модернизация нпз в казахстане– cccp-online.ru

модернизация нпз в казахстане

Установки от экстрасенса 700х170

Принятие технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ужесточит сроки проведения модернизации казахстанских НПЗ.

Об этом сообщает «Новости-Казахстан» со ссылкой на директора департамента нефтехимии и технического регулирования Министерства нефти и газа Шолпан Хайдаргалиеву.

«Нам, конечно, ужесточили (сроки проведения модернизации), в отличие от Беларуси, которая просто вынуждена была в силу того, что она ближе к Евросоюзу, раньше улучшить качество своих нефтепродуктов», – сказала Ш. Хайдаргалиева.
Она напомнила, что переход к выпуску топлива стандартов Евро-4 и Евро-5 на казахстанских НПЗ ранее планировался «на первое полугодие 2016 г.»

«Мы ориентируемся на 1 января 2016 г. Казахстан к этому времени должен будет готов потреблять и производить автомобильные бензины, соответствующие международным требованиям», – уточнила чиновница.

По ее словам, принятый для Таможенного союза России, Беларуси Казахстана техрегламент вступает в действие с 31 декабря 2012 г., или «с 1 января 2013 г.» и предполагает «трехлетний переходный период», в течение которого производители должны выполнить все свои обязательства по несоответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5 поставкам.
«При этом уже и маркировка, и обозначение должны соответствовать техрегламенту ТС», – подчеркнула Ш. Хайдаргалиева.

Сроки перехода к производству и потреблению ГСМ более высокого качества оговорены для каждой страны отдельно. Она признала, что «любое ускорение модернизации – это лишние капиталовложения», однако конкретные цифры не назвала.

Ранее представители национальной компании «КазМунайГаз» оценивали стоимость программы модернизации Атырауского, Павлодарского и Шымкентского НПЗ в около $4 млрд.
Хайдаргалиева отметила, что с момента действия регламента, с 31 декабря 2012 г., потребитель на территории Таможенного союза при покупке ГСМ вправе потребовать подтверждение качества и состава покупаемого топлива.

«На АЗС должно быть указано содержание серы, металлы, ароматика», – заявила она.
Однако техрегламент не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

Напомним, модернизация трех крупных казахстанских НПЗ (в Павлодаре, Атырау и Шымкенте), по планам, должна завершиться в 2015 г. Ожидается, что переработка нефти на данных предприятиях достигнет 17 млн т, глубина увеличится до 84-90%, выход светлых нефтепродуктов достигнет 60%, а топливо будет соответствовать стандарту Евро-4.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

Премьер РК посетил АНПЗ: модернизация завершится в мае 2018 года

Сегодня в рамках рабочей поездки в Атыраускую область Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев посетил ТОО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод», где ему доложили о ходе завершения модернизации НПЗ, передает Zаkon.kz со ссылкой на официальный сайт главы правительства.

Проект «Строительство комплекса глубокой переработки нефти на Атырауском НПЗ» реализован в рамках Госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана и является третьим, завершающим этапом модернизации завода.

Бакытжан Сагинтаев осмотрел объекты модернизации, ознакомился с ходом проведения работ на Комплексе глубокой переработки нефти и текущей деятельностью АНПЗ.

Генеральный директор ТОО «Атырауский НПЗ» Галымжан Амантурлин рассказал, что масштабный проект, который включен в правительственную программу модернизации нефтеперерабатывающих заводов Казахстана, завершен. В рамках проведения пусковых операций 29 марта т.г. запущены технологические установки каталитического крекинга, очистки газов и производства серы, увеличена выработка высокооктановых бензинов. Продолжаются пусковые операции на последующих технологических установках.

Проведенная модернизация позволит увеличить глубину переработки нефти и мощность завода с 5 до 5,5 млн т нефти в год, переработку 2,4 млн т сырья (мазут, вакуумный газойль) в год, кроме того, будет способствовать увеличению производства высокооктанового бензина, авиационного и дизельного топлива.

Таким образом, при переработке 5,5 млн т нефти в год ежегодно АНПЗ будет выпускать 1,745 млн т автомобильного бензина, 1,64 млн т дизельного топлива, 244 тыс. т авиакеросина. Сократится выпуск мазута до 193 тысяч тонн. Все моторные топлива будут соответствовать стандарту Евро-5.

В рамках комплекса по производству ароматических углеводородов (КГПН) построено 12 технологических установок и более 40 объектов общезаводского хозяйства. За период строительства смонтировано свыше 1000 единиц крупногабаритного оборудования. В строительно-монтажных работах было задействовано около 4000 человек. Для последующей эксплуатации КГПН создано 490 новых рабочих мест. Руководящий и производственный коллектив нового производства, в основном, сформирован из кадрового резерва завода. Персонал КГПН прошел теоретическую подготовку и стажировку на казахстанских и зарубежных НПЗ.

Модернизация НПЗ не поможет: бензин будет дорожать — эксперт

Заверения минэнерго о грядущем удешевлении бензина — не более чем попытка успокоить общество, считает эксперт.

В середине февраля бензин в Казахстане подорожал в среднем на 2 тенге за литр, в марте — уже на 3 тенге. Экономист Сергей Смирнов в интервью sputniknews.kz предположил, что автомобильное топливо будет дорожать, пока цены на него не достигнут российского уровня.

По мнению эксперта, причин для унификации цен на бензин в России и Казахстане две. Это запланированное к 2025 году создание единого рынка энергоресурсов ЕАЭС и близящаяся к завершению модернизация казахстанских НПЗ. Путем увеличения цен на бензин расходы на модернизацию НПЗ частично перекладываются на плечи водителей.

Как отметил Смирнов, заявление министра энергетики о том, что обновление НПЗ удешевит бензин, вряд ли будет соответствовать истине. Сроки завершения работ на НПЗ постоянно переносятся, а прогнозируемые объемы переработки нефти после модернизации корректируются в сторону уменьшения.

«В первоначальном плане комплексной модернизации НПЗ общая мощность переработки была равна 18,5 млн тонн. Затем назывался и еще больший объем — 19,5 млн тонн. В ноябре озвучивались совсем другие данные — 15,8 млн, а в начале 2017 года заявлялось, что производительность будет 16,5 миллиона тонн. И это понятно, —

Из-за проблем с финансированием подвергся корректировке проект модернизации завода в Павлодаре. Так, если первоначально он оценивался в сумму более 1 млрд долларов, то теперь почти вдвое меньше — 620 млн долларов.

Сокращение стоимости проекта, в частности, произошло вследствие отказа от переработки казахстанской нефти. Завод остается ориентированным на нефть западносибирских месторождений. По моим данным, поменялись и планы по мощности завода. После модернизации она составит не 7,5 млн тонн, а 6 млн тонн при нынешних 5,2 млн тонн».

НПЗ Казахстана могут столкнуться с дефицитом сырья для переработки. Государство обещает нарастить поступления нефти с Кашагана, но для разрабатывающих месторождение компаний выгоднее продавать нефть за рубеж.

«Кашаган разрабатывается по Соглашению о разделе продукции, и акционеры проекта не обязаны ничего поставлять на наши заводы.

Продавать сырье за рубеж им значительно выгоднее, чем на внутренний рынок

Если поставлять его на наши заводы, то и цена ниже, и НДС не возвращается», —

Казахстан не успевает модернизировать свои НПЗ к запланированному сроку

Модернизацию Павлодарского нефтеперерабатывающего завода ( НПЗ ) в Казахстане планируется завершить в 2017 г.

Об этом сообщило казахстанское минэнерго 12 апреля 2016 г.

Модернизация НПЗ происходит с нарушением запланированных сроков – вместо 2016 г завершение проекта намечено на 2017 г.

Стоимость проекта по Павлодарскому нефтехимическому заводу составила 697 млн долл США.

Как уточнила пресс-служба компании КазМунайГаз – переработка и маркетинг, в настоящее время капитальные вложения освоены на 16,9%.

На предприятии ведутся работы по устройству фундаментов, монтажу оборудования и металлоконструкций, прокладке трубопроводов и коммуникаций на площадках установки изомеризации и сплиттера нафты.

Производится сборка резервуаров для изомеризата, по 1 му из них смонтировано 45,5%, по 2 му – 20,2%.

Всего смонтировано 1,1 тыс т металлоконструкций, что составляет 28,4% от общего объема работ, 53 единицы оборудования (38,9%), проложены 2348 пог м коммуникаций (63,4%).

Помимо Павлодарского НПЗ, в плановые сроки модернизации не уложились Атырауский и Шымкентский НПЗ.

Реконструкция Шымкентского НПЗ оценивается в 2,04 млрд долл США, Атырауского НПЗ – 2,05 млрд долл США.

Завершение модернизации Атырауского НПЗ намечено на 2016 г, Шымкентского НПЗ – на 2017 г.

Продление сроков модернизации НПЗ отрицательно сказывается на объемах нефтепереработки в Казахстане.

В 2015 г казахстанские НПЗ переработали 14,55 млн т нефти , в 2016 г планируется 14,3 млн т .

В 2015 г НПЗ обеспечили потребности Казахстана в бензине на 65% и на 84,7% в дизельном топливе.

С завершением модернизации НПЗ смогут полностью покрывать спрос на топливо на местном рынке.

А пока в Казахстане наблюдается рост цен на топливо.

С начала 2016 г цены предприятий-производителей выросли на 2,6% на бензин, на 1,3% на летнее дизельное топливо, на 0,5% на зимнее дизельное топливо.

Поделиться ссылкой: