Капотня нефтеперерабатывающий завод экология

Гендиректор фонда «Экология для всех», бывший глава Департамента природопользования Москвы Леонид Бочин прокомментировал историю с неприятным запахом, который уже больше недели мучает жителей столицы.

По его словам, профессионал смог бы найти источник этого запаха всего минут за 40.

«Нужно просто провести анализ. Сегодня предприятий, которые способны влиять на состав воздуха, в Москве единицы. Всю промышленность либо вывели, либо она сама приказала долго жить. По каждому объекту известно, что он производит и что сжигает. Кроме того, есть Мосэкомониторинг, у которого 38 станций контроля по всем районам Москвы — где наибольшая концентрация, там и ищите. Но все молчали, как в рот воды набрали», — сказал эксперт в интервью «СП».

По его словам, неприятные запахи мог издавать не только полигон «Кучино», но и Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в районе Капотня.

«Проблема в том, что относительно недавно власти торжественно докладывали, что Московский НПЗ установил суперсовременные системы очистки, все это было красиво обставлено. Но вдруг могло выясниться, что это неэффективно», — отметил Бочин.

Ранее министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган заявил о том, что подмосковный полигон «Кучино» в Балашихе не мог являться источником неприятного запаха в столице.

Читайте последние новости на сегодня, 20 апреля, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Ситуация вокруг мусорного полигона «Ядрово» близка к критической точке невозврата

Http://svpressa. ru/society/news/188811/

Капотня входит в состав Юго-Восточного административного округа Москвы и располагается на границе российской столицы с городом Дзержинский. Муниципалитет занимает площадь в 8 кв. км, а численность населения здесь не превышает 32 тыс. человек.

Экология района Капотня всегда вызывала особые опасения. Дело в том, что даже в сравнении с другими муниципалитетами, Капотня считается одним из самых экологически опасных районов города.

На плохую экологическую обстановку оказывают влияние следующие факторы:

    Нахождение МКАД на территории района с оживленным участком дороги; Минимальное количество зеленых насаждений; Существенная промышленная зона, в состав которой входит нефтеперерабатывающий завод, предприятие по производству асфальта и несколько других тяжелых промышленных объектов.

По оценке экспертов, Экологию в районе Капотня можно оценить, как крайне неблагоприятную. Дело в том, что на территории муниципалитета разместились самые опасные предприятия, которые существенно ухудшают экологическое положение юго-востока Москвы.

Несмотря на попытки муниципальных властей улучшить обстановку, Капотня продолжает оставаться одним из самых неблагоприятных районов Москвы. К тяжелой экологической обстановке здесь добавляется высокий уровень преступности, распространение опасных заболеваний, связанных с легкими и сердцем, а также недостаточный уровень транспортного развития.

В настоящее время все промышленные объекты Капотни оснащены современными системами фильтрации, тем не менее, периодически здесь случаются сбои, и в атмосферу идет большая концентрация химикатов, что никоим образом не может благотворно сказаться на жителях района и окрестных муниципалитетов.

Http://arendaiprodazha. ru/ecology/moskva/Kapotnya/

В апреле 1938 года в районе Капотня был введен в эксплуатацию Московский нефтеперерабатывающий завод. В те годы проектирование и строительство подобных объектов производилось согласно требованиям норм и правил того времени. Несмотря на то, что производство на заводе всегда соответствовало предписаниям, которые установлены законодательством РФ, жители Капотни и прилегающих районов часто обращаются в органы власти с жалобами на неприятный запах, исходящий от завода, однако скоро Капотня задышит полной грудью, так как полным ходом идет реорганизация промышленного предприятия.

На мероприятия по улучшению экологической обстановки и приведение объектов МНПЗ к современным требованиям норм и правил, собственником сегодня выделяется 6,5 миллиардов рублей.

В 2011 году были реализованы 7 мероприятий по охране атмосферного воздуха, 5 мероприятий по охране водных объектов, а также комплекс мероприятий по защите геологической среды.

Так, в результате строительства и ввода в эксплуатацию закрытых очистных сооружений существенно снизились выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а также улучшилась качественная очистка промышленных стоков. Реконструкция установки получения серы значительно снизила выбросы диоксида серы. Реконструкция установки получения нефтебитума позволила провести определенный комплекс мероприятий, направленный на снижение потерь углеводородов в атмосферу. А благодаря оснащению резервуаров парка предприятия газоуравнительными системами и «азотными подушками» на 10,5% относительно разрешенного для ОАО «Московский НПЗ» выброса снизилось количество выбросов загрязняющих веществ.

Http://www. ecoindustry. ru/news/view/34209.html

Представители ведущих экологических организаций посетили Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), расположенный в районе Капотня. Это то самое производство, на которое регулярно падают подозрения в негативном воздействии на окружающую среду. Чаще всего обвинения касаются выбросов сероводорода, из-за которых пахнет тухлыми яйцами. Проверить, действительно ли завод является источником этих запахов или москвичи по привычке ругают промышленный район, на МНПЗ позвали экспертов из Всемирного фонда дикой природы (WWF России), фонда «Развитие и окружающая среда», общественной организации «Зелёный патруль» и Союза охраны птиц России.

Москва — постиндустриальный город. Словосочетания ЗИЛ или «Красный октябрь» уже давно ассоциируются не с промышленностью, а с модными молодыми людьми. И только далеко на юго-востоке до сих пор дымят заводские трубы. Москвичи знают — это Капотня. Там находится единственный столичный нефтеперерабатывающий завод.

Начала комплексную модернизацию завода. Бюджет программы огромный — более 250 млрд рублей. На эти деньги предприятие планомерно избавляется от устаревших производственных объектов и активно внедряет современные промышленные комплексы.

Цель программы — достижение европейских стандартов производства и безусловной экологической безопасности. И после реализации первого этапа завод уже на 50% снизил воздействие на окружающую среду, в том числе на 36% уменьшил поступление загрязняющих веществ в атмосферу. В рамках второго этапа воздействие будет сокращено ещё на 50%.

В целом «Газпром нефть» ставит задачу по итогам модернизации превратить нефтеперерабатывающий завод к 2020 году в лучший НПЗ Европы по техническим и экологическим характеристикам.

Экскурсию по заводу «Газпром нефти» для экологов провёл начальник управления производственной безопасности и экологии предприятия Юрий Ерохин. Группа экологов осмотрела действующую систему очистных сооружений, ознакомилась с работой системы экологического мониторинга и посетила строительные площадки ключевых проектов второго этапа модернизации: инновационных очистных сооружений «Биосфера» и самой современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+».

Достигнутые по итогам первого этапа модернизации результаты достаточно высоко оценил Александр Гинзбург – руководитель фонда «Развитие и окружающая среда», замдиректора Института физики атмосферы им. А. М. Обухова.

«Я бывал в этом районе лет восемь назад и помню, насколько иным было качество воздуха. Очевидно, что руководство предприятия не видит для себя иной альтернативы, кроме безусловной экологизации производства. Сегодня столичный НПЗ — «вынужденный» лидер в области экологии, иначе в городе такое предприятие существовать не может. Мы видим, что завод работает вместе с властями города, экологической общественностью, с населением окружающих районов. Модернизация завода производит совершенно фантастическое впечатление», — сказал эксперт.

Информация о состоянии атмосферного воздуха в зоне влияния завода с недавних пор круглосуточно демонстрируется на большом светодиодном экране.

«Мне нравится формат и способ подачи информации о состоянии атмосферного воздуха. Думаю, что столичная промышленность должна активно перенимать этот опыт Московского нефтеперерабатывающего завода», — подчеркнул доктор географических наук, директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц.

«Зелёный патруль», который ранее посещал завод и проводил собственные замеры, поддержал стремление предприятия к информационной открытости.

«Мы в очередной раз убедились, что завод не имеет намерения скрывать что-либо. По итогам этого визита отмечу активную работу по снижению выбросов и интенсивный ход строительства биологических очистных сооружений «Биосфера». Раньше на месте строительной площадки этой установки было открытое хранилище отходов нефтепереработки. В прошлом году там было чистое поле, а теперь почти готовая установка, которая заработает уже в следующем году», — отметил председатель правления организации Андрей Нагибин.

Http://moslenta. ru/city/npz. htm

Мэр столицы Сергей Собянин в понедельник ознакомился с текущими проектами модернизации Московского НПЗ.

Уменьшение вредных выбросов и современный экологический контроль. На юге-востоке столицы завершено строительство новых биологических очистных сооружений. Результат работ в понедельник осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин, передает “ТВ Центр”.

Он отметил, что это важный этап масштабной программы экологической модернизации нефтеперерабатывающего завода в Капотне. Новые очистные сооружения Биосфера – это уникальный проект. Он считается одним из самых лучших в мире. Благодаря новому оборудованию значительно увеличится эффективность очистки сточных вод. А также уменьшится воздействие завода на окружающую среду.

МНПЗ за последние годы значительно улучшил качество выпускаемого топлива, тем самым улучшив экологическую ситуацию в городе.

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Московский НПЗ, на котором открывается новая система очистных сооружений, которая позволит предотвратить выбросы вредных веществ в атмосферу Капотни, а также в Москву-реку.

– С 2011 г. реализуем с вами масштабную программу по улучшению экологии и качеству продукции НПЗ, – рассказал Сергей Собянин на встрече с инженерами и руководителями предприятия.

Он также рассказал, что качество выпускаемого топлива теперь в разы лучше, и может конкурировать с европейскими аналогами. Благодаря новой системе очистки, автомобили сократили выработку вредных веществ на 20%. При этом жители Капотни призывают предприятие и власти продолжить программу по модернизации всех компонентов завода, так как чувствуют улучшение экологической ситуации в районе.

Мэр столицы Сергей Собянин побывал на нефтеперерабатывающем заводе в Капотне, где реализуется экологическая программа. Она позволит сократить вредные выбросы предприятия сразу в четыре раза и сделать НПЗ самым экологичным в мире.

Сергей Собянин: “Сегодня запускают установку, которая будет обеспечивать полную очистку воды. Так что стоки будут чище, чем сегодня в Москве-реке. Что касается воздуха, то нужно продолжать работать, целая программа есть”.

Очистные сооружения – это важный этап масштабной программы экологической модернизации НПЗ. Она рассчитана на несколько лет. Новое оборудование уже на 50% снизило воздействие предприятия на окружающую среду.

По словам жителей Капотни, воздух в районе уже заметно улучшился.

Уровень воздействия предприятия на воду в городских реках должен заметно снизиться

Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник отправился в район Капотня, где посетил известное в столице предприятие – Московский нефтеперерабатывающий завод. Поводом для визита стал запуск нового проекта модернизации НПЗ.

Как напомнил глава Москвы Сергей Собянин, проект, реализация которого стартует сегодня – это только одна из ступенек глобальной модернизации, которую на данном предприятии проводят уже не первый год.

– С 2011 г. реализуем с вами масштабную программу по улучшению экологии и качеству продукции НПЗ, – обратился Собянин к сотрудникам завода.

По словам градоначальника, благодаря повышению качества продукции НПЗ, объем вредных автомобильных выбросов в атмосферу в городе сократился на 20%. Об этом свидетельствуют и опросы местного населения. А новый запускаемый предприятием проект связан с оптимизацией выбросов в воды Москва-реки.

Пожарные и следователи начинают обследовать развалины строительного рынка “ Синдика ” . На Московском НПЗ запустили “Биосферу”: как новая установка изменит жизнь в Капотне? Пересчитать и зарегистрировать – платно: зачем всех кошек и собак хотят занести в реестр? И во сколько это обойдется владельцам?

Московский нефтеперерабатывающий завод реализовал крупнейший экологический проект “ Биосфера ” . По словам мэра Сергея Собянина, благодаря новым очистным сооружениям завод сможет очищать воду от загрязнений почти на 100%, а также в 2,5 раза сократить забор воды из Москвы-реки за счет повторного использования очищенных вод. Кроме того на НПЗ будет построена комбинированная установка переработки нефти “Евро+”, которая еще на 15% снизит выбросы газов в атмосферу.

Комплекс очищает воду почти на 100 процентов. Фото: Наталья Феоктистова

В ходе своего визита он осмотрел новые очистные сооружения “ Биосфера ” , запуск которых стал важным этапом модернизации предприятия.

С 2011 года реализуем с вами масштабную программу по улучшению экологии и качеству продукции НПЗ, – отметил мэр, добавив, что продукция завода уже позволила на 20 процентов снизить автомобильные выбросы в атмосферу.

Новый комплекс, в свою очередь, обеспечивает очистку вод до 99,9 процента. Кроме того, предприятие вдвое сократит потребление речной воды, передает агентство городских новостей “ Москва ” .

Напомним, что 7 октября Сергей Собянин впервые поздравил работников промышленной сферы с учрежденным профессиональным праздником.

Http://mosday. ru/news/item. php?1167743

Плохая экология, отсутствие метро и дефицит мест в детских садах – вот лишь некоторые признаки самых неблагополучных районов Москвы. Эксперты рассказали “РИА Недвижимость”, какие районы города входят в пятерку худших и почему жилье в них, несмотря на все недостатки, продолжает пользоваться стабильным спросом.

Чтобы составить “антирейтинг” московских районов с точки зрения качества жизни, мы обратились к экспертам рынка недвижимости с просьбой оценить районы города по 6 параметрам: транспортной доступности, социальной инфраструктуре, качеству жилой застройки, экологической обстановке, уровню преступности и присутствию мигрантов.

Результаты нашего опроса лишь подтвердили уже сложившееся мнение участников рынка жилья о самых депрессивных районах столицы: юго-восток Москвы остается наименее привлекательной для проживания частью города. Те же выводы, кстати, продемонстрировало и исследование компании “Гольфстрим охранные системы”, которая на минувшей неделе в очередной раз составила индекс тревожности Москвы. Именно на юго-востоке города, по данным специалистов компании, было зафиксировано наибольшее количество попыток проникновения в чужие помещения. В тройку лидеров также вошли южная и восточная части Москвы, а вот образцом безопасности стал Западный административный округ столицы.

Считается, что такое разделение на благополучную и неблагополучную части города сложилось исторически: на северо-западе Москвы селилась интеллигенция, а на юго-востоке – рабочий класс. Соответственно, и жилой фонд на северо-западе был качественнее, тогда как на юго-востоке преобладали однообразные панельные коробки.

Правда, утверждают собеседники “РИА Недвижимость”, на самом деле, все не так однозначно. Сегодня, как говорит генеральный директор “МИЦ – Недвижимость” (ГК “МИЦ”) Наталья Соломонова, неблагополучные районы есть и на севере города. Например, Западное и Восточное Дегунино. Жилой фонд представлен здесь в основном старыми панельными домами, а из-за отсутствия в ближайшем окружении станций метро, жители нескольких районов вынуждены пользоваться станцией “Петровско-Разумовская”, что вызывает пробки на дорогах на подъездах к метро и высокую степень загруженности самой станции, рассказывает в свою очередь генеральный директор “Миэль-Новостройки” Софья Лебедева.

В целом список наиболее депрессивных районов Москвы, проигрывающих другим районам по большинству пунктов, описывающих качество жизни, оказался довольно предсказуемым. На протяжении нескольких лет лидирующие позиции в различных столичных “антирейтингах” занимает район Капотня. Возглавил он и наш топ, так как большинство опрошенных экспертов поставили его на первое место.

Дурную славу Капотне обеспечивают сразу несколько факторов, и в первую очередь неблагополучная экологическая обстановка. “Визитной карточкой” Капотни является Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ). Это одно из самых неэкологичных производств в городе, которое пагубно влияет на окружающую среду, отмечает генеральный директор компании “Метриум Групп” Мария Литинецкая.

Кроме того, район граничит с МКАД, сразу за которым дымят градирни “ТЭЦ-22” “Мосэнерго”.

Помимо этого, Капотня отличается плохой транспортной доступностью, считают эксперты. Район расположен в 19 километрах от центра столицы и не имеет не только собственной станции метро, но и перспектив получить ее в ближайшие 7 лет. В результате, до станций “Люблино” и “Марьино” жителям Капотни приходится добираться на общественном или личном транспорте по загруженным дорогам, наравне с жителями подмосковных городов, которые едут на работу в Москву.

Слабо развита в Капотне и социальная инфраструктура: на 27,2 тысячи жителей работают всего 4 школы и 5 детских садов. Зато имеется исправительная колония, а за МНПЗ располагается рынок “Садовод”, куда в свое время переехали многие арендаторы легендарного “Черкизона” со всеми вытекающими последствиями.

Имеющееся жилье в районе в основном представлено низкокачественными кирпичными и панельными домами 1950 – 1970-х годов постройки, констатирует руководитель департамента аналитики и консалтинга компании “НДВ-Недвижимость” Елизавета Гудзь. Раньше в них по большей степени жили сотрудники завода, а теперь все чаще в соседях можно увидеть мигрантов.

Предложение на первичном рынке недвижимости в районе отсутствует, а стоимость квартир на “вторичке” остается одной из самых низких в Москве – в среднем 121 тысяча рублей за квадратный метр. Это является лишь следствием вышеназванных факторов и подтверждает репутацию Капотни как неблагополучного района.

Второе место эксперты почти единодушно присудили Некрасовке. Этот район в Юго-Восточном округе столицы фактически является анклавом города Люберцы и находится далеко за МКАДом, однако он вошел в состав Москвы, так как находится на территории полей аэрации “Мосводоканала”.

Шесть лет назад часть бывших полей аэрации была отдана под жилую застройку. Выделенный участок в 490 гектаров до сих пор осваивается: там ведется активное строительство как социального жилья для очередников, так и коммерческого, на продажу, уточняет Гудзь.

“Темное” аэрационное прошлое места застройки сказывается на репутации всего района. Несмотря на то, что перед началом строительства была проведена рекультивация грунта, его безопасность до сих пор подвергается сомнению.

Впрочем, и без проблемы с грунтами экологическая обстановка в Некрасовке остается неблагополучной. Люберецкие очистные сооружения “Мосводоканала” – крупнейшие в Европе – продолжают работать и очищают значительную часть хозяйственно-бытовых и промышленных вод Москвы и ближайших городов Подмосковья. А недалеко от жилых домов находится мусорный полигон и мусоросжигательный завод.

Власти Москвы не раз сообщали о планах полигон рекультивировать, а завод вывести куда подальше, но пока реальных действий не предпринято, рейтинг района остается крайне низким.

Способствует этому и транспортная ситуация. Значительная удаленность Некрасовки от МКАД при отсутствии метрополитена играет с ней плохую шутку. Отсутствие альтернативы в транспортном вопросе лишает район последних баллов. Правда, у Некрасовки, в отличие от Капотни, есть перспектива: согласно программе развития Московского метрополитена, район получит собственную стацию уже в 2015 году. “В будущем это непременно повысит привлекательность района”, – считает Литинецкая.

Выгодно отличает Некрасовку от Капотни качество жилого фонда. В настоящее время, по словам Гудзь, в районе активно ведется строительство жилья при цене на первичном рынке около 99 тысяч рублей за квадратный метр. А средняя стоимость квартиры составляет порядка 6 миллионов рублей. На вторичном рынке, который представлен современными домами, стоимость “квадрата” равна 117 тысячам рублей.

Район Западное Бирюлево, где недавно произошло громкое убийство, за которым последовали массовые беспорядки, оказался в нашем рейтинге на третьем месте. В том числе по причине компактного проживания трудовых мигрантов: район давно имеет статус центра держателей рынков и их подопечных-гастарбайтеров. Правда, по сравнению с другими районами юга и юго-востока столицы, ситуация с мигрантами в Западном Бирюлево до недавнего времени не была критичной.

Однако район давно проигрывает многим “соседям” по ряду других факторов. Например, в вопросе транспортной доступности он недалеко ушел от лидеров нашего рейтинга. “По форме район напоминает треугольник, ограниченный двумя железнодорожными ветками и МКАД. Единственный въезд в район осуществляется с Варшавского шоссе, которое, несмотря на реконструкцию, остается одним из самых загруженных”, – комментирует Литинецкая.

Собственной станции метро в Западном Бирюлево тоже нет. Как и развитой социальной инфраструктуры: почти на 90 тысяч жителей в районе работают только 7 школ и 16 детских садов.

А вот с наличием вредных производств в районе “полный порядок”. Пивоварня “Москва-Эфес”, крупный мусоросжигательный завод и “ТЭЦ-26” “Мосэнерго” в сочетании с напряженным трафиком на дорогах оказывают пагубное воздействие на экологию района.

Как следствие, цена квадратного метра на вторичном рынке жилья Западного Бирюлево, по данным руководителя офиса “Бабушкинское” компании “Инком-Недвижимость” Наталии Тишковой, составляет скромные для Москвы 132,8 тысячи рублей.

Четвертое место в топ-5 неблагополучных районов Москвы досталось району Печатники. Главным образом на его репутации, как считает Литинецкая, сказывается наличие гигантской промзоны: она занимает две трети территории района и включает более 200 различных предприятий.

Одним из крупнейших производств в Печатниках является завод “Автофрамос”, который в конце 1990-х годов занял цеха легендарного АЗЛК. С одной стороны, наличие такого большого количества предприятий дает рабочие места. Но, с другой, плачевно сказывается на экологии. “Некоторые экологи полагают, что уровень загрязнения воздуха в Печатниках ничем не уступает лидеру рейтинга – Капотне”, – делится Литинецкая.

От производителя автомобилей “Москвич” в Печатниках осталось много жилых домов и общежитий, которые строились еще для сотрудников завода. Сейчас, как отмечает Гудзь, цена квадратного метра здесь составляет почти 147 тысяч рублей. Стоимость жилья объясняется тем, что в Печатниках отсутствуют новостройки, но при этом есть одноименная станция метро.

Впрочем, из некоторых микрорайонов Печатников до метро добираться неудобно и долго. При этом границы района проходят по железнодорожной ветке и двум магистралям – вечно загруженному Волгоградскому проспекту и ТТК.

Социальная инфраструктура района, по мнению Гуздь, тоже слабо развита: жители явно испытывают недостаток медицинских и торговых учреждений.

Замыкает пятерку самых депрессивных районов столицы район Гольяново, который расположен на востоке столицы и зажат между МКАД и Щелковским шоссе. На территории района есть метро, однако добраться до подземки в час пик – задача сложная, а порой невыполнимая. Да и сама станция “Щелковская” из-за соседства с автовокзалом междугороднего сообщения постоянно испытывает перегрузки.

По той же причине, как считают эксперты, в районе фиксируется высокий уровень преступности. “Гастролеры” нередко промышляют грабежами и разбоем в окрестностях вокзала и метро.

Помимо вокзала, в Гольяново есть крупные промзоны, в том числе Калошино, входящая в тройку лидеров по выбросу ядовитых веществ в атмосферу в Москве. Одна только “ТЭЦ-23” “Мосэнерго”, находящаяся в промзоне, перевыполняет план по выбросу оксида азота. Поэтому Гольяново отличается крайне неблагополучной экологической ситуацией.

Немудрено, что редкие девелоперы до сих пор рассматривали этот район в качестве места для строительства жилья. Предложение на первичном рынке в Гольяново пока отсутствует, констатирует Гудзь, а средняя стоимость квадратного метра жилья на вторичном рынке составляет около 147,8 тысячи рублей.

Однако уже скоро новое жилье должно появиться в Гольяново, причем сразу в существенных размерах, говорят риелторы. Жаль только, что это вероятно усугубит и без того трудную транспортную ситуацию.

По словам экспертов, все пять самых неблагоприятных районов Москвы объединяют общие характеристики. Все они, например, отличаются плохой экологией: заводы, промзоны, ТЭЦ делают их непривлекательными для постоянного проживания, отмечает Лебедева.

В трех из пяти районов отсутствует метро, а там, где оно есть, подземка сильно удалена от жилых кварталов и перегружена. При этом трафик на близлежащих транспортных магистралях практически лишает местных жителей возможности использовать личный транспорт. А единственным видом транспорта “без пробок” является электричка, сетует Гудзь.

Дополняет картину в большинстве районов, кроме Некрасовки, низкое качество жилого фонда с большим количеством старых пятиэтажек. Социальная инфраструктура соответствующая, сформировавшаяся несколько десятилетий назад, часто отстает от актуальных потребностей жителей района.

В результате цена квадратного метра находится на низком уровне. А это, как отмечает руководитель вторичного отделения компании “Азбука Жилья” Андрей Банников, привлекает в районы большое количество мигрантов. И если представители среднего класса давно не жалуют районы Москвы, попавшие в наш рейтинг, недвижимость в них, благодаря сравнительно демократичным для столицы ценам на жилье, все равно пользуется и, видимо, будет и дальше пользоваться стабильным спросом, правда, у тех покупателей, которые не добавят им престижности.

Http://www. irn. ru/articles/36510.html

Модернизация столичных промышленных предприятий важная часть развития отечественного производства

Эксперты ведущего российского издания в области промышленной экологии и безопасности «Экология производства» посетили Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне, пишет «Вечерняя Москва». Специалисты-экологи осмотрели современные очистные сооружения, ознакомились с работой системы экологического мониторинга. Побывали на строительных площадках инновационных биологических очистных сооружений «Биосфера» и комбинированной установки переработки нефти «Евро+».

Актуальность темы модернизации столичных промышленных предприятий подчеркнула заместитель главного редактора «Экологии производства» Светлана Цальцавко:

— Московский НПЗ — это предприятие с большой историей. Начавший свою работу в 1938 году завод сегодня масштабно преображается. На производственной площадке мы ясно увидели результаты первого этапа модернизации предприятия, обсудили мероприятия по дальнейшей реконструкции и модернизации. Поставив перед собой цель безусловного снижения негативного воздействия на окружающую среду, завод внедряет новые технологии и решает по-настоящему трудные задачи, — говорит Светлана Цальцавко.

Модернизация предприятия продолжается с 2011 года. Благодаря реализованным проектам завод увеличивает эффективность производства и снижает воздействие на окружающую среду. Развитие завода продолжается. В этом году начнут работать новые биологические очистные сооружения «Биосфера» Московского НПЗ, которые увеличат эффективность очистки сточных вод МНПЗ до 99% и обеспечит практически замкнутый цикл водопотребления. Проект этих инновационных очистных сооружений включен в федеральную программу Года экологии в России.

Следующим на заводе будет завершен начатый в 2016 году масштабный проект строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Этот современный комплекс позволит заводу повысить выход светлых нефтепродуктов, перейти на увеличенный четырехлетний межремонтный пробег, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду.

Http://golos-nekrasovki. ru/eksperty-ekologii-otsenili-modernizatsiyu-moskovskogo-npz/

Для проекта Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) по строительству новой современной установки по переработке нефти «Евро+» началось производство крупногабаритного колонного оборудования, говорится в сообщении МНПЗ

Московский НПЗ нашел способ увеличить производство без вреда для экологии

Строительство установки «Евро+» является важнейшим элементом второго этапа модернизации завода, которая началась в 2011 году после вхождения предприятия в компанию «Газпром нефть». Полностью закончить модернизацию планируется в 2020 году, после чего завод в Капотне станет одним из лучших НПЗ в Европе по качеству продукции и минимальному влиянию на окружающую среду.

В ходе первого этапа преобразований, МНПЗ уже модернизировал несколько установок и построил новые очистные сооружения. Это позволило предприятию к концу 2015 года снизить общее воздействие на окружающую среду на 50%. После второго этапа такое воздействие снизится еще на 50%, в том числе благодаря запуску «Евро+». «Это технически очень сложный объект, таких установок в мире всего несколько штук, но мы решились на реализацию этого проекта, так как это единственный процесс глубокой переработки, который применим в Москве, исходя из существующих экологических требований. Все остальные процессы либо крайне сложны и опасны, либо грязны», — рассказывал недавно генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян.

С помощью «Евро+» МНПЗ сможет увеличить переработку нефти для выпуска высококачественного топлива экологического стандарта Евро-5 с низким содержанием серы. При использовании топлив Евро-5 выхлопы автомобилей становятся значительно чище, что также улучшает экологическую обстановку в Москве. Ведь на выхлопные газы приходится более 93% всех вредных выбросов в столице.

В рамках программы модернизации, МНПЗ стремится привлекать больше отечественных поставщиков. Так, вакуумную и атмосферную колонны для «Евро+» изготовит российская компания «АЭМ-технологии» (входит в ГК «Росатом»). «Мы видим большой потенциал в сотрудничестве с российскими производителями профильного оборудования для нефтепереработки, способными предложить нам для реализации программ модернизации НПЗ качественную и конкурентоспособную отечественную альтернативу западной продукции», — отметил заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.

Диаметр вакуумной колонны составляет 11 метров, длина превышает 45 метров, а вес — 460 тонн. Крупные узлы колонны будут отгружаться со специализированного причала. Атмосферная колонна также является крупногабаритным изделием, ее длина — более 66 метров, внутренний диаметр — 6,5 метров, вес — 325 тонн.

Http://uv-kurier. ru/2016/02/25/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%BF%D0%B7-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BB-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1-%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82/

В ночь на четверг в московском районе Капотня вновь был зафиксирован выброс сероводорода. По данным Мосэкомониторинга, норма содержания вещества в воздухе в 01:00 мск была превышена в 15 раз.

Что известно об этой ситуации и чем сероводород опасен для человека — в материале ТАСС.

Ночью в среду, 17 мая, датчик автоматической станции Мосэкомониторинга зафиксировал в Капотне превышение уровня предельно допустимой концентрации (ПДК) сероводорода В 51 раз. Затем она снизилась — к 6:00 мск уровень сероводорода превышал норму в 2,9 раза. Направленные на место мобильные лаборатории МЧС и Росгидромета превышения не зафиксировали. Как отметил представитель столичного ГУ МЧС, показатели превышения ПДК сероводорода были зафиксированы из-за неисправности датчика автоматической станции Мосэкомониторинга. Однако позднее Роспотребнадзор подтвердил загрязнение воздуха на юго-востоке Москвы.

По данным, на которых настаивает Мосэкомониторинг, в районе Капотня было зафиксировано сверхнормативное загрязнение воздуха сероводородом до уровня 0,8 мг/куб. м. "По данным Всемирной организации здравоохранения, обратимая реакция у наиболее чувствительных групп населения (астматики и аллергики) может наблюдаться при концентрациях сероводорода на уровне 2,8 мг", — отмечалось в сообщении службы.

Здесь расположен Московский нефтеперерабатывающий завод. Это один из основных производителей топлива для Московского региона — доля продукции предприятия на рынке составляет 34%. Завод выпускает 30 наименований нефтепродуктов. Основная часть продукции — моторные топлива стандарта "Евро-5", дорожный, строительный и полимерно-модифицированный битум, сжиженные газы для коммунально-бытового использования.

Ранее сообщалось, что с 14 мая завод прекратил прием нефти и сдачу продукции из-за продолжения пусконаладочных работ после завершения ремонта. Официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин заявил, что МНПЗ прекратил работу из-за Нештатной ситуации. В МНПЗ утверждали, что нештатной ситуации не было. В среду пресс-служба предприятия сообщила, что завод начал принимать нефть из системы "Транснефти", а 14–16 мая выпуск нефтепродуктов осуществлялся по плану. Кроме того, в компании отметили, что данные комплексной системы экологического мониторинга завода говорят "об отсутствии превышений по выбросам загрязняющих веществ на объектах завода".

18 мая Росприроднадзор возбудил административное дело по факту загрязнения воздуха в Капотне. В его рамках будет принято решение о дальнейшей работе МНПЗ. В ведомстве утверждают, что до настоящего момента у завода не утвержден проект нормативов предельно допустимых выбросов. Росприроднадзор настаивает на необходимости разработки предприятием планов их поэтапного сокращения — в том числе по сероводороду.

Ведомство обещает подготовить результаты анализов выбросов сероводорода в Капотне до 19 мая. Для получения уточняющих данных Росприроднадзор организовал работу с жителями районов ЮВАО Москвы.

При этом, как сообщил министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, по факту загрязнения воздуха в Капотне будут проверять не только МНПЗ, но и другие московские предприятия.

Http://tass. ru/obschestvo/4261702

Модернизация столичных промышленных предприятий важная часть развития отечественного производства

Эксперты ведущего российского издания в области промышленной экологии и безопасности «Экология производства» посетили Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне, пишет «Вечерняя Москва». Специалисты-экологи осмотрели современные очистные сооружения, ознакомились с работой системы экологического мониторинга. Побывали на строительных площадках инновационных биологических очистных сооружений «Биосфера» и комбинированной установки переработки нефти «Евро+».

Актуальность темы модернизации столичных промышленных предприятий подчеркнула заместитель главного редактора «Экологии производства» Светлана Цальцавко:

— Московский НПЗ — это предприятие с большой историей. Начавший свою работу в 1938 году завод сегодня масштабно преображается. На производственной площадке мы ясно увидели результаты первого этапа модернизации предприятия, обсудили мероприятия по дальнейшей реконструкции и модернизации. Поставив перед собой цель безусловного снижения негативного воздействия на окружающую среду, завод внедряет новые технологии и решает по-настоящему трудные задачи, — говорит Светлана Цальцавко.

Модернизация предприятия продолжается с 2011 года. Благодаря реализованным проектам завод увеличивает эффективность производства и снижает воздействие на окружающую среду. Развитие завода продолжается. В этом году начнут работать новые биологические очистные сооружения «Биосфера» Московского НПЗ, которые увеличат эффективность очистки сточных вод МНПЗ до 99% и обеспечит практически замкнутый цикл водопотребления. Проект этих инновационных очистных сооружений включен в федеральную программу Года экологии в России.

Следующим на заводе будет завершен начатый в 2016 году масштабный проект строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Этот современный комплекс позволит заводу повысить выход светлых нефтепродуктов, перейти на увеличенный четырехлетний межремонтный пробег, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду.

Http://gazeta-kuzminki. ru/eksperty-ekologii-otsenili-modernizatsiyu-moskovskogo-npz/

Добавить комментарий