Программы по переработке мусора

«Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы»

Программы по переработке мусораПрограммы по переработке мусораПрограммы по переработке мусораПрограммы по переработке мусораПрограммы по переработке мусора

Остальные документы (Проект)

Всего документов: 73 | Показаны: [1 – 6]

“О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду” Программы по переработке мусора
(Проект)
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду”
Законопроект САНПИН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений» Программы по переработке мусора
(Проект)
СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений».
Законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» Программы по переработке мусора
(Проект)
Законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации» Программы по переработке мусора
(Проект)
Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» Программы по переработке мусора
(Проект)
Законопроект «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»
Законопроект «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации Программы по переработке мусора
(Проект)
Законопроект «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .

Статьи журнала “Твердые бытовые отходы”
Транспортирование отходов IV класса опасности: получение лицензии от А до Я
Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность по транспортированию .
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап.
Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в.
Основные направления совершенствования законодательства в сфере обращения с медицинскими отходами
Из года в год российская система обращения с отходами претерпевает серьезные изменения, которые кас.
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром.
Мусоросжигание: преступление без наказания
На волнах «мусорной» реформы в России усилились тенденции продвижения идеи получения энергии из от.
Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк.
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в.

Программы по переработке мусора

ГРАТАН
Производственно – торговая компания ГРАТАН предлагает своим клиентам широкий ассортимент оборудования применяемого в области обращения с отходами, а именно для сбора и удаления мусора: Мусорные конте.

ООО Рецикл
Закупаем отходы полиэтиленовых пленок и стрейча ! Производим мешки для мусора и технические пакеты и пленки .

ТД “Уайт Голд”
Текстильная фирма. Переработка текстильных отходов

Программы по переработке мусора

© 2007-2019 Издательский дом “Отраслевые ведомости”.
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО “Отраслевые ведомости”.
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Новая программа по утилизации мусора

Программы по переработке мусора

Программы по переработке мусора

Программы по переработке мусора

Программы по переработке мусора

Программы по переработке мусора

Не так давно Правительство Москвы представило аудитории новую программу по утилизации бытовых и промышленных отходов. Из пресс-релиза стало известно, что основной задачей этой программы является… уменьшение санитарных пределов предприятий, которые занимаются сжиганием городского мусора!

Следует заметить, что появление этого документа вызвало, мягко говоря, некоторое недоумение у лиц, которые профессионально занимаются вопросами экологии Москвы. Главный вопрос: возможно ли еще больше «ужать» санитарные пределы предприятий, занимающихся уничтожением мусора, если они и так «ужаты» до 1 километра?

Представители «Greenpeace Российской Федерации» сообщили прессе о том, что основной задачей программы, осуществление которой займет около 5 лет, будет создание полноценной технической базы. В первую очередь эта база поможет уменьшить объемы отходов, имеющихся на сегодняшний день.

Казалось бы, помощь всем, кто заинтересован в решении этого вопроса может оказать инновационное предложение, которое поступило еще шесть лет назад. Исследователями была изыскана возможность обходиться вовсе без сжигания мусора! Современные технологии позволяют его уничтожать другим, более эффективным и экологичным образом! Но… Московская мэрия, похоже, отнюдь не торопится претворять новые технологии в жизнь. А жаль! Ведь мы, по сути, далеко отстали в решении этого вопроса от передовых европейских стран, где не хотят экономить на решении проблем, которые, в буквальном смысле слова, могут превратить города в помойки.

В столице Британии, например, существует полтора десятка предприятий, решающих «мусорные вопросы», в Москве же считают, что можно обойтись 3-мя. Правда, 4 года назад московские чиновники пообещали столичным жителям построить в течение ближайших 7 лет еще 6 заводов по уничтожению мусора, но… воз пока и ныне там.

Лондонцы же относятся к вопросу настолько щепетильно, что (со слов мэра Лондона Кена Ливингстона) уведомляют чиновников из департамента охраны экологии города о том, что в перспективе они будут переведены в правление предприятий, занимающихся уничтожением мусора. Это заставляет чиновников глубже вникать в имеющиеся на данных предприятиях проблемы и содействует более оперативному решению задач на всех уровнях.

Что же Первопрестольная? Здесь, кажется, не сильно обеспокоены сложившейся ситуацией. Более того, имеющиеся отечественные «Санитарные нормативы» нарушаются если не на каждом шагу, то частенько. Не так давно жители одного из районов Москвы в категоричной форме потребовали прекратить возведение завода, стройка которого развернулась буквально в полукилометре от жилых домов! Что само по себе нонсенс даже для местных широт!

Но… разве были услышаны эти люди? Или «всё как всегда»?

Новая программа утилизации отходов: как при помощи мусора сэкономить на оплате ЖКХ

Несанкционированные мусорные свалки в России скоро могут стать лишь страшным воспоминанием. Глобальную реформу в сфере утилизации бытовых отходов сейчас разрабатывают в Минстрое и ЖКХ.

Выносить сор из избы преподаватель иностранных языков Ольга Ахметгалеева уже давно предпочитает в отсортированном виде. Все, что можно переработать, — в отдельном пакете. Выбросить одноразовый пластик в обычную урну или вовсе мимо нее теперь не придет в голову ни домочадцам, ни ученикам. По просьбе Ольги в школе установили урны для раздельного сбора мусора.

Ольга Ахметгалеева, преподаватель: «Мусорные острова, которые сейчас формируются в Тихом океане, они уже по площади превышают площадь такой страны, как США».

В России схему раздельного сбора мусора ввели не так давно, чтобы хоть уменьшить расходы на работу мусоросортировочных станций. Но если в Европе селекция мусора для граждан является обязанностью, прописанной в законе, у нас все на добровольных началах.

В столице, например, открылись частные пункты приема пластика, стекла, бумаги, куда особо сознательные горожане привозят свои отходы. Во многих дворах есть отдельные контейнеры для сбора пластиковых бутылок, но их попросту не хватает, поэтому разношерстный мусор все равно летит в одну кучу.

Власти задумали полностью реформировать эту сферу. Решено установить во дворах достаточное количество контейнеров, а жителям домов, которые согласятся сами сортировать свой мусор, дать скидку на оплату коммунальных услуг. Подробности — в репортаже корреспондента Светланы Гордеевой.

Как достичь реализации программы раздельного сбора мусора в России?

Программы по переработке мусора

Когда можно будет достичь полной реализации программы по раздельному сбору мусора в России? Рассказывает Елизавета Шмарай, АО «НИИ Экологического и Генерального проектирования».

1 января 2019 года обозначено как старт внедрения системы раздельного сбора в некоторых регионах России, например Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Но неизвестно, когда можно будет объявить финальную дату. Когда раздельный сбор мусора прочно войдёт в жизнь россиян? Трудно предсказывать, так как это первая попытка централизованного внедрения сортировки мусора на бытовом уровне.

Для приблизительных расчётов можно обратиться к примерам внедрения такой системы в странах, которые на сегодняшний день стали лидерами в сортировке мусора. Так, например, Германия, в которой сегодня перерабатывается до 66% всех отходов, шла к таким показателям почти 30 лет.

Минприроды РФ считает, что у россиян получится достичь таких высоких показателей быстрее, чем в европейских странах. Почему они правы и почему нет?

Что нужно для реализации программы по раздельному сбору мусора?

С одной стороны, да, внедрять систему раздельного сбора, ориентируясь на уже реализованные примеры в других странах, проще. Это даёт возможность продвигаться по уже намеченному плану, избегая некоторых ошибок. Мы можем перенять опыт создания необходимой для организации раздельного сбора инфраструктуры. И таким образом нам скорее всего удастся сократить временные издержки на реализацию.

Что мешает развитию программы по сбору и переработке отходов?

С другой стороны, важный элемент успешного внедрения системы раздельного сбора – это активная поддержка населения. От жителей требуется не только одобрение такой инициативы, но и готовность принять непосредственное участие, то есть организовать раздельный сбор в собственной квартире. На данный момент культура населения в области обращения с отходами не достаточно высока. Поддержать инициативу раздельного сбора не только словом, но и делом готова в основном молодёжь. А для того, чтобы добиться повсеместного внедрения раздельного сбора необходимо привить подавляющему большинству населения культуру обращения с отходами. Для этого тоже можно воспользоваться зарубежным опытом, только теперь обратиться к восточному соседу. Так, в Японии проводятся чемпионаты по сбору мусора среди детей и взрослых, что помогает в конечном итоге обратить внимание население на «мусорную» проблему.

Какие успешные примеры программы по раздельному сбору мусора уже есть в России?

Внедрение раздельного сбора вполне реально при условии достаточного временного запаса. Успешные примеры локального внедрения подобной системы уж есть на территории России. Так, систему раздельного сбора начали внедрять в городе Саранске ещё в 2011 году. Компания-организатор постепенно увеличивала количество контейнеров для раздельного сбора на площадках. К 2016 году 1/6 контейнеров Саранска предназначались для раздельного сбора. Помимо контейнеров для сбора бумаги, картона и полиэтиленовой плёнки на площадках установлены сетки для сбора пластиковых бутылок. В результате в настоящее время ежемесячно благодаря раздельному сбору в Саранске собирается 14 тысяч кубометров вторсырья.

Таким образом, единственный путь улучшения ситуации – внедрение культуры раздельного сбора у населения при одновременной организации развитой инфраструктуры – от установки ёмкостей для раздельного сбора на каждой контейнерной площадке до своевременного вывоза отходов во избежание возникновения дискомфорта жителей из-за чрезмерного накопления мусора.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ОТХОДЫ»

Программы по переработке мусора
Программы по переработке мусора

В целях реализации норм и положений Закона «Об охране окружающей природной среды» в России разрабатывается Государственная программа «Отходы». Основная цель этой программы состоит в обеспечении одного из условий экологически безопасного развития страны — стабилизации, а в дальнейшем сокращении загрязнения окружающей среды отходами и экономии природных ресурсов за счет максимально возможного вторичного вовлечения отходов в хозяйственный оборот. Программа предусматривает решение следующих задач: • снижение объемов образования отходов на основе внедрения малоотходных и безотходных технологий;

· сокращение видов и объемов токсичных и опасных отходов на основе применения новых технологических решений;

· повышение уровня использования отходов;

· эффективное использование сырьевого и энергетического потенциала вторичных материальных ресурсов;

· экологически безопасное размещение отходов;

· целенаправленное распределение финансовых и иных ресурсов на удаление отходов и их вовлечение в хозяйственный оборот.

Программа должна предусмотреть единую научно обоснованную систему формирования и реализации федеральной, региональных и отраслевых программ, охватывающих комплексное решение проблемы на различных уровнях управления.

По отходам, переработка которых требует создания региональных специализированных предприятий или объемы образования которых таковы, что предприятия не могут самостоятельно решить проблему использования отходов, разрабатываются региональные программы.

Отраслевые министерства и ведомства разрабатывают научно-техническую политику в области снижения объемов образования отходов и повышения уровня их использования по обезвреживанию отходов на предприятиях этих отраслей, а также соответствующие научно-технические и экологические программы и участвуют в разработке и реализации федеральной и региональных программ.

В концепции определены цели, задачи и структура программы, а также задания, необходимые для ее разработки и реализации.

Информационное обеспечение.Своевременное информационное обеспечение программы — одно из важнейших условий ее успешной разработки и реализации.

В Российской Федерации отсутствует единая информационная система по отходам. Такая информация частично содержится в статистической отчетности (форма № 14-СН по ограниченной номенклатуре), а также в экологических паспортах предприятий. Однако зачастую эти паспорта не заполняются и не всегда отражают истинное экологическое состояние предприятий.

В некоторых отраслях промышленности и в регионах разработаны и функционируют автоматизированные банки данных по отдельным видам отходов. Однако отсутствие единой системы накопления информации и — обмена ею, а также координации деятельности указанных банков снижает их информационную ценность, приводит к дублированию информационных документов и не позволяет обеспечить полное информационное обслуживание.

В целях повышения эффективности информационного обеспечения программы должны быть разработаны система единого государственного информационного банка «Отходы» и ее структура, включающая создание информационных систем на уровне предприятия, региона, отрасли и Российской Федерации в целом. Информационный банк должен содержать сведения об отходах, технологиях, оборудовании и эффективности переработки, сведения об отечественном и зарубежном научно-техническом потенциале, о проводимых и внедренных НИР и ОКР, о конъюнктуре отечественного и зарубежного рынка вторичного сырья и пр.

Создание единой информационной системы предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: научно-методическое обеспечение системы, формирование специализированных банков и справочно-информационное обеспечение потребителей.

Научно-методическое обеспечениесистемы заключается в разработке документов, определяющих организационно-функциональную структуру системы, основные принципы и направления ее развития, а также комплекса нормативно-технических и методических документов, обеспечивающих техническую и языковую совместимость и взаимодействие подсистем.

Состав специализированных банков приведен ниже. Банк сведений по полигонам, хранилищам, отвалам и другим местам хранения и захоронения отходов должен содержать сведения об объемах отходов и источниках их образования, об объемах и направлениях их использования, лимитах размещения и размерах платежей, о физико-химических свойствах и классах токсичности, сведения о полигонах, шламо- и хвостохранилищах, свалках, объектах размещения и уничтожения отходов на уровне предприятий, регионов и в целом по России. Основой формирования информационного банка отходов могут служить данные действующих форм статистической отчетности (№ 14-СН, 1-СН, 9-СН, 17-СН и т.д.), данные экологических паспортов предприятий.

Банк внедренных технологий и оборудования по переработке отходов должен содержать данные об основных технико-экономических показателях производств, сведения об организациях-разработчиках и предприятиях, внедривших разработки, с указанием их адресных данных и года внедрения разработки.

Банк отечественных и зарубежных НИР и ОКР должен содержать сведения об организациях-разработчиках и сроках выполнения работ, о проектных технико-экономических показателях и стадиях разработок.

Банк патентно-информационных документов, характеризующих научный потенциал в области удаления отходов, должен содержать сведения об авторах разработки, ее сущности, новизне и источнике информации.

Банк сведений об отечественных и зарубежных фирмах, предприятиях и организациях должен содержать сведения о направлении их деятельности, научном и финансовом потенциалах, а также данные, характеризующие выпускаемую ими продукцию, адресные данные и пр.

Банк сведений о конъюнктуре отечественного и международного рынков отходов должен содержать сведения о спросе и предложении на конкретные виды отходов, сведения о купленных и проданных лицензиях и ценах на продукцию, об оборудовании и технологиях по переработке отходов и пр.

Для координации работы информационной системы при Минприроде России предполагается создать Российский информационный центр по отходам.

Научно-техническое обеспечение.В настоящее время в Российской Федерации научные исследования и разработки в области удаления отходов осуществляются практически во всех отраслях народного хозяйства, на региональном уровне, на отдельных предприятиях, в созданных в последние годы ассоциациях и т.п. Однако разрабатываемые ими проекты касаются, как правило, только тех видов отходов, переработка которых оправдывает себя с экономической точки зрения.

При наличии множества выполненных НИР и ОКР значительная их часть остается нереализованной из-за отсутствия материальных и финансовых средств на развитие производственных мощностей по переработке отходов. К тому же отраслевой подход к переработке многих видов многокомпонентных отходов не позволяет осуществить их комплексную переработку.

Учитывая, что научно-технический прогресс является одним из важнейших путей успешной реализации программы, необходимо предусмотреть выполнение следующих мероприятий:

· создание единого координирующего органа по формированию технической политики в области удаления отходов;

· определение видов отходов, имеющих большое значение в качестве сырьевых ресурсов, а также отходов, вызывающих наибольшее загрязнение окружающей среды и обеспечение научных исследований в направлении их использования и размещения;

· обеспечение материально-технической базы научных и производственных организаций и предприятий, деятельность которых связана с удалением отходов;

· определение источников финансирования научных исследований из федерального и регионального бюджетов, а также из экологических фондов, привлечение средств отечественных коммерческих структур и зарубежных инвестиций и других источников. При этом следует иметь в виду, что должны финансироваться не только проекты по переработке отходов, но и проекты, предотвращающие образование отходов;

· разработку системы финансовых и налоговых льгот для предприятий и организаций, осуществляющих научные исследования и разработки в области удаления отходов. При этом научные исследования, помимо разработки технологических процессов и оборудования, должны включать фундаментальные исследования в области предотвращения образования отходов, исследования по совершенствованию экономического, правового и нормативно-методического механизмов управления отходами, работы по информационному обеспечению всех видов деятельности в области удаления отходов.

Проблемные научно-технические разработки имеют большое значение для предприятий различных регионов и отраслей экономики, однако реализация их связана с определенным экономическим риском, а проведение таких разработок требует привлечения высококвалифицированных специалистов. Исходя из этого, подобные разработки должны финансироваться из централизованных источников. К числу таких разработок относятся переработка и обезвреживание трудноперерабатываемых и многокомпонентных отходов, отходов межотраслевого характера, особо токсичных и пр.

Совершенствование системы управления отходами.В условиях радикальной экономической реформы в России вопросы использования отходов по существу выпали из сферы централизованного государственного управления. Разработка Государственной программы «Отходы» потребовала формирования структуры и определения функций управления и координации деятельности в области образования, использования и размещения отходов. Это, в свою очередь, вызвало необходимость создания в Минприроды России или при нем специального подразделения (управления), которое осуществляло бы государственную политику в области отходов. Аналогичная задача стоит и перед территориальными комитетами по экологии и природным ресурсам.

Поскольку проблема отходов масштабна, в ее решении должны принимать участие и другие государственные органы управления: Минэкономики России, Минфин России, отраслевые министерства, Минздравмедпром России и его территориальные департаменты, а также санитарные службы, Госкомстат России с подразделениями на местах и Госстандарт России.

Важную роль в решении поставленных задач должны играть органы законодательной и исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов.

При разработке системы государственного управления отходами следует исходить из того, что объектами управления являются как все источники образования отходов, так и их потребители, а управляющее воздействие должно осуществляться по трем стратегическим направлениям:

· создание условий для снижения количества отходов;

· обеспечение роста объемов использования отходов;

· создание экологически безопасных условий хранения и захоронения отходов.

В условиях рыночной экономики приоритет в государственном регулировании должен принадлежать правовым, нормативным и экономическим методам управления. При этом должны использоваться не только меры экономического стимулирования, но и меры экономического воздействия (платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и санкции за нарушение экологического законодательства и т.п.).

К административным методам управления относятся проведение государственной экспертизы деятельности предприятий, разработка и осуществление государственных программ в области образования и использования отходов, а также координация деятельности как государственных органов управления, так и коммерческих структур.

Одним из важных направлений управления является организация подготовки кадров, т.е. специалистов различных отраслей промышленности и сферы услуг, связанных с проблемами образования, обезвреживания и использования отходов. Программа должна предусматривать различные формы обучения специалистов государственных и коммерческих структур, а также подготовку студентов вузов и техникумов.

В настоящее время сбором, заготовкой, переработкой, обезвреживанием и размещением отходов занимаются как государственные организации и предприятия, так и новые коммерческие структуры, такие, как оптово-посредническая производственно-заготовительная фирма «Вторресурсы», концерны «Вторчермет», «Вторцветмет», «Вторнефтепродукт», биржи и т.д.

Наряду с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, организациями-источниками образования отходов и предприятиями-потребителями существует широкая сеть специализированных производственно-заготовительных и перерабатывающих отходы предприятий, которая должна быть включена в процесс приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1992 г. № 602 «О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ».

Программой «Отходы» предусматриваются совершенствование экономического механизма управления отходами; разработка основ эколого-экономической оценки мероприятий, включаемых в программу; совершенствование правового регулирования образования, использования и размещения отходов; создание системы мониторинга по отходам; разработка мероприятий по экологически безопасному размещению отходов; разработка предложений по конкретным видам отходов.

В целях оздоровления окружающей среды во многих регионах страны территориальными органами Госкомэкологии России совместно с другими организациями разработаны, или разрабатываются региональные программы «Отходы». Нередко разделы по отходам входят в состав программ по экологической безопасности региона (Воронежская, Ульяновская, Челябинская, Омская, Иркутская и другие области), в которых намечены мероприятия по размещению и утилизации отходов. Однако их реализация во многом сдерживается из-за отсутствия необходимых денежных средств.

Программы по переработке мусора

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1942 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

В России разрабатывается специальная серия государственных программ «Отходы» на 2017 год

В России разрабатывается специальная серия государственных программ «Отходы» на 2017 год. Планируется, что проект поможет осуществить все составляющие закона «По охране природы». Главной целью данной программы является обеспечение экологической безопасности страны и всей планеты, значительном сокращении загрязнений отходами, повышение цены на макулатуру, поддержки государственных и частных перерабатывающих комплексов, наращивание экспорта.

Программа разрабатывается для решения вопросов:

    • Снижение количества мусора по средствам внедрения инновационных безотходных технологий;
    • Снижение видов и количества очень токсичных выбросов с помощью современных технологий;
    • Увеличения процента применения отходов;
    • Максимальное извлечение потенциала от вторичных материальных ресурсов;
    • Безопасное и продуманное хранение мусора;
    • Целенаправленное использование государственного фонда перерабатывающего комплекса;
  • Фиксированная цена на макулатуру и другое вторичное сырье по всей стране;
  • Максимальное извлечение отходов и последующее применения в различных сферах народного хозяйства;
Установки от экстрасенса 700х170

Новая программа обязана связать все существующие региональные, федеральные программы в направлении экологии и рационального использования природных ресурсов, которые будут стимулировать комплексное решение вопросов на всех уровнях управления в сжатые сроки.

Планируется запустить по одной линии для утилизации отходов в каждом крупном городе. Региональные программы будут помогать, предприятиям правильно перерабатывать отходы собственного производства.

Правительство поставило перед отраслевыми ведомствами и министерствами задачи по снижению количества отходов от основного производства.

В концепции будущей программы уже определены задачи, цели, направления развития. Информационному обеспечению программы уделяется огромное значение. Хорошая информационная будет стимулировать активную реализацию всего проекта.

В РФ пока отсутствует общая информационная система по утилизации и переработки отходов. Проследить за отходами от конкретного предприятия сложно. Единая информационная база «Отходы» позволит решить много задач. Со следующего года будет хорошая фиксированная цена на макулатуру и другое сырье. Стоимость от вторичного сырья по средствам информационной базы будет доводиться до всех заготовительных пунктов страны.

Программы по переработке мусора

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 февраля 2012 года N 144/5

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области “Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы”

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 27 декабря 2013 года N 1158/57
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 “Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации” и постановлением Правительства Московской области от 21.11.2011 N 1440/48 “О разработке долгосрочной целевой программы Московской области “Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы”, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29.03.2011 N Пр-781 Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области “Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы”.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Долгосрочная целевая программа Московской области “Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы”

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Московской области
от 7 февраля 2012 года N 144/5

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области “Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы”

Долгосрочная целевая программа Московской области “Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы” (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации от 29.03.2011 N Пр-781.

Постановление Правительства Московской области от 21.11.2011 N 1440/48 “О разработке долгосрочной целевой программы Московской области “Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы”

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Обеспечение экологической безопасности и предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в интересах устойчивого развития Московской области

Обеспечение возможности создания современной индустрии обращения с отходами на территории Московской области на период 2012-2020 годов и на перспективу.

Совершенствование региональной системы управления отходами (в том числе совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами производства и потребления; увеличение поступлений в бюджет; создание и сопровождение системы информационного обеспечения системы управления отходами в Московской области).

Снижение и предотвращение загрязнения окружающей среды при образовании и размещении отходов производства и потребления.

Сокращение количества захораниваемых отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот.

Повышение экологического информирования и образования населения Московской области

Сроки реализации Программы

формирование генеральной схемы санитарной очистки территории Московской области;

внедрение системы контроля за перемещением отходов на территории Московской области с использованием навигационной систем ГЛОНАСС;

создание и внедрение автоматизированной информационной системы “Кадастр отходов Московской области”;

реализация комплекса мер, направленных на создание производственных мощностей по переработке и сортировке различных видов отходов

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Министерство экологии и природопользования Московской области.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, – 16552840,1 тыс.рублей,

2012 год – 34043,5 тыс.рублей;
2013 год – 2528850,3 тыс.рублей;
2014 год – 6203628,0 тыс.рублей;
2015 год – 4669451,5 тыс.рублей;
2016 год – 2323238,8 тыс.рублей;
2017 год – 511354,0 тыс.рублей;
2018 год – 78707,0 тыс.рублей;
2019 год – 44030,0 тыс.рублей;
2020 год – 159537,0 тыс.рублей.

средства бюджета Московской области:

2012 год – 0,0 тыс.рублей;
2013 год – 350,0 тыс.рублей;
2014 год – 250,0 тыс.рублей;
2015 год – 200,0 тыс.рублей;
2016 год – 200,0 тыс.рублей;
2017 год – 200,0 тыс.рублей;
2018 год – 200,0 тыс.рублей;
2019 год – 200,0 тыс.рублей;
2020 год – 200,0 тыс.рублей.

Другие источники (внебюджетные источники):

всего – 16 551 040,1 тыс.рублей,

2012 год – 34043,5 тыс.рублей;
2013 год – 2528500,3 тыс.рублей;
2014 год – 6203378,0 тыс.рублей;
2015 год – 4669251,5 тыс.рублей;
2016 год – 2323038,8 тыс.рублей;
2017 год – 511154,0 тыс.рублей;
2018 год – 78507,0 тыс.рублей;
2019 год – 43830,0 тыс.рублей;
2020 год – 159337,0 тыс.рублей

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Результатами реализации Программы станут:

увеличение количества использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в Московской области в процессе производства и потребления до 65 процентов;

привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области;

строительство мусороперерабатывающих комплексов – 11 штук, мусоросортировочных комплексов – 4 штуки, мусороперегрузочных станций – 4 штуки; увеличение количества рабочих мест до 1525 мест;

сокращение количества захораниваемых твердых бытовых отходов на объектах размещения отходов в Московской области до 35 процентов;

увеличение количества муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области, охваченных общественными мероприятиями в сфере безопасного обращения с отходами, до 72;

увеличение количества муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области, на территории которых организован сбор ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, до 72;

увеличение количества муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области, на территории которых организован раздельный сбор отходов, до 72

1. Характеристика проблемы обращения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

Согласно многолетним статистическим исследованиям Московская область занимает одно из первых мест в Российской Федерации по объему образования и захоронения отходов. Обеспечение безопасности населения и окружающей среды в условиях такого “первенства” требует объединения усилий органов законодательной и исполнительной власти Московской области для организации надежно действующей системы санитарной очистки ее территории от отходов производства и потребления, в том числе опасных медицинских и биологических отходов.

Сложность обеспечения санитарной очистки Московского региона, состоящего из двух субъектов Российской Федерации – Москвы и Московской области, обусловлена самыми высокими в стране объемами образования отходов, плотностью населения и застройки территории. Кроме того, столичный статус Московского региона накладывает особые требования на периодичность и качество выполнения работ по санитарной очистке его территории, а также безопасность применяемых для этого технологий.

Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения Московской области составляет 7,1 млн.человек. В весенне-летний период происходит увеличение численности ее населения до 9,8 млн. человек за счет временного проживания москвичей в частных домовладениях и садоводческих товариществах на территории Подмосковья. Одновременно происходит увеличение объема бытовых отходов на территории Московской области как минимум на 40 процентов.

На территории Москвы и Московской области ежегодно образуется около 9,7 млн.тонн твердых бытовых отходов (далее – ТБО) и крупногабаритного мусора (далее – КГМ), в том числе 5 млн.тонн – в г.Москве и 4,7 млн.тонн – на территории Московской области. Кроме того, на территории Московского региона ежегодно образуется большое количество отходов строительства и сноса зданий, осадков сточных вод с очистных сооружений, а также промышленных, медицинских, биологических и древесно-растительных отходов.

Несмотря на появление в Московском регионе сортировочных и отходоперерабатывающих производств, большая часть отходов Москвы и Московской области по-прежнему продолжает вывозиться на полигоны, карьеры и свалки Московской области. В результате, на территории Московской области объем накопления только бытовых отходов уже превысил 120 млн.тонн и продолжает интенсивно увеличиваться. Вместе с тем, остаточная вместимость действующих полигонов ТБО оценивается в 34 млн.тонн, что рассчитано на 3-4 года приема отходов. В настоящее время на территории Московской области действуют 41 полигон ТБО, отвечающий требованиям природоохранного законодательства, общей площадью 689 га.

Основными проблемами, связанными с размещением отходов на территории Московской области, являются: перегруженность действующих полигонов ТБО, у большей части которых заканчивается срок эксплуатации в связи с полным их заполнением, нехватка земельных участков, подходящих для строительства новых полигонов ТБО в пределах 3 бетонного кольца (территории, на которой образуется более 95 процентов всех отходов Московского региона), недостаток средств на реконструкцию и рекультивацию объектов размещения отходов, несоответствие большей части действующих полигонов требованиям земельного законодательства, планировочным ограничениям, современным экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Дефицит мощностей по размещению отходов обуславливается еще и тем, что

территория Московской области загружена существующей застройкой, строительство новых объектов размещения крайне затруднительно ввиду отсутствия свободных площадей, отвечающих требованиям экологической безопасности при размещении полигонов ТБО. Это обусловлено запретом размещения объектов захоронения отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

На территории Московской области в 2012 году в связи с полным заполнением должен быть прекращен прием отходов на следующие полигоны:

полигон ТБО “Дубна правобережная”, городской округ Дубна;

полигон ТБО “Егорьевский”, Егорьевский муниципальный район;

полигон ТБО “Солопово” (1 очередь), Зарайский муниципальный район;

полигон ТБО “Каширский”, Каширский муниципальный район;

полигон ТБО “Павловское”, Истринский муниципальный район;

полигон ТБО “Часцы”, Одинцовский муниципальный район;

полигон ТБО “Малинки”, Подольский муниципальный район;

полигон ТБО “Быково”, Павлово-Посадский муниципальный район;

полигон ТБО “Сафоново”, Раменский муниципальный район;

полигон ТБО “Аннино”, Рузский муниципальный район;

полигон ТБО “Протвино”, Серпуховский муниципальный район;

полигон ТБО “Съяново – 2”, Серпуховский муниципальный район;

полигон ТБО “Жерновка”, Серпуховский муниципальный район;

полигон ТБО “Парфеново”, Сергиево-Посадский муниципальный район;

полигон ТБО “Талдомский”, Талдомский муниципальный район;

полигон ТБО “Левобережный”, городской округ Химки;

полигон ТБО “Кулаковский”, Чеховский муниципальный район;

полигон ТБО “Электросталь”, городской округ Электросталь.

В период 2013-2015 годов завершается проектный срок эксплуатации следующих полигонов:

полигон ТБО “Ядрово”, Волоколамский муниципальный район;

полигон ТБО “Дубна левобережная”, городской округ Дубна;

полигон ТБО “Дмитровский”, Дмитровский муниципальный район;

полигон ТБО “Хметьево”, Солнечногорский муниципальный район;

полигон ТБО “Алексинский карьер”, Клинский муниципальный район;

полигон ТБО “Астапово” (1 очередь), Луховицкий муниципальный район;

полигон ТБО “Храброво”, Можайский муниципальный район;

полигон ТБО “Каргашино”, Мытищинский муниципальный район;

полигон ТБО “Каурцево”, Наро-Фоминский муниципальный район;

полигон ТБО “Малая Дубна”, Орехово-Зуевский муниципальный район;

полигон ТБО “Царево”, Пушкинский муниципальный район;

полигон ТБО “Вальцово”, Ступинский муниципальный район;

полигон ТБО “Шатура”, Шатурский муниципальный район;

полигон ТБО “Княжьи Горы”, Шаховской муниципальный район.

Количество и остаточная вместимость действующих полигонов существенно различаются по удаленности от города Москвы и направлениям. Максимальный остаточный ресурс имеют полигоны, расположенные в восточном направлении: полигон ТБО “Тимохово” (Ногинский муниципальный район) и полигон ТБО “Кучино” (городской округ Балашиха). Остаточная вместимость этих полигонов оценивается в 13,87 и 3,7 млн.тонн отходов соответственно, что составляет около 50 процентов от общей вместимости полигонов, действующих сегодня в Московской области.

Достаточно высоко оценивается остаточный потенциал полигонов, расположенных в юго-восточном направлении, увеличенный не только за счет дополнительных землеотводов полигона ТБО “Торбеево” (Люберецкий муниципальный район) и полигона ТБО “Воловичи” (Коломенский муниципальный район), но и за счет современных технологических решений, в том числе эффективной сортировки отходов и капсулирования остатков перед захоронением на полигоне ТБО “Торбеево” в Люберецком муниципальном районе.

Наибольший дефицит полигонных мощностей наблюдается в южном секторе Московской области за счет предстоящего завершения эксплуатации полигона ТБО “Малинки” (Подольский муниципальный район), полигона ТБО “Жерновка” (Серпуховский муниципальный район), полигона ТБО “Съяново-2” (Серпуховский муниципальный район), полигона ТБО “Каширский” (Каширский муниципальный район).

Аналогичная ситуация складывается и в западном направлении за счет завершения проектной вместимости полигона ТБО “Часцы” (Одинцовский муниципальный район) и полигона ТБО “Аннино” (Рузский муниципальный район).

Для сокращения объемов полигонного захоронения отходов на территории Московской области в период 2004-2010 годов были построены и введены в эксплуатацию за счет внебюджетных источников 23 мусоросортировочных комплекса, пункта прессования и сортировок.

В настоящее время эти мусоросортировочные комплексы, пункты прессования и сортировок не загружены, работают неэффективно, используют не больше 20 процентов своей мощности, некоторые из них были закрыты из-за низкой эффективности или технического несовершенства. Основными факторами, сдерживающими развитие отходоперерабатывающей отрасли, является несовершенство существующего природоохранного законодательства, не обеспечивающего коммерческую привлекательность развития сферы обращения с отходами. Раздельный сбор бытовых отходов на территории Московской области развивается крайне медленно. В настоящее время такой сбор осуществляется на территории всего 3 муниципальных образований Московской области, что явно недостаточно.

Кроме ТБО, негативную нагрузку на экологию Подмосковья оказывают отходы от строительства и сноса зданий в г.Москве и Московской области, размещаемые на полигонах и карьерах Московской области. Ежегодно на территорию Московской области поступает не менее 2 млн.тонн таких отходов.

Особую озабоченность вызывает нерешенность проблемы обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении медицинских отходов, объем образования которых в Московской области оценивается в 50-70 тыс.тонн в год. При этом прослеживается тенденция интенсивного роста отходов всех классов опасности в лечебно-профилактических учреждениях. К сожалению, в Московской области существует всего один объект, способный безопасно обезвредить опасные медицинские и биологические отходы, – Ветеринарно-санитарный завод “Эколог” в Люберецком муниципальном районе. Однако, в последние годы этот завод загружен всего на 55 процентов: при производительности 1,5 тыс.тонн в год годовой прием отходов не превышает 800 тонн.

На других объектах по обезвреживанию опасных медицинских отходов, расположенных в Московской области – ООО “Экология края”, ОАО “СИС-Натуральные ресурсы” – используются печи и другие установки с производительность 0,2 тыс.тонн в год, характеристики которых не полностью отвечают современным требованиям к подобным объектам. Несколько лечебных заведений в Москве и Московской области имеют свои печи и установки по обеззараживанию медицинских отходов, однако, этих мощностей явно недостаточно для переработки всех образующихся в Московском регионе опасных медицинских отходов.

По мнению отечественных экспертов, а также с учетом зарубежного опыта обезвреживание медицинских отходов целесообразно производить централизованно, избегая использования локальных маломощных установок в медицинских учреждениях, так как такое решение проблемы не только дороже, но и потенциально опаснее: малые установки, как правило, не всегда удовлетворяют современным требованиям к очистке выбросов дымовых газов, к полноте сгорания материала, к санитарно-защитным зонам; их техническое обслуживание и оснащение современными средствами очистки выбросов в атмосферу не экономичны.

Чрезвычайно опасными отходами (1 класс опасности) являются ртутьсодержащие отходы, к которым относятся отработанные люминесцентные лампы, бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением, загрязненные ртутью материалы и грунты. Однако в Московской области до сих пор не организована централизованная и экологически безопасная система сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения.

Самым острым вопросом в использовании энергосберегающих ламп является проблема их утилизации и безопасности использования. Сегодня по причине плохой информированности и безответственности граждан на проблему утилизации компактных люминесцентных ламп обычно не обращают внимания и лампы часто выбрасываются вместе с обычным мусором и поступают на полигоны и несанкционированные места размещения отходов, что обусловливает опасные последствия, связанные с ртутным загрязнением территории Московской области. Этому также способствует отсутствие на территориях муниципальных образований Московской области посреднических организаций и складов для сбора и временного хранения данных отходов от организаций и населения.

Анализ деятельности организаций по переработке и обезвреживанию опасных отходов в Московской области свидетельствует о дефиците их количества и мощностей, особенно организаций, оснащенных высокоэффективными современными технологиями, обеспечивающими высокую безопасность окружающей среды и населения. Сегодня на повестке дня остро стоит задача построения современной отрасли обращения с отходами, внедрения инновационных передовых технологий, разработки новых методов переработки и уничтожения отходов, приходящих на смену методам прямого захоронения и сжигания.

Одной из главных задач Программы является сокращение количества захораниваемых отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот.

Изучение базовых принципов и практического опыта европейских стран в сфере обращения с отходами подтвердило возможность снижения полигонного захоронения отходов за счет использования их сырьевого и энергетического потенциала.

Московская область по степени развития промышленности, плотности ее населения и застройки, развитию транспортной инфраструктуры и ряду других признаков можно приравнять к среднеевропейской стране. Удельный объем образования бытовых отходов, а также их морфологический состав вплотную приблизились к аналогичным среднеевропейским показателям. С учетом этой тенденции, а также сложившегося дефицита времени и средств целесообразно использование европейского опыта обращения с отходами при реализации Программы, с поправками на российские условия (климатические, гидрологические, геологические и другие).

Для сокращения объемов захоронения отходов из них необходимо выделить все компоненты, которые можно использовать в качестве вторичного сырья или источника энергии. Для повышения эффективности сортировки отходов предполагается организовать раздельный сбор отходов на территориях муниципальных образований Московской области, в первую очередь – в нежилом секторе. По расчетам специалистов, реализация такого подхода позволит увеличить эффективность отбора вторсырья до 30 процентов. Кроме того, раздельный сбор отходов позволит дифференцировать отходы по видам, классам опасности и способам их переработки или обезвреживания, исключив случаи попадания опасных, например, медицинских отходов на полигоны ТБО.

Пищевые и растительные отходы (около 20 процентов от общего объема) обладают способностью к сбраживанию с образованием горючего газа. Это свойство позволит организовать их переработку с получением горючего газа или технического компоста. В дальнейшем газ можно использовать для выработки тепловой или электрической энергии, а компост – в лесопарковых хозяйствах и озеленении городов, а также при рекультивации полигонов.

До 30 процентов коммунальных и промышленных отходов после соответствующей подготовки может быть использовано в качестве топлива для получения тепловой и электрической энергии. Такое топливо значительно калорийнее и безопаснее, чем исходные отходы, ведь из них будут удаляться негорючие и опасные фракции (металл, стекло, камни, батарейки, хлорсодержащие пластмассы, ртутные лампы и градусники). Впервые такое эрзац-топливо было использовано в Европе более 30 лет назад при производстве цемента, а сейчас активно используется для производства электроэнергии (сжигание 1 тонны такого топлива позволяет получить до 800 кВт-час электроэнергии).

Обезвреживание опасных отходов, в том числе промышленных, биологических и медицинских, предполагается производить на специальных установках рекомендованными для этого способами. Часть опасных отходов, переработка которых пока невозможна, будет складироваться на специально оборудованных участках.

Предполагается, что основными объектами переработки и обезвреживания ТБО жилого и коммерческого секторов должны стать многофункциональные перерабатывающие комплексы (далее – комплексы), расположенные на территории Московской области.

Критериями для выбора участков под строительство комплексов являются:

соблюдение нормативных требований при размещении объектов утилизации и обезвреживания отходов;

приближение объектов утилизации и обезвреживания отходов к источникам их образования;

доступность подъездных путей и инженерных коммуникаций;

использование территории действующих объектов санитарной очистки или прилегающей к ним территории для строительства комплексов;

размер земельного участка, обеспечивающий возможность организации полного технологического цикла утилизации и обезвреживания максимального количества видов отходов.

Строительство таких объектов получило широкое распространение по всей Европе. Оборудование комплексов позволит выделять и эффективно перерабатывать вторсырье, органические, высококалорийные фракции отходов. Отдельные виды вторсырья, требующие больших энергетических затрат (пластмассы, бумага, картон и стекло), будут перерабатываться на территории комплексов, используя собственные энергоресурсы. Инертные фракции отходов и остатки от сжигания горючих фракций, составляющие не более 35 процентов от общего объема отходов, будут складироваться на территории, прилегающей к комплексу, что позволит сократить затраты на их транспортировку.

Для обеспечения эффективной и безопасной утилизации и обезвреживания всех видов отходов, образующихся на территории Московского региона, необходимо организовать их сбор, транспортировку, переработку или обезвреживание в зависимости от вида, класса опасности и рекомендованного способа обращения.

Обеспечить реализацию системного подхода в сфере обращения с отходами планируется путем организации контроля за перемещением отходов с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС. Это обеспечит не только мониторинг за перемещением отходов от мест образования до объекта переработки или обезвреживания, но и исключит случаи их несанкционированного размещения в лесопосадках и в других, не предназначенных для этого местах, что становится актуальным в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, отменившего требование получения лицензии для транспортировки отходов.

В результате реализации Программы ожидается:

снижение негативного воздействия на окружающую среду;

обеспечение управляемости потоками отходов, способами их переработки и обезвреживания;

увеличение собираемости платежей за размещение отходов в бюджеты всех уровней;

создание единой базы данных по источникам образования, объемам и классу опасности отходов, а также объектам их переработки и обезвреживания;

исключение бюджетных расходов на ликвидацию стихийных и несанкционированных свалок.

В рамках Программы предусмотрено формирование генеральной схемы санитарной очистки Московской области, которая будет включать в себя схемы санитарной очистки муниципальных образований Московской области и населенных пунктов, регламентирующие и детализирующие порядок обращения с отходами на территории Московской области в целом.

В рамках Программы предусмотрено проектирование и строительство следующих объектов.

1. На территории Талдомского муниципального района экологического технопарка “Дубравна” (далее – Технопарк), включающего переработку и утилизацию бытовых отходов, промышленных и строительных отходов. К настоящему времени в городском округе Дубна полностью модернизирована система сбора и вывоза бытовых отходов, в 2010 году запущен в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс, организован раздельный сбор КГМ и ТБО на территории жилого фонда и организаций города. Для завершения построения комплексной системы управления отходами на севере Московской области запланировано строительство экологического технопарка, включающего мощности по переработке и утилизации отходов, отвечающего современным российским природоохранным требованиям и самым передовым европейским стандартам.

Технопарк сможет принимать такие виды отходов, как коммунальные, крупногабаритные и строительные отходы, отходы пластмасс, древесные отходы, отходы резины, отходы лакокрасочных материалов, промасленные фильтры и ветошь, жидкие опасные отходы (щелочи, кислоты, отработанные масла), загрязненные грунты.

Минимально достаточная производственная мощность Технопарка в сфере переработки коммунальных и строительных отходов оценивается в объеме 200-300 тыс.тонн в год. Объем принимаемых в Технопарк отходов рассчитан на основе существующего транспортного и делового потенциала компаний перевозчиков отходов. Планируется несколько производственных зон с различными технологическими процессами. Это процессы ручной и автоматизированной сортировки, дробления, компостирования, брикетирования, автоматизированная механико-биологическая переработка коммунальных отходов с получением вторсырья, компоста и производства альтернативных видов топлива, переработка жидких опасных промышленных отходов методом ультрафильтрации, физико-химической переработки, используя центрифугирование и нагревание, переработка твердых опасных промышленных отходов, используя методы измельчения, магнитной сепарации и центрифугирования, размещение установок и площадей для механических, биологических, термических и стабилизационных методов очистки почв и грунтов. В качестве последней стадии обращения с коммунальными отходами для утилизации остатков будет использоваться построенный в соответствии с современными передовыми европейскими стандартами полигон складирования ТБО, отвечающий всем требованиям российского природоохранного законодательства.

2. На территории Клинского муниципального района – завода по переработке опасных и медицинских отходов с применением пиролизно-сингазовой технологии. Максимальная производительность завода составит 80 тыс.тонн в год опасных отходов. На заводе будут установлены две производственные линии, каждая рассчитана на 5 тонн в час сырого продукта (40 тыс.тонн в год) и позволяет перерабатывать более 320 м(3) в сутки. Завод будет преимущественно ориентирован на уничтожение медицинских, биологических, сельскохозяйственных отходов и пестицидов. Общая расчетная стоимость строительства завода составляет 2,7 млрд.рублей. Продолжительность строительства от 18 месяцев.

На данном заводе также планируется перерабатывать следующие отходы: отходы нефтепереработки и нефтехимических производств, шламы, кислые гудроны, промасленные отходы (ветошь, фильтры автомобильные и другое), покрасочные материалы, картриджи, загрязненную спецодежду, фармацевтические препараты, непригодные химические препараты, загрязненную древесину, загрязненную ядохимикатами и нефтепродуктами землю, торф, иловые осадки предприятий по очистке сточных вод, отходы скотобоен и пищеперерабатывающих предприятий, использованные шины, пластик, навоз, куриный помет, удобрения, непригодные для внесения в почву. Преимущество выбранной технологии: возможность переработки большого объема опасных отходов, почти полное уничтожение опасных отходов (более 90 процентов), отсутствие золы и сточных вод, безопасность процесса для персонала и окружающей среды, низкая чувствительность к разнообразию состава отходов, высокое качество и чистота сингаза, непрерывность процесса пиролиза, контролируемость процесса, высокая степень стабильности процесса в масштабах завода, замкнутость и самообеспечение производственного процесса, отсутствие образования токсинов, чистые показатели выбросов и конечных продуктов, с запасом удовлетворяющие существующим требованиям и европейским стандартам, высокая эффективность преобразования отходов в энергию на 28 процентов выше, чем в других технологиях, высокая степень автоматизации процесса, модульность конструкций, возможность быстрой перестройки на другой вид отходов, компактная структура, минимальное визуальное влияние на общий вид местности.

3. На территории городского округа Химки – мусороперерабатывающего комплекса по сортировке и компактированию ТБО, отвечающего современным требованиям в сфере обращения с отходами. Мощность комплекса составит 150 тыс.тонн в год.

4. На территории Ступинского муниципального района экологического технопарка.

технопарк сможет принимать такие виды отходов как несортированные медицинские отходы, биологические отходы, иловые осадки после очистки сточных вод, ТБО.

Переработка иловых осадков, предусмотренная технологией N-Viro без сжигания, экологически чистым методом в биоорганическое удобрение класса А. Мощность переработки от 50 до 1000 тонн в день. Данная технология реализована в разных климатических условиях на 41 заводе по всему миру (Канада, США, Бельгия, Великобритания, Сингапур).

Продукция переработки осадка – удобрения/питательный настил почвогрунта для сельского хозяйства, городского паркового хозяйства и рекультивации полигонов по захоронению отходов. Данная технология также позволяет перерабатывать старые залежи иловых осадков.

Биоорганическое удобрение N-Viro одобрено сертификатами US EPA (национальное агентство США по охране окружающей среды), Министерствами сельского хозяйства Канады, стран Евросоюза, Израиля.

Также в рамках строительства технопарка предусмотрена переработка ТБО и сточных вод по технологии SCHU.

5. На территории городского округа Лыткарино – мусоросортировочного комплекса. В рамках строительства предусмотрен ввод линии по сортировке вторичного сырья в промышленной зоне Тураево производительностью 50 тыс.тонн в год, за счет инвестора на земельном участке, который находится в муниципальной собственности (долевое участие).

6. На территории Волоколамского муниципального района – производственного комплекса по переработке ТБО. Переработка несортированных ТБО включает автоматическую сортировку отходов и брикетирование вторсырья (металлы, пластик и другое), а также герметичную упаковку биомассы (органические и целлюлозосодержащие отходы). Инвестиции составляют 998980,1 тыс.руб.

Технологическая схема переработки отходов включает измельчитель, процессор непрерывной термо-гидравлической обработки отходов и сепарацию вторичного сырья. Оставшаяся фракция отходов содержит биомассу, представляющую ценное биологическое топливо, которая может быть упакована и отправлена на дальнейшую переработку в страны Европейского Союза. Завод оснащен установкой нейтрализации запаха. Производительность завода – 190 тыс.тонн в год.

7. На территории Сергиево-Посадского муниципального района – мусороперерабатывающего комплекса с элементами сортировки производительностью 100 тыс.тонн в год.

8. На территории Солнечногорского и Чеховского муниципальных районов – топливно-энергетических комплексов по глубокой плазменно-водородной переработке органических отходов с получением моторного топлива класса Евро-4 и Евро-5, тепло-, энергоресурсов и строительных материалов. Первоначально планируется строительство опытной установки на территории инновационного центра “Сколково”. В основу предлагаемого производства заложен 3 стадийный процесс глубокой термической переработки органических отходов и сырья мощностью переработки 150-300 тыс.тонн сырья в год. Кроме данного термического производства также будут применяться современные мини-установки по эффективной переработке нефтяных фракций и производству стройматериалов, а также блоки газоочистки, фракционирования и выделения СО2. Первичное измельчение, сепарация и подготовка сырья на комплексах будут осуществляться при помощи специализированной техники. Реализация данного строительства с полной переработкой вновь образуемых в Московской области органических коммунальных отходов и “хвостов” мусоросортировочных предприятий.

9. На территории Егорьевского, Наро-Фоминского, Можайского, Воскресенского муниципальных районов – мусороперерабатывающих комплексов, спроектированных научными институтами, входящими в Общероссийскую организацию “Российская академия естественных наук” совместно с группой европейских и российских компаний с использованием технологии “OXALOR”.

10. На территории Пушкинского муниципального района – мусороперегрузочного комплекса ТБО с участками предварительной сортировки и отбора КГМ.

11. На территории Лотошинского, Шатурского, Красногорского, Шаховского, Серебряно-Прудского муниципальных районов – мусороперегрузочных комплексов.

2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Разработчик Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Исполнители Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области,

Министерство экологии и природопользования Московской области.

3. Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение экологической безопасности и предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в интересах устойчивого развития Московской области.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации мероприятий Программы решаются следующие задачи:

обеспечение возможности создания современной индустрии обращения с отходами на территории Московской области на период 2012-2020 годов и на перспективу;

совершенствование региональной системы управления отходами (в том числе совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами производства и потребления; увеличение поступлений в бюджет; создание и сопровождение системы информационного обеспечения системы управления отходами в Московской области);

снижение и предотвращение загрязнения окружающей среды при образовании и размещении отходов производства и потребления;

сокращение количества захораниваемых отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

повышение экологического информирования и образования населения Московской области.

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс.руб.)

Показатели, характеризующие достижение цели

Экомашгрупп

системная автоматизация учета и управления на предприятиях, осуществляющих деятельность по сбору, транспортировке, переработке и утилизации отходов производства и потребления, вторсырья, твердых бытовых отходов (ТБО)

Снижение себестоимости переработки отходов за счет эффективного контроля за всеми стадиями технологического процесса;

Использование единой базы данных и справочников для всех подсистем учета, сокращение времени ввода данных за счет удобства интерфейсов;

Повышение эффективности управления материальными потоками предприятия;

Учет лицензируемых отраслевых видов деятельности, использование законодательно утвержденных классификаторов (ФККО, классы опасности);

Оперативный контроль движения отходов и готовой продукции (прием, переработка, транспортировка, утилизация, продажа);

Учет результатов взвешивание отходов и вторсырья на всех этапах приема, переработки и производства новой продукции;

Подключение и использование данных с внешнего оборудования (весы, камеры, считыватели смарт-карт и другое);

Возможность использования различных схем приема отходов, в зависимости от вида и особенностей организации процесса на конкретно Вашем предприятии;

Учет результатов технического контроля, лабораторных анализов, контроля качества;

Формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и отраслевой отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе в Росприроднадзор;

Программы по утилизации и переработке отходов в России приостановлены

На Московской неделе «Российского государственно-частного сотрудничества» были обсуждены вопросы утилизации мусора в нашей стране. Выяснилось, что уже существующие проекты приостановлены из-за недоработок в законе, который не может осветить до конца сам процесс создания мусороперерабатывающих предприятий. У бизнесменов возникают вопросы, на которые никто не может дать надлежащего ответа. Таким образом решение наболевшего вопроса в очередной раз откладывается на неопределенный срок.

Программы по переработке мусора

Проблема утилизации мусора на сегодняшний день стоит очень остро во всем мире. Известная журналистка из США Джанет Пилан отметила в своей последней статье, что загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами сравнимо по своей масштабности с глобальным политическим кризисом, который охватил всю планету.

По оценкам экспертов площадь всего мирового океана, заваленного мусором из пластика, составляет около 15 500 000 квадратных километров. Естественно, страдает от этого в первую очередь экология, а также представители фауны и флоры нашей планеты.

В развитых странах мира давно готовы шаблоны для развития мусорной промышленности, но пока «не доходят руки». Одни лишь американцы весьма преуспели в этом вопросе, и активно перерабатывают мусор с середины 19 века, зарабатывая при этом до двух миллионов долларов ежегодно.

Что касается нашей страны, то ведомство экологии давно озабочено этим насущным вопросом, и даже разработаны специальные программы по утилизации отходов, однако очевидно, что без приказа «сверху», финансовой поддержки спонсоров и грамотно изложенного законопроекта нам не избавиться от этой «большой мусорной кучи».

На сегодняшний день в России существует три самых популярных способа утилизации отходов. Первый способ известен нам испокон веков – вывоз мусора на специальный полигон, и дальнейшее его закапывание. Основным его минусом является зашлаковывание огромных территорий, которые становятся непригодными ни для жилья, ни для ведения сельского хозяйства. Второй способ – сжигание мусора, является самым популярным во всем мире, поскольку он существенно сокращает количество мусора, который нужно закапывать, а так же в процессе сжигания образуется энергия, которую можно преобразовать в электричество. Однако экологи в один голос твердят, что в этом случае образуется токсичный газ диоксин, когда он попадает в организм животного или человека, то может влиять на молекулы ДНК, вызывая различного вида мутации. Третий способ можно назвать самым продвинутым – это переработка мусора на специальных заводах. Плюсы его весьма очевидны, это и экономия природных ресурсов, например древесины, и большая окупаемость, когда можно получать доходы практически из ничего, и высокая экологичность, так как в данном случае ничего не сжигается и не закапывается.

Чтобы не превратить голубую планету в огромную свалку необходимо решать эту проблему уже сейчас, пока она не приняла вид катастрофы. Лучшее решение – это начать с себя, чтобы уменьшить горы мусора, которые располагаются обычно вдоль дорог, либо в местах отдыха.

Более подробно о новостях экологии читайте на этом сайте.

Программа по переработки мусора реализуется в Карелии в три этапа

Распоряжением Правительства Карелии утверждена региональная программа в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Карелия на 2018-2027 годы.

Цель региональной программы – создание в Карелии экономически эффективной системы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Основными задачами программы являются формирование единой системы управления в области обращения с отходами; формирование плано-регулярной системы сбора и транспортирования отходов; стимулирование внедрения системы раздельного накопления, сбора отходов, обработки и утилизации различных видов отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; проектирование и строительство объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий; обеспечение функционирования новой системы обращения с отходами, включая просветительскую работу с населением.

Общий объем финансирования программных мероприятий, которые планируется реализовать в течение ближайших 10 лет, составляет 4,2 миллиарда рублей. Из них 4 миллиарда – внебюджетные источники, 51,9 млн. рублей – средства бюджета Республики Карелия, 190 млн. рублей составят общие расходы местных бюджетов.

Региональная программа реализуется в три этапа: организационный период – реализация до конца 2018 года; подготовительный период – с 2019 до 2022 года включительно; переходный период – с 2023 до 2027 года включительно.

Ожидается, что результатами реализации Региональной программы станут ввод в эксплуатацию шести мусоросортировочных комплексов мощностью от 20 до 200 тыс. тонн/год, трех мусороперегрузочных станций мощностью от 4 до 6 тыс. тонн/год, увеличение доли утилизированных твердых коммунальных отходов до уровня 7%, рост в 2 раза доли площадок, оборудованных контейнерами для раздельного сбора отходов, обеспечение сбора твердых коммунальных отходов практически у 100 процентов населения республики, рекультивация пяти объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также ликвидация свалок твердых коммунальных отходов, не соответствующих требованиям законодательства.

Поделиться ссылкой: