Переработка тонны нефти

Слова «баррель нефти» регулярно звучат по радио и с экранов ТВ. В последние три года для россиян роднее слова нет. Из школьного курса химии взрослые люди помнят, что из черного золота делают автомобильное топливо. По утрам на заправке ум народа занят мыслью: 1 баррель нефти – сколько литров бензина даст стране.

Нефть нефти – рознь. Плотность жижи и содержание серы – отправные точки в определении характеристик черного золота. Чтобы не запутаться в цифрах, на заре открытия земляного масла нефтедобытчики решили продавать товар не на вес, а на объём. Поскольку добытую жижу транспортировали в металлических бочонках (баррелях), то объём жидкого ископаемого, вмещающийся в бочку (159 литров), назвали баррель.

Важно: для расчётов товарных объёмов применяют точное число – 158,998 литра в одном барреле.

Технологические установки предприятий добычи черного золота и заводов переработки нефти оснащены узлами учета жидкости с ультразвуковыми или турбинными расходомерами. Счетчики измеряют текущий объём жидкости, приводят замер объёма к стандартной температуре, вычисляют массу пропущенной через счетчик жидкости с учетом плотности. В отрасли на учете каждая капля. Пройдёт без учета 1 баррель нефти – сколько литров бензина потеряет производитель? Первооснова нефтяного бизнеса – учет и контроль.

Хороший хозяин ставит счетчики и для коммерческого, и для технологического учёта. Сеть приборов связывается в автоматическую систему, позволяющую накапливать сведения о полученной и переработанной горючей жидкости.

В России единица измерения товарного количества – тонна. Но тонна – это масса, произведение объёма и плотности жидкости. Плотность у видов горючего ископаемого различается, так как на месторождениях жижа содержит различающиеся по составу примеси. В стране добывают семь сортов нефти, базовые из которых:

    «Уралс» плотностью от 860 до 871 кг/м 3 и содержанием серы 1,3 процента, добываемый в Башкортостане, Татарстане и ХМАО; «Сибириан лайт» плотностью от 845 до 850 кг/м 3 и процентом серы 0,58, добываемый в ХМАО; «Эспо» плотностью от 851 до 855 кг/м 3 и содержанием серы 0,62 процента, добываемый в Восточной Сибири.

Российская нефть – товар качественный. Но на бирже сорт «Уралс» стоит дешевле марки «Брент» из-за повышенного содержания серы. Нью-Йоркская цена на лёгкую марку «Брент» – базовая котировка для стоимости российской жижи. С дисконтным коэффициентом 0,89 формируется цена на утяжелённую марку «Уралс».

В рекламных материалах нефть показывают густого черного цвета. В природе горючее встречается и коричневого оттенка, и янтарного колера, и бесцветная как вода. Чем больше примесей, тем гуще и темнее цвет. Даже на одном месторождении встречается нефть разных цветов в зависимости от глубины залегания. На объём горючего в бочке цвет жижи не влияет: красный или белый 1 баррель нефти, сколько литров бензина из красного вида, столько и из белого.

Это интересно: сырую жижу марки “Эспо” поставляют не только в страны Азии, но и на запад США, где добывают собственное горючее марки “ЭйНС”.

Получая жидкое золото по трубопроводам или в танкерах, учёт поставкам ведут в баррелях. Планируя прибыль предприятия, экономисты подсчитывают объём производства всех видов фракций. Для финансистов важно, за сколько купить сырьё и за что продать готовый продукт, поэтому разбуди их ночью, тут же последует ответ на главный вопрос: «1 баррель нефти – это сколько литров бензина?»

Из одного бочонка черного золота производят 85-112 литров (по октановому числу 95-92). Выход продукции зависит от технологии процесса:

    Прямая перегонка. Выход топлива –15-25% от веса переработанной жидкости. Крекинг термический и крекинг каталитический. Бензиновые фракции получаются 50-60%. Риформинг. Производство высокооктановых бензинов на основе продуктов прямой перегонки. Выход 80%.

Сырую нефть подвергают первичной обработке – удаляют примеси твердых веществ и лёгкие углеводороды, а также прогоняют через электрические установки обессоливания.

В процессе переработки нефть превращается в топливо для легковых автомобилей, самолётов и тракторов, солярное масло, гудрон.

Производители нефтепродуктов договорились не обсуждать себестоимость процесса. Главное, сколько литров топлива получается из одной бочки жижи. Конечный потребитель не должен заморачиваться себестоимостью добычи нефти и продуктов её переработки. Но всё же в прессу просачивается информация о стоимости товарной жижи. В России средняя цена добычи равна восьми долларам за баррель. Недёшево, если учесть, что в продажной цене основную нагрузку создают налоги и акцизы.

В России ходовые пять марок горючего для автомобилей, в том числе АИ-92 и АИ-95. Буква «И» в названии обозначает, что октановое число определялось исследовательским методом. Квартальные снижения роста добычи, падение цен на нефть и одновременное укрепление рубля тревожат души автомобилистов, спать не даёт вопрос: «1 баррель нефти – сколько литров бензина 95»? Столько, сколько даёт технология переработки, 85-120 литров. А вот цена жизненно необходимого конечного продукта складывается из стоимости добычи, транспортных затрат, налогов и производственных расходов.

Важно знать: октановое число – это степень устойчивости к автоматическому возгоранию.

Любители творить собственными руками интересуются способом перегонки нефти в домашних условиях. Строят в компьютере таблицы со столбцами «1 баррель нефти», «сколько литров бензина 92». Инициаторам самостоятельной занятости пора усвоить – процесс перегонки черного золота в зелёную жидкость технически сложнее получения знаменитого химического вещества имени Дмитрия Ивановича Менделеева. Горючее для заправки автомобиля на домашнем аппарате не выгнать, октановое число не повысить.

Задача на правила арифметики 2017 года. Цена нефти сорта «Брент» в апреле снизилась на одну пятую и составила в моменте 46 долларов за 1 баррель нефти. Сколько литров бензина можно купить на одну и ту же тысячу рублей в начале месяца и в конце? Ответ: столько же, сколько и до снижения. Розничные продавцы не устраивают бал волатильности, в мае цена бочки горючего поднялась обратно до 54.

Http://fb. ru/article/315844/peregnali-barrel-nefti—skolko-litrov-benzina

Нефтяной баррель, если верить статистике поисковых систем, с первого квартала 2014 года стал одним из самых популярных запросов. Падающая в течение вот уже двух лет цена на сырую нефть различных марок (Urals, Brent, WTI, Dubai Crude) объявила всему миру о том, что финансовый кризис, о котором столько говорилось ранее и продолжает говориться сегодня, начал свой ход совершенно по-новому. Мы все с вами помним, что подобный обвал нефтяных котировок на бирже был зафиксирован в 2008 году, однако тогда цены быстро нащупали “дно” и перешли в уверенный рост. Сегодня же картина такова, что даже самые позитивно настроенные аналитики называют сроком перехода цен в рост – ближайшие 5-7 лет. Мы в своей статье решили разобраться – почему падение общемировое цен на нефть негативно отражается на стоимости бензина? Сколько же бензина получается из 1 барреля так сильно подешевевшей нефти? Почему в России внутренний рынок не насыщается дешевым автомобильным топливом? Давайте обо всем по-порядку.

Начиная подсчеты важно помнить, что в 1 нефтяном барреле 158,988 литров объема. Если немного усреднить – в 1 тонне 7.3 барреля. В процессе перегона нефти и прохождения всех процессов по “превращению” её в топливо и продукты, “употребляемые” автомобилями, дизельной техникой и самоходными машинами, объем (за счет дополнительных присадок и химических реагентов) увеличивается примерно на 9 литров. В среднем из 1 барреля сырой нефти выходит:

Как мы уже писали выше – в 1 тонне 7.3 барреля нефти. Путем простых подсчетов получаем, что 744,6 литра в средней получается после переработки 1 тонны российской нефти. Далее можете самостоятельно произвести подсчеты по уже отработанной формуле получения стоимости. скачать dle 11.0фильмы бесплатно

Http://cashbuzz. ru/temy-dnya/1301-skolko-benzina-poluchaetsya-iz-1-barrelya-rossiyskoy-nefti. html

В одном нефтяном барреле содержится 159 литров сырой нефти (158,988 если точно). В ходе переработки объем нефти в барреле увеличивается ещё на 9 литров, так что на выходе получается 168 литров различных нефтепродуктов.

102 литра бензина — достаточно для преодоления расстояния около 1 тыс. км на автомобиле “средней прожорливости”.

30 литров дизельного топлива — достаточно, чтобы проехать около 70 километров на тракторе.

25 литров авиационного топлива — американскому Боингу-747 этого может хватить на 1.5 км полета. Кстати, в расходе пассажирских самолетов есть особенность, в описании принято привязывать расход к пассажиру. То есть Боинг 747 жрёт 2,8 литра на одно место на 100 км.

11 литров нефтезаводского газа, который получается при перегонке.

10 литров нефтяного кокса — твёрдый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов. Используется для изготовления электродов и коррозионно устойчивой аппаратуры, восстановитель при получении ферросплавов.

6,8 литров мазута — используется в качестве топлива для локомотивов, в судоходстве, электрических генераторов и для отопления домов.

5,4 литра сжиженного газа — используется в приборах для отопления, как автомобильное топливо, а также как наполнитель в различных аэрозолях в качестве замены хлорфторуглеродам.

1,5 кг древесного угля в брикетах. Вот с этим фактом можно в гугле/яндексе мозг пошевелить.

170 восковых свечек для торта. Наверное, большие свечки имеются ввиду.

1 литр моторного масла. Странно, но надеюсь найдутся спецы с объяснениями в комментариях.

Нефтехимические продукты также широко используются в фармацевтике, косметике, производстве продуктов питания и пластмассы.

1 баррель стоит сейчас 28 долларов США (на 20 января 2016 года), скорее всего будет ещё дешевле, а может и дороже. Этого даже экономисты не знают.

1 доллар США стоит сейчас 80 рублей (оф. курс 79.46, но на бирже торговался 82+)

Цена за 1 баррель в рублях получается 2240 рублей или 102 литра бензина по 21,97 рублей.

Экономика сложная штука, но в Европе и штатах цена нефти напрямую привязана к бензину, а у нас немного наоборот — цена бензина привязана к стоимости нефти, но в долларах США.

Http://renault-drive. ru/blogs/interesnosti-renault/chto-poluchaetsja-iz-1-barrelja-nefti. html

Начиная с первого квартала 2014-го года запрос «нефтяной баррель», по данным статистики, предоставленной поисковыми системами, вышел на первые места по популярности. Постоянно падающие в последнее время нефтяные котировки на сырье самых разных марок (Brent, WTI, Urals, Dubai Crude и т. д.) говорят о том, что мировой финансовый кризис приобретает новое направление. Всем нам памятен печально известный 2008-ой год, в котором происходило подобное падение биржевых цен на углеводороды.

Однако, в то время цены быстро нашли так называемое “дно”, после чего начался их уверенный рост. В настоящее время сложившаяся ситуация такова, что самые оптимистично настроенные биржевые аналитики осторожно прогнозируют начало роста нефтяных котировок в течение периода от пяти до семи лет.

Каким образом снижение общемировых нефтяных цен отражается на цене бензина, сколько бензина из 1 баррель нефти можно получить и почему в нашей стране на внутреннем рынке нет дешевого автомобильного топлива – тема этой статьи.

Начиная наше исследование, хотим напомнить, что в дном барреле нефти содержится 158,988 литров. Если перейти к более привычным нам единицам измерения, то в одной тонне нефти содержится 7.3 барреля.

В процессе прямой нефтеперегонки и последовательной цепочки всех технологических процессов по “превращению” сырой нефти в топливо и нефтепродукты, которые применяются в автомобилях, в дизельной и авиационной технике и прочих самоходных машинах, общий объем за счет применения дополнительных химических реагентов и присадок возрастает примерно на девять литров.

Итак, в среднем из одного нефтяного барреля в России получают следующие количества нефтепродуктов:

    бензинов с различным октановым числом (без конкретики, поскольку все зависит от применяемого процесса нефтепереработки) – 102 литра; дизельных топлив разных марок – 30 литров; сверхчистый авиационный керосин – 25 литров; мазут – 7 литров; моторное масло – 1 литр.

Данные показатели были получены из статистики, которую публикуют отечественные нефтеперерабатывающие предприятия.

Если взять приведенные выше данные за основу, можно произвести нехитрый расчет, для удобства которого возьмем стоимости одного нефтяного барреля марки Urals 50 долларов США, а стоимость одного доллара – 55 рублей. Тогда стоимость одного литра бензина в идеале составит 26, 96 рубля. (умножаем цену барреля на курс доллара и делим на 102 литра). Сразу оговоримся, что это – цена без учета понесенных затрат на нефтедобычу, транспортировку сырья, сами процессы выработки бензина и его доставку до места продажи.

В настоящее время цена на бензин марки АИ-95 находится в пределах 40-ка рублей за один литр (плюс/минус в зависимости от региона). Много это или мало?

Далее давайте постараемся разобраться, по какой причине российская экономика частенько называется «сырьевой» и что этот термин на самом деле значит. Львиная доля доходной части российского бюджета складывается из поступлений, получаемых от экспортных пошлин на вывозимое нефтяное и газовое сырье и нефтепродукты, а также из нефтяных акцизов.

Для обеспечения внутренних потребностей российской экономики дя внутреннего рынка оставляется некоторое количество углеводородного сырья, которое направляется на предприятия химической и нефтеперерабатывающей промышленности для его дальнейшей переработки с последующей реализацией внутри страны полученных нефтепродуктов. Разумеется, как при экспорте, так и при внутренней реализации в стоимость нефтепродукта вкладывается себестоимость сырья и процессов его транспортировки и переработки, добавляется сумма пошлины или акциза и норма прибыли добывающего, перерабатывающего или реализационного предприятия.

Себестоимость нефтедобычи в России весьма значительна. По оценкам некоторых специалистов, она доходит до 50-ти долларов за баррель.

Это объясняется значительной выработанностью эксплуатируемых месторождений и высокой степенью износа применяемого оборудования.

Поэтому зачастую российские компании (впрочем, как и многие зарубежные при сложившейся нефтяной конъюнктуре) работают практически в убыток.

Кроме того, тратятся большие средства на модернизацию добывающего и перерабатывающего оборудования, техническое перевооружение и ремонт.

Так что повышение бензиновых цен в нашей стране в сложившейся ситуации, увы, имеет объективные предпосылки, и вовсе не потому, что так хотят нефтяные магнаты. Этого требует суровые условия нынешней реальности.

Чтобы насытить рынок и удовлетворить потребности отечественной экономики и зарубежных потребителей, приходится тратить большие средства на модернизацию, а прекращение (даже временное) нефтедобычи невозможно в силу целого ряда технологических причин. Пока человечество зависит от углеводородов, колебания нефтяных котировок будут провоцировать повышение стоимости конечных нефтепродуктов, и это будет продолжаться до тех пор, пока альтернативные источники энергии не смогут потеснить существующие на сколь-нибудь значимую долю.

В заключении проведем еще один нехитрый расчет, чтобы от иностранного «барреля» перейти к привычной нам тонне. Как было сказано выше, в одной тонне российской нефти примерно 7.3 барреля нефтяного сырья.

Проведя нехитрые подсчеты (умножив 102 литра бензина, получаемого с одного барреля российской нефти Urals, на 7,3) получаем 744,6 литра.

Это и есть количество бензинового топлива, которое получается после переработки одной тонный нефтяного сырья.

Http://neftok. ru/raznoe/skolko-benzina-iz-1-barrel-nefti. html

Предприятие (нефтеперерабатывающий завод) в оплату за переработку нефти получило 100 тонн сырой нефти. Нефть была переработана, полученные В результате переработки ГСМ (40 тонн дизельного топлива и 10 тонн бензина) были реализованы покупателям. Выручка от реализации для целей налогообложения определяется "по отгрузке".

Предприятие (нефтеперерабатывающий завод) в оплату за выполненные работы стоимостью 246 600 руб., в том числе НДС 41 100 руб., получило 100 тонн сырой нефти, сумма акциза по которой составила 5500 руб. Нефть была переработана, а полученные в результате переработки ГСМ (40 тонн дизельного топлива и 10 тонн бензина с октановым числом ниже 80) реализованы покупателям. Фактические затраты на переработку составили 150 000 руб. Оптовая цена реализации ГСМ (без учета НДС и налога на реализацию ГСМ) составила 400 000 руб., кроме того, НДС – 80 000 руб., налог на реализацию ГСМ – 100 000 руб. Выручка от реализации для целей налогообложения определяется “по отгрузке”.

Полученная предприятием в оплату за переработку давальческого сырья нефть, также подлежащая переработке, принимается к бухгалтерскому учету в соответствии с п. п.5, 6 Положения по бухгалтерскому учету “Учет материально – производственных запасов” ПБУ 5/98, утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н (ред. от 24.03.2000), как приобретенное сырье в сумме фактических затрат на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). В данной ситуации суммой затрат на приобретение является стоимость переработки, в оплату за которую передается нефть. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56 (ред. от 17.02.1997), приобретенное сырье учитывается по дебету счета 10 “Материалы” в корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Согласно п.2 ст.7 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 (ред. от 27.05.2000) “О налоге на добавленную стоимость” сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами НДС, фактически уплаченными поставщикам по поступившим (принятым к учету) товарам, предназначенным для продажи, и материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Таким образом, сумму НДС по приобретенной в оплату за выполненные работы нефти предприятие имеет право принять к зачету.

При передаче сырья в переработку его стоимость списывается со счета 10 “Материалы” в дебет счета 20 “Основное производство”. По дебету счета 20 отражаются также фактические затраты, связанные с производством, в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и др.

Полученные в результате переработки ГСМ, предназначенные для продажи и являющиеся конечным результатом производственного процесса, учитываются в соответствии с Планом счетов на счете 40 “Готовая продукция” (пп.”в” п.3 Положения по бухгалтерскому учету “Учет материально – производственных запасов” ПБУ 5/98, утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н (ред. от 24.03.2000)). Готовая продукция принимается к учету в сумме фактических затрат, связанных с ее производством (п.7 ПБУ 5/98). В рассматриваемой ситуации такими затратами являются стоимость полученной нефти и затраты на ее переработку.

Реализованная покупателям продукция списывается со счета 40 в дебет счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг). По кредиту счета 46 отражается продажная цена продукции в корреспонденции в дебетом счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

Федеральным законом от 06.12.1991 N 1993-1 (ред. от 02.01.2000) “Об акцизах” установлено, что автомобильный бензин является объектом налогообложения акцизами (косвенными налогами, включаемыми в цену продукции). Плательщиками акцизов являются предприятия, производящие и реализующие подакцизную продукцию. Пунктом 1 ст.4 Федерального закона “Об акцизах” ставка акциза на автомобильный бензин с октановым числом менее 80 установлена в размере 455 руб. на 1 тонну бензина.

Пунктом 1 ст.5 Федерального закона “Об акцизах” определено, что в случае использования в качестве сырья подакцизных товаров (за исключением подакцизных видов минерального сырья), по которым на территории РФ уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащая уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по сырью, использованному для его производства. Таким образом, сумму акциза по нефти, использованной для производства бензина, предприятие имеет право зачесть после ее использования в производстве.

Порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с акцизами, установлен Письмом Минфина России от 12.11.1996 N 96 “О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами”. Суммы акцизов, уплаченные поставщикам за подакцизные товары, используемые в качестве сырья для производства подакцизных товаров, по которым засчитывается акцизный платеж, отражаются по дебету счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”, субсчет “Акцизы по приобретенным материальным ценностям” в корреспонденции с кредитом счетов 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и др. Суммы акцизов, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей (заказчиков) за реализованные им товары (работы, услуги), отражаются по кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом”, субсчет “Расчеты по акцизам” и дебету счетов учета реализации.

Суммы акцизов, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги) и отражаемые по кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом”, уменьшаются на суммы акцизов по материальным ценностям, учитываемым по дебету счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” (по соответствующему субсчету), по мере списания на производство оприходованных материальных ценностей и оплаты их поставщикам путем списания соответствующих сумм акцизов с кредита счета 19 в корреспонденции с дебетом счета 68 (п.16 Письма Минфина России N 96).

В приведенной таблице использованы следующие наименования субсчетов счета 19 и счета 68: 19-1 “НДС по приобретенным ценностям”, 19-2 “Акцизы по приобретенным ценностям”; 68-1 “Расчеты с бюджетом по НДС”, 68-2 “Расчеты с бюджетом по акцизам”.

Оборот, облагаемый НДС при реализации произведенной продукции, определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость (п.1 ст.4 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 (ред. от 27.05.2000) “О налоге на добавленную стоимость”).

В соответствии с п.1 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 организации, реализующие горюче – смазочные материалы (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива), являются плательщиками налога на реализацию горюче – смазочных материалов (ГСМ). Пунктом 12 Инструкции N 59 установлено, что налог уплачивается по ставке 25%, применяемой к налогооблагаемой базе, не включающей налог с продаж, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на реализацию горюче – смазочных материалов. Согласно п.23 Инструкции N 59 налог на реализацию ГСМ является косвенным и суммы налога, начисляемого к уплате, исключаются из выручки от реализации ГСМ.

Согласно п. п.35, 36 Инструкции МНС России N 59 налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется по ставке 2,5 процента с суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При исчислении налогооблагаемой базы в нее не включаются следующие налоги, соответствующие налогооблагаемой базе по налогу на пользователей автомобильных дорог: налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям – изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче – смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче – смазочные материалы). Суммы налога на пользователей автомобильных дорог включаются в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам тех периодов, в которые осуществлялась указанная реализация (п.44 Инструкции N 59).

Http://www. lawmix. ru/bart/6923

Экономика нефти. Сколько бензина можно получить из тонны сырой нефти. Выход нефтепродуктов из барреля нефти. Себестоимость (чистая) бензина (без акцизов) для нефтедобывающих стран на примере РФ и для стран, покупающих нефть на бирже. Соображения инженера.

Очень примитивное соображение по поводу экономики нефти. Существует очень запутанная система покупки, транспортировки, учета и котировок нефти, основной смысл которой сводится к тому факту, что потребитель не должен иметь представлния о реальной себестоимости нефтепродуктов. Попробуем все-же вникнуть в тему:

    Себестомость добычи нефти в РФ составляет около 8-15 USD за баррель (это высокая себестоимость, по мировым меркам). Себестоимость нефти для нефтенедобывающих стран – биржевая (см. таблицу ниже)

Смотрим энергонасыщенность нефти (теплотворная способность) – равна примерно 10000 ккал/кг Смотрим объем баррель нефти (баррели) – равен 158,9873 л – примерно 160 л Смотрм там-же энергонасыщенность бензина и других топлив – равна примерно 10000 ккал/кг Понимаем, что из килограмма нефти получится примерно килограмм "условного бензина" – на самом деле выход бензина от 15 до 80%, но остальное – это тоже нефтепродукты на продажу. А из литра – литр. Принимаем стоимость переработки и транспортировки за 0.25 USD ( что является завышенной оценкой) Приходим к выводу, что себестоимость бензина составляет стоимость1 литра нефти + 0.25 USD.

Итак Таблица себестоимости литра бензина / дизтоплива (без акцизов и налогов), составленная на основе примитивных инженерных соображений.

Http://tehtab. ru/Guide/Engineers/EconomicsForEngineers/OilEconomics/

3. Но Вы видимо черпали свои знания из спец. изданий в которых намеренно вводят в заблуждение.

До использования технологии крекинга, из тонны нефти получалось всего 100-200 литров бензина (о чем Вы и пишите, начало 90-х). Когда её использование (технологии крекинга) прочно вошло в обиход, удалось увеличить её количество до 700-750 литров. Сущность технологии заключается в очень высоком разогревании мазута до 450-550 градусов Цельсия.

А после того, как стала применяться и технология «пиролиза», выход бензина из сырой нефти увеличился до 850 литров с тонны.

Просто не читай форум на котором эту хрень тебе в мозг закапали.

А если читаешь, потрать 10-15 минут на поиск инфы(набъешь руку – 2-3 минуты с хорошим инетом).

Из оставшегося мазута путём допереработки уже получают масла и топочный мазут.

. из России экспортируются, в основном, низкооктановый и прямогонный бензины, а также топочный мазут – эти «полуфабрикаты» из РФ перерабатываются в дальнейшем на европейских НПЗ в высококачественное топливо.

Или Вы согласны с автором что в РФ с тонны нефти получают 120 литров бензина, остальное в землю?

А премиум там, у нас 98. И то с оглядкой т. к. НПЗ с “чистой” 98 у нас практически нет.

За рубежом в промышленно развитых странах применяется в основном бензин двух марок — «Премиум» с ОЧИ 97. 98 и «Регуляр» с ОЧИ 90. 94.

Большая часть российских автомобилистов продолжает отдавать предпочтение дешевым маркам топлива, хотя далеко не всегда в этом есть смысл. Замечено, что некоторые двигатели намного экономичнее потребляют именно бензин АИ-95, и расходы автомобилиста в конечном счете оказываются ниже, чем при езде на АИ-92. Не говоря уже о том, что именно повсеместное использование топлива, соответствующего устаревшим экологическим нормам, является одной из главных причин загазованности наших городов.

Сейчас нефтяным компаниям дали разрешение продолжать производить бензин по старым технологиям как минимум до середины 2012 года. Чтобы воспользоваться этими послаблениями, производители топлива подписывают с властями соглашение, по которому нефтеперерабатывающие заводы должны быть модернизированы в определенные сроки. Впрочем, власти могут разрешить производить низкокачественное топливо и дольше запланированного. Изначально ведь предполагалось, что нефтяные компании перейдут на «Евро-3» еще в 2009 году, но сроки неоднократно сдвигались.

Http://forum. ykt. ru/viewmsg. jsp? id=15749620

Метановые — нефти грозненские парафинистые, сураханская, некоторые румынские нефти Западной Украины, Татарии, Самотлора, полуострова Мангышлак;

Нафтеновые — эмбенские, некоторые бакинские (нефть месторождения Грязевая Сопка), калифорнийские нефти США;

Ароматические — нефть месторождения Чусовские Городки, майкопская, нефти Зондских островов.

При содержании во фракции 250-300°С более 25% углеводородов других рядов нефти относят к смешанному типу: метано-нафтеновый, нафтено-метановый, ароматическо-нафтеновый и т. д. В этих названиях первым ставится название углеводородов с меньшим содержанием. Наиболее распространенными являются нефти метано-нафтеновые п нафтено-метановые. Ак. А. Петров подразделяет все нефти на 4 типа (А 1 , А 2 , Б 2 , Б 1 ) в зависимости от концентрации алканов, разветвленных алканов, нафтенов во фракции нефти 200-430°С. Нефти первых двух типов А 1 и А 2 характеризуются высокой концентрацией н-алканов и изопренанов; нефти типа Б 1 и Б 2 – высоким содержанием нафтенов. В пефтях типа А 1 содержание н-алканов выше, чем в нефтях типа А.

Кроме химической, имеется технологическая классификация нефти, в соответствии с которой нефти подразделяются на ряд классов в зависимости от таких характеристик, как содержание серы, содержание фракций, выкипающих до 350 – С, содержание масляных фракций, парафина и т. д.

Процессы первичной переработки нефти, к которым относятся прямая перегонка под атмосферным давлением (получение топливных дистиллятов и мазута) и под вакуумом (получение масляных дистиллятов, гудрона), основываются на законах физического разделения нефти на узкие фракции. Полученные при атмосферной перегонке светлые нефтепродукты при их дополнительной вторичной обработке с помощью каталитических процессов облагораживания (изомеризация, риформинг, гидроочистка) обеспечивают выработку различных моторных топлив — автомобильных бензинов, реактивных и дизельных топлив. Масляные дистилляты подвергаются различным процессам облагораживания по соответствующим поточным схемам НПЗ топливно-масляного профиля.

При сжигании остатков атмосферной перегонки, выкипающих выше 350-36(ГС, в виде котельных топлив, нефть перерабатывается по неглубокому варианту. Цены на остатки первичной переработки нефти на мировом рынке значительно ниже, чем на светлые нефтепродукты (автобензины, дизельные и реактивные топлива). Неглубокая переработка нефти становится экономически невыгодной для производителя и, год от года, эта тенденция будет прогрессировать, чему есть ряд причин. Во-первых, разведка, бурение скважин и добыча нефти в труднодоступных районах связаны с постоянным возрастанием материальных и трудовых затрат, а следовательно, и цен на нефть. В связи с этим, чтобы сделать переработку выгодной, надо из каждой тонны нефти получить больше ценных качественных продуктов — моторных топлив, сырья для нефтехимического синтеза (НХС), тем самым углубить переработку нефти, свести к минимуму выпуск низкосортных малоценных продуктов, каковыми являются высокосернистые остатки первичной перегонки нефти — мазуты, входящие в состав котельных топлив. Во-вторых, важно рационально использовать имеющиеся природные ресурсы, которые являются невосполнимыми. В связи с этим при имеющихся ресурсах необходима такая организация переработки нефти, при которой удовлетворение потребностей народного хозяйства происходит не за счет увеличения добычи нефти, а за счет более глубокой ее переработки.

Экономические расчеты показывают, что добыча и переработка каждой новой тонны нефти по неглубокому варианту в настоящее время обходится в три раза дороже, чем если бы то же количество нефтепродуктов было получено за счет внедрения процессов углубленной переработки нефти. Инвестиции в процессы, углубляющие переработку нефти, за счет выпуска более ценных и высококачественных продуктов и сокращения выработки высокосернистых остатков первичной переработки нефти окупаются в течение 3-5 лет.

В настоящее время в США, странах Западной Европы и Японии глубина переработки нефти достигает 86-95% .

В России и странах СНГ среднеотраслевой уровень глубины переработки нефти значительно ниже и составляет 60-65% из-за недостаточного объема вторичных процессов глубокой переработки нефти.

Глубокая переработка нефти обеспечивается переработкой тяжелых нефтяных фракций (вакуумных Газойлей ) и остатков первичной перегонки нефти.

Применение деструктивных процессов крекинга за счет расщепления молекул исходного тяжелого сырья при температурах 450-550 С позволяет резко повысить выработку светлых нефтепродуктов и газов разложения.

Широкое внедрение процессов термического, каталитического крекинга, а также гидрокрекинга тяжелых нефтяных фракций и остатков прямой перегонки нефти, т. е. их деструктивной, вторичной переработки, дает возможность значительно углубить переработку нефти и, следовательно, увеличить производство различных ценных нефтепродуктов, в первую очередь моторных топлив, не привлекая для этого дополнительные ресурсы нефти. В настоящее время на Киришском НПЗ создается комплекс, включающий комбинированную установку гидрокрекинга под высоким давлением водорода, а в последующие годы и установку каталитического крекинга, что позволит в ближайшем будущем повысить глубину переработки нефти с 47 до 70% и более и вывести предприятие по этому показателю на мировой уровень.

– термический крекинг нефтяных остатков при атмосферном давлении (коксование);

Эти процессы характеризуются высокими температурами — от 450 до 1200° С. Направленность их различна. Так, первая из названных разновидностей процесса — Термический крекинг под давлением — для относительно легких видов сырья (мазутов прямой перегонки, вакуумных газойлей) проводится под давлением от 2 до 4 МПа, температуре 450-51 ОС с целью производства газа и жидких продуктов (в частности бензиновых фракций). Этот процесс утратил свое значение благодаря развитию каталитического крекинга. В настоящее время термический крекинг сохранился для переработки тяжелых нефтяных остатков вакуумной перегонки и направлен преимущественно на получение котельного топлива за счет снижения вязкости исходного сырья. При этом также получается некоторое количество газа и бензиновых фракций. Остальные фракции сохраняются в составе остаточного продукта. Эта разновидность термического крекинга носит название "висбрекинг" и проводится в мягких условиях (температура 450-470'С, давление 2,0-2,5 МПа). Степень конверсии сырья при этом не глубокая.

Термический крекинг нефтяных остатков при давлении до 0,5 МПа и температуре 450-550 С (коксование) проводится в направлении концентрирования асфальто-смолистых веществ в твердом остатке — коксе — и одновременного получения при этом бензиновых и газойлевых фракций — продуктов более богатых водородом, чем исходное сырье.

Пиролиз — это наиболее жесткая форма термического крекинга, проводимого с целью получения газообразных непредельных углеводородов, в основном этилена и пропилена для нефтехимического синтеза. При этом в качестве побочных продуктов образуется некоторое количество ароматических углеводородов — бензола, толуола и более тяжелых. Пиролиз осуществляется при температуре 700-800"С и выше.

Поскольку пиролиз в нефтепереработке составляет незначительный удельный вес, в настоящей книге будут рассмотрены дваосновных направления термического крекинга: 1) термический крекинг под давлением и его разновидность — висбрекинг, и 2) процесс коксования нефтяных остатков.

Как уже было сказано, важную роль в схемах отечественных и зарубежных НПЗ играет процесс неглубокого термического креинга — висбрекинг. Суммарные мощности этих установок в транах Западной Европы оцениваются в 5,6%, в США (с традиционно высокой степенью глубины переработки нефти, где одним из основных процессов переработки остатков является замедленное коксование) — • -1% .

В настоящее время в России в стадии строительства, проектирования новых и расширения действующих находятся 12 установок общей мощностью 46,2 тыс. м 3 /сут при общем объеме переработки нефти 168 млн. т/год. Висбрекинг является одним из самых дешевых процессов переработки тяжелого сырья.

Требуемая степень превращения сырья может быть достигнута при проведении процесса по двум вариантам:

– высокая температура и малая продолжительность пребывания — висбрекинг в трубчатой печи;

– умеренная температура и большая продолжительность пребывания — висбрекинг с выносной необогреваемой камерой (так называемая сокинг-секция).

Повышение температуры или времени реакции ведет к увеличению жесткости процесса, что вызывает рост выхода газа и бензина и снижает вязкость крекинг-остатка. Жесткость процесса определяется временем пребывания сырья, приведенным к 420"С (время 1000 с при 420°С эквивалентно 300 с при 450"С).

В производственных условиях жесткость процесса висбрекинга и, следовательно, степень превращения ограничивается стабильностью (склонностью к осадкообразованию) крекинг-остатка и скоростью закоксовывания труб. Конверсия в процессе, направленном только на понижение вязкости, составляет 6-7% мае., при производстве максимального количества дистиллятных фракций — 8-12% мае. Следует отметить, что в последнем случае конверсия может достигать и даже превышать 20% при условии, если остаток висбрекинга находит специальное применение на конкретном НПЗ (в качестве сырья для производства вяжущих и агломерирующих агентов, нефтезаводского топлива, сырья коксования, для производства битумов и т. д.).

Http://mirznanii. com/a/325670-2/neft-i-tekhnologiya-ee-pererabotki-2

В бензино в ые цены заложены налог на добычу полезных ископаемых ( НДПИ ) и экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты – эти сборы в со в окупности соста в ляют 60 – 70 проценто в от стоимости топли ва. В США доля налого в соста в ляет 30%. Доба вьте сюда операционные затраты на содержание АЗС, а также расходы на транспортиро в ку бензина и масел, – и в ыяснится, что прибыль тех, кто реализует нефтепродукты, со всем не в елика : около 8 проценто в. Эти деньги идут и на разв итие сети АЗС, и на обно в ление оборудо в ания, и на улучшение сервиса.

На картинке достаточно наглядно отражены данные за 2010г. Насколько эти данные актуальны на сегодняшний день, мы не знаем.

Не хотим создавать повод для споров о правильности расчета, оставим эти цифры на Ваше усмотрение. Но от себя хотим дополнить информацию. В США НПЗ загружены почти на 100%, у нас загружены на 70-75%. Надо отметить, что НПЗ начинает получать прибыль при загруженности не менее 90%. В США высокая глубина очистки, более 90%, у нас менее 70% . Средний выход бензина с одной тонны перерабатываемой нефти в России составляет 16%. В Европе этот показатель выше почти в 2 раза, а в США – в 3 раза. Российские НПЗ, способных вести глубокую нефтепереработку, менее 10%. А там где есть – делают не по полному циклу.

А ведь вторичная переработка как раз и определяет возможность получать современный реформулированный бензин.

Вывод очевиден: получая даже по большей цене сырую нефть, американцы имеют более дешевый бензин, поскольку с тонны нефти получают не 160 кг бензина, а в три раза больше.

Поэтому, кроме налого в, акцизо в и т. д. на стоимость бензина очень сильно в лияет отсталость нашей нефтеперерабаты в ающей промышленности. И ин в естиро вать в неё мало кто спешит. В опрос этот политический. А значит, и решать его должны на самом в ысшем уров не в ласти. Решать и контролиро вать.

Http://test-way. ru/index. php? id=59&leng=rus

Приобретение собственного автомобиля не является роскошью. А вот обслужить его и заправить в наше время действительно дорого. Согласитесь, что каждый раз, когда вы подъезжаете к колонке заправки, и стоимость топлива превышает вчерашнюю цифру, ваше удивление чрезмерно. Так вот, такого шока легко можно избежать. Ведь истинному автолюбителю просто необходимо разобраться, сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти.

Перед тем, как разобраться в том, сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти, давайте рассмотрим, какой бывает сама нефть.

    Urals. Данный вид является смесью всей нефти, которая разрабатывается у нас. Это вещество поставляется на экспорт по нефтепроводу «Транснефть». Основу нефти составляем западносибирское и высокосернистое вещество. Плотность Urals составляет от 860 до 871 килограмм на кубометр. Содержание серы тут от 1,2 до 1,3 процента. В одной тонне данного вещества содержится 7,28 баррелей нефти; Rebco. Данная марка экспортируется на торговую биржу в Нью–Йорке; Siberian Light. Этот тип представляет собой легкую российскую нефть. Она добывается в Ханты-Мансийске. Как самостоятельный сорт продается только малая часть данного вещества. Его плотность составляет от 845 до 850 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,57%; Sokol. Этот вид нефти переводится по проводу Де-Кастри и добывается на скважине «Сахалин — 1». Серы тут 0,23%, а плотность вещества составляет 37,7 градусов; Vityaz. Этот тип нефти сахалинский. Он добывается на скважине «Сахалин — 2». Тут в 2010 году был поставлен рекорд по добыче. Один оператор поднял 6,1 миллионов тонн нефти, что эквивалентно 47 миллионам баррелей. Ее купили Южная Корея, Япония, Китай и Тайвань; ESPO. Данная марка является восточносибирской. Она поставляется в страны Тихого океана. Ее стоиомсть привязывается к Эмиратской нефти. Допустим, два года назад, она стоила 4,4 доллара за баррель. Сейчас ее цена несколько упала. Данный сорт конкурирует с нефтью, добываемой на Аляске. Плотность данного вещества составляет 34,8 градусов, а серы тут 0,62%. В тонне нефти есть 7,32 барреля.

    Brent. Данный тип нефти добывается в Северном море. Ее стоимость является ценообразователем для 40% всех мировых сортов данного вещества. Открыто месторождение в 1970 году. Он является малосернистым веществом. Его плотность составляет 825 – 828 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,37%. Из одной тонны нефти делается 7,59 баррелей; West Texas Intermediate. Этот вид является эталонным. Из него в основном делают бензин, именно поэтому на него такой огромный спрос. Добывают его в Техасе в Америке. Плотность нефти составляет 39,6 градусов, а серы в нем 0,24%.

В покупке и изготовлении нефти разобраться очень сложно. Ведь система ее переработки очень запутанная. Тут необходимо учитывать котировки, транспортировки и изготовление черного золота, которое для каждой страны разное. На самом деле, мировые экспортеры сошлись на мнении, что о себестоимости нефти потребитель не должен иметь ни малейшего понятия.

На самом деле, себестоимость добычи в России составляет примерно 8 долларов за баррель. Кстати, по мировым меркам это достаточно дорого. Значение для остальных стран мы приведем немного ниже. У них стоимость биржевая.

Теплопроводная способность нефти составляет примерно 10000 ккал на килограмм.

Объем баррели ровняется 158,9873 литра, то есть, 160 литров. При этом, энергонасыщенность бензина составляет также 10000 ккал на килограмм.

Если высчитать правильно, то бензин, который получается из 1 литра нефти, составляет примерно от 15 до 80%, исходя из вида черного золота. То, что остается, также идет на продажу. Поэтому, хоть из литра нефти не получается литр бензина, но предприятия не работают себе в убыток.

Стоимость транспортировки и, собственно, переработки, составляет примерно 0,25 долларов. То есть, себестоимость автомобильного топлива ровняется 0,25 долларам. Но, и эта оценка очень завышена.

Получаемый бензин из 1 литра нефти зависит только от качества и характеристик самого черного золота. Также, важна степень переработки вещества. В России в текущем году получили 14,3% топлива. В то же время, в Европе добыли 25%, а в Америке – 46%.

А теперь, как и обещали, таблица, в которой приведена себестоимость добычи нефти для других стран, кроме России.

Теперь вы знаете, с 1 баррель нефти — сколько литров бензина получается. Поэтому, мы решили рассмотреть, где в России добывают нефть. Конечно, тут мы опишем только крупнейшие предприятия с объемом производства свыше трех миллионов тонн.

Лидером уже долгие годы является округ Ханты-Мансийска и республика Татарстан. Тут добывается около 65% всей нефти. Мало того, только в Ханты-Мансийске разрабатывается примерно половина всего черного золота. Конечно, было такое время, когда и их динамика была отрицательной. Речь идет о 2011 – 2012 годах.

Но, прирост за последние несколько лет является достаточно положительным. Именно тогда в Иркутске, Красноярске и Якутии начали разрабатывать новые месторождения. Также, в 2011 году на 36,4% выросла добыча в Восточной Сибири. И в то – же время открыли новое экспортное направление Сибирь – Тихий океан.

По темпам роста добычи черного золота в текущем году лидирует Иркутский округ. Тут добывают около 6,3 миллиона тонн. Далее, нефть неплохо разрабатывают в Якутии. Цифра составляет 5,6 миллиона тонн. Ну, и стоит упомянуть о Тюменской области. Тут добывают миллион тонн нефти в год.

Самый плохой результат показывает Ненецкий Автономный Округ. Добыча нефти в данном регионе снизилась на 23%. То есть, на 4,1 миллионов тонн.

Если вы немного интересуетесь новостями мировой экономики, то могли бы заметить, что за последний год стоимость барреля нефти снизилась со 120 долларов до 50. Но, при этом, бензин на заправках подорожал чуть – ли не вдвое. Если следовать логике, то его стоимость должна опуститься. А вот и нет.

Подводя итоги прошлого года, оказалось, что цена нефти снизилась на 35%. А вот стоимость бензина поднялась на 10%. Получается так, что выросла только розничная цена. Для оптовиков она немного упала. Оказывается, что готовый товар совсем не зависит от нефти. На его стоимость влияют совершенно другие факторы.

Вторым компонентом является акциз на топливо. Его устанавливает государство, и он идет в государственную казну. На данный момент акциз составляет 28% от начальной стоимости. В 2013 году он был зафиксирован в районе 10,1% тысячи рублей за тонну. В конце 2014 года он составлял 11,1 тысячу рублей за тонну. Сейчас акциз целых 13,3 тысячи за тонну.

Далее, прибавьте к этим цифрам стоимость транспортировки сырья. Из оставшихся 42% процентов, более 35% составляет именно перевозка. Доставка и реализация конечного продукта стоит очень и очень немало. Перевозится нефть в основном по железной дороге. В конце прошлого года транспортировка подорожала до 13,4%. А сейчас она составляет 14,4%. Транспортировка нефти по трубопроводам также поднялась в стоимости на 7,5%.

Ну, и свою немалую роль сыграла девальвация рубля. Хотя в эквиваленте нашей валюты стоимость изменилась на 15%, но на мировом рынке она упала больше, чем в половину.

Таким образом, можем сделать вывод, что в России нефть практически не подорожала. Наоборот, она подешевела. А вот повышение акциза и поднятие стоимости на транспортные услуги убрали эффект от падения нефти. Поэтому, по ближайшим прогнозам, бензин будет дорожать, пока рубль будет падать.

Http://autolynch. ru/articles/skolko-benzina-poluchaetsya-iz-1-litra-syroj-nefti-pochemu-dorozhaet-toplivo

Добавить комментарий