мини нпз отзывы– cccp-online.ru

мини нпз отзывы

Установки от экстрасенса 700х170

Борьба российских чиновников с нелегальными мини-НПЗ обернулась разногласиями в правительстве. Газета “Коммерсант” пишет, что дискуссия о судьбе Новошахтинского завода нефтепродуктов (НЗНП), стоимостью в миллиард долларов, закончилась ссорой между вице-премьером Игорем Сечиным, курирующим ТЭК в правительстве, и главой Минприроды Юрием Трутневым.

Ростехнадзор в начале года начал отзыв у НЗНП лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, отменив свои предыдущие приказы о выдаче и переоформлении лицензии. При этом в соответствии с законом “О лицензировании” лишить предприятие лицензии можно лишь решением суда, которому Ростехнадзор должен был представить доказательства выявленных нарушений.

Дочерние структуры “Юга Руси”, одного из лидеров агропереработки в России, обратились в суд, потребовав признать приказы об отзыве лицензии у принадлежавшего им НЗНП недействительными. Арбитражный суд города Москвы в иске отказал, сославшись на протокол совещания у вице-премьера Сечина, в котором содержалось некое “решение вышестоящего органа о законности оспариваемых приказов Ростехнадзора”. Минприроды, в свою очередь, подало апелляцию на решение арбитража, заявив, что решение Ростехнадзора противоречит закону “О лицензировании”, а протокол совещания у вице-премьера не является нормативным или распорядительным актом правительства, чтобы приниматься судом во внимание.

В результате в аппарате вице-премьера Сечина была подготовлена справка для руководства Белого дома, в которой указывалось, что глава Минприроды Трутнев нарушает регламент правительства, считая необязательными для исполнения поручения вице-премьеров и премьер-министра, если они не оформлены постановлением или распоряжением правительства.

В январе 2010 на совещании в Минэнерго было принято решение проверить все мини-НПЗ в России. Представитель “Транснефти” в интервью РБК поддержал это решение, пояснив, что практически вся нефть, поступающая на незарегистрированные мини-НПЗ, является “криминальной”. Сырье на такие заводы попадает в результате несанкционированных врезок в магистральные нефтепроводы или в результате хищения на “узлах учета “Транснефти”.

В феврале 2010 года с критикой мини-НПЗ выступил президент России Дмитрий Медведев. “Не зарегистрированы, не сертифицированы, но отгружают продукцию на экспорт. Это же преступление Ну ладно, хорошо, разберемся”, – заявил президент на совещании в Омске. Он также потребовал найти владельцев подобных НПЗ и при необходимости “встряхнуть” их, а вице-премьеру Игорю Сечину поручил “радикально декриминализировать” отрасль.

“Транснефть” еще в 2009 году выступала за принятие закона, регламентирующего правила подключения мини-НПЗ к магистральным трубопроводам компании. Президент “Транснефти” Николай Токарев утверждал, что в России насчитывается более 300 мини-НПЗ, многие из которых работают без лицензий и незаконно подключены к трубопроводам.

“Юг Руси” через аффилированную структуру ООО “Юг России” начал строительство НЗНП мощностью до 2,5 миллионов тонн переработки нефти в год еще в 2004 году. “Транснефть” построила отведение от магистрального нефтепровода к НЗНП, проекту был придан статус регионального инвестпроекта, а строительство завода кредитует Сбербанк. “Коммерсанту” не удалось выяснить, каким образом проект “Юга Руси”, мощности которого собственник предполагает утроить, получил статус “нелегального мини-НПЗ”, попав в поле внимания чиновников.

До 1 июля 2016 года все российские НПЗ должны произвести модернизацию, чтобы перейти на выпуск топлива класса Евро 5.

По словам эксперта, если НЗНП не успеет произвести модернизацию к сроку, то не сможет реализовывать продукцию на внутреннем рынке.

Две компании подали иски к НЗНП на сумму 123,2 млн рублей за неоплату ремонтных работ и поставленных товаров, что вызывает подозрения о проблемах с ликвидностью. На заводе иски считают обычным спором хозяйствующих субъектов.

Глава Ростехнадзора Алексей Алешин заявил в интервью РИА “Новости” о том, что ряд нефтеперерабатывающих заводов, в частности Новошахтинский завод нефтепродуктов, имеют проблемы со сроками ввода в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти. В 2011 году ФАС, Ростехнадзор, Росстандарт и нефтяные компании заключили четырехсторонние соглашения, согласно которым нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) произведут модернизацию своих мощностей для перевода НПЗ на производство бензинов высоких классов. СМИ сообщали, что не все заводы укладываются в сроки. В этом году подходит к концу первый этап модернизации российских НПЗ — технический регламент Таможенного союза установил срок перехода к обороту на внутреннем рынке моторных топлив класса Евро 5 с 1 января 2016 года, однако позже этот срок был смещен до 1 июля 2016 года. Второй этап модернизации должен пройти в период с 2016 по 2020 годы.

Заместитель руководителя Ростехнадзора Светлана Радионова раскритиковала в интервью “Известиям” сроки проведения модернизации НЗНП: “Не многие (мини-НПЗ. — N), а все не успели и не успеют. Мини-НПЗ всегда были нашей головной болью, большинство из них пока не соответствует требованиям законодательства. Есть Новошахтинский НПЗ (входит в аграрную группу “Юг Руси”), который не сделал ничего, как говорится, и ржавого гвоздя не вбил в землю”.

О планах по установке вторичной переработки нефти НЗНП заявил в мае прошлого года, тогда же ООО “Юг Энерго” (материнская компания НЗНП) заключило соглашение с Китайской национальной химико-инженерной корпорацией о поставке оборудования для повышения глубины переработки нефти до уровня свыше 85% и производства широкого ассортимента нефтепродуктов, включая топливо класса Евро 5. Долгосрочное финансирование для этой сделки был готов предоставить Экспортно-импортный банк (Эксимбанк) Китая, с которым “Юг Энерго” подписал соглашение о сотрудничестве. Есть слухи о том, что китайский банк расторг сотрудничество. В пресс-службе НЗНП заявляют, что соглашение между ООО “Юг Энерго” с Эксимбанком Китая по-прежнему действует:

— Соглашение реализуется в плановом порядке. Ни о каком расторжении указанного соглашения речь не идет.

В НЗНП заявляют, что ведут плановую работу по модернизации предприятия в соответствии со стратегией развития: в 2014 году введен в эксплуатацию комплекс производства битумов мощностью 700 тыс. тонн битумов европейского качества в год.

— Глубина переработки нефти на предприятии была увеличена, — сказали N в пресс-службе НЗНП. — В 2015 году завершены строительно-монтажные работы по строительству второй установки электрообессоливания нефти, ЭЛОУ-АВТ-2,5, позволяющей нарастить объемы переработки нефти до 5 млн тонн в год. Предприятие приступило к пусконаладочным работам на установке.

— Что касается реализации проекта по строительству мощностей для вторичных процессов нефтепереработки, то в настоящий момент НЗНП ведет переговоры с потенциальными лицензиарами технологического оборудования, — заявили в пресс-службе НЗНП. — По их завершении начнется активная фаза реализации проекта, которая предполагает осуществление проектных и строительных работ.

В октябре 2015 г. НЗНП сообщал, что построит две нефтеперерабатывающих ЭЛОУ-АВТ-2,5 мощностью переработки 2,5 млн тонн нефти в год каждая и установки гидрокрекинга вакуумного газойля. В сообщении завода было сказано, что строительство осуществляется в рамках реализации НЗНП четырехстороннего соглашения, направленного на модернизацию российских НПЗ. Инвестиции в проект — 63 млрд руб.

По словам экспертов Thomson Reuters KORTES, вышеупомянутые четырехсторонние соглашения не предусматривают каких-либо штрафных санкций за несоблюдение сроков модернизации НПЗ и вероятность их введения в условиях сложной экономической ситуации мала. Они отмечают, что продукция заводов, не успевших пройти модернизацию, не сможет быть реализована на внутреннем рынке:

— В случае если со стороны государства не последует никаких штрафных санкций, НЗНП в нынешней конфигурации будет зависеть от конъюнктуры мировых рынков сбыта, а также от спроса на судовое топливо, 71,5% общего объема поставок которого приходится у НЗНП на внутренний рынок. По итогам 2015 года большая часть продукции, выпускаемой НЗНП, экспортируется. Его расположение позволяет сократить транспортные затраты и поставлять продукцию в другие страны.

По словам г-жи Радионовой, у нее “создается впечатление, что каждый предприниматель спит и грезит, что когда-нибудь сможет стать нефтяником. Что он поставит нефтеперегонную установку у себя во дворе и будет отжимать из нее воду и делать авиационное топливо или что-то еще. Но это же несбыточные мечты, если халатно относиться к своему делу и к закону. Есть основное правило, и оно одно для всех: вы должны соблюдать закон. И желательно, не нарушать собственные планы”.

К критике чиновников и слухам о проблемах с кредитованием добавились судебные споры. К НЗНП подали иски две компании, информация об этом есть в картотеке Арбитражного суда Ростовской области, общая сумма исков составляет 123,2 млн рублей. Воронежский “Химмаш-Сервис” взыскивает с завода 89 млн рублей в связи с неоплатой НЗНП поставленного ему товара, а ростовская строительная компания “Мегаполис” подала к НЗНП 7 исков на сумму 34,2 млн рублей.

— Наша компания осуществляла строительные работы, однако НЗНП до сих пор ничего не заплатил за них, — пояснил N директор СК “Мегаполис” Алексей Науменко.

— Мы выполняли ремонтные работы на НЗНП и в новом офисе “Юга Руси” в Аксае, который еще не введен в эксплуатацию. Акты выполненных работ закрыли еще в июне 2015 года, иски к НЗНП мы начали подавать с декабря. Полгода не могли решить проблему с оплатой, вели переговоры с компанией. На НЗНП называли разные причины, обещали заплатить, однако до сих пор не произвели оплаты по контрактам. Конечно, это существенно отразилось на деятельности нашей компании.

По словам г-на Науменко, НЗНП еще не выплатил 3,6 млн рублей по иску “Мегаполиса”, в решении по которому арбитражный суд удовлетворил требования строительной компании. Собеседник N сообщает, что компания готовит иски о взыскании с НЗНП 6–7 млн рублей (за неоплату ремонтных работ).

— В настоящий момент ведутся судебные разбирательства, по их окончании суд определит обязанности сторон, так как имеются взаимные претензии, — сказали в НЗНП. — Это обычный хозяйственный спор.

Партнер адвокатского бюро “Степанов и Аксюк” Юрий Болдырев отмечает, что ситуация с неоплатой части выполненных подрядчиком работ (как правило, один или несколько завершающих этапов) возникает у крупных компаний нередко. По его словам, причиной неоплаты может быть желание ответчика добиться снижения стоимости выполненных работ (передоговориться), а также действительно отсутствие необходимого количества денежных средств.

— Если говорить о делах, которые рассматриваются на данный момент в суде первой инстанции, то, как минимум, существует потенциальная возможность предъявления встречного иска, а также назначения судом по ходатайству ответчика судебной экспертизы для разрешения спорных вопросов по делу, что может увеличить сроки рассмотрения дела в среднем от 2 до 6 месяцев, — говорит юрист практики “Недвижимость. Земля. Строительство” VEGAS LEX Ирина Афанасьева. — За соответствующий период просрочки платежа с должника могут быть взысканы предусмотренные договором или законом проценты. В некоторых случаях сумма таких процентов может быть меньше стоимости пользования заемными и кредитными средствами. Вместе с тем оценка данного вопроса зависит от конкретных обстоятельств дела, в частности от условий договоров, на которых основаны заявленные требования.

Франшиза нефтеперерабатывающих заводов Smart Refinery Technologies Group

Описание франшизы нефтеперерабатывающих заводов Smart Refinery Technologies Group

Smart Refinery Technologies Group – это инновационный подход к нефтепереработке. Наш бизнес совмещает высокотехнологичное оборудование полного цикла по производству моторных топлив и информационную сеть на базе блокчейна, объединяющую НПЗ по всему миру.

Наша бизнес-модель обеспечивает самый низкий порог вхождения в нефтеперерабатывающую индустрию – наше оборудование стоит в разы ниже конкурентов, при этом обеспечивая высокое качество топлива по мировым стандартам Euro5 и Euro6.

Модули SRT открывают новые возможности для создания высокоэффективных, прибыльных НПЗ с нуля или модернизации существующих, и позволяют:

  • Получать высокооктановый бензин (А-92, А-95) без присадок класса ЕВРО-5
  • Производить летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо класса ЕВРО-5
  • Повышать глубину переработки нефти, получать до 80% светлых нефтепродуктов из мазута

Мы единственная компания на рынке, позволяющая создать успешный нефтеперерабатывающий бизнес с вложениями, сравнимыми с открытием небольшого производства или ресторана.

Франчайзинговое предложение Smart Refinery Technologies Group

Мы предлагаем бизнес-план со сроком окупаемости 24 месяца.

Мы предлагаем открыть собственный нефтеперерабатывающий завод с использованием технологий Smart Refinery Technologies Group, или провести реновацию на действующем производстве, повысив его эффективность.
Стартовые инвестиции составят порядка 25 000 000 рублей при учете использования оборудования в лизинг.
Общая стоимость оборудования – порядка 40 000 000 рублей.
Окупаемость инвестиций при использовании лизингового оборудования от 8 месяцев.
Средний оборот порядка 27 360 000 рублей;
Чистая прибыль от 3 000 000 рублей после вычета всех налогов.
С каждой тонны произведенного материала взымается роялти в размере $10, это комиссия за использование технологий, базы знаний, управленческий учет, информационную и консультационную поддержку, использование катализаторов и пр.

Размер паушального взноса составляет 3 000 000 рублей и включает:

  1. Возможность использования торговой марки
  2. Готовую разрешительную документацию для производства и продажи. Полный пакет нормативно-правовой документации.
  3. Наладку оборудования, подключение систем контроля и статистики
  4. Подключение к единой блокчейн-сети Smart Refinery Technologies Group и возможность заработка на криптовалютах;
  5. Полный цикл обучения для управляющего состава;
  6. Обучение, должностные инструкции, методические материалы для инженеров, технологов, рабочих и логистов
  7. Действующую бизнес-модель с минимальными стартовыми инвестициями и рисками и схему ведения бизнеса НПЗ. Помощь в подготовке ТТО и бизнес-планирование.
  8. Помощь в выборе производственного комплекса, консультации по логистике
  9. Оказание консалтинга по подбору поставщиков сырья. Список поставщиков сырья с условиями, скидками, предварительными договоренностями
  10. Выдачи рекомендации по организации поставок сырья и сбыта продукции

Инвестиции в франшизу нефтеперерабатывающих заводов Smart Refinery Technologies Group

В богатой нефтью России цены на бензин, дизель и мазут высоки почти так же, как в Европе, что обусловлено сырьевым характером экономики. В потребительской цене на топливо заложено 60% отчислений в бюджет, но только в том случае, если речь идет о легальных заправках. Серый оборот нефтепродуктов на территории одной только Омской области, по оценкам независимых экспертов, составляет 4 млрд рублей в год. Мы предлагаем читателям «КВ» собственное расследование того, как открыто и даже с вызовом действуют под носом у правоохранительных органов подпольные короли топливного бизнеса.

Малый и серый бизнес

На трассе Омск – Новосибирск каждый дальнобойщик знает, как сэкономить на заправке: просто подъехать к одному из бензовозов, который ждет клиентов на обочине. Или к многочисленным стационарным колонкам, которые спрятаны за высокими заборами или замаскированы под хозяйственные постройки. Такому бизнесу реклама не нужна — дешевое топливо и без того пользуется спросом.

К одной из таких обнаруженных нами заправок тянется целая цепь из желающих купить топливо. В ней ждут своей очереди автомобили из самых разных регионов страны: Републики Мордовия, Татарстана, Свердловской области, Краснодарского края.

Владелицей заправочного бизнеса оказалась простая омская пенсионерка Галина САМОТУГА. Попытки найти ее фирму «ДЕКА плюс», зарегистрированную в Омске по ул. Панфилова, 12, привели в офисное помещение, по адресу которого числятся десятки так называемых фирм-однодневок.

— Я уточню, есть ли такая организация, – пообещал встретивший нас там пожилой дежурный, листая толстую тетрадь с записями. – Потому что приходят люди и говорят: «Нам надо помещение». Я здесь уже лет 20. У меня всякие случаи были здесь. Один занимался нефтяными делами, людей обманул, сбежал. Один убийца был. Вышел из колонии. У нас здесь весело.

Среди «веселых» арендаторов юридического адреса Панфилова, 12 Галина САМОТУГА так и не нашлась, да и вряд ли сама пенсионерка заправляет многомиллионным делом по продаже топлива неясного происхождения. Докопаться до информации о настоящих владельцах бизнеса без вмешательства спецслужб практически невозможно.

Топливо ужасное. Нарушений нет

Еще одна кустарная заправка на трассе М-51 стоит рядом с кафе «Светлана», в сотне метров от виадука в райцентре Кормиловка. Ее отличительные особенности: самопальное оборудование и полное отсутствие мер противопожарной безопасности (нет даже элементарного огнетушителя или емкости с песком). Зато солярку там продают всего по 26 рублей за литр, в то время как на легальных АЗС литр дизельного топлива стоит дороже 30 рублей. Если на официальной заправке большегрузному автомобилю, который заправляется более чем на полтонны, пришлось бы выложить за дизель более 15 тысяч рублей, то обслуживание на серой АЗС обойдется ему в 13 тысяч. Чеков автовладельцам там не выбивают, так как кассовых аппаратов не предусмотрено.

Владелец кафе «Светлана», на территории которого расположена АЗС, -Тамазар РАШОЯН, житель близлежащего поселка Кормиловка, где у него большой дом и многочисленный автопарк. Он заверил нас, что к заправке никакого отношения не имеет, а несколько лет назад на его земле обосновались таинственные арендаторы. Все, что г-н РАШОЯН знает о руководителе АЗС, – что он городской и зовут его Серега.

Тамазар РАШОЯН рассказал, что ни ОБЭП, ни МЧС, ни другие контролирующие органы на левой заправке нарушений не находят. Он сам несколько раз был свидетелем таких проверок, прошедших для АЗС без последствий. «У них есть сертификат качества, – заверил г-н РАШОЯН. — Они берут с нефтебазы».

Но как бизнесмену честно заработать, продавая топливо якобы с нефтезавода по цене ниже отпускной? Похоже, правоохранительные органы не задавались этим вопросом так же, как и вопросом качества реализуемого продукта.

В независимой лаборатории мы провели анализ проб, взятых на этой заправке. Результаты экспертизы показали, что торгуют там откровенным фальсификатом. Начальник отдела контроля качества нефтепродуктов ГОУ «Инженерно-технический центр топливной инспекции по Южно-Сибирскому региону» Евгений ЧУХЛАТЫЙ прокомментировал полученные данные исследования: «Мы здесь видим превышение серы, низкую вспышку. Детонация двигателя будет происходить очень часто, что может привести к выходу из строя и даже к трагедии. Представьте, что вы таким топливом заправились где-то в степи. Ни машин вокруг, ни людей, вы один, а у вас двигатель замерзает. Это чревато страшными последствиями».

Похожая история на трассе Тюмень – Омск. При выезде из Тюкалинска на стоянке большегрузных машин годами работают сразу две нелегальные АЗС. Здесь топливо, как и в прочих случаях, не соответствует техническим регламентам и вредит как автомобилю, так и окружающей среде. Журналистов продавцы опасаются: как только нас заметили, тут же свернули свой бизнес.

Собственник земли, на которой расположена одна из нелегальных АЗС, рассказал, что он уже несколько дней не видел своих арендаторов.

— Я звоню: будете работать? Не знаю, говорят. Может, нет, а может, и да, и хрен его знает. Вот такая вот песня, – пояснил землевладелец. — Последний раз была прокуратура. Они с перебоями то работают, то пропадают. Летом вроде работали.

Проверки — раз в три года

Конечно, далеко не каждый автовладелец пожелает заправиться, пусть и дешево, на сомнительной АЗС. Многие предпочитают заплатить больше, но получить качественное топливо. Однако этот принцип работает не всегда.

Живой пример. Директор ОАО «Транспортно-коммерческая компания» Виталий БОГАТЫРЕВ заключил сделку о покупке топлива с легальной АЗС. Увы, ни договор, ни сертификат качества, предъявленный бизнесмену контрагентом, его автопарк не спасли.

— У нас был печальный случай, когда нам предложили достаточно неплохие условия покупки топлива, в частности, дизельного: со скидкой, с отсрочкой. Но в итоге мы столкнулись с проблемой — добрая часть машин сошла с линии. Пришлось их снять, ремонтировать, — рассказал Виталий БОГАТЫРЕВ.

— Нужна независимая структура, которая проверяла бы качество топлива на заправках, — считает владелец другой транспортной компании Владимир БУМБЕР, которому некачественное топлива также чуть не сорвало срочную поставку. – В настоящий момент такой структуры нет.

Кто по закону должен проверять качество топлива, продаваемого на АЗС, и следить за техническим состоянием нефтебаз?

Раньше эти полномочия были у Государственной нефтяной инспекции. Существовал реестр всех предприятий, продающих и складирующих нефтепродукты, в каждое из которых сотрудники этого ведомства имели право без предупреждения нагрянуть раз в месяц: взять пробы нефтепродуктов и при необходимости принять меры. После того как нефтяную инспекцию упразднили, ситуация изменилась катастрофически.

— Была создана инспекция по ростхерегулированию, – рассказал Евгений ЧУХЛАТЫЙ. – Эта инспекция выполняет функции не только по контролю за качеством нефтепродуктов, но и сотен других видов продукции, в том числе парфюмерии, маргарина, водки и так далее. С тем штатом сотрудников, который у них есть, естественно, они не все успевают проверять.

Заметим, Ростехрегулирование имеет право на проведение плановой проверки раз в три года. Предпринимателя необходимо предупредить о ней заблаговременно.

Золотой «самовар»

Итак, отныне вопросы качества бензина или дизеля лежат на совести продавца. Если такая нравственная категория в жизни предпринимателя отсутствует, его бизнес может стать крайне выгодным. Масштаб продаж некачественного топлива в регионе исчисляется сотнями тысяч тонн, а прибыль от них – миллиардами рублей. Возникает вопрос: что это за производитель обеспечивает почти все трассы региона, по территории равного средней европейской стране, откровенным самопалом? В реестре Минэнерго, куда включены все нефтеперерабатывающие заводы России, указаны только два омских предприятия: «Газпромнефть – ОНПЗ» и Крутогорский НПЗ.

«Газпромнефть – ОНПЗ», как известно, является крупнейшим в стране производителем бензина классов от 80-го до 98-го, летнего и зимнего дизельного топлива, мазута. Репутационные потери для компании такого уровня в случае выхода с конвейера некондиционной продукции чересчур высоки. А вот с малым по меркам этой отрасли Крутогорским НПЗ (в профессиональной среде такое предприятие называют «самоваром») возникает вопрос. В первую очередь у налоговых органов.

В решении Арбитражного суда Омской области от 6 февраля 2012 года по делу № А-46-9117/2011 инспекция ФНС по Октябрьскому округу города Омска делает интересный вывод. «По мнению налогового органа, Общество под видом топлива печного бытового производило и передавало собственнику давальческого сырья (ЗАО «ВСП Процессинг») дизельное топливо, а под видом бензина газового стабильного марки «БТмс» и бензина автомобильного неэтилированного марки «Нормаль-80» – прямогонный бензин», — говорится в решении суда.

Казалось бы, парадокс: декларировалась продажа бензина низкого класса, а продавался – высокого. Как объяснил Евгений ЧУХЛАТЫЙ, печное топливо мало отличается от дизельного, за исключением степени очистки. В целом показатели первого и второго схожи, чем часто пользуются продавцы солярки. «Цена разная, потому что акциз на печное топливо один, а на дизельное — другой», – говорит наш эксперт.

Дело в том, что до 2013 года акциз на печное топливо отсутствовал вовсе, в то время как производители дизеля должны были заплатить в казну пять тысяч рублей с каждой тонны. В таком случае называть дизельное топливо, предлагавшееся автомобилистам, печным было очень выгодно (неуплата акциза с одного бензовоза означала экономию почти 100 тысяч рублей). Стать миллионером можно было, продав такого топлива всего на десять бензовозов. Это баснословные незаконные доходы.

Безубыточное производство

«Бюджет недополучает денег, причем существенную долю, – комментирует директор ООО «Главбух» Ольга ЦОЙ незаконную деятельность, в которой Крутогорский НПЗ уличила налоговая служба. – Те, кто налоги платит, становятся ему неконкурентными, так как при той же доходности цена у него всегда ниже, что означает наращивание производства без ограничений».

Председатель совета директоров ЗАО «ВСП Крутогорский НПЗ» Валерий ФЕДОТОВ, по данным СМИ, является миллиардером (его состояние за 2011 год оценивалось в 1,1 млрд рублей). Стоит отметить, что недавно владельцу Крутогорского НПЗ пришлось вернуть сумму выявленных недоплат по акцизу. По данным налоговой, предприятие не уплатило в бюджет акцизов только за один год почти на 100 млн рублей. В отношении директора предприятия Семена МАСЛЕНКОВА было возбуждено уголовное дело по статье «Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере». И только после возвращения недоимки и в связи с деятельным раскаянием управленец был освобожден от уголовной ответственности.

С введением в 2013 году акциза на печное топливо ситуация изменилась, ведь где налог, там и контроль. Тем не менее, несмотря на такие финансовые потери, заводик Валерия ФЕДОТОВА процветает. Крутогорское топливо – очень популярный продукт и в нашем регионе, и за его пределами. За ним ежедневно выстраивается очередь из бензовозов. Недели дежурства у Крутогорского нефтезавода нам хватило, чтобы понять, как крутогорское топливо расходится по заправкам и нефтехранилищам города Омска и Омской области — АЗС «Армейский», АЗС «Сиблюкс», нефтебаза «Сибсельхозпродукт»и другие, а оттуда по железной дороге поступает в другие регионы или же — под видом дизельного топлива – в баки рядовых автовладельцев. Только вот рассказывать правду о том, что клиентам заливается горючее именно с этого мини-НПЗ, почему-то никто не хочет. За водителем бензовоза Василием ГОРЛАНОВЫМ мы следовали от самых ворот Крутогорского НПЗ и спросили его, когда он переливал горючее на АЗС: откуда оно? Он ответил: из омской нефтебазы “Газпром нефти”.

Юрий ВЛАСОВ, главный инженер АЗС «Сиблюкс» (за фурой, заливающей топливо на эту заправку, мы и проследовали от самого Крутогорского НПЗ), на вопрос, откуда они берут топливо, тоже говорит: «У нас только один нефтезавод есть — ОНПЗ. Оттуда и привозим топливо». Он сказал, что их водитель может подтвердить это документально, но все, что удалось найти последнему, – паспорт качества «Газпромнефть – ОНПЗ» без проставленной на нем даты.

Как правило, схема действий клиентов Крутогорского НПЗ проста: при попустительстве сотрудников ОНПЗ, выдающих документы без указания даты, печное топливо с мини-завода превращается в дизель «Газпром нефти». Проводим собственную экспертизу, которая доказала: никакого чуда – в баки на указанных выше заправках заливается горючее сомнительного качества.

Владелец еще одной заправки, где торгуют дешевым топливом, в поселке Магистральном, Андрей ШУМОВ (ООО «Авто-ДиС») рассказал по телефону, что его дизель – только с омского нефтезавода. А низкая цена обусловлена минимальной наценкой. Все проверки правоохранительных органов эта АЗС успешно проходит.

Полная легализация

Как выяснилось, нефтепродукты с Крутогорского завода идут не только на заправки города. Один из бензовозов оттуда поехал на нефтебазу ООО «Сибсельхозпродукт». Здесь уже другие масштабы реализации: цистерны с топливом расходятся по всей России. Собственник базы Юрий ВОДОЛАЗСКИЙ известен не только своим бурным прошлым еще с 90-х годов, но и высокопоставленными родственниками в правоохранительных структурах.

Продавцы топлива на трассах уверяют, что хорошо знакомы с продуктами этого нефтехранилища.

— Я Водолаза знаю со стороны, что у него там «катают» бензин, — рассказал владелец сомнительной АЗС неподалеку от Любина Леонид ЖУРАВЛЕВ, он же Жора. – Когда он хранил свой этот компот. Там тысячники на базе стоят. Это такие бочки здоровые, туда тысяча тонн входит. Птицы летят над ними и падают замертво на них. Такого яда пары! Там берут дистиллят или БГС (бензин газовый стабильный) и путем присадок убирают какие-то смолы, доводят октан. Правда, в основном это все идет в другие регионы, где на месте нет нефтезаводов и где люди не знают, каким должен быть настоящий бензин.

Служба безопасности ООО «Сибсельхозпродукт» называет эту информацию не соответствующей действительности. Топливо, по их словам, они не смешивают, а только предоставляют емкости нефтехранилища в аренду сторонним организациям. За качество нефтепродуктов, возможное смешение и прочее сама компания ответственности не несет. «Мы оказываем услуги по наливу, хранению и сливу нефтепродуктов. Ни производства, ни продажи у нас нет», — уверяют в «Сибсельхозпродукте».

Получается, что через эту базу можно легализовать нефтепродукт любого качества.

В итоге, не беря на себя роль правоохранительных органов, можно допустить существование следующей схемы. Все это лишь в сослагательном наклонении. Предположим, фирма–однодневка покупает дешевое, не совсем качественное топливо на маленьком НПЗ под условным названием «К» и сливает его на условную нефтебазу «В» под прикрытием влиятельных родственников ее владельца. На «В» по документам находится также легальное дизельное топливо. Именно по этим бумагам менее качественное топливо отгружается в железнодорожные цистерны и отправляется в любой регион России и ближнего зарубежья. Только вот уже по цене настоящего дизельного топлива. Ни на нефтебазе, ни на железной дороге это топливо не проверяется. Так зарабатываются вполне легальные миллиарды. долларов!

Говорят, сложившаяся в стране система контроля не позволяет правоохранительным органам выявлять подобные преступления, а государству в целом – эффективно бороться с теми, кто обворовывает бюджет и убивает наши автомобили. Ну что ж, мы предложили читателям собственное расследование. Пусть каждый сам сделает для себя выводы.

Первая публикация этого материала была в телеформате 8 февраля 2014года на канале «Продвижение Вместе»

Поделиться ссылкой: