Станции отгрузки эстакады мини нпз

Развитие многих отраслей промышленности, сельского хозяйства, грузоперевозок требует постоянного роста поставок дизтоплива. Решению этой задачи на внутреннем рынке России будет способствовать реализация ПАО «Транснефть» проекта «Юг», который предусматривает расширение пропускной способности магистральных трубопроводов в направлении юга страны.

Кроме того, реализация этого проекта позволит значительно увеличить экспортные поставки российского дизеля «Евро-5» через порты Черноморского побережья. Проект включает в себя не только строительство новых объектов, но и реконструкцию уже существующих мощностей.

Проект «Юг» реализуется поэтапно, и объекты второго этапа уже находятся на стадии завершения. Их задача – обеспечение поставок дизельного топлива с российских НПЗ трубопроводным транспортом на участке Волгоград – Тихорецк в порт Новороссийск в объеме до 6 миллионов тонн в год.

В рамках реализации второго этапа проекта на территории Волгоградской области завершается строительство магистральных нефтепродуктопроводов, головных перекачивающих станций (ГПС) «Волгоград» и «Тингута», кроме того, началось строительство сливной ж/д эстакады.

Техническим заказчиком строительства выступает ООО «Транснефть – Трубопроводная строительная дирекция».

ГПС «Волгоград» – это перекачивающая станция нефтепродуктов с Волгоградского НПЗ. Здесь будет проводиться учет поставляемого топлива с последующей перекачкой по нефтепродуктопроводу длиной 55,6 км в резервуары ГПС «Тингута». По планам, отсюда на «Тингуту» будет поступать до 4 миллионов тонн дизтоплива в год.

Строительство станции, площадью 4,8 Га, началось в ноябре 2015 года с замены 62 тыс. кубометров техногенного грунта. Завезли 82 тысячи кубометров песка, ставшего основанием для всех зданий и сооружений ГПС «Волгоград». Только на этот этап строительства ушло 4 месяца. Тем не менее, на сегодняшний день основной объем работ на объекте выполнен на 90%, а сейчас идет благоустройство территории и проводятся гидравлические испытания трубопроводов.

По словам заместителя начальника штаба строительства №6 Артема Кузьмина, строительство объекта шло точно по графику, хотя климатические условия были далеки от идеальных. Тем не менее, основная работа выполнена. Завершение строительства намечено на сентябрь 2017 года, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2017.

Нужно отметить, что перекачку дизтоплива с ГПС «Волгоград» на ГПС «Тингута» будут осуществлять три насосных агрегата челябинского завода компании «Транснефть», мощностью 315 кубов в час каждый. Насосы произведены полностью из отечественных компонентов. Это часть программы импортозамещения, которая позволит компании в самом ближайшем будущем полностью отказаться от иностранных комплектующих.

Площадь застройки основной площадки ГПС «Тингута» составила 33 Га, и на этой территории расположилось порядка 56 зданий и сооружений. Это самый крупный объект второго этапа проекта «Юг». Притом весь комплекс основных строительно-монтажных работ уже завершен и ведутся в основном отделочные работы.

Сюда будут поставляться нефтепродукты не только по магистральному трубопроводу, но и по железной дороге. Для этого на прилегающей к станции территории строится собственная ж/д эстакада.

Резервуарный парк ГПС «Тингута» состоит из четырех резервуаров для хранения, учета и отпуска дизельного топлива общим объемом 80 000 куб. м. Из-за сложных климатических условий строителям пришлось работать практически круглосуточно, чтобы уложиться в срок. Кроме того, трудности доставили и сложные грунты, на которых необходимо было возвести огромные резервуары.

Андрей Игнатцов, начальник Штаба строительства № 6 ООО «Транснефть — ТСД»:

В связи с тем, что у нас здесь слабонесущие грунты, пришлось установить 4819 железобетонных свай длиной от 7 до 18 м, заменить часть грунта под резервуарами и под каждый из них установить по 322 сваи.

Мы сейчас на завершающем этапе. В основном, это отделочные работы и нужно выполнить комплекс пусконаладочных работ, гидравлические испытания трубопроводов, завершить вертикальную планировку и благоустройство.

Ввод станции в эксплуатацию запланирован на конец ноября 2017 года.

Не у всех НПЗ есть возможность подключения к магистральным нефтепродуктопроводам, поэтому рядом с ГПС «Тингута» идет строительство ж/д эстакады, по которой к станции будут подходить составы с цистернами, заполненными дизтопливом с заводов Саратовской и Оренбургской областей. Отсюда, с помощью собственной насосной станции, продукция будет перекачиваться в резервуары ГПС «Тингута» – до 2 млн. тонн в год.

Протяженность путей самой ж/д эстакады составит 3,2 километра, а общая протяженность всех сооружаемых ж/д путей составит более 7 километров.

Сейчас ведутся работы по возведению фундаментов под несущие конструкции и технологические трубопроводы, монтажу трубопроводов инженерных сетей, а также идет отсыпка карьерным песком под ж/д пути необщего пользования, но погодные факторы и здесь сыграли свою роль – сильный степной ветер буквально выдувает песок, так что работать приходится в очень жестких условиях.

Завершение строительства сливной ж/д эстакады запланировано на 2018 год.

Http://tsd. transneft. ru/press/articles/?id=27375

Яйский НПЗ «Северный Кузбасс» – крупнейшее промышленное предприятие, построенное в Кемеровской области за последние годы. Оно призвано сократить острый дефицит топлива и смазочных материалов в Алтае-Саянском регионе. Проектная мощность переработки первой очереди – 3 млн тонн, введение второй очереди позволит вдвое повысить выпуск продукции.

Кемеровская область является крупным промышленным кластером юга Сибири. Потребности в бензине, дизеле и других ГСМ постоянно возрастают. Учитывая перспективу дальнейшего роста производственного сектора, в 2008 принято принципиальное решение построить на севере области новый нефтеперерабатывающий комплекс.

Основным инвестором выступило ООО «НефтеХимСервис», вложившее в возведение уникального завода 63 млрд рублей. Работы лично курировал губернатор Аман Тулеев. Летом 2013 заработала первая очередь НПЗ, активно ведутся работы по сооружению второй очереди. Суммарная мощность Яйского НПЗ составит 6 млн тонн перерабатываемой нефти ежегодно. Глубину переработки планируется довести до 93%, что является отличным показателем. В будущем предполагается строительство третьей очереди.

Яйский нефтеперерабатывающий завод построен с нуля на пустом месте, вдали от промышленных центров. Его окрестили «Индустриальным чудом Южной Сибири». На огромной территории 60 га рассредоточены производственные цеха, товарно-сырьевые парки, многокилометровые сливо-наливные эстакады, очистные сооружения, блок оборотного водоснабжения, транспортные узлы и прочие объекты.

Промышленные корпуса и инфраструктура второй очереди займут еще 7 га. Уже заложены фундаменты под эстакады, здания и сооружения. В ближайшее время планируется ввести установку вакуумной перегонки мазута производительностью 1 600 000 т. Она позволит поднять глубину переработки до 75% и увеличить производство средних дистиллятов нефти (газойля и других) с высокой добавленной стоимостью.

Кемеровская область – Кузбасс – является ведущим угледобывающим регионом России. Ни опыта нефтепереработки, ни подходящих специалистов не было. Областная администрация и инвесторы столкнулись с рядом трудноразрешимых задач: кадровых, производственно-технологических, логистических. Все они были оперативно решены.

Первоначально возникли вопросы с закупкой сырья, но благодаря новым правительственным постановлениям завод может получать нефтепродукты со всех месторождений Сибири как по магистральному трубопроводу, так и железнодорожным транспортом. Яйский нефтеперерабатывающий завод располагает собственной погрузочно-разгрузочной станцией.

    установку ЭЛОУ-1 по первичной нефтепереработке; установку гидроочистки дизельного топлива; гидрокрекинг; установку замедленного коксования; систему аминовой очистки от сероводорода; риформинг с блоком изомеризации; серопроизводящую установку; хозяйственные объекты; пункт приема и сдачи нефти; железнодорожную станцию полного цикла, включающую эстакады по отгрузке нефтепродуктов и приемке сырой нефти; трубопроводную систему длиной 7,5 км, соединяющую нефтеперекачивающую станцию Анжеро-Судженска с Яйским НПЗ.

Установленное оборудование позволяет получать бензин марок АИ-92 и АИ-95, соответствующий европейскому стандарту качества. Яйский НПЗ выпускает:

Проектировщики постарались свести к минимуму «человеческий фактор», доверив производственный цикл «искусственному интеллекту». Весь техпроцесс переработки нефти выводится на большой экран зала централизованного управления. Операторы отслеживают в реальном времени все параметры работы завода. Любые внештатные изменения технологического режима отслеживаются специальной программой, оповещающей специалистов сигнализацией о возможных проблемах.

В будущем увеличение глубины переработки до 93% позволит отказаться от производства топочного мазута, обладающего низкой добавочной стоимостью. Взамен помимо перегонки топлива будет выпускаться высокотехнологичная продукция: комовая сера, малосернистый нефтяной кокс, вакуумный газойль и другие позиции. Впоследствии ЯНПЗ планирует довести качество выпускаемого дизтоплива до стандартов Евро-5.

Яйский НПЗ является образцом предприятий будущего. Здесь внедрены наукоемкие автоматизированные технологии, в результате сложнейшее оборудование обслуживает на удивление малое количество работников. Оптимизация кадров достигнута за счет широкой специализации рабочих и ИТР: помимо основной они осваивают смежные специальности.

Завод позволил значительно сократить безработицу в регионе, обеспечив занятостью порядка 2000 человек. Большинство сотрудников предприятия приезжают из соседнего города Анжеро-Судженск. Около завода находится населенный пункт Яя. Поселок, возникший в 1897 году, насчитывает более 10000 жителей.

Чтобы работать на Яйском НПЗ, необходимо пройти переподготовку, повысить квалификацию. Этим занимаются ряд учебных заведений региона: Ачинский техникум нефти и газа, Анжеро-Судженский политехнический колледж и другие.

Дальнейшее развитие ЯНПЗ расписано до 2025 года. Сейчас вводится в эксплуатацию новый вакуумный блок стоимостью 5 млрд рублей. На очереди – системы изомеризации и риформинга (25 млрд руб.). Запуск этих установок позволит повысить качество бензина до «честных» АИ-92 и АИ-95.

До 2020 года планируется смонтировать установку замедленного коксования стоимостью 18 млрд руб. Она необходима для производства кокса и серы. К 2025-му руководство рассчитывает вдвое увеличить объем перерабатываемой сырой нефти за счет увеличения номенклатуры готовой продукции, установки новых систем, увеличения глубины переработки. Также к 2015-му будет построена новая установка гидроочистки. Впрочем, развитие предприятия не заканчивается на этом. Уже сейчас разрабатываются проекты расширения: ввода третей и четвертой очередей.

Яйский НПЗ – это решение глобальных проблем с обеспечением южных регионов Сибири топливом. Кемеровская область потребляет около 3,5 млн тонн нефтепродуктов. После ввода 2-й очереди завод покроет потребности как Кузбасса, так и соседей. Соответственно, бюджет получит весомую прибавку.

Сегодня большую часть ГСМ завод реализует в Кемеровской области. Таким образом, регион обретает независимость от внешних поставщиков бензина и дизеля, диктующих невыгодные условия хозяйствования. Также уменьшилась реализация низкосортного топлива с полулегальных «мини-НПЗ», наблюдается нормализация рынка нефтепродуктов.

Http://fb. ru/article/301012/yayskiy-npz-yayskiy-neftepererabatyivayuschiy-kemerovskaya-oblast

Наименование объекта – Строительство эстакады налива светлых нефтепродуктов в автотранспорт в АО «Газпромнефть-МНПЗ».

Основное назначение объекта – отгрузка нефтепродуктов на автомобильный транспорт.

Второстепенное назначение объекта – производство популярных марок продуктов, путем ввода соответствующих присадок.

Автотерминал представляет собой комплекс сооружений и устройств для транспортировки, брендирования и налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны.

Автотерминал для отгрузки светлых нефтепродуктов включает в себя сооружения:

Автоматизированная станция налива светлых н/п; Блок ввода присадок; Площадка хранения присадок; Установка улавливания и рекуперации паров нефтепродуктов; Площадка отсечной арматуры УРП; Емкость сбора аварийных проливов 40 м 3 ; Подземные емкости для слива светлых н/п при ошибках, возникших в процессе налива; Площадка автоцистерн, ожидающих налив; Накопительная площадка автоцистерн (сущ.); Временная стоянка заправившихся автоцистерн; Площадка отсечной арматуры АСН.

Операторная ТП-327; Ограждение; Блок-бокс приготовления раствора пенообразователя; Высокомачтовая опора (7 шт.); Площадка хранения передвижной поверочной установки; КПП №5 (сущ.).

Щитовая насосной АСН; ТП-326; Блок-бокс подготовки теплоносителя; Высокомачтовая опора (5 шт.); Блок-бокс подачи охлаждающей жидкости.

— Топливо дизельное ДТ Евро класс 1 (ДТ-З-К5), ДТ Евро сорт F (ДТ-Е-К5), ДТ Евро сорт С (ДТ-Л-К5);

Номенклатура и объемы отгружаемых нефтепродуктов приведены в таблице

Все вышеперечисленные виды топлива отпускаются в автомобильные цистерны.

— Сбор проливов в дренажные емкости с последующим восстановлением их качества.

Отгрузка нефтепродуктов в автоцистерны осуществляется на автоматизированной станции налива нефтепродуктов (АСН). Предусмотрено 6 двухсторонних островков нижнего налива нефтепродуктов. Островок налива имеет 2 поста налива, по одному с каждой стороны островка.

На каждом посту налива островков №1-2 предусмотрен налив 5-ти марок нефтепродукта (без учета топлива с присадкой).

На каждом посту налива островков №3-6 предусмотрен налив 4-х марок нефтепродукта (без учета топлива с присадкой).

Для каждой марки базового топлива на посту налива предусмотрено отдельное устройство нижнего налива Ду100. Производительность налива одного устройства в начальной (завершительной) стадии налива 30 м 3 /час, и 80 м 3 /час на средней стадии налива. На каждой линии налива предусмотрен коммерческий учет массомерами отгружаемого продукта.

Предусмотрены раздельные системы сбора дренажа для бензинов и дизтоплива.

На каждом посту налива предусмотрено устройство отвода паров Ду100. Линия отвода паров поста налива оснащена детонационным клапаном, обратным клапаном, пневмоприводной арматурой. Пары нефтепродуктов (за исключением ТС-1) при отгрузке сбрасываются в систему паропроводов и направляются на установку рекуперации паров.

Для отгрузки топлива с присадкой на линиях налива базовых топлив АИ-95, АИ-98, ДТ всех постов налива, предусмотрен ввод присадки на участке после регулирующего клапана — перед отсечной арматурой устройства налива. Подача присадок на АСН осуществляется от блока ввода присадок.

Блок ввода присадок — это блок-бокс контейнерного типа на 3 помещения: аппаратный отсек, технологический отсек и электрощитовая. Блок бокс оборудуется системами: кондиционирования; освещения; сигнализации.

Для получения G-топлив предусмотрен ввод присадки HITEC 6473 в топливо АИ-95, АИ-98 для отгрузки топлив G-95, G-98 и ввод присадки АС 700G в ДТ для изготовления дизельного топлива Дизель ОПТИ+.

Забор присадки осуществляется из танк-контейнера объемом 26 м 3 . Танк контейнер установлен на площадке хранения присадок.

Для сбора проливов с площадки АСН предусмотрена емкость аварийного слива автоцистерн (Е-1), объемом 40 м 3 . Исполнение емкости подземное. Емкость оборудуется насосом (Q=50 м 3 /час, H=50 м).

Для исправления ошибок при наливе нефтепродуктов АСН оборудована емкостями для слива светлых н/п при ошибках, возникших в процессе налива. Исполнение емкостей подземное. Площадка емкостей для слива светлых н/п при ошибках, возникших в процессе налива расположена непосредственно возле АСН. Перекачка слитого продукта осуществляется в резервуарный парк МНПЗ.

Подача нефтепродуктов на АСН осуществляется по вновь монтируемым 6-ти подводящим трубопроводам Ду300. Для подачи нефтепродуктов на АСН предусмотрено сооружение насосной АСН. Нефтепродукты на насосную АСН поступают от резервуарного парка МНПЗ.

Отвод паров осуществляется на установку рекуперации паров (УРП). УРП предусмотрена в блочном исполнении. Проектная производительность УРП 10700 м 3 . Система рекуперации паров углеводорода основана на процессе адсорбции активированным углем.

Технологические площадки (АСН, УРП, насосная АСН) отгорожены между собой площадками отсечной арматуры с установкой отсечных клапанов с пневмоприводом и системы ПАЗ.

Для подачи нефтепродуктов на АСН установлены центробежные насосы, с двойным торцевым уплотнением. Насосы оснащены системами сигнализации и блокировок, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию, в соответствии с требованиями действующих норм и правил. На нагнетательном трубопроводе каждого насоса установлен обратный клапан для предотвращения перемещения транспортируемых веществ обратным ходом. На линиях всасывания насосов установлены фильтры. С целью очистки фильтра он оснащается с обеих сторон ручной запорной арматурой. На линиях всасывания и нагнетания установлена запорная арматура с дистанционным управлением. Предусмотрено отключение насосов по месту и дистанционно из операторной, автоматически.

Использование резервного насоса при смене продукта возможно только после проведения мероприятий по полной зачистке насоса и его обвязки для избежание смешивания.

В обвязке технологического оборудования предусмотрена отключающая, регулирующая и отсечная арматура: стальные клиновые задвижки с дистанционным и ручным управлением и стальные шаровые краны с дистанционным и ручным управлением.

Проектом предусмотрена надземная прокладка технологических трубопроводов по территории МНПЗ на несгораемых конструкциях, стойках и опорах. Прокладка трубопроводов осуществляется по существующим и проектным эстакадам.

Http://idm-eurasia. ru/projects/project_mnpz/

Глава «Газпрома» Алексей Миллер встретился сегодня в Саудовской Аравии с министром энергетики, промышленности и природных ресурсов Халидом Абдель Азизом аль-Фалихом и с главным исполнительным директором Saudi Arabian Oil Company Амином Бен Хасаном Нассером. По итогам встречи стороны договорились о создании координационного комитета для реализации меморандума о взаимопонимании, сообщает пресс-служба «Газпрома». Стороны также положительно оценили перспективы взаимодействия в Газовой сфере.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело против 10 крымских компаний, обеспечивающих полуостров Нефтепродуктами в розницу, сообщается на сайте ведомства.

В результате анализа розничного рынка автомобильных бензинов и Дизельного топлива службой было установлено, что нефтепродукты перепродаются между компаниями несколько раз до того, как поступают на автозаправочные станции.

Как отмечает служба, цепочка перепродажи товара содержит в себе признаки согласованных действий, приводящих к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов республики.

Дания может замедлить осуществление проекта «Северный поток-2», если не даст согласия на прокладку трубопровода через свои воды. Об этом премьер страны Ларс Лёкке Расмуссен сообщил? после встречи с канцлером ФРГ Ангелой Меркель в Берлине, передает телеканал TV2.

Во вторник, 10 апреля, канцлер Германии Ангела Меркель сочла невозможным проект «Северного потока-2» без определения будущего украинского транзита. В этот же день глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что в компании не планируют отказываться от транзита газа через Украину. Он отметил, что через эту страну могут ежегодно перегонять 10–15 млрд куб. м.

На прошлой неделе наблюдалось снижение спотовых ставок на трейде Азия – Европа и Средиземноморье. На южноамериканском направлении, напротив, ставки существенно выросли по сравнению с 14 неделей года.

Так, ставки из Шанхая на порты рейнджа Гамбург – Гавр сократились на 5,2%, ставки на Порты Средиземноморья – на 2,6%.

Ставки на порты западного побережья США выросли на 2,1%, рост ставок на порты восточного побережья США составил 2%.

Ставки из Китая на Персидский залив увеличились на 5,1%. В то же время ставки на Австралию и Новую Зеландию опустились – на 4,2%. На 15 неделе существенно подскочили ставки из Китая на Южную Америку – их рост составил 22,7%.

На внутриазиатском трейде ставки из Китая на восточные порты Японии выросли 0,9%, на восточные – сохранились на уровне предыдущей недели. Ставки на Южную Корею увеличились на 2,8%. Спотовые ставки на Сингапур сократились на 1,4%.

Газпром нефть и НОВАТЭК довели до паритетного владения свои доли участия в СП Арктическая газовая компания (Арктикгаз). Об этом стало известно 13 апреля 2018 г.

Решение о госрегистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных акций Арктикгаза путем размещения закрытой подписки Банк России принял 6 апреля 2018 г.

В результате этой операции доля Газпром нефти в Арктикгазе выросла до 50%.

Таким образом, Газпром нефть и НОВАТЭК завершили реализацию принципиального соглашения об обеспечении прямого паритетного владения СП, достигнутого в 2014 г.

В конце декабря 2017 г совет директоров Газпром нефти одобрил покупку допэмиссии Арктикгаза.

Ранее Газпром нефть владела в Арктикгазе 46,67%, НОВАТЭК, соответственно, 53,33%.

В декабре 2002 г владельцем 100% акций Арктикгаза стал ЮКОС, обменяв 12% в этой компании у Газпрома, которому передал 25,58% акций Запсибгазпрома.

В 2006 г на базе газовых активов ЮКОСа была создана компания СеверЭнергия, которой перешло 100% Арктикгаза.

В апреле 2007 г СеверЭнергия в ходе распродажи активов ЮКОСа на аукционе досталась российско-итальянскому СП.

Http://transnefte-gaz. ru/stati-o-promyshlennosti/news_post/npz-s-zhd-stantsiyami-otgruzki

Железнодорожная эстакада для отгрузки светлых нефтепродуктов в вагоны-цистерны Омского НПЗ

На Омском НПЗ « Газпром нефти» завершена реконструкция железнодорожной эстакады для отгрузки светлых нефтепродуктов в вагоны-цистерны. Проект реализован в рамках масштабной программы модернизации Омского нефтеперерабатывающего завода, которую « Газпром нефть» продолжает с 2008 года. Современные системы автоматизации и герметизации налива препятствуют попаданию в атмосферу углеводородных паров наливаемых продуктов, позволяя обеспечить значительный экологический эффект и повысить безопасность технологического процесса. Инвестиции « Газпром нефти» в данный проект составили 1,2 млрд рублей.

Новое оборудование позволяет превратить пары бензина, дизельного топлива и авиационного керосина в жидкий конденсат, который затем вновь вовлекается в производственный цикл переработки. Кроме того, каждый узел налива оснащен высокоточной системой контроля с функцией измерения количества отгружаемого продукта и защиты от перелива.

Реконструированная эстакада обеспечивает одновременную постановку под налив 72 железнодорожных цистерн. В рамках проекта, разработанного отечественной компанией, использовано передовое российское оборудование.

В 2008 году на Омском НПЗ стартовала масштабная программа модернизации, целью которой является создание фактически нового предприятия, технологического лидера отрасли. В рамках первого этапа модернизации ( 2008−2015гг.) были построены и реконструированы ключевые технологические установки, позволившие Омскому НПЗ полностью перейти на выпуск моторных топлив Евро-5 и значительно повысить энергоэффективность и экологичность производства. В итоге второго этапа модернизации, который продолжается в настоящее время, глубина переработки нефти вырастет до уровня лучших мировых показателей — 97%, выработка светлых нефтепродуктов превысит 80%.

Http://energybase. ru/news/companies/omskij-npz-vnedraet-peredovye-sistemy-otgruzki-nefteproduktov-2018-03-20

Оборудование сливоналивной ж. д. эстакады стационарной неавтоматической системой пожаротушения и маневровой лебедкой для расцепки ж. д. цистерн

Разработка рабочей документации в объёме необходимом и достаточном для проведения строительно-монтажных работ по реализации проектных решений.

Разработка рабочей и проектной документации разделов «Архитектурные решения», и «Конструктивные и объемно-планировочные решения».

Реконструкция резервуарного парка №5 и технологической эстакады от ж\д сливо-наливной эстакады до резервуарного парка №5

ПИР мероприятий по обеспечению экологической безопасности при хранении мазута и его сливе из ж/д цистерн на ТЭЦ-15 филиала «Невский» ОАО «ТГК-1»

Разработка рабочего проекта технического перевооружения мазутного хозяйства в полном объеме согласно постановлению Правительства РФ №87

Разработка рабочей документации на техническое перевооружение сливо-наливной железнодорожной эстакады

Разработка рабочей документации согласно постановлению Правительства РФ №87

Проек организации работ по демонтажу РВС, насосных станций и технологического трубопровода.

Разработка рабочей документации по проекту организации работ по демонтажу.

Модернизация установки каталитического реформинга ЛГ-35/11-300-95 узлом конверсии нафтеновых углеводородов на Атырауском НПЗ Республики Казахстан

Техническое перевооружение ж. д. эстакады, парка хранения нефтепродуктов

Управление капитального строительства администрации города Сочи

Котельные №10, 11, 19. 24 (проектные и изыскательские работы, реконструкция)

Разработка проектной и рабочей документации в полном объеме согласно постановлению Правительства РФ №87

Http://demo. spb-oil. ru/projects/

Нефть, как правило, доставляется на нефтеперерабатывающие заводы по трубопроводам с нефтяных промыслов Сибири, Волго-Уральского региона, республики Коми и других нефтепроизводящих районов. Общая протяженность нефтепроводов на территории б. СССР превышает 45 тысяч километров. Перечень основных магистральных нефтепроводов приведен в табл. 1.

Определенное количество сырья доставляется на НПЗ по железной дороге. Нефть поступает на заводы маршрутами, состоящими из 60-72 цистерн. Протяженность и вес маршрута зависят от технического состояния железной дороги и характеристики сливных устройств на НПЗ. Для транспортировки нефти используются железнодорожные цистерны различных типов. Характеристика цистерн приведена в табл. 2.

Выгрузка нефти из цистерн производится на сливных эстакадах через нижнее сливное устройство цистерны. Протяженность железнодорожных маршрутов достигает 720 метров; поэтому на НПЗ сооружаются односторонние сливные эстакады длиной до 720 м или двусторонние – длиной до 360 м. По российским нормам продолжительность слива маршрута не должна превышать 2 час.

В зимнее время некоторые высоковязкие и парафинистые нефти могут поступать на НПЗ в застывшем виде. В России имеются железнодорожные цистерны с паровой рубашкой, однако, количество их ограничено и высоковязкие нефти поступают в обычных цистернах. Перед разгрузкой продукт в цистернах необходимо разогреть. Для разогрева применяются различные системы, использующие пар. Продолжительность слива высоковязких нефтей в зимнее время разрешается увеличить до 3-4 часов.

Нефтепродукты отгружаются по продуктопроводам, железным и автомобильным дорогам, водным путям. Свыше 65% нефтепродуктов в России и странах б. СССР отправляется по железной дороге, около 17% – по продуктопроводам. Общая протяженность продуктопроводов в странах б. СССР составляет 15000 км. Перечень основных нефтепродуктопроводов приведен в табл. 3.

Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны производится на товарных базах НПЗ, в состав которых входят товарные резервуарные парки, наливные насосные станции и наливные эстакады.

На большинстве НПЗ сооружены двусторонние наливные эстакады галерейного типа протяженностью до 360 метров. Налив нефтепродуктов производится через верхнее наливное устройство. Темные нефтепродукты (мазут, масла) наливаются через нижнее сливо-наливное устройство. На отдельных НПЗ сооружены автоматические наливные станции точечного типа. Характеристика цистерн, используемых для перевозки нефтепродуктов, приводится в табл. 2. Продолжительность налива нефтепродукта в цистерны не должна превышать 1,2 – 1,5 часа.

Морской транспорт используется для экспортных нужд. На территории России существует 2 крупных морских терминала для отгрузки нефтепродуктов – в Новороссийске и Туапсе и несколько мелких. Российские НПЗ отгружают нефтепродукты также через терминалы в Вентспилсе (Латвия), Хамина (Финляндия) и др.

НПЗ, расположенные возле крупных рек – Волги, Камы, Иртыша – имеют терминалы для отгрузки нефтепродуктов в танкерах и баржах. Транспортировка по речным путям имеет сезонный характер, поскольку в зимнее время российские реки замерзают. Характеристика барж и танкеров приводится в табл. 4.

Http://additive. spb. ru/ozh-priemoil. html

Омский НПЗ приступает к масштабной модернизации системы налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны. Проект реализуется в рамках комплексной экологической программы завода. На товарно-сырьевой базе № 2 (ТСБ-2), откуда сегодня отгружается порядка 65% готовых нефтепродуктов, будет внедрена новая система герметизации налива.

Эстакада герметичного налива нефтепродуктов с установкой конденсации паров углеводородов заменит открытую галерейную железнодорожную эстакаду. Это обеспечит безопасность отгрузки нефтепродуктов, позволит полностью автоматизировать производственный процесс и повысит эффективность производства: планируется, что после реконструкции эстакады среднесуточная отгрузка нефтепродуктов возрастет на 30%. Общая производительность эстакады увеличится с 3,3 млн тонн до 5,2 млн тонн в год. Всего же ежегодно с ТСБ-2 отгружается более 12 млн тонн нефтепродуктов.

В результате внедрения новой технологии будет достигнут и значительный экологический эффект: предусмотренная проектом герметизирующая система на 96% сократит попадание паров нефтепродуктов в атмосферу. Пары нефтепродуктов, выделяемые во время налива бензина, дизельного топлива и авиационного керосина, технологическое устройство новой системы позволит превращать в жидкий конденсат, который будет собираться в специальную емкость и вновь вовлекаться в производственный цикл вторичной нефтепереработки путем откачки в сырую нефть.

Сегодня около 70% нефтепродуктов ОНПЗ отгружается железнодорожным транспортом. ТСБ-2, оборудованная тремя эстакадами, играет ключевую роль в товарном производстве ОНПЗ. Отсюда производится отгрузка наиболее востребованных рынком высокооктановых бензинов и дизельного топлива стандарта «Евро-5». Работы по техническому переоснащению эстакады планируется завершить к концу 2017 года.

Эстакада — совокупность расположенных вдоль железнодорожного полотна наливных устройств, соединенных общими коллекторами и площадкой для перемещения персонала.

«Газпромнефть-Омский НПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является крупнейшим по объему переработки и одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России. По установленной мощности — 21,4 млн тонн, (в том числе 1 млн тонн газового конденсата) — Омский НПЗ входит в двадцатку крупнейших НПЗ мира.

Основные технологические процессы Омского НПЗ — обессоливание и обезвоживание нефти, первичная переработка нефти, каталитический крекинг, сернокислотное алкилирование, каталитическое риформирование, изомеризация, гидроочистка бензинов и дизельного топлива, производство ароматических углеводородов.

Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: высокооктановые бензины, дизельное и судовое топливо, авиакеросин, битум, бытовой газ, топочный мазут, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке.

Http://www. gazprom-neft. ru/press-center/news/1113327/

На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» завершена реконструкция железнодорожной эстакады для отгрузки светлых нефтепродуктов в вагон-цистерны.

Проект реализован в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ, которую «Газпром нефть» продолжает с 2008 г.

Реализация проекта по внедрению новой современной системы автоматизации и герметизации налива на товарно-сырьевой базе № 2 (ТСБ-2) Омского НПЗ началась в 2016 г. Новое оборудование препятствует попаданию в атмосферу углеводородных паров наливаемых продуктов, позволяя обеспечить значительный экологический эффект и повысить безопасность технологического процесса.

Эстакада герметичного налива нефтепродуктов с установкой конденсации паров углеводородов заменила открытую галерейную железнодорожную эстакаду.

Особенно важно, что новая система позволяет превратить пары бензина, дизельного топлива и авиационного керосина, выделяемые во время налива бензина, в жидкий конденсат, который собирается в специальную емкость и затем вновь вовлекается в производственный цикл переработки путем откачки в сырую нефть. Кроме того, каждый пост новая эстакада оснащена высокоточной системой контроля с функцией измерения количества отгружаемого продукта и защиты от перелива.

Реконструированная эстакада обеспечивает одновременную постановку под налив 72 железнодорожных цистерн. Также радует, что в рамках проекта, разработанного отечественной компанией, использовано передовое оборудование российских производителей.

Около 70% нефтепродуктов ОНПЗ отгружается железнодорожным транспортом, поэтому завершение реконструкции эстакады отгрузки нефтепродуктов имеет важное значение для предприятия.

Напомним, что на Омском НПЗ идет реализация 2 го этапа программы модернизации, направленный на увеличение глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов, а также последовательное повышение уровня промышленной и экологической безопасности предприятия. Модернизация завода будет завершена в 2022 г.

Http://neftegaz. ru/news/view/169985-Omskiy-NPZ-Gazprom-nefti-vnedryaet-peredovye-sistemy-otgruzki-nefteproduktov

Об этом и других инвестиционных проектах самого большого завода нашего региона стало известно в ходе встречи Министра промышленности Омской области Александра Докучаева с генеральным директором Олегом Белявским.

В 2017 году, объявленном Годом экологии, ОНПЗ стал лидером региона по объему инвестиций в проекты, снижающие воздействие на окружающую среду. На эти цели предприятие инвестирует более 20 млрд. руб в течение 2 лет. Суммарный природоохранный эффект второго этапа крупномасштабной модернизации Омского НПЗ оценивается в 28%. Ключевым проектом Омского НПЗ, направленным на повышение уровня экологической безопасности и энергоэффективности производства, является строительство новых очистных сооружений закрытого типа на основе современных технологий. В них будет применяться передовая система многоступенчатой очистки воды и ряд технологических решений, позволяющих увеличить объем повторно используемой воды до 70%, а также обеспечить полную герметичность всех процессов для исключения испарений.

В 2017 году Омский НПЗ продолжает работу по внедрению технологий, обеспечивающих экологичный способ налива нефтепродуктов. На строящейся установке тактового налива (АУТН-1) и реконструированной эстакаде налива нефтепродуктов 509 будет обеспечен герметичный способ налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, исключающий воздействие на атмосферу.

509-я железнодорожная эстакада: безопасность + российские технологии

Омский НПЗ ведет работу по реконструкции железнодорожной эстакады с внедрением системы герметизации налива. Протяженность объекта – 460 метров.

Здесь монтируются 144 современных устройства герметичного налива нефтепродуктов, оборудованных каплесборником, телескопической наливной трубой и герметизирующей крышкой для налива светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны. На каждую герметизирующую крышку устанавливаются контрольно-измерительные приборы, которые увеличивают точность измерения количества отгружаемого потребителю продукта, а также несут функции защиты вагон-цистерн от перелива. Эстакада 509 будет первой в России, где для контроля уровня нефтепродукта в цистерне используются радарные уровнемеры, позволяющие непрерывно контролировать уровень продукта. Для дополнительной защиты от перелива используются сигнализаторы предельного уровня продукта в вагон-цистерне.

Примечательно, что на данном объекте основное оборудование – российского производства. Инвестиции компании «Газпром нефть» в проект составляют 1,2 млрд руб.

Экологический эффект внедрения технологии достигается за счет полного исключения испарения паров нефтепродуктов. Современная система герметизации на 96% сократит их попадание в атмосферу. Пары нефтепродуктов будут направлены на строящуюся установку конденсации паров углеводородов, которая использует конденсационно-абсорбционную технологию. Пары нефтепродуктов будут превращаться в жидкий конденсат и собираться в специальной емкости для последующего вовлечения продуктов в производственный цикл.

Работы по техническому перевооружению эстакады планируется завершить к концу 2017 года. После модернизации производительность эстакады увеличится с 3,3 млн тонн до 5,7 млн тонн в год. Отметим, что 85% нефтепродуктов, производимых Омским НПЗ, отгружается железнодорожным транспортом.

Товарно-сырьевая база № 2, оборудованное тремя эстакадами, имеет ключевое значение в структуре товарного производства ОНПЗ. Отсюда производится отгрузка наиболее востребованных потребителями дизельного топлива, бензинов АИ-95, АИ-92, авиационного керосина.

Инвестиции в проект строительства на Омском НПЗ автоматической установки тактового налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны (АУТН-1) производительностью 1,2 млн тонн в год составляют 2,8 млрд руб. В новом технологическом комплексе будет внедрена технология герметичного налива, исключающая испарения в атмосферу. Автоматическая установка тактового налива будет оснащена современной системой угольных фильтров, позволяющей поглощать до 99% паров нефтепродуктов и возвращать их в цикл вторичной нефтепереработки. Благодаря полной автоматизации процессов на АУТН-1 будет повышена точность операций налива и коммерческого учета отгрузки бензина, дизельного и судового топлива, ароматических углеводородов, а также реактивного авиационного топлива. Новая установка заменит открытые галерейные железнодорожные эстакады товарно-сырьевой базы №1 Омского НПЗ.

Реконструкция битумной установки и полученный природоохранный эффект

Еще один важный объект – реконструированная установка производства битума 19/3. Благодаря применению энергоэффективных решений, в частности изменения схемы теплообмена сырья и готовой продукции, на треть в ней снижено воздействие на атмосферный воздух. За счет замкнутой схемы водоснабжения исключен сброс воды в общезаводскую канализацию.

Исключение потребления оборотной воды для охлаждения системы за счет использования антифриза в замкнутом контуре позволило значительно снизить уровень воздействия битумного производства на окружающую среду. Современные энергоэффективные решения предусматривают использование тепла отгружаемого битума для нагрева сырья, сокращение потребления технологического топлива на 66% и пара на 90 % за счет замены паровых насосов на современные электрические.

Комплексная модернизация битумной установки позволила расширить ассортимент вяжущих материалов, увеличить межремонтный пробег с 2 до 4 лет. Инвестиции в проект, реализуемый в рамках крупномасштабной модернизации ОНПЗ, составили 1,4 млрд рублей. Включение в технологическую цепь дополнительного блока для смешения компонентов обеспечило возможность выпуска 14 марок битумов, соответствующих новым стандартам.

Http://omsk-prom. ru/news/279-omskiy_neftezavod_stroit_supersovremennuyu_jelezno/

Добавить комментарий