Мини завод по переработке нефти

Добыть нефть из недр земли – это еще далеко не все. В сыром виде она требует сложной физико-химической обработки, позволяющей в итоге получить широкий ассортимент нефтепродуктов. На сегодняшний день переработка черного золота осуществляется по следующим трем направлениям:

    топливно-масляное (получение как котельных и моторных разновидностей топлива, так и смазочных масел); топливное (акцент делается на производстве моторного и котельного топлива); нефтехимическое (на конечном этапе переработки образуются ароматические углероды, парафины и другая продукция нефтехимического синтеза).

ООО «ЭКОТЕКС» предлагает вам приобрести собственный завод по переработке нефти, причем особенности технологического процесса будут зависеть от качества исходного сырья. Чистая прибыль также во многом определяется удаленностью от источников сырья и энергии, а также от востребованности того или иного вида продукции в данном регионе. Квалификация наших специалистов достаточно высока, поэтому предприятие будет работать безупречно, обеспечивая производство в больших объемах самых различных нефтепродуктов:

    реактивное и дизельное топливо; котельное и газотурбинное топливо; бензин, использующийся как в автомобильной, так и в авиационной промышленности; смазочные и несмазочные нефтяные масла; нефтяные пеки; нефтяные коксы; битумы; ароматические углеводы; консистентные смазки и многое другое.

Небольшой завод по переработке нефти, услугами которого мы советуем воспользоваться своим клиентам, – гарантия высокого качества его продукции. Этого удается достичь благодаря его оснащению самыми современными нефтетехнологическими установками и безупречной работе обслуживающего персонала. Ассортимент нефтепродуктов, который такой мини-завод способен выпускать, очень широк, а высокие мощности обеспечивают достаточную глубину переработки сырой нефти.

Профиль нашего завода по нефтепереработке можно охарактеризовать как топливно-масляно-нефтехимический. Узкоспециализированная переработка природного сырья является экономически менее целесообразной, а мы готовы рекомендовать нашим клиентам в Москве только самое лучшее. Таким образом, вы сможете дешево производить практически любое топливо, смазку или любой другой нефтепродукт.

Http://promutil. ru/stati/zavod-po-pererabotke-nefti/

Предлагаем к поставке мини завод по переработке нефти и нефтяных отходов.

Мини завод состоит из 2-х установок (атмосферной и вакуумной), и в зависимости от применяемого сырья имеет нижеследующие мощзности по сырью:

– при переработке сырой нефти: нестабильный бензин (октановое число 55-66), дизельное топливо (марки Л-40 и Л-62), мазут (марки М-100)

-при переработке нефтяных отходов: керосин технический, дизельное топливо (марки Л-40 и Л-62), легкое нефтяное масло (уд. вес 0, 87 -0, 89 г/см2), мазут (марки М-100)

Нефтегазовое оборудование, производимое Компанией : Сепаратор газа ; Нефтегазовый сепаратор; Трехфазный сепаратор ; Фильтр сепаратор; Фильтр ; Теплообменник ; Подогреватель газа Установка подготовки газа; Блок подготовки топливного газа

ННПСВ – Нагреватель нефтепродуктов погружной стекловолокнистый взрывозащищенный. Взрывозащищенные промышленные погружные стеклопластиковые нагреватели X-therm производятся на собственном оборудовании и являются уникальным и экономичным решением непос

ННВВ – Нагреватели нефтепродуктов врезные взрывозащищенные. Врезной нагреватель предназначен для нагрева дизельного топлива, битума и гудрона в заглубленных или расположенных под землей ёмкостях, наземных резервуарах, установленных в местах, которые

ННПВ – Нагреватели нефтепродуктов погружные взрывозащищенные. ННПВ — нагреватель предназначен для нагрева дизельного топлива, битума и гудрона в заглубленных или расположенных под землей ёмкостях, наземных резервуарах, установленных в местах, которы

Http://www. temarema. ru/gas-industry/m/37642_66_mini_zavod. html

Когда идёт речь о миниатюрном нефтеперерабатывающем заводе, у многих сразу возникают ассоциации либо с нелегальной деятельностью в этом секторе, либо с небольшой машинкой, которая стоит в подвале какого-нибудь дома и перерабатывает нефть, которую регулярно туда поставляют. Возможно, где-нибудь такое и можно встретить, но в данном случае, мы рассмотрим мини нефтеперерабатывающий завод (далее – мини НПЗ). Такой вид переработки углеводородного сырья полностью легален, он не имеет никаких противоречий закона, кроме того, даже активно поощряется.

Однако, как появились мини заводы по переработке нефти, из чего они выросли? Дефицит топлива, обвалы на мировых биржах ценного сырья, а также актуальный сейчас «топливный кризис», ставят под сомнение могущество и силу монополистов, которые перерабатывают многие миллионы нефти в год, приводя мировую экономику в движение. Разумеется, если ввести специальную антимонопольную службу, которая будет трясти именно нефтяные заводы монополистов (было бы правильнее назвать их олигополистами, потому-что в данном случае многие операции с ценами и как следствие – котировками, происходят по предварительной договорённости олигополий), то вся федеральная экономическая система может оказаться под угрозой обрушения. Ни для кого не является секретом, что в период, когда нефть – это хлеб, бензин страны, который гонит ВВП и уровень жизни вверх, такое допустить просто нельзя, иначе все многомиллиардные вливания в медицину, образование и прочие сферы окажутся бесполезными: у страны просто не будет денег! Гораздо разумнее подойти к проблеме нефтяной проблемы с другой стороны. Дело в том, что крупнейшие предприятия по переработке ценных углеводородов теряют огромное количество этого бесценного сырья. Как такое может происходить? Всё происходит по банально простому сценарию. К сожалению, в скорость производства топлива вкладывают больше, чем в технологию производства. Поэтому, если положить степень скорости производства готовых к употреблению нефтепродуктов, и технологию производства, на рычажные весы, то скорость будет в значительном перевесе. Надо сказать, что иного выхода ни у кого просто нет: запросы растут, а на качество топлива никто не жалуется, значит надо наращивать скорость, чтобы удовлетворять спрос рынка, который не утихает даже несмотря на высокие цены на нефть. Вот так и получается: скорость растёт, а технология производства стоит на месте, что вызывает значительную потерю ценных углеводородов.

Если пролететь на вертолёте над Западно-Сибирским регионом ночью, вы будете поражены тем, сколько огненных факелов горит на земле. Эта система уже разбиралась в устройстве нефтеперерабатывающего завода: газовый конденсат, которого добывают хоть и не в большом, но и не в маленьком количестве, либо сжигается на месте полностью, либо сжигается четверть от этого газа. Это значение зависит от технического оснащения месторождения. Но это только природный газ. А что происходит с низкооктановыми бензинами? Они ведь совершенно никому не нужны. А тысячи тонн углеводородов, которые просто теряются в процессе производства или перекачки? Иногда их собирают, закачивая назад в трубопровод, но в большинстве случаев это не делают: такая работа требует времени, сил и средств, а высокая скорость работы НПЗ может просто не допускать подобных операций. На них просто нет времени, некогда заниматься этой мелочью. Проще закрыть глаза на несколько тысяч литров нефтепродуктов, теряемые каждые сутки, чем быть скупердяем, собирая их, тормозя производство. Контракты горят: они превыше всего.

Государству известен факт такого расточительного сырья, поэтому и родился проект допуска малых и особо малых предпринимателей в нефтяную сферу. Поскольку топливный кризис довольно часто имеет локальный характер, о котором мы даже ничего не знаем (к примеру, трактора в колхозе нечем заправлять, нет топлива для снегоуборочной техники), то был введён план строительства сотен мини заводов по переработке нефти, которыми будут владеть частные предприниматели, снабжая местных потребителей моторными бензинами. Крупные нефтяные компании не интересуют маленькие колхозы, их клиенты заключают сделки не на тысячи, а на сотни миллионов долларов. Разве они будут подписывать контракт стоимостью пускай даже сто тысяч долларов США, с каким-нибудь хозяйством? Разумеется, нет. Немного облегчить такую ситуацию, а также снизить влияние монополистов – это призвание мини НПЗ. Производственное сырьё, которое будет поставляться на любой мини завод по переработке нефти – это то сырьё, на переработку которого у крупного предпринимателя просто нет времени.

Расположение такого мини НПЗ должно соответствовать некоторым требованиям. Либо около крупного нефтеперерабатывающего завода, либо рядом с нефтяным хранилищем, либо рядом с нефтепроводом. Разумеется, в определённый радиус в котором будет располагаться мини завод по переработке нефти, допускается, потому-что потребители могут находиться далеко от нефтеносного участка, что может быть для них невыгодно в некоторых случаях.

Если практиковать работу мини-НПЗ с использованием платиновых катализаторов, а также строить НПЗ по польской технологии «Цеоформинг», то у малых предпринимателей появится шанс вырастить свой бизнес до размеров среднего предприятия, а также составлять некоторую конкуренцию крупным монополистам. Разумеется, крупные компании противятся этому как могут, ведь это повлияет на их прибыли. Однако, относительная дешевизна постройки мини НПЗ, а также быстрый срок окупаемости делают её всё более и более привлекательным объектом для инвестиций со стороны малого предпринимательства.

Что касается нашего мнения, мы целиком и полностью ЗА мини заводы по переработке нефти, потому-что любая здоровая конкуренция приведёт к тому, что рост может не будет таким резким (ведь в случае прихода малых предпринимателей в нефтяной бизнес, цены обязательно упадут), зато он будет более эффективным, появится тенденция исчезновения резкого, феноменального роста экономики, после которого следует такое же фантастическое, грандиозное падение. Если для нас нефть – ключ к развитию, то наша цель должна состоять в том, чтобы это сырьё дало нам такой уровень, который не будет со временем деградировать, разрушить который было бы очень тяжело. Монополия нефтяников, а также заоблачные цены на углеводороды – это плохой метод. Хороший метод – это постепенное, поэтапное развитие, нельзя прыгнуть из первого класса сразу в 10: в десятом классе будут наблюдаться очевидные проблемы. Именно поэтому, мини заводы по переработке нефти имеют очень интересные и большие перспективы, дарящие надежды простому, рядовому потребителю.

Http://bizorg. su/ustanovki-neftepererabatyvayuschie-malogabaritnye-r/p2080870-mini-zavod-po-pererabotke-nefti

Части и подразделения группировки сил военного коменданта Чечни провели в минувшие сутки шесть операций на территории республики. По данным пресс-центра Объединенной группировки войск на Северном Кавказе, в ходе операций изъято восемь единиц стрелкового оружия, четыре гранатомета, 3862 патрона к стрелковому оружию, 134 ручные гранаты, 6,5 кг тротила. Уничтожено пять мини-заводов по переработке сырой нефти на эрзац-бензин.

Благодаря “оперативному сигналу ФСБ” президентом РФ Владимиром Путиным была остановлена приватизация корпорации “Роснано”. К которой уже всё было почти готово.

Это свершится совсем скоро, буквально на днях. “Аллея правителей” пополнится бюстом первого президента России Бориса Ельцина. Избежать этого уже невозможно.

На Украине решили, что пришло время обратиться к вселенскому патриархату о предоставлении Киеву разрешения на создание единой поместной автокефальной церкви.

На днях стало известно о том, что Центробанк Турции вывел из Федеральной резервной системы США золотой резерв страны.

Copyright © 1999-2018, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда. Ру».

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА. Ру»

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ» (ИГ, Исламское Государство), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «НСО», «РНЕ», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, находится на сайте Минюста РФ

Http://www. pravda. ru/economics/20-11-2000/819959-0/

РОСТОВ-ПАПА Ситуация стала еще более загадочной после того, как выяснилось, что главным условием конкурса по этому ханты-мансийскому месторождению является переработка его нефти в Ростовской области.

Россия сделала большой скачок по добыче газа, и нефти по сравнению с советским временем. Но какова стоимость увеличения.

В ЕС запланировано построить до 2010 года сто новых заводов по производству биоэтанола и биодизеля. Швеция заявила, что к 2020 году планирует вообще отказаться от нефти. Во всех европейских странах для поддержки производства и потребления.

Из данных Диаграммы 6 видно, что вклад сектора услуг в ВВП сокращается, в то время как производящие сектора наращивают свою долю. По мере снижения ключевой ставки ЦБ данная тенденция может получить продолжение.

Все остальное — на переработку и экспорт. Сегодня экспорт продовольствия — это такая колоссальная перспектива.

По масштабам они мало уступают весенним, и поэтому нуждаются в немалых капиталовложениях. Больше всего проблема доступа к.

Завод закупает для собственной переработки соевые бобы, протеин не менее 36% на А. С.В. Предоплата. Самовывоз с хозяйств Приволжского Федерального Округа. Цена зависит от качества.. ООО “СарСоя”

Нас интересует качественная продукция, большие объёмы и долгосрочные отношения. Мы имеем собственное производство и крупнейший на Урале завод по подработке, упаковке и переработке овощей.

Организация закупает в ПФО ПРОСО продовольственное и ЯЧМЕНЬ для последующей переработки в крупу. Цена зависит от характеристик зерна. 8-906-779-22-58 Сергей. ООО “Агро-Флэкс”

. трав, продукты сельскохозяйственной переработки и т. д. Данные зерносушилки легко транспортируются, монтируются, не требуют мощных фундаментов, обслуживаются одним человеком и легко вписываются в любую технологическую линию. За последние 6 лет.

. трав, продукты сельскохозяйственной переработки и т. д. Данные зерносушилки легко транспортируются, монтируются, не требуют мощных фундаментов, обслуживаются одним человеком и легко вписываются в любую технологическую линию. За последние 6 лет.

. трав, продукты сельскохозяйственной переработки и т. д. Данные зерносушилки легко транспортируются, монтируются, не требуют мощных фундаментов, обслуживаются одним человеком и легко вписываются в любую технологическую линию. За последние 6 лет.

Наша компания закупает на постоянной основе продукцию АПК и продукцию переработки : пшеницу 3, 4, 5 класс, ячмень пивоваренный, подсолнечник, муку В/С ГОСТ и т. д. Готовы к заключению долгосрочных контрактов Цены зависят от объемов и качества.

Комплект выходных фильер — «труба» и «палочка». Ресурс шнека экструдера составляет 12-15 тонн переработки зерносмеси. Доставка по Всей России (от 2 000 т. руб.), Доставка по Москве Бесплатно.

Для переработки рапса, необходима доукомплектовка нагревателем «головы» и шкафом управления (стоимость по запросу).

. переработки и т. д. Данные зерносушилки легко транспортируются, монтируются, не требуют мощных фундаментов, обслуживаются одним человеком и легко вписываются в любую технологическую линию. За последние 6 лет мы произвели уже более.

Краткая информация: Хранение зерна и продуктов его переработки а также производство гранулированных комбикормов. ИНН: 4825040717/482501001. Почтовый адрес: 398002, г. Липецк ул. Балмочных 15 оф. 408.

Краткая информация: Переработка и хранение зерна. ИНН: 0411150443/041101001.

Это крупнейший агропромышленный холдинг Республики Татарстан, который осуществляет деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции и дальнейшей её переработки, объединяя агрофирмы, элеваторы и ХПП, сахарные заводы, а также.

Количество страниц (оригинала) – 8. Организация – Разработчик – ВНИИ по переработке нефти (ВНИИ НП) Статус – Действует.

Аннотация (область применения) – Настоящий стандарт распространяется на масла термической переработки горючих сланцев и устанавливает метод определения механических примесей и зольности.

Организация – Разработчик – Открытое акционерное общество “Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ОАО “ВНИИ НП”); Закрытое акционерное общество “НАМИ-ХИМ” (ЗАО “НАМИ-ХИМ”)

Http://www. zol. ru/mini-zavod-po-pererabotke-nefti. htm

В Кармакшинском районе Кызылординской области введен в эксплуатацию первый в Казахстане мини-завод по переработке нефтяных отходов. Он будет работать по принципу безотходного производства. Этот инвестпроект осуществила компания «БИС» – многопрофильное предприятие по ремонту и сервисному обслуживанию технологического оборудования в нефтегазовой отрасли. На промывочной станции отходы приносят доходы. После промывки железнодорожных цистерн остатки нефти очищают от тяжелых солей и воды. В итоге получают очищенную нефть. Стоимость этого проекта – 300 миллионов тенге. Мощность – 25 тысяч тонн. Ассортимент продукции широкий – мазут, бензин, керосин, дизтопливо. Переработка проводится по российской технологии. По словам специалистов, соблюдены все экологические нормы. Потери составят всего 3 процента. Полностью решены и проблемы сбыта. 300 тонн – на собственные нужды, остальная продукция будет поставляться в районы и город Байконыр. С открытием линии переработки на предприятии дополнительно создано 20 рабочих мест. Вместе с тем новое производство позволит обеспечить горючим по сниженным ценам сельхозтоваропроизводителей.

Строительство завода по переработке лома и отходов цветных и черных металлов начато в Южно-Казахстанской области.

Установочная мощность завода – переработка до 10 тысяч тонн первичного алюминия. Производимая продукция может быть применена при строительстве гидроэлектростанций различной мощности, высоковольтных линий электропередачи, подстанций и других нужд. В конце года приступит к работе вторая очередь завода, на которой будет производиться продукция бытового значения.

В казахстанском городе Костанай открылся первый в республике цех по переработке полимерных отходов. Об этом заявил директора коммунального предприятия «Тазалык-2000» Андрея Толпинского.

В Костанае запущен первый в республике цех по переработке полимерных отходов, сообщил в понедельник ИА Новости-Казахстан директор коммунального предприятия «Тазалык-2000» Андрей Толпинский. «Производственная линия предназначена для переработки отходов из пластика и полиэтилена: бутылок, канистр и пакетов. Из полимерного сырья по специальной технологии цех будет выпускать канализационные люки, также есть возможность производить брусчатку, черепицу», – сообщил Толпинский в интервью агентству.

«В Казахстане появится новый вид производства – мини-заводы по переработке нефти. Об этом сообщил вице-министр энергетики и минеральных ресурсов Дуйсенбай.

На месторождении Кумколь в Кызылординской области Казахстана в четверг введен в эксплуатацию и выведен на полную производственную мощность завод по переработке попутного нефтяного газа, сообщила в пятницу пресс-служба АО «Тургай Петролеум» . Газоперерабатывающий комплекс стоимостью 92 миллиона долларов рассчитан на ежегодную переработку 150 миллионов кубометров попутного нефтяного газа и производство 105 миллионов кубометров товарного сухого газа и 68 тысяч тонн сжиженного газа (пропан-бутановой смеси). Сухой газ используется на собственные нужды в качестве топлива для печей участка подготовки и перекачки нефти, а также направляется на газотурбинную станцию для выработки электроэнергии. Сжиженный газ вывозится с промысла автомобильным и железнодорожным транспортом и поступает на внутренний рынок и на экспорт в качестве бытового и моторного топлива.

Http://www. meta. kz/442550-mini-zavod-po-pererabotke-neftjanykh-otkhodov. html

Сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Иркутской области приостановлена работа подпольного нефтеперерабатывающего мини-завода. Оперативники задержали двух операторов, обслуживающих нелегальное предприятие, сообщает Агентство нефтегазовой информации. Полицейские изъяли подпольную бухгалтерию, подтверждающую противозаконность деятельности установки, а также несколько форсунок, без которых невозможно перерабатывать нефтесырье. Форсунки будут уничтожены с помощью алмазной резки. Организатор подпольного предприятия пока не установлен.

По словам полицейских, низкокачественный бензин и солярка, полученные кустарным способом, могли реализовываться на автозаправочных станциях Ангарска, Черемхово, Усолья и других городах. “Такие нефтеперерабатывающие установки не только подрывают экономику региона, но и наносят ущерб экологии. Сомнительное топливо, изготовленное с помощью так называемых “самоваров”, способно вывести из строя двигатели автомашин”, – объяснил заместитель начальника межрайонного отдела по выявлению преступлений и правонарушений в сфере топливно-энергетического комплекса УЭБ и ПК ГУ МВД России по Иркутской области Алексей Странадко.

В Приангарье сотрудники полиции пресекли противоправную деятельность четырех подобных нефтеперерабатывающих установок. Оперативниками изъято более 300 т нефтепродуктов, использование которых могло причинить вред имуществу автовладельцев. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)

Http://ukrchem. dp. ua/2012/11/20/rossiya-pod-irkutskom-priostanovlena-rabota-nelegalnogo-mini-zavoda-po-pererabotke-nefti. html

Управление Ростехнадзора вынесло постановление о приостановлении на 60 суток деятельности компании

В ходе проверки обнаружилось, что на промплощадке Технологии переработки нефти функционирует мини-завод по производству и реализации нефтепродуктов.

У компании не было лицензии на эксплуатацию этого мини-завода, а еще не нашлось никаких документов на используемое оборудование.

Дело – выгодное. Стоимость Мини-НПЗ порядка 5 млн рублей при производительности 30 т/сутки нефти.

Бензина можно получить, например, около 6 тн или 7,7 тыс л бензина.

С учетом стоимости нефти и производственных расходов НПЗ реально окупить за 1 год.

Налоги, вероятно, не платили. Соответственно и противопожарная безопасность была не на уровне.

При этом у организации отсутствует лицензия на его эксплуатацию как опасного производственного объекта, а на используемое оборудование нет документов.

Постоянный контроль взрывоопасной концентрации нефтепродуктов на предприятии не ведется.

Существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в прошлом году резервуары с нефтепродуктами уже горели) – сообщает прокуратура.

По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении ООО Технологии переработки нефти административное дело по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ (грубое нарушение требований промышленной безопасности).

Прокуратура Тюменской области совместно с РУ ФСБ России по Тюменской области, территориальными органами Ростехнадзора, Росстандарта и Росприроднадзора з аводик пока

Почему пока? Если резервуары уже горели, а заводик продолжает работать, значит и сейчас выкрутится?

Http://neftegaz. ru/news/view/104824-V-Tyumenskoy-oblasti-nayden-i-prikryt-podpolnyj-mini-zavod-po-pererabotke-nefti

Производственная программа специализированного завода «POTRAM» по выпуску мини-заводов Шаха предназначенных для переработки всех видов углеводородсодержащих и органических отходов жизнедеятельности населения Земли.

Производственная программа специализированного завода “POTRAM” по выпуску мини-заводов Шаха предназначенных для переработки всех видов углеводородсодержащих и органических отходов жизнедеятельности населения Земли.

2.1. Сырьевые преимущества отходоперерабатывающих мини-заводов Шаха 6

2.2. Конструктивные преимущества отходоперерабатывающих мини-заводов Шаха 6

2.3. Технологические преимущества отходоперерабатывающих мини-заводов Шаха 7

2.4. Финансовые преимущества отходоперерабатывающих мини-заводов Шаха. 7

3.1.1. Мини-завод Шаха “Потрам-Дизель” по переработке любого нефтесодержащего сырья в дизельное топливо. 8

3.1.2. Мини-завод Шаха по переработке льяльно балластных вод в бензин и дизтопливо. 13

3.1.3. Микро-завод Шаха “Мини-Потрам-Дизель” по переработке отработанных масел в дизельное топливо. 15

3.2.2. Мини-завод Шаха по регенерации отработанных моторных масел 20

3.3.1. Мини-завод Шаха “Потрам-Автошины-Классик” по переработке отработанных покрышек в бензиновые и дизельные дистилляты 22

3.3.2. Мини-завод Шаха “Потрам-Автошины-Дизель” по переработке отработанных покрышек в дизельное топливо. 25

3.3.3. Сравнительный анализ мини-заводов Шаха серии «Потрам» по переработке автошин при использовании различных технологических процессов пиролиза. 32

3.3.4. Мини-завод Шаха “Потрам-Нефтешламы-Легкая нефть” по переработке тяжелых нефтешламов и природных битумных месторождений в легкую нефть. 38

3.4.1. Мини-завод Шаха непрерывного действия по переработке мелкой фракции угля и черных сланцев на основе высокотемпературного пиролиза (газификация) в бензин и дизтопливо. 41

3.4.2. Мини-завод Шаха по переработке битумозного торфа (опилки, щепа) в бензин и дизтопливо.

3.5.1. Мини-завод Шаха “ПОТРАМ-ТБО-Пиролиз” по переработке твердых бытовых отходов (мусор городских свалок) в бензин и дизтопливо. 45

3.5.2. Мини-завод Шаха “ПОТРАМ-Лигнин-Пиролиз” по переработке лигнина, опилок, шепы в бензин и дизтопливо. 49

3.6.1. Мини-ТЭЦ Шаха “ПОТРАМ-ТБО-Газификация” по переработке по переработке ТБО в электроэнергию и тепло с полной утилизацией отходов. 52

3.6.2. Мини-ТЭЦ Шаха “ПОТРАМ-Автошины-Газификация” по переработке по переработке автошин в электроэнергию и тепло с полной утилизацией отходов. 54

3.7. Мини-заводы Шаха по получению активированного угля из отходов.

3.7.1. Мини-завод Шаха по переработке опилок, зерновой шелухи, костей крупного рогатого скота в активированный уголь. 58

4.1. Список модулей для комплектации мини-заводов Шаха на базе железнодорожных контейнеров планируемых к выпуску специализированным заводом “POTRAM” в 2011 году. 63

4.3. Площадь необходимая под установки мини-завода Шах и сам мини-завод. 67

Производственная программа специализированного завода “POTRAM” по выпуску мини-заводов Шаха предназначенных для переработки всех видов углеводородсодержащих и органических отходов жизнедеятельности населения Земли.

Настоящая производственная программа подготовлена инициатором проекта конструкторским бюро Шаха ООО «Потрам» Россия г. Кемерово для создания нескольких специализированных заводов (мама-заводов) для производства мини-заводов Шаха для воплощения экологической программы «POTRAM» по ликвидации органического мусора на планете Земля.

Строительство уникальных специализированных заводов по серийному выпуску мини-заводов Шаха оснащенных последними технологическими достижениями.

Специализированные заводы «POTRAM» запускаются на всех континентах и предназначены для удовлетворения потребности в мини-заводах Шаха сообществ государств по прототипу ЕВРОСОЮЗА.

Ожидаемый эффект от реализации проекта: при реализации проекта будет решен ряд важных задач, в первую очередь экологических, экономических и социальных.

1). Конструкторское бюро Шаха – разработка технологических систем по очистке Земли от загрязняющих отходов с экономической пользой для человечества. Все разрабатываемые технологии представлены на авторском сайте конструкторского бюро Шаха: Www.Potram.Ru

2.1. Сырьевые преимущества отходоперерабатывающих мини-заводов Шаха.

Сырьевое преимущество отходоперерабатывающих мини-заводов Шаха в том, что источники сырья никогда не закончатся, пока будет существовать цивилизация. Безотходная деятельность человека не реальна.

Эти виды сырья всегда будут самыми низкими по стоимости, высококачественная продукция производится из того, что “буквально валяется под ногами”, не требует специальной добычи.

2.2. Конструктивные преимущества отходоперерабатывающих мини-заводов Шаха.

Все мини-заводы Шаха выполнены в модульном исполнении на основе 20-ти и 40-ка футовых железнодорожных контейнерах.

Модули мини-заводов Шаха не имеют фундаментов, выполнены на собственных основаниях, что позволяет сократить стоимость мини-завода. Фундаменты на практике могут составлять до 2/3 стоимости оборудования или всего завода.

Модули мини-заводов Шаха вводятся в эксплуатацию последовательно, что во много раз снижает разовые капиталовложения в приобретение мини-завода. Пока монтируются последующие модули, первые смонтированные уже дают прибыль предприятию. Благодаря этому удается многократно понизить капиталовложения. Наращивание и сокращение объемов производства на заводе может легко подстраиваться под конъектуру рынка.

Модули мини-заводов Шаха легко модернизируются в след научно-техническому прогрессу. Не грозит, что пока вводится в действие завод, он и его технологии уже морально устарели. И модернизация модуля или его узла не останавливают работу всего завода.

Модули мини-заводов Шаха поочередно подвергаются плановой остановке на техническое обслуживание, не останавливается производственный цикл предприятия.

Модули мини-заводов Шаха могут при необходимости перемещаться, что не возможно при стационарном заводе.

2.3. Технологические преимущества отходоперерабатывающих мини-заводов Шаха.

На мини-заводах Шаха применяется оборудование по переработке отходов, в основе которого используются плазменные технологии, пиролизные процессы, процессы молекулярного разрыва.

2.4. Финансовые преимущества отходоперерабатывающих мини-заводов Шаха.

Высокая окупаемость мини-заводов Шаха – 12 месяцев с начала строительства.

Высокая рентабельность технологических процессов мини-заводов Шаха – от 300 до 700 процентов;

3.1.1. Мини-завод Шаха “Потрам-Дизель” по переработке любого нефтесодержащего сырья в дизельное топливо.

Мини-завод Шаха “Потрам-Дизель” по выработке дизельного топлива преобразуют любое жидкое нефтяное сырье. Сырьем может служить нефть, мазут, отработанные масла, пиролизная жидкость от переработки шин ТБО. За основу технологического процесса термического крекинга взят Экзотермический реактор крекинга Шаха. Из жидких нефтяных фракций, как правило, получаются продукты меньшей молекулярной массы.

Термический крекинг зависит от природы углеводородного сырья, его молекулярной массы и условий проведения процесса. Термический крекинг протекает в основном по цепному радикальному механизму с разрывом связей С—С в молекулах парафиновых (С5 и выше), нафтеновых, алкилароматических и высококипящих непредельных углеводородов нефтяного сырья и связи С—H в низкомолекулярных парафиновых и других углеводородах (схема). Одновременно с разрывом связей происходят реакции полимеризации (непредельные и циклопарафиновые углеводороды) и конденсации (циклизации; непредельные, нафтено – и алкилароматические и др. углеводороды), приводящие к образованию смолисто-асфальтенового крекинг-остатка и кокса. Важнейшими параметрами, определяющими направление и скорость протекания термического крекинга, являются температура, продолжительность и давление. Процесс начинает в заметной степени протекать при 300-350 °С и описывается кинетическим уравнением первого порядка. Температурная зависимость константы скорости подчиняется уравнению Аррениуса. Изменения давления влияют на состав продуктов процесса (например, на выход остаточных фракций и кокса) вследствие изменения скоростей и характера вторичных реакций полимеризации и конденсации, а также объема реакционной смеси.

Мини-завод Шаха “Потрам-Дизель” по выработке дизельного топлива преобразуют любое жидкое нефтяное сырье. Сырьем может служить нефть, мазут, отработанные масла, пиролизная жидкость от переработки шин.

МИни-завод Шаха «Потрам-Дизель» мощностью переработки 5-10 тонн сырья в сутки собирается в 2-х 20-ти футовых железнодорожных контейнерах. Возможна сборка в 1-м 40-ка футовом морском контейнере.

Мини-завод Шаха «Потрам-Дизель» состоит из следующих модулей (на рисунке выше обозначены цифрами):

ПЕрвый модуль получения дизельного дистиллята На базе установки разделения парогазовой смеси Пегас. Фракционная разгонка жидких продуктов низкотемпературного пиролиза, позволяет получать качественный продукт, пригодный для использования в качестве дизельного топлива.

ВТорой модуль получения дизельного топлива по чистоте Евро-4 На базе установки магнитной очистки Потрам-Электро.

МИни-завод Шаха «Потрам-Дизель» мощностью переработки 40-50 тонн сырья в сутки собирается в 5-ти 20-ти футовых железнодорожных контейнерах.

Мини-завод Шаха «Потрам-Дизель» состоит из следующих модулей (на рисунке выше обозначены цифрами):

ПЕрвый и второй модули на базе Экзотермического реактора крекинга Шаха. Реактор предназначен для проведения процессов выпаривания и осуществления легкого крекинга с различным нефтяным сырьем: нефть, мазут, отработанные масла, гудрон.

ТРетий модуль получения дизельного дистиллята На базе установки разделения парогазовой смеси Пегас. Фракционная разгонка жидких продуктов низкотемпературного пиролиза, позволяет получать качественный продукт, пригодный для использования в качестве дизельного топлива.

ЧЕтвертый модуль получения дизельного топлива по чистоте Евро-4 На базе установки магнитной очистки Потрам-Электро.

Пятый модуль управления технологическими процессами переработки автошин мини-завода «Потрам-Автошины-Дизель» предназначен для размещения операторов и персонала обслуживающего мини-завод.

Стоимость мини-завода «Потрам-Дизель» мощностью переработки 40-50 тонн сырья в сутки со всей разрешительной документацией на эксплуатацию Составляет 12 600 000 рублей. Срок изготовления мини-завода 4 месяца.

Из чего складывается себестоимость изготовления мини-завода в 12,6 млн. рублей:

Разрешительная документация на эксплуатацию мини-завода – 1 500 000 рублей.

СОстав льяльно балластных вод: вода до 50%, мазут, газойль (бензин), газ конденсат, дизтопливо.

3. Легкий термический крекинг и получение жидко-топливных фракций.

Общая стоимость мини-завода в тыс. руб. (в скобках указана стоимость проектной доку-ментации, в том числе)

Рентабельность 1-ой очереди мини-завода при минимальной комплектации – 700%

Рентабельность 2-ой очереди мини-завода при максимальной комплектации – 59%

Технологический процесс получения дизельного топлива из отработанных масел включает в себя следующие операции:

1. Необходимо разрушить высоковязкие фракции отработанного масла или мазута под воздействием температуры более 400С.

2. Провести фракционное разделение для отбора нужных нам фракций по температуре испарения.

3. Зачистить отобранные дизельные фракции от всех смолозагрязнений на субмикронном уровне, чтобы не засорялась топливная аппаратура дизельного двигателя.

Мини-установка “Потрам-Крекинг” легкого термического крекинга предназначена для переработки мазутов, отработанных моторных масел, гудронов в печное топливо (грязный дизель). Легкий термический крекинг – уменьшает температуру текучести и понижает вязкость компонента без воздействия на диапазон температур кипения. Снижение вязкости объясняется разложением высоковязких соединений сырья при крекинге.

Мини-установка “Потрам-Октан” для разделения крекинг-дистилятов по температуре кипения на топливные дистиляты (бензиновые, керосиновые, дизельные, маслянные, нигрольные.

При разделении сырья термического крекинга получаются бензины с недостаточно высоким октановым числом (65—68 по моторному методу). Цетановое число полученных при крекинге дизельных фракций равно 47—50.

Где механическая фильтрация ограничена размерами ячеек проходного фильтра, применяем уникальную магнитную систему ПОТРАМ-ЭЛЕКТРО, чтобы собрать все виды загрязнителей. Это обеспечивает повышенный уровень надежности и непревзойденный уровень чистоты дистиллятов. Очищает до субмикронного уровня.

Общая стоимость микро-завода Шаха “Мини-Потрам-Дизель” мощностью получения готового продукта на выходе 250-500 литров в сутки составляет 700 000 рублей (Предоплата 500 000 рублей, срок изготовления до 2 месяцев).

В состав микро-завода “Мини-Потрам-Дизель” входят следующие установки:

Основное преимущественное назначение «Мини-Потрам-Регенерация» получение базовых масел из смеси любых отработанных моторных масел. Заменителями сырья могут служить: нефть, мазут, гудрон, газовый конденсат, пиролизная жидкость, кубовые остатки. Микро-завод Шаха «Мини-Потрам-Регенерация» может размещаться в одном 40-ка футовом контейнере или в дВух 20-ти футовых контейнерах.

– блок термической обработки сырья и фракционирования парогазовой смеси;

– блок магнитной очистки товарных продуктов до чистоты по стандарту Евро-4.

Блок термической обработки сырья и фракционирования парогазовой смеси включает в себя:

– обезвоживание углеводородного сырья, температурный режим до 160°С., производительность процесса до 6-ти тонн в сутки;

– получение базовых масел из моторных отработанных масел и мазута, температурный режим 360°С. и глубокий вакуум, производительность процесса до 3-х тонн в сутки;

– крекинг тяжелых углеводородных продуктов (отработанные масла, мазут) в бензиновые, дизельные и масляные фракции, температурный режим до 550°С. производительность процесса до 1,5-ра тонн в сутки;

– магнитная очистка полученных дистиллятов до чистоты по стандарту Евро-4.

Габаритные размеры блока термической обработки сырья и фракционирования парогазовой смеси:

Пиковая мощность потребления установленного электрооборудования

3.3.1. Мини-завод Шаха “Потрам-Автошины-Классик” по переработке отработанных покрышек в бензиновые и дизельные дистилляты

Мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Классик» предназначен для переработки 10 – 20 тонн в сутки отработанных автошин и полимеров в дизельное топливо (среднее расчетное значение 15 тонн сырья в сутки). С 1 кг резины на выходе 0,4 литров бензиновых и дизельных дистиллятов.

Мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Классик» собирается в 3-х 20-ти футовых железнодорожных контейнерах.

Мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Классик» состоит из следующих модулей (на рисунке выше обозначены цифрами):

Первый модуль подготовки автошин к переработке На базе установки Потрам-Размельчитель автошин.

Второй модуль пиролиза шин На базе установки низкотемпературного пиролиза ШАХ.

Третий модуль получения пиролизных дистиллятов На базе установки разделения парогазовой смеси Пегас. Фракционная разгонка жидких продуктов низкотемпературного пиролиза, позволяет получать бензиновые и дизельные дистилляты.

Четвертый модуль (в поставку не входит) емкости для накопления бензиновых и дизельных дистиллятов.

Автошины через Шредер вместе с металлокордом Разрываются на куски размером до 50 на 50 мм. Куски резины через шлюз-приемник поступают по транспортеру в камеру прямого инфракрасного нагрева, где нагреваются до температуры пиролиза. Из камеры прямого инфракрасного нагрева остаточный кокс с металлокордом проходя камеру принудительного охлаждения через шлюз-выдачу выдается из установки. ПАрогазовая смесь из камеры прямого инфракрасного нагрева и камеры принудительного охлаждения поступает в блок сепарации. Первоначально парогазовая смесь подвергается очистке от углеродных частиц, захваченных потоком парогазовой смеси, и тяжелых битумных фракций. Затем парогазовая смесь поступает во фракционный сепаратор разделения на дистилляты: легкое масло, дизельные фракция, керосиновая фракция, бензиновая фракция. Установка для обеспечения своего технологического процесса теплом использует пиролизный газ и легкие бензиновые фракции, которые сжигаются в инфракрасных горелках промышленного образца. Запуск технологического процесса происходит от 40 литрового пропанового баллона. Установка работает в непрерывном режиме, может включаться и отключаться по команде оператора. Выход установки на режим в течение 30 минут. Процесс пиролиза протекает полностью изолированно от окружающей среды, дым от сгорания пиролизного газа проходит очистку в электрофильтрах, установленных в дымовом канале.

1-й этап технологического процесса получение из твердого вещества синтетической жидкости

2-й этап технологического процесса получение из синтетической жидкости товарных продуктов

Ориентировочная себестоимость мини-завода «Потрам-Автошины-Классик» со всей разрешительной документацией на эксплуатацию на сегодняшний день Составляет 7 500 000 рублей. Срок изготовления мини-завода 3 месяца.

Поскольку данные мини-заводы еще нигде не запускались, технологии отрабатывались только на пилотных установках конструкторского бюро Шаха. ООО «Потрам» изготовляет, поставляет, монтирует и запускает мини-завод по себестоимости за счет заказчика, обеспечивая прозрачность затрат.

После запуска мини-завода в эксплуатацию, заказчик выплачивает с получаемой прибыли от эксплуатации мини-завода 50% фактической себестоимости мини-завода ориентировочно 3 750 000 рублей вознаграждение изготовителю.

Из чего складывается себестоимость изготовления мини-завода в 7,5 млн. рублей:

Разрешительная документация на эксплуатацию мини-завода – 1 500 000 рублей.

3.3.2. Мини-завод Шаха “Потрам-Автошины-Дизель” по переработке отработанных покрышек в дизельное топливо.

Мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Дизель» предназначен для переработки 10 – 20 тонн в сутки отработанных автошин и полимеров в дизельное топливо (среднее расчетное значение 15 тонн сырья в сутки). С 1 кг резины на выходе 0,5 литров дизельного топлива по чистоте соответствующее нормативам ЕВРО-4.

Дизельное топливо полученное на мини-заводе “Потрам-Автошины-Дизель” пригодно для эксплуатации для любых видов и типов дизелей.

Отличием данной технологии является низкое содержание экологически опасных веществ в выбросах:

– При данных процессах происходит частичное разложение азотсодержащих органических соединений в бескислородной среде, благодаря чему содержание оксидов азота в дымовых газах значительно ниже ПДК.

– Хлорорганические соединения в восстановительной водородосодержащей среде дегидрохлорируются, образуя НСl, а не Cl2.

– Сера (при пиролизе автомобильных шин) присутствует в газе в восстановленных формах (H3S, COS), которые поглотить много проще, чем SO2.

– Вследствие полноты сгорания (по сравнению даже с современными газовыми горелками), дымовые газы содержат чрезвычайно мало оксида углерода (II) и остаточных углеводородов (в т. ч. канцерогенных полиароматических углеводородов).

Мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Дизель» собирается в 6-ти 20-ти футовых железнодорожных контейнерах. Возможна сборка в 3-х 40-ка футовых морских контейнерах.

Мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Дизель» состоит из следующих модулей (на рисунке выше обозначены цифрами):

ПЕрвый модуль подготовки автошин к переработке На базе установки Потрам-Размельчитель автошин.

ВТорой модуль пиролиза шин На базе установки низкотемпературного пиролиза ШАХ. Пиролиз автошин с повышенным выходом жидких фракций проводится в атмосфере восстановительного газа для получения моторного (дизельного) топлива. Пиролиз шин, наиболее эффективно протекает в атмосфере восстановительных газов (водорода или синтез-газа), при температуре 450-500°С. В этом случае получаемые жидкие продукты, по своим свойствам, аналогичны продуктам фракционирования нефти. Ниже приводится сравнительный анализ топлив.

ТРетий модуль получения дизельного дистиллята На базе установки разделения парогазовой смеси Пегас. Фракционная разгонка жидких продуктов низкотемпературного пиролиза, позволяет получать качественный продукт, пригодный для использования в качестве заменителя дизельного топлива. Изучение эксплуатационных свойств синтетического дизельного топлива, по сравнению со стандартным дизельным топливом ДТ(Л) и биотопливом, полученным переработкой растительных масел. Результаты испытаний, показали преимущество синтетического дизельного топлива в части снижения его удельного расхода, выбросов сажи, моноокиси углерода и температуры выхлопных газов – основных критериев, определяющих эксплуатационные характеристики топлив.

ЧЕтвертый модуль получения дизельного топлива по чистоте Евро-4 На базе установки магнитной очистки Потрам-Электро.

Пятый модуль разделения твердых остатков переработки автошин на кокс фасуемый в бигбеги и металлокорд прессованный в брикет. Металлокорд хорошо прессуется. Прессованный металлокорд соответствует ГОСТ 2787-75 и используется в металлургической промышленности. Дополнительной очистки не требует.

Твёрдый углеродный остаток пиролиза шин пригоден в качестве заменителя технического углерода в некоторых резиновых смесях, а также в качестве наполнителя к целому ряду товарных продуктов, начиная от бакелитовых смол и заканчивая смесями для дорожных покрытий. Углерод технический –пригоден для использования: в металлургии, производстве лакокрасочных и строительных материалов, топливных брикетов. На его основе возможно производство сорбентов для очистки воды и газоочистки, сбора нефтяных пятен с водных и грунтовых поверхностей. Карбонизат отходов резинотехнических изделий является перспективным сырьем для получения активных углей с хорошим выходом по массе и высокими удельными показателям и пористости продукта. Последний может выпускаться в виде гранул неправильной формы и порошка.

Проанализирована пористая структура углей. Угли обладают развитой системой всего спектра пор – широких микропор (супермикропор), узких и широких мезопор, а также макропор.

Теплота сгорания твердого остатка 29,0 – 34,1 МДж/кг, насыпная плотность 346 кг/м3.

Шестой модуль управления технологическими процессами переработки автошин мини-завода «Потрам-Автошины-Дизель» предназначен для размещения операторов и персонала обслуживающего мини-завод.

Автошины через Шредер вместе с металлокордом Разрываются на куски размером до 50 на 50 мм. Куски резины через шлюз-приемник поступают по транспортеру в камеру прямого инфракрасного нагрева, где нагреваются до температуры пиролиза. Из камеры прямого инфракрасного нагрева остаточный кокс с остаточным металлокордом проходя камеру принудительного охлаждения через шлюз-выдачу кокс выдается из установки. ДАлее охлажденный кокс подвергается очистке от металла и брикетированию. Парогазовая смесь из камеры прямого инфракрасного нагрева и камеры принудительного охлаждения поступает в блок сепарации. Первоначально парогазовая смесь подвергается очистке от углеродных частиц, захваченных потоком парогазовой смеси, и тяжелых битумных фракций. Затем парогазовая смесь поступает во фракционный сепаратор разделения на дистилляты: легкое масло, дизельные фракция, керосиновая фракция, бензиновая фракция. Компаундируя в разных пропорциях четыре фракции можно создавать моторные топлива с четко заданными свойствами. Далее полученные товарные продукты поступают на установку очистки топлива от остаточных смол. Установка для обеспечения своего технологического процесса теплом использует пиролизный газ и легкие бензиновые фракции, которые сжигаются в инфракрасных горелках промышленного образца. Запуск технологического процесса происходит от 40 литрового пропанового баллона. Установка работает в непрерывном режиме, может включаться и отключаться по команде оператора. Выход установки на режим в течение 30 минут. Процесс пиролиза протекает полностью изолированно от окружающей среды, дым от сгорания пиролизного газа проходит очистку в электрофильтрах, установленных в дымовом канале.

Количество выхода товарного продукта на мини-заводе «Потрам-Автошины-Дизель» по переработке автошин.

12% – это затраты сырья на тепловое обеспечение технологического процесса и затраты на получение синтез-газа.

Затраты электроэнергии на работу мини-завода «Потрам-Автошины-Дизель» – 100 кВт в час.

Затраты электроэнергии на работу плазматрона по ликвидации токсичных выбросов и получение водорода для технологического процесса – 30 кВт в час.

Прочие расходы электроэнергии на работу приводов шнеков, жидкостных насосов, приборов КИП, и магнитных фильтров и сепараторов, рабочего освещения до 20 кВт в час.

Рекомендуемая численность обслуживающего персонала в смену мини-завода «Потрам-Автошины-Дизель» – 6 человек:

2 техника-оператора, следят за производством дизельного топлива. Контролируют работу трех модулей: второго, третьего и четвертого.

2 грузчика, обеспечивают загрузку автошин для размельчения. Контролируют работу первого модуля.

2 грузчика-фасовщика, работают по фасовке твердого остатка и изготовлению брикетов из металлокорда. Контролируют работу пятого модуля.

Ориентировочная себестоимость мини-завода «Потрам-Автошины-Дизель» со всей разрешительной документацией на эксплуатацию на сегодняшний день Составляет 10 000 000 рублей. Срок изготовления мини-завода 4 месяца.

Поскольку данные мини-заводы еще нигде не запускались, технологии отрабатывались только на пилотных установках конструкторского бюро Шаха. ООО «Потрам» изготовляет, поставляет, монтирует и запускает мини-завод по себестоимости за счет заказчика, обеспечивая прозрачность затрат.

После запуска мини-завода в эксплуатацию, заказчик выплачивает с получаемой прибыли от эксплуатации мини-завода 50% фактической себестоимости мини-завода ориентировочно 5 000 000 рублей вознаграждение изготовителю.

Из чего складывается себестоимость изготовления мини-завода в 10 млн. рублей:

Разрешительная документация на эксплуатацию мини-завода – 1 500 000 рублей.

В стадии разработки мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Дизель 100». Планируется что за счет нового типа реактора произойдет существенный рост характеристик мини-завода.

(в настоящее время реактор готовится к промышленному испытанию на автошинах)

Мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Дизель» может полностью модернизироваться в мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Дизель 100» не меняя базовую техническую оснащенность.

3.3.3. Сравнительный анализ мини-заводов Шаха серии «Потрам» по переработке автошин при использовании различных технологических процессов пиролиза.

СУществуют проекты уничтожения бытового мусора с помощью пиролиза. Затруднения с организацией пиролиза шин, пластмасс и других органических отходов связаны не с технологией собственно пиролиза, которая не отличается от технологии термической переработки других твёрдых материалов. Проблема состоит в том, что в большинстве отходов содержится фосфор, хлор и сера. Сера и фосфор в окисленной форме летучи и наносят вред окружающей среде. Хлор активно реагирует с органическими продуктами пиролиза с образованием стойких ядовитых соединений (например — диоксины). Улавливание этих соединений из дыма процесс не из дешёвых и имеющий свои сложности. Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира. А невосполнимость природного нефтяного сырья диктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью, то есть вместо гор мусора мы могли бы получить новую для нашего региона отрасль промышленности — коммерческую переработку отходов.

Шины и полимеры представляют собой ценное сырье, в результате их переработки методом низкотемпературного пиролиза (до 500 °C), получаются жидкие фракции углеводородов (синтетическая нефть – пиролизная жидкость), углеродистый остаток (технический углерод), металлокорд и горючий газ. В тоже время, если сжечь 1 т. шин, то в атмосферу выделится 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Утилизация автошин с получением максимального выхода дизельного топлива высокого качества.

Утилизация автошин с получением максимального количества электроэнергии и тепла.

Виды пиролиза автошин выполняемых На установках пиролиза ШАХ В соответствующей модификации

Пиролиз автошин с повышенным выходом жидких фракций в атмосфере восстановительного газа для получения моторного (дизельного) топлива. Пиролиз шин, наиболее эффективно протекает в атмосфере восстановительных газов (водорода или синтез-газа), при температуре 450-500°С. В этом случае получаемые жидкие продукты, по своим свойствам, аналогичны продуктам фракционирования нефти.

Пиролиз автошин с повышенным выходом газообразных фракций предназначенных для получения электроэнергии и тепла.

При нагревании в отсутствии окислителей, уже при 300-350°С, наблюдается распад органических соединений с образованием термодинамически устойчивых продуктов. При температуре 500-550°С процесс завершается с образованием жидких, газообразных и твердых горючих материалов, пригодных к применению в качестве энергоносителей и сырья для химической промышленности.

Фракционная разгонка жидких продуктов низкотемпературного пиролиза, позволяет получать качественный продукт, пригодный для использования в качестве заменителя дизельного топлива. Изучение эксплуатационных свойств синтетического дизельного топлива, по сравнению со стандартным дизельным топливом ДТ(Л) и биотопливом, полученным переработкой растительных масел. Результаты испытаний, показали преимущество синтетического дизельного топлива в части снижения его удельного расхода, выбросов сажи, моноокиси углерода и температуры выхлопных газов – основных критериев, определяющих эксплуатационные характеристики топлив.

Организация высокотемпературного процесса осуществляется путем подачи в реактор газообразного окислителя (воздуха), в существенном дефиците по сравнению с требуемым для процесса полного сжигания. Особенностью разработки является возможность варьирования состава горючего газа: получение либо насыщенного газообразными углеводородами С1- С4, либо содержащего преимущественно, смесь водорода и моноокиси углерода (синтез-газ). В обоих случаях газ пиролиза пригоден для использования в газодизельных или газопоршневых агрегатах для производства электроэнергии.

Теплота сгорания пиролизной смолы 39,3 – 40,2 МДж/кг. плотность пиролизной смолы при 20°С – 890 кг/м3.

Теплота сгорания пиролизного газа 8,2 – 12,0 МДж/кг, плотность пиролизного газа 0,68 – 0,8 кг/м3.

Теплота сгорания твердого остатка 29,0 – 34,1 МДж/кг, насыпная плотность 346 кг/м3.

Отличием данной технологии является низкое содержание экологически опасных веществ в выбросах:

– При данных процессах происходит частичное разложение азотсодержащих органических соединений в бескислородной среде, благодаря чему содержание оксидов азота в дымовых газах значительно ниже ПДК.

– Хлорорганические соединения в восстановительной водородосодержащей среде дегидрохлорируются, образуя НСl, а не Cl2.

– Сера (при пиролизе автомобильных шин) присутствует в газе в восстановленных формах (H3S, COS), которые поглотить много проще, чем SO2.

– Вследствие полноты сгорания (по сравнению даже с современными газовыми горелками), дымовые газы содержат чрезвычайно мало оксида углерода (II) и остаточных углеводородов (в т. ч. канцерогенных полиароматических углеводородов).

Испытания, выполненные с применением газодизельного электроагрегата, показали высокую экологическую чистоту пиролизного газа как топлива. Полностью отсутствуют выбросы сажи и углеводородов, значительно снижается содержание окиси углерода и окислов азота.

Пиролизный газ, как правило (если нет специальных задач), используется в виде топлива для покрытия затрат тепла на собственно процесс пиролиза.

Пиролизные смолы могут использоваться в качестве добавки к котельным топливам или же могут быть подвергнуты переработке совместно с сырой нефтью или её фракциями, соответственно увеличивая выработку конечных или промежуточных продуктов.

Твёрдый углеродный остаток пиролиза шин пригоден в качестве заменителя технического углерода в некоторых резиновых смесях, а также в качестве наполнителя к целому ряду товарных продуктов, начиная от бакелитовых смол и заканчивая смесями для дорожных покрытий. Углерод технический –пригоден для использования: в металлургии, производстве лакокрасочных и строительных материалов, топливных брикетов. На его основе возможно производство сорбентов для очистки воды и газоочистки, сбора нефтяных пятен с водных и грунтовых поверхностей.

Карбонизат отходов резинотехнических изделий является перспективным сырьем для получения активных углей с хорошим выходом по массе и высокими удельными показателям и пористости продукта. Последний может выпускаться в виде гранул неправильной формы и порошка.

Проанализирована пористая структура углей. Угли обладают развитой системой всего спектра пор – широких микропор (супермикропор), узких и широких мезопор, а также макропор.

Металлокорд хорошо прессуется. Прессованный металлокорд соответствует ГОСТ 2787-75 и используется в металлургической промышленности. Дополнительной очистки не требует.

Кроме того, поскольку основную часть горючего газа составляют водород и окись углерода, т. е. восстановительные газы, образование токсикантов не происходит. Образующиеся кислые газы – H3S и HCl, легко нейтрализуются сравнительно простыми методами.

3.3.4. Мини-завод Шаха “Потрам-Нефтешламы-Легкая нефть” по переработке тяжелых нефтешламов и природных битумных месторождений в легкую нефть.

Мини-завод Шаха «Потрам-Нефтешламы-Легкая нефть» предназначен для переработки 50 – 100 тонн в сутки тяжелых нефтешламов и природных битумных месторождений в легкую нефть (среднее расчетное значение 75 тонн сырья в сутки). С 1 кг нефтешлама на выходе 0,6 кг легкой нефти. На выход легкой нефти влияет процент воды и песка в составе нефтешлама или природного битума. Легкая нефть содержит в своем составе до 80% дизельных фракций, что делает легкую нефть ценным сырьевым продуктом для получения моторныхтоплив.

Мини-завод Шаха «Потрам-Нефтешламы-Легкая нефть» собирается в 4-х 20-ти футовых и в одном 40-ка футовом контейнерах. Возможна сборка в 3-х 40-ка футовых морских контейнерах.

Мини-завод Шаха «Потрам-Нефтешламы-Легкая нефть» состоит из следующих модулей (на рисунке выше обозначены цифрами):

Второй модуль выпаривания и пиролиза нефтешлама На базе установки низкотемпературного пиролиза ШАХ. Монтируется модуль в 40-ка футовом контейнере.

Третий модуль получения легкой нефти На базе установки разделения парогазовой смеси Пегас.

Ориентировочная себестоимость мини-завода «Потрам-Нефтешламы-Легкая нефть» со всей разрешительной документацией на эксплуатацию на сегодняшний день Составляет 10 500 000 рублей. Срок изготовления мини-завода 4 месяца.

Поскольку данные мини-заводы еще нигде не запускались, технологии отрабатывались только на пилотных установках конструкторского бюро Шаха. ООО «Потрам» изготовляет, поставляет, монтирует и запускает мини-завод по себестоимости за счет заказчика, обеспечивая прозрачность затрат.

После запуска мини-завода в эксплуатацию, заказчик выплачивает с получаемой прибыли от эксплуатации мини-завода 50% фактической себестоимости мини-завода ориентировочно 5 250 000 рублей вознаграждение изготовителю.

Из чего складывается себестоимость изготовления мини-завода в 10,5 млн. рублей:

Разрешительная документация на эксплуатацию мини-завода – 1 500 000 рублей.

Нефтешламы имеют очень большой диапазон технических характеристик. По условиям их образования нефтешламы подразделяются на:

• Грунтовые – образовавшиеся в результате проливов нефтепродуктов на почву.

• Резервуарные – образовавшиеся при хранении и перевозке нефтепродуктов в технологических емкостях.

Мини-завод “Потрам-Нефтешламы-Легкая нефть” предназначен для переработки придонных и резервуарных нефтешламов.

3.4. Мини-заводы Шаха по переработке твердого сырья в бензин и дизтопливо на основе высокотемпературного пиролиза (газификация)

3.4.1. Мини-завод Шаха непрерывного действия по переработке мелкой фракции угля и черных сланцев на основе высокотемпературного пиролиза (газификация) в бензин и дизтопливо.

Уголь представляет собой сложную смесь химических веществ, в состав которых входят углерод, водород и кислород, а также небольшие количества азота, серы и примеси других элементов. Кроме того, в состав угля в зависимости от его сорта входит различное количество влаги и различных минералов.

Рис. Схема получения экологически чистого синтез-газа с использованием установки пиролиза ШАХ.

В качестве топлива используется каменный уголь, который дробится до размера менее 0,7 мм. Пылеугольная фракция сырья подается в реактор низкотемпературного пиролиза ШАХ.

Стадия газификации обеспечивает получение чистого синтез-газа. Это достигается реализацией взаимодействия частиц углерода топлива с кислородом воздуха и парами воды при определенных технологических параметрах. В результате окислительно-восстановительных реакций происходит образование горючего газа – смеси СО и Н2. Максимальная температура достигает при этом 1500?С. Легкоплавкие частицы золы кристаллизируются в нижней части плазматрона.

Стадия очистки и кондиционирования обеспечивает очистку от частиц золы и шлака в инерционном пылеуловителе, охлаждение и утилизацию тепла и мокрую очистку в абсорберах, на выходе из которых содержание компонентов Н2S, SОх и взвешенных частиц соответствует требованию работоспособности современных газотурбинных установок: содержание Н2S, SОх и взвешенных частиц менее 10 мг/м3.

Особенностью разработанной схемы производства синтез-газа является совмещение установок низкотемпературного пиролиза с плазматроном, сепаратором с двойной зоной контакта для очистки газового потока от взвешенных частиц, системы мокрой очистки с абсорберами, позволяющей с минимальными затратами очищать газовый поток от вредных примесей. Использование эффективного нового оборудования и оригинальных технологических решений позволяет получать на выходе практически чистый синтез-газ – содержание СО2 и паров воды менее 1% об.

В своих разработках ставили задачу решения этих проблем. Наши установки обладают низкими ценами при наличии высокого качества очистки.

Во-вторых, возможно использование низкосортного сырья из локальных источников (в том числе отходов), что снижает затраты на транспортировку исходного топлива.

Синтез-газ, получаемый из различных видов твердого топлива, различается по калорийности, но на технологические параметры процесса это оказывает существенно меньшее влияние. Так на одном и том же генерирующем оборудовании возможно получение электрической энергии из синтез-газа, полученного из угля, нефтешламов, угольных отходов, древесных отходов, бытового мусора и т. д. В случае твердого топлива на угольной электростанции невозможно использование не только отходов, но даже зачастую углей несколько иного состава или степени дробления.

Таким образом, процесс газификации (со стадией эффективного кондиционирования синтез-газа) позволяет преобразовать твердое топливо различного качества в энергосодержащий горючий газ, который затем может быть использован для получения электричества и тепла.

При утилизации бытовых, сельскохозяйственных, канализационных отходов и отходов деревообрабатывающей промышленности возможно использование кондиционированного синтез-газа как для генерации электрической энергии, так и для синтеза товарных жидких химических продуктов, которые затем могут быть транспортированы к потребителям.

Дополнительное оснащение мини-завода установками пиролиза ШАХ с плазмотронным блоком и Потрам-ФТ

Выход готового продукта в сравнительном анализе приведен по отношению к сырой массе сырья

3.5.1. Мини-завод Шаха “ПОТРАМ-ТБО-Пиролиз” по переработке твердых бытовых отходов (мусор городских свалок) в бензин и дизтопливо.

Настоящие мини-заводы Шаха разработаны с целью внедрения в производство комплекса по переработке твердых бытовых отходов высокоэффективным и экологически безопасным способом переработки (уничтожения) органических веществ путем высокоскоростного пиролиза. Наши мини-заводы позволяют решить проблему уничтожения коммунальных и промышленных отходов используя экологически безопасную технологию, с получением на выходе полезных продуктов (моторных топлив), пригодных для дальнейшего использования на транспорте.

Основная концепция применения нашей технологий исходит из того, что большинство низкосортных твердых топлив целесообразно перерабатывать, получая из них жидкие продукты – высококалорийное моторное и котельное топливо, высококалорийный горючий газ, а в ряде случаев и дефицитные химические продукты, в том числе такие, которые из нефти получить либо не удается, либо в этом случае они более дороги.

Технология была апробирована и внедрена в Советском Союзе в промышленных установках мощностью 3000 тонн сырья в сутки. В перестроечные годы остановлена по причине огромной мощности завода, такова официальная версия закрытия технологии. И ликвидирована. По сей день ни одна страна не повторила подобный завод, который видимо был запущен «не в свое время».

Мы по крупицам собирали и восстанавливали информацию о его уникальной технологии. Для того чтобы осуществить в своих модульных мини-заводах небольшой мощности. Важными показателями этой технологии являются доли потенциального тепла топлива: qпгс – переходящая в парогазовую смесь и qкзо – остающаяся в коксозольном остатке. Чем больше qпгс, тем больше высококалорийного топлива (пиролизная жидкость+газ) можно получить из ТБО: qкзо = 100%-qпгс. Например, для ТБО qпгс = 40%, то есть в парогазовую смесь переходит почти 60% потенциального тепла ТБО при наиболее благоприятной температуре пиролиза tр = 460–480оС.

Предлагаемые нами мини-заводы являются высокорентабельными и эффективны с точки зрения своевременного возврата инвестиций. Они позволяют перерабатывать практические любые органические вещества: несортированные твердые бытовые отходы, древесные отходы, отходы сельскохозяйственного производства, полимеры.

Нынешняя ситуация обращения с землёй, стихийное загрязнение больших территорий разнообразными промышленными и бытовыми, твёрдыми и жидкими отходами достигло в нашей стране угрожающих масштабов. В связи с этим конструкторское бюро Шаха трудится над созданием специальной технологией массовой очистки городских, сельских территорий, а также земельных угодий, полей, лесозащитных полос и посадок, обочин дорог от несанкционированных свалок различного мусора. Данная разработка начало экологической программы, именуемой нами “Мусорный Макдональдс”. Мы, считаем наши мини-заводы по переработке ТБО позволят противостоять тенденциям опасного накопления мусора, его стихийного сжигания, самовозгорания, попадания огромных количеств образующихся токсических веществ в атмосферу, реки и водоёмы.

Твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые представляют собой крайне нестабильную неконтролируемую смесь бумаги, картона, пищевых остатков, пластмассы, резины, стекла, строительного мусора, металлов, батареек и другого. Предварительная сортировка ТБО городским населением и коммунальными службами в России практически не проводится. Механическая сортировка ТБО технически сложна и пока не находит широкого применения. Прямая переработка или сжигание огромных количеств отходов технически весьма проблематична, экологически опасна и экономически неэффективна. Поэтому решение проблемы ТБО путем внедрения наших мини-заводов экономически и экологически эффективно. Так как при их использовании переработка отходов идет с получением полезной продукции.

ТБО поступает в блок приема отходов, предварительно пройдя этап радиационного контроля. Блок приема отходов представляет собой ангар площадью 50м на 30м высотой 12 м. Крупногабаритный мусор и крупные фрагменты ТБО, прошедших сортировку подлежат измельчению до размера менее 250 мм, после чего измельченные остатки сортировки передаются на дальнейшую переработку. Потребление энергии дробилкой – 240 кВт. Режим работы – 300 дней в году, 1 смена в сутки.

Технология строится по модульной схеме, что позволяет гибко приспосабливаться к различному объему перерабатываемых отходов, изменениям их состава, в которую встраивается производство. Модульная схема позволяет развивать мусороперерабатывающее производство поэтапно. Кроме того, могут использоваться различные элементы комплектации производства. На начальном этапе запуска технологического процесса используется бытовой пропан для разогрева реактора. Продолжительность приведения установки высокоскоростного пиролиза ШАХ в рабочий режим 4 часа.

• Модуль сортировки, дробления ТБО и получения из него компоста На базе установки Потрам-Размельчитель ТБО.

• Модуль сушки компоста На базе установки низкотемпературного пиролиза ШАХ.

• Модуль получения синтетической пиролизной жидкости На базе установки высокоскоростного пиролиза Потрам-Молния.

• Модуль получения дистиллятов из пиролизной жидкости На базе установки разделения парогазовой смеси Пегас.

• Модуль очистки дистиллятов до уровня чистоты Евро-4 На базе установки магнитной очистки Потрам-Электро.

Мини-заводы Шаха по переработке ТБО (твердых бытовых отходов) модифицируются в зависимости от ситуации и требований заказчика.

Http://gigabaza. ru/doc/22772-pall. html

10 дек 2014 . Мобильный мини-завод для переработки ПЭТ бутылок. PET mobile 250. Цена 160 000 евро EXW Швеция. Производительность:.

Заводы под ключ по переработке различных отходов в биотопливо и электроэнергию на основе экологически чистых технологий пиролиза. Продукты.

Мобильный комплекс предназначен для переработки пластиковых (ПЭТ) бутылок в чистые хлопья. Производитель: Швеция. Технические.

10 дек 2014 . Мобильный мини-завод для переработки ПЭТ бутылок. PET mobile 250. Цена 160 000 евро EXW Швеция. Производительность:.

Заводы под ключ по переработке различных отходов в биотопливо и электроэнергию на основе экологически чистых технологий пиролиза. Продукты.

5 авг 2014 . На видео показан мобильный завод по переработке шин на чипы. Предлагаемая технология и конструкция основаны на большом.

28 фев 2011 . Мини-завод для переработки ПЭТ бутылок. . PET mobile 250. recyclemaster. SubscribeSubscribedUnsubscribe 1616. Loading. Loading.

Мобильный комплекс предназначен для переработки пластиковых (ПЭТ) бутылок в чистые хлопья. Производитель: Швеция. Технические.

Мобильный мини-завод по переработке плодов, ягод и овощей. в Буче, по договорной цене. Купить у Инагро, ООО. Телефон на сайте. Звоните!

Мобильный Шредер с Loader б/у. Мобильный Пресс-подборщик AL6000 б/у. Если же это мини переработка мусора, то есть небольшой завод,.

Подобных мини-заводов будет восемь. После завершения работы, то есть после переработки автомобильных шин, такой мобильный завод.

Мобильный мини-завод по переработке плодов, ягод и овощей. в Буче, по договорной цене. Купить у Инагро, ООО. Телефон на сайте. Звоните!

Мобильный Шредер с Loader б/у. Мобильный Пресс-подборщик AL6000 б/у. Если же это мини переработка мусора, то есть небольшой завод,.

Кроме стационарного, существует мобильный вариант – портативный мини-завод по переработке ПЭТ-бутылки. Этот вариант больше подходит для.

Создание мусороперерабатывающего завода: ПЭТ-отходы. Создание. затраты, купив мобильный мини-завод по переработке пластиковых отходов.

Создание мусороперерабатывающего завода: ПЭТ-отходы. Создание. затраты, купив мобильный мини-завод по переработке пластиковых отходов.

Кроме стационарного, существует мобильный вариант – портативный мини-завод по переработке ПЭТ-бутылки. Этот вариант больше подходит для.

5 авг 2014 . На видео показан мобильный завод по переработке шин на чипы. Предлагаемая технология и конструкция основаны на большом.

Http://maori. in/pnmill/3020-%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B5.html

Добавить комментарий