Сызрань нефтеперерабатывающий завод официальный сайт

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи.

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом Яндекс. XML.

Http://rabota. yandex. ru/search? text=%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BD%D0%BF%D0%B7&wt=3&rid=11139&from=wizard&currency=RUR

«Роснефть» изучает воможность продажи или закрытия своих нефтеперерабатывающих заводов, в том числе и Сызранского.

Детройт, штат Мичиган, стал неофициальным символом кризиса американского автомобилестроения. В июле 2013 года власти города объявили о его банкротстве. Население разъезжается, а заводские цеха и офисные небоскребы заброшены.

В этом направлении стремительно движется и Сызрань. Город, который в советское время производил продукции столько же, как и соседняя Ульяновская область, перестал быть индустриальным. Выживает за счет оборонных заказов только «Тяжмаш». На «Нефтемаше» положение критическое. Крайне туманное будущее у лидера местной промышленности – нефтеперерабатывающего завода НК «Роснефть».

10 февраля информационное агентство Рейтер, а вслед за ним и газета «Ведомости» распространили следующую информацию.

Падение маржи нефтеперерабатывающих заводов из-за налогового маневра и дешевой нефти заставляет «Роснефть» откладывать их модернизацию и может подтолкнуть к их консервации или продаже, сообщил Reuters со ссылкой на два источника.

Источник, близкий к компании, сказал, что обсуждается судьба четырех НПЗ, которые налоговый маневр поставил на грань прибыльности. В том числе речь идет об Ангарском НПЗ, Сызранском НПЗ, Куйбышевском НПЗ, говорит он.

Роснефть» изучает возможность продажи Сызранского, Куйбышевского, Саратовского, Новокуйбышевского НПЗ, но решения пока нет, знает источник в финансовых кругах.

«Сызранский завод при сегодняшнем положении дел имеет отрицательную EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации). Пока решение о консервации не принято, но темпы строительства замедлены. Не ранее 2021 г. завершим модернизацию», – сказал собеседник.

Налоговый маневр привел к падению маржи переработки. По оценкам аналитиков Vygon Consulting, если в 2014 г. маржа НПЗ в России при цене нефти $97,6 за баррель была 6,3%, то в 2015 г. она упала до 1,8%. В 2017 г. она сократилась до нулевого уровня при цене на нефть около $50 за баррель, сообщает Reuters.

В прошлом году компания переработала на своих НПЗ около 100 млн т (+3,1% к 2015 г.), из которых 87,5 млн т – на российских. «В 2017 г. мы планируем, что переработка увеличится до 120 млн т на наших предприятиях», – говорил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с президентом Владимиром Путиным 23 января 2017 г.

Переработка «Башнефти», которую «Роснефть» купила в октябре 2016 г., составляет 20 млн т в год.

Выход светлых нефтепродуктов на заводах «Роснефти» в 2016 г. достиг 56%, глубина переработки выросла до 71,2% по сравнению с 2015 г.

На официальном сайте «Роснефти» комментарии к этой информации отсутствуют.

Экономика – вещь суровая, и представители западных фирм (А «Роснефть» на 40 процентов уже иностранная) вряд ли позволят компании работать в убыток. А теперь давайте посмотрим на ситуацию глазами жителя Самарской области, в частности, города Сызрани.

Вряд ли «Роснефть» расстанется с Ангарским и Новокуйбышевским заводами. Первый расположен недалеко от границы с Китаем и отказываться от экспорта никто не будет.

Новокуйбышевский завод на Самарской площадке самый крупный и современный. Более того, он уникален своими мощностями по производству индустриальных масел. Так что «Роснефть» вряд ли с и ним расстанется. Остаются Саратовский, Самарский и Сызранский заводы. Все они сравнительно старые, с относительно небольшими объемами переработки. Относятся к группе так называемых «бензиновых» заводов.

Для нас особенно тревожно то, что источники Рейтера выделяют именно Сызранский НПЗ. Наш завод отличается отрицательными показателями по аналитической отчетности, а также самой низкой глубиной переработки нефти среди заводов компании. Более того проект закрытия СНПЗ

Рассматривался руководством тогда еще «Юкоса» в середине девяностых годов.

Вероятнее всего «Роснефть» захочет в первую очередь избавиться именно от сызранского завода. Но в силу вышеперечисленных причин на него будет труднее всего найти покупателя. Хотя все будет решать цена.

Менее предпочтителен для компании вариант консервации. Он потребует сохранения части персонала и значительного количества сырья в установках и трубопроводах. В противном случае за пару лет все оборудование придет в негодность.

А теперь посмотрим на проблему с точки зрения муниципалитетов. Для Самары или Саратова это будет серьезная, но не критичная потеря. В этих областных центрах найти работу достаточно просто. Да и источников пополнения бюджета намного больше, чем в Сызрани.

А вот для нашего города закрытие СНПЗ может обернуться настоящей катастрофой. Это полторы – две тысячи безработных, привыкших к зарплате намного выше средней по городу. Затрещит по швам и городской бюджет, который наполняется в основном отчислениями от НДФЛ, проще – подоходного налога. А на сегодняшний день нефтеперерабатывающий завод – крупнейший налогоплательщик в Сызрани.

И вновь вспомним девяностые годы. Тогда руководство завода и города сумели отстоять Сызранский НПЗ. Кубрин и Янин убедили Ходорковского в необходимости сохранения завода для компании и жителей Сызрани. Сумеют ли сейчас это сделать Кузьмин и Лядин?

Вы можете комментировать анонимно или авторизироваться с помощью социальных сетей

Http://syzran-courier. net/ekonomika-i-biznes/2694-zhdjot-li-syzran-sudba-detrojta

Проект состоит из 10 подпроектов, каждый из которых закреплен за отдельным руководителем.

«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок –

Хотите ли Вы жить в чистом и процветающем городе? А, может быть, у Вас есть идеи по благоустройству отдельных районов нашего города? Тогда присоединяйся к волонтерскому движению и действуй! Ведь каждая волонтерская акция имеет огромное воспитательное значение. Молодые люди, которые принимают участие в таких акциях, обретают полное осознание и понимание того, как важно сохранять свой город в чистоте и благоустраивать каждый его уголок. Студенты и преподаватели СФ СамГТУ ежегодно активно участвуют в благоустройстве города, работают на его территории, в зонах отдыха, в лесопарке «Урочище Монастырская гора». Если Ты хочешь поучаствовать в деятельности по развитию родного города, тогда смелее обращайся к руководителям проекта. И будет Тебе почет и уважение!

Активное участие студентов СФ СамГТУ в научно-исследовательской деятельности уже давно стало традицией. Ежегодно студенты представляют свои работы по направлениям «Техносферная безопасность» и «Охрана окружающей среды» в конкурсах и конференциях разного уровня. И их труд не остается неоцененным. Доказательством могут стать многочисленные дипломы лауреатов межмуниципальной, областных, всероссийских и международных конференций. В своих работах студенты раскрывают самые разнообразные темы. Вот неполный перечень наименований работ студентов:

Научно-исследовательская деятельность в данных направлениях поможет Вам расширить кругозор своих знаний, обрести навыки решения экологических проблем и представлять свои работы в наилучшем виде!

(руководитель подпроекта: Куракина Л. М., к. ф.н., доцент, зав. кафедрой гуманитарных наук)

Любите и умеете писать статьи? А, может, просто хотите попробовать себя в качестве журналиста? Тогда почему бы и не написать о насущных экологических проблемах? В рамках подпроекта «Экожурналистика» осуществляется написание статей в университетскую газету, проводятся конкурсы на лучшую статью, а также проводятся семинары со специалистами в области журналистики и культуры речи. Подпроект позволяет студентам формировать творческое мышление и правильно преподносить важную экологическую информацию в простом и доступном виде читателю.

(руководитель подпроекта: Пеганова Д. С., инженер научно-аналитического центра

«Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя» – говорил американский математик Винер Норберт (1894-1964). Да, мы не можем остановить технический прогресс и вернуться во времена, когда окружающая среда была в безопасности от человеческой деятельности. Но в наших силах изменить свое отношение к окружающей нас среде. Однако возможно прийти к решению небольших локальных проблем. Подпроект «Устойчивое развитие территории» подразумевает привлечение студенческой молодежи к развитию городской территории и ее зеленой инфраструктуры. В рамках устойчивого развития необходимо выявлять риски, связанные с негативным воздействием на окружающую среду производственных объектов, анализировать состояние улично-дорожной сети, дворовых территорий, лесопарковых зон, зеленых насаждений, водных объектов, сооружений для очистки сточных вод, выявлять возможности оптимизации схемы обращения с бытовыми и производственными отходами, разрабатывать проекты благоустройства территории. Для того, чтобы выработать в себе способность выявлять проблемы (возможные и существующие), студенты могут заниматься подготовкой фотоматериалов и презентаций, которые в дальнейшем будут обсуждаться в дискуссионных клубах и на заседаниях общественного совета при Думе г. о. Сызрань.

Данный подпроект также подразумевает мероприятия по экологическому просвещению молодежи путем проведения экологических лекториев и семинаров, конкурсов социальных плакатов и рекламы, деятельности дискуссионных клубов. Так, например, в 2014 году проводился семинар дискуссионного клуба «Город для людей».

Этот подпроект поможет Вам открыть для себя много нового, и, возможно, поменять взгляд на проблемы окружающей среды.

(руководители подпроекта: Киселева Е. А. , преподаватель кафедры ОИД ; Вокин И. А. , декан ЭТФ, к. т. н.)

Экологический и энергетический аудит предполагает организацию внутренних проверок по вопросам соблюдения современных требований по охране окружающей среды, а также рациональному использованию энергоресурсов при эксплуатации зданий и сооружений вуза. Разработка плана аудита, выполнение мероприятий по аудиту, обобщение и анализ данных позволяют студентам не только освоить актуальные методики проведения проверок предприятий и организаций, принятые в международной практике (стандарты серии ISO14000), но и научиться составлять отчет по аудиту, а также разрабатывать рекомендации по экологизации процессов и ресурсосбережению.

(руководители подпроекта: Логунов В. И., к. п.н., профессор; Клюев Р. В., старший преподаватель кафедры экономики

“В здоровом теле – здоровый дух! А студенты Сф СамГТУ отличаются своим стремлением к активному и здоровому образу жизни! Например, задолго до введения в силу закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в Сызранском филиале СамГТУ было принято решение студенческого совета об ограничении курения в учебных корпусах и на прилегающей территории. Пропаганда «некурящего вуза» позволяет в несколько раз сокращать количество курящих. В истории вуза были и есть так называемые «экологически чистые» группы, которые в полном составе отказывались от вредной привычки – курения.

Также наш университет славится большим количеством спортсменов, которые участвуют в спартакиадах и побеждают в соревнованиях разного уровня.

Подпроект «Здоровый образ жизни» позволит тебе участвовать как в спортивных мероприятиях, так и в акциях, пропагандирующих ЗОЖ.

Если же ты любишь необычное и активное времяпрепровождение, то экологический туризм, это –для тебя! Он позволяет студентам стать ближе к природе, увидеть и изучить уголки природы, не тронутые человеком. Турпоходы помогают научиться преодолевать трудности, работать со специальным альпинистским снаряжением, ориентироваться на местности. Активный отдых такого рода принесет тебе море положительных эмоций.

Руководитель подроекта Клюев Р. В. по совместительству является и руководителем центра спортивного туризма, в котором состоят многие активисты университета.

Информацию о всех мероприятиях Вы можете узнать на главной странице СФ СамГТУ в разделе «Спорт и туризм».

Http://sfsamgtu. com/html/green_vuz/strukture. html

ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» — российский нефтеперерабатывающий завод топливного профиля. Входит в состав ОАО НК «Роснефть».

В марте 1939 года, на XVIII съезде ВКП(б), было принято решение о создании нефтеперегонного завода в Сызрани мощностью 1 млн. тонн в год. Здесь и свое сырье, и идеальные условия для транспортировки (крупная водная артерия и железнодорожный узел). И уже в апреле 1939 года начались подготовительные работы, а 13 мая утвержден генплан предприятия.

В 1993 году завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

С 5 марта 2013 года исполняющим обязанности Генерального директора назначен Стежко Константин Ионович [1] .

Мощность НПЗ составляет 8,9 млн т. (65,1 млн барр.) нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть (добываемую Юганскнефтегазом), а также нефть, добываемую Компанией в Самарской области (Самаранефтегаз). Вторичные перерабатывающие мощности завода включают установки каталитического риформинга, гидроочистки топлив, каталитического и термического крекинга, изомеризации, битумную и газофракционную установки. Завод выпускает широкую номенклатуру нефтепродуктов, включая высококачественное моторное топливо, авиакеросин, битум. Строительство Сызранского НПЗ началось до Великой Отечественной войны, а первая партия нефтепродуктов была произведена в 1942 г. В начале 1970-х гг. мощности завода были расширены и модернизированы: мощность по первичной переработке нефти выросла на 40%, мощности по гидроочистке и производству битума увеличились более чем на 70%.

В 2013 г. на Сызранском НПЗ было переработано 6,88 млн т. нефти, что на 3% больше, чем в 2012 г., и произведено 6,55 млн т. товарной продукции. Глубина переработки составила 67,23%. Освоен выпуск бензина и дизельного топлива класса «Евро-5».

Http://www. wikiznanie. ru/wp/index. php/%D0%A1%D1%8B%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%9F%D0%97

В разделе «О компании» содержится общая информация о Вашей фирме: контактные данные, специфика и особенности деятельности, интернет-адрес. Особое значение имеет краткое описание фирмы, которое предоставляет пользователям возможность в общих чертах ознакомиться с деятельностью компании. Оно должно быть кратким, лаконичным, но, в то же время, содержательным и информативным. Рекомендуем заполнить по возможности все поля предложенной формы, чтобы Ваша компания выглядела конкурентоспособной среди других.

Наши посетители – это Ваши потенциальные клиенты, люди, желающие приобрести какой-либо товар или услугу. Они посещают наш справочник с целью получить ответ на вопрос «Где приобрести?». Покажите, что Вы предлагаете им лучшее – разместите подробную информацию о своей деятельности в разделе «Товары и услуги» и загрузите прайс-лист.

Сделайте раздел «Фотогалерея» активным. Компании с изображениями пользователи просматривают гораздо чаще, чем компании без таковых. Вы можете добавлять любые качественные фотографии, касающиеся деятельности Вашей фирмы, количество также остается на Ваше усмотрение. Положительно настроит Ваших потенциальных клиентов и партнеров наличие следующих изображений: фасад здания Вашей компании или офиса, фото внутри офиса, фотографии предлагаемых товаров и тому подобное.

Раздел «Скидки» предоставит потенциальным покупателям информацию о скидках, распродажах, акциях, проходящих в Вашей компании. Большинство покупателей реагируют на скидки и акции. Заполните этот раздел для еще более эффективного привлечения клиентов и регулярно обновляйте его в соответствии с проводимыми Вашей организацией акциями и предоставляемыми скидками для продвижения товаров и услуг на рынке.

Добавьте метку на «Карте», чтобы клиенты видели не только Ваши реквизиты, но и наглядное расположение фирмы.

Http://riut. b2b. ivest. kz/

В марте 1939 года, на XVIII съезде ВКП(б) , было принято решение о создании нефтеперегонного завода в Сызрани мощностью1 млн. тонн в год. Здесь и своё сырье, и идеальные условия для транспортировки (крупнаяводная артерия и железнодорожный узел). И уже в апреле 1939 года началисьподготовительные работы, а 13 мая утвержден генплан предприятия.

В 1993 году завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

36октября 2016 года пост гендиректора Сызранского НПЗ занял Игорь Геннадьевич Кузьмин 10 мая 2007 года в ходе распродажи активов обанкротившегося ЮКОСа 100 % акций предприятия в составе Лота № 11 было продано ООО «Нефть-Актив», аффилированной с нефтяной компанией ПАО НК «Роснефть» .

Мощность НПЗ составляет 8,9 млн т. (65,1 млн барр.) нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть (добываемую Юганскнефтегазом ), а также нефть, добываемую Компанией в Самарской области ( Самаранефтегаз ). Вторичные перерабатывающие мощности завода включают установки каталитического риформинга, гидроочистки топлив, каталитического и термического крекинга, изомеризации, битумную и газофракционную установки. Завод выпускает широкую номенклатуру нефтепродуктов, включая высококачественное моторное топливо, авиакеросин, битум.

В 2015 году завод полностью перешел на выпуск товарной продукции экологического стандарта Евро-5.

Продолжается строительство комплекса [1] каталитического крекинга (FCC), пуск которого позволит предприятию увеличить глубину переработки до 77,5%.

Строительство Сызранского НПЗ началось до Великой Отечественной войны, а первая партия нефтепродуктов была произведена в 1942 г. В начале 1970-х гг. мощности завода были расширены и модернизированы: мощность по первичной переработке нефти выросла на 40%, мощности по гидроочистке и производству битума увеличились более чем на 70%.

В 2013 г. на Сызранском НПЗ было переработано 6,88 млн т. нефти, что на 3% больше, чем в 2012 г., и произведено 6,55 млн т. товарной продукции. Глубина переработки составила 67,23%. Освоен выпуск бензина и дизельноготоплива класса «Евро-5».

Http://www. naturliga. tk/Existens/ru/%D0%A1%D1%8B%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Сызранский нефтеперерабатыющий завод – раздел История, – 2002 год – Основание Снпз, Люди Завода 40Е – 50Е Годы Муниципальное Общеобразовательное.

Основание СНПЗ, люди завода 40е – 50е годы Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 21 Города Сызрани Самарской области ПРОЕКТ Основание СНПЗ, люди завода 40е – 50е годы Выполнила ученица 10 А класса Каминская Ална Руководитель проекта Григорян Мария Павловна Консультант Шиянова Лидия Николаевна г. Сызрань 2002г. Характер проекта междисциплинарный Раздел науки химия, история, экономика, экология. Тип проекта информационный, неисследовательский, поисковый, групповой, долгосрочный.

Цель проекта научиться работать с литературой, СМИ определить практическую значимость полезных продуктов их историю Задачи проекта научиться сбору информации, актуальности определения данных источников информации научиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Предположительная оценка балловая, рейтинговая. И было тем, кто строил здесь, Ничуть не легче, чем на фронте План I Обоснование выбора темы. II 40е годы 1. Международное положение 2. Нефтяная промышленность 30х годов в СССР 3. Второе Баку – нефтяная база между Волгой и Уралом. 4. Закладка НПЗ в Сызрани a Первые установки первые результаты b Первая структура сервисных подразделений аварийные дома III Военное лихолетье 1. Война. Начало эвакуации август сентябрь 41 а Прибытие оборудования с Одесского и Херсонского заводов б Прибытие оборудования с Туапсинского завода. 2. Вс для фронта вс для победы 3. Новое производство а Шестикубовая батарея установка первичной переработки нефти бТопочный мазут для оборонных заводов. 4. Коллектив руководства завода а Первый директор СНПЗ К.И. Леонов 5. Зима 1941 1942 новый заказ фронта. а ТК 1. б Парокотельный цех в Насосные станции г Контрольная лаборатория д Трубопроводы, резервуары. 6. Сталинградская битва прелом в ходе войны а Ввод в эксплуатацию сызранского НПЗ б Люди завода 7. Добыча сызранской нефти 8. Первый эшелон бензина Сталинграду 9. Молодая смена будущее завода а Специалисты рационализаторы б Бригада Нинок 10. Победа на фронте заслуга тыла, награда Родины. IV 50е годы. Отчт мирного времени 1. Восстановление народного хозяйства. Четвртый пятилетний план задача Добывать и перерабатывать 35 млн. тонн нефти в год. 2. Реконструкция и расширение СНПЗ. 1946г. Начало сооружения комплекса ЭВТ 1, пуск в эксплуатацию в 1949г. 3. 50е годы. Со страною завод развивался и рос. а 1950 г. первая продукция битумной установки б 1951 г. 1952 г. термокрекинг 2 и ЭЛОУ-3 в 1953 г. АВТ-2 г 1957 г. Программа реконструкции и расширения СНПЗ. 30 новых установок и объекты соцкульбыта.

V От военного лихолетья 40х к золотым годам 60ых VI Экология VII Литература Обоснование выбора темы. СНПЗ с момента основания и до настоящих дней играет большую роль в жизни нашего города.

СНПЗ это команда профессионалов, сочетающих опыт старшего поколения с активностью молодых. Каждый, кто работает на заводе, имеет возможность использовать свои знания и способности на благо предприятия, получая при этом удовлетворение от своей работы.

Интеллектуальный потенциал и опыт сотрудников завода является главным источником его развития и благополучия.

В области управления персоналом СНПЗ решает следующие задачи. создание рабочей обстановки, основанной на открытости и взаимном уважении, способствующей раскрытию способностей каждого сотрудника Развита система мотивации персонала, позволяющая каждому рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующее его профессиональному уровню и личному вкладу в дело предприятия. Социальная защита сотрудников. Предоставление сотрудникам возможности обучения и повышение квалификации СНПЗ помогает организовывать своим работникам летний отдых.

Завод имеет свою туристическую базу, профилакторий, детский оздоровительный лагерь. Руководство СНПЗ готовит себе смену.

В 2001г. В нашем городе был открыт юкос-класс на базе школы 3. где на конкурсной основе продолжают обучение будущие специалисты нефтяной промышленности, готовятся к поступлению в химико-технологические институты, для того, чтобы затем прийти на СНПЗ. Каждый человек должен знать историю своего родного края. Мой родной город Сызрань.

Я выбрала тему проекта о СНПЗ, так как завод будущее Сызрани, неразрывно связан и с моим будущим. 40е годы. В истории не бывает случайностей. Были и объективные предпосылки к тому, чтобы именно в Сызрани, небольшом волжском городке, выросли корпуса нефтеперегонного завода. Завода, который с самого начала, в дни страшных испытаний, сыграл очень важную роль для страны, а с наступлением мирного времени дал толчок к развитию новой для региона отрасли экономики нефтеперерабатывающей. Давайте перенесемся в прошлое.

В 1933 году в Германии к власти пришли фашисты. Канцлером стал Гитлер, открыто провозгласивший план завоевания мирового господства. На востоке, в Японии, у власти оказались оголтелые милитаристы, развязавшие войну против Китая и Кореи. Италия во главе с Муссолини также проводила захватническую политику. Вследствие агрессивной политики Германии, Японии и Италии в мире началась интенсивная гонка вооружений. В странах Европы развернулось активное переоснащение армий.

Устаревшее вооружение обновлялось, причем упор делался на оснащение вооруженных сил авиацией, бронетанковой техникой и механизированными соединениями. Кавалерийские дивизии заменялись танковыми, пехота становилась моторизованной. Не зря тогда специалисты в один голос утверждали, что грядущая война будет войной моторов, а для них потребуется огромное количество горючего – бензина, керосина, дизельного топлива, для военной промышленности энергоносители мазут, газ и др Мир медленно, но верно скатывался ко второй мировой войне.

И в то время, когда горючее приобрело такое решающее значение, положение СССР казалось очень сложным у нас был только один район, где добывалась и перерабатывалась нефть Кавказ. Добывалось примерно 10 миллионов тонн нефти в год. Этого количества явно не хватало для растущих потребностей страны. С учетом сложившейся ситуации руководство СССР в 1936 году приняло решение о создании второй нефтяной базы в районе, расположенном между Волгой и Уралом.

Его потом назвали вторым Баку. Ускоренно начали разрабатываться нефтяные месторождения Башкирии, усиленно велись разведочные работы и бурение нефтяных скважин в Самарской области, для чего создали трест Сызрань-нефть, комбинат Куйбывшевнефть. Развернулось строительство заводов в Уфе, Саратове и Сызрани. Закладка нефтеперерабатывающего завода в Сызрани состоялась в 1938 году. Директором предприятия назначили Баранова, главным инженером Альтшулера. Проектирование вела московская контора Нефтезаводпроект.

Генеральным подрядчиком по строительству являлся трест Востокнефтестрой. В соответствии с проектом завод предназначался для крекирования Бакинского мазута с последующим переходом на переработку нефти местных месторождений. Бакинский мазут транспортировался танкерами по Каспийскому морю, а затем – по Волге. В связи с дефицитом металла для развертывания сырьевых резервуаров мазут хранили в земляных амбарах общей емкостью 300 тысяч кубометров, вырытых вручную заключенными расположенного рядом лагеря.

Соорудили сырьевую насосную для перекачки мазута на завод. К началу Великой Отечественной войны на заводе построили установку вторичной перегонки бензина, заложили фундаменты установки термического крекинга и смонтировали несколько небольших металлических резервуаров для хранения сырья и готовой продукции. Были построены здания заводоуправления, пожарного депо, проходной, первый этаж заводской лаборатории и два жилых дома для вахтовых рабочих и ремонтников.

Эти дома находились близко от завода и назывались аварийными, так как в основном предназначались для проживания персонала, в обязанности которого вменялось в случае аварии немедленно прибыть на предприятие для срочного проведения ремонтных работ. Военное лихолетье На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, подписанный в сентябре 1939 года, развязала войну против СССР. В конце лета 1941 года, когда под угрозой оккупации оказались нефтеперерабатывающие заводы в Одессе и Херсоне, правительство приняло решение об их эвакуации в Сызрань и ускоренном строительстве нефтеперерабатывающего завода.

В августе в город пришел первый эшелон с эвакуированным оборудованием и людьми, последний прибыл в сентябре. Среди эвакуированных были люди. которых до сих пор помнят на заводе. Это Штейнбак, Колосов, Брекалов, Сопельняк, Козюра, Евтушенко, Бернштейн, Франгулян, Конен, Сусский, Спиридонов, Андропов, Кудрев, Толстоногов, Тимофеев, Степурский, Зверева, Балла и многие другие.

Приехавшие специалисты образовали ядро, вокруг которого формировался трудовой коллектив СНПЗ. До войны в Туапсе действовала установка по первичной переработке нефти – двенадцатикубовая батарея. Когда угроза оккупации нависла над Кавказом, эту установку разделили на две части – шесть кубов, часть аппаратуры и насосов эвакуировали в Сызрань, а шесть кубов и остальное оборудование отправили в Бугуруслан. В Сызрани на базе эвакуированного из Туапсе оборудования построили установку по первичной переработке нефти – шестикубовую батарею. В Бугуруслане оборудование так и не удалось использовать, и наши заводчане туда часто наведывались, чтобы разжиться запасными частями для ремонта и, в частности, жаровыми трубами для кубов.

Вследствие наличия в нефти значительного количества солей и сернистых соединений жаровые трубы часто прогорали, и дефектные участки приходилось заменять. Все ремонты производились на ходу. Дефектный куб отключали, ремонтники, не дожидаясь, пока куб остынет, приступали к работам.

Иногда из-за высокой температуры на них загоралась одежда. Фронт крайне нуждался в бензине, а оборонные заводы – в топочном мазуте, и трудовой коллектив завода делал все, что в его силах, а часто и сверх сил, для того, чтобы наладить выпуск необходимой продукции. Сразу же после начала войны наркомат нефтяной промышленности СССР принял ряд энергичных мер для ускоренного строительства и пуска нефтеперерабатывающего завода в Сызрани.

В октябре 1941 года директора завода Баранова освободили от занимаемой должности как не обеспечившего руководство, Директором предприятия назначили особо уполномоченного наркома нефтяной промышленности СССР Константина Ильича Леонова. Он обладал огромными правами. Кроме заводского коллектива, ему подчинялись все подрядные строительные и монтажные организации, так как все они входили в состав наркомата нефтяной промышленности СССР. Он мог давать и отсрочку от призыва в армию.

Это тогда называлось бронированием. Наиболее нужные для завода специалисты призывного возраста были забронированы. Из московской конторы Нефтезаводпроект в город командировали большую группу проектировщиков, и у нас организовали сызранскую бригаду Нефтезаводпроекта. Руководителем назначили Севастьянова, а главным инженером – Евстафьева. Бригада размещалась в бараках на Монгоре. Проектирование велось в сжатые сроки, исходя из наличия оборудования и материалов.

Подрядные организации непрерывно ощущали недостаток рабочих и ИТР, поэтому принимались действенные меры для увеличения их количества. Часть рабочих и руководящих работников, эвакуированных из Херсона и Одессы, передали в состав подрядных организаций, а другую часть направили на действующие нефтезаводы в Саратов и Уфу, где в связи с призывом в армию ощущалась острая нехватка квалифицированных кадров. В трест Востокнефтестрой из Закавказского военного округа направили рабочую колонну 119 в составе 800 человек, укомплектованную в основном жителями Кавказа, В условиях суровой зимы 1941- 1942 гг. выявилась их полная непригодность для работы в наших климатических условиях, и в январе 1942 года их перебросили на строительство нефтеперерабатывающего завода в Красноводск.

В январе в Сызрань прибыл строительный батальон 1684, укомплектованный жителями России, и обстановка с рабочей силой немного улучшилась. Был разработан пусковой минимум объектов, необходимых для обеспечения нормальной работы установки ТК-1 по упрощенной схеме.

В пусковой комплекс входили установка термокрекинга 1 2-печной крекинг системы Нефтезаводпроект, первая очередь парокотельного цеха из трех котлов Шухова-Берлина, две насосные станции на Волге для подачи воды на завод, наливная эстакада полевого типа и насосная для налива в цистерны бензина и топочного мазута, контрольная лаборатория, резервуары для сырья и готовой продукции. трубопроводы. Основное внимание уделялось выполнению строительно-монтажных работ по самой установке термокрекинга.

Строительные работы проводились под руководством прорабов Кашлинского и Зверева, монтаж аппаратуры и трубопроводов прораба Згурского. Это был очень опытный монтажник крепкого телосложения. Когда какой-либо бригаде становилось особенно трудно, он спешил на помощь и своей богатырской силой, личным примером вдохновлял остальных. Особенно запомнился первый подъем ректификационной колонны. Никаких механизмов не было. Подъем проводился при помощи двух стрел трубы диаметром 350 мм и двух 15-тонных ручных лебедок.

Подъем осуществлялся с утра до позднего вечера. И когда колонну, наконец, установили на фундамент и затянули анкерные болты, все ликовали и кричали ура. Подъемом руководил начальник участка Бурский. Работали по 12-14 часов, без выходных. Часто рабочие и ИТР двое-трое суток не уходили со строительной площадки, отдыхая по 2-3 часа в какой-нибудь отапливаемой будке. А следует отметить, что зима 1941-1942 годов выдалась очень холодной.

Даже местные старожилы не помнят такой суровой погоды – температура порой понижалась до минус сорока, а плохо одетые и полуголодные люди в буквальном смысле проявляли трудовой героизм. Все руководствовались лозунгом Все – для фронта, все – для победы. Кончилась зима, наступили весна и лето 1942 года. Обстановка на фронтах оставалась тяжелой. Фашисты рвались к предгорьям Кавказа и Волге, нацелив свой удар на Сталинград. Транспортировка горючего с Кавказа очень осложнилась – надо было из Баку танкерами через Каспийское море везти горючее в Красноводск. а затем окружным путем по железной дороге на фронт.

В таких условиях быстрейший ввод в эксплуатацию Сызранского НПЗ стал жизненно важной задачей. И в невиданно короткие сроки – в течение 10 месяцев – его построили и ввели в действие. В мирное время на это потребовалось бы два-три года. Здесь огромная заслуга коллективов подрядных организаций и самих заводчан. Трудно переоценить роль, которую сыграл в этом деле особо уполномоченный наркомата нефтяной промышленности.

Директор СНПЗ К. И. Леонов, очень волевой человек, с неиссякаемой энергией, грамотный специалист. В сложнейших условиях нехватки рабочей силы, оборудования и материалов ему приходилось принимать ответственные, порой очень жесткие решения. И вот в конце мюля 1942 года после короткого периода пусконаладочных работ приступили к пуску установки термокрекинга. Персонал – квалифицированный, опытный старшие операторы Колосов, Евтушенко, Елисеев, операторы Козюра, Сопельняк, Степурский, насосчики Лаптинов, Абрамов, Макуха.

Первым начальником установки ТК-1 был Т. М. Чернов. Все эти люди прошли выучку на заводах в Херсоне и Одессе, и потому пуск установки прошел довольно гладко. Основные трудности возникали из-за недоделок, особенно на объектах общезаводского хозяйства. Так, в парокотельном цехе не закончили химводочистку. Котлы питались неочищенной водой, и часто случались прогары кипятильных труб. Не успели сделать внутризаводские автодороги, аппаратный двор установки не забетонировали.

Объекты со всех сторон были окружены грунтом, вынутым из котлованов под фундаменты и лотки. Никаких строительных механизмов не было. Землю копали вручную и вывозили потом на тачках. До конца 1942 года перерабатывали бакинский мазут. Когда фашистские войска дошли до Сталинграда, транспортировка мазута по Волге прекратилась, но к этому времени в промышленных масштабах начали добывать нефть на Сызранском промысле, В срочном порядке проложили нефтепровод и приступили к переработке местного сырья.

Главная трудность – на одной установке требовалось совместить первичную перегонку нефти с процессом термического крекинга. Заводские технологи быстро справились с задачей перехода на местную нефть. Тут необходимо отметить большую заслугу начальника технического отдела завода Артма Михайловича Франгуляна и его жены Лидии Матвеевны Конен – заведующей заводской лабораторией. Кстати, Конен много лет жила в США и прекрасно знала английский язык. Она организовала курсы английского, на которых занимались после работы специалисты управления.

Необходимо более подробно остановиться на ежемесячных текущих ремонтах установки. Обычно работы длились пять-шесть дней. На время ремонта объявлялось казарменное положение. Запрещалось отлучаться с завода. Питание из столовой привозили на установку, и в насосной люди наскоро утоляли голод. Зимой 1944 года произошел групповой несчастный случай. Ремонтники вечером ужинали в насосной, а в это время сжатым воздухом проводилась опрессовка бензиновых конденсаторов.

Сжатый воздух выдавил из бензиновой системы газ, в котором содержалось много сероводорода. Газ заполнил насосную, и люди стали терять сознание, падать на пол. Работавшие вне помещения выбили двери насосной и начали вытаскивать пострадавших на свежий воздух, где им немедленно оказывали первую помощь. Погибло шесть человек. Нескольких руководящих работников, в том числе начальника установки Т. М. Чернова отдали под суд, и они получили различные сроки исправительно-трудовых работ. Вместо Чернова начальником установки назначили И. С. Колесова, работавшего до этого старшим оператором.

В помощь ремонтникам привлекались люди из других цехов и отделов завода. Так, начальник 1-го отдела П. И. Кочин назначался бригадиром по очистке труб от кокса, начальник транспортного цеха Мосальчук становится бригадиром по ремонту бензиновых конденсаторов. С его легкой руки змеевик конденсатора стали именовать гадючник на украинском языке змея называется гадюкой.

Летом 1942 года от. Сызрани до Сталинграда проложили железнодорожную линию и эшелоны с бензином прямо с завода отправлялись на фронт. После блистательной победы наших войск под Сталинградом на завод поступила телеграмма от командования с благодарностью за хорошее снабжение фронта бензином. Нетрудно представить радость и гордость коллектива завода, ведь Сталинградская битва – переломный момент в Великой Отечественной войне, после которого наши войска уже больше не отступали.

Вырабатывали на заводе бензин с концом кипения 250 градусов по Цельсию. Это значит, что он в значительной части состоял из керосиновых фракций, на нем тяжело было заводить двигатели, но он ценился на вес золота. Весь заводской коллектив насчитывал всего 360 человек, в том числе 14 дипломированных инженеров. По нынешним масштабам это очень небольшое предприятие, но в свое время оно сыграло очень большую роль, так как снабжало бензином Сталинградский фронт.

В связи с мобилизацией взрослых мужчин на завод пришло много несовершеннолетних пареньков и девушек. Очень многие стремились попасть на работу для того, чтобы быстрее получить хлебную карточку во время войны все продукты продавались только по карточкам, и для этого прибавляли себе возраст, а на работу брали с 14 лет. Николай Фролов, Миша Филиппов, Алексей Гололобов, Коля Пименов, Миша Непомнящий, Мария Шевчук, Никита Крылов, Федя Кангин, Мария Самарина, Валя Новикова, Миша Рыбакин, Саша Столяров, Миша Сазонов, Настя Кузина и многие другие На хрупкие плечи 14-15-летних пареньков и девушек легли взрослые заботы – они заменили ушедших на фронт братьев и отцов.

Учились непосредственно на рабочем месте и быстро овладевали профессией. Многие становились командирами производства. Так, слесарь Николай Фролов вырос до заместителя начальника ремонтного цеха. Мишу Филиппова и Алексея Гололобова поставили мастерами токарного участка. Никита Крылов, дипломированный газосварщик, стал главным сварщиком завода. В скором времени эти еще совсем молодые рабочие сами начали обучать вновь принятую на работу молодежь.

Военное время никому поблажек не давало. Все очень быстро взрослели. Бригада ремонтного цеха, например, состояла из одних девушек. Их ласково называли бригадой Нинок, так как всех звали Нинами. Это бригадир Кочергина и слесари Щавина, Казанцева и Карсунцева. Девушки выполняли ответственные работы по ремонту пробоотборочных кранов на ректификационных колоннах, печных форсунок и арматуры трубопроводов.

За хорошую работу большую группу заводских работников в 1944 году наградили орденами и медалями. Несколько раз заводу присуждали переходящее Красное знамя Государственного Комитета обороны. Сейчас это знамя как боевая реликвия хранится в краеведческом музее города. Большой вклад в выполнение напряженных планов вносили рационализаторы. Когда приступили к переработке местной нефти, группа пытливых во главе с началь ником технического отдела А. М. Франгуляном предложила схему, не требующую каких-либо серьезных переделок и монтажа дополнительного оборудования.

До войны при чистке печных труб кокс из ретурбентов выжигался газовыми горелками, и при этом расходовалось много кислорода. Старший оператор Козюра изготовил для выжигания кокса специальную горелку, работавшую на керосине и сжатом воздухе. В течение всей войны испытывался дефицит запчастей, различных материалов и оборудования. Заводские рационализаторы – Колосов, Шумский, Сусский, Трейгер, Бернштейн, Зубов и многие другие своей смекалкой помогали найти выход из любого затруднительного положения, что было особенно ценно во время ремонтов, когда счет шел буквально на часы. Мы оказывали помощь и другим предприятиям и организациям – подшефным госпиталю, колхозу и детдому.

Бригады работников СНПЗ участвовали в посевных и уборочных, мы делились с колхозом нашим единственным трактором. Когда началось строительство Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода, туда выехала группа наших специалистов, в том числе Л. Кнур, М. Мельник, В. Докучаев, А. Соловьева и другие. 50е годы. Отчт мирового время. После окончания Великой Отечественной войны был принят четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР. Перед нашей отраслью поставили задачу добывать и перерабатывать 35 миллионов тонн нефти в год. Промышленность ускоренными темпами переводилась на выпуск мирной продукции.

Поэтому на восстановление разрушенного хозяйства приходилось направлять огромные материальные и людские ресурсы.

В этих условиях Сызранский нефтеперерабатывающий завод, в продукции которого очень нуждалось народное хозяйство, играл весьма важную роль. Следует учесть и выгодное месторасположение нашего города, в черте которого находился завод. Важное значение имели автомобильный, речной и особенно железнодорожный транспорт, ведь Сызрань – крупный транспортный узел шести направлений. Все эти факторы способствовали ускоренному расширению и реконструкции СНПЗ. После перехода на переработку местной нефти с большим содержанием хлоридов мы испытывали большие трудности, часто возникали аварийные ситуации.

На завод немедленно вызывали специалистов-технологов, ремонтников для устранения аварий. Помнится, демонстрация фильмов в клубе на поселке Заводской нередко прерывалась, и раздавался голос дежурного по заводу Лаптинова, Шумского, Зубова – на выход Еще во время войны на завод приехал Михаил Семнович Шемелевский, бывший директор Грозненского нефтеперерабатывающего завода. Его назначили главным технологом предприятия.

М. С. Шемелевский запомнился как деятельный и грамотный специалист. По его инициативе разработали и внедрили метод термохимического обессоливания нефти сырье нагревали в теплообменниках и в специальных смесителях промывали водой. Количество хлоридов, в сырье значительно сокращалось, что уменьшало коррозию оборудования. Добыча нефти в Куйбышевской области стремительно нарастала.

Кроме Сызранского промысла, нефть начали добывать в Отрадном, Ставрополе-на – Волге, Зольном и в других районах. Поэтому в 1946 году министерство нефтяной промышленности СССР приняло решение о сооружении на заводе комплекса установки АВТ-1 производительностью 600 тысяч тонн в год. А Проектирование по-прежнему вела московская контора Нефтезаводпроект, главным инженером проекта назначили Галицкого. АВТ-1 была включена в список особо важных объектов, сооружаемых в СССР. Такой список ежегодно утверждался Советом Министров.

Особо важные объекты в первоочередном порядке обеспечивались оборудованием, материалами и другими ресурсами. Ход строительства контролировался министерством, обкомом и горкомом КПСС. Строительство АВТ-1 велось ускоренными темпами, и в конце 1949 года ее удалось ввести в эксплуатацию. Фактически с 1949 года начались планомерное расширение и реконструкция заводских мощностей. Летом 1950 года дала первую продукцию битумная установка. В 1951 году на СНПЗ приступили к строительству термического крекинга 2, включающего блок первичной переработки нефти.

ТК-2 введен в декабре 1952 года, вместе с ним сооружена и пущена в эксплуатацию установка ЭЛОУ-3. Для увеличения мощностей СНПЗ по первичной переработке нефти в 1953,году ввели в действие установку АВТ-2. В 1957 году министерство нефтяной промышленности СССР утвердило самую крупномасштабную за всю заводскую историю программу реконструкции и расширения Сызранского НПЗ. Ее реализация предусматривала довести мощности по переработке нефти на предприятии до 12 млн. тонн в год. Программа включала строительство около 30 новых установок, а также объекты соцкультбыта.

Следует сказать, что к 1985 году все намеченное в основном было выполнено. Но достижению такого весомого рубежа предшествовали годы большой напряженной работы заводчан. Следует отдельно остановиться на вопросе кадров. Во время войны значительная часть коллектива завода состояла из женщин и несовершеннолетних ребят и девушек. После Победы на завод начали возвращаться демобилизованные воины.

Это сразу улучшило обеспечение кадра заводские объекты. Особенно запомнился приход группы молодых людей, энергичных, грамотных Михаила Уткина, Цыганова, Василия Козинцева Николая Пискунова, Александра Седова, Николая Алтухова и других. Имея среднее образование они сразу попали на третий курс Сызранского нефтяного техникума и вскоре получили диплом техников-технологов. Большинство из них поступили на заочную учебу в Московский нефтяной институт имени Губкина, после его окончания стали инженерами-технологами.

Вот как в дальнейшем сложилась их судьба. Михаила Уткина назначили начальником цеха 1, куда вошли термические крекинги и вспомогательные объекты. Когда в 1962 году построили сажевое производство при Сызранском НПЗ, Уткин возглавил новое подразделение. Вскоре после пуска сажевое производство было преобразовано в самостоятельный завод – технического углерода. М. И. Уткина утвердили директором СЗТУ. В этой должности он проработал до ухода на пенсию. Николай Цыганов в 1970 году занял должность главного инженера завода.

Василий Козинцов вырос до начальника технического отдела предприятия. Николай Пискунов работал старшим инженером цеха 2, а затем стал заместителем главного инженера завода. Александр Седов трудится начальником битумной установки, Николай Алтухов, сначала здесь же – старшим инженером, потом – заместителем главного инженера предприятия. Развивался и рос завод, одновременно росли и заводские руководители От военного лихолетья 40х к золотым годам 60ых. Несмотря на военные трудности, завод СНПЗ выпускал военную продукцию.

После реконструкции перешл на выпуск нефтепродуктов для мирного существования и в 60-е годы начинается расцвет предприятия, так называемые золотые годы. Экология. Вот уже не менее 3 десятков лет мировая общественность бьт в колокола о наступлении биоцида, т. е. смерти всего живого в результате активного технического творчества человека. Задымлена атмосфера Сызранского района, от этого страдают жители города и прилежащих послков.

Многие нефтепродукты попадают в атмосферу ежегодно, ещ больше в реки, моря, озра, на землю и в землю – таков вклад в природу современного мирового нефтеперерабатывающего производства. В этом деле чрное золото и его производные не имеют себе равных. Так, отходы с СНПЗ сбрасываются в Кубру, а затем и в Волгу. Участие нефти в крестовом походе против здоровья человека, против биосферы, даже против высокой атмосферы несомненно.

И счт мы должны предъявлять тем, в чьих руках чрное золото превращается из блага в угрозу, кто в погоне за сиюминутной выгодой грабит будущее. Краеугольным камнем технической политики любого государства было и остатся освоение природных богатств с максимальной отдачей, с наивысшей экологической выгодой. Но изготовление определнных видов продукции без полной утилизации отходов производства. Создание промышленных комплексов, гидростанций очень тесно приводят к тому, что выгода получается от производства, заслоняет ущерб, наносимый природе, а также другим отраслям хозяйства.

Подчас при сопоставлении выгод и ущерба чаша весов, на которой лежал ущерб, перетягивала. Развитие нефтяной промышленности это не только экономическое развитие, но и возникновение экологических проблем. Руководство СНПЗ заботится о сохранении чистой окружающей среды, вводя в эксплуатацию экологически новые технологии производства. Литература. 1. Газета Волжские вести г. Сызрань.

Журналист М. Трейгер ветеран завода а 68 2002 г. б 69 2002 г. в 71 2002 г. г 73 2002 г. 2. Сызрань годы и люди Куйбышевское книжное издательство 1983 г. Составители В. С. Морозенно О. А. Портягин. 3. Нефть вчера и сегодня издательство Недра Ленинград 1977 г. Б. Г. Хотимский В. Б. Топорский О. А. Махомин. 4. Сызранскому нефтеперерабатывающему заводу 55 лет г. Сызрань, 1997 г. Сызранское полиграфическое объединение. В.Г. Денисова 5. Вода и нефть Москва Недра 1977 г. А. А. Карцев С. Б. Вагин 6. Химия защищает природу Москва Просвещение 1984 г. А. В. Очкин Г. Н. Фадеев 7. СНПЗ 60 лет типография ДИС ОАО АВТОВАЗ В. Г. Денисова, М. Л. Трейгер.

Http://allrefs. net/c2/2jj2z/

В марте 1939 года, на XVIII съезде ВКП(б), было принято решение о создании нефтеперегонного завода в Сызрани мощностью 1 млн. тонн в год. Здесь и своё сырье, и идеальные условия для транспортировки (крупная водная артерия и железнодорожный узел). И уже в апреле 1939 года начались подготовительные работы, а 13 мая утвержден генплан предприятия.

В 1993 году завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

36октября 2016 года пост гендиректора Сызранского НПЗ занял Игорь Геннадьевич Кузьмин 10 мая 2007 года в ходе распродажи активов обанкротившегося ЮКОСа 100 % акций предприятия в составе Лота № 11 было продано ООО «Нефть-Актив», аффилированной с нефтяной компанией ПАО НК «Роснефть».

Мощность НПЗ составляет 8,9 млн т. (65,1 млн барр.) нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть (добываемую Юганскнефтегазом), а также нефть, добываемую Компанией в Самарской области (Самаранефтегаз). Вторичные перерабатывающие мощности завода включают установки каталитического риформинга, гидроочистки топлив, каталитического и термического крекинга, изомеризации, битумную и газофракционную установки. Завод выпускает широкую номенклатуру нефтепродуктов, включая высококачественное моторное топливо, авиакеросин, битум.

В 2015 году завод полностью перешел на выпуск товарной продукции экологического стандарта Евро-5.

Продолжается строительство комплекса [1] каталитического крекинга (FCC), пуск которого позволит предприятию увеличить глубину переработки до 77,5%.

Строительство Сызранского НПЗ началось до Великой Отечественной войны, а первая партия нефтепродуктов была произведена в 1942 г. В начале 1970-х гг. мощности завода были расширены и модернизированы: мощность по первичной переработке нефти выросла на 40%, мощности по гидроочистке и производству битума увеличились более чем на 70%.

В 2013 г. на Сызранском НПЗ было переработано 6,88 млн т. нефти, что на 3% больше, чем в 2012 г., и произведено 6,55 млн т. товарной продукции. Глубина переработки составила 67,23%. Освоен выпуск бензина и дизельного топлива класса «Евро-5».

Http://www. wikiwand. com/ru/%D0%A1%D1%8B%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Коментарии: 8

Фотографий: 31

Сызрань занимает 3-е место в Самарской области по величине промышленного потенциала. В городе работают следующие крупные предприятия:

ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (входит в группу «Роснефть») Сызранский НПЗ расположен в Самарской области и входит в состав Самарской группы нефтеперерабатывающих заводов, приобретенной НК «Роснефть» в мае 2007 года. Мощность НПЗ составляет 8,9 млн. т (65 млн. барр.) нефти в год. Подробнее.

Фирма «Сызрань-Пластик» была основана в 1996 году. На сегодняшний день фирма «Сызрань-Пластик» осуществляет оптовую и мелкооптовую реализацию более чем 3000 наименований комплектующих изделий из пластмасс к автомобилям российского производства (автозапчасти на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).Подробнее.

ОАО «Тяжмаш» Завод “Тяжмаш” основан в 1941 г. и является в настоящее время одним из ведущих предприятий тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. Энергетика, черная и цветная металлургия, стройиндустрия, химия и нефтепереработка, сельское хозяйство, золото – и алмазодобыча, оборона и космос, вот неполный перечень отраслей, где успешно работают изделия, созданные на ОАО “Тяжмаш”.Подробнее.

ООО «РосЛада» ОАО “АВТОВАЗ” – крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.Подробнее.

Завод пищевых концентратов и другие предприятия пищевкусовой промышленности

Http://syzran. do. am/index/0-12

Сызранский нефтеперерабатывающий завод, входящий в самарскую группу предприятий НК «Роснефть», обнародовал данные о своей деятельности в первой половине 2013 года. Надо заметить, что результаты выглядят впечатляюще.

Так, объем переработки сырья за шесть месяцев составил 3470 тыс. тонн. Тем самым был превышен бизнес-план на 155 тыс. тонн. То есть налицо — положительная динамика.

При этом ОАО «Сызранский НПЗ» произвело автомобильных бензинов и дизельного топлива почти 560 и 910 тыс. тонн соответственно. Что, опять-таки, превысило плановые показатели на 28 и 15 тыс. тонн.

– Мы добились большего выхода продукции за счет лучшей организации технологических процессов, – так прокомментировал достигнутые цифры И. о. генерального директора ОАО «СНПЗ» Константин Стежко.

Примечательно, что первое полугодие 2013-го стало для сызранских нефтепереработчиков временем позитивных событий. В мае началось производство бензина Премиум-95 класса «ЕВРО-5», потребителям отправлена 10561 тонна бензинов, отвечающих этому высокому экологическому стандарту. В прошлом месяце ОАО «СНПЗ» выпустило первые 46420 тонн дизельного топлива «ЕВРО-5».

– Мы можем с уверенностью сказать, что выпуск этого продукта предприятием освоен, причем – в больших объемах, – говорит Константин Стежко. – Наши планы до конца года – выпускать 50 тысяч тонн дизельного топлива стандарта «ЕВРО-5» каждый месяц. Замечу, что переход на новый стандарт на предприятии произошел раньше тех сроков, которых требует от производственников новый технический регламент.

Кроме того, в первом полугодии производственная программа по выпуску сжиженных газов, мазута, битума, серной кислоты и других продуктов выполнена в полном объеме.

На заводе не останавливаются на достигнутом. Здесь идет реализация программы глубокой модернизации производства, рассчитанная до 2015 года.

В частности, в настоящее время ведется строительство комплекса каталитического крекинга FCC. В его составе будет девять установок — собственно каталитического крекинга, гидроочистки вакуумного газойля, газофракционирования углеводородов, производства МТБЭ, серы, водорода, фтористоводородного алкилирования, гидроочистки дизельного топлива и цеха по получению азота.

Говорит Заместитель генерального директора ОАО «СНПЗ» по коммерции Владимир Богуж:

– Для комплекса FCC будет приобретено 1750 единиц основного оборудования, из них уже законтрактовано 57 процентов. Замечу, что мы уделяем особое внимание качеству поставляемого оборудования: слишком велики риски. Во-первых, контроль непосредственно на заводах-изготовителях осуществляет независимая организация — Самарский инженерно-технический центр. Во-вторых, входной контроль ведется и на самом Сызранском НПЗ силами отдела технического надзора. Да, есть случаи, когда некачественные изделия отправляем назад производителям для исправления недоделок.

В общей сложности на заводе предстоит построить 80 различных объектов, включая вспомогательные. При этом обновятся еще и существующие объекты общезаводского хозяйства.

Что же даст включение комплекса FCC в технологическую цепочку? Возможность полностью перейти на выпуск моторного топлива стандарта «ЕВРО-5», увеличить выпуск автомобильных бензинов на миллион тонн, демонтировать устаревшие и морально, и физически установки, а также — на 20 процентов поднять глубину переработки нефти.

– Целевой показатель, на который мы рассчитываем выйти по окончании программы модернизации, – 87 процентов глубины переработки нефти, – объясняет И. о. генерального директора ОАО «СНПЗ» Константин Стежко. – И это будет один из лучших показателей по российской нефтеперерабатывающей отрасли. Далеко не все отечественные НПЗ в состоянии достичь такого уровня глубины переработки сырья.

Сейчас в западной части территории завода развернулось крупномасштабное строительство. Говорит Заместитель генерального директора ОАО «СНПЗ» по капитальному строительству Игорь Лазарчук:

– В настоящее время уже смонтировано примерно 30 процентов оборудования и около 50 процентов металлоконструкций. Работы организованы по продленному графику: до семи часов вечера. Самая главная задача на сегодняшний день – используя благоприятные условия летне-осеннего периода, завершить цикл работ, связанных с бетонированием и перекладкой инженерных сетей. Чтобы потом, зимой, акцент сделать на дальнейший монтаж оборудования и его обвязку технологическими трубопроводами. Весной следующего года будем готовить фронт работ по огнезащите, изоляции, прокладке кабелей и пр. Окончание строительно-монтажных работ запланировано на июль 2015 года.

Заметим, что сейчас на возведении комплекса FCC задействовано 1100 человек из 23 строительно-монтажных организаций Самарской области. В пик строительства, в 2015 году, число подрядчиков увеличится до пяти тысяч. Поэтому предполагается, что для них будет построен вахтовый поселок, а также — объекты инфраструктуры, например, столовые.

Одна из сложнейших задач, которую предстоит решить в ОАО «СНПЗ», – транспортировка крупнотоннажного оборудования. В частности, реакторов будущей установки гидроочистки вакуумного газойля, которые весят 580 тонн каждый. Они будут поставляться водным транспортом. Для этого построен отдельный причал. Одновременно началась прокладка к нему новой дороги, которую завершат в августе. Решаются также непростые вопросы с перевозкой крупнотоннажного оборудования через железную дорогу, теплотрассы и пр.

Созданная логистическая инфраструктура будет в дальнейшем использоваться при реализации других инвестиционных проектов.

В общем, программа глубокой модернизации производства на Сызранском НПЗ вошла в свою активную фазу. Думается, что в этом плане нас ждет еще много позитивных событий.

Успешная производственная деятельность ОАО «СНПЗ» позволяет предприятию широко заниматься благотворительностью. Так, на выделенные в свое время 120 млн рублей построен новый детский сад на Образцовской Площадке, который вот-вот откроет свои двери для малышей. В скором времени начнется строительство еще одного дошкольного учреждения, на него компанией «Роснефть» выделено 150 миллионов.

Еще 139 млн рублей Сызранский НПЗ направит на ремонт городских дорог. В настоящее время идет согласование деталей программы.

Кроме того, 850 тыс. рублей выделены Сызранскому драматическому театру на косметический ремонт внутренних помещений и закупку звуковой и световой аппаратуры. По полмиллиона получат Вознесенский мужской монастырь для реставрации и ДШИ № 2 им. А. И. Островского – на проектные работы по реконструкции своего здания.

Городская больница № 2 уже получила три миллиона рублей. На эти деньги будут приобретены аппарат УЗИ, передвижной рентгенаппарат, санитарный автомобиль, а также проведут косметический ремонт в педиатрии. Такая же сумма направлена в ЦГБ — для закупки аппарата искусственной почки и медицинской мебели.

Это далеко не полный список благополучателей: Сызранский НПЗ не жалеет средств на поддержку образовательных, спортивных, медицинских и культурных учреждений города.

Реализация программы глубокой модернизации производства на предприятии невозможна без кадрового обеспечения. С начала этого года на завод уже принято 67 специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. И эти цифры изменятся в сторону увеличения: ожидается, что только инженерного персонала для новых технологических установок в ближайшие годы потребуется 560 человек.

– Я встречался с проректором по управлению Сызранским филиалом СамГТУ Валентином Сухининым. Мы обсудили перечень направлений подготовки специалистов, что необходимо сделать для того, чтобы его расширить. Достигнута договоренность, что в процессе обучения студенты смогут воспользоваться в том числе и ресурсами нашего предприятия, например, центральной заводской лабораторией. Есть идея о создании базовой кафедры в университете.

Замечу, что на заводе созданы все условия для саморазвития работников. Мы оплачиваем обучение в вузах, стимулируем молодых специалистов участвовать в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, повышать квалификацию на курсах.

Кроме того, главные специалисты Сызранского НПЗ принимают участие в работе государственных экзаменационных комиссий во время защиты студентами их дипломных проектов – присматриваем для себя кадры. Нам нужны инженеры-технологи!

Http://vvs-syzran. ru/3637-snpz-modernizaciya-prodolzhaetsya. html

Добавить комментарий