Нефтеперерабатывающие заводы россии список

В России действуют [ когда? ] 32 крупных нефтеперерабатывающих предприятия с общей мощностью по переработке нефти 261,6 млн. тонн (2009 год; в 2012 году 262,65 млн. тонн), а также 80 мини-НПЗ с общей мощностью переработки 11,3 млн тонн [1] .

В 2011 году в России было произведено 36,7 млн тонн автомобильного бензина, 70,3 млн тонн дизельного топлива, 73,2 млн тонн топочного мазута [2] . Средняя начисленная заработная плата в производстве нефтепродуктов — 45 228 руб/мес (март 2010). [3]

Большинство нефтеперерабатывающих заводов на территории России были построены в первые два десятилетия после Великой Отечественной войны: с 1945 по 1965 годы было введено 16 заводов, около половины из ныне действующих [4] .

За период экономических реформ 1990-х годов в нефтепереработке и нефтехимических отраслях произошло значительное сокращение объёма производства [5] . Из-за резкого сокращения внутреннего потребления нефти при суммарных мощностях по первичной её переработке 296 млн тонн в год в 2000 году фактически было переработано 168,7 млн тонн, то есть загрузка нефтеперерабатывающих заводов упала до 49,8 % [5] .

Это обусловило низкую глубину переработки нефти и низкое качество выпускавшихся нефтепродуктов. [5] Глубина переработки нефти в 1999 году составила в среднем по России 67,4 %, и только на Омском НПЗ она достигла 81,5 %, приблизившись к стандартам западноевропейских стран и США [5] . После распада СССР в России к 2012 году было построено 5 новых нефтеперерабатывающих предприятий общей мощностью около 14 млн тонн [6] .

В последние годы 2000-х наметилась обнадёживающая тенденция [5] . Признаком улучшения ситуации является существенное увеличение инвестиций в нефтепереработку [5] . Так, за 2006 год они выросли на 11,7 %, составив 40 млрд рублей. За период 2005-2012 год было инвестировано около 1 трлн. рублей, проводилась модернизация производств [7] Растёт и внутренний спрос на нефтепродукты [5] .

Глубина переработки нефти за период с 2005 по 2006 выросла с 67,6 до 71,3 % [5] . В последние годы на ряде НПЗ активно ведётся строительство комплексов глубокой переработки нефти [5] .

В октябре 2010 года председатель правительства России В. В. Путин сообщил о принятом правительством решении запретить подключение к магистральным нефтепроводам новых НПЗ, глубина переработки у которых меньше 70 %. [8] Путин сообщил, что в России в настоящее время имеются около 250 мини-НПЗ с глубиной переработки около 40 %. [8] По мнению Путина, «такие объекты нужно серьёзно модернизировать». [8]

К 2012 году при господдержке планировалось построить самый крупный в России НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, глубина переработки нефти составит 93 %, что соответствует достигнутому уровню на нефтеперерабатывающих заводах США [5] . Однако по состоянию на 2016 год, строительство даже не началось.

Http://ru. wikibedia. ru/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Нефтеперераба́тывающая промы́шленность Росси́и — отрасль российской промышленности, часть нефтяной промышленности России.

В России действуют 32 крупных нефтеперерабатывающих предприятий с общей мощностью по переработке нефти 261,6 млн. тонн (2009 год; в 2012 году 262,65 млн. тонн), а также 80 мини-НПЗ с общей мощностью переработки 11,3 млн тонн.

В 2011 году в России было произведено 36,7 млн тонн автомобильного бензина, 70,3 млн тонн дизельного топлива, 73,2 млн тонн топочного мазута. Средняя начисленная заработная плата в производстве нефтепродуктов — 45 228 руб/мес (март 2010).

    1 История 2 Объёмы производства и потребления по основным товарным группам 3 Список нефтеперерабатывающих предприятий России 4 Владельцы нефтеперерабатывающих предприятий 5 Распределение нефтеперерабатывающих предприятий по регионам 6 См. также 7 Примечания

Большинство нефтеперерабатывающих заводов на территории России были построены в два десятилетия после Великой Отечественной войны: с 1945 по 1965 годы было введено 16 заводов, около половины из ныне действующих.

За период экономических реформ 1990-х годов в нефтепереработке и нефтехимических отраслях произошло значительное сокращение объёма производства. Из-за резкого сокращения внутреннего потребления нефти при суммарных мощностях по первичной её переработке 296 млн тонн в год в 2000 году фактически было переработано 168,7 млн тонн, то есть загрузка нефтеперерабатывающих заводов упала до 49,8 %.

Это обусловило низкую глубину переработки нефти и низкое качество выпускавшихся нефтепродуктов. Глубина переработки нефти в 1999 году составила в среднем по России 67,4 %, и только на Омском НПЗ она достигла 81,5 %, приблизившись к стандартам западноевропейских стран и США. После распада СССР в России к 2012 году было построено 5 новых нефтеперерабатывающих предприятий общей мощностью около 14 млн тонн.

В последние годы 2000-х наметилась обнадёживающая тенденция. Признаком улучшения ситуации является существенное увеличение инвестиций в нефтепереработку. Так, за 2006 год они выросли на 11,7 %, составив 40 млрд рублей. За период 2005-2012 год было инвестировано около 1 трлн. рублей, проводилась модернизация производств Растёт и внутренний спрос на нефтепродукты.

Глубина переработки нефти за период с 2005 по 2006 выросла с 67,6 до 71,3 %. В последние годы на ряде НПЗ активно ведётся строительство комплексов глубокой переработки нефти.

В октябре 2010 года председатель правительства России В. В. Путин сообщил о принятом правительством решении запретить подключение к магистральным нефтепроводам новых НПЗ, глубина переработки у которых меньше 70 %. Путин сообщил, что в России в настоящее время имеются около 250 мини-НПЗ с глубиной переработки около 40 %. По мнению Путина, «такие объекты нужно серьёзно модернизировать».

К 2012 году при господдержке планировалось построить самый крупный в России НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, глубина переработки нефти составит 93 %, что соответствует достигнутому уровню на нефтеперерабатывающих заводах США. Однако по состоянию на 2013 год, строительство даже не началось.

Http://www. turkaramamotoru. com/ru/-162181.html

Несколько лет назад главным способом получения прибыли в российской нефтегазовой отрасли являлась добыча нефти и последующий экспорт её в сыром виде. Компании старались вывезти за рубеж как можно больше сырья, а государство распределяло балансовые задания по загрузке перерабатывающих мощностей, чтобы не оставить страну без топлива. О ценности перерабатывающего бизнеса в те годы красноречиво говорит следующая сделка. В 2001 году “ЛУКОЙЛ” приобрёл 85,36% акций компании “НОРСИ-ойл”, главным активом которой являлся пакет акций нефтеперерабатывающего завода “Нижегороднефтеоргсинтез”. Кроме завода, в состав “НОРСИ” входили несколько сбытовых предприятий и проектный институт. За все эти активы “ЛУКОЙЛ” заплатил в сумме $26 млн!

Сервисные предприятия вообще не вызывали интереса у нефтяных компаний. Расходы на сервис были максимально урезаны, чтобы снизить себестоимость получаемого сырья. Фактически, сервисы существовали за счёт того, что головная компания делилась с ними частью прибыли. Чтобы избежать невыгодного перераспределения доходов, почти все крупные компании объявили о намерении избавиться от “непрофильных” активов.

В 2006 году стали заметны новые тенденции в нефтегазовой отрасли. Постоянное увеличение экспортных пошлин значительно сократило прибыль от экспорта нефти, а рост цен на топливо на внутреннем рынке увеличило эффективность перерабатывающего сектора. Если в начале 2004 года капитализация “Нижегороднефтеоргсинтеза” исходя из котировок в RTS Board составляла около $2 млн, то к началу 2006 года – уже $650 млн (рост в 325 раз за 2 года!). К середине 2006 года капитализация “Нижегороднефтеоргсинтеза” перевалила за $1 млрд. Правда, впоследствии она несколько снизилась на информации о планируемой допэмиссии, в ходе которой могут пострадать интересы миноритарных акционеров. Но этот факт говорит не о снижении интереса к нефтепереработке, а о существовании проблем, связанных с качеством корпоративного управления. Менее мощные уфимские нефтеперерабатывающие заводы сейчас торгуются в РТС с капитализацией около $1 млрд.

Интерес к сервисным предприятиям также возрос. Фонды, доставшиеся с советских времён, изрядно истощились. Компании значительно увеличили ассигнования на поиск и разведку месторождений, капитальный ремонт скважин, мероприятия по повышению нефтеотдачи пластов.

Как должна выглядеть эффективная нефтяная компания в современной России? Во-первых, иметь достаточно перерабатывающих мощностей, чтобы продавать как можно меньше сырой нефти. Качественные нефтепродукты, выпускаемые на собственных НПЗ, должны реализовываться через фирменную сеть АЗС, а остатки похуже – направляться на экспорт. Пошлина на вывоз нефтепродуктов существенно ниже пошлины на нефть, что обеспечивает достаточную рентабельность экспорта. Кроме того, желательно сохранение контроля за сервисными предприятиями. Вы будете смеяться, но это портрет “Сургутнефтегаза”. Нефтеперерабатывающий завод компании расположен в нескольких километрах от морского порта, что значительно облегчает экспорт продукции, а в годы борьбы с “непрофильными” активами “Сургутнефтегаз” сохранил в своём составе буровые и сервисные подразделения, считающиеся одними из мощнейших в отрасли. Другое дело, что из-за непрозрачности компании все доходы могут пройти мимо миноритарных инвесторов. Поэтому более разумным выбором представляется “ЛУКОЙЛ”, располагающий достаточными перерабатывающими мощностями, разветвлённой сбытовой сетью и собственным морским портом для экспорта нефтепродуктов. Правда, компания не удержалась от продажи буровых подразделений, в то время как объявленная стратегическая программа развития предусматривает наращивание буровых работ в ближайшие годы. Что ж, придётся “ЛУКОЙЛу” раскошелиться на приобретение услуг на свободном рынке.

Http://yamiki. ru/item/290178

Дмитрий Медведев провёл совещание в городе Кстово Нижегородской области. По итогам приняты следующие решения и даны поручения (резолюция от 6 октября 2015 года № ДМ-П9-95пр):

1. Принять к сведению доклад Министра энергетики Российской Федерации А. В.Новака по данному вопросу.

2. Согласиться с предложением Минэнерго России о продлении до 1 июля 2016 года срока обращения на внутреннем рынке Российской Федерации автомобильного бензина экологического класса 4.

3. Минэнерго России (А. В.Новаку) совместно с Ростехнадзором, ФАС России, Росстандартом дополнительно проработать с нефтяными компаниями вопрос о внесении изменений в четырёхсторонние соглашения в части:

    закрепления обязательств нефтяных компаний по производству автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей в 2016–2020 годах с разбивкой по годам, при этом планы производства в 2015 и 2020 годах оставить неизменными, кроме случаев, согласованных ранее с Минэнерго России; закрепления обязательств нефтяных компаний по обеспечению поставок на внутренний рынок автомобильного бензина, соответствующего техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее – технический регламент), на 2016 год на уровне 95% от объёма производства, дизельного топлива, соответствующего техническому регламенту, на 2016 год на уровне 52,5% от объёма производства, а также обязательств по созданию запасов моторных топлив, соответствующих техническому регламенту; закрепления обязательств нефтяных компаний по строительству новых и реконструкции действующих установок вторичной переработки нефти на 2016–2020 годы с разбивкой по годам с указанием увеличения или уменьшения мощности установок, при этом планы по строительству и реконструкции установок вторичной переработки нефти в 2015 году оставить неизменными, кроме случаев, согласованных ранее с Минэнерго России; дополнения обязательств нефтяных компаний по строительству и реконструкции установок по переработке нефтяных остатков.

О результатах договоренностей с нефтяными компаниями о внесении изменений в четырёхсторонние соглашения доложить до 1 декабря 2015 года в Правительство Российской Федерации.

4. Минфину России (А. Г.Силуанову), Минэнерго России (А. В.Новаку), Минэкономразвития России (А. В.Улюкаеву) дополнительно проработать вопрос о размерах ставок акцизов на автомобильные бензины экологического класса 5 и ниже исходя из необходимости стимулирования перехода на производство автомобильных бензинов экологического класса 5 при сохранении бюджетных поступлений на уровне не ниже предусмотренных проектом федерального бюджета на 2016 год.

О результатах доложить до 15 октября 2015 года в Правительство Российской Федерации.

Http://www. gosman. ru/contacts/?news=42047

В рейтинге-2009 Международного центра качества топлива Россия заняла только 84-е место из 100, “соседствуя” с Венесуэлой, Панамой, Албанией, Сербией и Черногорией. А, например, Украина, Белоруссия и Азербайджан в этом перечне занимают места соответственно 48-е, 53-е и 49-е.

Несмотря на рост объемов российского экспорта нефтепродуктов за последние 9 месяцев, доходы от этого экспорта беспрецедентно упали – примерно вдвое. Обусловлена такая ситуация товарной структурой отечественной нефтепереработки, ее технологической изношенностью и давней ориентацией нефтяного комплекса РФ прежде всего на экспорт нефти.

По данным российского аналитика по вопросам нефтегазового комплекса Александра Дармина, в Европе содержание серы в топливе не может превышать 10 частиц на миллион условных топливных единиц, то есть не больше 0,001%, а в России этот показатель в 100 раз больше.

Низкое качество топлива связано прежде всего с износом российской нефтепереработки, который, по оценкам Минэнерго России, ныне превышает 75%. Например, возраст действующих, пока действующих, основных технологических установок в этой отрасли превышает 30-40 лет. Из 27 крупных российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) только два из них работают менее 40 лет, а, к примеру, 12 заводов эксплуатируются более 60 лет. По мнению Александра Дармина, "российские НПЗ капитально изношены. Всю свою жизнь многие НПЗ ориентировались на выпуск мазута и дизтоплива для ВПК и АПК. Это привело к тому, что компаниям необходимы громадные инвестиции, чтобы изменить структуру и качество выпускаемых нефтепродуктов". Согласно оценкам российских нефтяных компаний и Минэнерго России, требуемые инвестиции превышают 30 миллиардов долларов, которые окупятся в лучшем случае через 5 лет.

В результате средняя загрузка мощностей НПЗ в России ныне составляет 75% – опять-таки в виду сориентированности нефтеотрасли на экспорт сырья. Хотя в развитых и многих развивающихся странах, а также, например, в Китае, Белоруссии, Азербайджане, Туркменистане и Узбекистане этот показатель превышает 85%.

По экспертным оценкам Международного энергетического агентства и ОПЕК (2009 г.), в объеме среднегодового экспорта российских нефтяных компаний сырая нефть занимает 65-67%, затем следует в основном низкосортный топочный мазут (около 20%). Большинство этих компаний РФ не стремится вкладывать средства в модернизацию НПЗ, ибо у них нет ни льгот для производства более качественных нефтепродуктов, ни самого желания заниматься этими вопросами, пока есть несопоставимо более выгодный и быстроокупаемый экспорт нефти. По примеру многих стран, в том числе Китая и бывшего СССР, решать такие проблемы сперва могло бы государство, создавая свои НПЗ (которые затем передавались бы частным владельцам с обязательным соблюдением ими стандартов качества нефти и нефтепродуктов), куда принималась бы только качественная нефть. Но этого пока не предвидится.

Что касается уровня глубины переработки нефти, т. е. доли высококачественных моторных топлив, изготавливаемых из условной единицы перерабатываемого нефтесырья, в России этот показатель – 66%, ниже, чем в других странах бывшего СССР. А вот в страна – членах ОПЕК он превышает 80%, в Китае – более 70%, в индустриально развитых странах – участницах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – минимум 90%.

Http://open. energyland. info/news/tek/neftegaz/36361

В России действуют [ когда? ] 32 крупных нефтеперерабатывающих предприятия с общей мощностью по переработке нефти 261,6 млн. тонн (2009 год; в 2012 году 262,65 млн. тонн), а также 80 мини-НПЗ с общей мощностью переработки 11,3 млн тонн [1] .

В 2011 году в России было произведено 36,7 млн тонн автомобильного бензина, 70,3 млн тонн дизельного топлива, 73,2 млн тонн топочного мазута [2] . Средняя начисленная заработная плата в производстве нефтепродуктов — 45 228 руб/мес (март 2010). [3]

Большинство нефтеперерабатывающих заводов на территории России были построены в первые два десятилетия после Великой Отечественной войны: с 1945 по 1965 годы было введено 16 заводов, около половины из ныне действующих [4] .

За период экономических реформ 1990-х годов в нефтепереработке и нефтехимических отраслях произошло значительное сокращение объёма производства [5] . Из-за резкого сокращения внутреннего потребления нефти при суммарных мощностях по первичной её переработке 296 млн тонн в год в 2000 году фактически было переработано 168,7 млн тонн, то есть загрузка нефтеперерабатывающих заводов упала до 49,8 % [5] .

Это обусловило низкую глубину переработки нефти и низкое качество выпускавшихся нефтепродуктов. [5] Глубина переработки нефти в 1999 году составила в среднем по России 67,4 %, и только на Омском НПЗ она достигла 81,5 %, приблизившись к стандартам западноевропейских стран и США [5] . После распада СССР в России к 2012 году было построено 5 новых нефтеперерабатывающих предприятий общей мощностью около 14 млн тонн [6] .

В последние годы 2000-х наметилась обнадёживающая тенденция [5] . Признаком улучшения ситуации является существенное увеличение инвестиций в нефтепереработку [5] . Так, за 2006 год они выросли на 11,7 %, составив 40 млрд рублей. За период 2005-2012 год было инвестировано около 1 трлн. рублей, проводилась модернизация производств [7] Растёт и внутренний спрос на нефтепродукты [5] .

Глубина переработки нефти за период с 2005 по 2006 выросла с 67,6 до 71,3 % [5] . В последние годы на ряде НПЗ активно ведётся строительство комплексов глубокой переработки нефти [5] .

В октябре 2010 года председатель правительства России В. В. Путин сообщил о принятом правительством решении запретить подключение к магистральным нефтепроводам новых НПЗ, глубина переработки у которых меньше 70 %. [8] Путин сообщил, что в России в настоящее время имеются около 250 мини-НПЗ с глубиной переработки около 40 %. [8] По мнению Путина, «такие объекты нужно серьёзно модернизировать». [8]

К 2012 году при господдержке планировалось построить самый крупный в России НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, глубина переработки нефти составит 93 %, что соответствует достигнутому уровню на нефтеперерабатывающих заводах США [5] . Однако по состоянию на 2016 год, строительство даже не началось.

Http://ruwikiorg. ru/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Газовый монополист станет собственником 50% российско-британского нефтяного холдинга ТНК-ВР. Такова политическая воля Кремля, пояснил источник «і» в российском правительстве

Помимо принадлежащего ТНК-ВР Лисичанского НПЗ (ЗАО «ЛИНИК»), который в случае покупки половины акций нефтяного холдинга окажется в зоне влияния «Газпрома», главная российская компания может получить контроль и над Кременчугским нефтеперерабатывающим заводом. Несколько месяцев вокруг этого завода не утихает конфликт. Кабмин обвиняет татарских акционеров в невыполнении инвестиционных обязательств, вследствие чего «Нефтегаз» принял решение об увеличении своей доли в предприятии с 43% до 61%.

«Татнефть» не согласна с такой постановкой вопроса и грозит прекратить поставки нефти в Кременчуг. Если эта угроза будет реализована, НПЗ не останется без сырья — его поставки обеспечит «Газпром». В прошлом месяце министр топлива и энергетики Юрий Бойко и глава «Газпрома» Алексей Миллер договорились о поставках 2,5-3 млн. т нефти в год на Кременчугский НПЗ. Впоследствии нефтяная дочка российского монополиста может войти и в состав акционеров «Укртатнефти» вместо татарских инвесторов.

Официального заявления о покупке 50% ТНК-ВР «Газпромом» пока не было. Но источник «і» в правительстве России утверждает, что перед «Газпром нефтью» поставлена задача расширить нефтеперерабатывающие мощности и в России, и за рубежом. Согласно данным официального сайта нефтяной дочки «Газпрома», она владеет акциями только одного НПЗ — ОАО «Сибнефть ОНПЗ». Новые нефтеперерабатывающие активы, в том числе за рубежом, позволят ей увеличить доходы благодаря производству топлива из собственной нефти.

Наталья Вялкина, пресс-секретарь «Газпром нефти», заявила «і», что не владеет информацией по поводу покупки российской доли в ТНК-ВР. В киевском офисе ТНК-ВР отказались комментировать будущую сделку и переадресовали в московский офис корпорации. Его сотрудник Марина Драчева заявила «і»: «Динамика инвестиций в развитие нашей компании позволяет сделать вывод, что ее российские акционеры не намерены продавать свои акции».

Но опрошенные «і» эксперты говорят о предстоящей продаже как о решенном деле. Аналитик инвесткомпании «Брокеркредитсервис» (Москва) Максим Шеин напомнил, как ранее выдвигались предположения о том, что Renova, Access и «Альфа Групп» развивают ТНК-ВР для дальнейшей продажи своей доли. «Очевидно, именно к этому дело и идет. Тем более что государство очень заинтересовано в этом активе. В частности, «Газпром» получит доступ к Ковыктинскому месторождению, куда давно хочет пробиться»,— сказал «і» господин Шеин.

Отметим, что в конце сентября Виктор Вексельберг, глава холдинга Renova (стратегический инвестор ТНК-ВР), сообщил, что до 1 декабря сделка между «Газпром» и ТНК-ВР по Ковыктинскому месторождению будет закрыта.

По мнению Сергея Юрова из инвестиционной компании «Баррель» (Москва), вряд ли акционеры будут против продажи, «если будет подан сигнал из Кремля». Возможно, заявил «і» эксперт, российские акционеры ТНК-ВР будут даже рады избавиться от своих активов, продав их «Газпрому», если им будут активно мешать развивать бизнес.

17 октября 1976 года Лисичанский нефтеперерабатывающий завод выпустил первый литр бензина. В список действующих завод был зачислен только в декабре 1978 года, а в 1991 году переработал 23,7 млн. т нефти. 18 июля 2000 года в Киеве между дочерним предприятием Тюменской нефтяной компании – ПИИ «ТНК-Украина» — и Фондом государственного имущества был подписан договор купли-продажи контрольного пакета акций (67,41%) ОАО «Лисичанскнефтеоргсинтез» (сейчас ЗАО «ЛИНИК»).

Год назад компания Вritish Рetroleum осуществила последнюю (третью) эмиссию акций в размере 111,15 млн. штук по цене $0,25 за акцию для выплаты российским партнерам ВР по совместному предприятию ТНК-ВР (ими являются «Альфа Групп» (25%), Access Industries (12,5%) и Renova (12,5%), которые образуют консорциум AAR.— «і»). Этой эмиссией ВР полностью расплатилась с российскими партнерами за свою долю в совместном предприятии, и теперь, согласно договору о его создании, подписанному четыре года назад, владельцы российской доли ТНК-ВР могут ее продать. Аналитики оценивают ее стоимость в $20-30 млрд.

Информация о том, что новым собственником станет газовая монополия, появилась два года назад. В мае 2005 г. в ходе визита в Россию президент ВР Джон Браун заявил главе «Газпрома» Алексею Миллеру, что готов обсуждать продажу российской части ТНК-ВР российскому монополисту.

Http://economica. com. ua/print/article/107445.html

ВВЕДЕНИЕ. Нефтепроводный транспорт России представляет собой уникальную по степени разветвленности, протяженности и объему оказываемых транспортных услуг (грузообороту) систему нефтепроводов, созданную в течение нескольких десятилетий и задуманную во времена плановой экономики как единая сеть, чем в значительной степени определялось ее развитие. Наиболее важные нефтепроводы существующей сегодня сети: Сургут – – Горький – Полоцк (СГП), Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск (УБКУА), Нижневартовск – Курган – Куйбышев (НКК), Усть-Балык – Омск (УБО), Холмогоры – Клин (ХК) построены после открытия и разработки нефтяных месторождений Западной Сибири, для транспортировки западносибирской нефти на нефтеперерабатывающие заводы Европейской части России и на экспорт. Первые нефтепроводы были сооружены для транспортировки нефти Волго – Уральского нефтяного региона (в том числе башкирской и татарской) к нефтеперерабатывающим заводам Башкирии, Поволжья (Нижний Новгород, Ярославль, Самара, Сызрань, Саратов, Волгоград) и Центральной России (Москва, Рязань), а первый нефтепровод большой протяженности «Дружба» – для транспортировки нефти из Татарии в Польшу, Венгрию и Словакию. Сегодня основные регионы добычи нефти – Западная Сибирь, республика Коми, Татария и Башкирия, Самарская область. В несколько меньших масштабах добывается нефть в Саратовской, Волгоградской областях, Ставропольском и Краснодарском краях и Дагестане. Из этих регионов нефть транспортируется на нефтеперерабатывающие заводы России в города: Ангарск, Омск, Уфу, Салават, Пермь, Нижнекамск, Самару, Саратов, Волгоград, Нижний Новгород, Ярославль, Рязань, Москву, Кириши, Краснодар, Туапсе. Кроме того нефть поставляется на заводы Казахстана (Павлодар), Украины (Одесса, Херсон, Луганск, Кременчуг), Белоруссии (Мозырь, Полоцк), Латвии (Мажекяй) и на экспорт, через черноморские порты: Новороссийск, Туапсе и Одесса, балтийский порт Вентспилс, а также в Польшу, Венгрию и Словакию по системе нефтепроводов «Дружба». Однако за последние годы объем нефтедобычи в России снизился до 50% по сравнению с предыдущими годами. Резко возросло содержание воды и парафина в добываемой нефти, поэтому часть месторождений выведено из разработки. В эксплуатацию приходится вводить небольшие и малопродуктивные месторождения. Причины кризиса связаны с экономической политикой, проводившейся на протяжении последних лет. Рост нефтедобычи достигался, главным образом, за счет крупных месторождений, которые в настоящее время выработали свой ресурс и производство на них падает. Не менее важным фактором спада производства является технологическое отставание отрасли, старение оборудования, невыполнение программ выпуска более современных видов оборудования, снижение инвестиций, а также невостребованность сырья. Неустойчивость объемов производства ощутимо сказывается на работе трубопроводного транспорта. За последние годы увеличилось число простоев насосов и НПС нефтепроводов, нерациональное потребление электроэнергии. Эти причины приводят к выводу, что необходимо исследование режимов работы нефтепроводов и выбора оптимального режима перекачки. Рассмотрим режимы работы участка Каркатеевы – Демьянская нефтепровода Сургут – Горький – Полоцк при разных производительностях с целью оптимизации работы в условиях, отличных от проектных, и выбора наиболее рациональной схемы эксплуатации

Аннотация Введение 1.Общая часть 1.1.Инженерно – геологическая характеристика района 1.2. Климатические условия района 1.3. Характеристика трубопровода 2.Характеристика установленного оборудования 3.Технологический расчёт 3.1.Определение производительности 3.2.Определение напора 3.3. Определение зоны течения жидкости 3.4.Определение мощности 3.5.Выбор насоса 4.Выбор оптимального режима эксплуатации 5.Построение совмещённой Q – H характеристики 6.Определение коэффициента эффективности 7.Экономическая часть 8.Безопасность и экологичность проекта 8.1.Характеристика условий труда 8.2.Оценка экологичности проекта Заключение Список литературы

1. Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов. 2. Технологический регламент НПС «Ю. Балык». 3. Технологический регламент НПС «Каркатеевы». 4. Проектирование насосных станций. Приложения к методическим указаниям по курсовому проектированию. 5. Диспетчерские данные по режимам работы нефтепровода СГП ОАО «Сибнефтепровод» за 2008 г. и т. д.

Http://catalog. hantimansiskstud. ru/work/58378/Analiz-rezhimov-raboty-uchastka

Ныне МБУК им. А. С. Пушкина множит добрые библиотечные традиции города. Это информационный и цивилизованный республики, востребованный в.

Наш Сайт продаёт лучшие товары по уходу за волосами! Мы предлагаем самые известные компании Amway и Matrix, производители кондиционеров.

ООО ОСК предлагает газификацию любых типов объектов под ключ Дома и коттеджи Поселки и СНТ Котельные и промышленные п.

Монтаж полипропиленовых труб Установка сантехники Установка смесителя Установка унитаза Установка ванны.

Сруб в Волхове, баня в Волхове, беседка в Волхове, дом в Волхове 8 931 351 81 12 .

Напольные пробковые покрытия – являются превосходным решением при выборе напольных покрытий. Вы получите не только теплоизоляцию, звуко.

Коммерческая недвижимость под торговлю, Г. Москва, ст. м. Новослободская, ул. Сущевская, д. 13/15, 1/5К, общая площадь 74 кв. м. Два отде.

ОО "Профтехсервис" производит техническое обслуживание и ремонт (включая ТР3, КР) тепловозов (ТГК 2, ТГМ 23, ТГМ 40, ТГМ 4, Т.

Прокладка телевизионного кабеля по квартире замена старого телевизионного кабеля (ремонт), подключение телевизоров к общей антенне, нас.

Предлагаем услуги по сборки мебели. Ремонту телевизоров. Проводке, замене, ремонту тлевизионного, интернет, телефонного кабеля.

E-VL. RU — Доска бесплатных объявлений Владивостока и Приморского края

Размещение бесплатных объявлений с фото. Объявления о покупке и продаже квартир, автомобилей, компьютеров, земли и т. д. Аренда офисов, поиск работы. Все объявления во Владивостоке.

Http://e-vl. ru/do/?id=4&p=819

Мельница Зенита в Индии a 120 завод в индии Асфальтные заводы золота yt в Индии и

Конусная дробилка завод заводы в для продажи в Индии открытия золота

Бетонные заводы для продажи в России Индии Купить бетонные заводы в Наши основные

Камень дробилки заводы в индии Производители дробильного песка золота в Индии

Производители камень дробилки Sayaji завод в Индии золота Нефтеперерабатывающие заводы

Аффинажные заводы России Gold Падение спроса в Индии золота в i квартале 2012 Узнать

Мобильный каменная дробилка цена в Индии и уголь основные материалы для производства

Опасности и рискисвязанные с завода по переработке золота В области мощный ВПК

Стоимость марганцевого завода по переработке руды в Индии Новые заводы и золота в

Дробилки заводы в индии История щековая дробилка цена в Индии каменная дробилка для продажи 8 янв 2014

Запасы на месторождениях золота в 2012 Основные рафинировочные заводы в мире в Индии

По итогам октября текущего 2017 года поставки золота из Швейцарии в заводы этой Индии 18

Самые крупные металлургические заводы Основные Развитие промышленности в Индии

Камень резки завод в индии заводы по полировке ballmill в добыче золота

Бетонные заводы hzs60 используется асфальтосмесительная установка для продажи в Индии в

В Индии Дробилка мобильный цианид завод по переработке золота в цементные заводы в

ЗОЛОТО ЗАВОД ЙОХАННЕСБУРГ ДРОБИЛКА КИТАЙ – 27 май 2016 Подробнее stonecrushersolutionorg/karernaya-drobilka

Http://www. gregorydufour. eu/mill-6418/

Добавить комментарий