Проект переработка мусора для школы

социальный проект “Утилизация отходов в условиях города”
проект (4 класс) на тему

Установки от экстрасенса 700х170

социальный проект по раздельному сбору мусора, проведён учащимися начальных классов МАОУ гимназия № 67

Скачать:

Предварительный просмотр:

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ. ЮНИОР.»

Утилизация бытовых отходов в условиях города

учитель начальных классов

Обоснование выбора темы, актуальность

Однажды возвращаясь из школы, мы обратили внимание на огромное количество мусора, разбросанное, вдоль заборов и домов нашего города . Откуда же берется мусор? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? Как он влияет на окружающую природу?

В результате возникла тема исследования «Утилизация бытовых отходов в условиях города».

Определить цель исследования – значит выяснить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Цель работы: рассмотреть ситуацию сложившуюся с утилизацией бытовых отходов в России, в городе Нижнем Новгороде.

1. выяснить проблемы утилизации мусора в России, в частности в г. Нижнем Новгороде.

2. изучить технологии переработки мусора;

3. рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора;

4. провести исследование о том, как можно использовать мусор вторично.

5. участвовать в просветительной деятельности по данной теме

Мы предположили, что бытовые отходы нарушают экологию города, наносят вред здоровью.

1. Влияние отходов на окружающую среду.

1.1. Проблема городских отходов

“Мусорная” проблема одна из наиболее актуальных для России. Ежегодно в России образуется около 7 млрд. т. отходов, из которых вторично используется лишь 2 млрд. тонн. В среднем принято считать, что на одного жителя в год накапливается 250 кг мусора. Человек не может жить, не оставляя после себя твердые бытовые отходы (ТБО). Количество их зависит от величины города, характера используемых в нем отопительных систем и вида топлива, от развития сети общественного питания, степени городского благоустройства, местного климата.

Главная проблема-проблема городских отходов . Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы лежалого мусора это не просто шрам на лице родного города, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность ТБО распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний; серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей; разбросанный повсюду (в подъездах, на улице, на детских площадках) мусор- характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.

Но проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов за городскую черту, с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем вывоз отходов из жилых зон. Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и т. п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.

Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины – ядовитые вещества.

Вспоминаются слова, сказанные в середине прошлого века выдающимся физиком Нильсом Бором: «Человечество погибнет не в атомном кошмаре – оно задохнется в собственных отходах».

1.3 Состав бытовых отходов в г. Нижнем Новгороде

Вот процентный состав бытовых отходов в г. Нижнем Новгороде (приложение 1)

На графике (приложение 2) видно, что с каждым годом образование твердых отходов в Нижнем Новгороде увеличивается

Чтобы избежать экологической катастрофы отходы нужно утилизировать. 2.Способы утилизации отходов

Рассмотрим способы утилизации отходов, их положительные и отрицательные стороны. Существует 3 пути решения проблемы утилизации отходов:

1 – организация свалок, 2 – сжигание, 3 – вторичная обработка

2 . 1. Организация свалок. Захоронение отходов.

Захоронение отходов на полигонах Полигоны – это официальное название санкционированных свалок. Отходы на полигонах выгружаются из контейнеров или кузова и разравниваются с помощью специальной техники. Слой мусора определенной толщины периодически покрывают грунтом, после чего снова насыпают отходы. Отходы, содержащие много органических веществ, начинают постепенно перегнивать.

Токсичные твердые промышленные отходы обезвреживают на специальных полигонах и сооружениях. Для предотвращения загрязнения почв и подземных вод отходы подвергают отверждению цементом, жидким стеклом, битумом. Захоронение, утилизация токсичных твердых промышленных отходов производится на специализированных территориях.
Достоинства

  • Позволяет забыть о проблеме утилизации отходов.
  • Создаётся видимость – если закопать ТБО, то они исчезнут.
  • Не требует постоянных и крупных капиталовложений.
  • Подземные свалки не заметны, на первый взгляд, но на поверхности земли над ними почва отравлена. Более того, с поверхности почв над свалками часто испаряются едкие токсичные вещества.
  • Находящиеся в почве отходы отравляют её, попадая через подземные воды в водоёмы.
  • Затраты на борьбу с последствиями губительного влияния захоронений отходов т.е. на охрану природы, здравоохранение, во много раз превышают расходы на строительство заводов по переработке ТБО.
  • Требуются новые огромные территории

Пластмассовые бутылки и другая упаковочная тара не разлагается, как обыкновенный мусор, что наносит непоправимый ущерб экологии. Использованная пластмассовая тара может быть сожжена. Этот метод активно используют в США, а вырабатываемая при этом энергия используется для нужд населения. Однако этот путь утилизации экологически небезопасен, так как в атмосферу поступает много вредных веществ.

  • Позволяет единовременно избавиться от большого количества мусора.
  • Удобно в больших городах и на крупных предприятиях, так как позволяет избавляться от отходов по мере их поступления.

Существует также несколько групп отходов, сжигание для которых применять необходимо. Это отходы, которые могут быть инфицированными: медицинские – перевязочный материал, шприцы, спецодежда, медицинские инструменты, органические послеоперационные отходы; отходы служб судебно-медицинской экспертизы, трупы животных; отходы пищеблоков.

  • Ядовитые газы, выбрасываемые в атмосферу с дымом, провоцируют тяжелые заболевания у людей, способствуют образованию озоновых дыр.
  • Из-за постоянных выбросов дыма в атмосферу над предприятиями образуются плотные дымовые завесы.
  • После сжигания отходов остаётся ядовитый пепел, который, тоже приходиться утилизировать.

Наиболее перспективным способом решения проблемы является переработка городских отходов. Переработка, по сравнению с захоронением и сжиганием, — самый эффективный способ решения проблемы. Кроме того, он позволяет экономить энергию и беречь окружающую среду.

Но из-за того, что люди не осознают необходимости утилизации бытового мусора, а государство не организует целенаправленного сбора тары, заводы по переработке пластиковой упаковки простаивают.

Основной проблемой в переработке является сортировка мусора.

Вот как сортируют мусор в других странах:

В Германии принято сортировать мусор по разным контейнерам. Этому придается большое значение, и прежде всего – из экологических соображений: рассортированный мусор можно подвергать повторной переработке. Мусор необходимо сортировать не только в собственном доме или общежитии, но и на всей территории университета и в других общественных местах, например, на вокзале или в аэропорту. В желтый контейнер или желтый мешок выбрасывают все упаковочные материалы, отмеченные знаком «Зеленая точка», например, пустые алюминиевые банки, пластиковую упаковку, пакеты от молока и сока. «Желтые мешки» можно бесплатно получить в городской ратуше. Кроме того, мешки для сбора мусора продаются в супермаркетах.

Контейнер для бумаги. Большие и маленькие голубые контейнеры предназначены для сбора бумаги и картона: старых газет, журналов, рекламных проспектов, книг, бумажных и картонных упаковок. В последнее время появляется все больше пунктов приема бумаги и картона, в которых за килограмм макулатуры выплачивается небольшая денежная сумма.

Контейнер для стекла. Существуют и специальные контейнеры для стекла, разделенные в зависимости от его цвета – белого, зеленого или коричневого. При сортировке стекла необходимо учесть два момента. Во-первых, в эти контейнеры нельзя выбрасывать стеклотару многоразового использования. Во-вторых, прежде чем выбросить бутылку или банку в контейнер для стекла, с нее нужно снять крышку (и выбросить ее в желтый контейнер). При покупке напитков в такой стеклотаре за упаковку берется залог, который возвращается при сдаче пустых бутылок.

Органические отходы. Коричневые контейнеры предназначены только для органических отходов (компоста), т.е. пищевых отходов, несъедобных частей фруктов или овощей, яичной и ореховой скорлупы, кофейных фильтров, использованных чайных пакетиков, а также садового мусора, например, листьев и скошенной травы. Жидкости, сигаретные окурки и детские подгузники в контейнер для органических отходов выбрасывать нельзя.

Остальной мусор. Отходы, которые не содержат вредных веществ, однако не подлежат переработке и повторному использованию, выкидывают в контейнеры для «остального мусора». Таким мусором являются, например, зола, использованные пылесборники, сигаретные окурки, резина, предметы гигиены, подгузники, натуральная и искусственная кожа.

Вредные для окружающей среды отходы утилизируются отдельно. Так, батарейки и аккумуляторы, содержащие ядовитые вещества, собираются в специальные маленькие коробки. Их можно взять в магазине или супермаркете, а затем туда же сдать, чтобы их содержимое могло быть правильно утилизировано.

Основные направления в переработке ТБО

Основные этапы переработки отходов. Отходы, поступающие на заводы, прежде всего, проходят контроль на содержание радиоактивных веществ. Вручную из массы ТБО извлекают крупные предметы – чугунные батареи центрального отопления, колеса автомобилей, железные кровати и т.п. Производится отбор вторичного сырья – макулатуры, цветных металлов, стекла. Отсортировываются также изделия из пластмассы и полиэтилена. Из них получается вторичное сырье – пластмассовая крошка, которая сортируется по цвету и расфасовывается. Далее из мусора с помощью магнитов выделяют лом черных металлов (состоящий, главным образом, из консервных банок и пробок от пивных бутылок). Этот металлолом прессуют и направляют в переплав на металлургические производства других заводов. Автомобильные покрышки также подлежат отдельной переработке; из них получают пирокарбон – черный порошок, широко используемый для производства резины, пластмасс, очистки сточных вод и почвы.

Пищевые и садовые отходы используются для получения удобрений, текстильная и бумажная макулатура используется для получения новой бумаги, металлолом направляется в переплавку. Бывшие в употреблении пластмассовые изделия могут быть использованы вторично. Из переработанного пластика снова делают бутылки. Так, в США уже несколько лет ведутся исследования о возможности изготовления шпал из переработанной пластмассы. Во влажных условиях такие шпалы не будут гнить. На Тайване из пластмассы делают волокна, основу для линолеума. В Тюмени бутылки перерабатывают в черепицу, в Набережных Челнах делают мебель для летних кафе. Применение переработанной пластмассы теоретически не ограниченно и пока единственное исключение – ее вторичное использование для изготовления пищевой упаковки. Глава 2

Мы провели практическую работу «Бытовые отходы нашей семьи»

Цель работы – определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, их распределение по категориям; выявить возможность уменьшения каждой категории отходов. Необходимую информацию получили, выполнив следующие задания:

1. В течении недели собирали все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям: бумага, металл, пластмасса, стекло.

2. Пищевые отходы, скапливающиеся за день, взвешивали ежедневно, перед тем как их выбросить.

3.Составили список основных продуктов и материалов, входящих в каждую категорию.

4. Взвесили отходы каждой категории и определили общий суммарный вес.

5. Разделили полученное число на количество членов семьи, так мы установили количество отходов, приходящееся на одного члена семьи.

Сделали следующие подсчеты.
В среднем за неделю на семью в количестве 4-х человек скапливается бытовых отходов:

Население Нижнем Новгороде составляет 1 263 873тыс. человек (на 2014 г.), т. е. за неделю в городе скапливается бытовых отходов:

5. пищевых отходов – 4 739 523 кг

Вывод: Из-за низкого уровня экологической культуры большинство людей совсем не задумываются о последствиях: оставляют после себя много мусора, из-за чего наносится большой вред экологии города.

Мы разработали ряд практических предложений по улучшению обстановки в г. Нижнем Новгороде, связанной с утилизацией мусора. (приложение3) Заключение.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что, несмотря на длительность изучения настоящей проблемы, утилизация и переработка отходов по-прежнему не ведется на должном уровне. Острота проблемы, несмотря на достаточное количество путей решения, определяется увеличением уровня образования и накопления промышленных отходов.

Освоение безотходных производств – долговременное и кропотливое дело, которым предстоит заниматься ряду поколений ученых, инженеров, техников, экологов, экономистов, многих других специалистов. Полностью безотходное производство – далекая перспектива, но необходимо уже сейчас решать эту задачу. Для этого необходимо профессионально вести учет и оценку промышленных отходов начиная со стадии разработки продукта, где неизбежно образование отходов, и заканчивая мероприятиями по их утилизации, переработке и возможному дальнейшему использованию в данном производстве или в других отраслях.

Таким образом, можно сделать выводы:

  • Бытовой мусор это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью, что подтверждает гипотезу исследования.
  • Имеется немало примеров вторичного использования бытовых отходов.
  • Пропаганда экологических знаний, экологического воспитания в нашей стране принесет положительные плоды.
  • Начинать нужно с маленького: со своего дома, двора, поселка.

Давайте защитим наш город от грязи и от мусора!

Список использованной литературы:

  1. Акимова А.П.Экология. – М.: «Юнити»,2001
  2. Гальперин М В. Экологические основы природопользования: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФА – М,2002
  3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов на/Д.:«Феникс»,2003
  4. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 06.04.99.
  5. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учеб. И справочное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001
  6. Степановских А.С. Экология: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001
  7. Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Мищенко Н.В. Прикладная экология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2005.

Школьный проект «Проблема утилизации отходов в мегаполисе» Москва, ЦАО, ГОУ Гимназия 1540 Участники проекта: ученики 8 б класса Ватлина А.-М., Загидулина. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.1540.ort.ru

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету “География” на тему: “Школьный проект «Проблема утилизации отходов в мегаполисе» Москва, ЦАО, ГОУ Гимназия 1540 Участники проекта: ученики 8 б класса Ватлина А.-М., Загидулина.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Школьный проект «Проблема утилизации отходов в мегаполисе» Москва, ЦАО, ГОУ Гимназия 1540 Участники проекта: ученики 8 б класса Ватлина А.-М., Загидулина Ф., Ватлина А.-М., Загидулина Ф., Калиниченко Г., Кошкина Е., Ястребов И. Калиниченко Г., Кошкина Е., Ястребов И. Руководитель: Тельникова И.К., учитель географии

2 Существует ли проблема утилизации мусора в Москве? Ежегодно Москва «производит» более 19 млн. тонн отходов. Ежегодно Москва «производит» более 19 млн. тонн отходов. В столичном регионе наблюдается повсеместное захламление мусором из-за отсутствия мусорных контейнеров и несвоевременного их вывоза. В столичном регионе наблюдается повсеместное захламление мусором из-за отсутствия мусорных контейнеров и несвоевременного их вывоза.

3 Цель проекта: исследование данной проблемы и разработка рекомендаций по использованию современных технологий при утилизации отходов, развитие культуры раздельного мусора в гимназии. Цель проекта: исследование данной проблемы и разработка рекомендаций по использованию современных технологий при утилизации отходов, развитие культуры раздельного мусора в гимназии. Задачи проекта: Задачи проекта: разработать проект разработать проект самостоятельная работа по поиску, анализу материалов самостоятельная работа по поиску, анализу материалов оформление стендов «Экология» оформление стендов «Экология» систематизация материала систематизация материала разработка рекомендаций по утилизации отходов разработка рекомендаций по утилизации отходов подготовка презентации подготовка презентации представление и защита проекта представление и защита проекта

4 Израиль Германия Великобритания

5 Классификация отходов Жидкие отходы газообразные Отходы производства и потребления

6 В нашем проекте мы рассмотрели следующие виды отходов: ТБО ТБО Элементы питания (батарейки) Элементы питания (батарейки) Медицинские отходы Медицинские отходы

7 Твердые бытовые отходы (ТБО) Бумага ПластмассаМеталлы

8 Способы решения проблем переработки ТБО 1.Раздельный сбор отходов 2.Сортировка и переработка отходов 3.Термическое разложение (сжигание)

10 Медицинские отходы 21 млн человек – вирус гепатита В 2 млн человек – вирус гепатита С человек – ВИЧ

11 Наши выводы Проблема утилизации отходов существует Проблема утилизации отходов существуетПричины: – Несовершенная нормативно-правовая база – Отсутствие единой информационной сети и базы данных – где и как утилизировать отходы – Недостаточное финансирование

12 В Москве 4 мусоросжигательных завода и 2 больших полигона

13 Рекомендации Воспитание населения в духе рационального потребления Воспитание населения в духе рационального потребления Проведение мероприятий по реабилитации окружающей среды Проведение мероприятий по реабилитации окружающей среды Создание пунктов по сбору мусора школьниками Создание пунктов по сбору мусора школьниками Развитие культуры раздельного мусора в гимназии Развитие культуры раздельного мусора в гимназии

14 Источники информации 1.Журнал Рециклинг отходов, глав. редактор Г.И Цуцкарева, 4 (2008) 1.Журнал Рециклинг отходов, глав. редактор Г.И Цуцкарева, 4 (2008) 2.Журнал Рециклинг отходов, глав. редактор Г.И Цуцкарева, 3 (2009) 2.Журнал Рециклинг отходов, глав. редактор Г.И Цуцкарева, 3 (2009) 3.Журнал Рециклинг отходов, глав. редактор Г.И Цуцкарева, 6 (2009) 3.Журнал Рециклинг отходов, глав. редактор Г.И Цуцкарева, 6 (2009) = =

Проект переработка мусора для школы

Благоустройство дворов, озеленение, велодорожки, покраска чаек в цвета триколора. У возможности петербуржцев повлиять, как и на что будут потрачены бюджетные деньги, есть обратная сторона — предстоит вложить собственные время и силы. «Фонтанка» поговорила с участниками и победителями проекта «Твой бюджет» о плюсах и подводных камнях этого инструмента.

Проект переработка мусора для школы

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Как организовать раздельный сбор в школе запись закреплена
Экологическое движение «РазДельный Сбор»

В Петербурге пройдут экологические конкурсы для школьников.

С октября по декабрь в восьми школах Петербурга спикеры экодвижения «Мусора.Больше.Нет» проведут командные экологические викторины «О, да, вторсырье!». Это эколого-просветительский проект, главная тема которого — отходы и их переработка.

За ограниченное время командам предстоит ответить на вопросы с вариантами ответа и без, сопоставить верные ответы, поразмышлять над видео. Участники — ученики 5-7 классов петербургских школ, объединенные по 5-7 человек в 10-15 команд. Команда победителей получает приз от партнеров.

Организаторы уже выбрали восемь школ, которые станут площадками для викторин. Принять участие в бесплатных викторинах смогут и ученики других школ, выставив свою команду. Адреса, даты и запись будет размещаться в группе.

Как организовать раздельный сбор в школе запись закреплена
БЕЛЛОНА

В Риме начали принимать пластиковые бутылки в счет оплаты проезда на транспорте

Как организовать раздельный сбор в школе запись закреплена
Комитет по природопользованию

Школьников Петербурга приглашают на экологические выставку и викторину

Экологическое движение «Мусора.Больше.Нет» при поддержке Фонда президентских грантов запустило эколого-просветительский проект «О, да, вторсырье!». Главная тема проекта, состоящего из выставки и викторин, — отходы и их переработка. Девиз проекта: «Посмотри на отходы под другим углом: это не мусор, это — вторсырье!»
Показать полностью…

На выставке можно увидеть яркие и простые для понимания плакаты, арт-объекты из мусора, конструкторы из крышечек, встречи с единомышленниками и розыгрыши призов. Для школьников проводятся небольшие экскурсии и игры на сортировку.

Дата и место выставки:
– по 18 сентября в лофт-проекте «Этажи» (Лиговский пр., 74),
– с 19 по 29 сентября в центре дизайна Artplay (Красногвардейская пл., 3).

19 сентября в 17.00 председатель Комитета по природопользованию Денис Беляев примет участие в открытии выставки в центре дизайна Artplay.

Вход и экскурсия бесплатно, предварительно сообщить о приходе одним из способов: +7 (981) 840-95-91, mbn.spb@gmail.com или общие сообщения vk.com/odavtorsyre.

На основе выставки с октября по декабрь в Петербурге пройдут игровые викторины. Участники: 10-15 команд по 5-7 детей 11-15 лет. Ученики одной школы, представители подростковых и волонтерских объединений, компания друзей и единомышленников. Викторина из 4 блоков заданий по теме отходов и переработки. Форматы вопросов: задания с вариантами ответа и без, задания на сопоставление, видеовопросы, творческие задания. Ответы оцениваются баллами. Команда победителей получает приз, руководители групп (педагоги, специалисты) — благодарности за участие.
Информация о регистрации в группе: vk.com/odavtorsyre

Как организовать раздельный сбор в школе запись закреплена
Круг Жизни Северо-Запад

Проект переработка мусора для школыПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛ, ДЕТСАДОВ и иных учреждений. Проект переработка мусора для школыПроект переработка мусора для школыПроект переработка мусора для школыПроект переработка мусора для школы Проект переработка мусора для школы
(Образцы плакатов ниже на фото)

Чтобы получить саженцы в обмен на макулатуру (пластик) нужно:
1. Ответственному лицу от организации зарегистрироваться на сайте https://vkrug.org
Показать полностью…

2. Если Вы будете проводить мероприятие в учреждении впервые, постарайтесь опросить учеников (родителей), сколько макулатуры они готовы будут принести на школьное мероприятие. Так Вы грубо прикинете суммарный вес от учреждения – чтобы понять, сколько предстоит вывезти.

3. Назначить в школе (детсаду) день сбора вторсырья. Это любой удобный Вам будний день (если Вы хотите получить растения этой осенью, то крайняя дата – 23 сентября в Петербурге и 30 сентября в Великом Новгороде).

На мероприятии запланировать собрать вторсырьё:
– макулатура, ПЭТ-бутылки – Санкт-Петербург, Великий Новгород, Гатчина;
– макулатура – Всеволожск, Псков.

Требования к принимаемой макулатуре и ПЭТ-бутылкам – на фото ниже. Подробнее – https://vkrug.org/give/

4. Через личный кабинет на сайте https://vkrug.org оформить заявку на вывоз вторсырья Проект переработка мусора для школы(СПб – от 300кг; Гатчина, Псков – от 200кг; Великий Новгород – от 50кг, Всеволожск – от 100кг).

(Если планируется меньший объём – его можно привозить самостоятельно в любой из пунктов приёма – https://vkrug.org/give/)

Мы связываемся с Вами, уточняем все подробности вывоза и вывозим вторсырьё.

Внимание! Машина приезжает к Вам без весов! Взвешивание происходит уже на базе! Вы можете сопроводить водителя и посмотреть, как идёт этот процесс. Если Вы уже взвесили макулатуру самостоятельно – сообщите вес водителю.

5. Необязательно, но приятно:) Перед отъездом водителя сделайте дружное фото Вашего коллектива на фоне вторсырья, отправляющегося на переработку.

6. Сразу после вывоза Проект переработка мусора для школысоздайте уведомление о сдаче вторсырья в личном кабинете на сайте https://vkrug.org, и в течение нескольких рабочих дней после сдачи мы её подтвердим, сообщив Вам точный итоговый вес.

К уведомлению можно приложить то самое дружное фото:)

7. После подтверждения сдачи на сайте, выберите в каталоге уличные или комнатные растения для собственных посадок Проект переработка мусора для школыПроект переработка мусора для школыПроект переработка мусора для школы Проект переработка мусора для школыили направьте свои килограммы (зелёные баллы) на наши благотворительные озеленительные проекты #ВеснаДобра.
Каталог саженцев и добрых проектов – https://vkrug.org/catalog/

Примечание:
Если Вы выбрали уличные растения, и собираетесь их сажать в черте города, пожалуйста, согласовывайте посадку с администрацией того учреждения (района), на территории которого намечена посадка.

8. Растения для собственных посадок необходимо будет забрать на выдаче саженцев. Осенью выдача будет 28 сентября в СПб и 5 октября в Новгороде, весной – в середине мая.
(Саженцы на благотворительные посадки мы доставляем сами, Вы можете принять участие в этих посадках.)

Успешного Вам сбора вторсырья и посадок!

Будут вопросы – обращайтесь к координатору Круг Жизни в своём городе (контакты на сайте и в блоке контактов в нижней правой части группы).

“Грядка на отходах — экологический проект зеленоградских школьников о переработке мусора выиграл московский конкурс”

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школыПроект переработка мусора для школыПроект переработка мусора для школыПроект переработка мусора для школыПроект переработка мусора для школы

«Что делать с мусором?» — проект четвероклассников школы 853 посвящен утилизации бытовых отходов в городе.

Пищевые отходы превратили в компост, на котором ребята прямо в классе вырастили огурцы, фасоль и кресс-салат. Остальной мусор собирали всей школой: макулатуру, пластиковые бутылки, батарейки — выяснилось, что сдать их в городе не очень-то легко.

Команда авторов проекта — учеников 4 «Б» класса школы 853 (её подразделения в 11 микрорайоне) — заняла второе место на V Московском городском фестивале социально значимых экологических проектов школьников, в номинации «ЭкоШаг» для младшеклассников. Всего в финале конкурса были представлены 544 проекта, а в предварительных окружных этапах конкурса участвовали более 3000 детей.

«Мы с первого класса делали эксперименты по разложению мусора»

Осенью 2015 года экологическая работа школьников и их учителей получила признание на «РИТМе Зеленограда» — там они представили проект «Утилизация бытовых отходов в городских условиях», который Zelenograd.ru наградил как один из ярких проектов для жизни мегаполиса.

«Литр компоста получается из двух литров пищевых отходов,
которые легко собрать за один-два дня».

«Эксперимент по разложению и не разложению отходов мы делали с первого класса, — рассказали Zelenograd.ru Максим Крылов и Дарья Блажнова, члены команды проекта. — Складывали в чулок разный мусор, пищевые и непищевые отходы, потом закопали его, а через год посмотрели, что разложилось, а что нет. Не разложились стекло и пластик, дерево и железо разложились не полностью, а картофелина, наоборот, начала расти.

Потом всё, что разложилось, мы сложили слоями в компост — в очень плотный пакет в ведре. Уминали его и поливали биоактиватором „Байкал“, который активизирует бактерии. Добавляли к этому остатки от обедов и завтраков, и через три месяца наш компост был готов. Из него мы сделали удобрение для нашего огорода — ящиков с растениями в классе.

Мы пробовали добавлять в почву разную долю компоста и других веществ: в первой ёмкости у нас была земля и соль, там ничего не выросло; во второй — только земля, там росло, но плохо; в третьей была земля и четверть компоста, а в четвертой — пополам. Оказалось, что в третьей растёт лучше всего. Кроме огурцов мы выращивали овёс, фасоль и кресс-салат. Компост — это очень хороший способ сберечь природу и убрать лишний мусор, советуем его всем!»

Руководителями и идейными вдохновителями стали учитель технологии Вера Фомина и Елена Соколова, учителя технологии, и классный руководитель 4 «Б» Татьяна Кипченко.

«Мы разработали для школы развивающий курс „Ракурс“ по изучению окружающего мира при помощи исследований. — рассказала Zelenograd.ru Вера Фомина. — По этому курсу у детей проходят дополнительные уроки. Думаем начать собирать и сдавать макулатуру. Узнавали про пункты сбора, будем пробовать».

«Спасли три дерева и пятьсот ёжиков»

Эти планы воплотились в следующем проекте, который класс и представил на московский конкурс: не только про изготовление компоста, но и про сортировку бытового мусора и утилизацию его на вторсырьё.

Ребята вместе с учителями собрали 210 кг макулатуры, участвуя в акции «Бумажный бум», а потом еще 104 кг самостоятельно — «Итого, спасли три дерева». Организовали в школе сбор батареек, которых за две недели набралась полная пятилитровая канистра — «Спасли 500 ёжиков». Собирали и пластиковые бутылки, которых сдали на 14 кг — «Уменьшили объём свалки на 1400 литров».

Отдельно изучили, как ведут себя биоразлагаемые пакеты: оказалось, что в земле им ничего не делается и за три года, а на воздухе они начинают разлагаться через 9 месяцев. Вывод — лучше пользоваться для походов в магазин матерчатыми сумками, которые легко сшить самим. Попробовали и самостоятельно перерабатывать бумагу, чтобы доказать — мусор можно превращать во что-то полезное прямо у себя дома.

Специальным направлением исследования стал поиск пунктов приёма разных бытовых отходов в Зеленограде и окрестностях. Все деньги, полученные за мусор, школьники и учителя перевели в благотворительный фонд «Подари жизнь», а насчет пунктов сделали вывод — их явно недостаточно.

«Ни у кого из ребят класса во дворах нет контейнеров для раздельного сбора мусора. В Зеленограде очень мало мест для раздельного сбора мусора, ближайший контейнер в двух остановках от нашей школы, но к нему трудно подойти. Пункты приема вторичного сырья находятся далеко от автобусных остановок, в промышленных зонах. Нет информации, куда сдать батарейки», — всё это выводы школьного исследования.

Школьники предложили конкретные шаги, которые город мог бы предпринять. Для пищевых отходов — сделать компостные кучи во дворах, для другого мусора — поставить побольше специальных контейнеров возле домов, магазинов и автобусных остановок. А главное, постоянно напоминать жителям о важности «мусорной» проблемы и всех доступных способах её решения.

«Может быть, руководители города прислушаются к нашим предложениям», — надеются учителя.

Московский фестиваль социально значимых экологических проектов школьников проводил Московский ДЮЦ Экологии, краеведения и туризма с целью привлечь внимание к проблемам экологии и ресурсосбережения и активизировать работу школ в этом направлении. Проекты школьников обсуждали и оценивали специалисты учреждений Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, научные сотрудники МГУ, институтов Российской академии наук, ветеринарной академии и другие эксперты, как сообщал столичный департамент образования. Лучшие проекты обещали направить в «Мосприроду» и другие экологические организации Москвы.

«В канистре на компосте у нас вырос огромный огурец, во всё окно, который дал много плодов».

Из макулатуры получилась оригинальная крафт-бумага для подарков и поделок, из пластиковых бутылок — ящики «классного» огорода, модели и контейнеры.

Проект «Разделяй с нами»: вовлекая людей в сортировку отходов

В 2016 году совместно с общественным движением «ЭКА», фондом «ЭРА» и ГК «Экотехнологии» Coca‑Cola HBC запустила проект «Разделяй с нами», инициированный последней в целях реализации принципа расширенной ответственности производителя. Руководитель общероссийского движения ЭКА Татьяна Честина рассказала +1 о просветительской составляющей программы и технологиях ее реализации.

Программа «Разделяй с нами» охватывает все больше людей
Фото: facebook.com/ecodvor/

«Как массово вовлечь население в раздельный сбор отходов?» — этот вопрос все чаще звучит в России на разных уровнях. Проблема грамотной утилизации мусора становится острее с каждым годом. Эффективно работающий раздельный сбор отходов (РСО) позволяет обеспечить высокий уровень извлечения вторсырья в последующую переработку. Чтобы это стало возможным, необходимы два фактора — доступная инфраструктура и массовое информирование населения. Это подтверждают итоги опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ для +1. Согласно результатам, число людей, готовых разделять отходы, растет: 17% уже разделяют мусор, а 84% заявили, что будут пользоваться сортировочными контейнерами при их наличии.

Инфраструктура

Только за вторую половину 2016 года в результате реализации проекта «Разделяй с нами» в восьми городах было собрано и переработано 4,8 тысяч тонн упаковки, в том числе за счет расстановки контейнеров и сбору пластика в школах, университетах и дворах. В 2017 году география расширится до 13 городов, соответственно, вырастет объем сбора и переработки отходов из пластика, а также других видов упаковки.

Партнером инфраструктурной части является ГК «Экотехнологии», чье производство по переработке вторичных полимеров в Твери действует с 2005 года и является одним из крупнейших в России.

Просветительская часть программы направлена на обучение населения раздельному сбору отходов и развитие экологической культуры на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом. Партнерами просветительской части программы стали фонд «ЭРА» и движение «ЭКА». В разработке методических материалов принимали участие специалисты Центра экономии ресурсов.

Экоуроки для школьников

За два сезона (осень-весна 2016–2017 гг.) более 500 тысяч учеников 7–11 классов стали участниками интерактивного экоурока по теме РСО, а осенью 2017 запустилось уже третье занятие.

Технология проекта позволила охватить обширную аудиторию школьников. Учителю достаточно зарегистрироваться на сайте разделяйснами.рф, и он получает доступ к материалам. Комплект для проведения урока включает методический гид, ролик для подготовки к уроку, анимированную презентацию, материалы для игровых и творческих заданий и складную памятку для ученика.

В ходе первого урока школьники знакомятся с такими важными понятиями, как раздельный сбор и переработка отходов, а на втором занятии узнают о международном опыте в данной сфере и технологиях переработки вторсырья.

В 2017–2018 годах школьная программа продолжится. Осенью мы выпустили урок, посвященный принципам циклической экономики и практике ее применения в повседневной жизни.

«Зеленый» квест для студентов

Для вовлечения студентов в программу был запущен квест «Разделяй с нами». Его главной целью для команд-участников являлось внедрение РСО на системной основе в своем вузе, а неотъемлемой частью — просветительская работа.

В ходе квеста команды регистрировались на онлайн-портале квеста рсо.вузэкоквест.рф и получали доступ к 15 заданиям, среди которых:

  • согласовать с руководством вуза установку баков для вторсырья;
  • договориться с компанией, которая будет забирать отходы для вторичной переработки;
  • организовать буккроссинг или книгообмен, дармарку (ярмарку по обмену вещами для продления их жизненного цикла);
  • разработать плакаты социальной рекламы;
  • провести экоурок в школе и лекцию для сокурсников и другие.

На участие в квесте заявки подали 180 вузов. Самыми активными участниками, выполнившими многие задания, оказались 65 учреждений. А 25 команд по итогам квеста внедрили РСО в своих вузах на постоянной основе.

Съезд ассоциации «Зеленые вузы России»
Фото: vk.com/greencampusrf

Победители получили возможность принять участие в стажировках «зеленых» вузов Берлина (благодаря поддержке «Немецко-русского обмена»). И в экостажировке в США в рамках «Молодежной экологической программы».

«Экодвор» вовлекает соседей в раздельный сбор

Еще одно направление программы — это проект «Экодвор» (мойэкодвор.рф). Цель — объединить жителей соседствующих домов для продвижения культуры и практики РСО.

Центральное событие проекта — это дворовые праздники. На мероприятии участники собирают вторсырье для сдачи на переработку, а также узнают о пользе раздельного сбора мусора. Важная часть праздника — интерактивные занятия для жителей всех возрастов: экологические мастер-классы для детей и взрослых, соседский обед, дармарка, книговорот (обмен книгами) и другие.

В апреле-июне 2017 года состоялось более 70 таких праздников. Череда «Экодворов» прошла в Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Москве, Одинцово и Красногорске (Московская область), Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Саранске. Благодаря участию в мероприятиях жители сдали в переработку более 13 тонн ценных ресурсов.

Всероссийский флешмоб

Еще одним направлением программы стал игровой экологический интернет-флешмоб «Разделяй с нами» (разделяйфлешмоб.рф). Мероприятие проходило с конца марта до середины июня 2017 года. Принять участие мог любой желающий: зарегистрироваться на онлайн-портале и получить доступ к заданиям.

Флешмоб состоял из 13 заданий, при выполнении которых участники начинали сортировать отходы для сдачи на переработку и вовлекать в этот процесс родных и соседей. А также учились производить меньше отходов, например, заменяя одноразовые вещи на многоразовые или покупая продукцию из вторсырья.

Были и творческие задания: съемка видеороликов, создание арт-объектов и другие активности, которые помогали участникам снизить свой экослед и научиться «умному» обращению с отходами. Для участия во флешмобе зарегистрировались более 10 тысяч человек, самые активные участники получили экопризы.

В 2017–2018 годах программа «Разделяй с нами» продолжает развиваться, решение проблемы отходов на системном уровне — большой вызов не только для нашей страны, но и для всего мира. И для ее решения нужны амбициозные действия и участие всех представителей гражданского общества.

Татьяна Честина, руководитель общероссийского движения ЭКА

Сайт для воспитателей детских садов

Рубрики

Документы

Педагогический проект:
«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

  1. Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
  2. С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.
  3. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
  4. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
  5. У мусора тоже может быть «вторая жизнь».
  1. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
  2. Метод визуального исследования.
  3. Заполнение таблицы «Накопления мусора дома/в группе в течении недели».

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более – 100 лет, жестяная и консервная банка – более 10 лет, стеклянная бутылка – более 1000 лет, бумага – 1 год, пищевые отходы – 1 месяц.

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Семья Юли Ш. тоже занимается раздельным сбором мусора.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская – «Чудесное превращение мусора». Наши поделки:

  1. Красивые астры из проволоки и пластиковых стаканчиков.

Проект переработка мусора для школы

  1. Из пластиковых упаковок для яиц: веселые гусеницы и весенний букет.

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

  1. Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый скотный двор.
  2. Пластиковые ложки + пластилин и гуашь = замечательные божьи коровки.

Проект переработка мусора для школы

Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!

Экологический проект: «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).

С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.

На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.

Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».

У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Методы исследования:

Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).

Метод визуального исследования.

Начало исследования:

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения:

пластиковая бутылка более — 100 лет, (фото),

жестяная и консервная банка — более 10 лет, (фото),

стеклянная бутылка — более 1000 лет, (фото),

пищевые отходы — 1 месяц. (фото).

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

Сортировка мусора. После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: сентябрь – октябрь.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— стимулировать итерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предполагаемый результат.

— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым

— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проекта.

  • Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

Содержание проекта.

Проект раздельный сбор мусора

Проект переработка мусора для школы

Разграничение отходов снижает нагрузку на внешнюю среду. Различные остатки пригодны к вторичному использованию. Проект раздельный сбор мусора привлекает внимание школьников и их родителей к проблеме загрязнения экологии.

Что входит в план работы

Готовый социальный проект содержит цели, задачи и актуальность поставленной проблемы. Приводятся причины эффективности вторичной переработки отходов.

  1. Вторичное применение мусора снижает себестоимость некоторой продукции на 20%.
  2. Снижение воздействия на внешнюю среду.
  3. Создание рабочих мест на перерабатывающих заводах.
  4. Экономия невозобновляемых природных ресурсов.

В мировой практике внедрение раздельного сбора отходов началось в 8090-е годы прошлого века. В ней принимали участие такие страны, как Япония, Германия и некоторые другие. В России вторичное использование ТБО начинает внедряться постепенно. Единая четкая система переработки до сих пор отсутствует.

Практическое исследование во время проекта

Экологическая работа в школе – важная часть воспитания детей.

Она может включать несколько вариантов:

  • анкетирование;
  • анализ ответов;
  • формулировка вывода при изучении проблемы;
  • введение плана раздельного собирания мусора в населенных пунктах.

Существуют и другие проекты. Один из них был проведен в поселке Ильиногорск. Цель работы — сбор подписей для обращения к руководителям городов с требованием установить контейнеры для раздельного сбора ТБО во дворах.

Проект переработка мусора для школы

Разработки исследований пробуждают сознательность в детях школьного возраста и людях старшего поколения. Они показывают, что правильная переработка мусора улучшит экологическую ситуацию во всех населенных пунктах, снизит рост заболеваемости. Не придется вдыхать воздух, пропитанный вредными компонентами и испарениями.

Исследовательский проект «Наш экодом без бытового мусора!»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ____________________________________________________________

307055, Курская область, Медвенский район, д. Амосовка тел. № 8(47146) – 4-72-43

Районное массовое мероприятие – конкурс исследовательских проектов

«Новая жизнь бытовых отходов»

«Рациональное использование и утилизация твёрдых бытовых отходов»

«Наш экодом без бытового мусора!»

Работу выполнила: Женова Анжелика, 10 класса

Руководитель: Токарева Татьяна Леонидовна, учитель биологии, руководитель детского объединения школы «Юный друг природы

Проект переработка мусора для школы

… Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

Ι.. Мусор – монстр цивилизации. Актуальность проблемы бытового мусора (Введение). 1

ΙΙ. Решение проблемы «наступления» бытового мусора усилиями обучающихся нашей школы (Основная часть)

1.Цели и задачи исследовательской работы 4

2. Методы, инструменты и сроки реализации проекта 5

3. «Чист ли мой экодом?» (Проблема ТБО в родном селе) 6 4.Суть решения проблемы «борьба с «наступлением» бытового мусора»

А) Экологические рейды «Обеспечим порядок в родном селе» 9

Б) Утилизация бытового мусора 11

В) Мусору – «вторую жизнь». Мусор не только враг, но и друг. 13

Г) Путь мусора до урны лежит через наше сознание 17

ΙΙΙ. Практическая значимость эколого – социального проекта 19

ΙV. Список использованной литературы 20

Ι. Введение. Мусор – монстр цивилизации. Актуальность проблемы бытового мусора

Мусор это разные отходы. Есть отходы пищевые и бытовые. Отходы разных предприятий называют промышленными. Сколько люди живут, столько и думают, что с мусором делать. Отходы древнего человека были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа умеет перерабатывать и превращать в нужные ей вещества и состояния. Этот процесс в природе называется круговоротом веществ. Не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества. Это одна проблема. Вторая проблема- это количество мусора. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора: – рост производства товаров массового потребления одноразового использования; – увеличение количества упаковки; – повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов, примерно столько же отходов у парижанина или берлинца. Самые большие «мусорщики» – американцы, у них на каждого страны в год образуется 600 кг ТБО.

Во всех странах состав твёрдых бытовых довольно близкий. Его главные составляющие – бумага, стекло, органические остатки (пищевые и садовые отходы), пластмассы, ткани, металлические предметы. Кроме всего этого, в ТБО входит крупногабаритный мусор (старая мебель, вышедшие из строя холодильники, стиральные машины, автомобильные шины и др.). Каждый россиянин в среднем ежегодно производит 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО) в год. А в крупных городах – около 500 кг. Таким образом, в РФ ежегодно образуется 45 млрд. тонн ТБО. Если его накопление будет продолжаться такими темпами, то через 10 лет человечество окажется под слоем отходов.

Проблема бытовых отходов усложняются в связи с тем, что естественное разложение материалов требует определённого времени.

…Заглянем на обычную деревенскую свалку. Я нашла старенькую газету, чтобы она разложилась нужно от 2 до 10 лет. … А вот, стекло. Оно будет утилизироваться природными бактериями от 250 до 1000 лет! Банальными соседями бумаги и стеклянных осколков на помойке являются консервные банки. В зависимости от материала, который пошел на их создание, они будут разлагаться от 50 до 90 лет. Выброшенная пластиковая бутылка или же валяющийся бесхозно полиэтиленовый пакетик будут естественным образом умирать до 200 лет, а пластмассовое изделие – полвека.

Давайте проследим, например, путь обыкновенной консервной банки с момента её рождения до того, когда она брошенная нерадивыми туристами досадно заскрипит у вас под ногами в лесу или в поле. Чтобы банка могла появиться на свет, понадобилось найти руду, добыть её, построить железную дорогу и по ней доставит руду на обогатительную фабрику, а затем на металлургическое предприятие, получить металл и изготовить из него прокат и при этом порядком досадить окружающей природе, загрязнить её промышленными выбросами и отходами. В создании этой банки принимали участие десятки тысяч людей, применялось самое сложное оборудование. Неужели все они трудились для того, чтобы никому не нужная банка на десятилетия обосновалась в придорожной канаве, водоёме или даже на специально оборудованной свалке?

Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах. Такие территории не огорожены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. С этих «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие лёгкие отходы. Cвалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. Гниющие отходы – среда для развития некоторых болезнетворных микроорганизмов. Проволока, обрезки досок и труб могут стать причиной механических травм.

Однако продолжающий выделяться там биогаз – результат разложения органических веществ – создаёт взрыво – и пожароопасную ситуацию. На свалках и больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний. Свалки бытовых отходов загрязняют окружающую природную среду, создавая эпидемиологическую и токсическую опасность. Свалки бытовых отходов служат источником пищи синантропным видам – переносчикам инфекции, прежде всего, крысам. Отходы пищи, навоз привлекают ворон и голубей – разносчиков инфекций, бродячих собак и кошек. Вблизи городских свалок в почве и грунтовых водах обнаружены соединения мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля.

Существуют и санкционированные или специально оборудованные свалки. Но они – не лучший способ избавляться от мусора, хотя сегодня без них и не обходятся .

Не в любом месте можно устроить специально оборудованную свалку. К решению этой задачи привлекаются специалисты разных направлений: геологи, гидрологи, экологи и др. При этом должны учитываться:

– роза ветров в районе свалки;

– расстояние от населённых пунктов, водоохранных и природоохранных зон;

– площадь территории, отводимой под свалку (площадь должна быть достаточной для приёма мусора в течении длительного времени);

– расположение, удобное для подъезда транспорта, и др.

Свалки стали неотъемлемой частью жизни людей многих городов и посёлков. В ряде городов кольцо помоек и свалок катастрофически сжимается. Природоохранные организации и муниципальные власти оказываются бессильны предотвратить появление новых стихийно возникающих свалок, запретить сжигание свалок, мусора во дворах и зонах проживания населения.

По Федеральному закону РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

отходы – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а так же товары, утратившие свои потребительские свойства.

-опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

-захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

– использование отходов – применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

-Причём следует отметить, что все отходы являются опасными и разделены на 5 классов опасности: чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные, практически неопасные.

Так же отходы можно разделить на следующие группы: -отходы органические природного происхождения (животного и растительного); -отходы минерального происхождения; -отходы химического происхождения; -отходы коммунальные (включая бытовые).

Ежегодно в городах России образуется примерно 130 млн. м 3 твёрдых бытовых отходов, что составляет около 0, 2 т на одного человека. На территории России сегодня действуют 7 мусоросжигающих заводов, которые перерабатывают около 3 % твёрдых бытовых отходов, а 9 % вывозится из города на более чем 1000 полигонов для бытовых отходов. Остальная масса отходов поступает на свалки.

Твердые бытовые отходы в Российской Федерации, представляют собой грубую механическую смесь самых разнообразных материалов и гниющих продуктов, отличающихся по физическим, химическим и механическим свойствам и размерам. ТБО можно разделить на несколько составов:

По качественному составу ТБО подразделяются на: бумагу (картон); пищевые отходы; дерево; металл черный; металл цветной; текстиль; кости; стекло; кожу и резину; камни; полимерные материалы; прочие компоненты; отсев (мелкие фрагменты, проходящие через 1,5-сантиметровую сетку).

К опасным ТБО относятся: попавшие в отходы батарейки и аккумуляторы, электроприборы, лаки, краски и косметика, удобрения и ядохимикаты, бытовая химия, медицинские отходы, ртутьсодержащие термометры, барометры, тонометры, лампы.

Проект переработка мусора для школы

Грязь со всех сторон видна.

Хлам торчит со всех сторон,

ΙΙ. Решение проблемы «наступления» бытового мусора усилиями обучающихся нашей школы (Основная часть)

1.Цели и задачи нашей исследовательской работы

Цели проекта: – найти информацию всё о способах утилизации мусора;

-научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок;

-обучающимся школы научиться вносить посильную, но активную лепту в облагораживании родного села и защите его территории от мусорных свалок.

Главной целью нашего проекта является формирование у нас, молодого поколения особого отношения к привычному мусору – не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью.

Для изучения и решения указанной проблемы ТБО, мы поставили перед собой следующие задачи:

Проанализировать влияние отходов на окружающую среду;

Оценить основные способы утилизации бытового мусора в городе, селе, в разных странах мира; перспективы решения этой проблемы;

Спроектировать и реализовать программу детского объединения «Юный друг природы» МОБУ «Амосовская средняя общеобразовательная школа» по формированию у обучающихся осознанного отношения к одной из сторон экологической обстановки в селе.

4. Сделать реальные практические предложения по проблеме «Твёрдым бытовым отходам – вторую жизнь», освоив технологии работы с различным бросовым материал;

5. Осуществить опрос местного населения по проблеме массового распространения бытового мусора и осуществить информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры жителей родного села путём выступления агитбригады школы пред обучающимися, педагогами, родителями наших школьников;

6 Формировать у учащихся чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к своей малой родине и стремление сохранить красоту малой родины.

7. Сделать чёткие выводы о проделанной работе и практической значимости нашего исследования.

Новизна результатов исследования состоит в том, что в нем не только дана оценка влияния отходов на окружающую среду, но и предложен и обоснован проект программы по формированию у подростков осознанного отношения к экологической обстановке в селе в рамках узкого вопроса природоохранной тематики (проблема бытового мусора).

2. Методы, инструменты (ресурсы), сроки реализации экологического проекта

Методы деятельности при осуществлении проекта: наблюдение, интервьюирование, фотографирование, непосредственная практическая деятельность по облагораживанию родного села, изготовлению декоративно – творческих поделок из бытового мусора, просветительско – агитационная работа, работа с печатными изданиями, данными сети Интернета.

Необходимые ресурсы: фотоаппарат, блокноты и ручки, инвентарь, необходимый для уборки территории

Сроки реализации проекта: деятельность детского объединения «Юный друг природы» МОБУ «Амосовская средняя общеобразовательная школа», отражающая суть данного экологического проекта, осуществляется регулярно, в течении всего учебного года; последний завершающий этап обобщения накопленного материала и его непосредственного оформления – ноябрь 2012 года.

Проект переработка мусора для школы

Вокруг сверкают скляночки,

А вот и прямо мусора гора,

Проблема не решается уж многие года.

3. «Чист ли мой экодом?» (Проблема ТБО в родном селе)

«Чисто не там где метут, а там, где не сорят»

Я очень люблю родное село, свою малую родину. И не только, потому, что я здесь родилась, росту. Прекрасны её природные ландшафты, замечательны люди – мои односельчане.

Как обстоит проблема бытового мусора в муниципальном образовании (МО) «Амосовском сельском совете Медвенского района?

Совсем недавно, лет 5 – 7 назад, этот вопрос, действительно, был очень тревожным и актуальным. Долгое время даже в центре села ( посёлок с хорошей инфраструктурой) были жуткие мусорные свалки, в окрестностях которых рыскали кошки, собаки, можно было столкнуться и с крысами.

Проект переработка мусора для школы

Затем, этот вопрос на уровне администрации сельского совета и руководства местного сельскохозяйственного кооператива был решен: три раза в неделю в обусловленное время был организован вывоз мусора. Но, к сожалению, бытовые отходы с жилых улиц населенного пункта эвакуировались в одной из балок сельской территории в виде несанкционированной свалки. Однажды после сильного ветра на указанной территории можно было наблюдать странное, с одной стороны комичное, но с другой – очень печальное явление: мелкие предметы , сваленные в балке, были подняты ветром и зафиксировались на деревьях (будто- то «новогодняя ёлка»).

В последние два года решение столь важной проблемы для села стало более удачным. В нашем селе организован вывоз мусора специализированной службой два раза в неделю на санкционированную свалку. Теперь столь угрожающих нагромождений мусора в Амосовке, особенно в её центре, нет. Администрация сельского совета строго следит за выполнениями жителями распорядка по уборке окрестностей жилья от бытового мусора, поросли, бурьяна. Правда, за домами, вокруг сараев, идеального порядка, чаще всего не встретите. Там, будет красоваться не только растущие скопления навоза, порой беспорядочно оформленные, но и, как зря лежащие деревянные бруски, брёвна (неиспользованный строительный материал), ржавеющие корпуса давно неэксплуатируемых автомобилей…

Проект переработка мусора для школы

Возле сараев домов центра села

Проект переработка мусора для школы

В целом, в центральной части села поддерживается относительная чистота. Регулярно школьниками проводятся рейды по уборке окрестностей школы, местного памятного знака, взрослые проводят субботники. Есть один существенный недостаток- отсутствуют урны для сбора мусора. По этой ли причине или по собственному бескультурью некоторые жители бросают под ноги то упаковку из под пищевого продукта, окурки, использованную тару. На многих из таких людей просветительскими мерами воздействовать бесполезно, они лишь с сарказмом отреагируют на такое замечание. Считаю, здесь уместны конкретные меры административного воздействия, например, штрафы.

На окраинах: в частном секторе, в балках Амосовки вопрос наличия или отсутствия мусора стоит гораздо хуже. Так, обучающиеся 6 класса, вернувшись из осеннего похода в Берёзовый лог, указали, что там далеко не благополучно и предоставили мне следующие кадры:

Проект переработка мусора для школы

Берёзовый лог нашего села является одной из мощных полезащитных полос кооператива «Амосовский». Значение полезащитных лесных полос – снижение скорости ветра, защита от иссушающих ветров и пыльных бурь, задержание снега и равномерное снегораспре -деление, увеличение влажности почвы и воздуха, повышение числа естественных врагов сельскохозяйственных вредителей – птиц, насекомых. На защищенной лесополосами площади повышается урожай сельскохозяйственных культур. Берёзовый лог – хороший источником грибов, ягод и других пищевых ресурсов. Они забросаны пакетами с бытовым мусором, пластиковыми бутылками, жестяными и консервными банками, фантиками, целлофановыми пакетами. Здесь шестиклассники обнаружили огромную кучу испорченного картофеля: мелкого и позеленевшего. Видимо, кто – то из селян ничего другого не мог придумать в плане утилизации неугодных клубней и вывез сюда.

Интересным материалом со мной при работе с данным проектом поделись обучающиеся нашей школы, живущие в соседнем селе – Панино. В нём тоже в последние два месяца осуществляется вывоз мусора на санкционированную свалку специальной службой два раза в неделю. То есть в селе, теперь не будут расти «горы» ТБО. До этого же, мусор панинцы складывали в стоящие на улицах тракторные прицепы. По мере их заполнения тракторист вывозил это «достояние» в Лисий лог, который примыкает к площадям опытного участка Научно – исследовательского института по защите почв от эрозии и земледелии.

Вот, что можно там было наблюдать…

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

4.Суть решения проблемы «борьба с «наступлением» бытового мусора»

А) Экологические рейды «Обеспечим порядок в родном селе»

Тут есть такое твердое правило, –

сказал мне позднее Маленький принц. –

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Регулярно обучающимися нашей школы осуществляются операции по уборке не только пришкольной территории (за каждым классом закреплен конкретный участок), но и вносится большой вклад в облагораживание улиц центра села, Памятного знака воинам- односельчанам. Данные фотографии отражают указанную деятельность.

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы

Б) Захоронение и утилизация бытового мусора

Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии,

сети Интернет, я узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна

Можно указать на следующие пути утилизации твёрдых бытовых отходов

Это самый антиэкологический вариант. При обычной свалке из неё вытекает токсичные инфильтрационные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан берёт на себя 20 % эффекта потепления климата).

При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объём и получить некоторое количество энергии. 1 тонна мусора может давать 400 Квт – час.

При сжигании органического мусора часть отходов, которые сжигают, превращаются в яды, более токсичные, чем исходный мусор и эта смесь химикатов выпускается в окружающую среду. Главное составляющее такого дыма – это угарный газ, который является опасным для человека и химически активным соединением. Он блокирует обеспечение кислорода к тканям, легко вступая во взаимосвязь с гемоглобином крови, и по этой причине происходит отравление организма. При сжигании бытовых отходов концентрация угарного газа приравнивается к улице с очень интенсивным движением транспорта. При сжигании бытовых и медицинских отходов создаются “идеальные” условия для возникновения таких наиболее опасных токсичных веществ как диоксины. Диоксины известны своим огромным токсичным эффектом практически на все органы жизнедеятельности человека. Они являются сильными канцерогенами и воздействуют на репродуктивную систему мужчин и женщин, а также на иммунную систему. Доказана связь между диоксинами и раковыми заболеваниями. В США и Европе закрыли половину ранее построенных заводов и прекратили строить новые. В Европе также не строят мусоросжигающие заводы и постепенно закрывают имеющиеся.

Это самый экологический вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объём и снижается расход первичных ресурсов. Для того чтобы начать переработку, нужно инвестиции. Но после этого мусороперерабатывающие заводы становятся экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё – бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. – всегда есть спрос.

Сортировка мусора и бытовых отходов поможет существенно сэкономить на его вывозе и утилизации. К первому этапу сортировки относится отделение пищевых отходов от бытовых. Ко второму – сортировка бытовых отходов, подлежащих переработке. К третьему – утилизация биоотходов (листья и ветки деревьев, сено и другое). К таре относится вся пластиковая посуда, коробки и бутылки от йогуртов, масла, кетчупа и майонеза. Также, тарой являются бутылки от моющих и чистящих средств, все упаковочные пакеты и пленки, обертки от сладостей, пластиковые упаковки из под сыров и колбас, домашней химии, соков, молока и кефира. К ней же относятся и жестяные банки из под консервации и консервы, пробки от пивных бутылок и газировки, фольга и сломанная тара.

К макулатуре относятся: старые письма и газеты, книги без обложек, журналы, рекламные проспекты и каталоги, использованные тетради и альбомы для рисования, оберточная бумага и поздравительные открытки, картонные папки, ящики и коробки и другие чистые и сухие изделия и упаковки из бумаги. К биологически разлагающимся отходам относятся: скорлупки от яиц, кофейная гуща, заварка и чайные пакетики, бумажные полотенца для кухни, ногти, волосы, салфетки, хлеб, фрукты и овощи, рыба и мясо, остатки растений или цветов.

Неразлагающиеся пищевые отходы, такие как: большие кости животных, напитки, кисломолочные продукты и супы сортируются отдельно от разлагающихся отходов. В ряде российских городов же можно встретить специальные мусорные баки и разноцветные контейнеры, предназначенные для отсортированного мусора. Так, желтый контейнер предназначен для пластика. В него смело можно бросать пластиковые бутылки без крышек, стаканы, канистры и тарелки, баночки и тюбики от косметических средств. Синий мусорный контейнер – бумажный. В него можно выбросить собранную макулатуру, кроме использованных обоев, скотча, фотобумаги и полиэтилена. Зеленый контейнер можно использовать для выброса остального мусора, включая предметы личной гигиены, пищевые отходы и многое другое. Существуют опасные отходы, которые нужно складывать в специальный ящик или коробку, чтобы позже оставить на специально отведенной площадке для подобных отходов или отвезти в специализированную зону утилизации. К таким отходам относятся: аккумуляторы и батарейки, ртутные лампы и градусники, отходы растворителей, красок, лака, пестицидов и химикатов, просроченные лекарственные и медицинские препараты и многое другое. Также, на специализированные зоны утилизации вывозят нерабочие крупные бытовые приборы: стиральные машины, телевизоры, холодильники, фены, утюги, электроплиты, миксеры, плееры, колонки и тому подобное, старую мебель и другое.

Больше половины этого мусора можно переработать и использовать снова.

Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола. Следует сдавать бутылки и банки в пункты приема стеклотары.

Консервные алюминиевые банки из-под напитков могут быть переплавлены в новые банки. Банки из стали используются в производстве различных деталей.

В России, к сожалению, алюминий и сталь перерабатывается только в промышленности, и приемные пункты консервных банок мало где существуют. Поэтому просто не оставляйте банки из-под напитков где попало, а выбрасывайте в урны.

Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова. Из переплавленных бутылок в некоторых странах делают мебель и аксессуары. Лучший выход – это сортировка мусора. Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок.

Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость.

Полиэтиленовые пакеты покупатели берут на кассах супермаркетов. Каждый год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат переработке. Постарайтесь не брать лишних пакетов в супермаркете. Еще лучше: вернитесь к традиции советских времен и ходите в магазин с собственной сумкой.

Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы выбрасываем. Как раз их проще всего перерабатывать и использовать снова. В советские времена в каждом районе принималась макулатура. В настоящее время в России организации, которые этим занимаются, принимают в основном крупные партии. Но вы можете сдать накопившиеся бумагу и картон безвозмездно, привезя их самостоятельно в пункт приема.

Изделия из тканей, которые мы выбрасываем каждый год, большей частью составляют хорошую одежду, которую по объективным характеристикам еще можно носить. Одежду, которая вышла из моды, шторы, скатерти можно передавать в приюты для бездомных или в церкви, детские дома, откуда эти вещи попадут к тем, кто в них нуждается.

В) Мусору – «вторую жизнь». Мусор не только враг, но и друг.

Люди выбрасывают ненужные вещи, если они плохие, сломанные или грязные. Иногда они их сжигают. А можно ли дать не нужным вещам вторую жизнь? Конечно, можно и нужно. Во – первых, их можно отдать тем людям, которые в них нуждаются. Во -вторых, проявив смекалку, фантазию и навыки декоративно – прикладного творчества можно создать настоящие шедевры искусства и очень нужные вещи.

В зимний период прошлого учебного года юные экологи нашей школы активно и успешно участвовали в областной операции (одно из первых мест в области) «Покормите птиц зимой!», превратив школьный двор в настоящую «столовую для пернатых». Для этого был не только собран необходимый корм обучающимися, но и их руками изготовлены на уроках технологии и с помощью родителей кормушки для птиц. Некоторые птичьи столовые созданы из материалов бытового мсуора:

Проект переработка мусора для школы Проект переработка мусора для школы

Проект переработка мусора для школы Проект переработка мусора для школы

Мы с моими подругами любим в свободный момент, проявив выдумку помастерить различного рода поделки для украшения интерьера комнаты. А почему – бы это не сделать из материалов бытовых отходов. Наверное, самый популярный для этого материал – пластиковая бутылка.

Поделиться ссылкой: