Нефтеперерабатывающие заводы хабаровского края

Промышленное производство — одна из важнейших составляющих в экономике Хабаровского края. У нас производят машины и транспортные средства, химическое, металлургическое и электрооборудование.

В структуре промышленного производства добыча полезных ископаемых занимает 18,9 %, обрабатывающие производства – 61,2 %, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 19,9 процента.

Перечень наиболее крупных промышленных предприятий Хабаровского края, определяющих развитие соответствующей отрасли

Добыча полезных ископаемых. Основными добываемыми в крае полезными ископаемыми являются: уголь, золото, серебро, платина, олово. В крае наблюдается тенденция к увеличению добычи полезных ископаемых, в частности, обогащенного угля. Одним из основных факторов увеличения добычи угля стала реализация инвестиционной программы ОАО «СУЭК» по развитию производственных мощностей ОАО «Ургалуголь».

Обрабатывающие производства. Наибольший удельный вес среди обрабатывающих производств занимают: машиностроительный комплекс (41,2 %), нефтепереработка (21,9 %), производство пищевых продуктов, включая напитки (13,5 %), металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (12,1 %).

Филиалом ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина» обеспечен рост производства по военной продукции, комплектам самолета SSJ 100. Отмечается положительная динамика в судостроении. ОАО «Дальэнергомаш» ведется работа по заключению новых контрактов. Растет индекс производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования, а также индекс производства по обработке древесины и производству изделий из дерева.

Увеличены объемы производства колбасных изделий, масла сливочного, мороженого. Улучшились показатели производителей мяса и субпродуктов, хлеба и кондитерских изделий. Возросла переработка и консервирование рыбо – и морепродуктов.

В Хабаровске состоялось заседание Экспортного совета, которое провел Губернатор Вячеслав Шпорт. В работе приняли участие бизнесмены, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, представители Российского экспортного центра. Участники Читать →

Солидный инвестиционный проект намерен реализовать один из самых крупных резидентов ТОСЭР «Хабаровск» — корпорация «ТехноНИКОЛЬ». Новое предприятие – ООО «ТН-Пластики», производящее полимеры, также войдет в Читать →

В Комсомольске-на-Амуре с рабочим визитом побывал заместитель Министра обороны России Юрий Борисов. Он посетил Амурский судостроительный завод (АСЗ), где проверил ход исполнения гособоронзаказа. Замглавы Читать →

Губернатор Вячеслав Шпорт принял участие в работе коллегии министерства промышленности и транспорта края. Участники заседания обсудили итоги работы в 2017 году, а также поставили Читать →

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о расширении ТОСЭР «Комсомольск» за счет включения площадки в поселке Березовый (Солнечный район). Здесь с прошлого года началась реализация инвестиционного проекта Читать →

Http://erofeydv. ru/e-konomika/promy-shlennost/

На Хабаровском НПЗ нефтяной компании «Альянс» завершилась реконструкция блока СПБ и установки риформинга, что позволит увеличить объемы производства высокооктановых бензинов.

Реконструкция осуществлена в период планового ремонта в апреле – мае. На блоке СПБ, который готовит сырье для риформинга, и на установке риформинга произведена замена оборудования.

Новое оборудование – компрессоры, насосы и теплообменники, технологические печи и внутренние устройства колонн – максимально соответствует требованиям промышленной безопасности.

Результате реконструкции продуктивность работы завода увеличивается. Мощность блока СПБ выросла до 1 млн тонн сырья в год (более чем на треть прежних объемов выработки). Мощность установки риформинга увеличена с 350 тыс. тонн до 390 тыс. тонн в год.

Таким образом, имеющиеся мощности (СПБ, риформинг, изомеризация на 125 тыс. тонн в год) позволяют выпускать в год порядка 500 тыс. тонн товарных бензинов.

Хабаровский НПЗ обеспечивает около 30% потребности в нефтепродуктах в Хабаровском крае, Амурской области, ЕАО и Приморье.

В настоящее время на Хабаровском НПЗ завершается второй этап генеральной реконструкции. Уровень переработки нефтяного сырья уже доведен до 4 млн тонн в год, расширена линейка выпускаемой продукции, освоен выпуск автобензинов экологического стандарта Евро-5. Глубина переработки нефти достигнет 90%, будет освоено производство дизтоплива классов 4,5 и авиационного топлива Jet А-1.

Реконструкция также позволит заводу существенно снизить нагрузку на окружающую среду. Так, остаточное содержание нефтепродуктов в сточных водах сократится в 4 раза, вредных выбросов в атмосферу – на 40%.

Http://sdelanounas. ru/blogs/34286/

В сентябре свой профессиональной праздник отмечают работники нефтегазового комплекса, являющегося базовой отраслью экономики и занимающего в ее структуре весьма важное место. По традиции о работе отрасли рассказывает председатель комитета правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса Анатолий Шатаев.

– Нефтегазовый комплекс Хабаровского края вносит существенный клад в социально-экономическое развитие нашего региона. Это, без преувеличения, одна из самых динамично развивающихся отраслей края. Например, только за период c 2010 по 2015 год на реализацию проектов развития предприятий комплекса направлено около 180,0 млрд руб. инвестиционных ресурсов.

Немного хотелось бы сказать об итогах работы в прошлом году. Нефтеперерабатывающими заводами края в 2015 году переработано около 12,0 млн тонн нефти. Сегодня на долю Хабаровского края приходится около 99% нефтепереработки ДФО. Вся товарная продукция, выпускаемая нефтезаводами, соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Нефтеперерабатывающая промышленность в Хабаровском крае представлена следующими нефтеперерабатывающими предприятиями:

– установка по переработке нефти в п. Ванино ООО «Трансбункер-Ванино» (группа компаний «Трансбункер»).

Нефтеперерабатывающая промышленность края относится к стабильной, рентабельной и высокопроизводительной отрасли промышленности, разрабатывает и реализует крупные инвестиционные проекты и программы. Мощности нефтеперерабатывающих заводов покрывают потребности края в качественных нефтепродуктах и обеспечивают их поставки не только в регионы Дальнего Востока, но и на экспорт в страны АТР.

Перспективное развитие нефтеперерабатывающего комплекса края связано с реализацией программ технического развития и модернизацией действующих мощностей Комсомольского и Хабаровского нефтезаводов.

В 2015 году на Хабаровском НПЗ завершен основной этап реконструкции и модернизации действующих мощностей, направленный на увеличение выпуска нефтепродуктов с улучшенными показателями качества. Завершено строительство нефтепровода-отвода Восточная Сибирь – Тихий океан – Хабаровский НПЗ, что позволило оптимизировать логистику поставок нефти и возможность увеличения объемов ее переработки.

Результатом реконструкции стало переоснащение Хабаровского НПЗ в современное предприятие, которое соответствует международным стандартам нефтепереработки, с конкурентоспособной выпускаемой продукцией не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.

Продолжается реализация инвестиционной программы развития Комсомольского НПЗ. Ведется строительство объектов комплекса глубокой переработки нефти. Начато строительство нефтепровода-отвода Восточная Сибирь – Тихий океан – Комсомольский НПЗ протяженностью 330 км.

По завершении программ модернизации НПЗ края будут представлять собой совершенный, технологически сбалансированный, маневренный и диверсифицированный комплекс с глубиной переработки более 90%. Качество автомобильного топлива будет соответствовать уровню мировых стандартов, значительно расширится номенклатура выпускаемой продукции.

Помимо действующих НПЗ в крае, также еще ряд предприятий вносит заметный вклад в поступательное развитие отрасли. ООО «Трансбункер-Ванино» в объемах производственных мощностей обеспечивает переработку нефти, осуществляет перевалку нефтепродуктов и бункеровку судов.

Предприятиями АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» и ООО «РН-Востокнефтепродукт» продолжаются работы по строительству и реконструкции автозаправочных комплексов с расширением ассортимента услуг, улучшается сервисное обслуживание потребителей топлив.

Большое значение для региона имеет и деятельность газораспределительных предприятий. Действующая сегодня на территории края газотранспортная система – это комплекс современных инженерных сооружений, строительство и эксплуатацию которых осуществляют квалифицированные специалисты ОАО «Дальтрансгаз», ООО «Газпром трансгаз Томск» (Хабаровское и Амурское линейно-производственные управления магистральных газопроводов).

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», основным поставщиком природного и сжиженного газа населению, коммунальной энергетике, социальной сфере и промышленным потребителям, обеспечивается поставка топлива в необходимых объемах. Решаются вопросы безопасной эксплуатации газоиспользующего оборудования.

Газоснабжение населенных пунктов края сжиженным газом включает около 350 км внутриквартальных газопроводов, более 2000 резервуарных установок, 3 газонаполнительные станции, свыше 250 тысяч газифицированных квартир. Годовой объем реализации сжиженного углеводородного газа населению составляет 16,5 тыс. тонн, уровень газификации сжиженным газом – 45,8%. Поставки на 80% обеспечиваются Хабаровским и Комсомольским нефтеперерабатывающими заводами. Во все районы края, за исключением отдаленных (Охотского, Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского), осуществляется доставка сжиженного газа.

Еще одно значимое направление – развитие в крае системы газоснабжения природным газом. Оно было начато с 1987 года с вводом в эксплуатацию магистрального газопровода Оха – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 557 км, производительностью 1,5 млрд куб. м в год, который позволил начать газификацию северных районов края – Комсомольского, Ульчского, Николаевского – с переводом на природный газ объектов энергетики, промышленности, коммунально-бытовых потребителей и жилищного фонда.

Ресурсной базой для обеспечения потребителей края природным газом является газ шельфовых месторождений о. Сахалин.

С Консорциумом участников проекта «Сахалин-1» (оператор проекта – компания «Эксон Нефтегаз Лимитед») заключен долгосрочный контракт сроком на 20 лет, обеспечивающий развитие газификации в Хабаровском крае.

В период с 2002 по 2006 год в крае реализован проект строительства магистрального газопровода Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск протяженностью 445 км, пропускной способностью 4,5 млрд. куб. м в год.

В Хабаровском крае природным газом газифицирован 21 населенный пункт, в том числе 8 городов (поселков городского типа) и 13 сельских поселений.

Потребителями природного газа являются 8 теплоэлектроцентралей энергосистемы, 48 промышленных предприятий, 39 котельных, 84 предприятия коммунально-бытового назначения и около 100 тыс. квартир жилищного фонда.

В рамках реализации Восточной газовой программы в сентябре 2011 года введена в эксплуатацию 1-я очередь магистрального газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток диаметром 1000– 1200 мм. Протяженность первого пускового комплекса газопровода составляет 1350 км, в т. ч. по Хабаровскому краю – 611,1 км, производительность – 6 млрд куб. м газа в год. При полном развитии система сможет обеспечить ежегодную транспортировку около 30 млрд куб. м сахалинского газа.

Газификация Хабаровского края осуществляется в соответствии с генеральной схемой газоснабжения и газификации Хабаровского края, утвержденной правительством края и ОАО «Газпром» в 2009 году, согласно которой намечено газифицировать 260 населенных пунктов края.

В текущем году в крае продолжается работа по реализации программы газоснабжения и газификации населенных пунктов. Стабильно осуществляется поставка в край природного газа. Годовой объем поставки в 2015 году составил около 2,6 млрд куб. м.

Введены в эксплуатацию газопровод-отвод, ГРС «Хор» и три межпоселковых газопровода протяженностью 67,1 км районе им. Лазо и г. Хабаровске.

Завершается строительство объектов газоснабжения (газопровода-отвода, ГРС «Вяземский» и шести межпоселковых газопроводов протяженностью 57,6 км для газификации 10 населенных пунктов в Вяземском и Хабаровском муниципальных районах).

Построено 97 км внутрипоселковых газопроводов в семи населенных пунктах района им. Лазо (поселки Хор, Переяславка, Переяславка-2, Новостройка, села Могилевка, Георгиевка) и в пяти – Хабаровского района (села Мичуринское, Виноградовка, Федоровка, Воронежское, Казакевичево).

Осуществлен перевод на природный газ котельной, обеспечивающей теплоснабжением микрорайон Волочаевского городка, котельных и оборудования Дальневосточного завода энергетического машиностроения, ведется подготовка к вводу в эксплуатацию восьми модульных газовых котельных в районе им. Лазо, котельной спортивно-зрелищного комплекса «Платинум Арена».

Построенные энергоисточники в муниципальном районе имени Лазо должны заместить выработавшие свой ресурс котельные, работающие на привозном угле, и обеспечить качественной тепловой энергией около 20 тыс. жителей и 40 социальных объектов в населенных пунктах района. Централизованный завоз угля сократится на 55,0 тыс. тонн.

Развитие газотранспортных систем в Хабаровском крае продолжится в рамках Программы развития газификации края на 2016–2020 годы.

Успешная реализация программ развития нефтегазового комплекса края повышает энергетическую безопасность региона, способствует наращиванию промышленного и экономического потенциала и благоприятно отражается на реализации инвестиционных проектов по развитию других отраслей экономики и созданию новых производств на территории края.

Http://www. profile-biznesa. ru/interview/10/22/3199/

АО «ННК-Хаба́ровский нефтеперераба́тывающий заво́д» — российский НПЗ, ведущий дальневосточный производитель моторного и котельного топлива. Входит в состав АО «ННК». Мощность предприятия — 4,35 млн тонн нефти в год. Продукция Хабаровского нефтеперерабатывающего завода поставляется в северные регионы РФ, Амурскую область, Хабаровский и Приморский край. Штаб-квартира — в Хабаровске.

Строительство Хабаровского НПЗ было начато 27 сентября 1930 года. Предприятие должно было обеспечивать растущие потребности Дальнего Востока в топливе. НПЗ изначально проектировался с учетом последних технологий. В результате, Хабаровский НПЗ был одним из самых современных в те годы в СССР.

Строительство предприятия началось в январе 1931 года, но продвигалось очень медленно из-за массы проблем: природно-климатических, технологических, технических, кадровых и пр. В конце 1933 года к строительству предприятия были привлечены военные специалисты. А уже 5 августа 1935 года были запущены первые установки НПЗ.

Первая нефть, поступавшая на НПЗ, добывалась на Сахалине. Доставка осуществлялась баржами по морю и далее по Амуру. В связи с этим, поставки сырья находились в сильной зависимости от навигационного периода и метео условий.

Так как предприятие остро нуждалось в квалифицированных кадрах, обучение персонала шло, зачастую, без отрыва от производства. Так же шло строительство социальной инфраструктуры: строится жилой поселок для рабочих и их семей, клуб, детский сад, зимой заливается хоккейное поле.

В 1939 году производится модернизация установки № 1, производительность которой повышена в 2,5 раза.

К началу ВОВ на предприятии было внедрено более 150 рационализаторских предложений работников завода.

За годы Великой Отечественной войны на фронт ушло более половины рабочих завода. Нехватка рабочих рук компенсировалась введением 12 часового рабочего дня в 2 смены и активное использование женского труда. Нехватка квалификации новых рабочих восполнялась здесь же на предприятии, на специальных курсах.

Важность предприятия в годы войны была обусловлена потерей значительного числа мощностей на Кавказе и угрозой нефтеперерабатывающему комплексу Поволжья.

В этот период предприятия активно развивается. Мощность предприятия к концу войны возросла по сравнению с 1935 годом в 3,5 раза. Прибыль предприятия выросла более чем в 2 раза.

В 1950 году предприятие переходит на работу с каспийской нефтью, которая поставлялась по железной дороге. Это позволило перейти от сезонной работы к круглогодичной.

Благодаря постоянному развитию к середине 60-х годов производство светлых нефтепродуктов выросло с 9 до 50 %, выпуск нефтебитума увеличился в 11,4 раза, выработка сжиженного газа — в 4 раза.

В 70-е годы объем производства продукции увеличился в 2,1 раза, переработка нефти выросла в 2 раза.

В начале 1990-х годов предприятие активно экспортировало свою продукцию (такое право завод получил в 1989 году). Объем экспорта составлял до 500 тыс. т. продукции в год. Однако, фиксированный курс рубля привел к тому, что мировые цены на продукцию нефтепереработки стали ниже, чем внутрироссийские. В связи с этим к середине 1995 года предприятие полностью прекратило экспорт.

Положение завода усугублялось и отсутствием внутреннего платёжеспособного спроса. Также препятствием для нормальной работы предприятия был устаревший производственный фонд: если новейшая установка была запущена в 1988 году, то установка первичной переработки нефти работала ещё с 1935 года.

Как следствие, некоторые регионы Дальнего Востока переходят на импортную продукцию, более дешёвую и более качественную. В результате, в 1994 году НПЗ переработал лишь 1,9 млн т. нефти (мощность 4,7 млн т.).

К 1995 году был разработан совместно с японскими специалистами план реконструкции предприятия стоимость $400 млн. Но найти источников финансирования так и не удалось.

Однако, давние традиции рационализаторства позволили произвести обновление риформинга. Стоимость данных работ оценивалась в $100 млн, а предприятие потратило на это лишь 12 млн рублей.

Второе дыхание заводу дал кризис 1998 года. Резкий рост курса доллара относительно рубля сделал невыгодным импорт. В результате на продукцию завода возник платёжеспособный спрос.

С началом нормального функционирования предприятия начинается и его постепенная модернизация: была установлена новая печь вертикально-факельного типа взамен двух устаревших шатрового типа; проведена реконструкция риформинга с заменой катализатора, позволившая начать выпуск неэтилированных бензинов; сдана в эксплуатацию новая установка по производству сжиженного газа; на установке первичной переработки нефти произведена замена старой атмосферной колонны на новую, позволившая увеличить глубину переработки сырья, также заменена часть насосного оборудования; на основных технологических объектах внедрена электронная система управления процессами.

К 2000 году предприятие вошло в состав ОАО «Группа Альянс». Глубина переработки нефти в 2000 году составила лишь 54,4 %. В этой связи на предприятии была принята новая программа реконструкции, рассчитанная до 2010 года стоимостью более $500 млн. К 2003 году глубина переработки нефти достигла 63,4 %. В 2009 году была принята новая программа реконструкции завода, предусматривающая увеличение объема переработки нефти до 4,5 млн тонн в год после модернизации, увеличение глубины переработки нефти с 63 % до 92 %, увеличение выхода светлых нефтепродуктов с 56 % до 72 %, производство продукции высших экологических стандартов, соответствующих «Евро-4» и «Евро-5». Программа общей стоимостью 1,3 млрд долларов США, реализовывалась при активной поддержке Внешэкономбанка, выдавшего ОАО «Группа Альянс» кредит на 780 млн долларов. В 2010 году британский журнал Trade Finance, входящий в группу Euromoney, присудил проекту Внешэкономбанка по привлечению у синдиката иностранных банков средств для финансирования реконструкции Хабаровского НПЗ звание «сделка года».

В 2001 году ХНПЗ переработал 2 млн 509 тыс. тонн сырья, в 2002 году — 2 млн 711 тыс. тонн, в 2003 году впервые за последнее десятилетие переработано более 3 млн тонн нефти.

С 27 июня 2017 г. является исполняющим обязанности Генерального директора АО  «ННК-Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».

Http://encyclopaedia. bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%9F%D0%97

Хабаровск, 1 июня 2013, 04:07 — REGNUM Изучить и проанализировать состояние дел по подключению Комсомольского и Хабаровского НПЗ в систему нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” (ВСТО) было поручено Минвостокразвития России министром по развитию Дальнего Востока, полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном округе Виктором Ишаевым. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу полпредства, речь идет о двух крупных нефтеперерабатывающих заводах – в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске, которые перерабатывают в общей сложности 11,418 млн. тонн нефтепродуктов, покрывая потребность региона на 34%.

Как отметил Ишаев, недостающее топливо приходится завозить железной дорогой с заводов Западной и Восточной Сибири. “Транспортные издержки слишком высоки, что отражается на стоимости бензина”, – подчеркнул он. По его мнению, подключение Комсомольского и Хабаровского НПЗ к системе ВСТО и реконструкция их мощностей позволит увеличить объем переработки нефти и выход готовой продукции. При этом на совещании было отмечено, что нефтеперерабатывающие компании не принимают должных мер по строительству мини-заводов и установок газомоторного топлива GTL для удовлетворения потребности не только промышленных предприятий, но и населения отдаленных регионов округа.

Как было заявлено на совещании, в настоящее время идёт строительство отвода на Хабаровский НПЗ длиной 26 км, пропускная способность которого составит 5 млн. тонн нефти в год, с увеличением до 6 млн. тонн. Ввод в эксплуатацию намечен на 2014 год. Строится дополнительная нефтеперекачивающая станция (НПС). “По отводу на Комсомольск-на-Амуре подписано генеральное соглашение с ОАО “НК “Роснефть” и начаты проектно-изыскательские работы. Предполагается, что длина отвода составит 350 км, пропускной мощностью 7 млн. т., на нем будут возведены дополнительно три НПС, а на конечной точке – коммерческий узел учёта нефти. Строительство большинства объектов отводов будет вестись за счёт компаний – владельцев НПЗ. Ввод в эксплуатацию запланирован по 2017 год, – подчеркнули участники совещания. – Сумма инвестиций в строительство отвода до НПЗ в Комсомольск-на-Амуре составляет до 1 млрд. долларов, с перспективой существенного увеличения в зависимости от физических условий проекта. В свою очередь отвод до Хабаровского НПЗ оценивается в 3,5 млрд. руб”. Вместе с тем, как отмечает глава Минвостокразвития России, действенный механизм насыщения регионального рынка бензином – создание конкурентной среды в рамках Дальневосточного нефтегазового кластера.

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),

ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Http://regnum. ru/news/1666126.html

1 Июня 2013, 04:27. OilGasField. ru. Изучить и проанализировать состояние дел по подключению Комсомольского и Хабаровского НПЗ в систему нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” (ВСТО) было поручено Минвостокразвития России министром по развитию Дальнего Востока, полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном округе Виктором Ишаевым. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу полпредства, речь идет о двух крупных нефтеперерабатывающих заводах – в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске, которые перерабатывают в общей сложности 11,418 млн. тонн нефтепродуктов, покрывая потребность региона на 34%.

Как отметил Ишаев, недостающее топливо приходится завозить железной дорогой с заводов Западной и Восточной Сибири. “Транспортные издержки слишком высоки, что отражается на стоимости бензина”, – подчеркнул он. По его мнению, подключение Комсомольского и Хабаровского НПЗ к системе ВСТО и реконструкция их мощностей позволит увеличить объем переработки нефти и выход готовой продукции. При этом на совещании было отмечено, что нефтеперерабатывающие компании не принимают должных мер по строительству мини-заводов и установок газомоторного топлива GTL для удовлетворения потребности не только промышленных предприятий, но и населения отдаленных регионов округа.

Как было заявлено на совещании, в настоящее время идет строительство отвода на Хабаровский НПЗ длиной 26 км, пропускная способность которого составит 5 млн. тонн нефти в год, с увеличением до 6 млн. тонн. Ввод в эксплуатацию намечен на 2014 год. Строится дополнительная нефтеперекачивающая станция (НПС). “По отводу на Комсомольск-на-Амуре подписано генеральное соглашение с ОАО “НК “Роснефть” и начаты проектно-изыскательские работы. Предполагается, что длина отвода составит 350 км, пропускной мощностью 7 млн. т., на нем будут возведены дополнительно три НПС, а на конечной точке – коммерческий узел учета нефти. Строительство большинства объектов отводов будет вестись за счет компаний – владельцев НПЗ. Ввод в эксплуатацию запланирован по 2017 год, – подчеркнули участники совещания. – Сумма инвестиций в строительство отвода до НПЗ в Комсомольск-на-Амуре составляет до 1 млрд. долларов, с перспективой существенного увеличения в зависимости от физических условий проекта. В свою очередь отвод до Хабаровского НПЗ оценивается в 3,5 млрд. руб”. Вместе с тем, как отмечает глава Минвостокразвития России, действенный механизм насыщения регионального рынка бензином – создание конкурентной среды в рамках Дальневосточного нефтегазового кластера. Об этом сообщает Regnum.

Http://oilgasfield. ru/news/79539.html

Завод начал год с перехода к выпуску бензинов Аи-92, Аи-95 и АБ-80 в соответствии со стандартом Евро-5. Предприятие стало первым на Дальнем Востоке, достигшим такого качества продукции, и одним из немногих в России, где до сих пор преобладают стандарты Евро-3. По решению правительства РФ с 2014 года в стране должно начать реализовываться автомобильное топливо стандарта не ниже Евро-4, и, как видно, в Хабаровске к этому переходу будут вполне готовы.

Роста качества бензина удалось добиться с помощью серьезной модернизации производства. Только в прошлом году на установке АГФУ построен дополнительный блок – деизопентанизатор, на секции изомеризации установлен дополнительный блок стабилизации, увеличена мощность реакторного блока, заменен катализатор. Всего же в совершенствование бензиновых схем (включая ДИП, изомеризацию, а также закупку оборудования для 2-й очереди реконструкции риформинга и блок регенерации метилдиэтаноламина) вложено около 1 млрд рублей. В целом же собственник предприятия НК «Альянс» в 2012 году вложил в реконструкцию Хабаровского НПЗ 11,4 млрд руб.

Достижение стандарта – это прежде всего обеспечение безвредности работы автомобильных двигателей для окружающей среды. Топливо класса Евро-4 и Евро-5 отличается наименьшим содержанием бензола, серы и ароматических углеводородов. Сейчас на предприятии идет подготовка к пуску установки гидрокрекинга и гидроочистки, позволяющей выпускать по высшему экологическому классу дизельное топливо, керосины и вакуумный газойль.

Итогом технических и технологических преобразований на Хабаровском НПЗ становится улучшение не только характеристик выпускаемого топлива, но и снижение влияния его производства на окружающую среду. Масштабная реконструкция завода обеспечит сокращение вредных выбросов в атмосферу на 40%, снижение содержания нефтепродуктов в сточных водах – в 4 раза.

Обычно для утилизации взрывоопасных, огнеопасных продуктов производства на нефтезаводах используются факельные системы. Труба с горящим наверху языком пламени – обычный атрибут нефтяного производства. Так было и на Хабаровском НПЗ. До тех пор пока на предприятии не была внедрена закрытая факельная система – разработка американской фирмы NAO, – эффективность удаления продуктов сгорания на которой достигает 99,9%. Это самый высокий показатель для подобного оборудования.

Нефтепереработка невозможна без водяного пара и тепловой энергии, производимых заводскими котельными из мазута. Но этот вид топлива при сжигании выделяет вредные для атмосферы вещества. Потому Хабаровский НПЗ добился возможности подключения к газопроводу, снабжающему сырьем расположенную рядом Хабаровскую ТЭЦ-2, и в 2012 году начал постепенный перевод своих котельных на природный газ. В настоящее время им питаются четыре котла котельной №1 и два – котельной №2. Теперь 80% пара, необходимого для технологических процессов завода, вырабатывается с использованием чистого топлива. Итог: вырос КПД котлов, уменьшился расход топлива, снизились выбросы в атмосферу.

Одним из источников постоянного давления на состояние окружающей среды на нефтеперерабатывающих производствах являются испарения, выделяемые при хранении готовой продукции. Избежать этого позволяют только дополнительные затраты на реконструкцию резервуарного парка, предполагающие установку дорогостоящих, но самых современных систем. Именно такой подход реализуется на Хабаровском НПЗ. Только в минувшем году здесь построены 2 резервуара, предназначенные для хранения бензина и тяжелого вакуумного газойля. Они оборудованы плавающими «крышами» типа «Ультрафлоут», расположенными внутри основного резервуара. Задача таких мембран, сделанных из легкого алюминия, – накрывать жидкость по всей поверхности и предотвращать ее испарение. Эти мембраны свободно перемещаются вверх и вниз, а зазоры между ними и корпусом резервуара закрыты специальным уплотнителем. Поэтому выбросы исключаются даже во время заполнения или слива емкостей, герметичность таких устройств составляет 99%. В резервуарах для керосина и промежуточном парке из 10 резервуаров для дизтоплива и мазута вместо алюминиевых мембран используют газовые. Топливо накрыто азотными «подушками», которые также не позволяют парам улетучиваться в атмосферу.

После запуска комплекса гидропроцессов почти на 96% уменьшатся выбросы в атмосферу диоксида серы, полностью прекратятся выбросы сажевых частиц и мазутной золы, на 10-35% сократятся выбросы углеводородов, на 31% – оксида углерода. А само использование на Дальнем Востоке топлива европейского экологического стандарта позволит сократить региональный выброс диоксида серы примерно на 25 тыс. тонн в год. Это станет и важным вкладом в реализацию РФ положений Женевской конвенции 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния.

Усилия предприятия по сохранению окружающей среды являются примером для многих коллег. Неслучайно в рамках ежегодного конкурса Российского союза промышленников и предпринимателей Хабаровский НПЗ получил по итогам 2012 года награду «За экологически ответственный бизнес». Качество выпускаемого заводом топлива позволило ему стать победителем конкурса правительства Хабаровского края в номинации «Производство непродовольственной продукции» по итогам 2012 года. Стоит отметить, что это уже третья такая награда, выданная хабаровским нефтепереработчикам.

Вместе с качественными растут и количественные показатели работы предприятия. В первом квартале 2013 года Хабаровский НПЗ переработал 1 050 тыс. тонн нефти, что на 14,9% больше, чем за такой же период прошлого года. Выработка готовой продукции также увеличилась. Завершение большой реконструкции предприятия окончательно преобразует первый дальневосточный нефтезавод в самое современное производство. Но мало построить новые установки и внедрить технологии – без специалистов техника мертва. Потому все годы технического переоснащения на предприятии ведется программа повышения квалификации сотрудников. В 2013 году в обучение персонала будет вложено 17,9 млн рублей, что на 8% больше объемов финансирования в 2012 году.

Активно работает Учебно-курсовой комбинат предприятия, самостоятельно готовящий специалистов по основной для нефтепереработки профессии «оператор технологических установок», заключающий договоры на подготовку кадров с местными ссузами. Так, рабочие ХНПЗ в 2012 году закончили теоретическое обучение в Хабаровском машиностроительном техникуме по специальностям «оператор товарный», «машинист технологических насосов», «машинист компрессорных установок». В этом году изменились условия заочного обучения сотрудников завода в вузах по специальностям «химическая технология» и «технология машиностроения»: теперь НК «Альянс» будет компенсировать своим работникам 70% стоимости обучения. Запланированы зарубежные командировки ключевого технологического персонала: рабочие и инженеры поедут в Мадрид и Амстердам для детального изучения вопросов эксплуатации новых установок.

В конце 2012 года завод заключил контракты с компанией «Хоневелл» на разработку компьютерных тренажеров – симуляторов процессов управления установкой АГФУ и блока изомеризации. В начале 2013 года в офисе компании «Хоневелл» в Пекине состоялось тестирование уже собранного тренажерного комплекса для вакуумного блока и блока висбкрекинга. С помощью точной компьютерной имитации работы всех систем работники предприятия смогут совершенствовать навыки соблюдения технологического режима, пуска, остановки объектов, вырабатывать необходимую реакцию на возникновение незапланированных ситуаций.

Http://dvkapital. ru/specialfeatures/khabarovskij-kraj_17.05.2013_5241_khabarovskij-npz-dvizhenie-prodolzhaetsja. html

Хабаровский край был образован в 1938 году после разделения Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский.

По своей площади регион занимает четвертое место в Российской Федерации. С северо-востока и востока Хабаровский край омывается водами Охотского моря, с юго-востока Японским морем. Татарский и Невельский проливы отделяют от края остров Сахалин. В состав Хабаровского края входят также несколько островов. Включая них, общая протяженность береговой линии региона – 3390 километров.

Климатические условия в крае меняются при движении от севера на юг и зависят от близости к морю. Однако зима здесь неизменно продолжительная и суровая. Даже на юге края температура иногда падает до −50 градусов. Лето – жаркое и влажное. Аяно-Майский и Охотский районы края, а также Шантарские острова являются частью Крайнего Севера.

Животный мир края богат: здесь обитают благородный и северный олени, сибирская косуля, кабан, бурый медведь, волк – всего 88 видов. Основной промысловый охотничий вид региона – соболь, Хабаровский край занимает первое место в РФ по его добыче.

Первым русским поселением в Хабаровском крае считается Охотский острог, основанный в 1647 году в устье реки Ульи первопроходцем Семеном Шелковниковым. К XVIII веку город Охотск становится главным тихоокеанским портом страны. В 1858 году был основан город Хабаровск.

Эти края пользовались популярностью у раскольников-старообрядцев, которые активно сюда переселялись. К началу 30-х годов XIX века старообрядцами была около половины всего населения Приамурья. Очередная крупная волна переселенцев на Дальний Восток была в начале XX века – за первые 13 лет столетия сюда прибыло около 300 тысяч крестьян из других частей России.

Однако наиболее интенсивно регион стал развиваться в советское время. Здесь строились новые города, открывались заводы и фабрики, развивалась транспортная сеть. Бурно росло и население Дальневосточного края, которое к моменту разделения его на два новых субъекта увеличилось до 2,5 миллионов человек.

Хабаровский край является одной из наиболее динамично развивающихся дальневосточных территорий. Главные промышленные центры региона – города Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Амурск. Основными отраслями специализации промышленности являются топливно-энергетический комплекс (25,6 процентов выпуска), машиностроительный комплекс (18,5 процентов), добыча полезных ископаемых – золота, олова, алюминия, железа, каменного и бурого угля, графита (16,5 процентов), производство пищевых продуктов (11,0 процентов), нефтепереработка (10,2 процентов), металлургическое производство (8,5 процентов).

В число основных предприятий входят «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А.Гагарина», Амурский кабельный завод, Хабаровский и Амурский судостроительные заводы, электрометаллургический завод «Амурметалл».

Энергетический сектор представлен филиалом Дальневосточной генерирующей компании, в состав которого входят семь ТЭЦ на территории региона.

Нефтепереработкой в крае занимаются три предприятия: Комсомольский нефтеперерабатывающий завод (принадлежит нефтяной компании «Роснефть»), Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (принадлежит нефтяной компании «Альянс» и установка по переработке нефти ЗАО «Трансбункер» в поселке Ванино.

Экономическое развитие Хабаровского края связывают с четырьмя зонами: Хабаровская городская агломерация, промышленная зона «Комсомольск-на-Амуре — Амурск — Солнечный», Ванино-Советскогаванский транспортно-промышленный узел и Верхнебуреинский промышленный узел. Внутри каждой из зон существуют свои промышленные предприятия, на производственном, техническом и технологическом росте которых строится развитие экономики смежных производств и услуг по кластерному принципу.

Http://xn--o1agc1b. xn--p1ai/region/41/

Хабаровский нефтезавод (входит в НК Alliance Oil) приступил к прокладке нефтеотвода, который соединит завод и нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» и позволит доставлять на предприятие до 6 миллионов тонн нефти в год, сообщает в среду нефтезавод.

По трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» осуществляется поставка российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок. Первая очередь ВСТО была введена в декабре 2009 года. Вторая очередь ВСТО сдана в эксплуатацию 25 декабря 2012 года. Производительность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн с последующим увеличением до 50 миллионов.

«Завершить строительство планируется к началу 2014 года. Нефтеотвод ВСТО-2 – Хабаровский НПЗ нефтеперерабатывающий завод обеспечит в 2014 году прокачку 2 миллионов тонн нефти, с 2015 года – 5 миллионов тонн в год, с доведением в перспективе объема поставок до 6 миллионов тонн в год», — сообщается в информации.

Общая длительность трассы – 28 километров, из них 2,8 километра пройдут в жилых районах Хабаровска. Обеспечить надёжность объекта здесь поможет методика микротоннелирования, которая предусматривает прокладку «трубы в трубе» на глубине 10 метров под землей. Остальная часть трубы пройдет по территории Хабаровского района и будет построена по традиционной технологии.

Alliance Oil создана в конце 2001 года. В 2008 году компания завершила соединение со шведской West Siberian Resources (WSR), став ее «дочкой», при этом группа «Альянс» получила контроль в WSR. Компания контролирует Хабаровский НПЗ Нефтеперерабатывающий завод , сети оптовой и розничной торговли нефтепродуктами в Хабаровском крае, Амурской и Еврейской автономной областях, Приморском крае.

Http://satoil. kz/habarovskiy-npz-neftepererabatyivayushhiy-zavod-nachal-vozvedenie-nefteotvoda-ot-vsto-2/

Хабаровский край один из самых экономически перспективных регионов не только в масштабах страны, но и по самым высоким общемировым критериям. Перспективность эта дарована краю уникальными по богатству недрами и необычайно благоприятным расположением на перекрестке глобальных международных транспортных артерий. При этом Хабаровский край еще только на пороге настоящего промышленно-экономического бума, который ему предначертан самой природой и географией.

Главные промышленные центры: города — Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Амурск.

В южной части края проходят Транссибирская, в центральной части — Байкало-Амурская железнодорожные магистрали.

Развит морской транспорт. Порты: Ванино (действует паромная переправа Ванино — Холмск), Николаевск-на-Амуре, Охотск. Судоходство по р. Амур. В Ванино действует портовая особая экономическая зона — ПОЭЗ «Советская Гавань».

Полезные ископаемые: Месторождения золота, олова, алюминия, железа, каменного и бурого угля, графита.

Дальний Восток России – динамично развивающийся регион нашей страны. По результатам 2014 года рост промышленного производства составил 6,5%, отдельные отрасли – например, сельское хозяйство – показали рост на 30%. Миграционный отток за один год сократился более чем на четверть, а рождаемость превысила смертность более чем на 9 тысяч человек. Суммарный коэффициент рождаемости в регионах Дальнего Востока превысил средние значения по стране.

В 2015 году макрорегион также продемонстрировал неплохие показатели социально-экономического развития: за первые девять месяцев 2015 года рост промышленного производства составил 3,1%, рост инвестиций в основной капитал – 5%, рост налоговых и неналоговых доходов бюджетов – на 31,1%, рост среднемесячной номинальной заработной платы – на 5,7 процента. Также за 9 месяцев зафиксирован естественный прирост населения – свыше 5,5 тысяч человек.

Согласно рейтингу Правительства на основании оценки темпов социально-экономического развития субъектов Федерации, из 20 регионов-победителей 4 региона представляют Дальний Восток (Якутия, Магаданская область, Сахалинская область, ЕАО). Они получили 18,5% от общего объема грантов.

2015 год стал годом формирования и практического запуска основных механизмов опережающего развития Дальнего Востока: сети территорий опережающего развития (ТОР), Свободного порта Владивосток, государственной инфраструктурной поддержки инвестиционных проектов, институтов развития макрорегиона. Вступили в силу два федеральных закона – Закон «О территориях опережающего социально-экономического развития» (30 марта) и Закон «О Свободном порте Владивосток» (12 октября).

ТОСЭРы – это экономические зоны, создающиеся в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития», где ключевыми принципами являются кардинальное дерегулирование и масштабное налоговое стимулирование. В первые 3 года действия закона ТОСЭРы могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе. Таким образом, ТОСЭР – это инструмент развития Дальнего Востока, ориентированный на глобальную конкурентоспособность и движение в страны АТР.

ТОСЭРы начали создаваться по поручению Президента РФ, которое было дано в конце 2013 года. Уже через год – 29 декабря 2014 года – был подписан соответствующий закон, который вступил в силу 30 марта 2015 года. Уполномоченным органом по созданию ТОСЭРов было определено Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Минвостокразвития работу по созданию ТОСЭРов вело по 3 направлениям: полевая, маркетинговая, законопроектная. Было отсмотрено более 400 площадок, 14 из них отобрано для дальнейшей работы. Критерием отбора являлось наличие подтвержденного спроса инвесторов на реализацию проектов в этой территории, проработанность инфраструктурного обеспечения. В итоге якорными инвесторами ТОСЭРов преимущественно были определены российские компании. Был подготовлен комплексный план инженерного и инфраструктурного обустройства ТОСЭРов. Также была сформирована база из 4400 крупных компаний-производителей потенциальных инвесторов ТОСЭРов.

По состоянию на 25 декабря 2015 года официально поступило 87 заявок на резидентство в территориях опережающего развития на сумму инвестиций 283,37 млрд. рублей. За этими заявками стоят новые предприятия на Дальнем Востоке, новые рабочие места. Это высокотехнологичный завод по производству комплектующих для авиастроения в Хабаровском крае, нефтеперерабатывающий завод в Амурской области, завод строительных материалов в Якутии, предприятия глубокой переработки древесины в Хабаровском крае, современные агропромышленные кластеры и транспортно-логистические комплексы в Приморье, разработка крупнейшего Беринговского угольного бассейна на Чукотке, создание комплексного туристического кластера на Камчатке. Запускаются десятки новых производств, создается более 17 тысяч новых рабочих мест.

Предполагается, что в рамках режима территорий опережающего развития также на Дальнем Востоке будет реализовываться судостроительный кластер в Большом Камне, Восточный нефтехимический комплекс, крупнейший в России газохимический комплекс в Амурской области. Все это – новая экономика, новая индустриализация и новая промышленность Дальнего Востока, которые сегодня создаются в территориях опережающего развития.

ТОСЭР “Комсомольск” – расположен в чертах городов Комсомольска-на-Амуре и Амурск на земельных участках площадью 8337 га. Состоит из трех площадок: Парус, Амурлитмаш и Амурск. Имеет двух якорных резидентов:

    ООО “Эпсилон 2” – производство деталей для авиационной техники, ООО “Амурская лесопромышленная компания” – развитие центра глубокой переработки древесины на основе производства шпона и пиломатериалов, пеллет, домокомплектов.

ТОСЭР “Хабаровск” – расположен в черте Хабаровска земельных участках площадью 15 тыс. га. Состоит из трех площадок: Ракитное, Аэропорт, индустриальный парк Авангард. Имеет шесть якорных резидентов:

    ООО “Торэкс” – строительство металлургического завода, ООО ” Завод ТехноНИКОЛЬ Хабаровск” – производство стройматериалов, ООО “Невада-Восток” – создание логистического центра, пищевая промышленность, ООО “Агрохаб” – оптово-розничный центр. ООО “Джей Джи Си Эвергрин” – тепличное производство овощей, ООО “Индустриальный парк “Авангард”.

Закон «О Свободном порте Дальнего Востока» вступил в силу 12 октября 2015 года. 21 октября состоялось первое заседание наблюдательного совета и утвержден первый резидент свободного порта. По состоянию на 25 декабря 2015 года поступило 29 заявок на сумму инвестиций более 74 млрд. рублей. За этими заявками стоят конкретные инвестиционные проекты: строительство и реконструкция мощных портовых терминалов, транспортно-логистических и складских комплексов, холодильный комплекс для перевалки рыбной продукции, современное производство энергосберегающих ламп и новый гостиничный комплекс. Всего предполагается по этим первым заявкам создание более 10 тысяч новых рабочих мест.

Дальний Восток — территория невероятных перспектив и возможностей для карьерного роста, где каждый может найти работу, соответствующую своим навыкам и желаниям.

Государство поставило задачу по созданию на Дальнем Востоке одного из ключевых центров социально-экономического развития всей страны, который должен быть эффективно интегрирован в развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион в целом. При этом приоритетное внимание уделяется активной политике социального развития, формированию современной транспортной, образовательной инфраструктуры, строительству доступного жилья, созданию качественной системы оказания медицинских услуг.

К ключевым направлениям развития экономики Дальнего Востока, в компаниях которых прогнозируется значительная потребность в человеческих ресурсах, относятся:

    транспорт энергетика социальная сфера добыча и переработка полезных ископаемых лесопромышленный комплекс рыбохозяйственный комплекс машиностроение строительный комплекс туризм

Для того чтобы любой желающий работать на Дальнем Востоке мог понять, насколько его навыки востребованы и применимы в регионе, Агентством по развитию человеческого капитала был разработан Навигатор профессий.

Данный Навигатор – результат комплексного и многоуровневого анализа, который отражает реальную картину состояния рынка труда в регионе. Он содержит перечень наиболее востребованных профессий на Дальнем Востоке. Благодаря Навигатору можно оценить потенциал роста занятости в определенных отраслях экономики, узнать о проектах и количестве создаваемых рабочих мест. Немаловажным пунктом в содержании является и перечень потенциальных работодателей – инициаторов ключевых проектов в отрасли. Навигатор профессий наполнен данными об учебных заведениях, в которых можно получить необходимое образование для работы на Дальнем Востоке.

Http://atlasprofdv. ru/index. php/habekonomika

Добавить комментарий