мини нпз малыш– cccp-online.ru

мини нпз малыш

Установки от экстрасенса 700х170

Налоговый маневр – тонкий намек малым предприятиям продавать активы ВИНКам

Налоговая система российской нефтяной отрасли нацелена на развитие исключительно вертикально интегрированных нефтяных компаний.

Как отмечает Ольга Орлова, старший аналитик компании WMT Consult, по мнению государства, вертикально интегрированная нефтяная компания (ВИНК) является наиболее эффективной формой собственности в сфере пользования природными ресурсами. Поэтому налоговый маневр предоставляет льготы и преференции только для ВИНКов, не учитывая интересы самостоятельных НПЗ и малых нефтяных компаний.

«Мы не считаем, что это прямая «ликвидация» небольших участников рынка. Но это своеобразный «намек» от государства: если хотите продолжать работать, то либо ищите новые способы повышения эффективности, либо не мешайте ВИНКам и в разных формах присоединяйтесь к ним. Грубо говоря, продавайте активы»,

Напомним, что, например, обратный акциз на нефть смогут получить только те НПЗ, что соответствуют определенным критериям. Основным условием является выполнение требования о производстве и поставке на рынок РФ автобензина класса Евро-5 в количестве более 10% от объема переработки нефти. Эти условия смогут выполнить только крупные компании, а многие мини-НПЗ потеряют маржу и фактически могут просто покинуть рынок.

«Если создается ситуация, когда самое выгодное – продавать нефть без переработки за границу, это означает, что обострится борьба за экспортные графики, которые курирует «Транснефть» и Минэнерго. Кто не сможет договориться, может продавать свои месторождения»,

По мнению Леонида Хазанова, промышленного эксперта, влияние налогового маневра на малые НПЗ в немалой степени будет зависеть от их технического состояния и глубины переработки нефти. Не секрет, что многие малые НПЗ представляют собой в буквальном смысле «самовары», ориентированные исключительно на выпуск мазута.

«Снижение вывозной пошлины на нефть при повышении НДПИ приведет к уменьшению рентабельности таких НПЗ. Налоговая нагрузка сместится с экспорта на внутренний рынок, лишив их существовавшей до сего момента «таможенной субсидии». Однако тогда повысится зависимость внутреннего рынка от волатильности мировых цен на нефть, поэтому предусматривается обратный акциз на нефть для НПЗ, производящих поставки внутри России. Он будет компенсировать часть разницы между экспортной и внутренней ценой, плюс к нему применят специальный коэффициент, учитывающий логистику. То есть чем дальше от рынка сбыта расположено предприятие, тем большую фискальную льготу оно получит», – комментирует Хазанов.

Как следствие, продолжает эксперт, НПЗ, работающие на интересы отечественного рынка и модернизирующие свои производства, получат субсидию примерно в том же объеме, что существовала раньше. А те, кто ставит на экспорт и обновлением мощностей заниматься не хочет, останутся без фискальной льготы. Именно они и могут покинуть рынок.

По словам Хазанова, на сегодняшний день доля малых компаний в структуре добычи нефти в России не превышает 5-6%, а в нефтепереработке и того меньше – 3-4%. Объясняется это процессами консолидации бизнеса, происходившими в российском ТЭК в последние 20 лет.

Поскольку не предусматривается льгот для малых компаний, налоговый маневр не может не отразиться на них.

На прошлой неделе Госдума приняла в окончательном третьем чтении пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Поправки предполагают постепенное уменьшение экспортной пошлины на нефть вплоть до обнуления за шесть лет – с 2019 до 2024 года. Для обеспечения постепенного обнуления пошлины на нефть вводится специальный корректирующий коэффициент, который будет уменьшаться год от года в течение 6 лет. Одновременно будет продолжено плановое постепенное повышение НДПИ.

Налоговый маневр – тонкий намек малым предприятиям продавать активы ВИНКам

Налоговая система российской нефтяной отрасли нацелена на развитие исключительно вертикально интегрированных нефтяных компаний.

Как отмечает Ольга Орлова, старший аналитик компании WMT Consult, по мнению государства, вертикально интегрированная нефтяная компания (ВИНК) является наиболее эффективной формой собственности в сфере пользования природными ресурсами. Поэтому налоговый маневр предоставляет льготы и преференции только для ВИНКов, не учитывая интересы самостоятельных НПЗ и малых нефтяных компаний.

«Мы не считаем, что это прямая «ликвидация» небольших участников рынка. Но это своеобразный «намек» от государства: если хотите продолжать работать, то либо ищите новые способы повышения эффективности, либо не мешайте ВИНКам и в разных формах присоединяйтесь к ним. Грубо говоря, продавайте активы»,

Напомним, что, например, обратный акциз на нефть смогут получить только те НПЗ, что соответствуют определенным критериям. Основным условием является выполнение требования о производстве и поставке на рынок РФ автобензина класса Евро-5 в количестве более 10% от объема переработки нефти. Эти условия смогут выполнить только крупные компании, а многие мини-НПЗ потеряют маржу и фактически могут просто покинуть рынок.

«Если создается ситуация, когда самое выгодное – продавать нефть без переработки за границу, это означает, что обострится борьба за экспортные графики, которые курирует «Транснефть» и Минэнерго. Кто не сможет договориться, может продавать свои месторождения»,

По мнению Леонида Хазанова, промышленного эксперта, влияние налогового маневра на малые НПЗ в немалой степени будет зависеть от их технического состояния и глубины переработки нефти. Не секрет, что многие малые НПЗ представляют собой в буквальном смысле «самовары», ориентированные исключительно на выпуск мазута.

«Снижение вывозной пошлины на нефть при повышении НДПИ приведет к уменьшению рентабельности таких НПЗ. Налоговая нагрузка сместится с экспорта на внутренний рынок, лишив их существовавшей до сего момента «таможенной субсидии». Однако тогда повысится зависимость внутреннего рынка от волатильности мировых цен на нефть, поэтому предусматривается обратный акциз на нефть для НПЗ, производящих поставки внутри России. Он будет компенсировать часть разницы между экспортной и внутренней ценой, плюс к нему применят специальный коэффициент, учитывающий логистику. То есть чем дальше от рынка сбыта расположено предприятие, тем большую фискальную льготу оно получит», – комментирует Хазанов.

Как следствие, продолжает эксперт, НПЗ, работающие на интересы отечественного рынка и модернизирующие свои производства, получат субсидию примерно в том же объеме, что существовала раньше. А те, кто ставит на экспорт и обновлением мощностей заниматься не хочет, останутся без фискальной льготы. Именно они и могут покинуть рынок.

По словам Хазанова, на сегодняшний день доля малых компаний в структуре добычи нефти в России не превышает 5-6%, а в нефтепереработке и того меньше – 3-4%. Объясняется это процессами консолидации бизнеса, происходившими в российском ТЭК в последние 20 лет.

Поскольку не предусматривается льгот для малых компаний, налоговый маневр не может не отразиться на них.

На прошлой неделе Госдума приняла в окончательном третьем чтении пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Поправки предполагают постепенное уменьшение экспортной пошлины на нефть вплоть до обнуления за шесть лет – с 2019 до 2024 года. Для обеспечения постепенного обнуления пошлины на нефть вводится специальный корректирующий коэффициент, который будет уменьшаться год от года в течение 6 лет. Одновременно будет продолжено плановое постепенное повышение НДПИ.

Опубликовано 3 лет назад

Contacts:
tel: +7-900-054-06-99

Установка “Малыш” для получения светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизтопливо). Методом испарения из различных нефтепродуктов.
Установка позволяет получать ГСМ из нефти, газового конденсата, пиролизных и крекинговых жидкостей.
Характеристики установки:
1. Производительность установки по сырью, т/сутки – 2-3
2. Установленная пиковая мощность электропитания. кВт – 4.0
3. Напряжение питания, В-380, трехфазное
4. Частота тока, Гц – 50
5. Вид климатического исполнения- УХЛ 2.
6. Категория размещения -1 по ГОСТ 15150
7. Габариты: длина 4,2 м, ширина 2,28 м, высота 2,05 м.
8. Количество обслуживающих операторов в смену: 1
9. Масса 2,8 тонны

Габариты установки позволяют поместить в морской контейнер для транспортировки и работы.

Нагрев нефтяного сырья через трубчатую печь твердым и жидким топливом. Установку можно использовать в полевых условиях.

Evaporation unit “KID”
It’s possible to distill crude oil, gas condensate, pyrolysis and cracking liquids.
Characteristics:
1. Production capacity, TPD – 2-3
2. Installed maximal power, kV – 4.0
3. Supply voltage, B-380, three-phase
4. Current frequency, Hz-50
5. Climatic modification – УХЛ 2 for moderate and cold climats
6. Configuration: 1 (according the national standart – ГОСТ 15150)
7. DImensions: length 4,2 m, width 2,28 m, height 2,05 m.
8. Number of workers: 1
9. Weight 2,8 t
Unit fits to standart container.
You can use liquid or solid fuel for heating raw materials. The unit can operate in field conditions.

Оборудование для переработки нефтешламов, отработанных буровых растворов, пластика, шин и др.

15 станков для малого бизнеса в гараже. Оборудование для производства на дому

Демонстрация Мини-НПЗ ‘Малыш’. Demonstration of Mini-refinery ‘KID’

Бензин из пластика.Испытание перегонного аппарата (эксперимент №18)

«Нефтегород»: документальный фильм о работе Омского НПЗ («Россия-2», 23.12.2014)

Если Вы сам деятель науки или просто любознательный человек, и Вы частенько смотрите или читаете последние новости в сфере науки или техники. Именно для Вас мы создали такой раздел, где освещаются последние новости мира в сфере новых научных открытий, достижений, а также в сфере техники. Только самые свежие события и только проверенные источники.

В наше прогрессивное время наука двигается быстрыми темпами, так что не всегда можно уследить за ними. Какие-то старые догмы рушатся, какие-то выдвигаются новые. Человечество не стоит на месте и не должно стоять, а двигателем человечества, являются ученые, научные деятели. И в любой момент может произойти открытие, которое способно не просто поразить умы всего населения земного шара, но и в корне поменять нашу жизнь.

Особая роль в науке выделяется медицине, так как человек, к сожалению не бессмертен, хрупок и очень уязвим к всякого рода заболеваниям. Многим известно, что в средние века люди в среднем жили лет 30, а сейчас 60-80 лет. То есть, как минимум вдвое увеличилась продолжительность жизни. На это повлияло, конечно, совокупность факторов, однако большую роль привнесла именно медицина. И, наверняка 60-80 лет для человека не предел средней жизни. Вполне возможно, что когда-нибудь люди перешагнут через отметку в 100 лет. Ученые со всего мира борются за это.

В сфере и других наук постоянно ведутся разработки. Каждый год ученые со всего мира делаю маленькие открытия, потихоньку продвигая человечество вперед и улучшая нашу жизнь. Исследуется не тронутые человеком места, в первую очередь, конечно на нашей родной планете. Однако и в космосе постоянно происходят работы.

Среди техники особенно рвется вперед робототехника. Ведется создание идеального разумного робота. Когда-то давно роботы – были элементом фантастики и не более. Но уже на данный момент некоторые корпорации имеют в штате сотрудников настоящих роботов, которые выполняют различные функции и помогают оптимизировать труд, экономить ресурсы и выполнять за человека опасные виды деятельности.

Ещё хочется особое внимание уделить электронным вычислительным машинам, которые ещё лет 50 назад занимали огромное количество места, были медленными и требовали для своего ухода целую команду сотрудников. А сейчас такая машина, практически, в каждом доме, её уже называют проще и короче – компьютер. Теперь они не только компактны, но и в разы быстрее своих предшественников, а разобраться в нем может уже каждый желающий. С появлением компьютера человечество открыло новую эру, которую многие называют «технологической» или «информационной».

Вспомнив о компьютере, не стоит забывать и о создании интернета. Это дало тоже огромный результат для человечества. Это неиссякаемый источник информации, который теперь доступен практически каждому человеку. Он связывает людей с разных континентов и молниеносно передает информацию, о таком лет 100 назад невозможно было даже мечтать.

В этом разделе, Вы, безусловно, найдете для себя что-то интересное, увлекательное и познавательное. Возможно, даже когда-нибудь Вы сможете одним из первых узнать об открытии, которое не просто изменит мир, а перевернет Ваше сознание.

Между тем количество автомобилей в России продолжает увеличиваться, и потребности в топливе также растут. НПЗ наращивают мощности, увеличивая производство бензина невысокого качества. Результат – резкий рост числа людей, страдающих аллергией, астмой и раком легких. Эксперты делают неутешительные выводы: жители крупных городов задыхаются в прямом смысле этого слова, а причина кроется в устаревших НПЗ и низкокачественном бензине.

Как мы до такого докатились?

До распада СССР счастливых обладателей жигулей в средних и малых городах России можно было пересчитать по пальцам, а ночью легковую машину на дороге было встретить в диковинку. Соответственно и вредных выбросов в те времена почти не было. Тогда наши НПЗ были ориентированы в основном на выпуск мазута и дизтоплива. Выпускался и бензин марок А-76 и А-80.

С тех пор прошел не один год, сейчас средний возраст российских НПЗ составляет около 60 лет, а изношенность их основных фондов доходит до 80%. Когда в 90-х гг. Россия перешла на рыночную экономику, оказалось, что стоимость нашего бензина в разы ниже, чем в Европе. Чтобы избежать стремительного оттока российских нефтепродуктов за рубеж и возникновения дефицита на внутреннем рынке, были выставлены заградительные пошлины на вывоз светлых нефтепродуктов. В результате нефтяникам стало выгодно производить только мазут, который впоследствии – уже на иностранных НПЗ – перерабатывался в светлые нефтепродукты. Инвестиции в нефтеперерабатывающую отрасль перестали быть выгодными и интересными.

А воз и ныне там

Спустя 20 лет российские власти очнулись ото сна и решили “заставить” нефтяников модернизировать свои НПЗ. Были установлены и сроки перехода на более экологичное топливо – январь 2015г. Однако не стоит ждать, что угрозы высоких штрафов помогут решить эту задачу. Нефтяники не только не хотят модернизировать существующие НПЗ, но также не хотят строить новые заводы, поскольку примерный срок реализации такого проекта занимает 5 и более лет, а государство, в свою очередь, не может гарантировать неизменность параметров налогообложения экспорта нефтепродуктов и условий их дальнейшей транспортировки.

С 2002г. Россия экспортирует сырой нефти больше, чем ее перерабатывает, поскольку отправлять нефтепродукты за границу оказалось намного выгоднее. Правительство планирует для стимулирования повышения глубины переработки нефти выровнять пошлины на светлые и темные нефтепродукты и запретить подключение к магистральным нефтепроводам новых НПЗ, глубина переработки на которых меньше 70%. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что предпринимаемые шаги не увенчаются успехом.

По мнению эксперта “Info Lain Аналитика” Ивана Федякова, эти меры носят запретительно-ограничивающий характер и относятся лишь к корректировке условий транспорта и сбыта, но не создают комплексных условий роста инвестиций в нефтеперерабатывающую и нефтяную отрасли.

Позиция правительства в данном вопросе вполне понятна. Если переложить затраты на модернизацию на потребителей, это приведет к моментальному росту цен на топливо и к скачку инфляции. Власти не могут допустить повышения цен на бензин и другие виды топлива, поскольку они заложены в цены практически всех товаров и услуг. Пойти на такие меры, тем более перед выборами, правительство просто не может. Но и реальных мер для стимулирования развития нефтепереработки тоже не принимается. Пока только одни декларации с обеих сторон.

Сейчас правительство пытается заставить нефтяников, а не создать для них условия для развития нефтепереработки. С одной стороны, государство требует повышения качества и стандартов переработки, которые однозначно потребуют больше инвестиций, а с другой стороны, настаивает на снижении цен на конечную продукцию. Однако режим работы из-под палки просто не может быть эффективным, полагают эксперты.

Все осознают, что бензин более высокого качества будет стоить дороже, и потребитель не хочет брать на себя эти издержки. Правительство же вместо создания условий требует сохранить цены на низком уровне, да при этом еще и инвестировать в модернизацию. “Получается, что экономических стимулов для программ обновления НПЗ на самом деле просто нет”, – полагает И.Федяков.

Есть ли у нас экологический мониторинг?

Получается, что цены на российские нефтепродукты полностью соответствуют рыночным, а качество оставляет желать лучшего. В результате потребитель платит за топливо, от которого “кашляет” не только его машина, но и все окружающие. Мы попытались выяснить, как сказываются на здоровье человека, особенно городского, выхлопные газы. Правда, надо признать, эта попытка не увенчалась успехом.

Оказывается, в России если какое-то учреждение и производит соответствующие исследования, то их результаты, скорее всего, засекречены. Так, в Министерстве природных ресурсов и экологии нас вежливо направили в Росгидромет, который как выяснилось, мониторит состояние атмосферного фронта не только на предмет дождей, но и на предмет концентрации ядовитых веществ. Правда, в ведомстве пояснили, что наблюдения ведутся только за особо опасными объектами, к которым НПЗ не относятся.

В Ростехнадзоре напомнили, что функции экологического мониторинга переданы Росприроднадзору, где информацию также не удалось получить. Не проводили соответствующих исследований и в “Гринписе”. Научный центр профильной медицины Минздрава отправил нас в научно-исследовательский институт Гигиены и экологии человека. И вот только здесь удалось получить некоторые пояснения.

Оказывается, предприятия нефтепереработки классифицируются по степени опасности в зависимости от объемов выбросов в атмосферу. Так, места хранения нефти и битумов относятся ко второму классу опасности – жилое помещение или социальное учреждение не может располагаться ближе, чем в 500 м. Расстояние до АЗС, в зависимости от наличия системы закольцовки (возврат выбросов обратно в АЗС), должно составлять минимум 50 м, а при отсутствии такой системы – 100 м. НПЗ относится к первому классу опасности, предусматривающему отсутствие жилья в радиусе 1 тыс. м.

Что же думают сами россияне по поводу воздуха, которым они дышат? По данным исследовательского центра ВЦИОМ, порядка 12% от числа опрошенных в Московском регионе респондентов в числе наиболее опасных объектов с точки зрения экологии назвали АЗС. Химические производства пугают 8% жителей, “заводы и фабрики вообще” – 6%, ТЭЦ – 5%. Около 4% респондентов считают, что опасными для окружающей среды являются нефтеперерабатывающие и цементные заводы в Капотне и 2% голосов получили ответы “нефтеперерабатывающие производства”. В тоже время, поражает инфантильность некоторых сограждан: около 32% респондентов затруднились с ответом, а 12% вообще сообщили, что экологически опасных предприятий в регионе нет.

Любопытно, что в государственном докладе Минприроды о состоянии и об охране окружающей среды РФ в 2009г. в качестве источника наибольшего вреда атмосфере в Московском регионе, как и в предыдущие годы, называется автомобильный транспорт. По подсчетам ведомства, в 2009г. на его долю пришлось 1 млн 355 тыс. тонн суммарных выбросов региона в атмосферу. В этом же докладе наибольшими стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Москве в числе других предприятий назван “Московский НПЗ”.

Надежды никакой и видим мы с тоской.

В результате, как ни крути, на сегодняшний день мы имеем то, что имеем: бензин невысокого качества, загрязняющий окружающую среду, отсутствие какого-либо мониторинга и нежелание нефтяников модернизировать НПЗ. При этом, судя по нынешним темпам модернизации, мы к 2015г. вряд ли станем свидетелями отказа от евро-2 и евро-3 и перехода на высокоэкологичное топливо. Большинство экспертов нефтегазового рынка склонны думать, что к установленному сроку в этом вопросе так ничего и не изменится.

По мнению И.Федякова, пока не будут предложены нормальные эффективные экономические условия для модернизации НПЗ, это будет вялотекущим саботирующим процессом. Нефтяникам будет выгодно покупать НПЗ за рубежом и уже там производить высококачественное топливо. Нужна понятная нормальная стратегия на ближайшие 3-5 лет без постоянно меняющихся налоговых условий.

Эксперт ИК “Тройка Диалог” Валерий Нестеров также сомневается, что глубина переработки с нынешних 70-72% превысит 80% к 2015г. “Нас ожидает поступательное движение вперед в части модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не полный успех”, – заключает он.

А вот заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов с оптимизмом смотрит в будущее старых НПЗ. “Мы проработали совместно с компаниями: они подписали четырехстороннее соглашение, что они обязуются сделать модернизацию, прописали это по установкам, создали баланс и под это предложили изменение техрегламента. Да, там прописаны санкции с оборотным штрафом. Компании сами сделали эти расчеты, то есть мы исходили из реальности тех планов, что там прописаны. И мы считаем, что до санкций вопрос, скорее всего, не дойдет”, – сказал он. По словам С.Кудряшова, рентабельность таких проектов сегодня составляет более 20%. Он считает, что сейчас для нефтяников эти проекты должны быть привлекательны.

Сейчас в России функционирует 28 крупных НПЗ, объемом нефтепереработки – более 1 млн т в год. На них приходится 90% общей нефтепереработки. Что касается мини-НПЗ, то их, по разным оценкам, от 80 до 300. Средняя мощность – 9 млн т (в Европе – 5 млн т).

В 2009г. средний выход светлых нефтепродуктов на российских НПЗ не превышал 55-57%, что в 1,3 раза ниже, чем в США и Западной Европе. Доля углубляющих процессов, увеличивающих выход светлых нефтепродуктов, в среднем по России составляет 20,3%, что в 3,6 раза ниже, чем в США и в 2 раза ниже, чем в Западной Европе.

Поделиться ссылкой: