Продукт переработки нефти сканворд 7 букв

Использование продуктов переработки нефти ( тяжелых фракций) в качестве топлива находит все большее применение, а значит, растет потребность в изготовлении соответствующих тепло-обменных аппаратов – подогревателей топлива. Поэтому необходимо вкратце ознакомиться с некоторыми характеристиками этого рода вязкой жидкости в объеме, необходимом для целей правильной эксплуатации подогревателей и возможности их проектирования.  [1]

К числу процессов, основанных на использовании продуктов переработки нефти, относится сравнительно новый способ производства кислородсодержащих органических соединений, получивший название оксосинтез.  [2]

В связи с ростом добычи нефтей на новых месторождениях, необходимостью получения из них товарных нефтепродуктов высокого качества, увеличением использования продуктов переработки нефти для химических производств перед нефтеперерабатывающей промышленностью в настоящее время особенно остро встают вопросы о разработке новых схем переработки различных нефтей, о создании новых процессов нефтепереработки, о получении сырья для нефтехимии. Для выполнения этих задач прежде всего необходимо детально исследовать физико-химические свойства нефтей и получаемых из них продуктов, особенна являющихся исходным сырьем для нефтехимических производств. Углеводороды всех групп и неуглеводородные компоненты нефти находят то или иное применение в нефтехимическом синтезе. Важное значение начинают приобретать углеводороды средних и тяжелых фракций нефтей, в основном парафиновые и ароматические. Алкилароматика средних фракций может явиться сырьевой базой для получения низших ароматических углеводородов, особенно бензола, потребность в котором непрерывно возрастает. Три – и тетразамещенные производные бензолов являются исходным сырьем для получения эпоксидных и алкидных смол.  [3]

В связи с ростом добычи нефтей на новых месторождениях, необходимостью получения из них товарных нефтепродуктов высокого качества, увеличением использования продуктов переработки нефти для химических производств перед нефтеперерабатывающей промышленностью в настоящее время особенно остро встают вопросы о разработке новых схем переработки различных нефтей, о создании новых процессов нефтепереработки, о получении сырья для нефтехимии. Для выполнения этих задач прежде всего необходимо детально исследовать физико-химические свойства нефтей и получаемых из них продуктов, особенно являющихся исходным сырьем для нефтехимических производств.  [4]

Загрязнение окружающей среды углеводородами происходит главным образом в результате аварийных или преднамеренных выбросов нефтепродуктов в процессе их транспортировки и особенно при использовании продуктов переработки нефти. Ограничимся здесь обсуждением известных, а значит, поддающихся контролю источников загрязнения, с которыми сталкиваются на трех стадиях нефтяного производства: при добыче, транспортировании и очистке.  [5]

Из всех аспектов общей экологической картины сегодняшнего дня наибольшее внимание во многих странах мира привлечено к проблеме загрязнения атмосферы вредными веществами, образующимися в результате использования продуктов переработки нефти, прежде всего автобензина и дизельного топлива при их использовании на автотранспорте.  [6]

Эти статистические данные показывают, что в газовом хозяйстве ФРГ каменный уголь как сырье по-прежнему занимает ведущее место. Однако использование продуктов переработки нефти возрастает. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в ближайшие годы в связи с постоянным ростом предложения газа с нефтеперерабатывающих заводов и природного газа.  [7]

В условиях стабилизации добычи нефти и продолжающегося роста потребности в жидком топливе и маслах необходимо решать задачи рационального использования нефти. Следует сократить до минимума использование продуктов переработки нефти в качестве топлива для энергетических установок ( тепловых электростанций, крупных котельных); разработать эффективные конструкции двигателей, потребляющих значительно-меньше топлива и смазочных материалов; создать эффективную систему сбора, возврата и повторной переработки отработавших нефтепродуктов; добиваться снижения потерь нефти н нефтепродуктов как у производителя ( на нефтепромыслах. НПЗ), так и у потребителя; значительно углубить переработку нефти, с помощью различных термических и химических методов получать из нефти в 1 5 – 1 8 раза больше светлых нефтепродуктов, чем в ней изначально содержится.  [8]

Особенно важно наиболее разумное использование в качестве топлива нефти и газа, учитывая их исключительную ценность как сырья для химической промышленности и для других нетопливных нужд, где их применение является первоочередным. В качестве топлива экономически оправданной является следующая очередность использования продуктов переработки нефти : на транспорте, в промышленных печах, небольших промышленных и коммунальных котельных и только в последнюю очередь в котельных электростанций.  [9]

Для третьего издания курс Органическая химия значительно переработан. Учтя решения майского ( 1958 г.) Пленума ЦК КПСС о развитии химической промышленности и об использовании продуктов переработки нефти, автор расширил раздел, посвященный высокомолекулярным соединениям.  [10]

Современное развитие хозяйства, транспорта и обороны любой страны немыслимо без продуктов переработки нефти: бензина, керосина, лигроина, дизельного топлива, смазочных масел и многих других продуктов. Производство большинства пластических масс, как и многих синтетических материалов, также базируется теперь преимущественно на использовании продуктов переработки нефти и газа.  [11]

Основное количество добываемой нефти перерабатывается на моторные топлива ( бензин, керосин и др.) и смазочные масла. В меньших количествах получают трансформаторное, медицинские масла и другие продукты. В последние десятилетия быстро развивается использование продуктов переработки нефти в качестве химического сырья. Нефтехимическая промышленность становится одной из ведущих отраслей мировой экономики.  [12]

Промышленное произ-во первых синтетич. Быстрый рост объемов произ-ва полимеров, начавшийся в промышлеппо развитых странах после Второй мировой войны, выявил необходимость все более широкого привлечения для их синтеза продуктов переработки нефти, природного и попутного нефтяного газов, газового конденсата. Кроме того, использование продуктов переработки нефти и газов позволяет высвобождать пищевое сырье.  [14]

Http://www. ngpedia. ru/id66405p1.html

В базе представлена широкая область охвата от сложнейших химических соединений, до самых простых слов из двух букв.

Для поиска слова по маске достаточно ввести ваш запрос в соответствующую строку, и за секунду вам будет выдан самый релевантный вариант ответа.

Хотите сузить область поиска и у вас есть отгаданные буквы? Прекрасно, введите известные значения в строку «Поиск по маске», а вместо неизвестных поставьте звездочки.

Например: «*Р**К*Й**», система автоматически подберет все слова с такими буквами. Вам останется лишь выбрать подходящий вариант из предложенных.

Если известен лишь сам вопрос, то введите его в строку «Поиск по определению», система автоматически подберет все возможные варианты. Вы можете написать длинное определение или только его часть, поиск все равно сделает свою работу.

В нашей базе находится более 150 000 вопросов с ответами. С каждым днем она становится все больше.

• каким стилем американский пловец Джонни Вейсмюллер разменял минуту на стометровой дистанции

• название этого стиля плавания в буквальном переводе с английского означает «ползание»

    самый быстрый стиль плавания быстрый стиль плавания самый быстрый способ плавания какой стиль плавания человек “повзаимствовал” у медведя стиль плавания название этого стиля плавания в буквальном переводе с английского означает “ползание” в народе этот стиль плавания называют саженки стиль плавания с “заячьим” названием не морской стиль плавания один из стилей плавания стиль спортивного плавания
    самый медленный стиль плавания самый сложный стиль плавания самый спокойный стиль плаванья стиль плавания лягушки стиль плавания по принципу “тише едешь — дальше будешь” стиль плавания, который покорился Галине Прозуменщиковой стиль плавания стиль плавания моряков стиль плавания на груди спортивный стиль плавания стиль плавания с “кидательным” названием лягушачий стиль плавания стиль плавания с “кидатель.” названием плавание, стиль стиль спортивного плавания

Слово из 5 букв, первая буква – «К», вторая буква – «Р», третья буква – «О», четвертая буква – «Л», пятая буква – «Ь», слово на букву «К», последняя «Ь». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Http://teqabuwebosixapini. ga/e8ee77942-samyy-bystryy-stil-plavaniya-5-bukv-0ea6bf7278

Удивительно, но когда начинаешь разбираться в том, что сегодня делают из нефти, оказывается, что чуть ли не все товары, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, имеют в своем составе продукты переработки нефти. Таких продуктов насчитывается порядка 6000, а может даже и больше. В этой статье перечислены только некоторые из них.

Все мы знаем, что нефть является сырьем для получения топлива для наших средств передвижения (бензина и дизельного топлива для автомобилей, авиационного керосина для реактивных двигателей самолетов). Топливо является одним из основных продуктов, которые получают из нефти. Но помимо топлива из нефти получают массу других полезных компонентов, которые используются в совершенно неожиданных вещах. Этими продуктами переработки нефти мы пользуемся в нашей повседневной жизни, даже не задумываясь об их происхождении.

Одним из наиболее распространенных продуктов переработки нефти являются Полиэтилен или Пластик. Пластик играет чрезвычайно важную роль в современном мире. Миллионы тонн полиэтиленового пластика расходуются для изготовления пластиковых мешков, пищевых контейнеров и других потребительских товаров. Использование пластика удобно тем, что он может принимать любую необходимую форму. Кроме того, свойства изделий из пластика также можно изменять в соответствии с заданными условиями.

Вазелин – также хорошо известный и широко распространенный продукт. Вазелин изобретен английским химиком Робертом Чезбро, который благодаря своему любопытству и наблюдательности смог разглядеть полезные свойства этого продукта в остатках переработки нефти еще в конце 19 века. Вазелин сегодня используется в медицинских целях, в косметике и даже как пищевая добавка.

Губная помада. Косметику в целом и губную помаду в частности женщины используют на протяжении тысячелетий. Раньше в составе губной помады часто присутствовали вредные компоненты. Сегодня губная помада благодаря развитию химии имеет не только эстетический эффект, но также увлажняющий, питательный, противовоспалительный эффекты. Одним из компонентов губной помады являются углеводороды: жидкий и твердый парафин, церезин и другие.

Аспирин. Аспирин уже давно зарекомендовал себя в качестве одного из самых надежных и безопасных препаратов. Ежегодно употребляется несколько миллиардов таблеток аспирина для того, чтобы избавиться от головной боли, от жара. Препарат также принимается в качестве профилактического метода борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Ацетилсалициловая кислота в сочетании с химическим салицином и дают эффект избавления от боли. Однако, производство аспирина начинается с бензола и углеводорода, которые являются производными нефтепродуктов.

Еще одним распространенным продуктом, имеющем в своем составе углеводороды, является Жевательная резинка. Основа жевательной резинки изготавливается как из природных компонентов, так и из полиэтиленовых и парафиновых смол. Из-за того, что в жвачке используются полученные из нефти полимеры, ее разложение происходит очень длительное время. Поэтому не стоит выбрасывать жвачку на улице, иначе она, как и полиэтиленовые пакеты, пролежит в земле долгие и долгие годы.

Немнущаяся одежда, которая обретает свои свойства благодаря добавлению в ткань волокон полиэстера. Полиэстер является полимером, получаемым в результате переработки нефти. Он производится в виде волокон, пленки или пластмассы. Благодаря добавлению полиэстера ткани обретают полезные в применении свойства. Они не мнутся, легко стираются, не растягиваются и не садятся после стирки.

Панели солнечных батарей. Альтернативные источники энергии, такие как солнечные батареи, призваны заменить собой невозобновляемые источники энергии. Но по иронии судьбы для их изготовления также необходимы продукты переработки нефти. Дело в том, что фотоэлементы, преобразующие солнечную энергию в электрическую, наносятся на панели, изготовляемые из нефтяных смол.

Еще один уникальный материал, который мы получаем из нефти – это Нейлон. Миллионы современных женщин носят нейлоновые колготки для комфорта и для того, чтобы соответствовать модным тенденциям. Нейлон – крепкое, легкое синтетическое волокно – имеет широкое применение. Сегодня нейлон используется при изготовлении огромного количества вещей, начиная от средств для мытья посуды и заканчивая парашютами. Также нейлон находит применение в промышленности для изготовления втулок, подшипников и т. п. Изобретен этот полимер в 1935 году в лаборатории компании DuPont.

В детстве многие из нас пользовались Цветными парафиновыми карандашами. И это тоже продукт переработки нефти. Такие карандаши изготавливаются из парафиновых смол. Из них же, кстати, делают и свечи.

Http://vseonefti. ru/downstream/produkty-iz-nefti. html

Нефть и те продукты, что из неё создаются, играют важную роль в мире. Если бы не было этого природного ресурса, то дата изобретения автомобиля заметно отодвинулась бы. Из нефти производится целая серия всевозможных продуктов, без которых сегодня не может обойтись современное общество.

Грузовым и легковым машинам для их функционирования требуется бензин или солярка. Автомобильные шины также изготавливаются из нефтепродуктов. Масло для смазки подшипников и других подвижных частей техники, асфальт, различные лаки – все это делается на основе нефти.

Чем является нефть? Если говорить вкратце, то это жидкое вещество, добываемое из недр земли и используемое при производстве топлива. В его составе есть не только углеводороды, но также азот, сера и кислород. После переработки такого сырья мы получаем то, что принято называть нефтепродуктами. Достигается это путем деления нефти на фракции. В состав нефтяной жидкости входит большое число различных химических компонентов, иногда их бывает около пятисот. Однако при создании нефтепродуктов нефть делят не на соединения, а на фракции.

Бензин – это особый тип углеводородов с числом атомов углерода от 5 до 11, который закипает при температуре от 40 до 180 градусов по Цельсию. А вот для доведения лигроина до такого же состояния его потребуется нагреть до 250°С, в случае с керосином температура должна быть не меньше 300°С, газойль кипит лишь при 350°С. В процессе нефтеперегонки образуется остаточный продукт, например, мазут. Он может использоваться при создании топливных фракций и масел.

Продукты переработки нефти могут быть твердыми и газообразными. Они нашли широкое применение в различных отраслях. Основное различие между ними заключается в том, что каждое вещество имеет свой набор углеводородов.

Нефтяная продукция достаточно разнообразна. К ней относятся не только бензин и дизельное топливо, но также керосин, масла, битум, мазут, полиэтилен и целая серия других продуктов. Можно с полной уверенностью сказать о том, что связанные с нефтепереработкой материалы встречаются повсюду, и человечество пока не может обойтись без этого ценного природного ресурса.

Http://mg-oil. ru/poleznye-stati/neft-i-ee-rol-v-sovremennom-mire/

Нефть [тюрк. < перс.] – маслянистая горючая жидкость, являющаяся важнейшим полезным ископаемым; главная составная часть – различные углеводороды; из нефти получается ряд продуктов, применяющихся как горючее для двигателей внутреннего сгорания, как смазочные материалы, как сырье для синтеза спирта, многих пластических масс, каучука и др.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

Нефть ж. Минеральное жидкое маслянистое горючее вещество, обычно красно-коричневого или черного цвета, залегающее в недрах земли и употребляющееся в качестве топлива, а также как сырье для получения различных продуктов (керосина, бензина и т. п.).

НЕФТЬ, – и, ж. Минеральное жидкое горючее вещество, употр. как сырье дляполучения реактивного и дизельного топлива, бензина, керосина, мазута. Залежи нефти. Разведка на н. * Белая нефть (спец.) – горючее, вырабатываемоеиз газового конденсата. II прил. нефтяной, – ая, – ое. Нефтяная вышка. Нефтяное месторождение.

НЕФТЬ ж. горное масло, земляной деготь, ископаемая жидкая смола: она бывает белая, весьма жидкая; бурая и черная, до густоты смолы и наконец до твердого, гибкого сланца. Нефтяные ключи бывают в местах вулканических, напр. около Баку, где и роют нефтяные колодцы для стока и скопа нефти.

НЕФТЬ нефти, мн. только спец., ж. (перс.). Жидкое, маслянистое горючее органическое вещество, залегающее в недрах земли и употр. в качестве топлива и для др. технических целей.

Нефть (горное масло, петролеум; геолог.) – представляет бесцветную, желтую, желто-зеленую или буроватую жидкость различной консистенции. По степени густоты и по цвету различают иногда собственно нефть, горное масло и горный деготь. Первая представляет наиболее жидкую и легкую разность, богатую легко летучими и газообразными составными частями, так что есть переход от нее к выделяющимся из недр земли горючим газам (вечные огни в Сураханах, Баку): последняя образует переход к асфальту. Н. или непосредственно выходит на дневную поверхность, или накопляется в ямах, пещерах, полостях, или же добывается бурением. Часто признаками присутствия Н. на глубине или по соседству служат выходы горючих газов, жирный налет на воде источников, наконец, грязевые вулканы (сальзы), которыми часто (Апшеронский полуо-в, Модена и т. д.) изобилуют нефтеносные области. Н. встречается в сланцах, известняках, но в особенности в песчаниках и песках, которые она пропитывает. В небольших количествах Н. найдена в некоторых метелитах, в лавах (Этны), в полостях кораллов. Добыча Н. в больших количествах началась лишь после 1859 г., когда впервые было применено артезианское бурение в Пенсильвании; на Кавказе буровые скважины стали закладывать с 1872 г. Однако Н. была известна задолго до этого: уже в средние века и даже в древнем мире ее употребляли как в качестве горючего материала, так в особенности врачебного средства. Н. из Агригента и с о-ва Занты употребляли в лампах под названием сицилийского масла; Н. Амиано в XVIII в. служила даже одно время для освещения улиц Генуи; Н. из Тегернского озера в Богемии служила врачебным средством под названием масла св. Квиринуса; в Cев. Америке индейцы издавна добывали горное масло, вырывая для этого неглубокие ямы; от индейцев она шла в продажу под назв. масла Сенеки. В настоящее время Н. добывают в главных месторождениях артезианскими буровыми скважинами; в Балаханах у Баку эти скважины, числом свыше 500 на пространстве в 8 кв. км, достигают глубины около 150 саж. Из скважин Н. по большей части выкачивают, но новые скважины в начале, а иногда довольно долго, бьют мощными фонтанами, из которых Н. собирают в особые бассейны. Эти фонтаны поднимаются на несколько сажен над уровнем земли, даже до 20 саж., и выбрасывают с громадной силой (указывают случаи до 12 атмосфер давления) значительные массы Н. в смеси с горючими газами, отчасти с песком, иногда с водой и с камнями. Скважина должна давать не менее 1000 пд. в сутки; но хорошие фонтаны дают гораздо больше, до 500 000 пд.; один фонтан Нобеля дал даже 1 млн. пд. в один день (в марте 1892 г.). В 1859 г. в Пенсильвании и Нью-Йорке было добыто всего 2000 баррелей, а в 1882 г. уже 30460000 баррелей. Распространение Н. очень значительно. Из месторождений, где добывается Н., наиболее значительны американские и кавказские. В Сев. Америке Н. занимает огромные площади, в одной Пенсильвании до 8064 кв. км; она образует там пять больших областей; ею изобилует Канада (между Гуронским оз. и Эри, а также местность Гаспэ, у устья р. Св. Лаврентия), Пенсильвания (между Эри и Питсбургом), Огайо и Виргиния, Кентукки и Теннеси, Калифорния; большинство этих месторождений находится в равнине к З. от Аллеганских гор. Но есть и в других местах, напр., в Канаде, Нью-Орлеане и др. В Средней Америке на материке (Южн. Мексика, Никарагуа, по Орегону в Колумбии и др.) и на о-вах Вест-Индии. В Южной Америке (Боливия, Перу, Аргентина) и Африке (Марокко, Южн. Египет), также в Австралии (Аделаида, Сидней и др.) и Новой Зеландии. В Азии особо известны обильные источники на Яве, Суматре, Борнео, в Сиаме, Бирме (рангаонская Н.), в нескольких местностях Китая и на северных островах Японии. Американская нефть залегает в древних породах: силурийских и отчасти девонских; кавказская, напротив, в молодых третичных (миоценовых), карпатская в меловых (флиш), печорская в девонских и т. д.; вообще Н. встречается в отложениях различного возраста и совершенно независимо от залежей каменного угля. На Кавказе главные месторождения находятся на Апшеронском полуо-ве, у Баку (Балахано-Сабунгинское и Байбатское месторождения), у Петровска, у Грозного, у Тифлиса, у Дербента. Кроме того, в России следует указать: Тамань, Керчь, Киргизские степи, Туркестан, Печорский край, Сахалин; из месторождений Западной Европы: Валахию, Галицию, Венгрию, Буковину, Италию (Парма, Модена и др.). В связи с Н. иногда находятся месторождения асфальта, озокерита, горного воска. Происхождение Н. до настоящего времени представляется спорным и служит предметом различного рода гипотез. В настоящее время существует четыре различных воззрения: неорганическая теллурическая гипотеза, космическая гипотеза, органическая гипотеза, приписывающая образование Н. растительным остаткам, и органическая гипотеза, по которой Н. образовалась путем разложения животных организмов.

НЕФТЬ (тур. neft, от перс. нефт), горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. Сложная смесь алканов, некоторых цикланов и аренов, а также кислородных, сернистых и азотистых соединений. Различают легкую (0,65-0,87 г/см3), среднюю (0,871-0,910 г/см3) и тяжелую (0,910-1,05 г/см3) нефть. Теплота сгорания 43,7-46,2 МДж/кг (10 400-11 000 ккал/кг). Нефть классифицируют по содержанию S на малосернистые (до 0,5% S), сернистые (0,5-2% S) и высокосернистые (св. 2% S). Используют издавна (с 6-го тыс. до н. э.). Путем перегонки из нефти получают бензин, реактивное топливо, осветительный керосин, дизельное топливо, мазут. Мировые запасы нефти св. 130 млрд. т. Наибольшие запасы нефти в Саудовской Аравии, Кувейте, Иране, Ираке.

Http://poiskslov. com/word/%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C/

Нефть принадлежит к числу сложных органических веществ. Она представляет собой различные химические соединения углерода и водорода (углеводороды). В зависимости от количества атомов углерода и водорода в молекуле углеводороды могут быть газами, жидкостями или твердыми веществами. Углеводороды с числом атомов углерода, равным четырем (С4Н10), в нормальных условиях — газы. Углеводороды, содержащие от 5 до 15 атомов углерода (С5Н12—С15Н32), — жидкости, а углеводороды, содержащие в молекуле более 15 атомов углерода (С16Н32), — твердые вещества.

Нефть состоит преимущественно из трех основных групп углеводородов: парафиновых, нафтеновых и ароматических.

Парафиновые углеводороды, часто называемые метановыми, или алкановыми, в тех или иных количествах содержатся во всех нефтях. Эти углеводороды нормального строения. Их свойства во многом зависят от величины молекулярного веса. С ростом молекулярного веса парафиновых углеводородов повышается плотность, вязкость, температура плавления и кипения.

Все парафиновые углеводороды обладают наиболее высокой стойкостью против окисления, разложения, полимеризации и обеспечивают большую химическую стабильность нефтепродуктов при хранении и применении. Отрицательным свойством парафиновых углеводородов является высокая температура их застывания. При разгонке нефти твердые парафины попадают в топливные и масляные дистилляты, ухудшают их низкотемпературные свойства (повышается температура застывания). Для понижения температуры застывания топлива и масла требуется проводить депарафинизацию (удалениепарафина) или ограничивать возможность использования топлива и масла в холодное время года.

Нафтеновые углеводороды являются основной составной частью нефтей. В масляных дистиллятах нафтеновые углеводороды составляют 50—75%. Считается, что наиболее ценны нафтеновые углеводороды с длинными боковыми цепями, которые обеспечивают получение масел с хорошей химической стабильностью, низкой температурой застывания и большим индексом вязкости. Нафтеновые углеводороды были открыты русским ученым В. В. Морковниковым, который назвал их так потому, что он впервые обнаружил нафтены в нефти.

Ароматические углеводороды, содержащиеся в некотором количестве во всех фракциях нефти, наименее устойчивы против окисления кислородом воздуха. Они проявляют большую склонность к нагарооб-разованиям по сравнению с нафтеновыми и парафиновыми углеводородами. Поэтому при очистке масел все наименее стойкие ароматические углеводороды удаляются (такое ‘название они получили потому, что имеют специфический запах-аромат).

В нефти имеется небольшое количество кислородных соединений, так называемых асфальтосмолистых веществ и нафтеновых кислот. Последние представляют собой жидкие маслянистые, а иногда твердые вещества, плохо растворимые в воде, обладающие неприятным запахом. Присутствие нафтеновых кислот в нефтепродуктах нежелательно, так как они, реагируя с металлами, образуют соли, что приводит к коррозии деталей двигателя. Асфальтосмолистые-вещества относятся к сложным химическим соединениям, в молекулу которых, кроме углерода и водорода, может входить кислород и сера. Они легко изменяются на воздухе, а также при воздействии температуры. От наличия асфальтосмолистых веществ в нефтепродуктах увеличивается нагарооб-разование.

В нефти содержится небольшое количество серы. Она встречается в ней в свободном состоянии и в виде органических соединений, так называемых меркаптанов, сульфидов, дисульфидов и т. д. При определенных условиях сернистые соединения могут вызвать коррозию деталей двигателя и других узлов трения.

Кроме углеводородов, кислородных, сернистых и азотистых соединений, нефть содержит 0,1—0,3% минеральных примесей. В небольшом количестве в ней находится и вода. Однако при добыче нефти, а также во время ее транспортировки вода может попасть в большом количестве. Обычно основная масса воды легко осаждается при отстаивании нефти, но в некоторых случаях вода способна образовывать эмульсию, для отделения которой требуются специальные приемы.

Нефть залегает в недрах земли. Глубина ее залегания различна и колеблется от сотен до нескольких тысяч метров. Добывают ее из земли при помощи бурения скважин, откуда ее извлекают фонтанным, компрессорным, глубиннонасосным способами.

При фонтанном (естественном) способе нефть вытесняется из залежи пластовым давлением газов. Чем больше в ее составе газа, тем легче происходит естественное фонтанирование. По мере уменьшения давления в нефтеносном пласте фонтанирование прекращается, и тогда нефть добывают механическими способами, к которым относятся компрессорный и глубиннонасосный.

Компрессорный способ эксплуатации скважин носит также название газлифтного. Газ или воздух под давлением полается в скважину, из которой затем гонят нефть по трубам на поверхность.

Глубиннонасосный способ добычи нефти осуществляется при помощи специальных поршневых глубинных насосов, опускаемых в нижнюю часть скважины на штангах. Этот метод применяется тогда, когла естественной энергии пласта недостаточно для фонтанирования скважин, а компрессорная эксплуатация нецелесообразна вследствие высокого удельного расхода воздуха.

В 1964 г. исполнилось 100 лет отечественной нефтяной промышленности. За это время из недр земли на территории СССР извлечено 2 300 000 000 г нефти, в том числе за последние 10 лет— 1 300 000 000 т.

Для получения различных нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива и минеральных смазочных масел, нефть подвергают перегонке. При этом способе переработки из общей смеси многочисленных углеводородов выделяются отдельные группы, которые называют фракциями.

Разделение на фракции основано на том, что углеводороды, входящие в состав нефти, имеют различную температуру кипения. Наиболее легкие фракции нефти выкипают при нагреве до температуры 40—50°С, а наиболее тяжелые — при температуре свыше 400°С*.

Перегоняют нефть в специальных ректификационных колоннах 4 (рис. 1). Технологический процесс перегонки заключается в следующем.

Сырую нефть (обезвоженную и обессоленную) в специальной установке 1 насосами прокачивают через теплообменник 2, подвергая дополнительному подогреву. Из теплообменника она поступает в трубчатую печь 3, где нагревается до температуры 320—330°С. При этой температуре большая часть ее превращается в пары. Пары и неиспарившийся остаток нефти непрерывно поступают в нижнюю часть ректификационной колонны 4. Затем пары поднимаются вверх, постепенно охлаждаются и начинают конденсироваться, а неиспарившийся остаток оседает на дно колонны. Ректификационная колонна имеет внутри ряд полок-тарелок с отверстиями, накрытыми специальными колпачками. Пары более легких углеводородов (бензина) поднимаются вверх колонны, а пары более тяжелых (лигроина, керосина и дизельного топлива) располагаются ниже в порядке возрастания температуры их кипения.

Выделившийся в парообразном состоянии бензин, лигроин, керосин и дизельное топливо конденсируются, т. е. превращаются в жидкость, которая на соответствующих уровнях отводится из колонны. На нижние тарелки стекает неиспарившийся остаток нефти — мазут, служащий для получения смазочных масел. Такой процесс испарения жидкости и конденсации ее паров называется прямой перегонкой, или дистилляцией, а продукт перегонки — дистиллятом. Бензин, лигроин, керосин и дизельное топливо получают из фракций, которые выкипают соответственно при температурах: 35—200, 125—230, 150—315 и 200—360°С.

Из нефти прямой перегонкой получают, как правило, высококачественное дизельное топливо, которое является

В настоящее время как бы эталоном. К такому эталону относится прямогонное малосернистое дизельное топливо (содержащее серы не более 0,2%), вырабатываемое по ГОСТ 4749—49. При прямой перегонке выход бензина составляет 13—17%, а дизельного топлива 18—20%- Для получения из нефти большего процента бензина и дизельного топлива применяют крекинг-процесс (термический и каталитический).

Термический крекинг-процесс переработки нефти осуществляется в специальных трубчатых печах при высоких температурах (450—600°С) и высоких давлениях (50—80 кГ/см). Сырьем для крекинг-процесса служит мазут и другие тяжелые фракции, получаемые при прямой перегонке нефти. В основе этого процесса лежит расщепление (распад молекул с большим числом атомов под действием высоких температур) и образование новых молекул с меньшим числом углеродных атомов.

Дизельное топливо, полученное при термическом крекинг-процессе, содержит большое количество непредельных углеводородов. Это снижает цетановое число, вызывает повышенное лако – и нагарообразование в двигателях. Поэтому применение такого топлива для дизелей тепловозов нежелательно.

Каталитический крекинг-процесс в настоящее время получил широкое распространение. При этом процессе обеспечивается получение более высоких качеств бензина и легкого газойля. Каталитический крекинг в отличие от термического производится в присутствии катализатора (алюмосиликата), который ускоряет процесс расщепления тяжелых углеводородов. Сырьем для такого крекинга служат наиболее тяжелые фракции продуктов от прямой перегонки нефти (солярово-газой-левые и лигроиновые).

В применяемое на тепловозах дизельное топливо вводятся незначительные добавки (10—15%) продуктов каталитического крекинга, выкипающего в пределах температур дизельного прямогонного топлива. Полученное указанными способами дизельное топливо подвергают очистке от вредных примесей (сернистых и кислых соединений, смол и т. п.). Очистку производят серной кислотой, отбеливающими глинами и другими реагентами. Для удаления сернистых соединений применяютщелочную очистку, но такой метод не обеспечивает полного снижения сернистых соединений в топливе.

Наиболее совершенным способом удаления серы из дизельного топлива является г и д р о о ч и с т к а (т. е. обработка водородом или гидрирование в специальных стальных реакторах в присутствии алюмокобальт. молиб-денового катализатора) под давлением 50 кПсм2 и температуре 350—400°С. При этих условиях происходит разложение сернистых соединений и образование сероводорода, который затем путем сепарации (отделения) удаляется. Оставшийся после сепарации сероводород обрабатывают раствором едкого натра в щелочном смесителе, промывают водой и после соответствующих анализов сдают потребителям как готовый продукт.

Выход очищенного бессернистого товарного дизельного топлива составляет 96—98%.

Вырабатываемое из нефти топливо по преимущественному использованию классифицируется на следующие виды:

Карбюраторное (бензин), предназначенное для авиационных и автомобильных двигателей, работающих от искрового зажигания смеси в камере сгорания;

Авиационный керосин марок ТЭ-1, ТС-1, Т-2 и др., используемый в турбореактивных и турбовинтовых авиационных двигателях;

Дизельное, моторное и соляровое топливо, предназначенное для двигателей, работающих с воспламенением от сжатия;

Топочный мазут, иопользуемый в котельных установках, топках паровозов, судах и т. д.;

Кроме того, из нефти как смеси самых различных углеводородов вырабатывают масла различного ассортимента и самого разнообразного качества. Сырьем для получения масел служит мазут, который перегоняют в трубчатых вакуумных установках.

Во избежание крекинга (разложения углеводородов) перегонку мазута ведут под вакуумом. Вакуумная перегонка основана на законе физики: чем меньше давление, тем ниже температура кипения. Так, например, вода кипит под нормальным атмосферным давлением 760 ммрт. ст. при температуре 100°С, а под давлением примерно 20 мм рт. ст. — при температуре около 20°С. Это дает возможность перегонять мазут для смазочных масел при более низких температурах и избегать его разложения. При таком способе перегонки пары мазута в ректификационной колонне 6 (см. рис. 1) также разделяются на фракции, но только с той разницей, что здесь колонна работает не при атмосферном давлении, а под вакуумом.

При нагревании мазута в трубчатой печи 5 (см. рис. 1) и конденсации паров в колонне 6 вначале получают веретенный дистиллят, затем машинный, автоловый и цилиндровый. После перегонки мазута в остатке получается тяжелый масляный концентрат — гудрон или полугудрон. Последние являются полуфабрикатами для получения остаточных масел, к которым относятся авиационные, цилиндровое 52, брайтсток.

Остаточные авиационные масла имеют более высокие качества по сравнению с дистиллятными, поэтому они применяются для тяжело нагруженных и ответственных механизмов и машин. Кроме того, авиационные масла используются как присадки к некоторым дистил-лятным маслам. Из смеси индустриального (дистиллят-ного) и авиационного масел получают дизельные (Д-11, М-12, М-12Б и М-12В), компрессорные и другие масла, имеющие достаточно высокие смазочные свойства.

Полученные при вакуумной перегонке масляные дистилляты и остатки после их отгона — это еще не масла, а лишь полупродукты, которые содержат, кроме углеводородов, различные асфальтосмолистые вещества, органические кислоты и прочие вредные примеси, ухудшающие качество масла. Для удаления асфальтосмолистых и других вредных веществ из дистиллятных и остаточных масел применяют в основном сернокислотный и селективный способы очистки.

При сернокислотной очистке масло обрабатывают серной кислотой, при этом асфальтосмолистые и другие вредные вещества, вступая в химическую реакцию с серной кислотой, образуют смолистую густую массу, называемую кислым гудроном, которая осаждается на дно мешалки, а затем удаляется.

Селективная очистка масел заключается в обработке их специальными растворителями (пропаном, фенолом,

Форфуролом и другими), которые обладают свойствами извлекать вредные примеси, не уничтожая ценных составных частей масла. Такой способ все более находит широкое применение, так как, обрабатывая масло селективными растворителями, удается значительно улучшить его качество.

Http://scbist. com/scb/uploaded/teplovozy/oil2.html

Дефицит ископаемого углеводородного сырья приводит к необходимости углубления переработки нефтяных остатков (и переработки битуминозных пород). Это означает, что мазут прямой перегонки и гудрон пойдут в основном на производство моторных топлив, и производство котельных топлив на их основе резко сократится.

С другой стороны, быстрый рост добычи природного газа и его использование в энергетических установках, а также развитие атомной энергетики в какой-то мере компенсируют необходимость сжигания котельных топлив.

Поэтому перспективы производства котельных топлив состоят в следующем:

• выработка котельных топлив в целом будет снижаться (за счет природного газа, АЭС и других альтернативных источников производства энергии);

• в общем балансе котельных топлив доля продуктов первичной перегонки (мазута, гудрона) резко упадет, так как они пойдут на производство моторных топлив глубокой переработкой остатков;

• в состав вырабатываемых в уменьшенных количествах котельных топлив преимущественно войдут остатки и газойли вторичных процессов каталитического крекинга, гидрокрекинга, висбрекинга, термокрекинг и коксования;

• выработка печных топлив (МП) на основе отходов масляного производства и остатков каталитического крекинга сохранится на прежнем уровне.

Технология производства масел состоит из трех основных этапов: получение масляных фракций, выработка из них базовых масел-компонентов и смешение (компаундирование) базовых масляных компонентов с вводом присадок.

Начнем с первого из этих этапов – вакуумной перегонки мазута и получения масляных дистиллятов.

Как известно, пригодность нефти для получения из нее масел определяется эй индексации нефти и установлении шифра нефти. Шифр нефти указывает:

2. к какому типу относится нефть (по содержанию в ней светлых фракций, кипящих до 350 °С);

3. к какой группе относится нефть (по содержанию в ней масляных фракций):

1 – я группа – больше 25 % на нефть, 45 % на мазут, 2-я группа – от 25 до 15 % на нефть, 45 % на мазут, 3-я группа – от 25 до 15 % на нефть, 45-30 % на мазут, 4-я группа – менее 15 % на нефть, менее 30 % на мазут;

4. к какой подгруппе относится нефть (по индексу вязкости масляных

1 – я подгруппа – индекс вязкости более 95, 2-я подгруппа – индекс вязкости от 95 до 90, 3-я подгруппа – индекс вязкости от 90 до 85, 4-я подгруппа – индекс вязкости менее 85;

Третий и четвертый классификационные признаки шифра нефти определяют пригодность (или непригодность) нефти для выработки из нее масел. К нефтям, приигодным для получения масел, относят обычно нефти двух первых групп и двух первых подгрупп.

В этом случае в вакуумной колонне АВТ получают масляные дистилляты и остаток – гудрон, пригодные для получения дистиллятных и остаточного масел, масляных дистиллятов обычно получают два:

• масляный дистиллят высоковязкий (МДв), фракция 420-500 °С; в остат¬ке – гудрон, кипящий выше 500 °С.

В последнее время стали получать широкую фракцию (ШФ) масла, которую после серии очисток фракционируют на 2-3 узкие фракции.

МДм – масляный дистиллят маловязкий; МДв – масляный дистиллят высоковязкий; ШФ – широкая фракция; МВМ – маловязкое масло; СВМ – средневязкое масло; ВВМ – высоковязкое масло; ДА – деасфальтизат

Второй этап производства масел – это выработка очищенных базовых масел-компонентов. Технология их выработки включает в себя ряд процессов, назна¬чение которых следующие:

• удаление групп углеводородов и соединений, присутствие которых в масле нежелательно (асфальтосмолистых соединений, полициклических ароматических углеводородов с низким индексом вязкости и твердых парафиновых углеводородов);

Последовательность очисток широкой фракции показана на рисунке пунктиром и в конце ее (перед компаундированием) стоит установка фракционирова¬ния масел на маловязкое, средневязкое и высоковязкое (МВМ, СВМ и ВВМ).

Очищенные от всех нежелательных примесей МДм и МДв (или МВМ, СВМ и ВВМ) называют базовыми дистиллятными маслами, а очищенный деасфальти¬зат (ДА) – базовым остаточным маслом.

Во многих странах, в том числе в России, глубину переработки нефти выражают формулой:

Где Г – глубина переработки нефти, %; Н – количество переработанной нефти; М – количество валового топочного мазута (котельного топлива) от переработанной нефти; П – количество безвозвратных потерь от того же количества нефти; Сп – количество сухого газа от переработанной нефти, использованного как топливо.

Такой подход позволяет оценивать величину Г независимо от вида перера¬батываемой нефти и набора технологических процессов.

В США максимально достигнутое значение Г составляет 86 %. В России на начало 1990-х годов оно составляло около 65 % и в настоящее время постепенно возрастает.

О значении глубины переработки нефти можно судить по следующим циф¬рам. Увеличение ее всего на 1 % требует определенных затрат (Згп), в то время как затраты на увеличение добычи нефти на 1 % в 14-20 раз выше. Это сравнение, конечно, упрощенное, так как затраты на увеличение глубины переработки нефти по мере роста значения Гпн повышаются нелинейно (с нарастанием), а затраты на рост добычи нефти увеличиваются по мере того, как эта добыча усложняется за счет геологических (увеличение глу¬бины бурения) и географических (перемещение на Север, в труднодоступные районы) условий.

Если экономическая целесообразность углубления переработки нефти в принципе не вызывает сомнений, то количественная оценка экономического эффекта разными специалистами производится по-разному (хотя расхождение конечных результатов при этом не носит принципиального характера).

В качестве примера можно привести предложенную в одной из работ формулу:

Где Э – экономический эффект углубления переработки нефти; ДЗН и ДЗМ – затраты на добычу и транспорт высвобождающихся нефти мазута; Д3 – дополнительные затраты на углубление пере¬работки нефти; ДЗЭ – дополнительные затраты на транспорт газа, используемого вместо мазута; ДЗГ – дополнительные затраты на перевод электростанцией с мазута на газ.

Расчеты, выполненные по этой формуле применительно к объему переработки нефти 40,5 млн т/год, показали, что по сравнению с базовым вариантом (перегонка нефти до мазута с отбором светлых 50 %) увеличение глубины перера¬ботки нефти до 62 % (за счет переработки мазута в моторные топлива) дает значение Э = 416 млн руб./год (в ценах 1985 г.). Эта величина возрастает до (1315 млн руб./год при увеличении глубины переработки нефти до 74 % (также в ценах 1985 г.). Таким образом, экономический эффект углубления переработки нефти на каждый процент составляет около 40 млн руб./год (в указанных выше ценах для принятого объема переработки нефти).

Пути углубления переработки нефти включают в первую очередь глубокую первичную переработку нефти на АВТ и затем – комплекс вторичных термока¬талитических процессов с максимальным выходом топливных дистиллятов.

Сырьем процессов вторичной переработки могут служить непосредственно мазут или же продукты вакуумной его перегонки – вакуумный газойль и гудрон, но при этом нужно помнить, что главное в ГПН – ресурсы водорода и соблюдение его баланса, так как в мазутах и гудронах соотношение Н : С = 10 – 12, а в светлых топливах оно составляет 15 – 17.

Все вторичные процессы могут быть разделены на четыре группы (см. рисунок выше).

Первая группа – это деструктивные каталитические процессы, в которых недостаток водорода при разрыве связей в молекулах возмещается вводом его извне, за счет чего дистилляты /// получаются всегда насыщенными, с высокими энергетическими свойствами (большое соотношение Н:С).

Вторая группа – процессы, в которых недостаток водорода лишь частично восполняется вводом его извне (в чистом виде или в составе соединений – доноров водорода), а образующийся избыток углерода частично выводится из про¬цесса в виде кокса (откладывается на внутренних поверхностях аппаратов).

Третья группа – это процессы без ввода в них водорода и с перераспределением "своего" водорода в процессе протекания каталитических реакций. Избыток углерода в количестве до 8 % от исходного сырья выводится из процесса в виде кокса на катализаторе. Типичный процесс этой группы – каталитический крекинг, играющий ведущую роль в углублении переработки нефти.

Четвертая группа – это термодеструктивные процессы с максимальным удалением из процесса углерода в виде кокса и внутриреакционным перераспреде¬лением водорода. К этой группе процессов относятся термокрекинг и коксование, выход кокса в котором составляет от 15 до 35 % на сырье.

Несмотря на отвод избытка углерода во второй, третьей и четвертой группах процессов, продукты этих процессов (III) содержат определенное количество непредельных углеводородов (олефинов) и в большинстве случаев эти дистилляты требуют последующего облагораживания (насыщения) водородом.

Следует заметить, что во всех группах процессов в составе углеводородного газа определенную долю составляет сухой газ (С1 — С2) , обычно сжигаемый как технологическое топливо. Поскольку количество сухого газа является вычитае¬мым в формуле для определения глубины переработки нефти, то выход сухого газа уменьшает глубину переработки нефти, как и количество выводимого из процесса кокса. Но в случае, если кокс не используется по целевому назначению (для цветной металлургии), он может быть переработан в жидкие моторные топ¬лива через газификацию, получение синтез-газа и последующий синтез его (по Фишеру – Тропшу) в моторные топлива. Таким образом, общая глубина переработки возрастает за счет кокса.

Углубление переработки нефти, с одной стороны, позволяет решить проблему увеличения ресурсов моторных топлив, а с другой – обусловливает резкое сокращение выработки котельных топлив, так как мазут является основным компонентом этих топлив. Возмещение сокращающейся доли мазута идет несколькими путями.

Непосредственно мазут может направляться на гидровисбрекинг, а если установка комбинированная, то продукт висбрекинга далее проходит гидроочистку и подвергается крекингу.

При глубокой вакуумной перегонке (ГВП) мазута получают обычно три продукта: лВГ, УВГ и гудрон. Легкий вакуумный газойль (лВГ) после гидроочистки используется как компонент дизельного топлива, а УВГ и гудрон перерабатываются в моторные топлива по различным направлениям.

Если нефть масляная, то вместо УВГ получают широкую масляную фракцию (ШМФ) 350-500 °С, и тогда вместо моторных топлив из ШМФ и гудрона получают базовые масла, а продукты очистки масел (асфальт и экстракты) использует для получения кокса или битума.

В целом же подавляющее большинство вариантов ГПМ конечным процессом имеют КК как наиболее оптимальный процесс использования внутренних ресурсов водорода. Особенно благоприятно сочетание гидроочистки (ГО) и легкого гидрокрекинга (лГК) с каталитическим крекингом (КК), так как это увеличива внутренние ресурсы водорода в сырье КК и позволяет получать хорошее дизельное топливо на стадии лГК.

Начинает развиваться процесс гидровисбрекинга (ГВБ) как способ увеличения ресурсов сырья КК.

Один из перспективных путей глубокой переработки нефти (ГПН) – Процесс коксования , так как при этом можно получить прямогонный вакуумный газойль (60 % от мазута), идущий непосредственно на КК; 40 % – гудрон на непрерывное коксование в кипящем слое кокса (из них 25-30 % дистиллята 350-500 °С ГО и КК, 15-20 % кокса, подвергающегося газификации; из синтез-газа по Фишеру – Тропшу можно получить моторное топливо).

Быстро нарастает применение селективных процессов (деасфальтизации селективной очистки гудронов) с последующей переработкой рафинатов на КК.

Широкое применение в схемах ГПН каталитического крекинга не только даёт возможность получать моторное топливо непосредственно, но позволяет на основе ББФ и ППФ газа крекинга получать высокооктановые компоненты бензина.

Но в то же время ГПН связана со значительным ростом энергозатрат. Сейчас на 1 т перерабатываемой нефти на НПЗ в сумме затрачивается 70-80 кг топлива (7-8 %). При углублении переработки нефти до 75-80 % эти затраты составляют 120-130 кг топлива на 1 т нефти, т. е. до 13 % от перерабатываемой нефти.

Наряду с комбинированием существенные экономические преимущества даёт укрупнение мощностей установок, поэтому оно всегда сопровождает комбинирование.

В настоящее время достигнутый "потолок" мощности АВТ составляет 68 млн т/год, установок каталитического крекинга – 2 млн т/год, каталитическог риформинга – 1,2 млн т/год.

Дальнейшее укрупнение производства сейчас приостановилось из-за дефицита нефти и необходимости придания схемам НПЗ большей гибкости.

С другой стороны, принцип комбинирования диктует уровень мощностей взаимосвязанных процессов определять исходя из мощности головного процесса.

Подробнее с ситуацией на российском рынке гибкой печатной упаковки можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок мазута в России ».

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях – проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.

Http://www. newchemistry. ru/letter. php? n_id=1678

Маргарин — продукт из нефти — неумирающий мем старшего поколения, настолько стойкий и крепкий, что не был истреблен из умов даже современной молодежи.

Происхождения мема связано с желанием послевоенного поколения получить хорошее образование, по этой причине учебник химии 8, 9 или, по некоторым источникам, 10 класса был внимательно изучен и прочтён.

И на какой-то странице под заголовком «Продукты из нефти» был обнаружен рисунок, где помимо всевозможных очистительных средств и прочей химии красовался маргарин.

Шок школьников был столь силён, что даже голодные годы не заставили их притронуться к маргарину. В детях и внуках также была воспитана расовая ненависть и неприязнь к этому продукту.

Для этой части населения природа маргарина так и остаётся неясной и сомнительной. Рекламные сайты, торгующие молочной продукцией, тщательно отвергают какую-либо причастность нефти к производству маргарина и объясняют живучесть мема полной неграмотностью людей и голодными временами.

Некоторые сайты о здоровье напротив без каких либо обоснований называют маргарин продуктом переработки нефти, в то же время умные научные учебники по нефти непонятными словами дают нам основания усомниться в непричастности нефтепродуктов.

Маргарин — это смесь гидрогенизированного масла, животного жира и растительного (хлопкового, кунжутного или др.) масла. По внешнему виду и запаху смесь похожа на коровье масло. Перед выпуском в продажу ее взбивают с молоком, подкрашивают безвредными растительными красками. Сейчас поставлена задача не только прекратить переработку жиров в непищевые продукты, но и синтезировать жиры для пищевых целей. Замена животных жиров в производстве мыла и глицерина непищевыми растительными или синтетическими жирами имеет огромное экономическое значение. Для синтеза жиров необходимы глицерин и Высокомолекулярные кислоты. Глицерин получают из пропилена, содержащегося в газах крекинга нефти. Кислоты же синтезируют из водяного газа или получают окислением углеводородов. Много внимания уделяется также синтезу поверхностно-активных пенообразователей и использованию их как моющих средств.

Формально данная цитата лишь говорит, что растительное сырьё для маргарина в 1970-м в СССР научились не тратить на мыло и моющие средства, а сберегать для еды; и что из нефти научились получать глицерин. Обещанного же превращения нефтеглицерина в сложножировую нямку, к сожалению ли или к счастью, так и не случилось, зато нефть стала дороже кока-колы.

Основным негативным последствием стало разделение людей на два лагеря. В первом люди ничего не знают о нефтяном маргарине, спокойно живут, употребляя продукт в различных блюдах. Второй лагерь, живущий с мыслью о «маргариновом заговоре», тщательно читает химический состав продуктов питания и вздрагивает, наблюдая по телевизору очередную рекламу маргарина. Встреча людей различных лагерей за совместным завтраком может привести к абсолютному и обоюдному недопонимаю. Ибо один отказывается есть нормальный продукт питания, а в глазах другого тот поедает очищенную нефть.

Отличие маргарина от сливочного масла или, скажем, сала в том, что основа маргарина — водная эмульсия гидрогенизированных [1] растительных жиров, в то время как то же, например, кошерное масло — эмульсия жиров животного происхождения. Помимо маргарина существует и сало растительное — субстанция, своим названием не оставляющая сомнений в её происхождении.

Открыт был где-то на рубеже веков, но массово поедаться стал только в ходе Первой мировой, как «масло для бедных». Им до сих пор и остаётся. Так что питаться маргарином не вредно, но обидно.

Вместе с тем, допустим даже и из нефти — так и что ж? Нефть, хоть и добывается из недр земли, а не из живых организмов, по природе своей является биогенным продуктом, и вещества, из которых она состоит, точно такие же углеводороды, как и все эти ваши яйки-млеко и пр. натурпродукты.

Ознакомьте маргариноненавистника с перечнем химических веществ, из которых состоит любой, по его мнению, кошерный продукт, не предупредив, о каком продукте идёт речь, и вы словите немало лулзов. И дигидрогена монооксид тому порукой.

Также в народе существует стойкое убеждение, что имитацию черной икры тоже делают из нефти. Отметим, что имитацию делают из водорослей, и чистота оных от нефти после всяких «Вальдезов» — открытый вопрос.

Исходное сырье для производства маргарина используется самое дешевое: соевое, кукурузное и пальмовое масло. Стоимость пальмового масла составляет 500$ за тонну, что делает его особо востребованным как источник легкой наживы на человеческом здоровье.

• Повышение уровня холестерина из-за употребления маргарина приводит к развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы: гипертонии, инфарктам, инсультам, атеросклерозу и прочим.

• Нарушение биохимических процессов в организме человека приводит к снижению иммунитета.

• Употребление маргарина во время беременности может стать причиной рождения недоношенного ребенка с врожденными пороками.

• У кормящих матерей употребление маргарина способно снизить количество выработки грудного молока, а также его качество.

• Часть трансизомеров жирных кислот с легкостью аккумулируются в подкожной жировой клетчатке, что приводит к ожирению.

• Для мужчин вред маргарина еще выше, так как употребление этого продукта в пищу подавляет выработку тестостерона. Это приводит к угасанию половой функции, а, следовательно, к бесплодию.

Http://4vkusa. mirtesen. ru/blog/43678579781

Использование: Экзамен, 06.2001, шк. № 119, г. Новосибирск, оценка: отлично, проверила: Седова О. В.

Что же такое нефть? Теплотехник ответит, что это прекрасное, высококалорийное топливо. Но химик возразит: нет! Нефть – это сложная смесь жидких углеводородов, в которых растворены газообразные и другие вещества. И чтобы перечислить все продукты, получаемые из нефти, нужно потратить несколько листов, так как их уже несколько тысяч.

Еще Д. И. Менделеев заметил, что топить печь нефтью все равно, что топить ее ассигнациями.

Историческая справка. Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907). Русский химик, открывший периодический закон химических элементов, разносторонний ученый, педагог и общественный деятель. Получил образование на отделении естественных наук физико-математического факультета Главного Педагогического Института в Петербурге, курс которого окончил в 1855 г. с золотой медалью. Защитил множество магистерских и докторских диссертаций, читал лекции в качестве доцента. Среди его трудов – фундаментальный работы по химии, химическим технологиям, физике, метрологии, воздухоплаванию, сельскому хозяйству, экономики, народному просвещению. Написал труд «Основы химии». В 1869 г открыл периодический закон химических элементов.

Нефть (от перс. neft) – горючая маслянистая жидкость со специфическим запахом, распространенная в осадочной оболочке Земли и являющаяся важнейшим полезным ископаемым.

Залежи нефти находятся в недрах Земли на разной глубине, где нефть заполняет свободное пространство между некоторыми породами. Если она находится под давлением газов, то поднимается по скважине на поверхность Земли. По запасам нефти наша страна занимает одно из ведущих мест в мире.

Нефть – маслянистая жидкость от светло-бурого до черного цвета с характерным запахом. Она немного легче воды и практически в ней не растворяется. Так как нефть – смесь различных углеводородов, то у нее нет определенной температуры кипения.

Нефть сильно варьирует по цвету (от светло-коричневой, почти бесцветной, до темно-бурой, почти черной) и по плотности (от легкой 0,65-0,70 г/см3 , до тяжелой 0,98-1,05 г/см3 ).

Начало кипения нефти обычно выше 28 0 С. температура застывания колеблется от +30 0 до –60 0 С и зависит в основном от содержания парафина (чем его больше, тем температура застывания выше). Теплоемкость нефти 1,7-2,1 кДж/кг; теплота сгорания 43,7-46,2 мДж/кг; диэлектрическая проницаемость2-2,5; электрическая проводимость 2 . 10 -10 -0,3 . 10 -18 ом -1 . см -1 .

Вязкость изменяется в широких пределах и зависит от химического и фракционного состава нефти и смолистости (содержания в ней асфальтосмолистых веществ). Температура вспышки нефти колеблется от –35 до 120 0 С в зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров. Нефть растворима в органических растворителях, в воде при обычных условиях практически нерастворима, но может образовывать с ней стойкие эмульсии.

Сочетание обозначений класса, типа, группы, подгруппы и вида составляет шифр технологической классификации нефти.

В зависимости от месторождения нефть имеет различный качественный и количественный состав. Так, например, бакинская нефть богата циклопарафинами и сравнительно бедна предельными углеводородами. Значительно больше предельных углеводородов в грозненской и ферганской нефти. Пермская нефть содержит ароматические углеводороды.

Представляя собой жидкость, более легкую, чем вода, нефть разных мест, иногда даже и соседних, различна по многим свойствам: цвету, плотности, летучести, температуры кипения. Однако любая нефть это жидкость почти нерастворимая в воде и по элементарному составу содержащая преимущественно углеводороды с подмесью небольшого количества кислородных, сернистых, азотистых и минеральных соединений, что видно не только по элементарному составу, но и по всем свойствам углеводородов. В бакинской (апшеронской) нефти Марковников и Оглоблин нашли от 86,6 до 87,0% углерода и от 13,1 до 13,4% водорода…

Историческая справка. Оглоблин Николай Николаевич (1852-?). Русский историк – археограф. Служил архивариусом при Московском архиве Министерства Юстиции. Автор исследований «Обозрение историко-географических материалов 17 и 18 века». Его обозрения архивных материалов по истории Сибири печатались в журналах «Русская старина», «Исторический вестник», «Книговедение».

Историческая справка. Марковников Владимир Васильевич (1837-1904). Русский химик, ученик Бутлерова. Основные научные труды посвятил развитию теории химического строения, исследованию нефти и нефтенов. Защитил магистерскую диссертацию «Об изомерии органических соединений», на основе воззрений Бутлерова вывел правило Марковникова. В 1870-х получил все предсказанные теорией строения изомерные двухосновные кислоты общей формулы C3 H6 (CO2 H)2 . впервые получил соединения с семи и восьмичленными циклами, изучал механизм реакции этерификации, окисление замещенных циклических кетонов и др. Исследовал соляные озера России.

…В пенсильванской нефти С. К. Девилль нашел 83-84% углерода, 13,7-14,7% водорода, в рангунской (в Бирме) 83,8% углерода и 12,7% водорода, в огайской Мабери нашел только 83,6-85,8% углерода и 13,05-14,6% водорода. Недостающее до 100 отвечает содержанию кислорода, серы, азота, воды и минеральных подмесей. Количество серы в некоторых сортах нефти едва составляет несколько сотых % (например, в обыкновенной зеленой бакинской нефти всего 0.06%). Азота всегда мало, обыкновенно меньше 0,2%. Минеральных подмесей (золы) еще меньше и пока не известен ни один случай. Когда количество их доходило бы до 0,1%. Поэтому, за вычетом суммы всех других составных начал, в сырой нефти надо принимать от 1 до 4% кислорода. Это следует из того, что в нефти содержатся органические (жирные и близкие к ним) кислоты, так как они содержат кислород. Различия в элементарном составе, как видно, не велики, несмотря на значительную разность свойств. Однако все-таки разность состава сказывается в том, что на 12 грамм (атомное количество) углерода в американской нефти около 1,95 грамм водорода, а в бакинской только 1,82. Это доказывает, что во всей массе нефти содержится всегда меньше водорода, чем в углеводородах состава Сn H2 n (потому что для них на 12 частей углерода приходятся 2 части водорода), и что от этого состава бакинская нефть дальше, чем американская, что подтверждается и знакомством с углеводородами, извлекаемыми из нефти.

Историческая справка. Сент – Клер Девилль Шарль (1814-1876). Французский химик, член Парижской АН (с 1861 г.). в 1849 получил азотный ангидрид (действием хлора на сухой нитрат серебра). В 1854 создал первый промышленный способ получения алюминия. Разработал методы очистки сырой платины и выделения ее остатков.

Составными началами нефти, помимо небольшой подмеси кислородных, сернистых и других соединений, являются углеводороды, смесь которых входит в состав различных очищенных продуктов, получаемых из нефти и находящих разнообразное применение. Основным способом для отделения друг от друга, как этих промышленных продуктов (всевозможных смесей), так и самостоятельных в химическом смысле углеводородов, содержащихся в нефти и ее продуктах, является перегонка, основанная на разной упругости пара разных жидкостей при одной и той же температуре.

Нефть содержит смесь углеводородов разных рядов, преимущественно средних между жирными и ароматическими. Первые точные исследования были сделаны в этом отношении около 1860 года Пелузом и Кагуром во Франции, Шорлеммером в Англии и Уарреном в Америке преимущественно над легкими углеводородами (бензином) пенсильванской нефти…

Историческая справка. Карл Шорлеммер (1834-1892). Немецкий химик-органик, глава Лондонского королевского общества. Работал в Оуэнском колледже в Манчестере. Основные работы посвящены исследованиям предельных углеводородов. Доказал равнозначность четырех валентных углеводородов (1868). Предложил систематику органических соединений и создал на ее основе учебник. Имеет также труды по истории органической химии. Был прогрессивным общественным деятелем.

Http://mirznanii. com/a/324325/neft-i-sposoby-ee-pererabotki

Происхождение нефти Концепции Органическая Неорганическая Органические остатки, Нефть образуется на захороненные в осадочных больших глубинах в породах, с течением времени мантии Земли. разлагаются, превращаясь в Углеводороды были нефть и природный газ, которые частью пород, из которых затем скапливаются в верхних состояла Земля и которые пластах осадочных пород. стали затвердевать около 4.5 млрд. лет назад. Таким образом, нефть появилась во времена образования Земли ( “История углеводородов и происхождение нефти” )

Добыча нефти. В XIX веке в США появилась потребность в новом искусственном свете. В 1859 году Эдвин Л. Дрейк с помощью старого парового двигателя прорубил скважину 22 метра чтобы извлечь нефть (Тайтусвилл, штат Пенсильвания.) Это событие ознаменовало начало нефтяной эры в США.

Состав нефти. Физические свойства нефти. Нефть – жидкое горючее ископаемое от желтого до черного цвета с характерным запахом и плотностью 700-1040кг/м3 Нефть – это сложная смесь веществ преимущественно жидких углеводородов. По составу нефть бывает парафиновая, нафтеновая и ароматическая, однако чаще всего встречается нефть смешанного типа. Кроме углеводородов, в состав нефти входят примеси органических кислородных и сернистых соединений, а также вода, песок, глина.

ПРОИЗВОДСТВО НЕФТИ 1. РАЗВЕДКА Один из методов – сейсмическое исследование, при котором фиксируется отражение звуковых волн, посылаемых через толщу земной коры. 2. ДОБЫЧА Нефть добывают из скважин, которые бурятся на суше, а также из морских и подводных скважин. Давление поддерживают, например, за счет нагнетания в скважине газа или воды. 3. ТРАНСПОРТИРОВКА Перекачивают нефть по трубопроводам: надземным, подземным и морским. Для перевозки нефти также используются танкеры, баржи и железнодорожные цистерны. 4. ПЕРЕРАБОТКА После нагревания, перегонки и разделения сырой нефти на фракции из нее можно делать то, чем мы пользуемся ежедневно.

Производство сырой нефти ведущими российскими компаниями(млн. тонн.)

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО БЕНЗИНА Детонационную стойкость углеводородов и их смесей(бензин) количественно можно охарактеризовать октановым числом. Чем больше это число, тем выше стойкость к детонации. Детонационная стойкость нормального гептана С3Н – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3 условно принята за 0, а изооктана СН3 Н3С – СН – СН2 – С – СН3 СН3 СН3 принята за 100. Октановое число бензина численно равно такому процентному содержанию изооктана в смеси нормальным гептаном, при котором детонационная стойкость этой смеси и сравниваемого с ним бензина одинакова. Например, если октановое число бензина равно 96, то это означает, что он допускает такое же сжатие своих паров в цилиндре без детонации, как и смесь из 96% изооктана и 4% нормального гептана.

КРЕКИНГ КРЕКИНГ – это процесс термического или каталитического разложения углеводородов, содержащихся в нефти. Промышленный крекинг был разработан В. Г.Шуховым в 1891г. СУЩНОСТЬ КРЕКИНГА: Общая формула СnН2n+2 Cn-kH2(n-k)+2 + CkH2k алкан с длинной алкан алкен цепью. 400-500 С СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3 СН3 – СН2 – СН2 – СН3 + СН2 СН – СН3 500 С СН3 – CH2 – СН2 – СН3 СН2 СН2 + С2Н6

СРАВНЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО И ТЕРМИЧЕСКОГО КРЕКИНГА Каталитический крекинг на сегодняшний день – самый прогрессивный метод переработки нефти.

Нефтепровод Нефтепровод – это вид транспорта, предназначенный для сбора нефти от месторождения и последующей закачки в хранилища

Главные направления грузопотоков нефти: Персидский залив Япония Персидский залив Зап. Европа Север. Африка Зап. Европа Юго-Восточная Азия Япония Венесуэла США

Основные базы нефтяной промышленности Р. Ф. Западная Сибирь Уральский район Поволжский район Европейский Север

Разлитие нефти Общее количество нефти, разлитое танкерами за период с 1970 по 2000 год составляет 5322000 тонн. Самый большой разлив нефти случился в 1979 году, когда «Атлантик Экспресс» столкнулся с «Эгеан Кэптен» в Карибском море, в результате чего разлилось 287000 тонн нефти Хотя чаще всего разливы нефти случаются при погрузке, разгрузке и бункеровке, самые большие разливы бывают при столкновениях или если судно село на мель.

Экологические аспекты, плюсы и минусы. В наше время невозможно представить жизнь без нефти. Ежедневно многие люди используют более 4 тысяч сделанных из нефти продуктов, определяющих современную жизнь. Нефть – это стратегическое оружие современности. Именно из-за нефти разгорается большинство войн. Недаром нефть называют «чёрное золото». Нефть – это основа энергетики( ТЭС, АЭС,) Нефть – это экологические проблемы современности: так например, выбросы в атмосферу двуокиси углерода могут повлиять на климат Земли. Это гибель флоры и фауны нашей планеты. Эмбарго и санкции на нефть служат рычагом регулирования политических отношений.

Чем можно заменить нефть? Специалисты в области энергетики не исключают, что нефть может закончиться. По некоторым оценкам, мировых запасов нефти хватит ещё на 63-95 лет. Из возобновляемых источников энергии, способных заменить нефть можно назвать энергию солнца, ветра, волн, а также гидроэлектрическую энергию и тепловую энергию океана. Однако в настоящее время всё ещё очень много трудностей, связанных, в частности с производством и передачей этой энергии.

Запомните: Нефть – это сложная смесь веществ – преимущественно жидких углеводородов. Перегонка – это физический способ разделения смеси компонентов с различными температурами кипения Крекинг – это процесс термического или каталитического разложения углеводородов, содержащихся в нефти. Октановое число – это число, показывающее стойкость к детонации бензина. Риформинг – это процесс получения высокооктанового бензина путем ароматизации алканов при ţ=500◦C в присутствии катализатора. Детонация – взрывное сгорание бензина.

Разгадайте кроссворд: 1.Фракция перегонки нефти, используемая при термическом крекинге 2.Метод переработки нефти 3.Продукт перегонки мазута, используемый в фармацевтике 4.Смесь углеводородов с разным размером молекул и структурой 5.Одно из применений бензина 6.Продукт перегонки нефти, используемый как топливо для реактивных двигателей 7.Остаточный продукт перегонки нефти 8.Смесь жидких углеводородов, образующихся при перегонке нефти, которые используют как горючее топливо для тракторов 9.Процесс, заключающийся в разбивке длинных углеводородных цепей на более короткие 10.Газ, получаемый при перегонке нефти, используемый как топливо 11.Углеводород с молекулярной формулой C10H22

Http://ppt4web. ru/khimija/prirodnye-istochniki-uglevodorodov-neft. html

Добавить комментарий