Переработка мусора презентация

презентация Правильная утилизация бытовых отходов

Проект разработан ученицей 4 класса вместе с руководителем для участия в проектной конференции. Цель проекта – обратить внимание на то, что без бережного отношения к природе, без правильной ликвидации, утилизации и переработки продуктов своей жизнедеятельности, человечество разрушает свой собственный дом – нашу Планету Земля.

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Булавкина А. В. Правильная утилизация бытовых отходов // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://edupres.ru/nachalnaya-shkola/4-klass/file/23803-proekt-pravilnaya-utilizatsiya-bytovykh-otkhodov (дата обращения: 25.10.2019)

Переработка мусора презентация

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2019 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта – Griban

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации

Улучшите свои презентации PowerPoint!

Легко и бесплатно.

Переработка мусора презентация

Раздел с шаблонами расположен на нашем сайте
СМИ “Учебные презентации”.

Утилизация мусора. Поделки из бросового материала..ppt – Презентация проектно-исследовательской работы на тему: “Утилизация мусора. Поделки из бросового материала”.

Переработка мусора презентация

Исследовательская работа.
Наука о природе.
Экология.Утилизация
мусора. Поделки из бросового
материала.
Выполнила ученица 3 класса
МБОУ «Старотимошкинская
СОШ» Макарова Ксения.
Учитель Чернова О.Г.

Переработка мусора презентация

Как прекрасен этот мир,
посмотри!

Переработка мусора презентация

МУСОР – ГЛОБАЛЬНАЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ПРОБЛЕМА

Переработка мусора презентация

На одного человека – 1 т мусора в год.
Гора мусора
С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но
никогда она не стояла так остро как сейчас. Среднестатистический житель
выбрасывает за год более 360 кг твердых бытовых отходов, и в это число
не входят промышленные и строительные отходы, которых мы
выбрасываем намного больше. Весь этот мусор нуждается в утилизации, то
есть в уничтожении или переработке.

Переработка мусора презентация

Что такое мусор?
Мусор – то,
что стало нам уже не
нужным.

Презентация на тему “Раздельный сбор мусора”

Презентация к классному часу на тему: “Раздельный сбор мусора”

Зенченко Татьяна Михайловна , 28.02.2019

Содержимое разработки

Переработка мусора презентация

МБОУ Троицкая сош им. С.н. воронина Раздельный сбор МУСОРА

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Зенченко Татьяна Михайловна

Переработка мусора презентация

Привилегии сборщикам тряпья

Переработка мусора презентация

чтобы уменьшить количество мусора.

Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.

Переработка мусора презентация

Система сбора в городе стеклотары, макулатуры.

Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

Содержание мусорного ведра .

Переработка мусора презентация

3 место- стекло, упаковочные материалы:

Переработка мусора презентация

Заблуждение: в моем доме нет места для нескольких ведер/пакетов

Переработка мусора презентация

Что такое раздельный сбор отходов?

  • Раздельный сбор — это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить.
  • Раздельный сбор бывает разных форматов, но самые популярные:

Переработка мусора презентация

Для чего нужен раздельный сбор?

  • Избежать распространения мусорных

свалок и мусоросжигательных заводов

  • Не нужно тратить классические ресурсы:
  • Изменить подход человека к мусору

в сторону большей сознательности

Переработка мусора презентация

Что можно собирать раздельно?

  • Пластик (ПЭТ-бутылка, канистры, флакончики, пакеты и т.д.)
  • Стекло (белое, коричневое, зеленое)
  • Макулатура (газеты, книги, журналы и т.д.)
  • Картон
  • Одежда
  • Лом различных металлов (алюминий, медь, черный металл)
  • Органические отходы
  • Опасные отходы (ртутьсодержащие отходы, шины, ядовитые вещества, таблетки)

Переработка мусора презентация

Куда можно принести собранные отходы?

Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

Во что можно превратить раздельно собранные отходы?

Утилизация мусора презентация, доклад

Презентация на тему Утилизация мусора из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

Работу выполнила ученица 3 «А»класса
МБОУ СОШ № 56 г.Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области
Иванова Татьяна

Переработка мусора презентация

ЦЕЛЬ: Показать откуда берётся и куда девается мусор.

Переработка мусора презентация

1.Показать, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую нужно решать и детям, и взрослым.
2.Узнать, что такое раздельный мусор?
3. Научиться самому и научить других сортировать мусор из разного материала.
4.Соблюдать правила экологически чистого дома «Земля».

Переработка мусора презентация

А чему нам радоваться? Посмотрите вокруг , и у вас сразу испортится настроение!

Переработка мусора презентация

Загрязнение бытовым мусором для наших улиц является на сегодняшний день одной из важных экологических проблем.

Переработка мусора презентация

Кто поиграл с детьми на поляне и оставил этот мусор в лесу?

Переработка мусора презентация

Кто купил себе большую коробку шоколадных конфет и они очень быстро „исчезли“? А что же осталось?

Переработка мусора презентация

Раньше были продукты в стеклянной таре, которые вторично использовались. В наше время современные упаковки выбрасывают в мусорные баки.

Переработка мусора презентация

А теперь люди бросают мусор где придётся. И вот что из этого получается…

Переработка мусора презентация

Жители Петров Вала! Это наше лицо! Это наша культура!

Переработка мусора презентация

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало.

Переработка мусора презентация

Давайте наведём порядок в нашем «зелёном» доме!

Переработка мусора презентация

Проблема утилизации отходов является главной и принимает в окружающем нас мире всё более широкие масштабы. Главным источником увеличения бытовых отходов является человек.

Переработка мусора презентация

На одного человека приходится – 1 т мусора в год.

С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но никогда она не стояла так остро как сейчас. Один житель выбрасывает за год более 360 кг твердых бытовых отходов. Весь этот мусор нуждается в утилизации.

Переработка мусора презентация

Мусор – это то, что стало нам уже не нужным.

Экологические проблемы. Отходы, их утилизация

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • Организационный момент (1–2 слайды).
  • Актуализация знаний учащихся (3–5 слайды).
  • Новый материал (6–14 слайды).
  • Закрепление материала(15–17 слайды).
  • Итоговый тест – обобщение (17–19 слайды).
  • Заключительный этап. Подведение итогов. (20–28 слайды).
  • Домашнее задание (29 слайд).
  • “Спасибо за внимание!” (30 слайд).
  • Познакомить учащихся с терминами “экология”, “эколог”, экологическая безопасность”, “экологическая катастрофа”.
  • Формировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей.
  • Доказать, что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье.
  • Обеспечить элементарный опыт анализа учащимися экологической проблемы, ориентации в экологически значимой ситуации.
  • Формировать представления об источниках и способах утилизации бытового мусора.
  • Научить выполнять правила личной экологической безопасности, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру младших школьников.

Планируемые достижения учащихся.

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
  • Понять, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям.
  • Научиться сортировать мусор из разного материала.
  • Мультимедийный проектор;
  • диск с презентацией;
  • выставка “Что оставим мы потомкам…”;
  • материалы к инсценировке “Мы приехали на речку”;
  • глобус с подсветкой;
  • тестовые задания на 5 групп;
  • “Экологический календарь” – 26 штук;
  • учебник-тетрадь;
  • цветные карандаши.

I. Организационный момент. (Слайд 1)

– Сегодня мне снова понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: “Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой светящийся шар. (Дети открывают глаза и видят глобус с подсветкой). Это наша планета – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается всеми красками радуги… (Слайд 2) И как важно, чтобы это продолжалось вечно.

– Без чего невозможна жизнь на Земле, вспомним, отгадав кроссворд. (Слайд 3)

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле. (Солнце.)

2. Вещество, представленное на Земле в трех агрегатных состояниях. (Вода.)

3. Плодородный слой Земли. (Почва.)

– Что называется окружающей средой? (Слайд 4) Все, что окружает живое существо и с чем оно связано.

1. Постановка учебной задачи. Рассказ учителя.

Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной нам обуви и одежды. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы: из-за неудачной охоты они голодали, сильные морозы или засуха нередко грозили им гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы.

Но постепенно многое изменилось: появились возделанные поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее ее. Более того, вооруженный техникой, человек вообразил себя всемогущим и решил покорить природу. (Слайд 5)

Проблема! Кем должен быть человек – сыном природы или ее покорителем?!

2. Знакомство с экологическими терминами.

Экология (Слайд 6). “Экос” по-гречески – “дом”, “логос” – “ученье, наука”. Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля. Термин “экология” был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем, но только со второй половины XX века человечество всерьез приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой.

Экологические связи (Слайд 7). Все живое на Земле взаимосвязано так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей. Демонстрация схем. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

Эколог. Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната, сверкающая чистотой квартира. Для наведения и поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты – экологи. Они пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа, как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними. Эколог должен хорошо знать естественные науки – биологию, химию, физику.

– Как вы думаете, может ли планета заболеть? Ответы детей. Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого.

Экологическая проблема, кризис, катастрофа. (Слайд 8–9)

– Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития с/хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи растений и животных. Природа переживает сегодня немалые потрясения. Все чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, катастрофа…

3. Формулировка учащимися одной из проблем экологии (тема урока)

– Сегодня мы затронем только одну из экологических проблем, которая тесно связана с нашими предыдущими уроками. Какую? Посмотрите на выставку “Что оставим мы потомкам…” и сформулируйте эту проблему самостоятельно. Ответы детей.

4. Проблема отходов и их утилизации.

– К сожалению, в наших квартирах, домах, классах и в школе каждый день появляется большое количество мусора. Откуда же он берется?
– Как вы думаете, есть ли связь между доходом семьи и количеством выбрасываемого мусора?

  • Построение графика: учебник, с. 85.
    Работа в парах. Взаимопомощь. Формулирование вывода.
  • Решение экологических задач.(Слайд 10)

Задача 1. В год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! Посчитайте, сколько тонн мусора образуется в вашей семье? В вашем подъезде? В вашем доме? Ученые подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется три миллиона грузовиков, чтобы его вывезти.

Задача 2. Проследим, куда девается мусор из нашего жилища. Составьте последовательную схему из карточек: “завод по переработке мусора”, “дом”, “мусорная свалка”, “мусоровоз”, “мусоропровод” (выдаются по комплекту на каждую группу). Составление и проверка схемы.

5. Инсценировка “Мы приехали на речку”.

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят! Загорают и едят –
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: жгли костры, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… “Эй, ребята!” – крикнул Дима –
“Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!”

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра: мяч, бутылки,
Банки, склянки – словом, мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.

Установки от экстрасенса 700х170

(Слайд 11). Помните: природа перерабатывает пластиковый стакан за 100 лет, телефонную карту – за 1000 , стеклянную бутылку – за 4000 лет. Давайте договоримся, что не будем бросать мусор, где попало, а только в урну, мусорное ведро, контейнер.

6. Проверка д/задания: учебник с. 84 – шкала отходов.

– Как вы думаете, почему мы затронули вопрос о составе мусора? Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его. Это облегчает его переработку на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор.

7. Сортировка мусора. Работа в группах. (Слайд 12)

– Так по какому же признаку надо сортировать мусор? Общий вывод.
– Как сделать так, чтобы было меньше мусора? Назовите способы использования ненужных предметов. (Пакет из-под молока – кормушка для птиц, пластиковые стаканчики – для рассады, металлическая коробочка – шкатулка для мелочей.)

1. Построение столбчатой диаграммы: учебник, с.84. Вывод.

2. Проблема утилизации мусора. Мини-конференция. (Слайд 13)

– Вот мы и подошли к проблеме утилизации отходов. От гор мусора не так просто избавиться. Установки для его сжигания далеки от совершенства. Они могут распространять отработанные газы, наносящие вред окружающей среде.

Сообщения учащихся о круговороте веществ в природе. (Слайд 14)

– В природе все происходит иначе. “Устранения”, как это следует понимать в технике, в природе не существует. Мертвый организм полностью разлагается и вновь участвует в общем круговороте. Мертвая мышь, лежащая рядом с яблоней, уничтожается бактериями; корни дерева забирают соединения азота и включают его в свой обмен веществ. Даже кости мыши через какое-то время разлагаются, а через несколько десятилетий разлагаются и зубы. Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который используют для подкормки растений. Природа сама может справиться с этим вопросом.

– Лучшим примером круговорота вещества в природе является тропический влажный лес. Непроходимые, высотой в 30м джунгли представляют собой огромную общность. Тонкий слой перегноя в 30см используется, чтобы дать возможность вырасти новым деревьям и кустарникам, мхам и папоротникам. Когда они прекратят свое существование, продукты распада попадут в перегной, который опять будет использован.

Сообщения учащихся о промышленном и бытовом мусоре. (Слайд 15)

– Но в Нью-Йорке с населением 16 млн. жителей в сутки образуется 15 млн. кг отходов! Заводы выбрасывают в атмосферу и воду десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов, пыли, химикатов. В водоемы сбрасывается свыше 500 тысяч тонн химических стоков, а в атмосферу до 950 тонн вредных веществ. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда – новая экологическая беда…

– Эра компьютеров, мобильных телефонов, ракет и автомобилей имеет и оборотную сторону. Что делать с отжившей свое техникой, численность которой увеличивается не по дням, а по часам? По оценкам Американского агентства по охране окружающей среды, 75% устаревшего компьютерного оборудования осело в подвалах и на чердаках граждан. Это один из самых неприятных видов хлама, ведь входящие в его состав ядовитые компоненты могут однажды просочиться в водопровод и отравить питьевую воду.

– Не меньшую тревогу у экологов вызывают выброшенные на помойку сотовые телефоны. В среднем мобильник “живет” 18 месяцев, после чего выбрасывается. В год только в Америке в контейнеры для мусора попадает 130 млн. телефонов! От 15 млн. мобильников ежегодно избавляются англичане. В России эта цифра приближается к 10 млн., а это тысячи тонн ядовитых отходов, которые нельзя ни сжечь, ни закопать. Ядовитые химикаты в компонентах электронной техники могут спровоцировать опаснейшие заболевания. А что делать со всем этим “добром” переработчики не знают.

– Мировому океану повезло не больше, чем суше. (Слайд 16). Загрязнение его вод дрейфующим мусором с каждым годом принимает все более угрожающие масштабы. В перечне “даров моря” – пластиковые бутылки, обломки спутников и яхт, окурки, игрушки, старые шины и многое другое, выброшенное человеком. Из 100 млн. контейнеров, ежегодно перевозимых по воде, около 10 тыс. оказываются за бортом во время шторма. Так дважды в “свободное плавание” по Мировому океану отправлялась продукция фирмы NIKE – 80 тыс. пар спортивных тапочек и 50 тыс. пар теннисных туфель. В северной части Тихого океана с борта грузового судна в воду упали 29 тыс. резиновых игрушек для ванной. Эти предметы не оседают на дне и производятся из неразлагающихся в морской воде пластмасс, которые со временем крошатся на мелкие кусочки. Их попадание в пищу неразборчивым в еде морским черепахам, чайкам, альбатросам или рыбам приводит к отравлению животных выделяющимися токсинами.

3. Составление схемы “Цепь загрязнения”.

Цепь загрязнения – загрязняющие вещества попадают в организм растений и животных, затем оказываются в продуктах питания, употребляемые человеком.

Наука, конечно, не стоит на месте, предлагая все новые способы утилизации мусора.

– “Природная стратегия утилизации” сильно отличается от методов современной техники, которая создает много отходов. Техника могла бы многому научиться у природы, ей необходимо стремиться к безотходному производству. Сегодня уже существуют такие разработки. Техника все более ориентируется на вторичную переработку материалов, что позволяет включить их в оборот, подобный природному.

– Особенно преуспели в деле переработки мусора в заботящейся о собственной экологии Финляндии. Компания NOKIA предложила опытный образец телефона, который при облучении лазером сам разбирает себя на части всего за 2 секунды. Нагревание трубки лазером до 150 градусов приводит к срабатыванию спрятанных в мобильнике механизмов с памятью формы, что вызывает мгновенную разборку телефона на элементы корпуса, дисплей, батарею, плату и другие узлы. Теперь уже не так сложно их рассортировать и отправить на раздельную переработку.

– А вот технологии для утилизации холодильников, содержащих опаснейший для экосистемы газ фреон, на который возложена ответственность за глобальное потепление, уже внедрены в жизнь. Финское предприятие Ekokem переработало около 300 тыс. холодильников. Высокотемпературная технология сжигания позволяет полностью утилизировать фреон. 90% материалов после переработки возвращается в промышленность в качестве вторичного сырья или энергии.

– Американские ученые обнаружили, что долговечный пластик, широко используемый в быту и технике, вполне может разлагаться грибами – белой гнилью, которая обычно развивается на древесине. Продукция из пластика не может быть переплавлена для новой формовки, и ее переработка заключается, как правило, в размалывании или растворении в специальных реактивах, очень дорогих и токсичных. А вот белая плесень, как оказалось, чрезвычайно активно перерабатывает пластик.

– Острее всего проблема вывоза, переработки и уничтожения отходов стоит в больших городах. Чтобы помочь жителям мегаполисов городские власти обращаются к компьютерщикам. Финны разработали комплексную систему управления окружающей средой Transport Control System, позволяющую оптимизировать маршруты сбора отходов, передачу информации между мусоровозом и конторой. Другая фирма разработала систему дистанционного контроля за передвижными мусорными прессами: микрокомпьютеры, которыми оснащен мусоровоз, следят за наполнением пресса и передают SMS-сообщения о его заполнении непосредственно водителю.

– Немецкие власти решили: утилизация мусора – дело каждого гражданина Германии. В результате они не только тщательно сортируют мусор, но и сдают для повторного использования упаковки от продуктов, помеченные эмблемой с “зеленой точкой”. Немецкие власти стимулируют производителей к созданию продуктов, которые “при переходе в мусор” доставляют потребителям минимум хлопот. В 2005 г. передовой опыт был принят на вооружение во всех странах ЕС: на производителей и импортеров возложена ответственность за переработку мусора.

Выполнение теста в группах. Итог: слово “прогноз”. (Слайд 18)

– Чтобы уменьшить вред от экологических катастроф, необходимо их изучать, предвидеть вероятность их возникновения – использовать экологические прогнозы. Зная законы экологии, люди выполнят главную задачу – сохранят планету для потомков. (Слайд 19)

VI. Заключительный этап урока.

1. Экологические организации. Сообщение учащегося. (Слайд 20)

Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Для ее решения необходимо широкое международное сотрудничество. Во всем мире известна международная экологическая организация – Гринпис (GREENPEACE). Это название в переводе с английского означает “Зеленый мир”. Организация активно борется за экологическую безопасность планеты, против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, редких видов растений и животных.

– Так как же вы думаете, кем должен быть человек – сыном природы или ее покорителем?! Ответы детей.

Эколог – профессия многоликая и почетная, и каждый должен овладеть ее азами. Человек наделен разумом – это особый природный дар, поэтому мы должны строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали моря и леса. Экологи придумали прекрасный праздник, который мы отмечаем 22 апреля – День Земли.

Вручение “Экологического календаря”.

3. Заключение. (Слайды 21–27) Выступление учащегося: “Природа – друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера, полезные ископаемые. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей. Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие. А сколько в природе дел для любознательных и пытливых! Посмотри вокруг, посмотри под ноги – везде жизнь таинственная и необычная. Природа служит нам, радует нас и удивляет. Но и мы ее должны уважать и беречь”. Н. Сладков. (Слайд 28)

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна, что будет делать без нас она.

VII. Домашнее задание творческого характера.

– Начать составление “Экологического кодекса жителей планеты Земля” – особенности существования человеческого общества на планете. (Слайд 29). Что может входить в этот кодекс?

Ответы детей. Например, обязанности горожан:

  • соблюдать чистоту воды, воздуха, почвы; правильно размещать заводы с обязательными очистными сооружениями;
  • украшать дворы и улицы зелеными насаждениями;
  • заботится о красоте зданий, детских и спортивных площадок;
  • не разрушать жилища животных, создавать для них питомники
  • проводить свой отдых в парках и скверах города, на берегах рек и озер;
  • создавать экологические патрули для проверки сохранности экологической среды, работать в общественных организациях по охране природы;
  • участвовать в акциях, направленных против загрязнения окружающей среды, в защиту природы.

– Вы приобрели сегодня много экологических знаний, но не менее важно правильно их использовать: бережно и с любовью относиться к окружающей нас среде. Мы – дети природы, ее часть, и поэтому должны обладать элементарной экологической культурой. (Слайд 30)

Утилизация отходов

Утилизация отходов Значение вторичной переработки отходов. История вторичной переработки Последние разработки

Перерабо?тка (другие термины: вторичная переработка, рециклинг отходов (англ. recycling), рециклирование и утилизация отходов) — повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора. Наиболее распространена вторичная, третичная и т. д. переработка в том или ином масштабе таких материалов, как стекло, бумага, алюминий, асфальт, железо, ткани и различные виды пластика. Также с глубокой древности используются в сельском хозяйстве органические сельскохозяйственные и бытовые отходы. В настоящее время в мире накопилось и продолжает накапливаться огромное количество отходов жизнедеятельности человека. Эти отходы, а их насчитывается миллиарды тонн, отравляют воздух, землю и воды. Постепенно к людям приходит понимание того, что необходимо принимать активные меры по утилизации этих отходов. В развитых странах стремятся решать экологические проблемы в комплексе, как путем усовершенствования производственных технологий, сбора и переработки вторичных ресурсов, так и путем разработки новых технологий утилизации отходов.

Символы переработки отходов Международный символ вторичной переработки — лента Мёбиуса. Международные универсальные коды переработки пластмасс.

Значение вторичной переработки отходов Во-первых, ресурсы многих материалов на Земле ограничены и не могут быть восполнены в сроки, сопоставимые со временем существования человеческой цивилизации. Во-вторых, попав в окружающую среду, материалы обычно становятся загрязнителями. В-третьих, отходы и закончившие свой жизненный цикл изделия часто (но не всегда) являются более дешевым источником многих веществ и материалов, чем источники природные.

История вторичной переработки В мире В Европе существует фирма, перерабатывающая вторично процессоры и извлекающая из них золото. Делается это примерно так: процессоры извлекаются из компьютеров и прочей техники и погружаются в химический раствор (в котором присутствует азот), в результате чего появляется осадок, который впоследствии переплавляется и становится золотыми слитками.

В России и СССР В СССР утилизации придавалось большое значение. Были разработаны унифицированные бутылки для молока, пива, водки, вина и прохладительных напитков, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники и члены пионерской организации. Был налажен жёсткий учет драгметаллов, применяемых в промышленности, в частности в электронике. Вторичное сырьё заготавливали четыре главка: Главвторсырьё (Министерство легкой промышленности) — сбор вторсырья в городах и рабочих поселках; Центросоюз — сельские местности; Главвторчермет (Министерство черной металлургии) — промышленные предприятия, совхозы и МТС; Главвторцветмет (Министерство цветной металлургии) — промышленные предприятия, совхозы и МТС.[1]

Последние разработки Ученые из Нидерландов представили последние разработки в сфере переработки отходов — улучшенную технологию, которая без предварительной сортировки, в рамках одной системы, разделяет и очищает все отходы, которые туда поступают, до первоначального сырья. Система полностью перерабатывает все виды отходов (медицинские, бытовые, технические) в закрытом цикле, без остатка. Сырье полностью очищается от примесей (вредных веществ, красителей и т. д.), пакуется и может быть использовано вторично. При этом система экологически нейтральна. В Германии построен и протестирован TUV (немецкой Службой технического контроля и надзора) завод, который успешно работает по данной технологии 10 лет в тестовом режиме. На данный момент правительство Нидерландов рассматривает вопрос о строительстве на территории своей страны.

Радиоактивные отходы Бетон и отходы бетонного производства. В процессе приготовления и применения бетонных смесей всегда образуются отходы и остатки свежего бетона в смесителях, бетоновозах и бетононасосах, в технологических машинах, в формах и емкостях. Известно, что технику чистят и промывают водой от остатков бетона, иначе ресурс её нормальной работы будет очень быстро сокращаться. Остатки бетона после промывки техники содержат: инертные заполнители воду и цементное молочко жидкие химические добавки.

Принцип работы любой установки сводится к отделению твердых частиц и жидкого остатка с последующим повторным использованием полученных компонентов (рециклирование) . Центральное место в комплексе занимает установка промывки материала. При этом фактически происходит отделение мелких частиц менее 0,18 мм, связанных с водой, от более крупных (песка и различных фракций), что предотвращает затвердевание извлеченного материала. Промытый материал собирается в специальный контейнер и может применяться для приготовления бетона, а полученная вода с частицами менее 0,18 мм подается в водный бак, где с помощью мешалки они поддерживаются во взвешенном состоянии, что препятствует накоплению и затвердеванию цементного молочка. Следующей ступенью процесса является подача сточных вод в очистительный конус, где под действием силы притяжения происходит скапливание мельчайших частиц и образование шлама. В конусе шлам удерживается до определенного состояния и передаётся в шламовый бункер. Уровень очищенной воды в башне повышается, и через переливное отверстие она попадает в промежуточный бункер, откуда может быть извлечена и использована снова в бетонном производстве.

Презентация “Мусор. Сортируем и перерабатываем.”

Предпросмотр страницы №1

Экологический проект «Мусор. Сортируем и перерабатываем».

Руководители проекта: воспитатель Бражник Г.Н.

Вид проекта: экологический.

Сроки проекта: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы № 14 ГБОУ «Школа в Капотне» учебного корпуса «Неглинный» Жукова Ксюша и Токарева Люба.

Актуальность темы проекта: Москва растёт и процветает. Но часто приходится видеть грустную картину, как повсюду валяется мусор или всё скидывается в один бак. Когда это всё не убирается и гниёт, весь яд поступает в атмосферу и приходится невольно этим дышать. Тогда наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. В нашей стране и в нашем городе эта схема ещё плохо разработана. В настоящее время, когда остро стоит проблема охраны окружающей среды, очень важно с раннего детства воспитывать у ребенка гуманные отношение к природе.

В России способ сохранения окружающей среды от мусора не очень распространен, поэтому нужно объяснять подрастающему поколению важность сортировки бытовых отходов.

Проблема: Современные технологии позволяют создавать очень прочные и легкие в использовании материалы. Но для разложения даже самой простой стеклянной или пластиковой бутылки должны пройти тысячи лет. В современных городах количество мусора на душу населения растет, так как увеличивается потребления продуктов одноразового использования или в индивидуальной упаковке, которые в основном делаются из пластика. В результате появляются кучи бытовых отходов, которые растут с каждым днем и засоряют территории в самих населенных пунктах и вокруг них. Переполненные баки около жилья знакомы каждому жителю, не говоря уже о загородных свалках. При всем этом, энергия и затраты на восстановление окружающей среды, просто поражают. Стоит учесть, что многие ресурсы просто невосполнимы за короткий промежуток времени, на их восстановление уйдут миллионы лет. За прошедшие тридцать лет человечество потратило треть ресурсов, имеющихся на нашей планете. Поэтому очень важно разумно расходовать то, что подарила природа и перерабатывать уже использованные ресурсы.

Цель: Формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле. Создание условий для развития восприятия и решения экологических проблем, через включение дошкольников в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки. Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных вещей. Изучить способы утилизации и переработки отходов и мусора. Изготовление поделок из бросового материала.

Конспект занятия в дополнительном образовании с презентацией «Раздельный сбор, переработка и вторичное использование бытовых отходов»

Автор: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Продолжительность занятия: 1 академический час (45 минут)
Состав учебной группы: возраст детей: 13 – 14 лет
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
– словесный метод (объяснение, беседа);
– практический метод (мастер-класс);
– игровой (игры).
Педагогическая технология: продуктивная (коллективная деятельность, экологическая мастерская)
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: мультимедийная установка, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов», старые CD диски, клеенка (можно использовать старый полиэтиленовый пакет, упаковочная бумага), клей, кисточки, ножницы, карандаш, иллюстрации по теме занятия.

Структура занятия:
1. Организационный этап (2мин)
1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин)
1.2. Игра «Сегодня я выбросил…»
3.Операционно-познавательный этап (27 мин)
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
3.3. Физкультминутка «Вышел зайчик».
3.4. Мини-лекция «Переработка и вторичное использование бытовых отходов», презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»
4. Контрольно-коррекционный этап(10мин)
4.1. Экологическая мастерская: «Подстаканник из CD диска».
5. Рефлексия. (3 мин)
Подведение итогов занятия. Интерактивная игра «Рефлексивный круг».

Структура занятия:
1. Организационный этап (2 мин)
Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.
2. Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин)
Педагог: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».
Правила игры:
На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).
Педагог: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, видите оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем – это бытовые отходы. Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает 1,3 млрд. тонн отходов в год.
3. Операционно-познавательный этап (27 мин)
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
Педагог: Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения), а последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором.
Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Учащийся: Разделение мусора и выборочный сбор отходов — действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения.

Переработка мусора презентация

Контейнеры для бумаги представляют собой обычные или сетчатые контейнеры с соответствующей надписью.
Что же можно выбрасывать в этот контейнер?
Учащийся: Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, раздаточные материалы, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, календари, упаковку для яиц из гофрокартона.

Педагог:Следующий вид контейнеров — это контейнеры для пластика.

Переработка мусора презентация

Ничем, кроме надписи, могут не отличаться от контейнеров для бумаги. А могут отличаться – это зависит от того, когда именно соответствующий контейнер поставили в вашем дворе.
Что же можно выбрасывать?
Учащийся: Выбрасывать в них можно: ПЭТ-бутылки, канистры, полиэтиленовую пленку и пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, гелей для душа и другой косметики, бутылки из-под бытовой химии пластиковые бутылки (не путать со стаканчиками) из-под питьевых йогуртов, молока, кефира и т.д., пищевую пленку, ведра, тазики, ручки без стержней, линейки.
Педагог: Не стоит забывать, что пластиковую бутылку выбрасывать желательно без пробок (крышек), пустые, и, конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок – потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются. Топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине скататься от завода в город. По этой же причине бутылки должны быть пустыми – они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно.

Педагог: Следующий вид контейнера – это контейнер для стекла.

Переработка мусора презентация

В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и без этикеток). Оконное стекло лучше собирать отдельно, оно тоже идет на переработку, но смешивать с другими видами стекла его не желательно. Если банки разбились – не расстраивайтесь, все равно стекло пойдет на бой, т.е. раньше или позже вашу банку все равно разобьют. А вот если ящик разошелся по шву и стекло вываливается на землю – позвоните в ЖЭС, в таком виде ящик бесполезен и его нужно заменить.

Педагог: Но не весь мусор можно рассортировать по этим контейнерам. Как вы думаете, куда выбрасывается остальной мусор?
Учащийся: Весь остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для смешанного мусора.
Педагог: Самый распространенный контейнер – это все еще контейнер для смешанного мусора, коммунальных отходов (в общем, для того, что не идет в переработку). Выглядит он примерно вот так:

Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

3.2. Игра «Куда это выбросить?»
Педагог: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» (приложение 1).
Правила игры:
Учащиеся образуют 3 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с изображениями различных предметов и мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать картинки по контейнерам). На игру отводится 4 минуты.
Педагог: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)

3.3. Физкультминутка «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).
Педагог:
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

3.4. Мини-лекция «Переработка и вторичное использование бытовых отходов», с демонстрацией презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»

Педагог: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
Слайд 2
• Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов.
Слайд 3
• Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
Слайд 4
• ПЭТ бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся на пэт-хлопья
Слайд 5
• ПЭТ-хлопья используются как сырье для целого ряда продуктов, которые иначе были бы сделаны из полиэстера. Примеры включают полиэфирные волокна (основной материал для производства одежды, подушек, ковров и т. д.), полиэфирные листы, обвязки (бандажная лента), или снова ПЭТ-бутылки и др.
Слайд 6
• Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но 30-40% от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.
Слайд 7
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
• Захоронение
• сжигание
Слайд 8
• Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений

4. Контрольно-коррекционный этап (10 мин)
4.1. Экологическая мастерская: «Подстаканник из CD диска».
В последние годы люди почти перестали пользоваться CD дисками и их скопилось довольно много, сегодня мы с вами подарим вторую жизнь старому, на первый взгляд не нужному диску, изготовим из него подстаканник.
Материалы: Нам понадобиться старый CD диск, клеенка (можно использовать старый полиэтиленовый пакет, упаковочная бумага), клей, ножницы, карандаш.

Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

Переработка мусора презентация

5. Рефлексия. (3 мин)
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового, научились правильно сортировать мусор, а также продлили жизнь старому CD диску.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз:
-На занятии я узнал…
-Мне очень понравилось…
-После занятия я буду…
-Мне не понравилось…
-С сегодняшнего дня я…
Педагог: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии. До новых встреч.

Приложение 1
(Приложение 1 – печать в трех экземплярах)
Игра «Куда это выбросить?»

Технологии по переработке отходов

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

Переработка мусора презентация

Технологии по переработке отходов

Переработка мусора презентация

Определение технологии

ТЕХНОЛОГИЯ (от греч . techne – искусство, мастерство, умение и .логия), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и др. закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.

МАТЕРИАЛОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ , обеспечивает получение готового продукта производства или его части либо без отходов материалов (безотходный технологический процесс), либо с минимальными отходами, не утилизируемыми в данном, а также в каких-либо других видах производства (малоотходный технологический процесс).

РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ , обобщенное название технологий, в которых технологический процесс обеспечивается при минимальном расходе энергии, затратах на основные и вспомогательные материалы, заработную плату рабочим основного производства при заданном качестве и требуемой производительности труда.

БЕЗОТХОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ , термин, часто употребляемый в литературе для обозначения малоотходных технологических процессов.

Переработка мусора презентация

Отходы. Основные определения

Отходы — вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.

Отходы потребления — отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности, отходы, образующиеся в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также уличный и дворовый смет, образующийся на территориях общего пользования населенных пунктов.

Отходы производства — отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых.

Опасные отходы — отходы, содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью, в таких количестве и виде, что эти отходы сами по себе либо при вступлении в контакт с другими веществами могут представлять непосредственную или потенциальную опасность причинения вреда окружающей среде, здоровью граждан, имуществу вследствие их вредного воздействия.

Презентация по экологии «Мусор как глобальная экологическая проблема»

Переработка мусора презентация

Интересная и лаконичная презентация по экологии «Мусор как глобальная экологическая проблема» составлена для ознакомления с современной, недавно возникшей, но достаточно острой проблемой современности

Презентация состоит всего из девяти слайдов, но полностью раскрывает заявленную тему.

Слайды презентации содержат следующую информацию

– понятие мусор, и все что к нему относится (отходы жизнедеятельности человека, промышленные и т.п.)

– пути утилизации мусора в мировой практике (свалки, сжигание, вторичное использование)

Особое внимание в презентации уделено именно вопросам борьбы с мысором в глобальном масштабе. Здесь сформулированы как плюсы, так и минусы современных методов утилизации отходов.

Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Похожие материалы:

  • Интересная и лаконичная презентация по экологии «Мусор как глобальная экологическая проблема» составлена для ознакомления с современной, недавно возникшей, но достаточно острой проблемой современности …

Более новые статьи:

  • Объемная, но достаточно простая для восприятия школьниками презентация по экологии «Экологические сообщества. Биоценоз» представляет собой небольшое исследование по изучаемой теме. Презентация состои …

Более старые статьи:

  • Интересная презентация по экологии «Космический мусор» поможет учителю познакомить учащихся с интересными фактами о загрязнении космоса.

” >Презентация по экологии «Космический мусор».
Данная презентация по экологии «Проблемы мирового океана» рассматривает очень серьезную и широко обсуждаемую мировую экологическую проблему и состоит …

” >Презентация по экологии «Проблемы мирового океана».
Данная презентация по экологии «Животные и растения в мировом океане» состоит из следующих разделов:

” >Презентация по экологии «Животные и растения в мировом океане».
Презентация по экологии «Кислотные дожди» состоит из следующих разделов: 1. История упоминания о кислотных дождях 2. Причины возникновен …

” >Презентация по экологии «Кислотные дожди».
Презентация по экологии «Экологические факторы» рассказывает о трех факторах: биотическом, абиотическом, антропогенном. Также рассматривает 4 …

” >Презентация по экологии «Экологические факторы».
Подробная презентация по экологии «Вода-основа жизни на земле» ставит целью, используя учебный материал курсов химии, биологии, физики, географии, эко …

” >Презентация по экологии «Вода-основа жизни на земле».
Презентация по экологии «Экосистемы» состоит из следующих разделов: -История термина; -Понятие экосистемы; -Строение экосистемы; -Механиз …

Популярные материалы

Контроль знаний

Новые гдз

Новое на сайте

Главное меню

Готовые д/з

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ

SCHOOL-BOX.RU-ДЛЯ ВСЕХ, КТО УЧИТСЯ И ПРЕПОДАЕТ!

это образовательный портал, который создан специально для учителей и учащихся школ.

На нашем сайте Вы найдете только нужную, качественную и интересную информацию, методические разработки, учебные пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ, интересные статьи для учителей о работе в школе. Вы можете скачать отличные презентации по всем школьным предметам, рефераты, готовые домашние задания– и все это на одном сайте! Если Вы преподаватель и готовите своих учеников к итоговой аттестации и единому государственному экзамену-Вы зашли правильно и найдете здесь необходимую информацию. Если вы учитесь в школе и Вам срочно необходимо подготовить к уроку презентацию и реферат-e нас есть все, чтобы качественно подготовиться к урокам. Скачать презентации, учебные пособия рефераты и гдз на нашем сайте можно абсолютно бесплатно!

Поделиться ссылкой: