими субъектами. Мы вам даем беспошлинную нефть, как вы и хотели, а премия — это вопрос к нефтяным компаниям”, — считает источник. Но при этом допускает, что российские компании готовы будут пойти на уступки, согласившись на уменьшение премии, в случае, если Беларусь предоставит им выгодные условия по переработке нефти на своих НПЗ на давальческих условиях.

Http://govorim. by/novosti-belarusi/18509-rossiya-budet-po-novomu-doit-belorusskie-npz. html

Поделиться ссылкой: