Переработка мусора во франции

Зачем во Францию приезжают «мусорные туристы»:

В стране довольно давно существует раздельный сбор отходов. Мусорные баки маркируют крышками разных цветов. Белая крышка обозначает стекло. Желтая — отходы, которые идут на переработку. Выбрасывать в этот контейнер мусор надо высыпая его из мешка, чтобы рабочие смогли увидеть содержимое контейнера. В противном случае муниципальные службы не будут его вывозить.

А нарушителя ждет серьезный разговор с соседями, чей мусор также останется в баках. В контейнер с коричневой крышкой выбрасывают все остальные отходы, которые подлежат сжиганию или захоронению на свалках. Продукты фармацевтики — старые таблетки, упаковки от них, термометры и так далее — можно сдать в любую аптеку, чтобы токсичные вещества не попадали ни в переработку, ни на общий полигон.

Переработка мусора во франции

В некоторых местах контейнеров может быть больше. Отдельно могут стоять баки для пластиковых продуктов, картона и дерева. При этом следует помнить, что не весь пластик в принципе можно переработать.

В Париже распространена система “электронных помощников”, которые висели над мусоркой и после сканирования упаковки подсказывали, в какую именно урну ее следует опустить.

Для нестандартных вещей существуют специальные пункты, куда их нужно вывозить самостоятельно, — около 4,5 тыс. по стране. А вот за выброс таких отходов в неположенных местах грозит штраф.

Но не весь мусор можно переработать и использовать вторично. Так что сейчас во Франции насчитывается около 130 заводов для сжигания неперерабатываемых отходов. При этом золу, которая остается после сжигания, используют при строительстве дорог, а тепло, выделяемое в процессе, — для отапливания близлежащих домов.

Некоторые заводы расположены под землей и используют технологии, благодаря которым не производят ни дыма, ни неприятного запаха.

Переработка мусора во франции

Большая часть отходов во Франции, как и в других странах мира, приходится на крупные корпорации. Чтобы повысить ответственность бизнеса, власти предусмотрели систему крупных штрафов и поощрений в виде льгот для ответственных предприятий.

За нарушение правил выброса мусора штраф предусмотрен и для физических лиц — €35. За оставленный на дороге мусор придется заплатить около €70, при этом сумма варьируется от города к городу. А тем, кто, например, решит выбросить старый диван где-нибудь в поле, придется заплатить штраф в €150 и рискнуть конфискацией машины. Чтобы правильно утилизировать крупногабаритную мебель или технику, необходимо обратиться в муниципальные службы, которые вывезут ее специальным транспортом.

Кроме того, помимо собственных отходов Франции приходится бороться со швейцарским «мусорным туризмом». Дело в том, что жители приграничных районов Швейцарии часто — из-за двойного налога у себя дома — ездят выбрасывать свой мусор на французскую территорию. Вот такой вот способ сэкономить.

Как зарабатывают на мусоре во Франции

Переработка мусора во франции Переработка мусора во франции

Генеральный инспектор по окружающей среде Французской Республики Кристиан Леви считает, что российскому «мусорному» бизнесу нужно, в первую очередь, эффективное законодательство

В последние годы российские регионы сотрясают «мусорные» скандалы. Не успел затихнуть конфликт вокруг Балашихинской свалки, которую удалось закрыть только после личного указания президента Путина, как появились новые «тревожные точки» местного значения, связанные все с той же темой сбора мусора, «мусорной» экологией и т.д.

Гостем недавнего «Дня инноваций в архитектуре и строительстве-2017» стал генеральный инспектор по окружающей среде и устойчивому развитию Министерства окружающей среды, энергетики и морских дел Французской Республики Кристиан Леви. «Строительство.RU» побеседовало с Кристианом Леви и попыталось выяснить, как решается наболевшая проблема утилизации отходов во Франции? А заодно, насколько интересно французскому деловому сообществу сотрудничество с Россией в сфере инвестиций в устойчивое развитие.

«Нас интересует вода, ЖКХ и энергетика»

Господин Леви, интересна ли французскому бизнесу Россия в плане инвестиций в устойчивую (энергоэффективную, ресурсосберегающую) экономику?

– В общем-то, достаточно сложно ответить на этот вопрос. Конечно, Россия интересна нам, в первую очередь, с экономической точки зрения, а также с точки зрения сотрудничества во всех областях, в том числе на уровне предприятий: например, нас интересует сотрудничество в сфере ЖКХ, водоснабжения, повышения эффективности энергетики в целом.

Переработка мусора во франции

С какими проектами вы готовы войти в Россию, в частности в сфере ЖКХ?

– Процесс инноваций, особенно в сфере ЖКХ, очень сложен, потому что он требует одобрения не только муниципалитетов, органов государственной власти, но и обычных горожан. Есть ряд французских компаний, работающих с российскими партнерами. Мы, например, стараемся наладить работу в России в области строительства и эксплуатация энергосистем, снабжения водными ресурсами (например, французская компания «Veolia Water»), энергетики.

Какие регионы вам интересны с этой точки зрения?

– В сфере интересов французских компаний такие регионы, как Псков, Москва и Московская область, Томск. Это те города, где уже работают французские компании, где есть локализованное производство. Точнее сказать трудно, потому что мы не знаем, какие регионы могут заинтересовать французский бизнес. Компании, которые уже работают на российском рынке, ведут свою деятельность в рамках государственно-частного партнерства.

— Есть ли какие-то конкретные договоренности по инвестициям в сферу российского ЖКХ?

— В ходе недавней встречи в Министерстве строительства и ЖКХ Российской Федерации была достигнута договоренность об организации встречи между двумя министрами экономики и экономического развития — России и Франции: Брюно ле Мэром и Максимом Орешкиным.

Да, есть несколько проектов, и мы хотели бы выработать совместный план с российской стороной, чтобы можно было вести речь о каких-то инвестициях.

Во Франции существует 300 заводов по переработке мусора

— Скажите, как во Франции и других странах Европы пришли к сегодняшнему пониманию и реальным действиям по переработке твердых и мягких отходов?

– Первый и самый важный этап — это принятие соответствующих законов с одновременным принятием решений на местном муниципальном уровне. Во Франции переработка твердых и мягких отходов — это прерогатива местных властей.

Переработка мусора во франции

И последнее, но не менее важное, что тоже должно «работать» одновременно, — это воспитание и образование людей, населения. Например, во Франции есть закон, разрешающий складирование мусора только в специально отведенных местах, причем мусор должен быть рассортирован.

Наказание за нарушение достаточно серьезное. Что касается местного бизнеса, то, согласно этому же закону, муниципальные власти обязаны организовать на местах заводы по переработке мусора.

— Планируете ли вы принять участие в российской программе развития системы утилизации мусора?

– Сейчас в России проводится реформа в области утилизации отходов, и в каждом регионе должен быть оператор, ответственный за сбор, переработку и утилизацию отходов жизнедеятельности.

Есть несколько важных аспектов, в которых мы могли бы сотрудничать с российской стороной в этом вопросе: первое – это обмен информацией о законах, нормах и правилах, действующих в этой области во Франции. Министерство строительства и ЖКХ России заинтересовано в том, чтобы изучить вопросы организации этого процесса во Франции.

— Как мы понимаем, имеется в виду не только и не столько обмен технологиями?

— Да, речь пока идет не столько о технологиях — это все-таки прерогатива компаний, которые работают в этой отрасли. Мы говорим в данном случае об административных методах организации, государственном управлении и создании законодательной базы на государственном и местном уровнях.

Во Франции у нас уже более чем двадцатилетний опыт решения задач сбора, переработки и утилизации отходов. Сейчас основная ответственность в этом вопросе лежит на муниципальных органах власти. И отлаженная за эти годы система работает отлично.

Раньше, при старой системе переработки мусора, его сортировали вручную: бумага отдельно, стекло отдельно, пищевые отходы и т.д. После внедрения новой технологии процесс сортировки мусора автоматизирован, существует 300 заводов по сбору и переработке мусора в стране.

Переработка мусора во франции

Однако сложно финансировать триста заводов по всей стране. И три года назад был принят закон о финансировании этих заводов на региональном уровне и их модернизации, которая заключается в уменьшении количества заводов с 300 до 30—40 в результате внедрения новых технологий и автоматизации. Это конкретный пример взаимодействия законодательной инициативы, административной организации и внедрения инновационных технологий.

Вот в этих аспектах мы и планируем сотрудничать с российской стороной.

«У нас граждане давно уже не митингуют по поводу свалок»

— Есть ли во Франции проблема свалок? Возможно, выступлений граждан против мусорных полигонов?

— Сейчас нет. Двадцать лет назад у нас были такие проблемы.

— Насколько экологичны новые заводы по переработке мусора? Какая технология используется: мусор сжигают, перерабатывают?

— Во Франции, как и во всей Европе, действует Директива по утилизации мусора. Предусмотрены 4 этапа: сбор, сортировка, переработка, утилизация. Какой-то мусор отправляется на переработку, остальное сжигается.

На этапе сбора проводится первичная сортировка, это ответственность граждан. Весь мусор подразделяется на бумагу (картон и пр.), стекло и остальное. Отдельное внимание уделяется остаткам пищевых продуктов: их не сжигают, ведь они содержат до 80% воды, поэтому эти продукты отправляются в переработку — для получения биотоплива, например, или удобрений.

В течение следующих четырех лет такой план переработки отходов будет внедрен в Париже.

— А какой город Франции считается самым экологически чистым? Париж?

— Не думаю, что это Париж. Большой город не может быть экологически чистым. Существует Европейский международный стандарт (ISO 37101), в котором определены 6 критериев, по которым город может считаться экологически чистым:

  • привлекательность города,
  • ответственное использование природных ресурсов,
  • сохранение окружающей среды,
  • климатоустойчивость,
  • благоприятная среда для всех категорий населения (старых и молодых, бедных и богатых, здоровых и с ограниченными возможностями, и т.д.)
  • и наконец, благополучная среда как для жителей, так и гостей города.

И чтобы иметь возможность назвать город экологически чистым, муниципалитет должен работать над всеми шестью аспектами, обеспечивающими благоприятную среду и устойчивое развитие.

В планах нашего сотрудничества с Россией — обмен наработками в законодательстве, касающемся переработки отходов, внедрение новых норм и стандартов, обсуждение конкретных мер по реализации таких проектов.

«Мы планируем сосредоточиться на краткосрочных проектах с высокой окупаемостью»

— Предусматриваются ли инвестиции в эти проекты со стороны Франции?

– Как говорится, хороший проект — это тот, в котором есть возможность самофинансирования, то есть те деньги, которые вкладывает муниципалитет, должны окупиться. Во Франции при реализации проекта устойчиво развивающегося города на окупаемость проекта закладывается 5—7 лет. Это происходит благодаря использованию эффективных технологий, направленных на экономию ресурсов: воды, электроэнергии, тепла и так далее.

В рамках российско-французского сотрудничества мы бы хотели сосредоточиться на проектах с высокой окупаемостью — примерно в течение 6 лет, чтобы показать, что это работает (и как это работает), а потом перейти к долгосрочным проектам.

— Г-н Леви, вы находитесь на переднем крае экологического фронта у себя в стране. Трудно ли отвечать за экологическое благополучие целого государства?

– Это совместная работа. И не только государства (власти, министерств, муниципалитетов), но и бизнеса, самих граждан.

Мы все работаем над решением проблемы сохранения и благополучия окружающей среды. Конечно, первичный и очень важный фактор здесь — политическая воля.

— Спасибо за интервью. Желаем успеха!

Беседовала Ольга ЭВОЯН, материал подготовила Елена МАЦЕЙКО

Французский мусор: как в окрестностях Парижа поступают с бытовыми отходами

Москву и область, а вслед за ними и федеральных чиновников вот уже которую неделю лихорадит проблема полигона Кучино, а с ней и глобально — вопрос утилизации мусора в регионе и стране в целом. Привычные нам полигоны по сбору мусора не только вредны для окружающей среды — они банально причиняют неудобства жителям, проживающим рядом, — как минимум своим неповторимым ароматом. О том, почему в окрестностях Парижа заводы по переработке мусора размещены прямо в черте города и как поступают с коммунальными отходами во Франции, корреспондент ТАСС изучил на примере завода по утилизации мусора Isséane в пригороде Парижа.

Завод, скрытый от глаз

Завод по утилизации отходов Isséane расположен в регионе Ile-de-France в окрестностях Парижа. Регион можно назвать своеобразным аналогом российских областей возле крупных городов. Что примечательно: завод не вынесен за черту города, но и совершенно не портит пейзаж — с виду это одноэтажное здание без видимых, так привычных нашему глазу труб, отделанное натуральным деревом. Вокруг здания разбита зеленая зона, где горожане свободно могут гулять. Специфичного запаха, который бы предупреждал о том, что вы находитесь у завода по переработке мусора, в округе тоже нет.

“С точки зрения жителей их мусор растворяется где-то в воздухе, как только грузовик с отходами завернул за угол”, — шутит представитель компании, провожающий нас на территорию завода.

Такого эстетичного вида удалось добиться благодаря небольшой хитрости: все основные мощности по переработке мусора, очистке дымов и обработке остатков спрятаны под землей, фактически Isséane только на одну треть “выглядывает” на улицу. Отсюда и отсутствие огромных торчащих труб — большая их часть расположена “в подвале”. Тот же “хвост”, который выходит на улицу, старательно замаскировали под общий облик здания. Проблему с запахом решили другой хитростью: воздух из 20-метрового рва с мусором просто выкачивают в печь и сжигают, в результате чего даже на самом заводе неприятные запахи минимальны, а по большей части — отсутствуют вовсе.

Все эти хитрости и, в частности, архитектура здания, вписанная в городской ландшафт, объясняются очень просто — если бы завод портил пейзаж и воздух, жители просто не разрешили бы его построить. Дело в том, что завод не принадлежит частным лицам, управление им осуществляют 84 муниципалитета, нужды которых он и покрывает, а финансируется он, соответственно, через налоги. В муниципалитетах, управляющих заводом Isséane, живет порядка 6 млн человек, ежегодно он перерабатывает более 2 млн тонн отходов.

Как сообщили журналистам в Министерстве экологии и солидарного перехода Франции, услуги по сбору и переработке мусора в среднем на жителя в год обходятся в €113. Сбор привязан к месту жительства человека и за год приносит €6,8 млрд в казну. Параллельно в государстве действует система экологического сбора на потребление продукции — электроники, текстиля, мебели и так далее, его оплачивают в момент покупки дополнительно к цене. Этот экологический сбор в год приносит €1,2 млрд.

За счет налогов, в частности, обеспечивается сбор отходов, их доставка на завод и обработка. При этом в Минэкологии Франции констатируют, что доступ к мусороперерабатывающим мощностям имеет порядка 50% жителей Франции, остальные обслуживаются свалками.

“Безусловно, вывезти мусор на свалку дешевле, но последствия для окружающей среды в итоге обойдутся гораздо дороже”, — комментируют на заводе.

Сортировка и переработка

Сортировкой отходов предприятия во Франции не занимаются — как объяснили в Министерстве экологии, это слишком дорого и нецелесообразно. Вся ответственность на этом этапе полностью возложена на жителей. Для них обеспечили баки для раздельного сбора мусора в шаговом доступе от жилья и снабдили подробными инструкциями — куда что выбрасывать. В частности, есть отдельные баки для бумаги, стекла, пластика и бак для всего остального, каждый из них отличается своим цветом. Дополнительно существуют приемники для пластиковых бутылок, которые выглядят как большие бочки из пластмассы с “окошками” под бутылки самого разного размера — при таком формате в бак ничего другого выбросить и не получится.

Кроме того, каждая аптека принимает побочные продукты фармацевтики — старые таблетки, упаковки от них, термометры и так далее. Так в том числе частично решается проблема попадания в корзину с “прочим” токсичных элементов.

Отходы из специализированных баков с бумагой, пластиком и стеклом отправляются на повторную переработку. В частности, пластик нарезают на мелкие части, прессуют и затем делают из него мелкие заготовки, которые потом снова превращаются в бутылки. Тепло, производимое в ходе повторной переработки, уходит на обогрев помещений — именно поэтому заводы размещены непосредственно в городах — остальное идет в печь, параллельно производя электроэнергию. Доля электричества, добытого во Франции путем сжигания мусора, довольно мала — порядка 2–3%, но этот объем сопоставим с долей энергии, например, от ветрогенерации.

С золой, оставшейся после сжигания, тоже не все так просто. Ее вывозят на специальные полигоны, где она “отлеживается” три месяца и проходит проверку на токсичность. После всех этих процедур зола отправляется в стройкомплекс — ее используют при укладке асфальта с одним ограничением: ее внесение возможно только в местах, удаленных от воды, чтобы исключить риски загрязнения.

Однако даже при такой системе сбора и переработки отходов во рве из условной корзины “прочее” на заводе Isséane довольно много пластика и бумаги. “Мы уже достигли своеобразного предела в “ответственности” граждан. Те, кому важен раздельный сбор и переработка отходов, уже давно и системно раскладывают их по разным бакам. Те, кому все равно, все складируют в один бак”, — комментирует представитель Isséane.

Структура мусора “на человека”

Если попробовать проследить цепочку переработки всего бытового мусора из дома каждого жителя Франции, то структура отходов “на человека”, по данным Министерства экологии и солидарного перехода, будет выглядеть примерно следующим образом. 31% от коммунальных отходов идет на сжигание, при этом в эти 31% входит часть того, что отправляется в другие технологические цепочки, в частности зола, которую затем используют при укладке дорог. 26% отходов среднестатистического француза приходится на переработку и утилизацию, 16% — на органическую переработку, 26% вывозят на свалки и только 1% приходится на сжигание без производства энергии.

Переработка мусора во франции

Переработка мусора во францииО том, что сортировать и перерабатывать мусор лучше, чем сгребать все в одну кучу и вывозить на свалку, в нашей стране понимают пока что далеко не все. Связано это во многом с банальным отсутствием как таковой повсеместной системы сбора отходов и перерабатывающих мощностей. В итоге о том, что от раздельного сбора может быть польза и уж тем более о том, что из мусора можно производить электроэнергию, в России знают только самые ответственные граждане. Мусор исправно складируют на полигонах, которые, как оказывается, часто расположены совсем недалеко от населенных пунктов – одним из ярких примеров стал полигон «Кучино» в Балашихе.

Разделяй и перерабатывай

У подъезда среднестатистического француза стоят баки с разноцветными крышками – желтыми, зелеными, голубыми, коричневыми, похожие не так давно стали появляться и в России. Чтобы отправить свой мусор на переработку, жителям Франции не нужно делать над собой усилий – инфраструктура для раздельного сбора отходов доступна в шаге от подъездов. Стекло, бумага, пластик идут в переработку, а мусор из бака с «прочими отходами» – в печь.

– Из 100% бытовых отходов одного француза в среднем 31% сжигают, 26% отправляется на переработку, еще 26% – на свалку, 16% – на органическую переработку и лишь 1% отходов сжигают без последующего производства энергии, – рассказал журналистам сотрудник министерства экологии и солидарного перехода Франции Лаи Клюжэ.
Он отметил, что определенная доля золы, полученной от сжигания отходов, затем направляется для использования в строительстве дорожных сетей в качестве базовых слоев с одним условием – рядом не должно быть водоемов, чтобы избежать вымывания вредных отходов из золы.

– В каждом регионе Франции есть мощности по утилизации мусора, однако доступ к ним есть только у 50% населения страны. К сожалению, остальные 50% пока вывозят мусор на свалки, – добавил Клюжэ

Уровень переработки отходов во Франции составляет порядка 42%, по оценке Минэкологии страны, это среднестатистическая европейская величина. Доля же электроэнергии, полученной от мусоросжигания, в общем объеме электроэнергии Франции составляет 2-3%, и сопоставима с объемами, полученными от ветрогенерации.

При этом сортировкой отходов на специализированных предприятиях не занимаются – чиновники считают это нецелесообразной тратой рабочей силы. Вместе с тем даже при наличии соответствующей инфраструктуры далеко не все французы свой мусор сортируют, многие отправляют все в бак с общими отходами.

– Мы достигли определенного предела в этом смысле – те, кто ответственно относится к раздельному сбору мусора, давно раскладывает его по отдельным бакам. Остальные продолжают выбрасывать все вместе. Здесь разделение относительно устойчивое, – сообщили в Минэкологии.

Завод в центре города

Isséane расположился прямо в центре города. Здесь занимаются как переработкой, так и сжиганием отходов, однако со стороны постройка не выглядит как «завод» в его классическом понимании. Здание облицовано экологическими материалами и окружено растениями, рядом разбит небольшой парк, куда вполне могут приходить горожане. Никаких торчащих труб и зловонного запаха в округе.

– Структура управления заводом публично-правовая, по факту им руководят представители 84 муниципалитетов, которые он обслуживает, финансирование поступает через налоги от их жителей. Таким образом, если бы люди не одобрили строительство завода, он просто не был бы построен. Мы не могли не считаться с пожеланиями населения, – комментирует сотрудник Isséane, уполномоченный провести нам экскурсию по его территории.

Для того чтобы не портить окружающий пейзаж, большая часть перерабатывающих мощностей спрятана под землю: фактически на две трети завод разместился «в подвале». Основная часть труб также под землей, а самый их верх, который все-таки выглядывает на улицу, замаскирован под общую стилистику здания. Устранить неприятные запахи от мусора тоже решили небольшой хитростью – воздух выкачивают изо рва глубиной в 20 метров, куда поступают отходы, и также сжигают.

– Налог на обеспечение деятельности завода может варьироваться в зависимости от удаленности муниципалитета, от способов транспортировки отходов и многого другого. В том числе от количества отходов, которые жители муниципалитета производят. Как правило, мы берем 100 евро за каждую «входную» тонну мусора, и вся необходимая сумма распределяется на всех жителей. Один грузовик, в среднем, выгружает 5-6 тонн отходов за раз, – говорит сотрудник Isséane.
Переработка и сбор отходов в среднем в год одному жителю региона обходятся в 113 евро, отмечают в министерстве экологии Франции, ежегодно бюджет получает от такого налога порядка 6,8 млрд евро. Еще 1,2 млрд евро поступает от экологического сбора, который взимается с покупателей бытовой техники, мебели и так далее.

– Строительство завода обошлось примерно в 600 млн евро, но это было 10 лет назад. Завод рассчитан на 40-50 лет, инвестиции окупятся в середине срока, – добавил наш собеседник.

«А что потом? Через 40-50 лет?» – спрашиваем мы и ловим взгляд, полный удивления. «Через 40-50 лет и решим. Мы не знаем, каким будет наш мир через это время. Возможно, такие заводы больше и не потребуются. Но совершенно точно, что использовать его более этого срока никто не будет», – слышим ответ.

Меньше свалок – больше чистого воздуха

Французы разделяют структуру управления отходами на пять уровней, первый из которых – общеевропейский, именно здесь издаются директивы в области мировой переработки коммунальных отходов, которым, в частности, должна следовать Франция. Второй уровень – общегосударственный, здесь тоже без особой конкретики определяются в целом государственные цели в области переработки отходов. Затем следует региональный уровень, на котором уже создаются структурные планы по переработке коммунальных отходов региона, а сами надкоммунальные структуры по организации процесса вывоза и утилизации мусора – это уже пятый, так называемый межкоммунальный, или муниципальный уровень.

Всего во Франции 36 тысяч муниципалитетов, которые иногда объединяются, чтобы организовать процесс вывоза, сортировки и переработки отходов, как это сделали муниципалитеты вокруг Isséane. Сейчас в стране 4,5 тысячи пунктов приемов отходов, где по отдельным «горсткам» рассортированы не только бытовые отходы, но и старая техника, мебель, остатки от стрижки деревьев и многое другое. Сортировочных центров, которые как сжигают, так и перерабатывают мусор, во Франции 230, еще 127 заводов занимаются только сжиганием.

– 40 лет назад во Франции насчитывалось порядка 6 тысяч свалок, сейчас их осталось 230. Одной из своих задач мы ставим снижение их числа и одновременно – снижение объемов сжигания, несмотря на то, что численность населения в целом растет, – отметили в Минэкологии.
Ведомство также намерено на 10% сократить бытовой мусор и плавно перейти от мусоросжигательных мощностей к заводам по переработке отходов, позволяющим производить энергию.

Мусор во Франции: Часть 2 – Бытовые отходы

Ранее я уже рассказывал и про французские свалки, и про многооборотную тару, настал черёд обычного мусора, с которого было логичней начать.

Во Франции нет привычных нам мусоропроводов. В качестве эксперимента запущен пневматический, но он доставляет мусор напрямую на пункт переработки, да и пока – это единичные случаи. Все остальные французы пользуются баками. В некоторых многоквартирных домах существует специальная “мусорная комната” в которой стоят контейнеры.

Бак с коричневой крышкой предназначен для картонных коробок, серый для пищевых отходов.

Переработка мусора во франции

Синий бак для картонной упаковки, жёлтый для пластиковых бутылок.

Переработка мусора во франции

Но так происходит не везде, всё зависит от населённого пункта. В моём доме, например, всего два бака.

Переработка мусора во франции

С коричневой крышкой – для пищевых отходов, а с жёлтой – для пластиковых бутылок и картона.

В частных домах контейнеры могут быть индивидуальными.

Переработка мусора во франции

Или стоять в определённых, общих местах.

В Мюлузе мусор вывозят три раза в неделю, существует расписание для каждой улицы, например: вторник, четверг, суббота. Вечером контейнеры и мешки выносят на улицу.

Переработка мусора во франции

Переработка мусора во франции

Потом приезжают мусорщики и собирают всё это в мусоровозы. Один для бытовых отходов, другой для картона.

Переработка мусора во франции

Передвигаются они “зацепом”, так в моём детстве подростки ездили на автобусах. Происходит это всегда в вечерний час пик, поэтому очень часто сзади тянется вереница автомобилей.

Переработка мусора во франции

В домах где нет контейнеров (все дома старой постройки), люди просто кладут мусорные пакеты рядом с дверью в подъезд. Иногда коты успевают их распотрошить раньше мусорщиков.

Магазины и рестораны тоже выставляют всё на улицу.

Переработка мусора во франции

Зачастую, когда поток товара и посетителей велик, есть необходимость в ежедневном вывозе мусора. Это возможно, но нужно доплачивать ежемесячно 136 € без НДС. Тогда в дополнительные дни будет приезжать миниатюрный мусоровоз.

Переработка мусора во франции

В деревнях и маленьких городках мэрия выдаёт (не бесплатно, конечно) индивидуальные контейнеры и мешки для мусора, пользоваться можно только этими мешками, их цвет соответствует цвету контейнера. Размер контейнера зависит от размера ежемесячной платы. Хочешь контейнер больше – плати больше. Если мусора скапливается столько, что крышка уже не закрывается, то верхний пакет не заберут, а оставят рядом с баком. В городке, где живёт родня моей жены, бытовые отходы забирают раз в 8 дней, за это время, особенно летом, они успевают начать разлагаться и вонять. Мусор из “жёлтого бака” забирают раз в 15 дней. Туда выбрасывают пластик, картон и алюминиевые банки. Плата составляет 180 € в год за два маленьких контейнера. Большие стоят почти в два раза дороже.

Переработка мусора во франции

Если некоторые виды мусора допускается совмещать (пластик и картон, например), то стекло выбрасывают всегда отдельно. И делать это надо самостоятельно. Либо в контейнер на свалке, либо в городе. В городе контейнеры бывают двух видов.

Переработка мусора во франции

Переработка мусора во франции

Переработка мусора во франции

Многие бутылки можно сдавать, их хранят отдельно. Дядя моей жены постоянно покупает дешёвое вино в литровых бутылках со звёздочками, это единственные винные бутылки, которые принимают во Франции.

Переработка мусора во франции

За вывоз мусора мы платим 170 € в год, в некоторых деревнях рассчитывается стоимость за каждый килограмм, это очень не выгодно когда есть маленькие дети и люди, прикованные к кровати (подгузники тяжёлые). В таких местах можно увидеть замки на контейнерах, чтоб соседи не добавляли свой мусор.

Почти каждый год я бываю в деревне у родственников в Брянской области. В детстве проводил там всё лето, сейчас приезжаю только на пару дней. Но и этого хватает для того, чтоб увидеть как живут люди. Раньше в сельском магазине (как сейчас в Европе) принимали стеклотару, а пустые банки даже продавали, это была большая ценность. Пластик почти не использовался, пищевые отходы выбрасывали в “копанку” – своего рода компост. Бумага с картоном сжигалась в печи. Сейчас же, рядом с каждым из двух магазинов есть специальное место, где каждый день жгут всё что только можно, в основном пластик. Вонь разносится по всей деревне. Местные жители вывозят мусор в лес, который они превратили в свалку! Хотя каждую неделю приезжает мусоровоз, и есть возможность цивилизованно избавляться от отходов, но это никому не нужно. Люди загаживают место, в котором живут, и всем на это просто наплевать. Можно сколько угодно рассуждать про уровень жизни, зарплаты и цены, но есть такие вещи, которые требуют не денег, а здравого смысла, с которым у нас большие проблемы. Я ни в коем случае не хочу сказать, что так происходит везде, наоборот, очень надеюсь, что в России есть деревни, где люди ответственно относятся к утилизации отходов.

Особенно радует, что в моём родном Северодвинске, уже на протяжении нескольких лет, устанавливают специальные контейнеры для сбора стекла и картона. А раз 2017 год объявлен Годом экологии в России, то значит процесс утилизации мусора в нашей стране выйдет на новый уровень.

P. S. Хотел бы ещё отдельно заметить, справедливости ради, что во Франции, далеко не все сортируют мусор и утруждают себя поездками на свалку. Очень многие (в основном, конечно, это не коренные французы) весь мусор кидают в один бак. Да и во французских лесах грязи хватает. Правда за несанкционированные свалки предусмотрено очень жёсткое наказание, и с нарушителями экологических законов не церемонятся.

В Москве переработкой строительного мусора займётся компания из Франции

На открывшейся во вторник, 12 марта, в Каннах ( Франция ) международной выставке недвижимости и инвестиционных проектов MIPIM 2019 правительство Москвы подписало соглашение с французской компанией SUEZ о создании совместного предприятия по утилизации отходов строительства. На церемонии присутствовали заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин и генеральный директор группы компаний SUEZ Жан-Луи Шоссада. Подписи под соглашением поставили генеральный директор Мосинжпроекта Марс Газизуллин и старший исполнительный вице-президент по финансам и стратегии по Италии , Центральной и Восточной Европы , и СНГ компании “СУЭЗ Интернешнл” Диана Гальб.

Сегодня на MIPIM 2019 стороны договорились проработать дальнейшее взаимодействие по вопросам управления обращением с грунтами, отходами строительства и сноса в срок до июля 2019 года. Напомним, ранее в июле 2018 года на полях Московского урбанистического форума (МУФ) столичные власти и французская компания заключили меморандум о развитии совместных инициатив по переработке строительных отходов в рамках объектов Мосинжпроекта. Это коснётся в том числе и программы реновации. Ранее уже сообщалось, что отходы от сноса пятиэтажек в Москве могут утилизировать по зарубежным технологиям. При этом переработкой отходов программы реновации интересуются десятки частных компаний.

– У нас ожидаются больше объёмы отходов от реновации, также в городе активно строится метро, поэтому мы сотрудничаем с мировым лидером в области утилизации строительных отходов – компанией SUEZ, – сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. – Раньше, особенно до старта реновации, у Москвы не было такой потребности в масштабной переработке строительных грунтов. Сейчас в городе образуется 20 миллионов тонн подобных отходов. Это большой объём. До этого мы заключали контракты с субподрядчиками на вывоз такого мусора. Но, к сожалению, они не справились с этой задачей, вываливали отходы в городе, неправильно их перерабатывали.

По его словам, часть полигонов для утилизации разместится за пределами столицы. Но мусор, к примеру, от реновации пятиэтажек можно и вовсе никуда не вывозить для дальнейшей переработки.

– По технологиям, которые предлагают французы, строительные отходы можно утилизировать и на самих стройплощадках в городе, – добавил Марат Хуснуллин. – Строительные грунты не опасны и не требуют специальных санитарно-защитных мероприятий в отличие от бытовых отходов. Мы надеемся, что совместное с французской компанией предприятие позволит нам сделать переработку строительного мусора более цивилизованной, экологичной и качественной.

По оценкам столичных властей по программе реновации до 2032 года в городе может образоваться примерно до 30 миллионов тонн строительного мусора. То есть около 1,5 – 2 миллионов тонн дополнительных отходов в год. При этом демонтаж ветхих пятиэтажек уже начался по технологии “умный” снос.

– Дом аккуратно разбираем, стекло и дерево отдельно, пластик, металл и кирпич отдельно, – сказал ранее мэр Сергей Собянин во время осмотра сноса первой хрущёвки реновации на востоке столицы. – Все материалы пойдут дальше на переработку и на вторичное использование. Это так называемая технология “умной” разборки для того, чтобы не просто разрушить и на свалку вывезти, а применить с пользой. Частичка дома будет где-то в других домах, на дорогах и стройках.

К примеру, цемент в снесённых железобетонных конструкциях дробят в щебень разного размера. Потом используют в строительстве, например, автомагистралей. Помимо этого, такой щебень можно пустить на производство новых железобетонных конструкций, то есть перемешать его с новым бетоном. По мнению экологов, современные технологии позволяют перерабатывать практически 100 процентов отходов, полученных при сносе зданий.

Статьи

Сбор стекла для переработки

Переработка мусора во францииВо Франции процесс вывоза мусора и утилизации отходов происходит четко и организованно.
Здесь все продумано до мелочей и технологически выполнено безупречно. Для жителей мусор удобно собирать и выбрасывать, для перевозчиков отходов удобно вывозить, а для предпринимателей мусороперерабатывающих заводов выгодно его перерабатывать.

Переработка мусора во францииВо Франции мусор это целая индустрия. Эта страна в отличие от России давно научилась получать прибыль из отходов.
Французы еще с пеленок приучаются к тому, как нужно выбрасывать и сортировать мусор. Во французских городах устанавливаются специальные баки, предназначенные для сортировки и сбора разнообразного мусора.

Переработка мусора во францииМусор во Франции обычно сортируется на четыре категории, и отличить их легко по цвету.
Например, желтый бак используют для консервных банок, пластиковых бутылок и картонных коробок. Стеклянную тару в такие контейнеры складывать воспрещается. Для такой тары существует специальный бак, предназначенный для стеклянных банок и бутылок, но сюда запрещается помещать посуду, цветочные горшки, фаянс, перегоревшие лампочки и фарфор.

Опорожнение мусорных контейнеров в основном происходит рано утром. Водитель специальной машины подъезжает, устанавливает кран над контейнером, далее ставит вокруг ёмкости специальные аварийные конусы ярко оранжевого цвета, растягивает ленту яркого цвета для безопасности и с помощью пульта начинает забор мусора из бака. Потом нажатием одной кнопки кран ставит на место уже пустой контейнер. Все это водитель-оператор делает один очень быстро и слаженно.

В мусорные баки, урны и контейнеры обязательно вкладывают мусорный пакет, это обязательный атрибут. Хочется отметить, что все мусорные бачки устанавливают, что в городах или деревнях Франции на специально оборудованных площадках для сбора и сортировки отходов и имеют по сравнению с московскими контейнерами (объемом 0,75 м 3 , 0,8 м 3 , 1,1 м 3 ) небольшие размеры от 0,1 – 0,3 кубометров.

Все технологические процессы сбора и вывоза отходов строго контролируют муниципальные службы. Любой из жильцов может пожаловаться на коммунальные службы в случае задержек с вывозом мусора. Однако такие случаи очень редки.

© 2004-2019 «АГС-Комплекс» – Уборка мусора и вывоз снега | ОГРН 1047796769569, ИНН 7727523260

“Как зарабатывают на мусоре во Франции”

В последние годы российские регионы сотрясают «мусорные» скандалы. Не успел затихнуть конфликт вокруг Балашихинской свалки, которую удалось закрыть только после личного указания президента Путина, как появились новые «тревожные точки» местного значения, связанные все с той же темой сбора мусора, «мусорной» экологией и т.д.

Гостем недавнего «Дня инноваций в архитектуре и строительстве-2017» стал генеральный инспектор по окружающей среде и устойчивому развитию Министерства окружающей среды, энергетики и морских дел Французской Республики Кристиан Леви. «Строительство.RU» побеседовало с Кристианом Леви и попыталось выяснить, как решается наболевшая проблема утилизации отходов во Франции? А заодно, насколько интересно французскому деловому сообществу сотрудничество с Россией в сфере инвестиций в устойчивое развитие.

«Нас интересует вода, ЖКХ и энергетика»

— Господин Леви, интересна ли французскому бизнесу Россия в плане инвестиций в устойчивую (энергоэффективную, ресурсосберегающую) экономику?

– В общем-то, достаточно сложно ответить на этот вопрос. Конечно, Россия интересна нам, в первую очередь, с экономической точки зрения, а также с точки зрения сотрудничества во всех областях, в том числе на уровне предприятий: например, нас интересует сотрудничество в сфере ЖКХ, водоснабжения, повышения эффективности энергетики, в целом.

— С какими проектами вы готовы войти в Россию, в частности в сфере ЖКХ?

– Процесс инноваций, особенно в сфере ЖКХ, очень сложен, потому что он требует одобрения не только муниципалитетов, органов государственной власти, но и обычных горожан. Есть ряд французских компаний, работающих с российскими партнерами. Мы, например, стараемся наладить работу в России в области строительства и эксплуатация энергосистем, снабжения водными ресурсами (например, французская компания «Veolia Water»), энергетики.

— Какие регионы Вам интересны с этой точки зрения?

– В сфере внимания французских компаний такие регионы, как Псков, Москва и Московская область, Томск. Это те города, где уже работают французские компании, где есть локализованное производство. Точнее сказать трудно, потому что мы не знаем, какие регионы могут заинтересовать французский бизнес. Компании, которые уже работают на российском рынке, ведут свою деятельность в рамках государственно-частного партнерства.

— Есть ли какие-то конкретные договоренности по инвестициям в сферу российского ЖКХ?

— В ходе недавней встречи в Министерстве строительства и ЖКХ Российской Федерации была достигнута договоренность об организации встречи между двумя министрами экономики и экономического развития — России и Франции: Брюно ле Мэром и Максимом Орешкиным. Дата встречи – 19 декабря, и это большое событие для обеих сторон.

Да, есть несколько проектов, и мы хотели бы выработать совместный план с российской стороной, чтобы можно было вести речь о каких-то инвестициях.

Во Франции существует 300 заводов по переработке мусора

— Скажите, как во Франции и других странах Европы пришли к сегодняшнему пониманию и реальным действиям по переработке твердых и мягких отходов?

– Первый и самый важный этап — это принятие соответствующих законов с одновременным принятием решений на местном муниципальном уровне. Во Франции переработка твердых и мягких отходов — это прерогатива местных властей.

И последнее, но не менее важное, что тоже должно «работать» одновременно — это воспитание и образование людей, населения. Например, во Франции есть закон, разрешающий складирование мусора только в специально отведенных местах, причем мусор должен быть рассортирован.

Наказание за нарушение достаточно серьезное. Что касается местного бизнеса, то согласно этому же закону, муниципальные власти обязаны организовать на местах заводы по переработке мусора.

— Планируете ли вы принять участие в российской программе развития системы утилизации мусора?

– Сейчас в России проводится реформа в области утилизации отходов, и в каждом регионе должен быть оператор, ответственный за сбор, переработку и утилизацию отходов жизнедеятельности.

Есть несколько важных аспектов, в которых мы могли бы сотрудничать с российской стороной в этом вопросе: первое – это обмен информацией о законах, нормах и правилах, действующих в этой области во Франции. Министерство строительства и ЖКХ России заинтересовано в том, чтобы изучить вопросы организации этого процесса во Франции.

— Как мы понимаем, имеется в виду не только и не столько обмен технологиями?

— Да, речь пока идет не столько о технологиях — это все-таки прерогатива компаний, которые работают в этой отрасли. Мы говорим в данном случае об административных методах организации, государственном управлении и создании законодательной базы на государственном и местном уровнях.

Во Франции у нас уже более чем двадцатилетний опыт решения задач сбора, переработки и утилизации отходов. Сейчас основная ответственность в этом вопросе лежит на муниципальных органах власти. И отлаженная за эти годы система работает отлично.

Раньше, при старой системе переработки мусора, тот сортировался вручную: бумага отдельно, стекло отдельно, пищевые отходы и т.д. После внедрения новой технологии процесс сортировки мусора автоматизирован, существует 300 заводов по сбору и переработке мусора в стране.

Однако сложно финансировать триста заводов по всей стране. И три года назад был принят закон о финансировании этих заводов на региональном уровне и их модернизации, которая заключается в уменьшении количества заводов с 300 до 30—40 в результате внедрения новых технологий и автоматизации. Это конкретный пример взаимодействия законодательной инициативы, административной организации и внедрения инновационных технологий.

Вот в этих аспектах мы и панируем сотрудничать с российской стороной

«У нас граждане давно уже не митингуют по поводу свалок»

— Есть ли во Франции проблема свалок? Возможно, выступлений граждан против мусорных полигонов?

— Сейчас нет. Двадцать лет назад у нас были такие проблемы.

— Насколько экологичны новые заводы по переработке мусора? Какая технология используется: мусор сжигают, перерабатывают?

— Во Франции, как и во всей Европе, действует Директива по утилизации мусора. Предусмотрены 4 этапа: сбор, сортировка, переработка, утилизация. Какой-то мусор отправляется на переработку, остальное сжигается.

На этапе сбора проводится первичная сортировка, это ответственность граждан. Весь мусор подразделяется на бумагу (картон и пр.), стекло и остальное. Отдельное внимание уделяется остаткам пищевых продуктов: их не сжигают, ведь они содержат до 80% воды, поэтому эти продукты отправляются в переработку — для получения биотоплива, например, или удобрений.

В течение следующих четырех лет такой план переработки отходов будет внедрен в Париже.

— А какой город Франции считается самым экологически чистым? Париж?

— Не думаю, что это Париж. Большой город не может быть экологически чистым. Существует Европейский международный стандарт (ISO 37101), в котором определены 6 критериев, по которым города может считаться экологически чистым: привлекательность города, ответственное использование природных ресурсов, сохранение окружающей среды, климатоустойчивость, благоприятная среда для всех категорий населения (старых и молодых, бедных и богатых, здоровых и с ограниченными возможностями, и т.д.) и наконец, благополучная среда как для жителей, так и гостей города.

И чтобы иметь возможность назвать город экологически чистым, муниципалитет должен работать над всеми шестью аспектами, обеспечивающими благоприятную среду и устойчивое развитие.

В планах нашего сотрудничества с Россией – обмен наработками в законодательстве, касающемся переработки отходов, внедрение новых норм и стандартов, обсуждение конкретных мер по реализации таких проектов.

«Мы планируем сосредоточиться на краткосрочных проектах с высокой окупаемостью»

— Предусматриваются ли инвестиции в эти проекты со стороны Франции?

– Как говорится, хороший проект – это тот, в котором есть возможность самофинансирования, то есть те деньги, которые вкладывает муниципалитет, должны окупиться. Во Франции при реализации проекта устойчиво развивающегося города на окупаемость проекта закладывается 5—7 лет. Это происходит благодаря использованию эффективных технологий, направленных на экономию ресурсов: воды, электроэнергии, тепла и так далее.

В рамках российско-французского сотрудничества мы бы хотели сосредоточиться на проектах с высокой окупаемостью — примерно в течение 6 лет, чтобы показать, что это работает (и как это работает), а потом перейти к долгосрочным проектам.

— Г-н Леви, вы находитесь на переднем крае экологического фронта у себя в стране. Трудно ли отвечать за экологическое благополучие целого государства?

– Это совместная работа. И не только государства (власти, министерств, муниципалитетов), но и бизнеса, самих граждан.

Мы все работаем над решением проблемы сохранения и благополучия окружающей среды. Конечно, первичный и очень важный фактор здесь — политическая воля.

— Спасибо за интервью. Желаем успеха!

Купля-продажа отходов: что важно знать
Казалось бы, купля-продажа отходов производства и потребления – очень простая сделка. Однако она г.
Принципы эффективной рекультивации полигонов ТБО
От частного к общему: рекультивация печально известного полигона «Кучино» стала для участников про.
Мусоросжигание: преступление без наказания
На волнах «мусорной» реформы в России усилились тенденции продвижения идеи получения энергии из от.
Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк.
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем .
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап.
Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле.
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром.

Переработка мусора во франции

ООО “Сибирский стандарт”
Комплексное проектирование, экологическая экспертиза, инженерные изыскания, лабораторный центр, экологическое нормирование.

ООО Приоритет
Производство и продажа оборудования и материалов для сбора и переработки промышленных отходов, для экологической безопасности. Нефтедеструкторы и сорбенты для ликвидации нефтяного загрязнения.

Переработка мусора во франции

© 2007-2019 Издательский дом “Отраслевые ведомости”.
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО “Отраслевые ведомости”.
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Как избавиться от свалок: французский опыт

Сейчас уже трудно поверить, что современной системе вывоза и переработки мусора чуть больше ста лет. Однако и в просвещенном XVIII веке, и практически до конца славного великими техническими открытиями века XIX, не говоря уже о более ранних эпохах в истории человечества, все бытовые отходы попросту выбрасывались на улицу, под ноги прохожим. Так что “галантная эпоха” с париками, изысканными платьями, хорошими манерами на самом деле дурно пахла помоями. Революционеры во всем – французы первыми совершили переворот и в том, что касается дальнейшей судьбы мусора.

24 ноября 1883 года, префект Парижа Эжен Пубелль обязал всех домовладельцев выдать своим квартиросъемщикам емкости, снабженные крышками, дабы они могли выбрасывать туда отходы. На улицах Парижа исчезли кучи мусора, зато появились подводы, на которых каждое утро вывозили за пределы города содержимое мусорных бачков. Префект Эжен Пубелль увековечил свое имя: по сей день любую емкость для мусора – ведро, бачок – французы называют “пубелль”.

Времена менялись, отходов становилось все больше. Для сравнения: в конце XIX века из Парижа вывозилось на свалки 570 000 тонн отходов в год. В наши дни Париж ежегодно “производит” 1 445 000 тонн бытовых и 800 000 тонн промышленных отходов.

Впрочем, в отличие от времен Эжена Пубелля, далеко не вся эта огромная масса теперь попадает на свалку. Свалка лишь крайняя мера. С 1975 года французы задались целью перерабатывать максимум отходов: что можно – сжигать, получая дешевую тепловую энергию, что можно – пускать вновь в производство. Именно в 1975 году вышел закон, обязывающий местные власти не только организовывать сбор мусора, но и обеспечивать его переработку на заводах. Разумеется, не своими силами: десятки уполномоченных частных компаний за умеренную плату занялись очень прибыльным, и главное, общественно-полезным бизнесом. Сложилась целая индустрия по переработке мусора. С 1992 года ее финансовую базу существенно подпитал еще один закон, обязывающий промышленные предприятия, наравне с муниципалитетами, либо самим ликвидировать собственные отходы производства, либо заключать договоры с фирмами, профессионально занимающимися сбором и переработкой мусора. Большинство конечно же делают выбор в пользу профессионалов. Тем более что выбирать есть из кого. Любого, кто заинтересуется вопросом – “кто и как перерабатывает мусор во Франции” – поразит обилие компаний, действующих на рынке.

Есть здесь филиалы транснациональных гигантов, действующих по всему миру. Например, ONYX – подразделение корпорации Vivendi-Universal. Сбор и переработка мусора для Vivendi-Universal – лишь одно из направлений бизнеса. (“Мусорщики” из Vivendi-Universal умудрились проникнуть даже на кинорынок, купив, к радости французов, знаменитую американскую киностудию Universal Pictures.) Успешно действуют и филиалы собственно французских компаний (для которых опять-таки мусор – лишь часть обширного бизнеса). Так, Лионская водопроводная компания La Lyonnaise des Eaux владеет фирмой SITA, специализирующейся на вывозе мусора из больших и малых городов и его последующей переработке.

Решением проблемы сбора и переработки мусора занимаются и муниципалитеты. Мэрии нескольких городов-спутников Парижа организовали межмуниципальный синдикат по переработке бытовых отходов – компанию SYCTOM, которая владеет и управляет несколькими мусорными заводами.

Наконец, есть во Франции компании, специализирующиеся на переработке мусора не один десяток лет и имеющие свои традиции. Специализация и опыт позволяют им неизменно занимать ведущие позиции на этом рынке.

Одним из таких корифеев мусорного бизнеса является компания Groupe Nicollin (Групп Николлэн). Основанная в 1945 году Марселем Николлэном как семейный бизнес, группа до сих пор управляется потомками своего основателя – нынешний генеральный директор Луи Николлэн – представитель третьего поколения.

Сегодня Groupe Nicollin включает в себя восемь предприятий, на которых работает более 2500 человек. Groupe Nicollin занимает ведущее место на рынке услуг по уборке городских и промышленных территорий, сбору и переработке бытовых и промышленных отходов, эксплуатации свалок и полигонов. Интересы группы простираются далеко за пределы Франции, есть филиалы в Португалии, Испании, Аргентине, а также на французских заморских территориях -Гваделупе и Реюньоне. Годовой оборот предприятий группы превышает 135 миллионов евро.

Как и во времена Эжена Пубелля, так и сегодня, Франция является одним из мировых лидеров в разработке и внедрении новейших технологий обращения с отходами и их вторичной переработки. 30% французского алюминия, 50% стекла, 50% газетной бумаги изготавливаются из вторичного сырья с использованием современных технологий. Не отстают от Франции и другие европейские государства: Швеция, Дания, Финляндия, Италия.

В основе любой технологии переработки мусора лежит СОРТИРОВКА. Именно с сортировки и начинается вторая (третья, четвертая) жизнь “отборного” мусора. Ведь процесс сортировки не требует столь значительных материальных затрат, как мусоросжигающий комплекс, но является первым шагом на пути к полной утилизации отходов. Кроме того, методика сортировки не вступает в конфликт ни с одной из существующих технологий переработки отходов, а может быть включена в любую из них в качестве первой стадии технологического цикла.

Конечно, нам еще очень далеко до сознательных европейцев, которые осуществляют первичную сортировку бытовых отходов уже у себя дома (бумага, алюминиевые банки, стекло, пластик выбрасываются не кучей, а в отдельные контейнеры). Но нам под силу противостоять “мусорному валу”, создавая специализированные предприятия по сортировке бытовых отходов, используя при этом опыт лидеров в этой области, и в первую очередь, – Groupe Nicollin.

Принцип действия подобных предприятий чрезвычайно прост. Собранные вперемешку бытовые отходы доставляются на предприятие. Там при использовании различных технологических приемов из отходов выделяются те составляющие, которые могут быть использованы для вторичной переработки. Это, в первую очередь, картон и бумага, черные и цветные металлы, стекло, пластик, текстиль. Суммарное содержание пригодных для переработки составных частей бытовых отходов может составлять до 50% от всего объема. Рассортированное вторсырье доводится до соответствия товарным требованиям (рубится, моется, сушится, дробится и т. д.), упаковывается в большие брикеты и направляется на переработку. Та же часть отходов, которая не подлежит переработке, подвергается глубокому прессованию, упаковывается в стандартные брикеты и вывозится на полигон для захоронения или сжигается на специализированном предприятии.

В результате нагрузка на полигон снижается до 70%, мусорные горы перестают расти, а по заполнении полигоны превращаются в зеленые холмы и лужайки. Все просто и красиво.

Что же мешает нам так жить? Что мешает нам уже сегодня заняться расчисткой “авгиевых конюшен” на границе Санкт-Петербурга и области? Что мешает реализовать программу создания областного мусороперерабатывающего синдиката?

Французские компании – переработчики мусора тратят огромные средства на просветительскую и разъяснительную работу. Защита окружающей среды для них не просто слова, а профессия, каждодневный тяжелый труд, который невозможен без поддержки и понимания населения. Без подобной поддержки невозможно изменить сложившуюся тарифную систему, при которой платежи населения составляют менее 10% от себестоимости захоронения отходов (не говоря уже о переработке).

Кроме того, необходима разработка программы комплексных мер со стороны администрации города и области. Ведь не секрет, что особенно остро сегодня стоит проблема переработки отходов, производимых мегаполисом, а также его жителями во время летнего отдыха на “фазенде”.

В Правительстве Ленинградской области уже давно озаботились этой проблемой. Проведен ряд переговоров с производителями специализированного оборудования и специалистами фирм, профессионально занимающихся переработкой мусора. На этой неделе у нас побывала группа деловых партнеров из фирмы Nicollin, которая готова совместно с областным Правительством провести экспертизу существующих бизнес-планов и дать свои рекомендации по решению проблемы.

Индустриальный век, в котором мы живем, – это, к сожалению, миллионы тонн отходов и мусора.

Может быть, взять и использовать уже имеющийся опыт развитых европейских стран, например Франции, где сегодня решается глобальная задача: 100% отходов вновь идут в дело. Путь к этому долгий и сложный, но ведь когда-то пора начинать. Может быть, сегодня.

“Вести” (Санкт-Петербург), 17.11.2001

Переработка мусора во Франции: от подъезда до завода

Так себе партнёр: Китай выводит деньги из России

Пекин говорит о дружбе с Москвой, но не спешит вкладывать в неё много денег.

Немецкая «труба» станет спасением для «Газпрома»

У российского газового гиганта большие проблемы из-за санкций, которые он пытается решать поиском неподвластных Европе трубопроводов.

Банкротство американского сланца сулит России поток нефтедолларов

Нефтедобытчики США замедлением роста производства подарили надежду всем традиционным экспортерам «черного золота».

В Поднебесной в восторге от перспективы обретения Ан-225 «Мрия»

Теперь осталось утешать себя тем, что страна, продавая технологические наработки по транспортнику Ан-225 Китаю, тем самым избавляется от «тоталитарного советского прошлого». Разрыв кооперационных связей с Россией сделал невозможным развитие транспортной авиации на Украине. В КНР же не скрывают.

Данию ждут серые будни: ЕС может отомстить Копенгагену за Северный поток-2

Эксперт в сфере энергетики Александр Фролов прокомментировал отход судна компании-укладчика труб для «Северного потока-2» в эстонский порт Мууга, что спровоцировано невыдачей Данией разрешения на продолжение работ.

Подготовка серийного выпуска МАИ-411: самолет РФ превзошел западный Diamond

Специалисты «Концерн КЭМЗ» намерены доработать легкомоторный самолет МАИ-411, улучшив его характеристики на 30%.

Чего добился Вашингтон, пытаясь обанкротить ГАЗ

Проблемы у «Группы ГАЗ», принадлежащей Олегу Дерипаске, возникли в апреле 2018-го: Белый дом наложил ограничения на активы бизнесмена, якобы причастного к вмешательству в американские выборы.

«Siemens просит показать»: в России появились первые беспилотные локомотивы

Российские железные дороги (РЖД) получили первые беспилотные маневровые локомотивы.

Эскизный проект сверхтяжелого «Енисея» готов и уже одобрен

Эскизный проект будущей отечественной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» был одобрен участниками научно-технического совета во вторник 22 октября. Данная информация была опубликована на официальном сайте РКЦ «Прогресс», где, собственно, и состоялось мероприятие.

«Байкал-М» официально представлен и скоро пойдет в серию

Отечественный чип BE-М1000, который ранее фигурировал под названием «Байкал-М», был повторно представлен компанией «Байкал Электроникс». На этот раз производитель более подробно рассказал о технических характеристиках первого российского процессора, созданного на архитектуре ARM.

Мифы о госдолге США

Пожалуй, ничто так не беспокоит сердце российского охранителя, как госдолг США. Ведь в обывательском сознании нет более яркого и красноречивого признака финансовых проблем. В долгах как в шелках – так с пренебрежением говорят о человеке, который не может свести концы с концами. Он лишён всяких.

Гонения на киловатты: Литва грозится перекрыть кислород БелАЭС в Прибалтике

Вильнюс поставил для себя крайне амбициозную задачу – недопуск производимого на БелАЭС электричества в Прибалтику.

«Дожили»: Китай начинает поставки копий Ан-2 в Россию

Подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd о поставке неназванному оператору из Уральского региона Российской Федерации десяти легких многоцелевых самолетов Y5B, который является лицензионной копией советского самолета Ан-2.

Новая ВСМ обойдется России в триллионы рублей

ОАО «Российские железные дороги» составило детализацию затрат на постройку высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.

Чубайс одобрил: Силуанов отчитался в МВФ о предстоящей распродаже России

Пока Путин и Эрдоган решали как будет жить Сирия, глава Минфина Силуанов под одобрение своего учителя Алексея Кудрина анонсировал в Вашингтоне новую распродажу Родины по заветам МВФ.

Тысячи тонн полезной нагрузки: Крымский мост испытывают на прочность

Информационный центр «Крымский мост» рассказал об испытаниях, которые проводятся на новой железнодорожной переправе через Керченский пролив.

Чебоксарский «монстр» покоряет рынок: бульдозеры Т9 ушли на Дальний Восток

Пресс-служба чебоксарской машиностроительной компании «ЧЕТРА» сообщила, что десять новых отечественных бульдозеров Т9 были отгружены на Дальний Восток.

Энергоказус первой в мире ПАТЭС: французы указали на ошибки критиков РФ

Французский эксперт отметил промахи экоактивистов, продолжающих свои нападки на первую в мире российскую ПАТЭС.

Правительство увидело большие пенсии отставников

Почему комитет ГД вернул проект бюджета на 2020-й год на доработку в части финансирования денежного содержания военнослужащих, военных пенсий и оплаты труда гражданских сотрудников МО? Почему депутат-генерал Шаманов поднял бунт против проекта документа.

ТОП аэрокосмических достижений, добытых Украиной после разрыва связей с РФ

В последние годы Украина находится в сложном экономическом положении.

На чём будем делать “Сарматы” и Су-57? Станки могут и отключить!

Тема “закладок” в импортном промышленном оборудовании поднималась в СМИ уже множество раз. Но воз и ныне там. Множество российских производств может остановиться по сигналу из-за рубежа. В том числе производств военных и системообразующих.

Операторы ж/д вагонов грозят уходом из России

В случае их ухода государство недополучит налог на имущество. Однако важнее то, что могут серьезно пострадать перевозки по железной дороге. Необходимо отменить непродуманное решение об обязательном переводе вагонов на подшипники кассетного типа с 2021 года и подготовить нормальное экономическое.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Переработка мусора во франции