Московский нефтеперерабатывающий завод фото

Установки от экстрасенса 700х170

Трубу раскачивало, будто березку. Весна 1938 года выдалась холодной, и в чистом поле рядом с Москвой-рекой ветер вытворял, что хотел. Железная махина жалобно гудела… — Люльку, живо! — рявкнул командир верхолазов Григорий Гетманцев. — Я полезу закреплять концы растяжек! — Погоди, Григорий Семенович, когда я буду бояться, тогда пошлем тебя наверх, — усмехнулся его молодой подчиненный Щелоков. — А сейчас доверь это дело нам… Гетманцев отступил. Он с земли провожал взглядом своих ребят, которых люлька рывками поднимала к вершине. Пусть поработают сами — тут задача несложная.

Вот несколькими месяцами ранее командиру пришлось поломать голову! Сдавали 45-метровые дымовые трубы, из них надо было выбивать крестовины, для этого — забираться через верх. А к одной в свое время не прикрепили троса для люльки. Тогда Гетманцев вспомнил: на одном заводе прямо в трубе установили наис косок доски. И вскарабкались по ним.

Но здесь доски соскальзывали. Тут бригада пошла на хитрость — сколотила обычную лестницу, но такой ширины, чтобы человек мог пролезть между ступенями. И получилось! Вообще, чего они тут только не пережили за два с лишним года. И кто мог подумать, что стройка Московского крекинг-завода затянется так надолго?

Крекинг — это переработка нефти и мазута при высокой температуре и давлении. С его помощью получают смазочные масла, химическое сырье и бензин. Без всего этого советская экономика начала 1930-х годов буквально задыхалась. Шла индустриализация, открывались автомобильные и тракторные заводы — нужно было топливо.

— В 1928 году советский автопарк израсходовал чуть больше 50 тысяч тонн бензина и 3 тысячи тонн смазочного масла, — приводит пример доктор исторических наук Мария Славкина, исследователь отечественной нефтегазовой отрасли. — А спустя 5 лет бензина потребовалось уже вчетверо больше, а смазочного масла — в 3 с лишним раза больше.

13 апреля 1935 года Наркомат тяжелой промышленности принял решение о строительстве крекинг-завода рядом со столицей. К тому времени в СССР уже действовало несколько подобных предприятий, но все они располагались там, где нефть добывали. А Московский крекинг-завод решили построить там, где в нефтепродуктах сильнее всего нуждались. Ведь столичная область и вообще центральная часть страны были самыми густонаселенными и быстрее всего развивались.

Сырьем для столичного бензина должен был служить бакинский мазут, а доставлять его могли только баржами. Значит, строить завод надо было рядом с Москвой-рекой. Уже 26 июня 1935 года выбрали площадку — возле селения Капотня (в то время оно было в десяти километрах от столичной границы и относилось к Люберецкому району Московской области).

Началась стройка довольно бодро. До конца 1935 года успели настелить плохонькую, но все же автодорогу до Люберец и до железнодорожной станции, построить гараж и два барака.

В феврале 1936 года в заснеженное поле пришли первые бригады. С земляными работами справились всего за месяц. Спасибо местным крестьянам: они отвозили выкопанный из траншей мерзлый грунт на место будущей дамбы. 5 апреля 1936 года торжественно уложили первый кубометр бетона.

С сентября 1936 года на стройке начала выходить многотиражка «За крекинг». Сегодня только по ее пожелтевшим подшивкам, обнаруженным нами в Российской государственной библиотеке, можно изучить раннюю историю завода — хранившиеся на самом предприятии документы погибли в Великую Отечественную войну. Из первых номеров газеты мы узнаем, что в сентябре 1936 года на стройке имелось всего 10 машин (причем только на трех из них решались ездить по делам в Москву — остальные были слишком ветхими). Хорошо, что еще было и около 70 лошадей. Живая тяговая сила оказывалась более надежной, чем механическая: лошадь справлялась с подвозом грузов там, где машина не проедет. Осенью 1936 года объявили, что в деревне Чагино, отделенной от Капотни оврагом, будут строить нефтяную базу. Корреспондент газеты резонно предполагал, что «как только пройдут дожди, то автомашины на базу попасть не смогут, ввиду того, что в овраге не сделана насыпь». Однако, несмотря на все это, высокие темпы сохранялись — в августе 1936 года программу выполнили на 129%.

В начале 1937 года стройка лишилась генерального подрядчика — контору ликвидировали.

Пришлось привлекать несколько мелких контрагентов, из-за чего получилась настоящая неразбериха. Кончилось тем, что какое-то время работа шла без технического проекта и генеральной сметы. Чертежи постоянно обновлялись, из-за чего приходилось ломать и заново укладывать бетонные конструкции и по несколько раз отправлять на переделку уже изготовленные детали. 17 августа 1937 года в суматохе случилось даже криминальное ЧП — с одного из участков похитили графики работ, наряды и расчетные книжки.

Время от времени в дефиците оказывались даже перчатки, резиновые сапоги, лопаты с прочными черенками.

— Лопаты, которые нам дают, годятся только делать гряды, — с пониманием дела писал в газету землекоп Нечайник.

Технику Вязьмину поручили ответственное задание — запроектировать фундамент под два насоса. Несмотря на должность, работать он мог, только если кто-то из коллег в свободное время уступал ему свой стол и чертежные инструменты.

— Ведь надо всего-то: хорошую готовальню, чертежную доску, рейсшину и угольник! — удивлялся Вязьмин.

Думается, необходимые канцелярские принадлежности в конце концов нашлись: обращение в газету обычно помогало. Начальников заставляли внимательно относиться к «сигналам снизу». Например, 10 сентября 1936 года многотиражка напечатала просьбу рабочих затянуть брезентом единственный автобус, на котором добирались от стройки до Люберец. Скорее всего, это был грузовик с открытым кузовом, на каких ездят солдаты. Уже 5 октября газета сообщила, что проблема решена.

Сроки сдачи завода и нефтебазы несколько раз переносились. Объект первоначально планировали открыть к 15 июля 1937 года. В расчете на этот срок первую партию нефти отправили по Волге в Москву. А в Чагине к тому времени не был готов даже причал. Когда подвели итоги 1937 года, выяснилось, что израсходовано на 11,8% больше средств, чем предполагалось по плановой стоимости. Возможно, сквозь пальцы утекло бы еще больше денег, если бы не самый надежный ресурс — энтузиазм работников.

В сентябре 1936 года на стройке насчитывалось 200 стахановцев — в 6 раз больше, чем в феврале того же года. Причем 40 из них ежедневно выполняли по две нормы. От желающих выкладываться по полной отбоя не было. Газета любовно отмечала все инициативы и изобретения работников. Мастер Афанасьев «улучшил гнутье змеевиков путем закрепления одного конца и нагрева вертела». Его товарищ Раков сделал пресс для гнутья угольников холодным способом — так получалось в 3-4 раза быстрее. Рабочий Матвеенко придумал собирать крышу резервуара не на полу, из отдельных секций, а настилать прямо наверху лентами и сваривать их… Мотивация поддерживалась не только моральным поощрением (портретами в газете и на доске почета), но и деньгами. Многотиражка приводила в пример бригадира бетонщиков Степана Зеленина: в апреле 1936 года он получил 380 рублей, а в августе — 490 рублей, «купил хорошее пальто жене, себе. хороший пиджак, <…> дорогой стол и венские стулья».

Одновременно с нефтебазой и заводом возводили и жилой дом на 56 квартир. А пока шла его стройка, рабочих размещали в общежитиях, бараках, избах, которые руководство снимало у крестьян Капотни. Бригадир бетонщиков Лукин поселил в барачной комнате вместе со своей семьей еще и няню. «У меня имеется двое детей, — объяснял Лукин в письме в газету, — но на нашей строительной площадке детского сада и яслей нет» (27 июля 1937 года). Все же инфраструктура развивалась. К лету 1937 года в рабочем городке уже действовали несколько бань, детплощадка (что-то вроде группы кратковременного пребывания для дошкольников), вечерний магазин. Газета хвалила рабочих, которые много читают (библиотека на стройке действовала с самого ее начала).

С апреля 1937 года открылись вечерние курсы для работников, которые хотели бы потом поступить на завод операторами крекинг-установок и лаборантами. Но руководство все равно понимало, что одними собственными кадрами не обойтись, — надо будет привлекать сотрудников со стороны. 27 августа 1937 года газета рассуждала о том, что заводу потребуется 134 «эксплуатационника» — инженеры, операторы, лаборанты. 45 уже есть, еще 61 человек найдется, а вот «28 же инженерно-технических работников нужно вербовать <…> с других предприятий и учебных заведений».

Первую крупную победу одержали 25 октября 1937 года — тогда поставили на сушку заводскую котельную. В этой местности, где до этого были разве что колхозные поля, впервые увидели очертания промышленного предприятия. Потом настал черед центральной распределительной электроподстанции, компрессорной и водоканализации. Чагинская нефтебаза, в принципе, вступила в эксплуатацию в ноябре, но без конторы и даже душевой. Так что формально можно считать, что завод открылся раньше — его датой рождения стало 1 апреля 1938 года.

В тот день директор Николай Иосифович Мухин, приняв рапорт о готовности крекинг-установки, произнес заветное: «Пуск!». К 14:40 была получена первая тонна подмосковного бензина.

В ноябре 1936 года на стройке обнаружилось 116 неграмотных рабочих и 166 малограмотных. Многотиражка «За крекинг» попрекала тех, кто считает: «раз у нас есть специальность, то и учиться нам незачем». Доставалось от нее и прорабам, которые вместо того, чтобы отправлять таких рабочих на ликбез, определяли их на смены сверхурочно. Газета осуждала и мужей-домостроевцев, которые не готовы вечером сами посидеть с ребенком, отпустив жену учиться. Это подействовало: к июню 1937 года насчитывалось всего 30 неграмотных (8 мужчин и 22 женщины) и 67 малограмотных (55 мужчин, 12 женщин). Некоторые делали впечатляющие успехи — например, двое малограмотных рабочих, за 10 месяцев окончив ликбез, поступили на курсы лаборантов.

Несмотря на то, что стройка находилась на берегу Москвы-реки, с водой — даже для технических нужд — были трудности. Брать ее из реки не получалось. В сентябре 1936 года на площадке работала всего одна скважина с поршневым насосом, которая давала всего 8 кубометров воды в час — а надо было как минимум 50. Выручила смекалка рабочих: они запрудили несколько ручьев, протекавших по территории будущего завода.

1994-1995 — Акционерное общество открытого типа «Московский нефтеперерабатывающий завод»

73 635 рублей сэкономили стройке 6 рационализаторских предложений, внесенных рабочими и инженерами в 1936 году. Эта сумма равнялась годовой зарплате 15 стахановцев.

Http://vm. ru/news/478345.html

В последние годы Московский НПЗ оброс противоречивыми слухами. Некоторые горожане уверены в беспрецедентной вредности производства и опасаются покупать жилье в Капотне, где расположено предприятие. Другие — в основном это жители Капотни, работающие на предприятия — говорят, что от завода только польза. МОСЛЕНТА побывала на МНПЗ и собрала главные факты о деятельности предприятия. Тем более, что появился повод: на заводе начинается второй этап масштабной модернизации.

Московский нефтеперерабатывающий завод подписал соглашение с подрядчиком о строительстве новой установки переработки нефти «Евро+». Стоимость проекта составит более за 20 млрд рублей. После запуска в эксплуатацию установка позволит производить в том числе высококачественное топлива марки АИ-98. В рамках второго этапа модернизации МНПЗ также планирует запустить современный биокомплекс очистки воды и усовершенствовать систему экомониторинга.

Ещё несколько лет назад над Московским НПЗ взмывал вверх огромный огненный факел. Он был своего рода визитной карточкой предприятия и показателем крайней неэкологичности производства. После модернизации оборудования необходимость в горящем факеле отпала.

С точки зрения технологии, факел на нефтеперерабатывающем предприятии — это система утилизации сбросов. Он необходим для удаления излишек углеводородов из установок. Но сейчас просто так сжигать продукты нефтепереработки считается расточительством.

«В советское время так сбрасывались и просто избыточные газы, которые вполне могли использоваться. Сейчас мы реконструировали все наши сети, — рассказал главный технолог предприятия Владимир Галкин. — В принципе, мы уже ушли от сжигания жидкого топлива и весь газ мы сжигаем в печах. Поэтому факел не горит".

Сейчас в факел на заводе подается лишь водяной пар. Это необходимо, чтобы не дать воздуху попасть в факельный коллектор. Если вдруг факел загорится, это значит, что что-то пошло не так. "Сейчас если факел загорается, то для нас это инцидент, который расследуется. И принимаются все меры, чтобы в будущем этого не допустить», — добавляет Галкин.

100% продукции Московского НПЗ соответствует классу экологичности ЕВРО 5. Стремление как можно скорее перейти на современные стандарты в руководстве предприятия объясняют желанием улучшить экологическую остановку в столице.

"Мы выпускаем топливо полностью класса ЕВРО 5, который необходим для рынка Москвы и Московской области. Выработку такого топлива мы начали практически на три года раньше, чем это было установлено нормативами. Обусловлено это было, конечно, нашим желанием повысить качество и внести свой вклад в экологическую ситуацию в городе Москве», — хвастается Галкин.

Годовой объем переработки нефти на заводе составляет порядка 11 млн тонн. Из них 2,5-3 млн тонн бензина, 3,3-3,5 млн тонн дизельного топлива, около 700 тысяч тонн керосина, 1 млн тонн битума, 2,5 млн тонн котельного топлива и около 150 тысяч тонн сжиженных углеводородных газов. Основным рынком сбыта является Москва и Московская область.

Бензин занимает около 25% от общего объема переработанной на предприятии нефти. Примерно поровну выпускается бензина марки АИ-92 и АИ-95. Высококачественный бензин с октановым числом 98 МНПЗ планирует начать выпускать в 2019 году – после пуска новой комбинированной установки по переработке нефти «Евро+». Она позволит повысить промышленную и экологическую безопасность. Обьем переработки нефти будет увеличен до 12 млн тонн в год.

Московские дороги строятся на битуме, произведенном на МНПЗ. Мощность битумной установки на предприятии составляет 1,7 млн тонн в год. Качество продукции соответствует всем требованиям, предъявляемым строителями. Завод также запустил производство полимер-модифицированных битумов и теперь полностью полностью покрывает ассортимент, необходимый для строительства качественных дорожных покрытий.

"В ходе первого этапа модернизации мы провели реконструкцию битумной установки и увеличили ее мощность до 1,7 млн тонн в год. При этом закрыли старую малую битумную установку (вторую), просто привели основную установку к нормам и правилам», — рассказывает главный технолог.

На территории предприятия построено большое здание, где весь персонал может спастись в случае аварии. Здесь находится диспетчерский центр. В нем работают 12 человек, которые с помощью компьютеров следят за процессами в нефтеперерабатывающих установках.

«Данное помещение взрывозащищённое, то есть если какая-то ситуация нештатная случится, то здесь полностью автономное снабжение. Операторы могут безопасно остановить установку при любой аварийной ситуации. В таком случае тут все вольностью закрывается, работает автономная вентиляция», — рассказал Галкин.

С территории Московского НМЗ пропало «Чёрное море». Так в простонародье называли огромные ямы-накопители, куда долгие годы сливали отходы. Устаревшая технология предусматривала обессеривание нефти с использованием серной кислоты. Такая переработка давала отходы в виде тяжелого гудрона, который и сливался на территории заводов по всему Союзу и за рубежом.

«С 2011 года компания инвестировала очень большие средства в утилизацию этих отходов. Мы смогли добиться необходимой степени очистки. Места, где был нанесен тяжелый экологический ущерб, мы сейчас занимаемся строительством новых установок», — рассказывает представитель МНПЗ. Всего было очищено более 15 гектаров территории. После 100-процентной рекультивации земли на это месте строятся новые биологические очистные сооружения.

Опрос, проведенный корреспондентом МОСЛЕНТЫ на территории завода, показал, что сотрудники предприятия не чувствуют витающего вокруг специфического запаха. Начальник управления производственной безопасности и экологии МНПЗ Юрий Ерохин уверен, что никакого запаха не чувствуют и жители Капотни. «Я как человек, родившийся в Капотне, не чувствую никакого запаха», — говорит он. Но вот журналисты запах всё-таки чувствовали — он не резкиё, но для непривычных людей весьма заметный. После небольшой дискуссии Ерохин согласился, что некий запах над предприятием всё-таки может витать, но здоровью человека это никак не угрожает.

"С точки зрения законодательства запахи как таковые не нормируются. Вы не можете сказать, много его или мало. Нормируются конкретно загрязняющие вещества в воздухе. В основном вы можете чувствовать запахи углеводородов. Нужно понимать, что нас нос определяет концентрацию углеводородов около 1-1,5 миллиграмма на метр кубический. Принятые сейчас нормы предельно-допустимой концентрации в 10 раз выше, чем то ощущение, которое вы называете запахом. Даже если этот запах будет сильнее, то до той концентрации, когда вещество будет наносить вред здоровью, будет еще целый порядок», — долго поясняет он.

Ерохин уверен, что запах не может быть главным фактором в определении вреда. К примеру, чрезвычайно вредный бензапирен, который вызывает раковые заболевания, вообще невозможно почувствовать носом. Всем знакомый запах сероводорода является очень сильным, но сам сероводород безопасен.

Экологическую обстановку вокруг Московского НПЗ жители прилегающих районов могут контролировать онлайн. На въезде на территорию установлен специальный светодиодный экран, на котором круглосуточно транслируются данные экологического мониторинга — содержание в воздухе углерода, углеводородов группы С1-С10, диоксида серы и азота, сероводорода и бензина. Эти же данные есть на сайте МНПЗ. «Мы показываем все наши выбросы. Эта открытость позволяет нам анализировать все возможные вопросы и претензии, которые могут возникать у людей относительно качества нашей работы», — уверяет Галкин.

Всего на заводе восемь крупных источников выбросов в атмосферу. Каждый из них оснащен специальным анализатором, который раз в 20 минут отправляет информацию интернет. Еще два анализатора стоят в Капотне в районе лесопарка и местной больницы. Они мониторят воздух около завода. Все данные отправляются напрямую в Мосэкомониторинг. «Мы можем мгновенно реагировать в случае, если качество дымовых газов вдруг превысит предельно допустимые выбросы, которые установлены для каждого источника выброса», — добавляет Ерохин.

Сами сотрудники предприятия экологическую обстановку в районе мониторят ещё и с помощью большого пожарного водоема перед входом на завод. Уже несколько лет там живут четыре лебедя, утки и даже черепахи, которые взялись непонятно откуда.

В ходе первого этапа модернизации на заводе были построены механические очистные сооружения. Они позволили убрать с территории предприятия открытые зловонные отстойники, где нефтепродукты отделялись от воды. Запахов, которые раньше исходили от этих водоемов, теперь нет. Эффективность очистки сточных вод от основных загрязняющих веществ при новой технологии составляет около 95%.

Второй этап модернизации предусматривает строительство очистных сооружений «Биосфера». Технология предусматривает использование так называемого мембранного биореактора. Новые очистные позволят увеличить эффективность очистки до 99%. Порядка 75% воды будут использоваться на предприятии повторно, это позволит сократить объемы потребления воды из Москва-реки в 2,5 раза. Пуск такой установки на МНПЗ намечен на 2017 год.

Сильнее всего пахнет в лаборатории завода, где топливо проходит обязательную паспортизацию. В помещениях стойкий аромат бензина, керосина и тому подобных углеводородов. Женщины-лаборанты тоже в один голос заявляют журналистам, что не чувствуют никакого особо запаха. «Мы периодически открываем окна и проветриваем, все вытяжки работают. Кажется, ничем не пахнет», — удивляется одна из них вопросу вопросу журналистов, как же можно жить в таких условиях.

В небольшом цеху громко работает лабораторный двигатель и пахнет выхлопными газами. Здесь в ходе моторных испытаний вычисляют октановое число бензина и сравнивают цифры с показателями, полученными исследовательским методом.

Лаборатория Московского нефтеперерабатывающего завода. Качество топлива проверяют в специальном двигателе #бензин #МНПЗ #качество #проверка pic. twitter. com/hMUWQDcmlQ

Обязательная экспертиза проводится с каждой партией топлива, выходящего с завода. Налитые цистерны пломбируются, документируются и только в таком виде отправляются на автозаправочные станции.

Любой автомобилист может запросить на заправке сертификат качества на топливо. Кроме того, клиент может потребовать прямо при нём проверить колонку на правильность налива топлива. Это делается с помощью сертифитированного черника объёмом 10 литров. Если показания шкалы мерника совпадают с показаниями счетчика на колонке, значит, она работает правильно.

Но вообще качество топлива, поступившего на автозаправочный комплекс, проверяется ещё до его слива из цистерны в резервуар. Прежде всего бензин проверяют на наличие в нем воды. Это делается с помощью специальной штанги с водочувствительной пасть на конце. Штангу опускают на дно, и паста не должна поменять цвет.

Так проверяют #бензин на наличие в нем воды на заправке #Газпромнефть. С помощью специальной пасты, которая меняет #цвет pic. twitter. com/oNBFl9y7Rl

С каждого бензовоза в обязательном порядке берут пробу топлива и хранят около месяца. В случае, если у клиента возникнут претензии к качеству бензина, он может потребовать провести экспертизу. «Если потребитель считает, что у него с топливом проблемы, что-то пошло не так. То в этом случае есть совершенно четкий порядок действий. Если возникают хоть малейшие основания, у нас отработан алгоритм реагирования. По Москве мы в течение 4 часов вызываем передвижную лабораторию. И мы достаточно быстро реагируем, если есть претензии по качеству», — рассказал МОСЛЕНТЕ директор лаборатории Газпромнефть Виктор Чуйков.

Для контроля своих же заправок в компании выбрали главными принципами внезапность и непредсказуемость проверок. В руководстве считают, что это повышает ответственность сотрудников автозаправок. А в конечном счете повышает уровень обслуживания автомобилистов.

Http://m. moslenta. ru/city/mnpz10faktov. htm

Фото: © ОАО “Газпром нефть” 2014 Сергей Собянин осматривает нефтеперерабатывающий завод в Капотне

Выбросы Московского нефтеперерабатывающего завода сократятся в четыре раза благодаря новым очистным сооружениям. В понедельник их осмотрел Сергей Собянин. Программа экологической модернизации одного из самых крупных предприятий в столице идёт несколько лет и уже дала свои результаты.

Промзона Московского НПЗ: для юго-востока столицы – привычный пейзаж. Местных жителей такое соседство не радует, но даже они признают: в последнее время экология вокруг завода значительно улучшилась. Вот уже шестой год на крупнейшем нефтеперерабатывающем предприятии города идет масштабная модернизация, передает "ТВ Центр".

Поэтапная реконструкция всех технологических процессов. От первичной переработки до готовой продукции. Московский НПЗ – крупнейший поставщик бензина на столичные заправки. И это топливо самого высокого стандарта "Евро-5". Модернизация касается всех технологических процессов. Новая установка по биологической очистке промышленной воды готова к запуску.

"Очень важный проект, который мы с вами начали реализовывать с 2011 года, это наведение порядка сбросов воды в Москва-реку. И сегодня вы запускаете уникальный проект. Ну и жители говорят, что за счет того, что было введен ряд новых установок, воздух вокруг Капотни тоже улучшился. Ну и просят не останавливать эту программу, реализовать ее в ближайшие годы. Для того, чтобы Московский НПЗ был один из лучших в мире по экологии", – заявил Собянин.

Многоступенчатая фильтрация гарантирует практически полное удаление из заводских стоков всех загрязняющих веществ. Использованная в производстве речная вода очищается в несколько этапов. Сначала механическая обработка. Затем вода через мембранный биореактор поступает в цех угольной фильтрации. Проектировщики заявляют, что используемая схема очистки является самой эффективной из всех доступных.

"Эта очистка предполагает максимальную изоляцию на всех степенях очистки. Никаких неприятных запахов, никаких выбросов в атмосферу на этих очистных сооружениях не предполагается. Именно поэтому здесь так чисто", – сказал начальник управления производственной безопасности и охраны окружающей среды Юрий Ерохин.

Комплекс "Биосфера" по промышленным меркам считается компактным. Все Технологические блоки удалось разместить на площади всего в несколько гектаров. После старта пусконаладочных работ специалисты завода до конца года проведут все необходимые испытания. А затем "Биосфера" примет основной объем сточных вод Московского НПЗ.

В целом программа глубокой модернизации Московского НПЗ рассчитана до 2020 года. Затронет она все технологические процессы предприятия. В Капотне планируют продолжать производство и автомобильного бензина, и авиатоплива, и строительных битумов. Всего более 30 наименований продукции. При этом на заводе уверены, что даже такая "тяжелая" промышленность может быть экологически чистой.

Http://www. tvc. ru/news/show/id/125329/

Московский Прожекторный Завод был основан в июне 1932 года. В то время прожекторостроение являлось одной из наиболее молодых отраслей в отечественной промышленности. Завод стал базовым предприятием, призванным обеспечить поступательное развитие отрасли.

После войны перед коллективом встали новые задачи. Необходимо было не только увеличить объем выпускаемой продукции, но и освоить образцы новой техники. Это, прежде всего, генераторы различного типа, на основе которых впоследствии стали создаваться источники автономного электроснабжения для различных нужд. Была проделана огромная работа по реконструкции производственных корпусов и перепланировке большинства цехов, были обновлены основные производственные фонды, в результате чего уровень производства и технологии поднялся на более качественную ступень. Московский Прожекторный завод дважды награжден орденами Трудового Красного знамени. Наряду с электротехнической продукцией предприятие выпускало товары народного потребления: автоматические стиральные машины “Эврика”, электрокамин “Уют”, аккумуляторные фонари ФКА, зарядные устройства, электрические утюги.

После реконструкции, начиная с 70-х годов, завод начал деятельность по разработке, изготовлению и обслуживанию комплектов оборудования и систем электроснабжения для спецтехники.

Http://mpz. moscow/oldpix

Угольная дробилка Цена Д-АР-55(3)свежие объявления с фото Дробилка угля, Бийск.

Угольная дробилкаобъявления с ценами и фото, где купить дробилка угольная по регионам.

Дробилка угольнаяугольная дробилка комплекс фото – дробилки для минеральных

Дробилка ВДГ-10 | Дробилка угольная ВДГ-10 цена, Дробилка, объявления с ценами и фото,

Угольная мельница фото. дробилка угольная б уДробилка угольная б у 149.Дробилка для мела

Угольная дробилка для дома, Шибан дробильные оборудования пригодны для переработки щебня

Фото мельница шаровая, Цементная угольная дробилка фото. Угольная мельница имеет.

2. самодельные мини дробилки для оборудование дробилка угольная;дробилка угля фото.

Фото. ФотоУгольная Дробилка: DXN – основный завод-изготовитель и поставщик угольной

Дробилка молотковая, объявления с ценами и фото, Угольная Дробилка в продаже

Угольная дробилка фото-Каменная дробилка для продажи. Шаровая мельница для смешивания

Угольная дробилка Цена Д-АР-55(3) – – -180000 Цены указаны без НДС за. ударная дробилка фото;

Дробилки для горных пород в Украине, Купить, Цена, Фото. Дробилка для горной породы в

Дробилка угольная, объявления с ценами и фото, где купить дробилка угольная по регионам

Фото угольная шаровая мельница » Audi club. Мы тоже поставляем отдельныедробилка угля фото

Продам дробилка угольная ДО-1М фото, дробилка угольная ДО-1М, где купить в др. городах

Угольная дробилка фото. Угольная мельница имеет много видов, таких, как шаровая мельница

Угольная дробилка фото. Продам валковая угольная дробилка от производителя. фото,

Дробилка угольная, объявления с ценами и фото, где купить дробилка угольная по регионам.

Угольная дробилка ДО-1 Мобъявления с ценами и фото, где купить дробилка в Бийск. Купить.

Щековая дробилка фото;Наш молотковая угольная дробилка является идеальным выбором

Фото угольная дробилка – фото к объявлению дробилка зубчатая двухвалковая передвижная.

Уголь двойного дробилка фото, дробильноеДробилка для угля, дробилка угольная,

Угольная дробилка бытовая ВладимирФОТО НА ПАМЯТЬ О КАЧЕСТВЕ УГЛЯ – Duration: .

Угольная дробилка фото, Шибан дробильные оборудования пригодны для переработки щебня

Свежие объявления с фото и видео. Куплю дробилки угля ВДГ-10,угольная дробилка,

Угольная дробилка Цена Д-АР-55(3) – – -180000 Цены указаны без НДС за наличныйФото : Дробилка.

Угольная дробилка фото. среднее дробление руды. вибро сито для песка. Архив метки:

Фото. Фотощековая дробилка, роторная Дробилка, Угольная порода электроэнергии.

Http://maori. in/ruore/20096-%D0%BC%D0%BF%D0%B7-%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE. html

В эти дни свой 78-летний день рождения отмечает крупнейшее промышленное предприятие столицы — Московский нефтеперерабатывающий завод

1 апреля 1938 года тогда еще небольшой крекинг-завод в Капотне переработал свою первую тонну нефти. Сегодня от того завода, который пережил военные бомбежки, бесперебойно снабжая советские войска топливом, остались пожалуй только площадка и традиции. С 2011 года на Московском НПЗ идет беспрецедентная модернизация, которую ведет компания «Газпром нефть». Не будет преувеличением сказать, что МНПЗ — это крупнейший инвестиционный проект промышленного комплекса Москвы.

Цель программы модернизации – вывести Московский НПЗ в число лучших мировых нефтеперерабатывающих заводов как по техническим характеристикам, так и по экологическим параметрам. В ходе первого этапа модернизации в 2011-2015 гг. предприятие освоило производство инновационных дорожных битумов, гранулированной серы по новейшей европейской технологии. Ввело в строй ряд современных установок. На три года раньше регламентных сроков полностью перешло на выпуск топлив высокого экологического класса Евро-5. Благодаря проделанной работе предприятие снизило общее воздействие на окружающую среду на 50%.

Поставив перед собой такие амбициозные цели, предприятие даже в праздник не останавливает модернизацию. Так на днях на Московском НПЗ начался монтаж стальных резервуаров для передовых биологических очистных сооружений «Биосфера», в которых будут применяться уникальные для российской нефтепереработки технологии.

Московский НПЗ с самых первых дней был площадкой для внедрения новых отраслевых технологий. Уже через год после начала работы в 1939 году завод разработал метод выпуска бензина с использованием более дешевой кальцинированной соды. Технология доказала свою производственную эффективность и была активно внедрена на всех нефтеперерабатывающих производствах страны.

В середине 20 века на МНПЗ введена в строй первая в СССР установка первичной переработки нефти — электрообессоливающая установка. Также первым в стране Московский НПЗ запустил в работу печь беспламенного горения.

И первый отечественный полипропилен был также получен на Московском НПЗ. Новейший материал для нужд оборонного комплекса, производства пластиковые труб, деталей автомобилей, бытовой техники выпускался на одном из цехов нефтеперерабатывающего завода в Капотне. 1976 год принес коллективу завода еще одну государственную премию — за ввод в эксплуатацию крупнотоннажной установки первичной переработки нефти.

В наши дни МНПЗ снабжает авиакеросином московский авиаузел, поставляет битум на городские стройки, обеспечивает качественным топливом треть потребностей столицы.

На заводе трудится более 2000 специалистов, часть из которых передают свои знания из поколения в поколение.

— Бывает, что среди наших работников и дед, и отец, и сын. На сегодняшний день на заводе работают 17 династий. Результаты соцопроса подтверждают, что работники любят завод. Все наши специалисты воспринимают работу как свое призвание, понимая, что производят необходимый людям продукт, — рассказывает заместитель генерального директора МНПЗ по персоналу и организационному развитию Денис Зыков.

-Завод встречает зрелую дату в хорошей форме – вооруженный самыми современными процессами производства, Московский НПЗ выпускает продукцию высших квалификационных уровней, является лидером отечественной нефтепереработки по экологической чистоте производства. Самое приятное – МНПЗ не останавливается на достигнутом. Намечены грандиозные планы нового строительства, увеличения объемов производства, улучшения качества продукции, повышения доли продукции с высокой добавленной стоимостью, идет постоянное повышение квалификации персонала всех уровней, — отмечает Леонид Багдасаров, к. т.н., доцент, РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина.

Http://zbulvar. ru/official/78-letie-v-horoshey-forme-moskovskiy-npz-prazdnuet-den-rozhdeniya/

Московский нефтеперерабатывающий завод отметил 78-летие. Ключевое промышленное предприятие Москвы имеет богатую историю

От прежнего крекинг-завода в Капотне, который переработал первую тонну нефти 1 апреля 1938 года, пережил военные бомбежки, бесперебойно снабжая советские войска топливом, сейчас фактически остались только площадка и многолетние традиции. Компания «Газпром нефть» с 2011 года ведет на МНПЗ масштабную модернизацию, которая стала крупнейшим инвестиционным проектом в промышленности Москвы.

Цель модернизации – превратить Московский нефтеперерабатывающий завод в один из лучших НПЗ мира по техническим характеристикам, качеству продукции и экологическим параметрам. Строительство новейших установок уже позволило МНПЗ освоить производство инновационных дорожных битумов, производство гранулированной серы по самой современной европейской технологии, намного раньше государственных требований полностью перейти на выпуск топлив высокого экологического класса Евро-5 и снизить общее воздействие на окружающую среду на 50%. На днях завод начал монтаж крупногабаритного оборудования самых современных биологических очистных сооружений «Биосфера», в которых будут применяться уникальные для российской нефтепереработки технологии.

С момента своего создания Московский НПЗ был площадкой для освоения новейших отраслевых технологий. В 1939 году сотрудники лаборатории завода разработали уникальный метод производства бензина с использованием более дешевой кальцинированной соды. Впоследствии этот метод зарекомендовал себя и на других предприятиях страны. В 1950-х годах на МНПЗ были введены в строй первые в СССР электрообессоливающая установка (это первый объект, через который проходит и готовится к дальнейшей переработке поступающая на завод нефть).

Впервые в стране на МНПЗ была введена в эксплуатацию печь беспламенного горения, за внедрение которой руководивший тогда предприятием Демид Иванюков с группой ученых получил звание лауреата Ленинской премии.

На Московском НПЗ был получен и первый отечественный полипропилен, а также введен в строй первый в СССР цех по его переработке. Из полипропилена производят пластиковые трубы, детали автомобилей, бытовой техники и многое другое. В 1976 году на МНПЗ впервые в стране была введена в строй крупнотоннажная установка первичной переработки нефти, за что коллектив разработчиков ее проекта был объявлен лауреатом Государственной премии СССР.

Сегодня МНПЗ обеспечивает качественным топливом треть потребностей столицы и снабжает авиакеросином московский авиаузел. На заводе трудится более 2000 специалистов, часть из которых передают свои знания из поколения в поколение.

-Бывает, что среди наших работников и дед, и отец, и сын. На сегодняшний день на заводе работают 17 династий. Результаты соцопроса подтверждают, что работники любят завод. Все наши специалисты воспринимают работу как свое призвание, понимая, что производят необходимый людям продукт, — рассказывает заместитель генерального директора МНПЗ по персоналу и организационному развитию Денис Зыков.

-80 лет назад на наших глазах был вбит первый колышек строительства завода и всего через два года была получена первая тонна того, что тогда называлось бензином. Прошло 78 натруженных лет — честных, боевых, искренних. Когда-то далекая Москва пришла в гости к заводу и осталась навсегда. Шумная, требовательная, ненасытная, гламурная. Стала «шпынять» престарелый завод — за грязь, за запах, за чад. И завод решил удивить Москву. Сосредоточился, напрягся, ударился в модернизацию. Скинул старье, сверкнул новыми установками. Хотел удивить Москву, а удивил весь мир, — отмечает Элмурод Расулмухамедов, управляющий директор Всероссийского общества охраны природы.

Http://szaopressa. ru/ofitsialno/staryy-novyy-zavod-u-moskovskogo-npz-den-rozhdeniya/

РИАМО – 9 окт. Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) благодаря своей продукции позволил на 20% сократить выбросы от автомобилей, сообщил журналистам в понедельник мэр столицы Сергей Собянин.

«Я хочу поблагодарить за то, что Московский НПЗ выполняет свои обязательства, с 2011 года реализует масштабную работу по улучшению экологии и качества продукции. Ваша продукция позволила на 20% снизить выбросы в атмосферу московских автомобилей, которые миллионами каждый день выезжают на улицы, за счет высокого качества, экологичности продуктов, которые вы производите», – сказал Собянин.

По его словам, МНПЗ завершает очередной этап модернизации. Построены очистные сооружения «Биосфера», которые обеспечат максимально полное очищение сточных вод.

«Кроме того, предприятие в 2,5 раза сократит забор воды из Москвы-реки за счет повторного использования очищенных вод в рамках замкнутого цикла. Это хорошая новость для всех жителей столицы и Подмосковья», – сказал мэр.

«В результате масштабной реконструкции качество воздуха улучшилось. Это подтверждают и жители Капотни», — заявил Собянин.

Мэр встретился с москвичами и рассказал им о происходящих переменах на заводе и принятой в столице экологической программе.

«Программу останавливать не будем, ее реализация в последующие годы позволит вывести Московский нефтеперерабатывающий завод в число лучших в мире по экологии», – сказал градоначальник.

Как уточняется в пояснительных материалах к мероприятию, завершение строительства очистных сооружений «Биосфера» является важным этапом программы экологической модернизации Московского НПЗ и финальным этапом модернизации в сегменте воздействия на водную среду. Более 50% оборудования – российского производства. Проект разработан отечественной компанией и предусматривает использование инновационной для российской нефтепереработки комплексной технологии очистки сточных вод.

Http://riamo. ru/article/242491/sobyanin-posetil-moskovskij-neftepererabatyvayuschij-zavod. xl? mTitle=&mDesc=&mImg=

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Активисты и журналисты смогут попасть на Московский нефтеперерабатывающий завод 6 октября в рамках расследования, которое ведут министерство экологии и природопользования Московской области, департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу и департамент экологии и природопользования Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе администрации городского округа Балашиха в субботу.

Администрация Балашихи входит в специальный межрегиональный штаб, который был создан 8 сентября для поиска источников неприятного запаха. На него во второй половине августа 2017 года начали жаловаться жители Балашихи, Капотни, Косино-Ухтомского, Курьянова и Реутова. За прошедший месяц штаб сузил круг “подозреваемых” до четырех предприятий: Московский нефтеперерабатывающий завод, мусоросжигательный завод №4, закрытый мусорный полигон “Кучино” и люберецкие очистные сооружения “Мосводоканала”.

“Со 2 октября мы начинаем открытые проверки этих предприятий совместно с общественниками и представителями средств массовой информации”, – привели в пресс-службе слова главы Балашихи Сергея Юрова. “2 октября инспекцию проведут на мусоросжигательном заводе, во вторник проверят люберецкие очистные сооружения, в среду – нефтеперерабатывающий завод, а в четверг группа сможет ознакомиться с работами, которые ведутся на полигоне “Кучино”, – добавили в администрации округа.

“Надо отдать должное, что заводы на это все-таки идут, раньше таких прецедентов не было. Например, нефтеперерабатывающий завод был закрытым, режимным объектом”, – процитировали в пресс-службе Балашихи начальника управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Росприроднадзора Михаила Оводкова.

Группы для выездных проверок будут содержать до пяти представителей общественности, уточнили в пресс-службе.

Http://tass. ru/obschestvo/4606356

Москва может скоро столкнуться с дефицитом бензина, что приведет к его подорожанию. По данным газеты «Взгляд», компания «Татнефть» может скоро прекратить поставки «черного золота» по магистральному трубопроводу Ярославль-Москва. Оказывается один из участков этой «трубы» находится в аварийном состоянии. Если это произойдет, то Московский НПЗ будет вынужден в два раза сократить производство.

Проблема существует на участке трубопровода, который проходит по территории Лосиного острова. «Через Лосиный остров проходит 8 километров трубы, мы поменяли трубопровод до и после парка, а на его территории работать не можем, так как это заповедник, необходимы специальные полномочия, – рассказал пресс-секретарь Транснефти Игорь Демин. – Так как мы не можем проводить ремонтные работы, то Транснефть будет вынуждена прекратить прокачку по трубе».

По мнению экспертов, если будет принято решение о приостановке подачи нефти по магистральному трубопроводу на Московский НПЗ, то произойдет резкое падение производства бензина. А это в условиях весеннего роста спроса на топливо приведет к настоящему бензиновому коллапсу и резкому взлету цен. Хотя не все верят в столь трагичное развитие ситуации. «Я думаю, что опасность явно преувеличена. На ликвидацию аварии в этом случае требуется немного времени – 1–2 дня. Транснефть может быстро провести все необходимые работы, чтобы не допустить сокращения поставок сырья. Кроме того, у Московского НПЗ есть резервный нефтепровод. Сырье можно также поставлять и по железнодорожным путям», – заявил президент Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль.

Http://newnum. ru/article/381735/8f43/

Поделиться ссылкой: