Углеводороды | купить мини нпз в россии цены

купить мини нпз в россии цены

В день, когда было принято решение о реконструкции казахстанских НПЗ, нужно было планировать не только технологический процесс, но и задуматься над вопросом, что делать с избытком нефти, который неизбежно появится.

Еще в августе прошлого года министр энергетики Канат Бозумбаев заявлял, что Казахстан планирует отменить соглашение с Россией о запрете на экспорт нефтепродуктов из РК. Как он тогда пояснил, Казахстан до 2019 года не может экспортировать светлые нефтепродукты из-за этого соглашения. Это с тем, что российский бензин и дизельное топливо ввозятся в Казахстан беспошлинно. По мнению министра, после запуска реконструированных мощностей, инициировать отмену этого соглашения нужно будет в январе 2019 года.

Уже тогда прогнозировалось, что может сложиться избыток, который внутренний рынок переварить не сможет. Полтора-два миллиона тонн по каждому виду операционно даже хранить будет негде. Был и еще один резон открыть границу. НПЗ должны получать валюту, чтобы возвращать займы, взятые на модернизацию. При этом основные рынки сбыта были известны уже тогда — Средняя Азия и Афганистан. Так что о возможном профиците знали, но все равно подписание протокола затянули. Только в начале октября 2018 года были внесены изменения в межправсоглашение, согласно которым Казахстан сможет начать экспорт своей продукции и теперь впереди сложнейшие процедуры согласования.

Тем временем НПЗ уже на грани остановки. С мая фиксируется ежемесячное накопление товарного бензина на нефтебазах и складах хранения, и сейчас эти показатели уже на критических отметках. Заводы на этом фоне вынуждены снижать переработку. Можно было предложить опустить цены в розничных сетях для увеличения продаж, что и было сделано, но ощутимых результатов это не дало. Объем потребления в стране постоянен и дополнительных объемов снижение цены не даст. Поэтому остается два варианта: либо снижение мощности, либо экспорт. Первый вариант схож с самоубийством — зачем было тогда вкладывать огромные средства в модернизацию заводов, чтобы потом их останавливать. Второй встречает серьезное сопротивление, в основе которого с казахстанской стороны лежит страх остаться с сухими баками, который формировался годами топливного дефицита и периодическими блэкаутами, а со стороны России может возникнуть вопрос конкуренции за рынки сбыта.

Так что подписанный протокол это еще не все. Его должны одобрить обе палаты парламента и подписать глава государства, и только после этого он будет иметь законную силу в Казахстане, но, как говорилось, есть еще и Россия. И здесь может уйти не один месяц на согласования, и это в лучшем случае. Он может застрять в думских коридорах и тогда придется принимать серьезные, самостоятельные и ответственные решения. Так что мнения экспертов о возможном росте цен на бензин в случае, если откроются границы, весьма поспешны.

Нет и подписанного и ратифицированного межправительственного соглашения между Казахстаном и Кыргызстаном — одним из возможных покупателей нашего топлива. Для успешной торговли должны быть правила о беспошлинных поставках, но их нет, и пока там на рынке безраздельно доминирует Россия. Росту внутренних цен будет препятствовать и желание государства контролировать рынок топлива, и это эксперты так же должны понимать. Объёмы экспорта бензина будет строго регламентированы. Правительство не позволит осуществлять экспорт по своему усмотрению и будет согласовывать только те объемы, которые не сможет переварить внутренний рынок.

Не стоит ждать и роста официальных поставок в Российскую Федерацию, так как объемы межгосударственных поставок жестко регулируются нормами все того же Протокола и индикативными балансами, и если этим балансом не предусмотрены взаимные беспошлинные поставки, то, соответственно, никто не сможет даже задекларировать такую сделку без уплаты пошлины в бюджет. Это, конечно, не исключает переток «в черную», но его объемы не влияют на ситуацию в целом.

Для понимания. В Казахстане утверждена ставка экспортной пошлины на бензин на уровне 168,88 долларов за тонну, при этом в России пошлина на бензин в октябре 2018 составила 41,2 доллара, таким образом, уже на этапе планирования экспорта он становится нерентабельным. При существующей ставке внутренняя цена в Казахстане куда привлекательнее экспортной. Для стимулирования экспорта ЭТП должна быть такой, чтобы обеспечивать продавцу равнодоходность от операций по экспорту и реализации на внутреннем рынке. При наличии прочих ограничений мы получим равновесный рынок. И впервые можно говорить о необходимости создать биржу нефтепродуктов, чтобы сделать отношения между участниками рынка прозрачными для конечных потребителей.

Если оторваться от межгосударственных отношений и вернуться в страновую плоскость, то одним из вопросов может быть процесс ценообразования. Считается, что цена на внутреннем рынке РК должна вырасти вслед за наводнением рынка топливом, но тут нужно помнить, что казахстанские НПЗ в большинстве своем только перерабатывают сырье. Так что затраты на модернизацию включены в стоимость переработки нефти, но никак не в стоимость готовой продукции, а тут все жестко контролируется государством.

Ну, и конечно, стоит проговорить, как будет формироваться цена на конечный продукт с учетом всех особенностей казахстанского рынка. Несмотря на то, что официально стоимость топлива в стране не регулируется, у властей есть множество способов эту цену регулировать и менять ее. Уже не раз писалось, что последний взлет цен на дизельное топливо связан с повышением акцизов, а не жадностью производителя, так что не всегда то, что написано на штандартах АЗС, зависит от рыночной конъюнктуры, включая цены на углеводороды и аппетитов ресурсодержателей, в большинстве случаев вопросы следует перенаправлять совсем по другому адресу.

Нефтеперерабатывающие заводы сейчас работают в условиях отрицательной маржинальности. Об этом заявил, выступая на выездном круглом столе по нефтегазохимии, организованном комитетом по энергетике Государственной Думы, помощник главы администрации президента РФ Кирилл Молодцов.

“У нас и в настоящий момент маржа у нефтепереработчиков составляет от 6 до 7 тыс рублей на тонну отрицательных доходов. Мы пиковую такую ситуацию еще не прошли”, – сказал он. При этом Молодцов высоко оценил предпринимаемые правительством меры для сглаживания ситуации и назвал их существенными. По его словам, возврат нефтяным компаниям от демпфирующего (сглаживающего) механизма может составлять, примерно, 700 млрд рублей.

“Цифры большие, но они объективны. Это то, что будет забрано у отрасли из НДПИ. То есть отрасль не зарабатывает: она отдала это в виде налогов и получила от государства в виде демпфирующего коэффициента”, – рассказал Молодцов.

Напомним, в начале августа президент России Владимир Путин подписал закон о постепенном снижении, вплоть до обнуления, экспортных пошлин на нефть в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли.

При этом с целью предотвращения роста внутренних цен на нефтепродукты, а также чтобы избежать дефицита топлива, маневр предусматривает два механизма: обратный акциз на нефть, поставляемую на переработку, и дополнительный к нему демпфирующий акциз, учитывающий выгодность экспорта нефтепродуктов.

Согласно общему правилу, обратный акциз смогут получить российские переработчики нефти, которые производят бензин и дизельное топливо не ниже пятого класса и поставляют на внутренний рынок не менее 10% произведенного объема.

Кроме того, для нефтеперерабатывающих заводов, удаленных от основных рынков сбыта, закон вводит логистический коэффициент к акцизу на нефтяное сырье (от 1 до 1,5). Он позволит повысить вычет на такое сырье в зависимости от региона нахождения завода.

Например, коэффициент 1,05 сможет применять Омский НПЗ, 1,1 – Коченевский и Антипинский НПЗ, 1,3 – Ухтинский НПЗ, 1,4 – Ангарский НПЗ, 1,5 – Ачинский НПЗ. Также на обратный акциз смогут рассчитывать НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они вовсе не производят топливо для внутреннего рынка.

НПЗ, осуществляющие модернизацию, смогут получить обратный акциз на нефть и отсрочку до 2024 года по обязательствам поставки на внутренний рынок не менее 10% произведенного автобензина пятого класса. Требование об обязательных поставках не будет распространяться на заводы, ранее заключившие четырехсторонние соглашения, не предусматривающие производство такого бензина, при условии их модернизации.

НПЗ, которые пока не производят бензин в требуемом объеме, смогут заключить соглашения о модернизации при условии переработки не менее 600 тыс тонн нефти в 2017 году.

Дополнительный демпфирующий акциз к обратному акцизу на нефть для переработки правительство сможет вводить в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках. Это позволит нефтяникам компенсировать средства, недополученные от экспорта топлива, и таким образом сдержать внутренние цены. :///

За первую неделю октября розничная стоимость бензина выросла на 0,1% (4 копейки) и составила 43,28 рубля за литр. Бензин АИ-92 подорожал на 2 копейки, до 41,39 рубля, а АИ-95 — на 5 копеек, до 44,62 рубля за литр. Дизельное топливо прибавило в цене 10 копеек, достигнув уровня 44,69 рубля за литр. Об этом сообщил Росстат в четверг, 11 октября.

За прошедшую неделю стоимость бензина выросла в 33 региональных столицах. Самое заметное подорожание зафиксировано в Иркутске — на 2,2%, Кызыле — на 1,3% и Чите — на 0,9%. Во Владикавказе цены на топливо, напротив, снизились на 0,2%.

В Москве цены на горючее не изменились, а в Санкт-Петербурге подросли на 0,2%. В целом с начала года средняя стоимость бензина в России выросла на 9%, дизеля — на 10,3%.

Напомним, подорожание бензина стартовало в апреле, когда средняя цена топлива подскочила на 1%. Но уже в мае рост разогнался до 5,6%, превысив целевой ориентир годовой инфляции Центробанка (4%).

Для удержания цен правительство с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизельное топливо на 3000 и 2000 рублей за тонну соответственно. Кроме того, было отменено плановое повышение акцизов на 700 рублей с 1 июля. Одновременно кабинет министров убедил крупнейшие нефтяные компании зафиксировать стоимость горючего на АЗС на уровне 30 мая. В итоге с уровня 43,43 рубля за литр в начале июня цены на бензин снизились до 43,21 рубля к началу сентября.

Однако за первый месяц осени стоимость топлива подросла на 3 копейки. А за первую неделю октября — сразу на 4 копейки.

По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, нынешнее подорожание на АЗС связано с повышением оптовых цен на внутреннем рынке.

«Нефтяные компании в соответствии с договорённостью с правительством держат цены на уровне мая, но при этом терпят определённые убытки, а независимая розница вслед за ростом оптовых цен вынуждена их повышать. При этом они теряют объёмы продаж, потому что потребитель уходит туда, где стоимость ниже. В ряде регионов разница между розничными ценами независимых продавцов и нефтяных компаний достигает уже 4—5 рублей. Это повышение у некоторых продавцов и фиксирует Росстат», — пояснил в беседе с RT Аркуша.

За первую неделю октября оптовая цена на летнее дизельное топливо выросла на 434 рубля за тонну, достигнув нового рекордного значения — 52 739 рублей. Об этом сообщает агентство «Прайм». Стоимость бензина также увеличилась: АИ-92 подорожал на 108 рублей, до 49 544 рублей за тонну, АИ-95 — на 133 рубля, до 55 508 рублей за тонну.

Евгений Аркуша отмечает, что рост оптовых цен вызван в первую очередь снижением объёмов поставок на внутренний рынок со стороны нефтяных компаний, которым в настоящее время выгоднее поставлять горючее на экспорт. Дело в том, что вслед за мировыми ценами на нефть за рубежом выросла и стоимость нефтепродуктов.

«Разница между поставкой топлива на мировой рынок и внутренний доходит до 10—12 тыс. рублей за тонну. Это заставляет нефтяные компании пересматривать номенклатуру производимых товаров: они больше выпускают другую продукцию в ущерб автомобильному бензину», — сказал Аркуша.

По его словам, оптовые цены на дизельное топливо уже превысили майский уровень, когда правительству пришлось прибегать к экстренным мерам.

Аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв отмечает, что ситуацию усугубило ослабление рубля к доллару США, поскольку стоимость топлива зависит ещё и от валютного рынка.

«В прежние времена сильная зависимость курса рубля от мировых цен на нефть имела как минимум один плюс — стоимость барреля нефти в пересчёте на российскую валюту долгие годы удерживалась в коридоре 2400—3200 рублей. Это происходило за счёт того, что при росте цен на нефть наша валюта укреплялась, а при падении слабела. К лету эта зависимость была снижена из-за санкций и покупки валюты в рамках бюджетного правила. Нефть дорожала, а рубль дешевел, в результате чего стоимость барреля нефти в настоящее время составляет свыше 5500 рублей. Это и вызвало новый подъём оптовых цен на топливо», — пояснил RT Калачёв.

9 октября президент Владимир Путин призвал нефтяные компании не злоупотреблять своим положением и не использовать мировую конъюнктуру (рост цен на нефть) ради получения максимальной прибыли.

Кроме того, по словам министра энергетики Александра Новака, правительство уже приняло необходимые меры, чтобы сдержать рост цен на бензин и не допустить его выхода за пределы инфляции.

Глава Минэнерго в интервью телеканалу «Россия 24» отметил, что эти меры связаны со снижением акциза на нефтепродукты.

Опрошенные RT эксперты также полагают, что не стоит ожидать заметного роста цен до конца этого года.

Евгений Аркуша считает, что нефтяные компании продолжат удерживать розничные цены на своих АЗС, а независимые продавцы будут следить за динамикой оптовых цен.

При этом, по словам Аркуши, есть надежда, что оптовые цены снизятся за счёт выхода НПЗ из ремонтов или падения спроса.

«Цены на топливо будут зависеть от спроса, предложения, стоимости сырья и налоговой нагрузки. Пока рост цен на топливо ничего не предвещает. Однако с 1 января 2019 года вырастут акцизы, поэтому возможны некоторые колебания цен», — отметила в разговоре с RT заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева.

На начало следующего года запланировано очередное повышение топливных акцизов. По мнению экспертов, это может стать дополнительным фактором для возможного роста цен на АЗС. Свою роль в удорожании также может сыграть и повышение НДС с 18% до 20% с 1 января.

«Снизив ставки акцизов в июле, правительство сумело на время сдержать рост цен. Но если мы заглянем в Налоговый кодекс, то увидим, что ставки акцизов на моторные топлива на 2019 и 2020 годы не снижены. Если мы вспомним, что с 1 января у нас увеличивается ставка НДС, то можно смело прибавить к ценнику ещё 2%», — считает Алексей Калачёв.

В кабмине считают, что цены на бензин удастся сдержать и в следующем году. Ранее вице-премьер Дмитрий Козак в интервью РБК заявил, что рост акцизов на топливо с 1 января 2019 года не приведёт к скачку розничных цен на автозаправках. Зампред правительства отметил, что в случае необходимости власти готовы пойти на введение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, чтобы сдержать рост цен на бензин в стране.

Александр Новак также отмечал, что Минэнерго не видит риска роста цен на бензин в 2019 году. По его словам, правительство приняло все необходимые механизмы для удержания роста цен в рамках налогового манёвра.

В конце июля Госдума приняла пакет законов о завершении налогового манёвра в нефтяной отрасли с 2019 года. Он предусматривает последовательное снижение экспортной пошлины на нефть с нынешних 30% до 0% с 2019 года. Одновременно в течение трёх лет будет повышаться НДПИ на нефть.

Поскольку обнуление экспортных пошлин может вызвать рост внутренних цен на нефтепродукты, в рамках манёвра предусмотрено введение двух механизмов компенсации. Речь идёт об обратном акцизе на нефть, поставляемую на российские НПЗ, а также дополнительном демпфирующем акцизе, который будет учитывать выгодность экспорта нефтепродуктов.

5 октября премьер-министр Дмитрий Медведев поручил внести в правительство пакет поправок в налоговый манёвр, которые дополнительно увеличат субсидии для нефтепереработчиков. Как сообщает ТАСС, в результате этих изменений компенсация в 2019 году может вырасти с 400 млрд рублей до 630 млрд рублей. Увеличив субсидии нефтяникам, правительство также обяжет их поставлять на внутренний рынок не менее 17,5% добытой нефти.

Алексей Калачёв отмечает, что меры компенсации должны сдержать рост цен на топливо из-за снижения экспортных пошлин, однако полноценные выводы можно будет сделать лишь после использования данного механизма на практике.

«Все зависит от реализации закона, если практика будет совпадать с бумагой, то меры будут работать. Поскольку они привязаны к колебаниям цен на нефть, важно, чтобы система была гибкой и реакция на рост или падение цен происходила быстро. Если будут проволочки, то цены на топливо будут очень волатильными: сначала расти, потом снижаться и наоборот», — заключила Анна Кокорева.

Компания Газойл Центр, входит в группу компаний Воталиф (Votalif). Является динамично развивающейся, вертикально интегрированной. Имеет договорные отношения с крупнейшими производителями нефтепродуктов. Постоянно расширяет круг клиентов, партнеров и перечень предлагаемых продуктов. Улучшая качество оказываемых услуг, максимально повышает эффективность ведения бизнеса по обеспечению своих клиентов всем комплексом услуг. Газойл Центр осуществляет доставку, проверку качества, предоставляет оперативную информацию о местонахождении товара в пути, быстро и правильно оформляет документы.

С 2010 года идет развитие арсенала производственных мощностей. Стратегической целью компании, является становление как лидера среди трейдеров на рынке России, а так же стран СНГ. Энергетические компании через диверсификацию рынков сбыта, так или иначе решают свои задачи через трейдеров, которые обеспечивают увеличение объемов и оборотов капитала. Обеспечение надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала – это все в развитии компании.

23 ноября 2009 года, решением Ахмедова Вадима Валерьевича и Филатова Андрея Викторовича, утвержден устав компании. Создана структура компании утвержден логотип (товарный знак и название: Компания «Газойл Центр». Компании «Газойл Центр» поставлена основная задача: оптовая торговля нефтепродуктами. Поставленная перспектива в 2009 году: добыча и переработка нефти и газа, была реализована с 2011 года. С момента основания сотрудники компании стремятся к достижению трех взаимосвязанных целей: обеспечить качественное обслуживание клиентов, создать стабильную и прочную команду, принимать нововведения.

Следуя этим целями компания работает в России, странах Европы и Азии. Гордость за результаты работы компании, подкреплена отзывами о труде сотрудников. Мы смело идем в будущее. В соответствии с целями деятельности, компании определяет в них главное: качество.

Мы всегда несем ответственность перед клиентами за выполнение обязательств. Гибкость и инициативность нашего мышления позитивно отражается на сотрудничестве с партнерами, а качество нашей работы ставит точку в выборе надежного партнера. Компания продает нефтепродукты, как по ЖД России, так и другими видами транспорта. Доставка дизельного топлива (солярки), Бензинов Аи-92, Аи-95 и других осуществляется только по договорам. Наша компания входит в группу компаний, продажа нефтепродуктов происходит с 1995 года. Основные нефтепродукты: СПБТ, ПБА, СУГ, ШФЛУ, нефть, газ, пропан, бутан, бензин, ДТЛ, ДТЗ, печное топливо, мазут топочный, битум.

Добавить комментарий