Стоимость постройки нефтеперерабатывающего завода

Установки от экстрасенса 700х170

Описание "Типовой бизнес-план строительства НПЗ мощностью 5 млн. тонн в год (с фин. расчетами)"

Типовой бизнес-план строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) мощностью 5 млн. тонн в год

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

Цель бизнес-плана – построение финансовой модели и расчет ключевых финансовых, экономических и маркетинговых параметров проекта строительства НПЗ для подтверждения его экономической эффективности и привлечения инвестиций.

Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию создания предприятия и является техническим заданием для дальнейшей разработки проектной и строительной документации, согласования с подрядчиками, инвестором, органами власти.

Производственная мощность предприятия: до 5 млн. тонн по сырью в год.

Для реализации проекта требуется инвестировать 7 500 000 000 руб. из двух источников:

    *** млрд. руб. за счет собственных средств владельца проекта (**% инвестиций), *** млрд. руб. в виде банковского кредита по ставке 14,0% годовых (**% инвестиций), возврат тела кредита – с **-го по **-й год включительно, уплата процентов – с момента получения транша.

Размер площадки с учѐтом противопожарных разрывов под строительство НПЗ в целом с учетом товаросырьевого парка и объектов ОЗХ оценивается в *** га.

    начало реализации: I кв. 2017 г., стадия проектирования и строительства НПЗ: ** года, ввод в эксплуатацию и начало переработки сырья: ***, выход на проектную мощность: ***.

По данным Росстата, 287,2 млн. тонн нефти поступает на переработку – это 57% всей добытой нефти (501,8 млн. тонн).

По оценкам компании British Petroleum (их ежегодный обзор считается наиболее авторитетным источником сведений о мировых запасах нефти), доказанные запасы нефти в России составляют 12,7 миллиарда тонн.

В 2015 году страна экспортировала *** млн. т сырой нефти. Это на 9,4% больше показателя 2014 года. В стоимостном же выражении заметно резкое падение показателя экспорта, так по сравнению с 2014 годом он снизился на 41,8% и составил в 2015 году *** млрд. долларов.

В 2015 году в России было произведено *** млн. тонн автомобильного бензина, *** млн. тонн дизельного топлива, *** млн. тонн топочного мазута, *** млн. тонн битума нефтяного дорожного.

В 2015 году сократился выпуск темных нефтепродуктов по сравнению с 2014 годом, так производство дизельного топлива сократилось на **%, мазута на **%, производство битумов нефтяных дорожных снизилось на **%. При этом производство бензина увеличилось на **%, а глубина переработки достигла рекордного уровня – **%.

В России в 2015 году цены производителей на бензины автомобильные выросли на 6%, на дизельное топливо — на 11,6%. Цены же на мазут топочный и битумы нефтяные дорожные, напротив, показали снижение на 24,4% и 15,4% соответственно.

В России за 2011–2015 годы розничные цены на моторные топлива — бензин и дизтопливо — выросли более чем на треть, что примерно соответствует общему инфляционному росту. При этом, цены на бензин в России не демонстрируют какой-либо взаимосвязи с мировыми ценами на нефть.

Согласно подготовленному Минэнерго РФ реестру российских НПЗ, в РФ проектируются 35 новых нефтеперерабатывающих завода, строится 5, введено в эксплуатацию 38 заводов, 1 завод на реконструкции.

Http://marketing. rbc. ru/research/38205/

Общая инвестиционная стоимость проекта строительства на черноморском побережье Грузии в Кулеви нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в соответствии с новым бизнес-планом увеличена до 1 млрд лари (порядка $400 млн), говорится в сообщении инвестора проекта ООО «Фазис Ойл» (правопреемник SOCAR Georgia Investments, грузинской «дочки» Госнефтекомпании Азербайджана, по реализации проекта).

Согласно обновленному технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проекта и оценке его влияния на окружающую среду (ОВОС), мощность переработки НПЗ в Кулеви составит 4 млн тонн нефти в год вместо ранее планировавшихся 2 млн тонн, что позволит не только обеспечить потребности Грузии в нефтепродуктах, но и осуществлять их экспорт. Проект включает также строительство газового резервуара и теплоэлектростанции мощностью 2 МВт.

Строительство НПЗ, на котором будет задействовано 600-700 человек, планируется начать в первой половине 2018 года. После ввода в эксплуатацию на предприятии будут работать 350 человек.

Как сообщалось ранее, SOCAR Georgia Investments оценивала в $120 млн стоимость строительства НПЗ в Кулеви мощностью переработки не менее 2 млн тонн нефти в год. Согласно договоренности, достигнутой в мае 2016 года с правительством Грузии, строительство НПЗ в Кулеви, рядом с действующим нефтетерминалом ГНКАР, планировалось начать не позднее 31 декабря 2017 года и завершить до конца 2019 года.

Однако вскоре реализацией проекта занялась компания «Фазис Ойл», зарегистрированная в Грузии в 2012 году. Ее владельцем является швейцарская Streamtrade SA, ориентированная на международную торговлю, в том числе реализацию нефтепродуктов, в частности, в странах бывшего СССР и Ближнего Востока.

В настоящее время в Грузии нет ни одного нефтеперерабатывающего завода, действуют лишь несколько небольших кустарных производств по переработки нефти, в связи с чем страна почти полностью зависит от импорта нефтепродуктов.

Нефтепродукты поступают в Грузию из Румынии, России, Азербайджана, Болгарии, Туркмении и ряда других стран. В 2017 году республика импортировала 1 млн 95,8 тыс. тонн бензина и дизельного топлива, что на 10,9% меньше, чем в 2016 году.

Http://allpetro. ru/novoe-teo-proekta-stroitelstva-npz-v-kulevi-predusmatrivaet-udvoenie-moshhnosti-zavoda/

Проект строительства НПЗ в селе Новоникольское Мичуринского района Олег Бетин презентовал в ходе визита в Мичуринск, о котором вчера сообщила пресс-служба области. По словам главы региона, мощность предприятия составит 12 млн т переработки нефти в год, его стоимость – 6 млрд евро. Площадка, выбранная под завод, находится в непосредственной близости от ветки нефтепровода «Дружба». «Речь идет фактически о первом в стране предприятии по глубокой переработке нефти. Идея возведения НПЗ уже нашла поддержку у вице-премьера РФ Игоря Сечина. Его позиция в том, что Проект будет реализован только при гарантии обязательной поставки нефти для переработки в течение первых трех лет. И вопрос уже решен», – заявил губернатор.

Как пояснили в Тамбовской обладминистрации, чиновники ведут переговоры об участии в проекте «компании из ОАЭ, специализирующейся на нефтепереработке». «Они уже выиграли тендер на разработку двух нефтяных месторождений в Оренбургской области», – отметили в пресс-службе губернатора. Впрочем, называть компанию или раскрывать другие подробности переговоров тамбовские чиновники отказались, сославшись на соглашение о конфиденциальности.

Между тем В Оренбурге, как выяснилось, не знают арабской компании, выигравшей в регионе конкурс на разработку месторождения нефти. «У нас много инвесторов в отрасль, в том числе и иностранных. Но из ОАЭ и других арабских стран нет ни одного», – заявил начальник управления по недропользованию Оренбургской области Олег Косолапов.

Заявление Бетина может быть Продолжением выдвинутой Игорем Сечиным больше года назад идеи о строительстве крупного НПЗ в РФ. Вице-премьер предлагал возведение завода как решение проблемы поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, переработки сырья, добытого независимыми компаниями, и замедления роста цен на нефтепродукты в стране. Такую идею вице-премьеру предложила ассоциация малых нефтекомпаний «Ассонефть». Как ранее говорил Игорь Сечин, мощность НПЗ должна составить не менее 12 млн т, а прогнозная стоимость – около $8 млрд. «Место должно быть выбрано в соответствии с ресурсной базой, транспортными возможностями и региональным рынком сбыта», – уточнял он. Дальше обсуждения развитие замыслов, по крайней мере публично, не пошло. Но параметры проекта, анонсированного Олегом Бетиным, практически дублируют то, о чем говорил вице-премьер.

Интересно, что сам Бетин некоторое время назад сомневался в целесообразности строительства в регионе НПЗ: «Предложений у нас было много. Но реальных подвижек нет. Наверное, в России выгоднее и целесообразнее проводить модернизацию действующих производств, чем строить в чистом поле что-то новое».

Эксперты разошлись во мнениях относительно нынешних замыслов губернатора. «Раз есть поддержка Сечина, значит, намерения серьезные и реалистичные. Деньги, скорее всего, дадут либо арабские банки, либо выпуск облигаций. А может быть, и то, и другое», – уверен аналитик инвесткомпании «Финам» Александр Еремин. Он заметил, что место для строительства предприятия выбрано удачно: «Необходимость возведения такого предприятия в России действительно велика. У нас только половина нефти перерабатывается внутри страны. Причем нет предприятий с глубиной переработки европейского уровня. А Тамбовская область – хороший выбор. Там вблизи нет других НПЗ, зато есть транспортная инфраструктура для нефти и нефтепродуктов».

В свою очередь, аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров отнесся к проекту скептически. «Замыслы малореалистичны. Непонятно, на что ориентируются их инициаторы. Если речь идет об идее Сечина по предоставлению переработки мелким игрокам, тогда она утопична. Они добывают сырье по всей стране, и возить его за тысячи километров на такой НПЗ экономически невыгодно. Если речь идет о внутреннем сбыте, то завод, прямо скажем, великоват. Не так далеко от него находятся Московский НПЗ (структура «Газпром-нефти») на 10 млн т в год, Рязанский – на 14 млн т и Нижегородский (принадлежит ЛУКОЙЛу) на 20 млн т. Если замыслы нацелены на экспорт, то опять же для завода выбрано неудачное расположение. Такой НПЗ должен находиться, например, в порту на берегу Тихого океана, а не в Черноземье», – считает он.

Главную проблему будущего предприятия Валерий Нестеров увидел в его обеспечении сырьем. «Почти все отечественные НПЗ входят в вертикально интегрированные компании вроде „Роснефти“ или ЛУКОЙЛа и являются частью их производственной цепочки. Кто будет поставлять в год огромные 12 млн т нефти на завод в Тамбовской области, „сидящий на трубе“, – большой вопрос», – сказал эксперт.

Http://au92.ru/msg/20100311_10031104.html

Нефтяная государственная компания «Роснефть» и глава Московской области Борис Всеволодович Громов подписали соглашение о возможном возведении на территории Московской области крупного нефтеперерабатывающего завода, с производственной мощностью около 12 миллионов тонн нефти в год.

Выбор участка осуществлялся исходя из близости магистральной трубы и нефтепродуктопровода. Выбор площадки также будет ориентирован на мнение граждан. Власти планируют провести опрос населения о размещении будущего завода.

По заявлению И. Сечина – главы компании – проектирование и работы начнутся уже в этом году и будут иметь высокие темпы. Сергей Шойгу сообщил, что стоимость строительства НПЗ ориентировочно составит 7 миллиардов долларов, которые выделит банк ВТБ. Также были озвучены сроки строительства завода, по предварительным расчетам работы продляться в течение 3 лет.

Первостепенное требование к новому НПЗ – это глубокая переработка нефти (до 98% включительно) и самое современное и экологически чистое оборудование, благодаря которому новый НПЗ способен будет обеспечить весь Центральный регион топливом Евро-5.

Стоит отметить, что стандарты топлива Евро-5 совсем недавно начали появляться на заправках России, в чем страны ЕС явно опережают нас.

Строительство нового нефтеперерабатывающего завода потребует качественных резервуаров для хранения нефтепродуктов, в производстве которых наш завод занимает лидирующие позиции среди производителей данных емкостей.

Http://www. tank-oil. ru/news/835/

Строительство нефтеперерабатывающего завода стоимостью 35 миллиардов рублей начнется летом в Уярском районе Красноярского края, сообщил в понедельник генеральный директор ОАО “Балайский НПЗ” Владимир Криволуцкий.

“Проведен весь комплекс предпроектных работ, площадка подготовлена под строительство, оформлен земельный участок в районе станции Балай, площадью 160 гектаров. Годовая мощность производства составит три миллиона тонн продукции, отвечающей стандартам Евро-4 и Евро-5″, – сказал Криволуцкий.

Первая очередь Балайского НПЗ планируется к сдаче в первом квартале 2015 года, а выход завода на полную мощность в течение пяти лет с момента начала строительства.

Криволуцкий не раскрыл подробности финансирования проекта, уточнив, что ведутся переговоры с инвесторами, в том числе с банками и иностранными компаниями. Он также добавил, что вложения в строительно-монтажные работы составят 29 миллиардов рублей, еще шесть миллиардов рублей пойдут на объекты социальной инфраструктуры и на оборотные средства компании.

“НПЗ будет иметь собственные энергомощности – две газопоршневые станции, работающие на попутном газе. Излишки тепла пойдут на обслуживание собственного тепличного хозяйства”, – отметил собеседник агентства.

ОАО “Балайский НПЗ” создано для реализации проекта по строительству завода. Учредителем является новосибирская компания “Линас-техно” (входит в ГК “Линас”), которая специализируется на поставке нефтяного оборудования, проектировании и строительстве малых НПЗ.

Единственным крупным нефтеперерабатывающим предприятием в Красноярском крае является Ачинский НПЗ, приобретенный в мае 2007 года НК “Роснефть” . Завод перерабатывает западносибирскую нефть, поставляемую по системе трубопроводов АК “Транснефть” . Общий объем переработки нефти на Ачинском НПЗ в 2011 году составил 7,507 миллиона тонн.

Http://energo-news. ru/archives/92704

Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» (СБЦП 81-02-13-2001), г. Москва 2015 – 89 стр.

Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» (далее – Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (нефтеперерабатывающих, нефтехимических заводов, заводов по производству шин, шиноремонта, резиновой обуви, регенерата, асбестовых и резиновых технических изделий, технического углерода, технологических установок и производств, комплексов и отдельных объектов подсобно-производственного и вспомогательного назначения, специальных разделов проектной документации)

РАЗРАБОТАН: Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектный институт нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» (ОАО «ВНИПИнефть», 105005, Москва, ул. Ф. Энгельса, 32, стр.1, Телефон: +7 (495) 795-31-30, Главы 2.1, 2.5 (кроме пунктов 1.68-1.69, 1.74-1.90 таблицы №8), 2.6, 2.7, 2.8, 2.9), Обществом с ограниченной ответственностью по проектированию и научным исследованиям для предприятий промышленности синтетического каучука, химии и нефтехимии «ГСИ-Гипрокаучук» (ООО «ГСИ-Гипрокаучук» 105318, г. Москва, ул. Ибрагимова, д. 15 корп. 1, Телефон: +7 (499) 973-75-75, Главы 2.2, 2.4, 2.5 (пункты 1.68-1.69, 1.74-1.90 таблицы №8)), Открытым акционерным обществом «Институт по проектированию предприятий резиновой промышленности» (ОАО «Резинопроект», 105425 Москва, Сиреневый бул., 15, Телефон: +7 (499) 164-9553, Главы 2.3) и Открытым акционерным обществом «Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве» (ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», Адрес: 125057, г. Москва, Ленинградский пр. 63; тел. (499) 157-39-42, 157-46-51)

ВНЕСЕН В Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета: Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом № 140/пр от «27» февраля 2015 г.

Технологические установки и отдельные производства нефтеперерабатывающей промышленности

Производство синтетических жирозаменителей и поверхностно-активных веществ

Заводы по производству шин, шиноремонта, резиновой обуви, регенерата, асбестовых и резиновых технических изделий, технического углерода

Объекты подсобно-производственного, вспомогательного и общезаводского назначения, внутриплощадочные инженерные сети, схема планировочной организации земельного участка

Трансформаторные подстанции и распределительные устройства, размещаемые на площадках взрывопожароопасных производств

Составление исходных требований на разработку нового технологического оборудования индивидуального изготовления

Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной документации для строительства объектов (в процентах от базовой цены)

Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов рабочей документации для строительства объектов (в процентах от базовой цены)

1.1. Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» (далее – Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (нефтеперерабатывающих, нефтехимических заводов, заводов по производству шин, шиноремонта, резиновой обуви, регенерата, асбестовых и резиновых технических изделий, технического углерода, технологических установок и производств, комплексов и отдельных объектов подсобно-производственного и вспомогательного назначения, специальных разделов проектной документации).

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, производительности, емкости, протяженности и других, или на объект в целом.

1.3. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г. № 16686, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, №16)

1.4. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01 января 2001 года без учета налога на добавленную стоимость.

1.5. Базовыми ценами Справочника, кроме перечисленных в пункте 1.3.6 Методических указаний, не учтены затраты на:

    разработку технической документации на автоматизированные системы управления энергоснабжением (АСУЭ). Базовая цена проектирования указанной работы определяется по соответствующему сметному нормативу,

А при его отсутствии – на основании калькуляции затрат; разработку проектной и рабочей документации транспортировки крупногабаритного тяжеловесного оборудования; проектирование санитарно-защитной зоны; разработку регламента на производство продукции; проектирование тепловой изоляции; проектирование газового и порошкового пожаротушения; разработку проектной и рабочей документации промышленного телевидения;

1.6. В случае выполнения работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации по поручению заказчика стоимость этих работ определяется в размере 4% от общей стоимости проектирования.

1.7. Стоимость разработки проектной и рабочей документации, осуществляемой на основании исходных данных, в том числе базового проекта, разработанных юридическим лицом другого государства на иностранном языке, определяется в соответствии с показателями распределения цены

На проектную и рабочую документацию, приведенными в пункте 1.4 Методических указаний, с ценообразующим коэффициентом до 1,15

1.8. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной документации (в процентах от базовой цены) приведена в таблице № 15 настоящего Справочника.

1.9. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов рабочей документации (в процентах от базовой цены) приведена в таблице № 16 настоящего Справочника.

2.1. Для строительства объектов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности базовая цена разработки проектной и рабочей документации нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов или производственных комплексов в составе этих заводов (кроме объектов, приведенных в главе 2.3 настоящего Справочника), определяется путем суммирования базовых цен проектирования технологических установок (производств), объектов подсобно-производственного, вспомогательного и общезаводского назначения, в том числе объектов гражданской обороны, внутриплощадочных инженерных коммуникаций и сооружений, а также разработки схемы планировочной организации земельного участка, относящихся к данному проекту.

При этом базовая цена разработки технико-экономических показателей для заводов и производственных комплексов и раздела «Проект организации строительства» (ПОС) учитывается в общей цене дополнительно и составляет от цены проектной документации за исключением стоимости разработки разделов «Промышленная безопасность», «Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций» и «Иная документация»:

    технико-экономические показатели – до 15 %; проект организации строительства – 6%.

2.2. Стоимость проектирования зданий с кондиционированием воздуха определяется с ценообразующим коэффициентом до 1,3 к стоимости подраздела «Отопление, вентиляция» раздела «Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения».

2.3. Стоимость разработки в проектной документации мероприятий, связанных с охраной окружающей природной среды, определяется дополнительно в размере до 39% от цены проектной документации нефтеперерабатывающего и нефтехимического завода или производственного комплекса, рассчитанной в порядке, предусмотренном пунктом 2.1. настоящего Справочника, в том числе:

    охрана атмосферного воздуха – до 20%; охрана водной среды – до 10%; охрана территории и почв – до 4%; утилизация твердых отходов – до 5%.

2.4. Стоимость разработки трехмерной электронной модели трубопроводов и оборудования, систем вентиляции, разводки трасс контроля и автоматизации (КиА) и электрокабелей, несущих строительных конструкций определяется с ценообразующим коэффициентом до 1,4 к стоимости соответствующих проектных работ.

2.5. Работы и услуги проектной организации, связанные с изготовлением демонстрационных материалов (кроме демонстрационных макетов), оцениваются дополнительно в размере до 5% от общей стоимости разработки проектной и рабочей документации.

2.6. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации для комплектно-блочного (модульного) метода строительства, если это предусмотрено заданием на проектирование, определяется по ценам настоящего Справочника с применением ценообразующих коэффициентов:

До 1,2 – для проектной документации и до 1,3 – для рабочей документации.

2.7. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации модельно-макетным методом с передачей макета заказчику определяется по ценам настоящего Справочника с применением ценообразующих коэффициентов: до 1,05 к проектной документации и до 1,25 к рабочей документации.

2.8. В цену технологических установок и производств включена стоимость разработки проектной и рабочей документации операторных не во взрывоустойчивом исполнении, стоимость проектирования которых составляет 10% от стоимости конструктивных и объемно-планировочных решений установок или производств. В случае если проектная и рабочая документация операторной, а также других объектов, разрабатывается во взрывоустойчивом исполнении, к стоимости разделов «Конструктивные и объемно-планировочные решения» и подраздела «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» вводятся ценообразующие коэффициенты для варианта:

2.9. Цены технологических установок и производств (таблицы №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7 настоящего Справочника) установлены без учета проектирования трансформаторных подстанций. В случае проектирования трансформаторной подстанции и распределительных устройств в составе взрывопожароопасных технологических установок и производств, стоимость их определяется по таблице № 11 настоящего Справочника и добавляется к стоимости технологических установок и производств.

2.10. В таблицах №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7 настоящего Справочника приведены базовые цены только на технологические установки, цехи и отделения основного производства; базовые цены на подсобно-производственные, вспомогательные и общезаводские объекты и коммуникации, входящие в состав заводов или комплексов, определяются дополнительно

По соответствующим таблицам настоящего Справочника или, в случае отсутствия в них стоимостных показателей, по другим Справочникам.

И противоаварийной защиты (ПАЗ) проектной документации определяется с коэффициентом 0,3 от подразделов «Технологические решения» и «Системы электроснабжения» раздела «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

2.12. Базовая цена проектирования объектов с применением микропроцессоров определяется с ценообразующим коэффициентом до 1,15.

2.13. Базовые цены на разработку проектной и рабочей документации заводов по производству шин, шиноремонта, резиновой обуви, регенерата, асбестовых и резиновых технических изделий, технического углерода установлены комплексные, и указания по их применению приведены в главе 2.3.

2.14. Объемный расход газов, приведенный в пунктах таблиц настоящего Справочника, выраженный в метрах кубических в единицу времени, указан для стандартных условий: температура 20°С, давление 760 мм ртутного столба, влажность 0.

Глава 2.1. Технологические установки и отдельные производства нефтеперерабатывающей промышленности

2.1.1. Ценами таблицы №1 настоящего Справочника учтена стоимость проектирования всех зданий и сооружений, входящих в состав установки, включая все виды инженерных коммуникаций в границах установок

И производств, в том числе автоматических систем пенопожаротушения, пожарной и охранной сигнализации, кроме случаев, особо оговоренных заданием на проектирование.

2.1.2. Базовая цена проектирования не предусмотренных в таблице № 1

Настоящего Справочника комбинированных технологических установок определяется как сумма стоимости проектирования основной установки (наибольшей по цене) в полном объеме и стоимости проектирования остальных установок, входящих в комбинированную, с коэффициентом 0,9.

2.1.3. Базовая цена проектирования межсекционных коммуникаций всех комбинированных установок, приведенная в пункте 3.20 таблицы № 1 настоящего Справочника, определена для комбинированных блоков (установок), состоящих из 2-х секций.

При большем количестве секций стоимость межсекционных коммуникаций принимается с ценообразующими коэффициентами:

    при количестве секций свыше 2 до 5 включительно до 1,2; при количестве секций свыше 5 до 8 включительно от 1,2 до 1,4; при количестве секций свыше 8 от 1,4 до 1,5.

2.1.4. Разработка автоматизированных систем технологических процессов, выполняемая в составе раздела «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», предусмотрена на уровне комплексной автоматизации, включающей в себя автоматизацию технологического процесса и инженерных систем.

2.1.5. Ценами таблицы №1 настоящего Справочника не учтено проектирование:

    термических печей (трубчатых нагревателей), топок под давлением, дымовых труб, дымоходов и других сооружений дымового тракта печей; холодильных установок (отделений и теплоиспользующих машин); подключений установок к общезаводским сетям и коммуникациям; объектов общезаводского хозяйства, расположенных вне границ установки.

2.1.6. При производстве нескольких марок СОЖ, ТС и смазок на одной технологической линии (последовательно) цена определяется суммированием стоимости разработки каждого производства; при этом основные (наибольшие по стоимости) принимаются с коэффициентом 1, а все остальные – с коэффициентом 0,4.

2.1.7. Ценами пунктов 5.15 и 5.16 таблицы №1 не учтена стоимость разработки схемы планировочной организации земельного участка установки и всех видов инженерных коммуникаций между отдельными объектами, входящими в состав установок, и определяется по таблице №8.

Http://gk-adept. ru/normativnaya_dokumentaciya/spravochniki_bazovyh_cen/sbcp_obekty_neftepererabatyvayuwej_i_neftehimicheskoj_promyshlennosti_2015_g1/

Компания НМК Холдинг обеспечивает разработку проекта, поставку всего комплекса оборудования и механизмов, проведение шефмонтажа и пуско-наладочных работ новых и модернизацию действующих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) различной мощности.

Большой опыт наших специалистов и партнерские отношения нашей компании с ведущими проектными организациями, разработчиками и производителями высокотехнологичного нефтеперерабатывающего оборудования обеспечивают внедрение новейших и лучших технологий и разработок при реализации проектов в достаточно короткие сроки.

    • Проектирование/строительство нефтеперерабатывающего предприятия и общезаводского хозяйства, в том числе: • Объектов подготовки, хранения и транспортировки нефти; • Объектов энергообеспечения, включая электростанцию для энергообеспечения НПЗ; • Перевалочных баз и складов нефтепродуктов.

    • Разработка ТЭО проекта, базовое и рабочее проектирование; • Комплектация и обеспечение поставки оборудования; • Организация строительства, монтажа, пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию; • Авторский надзор за строительством; • Экспертиза промышленной безопасности проектной документации и технических устройств на опасных производственных объектах; • Экспертиза взрывозащищенного электротехнического оборудования.

Наряду с НПЗ, перерабатывающими легкие и средние нефти, Компания НМК Холдинг обеспечивает проектирование, поставку оборудование и строительство НПЗ, в том числе малой мощности, для переработки следующего вида сырья:

    • Тяжелые вязкие сернистые нефти, в том числе высокосмолистые и парафинистые; • Отходы нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (кубовые остатки и т. д.); • Мазуты и природный битум; • Застарелые мазуты и нефтешламы; • Отработанные моторные масла.

    1. Технико-экономическая оценка проекта, включающая анализ существующей инфраструктуры и возможностей производства. Предварительная стоимость строительства, сроки реализации проекта. 2. Базовый проект строительства, включающий определение на тендерной основе основных поставщиков и подрядчиков. Уточненная, обоснованная стоимость строительства.

    1. Утверждаемая часть рабочего проекта (выполняется на базе материалов базового проекта); 2. Разработка рабочей документации на строительство; 3. Выбор поставщиков; 4. Инспекция предприятий; 5. Подготовка тендерной документации; 6. Подготовка тендеров и их организация; 7. Контроль за изготовлением оборудования; 8. Приемка материалов и документации; 9. Контроль качества; 10. Контроль за комплектностью и сроками поставок.

    1. Подготовка площадки; 2. Выбор подрядчиков; 3. Подготовка тендерной документации; 4. Подготовка тендеров и их организация; 5. Контракты на субподряды; 6. Обеспечение материалами; 7. Контроль сроков и качества выполнения работ; 8. Контроль стоимости.

    1. Функциональное опробование; 2. Тестовый пробег; 3. Выход на проектные показатели.

Http://www. nmkholding. ru/neftepererabotka-refining. html

Настоящий дипломный проект разработан на строительство резервуарного парка 2 пускового комплекса Антипинского НПЗ.

Проектные и технические решения в принятые данном дипломе соответствуют самым прогрессивным и экономичным видам строительства, соответствуют требованиям НТД, экологическим нормам, а так же нормам промышленной безопасности.

1.1.2 Природные и климатические условия в месте расположения объекта

2.2.2 Требования к квалификации сварщиков и руководителей сварочного производства

2.2.4 Требования к подготовке, хранению и использованию сварочных материалов

2.2.5 Основные положения при сборке под сварку и сварке монтажных сварных соединений

2.2.7 Рекомендации по сварочно-монтажным работам в условиях отрицательных температур

2.2.9 Технологическая последовательность монтажа металлоконструкций резервуара

2.2.16 Порядок производства работ по теплоизоляции резервуаров мазута

4.1 Расчет сметной стоимости для проведения строительства резервуарного парка

5.1 Характеристики пожаровзрывоопасности нефтей и нефтепродуктов

5.3 Требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ

5.4 Требования безопасности при производстве газорезательных работ

5.5 Требования безопасности при производстве электросварочных работ

5.9 Определение вероятных параметров ударной волны при взрыве газовоздушной смеси вне здания, сооружения

Проект I пускового комплекса Антипинского НПЗ «Блочная нефтеперерабатывающая установка производительностью 400 тыс. т/год» был разработан институтом «Нефтехимпроект» в 2005 году.

Второй очередью строительства Антипинского НПЗ предполагается увеличение производственной мощности предприятия по первичной переработке нефти до трех миллионов тонн в год. Также предполагается расширение номенклатуры выпускаемой продукции вследствие применения технологии смешения продуктов первичной переработки нефти.

Для обеспечения увеличения производительности и номенклатуры выпускаемой продукции требуется строительство ряда новых объектов и реконструкция части существующих сооружений, а именно:

1) строительство технологических объектов по переработке нефти и перевалки нефтепродуктов:

– установка электрообессоливания и атмосферной разгонки нефти (ЭЛОУ-АТ2) производительностью 2.5 млн. т/год;

– установка стабилизации бензина, с учётом поступающей бензиновой фракции с ранее запроектированной установки «Петрофак» (АТ-1);

2) строительство объектов складского назначения (товарно-сырьевой склад):

В административном отношении ЗАО «Антипинский НПЗ» находится в лесной зоне, в п. Антипино Тюменской области в 6 км от г. Тюмени. Климат лесной зоны влажный, с умеренно теплым летом и холодной снежной зимой. Высокий снежный покров защищает почву от глубокого промерзания. Сильные ветры здесь наблюдаются реже, чем на остальной территории Тюменской области.

Работы проводятся на территории ЗАО «Антипинский НПЗ». Площадка проводимых работ представляет собой застроенную территорию действующего промышленного предприятия.

1.1.2 Природные и климатические условия в месте расположения объекта

Район строительства характеризуется следующими климатическими данными:

Http://www. coolreferat. com/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Сканкопия официального издания документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS

Утвержден: Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, 07.05.2004

Наименование: Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства

Область применения: Предназначен для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации для строительства объектов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, технологических установок и производств, комплексов и отдельных объектов подсобно-производственного и вспомогательного назначения, специальных разделов проекта).

Комментарий: Зарегистрирован в Федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, регистрационный номер 16 от 15.12.2009. Исключен из Реестра приказом Минстроя России от 27.02.2015 № 140/пр.

Дополнительные сведения: доступны через сетевой клиент NormaCS. После установки нажмите на иконку рядом с названием документа для его открытия в NormaCS

    СБЦП 81-2001-13 – Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства

    Раздел 3 – Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность. Сборник цен на проектные работы для строительства

    СНиП 11-01-95 – Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений

Приказ 140/пр – О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

Http://nrmbt. normacs. ru/Doclist/doc/UGSO. html

Накануне в Доме правительства состоялась рабочая встреча главы Республики Аслана Тхакушинова с генеральным директором компании “Антей” Абукаром Бековым и представителями проектной организации UNIS из Чехии, в ходе которой состоялась презентация инвестиционного проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода в Адыгее, после чего был подписан соответствующий протокол о намерениях.

Завод будет возведен на территории Тахтамукайского района в рамках модернизации и расширения производства Краснодарского НПЗ “Краснодарэконефть”, отметившего недавно 100-летие со дня образования. Объем инвестиций составляет около 30 млрд. рублей. В реализации проекта участвует Краснодарский НПЗ, компания “Антей”, ЗАО “Адамас”, а также капитал иностранных банков.

Проект будет реализован в течение 10 лет, в несколько этапов. Однако выход на строительную площадку запланирован уже в 2014 – 2016 годах. По словам А. Бекова, с этого момента пойдут товаро-финансовые потоки и налоговые отчисления в республиканский бюджет, которые составят, после выхода завода на полную мощность, более 500 млн. рублей. Кроме того, будет создано до 2 тысяч новых рабочих мест, учебная база и социальная инфраструктура. Предусматривается и строительство очистных сооружений, что позволит сохранить экологический баланс республики.

При строительстве завода будут использованы современные технологии, которые позволят заниматься глубокой переработкой топлива и производить высококачественную продукцию, прежде всего дизельное топливо. Объем предполагаемого производства – около 6 млн. тонн нефти в год.

В ходе встречи глава Адыгеи Аслан Тхакушинов гарантировал поддержку в реализации инвестиционного проекта и полную защиту вложенных средств.

“Республика набирает темпы экономического роста, уже вложено 70 млрд. рублей инвестиций. Нам интересны все выгодные предложения, которые способствуют развитию экономики, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых отчислений. Поэтому все, что зависит от республиканской власти в реализации данного проекта, будет выполнено четко и без проволочек”, – подчеркнул глава Республики.

Http://taxpravo. ru/novosti/statya-195106-v_adyigee_postroyat_neftepererabatyivayuschiy_zavod_stoimostyu_30_mlrd_rubley

Поделиться ссылкой: